Содержание и цель проекта о времени года. Выставка продуктов детской деятельности

Автор проекта:
воспитатель Максютова А. А
2013-2014уч.г.
Цели проекта:
Развивать умение видеть многообразие мира в системе взаимосвязей.
Развивать сообразительность, умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи.
Формировать и развивать собственный познавательный опыт.

Этапы подготовки к проекту:
Подготовка цикла занятий
Подготовка тем наблюдений, элементарных опытов, экскурсий
Подборка коллекции художественной литературы и музыкальных произведений
Время проведения проекта - 1 год, по 3 месяца на сезон года

4 этапа проведения проекта:
Краски осени.
В чем волшебство зимы?
Почему поют птицы весной?
Лето красное
План исследования проекта: «Времена года»
Наблюдения на прогулке в разное время года
Рассматривание объектов живой и неживой природы
Рассматривание картин о природе
Чтение стихотворений о природе
Загадывание и отгадывание загадок о явлениях природы
Рисование природы
Дидактические игры
Подвижные игры
Комплекс занятий по формированию экологических представлений
Праздники и развлечения
Слушание классической музыки «Времена года»
А. Вивальди

Что мы делали: I этап: «Краски осени»
II этап: «В чем волшебство зимы»
III ЭТАП: «Почему поют птицы весной»
III этап:
IV этап: «Лето красное»

Что мы узнали:
Осень –день постепенно становится короче, а ночь длинней; уменьшается количество света и тепла, нарастают прохлада и холод; часто бывают низкая облачность и моросящие дожди. Такие условия - постепенное уменьшение света и тепла – влияют на растения и животных, они меняют свое состояние и образ жизни в преддверии зимы: травы вянут, деревья и кустарники сбрасывают листву; животные по-разному готовятся к зиме: одни откармливаются и устраиваются на спячку, другие делают запасы на кормов.
Зима – ночь длинная, а день короткий, солнце на небе высоко не поднимается – дает мало света и тепла. Холодно, мороз, небо часто серое, облачное, идет снег, иногда бывает вьюга, метель. Растения и животные приспособились к суровым условиям зимы: деревья и кустарники замерли, стоят без листьев, не
растут; травы завяли, но под землей у них
сохранились корни; животные зимуют
по-разному – одни находятся в спячке, другие
питаются запасами, третьи активны,
отыскивают или добывают пищу.
Что мы узнали:
Весна – заметно увеличивается день и уменьшается ночь. Солнце
светит ярко, поднимается на небе все выше, с каждым днем
дает больше света и тепла. Тает снег, бегут ручьи,
реки выходят из берегов. Условия для жизни растений
и животных становятся с каждым днем все лучше: набухают и
затем распускаются почки на деревьях и
кустарниках, появляется трава, оживают насекомые,
возвращаются перелетные птицы, пробуждаются
и становятся активными лесные животные.
Все готовятся выводить потомство.
Что мы узнаем о лете:
Лето – день длинный, ночь короткая, много света и тепла, солнце
в полдень поднимается высоко над головой, идут теплые
дожди, бывают ливни с грозами,
иногда после дождя появляется на небе радуга. Прекрасные
условия для жизни растений и животных. Все кругом зеленое,
много цветов, насекомых, птиц. Лесные животные растят
свое потомство.
Выводы:
Неживая природа – среда жизни растений, животных, человека.
Существует четыре сезона – осень, зима, весна, лето.
Каждое время года – прекрасно.
Природу надо беречь.

Задачи проекта: . уточнить, обогатить и активизировать словарный запас детей;

Развивать связную речь, ее выразительность;

Учить правильному и бережному отношению к природе;

Увеличить степень участия родителей в жизни детского сада;

любое время года.

деятельности.

разного характера.

материалов.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к проекту "Времена года"»

Полухина Татьяна Витальевна

МДОУ Детский сад №23 «Аленушка»


Актуальность:

Ребенок должен чувствовать

ответственность за всю живую

природу, которая окружает его.

Необходимо научить беречь и

любить природу с малых лет.

Цель проекта:

Развитие познавательной

деятельности, формирование

элементарных представлений о

времени года, его периодичности,

последовательности месяцев в

Задачи проекта: уточнить, обогатить и активизировать словарный запас детей;

Развивать связную речь, ее выразительность;

Учить правильному и бережному отношению к природе;

Увеличить степень участия родителей в жизни детского сада;

Интеграция ОО по задачам и содержанию:

«Познание» - формирование элементарных представлений о времени, его

периодичности; закреплять умение обобщать представления о временах

«Развитие речи» - совершенствование речи как средства общения; совершенствовать

диалогические и монологические формы речи.

«Чтение художественной литературы» - развивать интерес к художественной

литературе; пополнить литературный багаж детей о временах года; знакомить с

иллюстрациями известных художников.

«Здоровье» - Формировать у детей интерес к спорту, к физическим упражнениям в

любое время года.

«Физическая культура» - формировать привычку сохранять осанку в различных видах

деятельности.

«Музыка» - обогащение музыкальных впечатлений детей, слушая мелодии

разного характера.

«Безопасность» - уточнять и расширять представления детей о явлениях природы в

разные времена года, знакомя с правилами поведения человека в этих условиях.

«Художественное творчество» - развивать умение творчески и активно применять

раннее усвоенные способы изображения в рисовании, используя разные наборы

материалов.

«Труд» - воспитывать трудолюбие, наблюдательность, бережное отношение к природе,

привлекать к труду во все времена года.


Деятельность воспитателей

Подготовка методических и

дидактических материалов;

Проведение интересных занятий

Организация выставок;

Отражение данной тематики при

создании тематического планирования

учебной программы;

Подбор информации через интернет,

познавательная информация,

картинки, пейзажи о временах года.

Деятельность детей

Участи в различных конкурсах,

Заучивание стихов, загадок, пословиц

и поговорок;

Рисование по теме прочитанных

произведений;

Участие в развлечениях.


Деятельность родителей

Оказание помощи в оформлении

стенда «Времена года»;

Рисование с детьми сюжетов «Времена

Пополнение группы бросовым

материалом для детского творчества;

Оформление выставок;

Изготовление костюмов к

развлечению;

Специалисты

Музыкальный руководитель: подбор

музыкального репертуара

для прослушивания;

Инструктор по физической культуре:

подбор игр на разные времена


Ожидаемые результаты данной деятельности:

Повышение интереса детей к

природе и природным явлениям;

Позитивные изменения в речи

Повышение психолого-

педагогической культуры

родителей;

Совершенствование личностных

Изготовление поделок «Дары

осени», «Елочка-красавица»;

Изготовление альбома «Времена

Тематическая выставка детских

«Дары осени», «Зимушка-зима»,

«Весна идет», «Ах, лето».


Вид проекта

Комплексный

Тип проекта

Смешанный (информационный,

познавательный, игровой) .

Длительность проекта

Долгосрочный

Срок реализации проекта

С сентября 2015г. по август 2016г.

Участники проекта

Дети старшей группы, воспитатели,

Инструктор по физической культуре,

Музыкальный руководитель, родители.


Продукты проектной деятельности

Альбом «Времена года»;

  • выставка «Что нам осень

принесла»;

Выставка «Елочка-красавица»;

Рисунки детей;

Рисунки родителей к альбому «Времена года»;

Изготовление кормушек для птиц;

Итоговое мероприятие КВН

«Четыре времени года» с

участием родителей и детей.


Этапы проекта:

Подготовительный:

Анкетирование родителей по теме, обработка данных;

Разработка проекта по теме «Времена года»;

Оформление уголка природы;

Заполнение игрового пространства наглядно

иллюстративным материалом по теме «Времена года»;

Подбор для библиотеки книг, сказок, стихов, загадок по теме «Времена года»;

Привлечь детей к участию в придумывании

сказок, загадок и т. д;

Разработка конспектов;

Подбор иллюстраций, картин, дидактических игр;

Основной:

Наблюдения за объектами и явлениями природы;

Чтение художественных произведений, пословиц, загадок;

Создание папки передвижки «Времена года»;

Наблюдение за объектами и явлениями природы;

Рассматривания иллюстраций, репродукций, картин и т. д. ;

Экскурсии и целевые прогулки;

Прослушивание музыкальных композиций;

Итоговый:

КВН, создание презентации «Времена года».







Введение

Тема проекта: «Времена года».

Обоснование выбора темы.

Мир, окружающий ребёнка - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, источник познания, творчества. Дети от природы любознательны. Круг их интересов широк. Среди вопросов, которые они задают взрослым, есть и такие, которые вызваны различиями явлений и объектов природы. Чтобы ребятам лучше понять явления окружающей их природы, надо родителям чаще бывать с детьми в поле, на лугу, в лесу, у реки, в парке, уметь увидеть красоту и заметить необычное, интересное. Как распускаются листья, почему осенью они опадают. От нас, взрослых, зависит, будет ли ребёнок любознательным, как у него будет развиваться речь. Чем больше ребёнок разглядел, подметил нового для себя, тем ярче и образнее станет и его речь, тем охотнее он будет общаться со сверстниками, взрослыми. Умение излагать свои мысли поможет в дальнейшем лучше учиться в школе. Участвуя в данном проекте, ребёнок на деле убедится в том, что ни одно явление не возникает беспричинно, не исчезает бесследно. Так как в процессе систематических целенаправленных наблюдений, ребёнок учится думать и отвечать на вопрос «почему?» И пусть эта работа мысли сложная, но именно так в сознании ребёнка с раннего детства закладываются основы любознательности, пытливости, умения делать умозаключения, выводы.

Актуальность.

В настоящее время ребята стали всё меньше общаться с природными

объектами. Дети все больше времени проводят за компьютерными играми, сотовым телефоном, телевизором. Бесспорно, никакой фильм или компьютерная игра не заменят живого общения с природой. Ребенок должен иметь возможность вдыхать запах цветов, слушать пение птиц, бегать босиком по траве. Учиться вникать в тайны природы, а затем воплощать свои замыслы в творческих работах (рисование, лепка, аппликация, моделирование).

Во все времена природа своим многообразием, яркостью, динамичностью воздействует на чувства ребенка, затрагивает его душу.

Познавательная и творческая деятельность, связанная с познанием явлений природы в их взаимосвязи, интересна и увлекательна, что подтверждает актуальность темы проектной деятельности «Времена года».

Участники проекта: воспитатели, дети группы коррекционной направленности с общим недоразвитием речи, родители.

Вид проекта: групповой.

Срок реализации проекта: долгосрочный.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Цель проекта: воспитание у детей бережного отношения к природе на основе наблюдений за сезонными изменениями. Организация тематических выставок детских работ, воплощающих творческие замыслы ребят, которые основаны на личных наблюдениях.

Задачи проекта :

  1. Закрепить знания детей о временах года, взаимосвязи различных явлений природы.
  2. Формировать умение воспитанников составлять описательный рассказ, используя мнемотаблицы по временам года.

3. Стимулировать проявление доброго отношения к окружающему миру в повседневной, образовательной, игровой деятельности дошкольников.

4. Воспитывать любовь к природе при проведении экскурсий по улицам Лазаревского, в парк, выставочный зал с произведениями искусства.

5. Способствовать укреплению сотрудничества и взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников.

Проектные продукты:

v творческая мастерская по направлениям: «Природа - наш дом», «Времена года»;

v компьютерная презентация «Времена года»;

v выставка творческих работ, макетов, альбомов, созданных детьми с помощью педагогов и родителей.

План работы над проектом

Этапы проекта

Задачи этапов

Сроки реализации

Организационный

  1. Выбор темы проекта.
  2. Составление плана работы по организации

проектной деятельности с дошкольниками с

привлечением родителей ребят.

  1. Проведение анкетирования родителей по

теме: «Экологическое воспитание в семье».

  1. Накопление педагогами разнообразной

информации по теме проекта.

Октябрь 2016

Основной

  1. Организовать наблюдения за сезонными

изменениями, происходящими в природе.

  1. Знакомить дошкольников с познавательной

информацией по теме проекта с использованием красочного иллюстративного материала, аудио- и видеофрагментов (пение птиц, звуки явлений природы), фрагментов музыкальных произведений о временах года (на занятиях и при посещении библиотеки детского сада).

  1. Создать (при участии родителей) альбомы

«Приметы», «Поговорки и пословицы», «Стихи», «Загадки» и макет по теме проекта (использовать их в игровой и образовательной деятельности).

  1. Провести занятия по темам «Зима»,

«Весна», «Лето», «Осень» с использованием подвижных и дидактических игр, мнемотаблиц, викторин, созданием творческих работ ребят по рисованию, лепке, аппликации. Организовать выставки творческих работ воспитанников.

  1. Оформить для презентации проектные

продукты.

Ноябрь – март

Заключительный

  1. Распечатать текстовый вариант проекта,

подготовить сообщение к компьютерной презентации проекта «Времена года».

продукты на краевой научно-практической конференции дошкольников и педагогов МДОБУ №118 «Приглашение к открытию».

  1. Представить проект и проектные

продукты на итоговом родительском собрании.

Апрель, май 2017

Планируемые результаты:

Дети овладеют понятиями «времена года», «признаки», «погода», «как природа рисует красками» и др.

Дети овладеют простейшими приемами организации наблюдений, экспериментирования, выявления причинно-следственных связей.

У детей сформируется потребность и способность интересно и с пользой проводить время.

Дети проявят активность и творчество в продуктивной деятельности.

Ход работы над проектом

На организационном этапе: была выбрана тема проекта, составлен план работы по организации проектной деятельности с дошкольниками с привлечением родителей ребят, проведено анкетирование родителей по теме «Экологическое воспитание в семье».

На основном этапе: организованы наблюдения за сезонными изменениями, происходящими в природе (см. фото 1).

Педагоги провели экскурсию в библиотеку (см. фото 2).

Для проекта были подобраны справочники, познавательная, художественная литература, пословицы, поговорки, народные приметы, загадки. Музыкальное произведение «Времена года» П.И.Чайковского, звуки природы (пение птиц, шум дождя, ветра, грома), иллюстративный материал были взяты и в сети Интернет.

Организовали экскурсию в Свирское ущелье и прогулку к морю (см. фото 3,4).

Посетили выставку в ЦНК им. К.С.Мазлумяна «Времена года», где ребята познакомились с произведениями таких художников, как А.Саврасов «Грачи прилетели», И. Левитан «Большая вода», «Золотая осень», А.Пластов «Первый снег» и др. Посетили выставку в Центральной районной библиотеке им. А.И. Одоевского «Первоцветы» (см. фото 5).

Обсуждали с ребятами смысл пословиц, поговорок, примет времен года. К примеру:

«Береги нос в большой мороз»

«Весна красна цветами, а осень пирогами»

«Что летом соберешь, то зимой на столе найдешь»

«Весна красна, да голодна; осень дождлива, да сытна»

Изучение пословиц и поговорок способствует формированию у детей более полной картины окружающего мира: они приучают детей любить и уважать природу, прививают чуткость и внимательность ко всему, что нас окружает.

Познакомили ребят с творческим наследием П.И. Чайковского, наши воспитанники играли и рисовали под музыку из музыкального альбома «Времена года» (см. фото 6).

Педагогами были проведены занятия по теме проекта: «Осень. Подготовка птиц к отлету», «Зима. Зимующие птицы», «Весна. Первоцветы» (см. фото 8,9,10).

Провели дидактические игры «Зимующие или перелетные», «Когда это бывает?", «Закончи предложение», «Кто что делает?», «Подбери признак».

Познакомили детей с русской народной игрой-забавой «Снежки», подвижной игрой «Совушка», «Гори, гори ясно!», «Плетень» (см. фото 11).

Была проведена консультация для родителей

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 МАДОУ «ЦРР - Бардымский детский сад 3» Педагогический проект «Времена года» (срок реализации 1 год, возраст детей 4-5 лет) Составила: воспитатель Габдушева Г. М. с. Барда, 2016 год

2 В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Именно на этапе дошкольного детства складывается начальное ощущение окружающего мира: ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни. Таким образом, уже в этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры, но только при одном условии если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с экологической культурой, формирование у детей и их родителей системы экологических знаний и представлений, и с другой отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействуют человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга. Сезонные изменения в природе отражаются и на развитии интеллектуальных способностей. Живя в гармонии с природой, дети быстрее развиваются, формируется эмоциональная сфера, растут когнитивные способности. Цель. Расширение представлений детей об основных признаках всех времен года. Задачи: - учить детей различать признаки времен года; - с помощью художественного слова показать красоту различных времен года; - углублять интерес к литературе; - развивать эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства, понимание содержания, средств выразительности (цвет, форма, композиция); - развивать наблюдательность, познавательную активность; -уточнить, что времена года закономерно наступает один после другого; -закрепить умение самостоятельно находить признаки времен года и выражать в речи; -развивать связную речь.

3 Ожидаемые результаты: - осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной проблеме; - активизация исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем; - развитие логического мышления через осознание причинно - следственных механизмов; - воспитание экологического сознания детей группы; - вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом; - ведение детьми календаря погоды; Этапы реализации проекта 1. Организационный этап: - постановка целей, определение актуальности и значимости проекта; - подбор методической литературы для реализации проекта; - подбор художественной литературы, наглядно-дидактического материала, репродукции картин; - организация развивающей среды в группе. 2. Основной этап: - ознакомление детей с художественной литературой; - проведение бесед; - рассматривание картин и беседа по их содержанию; - работа с родителями; - проведение НОД; - проведение мероприятий; - прослушивание и обсуждение музыкальных произведений; - наблюдения на прогулках; -праздники. 3. Заключительный этап: - итоговое НОД «Времена года»; - лэпбук «Времена года».

4 Содержание проекта по разделу «Осень» Формы работы Наблюдения НОД Слушание музыкальных произведений Разучивание песен Разучивание танцев Беседы Дидактические игры Сюжетно - ролевая игра Игра- драматизация Отгадывание и загадывание загадок Подвижные игры Работа с родителями Пальчиковые игры Опыты - эксперименты Название темы За сезонными изменениями в природе Познавательное развитие «Осень», «Лес», «К нам приходит Айболит». Рисование «Помидор и огурец», «Яблоко и сливы». «Травы и цветы, которые растут у забора», «Клумбы с красивыми цветами», «Осеннее дерево с желтыми листьями», «Падают, падают листья», «Домик для листовичков». Ознакомление с худ. литературой «Чтение стихотворений об осени», «Заучивание стихотворения А.Плещеева «Осень». Лепка «Наши любимые овощи», «Корзина с любимыми фруктами для зайчат», «Волшебный лес полон чудес», «Мебель для листовичков», «Печатание осенних листьев на декоративных пластинах из глины». Аппликация «Полосатый коврик». И.П.Чайковский «Времена года» И.П.Кишко «Осенняя песенка» А.А.Филиппенко «Урожайная» «Парная пляска» «Осень золото роняет», «В лес за грибами и ягодами», «Как животные к зиме готовятся», «Откуда хлеб на стол пришел». «Времена года», «Когда это бывает?», «Сложи картинку», «С какого дерева листок?», «Разрезные картинки», «Что лишнее?», «Чудесный мешочек», «Что растет на грядке?», «Овощи и фрукты» «Овощной магазин» Сказка «Репка» Об осени «Беги к тому дереву, что я назову», «С кочки на кочку», «Узнай растение», «Не замочи ноги», «Голуби» Оформить папку - передвижку на тему «Осень». Участие в конкурсе «Осенняя гирлянда». Сбор картинок, иллюстраций, фотографий об осенней природе. Развлечения и праздники. Об осени и осенних явлениях, перелетных птицах. С водой, почвой, воздухом, листочками.

5 Содержание проекта по разделу «Зима» Формы работы Название темы Наблюдения НОД Слушание музыкальных произведений Разучивание песен За сезонными изменениями в природе Познавательное развитие «Лед», «Кто как к зиме приготовился», «Птицы зимой», Зима (итоговое занятие)». Рисование «Зимний пейзаж», «Снежная баба», «Новогодний праздник», «Елочный шар». Ознакомление с художественной литературой «Чтение стихотворения о зиме», рассказывание русской народной сказки «Зимовье». Лепка «Девочка в зимней одежде», «Какие зверушки были на празднике», Аппликация «Елочка», «Зима белоснежная». И.П.Чайковский «Времена года» М.Красева «Санки», А.Филиппенко «Снегопад» Разучивание танцев Беседы Дидактические игры Игра - драматизация Отгадывание и загадывание загадок Подвижные игры Работа с родителями: Пальчиковые игры Опыты эксперименты «Танец около елки» «Вот она какая!», «Зима и дети. Зимние забавы», «Как дикие и домашние животные зимуют» «Времена года», «Когда это бывает?», «Сложи картинку», «Дикие - домашние», «Разрезные картинки», «Что лишнее?», «Зима- лето», «Что растет в лесу?», «Найди ошибку», «Какое время года?», «Так бывает или нет?», «Какая, какой, какое?», «Зима или осень?» Сказка «Рукавичка», «Зимовье зверей» О зиме и о зимних явлениях природы «Беги к тому дереву, что я назову», «Лыжник», «Лиса и зайцы», «Заморожу», «Снежная баба», «Зимующие и перелетные птицы», «Снежки и ветер», «Найди Снегурочку», «Оформить папку-передвижку на тему «Зима» Участие в конкурсе «Зимние постройки», «Зимняя гирлянда» Сбор картинок, иллюстраций, фотографий о зимней природе Развлечения и праздники «Новогодний праздник» Консультации по теме проекта. На зимнею тему. «Таяние снега», «Лед твердая вода», «Снег и лед вода, изменившая свое состояние под воздействием температуры», «Определение плотности снега», «Состояние почвы в зависимости от температуры», «Вода не имеет формы».

6 Содержание проекта по разделу «Весна» Рассматривание иллюстраций о весне, составление описательных рассказов. Пословицы, поговорки, загадки о весне. Чтение стихотворений о весне. Рисование: «Веточка мимозы», «Весеннее дерево», «Как зайчата перехитрили волка», «Красивые весенние цветы которые вам понравились». Аппликация: «Береза», «Скворечник». Слушание П. И. Чайковский "Времена года". Разучивание песни Р.Рустамова «Мы запели песенку», В.Герчик «Воробей», М.Красева «Дождик». НОД Познавательное развитие: «Как снеговики правду о весне искали», «Весна в жизни зверей», «Путешествие в весенний лес» Наблюдения: за настом, снегом, первыми проталинами, ветром и облаками, птицами, лужами, весенним небом, кустарниками и деревьями, насекомыми, солнцем, травой, почками, ручейками, грозой, первым дождем. Опыты: «Определение плотности снега», «Таяние снега», «Состояние почвы в зависимости от температуры», «Движение воздуха», «Вода не имеет формы», «Песчаный конус», «Веселые кораблики», «Свойства мокрого песка», «Бумажные кораблики», «Солнце высушивает предметы Подвижные игры «У медведя во бору», «Лохматый пес», «Мы веселые ребята», «Цветные автомобили», «Птичка и кошка», «Лягушки», «Котята и щенята», «Найди себе пару». Сюжетно-ролевые игра: ««Магазин цветов». Дидактические игры: «Зимние запасы», «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек», «Что растёт на грядке?», «Найди и опиши». Список литературы Т. И. Гризик «Познаю мир» Т. А. Шорыгина «Какие месяцы в году» Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке» (средняя группа) Н. В. Елкина «Учим детей наблюдать и рассказывать» А.А.Вахрушев «Здравствуй, мир» (окружающий мир для дошкольников) 2011.


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Нефтеюганска «Детский сад 2 «Колосок «Осенняя пора! Очей очарование!» Воспитатели: Маскова Л.Р Цель: Создать условия для проектной деятельности

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 п. Сусанино Педагогический проект «Осенний листок» Подготовила воспитатель Мельникова Ольга Геннадьевна Данный проект является информационным

Проект «Зимушка-зима!» средняя группа «Б» Подготовили: Асташенкова А.А., Сапунова Т.И. -воспитатели МДОУ «Детский сад 2 г. Белый Вид проекта: краткосрочный (с 1.12.2015.по 15. 01.2016г.) Участники проекта:

Проект «Зимушка-зима» в средней группе МБДОУ детский сад 59 комбинированного вида Воспитатель Елистратова Лидия Валентиновна Высшая категория Город Одинцово Тип проекта: творческо-исследовательский Продолжительность:

Заголовок слайда Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Нефтеюганска «Детский сад 2 «Колосок» Золотая осень Воспитатели: Баранюк И.В. Сумарокова Т.А Заголовок слайда Цель

ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА ОСЕНЬ» Осень золотая ходит по дорожкам, у нее на ножках желтые сапожки. У нее на платье листики цветные, а в ее лукошке есть грибы лесные. Участники проекта: воспитатели, музыкальный

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 63 Приморского района Санкт-Петербурга Проект: "Разноцветная осень" Воспитатели: Фёдорова О.А. Семёнова Л.М. Санкт-Петербург

Познавательно-исследовательский проект «Золотая осень» (старшая группа) Воспитатель: Медведева В.М. Вид проекта: групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой. Срок реализации: сентябрь-октябрь

Продолжительность проекта: долгосрочный. Цель проекта: Тематический проект «Родной край осенью» Старшая группа «Ладушки» Обогатить, систематизировать знания и представления детей об осени, ее характерных

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Зимушка-зима» Подготовила: Прокофьева Т. В. воспитатель МКДОУ Бутурлиновский детский сад 10 Актуальность: после поздней, серой, дождливой осени выпал ослепительно

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С «ТЕРЕМОК» Тематический проект «Родной край осенью» РАЗРАБОТЧИКИ: ВОСПИТАТЕЛИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ КОРНЕВА О.Л., ПОПОВА О.Н. Актуальность темы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 2 «Колосок». Познавательное развитие. Расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; расширить представление о многообразии

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Нефтеюганска «Детский сад 2 Колосок» Воспитатели: Звонарь Л.В. Косых Г.А. Цель проекта: создание условий для развития у воспитанников

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Нефтеюганска «Детский сад 2 «Колосок» Воспитатель: Подгорнова Галина Васильевна Цель: Создание условий для развития у воспитанников

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 Проект в группе раннего возраста В «Зимушка зима» Выполнила воспитатель: Овчинина Ольга Николаевна Кизел 2016 г. Тип проекта:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Рябинка» комбинированного вида п. Зональная Станция Томского района» Осень золотая Выполнили: воспитатели первой младшей группы

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад 20 «Золушка» Проект «Дары осени» для детей старшей группы Воспитатель: Батырова Гуля Алиевна 2016г Участники проекта: воспитатель

Тип проект: познавательно речевой. Продолжительность: краткосрочный. Возраст: старшая группа. Проект «Зимушка зима». Участники: дети, воспитатели, родители, музыкальный работник. Актуальность: Все дети

Проект «Экология души» Руководитель проекта: Шешегова Н.М., воспитатель 1 квалификационной категории Актуальность: Установка на гуманизацию современного экологического образования диктует иные подходы

Педагогический проект по ознакомлению дошкольников с миром природы «Разноцветная осень» Провела воспитатель высшей квалификационной категории Горбунова Татьяна Викторовна Название проекта: «Разноцветная

Исакова Маргарита Олеговна воспитатель Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад 11 «Якорек» Республика Башкортостан, город Благовещенск Ценарева

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 56 Проект «Здравствуй, осень золотая!» Разработала: Колесникова Г.Н., воспитатель г. Новочеркасск 2015г. Проект «Здравствуй, осень

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Нефтеюганска «Детский сад 2» Тема: «Зимушка-зима!» Воспитатели: Акавова Б.Х. Баранюк И.В. Вид: Информационно практический Срок реализации:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 94 «Солнышко» г. Твери Образовательные области: Познавательное развитие Речевое развитие Художественно эстетическое развитие Социально коммуникативное

Отчёт о реализации проекта «Дикие животные родного края» во второй младшей группе Подготовила Гайдук И. В. воспитатель 2 младшей группы МАДОУ «Белочка» с. Новая Таволжанка, Шебекинского района, Белгородской

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Нефтеюганска «Детский сад 2» Воспитатели: Курманенко Л.И Мишкуц Н.Н. муз.рук. Кузина Е.А. Цель: Создать условия для проектной деятельности

МДОУ «Детский сад «Ладушки» г. Лихославль ПРОЕКТ «ПРИРОДА НАШ ДРУГ» Выполнила: воспитатель второй младшей группы «Почемучки» Баженова Д. Д. Город Лихославль 2017 г. АКТУАЛЬНОСТЬ Ознакомление дошкольников

Проектная деятельность в первой младшей группе Наш друг - Снеговик Воспитатель: Юзеева Н. Н. Тип проекта: познавательно-исследовательский. Включает в себя творческую, познавательную и опытно-экспериментальную

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НЕФТЕЮГАНСКА «ДЕТСКИЙ САД 6 «ЛУКОМОРЬЕ» ПРОЕКТ СТАРШЕЙ ГРУППЫ 2 «УЛЫБКА» «ЗДРАВСТВУЙ, ЛЕТО КРАСНОЕ!» ПОДГОТОВИЛИ ВОСПИТАТЕЛИ ГРУППЫ:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад 31 Экологический проект в младшей группе Тема: «Обитатели нашего леса» Подготовила: воспитатель 1-й категории Козельская Ирина Ивановна г. Тверь

Творческий проект «ОСЕНЬ РАЗНОЦВЕТНАЯ» Подготовили воспитатели старшей группы 10 ГБОУ ШКОЛА 1434 Анненкова Е.Ф. Полякова М.А. Октябрь 2017год. Вид проекта: Творческий, групповой. Участники проекта: Воспитатели,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Нефтеюганска «Детский сад 2» Тема проекта: «Зимушка-зима!» Воспитатели: Акавова Б.Х. Баранюк И.В. Паспорт проекта: Вид проекта: Информационно

Творческий проект: «Зимние забавы» Выполнили: Хрулева Т.Б. Суслова М.А. 2016-2017г. Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит; Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 Проект «Грибы: съедобные и несъедобные» Выполнила: воспитатель МБДОУ детский сад 3 Старшей группы Б Васенина Н. И. г. Кизел 2016

2-я неделя сентября 1-я неделя сентября месяц Тема Цель Организация работы Итоговое мероприятие Образовательная область «Здравствуй, детский сад!» Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад.

Проектная деятельность в группе младшего дошкольного возраста «Семицветик» «Осень золотая, в гости к нам пришла!» В период дети нашей группы приняли участие в проекте «Осень золотая, в гости к нам пришла!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Нефтеюганска «Детский сад 2» Зимушка зима. Воспитатели: Звонарь Л.В. Косых Г.А. Цель: Создать условия для формирования у дошкольников

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 37 «Родничок» Бугульминского муниципального района Картотека дидактических игр по экологии Март Когда это

План по самообразованию «Развитие познавательной активности детей в процессе экологического воспитания» Подготовительная группа 2016-2017 год Воспитатель: Филипова В.В. Живая природа это интересный, сложный

Презентация экологического проекта «Здравствуй, дерево» (2-ая младшая группа) Воспитатель Кизилова Светлана Николаевна МАДОУ «Детский сад комбинированного вида 1 г.шебекино Белгородской области» г. Шебекино

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Кантемировский детский сад 1 «ПТИЦЫ - НАШИ ДРУЗЬЯ» Художественно творческий, познавательный проект Руководител Абанина Светлана Викторовна Участники

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Нефтеюганска «Детский сад 2 «Колосок» Зимушка зима. Воспитатели: Курманенко Л.И. Сумарокова Т.А. Цель Создать условия для формирования

Проект «Зимушка зима» (старшая группа) С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, снег и град. Всем хорошо

С наступлением весны всё чаще и чаще слышно весёлое пение и перезвон птичьих голосов. Птицы весёло и звонко поют свои песни. Чему же так рады птицы? Птицы рады весне, так как на смену зиме спешит красавица

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы по теме: «Природа-волшебница», проведенной воспитателем МДОБУ центра развития ребенка детского

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 14 Конспект интегрированного занятия в старшей группе 5 «Весна пришла» Выполнила: воспитатель Ганина Нелля Юрьевна Одинцово 2017

Природа как средство эстетического воспитания младшего дошкольника. Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 1524 Воспитатель: Деникаева Елена Владимировна

Проект подготовила: Панкова Н.В. Тип проекта: познавательный, краткосрочный Цель: расширять знания детей о птицах родного края, их образе жизни, поведения. Задачи: 1.Формировать у детей обобщённое представление

Проект: «Дары осени: овощи и фрукты» Паспорт проекта Полное название проекта: «Дары осени: овощи и фрукты». Автор проекта: Воспитатель:Тоичкина Л.С Вид, тип проекта: групповой, среднесрочный, исследовательско-творческий.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 96 г. Липецка ПРОЕКТ «СКОРО ПРАЗДНИК НОВЫЙ ГОД!» Подготовили: Немкина О.М. Михалева В.Н. Педагог-психолог Плотникова

Проектная деятельность в младшей группе «Снеговичок» Актуальность проекта: Вопрос экологического воспитания и образования детей становится актуальным в настоящее время. Экологическая грамотность, бережное

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 8 «Березка» компенсирующего вида города Фурманова Новый год у ворот! Образовательно-воспитательный проект 2016г. Педагогический проект «Новый

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад 63 г. Михайловск (МКДОУ детский сад 63) Проект «Хоровод матрёшек» Воспитатель: Киселева О.Н. Проект «Хоровод матрёшек». Автор проекта

Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий. Участники. Дети старшего дошкольного возраста. Экологический проект «Цветы и травы» Взаимодействие педагогов: воспитатели, дети гр. «Мотылёк»,

Педагогический проект на тему: «Здравствуй осень золотая». во второй младшей группе. Тип проекта: познавательно-исследовательский. Возраст детей: 2-ая младшая группа. Продолжительность проекта: 1 месяц

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 43 «Теремок» муниципального образования Абинский район Творческий проект подготовительной группы «Дары осени» Авторы: Румянцева

МБДОУ «Детский сад «Рябинка» Комбинированного вида Томского района Проект «В гостях у волшебницы осени» Подготовительная группа Воспитатель: Ковязина К.И. Вид проекта: творческо- познавательный. Срок реализации

Проект «Чудо огород на окошке растёт» в старшей группе. Организация: МБДОУ ДС «Родничок» Автор проекта: воспитатель Шкурат Ирина Олеговна Участники проекта: старшего возраста, родители, воспитатели. Оборудование

Экологический проект в средней группе 3 «Малинка» на тему: «Огород на окне» МБДОУ 12. Воспитатели: Иванова Н.В. Николаева О.В. г. Ростов-на-Дону 1.Аннотация проекта Тип проекта: познавательный. Вид проекта:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нефтеюганска «Детский сад 6 «Лукоморье» (МАДОУ «Детский сад 6 «Лукоморье») Проект «Снеговик в гостях у ребят» Подготовила: Мальцева

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» р.п. Базарный Карабулак Саратовской области» 412600, Саратовская область, р.п. Базарный Карабулак, ул. Некрасова, д.16

Методическая разработка занятия в детском саду. Педагогический проект Пеновский район п.пено МБДОУ «Детский сад 3» Гусева Оксана Валерьевна воспитатель Наша группа дружная Умная, послушная, Песни распевательная,

Экологический проект «Цветы вокруг нас» Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории в старшей группе Ястребова Н.Н. Актуальность проекта Всё хорошее в людях - из детства! Как истоки добра

Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий. Участники. Дети старшего дошкольного возраста. Экологический проект «Цветы и травы» Взаимодействие педагогов: воспитатели, дети гр. «Мотылѐк»,

Перспективный план самообразования на 2015-2016 учебный год. Тема: «Экологическое воспитание детей старшего возраста». МБДОУ 89 Детский сад «Крепыш» Воспитатель Савкатова Барият Джумандыковна подготовительной

Воспитатель: Наам С.А. Первый этап выбор темы: Рассматривая сюжетную картину «Зимний лес» задавала вопросы «Какая зима?», «Бывали ли вы в зимнем лесу?» «Что вы делаете зимой», поняла, что дети мало знают

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Тарасовский детский сад «Малышок» «Березка русская моя» Экологический проект Разработала воспитатель Шувалова Нина Ильинична 2013 г. АКТУАЛЬНОСТЬ:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей Колпинского района Санкт-Петербурга

Авторы: Кукиева Ирина Александровна, Кюрджиева Марина Сергеевна
Должность: учитель–логопед, воспитатель коррекционной группы
Учебное заведение: МБДОУ № 29 " Малышка"
Населённый пункт: город Ессентуки
Наименование материала: Проектная деятельность в ДОУ с учетом ФГОС
Тема: Долгосрочный проект "Времена года"
Дата публикации: 20.06.2018
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 29 «Малышка»

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ

ДОЛГОСРОЧНЫЙ

ПРОЕКТ

ДЕТЕЙ

СТАРШЕГО

ДОШКОЛЬНОГО

ВОЗРАСТА

« ВРЕМЕНА ГОДА В ЕССЕНТУКАХ»

Учитель-логопед Кукиева И.А.

Воспитатель Кюрджиева М.С.

2017-2018 учебный год

Название проекта

«Времена года в Ессентуках»

Тип проекта

Познавательно-творческий

Возраст детей

Участники проекта

Педагоги группы № 7,№10 учитель-логопед, родители

детей(законные представители) , дети групы№7.

Продолжительность

Долгосрочный С 09.10.2017- 31.05.2018 года

Актуальность

Природа оставляет большой след в душе ребёнка, потому что

она своей яркостью, многообразием, динамичностью

воздействует на все его чувства. Ребёнок радуется, видя

зелёную траву, слушая щебетание птиц или стрекотание

кузнечиков, ощущая запах цветов.

Первые впечатления важны и неожиданны для ребёнка. А всё

новое удивляет и вызывает интерес. У дошкольников

возникают вопросы, с которыми они обращаются к взрослым.

Будет ли развиваться любознательность малыша, будет ли у

него формироваться правильные представления об

окружающем мире – зависит от взрослого.

Мир огромен, а ребёнок ещё мал, опыт его ограничен. Поэтому

нужно знакомить с природой постепенно. Общение с природой

воспитывают у ребёнка чувство прекрасного. Если взрослые

научат дошкольника любоваться яркими красками неба при

закате солнца, замысловатой формой хрупких снежинок, у

малыша разовьётся чувство прекрасного, он будет радоваться

красоте и глубже познает окружающий мир.

школьному обучению очень важно комплексно и качественно

подготовить детей к школе. Сформировать звуковую культуру

речи детей через игровую деятельность в детском саду и в

семье. Создать условия для обеспечения готовности старших

дошкольников к обучению в школе. Укрепление связь ДОУ с

семьей. Развивать мелкую и крупную моторику рук. В

результате развивающих занятий научить детей логическому

мышлению, способности к анализу, знакомить с устройством

окружающего мира и научать общаться между собой.

Проблема

У детей с речевыми нарушениями отмечается низкий уровень

усвоение простванственно- временных понятий, особенно

таких лексических тем, как « Времена года», « Месяцы» ит.д.

При обследовании познавательного и речевого развития на

начало учебного года были выявлены низкие показатели по

данным направлениям. Так же, дети коррекционной группы

показали низкий уровень в умении наблюдать, описывать,

сочинять, запоминать, размышлять. В связи выявленными

пробелами в развитии детей группы, учителем –логопедом и

воспитателем группы было принято решение, включить тему

« Времена года» в проектную деятельность, где через все виды

деятельности, при системном и разнообразном подходе

воздействия и взаимодействия всех участников

образовательного процесса, предположительно будут

получены положительные результаты в устранении

выявленных пробелов в психоречевом развитии детей.

Психоречевое развитие детей старшего дошкольного возраста.

Познакомить детей с характерными особенностями каждого

времени года, сформировать представления о правилах и

способах взаимодействия с объектами.

Развивать у детей особенности связной, диалогической

и монологической речи. Активизировать словарь детей

познакомить детей с сезонными изменениями природы

в родном городе, с цветовой гаммой, присущей тому или

иному времени года;

научить детей отражать в рисунках признаки природы в

разные времена года, используя различные способы и

средства изображения;

научить детей заготавливать листья для аппликаций,

вырезать снежинки, изготавливать различные виды

цветков для коллективной работы.

формировать у детей познавательный интерес к

окружающему миру, родной природе;

Научить детей находить и описывать сезонные

изменения в природе, в течении года.

Развивать в детях любовь к родному городу, открывать

красоту природы Ессентуков.

Побудить родителей к совместным, исследовательским

прогулкам с детьми по городу.

Стимулировать самостоятельное проявление

эстетического отношения к окружающему миру в

разнообразных ситуациях: повседневных и

образовательных ситуациях, досуговой деятельности, в

ходе посещения музеев, парков, экскурсий.

Предполагаемый результат

Сформированы навыки связной речи у старших дошкольников,

умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать

причинно-следственные связи. Становление ребенка как

личности. Положительное отношение к природе, умение

видеть прекрасное в разное время года.

Результаты работы с родителями. Повышена педагогическая

компетентность родителей. Установлено деловое

взаимодействие. Гипотеза. Развивать связную речь детей.

Делать упор на становлении, понимании и переживании

ребенком своего единства с живой природой Земли, её

эволюции, бережного отношения к природе. Сформировать

тесную связь «Детский сад – ребенок – семья- родной город».

Воспитывать у детей чувства взаимопомощи, дружеские

отношения.

Формы работы по реализации

Беседы по теме;

Создание, презентаций, слайд шоу;

Познавательное чтение;

Конкурсы и викторины,

Продуктивная деятельность(рисование, аппликация, лепка,

коллективные работы, для украшения ДОУ)

Игры: Подвижные (речь с движением)

имитационные игры, игры-путешествия, речевые,

логопедические, математические.

Взаимодействие с городским музеем.

Взаимодействие с семьей. Работа семьи-

Фотоматериал « Гуляем по любимому городу»

Этапы проекта

Первый этап – подготовительный.

Определение темы проекта.

Формулировка цели и задач.

Составление плана основного этапа проекта.

Информирование родителей о проекте « Времена года».

Подготовка материала в центрах активности в ДОУ.

Подготовка необходимого оборудования и материала

для продуктивной деятельности.

Подбор информации через интернет, познавательной

информации, картинок, пейзажей о временах года,

фрагментов музыкальных произведений.

Подготовка изобразительного материала для выставки

«Мое любимое время года».

Сбор информации о временах года для создания

картотек «Приметы», «Поговорки и пословицы», «Стихи»,

«Загадки».

Пополнение центров бросовым материалом для

детского творчества.

Второй этап – основной.

Экскурсии по городу в разные времена года.

Наблдение за сезонными изменениями в природе.

Подготовка продуктов детской деятельности к выставке

и оформление выставки «Мое любимое время года».

Создание карточек «Приметы», «пословицы и

поговорки», «Стихи», «Загадки» по временам года.

Показ видео ролика о временах года.

Художественно-творческая деятельность.

Знакомство с творческим наследием великих

композиторов П.И. Чайковский, А. Вивальди.

Оформление выставки в холле ДОУ. « Осень пришла в

Ессентуки»,« Зима пришла в Ессентуки», « Весна пришла в

Ессентуки»

Подготовка презентации выставки «Моё любимое время

года» и книжек – самоделок.

Составление описательных рассказов по теме, заучивание

стихотворений, пословиц, отгадывание загадок.

Работа с родителями. Составление фотоальбома: « Гуляем по

любимому городу»

Третий этап – заключительный.

Оформление выставки «Мое любимое время года»

Сезонное оформление холла в ДОУ (коллективная работа

Осень, зима, весна пришла в Ессентуки» «Времена

Презентации книжек - самоделок, выставки.

Презентация для детей других групп.

Презентация для родителей, сотрудников детского сада.

Показ родителями этих сказок перед детьми.

Презентация проекта на сайте ДОУ и в интернет ресурсах.

Размещение материала на сайте ДОУ.

Предполагаемый результат

В ходе реализации проекта дети и родители получат

необходимый опыт в изобразительном искусстве и

художественной деятельности. У детей самостоятельно

проявится бережное и эстетическое отношение к

окружающему миру и природе родного города.

Гармонизируются детско-родительские отношения.

У детей улучшится усвоение лексических тем « Времена года»

« Мой город-Ессентуки»

План проведения проекта: « Времена года»»:

Мероприятие

Участники

Сентябрь

Информирование

родителей о проекте

Информировать родителей о

проекте и его задачах

Педагоги, родители,

Учитель-логопед,

Подготовка материалов в

центрах активности

Подбор познавательной

информации об осени

(картинок, репродукций,

пейзажей и других)

Подбор наглядно-речевого

материала по теме

Подготовка необходимых

материалов для продуктивной и

театральной деятельности

Подобрать репродукции картин

известных художников,

т.д. для ознакомления детьми

Подобрать наглядный сатериал

по теме « Осень»,

мнемотаблицы для составления

описательных рассказов,

чистоговорки по теме,

пословицы и поговорки, загадки

по теме «Времена года.Осень»

Воспитатель

Воспитатель

Учитель-логопед

Учитель-логопед

Беседы по теме

Просмотр иллюстраций и

репродукций по теме «

Чтение рассказов по теме

Заучивание стихотворений

Выявление пробелов в

познавательном развитии в

данной теме.

Обогащение и активизация

словаря по теме

Приобщить детей к

культурному наследию.

Научить изучать и описывать

увиденное.

Развивать у детей умение

слушать, запоминать и

обобщать услышанное.

Развивать у детей память и речь

Воспитатель

Учитель-логопед,

Воспитатель

Учитель-логопед,

Воспитатель

Учитель-логопед,

Воспитатель

Учитель-логопед,

Экскурсия по городу

Сбор и засушивание

Рисование, аппликации,

лепка, раскрашивание.

Привить детям бережное и

заботливое отношение к

родному городу, обратить

внимание детей на красоту и

сезонные изменения в городе.

Закреплять у детей знания о

Воспитатель

Учитель-логопед,

дети, родители.

Воспитатель, дети

Изготовление

коллективной

Работы « Осень пришла в

Ессентуки»

Составление

описательных рассказов

Заучивание названий

месяцев осени,

Выполнение работы « С-

сентябрь, О-октябрь, Н-

ноябрь: СОН» на

пластилиновых дощечках

Игра « А у нас в

Ессетуках..»

Рисование по теме « Осень

в Ессентуках»

Работа с родителями

Выполнение домашних

заданий по теме, подбор

семейных фоторгафий по

теме «Мой город осенью»

Развивать в детях чувство

коллективизма, радости от

совместной деятельности.

Совершенствовать навыки

составления описательных

рассказов

Закрепить у детей знания по

лексическим темам.

Зазвивать умение, выделять

первый звук к влове.

Закрепление пройденных тем

« Звук и буква С, О, Н.»

Развивать у детей связную

речь.Закреплять умение

составлять развернутую фразу.

Закреплять у детей знания о

временах года через творчество

Вовлечь родителей в

образовательный процесс,

закрепить дома пройденный

материал, улучшить детско-

родительские отношения.

Развивать в детях музыкальную

Воспитатель

Учитель-логопед,

Воспитатель

Учитель-логопед,

Учитель-логопед,

Воспитатель

Учитель-логопед,

Воспитатель,

Воспитатель

Учитель-логопед.

Прослушивание

музыкальных

произведений

Просмотр мультфильмов

культуру. Умение слышать и

различать различные

музыкальные настроения,

акценты. Развивать у детей

описывать свои ощущения от

услышанного.

Развивать у детей умение

обобщать и описывать

увиденное.

Воспитатель,

Учитель-логопед,

дети. Музыкальный

руководитель.

Воспитатель

Учитель-логопед,

Воспитатель

Учитель-логопед,

Подбор познавательной

информации о зиме

(картинок, репродукций,

пейзажей и других)

Беседы по теме

Чтение рассказов по теме

Заучивание стихотворений

Экскурсия по городу,

территории ДОУ.

Наблюдения за

изменениями в природе.

Сравнение осени и зимы

Рисование, аппликации,

лепка, раскрашивание

Подобрать репродукции картин

известных художников,

картинок, раскрасок, рисунков и

т.д. для ознакомления детьми

Расширять знания детей по

Развивать у детей умение

слушать, запоминать и

обобщать услышанное

Закрепить у детей бережное

отношение к природе и родному

городу. Научить наблюдать и

описывать увиденное.

Закреплять у детей знания о

временах года через творчество

Воспитатель

Учитель-логопед,

Родители.

Воспитатель

Учитель-логопед,

Воспитатель

Учитель-логопед,

Родители

Воспитатель

Учитель-логопед,

Воспитатель

Учитель-логопед,

Изготовление снежинок

для коллективной работы

Коллективная работа «

Зима пришла в Ессентуки»

Оформление выставки

« Зимние фантазии»

Научить детей изготавливать

снежинки из бумаги

Развивать в детях чувство

коллективизма, радости от

совместной деятельности

Вовлечение родителей в

творческую, совместную работу

с детьми по теме

Родители

Воспитатель

Учитель-логопед,

Воспитатель

Учитель-логопед,

Воспитатель

Учитель-логопед,

Родители

Просмотр иллюстраций и

репродукций по теме

Заучивание стихотворения

« Дело было в январе…»

(с опорой на

мнемотаблицу)

Работа в тетрадях

(снежинки, елочки, ит.д.)

Рисование по точкам,

раскрашивание работ

Приобщить детей к

культурному наследию.

Научить изучать и описывать

увиденное.

Развивать память у детей,

Автоматизация поставленных

звуков у детей.

Развивать графомоторные

навыки у детей

Воспитатель

Учитель-логопед,

Учитель-логопед,

Воспитатель

Учитель-логопед,

Эксперименты со снегом

Развивать у детей

познавательно-

исследовательский интерес

Воспитатель

Учитель-логопед,

Наши любимые

мультфильмы

Расширение у детей знаний по

теме через мультфильмы.

Воспитатель

Учитель-логопед,

Прослушивание

музыкальных

произведений

Составление коллективной

« Зимние забавы»

Работа в кружке по

тестопластике

« Умелые ручки»

«Снеговик»

Оформление выставки

Праздник февраля-

« День защитника

отечества!»

Развивать в детях музыкальную

культуру. Умение слышать и

различать различные

музыкальные настроения,

акценты. Развивать у детей

описывать свои ощущения от

услышанного.

Закрепление знаний у детей по

Сенсомоторное развитие детей

Закрепить знания детей через

данную тему. Развивать у детей

чувство патриотизма.

Воспитатель

Учитель-логопед,

дети, музыкальный

руководитель.

Воспитатель

Учитель-логопед,

Учитель-логопед,

Воспитатель

Учитель-логопед,

дети, музыкальный

руководитель.

Беседы по теме

Просмотр иллюстраций и

репродукций по теме

Праздник весны-

Расширять знания детей по

Приобщить детей к

культурному наследию.

Закрепить у детей умение

изучать и описывать

увиденное.

Закрепление темы через

праздничные мероприятия.

Воспитатель

Учитель-логопед,

Воспитатель

Учитель-логопед,

Воспитатель

Учитель-логопед,

Рисование красками,

карандашами по теме

Заучивание стихотворения

« Потихоньку тает снег…»

с опорой на мнемотаблицу

Изготовление цветов из

цветной бумаги для

оформления коллективной

Закреплять у детей знания о

временах года через творчество

Развивать память у детей,

Автоматизация поставленных

звуков у детей

Сенсомоторное развитие

дети, музыкальный

руководитель.

Воспитатель

Учитель-логопед,

Воспитатель

Учитель-логопед,

Работа в кружке по

тестопластике

« Умелые ручки»

« Весенний цветок»

Коллективная работа

« Весна пришла в

Ессентуки!»

Составление рассказов с

опорой на картину

День пословиц, поговорок

и загадок о временах года

Работа в тетрадях и

прописях. Графические

узоры, раскрашивание по

цифрам, рисование по

Аппликация « Цветок и

бабочка»

Сенсомоторное развитие детей

Развивать в детях чувство

коллективизма, радости от

совместной деятельности

Развитие связной речи у детей

Развивать память, внимание,

образное мышление.

Развивать у детей

графомоторные навыки

Развивать у детей мелкую

моторику, пространственное

Учитель-логопед,

Воспитатель,

Учитель-логопед,

Учитель-логопед,

Воспитатель,

Учитель-логопед,

Воспитатель,

Учитель-логопед,

Воспитатель,

ориентирование,

художественный вкус

Прослушивание

музыкальных

произведений.

Участие во Всероссийском

интернет-конкурсе

« Времена года»

Обобщение полученных

Работа кружка « Умелые

« Бабочка»

Просмотр презентации: «

прекрасен наш город во

все времена!»

Подведение итогов

Развивать в детях музыкальную

культуру. Умение слышать и

различать различные

музыкальные настроения,

акценты. Развивать у детей

описывать свои ощущения от

услышанного.

Закрепить полученные знания у

детей.Выявить пробелы в

усвоении полученного

материала

Сенсомоторное развитие детей

Закрепить у детей чувство

патриотизма и гордости за

родной город. Побудить к

семейным прогулкам. Закрепить

полученные знания.

Воспитатель

Учитель-логопед,

дети, музыкальный

руководитель

Воспитатель,

Учитель-логопед,

дети, родители.

Учитель-логопед,

Воспитатель,

Учитель-логопед,

дети, родители

Материал к проекту «Времена года»

Восприятие музыки

А. Вивальди «Осень» из цикла «Времена года».

П. Чайковский «Осенняя песня», «Октябрь».

А. Вивальди «Осень».

Мультимедийные презентации

Презентация «Как птицы и звери готовятся к зиме»..

«Синичкин календарь. Осень» TO «ЭКРАН», 1983-1984 г. «Осень»

Союзмультфильм, 1982 г.

«Сказка про чужие краски» Союзмультфильм,1962 г.

И. Левитан, «Золотая осень», «Осенний день Сокольники», «Осень. Дорога в

деревне».

В. Поленов «Золотая осень».

А. М. Герасимов «Дары осени».

Художественное слово

К. К. Случевский. «Осенний мотив».

К. Д. Бальмонт «Осень».

И. А. Бунин «Листопад».

А. А. Блок «...Осенний день высок и тих...».

Ф. И. Тютчев «Есть в осени первоначальной...».

А. Н. Майков «Осень».

А. С. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье!..».

Н. А. Некрасов «Перед дождем».

И. С. Никитин «Дождь каплет...».

А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало...».

И. А. Бунин «Первый снег».

А. А. Блок «Зайчик».

С. Д. Дрожжин «Жёлтый лист за листом...».

С. А. Есенин «Нивы сжаты, рощи голы...».

И. А. Бунин «Осень. Чащи леса...».

Н. А. Некрасов «Славная осень!».

С. Д. Дрожжин «Миновало лето…».

Художественное творчество

«Волшебные краски осени».

«Дары осени».

«Я шагаю по ковру из осенних листьев».

«Портрет осени».

«Золотая осень».

«Осеннее дерево».

«Аппетитные, ароматные, сладкие…».

«Веточка рябины».

«Золотые яблоки».

«Унылая пора, очей очарованье…».

Восприятие музыки

В.Шаинский «Снежинки».

А. Внукова «Если снег идет».

А.Вивальди «Зима».

П.Чайковский «Зима».

Мультимедийные презентации

Презентация «Зимние сказки».

«Лисичка сестричка и серый волк» Союзмультфильм, 1958 г.

«Синичкин календарь. Зима» TO «ЭКРАН», 1983-1984 г.

Репродукции картин известных художников

Н. П. Крымов «Зимний вечер».

И. Левитан «Зимой в лесу».

Г. Г. Нисский «Февраль. Подмосковье».

А. А. Пластов «Первый снег».

И. Э. Грабарь «Февральская лазурь».

К. Ф. Юон «Конец зимы. Полдень», «Волшебница-Зима».

И. И. Шишкин «Зима».

Б. Кустодиев «Масленица».

Художественное слово

А. С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя...».

А. А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка».

А. Н. Апухтин «Ризой белою, пушистой».

Л. А. Мей «Двойным зеленым строем...».

С. А. Есенин «Пороша».

А. С. Пушкин «Зимняя дорога».

С. А. Есенин «Поет зима – аукает».

И. А. Бунин «Метель».

С. Д. Дрожжин «Снег летает и сверкает...».

С. А. Есенин «Берёза».

Н. А. Некрасов «Мороз-воевода».

А. С. Пушкин «Зима!.. Крестьянин, торжествуя...».

Н. А. Некрасов «Мужичок с ноготок».

А. С. Пушкин «Встаёт заря во мгле холодной...».

А. А. Блок «Ветхая избушка».

Художественное творчество

«Мои волшебные снежинки».

«Первый снег».

«Мое любимое дерево зимой».

«Птички на ветке».

«Зимняя сказка».

«Я в волшебном лесу».

«Белая береза».

«Как розовые яблоки на ветках снегири…».

«Царство снежной королевы».

«В лесу родилась елочка».

«Зимний вальс».

«Букет для снегурочки».

Восприятие музыки

Н. Любарский «Дождик».

П. Чайковский «Времена года».

В. Моцарт «Весенняя».

А. Вивальди «Весна».

П.И. Чайковский «Весна», «Песня жаворонка», «Подснежник», «Белые ночи».

Мультимедийные презентации

«Синичкин календарь. Весна» TO «ЭКРАН», 1983-1984 г.

«Как мы весну делали» Союзмультфильм,1962 г.

«Оранжевое горлышко» Союзмультфильм,1954 г.

Репродукции картин известных художников

А. Саврасов «Грачи прилетели».

П. Кончаловский «Сирень в корзине».

И. Левитан «Весна. Большая вода».

И. Левитан «Март».

К. Ф. Юон «Мартовское солнце».

С. А. Виноградов «Весна идет».

Художественное слово

Ф. И. Тютчев. "Еще земли печален вид...".

Ф. И. Тютчев. Весенние воды.

Ф. И. Тютчев. "Зима недаром злится...".

Е. А. Баратынский. "Весна, весна! Как воздух чист!..".

А. С. Пушкин. "Гонимы вешними лучами...".

Ф. И. Тютчев. Первый лист.

Ф. И. Тютчев. Весенняя гроза.

А. А. Фет. Весенний дождь.

Н. А. Некрасов. Зеленый шум.

С. Д. Дрожжин "Пройдет зима холодная...".

А. А. Блок "Ворона".

С. А. Есенин "Черёмуха".

А. А. Блок "На лугу".

С. А. Дрожжин "Весеннее царство".

И. С. Никитин "Полюбуйся: весна наступает".

С. Д. Дрожжин "Распустились почки, лес зашевелился...".

И. А. Бунин "Крупный дождь в лесу зеленом...".

Художественное творчество

«Ветка с первыми листочками».

«Весенний букет».

«Березы весной».

«Подснежники в ладошке».

«Цветущий сад».

«Грачи прилетели».

«Сапог в луже».

«Сороки».

«Первые цветы».

«Одуванчик – толстые щеки».

(Бумагопластика, пластилинография, живопись, аппликация, мокрым по мокрому.)

Список используемой литературы:

Копцева Т.А. «Природа и художник», М., «Сфера», 2001 г.

Алябьева Е.А. «Природа. Сказки и игры для детей», М., «Сфера», 2012 г.

Григорьева О.А., Фесюкова Л.Б. «Весна. Лето. Демонстрационный материал», М.,

«Сфера», 2007 г.

Ёлкина Н.В. «Учим детей наблюдать и рассказывать», Ярославль, «Акад.

Развития», 1996 г.

Иванова А.И. «Мир растений», М., «Сфера», 2010 г.

Молодова Л.П. «Нравственно-экологическое воспитание старших дошкольников»,

Минск, «Асар», 2001 г.

Скребицкий Т.А. «На лесной полянке. Зима», М., «Детская литература», 1952 г.

Тамбиев А.Х. «Кто где живёт», М., «Дрофа», 2007 г.

Лыкова И.А. «Цветные ладошки», М., ИД «Цветной мир», 2011 г.

Шорыгина Т.А. «Беседы о природных явлениях и объектах», М., «Сфера», 2010 г.

Фото-Приложение



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: