Краткосрочный экологический проект «О чем молчит городской парк. Просмотр содержимого документа «Краткосрочный экологический проект Тема: «Наши младшие друзья»»

Цель: пробуждение интереса к исследовательской деятельности с природными объектами и воспитание бережного отношения к ним.

Задачи:

1. Учить детей элементарным приемам исследовательской деятельности с объектами природы в индивидуальной и подгрупповой форме работы по инструкции педагога.

2. Закрепить знания о хвойных деревьях городского парка: умение определять дерево (сосна, лиственница, кедр, ель) по расположению хвоинок, по изображению дерева, умение определять принадлежность плода к хвойному дереву.

3. Дать представление детям об объектах, загрязняющих воздух (автомобили, заводы, мусорные свалки) и познакомить со способами очищения воздуха, доступными для детей

Инновационная направленность

Основная проблема экологического образования в том, что после прохождения экологических программ, дети знают правила поведения в природе, но на практике демонстрируют агрессивное отношение к объектам природы. Причина: недостаточный собственный опыт взаимодействия с объектами природы с элементами элементарной исследовательской деятельности при максимальном задействовании органов чувств. Наиболее перспективным и мало разработанным в этом направлении является экологический проект.

Я разработала экологический проект для воспитанников подготовительной группы в соответствии с требованием ФГТ, соблюдая научные основы данного вида исследования. Основная часть проекта - исследование состояния воздуха по хвое сосны, включает в себя все направления по организации занимательного дела на основе деятельностного подхода, учитывает зону ближайшего и актуального развития детей, содержит приемы активизирующие мыслительную деятельность воспитанников.

Основная часть проекта может быть использована воспитателями, педагогами дополнительного образования для проведения элементарной исследовательской деятельности в городских парках, лесу, на территории детского сада.

Дошкольный и младший школьный возраст - сенситивные периоды для формирования основ экологической культуры. Как педагог дополнительного образования, я разработала две программы по экологическому воспитанию дошкольников и младших школьников. Обе программы имеют практическую направленность, включают элементы элементарной исследовательской деятельности детей в природе.

Программа для младших школьников получила высокую оценку в качестве дипломного проекта на защите в ТПГУ (г. Томск). Исследовательская часть проекта для начальной школы была разработана с учетом всех рекомендаций института усовершенствования учителей г Кемерово(Л.О. Петункина Л.Н. Ковригина)

На основе данного проекта была разработана программа для дошкольников «Экология для малышей». Программа включает в себя краткосрочные и длительные экологические проекты с участием воспитанников, воспитателей, родителей по изучению природы ближайшего окружения.

Я представляю Вам один из итоговых проектов с элементами исследовательской деятельности воспитанников в рамках программы «Экология для малышей». Данный проект основан также на научной основе «Экспресс-оценки состояния воздуха по хвое сосны» (Л.О. Петункина Л.Н. Ковригина)

Основные этапы проекта «О чем молчит городской парк»

1. Подготовительный этап

Экологическая прогулка с воспитанниками в городской парк города.

Знакомство с хвойными растениями: сосна, лиственница, кедр, ель.

Формирование умений узнавать и различать данные деревья.

Знакомство с соснами двух, трех и четырех лет. Рассматривание повреждений на хвоинках сосен. Выполнение упражнений, на развитие эмпатических чувств и переживаний к древесным растениям.. Рассматривание картин И.И. Шишкина «Утро в сосновом бору», «Рожь» и беседы по ним,рассказывание по речевым кубу «Деревья» о сосне (опорные схемы)

2. Основной этап проекта (описан подробно в приложении 1).

3. Итоговый этап

Акция «Посади сосну». Уход за посаженными деревьями на участке в ДОУ. Размещение знаков охраны природы (деревьев) в городском парке и на территории ДОУ.

Полученные и предполагаемые результаты проекта.

Воспитанники владеют элементарными исследовательскими навыками по работе с объектами живой природы. Данный проект является подготовительным этапом к длительному проекту «Сохраним леса» (посвященного международному Дню защиты леса).

Выводы

Представленный мною проект позволяет охватить шесть образовательных областей в соответствии с ФГОС и организовать исследовательскую деятельность воспитанников с учетом возраста, используя интегративный подход и приемы развивающего обучения, руководствуясь научной основой «Экспресс-оценки состояния воздуха по хвое сосны» (Л.О. Петункиной)

Методические условия реализации

Возраст воспитанников: 6-7 лет.

Предварительная подготовка:

1. Знакомство с сосной в процессе прогулки или экскурсии. Рассматривание веточек, расположения хвоинок, нахождение здоровых и поврежденных хвоинок.

2. Рассматривание картин, иллюстраций с изображением сосны, хвоинок сосны. Чтение стихотворений, рассматривание репродукций художников с изображением сосны.

3. Знакомство с ролью сосны в природе и жизни человека, рассматривание пищевых цепочек.

4. Знакомство с источниками загрязнения воздуха.

5. Рисование веточки сосны, сбор модели «веточка сосны», зарисовки повреждений хвоинок после первой прогулки или экскурсии

6. Для проведения экологического проекта в полном варианте необходимы все перечисленных выше работ с хвойными: ель, сосна, кедр.

Екатерина Новожилова
Краткосрочный экологический проект детей старшего дошкольного возраста «Первоцветы»

Вид проекта : экологический , познавательно-творческий.

Продолжительность : краткосрочный с 22 по 27 апреля 2017 г. (1 неделя) .

Участники проекта : дети старшей группы , воспитатели группы, родители воспитанников

Цель проекта :

Сформировать у детей представления о первоцветах (первых весенних цветах , растущих в нашей области, расширять кругозор дошкольников и обогащать их внутренний мир, воспитывать бережное отношение к окружающему нас миру.

Актуальность проекта :

Ознакомление детей старшего дошкольного с природой является одной из важных задач в работе с детьми. Дошкольный возраст – наиболее благоприятный период экологического воспитания . Ребенок познает мир с открытой душой и сердцем. Именно в этом возрасте накапливаются яркие , образные эмоциональные впечатления, первые природоведческие представления, закладывается фундамент правильного отношения к окружающему миру и ценностной ориентации в нем.

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей , их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую необходимо знать, беречь и охранять.

Задачи проекта :

Создать среду для развития познавательных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста по теме проекта ;

Познакомить детей с первыми весенними цветами ,с их пользой и целебными свойствами;

Обогащать активный и пассивный словарь детей ;

Развивать наблюдательность и любознательность;

Пробуждать стремление бережно относиться к первоцветам , формировать желание за ними ухаживать;

Вовлекать родителей в непосредственно образовательный процесс в качестве его участников.

Ожидаемые результаты : в результате работы над проектом

заполнится пробел знаний старших дошкольников по теме : «Первоцветы » , проявится их интерес к миру растений и цветов, а так же повысится педагогическая культура родителей наших воспитанников.

Этапы проекта :

1. Подготовительный.

3. Итоговый.

1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.

1. Определение уровня знаний детей о первоцветах .

2. Подбор видеоматериалов, методической, энциклопедической и художественной литературы.

3. Обеспечение дидактическим материалом и наглядными пособиями.

2 ЭТАП : СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ

Мероприятия проекта :

1. Беседы на тему :

- «Первоцветы – вестники весны » с использованием сюжетных картинок,

- «Первоцветы вокруг нас » (с просмотром мультимедийной презентации,

2. Наблюдение на прогулке

- «Как изменилась жизнь растений с приходом весны?» .

- «Первоцветы » на участке детского сада.

Развивать мышление и активизировать речь детей ;

Познакомить детей с первоцветом нашей местности и первоцветами , имеющимися на территории ДОУ (пролески, мать – и мачеха их строением и пользой для человека) ;

2. Просмотр мультфильмов, и научных детских передач по тематике («Первоцветы – Шишкина школа » , развивающие мультфильмы Тётушки Совы, мультфильм «12 месяцев» ).

Развивать интерес к природе;

Знакомить детей с первыми цветами весны ;

3. Утренняя гимнастика «Цветок» .

Создать положительно-эмоциональную атмосферу;

«пробудить» организм ребёнка;

Развивать все группы мышц, координацию движений;

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Цветочек вырос на поляне,

(Соединить руки, изображая “бутон”)

Утром весенним раскрыл лепестки.

(Раскрыть руки, разжать пальцы)

Всем лепесткам красоту и питание

(В ритм словам раздвигать и соединять пальцы)

Дружно дают под землей корешки!

(Соединить руки тыльными сторонами, пошевелить пальчиками – “корешками”)

Вечер. Цветки закрывают лепестки.

(Плотно сжать переплетенные пальцы)

Тихо засыпают, головки опускают.

(Положить руки на колени)

4. Образовательная деятельность по развитию речи «Первые весенние цветы » .

Обогащать словарь детей по теме первоцветы ;

Формировать в образовании родственных слов в подборе прилагательных к существительному;

Развивать внимание, память, воображение, мышление;

5. Образовательная деятельность по социально - нравственному развитию «Мальчик с ландышами» .

Воспитывать гуманное отношение к растительному миру, к первоцветам .

6. Чтение художественной литературы.

Стихотворения : Е. Серова «Подснежник» , Г. Ладонщиков» Три богатыря», «Подснежники» , А. Майков «Подснежник» , Р. Мельникова «Синенький подснежник» , Т. Белозёров «Подснежники» , В. Орлов «Часовой» , С. Маршак «Апрель» , В. Берестов «Март» , Герасимова «Подснежники» , З. Александрова «Подснежник «, О. Высоцкая «Одуванчик» , Е. Серова «Одуванчик» , Приходько «Шла по городу весна» , В. Степанов «Одуванчик» , Л. Дунина «На опушке огоньки…» , А. Полетаева «Мать-и-мачеха» и др.

Рассказы : С. Маршак «12 месяцев» , И. Сладков «Весенние радости» , М. Малышев «Подснежник» , И. С. Соколов-Микитов «Подснежники-перелески» ; Заучивание стихотворений : Е. Серовой «Подснежник» , О. Высоцкой «Одуванчик» и др.

Познакомить детей с новыми литературными произведениями о первоцветах ;

Развивать внимание, усидчивость, память, мышление;

Учить бережно относиться к первоцветам , любоваться их красотой;

7. Аппликация «Майские цветы – нарцисс»

Вызвать интерес к созданию образа ярко алого нарцисса;

Развивать чувство цвета и формы, мелкую моторику;

Воспитывать художественный вкус;

8. Пластилинография «Первоцвет – подснежники » .

Учить правильно лепить элементы цветка, моделировать пальцами рук, раскатывать шар, сплющивать в диск, вдавливать и сплющивать, вырезать стекой;

Развивать мышление, чувство формы, мелкую моторику;

Формировать творческое воображение, эстетический вкус;

9. Коллективная работа «Лужайка с мать – и – мачехой» .

Пробуждать интерес к весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представление о первоцветах ;

Формировать умение у детей передавать характерные особенности цветов в работе : их форму, цвет, величину;

10. Рисование : «Красивые первоцветы » .

Закреплять умение передавать цвета и их оттенки, используя разные цвета красок;

Развивать творчество, воображение;

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы и искусство;

11. Экскурсия дошкольников на естественные объекты природы (сады, парки, леса и тд.)

Закреплять представление о первоцветах ;

12. Создание плаката «Первоцвет – дитя весны » .

Обобщить представления детей о многообразии цветов.

13. Работа с родителями.

Консультация для родителей «Берегите первоцветы » ;

Семейное изготовление поделок по теме «Первоцветы » .

Активизировать творческие способности ребенка и родителей в семье.

3 ЭТАП – ИТОГОВЫЙ.

1. Создание выставки детских рисунков «Первоцветы » .

2. Выставкасемейных поделок по теме «Первоцветы » .

3. Изготовление альбома «Первоцветы рядом с нами » .

Результаты проектной деятельности :

В результате проектной деятельности дошкольники в полном объёме познакомились с миром первоцветов нашей местности , их многообразием и полезными свойствами. Благодаря оформлению тематического уголка группы, использованию различных наглядных и дидактических пособий, подбору видеоматериалов, методической и художественной литературы, у детей была создана такая среда, в которой происходило активное развитие их познавательных и творческих способностей. На занятиях дошкольники узнавали много нового, обогащали свой словарный запас, устанавливали причинно-следственные связи и учились правильно делать выводы. На прогулках и экскурсиях у детей развивалась наблюдательность и любознательность, пробуждалось стремление бережно относиться к первоцветам , проявлялось желание за ними ухаживать.

Наша работа по данному проекту не только обогатила знания детей , но и, в некоторой мере, пробудила в них доброту, сопричастность и сопереживание ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.

Педагогический проект «Лук-зеленый друг»

«Всё хорошее в людях – из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем

сердцем

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала,

Не наукой, а частью души! »

Воспитатель старшей группы №2 «Солнышко» Кукенова М.Н.,

Вид проекта: краткосрочный, практико-ориентированный проект.

Продолжительность проекта: 5 недель.

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатель.

Актуальность проблемы : Огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Дети тесно общаются с природой. Они хорошо знают растения, животные, кто обитает рядом с ними. Умение вырастить на своем земельном участке овощи, плоды и ягоды, вселяет в них чувство гордости и победы, а самое важное – это хороший способ употреблять в пищу собственные экологически чистые продукты. Дети ежегодно видят, как родители сажают лук, осенью убирают, используют в различных целях. Но ни разу не задумывались: как растет лук, какие условия необходимы для его роста? И чем же он полезен?

Цель проекта : Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к работе проекта детей, воспитателей, и родителей.

Задачи проекта:

1. расширить знания детей о том, как создать мини-огород;

2. учить детей ежедневно ухаживать за луковицами в комнатных условиях;

3. формировать представления детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста луковиц, делать выводы;

4. фиксировать представления детей об изменениях роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой, сравнивать, анализировать.

5. развивать коммуникативные навыки;

6. формировать навыки исследовательской деятельности, инициативность;

7. активизировать внимание, память, обогащение словарного запаса, развивать речь.

8. развивать творчество, воображение.

Проектная идея: Создать в группе детского сада огород для посадки лука и наблюдения за его ростом.

Предполагаемый результат:

1. дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями их содержания;

2. дети научатся подмечать пользу и красоту зеленого лука;

3. у детей сформируется знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях и в контейнере с почвой, и в стакане с водой;

4. дети научатся видеть результаты своего труда и рассказывать о своей деятельности.

Подготовительный (организационный) этап:

1. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала и фотографий по теме «Лук. »;

2. Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки.

3. Родительские беседы: «Участвуем в проекте «Зеленый лучок на подоконнике»;

4. Предложить родителям приобрести для проведения проекта контейнеры, землю, луковицы для посадки;

5. Домашние задания: просмотр и обсуждения мультфильма «Лунтик. Лук», «Чипполино»

6. Родителям совместно с ребенком сделать книжку малышку про лук.

7. Разбивка грядок на подоконнике;

8. Изготовление табличек для наблюдения за ростом лука.

Практический (основной) этап:

1. исследовательская деятельность «Посадка лука», «Строение лука», «Условия, необходимые для роста лука», «Размножение, рост, развитие зеленого лука»

2. Дидактические игры. «Где растет? », «Что лишнее? »,

«От какого овоща эта часть? »,

«Узнай на ощупь»,

«Узнай на вкус», «Собери картинку».

3. Составление рассказов о луке «Как лучок появился на грядке», «Зеленый доктор» (коммуникация) ;

4. Беседы «Полезная пища»

«Витамины для детей»,

«Лук всем полезный друг».

5. Чтение и разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о луке (чтение художественной литературы)

6. ООД «Кукла Чипполино»

7. Зарисовка в дневниках наблюдений о росте лука;

8. Рисование «Вырос зелёный лук».

9. Аппликация «Лучок-золотой бочок».

10. Лепка «Наша грядка»

11. Создание книги «Лук – зеленый друг» (совместная деятельность детей, родителей и воспитателей) ;

12. Игровые упражнения «Кто быстрей посадит лук», «Собираем урожай»

Физкультурное занятие «Лук-зеленый друг»

13. Сюжетно ролевая игра «Овощной магазин», «Столовая»

14. Консультация родителям: «Лук – лекарственное растение»

Заключительный этап – подведение итогов реализации проекта:

1. Оформление огорода «В гостях у Лукоеда»

2. Оформление выставки работ детей «Зеленый лучок»;

3. Оформление папки-передвижки для родителей «Лук от семи недуг»;

4. Приготовление салата из лука и других овощей;

5. Представление книги «Лук-зеленый друг»;

6. Участие в конкурсе «Огород на подоконнике»

В ходе проекта каждый ребенок принес свою луковицу и сам ее посадил в свой контейнер. Дети наблюдали за ростом лука, а результаты зарисовывали в индивидуальной карточке (раз в неделю).

Вскоре появилась первая зелень и конечно же корни.

Выращенный лук дети употребляли в пищу.

В рамках проекта было проведено несколько занятий:

1. Организовано – образовательная деятельность.

«Познание/Формирование целостной картины мира».

Тема: «Кукла Чиполлино»

2. Рисование "Лук"

4. Аппликация "Посадим лучок"

5. Лепка "Лук на грядке"

Привлекли к проектной работе родителей. Родители совместно с детьми изготовили книжки-малышки про лук.

В итоге проекта оформили выставку "Лук- зеленый друг"

Реализация данного проекта научила детей сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково - исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом у детей расширился кругозор и мыслительная деятельность. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Муниципального округа город Краснодар

«Детский сад комбинированного вида № 75»

Краткосрочный экологический проект

«Вторая жизнь упаковки»

(старший дошкольный возраст)

Воспитатель

Туник Ольга Николаевна

Краснодар 2017.

Правительством России 2017 год объявлен «годом экологии». С принятием законов РФ "Об охране окружающей природной среды" и "Об образовании", созданы все предпосылки правовой базы для формирования системы непрерывного экологического образования населения, первым звеном которого является дошкольное. Я свою очередь решила в рамках ДОУ организовать краткосрочный проект « Вторая жизнь упаковки», который считаю очень актуальным на сегодняшний день.

В условиях перехода на новую модель образования, внедрения ФГОС - дошкольные учреждения должны стать эталоном экологической культуры общества, где необходимо уделять внимание экологическому развитию всех субъектов образовательного процесса.

Наукой доказано, у дошкольников формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры. Но только при одном условии – если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.

Экологическое образование и воспитание - чрезвычайно актуальная проблема современности. Ведь небрежное и даже жестокое отношение к природе всегда начинается с недостатка экологического образования и воспитания. Познавательные, исследовательские и творческие проекты, представленные в этом разделе, призваны восполнить эти пробелы, научить любить и понимать природу, сформировать у детей основы экологической культуры.

Краткая аннотация к проекту:

Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у людей, начиная с дошкольного возраста, повышения их экологической грамотности и приобщение к экологической культуре.

Помочь детям увидеть иное, от стандартного, использование обычной упаковки – стало целью данной педагогической работы.

Проект «Вторая жизнь упаковки» - краткосрочный.

Особое внимание в своем проекте я уделила формированию целостного взгляда на природу и место человека в ней; первых представлений о существующих в природе взаимосвязях и на этой основе – начала экологического мировоззрения и культуры, ответственного отношения к окружающей среде, к своему здоровью.

Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий, которые я и воплотила в своем проекте.

Важное значение, при работе с дошкольниками, придается нравственному аспекту: развитию представлений о самоценности природы, эмоционально-положительному отношению к ней, выработке первых навыков экологически грамотного поведения в природе.

Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы.

Цель проекта:

Формировать у детей экологическую культуру, бережное отношение к природе и всему окружающему.

Задачи проекта:

Формировать у детей бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в процессе общения с ними.

Формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.

Развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать.

Этапы реализации проекта:

1 этап – Подготовительный

2 этап – Основной

3 этап – Заключительный

Подготовительный этап.

1. Сбор и анализ литературы по данной теме.

2. Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.

4. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

5. Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.

Основной этап.

2. Проведение мероприятий в группах.

3. Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью.

Заключительный этап.

1. Мини-выставка продуктов детской деятельности.

2. Фотомонтаж.

3. Подведение итогов.

4. Презентация проекта.

Участники проекта:

Дети;

Воспитатели;

Родители.

Принципы реализации проекта:

Принцип дифференциации и индивидуализации предполагает создание условий для полного проявления способностей каждого ребенка и своевременной воспитательно-образовательной работы.

Принцип природосообразности свидетельствует о том, что образовательный процесс соответствует как внутренней природе, так и внешним условиям.

Принцип диалогического общения как неотъемлемого условия взаимодействия субъектов, который отражает тесную связь между взаимной и встречной открытостью, искренностью, взаимопониманием воспитателя и ребенка, и проецирует установку на разумное усвоение.

Принцип доступности предусматривает осуществление экологической работы с учетом особенностей возраста, подготовленности, а также индивидуальных особенностей и психического развития детей.

Принцип системности. Достижение цели обеспечивается решением комплекса задач оздоровительной, образовательной и воспитательной направленности с соответствующим содержанием, что позволяет получить прогнозируемый результат.

Принцип последовательности заключается в постепенном повышении требований в процессе экологической деятельности.

Формы реализации проекта:

Наблюдения и экологические экскурсии;

Познавательное чтение;

«Уроки доброты»;

Непосредственно организованные образовательные ситуации;

Природоохранные акции.

Подвижные, дидактические, имитационные игры, инсценировки экологической направленности.

Ресурсное обеспечение проекта:

1. Уголок экологии и экспериментирования в группе.

2. Методический инструментарий (картотека дидактических игр, конспекты игровых образовательных ситуаций, сценарии развлечений и т. д.).

3. Библиотечка юного эколога.

4. Подборка художественной литературы “Познавательное чтение”.

5. Подборка опытов и экспериментов.

Ожидаемые результаты:

1.Сформировать у детей ответственное бережное отношение к окружающей среде;

2. Научить детей вторично использовать различные виды упаковки.

Направления реализации проекта:

Работа реализовывалась по следующим направлениям деятельности:

Совместная и индивидуальная работа с детьми;

Работа с родителями

Взаимодействие со специалистами

Организация пространственно-развивающей среды

Работа с детьми

В своей работе я использовала коллективную, индивидуальную и фронтальные формы работы с детьми, применяла следующие методы и приемы работы:

1. Словесные методы: метод творческой беседы, тактика ведения диалога.

2. Наглядные методы: прямые (воспитатель показывает способы действия); косвенные (побуждает к самостоятельному действию).

3. Практические методы: посещение театральных постановок, с последующим анализом, участие в спектаклях, исполнение ролей, просмотр видеозаписей и последующее обсуждение, участие в игре.

4. Игровые технологии

Приложением к проекту является сборник игр, направленных на развитие экологической грамотности дошкольников.

Представленные игры направлены на развитие навыков конструктивного общения, умения получать радость от общения, умение слушать и слышать другого человека, эмоциональной сферы.

Работа с родителями

Работе с родителями уделяется особое внимание. Для организации эффективной работы по развитию экологической грамотности детей необходимо, чтобы родители стали единомышленниками и друзьями.

В установлении взаимодействия и проявления заинтересованности родителей я использовала разнообразные формы работы:

Анкетирование
- групповые собрания «Экологическая культура дошкольников»;
- консультации «Как прививать », «Учим детей общаться»;
- участие родителей в подготовке выставки «Вторая жизни упаковки», в групповых проектах.

Взаимодействие специалистов

Важную роль в развитии коммуникативных способностей детей, играет единство подходов всех участников образовательного процесса, что реализуется в нашей группе при совместном тесном взаимодействии: воспитателей, учителя-логопеда, музыкального руководителя инструктора по физической подготовке, младшего воспитателя. В проекте представлена функциональная модель взаимодействия всех участников образовательного процесса (приложение №1).

Построение развивающей пространственной среды.

При построении пространственно-развивающей среды группы учитывались требования ФГОС к условиям реализации ООП ДО.

Разработана и реализуется модель РПС, в которой обозначены направления развития дошкольников и содержание игрового оборудования для каждого центра.

Результаты реализации проекта:

* У старших дошкольников были сформированы зачатки экологической культуры;

* Сформировалось умение видеть упаковку в другом свете;

* Родители стали активными участниками воспитательно-образовательного процесса.


Анастасия Мещерякова
Краткосрочный проект по экологии

МБДОУ детский сад№54 г. Уфы Воспитатель Захарова Анастасия Александровна.

Краткосрочный проект по экологическому воспитанию .

"Мысли глобально, действуй локально. "

Пояснительная записка.

«Любовь к природе, как, впрочем, и всякая человеческая любовь, несомненно, закладывается в нас с детства».

Соколов-Микитов Иван Сергеевич (1892-1975) – русский писатель.

Данный проект ориентирован на воспитание у дошкольников любви к природе, желания поддерживать чистоту и порядок начиная с малого- территории прогулочного участка. Расширить представления детей о растениях, как живых организмах и способах ухода за ними. Научить видеть красоту природы и вовлекать сверстников, родителей и знакомых в её изучение и охрану. Родители,дети и педагоги занимаясь общим делом, развивают кругозор детей и приносят пользу окружающей среде. Что способствует созданию благоприятного психологического климата и развитию партнерских отношений между всеми участниками проекта .

Срок реализации проекта 1 .03.2017-31.05.2017г.

Цель проекта :

Сформировать у детей чувство единения с природой, осознания себя, как части экосистемы. Формировать желание беречь природу и её богатства и содействовать сохранению её целостности.

Задачи проекта :

1) создание благоприятной для пребывания детей экологической среды на участке ;

2) сформировать знания дошкольников об экосистеме;

3) посредством воспитания любви к природе и желанию поддерживать порядок в ней, формировать нравственные качества дошкольников;

4) развивать познавательные способности детей,их интерес к опытно-экспериментальной

деятельности;

5) развивать способности по ориентированию на местности;

6) воспитывать уважительное отношение к труду и его результатам;

7)поддерживать постоянную связь с семьями воспитанников путем участия в мероприятиях по реализации проекта .

Ожидаемые результаты :

1) дети подробно познакомятся с природной средой на участке, получат знания о растительном и животном мире в его пределах;

2) дети получат общие знания о растительном и животном мире и обогатят свой опыт общения с ним;

3)дети научатся самостоятельно опытным путем изучать окружающий мир и получать ответы на интересующие их вопросы;

4) у воспитанников сформируется положительное отношение к труду и желание беречь природу;

5) дошкольники закрепят свои знания по ориентированию на местности;

6) укрепится взаимодействие с семьями воспитанников.

Формы работы по реализации проекта :

1) наблюдения за растительным и животным миром;

2) продуктивная деятельность : создание газет, проектов , поделок из природного материала;

3) подвижные,дидактические игры;

4) "дни чистоты" на территории участка;

5)исследовательская деятельность проведение опытов;

6) беседы, познавательное чтение.

Этапы реализации проекта :

Этап1 подготовительный.

Сбор и анализ материала по данной тематике. Подготовка дидактических игр, разработка плана мероприятий по реализации проекта . Формирование экологической культуры детей .

Этап 2 : основной.

Формирование у воспитанников желания участвовать в работе над проектом , активное привлечение родителей к работе над ним. Проведение мероприятий по плану реализации проекта . Формирование знаний детей и родителей по данной теме путем проведения мероприятий.

Этап3 : заключительный.

Подведение итогов проведенных мероприятий. Обобщение и закрепление полученного опыта.

№ П/П Месяц

1 Март 1Дидактическая ига "времена года"; чтение рассказа К Ушинского "Весна".(1-ая неделя)

2)Беседа "Загрязнение атмосферы"2 неделя

3) Чтение рассказов М Пришвин "Деревья в плену","Лесной доктор".

Конкурс отгадывания загадок о природе. 3 неделя

4) Исследование "Строение дерева" 4 неделя

чтение "М Пришвин "Беличья память".1 неделя

2) Беседа "Виды бытового мусора". Создание дидактического альбома по данной теме. 2 неделя

3) Консультация для родителей "Экологическое воспитание в семье " 3 неделя

4)опыты с водой и песком во время прогулки; Ежедневно во времяпрогулок с первой недели 1 неделя

2) Создание сезонной композиции "Растения на нашем участке" из пластилина и природного материала; 3 неделя

3) Домашний конкурс рисунков "Зеленые друзья".4 неделя

Подведение итогов работы

Подготовка презентации.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Птичья столовая» Краткосрочный проект: «Птичья столовая» Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов. К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты.

Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный, в рамках группы. Участники проекта: воспитатель, дети подготовительной группы, родители.

Краткосрочный проект «День здоровья»! Краткосрочный проект «День здоровья» Актуальность: конечно, все родители хотят, чтобы их ребенок был здоровым и сильным, а также физически.

Краткосрочный проект «Масленица» ПРОЕКТ «МАСЛЕНИЦА» Цель проекта: - Знакомство детей с народным праздником Масленица; - Воспитание любви к своей Родине; Задачи: - Дать.

Краткосрочный проект в средней группе ДОУ по теме,Одежда”. Тип проекта – познавательно – исследовательский. Участники проекта: воспитатель,.

Краткосрочный проект по экологии для дошкольников «Весенняя сказка» АктуальностьПознание человеком природы всегда составляло важнейшую основу его умственного развития, формирования мировоззрения. Формирование.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: