Конспект учебного (открытого) занятия «Дорогою добра. Уровень сформированности нравственных

Дорогою добра…

Как привлечь родителей к участию в работе детского сада? Мы, воспитатели группы «Радуга» детского сада Кристаллик» г. Абакана знаем ответ на этот вопрос. Нужно их увлечь, увлечь, так чтобы они сами спрашивали: «Чем мы еще будем заниматься? Что нового мы вместе познаем?». Мы нашли тему, идею. Идею воспитания маленького патриота. Четыре года мы вместе закладывали основы патриотизма в наших детей. Помогала нам в этом программа «Мир в твоих руках» Кургановой М.Б., Басмановой Г.О., Докуновой Ю. А, Великжаниной О.Л ., которая состояла из трех модулей - кирпичиков «Отношение к себе и окружающему миру», «Отношение к природе» и «Отношение к Родине». Родители с удовольствием помогали в оформлении выставок, в поиске информации, фотографий, участвовали в различных мероприятиях (выставки «Наша дружная семья», «Мой папа в армии служил», «Самая лучшая» и др.; КВН « Растим юного патриота» и др.) Мы вместе, строили дорогу добра из «желтых кирпичей» которая привела нас к выпускному балу.

И вот он наш выпускник, стоит с букетом цветов, в глазах смущение, гордость, грусть от момента расставания и радость от долгожданного лета. Шагай смелее, малыш, мы гордимся тобой. Ступай смело на дорогу из желтого кирпича, которую мы выложили вместе. Помнишь, наш первый «желтый кирпичик» на дороге? Это наши чувства и эмоции. Ты научился понимать чувства и эмоции других и теперь никогда не останешься равнодушным к бедам и радостям других. Вот и второй кирпичик. Здесь ты постигал науку природы: спасал леса и моря от загрязнения, узнал правила поведения в лесу и теперь ты настоящий защитник природы. Смотри, малыш, на середине дороги лежит кирпичик, который мы уложили с особой любовью. Ведь именно ты так гордился своим городом и своей страной, что даже написал письмо Санте Клаусу с просьбой приехать в Россию, в Абакан посмотреть какая у нас здесь красота, какие люди живут замечательные и какой хороший у тебя друг. Посмотри вперед, малыш, впереди еще длинная дорога и ты уложишь на эту дорогу еще много кирпичиков, но укладывая их, ты должен помнить, что мир в твоих руках и какого он будет цвета, зависит от тебя и наставника, который поведет тебя дальше по дороге добра…

Воспитатели МБДОУ «ЦРР – д/с «Кристаллик» Корочкина О.С., Кочнева Е. П. г. Абакан, Республика Хакасия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: Край, в котором мы живём". Наминация: "Дорогою добра, дорогою традиций"

Приобщение детей дошкольного возраста к истокам национальной культуры через подвижные игры народов Красноярского края....

Дошкольное детство- это важный период, когда формируются основные представления об окружающем мире, добре и зле в нём, представления о семейном укладе, о родной земле....

Практико-значимый проект "Дорога добра"

В проекте указана актуальность темы духовно-нравственного содержания. Проект разработан для практической работы воспитателей ДОУ, указаны цель и задачи, а также представлен подробный конспект занятия,...

Методическая разработка по духовно-нравственному воспитанию "Дорогою добра"

Программа кружка по основам православной культуры и конспект занятия будут интересны для дошкольных работников, работающих по реализации задач духовно-нравственного воспитания детей в светских дошколь...

В современном обществе в связи с изменениями социально-экономической ситуации наблюдается смещение ценностей; материальные ценности доминируют над духовно-нравственными....

Алена Вихирева

Давайте станем чуть добрее ,

Не будем злиться на других.

Жить с добрым сердцем веселее .

Ценить друзей, любить родных.

С 11.04 по 15.04. 2016г. в нашем детском саду , в рамках общероссийской благотворительной акции «Весенняя Неделя Добра » , был реализован социально-педагогический проект «Дорогой детства - дорогою добра » . Цель проекта - создание условий для совершенствования воспитания добрых качеств , хороших манер и для активизации участия педагогов, воспитанников и родителей (законных представителей) в социально – значимой акции «Весенняя неделя добра » .

В проекте приняли участие весь педагогический персонал ДОУ, воспитанники и их родители (законные представители) .

Педагоги для воспитанников ДОУ организовали обучающие занятия с решением проблемных ситуаций, познавательные беседы, обсуждение народных поговорок и пословиц о добре . Рассматривали и обсуждали иллюстрации, читали художественные произведения, которые помогают детям обратить более пристальное внимание на добрые поступки , добрые дела («Песенка друзей» С. Михалков, «Ежели вы вежливы» С. Я. Маршак, «Вовка-добрая душа » А. Барто, «Что такое хорошо и что такое плохо?» В. Маяковский, «Жадина» Э. Мошковская, рассказы В. Осеевой и др.). А также организован просмотр мультипликационных фильмов, отчётливо показывающих значение добрых поступков («Крокодил Гена и Чебурашка» , «Приключения Фунтика» , «Приключения кота Леопольда» , мультфильм по басне Г. Тукая «Добром на добро » и др.). В информационных уголках для родителей были расположены консультации и памятки и буклеты о воспитании доброты , вежливости и воспитанности.

Наши воспитанники поседели Централизованную детскую библиотеку , девизом данного мероприятия стало «К книге и чтению – через доброту и общение . Сотрудники провели экскурсию по библиотеке, познакомили детей с правилами «общения» с книгой, с некоторыми произведениями о доброте , вежливости и хороших поступка, в конце экскурсии показали ребят кукольный театр «Маша и Медведь» .

В рамках социального сотрудничества для воспитанников соседнего детского сада музыкальные руководители подготовили познавательно-развлекательную программу, по теме доброты , вежливости и воспитанности. Дети с удовольствием играли, пели песни, танцевали, подружились и теперь много знают о хороших манерах, добрых поступках и прилежном поведении. Герои любимых мультфильмов доставили ребятам не только радость, но оказал положительное воздействие на детей. Благодаря коту Леопольду, ребята поняли, что главное быть терпеливым и добрым к другому , а вредные мышата показали хороший пример, как можно попросить прощения и стать лучше . Бабушка Яга с приветливой и доброй , вместе с домовёнком Кузей озорно танцевала и играла с ребятами. Такое взаимодействие помогает воспитанникам получить необходимые знания в доступной для них форме, что обеспечивает эффективное решение поставленных задач в воспитании детей дошкольного возраста.



12 апреля воспитанники посетили с праздничным концертом бабушек и дедушек ГБУ СОН Свердловской области «Комплексный центр социальной обслуживания населения города Красноуфимска». Дети рассказывали стихи о доброте , о дружбе. Воспитанники старшей группы подготовили театрализованное представление «Случай в колхозе» . Девочки и мальчики подготовительной группы исполнили песни, а также веселые, зажигательные танцы. В заключение выступления дети преподнесли подарки, сделанные своими руками.



На протяжение всей недели в группах были проведены : акция «Эта книжка заболела» (ремонт групповой литературы, операция «Помощь» (ребята подготовительной группы помогли малышам одеться на прогулку, «Дерево добрых пожеланий » , «Забота» .


Родители наших воспитанников приняли активное участие в благотворительной акции по сбору одежды, обуви, игрушек и других предметов домашнего быта для оказания помощи малообеспеченным семьям и семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Все собранные вещи и игрушки были переданы Центру социального обслуживания населения г. Красноуфимска и Православному отдел социального служения .

14 апреля в детском саду педагоги организовали творческие гостиные под названием «День подарков просто так» , на которых дети и их родители (законные представители) изготавливали подарки, чтобы подарить своим друзьям, бабушкам и дедушкам солнечное настроение и улыбку.



Итогом всех мероприятий для воспитанников ДОУ был организован музыкально-познавательное развлечение «Добрые сказки » , на котором дети закрепили знания о хороших манерах, добрых поступках и прилежном поведении.

Заместитель заведующего МБДОУ Детский сад 18

ГО Красноуфимск Вихирева А. С.

Публикации по теме:

«Дорогою добра». Классный час по духовно-нравственному воспитанию для 1 класса Методическая разработка Духовно-нравственное воспитание учеников. Выполнила Савицкая Инна Константиновна учитель начальных классов МБОУ.

Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой, Куда по свету белому отправиться с утра, Иди за солнцем следом, хоть этот путь не ведом Иди,.

Интегрированное занятие для старших дошкольников «Дорогою добра» ПРОГРАМНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. ОБРАЗАВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: Формировать понятие сложения и вычитания. Развивать умение ориентироваться на листе.

Интегрированный урок, посвященный творчеству Абая Кунанбаева, в рамках социально-педагогического проекта «Чтение в радость» Интегрированный урок, посвященный творчеству Абая Кунанбаева, в рамках социально-педагогического проекта «Чтение в радость» 4 класс Тема:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Дорогою добра» Сегодня к нам в детский сад пришли гости: Гости дорогие, важные такие, В зале здесь у нас сидят, Строго так на всех глядят. Вглядитесь в.

Тема: «Идем дорогою добра»

Цели:

    Формировать у детей нравственные ценности;

    Закреплять представления детей о добрых делах, воспитывать стремление совершать добрые поступки, оказывать помощь, дарить радость, хорошее настроение;

    Активизировать употребление в речи вежливых слов.

Ход занятия:

Круг радости. «Доверяем друг другу» (Дети идут друг за другом)

Дружно все идём по кругу,

И надеемся на друга.

Плечо другу подставляйте

И друг другу доверяйте!

Приветствие ребят:

Придумано кем-то просто и мудро,

При встречи здороваться: "Доброе утро"

Доброе утро и солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лица,

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Поздоровайтесь друг с другом: (встали полукругом)

Доброе утро!

Сәлеметсіз бе! Қайырлы таң! (по- казахски)

Hello! Good morning! (по- английски)

Цитата занятия: (выставлена на доске)

Когда вы ищете счастья для себя,

оно будет избегать вас.

Когда вы ищете его для других,

то оно найдёт вас!

Народная мудрость

Мы сегодня поговорим о добре. (в кругу)

Есть такая народная мудрость:

Когда вы ищете счастья для себя,

оно будет избегать вас.

Когда вы ищете его для других,

то оно найдёт вас!

Как вы это понимаете?

У нас сегодня круг радости с секретом. (На полу по кругу разноцветные кружочки) .

Возьмите по кружочку, переверните его, и вы увидите этот секрет! Перевернув кружок, вы поймёте, как поприветствовать друг друга. Передайте свой «лучик» хорошего настроения.

Улыбка – улыбнуться другу

Ладошка – пожать руку

Сердечко – обнять друга

Солнце – сказать доброе слово

У ваших друзей ладошки теплые? (ответы детей)

Да, все вы добрые и поделились своим теплом друг с другом, ребята у каждого из нас есть своя дорога «Добра», моя дорога «Добра» ведёт меня каждый день к вам в класс. А куда ведёт вас ваша дорога «Добра»? (Ответы детей )

Упражнение. Найдите себе пару по цвету. Парой идите вместе, проходите и присаживайтесь на стулья. (У ребят заранее прикреплены жетоны по парно определенного цвета).

Звучит песня «Дорога добра» сл. Ю. Энтина, муз. М. Минкова (ребята подпевают)

Давайте зажжем свечу.

Как хорошо, уютно, тихо.

Посмотрите на огонёк свечи, протяните к нему ладошки.

Что вы чувствуете? (тепло)

Приятно смотреть на огонёк?

А какое у вас сейчас настроение? (хорошее, веселое, радостное).

Игра «Колокольчик» (в кругу на стульях).

А раз у вас хорошее настроение, давайте, скажем, друг другу вежливые, волшебные слова и пожелаем себе и другим чего-нибудь хорошего, доброго.

Здравствуй, утро!

Здравствуй, день!

Нам встречаться здесь не лень!

Колокольчик мы возьмём,

Всех в кружок им позовём,

Колокольчик передай и желанье загадай!

(Дети передают друг другу колокольчик).

Наверное, вы любите сказки? Я приглашаю вас в сказочный дворец «Доброты».

Как вы думаете, почему он так называется? (Ответы детей.)

Да, в этом дворце живут только добро, добрые дела и слова.

Хотите вы пойти туда?

Упражнение «Волшебный мешочек» . Ребята, предлагаю, если у вас есть какие-нибудь отрицательные эмоции: обида, гнев, злость, спрятать их в волшебный мешочек и изменить содержание мешочка во дворце «Доброты». Отправимся искать добро.
Как вы думаете, после путешествия по стране «Доброты», что будет в волшебном мешочке?

Давайте попробуем сделать так, чтобы вместо обиды, гнева и злости в мешочке оказались доброта, любовь, радость и хорошее настроение.

Вот вам по 1 листу черной бумаги, скомкайте его руками, при этом сделайте мимику злого человека: нахмурьте брови, с силой сомните листочек и немного потопайте.

Идти нам придётся по сказочной тропинке. (Звучит песня «Лесной олень»)

Игра «Тропинка» (парами)

Хорошие, добрые качества в себе надо развивать, давайте попробуем.
Мы вместе пройдём по тропинке с препятствиями.
Дружно без помех пройти по тропинке с препятствиями вам помогут: доброта, доверие, понимание и помощь.

Дети идут змейкой по тропинке, помогают друг другу.

Спокойно идём по тропинке. Вокруг кусты, деревья, зелёная травка. Птицы поют. Шелестят листья. Вдруг на тропинке появились лужи. Одна… вторая… третья … Снова спокойно идём по тропинке. Перед нами ручей. Через него перекинут мостик с перилами. Переходим по мостику, держась за перила. Спокойно идём по тропинке. Тропинка пошла через болото. Появились кочки. Прыгаем с кочки на кочку. Раз… Два… Три… Четыре… Перешли болото, снова идём спокойно. Перед нами овраг. Через него перекинуто бревно. Переходим овраг по бревну. Осторожно идём! Ух! Наконец-то перешли. Идём спокойно! Что это? Тропинка вдруг стала липкой от мокрой раскисшей глины. Ноги так и прилипают к ней, еле-еле отдираем ноги от земли. А теперь через тропинку упало дерево. Да какое огромное! Ветки во все стороны! Перелезаем через упавшее дерево. Вот и пришли. Молодцы!

Игра «Найди добрые дела» (парами) . А вот и сказочный дворец Доброты. (макет дворца, возле него ветка, имитирующая дерево).

У дворцовых у ворот,

Дерево добра растёт.

Налетел вдруг ветерок,

И листочки уволок.

Стало дерево скучать,

Людей добрых поджидать.

Вы, ребята, приходите

И листочки приносите.

Ребята, посмотрите, лежат листочки. Только какие-то они необычные, с картинками. Возьмите по листочку и рассмотрите их.
Оцените поступок. Как вы думаете, какие листочки висели на этом дереве добра?
Дети рассматривают, называют добрые и плохие дела.
Давайте вернём дереву листочки с добрыми делами (дети развешивают листочки на дереве, называя, какое там изображено доброе дело). Полюбуйтесь, каким нарядным и весёлым стало дерево.

Смотрите, ребята, какое красивое кресло. Как вы думаете, чьё оно? (Дети высказывают свои предположения: принцессы, короля) . Наверное, это кресло волшебное. Давайте, попробуем посидеть в нём.

Игра «Комплименты» (в кругу с сердечком мягким).

Дети по очереди садятся в кресло, остальные говорят ему комплименты)

Скажите, сидящему в кресле, добрые слова, похвалите его за что-нибудь.
- Дети, вам приятно было слышать, когда о вас говорили добрые, ласковые слова?
- Как можно назвать взрослых людей, детей, героев сказок, мультфильмов, которые приходят на помощь другим? (Добрыми, сердечными)

Игра «Связующая нить» (в кругу). Закройте глаза и представьте, что вы все составляете одно целое. А поможет нам в этом волшебный клубочек.
Давайте сядем по кругу и будем передавать клубок ниток. Тот, кто держит клубок, высказывается о себе, что он чувствует. Может пожелать другим чего-нибудь и сказать добрые слова.

Вы все составляете одно целое. Каждый из вас важен и значим в этом общем целом. Нить связала нас и мы стали по-настоящему близки друг с другом.

Ребята, какими бы вы не хотели быть?

И какие качества вы бы хотели, чтобы у вас были?

Какими вы хотите быть?

Игра «Расскажи о себе» (с мячом эмоций)

Мирная считалка. (Объединение в подгруппы)

На дороге у развилки,

Повстречались две дразнилки.

Повстречались, подразнились,

Не сдержались – и сцепились!

Прибежали разнималки,

Помешали перепалке.

И к развилке на кобылке

Прискакала тут мирилка.

Прекратилась перепалка,

И тогда пришла считалка:

Раз-два-три-четыре-пять-

Игра – разминка «Хорошо»

Хорошо, что солнце светит? Хорошо!

Хорошо, что дует ветер? Хорошо!

Хорошо идти с друзьями? Хорошо!

Хорошо прижаться к маме? Хорошо!

Хорошо в краю родном? Хорошо!

Хорошо там, где наш дом? Хорошо!

Хорошо играть в саду? Хорошо!

Хорошо, что я живу? Хорошо!

Игра «Секрет» (можно парами)

Обратите внимание, у нас стоит шкатулка. Я вам раздам в ладошку по «секрету» (пуговица, бусинка, брошка, часики). Зажмите свой секрет в кулачок.

Вам любопытно, что у другого в кулачке? Найдите способ уговорить каждого, показать вам свой секрет.

Вам понравилось общаться друг с другом?

Творчество . Чтобы ваше общение и в будущем протекало без ссор и конфликтов, давайте обговорим некоторые «Правила дружбы»:

1. Помогай другу. Если умеешь что-то делать – научи и его. Если друг попал в беду, помоги ему, чем можешь.

2. Делись с другом. Играй так, чтобы самое лучшее хотелось отдать другу.

3. Останови друга, если он делает что-то плохое.

4. Играй дружно. Если у тебя получилось что-то лучше, чем у других, не хвастай, будь скромен. Умей порадоваться успехам друга.

5. Доверяй другу

6. Избегай ссор и споров по пустякам.

7. Спокойно принимай помощь, советы и замечания от других

Посмотрим что же произошло со злостью, обидой, гневом в волшебном мешочке.

Вы своими поступками превратили плохое в хорошее.

Как вы думаете, что теперь в мешочке?

Продолжение игры «Волшебный мешочек» . Всё плохое, вся злость в волшебном мешочке превратились в угощение.

А теперь нам пора уходить из сказочного дворца «Доброты». Давайте возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу, поделимся друг с другом добротой. Не даром говорят: Добро творить – себя веселить.

Давайте задуем свечу. (Задуваем свечу)

Звучит песня «Дорога добра».

Круг «От сердца к сердцу» (В кругу)

Не забывайте подарить добро

Соседям, родственнику, другу.

Оно, как истинное волшебство,

Вернётся к вам по кругу.

Я передаю вам своё добро и оно идёт от меня к Даяне, а от Даяны к Вике, от Вики к Артему и т.д. и снова возвращается ко мне. Я чувствую, что добра стало больше, т.к. каждый из вас добавил частичку своей доброты. Пусть же она вас не покидает и греет.

Добрые слова не лень говорить мне целый день.

А вам, ребята, на прощанье говорю я: «До свиданья!»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного развития детей»

Денькович Ирина Михайловна

воспитатель

Конспект учебного (открытого) занятия «Дорогою добра»

Доброта – это внутреннее чувство человека. Люди, совершающие добрые дела, для нас всех являются волшебниками. Дети – это наши цветы, но эти цветы часто не замечают, как они обидели друг друга, создали какую – либо конфликтную ситуацию и не могут ее решить. Наш конспект учебного (открытого) занятия направлен на формирование дружеских взаимоотношений между детьми, уважение к ближнему своему, оказание помощи. Научить детей оценивать свои поступки и поступки окружающих.

Цель: Способствовать формированию понятия «доброта», вызвать у детей желание совершать добрые поступки, помогать другим.

Задачи:
- Формировать у детей положительное отношение ко всем людям.
- Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
- Закреплять знания правил вежливого общения.
- Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).
- Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
- Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.
- Учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом.
- Объяснить детям, что добрые дела доставляют радость.

Предварительная работа: аудиозаписи песен «Дорогою добра» музыка Шаинского, песня «Давайте друзья всегда друг другу желать добра», песня «Барбарики - доброта», аудиозапись «Шум леса», «Пение птиц», шкатулка с надписью «Добрые дела», пыльца из нарезанных золотистых ниток и золотистой бумаги, нарисованное дерево на 2-х ватманах с зелеными листочками; нарисованное солнышко с 10 лучиками, подписанные вежливыми словами, нарисованный домик с дверью, поделка ледяной домик

Ход занятия

(В зал входит фея добра в руках шкатулка)

Фея – Здравствуйте девочки и мальчики я Фея Добра. Давайте же улыбнемся друг другу, улыбнемся гостям. Пусть улыбка и хорошее настроение будут вашими помощниками. Я пришла вас попросить о помощи. У нас в лесу росло прекрасное дерево, оно дарило всем радость, звери каждый день водили хороводы вокруг этого дерева, птицы выводили птенцов. Это дерево никогда не увядало, оно было зеленым круглый год. Пришел волшебник «Злость» позавидовал дереву и засушил его. Сказал, что дерево только тогда приобретет свою силу и красоту, когда люди научатся всегда совершать добрые поступки, будут всегда вежливыми, ласковыми, щедрыми, внимательными к другим. Волшебник «Злость» уверен в том, что нет таких людей на всем белом свете. Ребята давайте поможем дереву обрести силу и красоту, мы с вами отправимся в лес дорогою добра. Я захватила с собой волшебную шкатулку добрых дел. Каждое совершенное нами доброе дело будет хранится в этой шкатулке. Каждое доброе дело будет превращаться в золотую пыльцу, которой мы посыпем наше дерево. Итак, в добрый путь! (дети поднимаются со стульчиков, звучит песня «Дорогою добра» муз. Шаинского).

Первое препятствие: (В зале отключается свет)

Фея – Ой, что случилось? Вдруг стало темно, наверное солнышко попало в беду.(включается свет, ребята замечают конверт, фея берет и читает задание). Ф.- Это конверт с заданием от волшебника «Злость», он считает, что мы не сможем справиться. Итак, читаю: найдите 10 лучиков добра от солнышка и соберите их, и все это нужно сделать закрытыми глазами. (девочке и мальчику завязывают глаза, раскидывают вокруг их лучики и они их собирают). Ребята посмотрите, а вот и наше солнышко добра, какое оно прекрасное. На лучиках написаны слова, которыми мы должны употреблять в своей речи ежедневно. (фея читает слова: доброе утро, добрый вечер, добро пожаловать, здравствуйте, до свидания, спасибо, приятного аппетита, приятных снов, пожалуйста, извините). В каждом из нас живет маленькое солнышко – это доброта и пусть оно всегда согревает нас добрыми поступками. А теперь со словами: добрый ты и добрый я, добрые все мои друзья отправимся дальше в наше путешествие. (звучит песня «Дорогою добра» муз. Шаинского, дети берутся за руки и под музыку кружатся, подходят к домику, где живет зайчик, на домике висит замок, зайка плачет)

Второе препятствие

Фея - О чем ты заинька плачешь?

Зайчик – Как мне не плакать, пришел волшебник «Злость» повесил на дверь ледяной замок и сказал, что он не растает до тех пор, пока его не согреешь похвалой и комплиментами друг другу, а я их не знаю, что мне делать?

Фея - Не переживай заинька мы тебе поможем, правда ребята? Давайте возьмемся за руки и начнем говорить комплименты (дети говорят друг другу комплименты, тот кому предназначена похвала, говорит «Спасибо, мне очень приятно!». Если малыш затрудняется ответить взрослый ему помогает. (После проделанного задания, ребята замечают, что замка на двери нет.)

Зайчик – Ура! Спасибо ребята вам, что растопили замок, теперь я снова буду жить в доме. Но не хочу с вами так быстро расставаться, поиграйте со мной в ласковые слова, я их совсем не знаю. Я буду называть вам слова, а вы будете говорить их ласково. (лист- листочек, яблоко- яблочко, солнце –солнышко, птица-птичка, ягода – ягодка, гриб – грибочек, снег – снежочек, сердце – сердечко, стул – стульчик, ручей – ручеек, книга – книжечка) Молодцы ребята! Мне понравились ласковые слова, они мне очень душу согрели! Спасибо вам за все, желаю счастливого пути! (под песню «Давайте друзья всегда друг другу желать добра» ребята отправляются дальше)

Третье препятствие

(Лежит мешок с различными предметами, а на мешке конверт со следующим заданием)

Фея –Волшебник «Злость» нам приготовил следующее задание, с которым мы должны справиться. (читает письмо) Назовите хорошие поступки, которые могут быть связаны с этими предметами. Ну что ребята приступим к этому заданию?

Дети - Да!

Фея – (Достает веник и обращается с вопросом к детям) Для чего же нужен нам веник? (чтобы помогать маме подметать пол.) Губка? (помогать убирать за собой грязную посуду и мыть ее) Стиральный порошок? (помогать стирать вещи), маленькая лейка? (ухаживать за цветами), одеяло? (заправлять за собой постель). Ну вот наш мешок пуст. Вы молодцы справились и с этим заданием.

Раз, два, три, четыре, пять -
Вместе мы пойдём гулять
Ручки к солнцу потянулись,
Мы друг другу улыбнулись.
Быстро за руки возьмёмся
И в кружочек соберёмся
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта.
(дети выполняют движения согласно текста, затем звучит песня «Дорогою добра» муз. Шаинского)

Четвертое препятствие

(Вбегает сердитый незнайка и кричит)

Незнайка - Кто вы такие? И что вы здесь делаете?

Фея – Незнайка ты сердишься? Наверное тебя заколдовал Волшебник «Злость» Ребята давайте возьмемся за руки поставим незнайку в центр, улыбнемся ему и подарим ему много комплиментов. (дети в кругу улыбаются незнайке и говорят ему комплименты). Ребята посмотрите, чары волшебства исчезли, незнайка снова улыбается).

Незнайка – Извините меня, пожалуйста, что я был таким злым, не вежливым. Волшебник «Злость» оставил вам конверт. (отдает конверт феи, она читает задание)

Фея – Задание называется «Доскажи словечко» Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.

Где бы ни были, на прощание мы говорим …(до свидание)

Если друг попал в беду,…(помоги ему)

Ребёнок вежливый и развитый, говорит встречаясь …(здравствуйте)

Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день)

Когда вас ругают за шалости, вы говорите …(простите, пожалуйста)

Решай споры словами, …(а не кулаками)

Фея - Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова.

(выключается свет, включается аудиозапись «Шум леса»)

Фея – Ну вот мы с вами и на месте, в том самом месте, где растет прекрасное дерево. Я открою шкатулку и выпущу волшебную, золотую пыльцу, пусть уйдут чары злого волшебника и дерево снова будет радовать всех вокруг (за ширмой находится макет дерева с зелеными листочками. Фея рассыпает пыльцу возле ширмы, включается аудиозапись с пением птиц, открывается ширма, снова включается свет)

Фея – Спасибо ребята мы спасли дерево, оно снова ожило. Я дарю вашей группе шкатулку, пусть она наполняется добрыми словами и добрыми делами, ведь доброта – это стремление сделать счастливыми всех вокруг. До свидания ребята, до новых встреч!

(Включается песня Бабарики – доброта, ребята танцуют)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Девчонки, мальчишки - вся детвора,

Идите по жизни дорогой добра!

Доброта - это чувство, причём, быть может, самое древнее человеческое чувство на земле. Человек становится человеком тогда, когда он испытывает доброе чувство не только по отношению к себе, но и к чужому - из чужой семьи, класса, когда он пожалел человека не за то, что он свой, а за то, что он человек.

Слово «доброта» старо, как мир, но в наш современный мир оно вошло как новое, обновлённое слово, как потерянная и вдруг найденная величайшая драгоценность. И сегодня, если бы мы составляли частотный словарь русского языка, то слово «доброта» заняло бы, возможно, одно из первых мест по частоте употребления.

Но что оно значит, это слово, понятие? И главное, как воспитать доброту в детях? Можно ли и нужно ли воспитывать добрыми детей в наш трудный и всё ёще недобрый век? Эстафета добра и зла бесконечна, и в нашем обществе, школе, доме на смену злым детям могут прийти злые внуки. Хорошо ли нам тогда будет? Поэтому встаёт вопрос о создании программы, посредством которой можно было постепенно развивать такиекачества личности, как доброта, милосердие, ответственность. Ведь младший возраст - это начало осознанного восприятия мира, когда закладываются критерии добра и зла, порядочности и лживости, смелости и трусости.

Программа «Дорогой добра» составлена на основе Программы воспитания и социализации младших школьников (Программа подготовлена в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения») и идеи «педагогики общей заботы». В ней заложены следующие принципы : социально полезная направленность деятельности детей и их наставников, сотрудничество детей и взрослых, «многоролевой» характер деятельности, творчество. Кроме того, «педагогика общей заботы» учитывает такие идеи коллективного творческого воспитания, как:

¾ коллективное участие в планировании, подготовке, проведении и обсуждении совместных дел всех членов коллектива;

¾ коллективное творчество - проведение совместных дел с выдумкой, фантазией, игрой, импровизацией;

¾ ситуации - образцы, своеобразные эталоны, идеалы коллективной деятельности и общения;

¾ общественная направленность деятельности, которая предусматривает деятельность, приносящую пользу и радость людям.

Особенностью программы является развитие духовной нравственности воспитанников на основе организации взаимодействия внутреннего и внешнего социума. В содержании занятий объединяются блоки знаний трех различных предметов:

Литературное чтение - экология - технология.

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ : программа рассчитана на 1 год обучения.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:

Ø создать условия для формирования нравственных ценностей у младших школьников через систему воспитательных мероприятий.

ЗАДАЧИ:

¾ воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей;

¾ формирование основ морали - осознанной обучающимся необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом; укрепление у младшего школьника позитивной нравственной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма;

¾ формирование у младшего школьника почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим.

ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

¾ трудовые дела;

¾ праздники;

¾ беседы;

¾ конкурсы;

¾ выставки;

¾ экскурсии;

¾ социальная проба;

¾ творческие дела.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Ø различать хорошие и плохие поступки;

Ø проявлять почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;

Ø устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке;

Ø проявлять бережное, гуманное отношение ко всему живому;

Ø знать правила вежливого поведения, культуры речи, умение пользоваться «волшебными» словами, быть опрятным, чистым, аккуратным;

Ø оказывать посильную помощь младшим, старшим, проявлять заботу о них;

Ø уметь грамотно применять знания на практике (в коммуникативных ситуациях, в культуре поведения).

УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Учитывая возрастные особенности младших школьников, особенно то, что они любят играть, программа «Дорогой добра» предполагает путешествие по станциям, которые определяют направления в работе.

¾ Литературная;

¾ Экологическая;

¾ Семейная;

¾ Трудовая;

¾ Сретенская.

№ п/п

Направления

деятельности

Количество часов

Всего

Теория

Практика

Вводное занятие

Станция «Литературная»

Станция «Экологическая»

Станция «Семейная»

Станция «Трудовая»

Станция «Сретенская»

Итоговое занятие и выставка

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Плановые сроки прохождения

Тема занятия

Примечание

План.

Факт.

Вводное занятие. Учимся добру: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо». Диагностика «Уровень сформированности нравственных качеств учащихся» (Приложение 1)

Станция «Экологическая»: понятие «Экология». Работа на пришкольном участке.

Станция «Экологическая»: аллея ветеранов. Трудовой десант по уборке территории аллеи.

Станция «Сретенская»: Встреча «Давайте, познакомимся».

Станция «Экологическая»: знакомство с комнатными растениями. Работа в зелёном уголке: ухаживание за комнатными растениями

Станция «Семейная»: Операция « Милосердие» ко Дню пожилых людей

Станция «Семейная»: акция «Моя мама»

Станция «Трудовая»: операция «Чистый класс»

Станция «Трудовая»: «Откуда книга пришла». Работа в школьной библиотеке: «Книжкина больница»

Станция «Литературная»: В. Осеева «Плохо». Изготовление книжки - малышки

Станция «Трудовая»: операция «Подари игрушку детям»

Станция Сретенская»: операция «Подари игрушку детям»

Станция Сретенская»: «День согласия и примирения»

Станция «Трудовая»: работа в районной библиотеке: операция «Книжкина больница»

Станция «Трудовая»: мастерская Деда Мороза (изготовление ёлочных украшений)

Станция «Экологическая»: акция «Как живешь, птичка?»

Станция «Литературная»: Маршак С. «Рассказ о неизвестном герое». Составление словарика добрых слов

Станция «Трудовая»: изготовление раздаточного дидактического материала для дошкольников

Станция Сретенская»: «Рождество Христово»

Станция «Семейная»: акция «Ангел милосердия»

Станция «Семейная»: операция «Поздравляем с праздником»

Станция «Экологическая»: операция «Береги лесную красавицу»

Станция «Трудовая»: работа в школьной теплице - посадка лука

Станция «Экологическая»: работа в живом уголке - уход за рыбками

Станция «Литературная»: К. Чуковский «Айболит». Изготовление книжки - малышки

Станция «Семейная»: Акция «Дари добро» (оказание помощи одиноким пожилым людям)

Станция «Трудовая»: изготовление поделок к Светлой Пасхе

Станция Сретенская»: « Светлая Пасха»

Станция «Экологическая»: акция «Чистый двор»

Станция «Семейная»: фото - конкурс, выставка рисунков «Потому так счастлив я, что со мной моя семья».

Станция «Трудовая»: работа на пришкольном участке: высаживание рассады цветов

Итоговое занятие: подведение итогов занятий. Диагностика «Уровень сформированности нравственных качеств учащихся» (Приложение 1)

Итоговое занятие: подготовка и оформление выставки, презентация по результатам работы.

Вводное занятие

Теоретические знания

Знакомствос понятием«добро» на основе чтения и анализа литературного произведения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Практическая работа

Станция «Литературная»

Книга - твой друг

Цель: знакомить учащихся с литературными произведениями, которые учат совершать добрые поступки и дела, уважать и почитать старшее поколение и взрослых людей; заботиться о малышах и любить природу, способствовать развитию коммуникативной культуры.

Теоретические знания

Чтение и анализ книг В. Осеевой, С. Маршака, К. Чуковского. Разыгрывание жизненных ситуаций. Составление портрета доброго героя.

Практическая работа

Изготовление книжек - малышек по прочитанным произведениям. Составление словарика добрых слов.

Станция «Экологическая»

Человек - друг природы. Природа - мой дом.

Цель: воспитывать любовь к природе, родному краю; животному миру.

Теоретические знания

Общее представление об экологии. Виды комнатных растений, правила ухода за ними. Зимующие птицы нашего края, забота о них: заготовка корма, изготовление кормушек. Основы аквариумистики. Типы аквариумов. Оборудование аквариума. Основные группы рыб. Корма и кормление рыб. Уход за аквариумом. Правила поведения на школьном участке.

Практическая работа

Трудовой десант по уборке территории аллеи ветеранов. Работа на пришкольном участке - прополка, полив, рыхление почвы. Работа в зелёном уголке - полив, рыхление почвы, подкормка, уход за листьями комнатных растений. Работа в «живом» уголке - освоение приёмов очистки стенок аквариума. Акции «Чистый двор», «Как живёшь, птичка?». Выпуск листовок «Берегите лесную красавицу».

Станция «Семейная»

В дружбе взрослых и детей - сила школы и семей.

Цель: развивать интерес к истории своей семьи, к ее традициям, к профессиональной деятельности родителей; воспитывать любовь и уважение к своей семье

Теоретические знания

Знакомство с понятиями «род», «семья», «родословная». Праздники: «День пожилых людей», «День матери».

Практическая работа

Оформление фотовыставки «Моя семья». Конкурсы рисунков. Подготовка и рассылка праздничных открыток. Оказание адресной помощи одиноким пенсионерам. Сбор игр, канцелярских товаров для детского сада.

Станция «Трудовая»

Воля и труд дивные всходы дают.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться и приносить пользу.

Теоретические знания

Элементы книги. Откуда книга пришла. Правила безопасного обращения с ножницами. Разнообразие видов аппликации из бумаги, ткани, пластилина. Технология изготовления аппликационных работ. Правила безопасности при работе с ручным садовым инвентарём. Условия содержания растений в теплице. Правила ухода за растениями в теплице.

Практическая работа

Подклеивание книг. Изготовление игрушек, раздаточного дидактического материала. Высаживание рассады цветов, посадка лука на зелень. Трудовые дела: «Чистый класс».

Станция «Сретенская»

С кем живешь, с тем и слывешь.

Цель: воспитывать у учащихся чувство ответственности за порученное дело, за младшего товарища, воспитывать добро, взаимовыручку.

Теоретические знания

История возникновения памятника Минину и Пожарскому. Традиции и обычаи русского народа.

Практическая работа

Изготовление игрушек и поделок для дошкольной группы. Совместные мероприятия с воспитанниками детского сада: «День согласия и примирения», «Рождество Христово», «Светлая Пасха».

Итоговое занятие

Подведение итогов занятий. Подготовка и оформление выставки фотографий, рисунков. Компьютерная презентация результатов работы.

Практическая работа

Диагностика «Уровень сформированности нравственных качеств учащихся» (Приложение 1).

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ:

1. Дюмина Г. Уроки детского творчества.- М.: Внешсигма. АСТ, 2000г.;

2. Козлова А.В. «Работа ДОУ с семьей» М. 2003г.;

3. Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах: (Общие и возрастные особенности). - Минск, 1976.

4. Программа воспитания и социализации

5. Сухомлинский В.А. «Потребность человека в человеке» М. Советская Россия 1981 г.

Уровень сформированности нравственных

качеств учащихся

(разработана В.А.Андреевым на основе лекционного материала

Е.Н. Степанова, к.п.н., профессор)

Ф.И. учащегося

Нравственные качества

Перечень нравственных качеств личности:

1. Дисциплинированность

2. Ответственность за выполнение поручений

4. Воспитанность (уважительное отношение к старшим, культура речи, любезность, учтивость, корректность)

5. Конфликтность

6. Коммуникативность (общительность)

7. Честность

8. Сотрудничество

9. Креативность (одарённость, талантливость)

Таблица заполняется учителем в начале и в конце учебного года. Основание для определения уровня сформированности нравственных качеств учащихся - длительное наблюдение в процессе учебно-воспитательной работы. Количество выставляемых баллов - от «0» до «3».



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: