Конспект совместного мероприятия детей и взрослых, с использованием интерактивной технологии «MIMIO Studio», средний возраст "Путешествие на поезде". Открытое занятие «Сказочный лес настроения» с использованием мимио студио

Занятие «Разноцветный магазин».

Цель: Закрепить знание основных цветов и оттенков.

Программные задачи:

Коррекционные:

определять сенсорные признаки предметов,

развитие прослеживающей функции взора.

Образовательные:

уточнить обобщающее понятие «Продукты»,

развитие логического мышления, внимания.

Воспитательные:

вызывать положительный эмоциональный отклик детей,

воспитывать умение договариваться и дружно работать в коллективе.

Материал к занятию: картинки, соответствующие тематике занятия; корзиночка, ноутбук, интерактивная панель МИМИО, контурное изображение радуги.

Ход занятия.

Организационный момент.

Отгадывание загадок и нахождение отгадок в предметном окружении кабинета.

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, и белый,

А бывает подгорелый.

Может разбиться,

Может и вариться,

Если хочешь - в птицу

Может превратиться.

Сахаристая рубашка,

Сверху - яркая бумажка.

Сладкоежки любят это.

Что за лакомство? (Конфета)

Сделан он из молока,

Но тверды его бока.

В нем так много разных дыр.

Догадались? Это… (сыр)

Дети: продукты.

Основная часть.

Педагог : какие бывают продукты питания?

Дети: молоко, кефир, творог, сметана, сыр – молочные продукты;

мясо, колбаса, сосиски, сардельки – мясные продукты;

конфеты, торты, пирожное – кондитерские изделия;

хлеб, булочки, печенье – мучные изделия;

яблоки, груши, киви, лимоны, морковь, помидор, огурец – овощи и фрукты.

Педагог : Где продаются все эти продукты?

Дети: В продуктовом магазине или на рынке.

Педагог: Хотите поиграть в продуктовый магазин? У меня в корзине есть разные продукты, помогите разложить их правильно.

Дети группируют продукты на столе, называют отдел и выбирают продукты, которые в нем продаются.

П едагог: Давайте поиграем в цветной магазин. Все отделы нашего магазина будут разными по цвету. Например, в красном отделе будут продаваться красные – товары и т.д.

Интерактивная игра «Расставь по порядку»

Педагог предлагает детям выбрать на интерактивной панели цвет расставить предметы по порядку от самого светлого к самому темному.

После выполнения задания дети доказывают и объясняют свой выбор.

Динамическая пауза «Четыре стихии» .

Вода – волнообразные движения руками, вытянутыми перед собой.

Огонь – круговые движения кистями рук, вытянутых перед собой.

Земля – приседаем, дотрагиваемся до земли.

Воздух – тянемся вверх как можно выше.

По команде педагога дети должны выполнить соответствующие движения.

Интерактивная игра «Найди пару»

Педагог предлагает детям выбрать на интерактивной панели цвет. Дальше ребенок должен найти пару предметов одного оттенка (Например: подобрать к корзиночке тёмно-зелёного цвета бантик такого же цвета).

Итог занятия.

Педагог: Наше занятие заканчивается, предлагаю вам вспомнить, какие отделы были в нашем «Разноцветном магазине» и подумать, а как бы мог называться такой магазин?

Дети: «Радуга»

Педагог , раздавая контурное изображение радуги : Я хочу подарить вам символ нашего магазина «радугу», которую вы раскрасите дома.

Большое внимание разработчиков было уделено вопросу экономии времени и повышению эффективности труда учителя, использующего Mimio в своей работе. Оборудование MimioClassroom имеет только действительно необходимые кнопки и органы управления, а процедура установки каждого прибора максимально упрощена. Управление всеми многочисленными приборами сосредоточено в единой специализированной программе MimioStudio , имеющей тщательно проработанный русифицированный интерфейс.

Комплекс спроектирован таким образом, что учитель имеет возможность сосредоточиться на реализации своих педагогических идей, а не на освоении нового и сложного оборудования.

Интерактивная приставка может оказаться лучше интерактивной доски

Наиболее популярный компонент MimioClassroom — мобильная интерактивная приставка MimioTeach , наследница приставки предыдущего поколения Interactive Xi, популярной во всем мире и успевшей хорошо зарекомендовать себя в российских школах.

Подобные приставки отличаются от обычных интерактивных досок тем, что собственно доску к ним выбирает пользователь. Причем интерактивной доской может стать фактически любая твердая и гладкая поверхность: уже имеющаяся в классе доска (желательно, но не обязательно — белая, маркерная), часть стены, большой стол и даже пол. Приставка может работать, будучи закрепленной под любым углом к горизонту. Это позволяет резко снизить стоимость внедрения интерактива, т. к. даже самая дорогая маркерная доска с приставкой будут стоить дешевле, чем классическая интерактивная доска.

Тестирование учеников становится увлекательным процессом

Система автоматизации тестирования MimioVote , позволяющая проводить любые типы тестов — еще один важный, абсолютно новый компонент. Модуль голосования, включающий 24 или 32 беспроводных пульта, объединенных зарядной базой, позволяет проводить тестирование учеников, получая и оценивая результаты в реальном времени. Пульты для ответов спроектированы таким образом, что работать с ними детям удобно и приятно. Но самое важное то, что продуманная конструкция кнопок и система индикации вариантов ответа минимизирует риск случайных ошибок.

Программное обеспечение позволяет проектировать тесты всевозможных типов и видов (в том числе, используя поставляемые шаблоны), обеспечивает импорт готовых тестовых наборов сторонних разработчиков и тестов, созданных ранее для иных систем голосования. Принципиальным достижением является то, что учитель получает широкие возможности автоматической проверки тестов, анализа накопленных результатов и подготовке отчетов как по конкретному ученику, так и по классам, благодаря ведению журнала тестирований.

Пусть ученики сосредоточатся на уроке, а конспект они получат автоматически

Система фиксации изображений на доске MimioCapture дополняет функциональные возможности интерактивной приставки MimioTeach , однако при этом может использоваться и независимо от нее. В её задачу входит постоянное ведение конспекта того, что происходит на доске. В итоге получается запись урока, которую можно использовать далее различным образом: в качестве конспекта урока для учеников (присутствовавших или пропустивших занятие), для последующего анализа урока или повторно на уроке по этой теме в другом классе.

Повышайте квалификацию бесплатно

Несмотря на то, что все оборудование, входящее в систему MimioСlassroom достаточно просто в использовании, достаточно важным является аспект обучения и повышения квалификации пользователей. Компания Mimio отличается серьезным и ответственным подходом к этому вопросу.

Так, для пользователей Mimio существует несколько вариантов бесплатного обучения: очные семинары по обучению и обмену опытом, проводимые компанией «РЕНЕ» , главным партнером Mimio в России; курсы повышения квалификации на базе Московского государственного областного университета (МГОУ) и в Центре информационных технологий и учебного оборудования (ЦИТУО). Программа курсов включает детальное знакомство с оборудованием Mimio и практикой его применения в педагогической деятельности. Кроме того, предусмотрена возможность дистанционного обучения с помощью фирменной системы

Интегрированное занятие (Познавательно – исследовательская деятельность, ФЭМП, Безопасность, Физическая культура, Музыка, Художественное творчество, Художественная литература)

Цель: создание условий для развития когнитивных процессов, мелкой моторики, навыков саморегуляции.

Интеграция образовательных областей:
«Познавательно – исследовательская деятельность»;
«Физическое развитие» («Здоровье»); «Социально-коммуникативное развитие» («Безопасность», «Коммуникация»); «Художественно-эстетическое развитие» («Музыка», «Художественное творчество»)

Задачи:
Оздоровительные:
1. способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата;
2. формировать и закреплять навык правильной осанки;
3. развивать подвижность пальцев рук.

Обучающие:
Способствовать развитию мышления, внимания и памяти, мелкой моторики, эмоционально-волевой и нравственной сфер.
Закрепить геометрические фигуры (овал, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), основные цвета.
Развивающие:
1. развивать координацию движений на основе уже накопленного детьми опыта;
2. развивать умение слушать музыку, действовать согласованно с ней;
3. способствовать пластической импровизации во время подвижных игр.
4. формировать представления о диких и домашних животных.
5. уметь пользоваться карандашом.
Воспитательные:
1. воспитывать чувство сопереживания герою произведения, взаимопомощи, доброжелательности к сверстникам, чувство товарищества, умение действовать согласованно, сообща;
2. воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, способствовать формированию положительных эмоций.

Предварительная работа.
Чтение сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино». Учим фигуры.

Оборудование: геометрические фигуры: овал, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, картинки диких и домашних животных, картинки по безопасности, магнитофон, кассеты с записью веселой и спокойной музыки.

Раздаточный материал на каждого ребенка: раскраска Буратино на каждого воспитанника портреты Буратино.

1. Организационный момент

Ход занятия: Дети стоят на ковре в кругу. Воспитатель здоровается с ними, говорит:
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть.

2. Ритуал приветствия
Здравствуйте, ручки! Хлоп – хлоп – хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ – топ – топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх – плюх – плюх!
Пухленькие щечки! Плюх – плюх – плюх!
Здравствуйте, глазки! Миг – миг – миг!
Здравствуйте, губки! Чмок – чмок – чмок!
Здравствуйте, носик! Бип – бип – бип!
Здравствуйте, детишки! Раз, два, три….
Девчонки и мальчишки! Здравствуйте!

3. Введение в тему занятия
Вос-ль: Ой ребята, смотрите к нам пришел почтальон. Нам прислал письмо Буратино, давайте его прочитаем.
Письмо: Ребята помогите пожалуйста вернуть мне мой золотой ключик, его украли у меня лиса Алиса и кот Базилио. Вы мне поможите?
Дети: Да.
Письмо: Ребята, но лиса Алиса и кот Базилио очень хитрые и придумали много препятствий. Для выполнения, которых нужны знания. Я надеюсь, что вы в детском саду научились считать, рисовать, песни петь и вас все получится.
Вос-ль: Ребята скорее всего лиса Алиса и кот Базилио спрятали ключик в сказочном лесу и чтобы туда добраться нам нужно ехать на поезде. Садитесь в вагоны и поем нашу веселую песенку
Дети: Тра – та- та, Тра – та- та
Мы везем с собой кота,
Чижика, собаку, Петьку забияку,
Обезьяну, попугая – вот компания какая!
Вос-ль: Ну вот мы и приехали, выходим. Смотрите на полянке старичок – лесовичок. Давайте к нему подойдем и поздороваемся.
Дети: Здравствуй старичок – лесовичок.
Старичок – лесовичок: Ребята помогите мне отгадать загадки.
Зимой белый, летом серый. (Заяц)
Хвост крючком, нос пятачком. (Поросенок)
Рыжая плутовка,
Рыжая да ловкая,
В сарай попала
Кур пересчитала. (Лиса)
Кто зимой холодной,
Ходит злой, голодный. (Волк)

Вот все животные перепутались и я теперь не знаю кто в лесу живет, а кто дома?
1). На столе карточки с дикими и домашними животными перемешаны.
(Одна подгруппа собирает диких животных, другая – домашних).
Вос-ль: Ребята, а почему дикие животные называются дикими, а домашние домашними?
Дети: Ответы.
Вос-ль: Молодцы ребята вы справились с заданиями лесовичка и теперь мы отправляемся дальше искать золотой ключик. А для кого мы его ищем?
Дети: Для Буратино.
Вос – ль: Правильно. Ой, смотрите тут болото, как жжем перейти его?
Дети: Нужно построить мостик.
Вос – ль: Правильно. Давайте его построим. А из чего мы будем его строить
Смотрите здесь что – то лежит. Что же это (на полу лежат геометрические фигуры разного цвета: овал, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Дети: называют фигуру и цвет.
Вос – ль: Ребята скажите мне, а можно из этих фигур построить мостик?
Дети: Да.
Вос – ль: ну так давайте построим.
Дети: Строят мостик и объясняют, какую фигуру берут и куда кладут.
Вос – ль: Молодцы ребята и с этим заданием справились. Идем дальше. Смотрите, кто это сидит на пенечке?
Дети: Мишка.
Мишка: Ребята расскажите, что нарисовано на картинках и что нужно делать?
На столе разложены картинки по безопасности.
Дети: Берут картинку и говорят, что на них изображено и что нужно делать.
Вос – ль: Ребята мишка говорит вам спасибо, что помогли ему разобраться, и что мы справились с его заданием. Давайте мы про него стишок расскажем.
Дети: Рассказывают про косолапого мишку.
Вос –ль: Молодцы ребята, но перед тем как нам дальше идти давайте разомнемся и отдохнем.
Физминутка «Буратино»:
Буратино подтянулся
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам найти,
Нужно дальше в путь идти.
Вос – ль: Ой ребята, смотрите впереди что – то виднеется. Что это?
Дети: Озеро.
Вос-ль: Правильно, а из чего оно состоит?
Дети: Из воды.
Вос-ль: А для чего нам нужна вода?
Дети: Чтобы пить, готовить кушать, умываться.
Вос-ль: Молодцы, а давайте расскажем потешку про водичку.
Дети: Ай, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды.
Чистая водичка
Умоет наше личико,
Вымоет ладошки,
Намочит нас немножко.
Ай, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды.
Чисто умываемся
Деткам улыбаемся.
Вос-ль: Молодцы, а теперь давайте проведем эксперимент с водой.
У меня в руках деревянный брусок и металлический. Как вы думаете, какой брусок будет плавать, а какой утонет?
Дети: Деревянный брусок будет плавать, а металлический утонет.
Вос-ль: Давайте проверим. Вы правильно ответили, а почему так получилось?
Дети: Ответы.
Вос-ль: Молодцы. Ой, смотрите в озере рыбка плавает. Давайте ее позовем.
Дети: Рыбка, рыбка выплывай, нашим деткам помогай.
Вос-ль: Реята рыбка что-то хочет мне сказать (прикладывает рыбку к уху). Ребята рыбка хочет, чтобы мы спели ей веселую песенку и тогда она нам подскажет, где спрятан ключик Буратино. Споем?
Дети: Да.
Песня: «От улыбки»
Вос-ль: Ребята, рыбка сказала, что вы молодцы, а ключик спрятан под красивым деревом. Идемте поищем это дерево. Вот и оно. Ура! Теперь нам надо отправит его с почтальоном Буратино, но прежде чем его отправить давайте раскрасим портрет Буратино и отправим его вместе сключиком. Я думаю, что ему будет приятно. Как вы думаете ему это понравиться?
Дети: Да. Раскрашивают портрет.
Вос-ль: Молодцы ребята. Мы сегодня с вами много путешествовали и устали. Нам нужно отдохнуть. Давайте ляжем на травку и отдохнет. Релаксация под звуки музыки.
Вос-ль: Ну а теперь попрощаемся со сказкой.
Ну-ка все встали в круг.
За руки все взялись вдруг.
Будем рядом стоять.
Дружно ручками махать.
Вместе все мы занимались,
И немножко баловались.
А теперь нам детвора
Возвращаться в детский сад пора.
Дети: Садять в вагоны и едут в детский сад.
Анализ занятия.
Вос-ль: Чем мы с вами сегодня занимались ребята? Куда ездили? Что искали? Какие препятствия встретили на своем пути? Справились ли мы с ними? Помогли мы Буратино? Понравилось вам наше путешествие? Ну а теперь сложим ключик и все наши портреты Буратино и отправим ему с почтой.

Реализуемые области образования : Коммуникация, познание, социализация, здоровье, художественное творчество, музыка.

Ориентирован на детей 5-7 лет. На основе использования интерактивной системыmimio,которая дает возможность педагогу провести увлекательное игровое занятие с детьми на современном уровне.

Цель проекта : Создание условий для естественного психологического развития ребенка. Раскрытие творческого, личностного потенциала детей, развитие эмоционально-чувственной сферы, навыков межличностного взаимодействия.

Задачи :

1. Способствовать обогащению эмоциональной сферы ребенка.

2. Учить детей распознавать эмоциональные реакции окружающих и правильно на них реагировать.

3. Обучать положительному отношению к себе и принятию других людей, осознанию своих чувств, причин поведения, последствий поступков. Становлению умений осознанно относиться к своим и чужим чувствам, желаниям, стремлениям.

4. Формировать уверенности в себе, своих силах и возможностях, способствовать развитию и формированию позитивной самооценки.

5. Расширять диапазон понимаемых и переживаемых эмоций, знакомить детей со схематическими изображениями различных эмоций.

6. Обогащать словарь детей за счет слов, обозначающих эмоции, чувства и их оттенки.

7. Диагностировать коммуникативные способности, выявлять способности понимать эмоциональные состояния, умение выражать свое отношение к происходящему в вербальной и невербальной форме.

Ход занятия:

1. Приветствие «Клубочек настроения »

Психолог : Ребята, я предлагаю вам сесть в круг. И как всегда мы начинаем наше занятие с помощью «клубочка настроения » . Мы с его помощью поздороваемся и обязательно скажем друг другу теплое, ласковое слово.

(Дети перекидывают клубочек по кругу – получается узор) .

Цель данного упражнения – настрой детей на занятие , развитие эмпатии.

2. «Письмо от феи»

Психолог :Ребята, посмотрите, что мне сегодня принесли. Как вы думаете, что это такое?

Дети : Карта, посылка, письмо…

Психолог :Откроем письмо или не будем открывать ?

Дети : Давайте откроем .

Психолог :Ой, это же письмо от феи. К нам за помощью обратилась фея хорошего настроения , дело в том, что в сказочном лесу произошло горе , туда пробралась фея-вредина и заколдовала лес, в нем пропало хорошее настроение . Нам с вами нужно отправиться в путешествие, постараться выполнить разные задания и если у нас все получится, то чары феи-вредины пропадут, и в лес вернется радостное, веселое настроение .

Вы готовы? Тогда нам нужно торопиться на помощь феи.

Чтобы попасть нам в волшебный лес нам надо накинуть волшебные плащи, одеть башмачки и сказать волшебные слова .

Психолог с детьми имитируют движения, что накидывают плащи, одевают башмачки.

- .

Вот, мы с вами и попали в сказочный лес настроения .

3.«Мое настроение »

Ребята, что бы нам выполнить первое задание нужно выбрать эмоцию, соответсвующую вашему настроению и изобразить ее на своем лице.

( мимио - выделение , мимио – перо , мимио - маркер )

4.«Волшебное дерево настроения »

Психолог : Ребята у каждого человека иногда бывает плохое настроение . Правда? И портится настроение , если что-то происходит нехорошее.

Детям предлагается продолжить фразу : «У меня бывает плохое настроение , потому что …» . И выбрать картинку, которая улучшит настроение , и повесить ее на волшебное дерево.

(Психолог первый приводит пример) .

5.«Сказочные герои » .

Психолог : Ребята, в этом лесу живут и сказочные герои , которые решили с нами поиграть в прятки. Они оставили нам по одному своему любимому предмету, а сами спрятались. И нам с вами вместе нужно отгадать, кому же принадлежат эти предметы.

Справимся с этим заданием?

Знакомство детей с инструмент мимио – шторка

Изобразите сказочного персонажа .

Расскажите, чем вы похожи с героем, чем отличаетесь друг от друга.

6. «Капелька» .

Психолог : «Ой, что это случилось с нашим сказочным лесом ? Это дым или туман?

Наверно, ребята это туман. Туман состоит из капелек. Чтобы спасти наш лес от тумана я предлагаю вам на время превратиться в капельки этого тумана. Чем быстрее мы соединим капельки между собой, тем быстрее туман исчезнет.

(Дети играют в игру «Капелька» . Дети хаотично двигаются под музыку. По хлопку ведущего быстро стараются найти себе пару и прикоснуться друг к другу плечами или спинками. По хлопку они начинают опять двигаться. Затем игра усложняется – по количеству хлопков дети соединяются в группы по два, три человека.

Цель : тренировка внимания, контроль двигательной активности).


- «Молодцы, ребята. Вы все вместе помогли лесу збавиться от тумана, и он стал опять необыкновенно красивым.

7. «Веселые клоуны» .

Психолог : Ребята, в сказочном лесу еще живут и веселые клоуны. Посмотрите! Ой, а куда же они подевались? Они, наверное, спрятались? Остался только один, давайте поможем клоуну найти его друзей?

Знакомство детей с инструмент мимио – выделение «В


селые клоуны» - Составьте рассказ на тему : «Мои друзья» .

Психолог : Умницы!

8. «Ничего я не боюсь» .

Психолог : «Ребята, есть люди, которые боятся темноты, одиночества, змей, пауков (психолог приводит пример чего боится он) .

Детям предлагается продолжить фразу «Я боюсь, Я боюсь когда….

А в сказочном лесу боятся волков , драконов, львов….Давайте им оденем смешные маски, шляпы, бантики, чтобы они больше не были страшными, а оставались всегда добрыми и смешными.

Знакомство детей с инструмент мимио - выделение , мимио – перо , мимио - маркер

-Закончите фразу : «Я боюсь когда…» 9. «Какое настроение на вкус » .

Психолог : Ребята, вы же знаете, что настроение бывает радостное , грустное и злое?

А как вы думаете, какое настроение на вкус : радостное, грустное, злое? Какого цвета?

Давайте подберем к соответствующей эмоции вкус!

Знакомство детей с инструмент мимио - выделение , мимио - пузырь

«Какое настроение на вкус

Задание : 1. Расскажите, какое настроение на вкус ? (радость, грусть, злость) .

Назовите, какого цвета настроение ? (радость, грусть, злость) .

Подберите к изображениям эмоций соответствующие картинки.

10. «Солнечные лучики» .

Психолог : Ребята, посмотрите, солнышко потеряло все свои лучики. Давайте поможем ему их собрать.

Знакомство детей с инструмент мимио - выделение , мимио – перо , мимио – маркер

Раскрасьте свой лучик.

Как только ребенок соберет и раскрасит лучик, ему предлагается назвать свое положительное качество.

11. Релаксация «Полет» .

Психолог : Ребята, а на следующую полянку мы с вами полетим на воздушном облачке. Готовы?

Знакомство детей с инструмент мимио – аудиозапись , мимио – перо , мимио – маркер

Релаксация «Полет"

«Представьте себе теплый летний вечер. Вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака – такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг все тихо и спокойно, вам тепло и уютно. Вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух все выше и выше, к самым облакам. Ваши ручки легкие, легкие, ваши ножки легкие, легкие, все ваше тело становиться легким, как облачко. Вот мы и подплываем с вами к самому большому и пушистому облачку, к самому красивому облачку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно обнимает вас, это пушистое и нежное облачко. Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и откройте глаза . Вы хорошо отдохнули на облачке.


(затем дети рисуют в облачках что им навеяло путешествие) .


12. «На нашей полянке» .

Психолог : Ребята, посмотрите, на нашей полянке растут цветочки и грибочки. И у них разное настроение кто-то радуется , кто-то грустить, кто-то злиться, кто-то стесняется, а кто-то боится.

Давайте подберем каждому грибочку цветочек с похожим настроением .

мимио– выделение )

Расскажите, что они чувствуют и почему.

- «Молодцы, ребята!» И мы с вами переходим на последнюю полянку, где живет дюймовочка.

13. «Помоги дюймовочке» .

Психолог : Ребята, давайте поможем дюймовочке определить, какие поступки совершают люди хорошие или плохие?

(Знакомство детей с инструмент мимио – выделение , инструмент мимио – аудиозапись )

Расскажите о своих хороших поступках.

14. «Ритуал завершения» .

Психолог : Ребята, вы такие молодцы, отлично справились со всеми заданиями, мы спасли лес, и к нему вернулось радостное, веселое настроение . Фея-вредина поняла, что радоваться и веселиться намного лучше, чем вредничать. Она попросила фею хорошего настроения и всех жителей леса остаться в сказочном лесу и ей не отказали.

Фея-вредина обратилась к вам с просьбой помочь придумать ей новое имя.

(Дети придумывают ей новое имя) .

- «Ребята, фея хорошего настроения и фея -… . благодарят вас за то, что вы спасли лес. И в благодарность дарят вам эту коробку.

Как вы думаете, что в ней?

(Ответы детей. Психолог открывает коробку и раздает детям конфеты).

- «Ребята, фея хорошего настроения и фея -… . с нами прощаются. Давайте на прощание им улыбнемся. До свиданья, до новых встреч! Мы обязательно сюда еще вернемся!

- «А теперь давайте снимем волшебные плащи, башмачки и скажем волшебные слова.

Психолог с детьми имитируют, что снимают плащи и башмачки.

- «Повернись, повернись и на месте покружись» .

Вот мы с вами вернулись опять в детский сад.

15. «Рефлексия» .

Вопросы детям : Что понравилось больше? Какое задание понравилось выполнять больше всего? и т. д.

Программное содержание:

О.О. Речевое развитие:

1. Упражнять детей в умении подбирать графическую модель к выбранному предложению.

2. Закрепить с детьми знания о гласных, твердых и мягких согласных звуках.

3. Совершенствовать умение развернуто отвечать на вопросы взрослого.

О.О. Познавательное развитие:

Учить детей разгадывать ребусы с использованием интерактивной приставки Mimio.

О.О. Физическое развитие:

Развивать мелкую моторику рук через рисование крупой разного вида.

О.О. Социально-коммуникативное развитие:

1. Развивать умение взаимодействовать в команде и в паре для достижения эффективного результата.

2. Формировать произвольность поведения и умения планировать свои действия при выполнении инструкции взрослого.

Материалы и оборудование:

- интерактивная приставка с программным обеспечением StudioMimio (версия 08);

- видеописьмо от Деда Мороза (слайд 1);

- конверт для Деда Мороза;

- слайд «Снегири» (слайд 2);

- слайд с ребусом-загадкой (слайд 4);

- слайд «Алгоритм «Вкусная снежинка» (слайд 5);

- физминутка «Маленький секрет» (слайд 6 презентация);

- слайд «Мультфильм» (слайд 9);

- пластиковые прозрачные планшеты форматом А 4, фломастеры, клейстер, кисти для клея, пшено, рис, гречка, листы формата А4 с контуром снежинки (на каждого ребенка), влажные салфетки, таблички с номерами 1 и 2 для столов.

Ход деятельности:

Воспитатель: Добрый день, ребята. Совсем недавно в нашем детском саду был красивый, яркий, радостный праздник. Как он называется?

Дети: Новый Год!

Воспитатель: Правильно, а кто там был самым веселым?

Дети: Петрушки, зайчики, клоуны.

Воспитатель: А самым главным?

Дети: Дед Мороз!

Воспитатель: Верно. Ребята, мы-то с вами встретили Новый Год, а вот лесные жители без праздника остались. Давайте посмотрим видеообращение от Деда Мороза. Внимание на доску.

Слайд 1. Просмотр видеописьма:

Дед Мороз: Здравствуйте, ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

Случилась у меня беда,

Не могу поехать никуда –

Сани мои сломались,

Лесные жители без праздника остались…

Помогите мне, ребята,

Украсить елку для зверят.

Но будут трудности на вашем пути,

Вы готовы их пройти?...

Дети: (Да.)

За помощь вас благодарю.

До свидания,ребятишки, я спешу.

Воспитатель: Ребята, мы поможем Деду Морозу?

Дети: Да!

Воспитатель: А как ему об этом сообщить?

Дети: Деду Морозу можно позвонить, пообщаться с ним через «skype», а можно написать письмо.

Воспитатель: Молодцы, отличные варианты. Предлагаю написать письмо, но чтобы оно было грамотным, вспомним правила:

С какой буквы пишутся предложение?

Дети: С заглавной буквы.

Воспитатель: Какие еще слова пишутся в предложении с заглавной буквы?

Дети: Имена, фамилии, названия городов, улиц, еще клички животных.

Воспитатель: Какой знак пишется в конце предложения?

Дети: В конце предложения пишется точка или восклицательный знак, или

вопросительный знак.

Воспитатель: И последнее правило, что оставляем между словами в предложении?

Дети: Расстояние.

Воспитатель: Молодцы, хорошо, что вы помните эти правила. Теперь поделимся на две команды и пройдем к столам (воспитатель произвольно делит детей, дети занимают место у столов согласно номеру команды).

Игра «Письмо Деду Морозу»

Цель: Упражнять детей в умении подбирать графическую модель к заданному предложению.

Воспитатель: Для каждой команды я зачитаю по три предложения. Внимательно их прослушайте! Вам необходимо выбрать только одно предложение, прочитав которое, Дед Мороз поймет, что вы ему поможете. В команде можно советоваться друг с другом, обсуждать выбранную схему. Задание выполняется, пока «идут» песочные часы. Будьте внимательны.

Задания для первой команды:

Наступила зима.

На улице холодно?

Мы спешим на помощь!

Задания для второй команды:

Падает снег.

На улице метель?

Мы уже в пути!

(Дети подбирают схему к предложению и сверяют с правильным ответом на доске.)

Первая команда:

Мы спешим на помощь!

Вторая команда:

Мы уже в пути!

Воспитатель: Вы молодцы, правильно подобрали схемы к предложениям, а почему у вас это получилось?

Дети: Мы все старались.

Воспитатель: Верно, теперь вкладываем все в конверт, позже мы к нему вернемся, и продолжим наш путь.

Воспитатель: Ребята, я хочу вам сказать, если мы постараемся, преодолеем все трудности, про которые говорил Дед Мороз, то увидим, как звери рады елочке.А вот и первая остановка - нам на пути встретились птицы, чтобы их увидеть, нужно отгадать загадку:

Кружат над поляною

Стайкою румяною.

Словно капельки зари.

Что за птицы? (снегири).

Воспитатель: Откроем «шторку» и узнаем, правильно разгадали загадку или нет (воспитатель проситребенка открыть «шторку», появляется изображение снегиря).

Дети: Да, мы правильно отгадали загадку.

Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте поиграем со словом «снегири», разберем его по звукам. Это задание выполняется по цепочке, то есть друг за другом.

Электронная игра «Закрась фишки».

Цель: Совершенствовать у детей старшего дошкольного возраста умение определять и различать гласные, согласные твердые и согласные мягкие звуки в словах, обозначая их соответствующими фишками, использую инструмент «заливка».

Этап Деятельность воспитателя Способ выполнения задания Деятельность ребенка у интерактивной доски (ИД) Деятельность других детей
Вводный Знакомит с инструкцией по выполнению задания на ИД «Определите по порядку все звуки в слове «снегири» и с помощью «заливки» закрасьте все фишки для этого слова.

Принятие инструкции детьми. Обращают внимание на слайд «Снегири».

Основной Организует выполнение задания на ИД, контролирует правильность выполнения задания. По цепочке. Первый ребенок называет первый звук в слове «снегири», дает ему характеристику и выбирает цвет для фишки –

«Первый звук в слове [С], он согласный твердый, для него я выбираю синий цвет».

Второй ребенок называет второй звук в слове «снегири», дает ему характеристику и выбирает цвет для фишки –

«Второй звук в слове [Н’] он согласный мягкий, для него я выбираю зеленый цвет».

Третий ребенок называет третий звук в слове «снегири», дает ему характеристику и выбирает цвет для фишки –

«Третий звук в слове [Э] он гласный, поэтому я выбираю заливку красного цвета».

Следующий ребенок называет четвертый звук в слове «снегири», дает ему характеристику и выбирает фишку – «Следующий звук в слове [Г’] это согласный мягкий звук, поэтому я выбираю зеленый цвет».

Пятый ребенок называет пятый звук в слове «снегири», дает ему характеристику и выбирает фишку – «Следующий звук в слове [И] это гласный, поэтому я выбираю красный цвет».

Шестой ребенок называет шестой звук в слове «снегири», дает ему характеристику и выбирает фишку – «Звук [Р’] согласный мягкий, я выбираю зеленый цвет».

Седьмой ребенок называет седьмой звук в слове «снегири», дает ему характеристику и выбирает фишку – «Звук [И] гласный, я закрашу фишку красным цветом».

Остальные дети следят за ходом выполнения задания на ИД и контролируют правильность его выполнения.
Заключи-тельный Воспитатель побуждает детей к анализу: «Ребята, теперь откроем «шторку» и проверим, правильно ли вы определили все звуки в слове «снегири».

«Давайте еще раз назовем слово, которое мы с вами сейчас анализировали».

Дети участвуют в анализе - восьмой ребенок открывает «шторку» и дети анализируют выполненную работу, сравнивая результаты с ответом за «шторкой», исправляют допущенные ошибки.

Дети все вместе называют слово «Снегири».

Воспитатель: Молодцы, ребята, отлично справились. А как вы думаете, почему у вас все получилось?

Дети: Потому, что мы думали, были внимательными.

Воспитатель: Да, верно. Продолжаем наш путь, прошу вас присесть за столы. На этой остановке, мы будем разгадывать ребусы. Разгадав их, узнаем,чем страшна зима для пернатых. Кто из вас первым отгадает, тот покажет нам ответ с помощью волшебной снежинки и если ответ будет правильным, мы услышим аплодисменты. Внимание на доску.

Игра «Разгадай ребус»

Слайд 3. Ребус «Холод»

Ребус «Голод»

(Дети разгадывают ребусы, все вместе прочитывают ответы, звучат аплодисменты.)

Воспитатель: Вы молодцы, разгадали ребусы, потому что проявили смекалку.

Воспитатель: Скажите, ребята, а почему птицам зимой голодно?

Дети : Им трудно добыть себе пищу, ведь все засыпано снегом.

Воспитатель: Да, поэтому стараются они перебраться ближе к жилью человека. А чем люди могут помочь птицам?

Дети : Покормить их.

Воспитатель: Давайте и мы с вами угостим наших пернатых друзей вкусными снежинками, которые сделаем из различной крупы. Предлагаю внимательно рассмотреть и обсудить алгоритм, который будет вам в помощь.

Дети разбирают по алгоритму последовательность действий выполнения задания, исправляют ошибки, берут необходимый материал для работы и выполняют задание согласно алгоритму.

Самостоятельная изобразительная деятельность детей «Вкусная снежинка»

Воспитатель: Какие у вас аппетитные получились снежинки, думаю, птички с удовольствием полакомятся ими, отложите их пока в сторону.

А я приглашаю вас на разминку, чтобы вы отдохнули.

Физминутка «Маленький секрет».

Дети выполняют движения под песенку «Секрет», слова и музыка Дины Мигдал, исполняет Варя Скрипкина.

Слайд Текст Движения
Слайд Вступление. Дети встают свободно.
Слайд Я узнала маленький секрет

Ёлочке не холодно зимой,

И не надо ёлочку,

Маленькую ёлочку

Забирать к себе домой.

Дети повторяют движения за елочками – поочередное поднимание левой и правой руки вверх.
Слайд Я узнала маленький секрет,

Ёлкам очень весело в лесу,

Маленькие ёлочки,

Маленькие ёлочки

Я от вырубки спасу.

Дети повторяют танцевальные движения за елочками.
Слайд Маленькие ёлочки,

Маленькие ёлочки

Я от вырубки спасу.

Дети повторяют движения за елочками – наклоны влево и вправо.
Слайд Проигрыш. Дети повторяют за снеговиками танцевальные движения вприсядку.
Слайд Проигрыш. Дети повторяют движения по своему выбору:

за снеговиками – поочередное поднимание левого и правого плеча или кружение,

либо за елочками – наклоны влево и вправо.

Слайд Маленькие ёлочки мои

Стать большими елями хотят,

Пусть они в лесу растут,

Новый год встречают тут,

Много, много лет подряд.

Дети выполняют движения за елочками – «пружинка».
Слайд Вы узнали маленький секрет -

Ёлочкам не холодно зимой,

И не надо ёлочки,

Маленькие ёлочки

Забирать к себе домой.

Дети выполняют танцевальные движения за Дедом Морозом и оленями, либо за елочкой – наклоны влево и вправо.
Слайд С Новым Годом, люди! Дети все вместе говорят «С Новым Годом, люди!»

Воспитатель: Ну, что, отдохнули немного?

Дети: Да, отдохнули.

Электронная игра «Наряжаем елочку».

Цель: Упражнять детей в умении подбирать картинки, названия которых начинаются с заданного слога.

Этап Деятельность воспитателя Способ выполнения задания Деятельность ребенка у ИД Деятельность других детей
Вводный Знакомит с инструкцией по выполнению задания: «Каждая пара выбирает для себя «звездочку», за которой спрятан слог. Один ребенок открывает «звездочку», вдвоем читаете слог, а другой ребенок украшает елку игрушкой, название которой начинается с этого слога. Принятие инструкции детьми. Рассматривание слайда «Елочка».

Основной Организует выполнение задания наИД, контролирует правильность его выполнения. Оказывает помощь затрудняющимся детям.

Ребята, придумайте, какие можно подобрать игрушки, названия которых начинаются со слога «МА»?

Парный

(поочередный).

Первая пара детей открывает «звездочку», называет слог «БА» и перетаскивает стилусом на елку картинку «БАРАШЕК».

Вторая пара детей открывает «звездочку», называет слог «РА» и перетаскивает стилусом на елку картинку «РАКЕТА».

Третья пара детей открывает «звездочку», называет слог «СНЕ» и перетаскивает стилусом на елку картинку «СНЕГОВИК».

Четвертая пара детей открывает «звездочку», называет слог «МА» и не находят нужной игрушки.

«Например, «МАШИНА», «МАЛИНА», «МАТРЕШКА».

Заключи-тельный Воспитатель побуждает детей к анализу: «Елочка очень красиво украшена.

А какие игрушки, вы не выбрали, объясните почему?

Дети проводят самоанализ, демонстрируют свои знания и умения: «Мы не выбрали игрушку «САМОЛЕТ» и «ЛИСА», потому что эти слова не подходят к слогам, которые были за «звездочками».

Воспитатель: Молодцы, а почему же у вас опять все получилось?

Дети: Потому что мы очень старались, помогали друг другу.

Воспитатель: Елочка уже наряжена, осталось только повесить праздничную гирлянду. Это задание будем выполнять поочередно.

Электронная игра «Гирлянда».

Цель: Совершенствовать у детей старшего дошкольного возраста умение определять первый звук в начале слова, характеризуя его.

Этап Деятельность воспитателя Способ выполнения задания Деятельность ребенка у ИД Деятельность других детей
Вводный Знакомит с инструкцией по выполнению задания:

«Каждый из вас по порядку открывает один шар и называет первый звук в названии картинки. А я буду записывать буквы на гирлянде, которые мы все вместе потом прочитаем. Постарайтесь правильно выполнить задание, тогда увидите, как рады лесные жители.

Принятие инструкции детьми.

Дети рассматривают слайд «Гирлянда».

Основной Организует выполнение задания наИД, контролирует правильность выполнения задания.

Оказывает индивидуальную помощь во время выполнения задания детям, испытывающим трудности.

«Ребята, можно я вместе с вами буду выполнять это задание и открою первый шар? »

Воспитатель открывает «шар» №1, называет картинку «САНКИ», первый звук в слове [С] и записываетна гирлянде букву С.

Воспитатель записывает на гирлянде букву Н.

Воспитатель записывает на гирлянде букву В.

Воспитатель записывает на гирлянде букву Ы.

Воспитатель записывает на гирлянде букву М.

Воспитатель записывает на гирлянде букву Г.

Воспитатель записывает на гирлянде букву О.

Воспитатель записывает на гирлянде букву Д.

Воспитатель по своему выбору предлагает ребенку открыть шар № 10. Записывает на гирлянде букву О.

Воспитатель по своему выбору предлагает ребенку открыть шар № 11. Записывает на гирлянде букву М.

Поочередный (друг за другом). «Да, можно»

Первый ребенок открывает «шар» №2, называет картинку «НОСОРОГ» и первый звук в слове [Н].

Второй ребенок открывает «шар» №3, называет картинку «ОБЛАКО» и первый звук в слове [О].

Третий ребенок открывает «шар» №4, называет картинку «ВАЛЕНКИ» и первый звук в слове [В].

Четвертый ребенок открывает «шар» №5, называет картинку «БУКВА Ы».

Пятый ребенок открывает «шар» №6, называет картинку «МУРАВЕЙ» и первый звук в слове [М].

Шестой ребенок открывает «шар» №7, называет картинку «ГЛОБУС» и первый звук в слове [Г].

Седьмой ребенок открывает «шар» №8, называет картинку «ОЛЕНЬ» и первый звук в слове [О].

Восьмой ребенок открывает «шар» №9, называет картинку «ДОМИК» и первый звук в слове [Д].

Ребенок открывает «шар» №10, называет картинку «ОБРУЧ» и первый звук в слове [О].

Ребенок открывает «шар», называет картинку «МАШИНА» и первый звук в слове [М].

Заключи-тельный «Все буквы на гирлянде записаны, давайте все вместе громко прочитаем, что у нас получилось»

Воспитатель демонстрирует детям мультфильм, подтверждая правильность выполнения детьми всех заданий.

Дети участвуют в анализе, демонстрируют знания и умения, прочитывают все вместе надпись на гирлянде «С Новым Годом!»

Дети привлекаются к просмотру мультфильма.

Воспитатель: Ну, что ребята, мы, помогли мы Деду Морозу?

Дети: Да,помогли.

Воспитатель: А как мы ему помогали, что делали?

Дети: Отгадывали загадку, разбирали слово «снегири», разгадывали ребусы, сделали для птиц вкусные снежинки и т.д.

Воспитатель: Какое задание вам показалось самым трудным?

Дети: ……..

Воспитатель: Вы сегодня сделали доброе дело – пришли на помощь, отлично потрудились, много выполнили заданий, были старательными, помогали друг другу, поэтому преодолели все трудности. Оставайтесь такими же хорошими, добрыми и внимательными друг к другу и к окружающим вас людям.А теперь мы все вместе пойдем отправлять Деду Морозу письмо.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: