Конспект вводного занятия по театральной деятельности «Вот и лето прошло! Упражнение «Подбери слово-действие».

Занятие в логопедической группе по теме: «Вот и лето прошло»

Занятие №1.

Тема «Формирование представления о звуках».

Коррекционно-образовательные задачи. Расширение представлений об изменениях, происходящих в природе. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов. : пробуждение интереса к познанию новых звуков, создание положительного настроя на учение.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие речевого слуха, связной речи, памяти, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

Коррекционно-воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование. Зеркало на каждого ребенка, ширма, музыкальные инструменты, бумага, молоток, ножницы, пиктограммы, символизирующие эмоциональное состояние человека, маски зверей.

Ход занятия.

1. Оргмомент

Психогимнастика.

Посмотрите на эти лица.

Детям показывают пиктограммы.

Какие они разные!

Дети называют эмоциональное состояние человека: радостный, огорченный, печальный, сердитый. Мимические упражнения.

Изобразите злую Бабу Ягу, доброго волшебника, печальную Аленушку, огорченного Ивана-царевича. Возьмите зеркало, оно поможет вам.

2. Сообщение темы занятия

Сегодня мы будем слушать, узнавать и произносить разные звуки.

3. Развитие слухового внимания

Закройте глаза. Раз, два, три, четыре, пять - начинаем мы молчать и спокойно слушать звуки.

Проводится игра «Молчанка»

Что вы услышали? Вокруг вас множество звуков. Предметы могут звучать по-разному. Послушайте эти звуки.

Игра на музыкальных инструментах, резание бумаги, шуршание бумагой, постукивание молотком.

А сейчас отгадайте эти предметы по звучанию.

Действия выполняются за ширмой, а дети называют, что звучало.

Вы слышали разные звуки и по ним узнавали, какой инструмент звучал. Чем мы слушали? (Ушами.) Уши – это важный орган нашего тела. Что надо делать, чтобы сохранить наш слух и не причинить ему вреда? (Нельзя кричать громко друг другу на близком расстоянии и класть в уши любые предметы. Нужно закрывать уши в холодную погоду.)

4. Знакомство с термином «Речевой звук»

Вы уже слышали, как звучат разные предметы. Все живые существа тоже издают звуки. Послушайте стихотворение «Разные звуки».

Где-то собаки рычали:

Р-р-р!

В стойле коровы мычали:

Мммуу!

В комнате мухи жужжали:

Жжж!

Мимо машины бежали:

Тррр!

Гудели от ветра все провода:

Зззнь!

Капала в кухне из крана вода:

Динь!

Перекликались в ночи поезда:

Ууу! Ууу!

Листья на ветру шумели:

Тсс!

Змеи в лесу шипели:

Шшш!

А комары все пели:

Ззз!

Непоседа мячик днем и ночью

Успокоиться не хочет:

Пам! Пам!

Куклы кашляют в постели -

Днем мороженое ели!

Кхх! Кхх!

Э. Нийт (Перевод с эстонского Е. Ракеева).

Как перекликались поезда? (Ууу!) Вы сегодня еще не сможете повторить все звуки, но мы обязательно научимся их износить.

Звуки издают животные, а мы с вами - говорим. Человек обладает речью. Звуки речи соединяются, и получаются слоги, слоги образуют слова. Мы будем учиться слушать и произносить речевые звуки.

5. Физминутка

Пантомима «Прогулка в лес». Ходьба с высоким подниманием колен.

Перешагиваем через высокую траву. Перепрыгиваем через лужу.

Прыжки на двух ногах.

Посмотрите, какая красота! Выразим восхищение: о-о-о! Прислушаемся к шуму листьев. Вдруг подул ветерок.

Легкий выдох с округлением губ. Имитация сильного ветра во время бури.

Ветер утих. Будем собирать грибы. Мы по лесу шли, шли, подосиновик (подберезовик, боровик) нашли.

6. Произношение отдельных звуков. Развитие просодии

Однажды на лесной полянке собрались зайка, мишка, лисонька, волк, белочка и ежик. Решили показать друг другу, как хорошо они умеют петь. Лисонька запела: а-а-а. Волк у-у-у. Мишка ы-ы-ы. Белочка: и-и-и. Ежик: э-э-э. Как пели звери?

Дети надевают маски. Повторение детьми «песенок» зверей с изменением силы и высоты голоса.

За зверей мы пропели разные звуки. Звуки речи звучат по-разному. Р-р-р, д-д-д (громко), п-п-п, т-тп-т (тихо), ж-ж-ж (с голосом), ш-ш-ш (без голоса).

7. Ознакомление с органами артикуляционного аппарата

Как вы думаете, что помогает нам произносить звуки? (Язык, губы). Правильно, мы произносим звуки ртом. Наш рот - домик звуков.

В домике этом Красные двери, Рядом с дверями - Белые звери. Любят зверушки Конфеты и плюшки.

В каждом домике есть дверь, и даже не одна. Первая дверь - губы, вторая - зубы. Произнесите звук п-п-п. Этот звук произносим губами. Произнесите звук б-б-б. Этот звук тоже произносится... (губами). Произнесите звук л. Посмотрите, как прижался к губам наш язычок. В домике есть потолок. Это - нёбо. Пощелкайте язычком. Поднимите его за верхние зубы и постучите д-д-д. Почувствовали, как язычок стучит по бугоркам? Это альвеолы.

Положите ладошку на горло. Произнесите д-д-д-б-б-б. Здесь живет голос. Иногда он спит и его не слышно. Произнесите звук к. Вы услышали голос? (Нет). А теперь произнесите звук г. Голос проснулся, запел так громко, что стенка домика задрожала. Так что же нам помогает произносить звуки? (Губы, зубы, нёбо, язык, альвеолы.) Как надо заботиться о нашем рте? (Чистить зубы. Полоскать рот после еды. Не кусать твердые предметы.)

8. Артикуляционная гимнастика

Чтобы красиво произносить звуки, надо научить губы, язык. Выполнять разные упражнения. Вытяните губы трубочкой, а теперь улыбнитесь.

Упражнения для губ и языка

А еще надо научиться правильно дышать.

Упражнение на дыхание «мячик-ямка»

9. Итог занятия

Что мы слушали? (Звуки.) Чем мы слушали? (Ушами.) произносим звуки? (Ртом.)


Василенко Светлана Викторовна
музыкальный руководитель
МБДОУ “Детский сад “Рябинушка”
с. Гостищево”
Яковлевского района
Белгородской области

Действующие лица: Клоун Клёпа, Врака – Забика, Фея Лета.

Звучит весёлая музыка, дети собираются на площадке перед детским садом.

Клёпа: Здравствуйте, ребята! Я очень рад снова видеть вас в нашем детском саду. Как вы все выросли, похорошели, загорели. Хорошо вы отдохнули летом? (Ответ детей). А сегодня у нас с вами весёлый праздник – праздник прощания с летом. И начнём наш праздник весёлой разминкой.

«Весёлая разминка» (фонограмма)

Клёпа:
Лето быстро пролетело, стали частыми дожди,
«До свиданья, улетели» –
Нам курлычут журавли.
Лето уходит, но мы не будем грустить,
А будем с вами веселиться, играть и проверим,
Насколько вы стали взрослее, находчивее за лето.
А вы за лето не забыли,
Чему вас в садике учили?

Дети: Нет!

Клёпа:
Дружить не разучились? А играть?
А загадки разгадывать умеете?
Сейчас проверю!
Слушайте первую загадку .

Заслонили тучи солнце,
Гром раскатисто смеётся.
В небе молний полоса –
Значит, началась…(гроза)

Мчится по холмам змея,
Влагу деревцам неся.
Омывая берега,
По полям течёт… (река)

Он поплачет над садами –
Сад наполнится плодами.
Даже пыльный подорожник
Рад умыться в летний … (дождик)

Они легки, как вата,
По небу плывут куда – то.
Держат путь издалека
Каравеллы- … (облака)

Сыплется из туч горох,
Прыгает к нам на порог.
С крыши катится он в сад.
Что такое? Это … (град)

Жаркий шар на небе светит,
Этот шар любой заметит.
Утром смотрит к нам в оконце,
Радостно сияя, … (солнце)

Слышно пенье комаров,
Время ягод и грибов.
Озеро теплом согрето,
Всех зовёт купаться … (лето)

Клёпа: Молодцы, вижу, что все за лето подросли.

Звучит музыка, на площадке появляется Врака – Забияка и говорит ехидным голосом.

Врака:
Ну вот, ещё одну гадость я удачно совершила:
Насыпала в компот соли. Пусть теперь попьют
Солёненький компотик! Ха-ха-ха! (Видит детей)
Ага! Сюда-то мне и надо!

Клёпа: Куда это «сюда»?

Врака :
Куда, куда… Да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих помощников.

Клёпа: Да кто же вы такая?

Врака:
Я – Вракочка-Забиякочка. Можно просто – Врака-Забияка:
я слышала, у вас тут праздник какой-то?

Клёпа: Не какой-то, а праздник прощания с летом. Мы пришли повеселиться, посмотреть друг на друга, какие мы стали большие за лето.

Врака: Это вот эти детишечки – коротышечки большие? Ой, насмешили! (смеётся) Так хочется им пустышку дать пососать.

Клёпа: Ты сейчас сама увидишь, какие мы стали. Наши дети много знают стихов и песен.

Дети средней группы рассказывают стихи о лете.

1-й ребенок

Лето - это солнца луч,
Тёплый дождик из-под туч,
Лето - яркие цветы
Необычной красоты.

2-й ребенок

Ярко солнце светит,
В воздухе тепло,
И куда ни взглянешь -
Всё кругом светло.

3-й ребенок

По лугу пестреют
Яркие цветы,
Золотом облиты
Темные листы.

Исполняется песенка «Тюльпанчик». Движения выполняются в кругу.

Врака: Молодцы! Хочу теперь вас проверить на быстроту и выносливость!

Клёпа: Мы согласны, если и ты, Вракочка-Забиякочка, будешь вместе с нами соревноваться и играть. Согласна?

Врака: Согласна, согласна! Давайте начинать!!!

Проводятся эстафеты и конкурсы «Передай мяч», «Перепрыгни лужи», «Преодолей препятствия», «Попади в цель».

Врака: Какие вы молодцы, порадовали меня. Я теперь не буду пакостничать, буду доброй.

Клёпа: Вот и хорошо. Молодец. Давай продолжим веселиться И позовём лето, чтобы с ним проститься.

Дети зовут Лето.

Звучит волшебная музыка, выходит Летняя Фея.

Фея:
Ах, какая приятная встреча!
Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте дети!
Я – Фея этой радостной страны!
Я – Фея Лета, Красоты!

Клёпа: Летняя Фея, мы сегодня хотим с тобой проститься,
Поиграть, повеселиться. Ты будешь с нами играть?

Фея: Конечно, ребята, с удовольствием.
Будем праздник продолжать, будем в игры мы играть.

Игра «У оленя дом большой» (старший возраст)

Фея: Понравилась игра, малышей зову тогда.

Игра «Весёлый мяч» (младший, средний)

Эстафета «Резиночки». Играют 2 команды. Нужно каждому играющему пролезть в резиночку, как в обруч и передать другому.

Клёпа: Молодец, летняя Фея, повеселила нас, А теперь мы тебя приглашаем с нами станцевать

ФЛЭШМОБ.

Фея:
Всем спасибо за вниманье,
За задор, за звонкий смех,
Говорю вам: « До свиданья,
До счастливых новых встреч!
А на прощанье давайте все вместе споём весёлую песню.

Все дети, взявшись за руки, идут по кругу и поют песню «Улыбка».

Врака: Вы, ребята, не скучайте, нас почаще приглашайте.

Клёпа: Лето будем вспоминать, лето будем снова ждать. До свиданья!

Герои прощаются и уходят.

Звучит весёлая музыка. Все дети расходятся по своим участкам.

Вспомнить и повторить признаки летнего времени года; научить детей выявлять главные особенности каждого летнего месяца; развивать память, мышление, способность правильно и грамотно высказывать свои мысли; прививать любовь к поэзии, художеству и музыке.

Планируемые результаты: выучить главные признаки лета.
Оборудование: музыка Вивальди, фото изображений летней природы.
Предварительная работа: подготовить музыку А. Вивальди «Лето», 3 иллюстрации изображающие летние пейзажи.

План урока:

I. Орг. момент.
II. Повторение прошлой темы, проверка домашнего задания.
III. Сообщение темы и целей урока.
IV. Новый материал.
V. Физкультминутка.
VI. Закрепление пройденного на уроке материала.
VII. Подведение итогов.
VIII. Задание на дом.

* В изображении картина И. Левитана "Берёзовая роща"

Ход урока

I. Организационный момент.
Поздороваться с детьми, проверить готовность к уроку. Сконцентрировать внимание детей с помощью игры «Посмотри на соседа по парте».

II. Повторение ранее изученного. Закрепить знания, полученные на прошлом уроке, проверить домашнее задание, задав несколько вопросов. Оценить лучших учащихся.

III. Сообщение темы и целей урока. Под музыкальное сопровождение А. Вивальди «Лето» учитель читает стихотворение И. Сурикова «Ярко солнце светит»
Ярко солнце светит.
В воздухе тепло.
И куда ни взглянешь —
Всё кругом светло!
По лугу пестреют
Яркие цветы.
Золотом облиты
Темные листы.
Как вы уже догадались тема сегодняшнего урока «Лето». Мы поговорим о летних месяцах, о их отличительных особенностях, вспомним приметы.


IV. Новый материал.

Лето красное пришло

Учитель делает вступительную часть. Для многих из нас лето - это самая любимая пора года. Солнечная и тёплая погода позволяет купаться в море или озере и загорать. И всё это совпадает с летними каникулами. С наступлением лета мы попадаем в сказочный мир приключений. Природа наливается разноцветными красками и одаривает спелым урожаем. Пышная зелень, цветущие сады, ласковое солнце, тёплые дожди - всё это лето! А кто может назвать отличительные особенности летней погоды? (заметно теплеет, иногда идут кратковременные тёплые дожди с громом и молнией, и через короткий промежуток времени появляется радуга). Как меняется летний день? (Солнце встаёт рано, день длинный). Как меняется жизнь людей? (некоторые дети отправляются в лагеря, другие отдыхают всей семьёй, ездят на море или в лес). Каких насекомых вы наблюдали в своем регионе? В какие игры вы предпочитаете играть летом? (футбол, волёйбол, прятки, салки). Чем ещё любите заниматься? (кататься на велосипеде, строить шалаши). Какую одежду носите летом? (футболки, шорты, платья, сарафаны и обязательно головной убор). Какие интересные места вы посетили во время прошлых летних каникул.
Далее учитель предлагает рассмотреть три иллюстрации, на которых изображено лето и предлагает подобрать эпитеты к слову «лето» (Жаркое, урожайное, богатое, щедрое, нарядное, яркое, долгожданное, ароматное).

Летние месяцы

Далее учитель задаёт вопросы: какие летние месяца вы знаете (июнь, июль, август). Загадка.
Теплый, длинный-длинный день,
В полдень — крохотная тень,
Зацветает в поле колос,
Подает кузнечик голос,
Дозревает земляника,
Что за месяц, подскажи-ка? (июнь)

Июнь

Попробуйте определить какая из картин соответствует июню месяцу? (дети определяют и объясняют почему). Июнь ещё называют Хлеборостом, так как именно в этом месяце природа пробуждается, сады одеваются в бурно цветущую зелень, на полях поспевает рожь, вечера становятся тёплыми и долгими. Какие народные приметы про июнь вы знаете?

  • Стелится туман — готовь лукошко к грибам.
  • Услышали раскат грома в грозу — к затяжной плохой погоде.
  • Радуга быстро исчезла — к ясной погоде.
  • Радуга утром — к дождю.
  • В радуге больше красного цвета — к ветру.
  • Сильные росы — к плодородию, а частые туманы — к урожаю грибов.
  • Обилие ягод предвещает холодную зиму.

Июль

Жаркий, знойный, душный день,
Даже куры ищут тень.
Началась косьба хлебов,
Время ягод и грибов.
Дни его — вершина лета,
Что, скажи, за месяц это? (июль) Определяют какая картина подходит этому месяцу. Второе название Июль-Страдник. Становится очень жарко, особенно в полдень, поэтому обязательно носить головной убор и пить много жидкости. Лес, в этот период угощает нас вкусными ягодами, лечебными растениями. Приметы месяца:

  • Новая паутина — к хорошей погоде.
  • Если на траве нет росы — к ночному дождю.
  • Если паук выходит из гнезда и делает новую паутину — к погоде.
  • Если июль жаркий, то декабрь будет морозный.
  • Если летом много щавеля, то зима будет теплой.

Август

Листья клена пожелтели
В страны юга улетели
Быстрокрылые стрижи.
Что за мeсяц, подскажи? Ищут на доске картину с изображением августа.
Август-Жнивень. В этот период начинается уборка урожая. Природа, после длительных трудовых дней, отплачивает нам богатым урожаем овощей и фруктов.

  • Золотистый цвет зари и фиолетовая окраска горизонта — к хорошей погоде.
  • Если солнце при восходе ярко-красное и вскоре прячется в облака — жди дождя.
  • Если туман быстро рассеется в лучах солнца — хорошая погода установилась надолго.
  • Утренний дождь к хорошей погоде.
  • Позднее цветение рябины — к долгой и теплой осени.
  • Полетел пух с осины (слетают зрелые семена) — иди за подосиновиками.
  • Муравьи спешно, среди дня заделывают входы — будет дождь.
  • Если пчелы улетели с утра в поле — будет хорошая погода.
  • Если паук направляет свою паутину в сторону севера — жди похолодания, а если паутину направляет на юг — будет потепление.
  • Лягушки держатся в воде — к сухой погоде, а выползают на сушу или сильно расквакались — к непогоде, ненастью.

V. Физминутка

Хомка, хомка, хомячок (раздуть щёки)
Полосатенький бочок. (погладить себя по бокам)
Хомка раненько встает, (движения на растяжку)
Щеки моет, шею трет, (потереть лицо и шею)
Подметает хомка хатку (движения имитируют подметание)
И выходит на зарядку (марширование на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (3-4 движения, имитирующих зарядку)
Хомка хочет сильным стать. (напряжение мышц рук)


VI. Закрепление.

Про какое время года мы сегодня говорили?
Второй месяц лета?

Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет?
(солнце)

Сперва блеск,
За блеском Треск,
За треском — Блеск.
(гроза)

Крашеное коромысло
Над рекой повисло.
(радуга)
На лугу живет скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь.
(кузнечик)

Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком —
Он поделится медком.
(Пчела)

В поле росла,
Под жерновом была,
Из печки на стол
Караваем пришла.
(Пшеница)

Над цветком порхает, пляшет
Веерком узорным машет.
(бабочка)

На зеленой хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар.
(одуванчик)

Золотое решето,
Черных домиков полно.
(подсолнух)

VII. Подвести итог. Поблагодарить детей за урок. Выставить оценки.

VIII. Домашнее задание. Нарисовать понравившийся летний месяц.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №32 «Березка»

Конспект занятия по развитию речи

Старшая группа

«Лето!»

Воспитатель: Яценко Д.А.

Задачи :

Упражнять детей в образовании и употреблении имен прилагательных в сравнительной степени,

Упражнять детей в подборе действий и признаков к предметам,

Закреплять умение образовывать глаголы в прошедшем времени,

Развивать логическое мышление и связную речь,

Упражнять в умении согласовывать числительное с существительным и прилагательным,

Воспитывать интерес к изменениям в природе, происходящим летом .

Ход занятия:

В. Ребята, здравствуйте! Сегодня у нас с вами будет очень интересный разговор, а загадка поможет вам узнать, о чем мы поговорим:

Я соткано из зноя, несу тепло с собою,

Я реки согреваю, «купайтесь!» — приглашаю.

И любите за это вы все меня, я …

В. Вот, наконец, и наступило лето красное! Мы так долго ждали его с вами!

Расскажите лето оно какое? (Ответ детей)

Лето какое? (теплое, яркое, разноцветное, радостное, жаркое.).

Солнце летом какое? (желтое, жаркое, яркое, теплое.).

Трава летом какая? (зеленая, душистая, высокая, низкая, мягкая.).

Вода летом какая? (теплая, прохладная, приятная, освежающая.).

Дождь летом какой? (теплый, долгожданный, проливной. короткий. затяжной.).

Дети летом какие? (веселые, радостные, забавные, шумные.).

Небо летом какое? (голубое, яркое, светлое, безоблачное, грозовое.).

Облака летом какие? (высокие, белые, голубые, грозовые, дождевые.).

Молодцы. Летом поспевают ягоды и фрукты. Давайте расскажем какой сок получится из фруктов, выбирайте себе картинку и называйте сок.

Дети : Яблоко - яблочный сок, апельсин - апельсиновый сок, мандарин - мандариновый сок, лимон - лимонный сок, ананас - ананасовый сок, груша - грушевый сок, виноград - виноградный сок, персик - персиковый сок.

В. Очень много существует пословиц и поговорок про лето. Как вы думаете, как можно объяснить такие поговорки и пословицы: «Летом заря с зарёй встречаются». (Большой световой день.) «В июне солнце высоко, а с утра до вечера далеко». Почему говорят: летом каждый кустик ночевать пустит? (Потому что летом очень тёплые ночи) (Ответы детей)

В. А теперь давайте немного отдохнем и поиграем.

Подвижная игра «Косари».

Выбираются 3 водящих - косари, остальные играющие - цветы. Каждый играющий ребенок получает цветную ленту, обозначающую цветок: желтая лента - одуванчик, белая лента - ромашка, синяя - василёк. Ленты закрепляются у детей сзади на поясе. Водящие заранее договариваются, кто какой цветок будет срывать. Играющие произносят текст и имитируют движение: цветы, стоя на месте, раскачиваются, двигают руками-листочками, растут. Косари делают энергичные движения руками в сторону -вперёд и ходят между цветами по полю.

Слова цветов:

Зелен, зелен луг, всё цветёт вокруг,

И роса блестит, и коса звенит.

Одуванчик, василёк и ромашка здесь растут.

Слова косарей:

Я косой траву скошу и букетик наберу.

Раз, два, три…

На слова: «Раз, два, три… » - цветы разбегаются, стараясь добежать до условленного места. Косари срывают с убегающих ленточки только своего цвета, так как по договору каждый косарь собирает или только одуванчики, или ромашки, или васильки. Побеждает тот, кто больше сорвал ленточек, соответствующих заданному цветку.

В: Сейчас расскажите что все делают летом.

Солнце что делает? (светит, греет, припекает, нагревает, сушит.).

Облака что делают? (стоят, плывут, надвигаются, проливаются дождем.).

Трава что делает? (пахнет, зеленеет, сохнет, растет, лежит.).

Цветы что делают? (растут, цветут, пахнут, радуют, украшают.).

Фрукты что делают? (растут, созревают, опадают, наливаются.).

Птицы что делают? (летают, поют. щебечут, радуются, выводят, учат птенцов, заботятся о них.).

Дети что делают? (загорают, купаются, греются, играют, прыгают, веселятся, радуются.).

Ребятки, давайте поиграем в игру "А что вчера?".

Сегодня фрукты созревают, а вчера. (созревали) .

Сегодня дети загорают, а вчера. (загорали) .

Сегодня птицы поют, а вчера. (пели) .

Сегодня облака плывут, а вчера. (плыли) .

Сегодня дождь идет, а вчера. (шел) .

Сегодня молния сверкает, а вчера. (сверкала) .

Сегодня гром гремит, а вчера. (гремел) .

Сегодня дети купаются, а вчера. (купались) .

Давайте сделаем гимнастику для пальчиков.

1,2,3,4,5. Здороваются пальцы.

В лес идем мы погулять. Пальцы идут по столу.

За черникой, за малиной. Загибаем по одному пальцу с мизинца.

За брусникой, за калиной,

Землянику мы найдем. Соединяем ладошки корзиночкой.

Маме с папой отнесем.

В. А сейчас, ребята, я вам предлагаю нарисовать лето такое каким вы его себе представляете. После этого воспитатель спрашивает пару детей, что они будут рисовать.

Итог занятия.

О каком времени года говорили?

Как лучше всего провести лето?

Что больше всего вам нравится в этом времени года?

Елена Горошилова
Конспект НОД «Лето красное прошло»

«ЛЕТО КРАСНОЕ ПРОШЛО »

Конспект НОД

Составила :

Горошилова Е. П.

Задачи :

Продолжить учить детей составлять небольшие рассказы из личного опыта.

Закрепить умение в составлении сложноподчиненных предложений.

Развивать монологическую речь.

Упражнять детей в образовании прилагательных от существительных : грибы - грибное лето , ягоды – ягодное, спорт – спортивное, дождь - дождливое.

Активизация словаря : Активизировать в речи детей глаголы в неопределенной форме : бегать, плавать, кататься, играть.

Развивать : Интонационную выразительность речи.

Материал : Костюмы времен года (лето , осень, весна, зима) ; мячик;

музыка П. И. Чайковского «Времена года» ;

«Танец маленьких утят» в переложении Г. Фиртича;

рисунки детей (летний семейный отдых) .

Предварительная работа : Рассматривание иллюстраций на тему «Лето » ;

чтение художественной литературы :

Э. Шим : Рассказы и сказки о природе,

Ф. Хитрук : Каникулы Бонифация,

В. В. Бианки : «Синичкин календарь» ,

В. И. Даль : «Старик - годовик» ,

И. Носов : «Остров незнайки» ,

Г. Скребицкий : «Четыре художника» , «Лесное эхо» .

Заучивание стихов : М. Ивенсен : «Что такое лето » , «Лето » ;

Л. Некрасова : «Лето » ,

Т. Собанин : «До будущего лета» ,

Л. Корчагина : «Лето » ,

И. Бруниер : «Веселые дожди» .

Подвижные игры : «Мухи и паутина» , «Цапля и лягушата» , «Репка» , «Наездники» , «Бездомный заяц» , «Ручеек» , «Плетень» .

Сюжетно - ролевые игры : Магазин «Фрукты и овощи» ,«Больница» , «Семья» , «Автобус» .

Дети стоят полукругом.

Входят четыре девочки одетые в платья разного цвета : зеленое, красное , оранжевое и голубое. Звучит музыка П. И. Чайковского.

Воспитатель : Придумала мать дочерям имена. Вот лето и осень , зима и весна.

Девочка в зеленом платье : Приходит весна - зеленеют леса,

Девочка в красном платье : А лето пришло - все под солнцем цветет

И спелые ягоды просятся в рот.

Девочка в оранжевом платье : Нам щедрая осень приносит плоды

Дают урожаи поля и сады.

Девочка в голубом платье : Зима засыпает снегами поля

Зимой отдыхает и дремлет земля.

Воспитатель : Дети, кто к нам пришел?

Дети : К нам пришли времена года.

Воспитатель : А какие времена года?

Дети : К нам пришла зима.

К нам пришла осень.

К нам пришла весна.

К нам пришло лето .

Воспитатель : Посмотрите, какие они красивые , но все такие разные.

Подумайте и скажите, чем они отличаются друг от друга.

Дети : Лето теплое , а зима холодная, зимой идет снег, а летом льет дождь .

Весною птицы прилетают с юга, а осенью улетают на юг.

Осенью листья опадают, а весной распускаются на деревьях.

Зимой медведь спит в берлоге, а летом бодрствует .

Зимой лепим снежки из снега, а летом колобки из песка .

Воспитатель : Какие вы молодцы!

Времена года, правильно дети сказали о Вас?

Дети, в костюмах времен года : Да!

Воспитатель : Ребята, давайте попросим их остаться с нами.

Будьте нашими гостями!

Дети (времена года) становятся в полукруг детей.

Воспитатель : Дети, а какое время года вы любите больше всего?

Дети : Больше всего мы любим лето .

Воспитатель : Конечно, мы больше всего любим лето . Потому, что летом мы много играем . Хотите поиграть?

Дети : Да.

Воспитатель : Вставайте в круг. Поиграем в игру «Какое лето » .

Вы будете передавать друг другу мячик, и говорить - какое же наше лето .

Дети : Лето красное , потому, что цветы красивые ,

Лето ягодное , потому что много ягод,

Лето дождливое , потому, что часто идет дождь,

Лето грибное , много в лесу грибов выросло.

Лето спортивное , потому, что летом можно заниматься спортом.

Воспитатель : Молодцы! Правильно сказали о лете, садитесь.

Дети садятся.

Воспитатель : Хотите еще поиграть? Мы с вами знаем игру «Продолжи предложение» , вспомнили? Вы любите лето ? Вот и расскажите. За что вы любите лето .

Я люблю лето , потому, что.

Дети : Я люблю лето , потому что летом можно кататься на велосипеде.

Я люблю лето , потому что можно загорать и купаться в море.

Я люблю лето , потому что можно ходить босиком.

Я люблю лето , потому что мама и папа в отпуске.

Воспитатель : Вот лето , как любят тебя наши дети. Лето любят все ! Даже маленькие утята из французской народной песенки о шагающих утятах. Слышите музыку?

Звучит музыка «Танец маленьких утят» в переложении Г. Фиртича;

Воспитатель : Давайте станцуем этот веселый танец «Маленьких утят» .

Дети встают в круг и танцуют танец «Маленьких утят»

Воспитатель : Дети, вам понравилось танцевать?

Дети : Да.

Воспитатель : Наше лето такое же веселое , как этот танец. А кто из вас знает стихотворение о лете?

Ребенок : Стихотворение Л. Некрасовой «Лето » .

Что такое лето ? Это много света,

Это поле. Это лес. Это тысячи чудес.

Это в небе облака. Это быстрая река.

Это яркие цветы. Это синь высоты.

Это в мире сто дорог. Для ребячьих ног

Ребенок : Стихотворение Ивенсен «Лето » .

Вот и лето подоспело

Земляника покраснела

Повернется к солнцу боком

Вся нальется алым соком.

В поле красная гвоздика ,

Красный клевер , погляди-ка,

И лесной шиповник летом

Весь осыпан красным цветом .

Видно люди не напрасно

Называют лето красным .

Ребенок : Стихотворение Ивенсен «Что такое лето » .

Лето солнышком вкатилось

Засияло, засветилось

Вишнями, ромашками,

Лютиками, кашками.

Лето ! Лето ! Лето !

В краски яркие одето

Жарким солнышком согрето

Пусть подольше будет лето !

Воспитатель : Ребята, вы говорили, что лето разноцветное , потому что много

цветов красивых летом расцветает . А вы знаете, что есть цветок с именем девочки - маргаритка? Вот послушайте о нем скороговорку :

Собирала Маргаритка маргаритки во дворе,

Потеряла Маргаритка маргаритки на траве.

Ее надо повторять медленно, а затем быстро, произносить слова четко и понятно. Давайте все вместе произнесем скороговорку.

Дети произносят скороговорку все вместе, потом по желанию 2-3 ребенка повторяют скороговорку в разном темпе.

Воспитатель : Мы сегодня с вами говорили о лете, но ведь лето .

Дети : Закончилось!

Воспитатель : Наступила.

Дети : Осень.

Воспитатель : Но мы с вами о лете не забываем. И свои воспоминания отражаем в рисунках, аппликациях, поделках.

Давайте еще раз вспомним о лете. Посмотрите на свои рисунки и расскажите всем нам о том, что на них изобразили.

Дети по одному выходят и составляют небольшие рассказы из личного опыта, по своему рисунку. Тема рассказа : «Как я провел лето » . (3-4 ребенка)

Воспитатель : Дети, вам понравились рассказы о лете?

Дети : Да.

Воспитатель : Лето красное прошло . Давайте попрощаемся с любимым летом

Скажем ему.

Дети : До свидания!



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: