Занятия ритмикой для детей 4 5 лет. Что такое ритмика и в чем ее польза для развития детей? Танцевальная ритмика для детей более старшего возраста

Янчевская Екатерина Сергеевна,

педагог дополнительного образования

МАОУ ДО МО г. Ирбит "Центр детского творчества"

Тема: «Повторение и закрепление пройденного материала».

Цели:

Обучающая: Повторить и закрепить пройденный материал (постановка корпуса, рук, ног, танцевальные этюды: «Танцевальная зарядка», «Часики». Формировать движенческие навыки. Закрепить в игре знания о динамических оттенках музыки (темп, ритм, динамику).

Развивающая: Развивать у детей умения выражать и различать в движении основные средства музыкальной выразительности. Развивать творческое воображение у дошкольников, совершенствовать навыки творческого самовыражения. Укреплять психическое и физическое здоровье средствами ритмики, формировать правильную осанку, походку; развивать общую и мелкую моторику, снижать психологическое напряжение в процессе движения.

Воспитывающая: Воспитывать интерес к занятиям ритмики, эстетический вкус (умения видеть красоту движения в танце), воспитывать чувство коллективизма).

Оборудование: фортепиано, музыкальный центр, CD.

Ход занятия.

Вводная часть.

· Построение в «Паровозик» (шеренгу), а дети (каждый индивидуально – «Вагончик»). Проверка основной стойки (головы, шеи, спины, живота, ног и стоп, рук на поясе). Проверка между детьми интервала (вытянутые руки перед собой в «паровозике»).

· Под музыкальный марш – энергичный шаг. Повторение понятия «вступление» и остановка с окончанием музыки.

· Ходьба: на носках, руки подняты вверх «к солнышку»; на пятках, руки убраны назад за спину; полуприсед, руки убраны за спинку (как гуси); с высоким поднятием колена (как лошадки и паровозик: чух-чух).

· Прыжки на двух ногах (как зайчики).

· Легкий бег (как лисички, лисы; бабочки)

· Шаг (как мишка косолапый), шаг с носка.

Основная часть.

Построение в колонны, линии. Комплекс танцевальных упражнений:

· Наклоны головы: вниз и вверх с пружинкой; влево и вправо с пружинкой.

· Поднятия плеч: вверх, вниз; поочередно (медленно и быстро).

· Подъем на полупальцы: вверх, вниз; поочередно (медленно и быстро).

· Наклоны вперед: «Здравствуйте!» (наклон вперед и вслух произносим вместе с детьми – здравствуйте.); «А-я-я-й!» (так же).

· Упражнение «Деревце» (поочередно поднятие каждой руки снизу вверх и обратно только начиная с плечей, каждое движение проговаривать вместе с детьми: пояс-пояс, плечо-плечо, вверх-вверх, 2 хлопка).

· Выпады (дети стоят за деревом (воображая) и затем выглядывают из за него)

· Поднятия колен: перед собой и за локоточки.

· Прыжки: (как мячики, как лягушки –«Ква!», как лисички, лисы (махаем хвостом)).

Заключительная часть.

Дети танцуют различные танцы, например: «Танцевальную зарядку!» и т.д.

В завершении занятия дети выстраиваются на свои места в колоны, линии и танцуют руками, восстанавливают дыхание, проверяют осанку, спину, живот, руки на поясе и позицию ног.

Занятие по ритмике с детьми 4–5 лет. Валерия Сергеевна Занятие по ритмике с детьми 4–5 лет. Занятие по ритмики с детьми 4-5 лет. — Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами будем делать увлекательные зарядки!

РИТМИКА ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ

И начнем мы с вами с зарядки, которая называется «Самолётик». Вставайте на ножки и отойдите немного от своих стульчиков. Сейчас я включу музыку и буду показывать движения, а вы повторяйте за мной, договорились? Детская зарядка самолёт.

Смотрите в небе самолёт! (руки в стороны и качаться туловищем) А в самолёте том пилот, (пальцами делать «очки» и поднести к глазам) Штурвалом ловко управляет (руки вытянуты, как будто в руках руль) И между облаков летает. (руки в стороны и качаться туловищем) Под самолётом, то гора (руки _/\_ перед грудью) То лес дремучий, то нора. (руки скрестить у запястий у груди, руки над головой в форме круга) То в небо дивится народ, (рука у лба, повороты в разные стороны) То зайцы водят хоровод. (руки согнуты в локтях возле талии) Зарядка со зверятами. Зайцы встали по порядку, Зайцы делают зарядку. Саша тоже не ленись, На зарядку становись. Прыг- скок, руки вверх, Прыг- скок, руки вниз. А теперь давай дружок — потянись. Прыг- скок, руки вверх, Прыг- скок, руки вниз. А теперь давай дружок — потянись, тянись, тянись.

Рядом ёжик травку топчет. Заниматься с нами хочет. Будем с ёжиком шагать, Ножки выше поднимать. Топ- топ, шаг вперед, Топ- топ, шаг назад. А теперь в ладоши хлоп – ноги встали и стоят. Топ- топ, шаг вперед, Топ- топ, шаг назад. А теперь в ладоши хлоп – ноги встали и стоят.

А лягушки на кувшинке. Дружно выпрямили спинки. Ставят лапки на бока. И качаются слегка.

Кач — кач, вправо- влево, Кач – кач, влево — вправо. Вот такая лягушачья и зарядка и забава! Кач — кач, вправо- влево, Кач – кач, влево — вправо. Вот такая лягушачья и зарядка и забава! «На дне морском…» Занятие с детьми 5–6 лет Очень многое дети узнают на занятиях в нашей школе искусств им.

А. И. Плотнова. Все темы, которые дети проходят на занятиях довольно разносторонние. Дополнительное образование по ритмике для детей 6 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Актуальность введения занятий ритмикой — систематические занятия детей дошкольного возраста в кружке ритмики очень. Интегрированное занятие с детьми 2–3 лет «23 февраля» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 27 «Семицветик» г. Юрги Подготовила Наталья Петровна Агафонова. Итоговое занятие по ритмике для среднего возраста Цель: всестороннее развитие ребенка, развитие музыкальности и ритма на занятиях, формирование творческих способностей и развитие индивидуальных.

Конспект ООС по коррекционной ритмике для детей 5–6 лет с ЗПР «Зимняя прогулка» Тема «Зимняя прогулка» Цель: преодоление недостатков психомоторного развития детей с ЗПР. Задачи: 1) Оздоровительные:- укреплять костно-мышечный. Первый декоративный натюрморт.

Занятие с детьми 10–11 лет. Декоративный натюрморт В нашей жизни повсюду искусство! Иногда мы не замечаем этого, но дети по другому смотрят на мир. В их глазах жизнь. Сюжетно-игровое занятие в старшей разновозрастной группе по ритмике «В гостях у сказки» Сюжетно-игровое занятие в старшей разновозрастной группе по ритмике «В гостях у сказки» Выполнила: Михеева Татьяна Константиновна Цель. Тематическое занятие с детьми 2–4 лет «В лесу» Занятие 7. В лесу» Автор и ведущий занятия: Крюкова А. Д. Приветствие. — Здравствуй, (имя ребёнка, мой Дружок! Какой инструмент Тебе.

Занятие по ФЭМП с детьми 4–5 лет «Величина» Конспект занятия по математике в средней группе Тема: величина Возраст: 4-5 Задачи: Совершенствовать умение детей сравнивать 2 и больше. Занятие по рисованию с детьми 5–6 лет Наши любимые овощи! Осень — время сбора урожая.

Целое лето было положено на уход и выращивание овощей и фруктов — запасов на зиму. На этом.

    УРОКИ РИТМИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-6 ЛЕТ

    Занятие по ритмике с детьми 4–5 лет. Валерия Сергеевна Занятие по ритмике с детьми 4–5 лет. Занятие по ритмики с детьми 4-5 лет. — Здравствуйте, ребята….

Ритмика для детей сегодня стала важным компонентом системы воспитания дошкольников. Занятия помогают научиться воспринимать музыку и сопоставлять с её ритмом движения своего тела. При помощи пластических средств выразительности дети начинают проявлять свои эмоции, что благоприятно сказывается на общем эмоциональном фоне и способствует гармоничному формированию характера.

Занятия ритмикой для детей в нашем клубе построены в форме игры. Это наиболее знакомая и приятная для детей форма активности. Малыши с удовольствием прислушиваются к ритму музыки и воспринимают ритмические движения.

Ритмика для детей 2 3 лет – как проходит занятие?

Под звуки разнообразных мелодий – быстрых и медленных, весёлых и грустных – педагог предлагает повторить ритмичные движения. Большинству малышей эта задача даётся просто, ведь желание двигаться для них – одно из основных. Вскоре детки начинают распознавать характер предложенной мелодии и самостоятельно импровизировать.


У нас пропущенные занятия не пропадают! Продлеваем абонемент на одну неделю для возмещения пропущенных занятий + даём возможность посетить занятия вместо оставшихся пропусков дополнительно к действующему абонементу.

Танцевальная ритмика для детей более старшего возраста

Дети, которые продолжают занятия ритмикой, получают массу положительных эмоций и неоспоримую пользу для здоровья. Самым главным плюсом признано укрепление мускулатуры позвоночника и правильное, гармоничное формирование его физиологических изгибов. Можно не опасаться, что раннее чтение и письмо приведут к формированию неправильной осанки - танцевальная ритмика для детей становится лучшим средством профилактики.

По мнению основателя данного воспитательного направления Э. Жак-Далькроза, формировать своеобразное «мышечное чувство» имеет смысл с первых лет жизни ребёнка. Это способствует оживлению мыслительных процессов, наравне с заботой о мелких моторных функциях. Построенные в игровой форме занятия ритмикой для детей 3 4 лет помогают закрепить успехи, достигнутые на более раннем этапе, и становятся основой для усвоения более сложных композиционных форм.

Основная направленность программы ритмики для детей 3 4 лет - художественно-эстетическая. Занятия длятся тридцать минут, их цель – развить общее музыкальное чувство, пластику движений, помочь установиться положительным эмоциям, которые вызывают повторяющиеся ритмичные движения. Прекрасным дополнением становится общая раскрепощённость малыша.

Посредством танца можно как выразить радость, так и избавиться от неизбежного для человеческих чувств негатива.

Занятия ритмикой для детей – как удобнее их проводить?

Занятия могут проходить в утреннее или вечернее время. В нашем детском клубе опытный педагог принимает во внимание особенности возрастной группы, учитывает способность концентрировать внимание, возможность реализовать тот или иной комплекс упражнений, эмоциональный ресурс для восприятия музыкальной композиции.

Так, ритмика для детей 4 5 лет уже связана с более выраженной эмоциональной окраской. Родителям стоит позаботиться об удобной и одновременно эстетичной форме одежды для занятий. Ведь танцующая девочка в этом возрасте уже может ассоциировать себя с феей или принцессой, поэтому будет комфортнее чувствовать себя в платьице или юбке.

Ритмика для детей 5 6 лет – это уже вполне осознанный процесс. К этому времени у ребёнка уже формируется определённая музыкальная культура, он становится максимально чутким к тем эмоциям, которые вызывает аккомпанемент. Сформированная осанка и грациозные движения выдают в нём человека, который хорошо развит физически и эстетически благодаря занятиям ритмикой для детей.

Каширская Наталья Алексеевна
Конспект занятия по ритмике для детей 4–5 лет «Книга сказок»

Дети входят в зал под фонограмму «В гостях у сказки».

В зале их встречает "Сказочница", дети занимают свои места.

Сказочница: Здравствуйте, мои друзья,

Всех вас рада видеть я!

Сегодня в гости к вам пришла

И «Книгу сказок» принесла.

Хореограф: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети здороваются с гостями.

Мы вас что-то не узнали,

Да и как вы к нам попали?

Сказочница: Я – Сказочница, знаю очень много сказок и всегда рассказываю их детям. Все сказки, которые я люблю, собраны в этой книге. (показывает «Книгу сказок» - папка с рисунками по мотивам русских народных сказок). И сегодня пришла к вам со своими сказками, чтобы…

Героев сказок показать

И с вами вместе поиграть.

«Книгу сказок» открывайте,

Скорее сказку угадайте!

Предлагает одному из детей открыть первую страницу и по рисунку определить сказку.

Ребенок: Это сказка «Теремок».

Сказочница: Вы правильно угадали сказку. Сейчас я превращу вас в героев сказки Теремок и в этом мне поможет моя волшебная книга.

Сказочница берет в руки «Книгу сказок» и говорит волшебные слова: «Книга, книга, помоги, в героев сказки деток преврати».

Дети выполняют разминку «Теремок» под фонограмму

Дети под музыку с речитативом выполняют движения персонажей сказки «Теремок»

Стоит в поле теремок,

Он не низок не высок.

Звери в том дому живут,

В гости всех к себе зовут.

Звучит проигрыш, дети встают врассыпную.

Мышка вышла на порог, пригласила всех в домок.

Подвела ребят к лягушке.

Лягушка поваром была,

Пирогов им напекла.

Дети выполняют движения под музыку.

Зайка следом прыг да скок,

Приглашает на чаек.

Дети выполняют движения под музыку.

Вышел зайка-попрыгайка, пригласил всех на чаек.

Дети выполняют движения под музыку

Выходила к ним лисица.

Приглашала во светлицу

Сказку рассказать и по вышивать.

Дети выполняют движения под музыку.

Под окном стоял там волк,

Он в работе знает толк.

Дети выполняют движения под музыку.

Вдруг стены задрожали.

Испугались звери.

К ним мишка-косолапый постучался в двери.

Развалился теремок.

Ну а мы все на утек.

Дети выполняют движения по музыку.

После танца детки занимают свои места и Сказочница предлагает второму ребенку

открыть следующую страницу «Книги сказок» и узнать ее.

Ребенок: это сказка «Колобок»

Сказочница: Вы правильно узнали сказку. Сейчас я вас превращу в героев этой сказки и поможет мне в этом моя волшебная книга.

Сказочница берет в руки «Книгу сказок» и говорит волшебные слова: «Книга, книга помоги, деток в Колобочков преврати», после этих слов дети выбегают в центр зала и встают в круг.

Игра «Колобок бежит по кругу»

Дети под музыку передают мяч по кругу, с окончанием музыки тот ребенок в руках которого остался мяч выходит в центр круга и исполняет танец под музыку. Остальные дети хлопают.

После игры Сказочница предлагает третьему ребенку открыть «Книгу сказок» и узнать ее.

Ребенок: Это сказка называется «Маша и медведь»

Сказочница: Правильно сказку назвали! (показывает рисунок) Давайте вспомним сюжет этой сказки! Кратко пересказывает сказку. А хотите поиграть в эту сказку?

Дети: Да!

Сказочница: Сейчас с помощью «Книги сказок» Я превращу …. (имя ребенка) в медведя, а все остальные детки пойдут в гости к медведю в лес.

Сказочница берет в руки «Книгу сказок» и говорит волшебные слова: «Книга, книга помоги, … в Медведя преврати.

Игра «У медведя во бору»

Мишка (ребенок в шапочке медведя) садится на пол в центре круга, вокруг него дети встают в хоровод. Рядом с Медведем лежат ягоды и грибы (бутафорские или мелкие мячи по количеству детей) В руках одного из детей корзинка. Под музыку с речитативом дети ведут хоровод, на проигрыш собирают грибы и ягоды и кладут их в корзинку. Далее опять встают в круг и с началом музыки и речитатива идут хороводным шагом. На слова «…а медведь как зарычит и за мною побежит» разбегаются в разные стороны. Мишка бежит за ребенком в руках у которого корзинка, пытается ее из рук забрать. А ребенок в руках у которого корзинка, убегает от медведя и передает корзинку другому. Если Медведь корзинку забрал у ребенка, ребенок становится Медведем, если нет, то Медведь садится обратно в центр круга и игра продолжается.

Хореограф: Сказочница, ребята хотят для тебя показать танец с платочками. Выходите ребята, давайте покажем Сказочнице, как мы умеем танцевать.

Сказочница: Молодцы ребята! Я вас всех благодарю и книгу сказок вам дарю! Стану к вам я приходить, новые сказки приносить. Будем мы читать, а еще играть!

Сказочница приглашает детей пройти в группу и еще раз рассмотреть рисунки из «Книги сказок».

Публикации по теме:

«Волшебная книга сказок» сотворчество детей и родителей. Добра всем, кто заглянул на страничку! В феврале в нашей группе был реализован.

Проект «Живая книга кубанских сказок и легенд»: сотворчество взрослых и детей Научный руководитель – Тупичкина Е. А., д. п. н., профессор Современная педагогика располагает разнообразными формами влияния на ребенка, среди.

АВТОРСКАЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ. «ВОЛШЕБНАЯ КНИГА"

Дополнительное образование по ритмике для детей 6 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Актуальность введения занятий ритмикой - систематические занятия детей дошкольного возраста в кружке ритмики очень.

Конспект образовательной деятельности по интеллектуальному развитию детей «Большая книга сказок» (вторая младшая группа) Конспект образовательной деятельности по интеллектуальному развитию детей «Большая книга сказок» (вторая младшая группа) Задачи: 1. Учить.

Конспект ООС по коррекционной ритмике для детей 5–6 лет с ЗПР «Зимняя прогулка» Тема «Зимняя прогулка» Цель: преодоление недостатков психомоторного развития детей с ЗПР. Задачи: 1) Оздоровительные:- укреплять костно-мышечный.

Ритмика – особый вид музыкальной деятельности, передающий содержание музыки, настроение, характеры образов с помощью движений. При этом за основу берется музыка, а танцы и образные движения служат для более глубокого понимания и восприятия музыкального произведения. Чем полезна ритмика для дошкольников? Что она дает?

Для чего нужна ритмика?

Танцевальные и гимнастические движения под музыку применялись для воспитания и развития детей еще с древних времен (в Греции, Китае, Индии). Но как метод воспитания ритмику впервые обозначил швейцарец, композитор и педагог Эмиль Жак-Далькроз.

Какую же пользу несет ритмика детям?

  • Развивает музыкальные способности.
  • Развивает пластичность, гибкость, выразительность движений.
  • Учит ребенка чувствовать музыку, ее характер.
  • Способствует развитию творческого воображения.
  • Формирует навык самовыражения с помощью движений.
  • Развивает эстетические чувства, вкус.
  • Повышает познавательную активность ребенка.
  • Помогает дать выход отрицательной энергии.
  • Поднимает настроение.
  • Снимает излишнее нервное напряжение.
  • Повышает активность.
  • Способствует развитию инициативы.
  • Улучшает координацию движений.
  • Помогает дошкольнику развиваться физически.
  • Формирует уверенность в себе.

Дети, занимаясь ритмикой, учатся выражать жанр музыкального произведения движениями, посредством сюжетно-ролевых танцевальных игр развивают равновесие, восприятие, память, внимание, мышление.

Как видно, регулярные занятия ритмикой весьма полезны для улучшения физической формы малышей дошкольного возраста. Помимо прочего, это способствует улучшению осанки, укреплению связок и мышц. Детишки становятся грациознее, раскованнее, их движения обретают выразительность.

При занятиях ритмикой с малышами педагоги используют различные методы обучения (словесный, наглядный, практический). А подача упражнений в виде увлекательной игры помогает дошкольникам в непринужденной форме осваивать не всегда простые движения.

С какого возраста можно заниматься с дошкольниками?

Подобрать игровые упражнения можно уже для детей 3-4 лет. Малыши этого возраста уже умеют выстраиваться хороводом и двигаться в нем, притопывать в такт музыке, ходить паровозиком, выполнять простые движения в парах, согласовывать свои движения с мелодией и т. д.

Но особой восприимчивостью к развитию музыкальных и танцевальных способностей отличаются малыши 5-6 лет. На этом этапе у детей активно развивается воображение и наглядно-образное мышление, речь, улучшается способность выразительно и эмоционально отображать суть танца, повышается навык регулирования возбуждения и торможения (дети могут быстрее переключаться между движениями). Дошкольники умеют координировать свои движения с действиями других участников занятий. Поэтому для детей 6-го года жизни уже можно включать в занятия упражнения, развивающие выносливость и силу.

На этом возрастном этапе у дошкольников еще слабы мелкие мышцы (особенно кистей рук), но достаточно развиты крупные (туловища, ног, рук). Малыши уже умеют соразмерять усилия своих мышц. Поэтому при выполнении упражнений на мелкие мышцы еще будут возникать трудности. Но старшие дошкольники уже могут выполнять движения различной амплитуды, переключаться с быстрых движений на более медленные, выполнять их во время бега, прыжков или ходьбы.

Особенности танца в ритмике

Танцы, входящие в программы по ритмике для дошкольников, обычно просты для исполнения детьми, доступны им, но при этом доставляют массу радости.

Это могут быть национальные танцы (включая хороводы), парные, танцы-импровизации. Такие композиции всегда содержательны: имеют сюжет, драматургию, несут в себе определенную идею. Все это выражается с помощью пластики и танцевальных рисунков – пространственных перестроений.

Народные танцы помогают приобщать дошкольников к народной культуре. Все они предназначены для группового исполнения, что помогает малышам развивать коммуникативные навыки. Хороводы и пляски учат малышей быть внимательными к партнерам, синхронизировать с ними движения, реагируя на ритм танца.

Наиболее доступными для детей младшего и среднего дошкольного возраста являются русские, украинские, чешские и белорусские танцы и пляски. А вот польские, болгарские, венгерские, итальянские, румынские весьма своеобразны, сложны композиционно и пластически, чаще всего довольно быстры по темпу. Они подходят для детей старшего возраста, которые уже понимают смысл изучения и оттачивания упражнений, могут разучивать подготовительные, базовые упражнения, которые затем используются в сочетании.

Разучивая новое движение, педагогу необходимо стремиться к тому, чтобы оно встречалось в разнообразных комбинациях, под разную музыку. Так малыши постепенно научатся воспринимать движение как средство для выражения образов, действий, чувств.

Если ваш ребенок не посещает детский сад, непременно отдайте его в кружок по ритмике. Так он, помимо всего вышеизложенного, приобщится к миру прекрасного, получит возможность выразить свои чувства, проявить характер в танце, улучшит физическую форму, научится лучше контролировать свои эмоции.

Программа по ритмике

Педагоги детских садов используют различные программы по ритмике для детей. Но все они строятся с учетом возрастных психофизических особенностей и навыков детей на каждом возрастном этапе. На таких занятиях детки приобретают грациозную походку, учатся владеть телом, раскрепощаться для выступлений на публике.

Кроме того, такие программы решают и другие задачи:

  • прививают детям основы музыкальной культуры;
  • помогают развивать эмоциональную восприимчивость и отзывчивость на различную музыку, а также чувство ритма, слух, музыкальную память;
  • учат детей оценивать движения (свои и других ребят), создавать собственные игровые образы.

На ритмических занятиях дошкольники учатся определять и различать:

  • основные музыкальные жанры (такие как песня, танец, марш);
  • основные виды ритмики (игра, упражнение, танец);
  • простые музыкальные термины и понятия (различные темпы, громкость и высоту звуков).

Достижение этих задач возможно, если характер движений будет соответствовать музыкальному образу, его развитию, а при воплощении программы будут использованы основные принципы педагогики: постепенность, последовательность и систематичность. То есть переход от простого к более сложному в соответствии с динамикой развития способностей детей во время регулярных занятий.

Музыкально-ритмические движения

К основным видам музыкально-ритмических движений относятся танцы, игры, упражнения, драматизации.

Игры

Игры в ритмике имеют не только правила, но и определенный сюжет, могут выполняться под музыку или пение. В сюжетных играх под музыку персонажи разыгрывают некое действие, передавая образы персонажей. В несюжетных играх детям необходимо выполнять определенные движения под музыку.

Игры под пение представляют собой вождение хороводов или инсценирование песен. В процесс по очереди вовлекаются дети по отдельности, небольшими группами, все вместе. Во время таких игр происходят перестроения (детям необходимо встать парами, шеренгами, в круг, в колонну), смена направления движения.

Танцы (пляски, хороводы)

Танец в ритмике может включать элементы не только народных, но и классических движений. Можно выделить следующие виды танцев и плясок:

  • с фиксированными движениями;
  • комбинированные – из фиксированных и импровизированных движений;
  • свободные – творческие, позволяющие детям, используя знакомые им движения и элементы, создавать собственную пляску;
  • плясовые хороводы с инсценировкой сюжета при помощи плясовых движений;
  • характерные танцы – исполняют определенные персонажи (медведи, снежинки, куклы);
  • бальные танцы с повторяющимися элементами (вальсовый шаг, галоп, шаг польки).

Ритмические упражнения

Используются, когда необходимо разучить или отработать с детьми определенные движения или элементы, рисунок, перестроение. В таком случае педагог предлагает детям игру по их отработке. При разучивании ритмических упражнений нужно исходить, прежде всего, из возможностей каждого ребенка. Одни схватывают движения на лету, другим необходимы время, внимание и терпение педагога, его помощь.

Ритмика дома

Все эти виды занятий довольно сложны для того, чтобы их могли использовать в домашних условиях неподготовленные родители. Однако если они хотят заниматься с ребенком самостоятельно, когда, к примеру, малыш по какой-то причине не посещает детсад, существует более простой и доступный всем метод – ритмическая гимнастика. То есть выполнение определенных движений или упражнений под ритмичную музыку. Кстати, в детских садах гимнастика тоже широко используется в качестве музыкальных физических занятий.

Комплексов такой гимнастики в зависимости от возраста существует много, состоят они из вводной и основной частей. Приведем примеры для разных возрастов.

Комплекс для младших дошкольников

Вводная часть:

  1. ходьба солдатиков (бодрым шагом);
  2. катящийся мячик (легкий бег);
  3. прыгающий мячик (выполняются прыжки на обеих ногах);
  4. дуновение ветерка (ребенок плавно покачивается с ноги на ногу, держа руки над головой).

Основная часть:

  1. покачивание головой в такт мелодии (руки опущены, ноги на ширине плеч);
  2. в том же положении – приподнимание плеч при полуобороте в стороны поочередно;
  3. из того же исходного положения наклоны вперед, руки также вытягиваются вперед ладонями вверх;
  4. исходное положение не меняется, ребенок поворачивает туловище в стороны, руки при этом расслаблены, по инерции заводятся за спину;
  5. руки на поясе, пружинящие повороты в стороны с легким подпрыгиванием.

Заканчивать комплекс следует упражнениями на восстановление дыхания (вдох-выдох с сопровождающими движениями рук, затем – вдох-выдох, лежа на полу).

Комплекс для среднего дошкольного возраста

Вводная часть:

  1. ходьба бодрым шагом с пятки;
  2. топание;
  3. ходьба с высоким подниманием ног;
  4. ходьба на пятках;

Основная часть:

  1. Руки опущены, ладони вперед. Ребенок сгибает одну руку, смотрит на нее, повторяет с другой рукой.
  2. Исходное положение такое же, руки развернуты внутрь. Малыш поворачивается в одну сторону, вытягивая выпрямленные руки вперед, повторяет в другую сторону.
  3. Из того же положения малыш выполняет наклоны вперед, отводя руки назад, затем – в стороны (руки также отводятся назад).
  4. Исходное положение похоже, руки нужно согнуть и приподнять к предплечьям. Ребенок приседает, одновременно разгибая руки.
  5. Основная стойка та же, руки развернуты ладонями вперед. Ребенок должен под музыку кружиться в стороны поочередно, переступая с ножки на ножку.
  6. Из той же стойки, руки на поясе, малыш выставляет одну ногу вперед и ставит на пятку, затем повторяет в другую сторону. Можно повторить с легким полуприседанием.
  7. Ноги малыша немного расставлены, руки опущены ладонями вперед. Малыш выполняет 4 подпрыгивания на месте, затем 4 перешагивания с ноги на ногу – также на месте, на прямых ногах.

Заканчивают комплекс тоже упражнениями на восстановление дыхания.

Итак, ритмика помогает развивать у дошкольника не только музыкальные, но и интеллектуальные, творческие, социальные навыки, учит его быть более организованным. Поэтому ей уделяется такое внимание в дошкольных образовательных учреждениях. Однако и домашние занятия при условии их систематичности могут внести существенный вклад в гармоничное развитие малыша.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: