Какими бывают люди по отношению к самому себе. Отношение человека к самому себе. А теперь об обещанных семи способах изменения отношения к себе

Неправильная самооценка. Как изменить отношение к себе?

Чтобы добиться чего-либо в жизни, человеку нужно иметь достаточно высокую самооценку, относиться позитивно к себе, видеть свою красоту и уникальность, уважать и любить себя как личность. Одно из самых главных качеств счастливого человека - это уважение к своему «Я» и полное самопринятие себя со всеми достоинствами и недостатками. Именно заниженная самооценка мешает многим людям быть успешными в личной жизни и бизнесе.

Мы уже упоминали, что сократическую миссию можно суммировать в стремлении убедить афинян быть лучше и разумнее, заботясь о своей душе. В этом смысле быть философом - придерживаться того, что необходимо для достижения этой цели, и понять себя из своих пределов - будь то интеллектуальные, духовные, физические и т.д. - конечности, что оправдывает философствование как упражнение в обучении умирать, как мы читаем на Федоне.

Персонаж Мусаси непосредственно раскрывает свою заботу о том, как он осматривает свою совесть и оценивает себя как человека. Мусаси считал себя странником в поисках ответа на свой вопрос: что делать, чтобы стать лучшим человеком? Вопрос является предпосылкой для его преданности дзадзэн, то есть способа сидения медитации, который позволяет ему сосредоточиться и поглощать вещи с умом, успокоенным и сконцентрированным просто, будучи неподвижным - именно так буддизм объясняет как мобильность неподвижное, для духовного развития происходит с самого начала самосознания, от медитативной практики, которая заставляет душу формироваться в мудрости, стремиться без усилий.

Существует несколько причин формирования низкой самооценки.

1. Оценка и отношение родителей в детстве .

Формирование самооценки человека начинается еще в раннем детстве. В этом возрасте ребенок пока не умеет самостоятельно давать объективную характеристику чему-либо, включая и собственное поведение. Оценка себя в этом мире у ребенка складывается из отношения к нему ближайшего окружения, и, главным образом, родителей. Если ребенок не получает достаточного внимания и любви, то у него развивается низкая самооценка. Если родители чересчур требовательны к ребенку и постоянно критикуют его, то это обязательно негативно скажется на его дальнейшей судьбе. Такое отношение со стороны самых близких людей приводит к низкому уровню самоуважения, и маленький человечек начинает считать, что он и не достоин лучшего. Это он несет с собой и во взрослую жизнь.

Сознание Мусаши и философская критика, в конце истории, показывают, как далеко он шел с самого начала, поскольку он показывает рефлексивного человека, который не просто действует инстинктом и исполнением его воли, демонстрируя свою силу. Мусаси возвращается в горы, такие как Ницшеанская Заратустра, когда он понял, что отчуждение от общества, больший контакт с природой и простота скромной жизни помогли ему в процессе духовного обогащения. Философия с самого начала играет роль революции на пути к жизни в обществе и разрыва с теми, кто не ведет жизнь философски.

2. "Тирания долженствований" со стороны родителей .

Многие родители используют в воспитании ребенка фразы вроде: "Ты должен вести себя так же, как твой папа", "Ты должен слушаться" и другие "Ты должен...". Это развивает чувство гиперответственности, что в будущем приводит к эмоциональной скованности и зажатости. В сознании ребенка формируется модель эталона, лишь воплотив который в реальность он сможет быть любимым. Как известно, идеалом быть невозможно, вот и возникает несоответствие между реальностью и этим эталоном.

Дело в том, что нет никакого способа стать философом в его концептуальных упражнениях, без этого изменения даже в небольших масштабах его образа жизни. Философская полнота проходит через осуществление взгляда на самого себя, применения себя и совершенствования себя как субъекта, который понимает себя и мир. Философия подразумевает преобразование, преобразование пути бытия и жизни, поиск мудрости.

Мусаси становится, переживая закрытие и подчиняясь преследованию мудрости, поскольку, когда он считает себя буши-воином, он понимает, что он должен задуматься о своих взглядах, подумать, прежде чем обсуждать и действовать в соответствии с кодексом чести или очень сильное поведение. В этом смысле, представляя себя роунином - блуждающим самураем, который не служит никакому феодалу - он восстанавливается как человек, перестраиваясь и полностью изменяя свой образ жизни. Таким образом, это поза, подобная той, которая была принята древней философией, что требовало, чтобы его ученики задумывались над их отношением перед миром и трансформировали свою жизнь, чему учились в философской школе.

3. Врожденные дефекты .

Ребенок, имеющий врожденные заболевания или внешние дефекты, может чувствовать себя неполноценным, не таким как все, особенно в среде своих сверстников, которые порой бывают очень жестоки. Если ровесники в детстве смеялись над его недостатками и постоянно напоминали ему о них, разумеется, у него в будущем самооценка будет также занижена.

Техника, разработанная Мусаси, задумана как танец - сам, чтобы держать нескольких врагов на расстоянии - и через медитативные практики воспринимает целое, ощущает часть природы, способный интерпретировать сигналы, исходящие из окружающей его реальности. Но его техника не приносилась особенно из книг, поскольку его поиск мудрости, его осуществление предельного сознания и его собственной конечности исходил не из философского дискурса, собственно говоря, а из его собственной жизни, существования и анализ этого, поскольку.

Мусаси все еще был новичком, не успел сплести теории о стилях и формах до тех пор. Отчасти из-за судьбы он путешествовал без колебаний на одном пути: на практике. Его знания исходили из практики. Тогда обучение стало практическим, из их опыта, из их опыта, который стал частью их техники, их теории, их произведений.

4. Принятие мнения других людей, как объективной реальности .

Вне зависимости от того, насколько хорошо или плохо вы поступили или выполнили работу, всегда найдутся люди, которые будут вас критиковать. Причина здесь кроется в том, что, вырываясь вперед, вы обязательно оставляете многих позади себя, и они стараются «догнать» вас хотя бы на словах. Если вы станете воспринимать на веру все, что вам говорят, то достаточно скоро это отразится на вашей самооценке.

Часть смысла учений духовного порядка в философской практике, заканчивается с сознанием принадлежности к реальности, мир и множество людей, живущих в одной и той же плоскости. Сознание в целом является необходимым аспектом философа, который анализирует и интерпретирует вещи с точки зрения целостного подхода, с возможностью понять целое, а не только ее части распавшейся. Духовное упражнение, как мы видим в Сократе и Мусаси, не является чисто личным и субъективного порядка, но касается понимания всей ситуации и этической и политической практики.

5. Придание большой важности какому-либо своему поражению .

У любого человека в жизни бывают ситуации, когда он в чем-то проигрывает. Это может быть увольнение с работы, несостоявшаяся сделка, ссора или разрыв с любимым человеком. Если придавать этому слишком большое значение, виня во всем только самого себя, то это весьма отрицательно будет сказываться на уровне самоуважения и, следовательно, на самооценке.

Философские произведения античности были написаны в определенном контексте философской жизни, и мы должны понять, что путь, потому что намерение не только разработать теоретическую речь самоцелью, но речь, которые влияют на поведение, как быть кто его читает. Функция философского дискурса в этом смысле сделать философ, который является путем мудрости, зная об условиях и принимаемых рисках, избрав философскую жизнь, то есть через постоянное духовное упражнение, т.е. дружелюбная и диалогическая ориентация: истинное образование всегда пероральная, потому что только произнесенное слово делает диалог возможным, что делает возможным для ученика, чтобы узнать правду для себя среди игры вопросов и ответов, а также к мастеру адаптировать свое учение к нуждам ученика.

6. Завышенные требования к себе .

Зачастую люди склонны ставить перед собой заведомо недостижимые цели, на реализацию которых требуется гораздо больше времени, нежели они себе отводят на это. В итоге получается, что человек не достигает желаемого результата. Из-за этого страдает самооценка, и, разочаровавшись в себе, человек вообще перестает делать какие-либо шаги навстречу мечте.

В «духовных упражнениях необходимы для исцеления души», так что, если мы не ищем философию для того, чтобы познать себя для себя и в процессе самостоятельного выращивания себя, мы теряем цвет философского спектра цвета. Осуществление самопомощи предполагает и подразумевает подготовку к осуществлению заботы и господства других.

Сократовская миссия была, как мы уже видели, чтобы убедить афинянин быть лучше, более разумным для выращивания мудрости. Процесс самопознания Сократа и Мусасьте является высшим этическим, так как движение самопознания и самообслуживания требует преобразований в способе бытия в мире, в дополнении к действующим в качестве руководства в мире.

По каким же признакам можно определить, что у вас занижена самооценка?

  • Склонность оправдываться
  • Частое, и по большей части безосновательное, чувство вины.
  • Некомфортное состояние, чрезмерное эмоциональное напряжение в обществе людей, чье мнение для вас имеет значение.
  • Человек с низкой самооценкой очень часто в мыслях прокручивает фразы и установки: "Какой же я несовершенный, плохой, невезучий и т.д."
  • Излишняя самокритика, позиционирование себя, как безнадежного человека.
  • Частые жалобы на плохую жизнь, на невозможность что-либо исправить, на беспомощность и т.д.
  • При взгляде в зеркало вы замечаете большое количество «недостатков» своей внешности и очень мало своих достоинств.
  • Манера одеваться также говорит о многом. Ухоженность, прическа, одежда - это самопрезентация. Если человек придает слишком сильное значение «недостаткам» и постоянно пытается их как-то замаскировать, или же, напротив, выпятить и излишне подчеркнуть что-то в себе, испытывает внутренний дискомфорт и неуверенность, он слишком серьезно относится к тому, как его воспримут окружающие. Налицо «тревожный звоночек»: это свидетельство заниженной самооценки.
  • Склоненная голова, сутулая спина, печальная мимика: уголки глаз, бровей, рта опущены книзу.
  • Скованность в движениях. Человек с адекватной самооценкой более расслаблен психологически и физически, он не чувствует со стороны окружающих угрозы для себя. Что делать, если ваша самооценка занижена, и требуется изменить отношение к себе, как ваше собственное, так и со стороны окружающих? Для этого в первую очередь нужно вспомнить тех людей, из-за которых у вас сложилась низкая самооценка, и попытаться простить их. Умение прощать обидевших нас - это один из способов поднятия своей самооценки. А теперь выполните два упражнения.

Упражнение №1.

Обязательное условие выполнения этого упражнения: его нужно выполнять за один раз и быстро (за 10-20 минут). Если в данный момент вы не располагаете достаточным количеством времени, лучше пока отложить дальнейшее чтение до тех пор, пока упражнение можно будет выполнить.

Интернализации и духовные упражнения, приобретенные на протяжении Мусаси ходить стали решающими для дизайна, который вы можете использовать путь меча, как способ морализаторства и оценки существования, так что может быть использовано в качестве формы правления другие потому, что Мусаси понимает, что, кроме того, чтобы быть средством, чтобы выиграть следующие, путь меча - а также философия понимается как практика самого как духовное подвижничество - это средство для преодоления себя и добиться побед в жизни, Осознание Мусаси происходит в поэтической форме, говоря.

Вам понадобится лист бумаги и ручка. Разделите лист на три широкие колонки по вертикали. В первом столбце напишите не менее 10 имен исторических личностей, персонажей мультфильмов, фильмов или книг. Это могут быть реальные личности или вымышленные, но они должны вам нравиться.

После этого, напротив каждого имени во втором столбике напишите по 2-3 качества, привлекающих и восхищающих вас в этой личности.

Когда призывает крестьян, которые борются за свою жизнь, чтобы объединиться, чтобы оставаться начеку к несправедливости, поэтому они не перегружены, строит их, чтобы подняться к автономии ее причин и выбора. Критика Платона похожа на критику, что Мусаси получает на польские сабли, то есть, что фехтовальщика никоим образом, непослушные, беспринципный, подобно тупой лопатки; есть власть, нет никакой эффективности в том, что это было сделано. В то же время, меч предназначен, чтобы улучшить способ мужчин, и должно быть принят до пояса тех, кто в команде, как непрерывное предупреждение, чтобы сохранить свое спокойствие и следить за собой, чтобы не брать на себя ошибку.

Теперь посмотрите, какие личностные качества повторяются у этих людей, и выпишите их в третий столбик в порядке убывания частотности. Например, качество «доброта» присуще трем личностям, качество «харизма» - пятерым, а вот «мужество» встретилось всего лишь один раз. Значит нужно в столбик записать в порядке убывания: харизма, доброта, мужество.

Так что это не просто слова, знания, науки, а использовать это знание ради чего-то лучшего, чтобы сделать справедливость и стремиться не только знать, что такое справедливость. Лидер, человек, который возглавляет государь, должен действительно быть хозяином самих себя, в том смысле, что он должен быть сдержанным, в состоянии держать свои желания в соответствующих пределах, умерить их, избегая диссонанс, что предотвращает симфонию; то есть не достаточно, чтобы иметь намерение к команде, вести определенную группу людей, если нет самоконтроля, контролировать себя и свое собственное выращивание души.

Теперь внимательно перечитайте все, что вы написали. Что вы видите? Да самого себя, сколь бы неожиданно это ни прозвучало. Вы бы не выбрали тех качеств, которые не свойственны вам и не звучат в унисон с вашей натурой и вашей душой, ведь известно, что подобное (вы) тянется к подобному (выбранный герой). По сути, этот листок - своеобразное «зеркало» вашей натуры. Теперь всегда, когда вы сомневаетесь в себе или вновь грустите, по поводу или без такового, просто посмотрите в это «зеркало».

Это в конечном итоге смысл философии этической и политической точки зрения, а именно, что такое состояние ума, таким образом, чтобы быть философским, также присутствует в наиболее простой и прозаический жизненных моментов человека. Такие учения показывают, как Сократ, Платон и Мусасьте, не забыты, и она не может быть философско остановкой на мгновение в течение всей жизни, так как она является экзистенциальным преобразованием, которое оставляет заметные жизни.

Большая часть философского учения через взаимодействие друг с другом и с точки зрения обучения студентов из общей жизни - мы могли бы перевести как покончила дружбу - диалог и практика духовных упражнений. Как мы уже отмечали в предыдущих разделах, Мусасьте только становится экзистенциально, когда заключены в башне, при условии досуга задуматься о своей практике жизни относительно теорий, что делает контакт, через чтение и медитативные упражнения. Это означает, что, чтобы совершить медитативное упражнение в глубоко думать о своей собственной жизни, в какой-то экзамен совести, а также само знание, предусматривающее философский опыт, который не может быть уменьшен до знаний, чтобы быть потому что это требует реакции привычки, способа бытия, изменения жизни.

Упражнение №2.

Здесь понадобится уже два листа. Разделите каждый из них вертикально на две колонки. В первом столбике первого листа запишите все свойства характера и личностные качества, которые вам не нравятся в себе, и от которых вам хочется избавиться. Теперь отложите этот лист и возьмите второй. В первой колонке выпишете все свои хорошие качества и сильные стороны характера, а также качества, которые хотелось бы приобрести.

Это, следовательно, рефлексивно-медитативная практика, которая, к лучшей реализации себя и понимание их реальности, история, в которой она вставляется и т.д. направляя тех, кто ищет философию более добродетельного образа жизни и способен изменить другие жизни. Наши размышления возникли из-за провокации урезанного вопроса «Что нужно позаботиться о себе»? и имел объем здесь обосновывать философствование, а постоянная забота о себе, она по своей природе духовное упражнение. Мы считаем, что это упражнение в свете позе Сократа и Мусаси, установление примерных этических и политических практик в философской деятельности.

А теперь самое интересное. Напротив каждого отрицательного качества, во втором столбце напишите ситуацию, в которой данная черта характера может быть полезной. На втором листе, напротив, для каждого положительного качества придумайте (а может, и вспомните) ситуацию, в которой это качество оказалось бы вредным. Вот увидите, это очень увлекательное занятие.

Мы поддерживаем нашу гипотезу, подчеркивая, что философствование - это совершенствование и забота о себе. Философская деятельность сплетена концептуальной конструкции, которая влияет на жизнь тех, кто обращается к этому направлению, мы следуем по стопам Сократа и Мусаси. Жизнь становится не только отправной точкой, с точки зрения философской практики, но конечный пункт назначения, в той степени, что мы понимаем себя как философы, поиск истинного дискурса и гармонизации жизни, как достойного существования и аутентичными жизни.

Теперь самообслуживание осуществляется с помощью духовного упражнения, которое всегда подразумевает себя. Преследование и реализация нашего окончательного счастья или гармонии проходят через самопонимание и объяснение нашего места в мире. Этот путь заметен в фигуре Мусаси, литературном примере философского процесса Сократ-Платон, в котором переплетены знания и самопомощь. Мы подчеркиваем, что философия с самого начала включала в себя аспекты экзистенциального руководства, интериоризации философского дискурса, как выбор философской жизни, пути к мудрости, добродетельной или этической жизни.

Итак, к чему все это? Каждый взрослый человек осознает, что в мире все относительно, и что правильная самооценка - не заведомо чрезмерно высокая, а именно адекватная. При помощи первого упражнения мы узнали, какие мы в действительности «хорошие, белые и пушистые». Второе упражнение дало возможность понять, что те качества, обладать которыми мы так хотим, иногда могут сыграть злую шутку. А вот те качества, которыми мы обладаем, и которые считаем плохими, могут помочь в определенных ситуациях.

Еще несколько советов, которые помогут изменить отношение к себе в лучшую сторону.

  • Чаще заглядывайте в «зеркало» из первого упражнения.
  • Перестаньте себя жалеть. Если вы жалеете себя, вы тем самым подтверждаете, что вы беспомощны и не способны справиться с трудностями. Помните: вы имеете право на ошибку, но при этом берите ответственность на себя - будьте объективны.
  • Заведите журнал успеха. Каждую победу и каждое достижение в любой области жизни записывайте в этот журнал и перечитывайте его время от времени.
  • Планируйте дела. Это обезопасит вас от «безвыходных» ситуаций.
  • Если в чем-то вы потерпели неудачу, хорошо все обдумайте и постарайтесь найти свои плюсы даже в сложившейся ситуации. Найденные плюсы помогут извлечь выгоду, спасут от депрессии и поддержат самооценку.

Поведение человека, его отношение к себе, к окружающим и к миру вообще в первую очередь определяется его самооценкой. Самооценка может быть нормальной либо завышенной или заниженной. Поняв, как человек относится к самому себе, мы можем достаточно точно определить, чего ждать от общения с ним.


Человек, который адекватно оценивает себя

Человек с нормальной самооценкой обычно успешен в жизни. Он чувствует себя удачливым и счастливым. Он позитивно относится и к себе, и окружающим. Общаться с таким человеком очень приятно, потому что он уважает и себя самого, и своего собеседника. Он умеет построить общение так, чтобы другие чувствовали себя с ним на равных и чтобы не страдало ничье чувство собственного достоинства.


Человек, который оценивает себя выше, чем оценивают его другие

Человек с завышенной самооценкой в глубине души неудовлетворен собой. Ему хочется казаться лучше, чем он есть на самом деле, поэтому он ведет себя подчас вызывающе, агрессивно или высокомерно, надменно. Он постоянно подчеркивает свои заслуги, любит хвалить себя, а о других при этом высказывается неодобрительно, позволяет уничижительные реплики. Ему хочется доказать всему миру, что он хороший, он всегда прав, тогда как другие плохие, не правы. Он очень болезненно воспринимает критику – воспринимает ее достаточно агрессивно. И постоянно требует, чтобы окружающие признавали его превосходство.

Не стесняйтесь ставить таких людей на место. Сначала делайте это мягко и деликатно, например, намекните им, что «Я – последняя буква в алфавите». Если это не подействует, выскажитесь более откровенно: «Почему ты считаешь, что ты лучше всех?» Но только не опускайтесь до оскорблений. Ваша задача – не унизить собеседника, а обратить его внимание на то, как он себя ведет. Не повышайте голос, говорите максимально спокойно и даже с некоторой долей сочувствия. Помните, что люди с завышенной самооценкой – обычно плохие друзья, потому что ни в грош ни ставят других и стремятся дружить только с теми, кто может быть им полезен. Если такой человек унижает вас – не принимайте это близко к сердцу. Помните, что по сути дела он сам несчастен, потому что не может быть самим собой и все время вынужден играть какую-то чужую роль.


Человек, который оценивает себя ниже, чем заслуживает

Человеку с заниженной самооценкой кажется, что другие люди во всем превосходят его, что они лучше, умнее, талантливее, красивее, благополучнее и счастливее. При этом он считает самого себя слабым и беспомощным и не видит способа как-то изменить себя и свою жизнь. Такие люди часто бывают тихими, робкими, они ранимы, ведут себя нерешительно, стараясь держаться в тени. На критику реагируют очень болезненно – иногда слезами, часто замыкаются в себе и переживают глубоко внутри, считая во всем виноватыми только себя. Им больше других нужны поддержка и похвала. Почаще замечайте их достоинства, положительные качества. Хвалите их за любую мелочь, даже если они будут смущаться от похвал и комплиментов. Демонстрируйте им, что они хорошие, достойные люди, что вы прекрасно к ним относитесь. И они будут самыми преданными вашими друзьями. Только не позволяйте им рабски привязываться к вам – лучше всячески помогайте обрести чувство собственного достоинства.

Бывает, что заниженная самооценка превращается в настоящую болезнь, доводит человека до депрессии или до саморазрушительного поведения (употребление наркотиков, алкоголя и т. д.). Спасти могут только добро, любовь и искреннее желание помочь. Если дело зашло уже слишком далеко – обратитесь за помощью к психологам и психотерапевтам.


Практикум

Учитесь позитивно относиться и к себе, и к другим, вырабатывайте у себя манеру общаться, свойственную человеку с нормальной самооценкой. Для этого нужно в первую очередь обрести чувство собственного достоинства. В таком случае, даже если у вашего собеседника завышенная самооценка, ему очень трудно будет поставить себя выше вас – ведь он обязательно почувствует, что вы уважаете себя и вас трудно унизить. А собеседнику с заниженной самооценкой ваша спокойная доброжелательность поможет чувствовать себя более уверенно.

Наблюдайте за людьми, учитесь по выражению лица, походке, манере говорить определять уровень их самооценки. Это поможет вам избежать ошибок – вы будете знать, с каким человеком вести себя более жестко, с каким – мягко, кого нужно поставить на место, а кого похвалить и поддержать.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: