Рассказы деток о своей прошлой жизни. Дети рассказывают о прошлых жизнях

Несколько месяцев назад наткнулся на одном из информационных порталов на статью, в которой были собраны некоторые довольно необычные детские высказывания. Интересно так же было почитать реакцию читателей на эти высказывания. Если говорить кратко, то реакцию можно условно разделить на два типа.

  1. Те, кто верит в реинкарнацию и в прошлые жизни. Такие пользователи довольно спокойно отнеслись к данным детским высказываниям, понимая, что всё это связано с прошлыми жизнями.
  2. Те, кто не верит в реинкарнацию. От таких читателей можно было услышать, что то типа: «Хороша фантазия детская».

Немного про это и поговорим. А начну я с отрывка из книги АллатРа, где очень хорошо обо всём этом написано.

«Что представляет собой человеческое существо? Человеческое существо при жизни представляет собой многомерный пространственный объект, который выстроен вокруг Души и имеет свою разумную Личность. Видимая глазу привычная форма и устройство физического тела, вместе с его физико-химическими процессами и системой управления (в том числе материальным мозгом), - это всего лишь часть общей конструкции человека, которая относится к трёхмерному измерению. То есть человек состоит из Души вместе с её информационными оболочками, Личности и структуры, скажем так, состоящей из различных полей других мерностей (в том числе физического тела, находящегося в трёхмерном измерении).

Что такое разумная Личность? В новой конструкции, в новом теле, формируется и новая Личность - это кем ощущает себя при жизни любой человек, тот, кто совершает выбор между Духовным и Животным началами, анализирует, делает выводы, накапливает личный багаж чувственно-эмоциональных доминант. Если в течение жизни человек духовно развивается настолько, что происходит слияние его Личности с Душой , то образуется качественно новое, зрелое Существо, отличное от человеческого, которое уходит в духовный мир. Это и есть по факту то, что называется «освобождение Души из плена материального мира», «уход в Нирвану», «достижение святости» и так далее. Если же в течение жизни человеческой такого слияния не произошло, то после смерти физического тела и разрушения энергетической конструкции эта разумная Личность уходит вместе с Душой на перерождение (реинкарнацию), превращаясь, скажем условно, для понимания сути, в субличность. Когда умирает физическое тело, человеческое существо продолжает своё существование. В переходном состоянии оно имеет шарообразный вид со спиральными структурами. В это образование и заключена Душа вместе с её информационными оболочками - субличностями из предыдущих воплощений, в том числе и Личностью из недавней жизни.




На фотографии Души чётко прослеживается краевая оболочка. Она состоит (по мере углубления к шару) из красного цвета (остаток жизненной энергии - праны), а также жёлтого и бело-жёлтого цветов других энергий. Сама шарообразная форма небесно-голубого цвета с оттенками светло-зелёного; обладает характерной спиралевидной структурой, закрученной к центру, имеющей оттенки радуги и белые вкрапления.

Информационные оболочки, расположенные вокруг Души, - это чувственно-эмоциональные сгустки, точнее разумная информационная структура, которую ассоциативно можно сравнить со своеобразной туманностью. Проще говоря, это бывшие Личности из прошлых воплощений. Таких субличностей возле Души может быть много, в зависимости от того, сколько у человека было реинкарнаций.

Анастасия: Получается субличность - это Личность, как и ты, которая была активна в прошлых воплощениях твоей Души.

Ригден: Да. Другими словами, это бывшая Личность из прошлой жизни со всем багажом чувственно-эмоциональных доминант (положительных или отрицательных), которые она накопила в своё время за жизнь, то есть с результатом её прижизненного выбора.

Личность, как правило, не имеет прямой связи с субличностями, поэтому человек не помнит о прошлых жизнях и, соответственно, опыте, приобретённых знаниях этих субличностей. Но в редких случаях, при наложении определённых обстоятельств, возможно смутное ощущение дежавю, либо кратковременные спонтанные проявления активности последней (предшествующей текущему воплощению) субличности. Особенно это свойственно человеку в раннем детском возрасте.

Есть случаи, зафиксированные в работах по психиатрии, когда дети, у которых не наблюдается каких-либо отклонений, при здоровых родителях, проявляют кратковременное неестественное поведение сродни пограничному расстройству личности. Приведу один из примеров. Девочке четырёх лет начал сниться один и тот же сон: на фоне света мальчик, который зовёт её к себе, но и не пускает в свет. Она стала жаловаться родителям на этот угнетающий её сон, а по вечерам проявлять непредсказуемое, несвойственное ей ранее агрессивное поведение и необычную силу. Четырёхлетняя девочка в гневе переворачивала столы, стулья, тяжёлую тумбу, не узнавала мать, закатывала ей истерику в обвинительной форме, что «ты не моя мать», «ты всё равно умрёшь» и так далее. То есть слова и поведение девочки были неестественны для неё, но очень характерны для субличности, пережившей реинкарнацию и находящейся в состоянии «ада», испытывая мучения и животную боль. А на следующий день ребёнок вновь становился нормальным, вёл себя, как обычно. Это и есть типичный случай кратковременного проявления негативизма предыдущей субличности. Самое лучшее, что можно сделать в этом случае, это активно развивать интеллект ребёнка, расширять его кругозор познания мира и ждать, когда произойдёт первичный всплеск, сформируется новая Личность.

Первичный всплеск происходит, как правило, к 5–7 годам жизни человека. Дело в том, что в раннем детстве до первичного всплеска, может происходить подобная кратковременная активизация предыдущей Личности (субличности). Последняя, пока формируется новая Личность, пытается пробиться к сознанию и захватить власть над человеком.

Но гораздо чаще бывают другие случаи проявления субличности. Это когда дети в возрасте 3–5 лет (в период, когда новая Личность ещё не сформирована) начинают рассуждать с позиции взрослого, опытного человека. В редких случаях это могут быть детальные подробности их предыдущей взрослой жизни, которые, по сути, невозможно знать в таком возрасте. А чаще всего бывает, что ребёнок неожиданно мудро высказывается по какому-то поводу, выражая явно не детские мысли, и это порой мистически пугает взрослых. Родителям не надо бояться подобных проявлений, а следует просто понимать их природу. Когда Личность ребёнка сформируется, они пройдут.

Так вот, каждая субличность сохраняет индивидуальность своего прошлого сознания в виде желаний, стремлений, которые доминировали при её активной жизни. Личность, как я уже говорил, не имеет прямой связи с субличностями, то есть человек осознанно не помнит о своих прошлых жизнях. Однако на подсознательном уровне такая связь Личности с субличностями сохраняется. Косвенно последние могут влиять на Личность и «подталкивать» её к определённым действиям, склоняя к принятию тех или иных решений. Это происходит на неосознанном уровне. Кроме того, субличности, образно говоря, как «туманные светофильтры», из-за которых значительно затруднена непосредственная связь между Душой и новой Личностью, так сказать, между источником Света и тем, кто в нём нуждается.» ( стр. 83-89)


Ну а теперь, я приведу примеры интересных детских высказываний, коих хватает на просторах интернета.
















Я не привожу историю полностью, поскольку она большая, а вкратце, у мамы Максима был старший брат, старше её на 14 лет. Он очень любил и заботился о своей сестре, их папа умер рано. Брат был лётчиком гражданской авиации и погиб в автокатастрофе возвращаясь из рейса домой. История заканчивается словами маленького Максима: «А помнишь, я обещал прокатить тебя на самолете? Так вот, когда я вырасту, я обязательно стану летчиком и выполню своё обещание, мама!»










«В общине друзов на границе Сирии и Израиля родился мальчик с длинной красной отметиной на голове.

Когда ребенку исполнилось 3 года, он рассказал своим родителям, что в прошлой жизни был убит. Он вспомнил и то, что смерть его наступила от удара топором по голове.

Когда мальчика привезли в деревню из его воспоминаний, он смог назвать и свое имя в прошлой жизни. Местные жители сказали, что такой человек на самом деле жил здесь, но пропал около 4х лет назад.

Мальчик вспомнил не только свой дом, но и назвал имя своего убийцы .

При встрече с ребенком этот человек казался напуганным, но так и не сознался в преступлении. Тогда мальчик указал место, где произошло убийство.

И на удивление всех на этом самом месте был найден скелет человека и топор, который оказался орудием убийства.

Череп найденного скелета был поврежден, и именно такая же отметина была и на голове у ребенка


«В возрасте трех лет мальчик поразил родителей, заявив, что он не их сын, и что раньше его звали Чэнь Миндао!

Мальчик в подробностях описал место, где он жил раньше, и даже назвал имена своих родителей.

Также он вспомнил, что погиб во время революционных действий от сабельных ударов и выстрелов. Причем на животе ребенка на самом деле были родимые пятна, похожие на следы от сабли .

Оказалось, что прежнее место рождения Тан Цзяншань находится не так далеко. И когда мальчику исполнилось 6 лет, они с родителями отправились в его прежнюю родную деревню.

Несмотря на свой детский возраст, Тан Цзяншань без труда смог найти свой дом. На удивление всех, мальчик свободно говорил на диалекте того места, куда они приехали.

Зайдя в дом, он узнал своего прежнего отца и представился Чэнь Миндао. Саньде – прежний отец мальчика с трудом мог поверить в рассказ ребенка, но те подробности, которые рассказал мальчик о своей прошлой жизни, заставили его признать своего сына.

С того времени у Тан Цзяншань появилась еще одна семья. Его отец из прошлой жизни и сестры приняли его как прежнего Чэнь Миндао.»

(англ. IanPretymanStevenson) (31 октября 1918 - 8 февраля 2007) - канадско-американский биохимик и психиатр. Объектом его изучения было наличие у детей информации о жизни людей, живших до них (что, по мнению Стивенсона, доказывало реинкарнацию, или перевоплощение).

В течение 40 лет Стивенсон исследовал свыше 3000 случаев сообщений о детях, заявлявших о событиях прошлого. Каждый раз исследователь документировал рассказы ребёнка и сравнивал их с фактическими событиями.

Стивенсон пытался найти объяснения феномену не только с точки зрения возможности переселения душ, он старался исключить и преднамеренный обман и случаи, когда дети могли случайно получить информацию обычным способом или если велика вероятность ложных воспоминаний как самого субъекта, так и членов его текущей или предполагаемой прошлой семьи. Несколько случаев Стивенсон отбраковал. Стивенсон не заявлял, что его исследования доказывают существование реинкарнаций, осторожно называя эти факты «предполагаемой реинкарнацией», и считал перевоплощение не единственным, но всё же лучшим объяснением для большинства изученных им случаев.

Проведя многие годы в исследовании реинкарнации Стивенсон писал:

«Ортодоксальная теория в психиатрии и психологии представляет человеческую личность как продукт генетического материала какого-либо лица (унаследованного от предков через родителей), изменяющийся под влиянием окружения в предродовой и послеродовой периоды. Но я обнаружил, что есть случаи, которые мы не можем удовлетворительно объяснить генетикой, влиянием окружающей среды или же их комбинацией» («Family Circle», 14 июня 1978 г.)

У Стивенсона была собственная система изучения, свой набор приемов. В своей работе доктор основывался на следующих принципах:

  • семьям, в которых имелся ребёнок, владевший информацией о жизни уже умерших людей, денежное вознаграждение никогда не выплачивалось,
  • исследования проводились в основном с детьми от двух до четырёх лет,
  • доказанным случаем считался только тот, для которого можно было получить документальные доказательства вспоминаемым событиям.

Ян любил работать с детьми. Они обычно помнят «свою» предыдущую жизнь и начинают говорить о ней с двух-трехлетнего возраста. Наиболее типичным является возраст от двух до четырех лет, реже воспоминания о прошлой жизни появляются у детей более старшего возраста. Часто ребенок начинает что-то рассказывать о своей прежней жизни, как только он научился говорить. Иногда ему приходится использовать жесты, чтобы дополнить то, что он еще не может ясно выразить словами (Stevenson. Reincarnation: Field Studies and Theoretical Issues, p. 637.)

К пяти-шести годам (и почти наверняка - к восьми) эти воспоминания блекнут и исчезают. Это - тот самый возраст, в котором расширяется круг общения ребенка, он начинает ходить в школу и т.д. Предположительно этот новый опыт накладывается в памяти ребенка на те пласты, в которых содержатся воспоминания о прежней жизни, и со временем последние становятся недоступными.

(Stevenson. Explanatory Value of the Idea of Reincarnation. - Journal of Nervous and Mental Disease, May 1977, p. 317.)

Во многих случаях первыми словами, произносимыми детьми, являются названия мест, где они жили или имена людей, которых они знали прежде, что совершенно обескураживает их родителей.

Рассказывая о прошлой жизни, ребенок может вести себя несколько странно. Его поведение может казаться необычным для членов его семьи, но согласовываться с тем, что он говорит о прежней своей жизни (и в большинстве случаев обнаруживается его полное соответствие с описанием, которое дают родственники умершего лица)... Другая особенность: ребенок часто показывает «взрослое» отношение к миру и ведет себя не по годам серьезно, мудро, а иногда и с покровительственным снисхождением по отношению к другим детям. Это характерно для тех случаев, когда субъект убежден, что он все еще взрослый, а не ребенок.

(Stevenson. Reincarnation: Field Studies and Theoretical Issues, pp. 637-38.)

Субъекты часто говорят о странности своих ощущений в физических телах. Они высказывают недовольство по поводу того, что оказались в них маленькими детьми.

(Stevenson. The Possible Nature of Post-Mortem States. - Journal of the American Society for Psychical Research, October 1980, p. 417.)

События, которые дети помнят лучше всего, связаны со смертью их прежней личности и приведшими к ней обстоятельствами. Если человек говорит, что в предыдущей жизни он погиб не своей смертью, то на теле могут остаться следы в виде родинок, родимых пятен, шрамов, рубцов. Около 35% детей, рассказавших о своей прошлой жизни, имели родимые пятна или врожденные дефекты, расположение которых соответствует ранам (обычно смертельным) на теле человека, чью жизнь ребенок помнит.

(Stevenson. Reincarnation: Field Studies and Theoretical Issues, p. 654.)

Информация исследований Стивенсона, которую я кратко привёл в небольших отрывках, на мой взгляд, очень хорошо соотносится с тем, что написано в АллатРа. В каком возрасте начинаются и заканчиваются необычные детские высказывания, каков их характер и поведение ребёнка.

Ну и ещё один момент, который я оставлю без комментариев. В некоторых случаях дети рассказывают о том, что они как бы сами выбирали себе родителей. Приведу несколько примеров таких высказываний. Насколько эти утверждения верны, я судить не могу.


Джим Такер из Шарлоттсвилля (США) - единственный академический ученый в мире, который на протяжении 15 лет исследует рассказы детей о прошлых жизнях, предоставляя таким образом доказательства реинкарнации. Сейчас Такер собрал отдельные случаи из США в новой книге и представляет в ней его собственные гипотезы к научным аспектам, которые могут скрываться за феноменом реинкарнации.

Спонтанные воспоминания и детские игры
Когда Райану Хаммонсу было четыре года, он стал играть в режиссера фильмов, и такие команды, как «Action», постоянно раздавались из его детской комнаты. Но вскоре эти игры для родителей Райана стали причиной для беспокойства, особенно после того, как однажды ночью он проснулся от собственного крика, схватился за грудь и стал рассказывать, что ему приснилось, как его сердце взорвалась, когда он однажды был в Голливуде.
Его мать Синди обратилась к врачу, но врач объяснил это кошмарами, и что скоро мальчик перерастет этот возраст. Однажды вечером, когда Синди укладывала сына спать, он вдруг взял ее за руку и сказал: «Мама, мне кажется, когда-то я был кем-то другим«.
Райан объяснил, что он может вспомнить большой белый дом и бассейн. Этот дом был расположен в Голливуде, за много миль от их дома в Оклахоме. Райан рассказал, что у него было три сына, но он не может вспомнить их имена. Он стал плакать и постоянно спрашивал свою мать, почему он не может вспомнить их имена.


Я действительно не знала, что делать«, - вспоминает Синди. - «Я была очень напугана. Он был так настойчив в этом вопросе. После той ночи он снова и снова пытался вспомнить их имена и с каждым разом разочаровывался, что ему это не удавалось. Я начала искать информацию о реинкарнации в Интернете. Я даже взяла несколько библиотечных книг о Голливуде в надежде, что картинки смогут ему помочь. Месяцами я не говорила об этом никому«.
Однажды, когда Райан и Синди разглядывали одну из книг о Голливуде, Райан остановился на одной странице с черно-белой фотографией из фильма 30-х годов «Ночь за ночью». На картинке были изображены двое мужчин, которые угрожали третьему. Их окружали еще четверо мужчин. Синди эти лица были не знакомы, но Райан указал на одного из мужчин в середине и сказал: «Эй, мама, это Джордж. Мы вместе снимали фильм«.


Затем его пальцы скользнули к человеку в пиджаке на правой стороне картинки, который смотрел угрюмо: «Этот парень - это Я, я нашел себя!«.
Хотя оно и редкое, но утверждение Райана не является уникальным и является одним из в общей сложности более чем 2500 случаев, которые психиатр Джим Такер собрал в своем архиве в Отделе Медицинского Центра перцептивных исследований при университете штата Вирджиния.


В два года дети помнят свою прошлую жизнь
В течение почти 15-ти лет Такер исследует рассказы детей, которые, как правило, в возрасте между вторым и шестым годом жизни заявляют, что они жили когда-то раньше. Иногда эти дети могут даже описать достаточно подробные детали этих прежних жизней. Очень редко эти ранее скончавшиеся лица являются известными или популярными и часто совсем не известны семьям этих детей.
Такер, один из двух ученых мира, изучающих этот феномен, объясняет, что сложность случаев подобного опыта различна. Некоторые из них могут быть легко выявлены, - например, когда ясно, что безобидные рассказы детей происходят в тех семьях, где потеряли близкого родственника.


других случаях, как в случае Райана, логичным является научное объяснение, - говорит Такер, - которое одновременно простое и в то же время удивительное: «Так или иначе, ребенок помнит воспоминания из другой жизни.
«Я понимаю, что это большой шаг, чтобы понять и принять, что есть что-то за пределами того, что мы можем увидеть и потрогать«, - поясняет Такер, который в течение почти десяти лет проработал как медицинский директор университетской детской больницы (Психиатрическая Клиника Ребенок и Семья). «Тем не менее, это свидетельство того, что такие инциденты должны быть рассмотрены, и если мы тщательно приглядимся к таким случаям, то наибольший смысл имеет объяснение, что происходит перенос воспоминаний«.


Ключ к существованию реинкарнации
В своей последней книге «Возвращение к жизни» («Return to Live») Такер рассказывает о некоторых им изученных и самых убедительных случаях в США и представляет свои аргументы того, что последние открытия в квантовой механике, науке о поведении мельчайших частиц в природе, являются ключом к существованию реинкарнации.
«Квантовая физика предполагает, что наш физический мир возникает из нашего сознания, - сообщает Такер. - Эту точку зрения представляю не только я, но и большое количество других ученых«.


Для Майкла Левина, директора Центра восстановительной и регенеративной биологии развития в Университете Тафтс и автора академической рецензии на первую книгу Такера, которую он описывает как «первоклассные исследования», причиной споров являются в настоящее время используемые модели науки, которые не могут ни опровергнуть, ни доказать открытия Такера: «Когда вы ловите рыбу сеткой с большими дырками, вы никогда не поймаете рыбу, которая меньше, чем эти дырки. То, что вы найдете, всегда ограничено тем, что вы ищете. Текущие методы и концепции просто не в состоянии справиться с этими данными«.
Такер, чьи исследования финансируются исключительно за счет фонда, начал исследования реинкарнации в конце 1990 года, после того как он прочитал статью в «Charlottesville Daily Progress» о стипендии на исследовательскую работу Яна Стивенсона о клинической смерти: «Я был заинтересован идеей о жизни после смерти и вопросом о том, можно ли использовать научный метод для изучения этой области«.


После того, как он первоначально работал добровольцем в отделе Стивенсона в течение нескольких лет, он стал постоянным членом команды и передал заметки Стивенсона, которые датируются частично началом 1960-х годов. «Эта работа, - говорит Такер, - дала мне удивительное понимание«.


Приблизительно 70 процентов исследованных детей умерли (в их прошлой жизни) от насильственной или неожиданной смерти. Около трети этих случаев вспоминают мальчики. Это соответствует почти в точности соотношению мужчин с неестественными причинами смерти в нормальной популяции.
Несмотря на то, что в странах, где реинкарнация является частью религиозной культуры, о подобных случаях сообщается чаще, тем не менее, согласно Такеру, нет никакого соответствия частоты случаев и религиозного верования семей, которые столкнулись с реинкарнацией.
В тех случаях, когда истории детей можно было приписать какой-либо другой личности, продолжительность этого переходного периода, как правило, составляла примерно от 16 месяцев.


Дальнейшие исследования Такера и других показали, что коснувшиеся этого феномена дети в основном имеют IQ выше среднего, но выше среднестатистического повышенных ментальных нарушений и проблем с поведением у них не наблюдается. Никто из исследованных детей не пытался освободиться с помощью описаний подобных историй от болезненных ситуаций в семье.
Большинство подобных утверждений детей снижается к шести годам жизни, что соответствует тому времени, согласно Такеру, когда мозг ребенка готовится к новой фазе развития.


Несмотря на трансцендентный характер их историй, почти никто из исследованных и документированных детей не показал других признаков «сверхъестественных» способностей или «просвещения», писал Такер. «У меня сложилось впечатление, что, хотя некоторые дети и делают философские замечания, в своем большинстве они абсолютно нормальные дети. Можно было бы сравнить это с ситуацией, когда ребенок в его первый день в школе на самом деле не умнее, чем в его последний день детского сада«.
Выросший как южный баптист в Северной Каролине, Такер рассматривает также и другие объяснения, более приземленные, и исследует также случаи обмана из-за финансовых интересов и известности. «Но в большинстве случаев эти сведения не приносят киноконтракты, - говорит Такер, - и многие семьи, особенно в западном мире, стесняются говорить о необычном поведении их ребенка”.
Конечно, Такер не исключает даже простую детскую фантазию как объяснение, но это не может объяснить богатство деталей, с которыми некоторые дети помнят предыдущего человека: «Это идет вразрез всякой логике, что это может быть все просто совпадение«.
Во многих случаях, рассказывает исследователь дальше, раскрываются ложные воспоминания свидетелей, но были и десятки примеров, когда родители тщательно документировали рассказы своих детей с самого начала.


Такер считает, что относительно небольшое число случаев, которые он и Стивенсон смогли собрать в Америке за последние 50 лет, можно объяснить тем, что многие родители просто игнорируют рассказы своих детей или неправильно их истолковывают: «Когда детям дают понять, что. их не слушают или не верят, они просто перестают говорить об этом. Они понимают, что их не поддерживают. Большинство детей хотят угодить родителям


Встреча Райана со своей дочерью в прошлой жизни
Синди Хамонс не интересовали эти дискуссии, когда ее сын дошкольного возраста узнал себя на фото более 80-летней давности. Она просто хотела узнать, кто был этот человек.
В самой книге не было никакой информации об этом. Но Синди вскоре выяснила, что мужчина на фото,которого Райан называл «Джордж» - сегодня почти забытая кинозвезда Джордж Рафт. Кто же был тот человек, в котором Райан признал себя, Синди было так и не ясно. Синди написала Такеру, чей адрес она также нашла в Интернете.
Через него фото попало в фильменный архив, где после нескольких недель поисков выяснилось, что мрачного вида мужчина - это еще при жизни мало известный актер Мартин Мартын, который не был упомянут в титрах фильма «Ночь за ночью» (Night after Night»).


Такер не сообщил о своем открытии семье Хамонс, когда пришел посетить их несколько недель спустя. Вместо этого он положил четыре черно-белых фотографии женщин на кухонном столе, три из которых были случайными. Такер спросил Райана, узнает ли он одну из женщин. Райан посмотрел на фотографии и указал на фото женщины, которая была ему знакома. Это была жена Мартина Мартына.
Спустя некоторое время Хамонсы вместе с Такером отправились в Калифорнию, чтобы встретиться с дочерью Мартына, которую нашли редакторы телевизионного документального фильма о Такере.
До встречи с Райаном Такер пообщался с женщиной. Дама сначала неохотно рассказывала, но во время разговора она смогла рассказать все больше и больше деталей о ее отце, которые подтвердили рассказы Райана.
Райан сказал, что «он» танцевал в Нью-Йорке. Мартын был танцором на Бродвее. Райан сказал, что он также был «агентом» и что люди, для которых он работал, изменили свои имена. На самом деле, Мартын работал в течение многих лет после карьеры танцора на известное агентство талантов в Голливуде, которое придумывало творческие псевдонимы. Райан также пояснил, что в названии его старого адреса было слово «рок».


Но ее встреча с Райаном прошла не очень хорошо. Райан хоть и протянул ей руку, но остальную часть разговора спрятался позади своей матери. Позже он объяснил своей матери, что энергия женщины изменилась, после чего мать ему объяснила, что люди меняются, когда они вырастают. «Я не хочу возвращаться назад (в Голливуд), - объяснил Райан. - Я хочу оставить только эту (мою) семью».
В течение следующих недель Райан говорил все меньше и меньше о Голливуде.
Такер объясняет, что такое происходит часто, когда дети встречаются с семьями тех лиц, которыми, по их мнению, они были когда-то. «Это, похоже, подтверждает их воспоминания, которые после этого теряют свою интенсивность. Я думаю, что они потом понимают, что никто из прошлого больше не ждет их. Некоторым детям из-за этого грустно. Но в конце концов они принимают это и обращают свое внимание полностью к настоящему. Они обращают внимание на то, что должны жить здесь и сейчас - и конечно же, это именно то, что они должны делать.


Джим Такер из Шарлоттсвилля (США) — единственный академический ученый в мире, который на протяжении 15 лет исследует рассказы детей о прошлых жизнях, предоставляя таким образом доказательства реинкарнации.

Такер собрал отдельные случаи из США в новой книге и представляет в ней его собственные гипотезы к научным аспектам, которые могут скрываться за феноменом реинкарнации. Ниже приведен перевод статьи «Наука о Реинкарнации», впервые опубликованной в журнале университета Вирджинии.

Спонтанные воспоминания и детские игры

Когда Райану Хаммонсу было четыре года, он стал играть в режиссера фильмов, и такие команды, как «Action», постоянно раздавались из его детской комнаты. Но вскоре эти игры для родителей Райана стали причиной для беспокойства, особенно после того, как однажды ночью он проснулся от собственного крика, схватился за грудь и стал рассказывать, что ему приснилось, как его сердце взорвалась, когда он однажды был в Голливуде.

Его мать Синди обратилась к врачу, но врач объяснил это кошмарами, и что скоро мальчик перерастет этот возраст. Однажды вечером, когда Синди укладывала сына спать, он вдруг взял ее за руку и сказал: «Мама, мне кажется, когда-то я был кем-то другим«. Райан объяснил, что он может вспомнить большой белый дом и бассейн.

Этот дом был расположен в Голливуде, за много миль от их дома в Оклахоме. Райан рассказал, что у него было три сына, но он не может вспомнить их имена. Он стал плакать и постоянно спрашивал свою мать, почему он не может вспомнить их имена. «Я действительно не знала, что делать«, — вспоминает Синди.

— «Я была очень напугана. Он был так настойчив в этом вопросе. После той ночи он снова и снова пытался вспомнить их имена и с каждым разом разочаровывался, что ему это не удавалось. Я начала искать информацию о реинкарнации в Интернете. Я даже взяла несколько библиотечных книг о Голливуде в надежде, что картинки смогут ему помочь.

Месяцами я не говорила об этом никому«. Однажды, когда Райан и Синди разглядывали одну из книг о Голливуде, Райан остановился на одной странице с черно-белой фотографией из фильма 30-х годов «Ночь за ночью». На картинке были изображены двое мужчин, которые угрожали третьему. Их окружали еще четверо мужчин.

Синди эти лица были не знакомы, но Райан указал на одного из мужчин в середине и сказал: «Эй, мама, это Джордж. Мы вместе снимали фильм». Затем его пальцы скользнули к человеку в пиджаке на правой стороне картинки, который смотрел угрюмо: «Этот парень — это Я, я нашел себя!».

Хотя оно и редкое, но утверждение Райана не является уникальным и является одним из в общей сложности более чем 2500 случаев, которые психиатр Джим Такер собрал в своем архиве в Отделе Медицинского Центра перцептивных исследований при университете штата Вирджиния.

В два года дети помнят свою прошлую жизнь

В течение почти 15-ти лет Такер исследует рассказы детей, которые, как правило, в возрасте между вторым и шестым годом жизни заявляют, что они жили когда-то раньше. Иногда эти дети могут даже описать достаточно подробные детали этих прежних жизней.

Очень редко эти ранее скончавшиеся лица являются известными или популярными и часто совсем не известны семьям этих детей. Такер, один из двух ученых мира, изучающих этот феномен, объясняет, что сложность случаев подобного опыта различна.

Некоторые из них могут быть легко выявлены, — например, когда ясно, что безобидные рассказы детей происходят в тех семьях, где потеряли близкого родственника. В других случаях, как в случае Райана, логичным является научное объяснение, — говорит Такер, — которое одновременно простое и в то же время удивительное: «Так или иначе, ребенок помнит воспоминания из другой жизни».

«Я понимаю, что это большой шаг, чтобы понять и принять, что есть что-то за пределами того, что мы можем увидеть и потрогать», — поясняет Такер, который в течение почти десяти лет проработал как медицинский директор университетской детской больницы (Психиатрическая Клиника Ребенок и Семья).

«Тем не менее, это свидетельство того, что такие инциденты должны быть рассмотрены, и если мы тщательно приглядимся к таким случаям, то наибольший смысл имеет объяснение, что происходит перенос воспоминаний».

Ключ к существованию реинкарнации

В своей последней книге «Возвращение к жизни» («Return to Live») Такер рассказывает о некоторых им изученных и самых убедительных случаях в США и представляет свои аргументы того, что последние открытия в квантовой механике, науке о поведении мельчайших частиц в природе, являются ключом к существованию реинкарнации.

«Квантовая физика предполагает, что наш физический мир возникает из нашего сознания, — сообщает Такер.— Эту точку зрения представляю не только я, но и большое количество других ученых». В то время как работа Такера приводит к жарким дебатам в научном сообществе, его исследования основаны частично на случаях, которые исследовал его предшественник, умерший в 2007 году, Ян Стивенсон, собравший случаи по всему миру, в неменьшей мере приводящие к непониманию.

Для Майкла Левина, директора Центра восстановительной и регенеративной биологии развития в Университете Тафтс и автора академической рецензии на первую книгу Такера, которую он описывает как «первоклассные исследования», причиной споров являются в настоящее время используемые модели науки, которые не могут ни опровергнуть, ни доказать открытия Такера: «Когда вы ловите рыбу сеткой с большими дырками, вы никогда не поймаете рыбу, которая меньше, чем эти дырки. То, что вы найдете, всегда ограничено тем, что вы ищете.

Текущие методы и концепции просто не в состоянии справиться с этими данными». Такер, чьи исследования финансируются исключительно за счет фонда, начал исследования реинкарнации в конце 1990 года, после того как он прочитал статью в «Charlottesville Daily Progress» о стипендии на исследовательскую работу Яна Стивенсона о клинической смерти: «Я был заинтересован идеей о жизни после смерти и вопросом о том, можно ли использовать научный метод для изучения этой области».

После того, как он первоначально работал добровольцем в отделе Стивенсона в течение нескольких лет, он стал постоянным членом команды и передал заметки Стивенсона, которые датируются частично началом 1960-х годов. «Эта работа, — говорит Такер, — дала мне удивительное понимание».

Реинкарнация в цифрах:

Исследование Такера выявило интересные закономерности в отношении случаев детей, сообщающих о наличии воспоминаний о прошлых жизнях. Средний возраст на момент смерти предыдущего человека 28 лет Большинство детей, сообщающих о воспоминаниях о прошлых жизнях находятся в возрасте от 2х до 6ти лет 60% процентов детей, сообщающих о воспоминаниях прошлых жизней — мальчики.

Приблизительно 70% таких детей утвержают, что умерли насильственной или неестественной смертью 90% детей, сообщающих о воспоминаниях о прошлых жизнях, говорят, что имели тот же пол в прошлой жизни Средний промежуток времени между сообщаемой ими датой смерти и новым рождением 16 месяцев 20% таких детей сообщают о наличие воспоминаний о периоде между смертью и новым рождением.

В чем особенности таких детей?

Дальнейшие исследования Такера и других показали, что коснувшиеся этого феномена дети в основном имеют IQ выше среднего, но выше среднестатистического повышенных ментальных нарушений и проблем с поведением у них не наблюдается. Никто из исследованных детей не пытался освободиться с помощью описаний подобных историй от болезненных ситуаций в семье.

Около 20 процентов обследованных детей имели шрамоподобные родимые пятна или пороки развития, которые были похожи на пятна и раны тех людей, чьи жизни они вспоминали, и которые они получили незадолго или во время смерти. Большинство подобных утверждений детей снижается к шести годам жизни, что соответствует тому времени, согласно Такеру, когда мозг ребенка готовится к новой фазе развития.

Несмотря на трансцендентный характер их историй, почти никто из исследованных и документированных детей не показал других признаков «сверхъестественных» ​​способностей или «просвещения», писал Такер. «У меня сложилось впечатление, что, хотя некоторые дети и делают философские замечания, в своем большинстве они абсолютно нормальные дети.

Можно было бы сравнить это с ситуацией, когда ребенок в его первый день в школе на самом деле не умнее, чем в его последний день детского сада». Выросший как южный баптист в Северной Каролине, Такер рассматривает также и другие объяснения, более приземленные, и исследует также случаи обмана из-за финансовых интересов и известности.

«Но в большинстве случаев эти сведения не приносят киноконтракты, — говорит Такер, — и многие семьи, особенно в западном мире, стесняются говорить о необычном поведении их ребенка». Конечно, Такер не исключает даже простую детскую фантазию как объяснение, но это не может объяснить богатство деталей, с которыми некоторые дети помнят предыдущего человека: «Это идет вразрез всякой логике, что это может быть все просто совпадение».

Во многих случаях, рассказывает исследователь дальше, раскрываются ложные воспоминания свидетелей, но были и десятки примеров, когда родители тщательно документировали рассказы своих детей с самого начала. «Ни одно из до сих пор выдвинутых рациональных объяснений не может все же объяснить еще одну закономерность, когда детей — как в случае Райана — связывают сильные эмоции с их воспоминаниями», — писал Такер.

Такер считает, что относительно небольшое число случаев, которые он и Стивенсон смогли собрать в Америке за последние 50 лет, можно объяснить тем, что многие родители просто игнорируют рассказы своих детей или неправильно их истолковывают: «Когда детям дают понять, что их не слушают или не верят, они просто перестают говорить об этом. Они понимают, что их не поддерживают. Большинство детей хотят угодить родителям».

Взгляд на сознание с точки зрения квантовой физики

Как именно сознание, или по крайней мере воспоминания, могут передавать от одного человека другому, все еще остается загадкой. Но Такер полагает, что ответ может быть найден в основах квантовой физики: ученым уже давно известно, что материя, как и электроны и протоны, создает события, когда за ними наблюдают.

Упрощенным примером является так называемый эксперимент с двумя щелями: если позволить падать свету через отверстие с двумя малыми зазорами, за одним из которых находится фотореакционная пластина, и не наблюдать этот процесс, то свет проходит через обе щели. Если наблюдать за процессом, то свет падает — как показывает пластина — только через одно из двух отверстий.

Поведение света, частиц света таким образом изменяется, хотя единственное различие заключается в том, что за процессом наблюдали. На самом деле вокруг этого эксперимента и его результатов также вертятся противоречивые и мощные дебаты. Такер, однако, полагает — как и основатель квантовой физики Макс Планк, — что физический мир можно изменить нефизическим сознанием, и возможно, он даже произошел из него.

Если бы это было так, то тогда сознание не нуждалось бы в мозге, чтобы существовать. Для Такера, следовательно, нет оснований полагать, что со смертью мозга также заканчивается сознание:»Вполне возможно, что сознание проявляется в новой жизни». Роберт Поллок, директор «Центра по изучению науки и религии» в Колумбийском университете, отмечает, что ученые уже давно ломают себе голову над тем, какую роль наблюдение может иметь для физического мира.

Однако выдвигаемые гипотезы не обязательно научные: «Такие дебаты среди физиков обычно сосредоточены на ясности и красоте такой идеи, а не на обстоятельствах, что они просто не могут быть доказаны. По моему мнению это все что угодно, но никак не научные дебаты. Я думаю, то, что Планк и его последователи наблюдали и наблюдают это поведение малых частиц, на основе которых они сделали выводы о сознании и тем самым выразили надежду.

Хотя я надеюсь, что они правы, но нет никакого способа доказать эти идеи или опровергнуть их». Такер в свою очередь объясняет, что его гипотеза основана на более чем на просто желаемом. Это гораздо больше, чем просто надежды. “Если у вас есть прямое положительное доказательство теории, это имеет значение даже тогда, когда есть негативное свидетельство против».

Встреча Райана со своей дочерью в прошлой жизни

Синди Хамонс не интересовали эти дискуссии, когда ее сын дошкольного возраста узнал себя на фото более 80-летней давности. Она просто хотела узнать, кто был этот человек. В самой книге не было никакой информации об этом. Но Синди вскоре выяснила, что мужчина на фото,которого Райан называл «Джордж» — сегодня почти забытая кинозвезда Джордж Рафт.

Кто же был тот человек, в котором Райан признал себя, Синди было так и не ясно. Синди написала Такеру, чей адрес она также нашла в Интернете. Через него фото попало в фильменный архив, где после нескольких недель поисков выяснилось, что мрачного вида мужчина — это еще при жизни мало известный актер Мартин Мартын, который не был упомянут в титрах фильма «Ночь за ночью» (Night after Night»).

Такер не сообщил о своем открытии семье Хамонс, когда пришел посетить их несколько недель спустя. Вместо этого он положил четыре черно-белых фотографии женщин на кухонном столе, три из которых были случайными. Такер спросил Райана, узнает ли он одну из женщин. Райан посмотрел на фотографии и указал на фото женщины, которая была ему знакома.

Это была жена Мартина Мартына. Спустя некоторое время Хамонсы вместе с Такером отправились в Калифорнию, чтобы встретиться с дочерью Мартына, которую нашли редакторы телевизионного документального фильма о Такере. До встречи с Райаном Такер пообщался с женщиной. Дама сначала неохотно рассказывала, но во время разговора она смогла рассказать все больше и больше деталей о ее отце, которые подтвердили рассказы Райана.

Райан сказал, что «он» танцевал в Нью-Йорке. Мартын был танцором на Бродвее. Райан сказал, что он также был «агентом» и что люди, для которых он работал, изменили свои имена. На самом деле, Мартын работал в течение многих лет после карьеры танцора на известное агентство талантов в Голливуде, которое придумывало творческие псевдонимы. Райан также пояснил, что в названии его старого адреса было слово «рок».

Мартын жил в Северной Roxbbury 825 -Драйв в Беверли-Хиллз. Райан также сообщил, что он знал человека по имени Сенатор Five. Дочь Мартина подтвердила, что у нее есть фотография, на которой ее отец вместе с сенатором Ирвингом Ives из Нью-Йорка, который находился с 1947 по 1959 год в Сенате США. И да, у Мартына было три сына, имена которых дочь, конечно, знала. Но ее встреча с Райаном прошла не очень хорошо.

Райан хоть и протянул ей руку, но остальную часть разговора спрятался позади своей матери. Позже он объяснил своей матери, что энергия женщины изменилась, после чего мать ему объяснила, что люди меняются, когда они вырастают. «Я не хочу возвращаться назад (в Голливуд), — объяснил Райан. — Я хочу оставить только эту (мою) семью».

В течение следующих недель Райан говорил все меньше и меньше о Голливуде. Такер объясняет, что такое происходит часто, когда дети встречаются с семьями тех лиц, которыми, по их мнению, они были когда-то. «Это, похоже, подтверждает их воспоминания, которые после этого теряют свою интенсивность. Я думаю, что они потом понимают, что никто из прошлого больше не ждет их. Некоторым детям из-за этого грустно.

Но в конце концов они принимают это и обращают свое внимание полностью к настоящему. Они обращают внимание на то, что должны жить здесь и сейчас — и конечно же, это именно то, что они должны делать.

Перевод Алёны Ивановой

Способность детского мозга моделировать в сознании события, произошедшие в прошлой жизни, изучается специалистами разных областей медицины. Однако до сих пор не сложилось единого мнения о механизме процессов воспроизведения такого рода воспоминаний. Удалось лишь выделить общие особенности.

Особенности детских воспоминаний

Многие дети рассказывают о том, что они жили в далеких странах, и у них были семьи, причем описывают все в мелких деталях. Другие же говорят, что они помнят день своей смерти и даже причину. С одной стороны, можно воспринимать это как фантазии, с другой, поражает подробность описания событий и людей. Детский мозг не в состоянии самостоятельно воспроизводить такие образы.

Известный ученый в области психотерапии Джим Такер, который изучает детские воспоминания, указывает на то, что таких феноменов становится все больше и больше. Поэтому необходимо принимать их как естественное явление, называемое в эзотерических учениях реинкарнацией и требующее глубокого анализа.

С точки зрения исследователей, занимающихся изучением феномена переселения душ в пространстве, причины появления таких воспоминаний у детей в возрасте от 2 до 7 лет различны. Во-первых, это может происходить, так как детское сознание максимально открыто и не засорено реалиями внешнего мира. Поэтому ребенок способен сохранить и воспроизвести информацию из прошлой жизни абсолютно точной. Во-вторых, существует теория, в соответствии с которой, только детский мозг обладает уникальным свойством воспроизводить события, находящихся в сфере непознанного.

Дети, рассказывающие о своих прошлых жизнях, как правило, обладают IQ выше среднего, однако это не говорит о том, что они гении, просто у них отсутствуют признаки ментальных нарушений. Также отмечается, что у таких детей есть родимые пятна, похожие на шрам или врожденные проблемы со здоровьем. Сам дети объясняют это тем, что в прошлой жизни они получали травму или имели серьезные проблемы со здоровьем.

Правильная реакция родителей

В большинстве случаев родители несерьезно относятся к рассказам своих детей, объясняя это впечатлительностью ребенка или подвижностью детской психики. Однако, если ребенок периодически рассказывает вам о таких событиях, лучше прислушаться. В итоге, получается очень складная история жизни другого человека.

Бывают такие ситуации, когда родители начинают верить в историю ребенка и проверяют информацию в интернете. К своему большому удивлению они обнаруживают реальные исторические личности, жившие именно в то время, которое описывает ребенок. В таком случае не стоит давить на малыша или вести его к психологу, так как такие действия могут только негативно отразиться на его психике. Воспринимайте своего ребенка таким какой он есть, не стоит навязывать ему чужие модели поведения. Ничего нет страшного в том, что он вспоминает свою прошлую жизнь. Этот период пройдет к 6-7 годам, так как именно в это время начинается новая фаза в формировании мозговой деятельности.

Детский сад - очень важный этап в жизни маленького человека. Это его первый коллектив, первый навык обучения, первый опыт одиночества и взаимодействия с чужими людьми. Чтобы все прошло удачно, ребенка надо правильно подготовить к резкому повороту в жизни.

Инструкция

Создайте положительный образ детского сада за несколько месяцев до начала его посещения. Рассказывайте ребенку об интересных занятиях, о новых игрушках, которые его ждут в этом новом и загадочном месте. Прогуляйтесь с ним мимо детской площадки, где он потом будет играть. Поговорите о том, чем там занимаются дети, насколько ему хочется делать то же.

Темы разговоров лучше подбирать, исходя из характера малыша. Если он тянется к другим детям , акцент делайте на том, сколько новых друзей у него появится. Если ребенок склонен к самостоятельным занятиям, заинтересуйте его новыми знаниями.

Покажите, что с помощью садика он станет как взрослый. Ведь мама с папой работают, и садик будет детской работой. Правда, если родители не отзываются добрыми словами о своем месте службы, то этот прием лучше не использовать.

В первую неделю оставляйте ребенка в детском саде лишь на несколько часов. Объясните ему, что мама скоро вернется. Пусть малыш привыкнет, что мамы некоторое время рядом нет.

Чтобы ребенку было спокойнее, захватите из дома игрушку, к которой он привязан. Если в детском саду не разрешают приносить игрушки, пусть она останется в шкафчике. Главное, чтобы малыш знал, что у него опора и своя «



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: