Добро учит добро или зло. Библиотечный урок"через книгу к добру

Мазий Людмила Ивановна

Мишкевич Лариса Дмитриевна

Библиотекарь Донецкой профильной гимназии №122 МОН ДНР

ЧЕРЕЗ КНИГУ - К ДОБРУ И СВЕТУ

Тема: Через книгу – к добру и свету

Цель:

Ориентировать на ценности человеческой личности: добро, дружбу,

гуманизм, милосердие, бескорыстие;

Во время курса участники «принимают во внимание», чтобы повысить общее благосостояние, а также усвоить ключевой ресурс, который затрагивает личные проблемы стресса, беспокойства, раздражения, разочарования, потери, синего настроения, одиночества, боли, или неадекватность.

Результаты исследований на курсе. В экспериментальном исследовании батарея психологических тестов проводилась до и после курса в первые два раза, когда это было предложено. После прохождения курса люди сообщили значительно. Меньшее беспокойство и депрессия Больше наслаждения и наслаждения жизнью, и большая благодарность. Большая внимательность и лучшее самоконтроль. Больше любви и сострадания, и более высокая самооценка. Более положительные эмоции и меньше отрицательных. Большее общее счастье и удовлетворение жизнью.

- развивать творческие способности учащихся; потребности в нравственном самосовершенствовании, любознательность;

Воспитывать добрые и уважительные чувства друг к другу;

Способствовать сплочению детского коллектива.

Наглядность: книжная выставка «Через книгу – к добру и свету», словарь С.Ожегова, плакаты с пословицами и цитатами по теме, творческие работы учащихся «Поделись своей добротой», музыкальное сопровождение: "Песня о доброте", "Я рисую на окне".

Те, кто завершил весенний курс, сообщили о большей удовлетворенности, благодарности, самооценке, наслаждении и удовлетворении жизнью по сравнению с теми, кто еще не прошел курс. Кроме того, через два месяца после завершения курса участники сообщили о более широком использовании стратегий переоценки, чтобы помочь регулировать их эмоции, и они продолжали испытывать большую самооценку по сравнению с теми, кто еще не прошел курс.

Люди в списке ожидания затем прошли курс летом. На следующем этапе наших анализов мы объединили участников весенне-летних групп, а затем сравнили их результаты с батареей тестов до и после завершения курса. В соответствии с результатами экспериментального исследования, после прохождения курса, люди сообщили о значительном.

Тип: комбинированный (урок-беседа с элементами обзора книг, конкурса, исследовательской работы).

Методы: ассоциативный куст, работа в группах, микрофон.

Эпиграф:

Доброта – это то, что может услышать глухой и увидеть слепой.

Марк Твен

Ход занятия:

І. Организационный момент

Больше радости, удовлетворения и других положительных эмоций. Можно научить людей, как сделать хорошо сильнее, чем плохо. Финансовая поддержка была оказана Институтом нейронауки и созерцательной мудрости Уэллспринга. Положительное и отрицательное расписание.

Навыки верования. Внимательность и масштаб внимания. Шкала самосознания - короткая. Вопросник по регулированию эмоций. Анкета для благодарности. Шкала самооценки Розенберга. Удовлетворенность жизнью. Положительная шкала расправы. Положительные эмоциональные весы.

Шкала счастья. Инвентаризация депрессии Бек. То есть внешний вид, внешне видимый. Также: справедливость, право; оригинал: бодрость. Также: справедливость, законность, доброта; оригинал: бодрость. То есть из трех классических элементов таинства Покаяния.

Библиотекарь. Внимание, прозвенел звонок, садитесь, начинаем наш урок.

ІІ. Эмоциональный настрой

Читатель. Твори добро, чтобы любя,

Добро тебя нашло,

Зло не верши, чтоб и тебя

Не погубило зло.

Джами

ІІІ. Вводная беседа

Библиотекарь. Ребята! Давайте поговорим о доброте и дружбе, благородстве и человечности, милосердии и гуманности. Мир человека разнообразен, не одинаков, да к тому же еще и окружен тайной. И в этом мире есть место доброте и жестокости, любви и ненависти, правде и лжи, милосердию и равнодушию. Мир сложный, но нам необходимо понять свой мир и принять мир другого человека.

Сократ преподает в этом изображении Пирелли свою студенческую философию. «Сноски к Платону» - Сноски к Платону - это вся европейская философия, говорит математик и философ Альфред Уайтхед. Это содержательное утверждение, и можно утверждать, что вся философия в эпизоде ​​Платона действительно является не чем иным, как изысканностью его мыслей. В конце концов: цитата показывает историческую важность философии Платона. Но даже Платон, как и все философы, сам по себе, имеет учителей и учеников. И один из самых влиятельных философов в Греции около 400 г. до н.э. был не только его писаниями.

Для многих из нас мир открывается именно через книгу. Что может книга?

Она способна полностью изменить взгляд человека на жизнь. Читая книги, вы откроете для себя то, что никогда бы не узнали, не читая их. Книги могут рассказать много тайн, которые хранят в себе. Но раскроют они тайны только для тех, кто их читает. Роль книги в жизни человека важна и в наше время - время Интернета и компьютера, новых технологий. Книга помогает развивать способности, побороть чувства одиночества и неуверенности в себе.

Он, Сократ, тот, кто ведет беседы со своими учениками в трудах Платона. Он является посредником в философии, но как человек он также играет роль понятного случая своей философской мысли. Это делает Сократа моделью, в которой вы можете научиться философии, особенно привлекательной. И последнее, но не менее важное: множество объектов, к которым у Сократа есть слова, сравнительно полные. Всесторонняя - это также система, с которой он соединяет философские объекты вместе. Следующие разделы предназначены для того, чтобы быть вспышками в его жизни и работе.

Вашему вниманию - книжная выставка «Через книгу – к добру и свету», которая включает художественную прозу классиков и современников, отечественных и зарубежных авторов. Это книги о самом главном и дорогом: о семье и родине, о природе и истории родного края, о праздниках и буднях. Они побуждают к раздумью, учат добру и ответственному отношению к каждому решению.

Объяснение понимания термина «метафизика»

Мы видим здесь несколько треугольников. Но мы не видим истинных, идеальных треугольников. Потому что они существуют только как идея. Особенность теории Платона заключается в том, что, по его словам, идеи не являются мыслящими понятиями людей, с которыми мы пытаемся организовать наш мир. Но, по мнению Платона, эти метафизические идеи действительно существуют: сама по себе красота, есть само совершенство, как метафизические вещи, а не просто как обобщенные свойства окружающих нас объектов. Объекты вокруг нас могут быть хорошими или красивыми, но тогда они являются лишь отражением идей добра и прекрасного в себе, поэтому Платон.

Прочитав эти книги, вы получите возможность поразмышлять над тем, что такое добро, человечность (гуманность), милосердие (главная заповедь человечности), этикет (законы о существования среди людей), задуматься о людях, которые живут рядом и нуждаются в вашей помощи, внимании и поддержке. И, возможно, вы получите ответы на вопросы: как жить, какими стать?

Обсудите свободно: как последователь Платона понимал бы эту преданность? Вот аллегория пещеры Платона как анимация с замешивающими фигурами, чтобы увидеть. Чтобы исследовать это, обсудите свободно: до сих пор у вас была возможность взглянуть на идеи? Платон строит Аллегорию Пещеры, чтобы дать понять, что люди в их жизни на Земле в первую очередь озабочены изображениями идей, но не могут видеть их полностью и совершенным. Вместо этого они видят образы идей, так: красивый цветок, красивый дом, прекрасное произведение искусства.

Они не признают самих себя. Предложение для редактирования: прочитайте текст до примерно. Эскиз на бумаге, как Сократ изображает пещеру и различные этапы знания в притче. Два решения для сравнения можно найти в следующей задаче приложения. Небеса, по-видимому, достижимы только для вас. Вы взлетаете в аппаратах. Вы смотрите через окуляр. Но поверьте мне: несмотря на такие действия. Небеса остаются невидимыми для вас.

Ребята, что такое доброта? Какие ассоциации у вас возникают со словом «доброта, добро», «милосердие и гуманность»?

Ответы детей.

Библиотекарь. Что говорит об этом словарь?

ІY. Работа в группах со словарем : три группы работают со словарем на скорость (найти значение слов «доброта», «милосердие», «гуманность»).

Возможно, вы можете вспомнить создателя этих строк. Они из молодежной книги «Летающий класс» Эриха Кэстнера. Обсудите: Люди летят в небо со всякими техническими «аппаратами» и смотрят на него с помощью научно-исследовательского оборудования. Почему он все еще остается невидимым? Если вы хотите, вы также можете запомнить Фауста и подумать о классическом мотиве, который использует Кестнер в молодежной книге. С какой научной проблемой будет решена проблема?

На этом этапе можно найти связь с биографией Сократа: есть отрывок о воображаемом человеке, который сможет привлечь людей к этому высшему знанию. Сократ говорит: «И даже если бы он только начал развязывать и приводить их в порядок, разве они не убили бы его, если бы они могли схватить его и убить?» Этот отрывок из текста в «Пещерная аллегория» пересекает жизнь Сократа и Аргументарное содержание текста можно аргументировать с некоторым обоснованием. Потому что сам Сократ видел себя в качестве переговорщика, который вел с помощью майютика своих собеседников к истине: для этого он должен был умереть.

Доброта - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Милосердие - готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия.

Гуманность - человечность в общественной деятельности, в отношении к людям.

(Ответы детей)

Как мы видим, сам Сократ является примером своих теорий. Сократ также использует свою собственную методологию автобиографическим способом: «Маэутик», искусство акушерства Сократа для передачи знаний, можно интерпретировать как намек на профессию его матери.

Вы набросали аллегорию пещеры на бумаге? Затем сравните свои результаты с решениями других: здесь мы предлагаем два решения. Из теории метафизически существующих идей возникает практическая проблема. В мире, так Сократ, мы сравниваем вещи друг с другом. Но мы уже должны знать, какое равенство само по себе, чтобы иметь возможность сравнивать вещи в мире - потому что мы не можем «учиться» идеальному равенству, потому что они всегда немного отличаются друг от друга. И если мы назовем это «запоминанием», не будем ли мы называть его должным образом?

Библиотекарь. Молодцы, ребята. Отлично справились с заданием .

Библиотекарь: Ребята! В руках у меня словарь, с которым работали ваши товарищи в группах – С.И. Ожегов «Толковый словарь русского языка и фразеологических выражений» . Создателю словаря, языковеду, доктору филологических наук 22 сентября 2015 года исполнилось 115 лет со дня рождения (1900 - 1964). 1-е издание словаря вышло в 1949 году, и с тех пор он переиздавался с дополнением новых слов 20 раз.

И наоборот, это также означает, что человеческие души должны существовать до рождения, как заключают Сократ и Симмиас: Итак, О Симмия, души, даже до того, как они были в человеческой форме, были без тел и имели прозрение. Задачи для вашего свободного обсуждения. Эта идея кажется вам абсурдной? Попытайтесь вспомнить: некоторые дети думают об этом. В детстве вы задавались вопросом, было ли это ваше рождение или было ли возможно запомнить это условие? Считаете ли вы аргумент происхождения «как» в качестве формы мышления, чтобы этот аргумент был действительным доказательством?

Однотомный толковый словарь русского языка содержит 80 000 тыс. слов и фразеологических выражений. В словаре дается краткое толкование каждого значения слова. Словарь показывает правильное употребление, произношение, написание слов, склонение имен и спряжение глаголов. В словаре размещены предисловие, условные сокращения, оглавление, которое подскажет страницу нужной буквы.

Еще одно объяснение доктрины анамнеза, учение о воспоминании, можно найти в диалоге «Менон». Там Сократ привлекает раба к разговору, который, как знает Менон, не имеет геометрического знания. Сократ позволяет рабам решать геометрическую проблему, но эту ошибку, но и правильные выводы. В разговоре раб, который не знал геометрии, по крайней мере признает, что совершил ошибки. Сократ заключает: у раба есть определенные идеи о геометрии, которые он не узнал в мире. Но это, в свою очередь, означает: «Сократ: если он не получил этого в нынешней жизни, разве не ясно, что он владел и учил его в другое время?» Менон: Видимый.

Словарь русского языка, созданный С.И. Ожеговым, надолго пережил своего автора и почти полвека служит народу и тем, кто любит и хочет знать русский язык.

Y. Знакомство с новой книгой.

Библиотекарь. А сейчас я хочу познакомить вас с новой книгой, которую написала донецкая писательница Н . Хаткина « Азбука милосердия». По алфавиту в небольших рассказах и сказках читателю ненавязчиво предлагается разговор о самом дорогом: о семье и Родине, о вежливости и героизме, о честности и искренности, трудолюбии, добре и зле. Милосердие - это самая главная заповедь человечности. Человек с «милым сердцем» не пройдет мимо старика, калеки, обиженного ребенка. Он будет помогать всем, чем может. Книга побуждает к раздумьям, учит добру и ответственному отношению к каждому решению.

Сократ: Разве это еще не время? Человек, в котором он не был человеком? Менон: Да. Таким образом, мы можем заключить Сократ: знание - это напоминание о том, что мы узнали до нашей жизни на земле. Задача свободного обсуждения: есть ли другое, скрытое предположение в аргументации Сократа?

Итак, если знание напоминает истины, которые душа могла непосредственно видеть перед нашей жизнью, знание, которое мы получаем, вряд ли можно извлечь из материального мира. Мы помним: совершенные идеи, которые душа смотрит в небо идей до рождения. Все в мире является лишь несовершенным представлением идей. Это означает, что нам нужно помнить совершенные идеи для истинного знания.

YІ. Обзор произведений с книжной выставки.

Библиотекарь. Прошу обратить внимание на книжную выставку «Через книгу – к добру и свету», рекомендую книгу, которую по праву можно назвать учебником Доброты и Человечности. Г.Н.Троепольский «Белый Бим Черное Ухо». Людскую доброту и злобу, сострадание и равнодушие, любовь и ненависть доводится испытать главным героям повести - сеттеру Биму и его хозяину Ивану Ивановичу. Повесть, написанная на щемящей печальной ноте, переведена более чем на 20 языков мира. В 1975 году произведение удостоено Государственной премии СССР. В 1998 году в Воронеже установлен памятник Биму. [ 3 ]

Благодаря его методу диалога, через Сократовский диалог, его собеседники должны помнить идеи. Сократ видит себя как акушерка, которая помогает родить знания своих собеседников. Ссылки на тексты Платона, упомянутые выше, касаются Сократов. Сегодня многие философские практики используют разговор Сократа в измененной форме.

Пример сократического диалога: действительно ли статусные символы удачливы? Мыслительный эксперимент: предположим, что сегодня ваш сосед Дитмар, которого приглашают посмотреть телевизор, утверждает, что посадка на Луну фактически не происходит. С другой стороны, они убеждены, что то, что они смотрят по телевизору, верно.

Ребята! Что важнее - человечность или талант? Человечность без таланта хороша. А талант без человечности? В потрясающей повести о человечности

А.Н. Алексина «Безумная Евдокия» идет речь о безоглядной любви, потаканиям любым капризам красавицы дочери, ради счастья которой родители многим пожертвовали. Но воспитали эгоистку, не способную к сочувствию, сопереживанию. Смысл повести легко сводится к цитате из книги: жить только собой – это полбеды. Гораздо страшнее, живя только собой, затрагивать чужие судьбы.

Речь идет не о том, является ли приземление луны подделкой или нет, но о том, что нужно выполнить, чтобы мы могли сказать, что в строгом смысле мы знаем, что это действительно произошло или нет. Обсудите: что должно быть правдой, чтобы вы могли точно сказать, что ваше мнение о приземлении Луны - это действительно знание?

Знание, оказывается в диалоге, является истинным, обоснованным мнением. То есть знание должно прежде всего быть знанием чего-то, что ему соответствует, чтобы быть правдой. Однако этого недостаточно. Также должен быть аспект в определении знания, который определяет путь приобретения знаний, так что случайные совпадения нельзя назвать знанием. Это аспект оправдания. Он затрагивает вопрос: как мы на самом деле пришли к знанию?

Противоположность героини книги А.Н.Алексина «Безумная Евдокия» - героиня книги Э . Портер «Поллианна». Это удивительная история девочки-сироты (которую из «чувства долга» взяла к себе суровая тетка), умение которой при любых обстоятельствах радоваться жизни, видеть во всем лучшую сторону помогает не только ей самой, но и окружающим ее людям. Жить необычной «игрой в радость», которая перевернула жизнь всего городка и открыла сердца многих людей навстречу простым евангельским словам: «Всегда радуйтесь».

Ребята, закрепить в сознании человека, общества какие-то неписаные советы, правила, обычаи, законы помогали и помогают древнейшие жанры устного народного творчества - пословицы и поговорки. Давайте вспомним и назовем их.

YІІ. Конкурс. «Кто больше?» Назвать пословицы и поговорки о добре и зле, о народной мудрости, человеческих отношениях.

Ребята называют пословицы и поговорки

Библиотекарь. Молодцы, ребята

Ценность народных пословиц в том, что они отображают все стороны жизни человечества: отношения среди людей, отношения человека к природе и животным. Давайте попробуем составить небольшие рассказы (сказки), взяв в основу народные пословицы, которые доказали бы народную мудрость.

YІІІ. Работа в группах .

Три группы готовят защиту творческих работ (составляют небольшие сказки, рассказы, взяв за основу народные пословицы («хорошего друга узнаешь, когда с ним расстанешься», « свет не без добрых людей», «нет друга – ищи, а нашел – береги» или сенканы (о книге)).

Ребята презентуют свои работы:

Сенканы:

Книга.

Старинная, интересная.

Увлекает, развивает, уносит.

Книги делают нашу жизнь прекрасной.

Учитель.

Иващенко Владислав, 6-А

Книга.

Умная, развивающая.

Учит, помогает, рассказывает.

Это мой лучший друг.

Помощник.

Кичкине Анастасия, 6-Б

Книга.

Умная, увлекательная.

Обучает, рассказывает, развлекает.

Книги – реки, наполняющие мир.

Жизнь.

Шейко Диана, 6-Б

Библиотекарь. Молодцы, ребята. Все команды справились с заданием.

В руках у меня книга « Русские народные загадки, пословицы, поговорки». В ней вы найдете многообразие человеческих отношений, которые дошли до нас в народных изречениях (пословицы, поговорки). Из бездны времен дошли до нас знания жизни: радость и страдания, смех и слезы, добро и зло, любовь и гнев, честность и обман, трудолюбие и лень.

Народная литература - это достоинство и ум народа. Многие из нас говорят стандартно, забывая, что есть живая и прекрасная, могучая и гибкая, добрая и злая речь. И не только в художественной литературе, а и в устном народном творчестве. [ 6 ]

Читая книгу, открывайте любую страницу и получайте наслаждения.

ІХ. Работа со словами.

Библиотекарь. Как вы думаете, ребята, чего на земле больше - добра или зла? Давайте попробуем слова первого столбика заменить словами- антонимами.

любовь - ненависть

правда - ложь

милосердие – равнодушие

плохо – хорошо

зло – добро

война – мир

грубость – вежливость

ленивый – трудолюбивый

щедрость – скупость

жадность – щедрость

предательство – преданность

доброта – жестокость

Библиотекарь. Молодцы, ребята. Отлично справились.

Ребята! Давайте поразмышляем, о том, что такое дружба? Что значит дружить?

Х. Блиц – опрос:

    Кого называют другом?

    Какие слова вспоминаются, когда говоришь о дружбе?

    С какой погодой связывается дружба?

    Какая она на вкус? (Сладкая, горькая, вкусная)

    Самые ласковые слова о друге.

Библиотекарь. Молодцы, ребята.

ХІ. Работа в парах с карточками. Выбрать, подчеркнуть и дополнить те качества, которыми должен обладать друг.

Карточка: общительность, злоба, отзывчивость, жадность, доброта, эгоизм, справедливость, хвастовство, честность.

Ответы детей.

Библиотекарь. Да, согласна с вами, ребята. Слово дружба по своему значению тесно связано с таким понятием, как родственная близость. Дружба предполагает взаимную помощь, сходство чувств, переживаний. Из ваших ответов можно сделать вывод, что от друга требуется немного: понимание, доброта, отзывчивость… Немного? Но подумайте, сколько разных составляющих включаем мы в это понятие. От друга ждут верности, у друга ищут поддержки, помощи в трудную минуту. К другу идут с радостью, и он разделит ее с вами. Друг поймет ваши заветные мечты, сохранит ваши тайны.

О настоящей дружбе, настоящем друге вы узнаете из книги В.П . Крапивина «Та сторона, где ветер». О чем же эта повесть? Повесть о твоем ровеснике Владике. О том, как яростно и неутомимо он воевал с несчастьем, ворвавшимся в его жизнь. О его друзьях - верном Генке, который больше всех сокровищ ценил настоящую дружбу. О маленьком бесстрашном Ильке, который очень хотел, чтобы с хорошими людьми не случалось никаких несчастий. О Яшке, мечтавшем побывать в далекой Африке. Это повесть о мальчишках с верными и смелыми сердцами, о настоящей дружбе, о том, как научиться любить и понимать друг друга, сопереживать и вовремя приходить на помощь.

Прошло много времени, появилась необходимость упорядочить правила человеческого общения, нормы его поведения. Как это было сделано? Что такое этикет? Вы узнаете из книги « Я познаю мир: Этикет на все времена: детская энциклопедии», которую вы видите на книжной выставке «Через книгу – к добру и свету», из нее вы узнаете, что слово этикет давно вошло в нашу жизнь, означает правила поведения человека в обществе. Эти правила менялись от эпохи к эпохе, от страны к стране. Нарушая правила, вы можете обидеть человека, сделать ему больно. Одно неверное слово может испортить настроение и вам, и собеседнику. Обидеть человека, разрушить отношения.

Ребята! Были ли в вашей жизни ситуации, когда вы сами обидели кого-то? Поставьте себя мысленно на место обиженного вами и подумайте, захотели бы вы, чтобы с вами обошлись так же? В Евангелии от Матфея сказано: "... во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними". Каждый из нас хочет, чтобы окружающие его любили, заботились о нем. Но мало только желать этого. Надо самому все делать так, чтобы твои поступки не вызывали у других обиду, горечь и чувство несправедливости.

ХІІ. Интерактивная работа с детьми («ладошки»).

Какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на улице, в транспорте?

ХІІІ. Рефлексия. Итог. Микрофон.

Библиотекарь. Ребята. Что больше всего сегодня запомнилось?

Ответы детей.

Библиотекарь. Ребята, если у вас возник интерес к теме, обращайтесь к книжной выставке или рекомендательному списку литературы «Через книгу – к добру и свету».

И если добрыми глазами

Глядишь всегда на белый свет,

То ангел светлыми крылами

Оборонит тебя от бед.

Н. Хаткина

Читайте литературу, не считайте ее пустяком и простым развлечением. И книги помогут вам стать добрее, милосерднее, человечнее…

Домашнее задание.

Составить собственную аннотацию к прочитанной книге по данной теме.

Наше занятие закончено. Спасибо за внимание.

Список литературы

    Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка и фразеологических

выражений / С.И. Ожегов. - 4-е изд. - М.: Темп, 2006. – 944с.

2. Хаткина Н. Азбука милосердия / М. Хаткина. – Донецк: «КД» Проспект-

Пресс», 2006. - 258с.

    Троепольский Г.Н. Белый Бим Черное Ухо / Г.Н. Троепольский. - М.:

Астрель, 2007. -284 с.: ил.

4. Алексина А.Н. Безумная Евдокия/ А.Н. Алексин – М.: Просвещение,

1993. – 126 с.

5. Портер Э. Поллианна/ Э. Портер. – М.: Астрель, 2006. – 306 с.

6. Русские народные загадки, пословицы, поговорки. - М.: Просвещение,

1990. – 336 с.: ил.

7. Крапивина В.П. Та сторона, где ветер /В.П. Крапивин. – К.: Веселка,

2005. -240 с.: ил.

8. Я познаю мир: Этикет на все времена: детская энциклопедия. - М.:

Астрель, 2003. - 445 с.: ил.

    Гольдин В. Е. Речь и этикет: кн. для внеклассного чтения / В.Е. Гольдин.

М.: Просвещение, 1983. – 110 с.

10.Золотухина-Аболина Е. В. Курс лекций по этике / Е.В. Золотухина- Аболина. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 1999. – 384 с.

    Они И. Л. Спасибо, пожалуйста, здравствуйте / И.Л. Они. – Л.: Социально-коммерческая фирма «Человек», 1991. – 190 с.: ил.

    Шемшурина А. И. Этическая грамматика / А.И. Шемшурина. – Л.: 1991. – 62 с. Стельмах Г .Я.. Уроки Добра / .Я. , Г.Я. Стельмах [Электронный ресурс] // 1september. – Режим доступа: – Название с экрана.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: