Правила безопасного поведения учащихся в школе и на улице

Введение

Правила безопасного поведения в школе

Правила безопасного поведения на улице

Правила безопасного поведения в ситуациях криминогенного характера

Правила безопасного поведения если оказались в заложниках

Правила безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций

Правила безопасного поведения на природе

Правила безопасного поведения девушек

Правила безопасного поведения на дороге

Общение с родителями

Заключение

Литература

ВВЕДЕНИЕ

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ (ПБП).

Жизньполна неожиданностей. Лифт, подъезд, темный переулок…Потенциально опасных зон много. Любой человек может оказаться «не в том месте не в то время». С точки зрения безопасности жизнедеятельности, чтобы не попадать в ловушку заведомо рискованных ситуаций человек должен быть подготовлен. Особое значение имеет психологическая подготовка. Ведь от поведения человека при непредвиденных ситуациях зависит его жизнь. Любой человек испытывает страх, но способность действовать вопреки своей боязни поможет выйти из напряженной ситуации. Есть категория людей, которые смело встречают опасность и не теряются в любой обстановке. В основном это люди, владеющие навыками самозащиты, спортсмены. Другая категория людей (большинство) при внезапно возникшей опасности впадает в состояние шока. Испуг парализует волю и отнимает способность бороться. Каждый человек в критической ситуации должен придерживаться одного правила: нельзя замирать перед преступником в роли «загипнотизированного кролика».

К сожалению, средств, гарантирующих стопроцентную безопасность, не существует. Тем не менее, если вы постараетесь запомнить и соблюдать несложны советы, данные в брошюре, риск станет значительно ниже.

Задачей данной брошюры является помощь каждому избежать неприятные ситуации и как себя вести, если вы все - таки оказались в такой ситуации.

Здесь рассмотрены правила безопасного поведения:

В школе;

На улице и дома;

На природе;

В ситуациях криминогенного характера;

В условиях чрезвычайной ситуации;

На дороге.

Отдельно рассмотрено поведение девушек и советы при общении с родителями. В настоящее время вопросы, рассмотренные в этой брошюре, являются актуальными в связи с тем, что многие родители заняты зарабатыванием денег и карьерным ростом, из-за чего дети предоставлены сами себе. Они легко могут стать жертвами нежелательных обстоятельств. В последнее время увеличилось количество преступлений, направленных против личности подростка. На самом высоком уровне поднимается вопрос обеспечения безопасности подрастающего поколения. В Государственной Думе рассматривается закон об ужесточении наказания за правонарушения, совершенные в отношении детей и подростков.

1. ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ.

В школе дети учатся и общаются. Соответственно опасность может грозить на уроках со стороны технического оборудования и во время неформального общения со стороны учеников. Правила безопасности есть во всех кабинетах, мы напомним только основные.

Современные учебные заведения хорошо оснащаются компьютерами. В компьютерных классах ведутся уроки информатики, иностранных языков и т. д., да и дома многие имеют персональные компьютеры (ПК), в связи, с чем безопасное пользование ПК выходит на передний план. Не секрет, что работа за ПК может неблагоприятно сказаться на вашем здоровье. Около 30 % пользователей страдают разного вида расстройствами: от онемения кистей рук до серьезных болей в пояснице.

Чтобы избежать болезни при пользовании ПК необходимо выполнение следующих условий:

Высота стула должна быть такой, чтобы бедра были параллельно полу;

Сидеть прямо, сохраняя естественный изгиб поясницы;

Выпрямить руки в запястьях и согнуть в локтях под прямым углом;

Монитор должен находиться на расстоянии вытянутой руки от глаз;

Отодвинуть все оборудование на 60-90 см. от рабочего места;

Освещение должно соответствовать нормам;
- через каждые пол часа необходим перерыв.

В химическом кабинете:

Опыты согласовать с учителем;

Ознакомиться со свойствами веществ;

С летучими веществами опыты проводить под тягой;

Емкости сразу закрывать;

Нюхать, направляя воздух рукой и нельзя пробовать на вкус;

Не принимать пищу.

В кабинете физики:

Не включать в сеть без разрешения учителя;

Обнаружив неисправность отключить прибор;

Не касаться оголенных проводов и конденсаторов.

На уроках физкультуры:

Урок начинать с разминки;

Проверить исправность тренажеров;

На гимнастических снарядах страховываться.

На уроках технологий:

С режущими и колющими инструментами режущие поверхности направить в сторону от тела;

Положение тела должно быть устойчивым;

Части одежды не должны попадать под режущую кромку;

Удалять стружку с инструмента.

Насилие бывает не только физическим. Психологические травмы (скажем из - за наездов учителей или одноклассников) порой тоже трудно залечить. Но проблем можно избежать, если вовремя предотвратить агрессию. Помните, спокойный человек скорее отразит атаку, чем тот, кто пугается ее или на хамство отвечает хамством. Если вы боитесь, противник сразу чувствует твою слабость и в результате только усилит давление: ему понравится власть над тобой. Нельзя показывать страх и беспомощность.

Какая опасность может грозить со стороны учеников?

У тебя могут вымогать деньги. Или ценные вещи. Не спасайся от вымогателей бегством. Скорее всего, они тебя догонят и изобьют. При требовании отдать деньги или что-то ценное, отдай. Жизнь дороже. Но если совсем ничего не предпринять, это может повториться. Поэтому

нужно обратиться за помощью, не стоит изображать из

себя «крутого парня». Обратиться нужно к людям, которым ты доверяешь. Надеемся, что это родители и классный руководитель.

Не заходи в школьный туалет, если там тусуется большая компания или стоит незнакомый взрослый человек.

Если за тобой в школу приходит незнакомец и говорит, что его прислала мама (папа, бабушка) и предлагает пойти с ним - откажись.

Друзья подначивают тебя доказать свою смелость и удаль. Уговаривают украсть что-то в магазине или из машины. Не ведись на примитивное: «Что, слабо » Это не удаль, а уголовно наказуемое преступление. Ты же не так глуп.

Тебе показалось, что ты встречаешь одного и того же человека по дороге в школу или он стал часто появляться рядом. Расскажи родителям и попроси их провожать и встречать тебя, смени маршрут. Он должен быть безопасным. Двигайся по освещенным улицам, обходи стороной парки и лесные массивы. Помни: короткая дорога не самая лучшая!

Сокращая путь, домой, рискуешь сократить себе жизнь.

Везде и всегда соблюдай осторожность. Знай: преступником может оказаться и твой сверстник. Поэтому не спеши сказать «да» новому приятелю, подстерегавшему тебя у ворот школы, когда он предлагает куда - то пойти. Сначала узнай, что он за человек, какие у него друзья. Он напрашивается к тебе в гости? Давит на жалость, и рассказывает про побег из дому (родители злые, старшие братья бьют) и что ему хочется, есть и пить, и как ему холодно в одной рубахе, а ты такой замечательный, неужели не поможешь несчастному?!

Уверен ли ты, что все это правда? Ведь зачастую именно

подростки работают наводчиками у воров. Им проще

обратиться к тебе с просьбой разрешить позвонить или дать попить, а когда ты доверчиво откроешь дверь, туда войдёт совсем другой человек. Так что, если ты один дома, надо сказать, что телефон сломан или что тебя заперли родители в наказание и открыть дверь сам ты не можешь. Ты привёл нового друга к подъезду, но в последнюю минуту передумал, вспомнил, что дома никого нет. Извинись, притворись, что потерял ключи, забыл навестить бабушку, надо ехать на другой конец города, родители велели зайти к ним на работу. Одним словом, любое оправдание подходит, главное – никого не приглашай в пустую квартиру.

2. ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА УЛИЦЕ.

Жизнь в городе бывает опасней, чем в безлюдных и диких местах. В каменных джунглях люди обычно изолированы друг от друга. Это безразличие к чужим проблемам играет на руку преступникам. И они пользуются этим. Нередки случаи, когда в темном подъезде, на транспортной остановке или в тихом сквере совершаются преступления. Если мы будем придерживаться некоторых элементарных правил, то вероятность уберечь свою жизнь, здоровье, достоинство от преступного посягательства значительно возрастет.

Перед выходом на улицу спланируйте ваш будущий маршрут и выберите самый безопасный маршрут.

Сообщите родителям, куда вы идете и когда вернетесь. Это не нужно трактовать как ограничение свободы, контроль и въедливость взрослых, преступающих свои права. «Я уже взрослая», - говорит 16-летняя девушка. Что, 16 лет дают гарантию от несчастных случаев, трагических приключений, которые подстерегают людей. Родители переживают за своих детей, а им все кажется, что их контролируют.

18-летний молодой человек уходит из дома на дискотеку. «Желаю тебе хорошо развлечься»,- говорит мама. «Почему ты все время диктуешь, что я должен делать?! - взрывается он. Этот молодой человек вам никого не напоминает?

По возможности находитесь на улице в компании друзей. Будьте разборчивы в знакомствах. Вас угощают мороженым или соком - вежливо откажитесь. В «подарок» могут подмешать психотропные средства. Помните, что при распитии спиртного со случайными людьми, вам

могут подмешать что-либо. Возможно даже, что

подмешает наркотик знакомый, если он хочет вовлечь вас в число тех, из кого можно «выкачивать» деньги. Если что-нибудь предлагают, то нужно уметь говорить «нет». Мы не всегда это можем. Чтобы легче было отказаться, потренируйтесь дома с друзьями в виде игры. Один предлагает что-то (покурить, сбежать с уроков, попробовать наркотик), другой должен оказаться. Это, казалось бы, легкое упражнение поможет в реальной жизни ответить отказом навязчивым людям.

Старайтесь не появляться в местах, пользующихся дурной славой. Старайтесь не ходить по пустынным местам, держитесь подальше от строек, реконструируемых и заброшенных зданий, избегайте отдаленных участков парков и скверов.

Необходимо выработать привычку внимательно осматриваться, попадая в новое место.

Если вам случится возвращаться домой вечером, то старайтесь избегать короткой дороги через дворы, свалки, пустыри и плохо освещенные улицы. В темных кварталах идите по середине улицы.

Если идете вдоль зданий в темноте, держитесь дальше от них.

Идите по тротуару навстречу направления уличного движения (чтобы не смогли подъехать на машине сзади).

Если к вам подъехала машина и водитель ведет себя агрессивно, закричите и убегайте в противоположном направлении.

Избегайте подходить вплотную к стоящим автомобилям с работающим двигателем.

Увидев впереди шумную группу подростков, перейдите на другую сторону улицы.

Повернитесь и проверьте ваши подозрения, если

чувствуете, что кто-то преследует вас.

При входе и выходе в общественный транспорт будьте наиболее внимательны, прижимайте к себе сумку с ценными вещами.

Не показывайте посторонним людям свой кошелек и место его хранения.

Держите деньги во внутренних карманах.

Не заходите в подъезд, тем более в лифт с незнакомыми людьми. Даже если человек показался тебе неопасным, не заходи с ним в кабину. Если тебя заталкивают в лифт, зажав рот, постарайся ударить мусорным ведром, рюкзаком, набитым учебниками, любым другим предметом, оказавшимся под рукой, укусить за палец. Не угрожай нападающему, не кричи в кабине лифта, тебя все равно не услышат. Попытайся нажать кнопку «стоп», а затем на кнопку ближайшего этажа. Выбегая из лифта, нажми любую кнопку. Бандит пытается тебя раздеть. Скажи, что разденешься сам. Не плачь и не проси о пощаде, не угрожай сообщить милиции или родителям. Узнай, чего он хочет и стоит ли это делать таким образом. Предложи пойти к тебе домой, назови любой этаж, может, появится шанс сбежать. Ты чувствуешь, что разговор не получается. Тогда прижмись к налетчику, постарайся его обнять, а при удобном случае сильно вцепиться зубами в нос или губы. Пока насильник будет корчиться от боли, убегай. Возможности подобраться поближе нет? Бей в пах кулаком или сумкой, да так, чтобы твой удар хотя бы на секунду обездвижил его. Не собирай одежду, беги в чем есть. У тебя в кармане всегда наготове газовый баллончик «спица, расческа, ключи»? Это еще один шанс на побег. Запомни: никогда не угрожай, только спровоцируешь нападение.

Если Вы попали в толпу, старайтесь выбраться из ее центральной части: толпа непредсказуема и, если все

побегут, Вас могут сбить с ног и попросту раздавить. Если не удается выбраться из толпы, то при помощи выставленных вперед локтей попытайтесь создать для себя «жизненное пространство» хотя бы для того, чтобы имелась возможность дышать. Если Вас все-таки сбили с ног в толпе, старайтесь свернуться клубком и руками закрывайте голову.

3. ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В СИТУАЦИЯХ КРИМИНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА.

Криминогенный – значит преступный. Статистика преступлений говорит о многоликости криминальных ситуации, дать какие- либо конкретные рекомендации на все случаи жизни невозможно, можно только порекомендовать вести себя более осторожно. Доверяйте своей интуиции. Если вы себя чувствуете неудобно в каком- либо месте или ситуации, уйдите.

Если попали в ситуацию, которая вам кажется опасной, то очень важно завладеть инициативой. Это в большей степени зависит от вас, от вашего самообладания и вашей силы воли. Например, могут подойти хамоватые молодые люди и спросить: «Чего уставился?» Нужно быть спокойным и не грубить, так - как агрессивно настроенные молодые люди только этого и ждут. Можно ответишь просто: «А какие у меня могут быть причины смотреть на вас?» Такого типа ответы в какой – то степени снимают напряженную ситуацию и не всегда агрессор может сразу найтись с ответом. Чтобы не накалять обстановку, лучше вообще ни когда не кричать или говорить с агрессором грубо. Также не стоит поворачиваться к нему спиной, махать руками, жестикулировать. Не следует разговаривать с агрессором в приказном или неуважительном тоне. В напряженной ситуации очень важно уметь слушать и добиваться того, чтобы разговор не прекращался, потому что, как только у агрессивного человека или у вас кончатся аргументы, он может кинуться на вас. Криминалисты считают, что больше шансов не подвергнуться физическому насилию, если не оказывать сопротивления. Хоть это и противоестественно человеческой натуре. Конечно, при нападении надо оценить обстановку и свои возможности, подумать о последствиях и только тогда предпринимать какие-либо ответные действия.

Если в опасной ситуации вы решили бежать, то делайте это как можно быстрее и внезапнее, при этом громко зовите на помощь или другой вариант – развернитесь и идите навстречу преследователю, смело, глядя ему в глаза и пройти мимо него в пару метрах. Не позволяйте ему подойти к вам на близкое расстояние.

Если избежать контакта не удалось, сделайте попытку оказать психический нажим, действуйте напористо и смело, но нужно быть готовым к нападению.

В случае нападения кусайтесь, царапайтесь, смело применяйте меры самозащиты. Иногда даже попытка оказать сопротивление резко снижает желание преступника продолжить нападение. Преступник рассчитывает найти в вас всего лишь пассивную жертву, поэтому любое сопротивление с вашей стороны застанет преступника врасплох и может привести его в замешательство.

Главное правило - не паниковать, действовать хладнокровно, привлекая свой ум и смекалку.

Не провоцируйте своего противника на обострение конфликта, не отвечайте грубостью на грубость, оскорблением на оскорбление, это может толкнуть его к агрессивным действиям.

В случае реальных угроз и попыток завладеть вашими вещами лучше все же их отдать. Решите для себя раз и навсегда, что для вас дороже – вещи, деньги или жизнь.

Весьма эффективное оружие на улице – обыкновенный свисток. Он может не только вызвать замешательство преступника, но и привлекает внимание милицейских патрулей.

Старайтесь запомнить внешность преступника, обращая особое внимание на шрамы, татуировки, во что он одет.

Запомните: самая большая ваша победа будет та, когда в конфликтной ситуации вы избежите физического контакта.

Если вы случайно оказались свидетелем бандитских разборок, перестрелки, необходимо лечь на землю лицом вниз, вытянув руки перед собой чтобы было видно, что в руках ничего нет, и вы не представлять собой угрозу.

Программа разработана преподавателем - организатором ОБЖ школы, опирается на имеющиеся дополнительные программы, опыт работы школы по данной проблеме, учитывает особенности транспортного движения поселка.

Классный час в 5 классе

«Поведение в школе, правила техники безопасности»

Цели:

    изучение правил безопасности поведения в быту и на улице;

    ознакомление с видами опасности;

    выявление опасных мест на пути из дома в школу;

    научить видеть источник опасности, предугадывать ее, устранять причины.

Форма : беседа с элементами дискуссии

Вступительное слово учителя.

Жизнь каждого человека бесценна. Важнейшими правами человека являются право на жизнь и право на личную безопасность . Для того чтобы соблюдались эти права человека в нашем государстве, действуют правоохранительные органы (или милиция), служба спасения и пр.

Но не все зависит только от этих служб. Очень многое зависит от самого человека. От того, как люди соблюдают законы, от стремления не причинять друг другу вред, от ответственности, умения предвидеть, и распознавать опасности, а также от того, как люди соблюдают несложные правила безопасности.

Ваша жизнь, ребята, и безопасность во многом зависит от ответственного отношения к себе и окружающим. Соблюдение правил безопасности в школе, дома, на улице должны стать важной частью вашей жизни.

В словаре С.И.Ожегова дается определение слову «безопасность»

Безопасность – положение, при котором не угрожает опасность кому-нибудь, чему-нибудь.

Ученые подразделяют опасности на 3 группы.

Человек может быть источником опасности, своими действиями или наоборот бездействием может создать для себя и окружающих реальную угрозу жизни.

Поэтому нужно уметь предугадывать возможные опасности и устранять причины, угрозы. Например:

    чтобы не затопить соседей (выключать воду);

    чтобы вас не сбила машина на дороге (соблюдать правила дорожного движения).

Беседа.

    Всегда ли вы соблюдаете правила дорожного движения?

    Проверяете ли, когда уходите из дома, выключены или нет электроприборы, свет?

    Можете ли вы гулять без взрослых в незнакомых местах?

    Как проводите свободное время с друзьями?

    Можете ли на спор прогуляться по тонкому льду на реке или искупаться в незнакомом водоеме?

    Знаете ли вы телефоны тех служб, которые смогут прийти вам на помощь в минуту опасности?

Давайте запишем для себя телефоны и названия этих служб: (запись на карточках)

01 – пожарная служба;

02 – полиция;

03 – скорая помощь;

04 – служба газа;

350-911 – единая служба спасения.

Практическое задание.

А сейчас мы с вами попробуем продумать все опасности, которые встречаются на вашем пути, когда вы идете в школу.

На ваших столах лежат листы, переверните их. На каждом изображена схематично школа (голубого цвета) и ваш дом (зеленого цвета), дороги, которые вам приходится пересекать по пути в школу, изображены черным. Ваша задача: нужно взять красный фломастер и изобразить линией ваш путь из дома в школу так, как вы идете (рисуют). А теперь возьмите черный фломастер и отметьте те места, где вам нужно максимально сосредоточиться, чтобы не оказаться в неприятности.

Где могут они возникнуть? (перед дорогой)

Что нужно выполнять, чтобы не оказаться в опасности? (соблюдать правила дорожного движения).

Вывод.

Итак, сегодня мы с вами обсуждали важные права человека – это право на жизнь и безопасность.

Отчего же в большей степени зависит, окажется ли человек в опасности или нет? (От самого человека)

Что нужно делать, чтобы этого не произошло? (Соблюдать правила безопасности)

Карточки вложить в дневник, по возможности с родителями проделать путь из дома в школу и еще раз обратить внимание на опасности.

Резерв. Беседа на тему «Как не стать жертвой преступления?»

    Когда вы дома одни, можно ли открывать дверь незнакомому человеку, даже если он представился электриком, почтальоном,полицейским.

    Если вор пытается открыть дверь, каковы будут ваши действия? (Спросить «Кто там?», позвонить 02, выйти на балкон и позвать на помощь)

    Можно ли оставлять записки в двери?

    Как нужно отвечать, когда звонят в дверь или по телефону, спрашивают на улице дома ли родители?

    Нужно ли уходя из дома проверять, закрыты ли форточки, балкон, окна, дверь?

    Можно ли хвастаться перед друзьями дорогостоящими покупками?

    Можно ли приглашать в дом малознакомых людей?

    Можно ли ходить к ним в гости?

    Можно ли отвечать на явную грубость?

    Можно ли подходить к незнакомым машинам, садиться туда и т.д.?

    Можно ли играть в темных местах, на пустырях, стройках, в заброшенных домах?

    Если вы увидели толпу шумных людей, каковы должны быть ваши действия?

    Можно ли ходить по темным улица?

    Можно ли слушать плеер на улице?

Обязательно нужно планировать маршрут, уходя из дома. Даже если дорога окажется длиннее и займет больше времени, она может быть безопаснее. Беседу можно дополнить другими вопросами, касающимися этой же темы .

Безопасность ребенка в школе зависит от работников школы, от внимательного участия родителей в школьной жизни и, самое главное, от дисциплинированности и внимательности ученика.

В песне, звучащей во всех школах на торжественной линейке первого сентября, поется про «школьные годы чудесные». Как всем знакома и дорога эта удивительная мелодия. Родители действительно мечтают о благополучных, счастливых школьных годах для своего подросшего малыша.

К сожалению, не всегда это время столь безмятежно и родители не могут постоянно находиться рядом со ребенком, но научив детей основным правилам поведения в опасной или нестандартной ситуации, можно уберечь их от ошибок.

Основные правила поведения школьника

  • Незнакомец!

Самое главное правило безопасности поведения детей, которое должен соблюдать абсолютно каждый ребенок по пути в школу, это не разговаривать и никуда не ходить с незнакомыми людьми . Нельзя садиться в машину к незнакомцу, который предлагает подвести до дома, даже если он говорит, что дружен с родителями и это они попросили подвести ребенка домой.

Чтобы не предлагал незнакомец - конфету, котенка или прогулку в парк, малыш не должен вступать в разговор, а если человек настойчиво навязывает свое общество, то тут нужно научить ребенка действовать, например, громко кричать, привлекая внимание прохожих. Объяснить ребенку, что в этой опасной для жизни ситуации нельзя бояться и стесняться, здесь безопасность жизни гораздо важнее правил приличия.

  • Вместе с другом

Лучше всего в школу ходить компанией одноклассников , по тем улицам, где ребята будут на виду у прохожих.

«Скажи мне кто твой друг…» Дружба - это важная часть школьной жизни, и следует внимательно относиться к тем, кто находится рядом с ребенком.

Школьник должен осознавать, что одноклассник, который носит опасные вещи (острые колющие предметы, оружие, взрывчатые, наркотические вещества), не может быть хорошим человеком и верным другом.

Отдельной темой следует обсудить с ребенком тему наркотиков, кто и как их может предлагать попробовать или продать.

Задача родителей- научить школьника рассказывать обо всех опасных ситуациях, происходящих с ним в школе или по дороге, а им научиться его слушать и понимать.


  • Местные хулиганы

В каждой школе присутствуют охранники, контролирующие пропускной режим, но они не могут оградить детей от школьников, которым не свойственна воспитанность и дисциплинированность. К сожалению, такие ученики в школе есть. Расскажите доходчиво своему ребенку, что он должен находиться рядом с учителем и учениками из класса, нельзя одному оставаться в безлюдных школьных местах, категорически запрещено забираться в подвальные и чердачные помещения.

После урока, проведенного на улице, следует со всем классом идти в школу, нельзя задерживаться на спортплощадке.

Школьные драки могут возникнуть из-за любой мелочи. Если же драка обращена в сторону самого ребенка, то нужно уметь постоять за себя, руководствуясь элементарными приемами самообороны. Но если есть возможность убежать от драки, то лучше убежать. Физическая безопасность крайне важна для каждого человека.



Ответственность школы

Прилегающие к школе дороги должны быть оборудованы светофорами, пешеходными переходами, лежачими полицейскими и, конечно, все дороги должны хорошо освещаться. На первых этажах здания должны быть установлены металлические решетки. Следует напомнить родителям, что на верхней одежде ребенка и его портфеле обязательно наличие светоотражающих элементов , которые могут сыграть решающую роль в предотвращении ДТП.

В школе должны проводиться спецуроки, направленные на безопасность учащихся, правил дорожного движения, а также о правилах безопасности во время ЧС. Только постоянное повторение правил поведения при ЧС способно помочь школьнику сориентироваться в момент наступления такой ситуации.

С момента, как ребенок вступил на территорию образовательного учреждения, школьная администрация несет за него полную административную и юридическую ответственность.

Администрация школы должна уделять особое внимание пожарной безопасности и вовремя проводить все мероприятия, направленные на предотвращение несчастных случаев.

Обязанности школьного охранника

В каждой школе существует пропускной режим. Если внутри здания оказался посторонний, то охранник должен отвечать за его присутствие на территории школы со всей ответственностью. Помимо этого охранник обязан пресекать начинающиеся драки, следить за тем, чтобы школьники не нарушали устава школы, не проносили опасные предметы, соблюдали правила и требования безопасности.

Охрана детского здоровья в школе

Меру ответственности администрации школы в ситуациях, где был нанесен вред здоровью ребенка, определяет компетентный следственный орган.

Администрация учебного заведения обязана следить за прививочными листами каждого из своих учеников, вовремя делать вакцинацию и ревакцинацию.

При возникновении резкого всплеска какого-либо заболевания школьная администрация должна немедленно ввести карантин.

Если школьнику причинен вред на уроке, то ответственен за это педагог, который проводил урок. При возникновении инцидента на перемене вся ответственность возлагается на дежурного учителя. Ответственность за все нарушения, произошедшие на территории школы, несет директор.

Травматизм, несчастные случаи, насилие, воровство, к сожалению, хотя бы один пункт из этого списка присутствует в каждой школе. Тесная работа родителей и педагогов, учеников и преподавателей может, если и не исключить полностью эти опасные ситуации, то свести к минимуму их последствия.



Безопасность детского питания

Не менее важным для безопасности школьников является питание в школьной столовой. Последнее время этому уделяется особое значение. Важно, чтобы повара, которые готовят питание детям, были здоровы. Для этого им необходимо контролировать следующии анализы:

1) Посев из зева
2) Кал на яйцеглист
3) Анализ на фермент печени - гамма глютамилтранспептидаза (гамма-ГТ)

Вмешиваться ли в школьную жизнь ребенка

Если нет прямой угрозы жизни ребенка, то позвольте все конфликты решать ему самому. Поговорите с ребенком, как он видит эту ситуацию, что он может предпринять для благоприятного разрешения конфликта. Почему это произошло и как себя вести, чтобы впредь такой ситуации не возникло. Разумное невмешательство укрепит уверенность ребенка в собственных силах, научит правильному общению и положительной социализации.

Помните, что даже незначительный случай, для взрослых кажущийся пустяком, для школьника имеет масштаб трагедии. Выслушайте ребенка, поговорите с ним. Каждый день спрашивайте как дела, не обижают ли его другие школьники, не «цепляются» ли к нему учителя, не происходит ли за стенами школы чего-то противозаконного.



Конфликт с учителем

Конфликт может возникнуть не только со сверстниками, но и с учителем. Чтобы ни произошло, вы всегда должны оставаться на стороне своего ребенка, но направить его поведение в созидательное русло . Если ребенок не согласен с учителем, то свое недовольство он может высказать родителям или директору.

Для выяснения деталей конфликта отлично подходит беседа в составе учитель – ученик – родитель . В таком диалоге вам станет ясна суть проблемы.

Если у вас возникли серьезные подозрения в компетенции преподавательского состава, обратитесь в управленческий совет школы. Контроль родителей в этом деле никогда не бывает лишним.

Каждая школа должна быть оборудована системой видеонаблюдения . Если в вашей школе еще не установлены камеры контроля, этот вопрос следует обсудить на совете школы.



Подведем итоги.

  • Научить детей поведению, безопасному для их жизни.
  • Опасаться посторонних, не вступать в диалог.
  • Личная недисциплинированность может быть опасна.
  • Дети во всем берут пример с поведения взрослых.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Сегодня на уроке

Правила поведения в раздевалке Правила поведения в столовой. Правила поведения в библиотеке. Правила поведения в актовом зале и на спортивной площадке.

Правила поведения в раздевалке 1.Придя в школу, обязательно переобуйся, сними головной убор. 2. Вешай свою обувь и одежду на определенное (своё) место. 3.Варежки, перчатки положи в карман, головной убор – в рукав. 4. Одежду вешай аккуратно. 5 .Когда раздеваешься не разговаривай, раздевайся быстро, не мешай другим. 6 .Увидел упавшую одежду- подними. 7.Будь вежлив с товарищами, помогай другим. 8. СВОИ ВЕЩИ НЕ ЗАБЫВАЙ!

Правила поведения в библиотеке. 1.В библиотеке соблюдай порядок, веди себя ТИХО. Громко не разговаривай. 2.Войдя, поздоровайся с библиотекарем (Ниной Анатольевной), а получив книгу,обязательно скажи СПАСИБО. 3. Книгу бери только чистыми руками. 4.В книге не загибай углы, не пиши ручкой, пользуйся только закладкой. 5. Если книга повреждена, « ПОДЛЕЧИ ЕЁ». Заклей. 6. Библиотечные книги БЕРЕГИ ОСОБЕННО! ЗНАЙ, что они предназначены не только для тебя, а для многих других детей.

Правила поведения в столовой. Входить в соловую надо организованно. Не толкайся, не кричи. СОБЛЮДАЙ ПОРЯДОК. Перед едой всегда мой руки. Не разговаривай во время еды. За столом не балуйся хлебом, не крутись,не мешай соседу. СТАРАЙСЯ ВСЁ СЪЕСТЬ! Не выноси из столовой булочки, конфеты, йогурт, фрукты. Всё съедай за столом. Не отодвигай свою грязную тарелку в сторону соседа. После еды задвинь свой стул под стол. Убирай со стола, если ты ДЕЖУРНЫЙ. Уходя, скажи спасибо тем, кто тебя накормил

Правила поведения в актовом зале. 1.На праздник приходи в ПРАЗДНИЧНОЙ одежде, подтянутым, причёсанным, в начищенной обуви. 2. Спокойно, не мешая окружающим, займи своё место. 3. В зале не кричи, не бегай, не толкайся, не старайся опередить соседа. 4. В ожидании начала праздника или концерта проявляй ТЕРПЕНИЕ. 5. Как только объявят о начале представления, прекрати разговоры, ВНИМАТЕЛЬНО СМОТРИ и СЛУШАЙ. 6. Не переходи с места на место до окончания мероприятия. 7.Не смейся, если на сцене что-то не ладится, возникла какая-то неловкость (например, если выступающий забыл текст, упал во время танца) 8.Не забудь ПОАПЛОДИРОВАТЬ! 9 . После окончания, не толкайся, выйди из зала СПОКОЙНО!

Правила поведения на школьном дворе. 1. Посмотри, нет ли занятий на школьном дворе во время твоей прогулки, не будешь ли ты мешать своим присутствием ребятам. 2. На спортивной площадке будь внимателен: качели, спортивные снаряды (лестницы, турник…) могут быть опасны в случае неправильного обращения. 3. Не подходи к опасным сооружениям (трансформаторным будкам…) 4. Ирай с друзьями в безопасные игры. НЕ ЗАЛЕЗАЙ на крыши, деревья, заборы. 5. С друзьями будь ДРУЖЕЛЮБЕН. Вместе играть веселее! 6. Зелёные насаждения украшают школьный двор. НЕ РВИ ЦВЕТЫ, НЕ ЛОМАЙ ДЕРЕВЬЯ! 7. Если побежал играть в другой двор, НЕ ЗАБУДЬ ПРЕДУПРЕДИТЬ РОДИТЕЛЕЙ.

Правила поведения в школе Все школьные вещи должны быть в порядке, аккуратно уложены в портфель. В школу приходим ВСЕГДА ВОВРЕМЯ, БЕЗ ОПОЗДАНИЙ. Когда входишь в школу, не толкайся. Перед входом тщательно вытри ноги. Когда входишь в школу, в класс, нужно поздороваться сначала с учителем, потом с товарищами. Если ты опоздал на урок и заходишь в класс после звонка, необходимо спросить разрешение у учителя. Если в класс входит ВЗРОСЛЫЙ (учитель, директор, родитель..)дружно, но ТИХО и СПОКОЙНО должны встать,приветствуя вошедшего. Сесть можно только после разрешения. Если учитель задаёт вопрос классу, и ты хочешь ответить, не выкрикивай, а ПОДНИМИ РУКУ. Руку надо поднимать и тогда, когда хочешь что-то спросить что-либо у учителя

8. Обращаясь с просьбой к учителю или товарищами, нужно употреблять « ВЕЖЛИВЫЕ » слова: пожалуйста, спасибо. 9. Каждый школьник должен беречь свою ПАРТУ, не ломать, не писать, не царапать острым предметом. 10. Выходить на ПЕРЕМЕНУ можно только после разрешения учителя. 11. В коридоре НЕЛЬЗЯ БЕГАТЬ и КРИЧАТЬ. 12. Со всеми взрослыми, которых встречаешь в школе первый раз за день нужно здороваться. 13. Если в дверях встретился взрослый, нужно уступить ему место. 14. Если рядом с мальчиком идёт девочка, он должен пропустить её вперёд. 16. Бумажки, огрызки, весь мусор нужно бросать в специальную корзину.




Понравилась статья? Поделиться с друзьями: