Досуг в подготовительной группе по теме «Что тревожит природу?»
Программные задачи
: дать детям представление о разнообразии природы, перечислить основные причины вымирания некоторых животных и птиц, назвать охраняемых, объяснить, почему нужно охранять животный и растительный мир, обогащать словарный запас детей. Внушить сочувствие к живой природе, научить сопереживать. Дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т.д.), их разнообразии; учить делить на перелётных и зимующих на основе связи между характером корма и способом его добывания. Активизировать словарь: перелётные, зимующие.
Интеграция НОД
: познание, коммуникация, безопасность, художественная литература, физическая культура, социализация.
Методические приемы
: проблемная ситуация, дидактические игры, игровые ситуации, рассуждение, физкультминутки.
Материал
: аудиозапись (сигнал SOS), кроссворд на ватмане, картинки птиц, лося, атрибуты для танца (пожар, деревья), картинка летающей тарелки, сладкие призы.
Роли
: Взрослые – ведущий, Лесовичок
Дети – заяц, волк, Птицы
1.Организационный момент
Ведущий представляет участников, гостей мероприятия.
2.Сообщение темы и цели занятия
Ведущий: Сегодня мы с вами проведем необычное занятие, на нем вы узнаете много интересного, поделитесь тем, что знаете сами.
3.Вступительная беседа
Ведущий предлагает узнать, что происходит вокруг, и для этого настраивает радио, по которому поступает сообщение (запись на магнитофоне).
Прием сообщения с позывами SOS с планеты Земля.
«Внимание! Внимание!
Всем, кто нас слышит!
Пожалуйста, помогите!
Спасите нас от гибели!
Мы находимся на Третьей планете
Дошкольной системы. Помогите!»
Ребята, да это же сигнал SOS – международный сигнал терпящих бедствие.
Ведущий предлагает воспользоваться для перелета летающей тарелкой.
Ведущий: А в путешествие мы возьмем самых сильных, смелых и дружных.
Проводится игра «Это я, это я! Это все мои друзья!». Присутствующим предлагается внимательно слушать и отвечать лишь тогда, когда это надо: «Это я, это я! Это все мои друзья!».
Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в сад?
Кто из вас приходит в сад
С опозданием на час?
Кто мороза не боится,
На самокате летит как птица?
Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
Кто из вас, из малышей,
Ходит грязным до ушей?
Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Кто из вас своим трудом
Украшает сад и дом?
Кто, хочу у вас узнать
Любит петь и танцевать?
Кто препятствий не боится,
В космос, к звездам, кто стремится?
Изображается посадка в летательный аппарат и имитируется надевание скафандра. Все делятся на два отряда: пилоты и исследователи. Дается старт тарелке и начинается взлет (звукоподражание двигателю ракеты + )
1-я остановка: Планета птиц
Ребят встречают «птицы»-ребята. Они читают стихи
Непоседа воробей
Резво скачет по дорожке,
Находя зерно и крошки,
Жизни радуясь своей.
Ворон, мудрый от природы,
И ворона – молодец.
Это – разные породы:
В каждой самка и самец.
Трактора идут с плугами,
Дружно пахоту ведут.
Если пахнет червяками,
Грач и галка тут как тут.
С видом лидера, пророка
На суку трещит сорока.
У скворечника – скворец,
Пересмешник и певец.
Звонко тенькает синица,
Непоседливая птица.
Красногрудый, любит хвою –
К нам снегирь летит зимою.
Ведущий:
- Каких птиц вы знаете?
Дети: Зимующих и перелетных птиц.
Ведущий: Почему некоторых птиц называют «зимующими»?
А что значит «перелетные птицы»?
Птицы: Просто так с планеты мы не можем вас отпустить, пока вы не узнаете обитателей этой планеты.
Проводится игра «Скворечник и Кормушка» между отрядами. Условия игры: команды должны поделить «птиц» на перелетных и зимующих и назвать их. Пилоты должны узнать зимующих, а исследователи – перелетных птиц. После этого полет продолжается дальше.
Аудиозапись взлета ракеты с отсчетом
2-я остановка: Планета Зверей.
Там ребят встречают Заяц и Волк.
Заяц: Для чего нужны на планете животные?
Волк: Как их можно защитить?
Заяц предлагает подумать, от кого защититься нельзя.
Дети: Защититься нельзя от человека.
Ведущий: Когда люди вырубают леса или загрязняют воду в реке, они невольно губят много животных, для которых лес и река – дом. Из-за бесхозяйственности человека и охоты одни животные стали встречаться редко, а другие исчезли совсем. Поэтому создаются заповедники и зоопарки для их сохранения и размножения.
Убивать лягушек и жаб, ловить шмелей, бабочек, стрекоз, разрушать муравейники – недопустимо! Но можно ничего этого не делать и приносить еще больший вред природе, так как хуже равнодушного человека ничего быть не может.
Животные и растения связаны между собой. Если собирать букеты на лугу, будет меньше шмелей, пчел и бабочек, которым цветочный нектар нужен для питания. Растения являются также и домом для многих животных.
Коммуникативный танец «Зашагали мышки прямо по дорожке…»
Заяц: Какие вы знаете сказки и рассказы, героями которых являются животные? С чем это связано?
Дети: Часто животные в сказках олицетворяют положительные или отрицательные черты характеров людей.
Волк: Почему многие игрушки – животные?
Есть ли у вас такие игрушки?
Ведущий: Как нужно вести себя, чтобы не причинить вреда животным?
Волк: Молодцы! Вы ответили на все вопросы, и животные нашей планеты хотят помочь вам узнать, кто же просил помощи.
Предлагается разгадать кроссворд, отгадкой которого будет слово «ПРИРОДА»
1.Загадка
Идет спокойно, не спеша,
Пусть видят все, как хороша,
Удобна и прочна рубаха,
В которой ходит… (черепаха)
2.Ребус (крот)
К + изображение РТА
3.Загадка
В реках Африки живет
Злой зеленый пароход!
Кто б навстречу не поплыл,
Всех проглотит … (крокодил)
4.Загадка
Работящие зверьки
Строят дом среди реки.
Если в гости кто придет,
Знайте, что из речки вход. (бобр)
5.Картинка ЛОСЬ
6.Загадка
Он все зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись стал реветь,
Этот зверь лесной - … (медведь)
7.Загадка
Кто на ветке шишки грыз,
Шелуху бросая вниз?
Кто по веткам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы? (белка)
Так ребята узнают, что на планете Земля помощи просит природа.
Аудиозапись взлета ракеты с отсчетом
3-я остановка: Земля.
Ведущий: Что такое «природа»?
Для чего она нужна?
Дети дают различные ответы.
Ведущий: Природа, как израненная птица, кричит, просит нас о помощи. Мы должны знать о том, как сохранить Землю и ее природу для тех, кто будет жить после нас. Первым услышал этот зов лесовичок.
ТУК-ТУК-ТУК
Появляется Лесовичок.
Лесовичок: Подумаешь, сломал ветку, сорвал растение, напился березового сока, раздавил бабочку. Как думаете?
Каждая сломанная ветка, каждый сорванный цветок, каждая пойманная бабочка – это маленькая рана, нанесенная природе. Если одну такую рану нанесешь ты, другую – твой товарищ, третью – кто-то еще, что же станет с природой? А ведь природе сейчас очень трудно залечивать свои раны. Так, чтобы вырасти и дать ягоды, черничному кусту нужно 18 лет, а чтобы вырасти дереву – 50-80 лет.
Лесовичок: однажды обходил я свои владения, глядь, выскочила рыбка и молвит: «Не отпускай меня в воду, моченьки жить там нет!»
Почему рыбка просит о помощи?
Если люди не будут беречь природу, к чему это может привести?
Как нужно относится к природе, что бы она не погибла?
5.Отработка темы занятия
Что нового узнали?
Что же нас окружает?
Что может сделать каждый, чтобы сохранить природу?
6.Анализ мероприятия.
Лесовичок раздает сладкие призы.
7.Домашнее задание:
Придумать и нарисовать с помощью родителей запрещающие знаки в природе.
Физкультурный досуг в подготовительной группе "Помоги Федоре!"
Задачи:- формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании;
- закреплять умение ориентироваться в пространстве;
- развивать интерес к подвижным играм, физкультуре и спорту;
- развивать физические качества быстроту и ловкость – координацию движений;
- обобщать знания о посуде;
- воспитывать чувство взаимопомощи, смелость, выдержку, аккуратность.
Предварительная работа: восприятие и обсуждение сказки К. Чуковского «Федорино горе», рассматривание различной посуды, уточнить из какого материала она сделана.
Действующие лица: Бабушка ФедораПод музыку дети входят в зал, а там находится плачущая бабушка Федора .
Воспитатель: Здравствуйте! Чем вы так расстроены?
Бабушка Федора: Здравствуйте, ребята! Расскажу, какая беда привела меня к вам.
- На опушке, возле леса, я живу совсем одна.
Раньше в доме был порядок и уют, и чистота.
И посуду я любила: Её чисто – чисто мыла.
Годы шли, я постарела, лень меня вдруг одолела.
И стараться я устала, убирать дом перестала.
И решила вся посуда, тут же от меня сбежать,
Потому что надоело ей всегда в пыли стоять.
Но потом все изменилось, и посуда воротилась
Я прощенья попросила, и она меня простила.
Только вот одна беда: воротилась, да не вся
Видно где - то заблудилась, иль с пути – дороги сбилась.
Очень вас прошу друзья, (тут не справлюсь я одна)
Всю посуду отыскать и поставить в шкаф опять.
- Мне говорили, что вы смелые и сильные, и всегда готовы прийти на помощь. Поможете мне, бабушке Федоре? (Да) Отправляемся на поиски посуды.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
-Мы, ребята из детсада, отправляемся в поход.
-По тропинке мы пойдем, и посуду мы найдем. (Обычная ходьба ).
-Вот препятствие – трава, до чего же высока!
-Выше ноги поднимаем, по густой траве шагаем.
(Ходьба с высоким подниманием коленей. )
-По тропинке вновь шагаем и ручей в пути встречаем.
-Мы по камешкам пойдем, в воду мы не упадем. (Ходьба по мешочкам ).
-У ручья мы постоим, отдохнем и побежим. (Обычный бег ).
-Спины мы свои согнем, под кустами проползем. (Пролезают под дугами ).
-Вот и лес. Его пройдем (Обычная ходьба ).
Федора: Ох, как же я устала, отдохнуть бы!
Дыхательная гимнастика.
Воспитатель: «Подыши одной ноздрей,
И придет к тебе покой».
(И.п. – о.с. 1-2 – пр. ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки, левой сделать долгий продолжительный вдох; 3-4 – выдох долгий продолжительный с максимальным освобождением легких от воздуха и подтягиванием диафрагмы максимально вверх).
-Выполни, Федора, разминку с нашими детьми и узнаешь, как трудно пришлось твоей посуде!
Упражнение для стоп (профилактика плоскостопия )
А посуда вперед и вперед, (Ходьба на носочках )
По полям, по болотам идет.
И чайник шепчет утюгу:
«Я дальше идти не могу!» (Ходьба на пятках ).
И заплакали блюдца:
«Не лучше ль вернуться?» (Перекатываются с пятки на носок, стоя на месте) .
И зарыдало корыто:
(Носки вместе, сводят и разводят пятки ).
«Увы, я разбито, разбито!»
Но блюдце сказало:
«Гляди, кто это там позади?» (Поднимаются на носки и опускаются на всю стопу ).
И видят за ними из темного бора. Идет, бредет Федора.
-А вот и моя посуда, отгадайте, как она называется.
Загадки с показом
1.Под крышей - четыре ножки, а на крыше - суп да ложки. Стол
2.Пляшет, скачет крошка, а всего одна ножка.
Как устанет – в угол встанет. Веник
3.Надо для стирки, можно для купания, посудина странное имеет название. Не знаю, кем оно открыто, но эта посудина просто … Корыто
4.По моей тарелке лодочка плывет,
Лодочку с едою я отправлю в рот. Ложка
5.Людям отдает, а сам на отдых идет.
Гладит все, чего касается, а дотронешься – кусается. Утюг
6.Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела: «Пейте чай, вода вскипела!» Чайник
7.Утка в воде, а хвост на горе. Ковш
8.Красивая дорожка - два вышитых конца,
На крючке висит, болтается, всяк за нее хватается. Полотенце
9.Если хорошо заточен, хорошо он режет очень –
Хлеб, картошку, свеклу, мясо, рыбу, яблоки и масло. Нож
10.Из глины налепили, в печь посадили.
То пачкают, то моют, кладут еду в нее. Тарелка
11.Если ручка у нее одна, то для чая или кофе нам она нужна,
Если мы нальем в нее бульон, ручки будут две, таков закон. Чашк
12.Чайника подружка, имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли, и зовут ее… Кастрюля
13.Под чайную чашку подставят бедняжку
Напиток горячий на донышко льют. Блюдце
14.Мы прозрачны, мы отлиты из стекла, мы нужны для чая, сока, молока. Стаканы
Федора: -Разбежалась, попряталась моя посуда. Помогите ее собрать!
Подвижная игра «Ловишки посуды»
Дети строятся в круг, у каждого имеется цветная ленточка с картинкой посуды на конце, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит Ловишка. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три – лови!» дети разбегаются по площадке. Ловишка старается вытянуть ленточку. По сигналу: «Раз, два, три в круг скорей беги – все дети строятся в круг». После подсчета пойманных, игра повторяется.
Воспитатель:
-Давайте, поможем расставить посуду!
Эстафета «Доставь и расставь посуду!»
(На столе лежит детская посудка. Одна команда расставляет кухонную посуду, другая – столовую).
Игра «Из чего сделано?»
Федора:
- У меня есть еще много вещей в мешке, помогите их разобрать!(Стеклянная, металлическая, пластмассовая, глиняная).
(Ухват, кочерга, банка, крышка, ковш, лейка
…)
Федора:
«За плохое обращение я попросила у посуды прощение.
Все виновную прощают -
Без хозяйки плохо быть!
Ну, а я им обещаю
Их не пачкать и не бить».
Воспитатель:
Ну, а нам пора возвращаться из сказки.
Крепко за руки беритесь,
Друг за другом становитесь,
Повернулись и вперёд,
Детский сад всех нас ждёт. (Под музыку возвращаемся)
.
Задачи : продолжать знакомить детей с анатомией человеческого тела; совершенствовать навыки ходьбы, бега, ползания; воспитывать интерес к здоровому образу жизни; доставить детям чувство радости.
Оборудование : яркая бабочка, вырезанная из бумаги; три дуги (высота - 50 см); две стойки с верёвками, натянутыми между ними; кассета с аудиозаписью музыки; витамины - на каждого ребёнка.
Ход досуга
Дети входят в зал под музыку и строятся в одну шеренгу.
Инструктор . Отгадайте загадку: «Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят».
Верно, это глаза. Сегодня мы поговорим о наших помощниках - органах зрения и слуха - о глазах и ушах.
Почему мы можем так их назвать - помощники?
Дети . Они помогают нам видеть и слышать, узнавать много нового.
Инструктор. Правильно. Уши - наши помощники и в работе, и в отдыхе. А теперь закройте глаза и расскажите, что вы чувствуете.
Дети . Темно, ничего не видно.
Звучит музыка.
Инструктор . Что я сделала?
Дети. Вы включили музыку.
Инструктор. А теперь? (Хлопает в ладоши.)
Дети . Хлопаете в ладоши.
Инструктор. А как вы догадались? Ведь глаза у вас закрыты?
Дети . А мы слышали ушами.
Инструктор . Если бы не уши, мы не могли бы разговаривать, так как для того, чтобы научиться говорить, маленькие дети сначала долго слушают и запоминают, что и как говорят взрослые. Сегодня мы побываем в гостях у малышей. Они еще не умеют говорить, поэтому глазки и ушки - их главные помощники.
1. «Лёжа на полянке, голову из стороны поворачивают, друг друга разглядывают, пытаются головку поднять».
И. п. - лёжа на спине.
1 - поворот головы вправо;
3 - поворот головы влево;
4 - и. п. (6 раз).
2. «Чуть-чуть приподняли от травки спинки и опять легли. Встать пытаются, но сил пока не хватает».
И. п. - лёжа на спине, руки вдоль туловища.
1-2 - приподнимание туловища от пола;
3-4 - и. п. (6 раз).
3. «Решили на животик перевернуться - получилось, опять на спинку легли - понравилось им это упражнение. Еще раз попробовали».
И. п. - лёжа на спине.
1-2 - поочередное переворачивание туловища со спины на живот и наоборот;
3-4 - и. п. (5 раз).
4. «Вдруг увидели малыши красивую бабочку и стали за ней следить». (Инструктор манипулирует вырезанной из бумаги яркой бабочкой.)
И. п. - лёжа на спине.
1-4 - разворачивание туловища по часовой стрелке при помощи приставных шагов и движений бедрами;
5-6 - и. п. (4 раза).
5 . «Улетела бабочка, а малыши своими ножками играть стали».
И. п. - лежа на спине.
1-2 -поднять соединенные согнутые в коленях ноги и опускать в правую сторону;
То же в левую сторону (4 раза).
6. «Ваньки-встаньки» - надоело им лежать, решили они сесть. Один раз попытались - не удержались, потом ещё, ещё, ещё».
И. п. - лёжа на спине.
1-4 - держа согнутые в коленях ноги руками, выполнять качательные движения туловищем;
5-6- и. п. (4 раза).
7. «А вот малыши на лужайке сидят и пытаются с нами разговаривать, но не словами, а с помощью жестов».
1. «Да-нет».
1-2 - наклона головы вниз-вверх;
3-4 - из стороны в сторону (5 раз).
2. «Не знаю».
1-2 - пожать плечами;
3-4 - развести руки в стороны (5 раз).
3. «Поздороваемся».
Поворот вправо-влево;
Помахать правой-левой рукой (5 раз).
4. «Обиделись».
Подтянуть ноги к груди, уткнуться в колени лицом, обхватить их руками (5 раз).
8. «Надоело малышам сидеть, решили они поползать по полянке. Встали на четвереньки и поползли. Под веточки кустов подползают, хорошо спинку прогибают, чтобы кусты не задеть».
Ползание под дугами.
9. «Не заметили, как солнышко село, темно стало. Как же они домой вернутся? И тут музыка им на помощь пришла. Ушки слушают: если музыка громко играет - значит, на пути препятствие».
Ползание и подлезание под веревку с закрытыми глазами.
10. «Вернулись малыши домой. Пусть они отдыхают, а мы с вами сделаем несколько упражнений для снятия усталости глаз».
1. Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, а потом широко их открыть на 3-5 секунд.
2. Быстрое моргание в течение 1-2 минуты.
3. Закрыть веки. Массировать их круговыми движениями пальца в течение 1 минуты.
4. Тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко, спустя 1-2 секунды снять пальцы с век.
Инструктор. Сегодня мы с вами поговорили об ушках и глазках. Поняли, что надо их беречь и за ними ухаживать? Ребята, та красивая бабочка, что прилетала к малышам, просила передать вам подарки - витамины для глаз.
А теперь нам пора домой.
Под музыку дети выходят из зала.
Задачи:
— расширять представления о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях, пополнять знания о родных людях, прививать любовь и уважение к ним;
— побуждать открыто и искренне выражать свои чувства;
— способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи в семейной жизни, семейных ценностей;
— формировать интерес к своей семье, воспитанию любви и бережного отношения к членам своей семьи;
— закреплять знакомые приемы в продуктивной деятельности, умение работать по заданной схеме;
— продолжать воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами и строками народных поэтических творений;
— знакомить с фольклором;
— учить подбирать к существительным слова-действия (глаголы), слова-определения (прилагательные), классифицировать имена существительные по родам;
— учить отвечать на вопросы, правильно строить сложные предложения;
— продолжать учить детей выразительно, в собственной манере читать стихотворения.
Предварительная работа:
— составление рассказов о себе и своей семье;
— рисование портретов членов семьи;
— занятие на тему «Я и мое имя»;
— совместная работа с родителями;
— чтение художественной литературы: «Кто кому кто?», «Мой брат Миша» (Я. Аким), «Сестра моя Ксения» (В. Драгунский), «А что у вас?» (С. Михалков), «Волшебное слово», «Сыновья» (В. Осеева);
— заучивание пословиц, поговорок о семье;
— рассматривание семейных альбомов;
— репродукции: «Варят варенье» (В. Маковский), «Прибыл на каникулы» (Ф. Решетников).
Дети приветствуют гостей.
1-й ребенок
Вы пришли. Спасибо вам.
А теперь похвалимся —
И расскажем и покажем,
Как мы занимаемся.
Воспитатель. Ребята, сегодня я приглашаю вас посетить интересную выставку.
Звучит музыка. Дети рассматривают фотографии.
Вы узнали знакомые фотографии? Расскажите нам о них.
2-й ребенок
Я скажу вам без прикрас,
Что мой папа — высший класс.
Всю неделю с нетерпеньем
Жду субботы, воскресенья.
Вот наступит воскресенье —
И с папой я иду гулять.
Как это здорово, ребята,
С папой рядышком шагать.
Воспитатель. Здесь представлены фотографии, на которых изображены все или многие члены ваших семей. Как мы называем такие фотографии?
Дети. Семейные.
Воспитатель. У всех дома много фотографий? Где они хранятся?
Дети. В семейном альбоме, на диске, в рамках.
Воспитатель. Как вы думаете, для чего нужны фотографии?
Дети. Вспомнить, какими были маленькими, куда ездили и т.д.
Воспитатель . Воспоминания... Они есть у каждого человека (большого и маленького) и копятся они не только в памяти, но и в семейном альбоме. В нем собираются фотографии родных и близких людей, о радостных и торжественных семейных событий, а порой забавные случаи, которые произошли в вашей семье.
Вы догадались, о чем мы поведем разговор?
Правильно! Сегодня я хочу поговорить с вами о семье.
Дети садятся.
Что такое семья?
Дети отвечают.
Верно, ребята. Семья — это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. На Руси говорили: семья — это «семь Я», т.е. семь человек, живущих в одном доме. И не случайно слово семья можно зашифровать 7Я (показывает ребус). В старину на Руси в семье было 10 и более детей. И говорили так: «Полна хата детей — так и счастье в ней». Как называется семья, где много детей?
Дети. Многодетная.
Воспитатель. В наше время многодетной считается семья, где три и более детей. Есть у нас в группе такие семьи? Полина, расскажи нам о своей семье.
Спасибо. Да, ребята, в дружной семье все друг друга любят, уважают, помогают друг другу. Не зря в русской народной пословице говорится: «Не нужен клад — коли в семье лад».
Как вы понимаете смысл этой пословицы?
А какие пословицы и поговорки о семье вы знаете?
Дети. Семья сильна, когда над ней крыша одна. Семья крепка ладом. Добрая семья прибавит ума-разума. В родной семье и каша гуще. В гостях хорошо, а дома лучше. Своя сторона не бывает холодна. Где любовь и совет, там и горя нет. Глупа та птица, которой свое гнездо не мило. Родители трудолюбивы и дети не ленивы.
Воспитатель. Кто еще хочет рассказать о своей семье? Молодцы, ребята! Сколько интересных и важных профессией вы назвали.
Поиграем в игру? Я буду называть профессию, а вы — называть слова-действия, т.е. что делает человек той или иной профессии.
Игра проводится на ковре, с мячом.
Дети . Ра-ра-ра — начинается игра!
Воспитатель . Повар — варит, жарит, чистит, режет, мешает, тушит, моет, готовит; почтой — шьет, пришивает, раскраивает, кроит; врач — слушает больного, выписывает лекарства, делает уколы; продавец — взвешивает, продает, упаковывает, отсчитывает сдачу, считает деньги, выкладывает товар.
Дети . Ру-ру-ру — мы закончили игру.
Воспитатель. Предлагаю поиграть еще в одну игру. Я называю профессию мужчины, а вы назовите ее так, как она называется у женщин.
Продавец — продавщица
Портной — портниха
Проводник — проводница
Официант — официантка
Пианист — пианистка
Спортсмен — спортсменка
Лыжник — лыжница
Учитель — учительница
Радист — радистка
Крановщик — крановщица
Артист — артистка
Гимнаст — гимнастка
Пловец — пловчиха
Скрипач — скрипачка
Певец — певица
Поэт — поэтесса
Сегодня мы говорили о семье. Как вы понимаете слова «мир семьи»? Что составляет мир семьи каждого из вас.
Дети отвечают.
Скажите, всегда ли бывает хорошее настроение в семье? Будет очень хорошо, если мы станем всегда называть друг друга ласйо- выми, нежными, добрыми именами. Важно, чтобы правила вежливости и уважительного отношения друг к другу были главными в любой семье. Кто больше всего в вашей семье занимается домашними делами? (Мама.) Какую работу она выполняет?
Дети отвечают.
Какие обязанности есть у каждого из вас?
Дети отвечают.
Ребята! Чем больше вы будете помогать своей маме и меньше ее огорчать, тем дольше она будет молодой, красивой и здоровой. Какие обязанности у других членов семьи? Давайте послушаем стихотворения о папе.
1-й ребенок
Мой папа не знает безделья и скуки.
У папы умелые сильные руки.
И если кому-нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь.
2-й ребенок
А мой папа просто чудо,
Он защитник, верный друг,
Без него нам очень худо,
Если он уедет вдруг.
1-й ребенок
С ним я спорю и рисую,
С ним играю в мяч, танцую.
Он подарки мне приносит,
Обо всем меня расспросит!
Папа рядышком всегда,
Мы без папы никуда!
Воспитатель. Верно, ребята, папа — это опора и защита в семье. Он учит долгу перед родными и обществом. Учит любить женщину, помогать слабым, уважать старость.
Кто из вас живет вместе с бабушкой и дедушкой? Как их зовут? Кем приходятся папа и мама для бабушки и дедушки?
Дети. Сыном, дочерью.
Воспитатель. А вы кто для бабушки и дедушки?
Дети. Внуки, внучки.
Воспитатель. Что любит делать бабушка? А что любите делать вы вместе с бабушкой?
Ребята, если бабушка и дедушка не живут вместе с вами, можем мы считать их своей семьей? Конечно, дети, ведь они родители ваших мам и пап. А как неугомонны они в своих делах и заботах о внуках. Они дают столько любви и тепла, что хватит на всю дальнейшую жизнь.
Но бабушки и дедушки нуждаются в наших заботе и внимании. Каждый день должен быть днем доброго отношения к родителям наших мам и пап.
Почему так важно, чтобы у каждого в семье были свои обязанности (взаимопомощь)?
Хорошо, когда в семье все быстро и дружно справляются с домашними делами и остается свободное время для любимого занятия. Во многих семьях принято свободное время проводить вместе. Расскажите, как в вашей семье проводят свободное время. (Три - четыре рассказа.)
Задачи:
- Развивать наглядно-образное мышление, конструктивное воображение, творческую фантазию.
- Учить самостоятельно: анализировать, обобщать, строить собственные гипотезы, устанавливать причинно-следственные связи.
- Воспитывать у детей самостоятельность, настойчивость, познавательную активность, потребность в формировании самооценки и коммуникативных качеств.
Развивающая среда:
- Набор геометрических фигур, цифры от 1 до 9, мяч.
- Лабиринт, 2 набора фигур к игре “Танграм”, фланелеграф, образец.
- Счётные палочки, “Волшебный сундучок” с игрушками оригами.
Предварительная работа:
На занятиях и в организации самостоятельной деятельности детей предлагались различные виды несложных логических задач и упражнений - это на нахождение пропущенного числа, пропущенной фигуры, продолжения ряда фигур, на поиск чисел, задачи на выделение отличия и др. Предлагались д./игры “Что лишнее”, “Найди ошибку”, игры на составление фигур – силуэтов из специальных наборов: “Монгольская игра”, “Танграм”.
Ход развлечения
Ребята, мы сегодня с вами совершим путешествие в страну “Заниматику”. Где будем решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. А в этом нам поможет королева Математики. Она должна к нам вот, вот прийти.
/стук в дверь/
А вот и она.
/подают письмо/
Письмо? От кого же оно? Ой, ребята это письмо от самой королевы. А что же случилось? Почему королева сама не пришла, а прислала письмо? Давайте прочтем его.
/читают письмо/
Дорогие ребята, в моей стране случилась беда. Отвратительный колдун Кляксич захватил страну и навёл там беспорядок, а меня заточил в своей крепости. Я знаю, как победить Кляксича, но для этого мне нужны смелые, находчивые и смекалистые помощники. Если вы решите без ошибок все задания, которые я вам посылаю, то вы сможете восстановить порядок и освободить меня.
Королева Математики.
Ну, что ребята, поможем королеве? Я надеюсь, что вы не испугаетесь трудностей, преодолеете все препятствия, проявите смекалку и находчивость.
Но прежде чем отправиться в путь, давайте проведем разминку. Я начну предложение, а вы его закончите.
1. Если стол выше стула, то стул … (ниже стола)
2. Если два больше одного, то один … (меньше двух)
3. Если сестра старше брата, то брат … (младше сестры)
4. Если правая рука справа, то левая … (слева)
Хорошо, а теперь решим интересные задачки:
1. Сколько ушей у 3 мышей?
2. Сколько лап у 2 медвежат?
3. У 7 братьев по одной сестре. Сколько всего сестер?
А теперь можно отправляться в путь.
Вот первое задание, которое прислала королева.
/ читает задание /
1. Определите, какие окошки в последнем домике Кляксич закрасил краской.
/с помощью геометрических фигур сделать окошки/
Первое задание мы выполнили, теперь перейдем ко второму.
2. Кляксич забрался в цифры и все перепутал.
а) Найдите, что лишнее?
б) Какой цифры не хватает?
в) Какая цифра расположена неверно?
г) Игра “День ночь”.
Д) Найдите и покажите все цифры по порядку.
Молодцы ребята, все сделали верно, а так как цифры в порядке, то нам надо проверить всё ли в порядке с числами. Давайте поиграем в игру “Назови число”.
/дети встают в небольшой круг, перебрасывают друг другу мяч. Поймавший его должен назвать числа на 1 > <, названного; перед, за, после названного; между (задания детям даёт воспитатель).
Назовите число, стоящее перед числом 7; перед числом 9; после числа 5; после числа 3.
Назовите число, стоящее между числами 2 и 4; 6 и 8/.
Поиграли, а теперь продолжим свой путь к освобождению королевы.
3. Кляксич приготовил для вас новое испытание, чтобы подойти к его крепости, вы должны найти правильный выход из лабиринта.
Вот мы подошли к крепости, где находиться королева.
4. Чтобы попасть в крепость, вам надо с помощью 2-х наборов из игры “Танграм” выложить точно такую же крепость.
5. Ребята, вы уже почти у цели, вам осталось совсем немного, сейчас вы должны выполнить самое сложное задание. Вам предстоит найти ключ от моей темницы, который Кляксич спрятал в эту головоломку.
(В трёх квадратах нужно переложить четыре палочки, чтобы получился ключ)
6. Последнее задание: Ужасный Кляксич заколдовал меня и только в волшебном зеркале я вижу свое правильное изображение. Вы меня сможете расколдовать, если найдете пять отличий.
/сюрпризный момент/
Появление королевы Математики с “Волшебным сундучком”, в котором находятся игрушки оригами для каждого ребёнка.
Королева Математики: Спасибо ребята, что освободили меня от злого Кляксича, вы показали свою смекалку, находчивость… Я благодарю вас.
- З.А. Михайлова “Игровые занимательные задачи для дошкольников”.
- М.В. Кралина “Логика”.