Век нанотехнологий, компьютеров и роботов. Зачем нужны рабочие профессии? Занятие: «Все профессии важны, все профессии нужны» в старшей возрастной группе

1. ВЫБОР ПРОФЕССИИ: что это такое и зачем он нужен?

Выбор будущей профессии - это серьезный и ответственный шаг в жизни каждого человека, требующий подготовки и знаний, времени на раздумья, и не терпящий легкомысленности.

От того правильно ли вы выберите свою будущую профессию, будет зависеть вся ваша дальнейшая взрослая жизнь, будете ли вы ею довольны или будете корить себя, что "жизнь не задалась".

От правильности выбора будущей профессии зависит душевное равновесие и материальное благополучие во взрослой жизни. Неправильный выбор профессии приводит к тому, что многие взрослые оказываются недовольны выбранной сферой деятельности, и как следствие - уровнем и качеством своей жизни, степенью профессиональной реализованности, своим душевным состоянием.

Только выбрав будущую профессию, вы сможете правильно выбрать ВУЗ и факультет, профиль обучения в 10-11-м классе лицея.

2. Чтобы правильно выбрать профессию надо ОБЯЗАТЕЛЬНО знать:

  1. Правила выбора профессии.
  2. Перечень и содержание существующих профессий.
  3. Востребованность профессий на рынке труда.
  4. Свои склонности, способности и предрасположенность к какой-либо профессии.

3. ПРАВИЛА ВЫБОРА ПРОФЕССИИ.

Чтобы правильно выбрать свою будущую профессию вам надо найти "золотую середину" по формуле "ХОЧУ-МОГУ-НАДО" . Ваша задача найти такую профессию, которая бы отвечала всем трём требованиям.

Для этого вам надо обязательно ответить для себя на следующие вопросы:

[ХОЧУ] "К чему у меня душа лежит?" Чем я хочу заниматься, что мне нравится делать, к чему имею склонности, какой вид деятельности меня привлекает.

Если при выборе будущей профессии исключить "ХОЧУ", то работая по выбранной специальности, вы не будете получать удовольствия от процесса работы.

[МОГУ] "Смогу ли я?" Смогу ли я поступить в ВУЗ на выбранную специальность. Смогут ли мои родители обеспечить моё поступление и обучение. Хватит ли у меня способностей и умений, чтобы освоить ту профессию, к которой "душа лежит". Если специальность очень востребованная и престижная, то смогу ли я самостоятельно устроиться на работу, когда окончу ВУЗ (ведь не секрет, что на многие хорошие места, даже если ты успешно учился, можно устроиться только "по знакомству").

Если при выборе будущей профессии исключить "МОГУ", то можно просто не поступить в ВУЗ на выбранную специальность или потом не устроиться на работу. Если же вы всё-таки получили выбранную специальность и уже работаете, то велика вероятность, что вы не сможете достичь профессиональных успехов, а следовательно продвижения по службе и увеличения заработной платы.

[НАДО] "Есть ли спрос на мою профессию?" Нужна ли моя профессия на рынке труда, требуются ли специалисты моей профессии, смогу ли я устроиться на работу по своей специальности, сколько мне будут платить, есть ли перспективы у моей профессии или скоро она исчезнет.

Если при выборе будущей профессии исключить "НАДО", то может случиться так, что вы просто не найдёте работы по своей специальности или оплата вашего труда не будет соответствовать вашим потребностям.

Если вы сумеете совместить "Хочу", "Могу" и "Надо", то ваш профессиональный выбор будет удачным.

Иными словами вы найдёте такую профессию, которая:

  • Интересна и привлекательна для вас.
  • Соответствует вашим способностям.
  • Пользуется спросом на рынке труда.

Чтобы правильно ответить на вопросы "Что я хочу?", "Что я могу?", "Что надо рынку?" и избежать ошибок при выборе профессии нужно знать:

  • Перечень и описание всех профессий, которые существуют сегодня.
  • Положение на рынке труда: какие профессии требуются сейчас и какие будут требоваться, когда вы окончите ВУЗ.
  • Свои склонности и способности, которые могут быть определены при помощи психологического тестирования.

4. ОСНОВНЫЕ ОШИБКИ ПРИ ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ.

  • Выбор профессии при исключении хотя бы одного параметра: "хочу", "могу" или "надо".
  • Выбор профессии "за компанию", под влиянием товарищей.
  • Перенос отношения к человеку ("хороший-плохой"), который является представителем той или иной профессии, на саму профессию. Например, ваш дедушка был анестезиологом, вы его очень любите и уважаете, и поэтому по его примеру тоже хотите стать анестезиологом. Но когда вы начнете обучаться этой профессии или уже работать, то может оказаться, что у вас нет никаких склонностей и способностей к этой профессии, и вообще она вам не нравится.
  • Неумение или нежелание разбираться в своих личностных качествах (склонностях, способностях).
  • Незнание положения на рынке труда: какие специальности наиболее востребованны сегодня, а какие будут востребованы в ближайшем будущем, когда вы закончите ВУЗ.
  • Увлечение только внешней или какой-нибудь частной стороной профессии. Например, вам нравится профессия ковбоя. Внешне она очень привлекательна и романтична, но это только по фильмам. На самом же деле ковбой - это просто пастух. Поэтому если вы не любите животных и не любите за ними ухаживать, вам лучше выбрать другую профессию.

5. ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ О ПРОФЕССИЯХ.

  1. Общероссийский классификатор специальностей высшего и среднего профессионального образования.
  2. Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих.
  3. Сборники профессиограмм (описаний) профессий.
  4. Дни открытых дверей вузов, колледжей, профессиональных лицеев (День открытых дверей КубГТУ).
  5. Выставки-ярмарки учебных заведений.
  6. Выставки-ярмарки вакансий рабочих мест.
  7. Газеты«Ищу работу» и т.п.
  8. Профориентационные центры.
  9. Службы занятости.
  10. Кадровые агентства.
  11. Родители, друзья, знакомые.
  12. Интернет, телевидение.

6. ВИДЫ ПРОФЕССИЙ.

Профессия – вид трудовой деятельности, предъявляющий к человеку определенный перечень требований (например, учитель).

Специальность – вид занятия в рамках одной профессии (например, профессия - экономист, а специальность - учитель математики).

Профессию относят к какому-либо виду в зависимости от:

  • предмета труда (с чем имеет дело работник);
  • цели труда (что нужно сделать с предметом труда);
  • средств труда (чем работник воздействует на предмет труда);
  • условий труда (где происходит процесс работы).

Профессия может иметь несколько предметов, целей, средств и разные условия труда. В этом случае необходимо выделить те из них, которые являются главными.

Классификация профессий (по Е.А. Климову)

Классификационный признак

Виды и характер труда

Предмет труда

Цели труда

Средства труда

Ручные

Машины

Автоматизированные

Функциональные

Условия труда

Бытовые

Открытый воздух

Необычные

Повышенная моральная ответственность

Любая профессия по КАЖДОМУ из признаков может быть отнесена к одному или нескольким типам.

  1. По ПРЕДМЕТУ ТРУДА профессии делят на 5 типов:
    1. "ЧЕЛОВЕК – ПРИРОДА" .
      Предмет труда: растительные и животные организмы, микроорганизмы, биологические и природные процессы.
      Профессии: агроном, мастер-животновод, лесник, семеновод, зоотехник, кинолог, лаборант химико-бактериологического анализа и др.
      Сфера деятельности: сельское и лесное хозяйство, пищевая промышленность, медицина и научные исследования природы (биология, география). Определенный интерес к природе должны иметь психолог, менеджер по туризму и гостиничному бизнесу.
      любовь к природе, живым организмам; тяга к изучению и применению законов природы; способность предвидеть возможные изменения в живых организмах, которые подчас необратимы; инициатива и самостоятельность в решении конкретных трудовых задач; заботливость и дальновидность.
    2. "ЧЕЛОBЕК – ТЕХНИКА" .
      Предмет труда: технические объекты, машины, механизмы, аппараты, материалы, виды энергии.
      Профессии: механик, радиомеханик, строитель, проходчик, столяр, техник-металлург, электромонтажник, сборщик компьютеров, специалист по телекоммуникациям, программист, архитектор и др.
      Сфера деятельности:
  • производство и обработка металла, механическая сборка, монтаж машин, приборов;
  • ремонт, наладка, обслуживание технологических машин, установок, транспортных средств;
  • монтаж, ремонт зданий, сооружений, конструкций;
  • сборка, монтаж, ремонт, наладка, обслуживание электрооборудования, приборов, аппаратов;
  • добыча, обработка грунтов, горных пород;
  • обработка и использование неметаллических промышленных материалов, изделий, полуфабрикатов;
  • применение подъемных, транспортных средств, управление ими;
  • переработка продуктов сельского хозяйства.

Требуемые человеческие качества: любовь к технике, аккуратность, дисциплинированность, точность, практическое мышление, техническая фантазия - способность соединять и разъединять технические объекты и их части.
Поскольку технические объекты практически всегда создаются самим человеком, в мире техники имеются особенно широкие возможности для новаторства, выдумки, технического творчества. При обработке, преобразовании, перемещении или оценки технических объектов от работника требуются точность, определенность действий. Наряду с творческим подходом к делу в области техники от человека требуется высокая исполнительская дисциплина.

    1. "ЧЕЛОВЕК - ЧЕЛОВЕК" .
      Предмет труда: люди.
      Профессии: врач, учитель, психолог, парикмахер, экскурсовод, менеджер, руководитель художественного коллектива и др.
      Эти профессии связаны с обучением, воспитанием, обслуживанием людей, руководством людьми.
      Сфера деятельности:
  • обучение и воспитание людей, организация детских коллективов;
  • бытовое, торговое, медицинское, информационное обслуживание;
  • управление производством, руководство людьми, коллективами;
  • информационно-художественное обслуживание людей и руководство художественными коллективами.

Требуемые человеческие качества:

  • умение устанавливать и поддерживать контакты с людьми, находить с ними общий язык;
  • способность понимать людей, разбираться в их намерениях, помыслах, настроениях;
  • умение мысленно ставить себя на место другого человека;
  • устойчивое хорошее настроение в процессе работы с людьми, терпение;
  • потребность в общении;
  • умение разбираться во взаимоотношениях людей.
  • "ЧЕЛОВЕК – ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ" .
    Предмет труда: художественный образ, способы его построения.
    Профессии: артист, художник, музыкант, дизайнер, резчик по камню, литературный работник.
    Сфера деятельности:
    • изобразительная деятельность;
    • музыкальная деятельность;
    • литературно-художественная деятельность;
    • актерско-сценическая деятельность.

    Требуемые человеческие качества:

    Одна из особенностей профессий типа "человек - художественный образ" состоит в том, что значительная доля трудовых затрат остается скрытой от стороннего наблюдателя. Более того, нередко прилагаются специальные усилия для создания эффекта легкости, непринужденности конечного результата труда.

    1. По ЦЕЛИ ТРУДА профессии делят на 3 класса:
      1. Гностические профессии: распознать, различить, оценить, проверить (санитарный врач, литературный критик, контролер, товаровед, эксперт, следователь).
      2. Преобразующие профессии: обработать, переместить, организовать, преобразовать (водитель, живописец, преподаватель, паркетчик, слесарь, портной).
      3. Изыскательские профессии: изобрести, придумать, найти новый вариант, сконструировать (дизайнер, рекламщик, закройщик, разметчик, селекционер, художник оформитель).
    2. По СРЕДСТВАМ ТРУДА профессии делят на 4 отдела:
      1. Профессии с использованием ручного труда (столяр, монтажник радиоаппаратуры, ювелир, музыкант, хирург).
      2. Профессии с использованием машин c ручным управлением (токарь, водитель, машинист, оператор связи).
      3. Профессии с использованием полуавтоматов, автоматов, автоматических линий и робототехнических комплексов (сталевар, печатник, аппаратчик, диспетчер энергосистемы).
      4. Профессии с использованием функциональных средств и орудий труда (преподаватель, актер, дирижер, режиссер, спортсмен). Функциональные средства труда - это выразительные средства поведения, речь (учитель); организм человека (спортсмен, балерина); эталоны органов чувств (дегустатор).
    3. По УСЛОВИЯМ ТРУДА профессии делят на 4 группы:
      1. Труд в условиях обычного (бытового) микроклимата (бухгалтер, инженер, программист, секретарь-референт).
      2. Труд с пребыванием на открытом воздухе с резкими перепадами температуры, влажности (строитель, пожарник, полевод, агроном).
      3. Труд в необычных условиях: под землей, под водой, на высоте, в воздухе, в горячих цехах, в цехах с неизбежными производственными вредностями (летчик, шахтер, водолаз, аппаратчик).
      4. Труд с повышенной моральной ответственностью за здоровье, жизнь людей, за большие общественные, материальные ценности (учитель, врач, инженер по технике безопасности).

    10. КУДА ПОЙТИ УЧИТЬСЯ?

    После окончания 9-го класса вы можете поступить в УНПО, ССУЗ или продолжить обучение в 10-11-м классе лицея (профильная школа). Все возможные пути продолжения обучения представлены на нижеследующей схеме.



    УНПО – учреждение начального профессионального образования (профессиональные лицеи, ПТУ).
    ССУЗ – средне-специальное учебное заведение (колледж, техникум).
    ВУЗ – высшее учебное заведение (университет, институт, академия).

    Тип учебного заведения

    Уровень образования

    Особенности профессиональной деятельности

    Профессионально-техническое учебные заведения (УНПО)

    Профессионально-техническое

    Профессии рабочих, высокие физические нагрузки - высокие требования к здоровью, нет возможности занимать даже самые низкие управленческие должности

    Средне-специальные учебные заведения (ССУЗ)

    Средне-специальное

    Профессии среднего технического, обслуживающего, педагогического и медицинского персонала (техники, бухгалтера, медсёстры, воспитатели детских садов и т.п.), физические нагрузки зависят от вида деятельности - требования к здоровью только специальные, есть возможность занимать должности среднего управленческого звена (мастер участка в цеху и т.п.)

    Высшие учебные заведения (ВУЗ)

    Счастлив тот подросток, который знает наверняка, что он умеет, и чем в дальнейшем будет заниматься в своей жизни. Но если выпускник школы не знает куда, в какое профессиональное русло направить свои усилия?

    Некоторые родители, проявляя бурную заботу о "выгодном”, "удобном”, "беспроигрышном” устройстве своих сыновей и дочерей в их взрослой жизни, настаивают, чтобы они выбрали престижную, по их мнению профессию. Они уверены, что они, родители, как никто, знают, что нужно их ребенку, что для него лучше. И часто ошибаются, действуют вопреки его подлинным интересам. Любой ценой пытаясь достичь заветной цели, они порой заставляют ребенка отказываться от "своего” выбора.

    В такой ситуации есть и оборотная сторона. Дело в том, что выбор подразумевает ответственность за его последствия. Кто выбирает, тот и отвечает. И если подростку кажется, что профессию он выбрал не сам, то он и учится не для себя. Учёба его тяготит, он воспринимает её, как скучную, тягостную обязанность. И наоборот, само ощущение, что данную профессию подросток выбрал сам, значительно стимулирует его к продвижению по пути профессионального развития.

    Сформировать в одночасье профессиональные приоритеты затруднительно. Но основной проблемой при выборе профессии остается отсутствие у старшеклассников достаточной информации. Профессий тысячи, но наиболее востребованы среди абитуриентов те, что на слуху. Выбор учебных заведений в России просто уникален в плане разнообразия профессиональных возможностей. Можно получить такие специальности, которые воплотят мечту подростка в полной мере.

    Также замечено, что старшеклассники искренне верят в то, что высшее образование дает 100% гарантию трудоустройства, а неэффективный ВУЗ лучше хорошего училища. Но практика показывает - получение среднего специального образования дает возможность понять свои склонности и привязанности, получить определенный опыт и практику работы. И при этом сохраняется возможность бесплатного получения высшего образования - когда молодой человек будет готов сделать осознанный выбор.

    Крайне важен и выбор учебного заведения. Ведь сегодня велика вероятность получить диплом, который работодатели всерьез не принимают, и такой минимум знаний, что назвать выпускника ВУЗа «молодым специалистом» язык не повернется. Так что предварительно следует очень внимательно изучить все достоинства потенциального ВУЗа. А начать - с посещения дня открытых дверей.

    Поинтересуйтесь учебными планами ВУЗа, преподавательским составом, насколько давно ведется обучение по избранной вами специальности, как организовано обучение и практика. Об этом лучше спросить любого студента, которого встретите в коридоре. Если окажется, что место практики он искал себе сам - то здесь нужно задуматься, ведь именно на практике приобретаются основные профессиональные навыки.

    Если молодой человек настроен на получение в будущем высокой зарплаты, целесообразно обратить внимание на государственные программы и перспективы развития различных отраслей.

    Итак, чтобы не утонуть в океане информации по ситуации на рынке труда и возможностях получения образования, вполне уместно обратиться за помощью к специалистам. Специалистами в области профориентации достаточно обоснованно принято считать психологов, профориентаторов, а также сотрудников центра занятости населения. Эти профессии являются наиболее компетентными в выборе профессии и смогут ответить на возникающие вопросы.

    Уговариваю сына после 9-го класса поступать в колледж, чтобы он получил профессию, которая его всегда прокормит. А вокруг все говорят, что я неправ, что нужно получать высшее образование. Так ли это?

    А. Дьяченков, Самара

    Выбор будущей профессии — дело серьёзное. Как показывает статистика, из 10 юных россиян только четверо выбирают профессию, которой хотят посвятить свою жизнь. А после окончания вуза менее 5% выпускников устраиваются на работу по той специальности, по которой получили диплом.

    Уже сегодня на рынке вакансий 70% запросов работодателей — именно рабочие профессии (самые востребованные — см. инфографику). Кроме того, по поручению В. Путина был разработан национальный справочник профессий, востребованных на рынке труда, а также список перспективных и востребованных на рынке труда профессий и специальностей, требующих среднего профессионального образования. В топ-50 наиболее перспективных из них вошли в том числе автомеханик, мастер столярно-плотницких работ, сантехник, повар-кондитер, сварщик, слесарь, токарь, фрезеровщик.

    А по данным экспертов кафедры труда и соцполитики ИГСУ РАНХиГС, через 5 лет на рынке труда образуется настоящий провал по узкоспециальным техническим и массовым профессиям: днём с огнём нельзя будет найти тех же сварщиков, специалистов по обработке металлов, слесарей, токарей и т. д. Так что рабочая профессия становится действительно перспективной. И условия труда рабочих с каждым годом всё более автоматизируются. Что касается зарплат, то средняя оплата труда рабочих сегодня 18-25 тыс. руб. Но высококвалифицированные рабочие получают 60-80 тыс. руб. и ценятся на вес золота. Так что и перспектива карьерного роста в рабочих профессиях тоже есть.

    Где остались династии?

    Чаще всего молодёжь идёт в рабочие профессии по стопам отцов и дедов. Остались ли в России рабочие династии?

    Е. Коломеец, Ставрополь


    Свою профессию Ожеговы передают из поколения в поколение. Фото: из личного архива семьи Ожеговых

    В огромном железнодорожном цехе Качканарского горно-обогатительного комбината (ГОК) каждый знает династию машинистов электровозов и электрослесарей Ожеговых . Первым в далёком 1957 г. на ГОК трудоустроился Александр Иванович . «Сначала работал на самосвале, — вспоминает он. — Через несколько лет окончил курсы помощников машиниста тепловоза, а затем перебрался на электровоз». Первые электровозы на предприятие приходили из Германии в разобранном виде. Именно Александр Иванович собирал их по частям в депо, деталь к детали: «Работать приходилось день и ночь, сроки поджимали, а опытных специалистов-сборщиков не хватало. С 1994 г. я работал электрослесарем по ремонту подвижного состава. Ну и параллельно обучал молодёжь».

    В 2003 г. Александр Иванович ушёл на пенсию. Один из его сыновей — Алексей — после окончания профучилища устроился на комбинат, теперь, как и отец, ремонтирует электровозы. «Я ведь все схемы работы электровоза назубок знаю, — говорит Алексей Ожегов. — Моя страсть к знаниям порой мне боком вставала. Доходило до смешного. Однажды так увлёкся работой, что пришёл домой и забыл жену с днём рождения поздравить. Она мне только на следующий день высказала. Но не обиделась. Видела, что я буквально влюблён в электровоз. Почему пошёл по пути отца? Семейные традиции. Понятно, что за компьютером в тёплом офисе сидеть проще. Но кто-то ведь должен и руками в наше время работать». Продолжил династию Ожеговых на Качканарском ГОКе внук Александра Ивановича — Михаил . Сначала он работал электрослесарем в депо, а потом окончил курсы и стал помощником машиниста электровоза. Кроме того, Михаил учится на горного механика в Горном университете. «Отец с детства брал меня на электровоз, так что все механизмы сложной машины я освоил в школе, — говорит Михаил. — Ещё есть такие вещи, которые неподвластны машинам. Да и вообще ручной труд всегда в цене».

    2,5 года назад у Михаила родился сын. Не исключено, что в будущем он продолжит славную династию Ожеговых на комбинате.

    Где они нужны?

    Мы живём в век нанотехнологий, компьютеров и роботов. Кому вообще нужны рабочие?

    Э. Якобс, Загорск

    Отвечает Александр Сафонов, д. э. н., проректор -РАНХиГС :

    — Какими бы современными ни были технологии производства, какие бы новшества ни придумывали изобретатели, без рабочих ничего не будет. Ракеты не полетят, машины не поедут, одежда не сошьётся.

    Сегодня в России из 70 млн занятых в экономике страны почти 30 млн — рабочие. Неправ оказался К. Маркс , когда говорил, что машины заменят человека. Даже когда делаются высокотехнологичные устройства: смартфоны, планшеты и компьютеры — кто их собирает? Рабочие! Рабочие профессии были и будут востребованы, просто с годами меняется их содержание. Всё меньше становится ручного труда, всё больше люди управляют машинами. При этом наблюдается удивительная тенденция: начинают выше цениться продукты и товары, сделанные вручную.

    Проблема в том, что наша страна испытывает дефицит рабочих рук, молодёжь не хочет идти к станку. Изменились культурно-трудовые традиции. Любое производство требует дисциплины, точности, работы по графику. А новое поколение выросло под влиянием активной пропаганды, что успешен тот, у кого много личного времени, этакий свободный художник, фрилансер. Но это легко победить. Рецепт прост: дайте людям достойную зарплату и создайте хорошие условия труда. На предприятия нефтедобывающей отрасли рабочие в очередь стоят. Когда открыли заводы по сборке автомашин в Калуге, Всеволожске и Калининграде, молодые люди с радостью туда поехали.

    Я, пожалуй, начну с рассуждений. Зачем нужна профессия?..
    В моём понимании, профессия - это часть человека, то, чему он посвящает большую часть своей жизни. И, естественно, она должна соответствовать интересам и возможностям её обладателя.
    У каждого из нас есть мечта или цель, и, как бы не казались странными мои слова, но она напрямую связана с выбранной нами профессией. И дальнейшая наша жизнь, социальный статус, материальная обеспеченность зависят от нашего решения сегодня.
    Мне кажется очень странным подобный принцип выбора профессии: выбор по престижу или по доходу от данной специальности. Очень не правильное на мой взгляд мнение. Человек должен заниматься тем, к чем у него "лежит душа", что его по-настоящему заинтересует.
    Да и по выбранной профессии можно определить характер человека, его манеры поведения... Психологи, например, обладают логическим складом ума, общительны, не испытают комплекса, связанного с поведением в обществе. Учёные и писатели, наоборот, малообщительны, замкнуты в себе, своими мыслями, обычно, делятся только с бумагой, обладают изумительной математической логикой и очень любопытны.
    Лично я на протяжении очень долгого времени колебалась с выбором: родители навязывают своё мнение, пытаются объяснить, что профессия должна быть востребована и приносить хороший доход. Вопреки их мнению мои мысли были совершенно противоположными. И кем я только не хотела стать, перебрала почти всё: от хирурга до дизайнера... Но остановилась на довольно распространённой профессии - инженер-программист.
    Вопреки всеобщему мнению, я не считаю эту профессию неприемлемой для девушки. Если есть талант к этому, то зачем ему пропадать?.. Даже пусть на первый взгляд не скажешь, но я делаю немалые успехи в этой области.
    Почему именно эта профессия?.. Ответ прост. Я, не хвастаясь, скажу честно: меня привлекают практически все "мужские" интересы: от футбола до техники. Да-да... Всё именно так. (Хотя, как я думаю, "мужских" и "женских" интересов нет, так же как и профессий.) И, как творческую личность, меня с каждым мигом всё больше и больше изнуряет жажда знаний, жажда чего-то нового и неизведанного. И именно эта профессия даёт мне то, в чем я так нуждаюсь.
    Впервые об этом направлении я задумалась недавно., всего год назад, когда у меня сломался компьютер и некому было его починить. Я стала искать специальную литературу, читала, осваивала. Через недели 2 самообучение дало ожидаемые плоды - компьютер был исправлен. Серьёзно увлекла меня в эту область преподаватель информатики, когда я впервые зашла в её кабинет. И я усердно стала учить информатику, отлично отвечала. Мои способности заметили и предложили защищать школу на районой олимпиаде. Полгода подготовки не прошли даром, я заняла призовое место. Это меня и заставило задуматься о будущей профессии.
    А теперь наводящий вопрос - почему же я выбрала профиль "Парикмахерское дело", а не, допустим, "Программирование"?.. А, ведь, всё потому, что именно здесь я смогу проявить свои творческие способности. Нет-нет, я не о вокальных данных и т.д. А про ту самую творческую "жилку", которую я пыталась развить в художественной школе, и, которая есть в каждом из нас. Ну, и, конечно, ещё одна причина - узнать для себя что-то новое, попробовать свои силы и в этой области...
    Теперь у меня есть любимое дело, будущее расписано по минутам. В дальнейшем я планирую пойти именно по этой специальности и стать Web-дизайнером. И я думаю, что у меня всё получиться, главное - не сдаваться и верить с свои силы.

    «У каждой профессии запах особый», - писал известный поэт в своем стихотворении. И действительно, в каждой свои особенности, своя «изюминка». Сегодняшним абитуриентам есть из чего выбирать: гуманитарные профессии или технические, творческие или рабочие… Выбор профессии – это шаг очень ответственный и серьезный.

    Часто родители, глядя на своих детей, гадают: кем же станет сын или дочка в будущем? От того, насколько правильно сделан выбор профессии, будет зависеть успех человека, его душевное равновесие, материальный достаток. Для чего же нужна профессия , и как правильно ее выбрать? Профессия нужна человеку для того, чтобы реализовать в полной мере свои возможности и способности, чтобы почувствовать себя нужным и востребованным, принести пользу обществу. Учащийся общеобразовательной школы в старшем звене непременно должен задать себе вопрос: «В какой сфере мне хотелось бы работать? Чему хочется посвятить свою жизнь?» В первую очередь, профессия у человека должна вызывать интерес, быть очень привлекательной. Должна соответствовать способностям. Гуманитарию, несомненно, будет работать в технической сфере очень сложно, равно как и «технику» - в гуманитарной. И еще одно важное условие: выбранная профессия на рынке труда должна быть востребованной. Будет очень обидно, если студент, потратив пять-шесть лет на обучение в университете, будет работать не по специальности. Для того чтобы правильно выбрать профессию, стоит понять, что же вам на самом деле нравится делать. Если работа не будет приносить морального удовлетворения, человек долго не выдержит – даже в том случае, если заработная плата будет хорошей.Очень важный вопрос, который обязательно нужно себе задать: «А смогу ли я получить ту специальность, которую выбрал? Достаточно ли у меня сил, возможностей и способностей? Не остановлюсь ли я на полпути?» Обязательно помните, что при выборе профессии обязательно нужно просмотреть много вариантов и выбрать из них самый подходящий. Почитайте перечень современных профессий и попытайтесь почувствовать, к чему «душа лежит». Подумайте, будет ли востребована выбранная профессия на рынке через пять, десять, двадцать лет? Если вы полностью уверены, то смело идите к своей мечте, поступайте в вуз, учитесь – и будьте успешными!

    При выборе будущей профессии школьники могут ориентироваться на возможный уровень зарплаты, шанс без особых усилий получить рабочее место, перспективы карьерного роста. Такой подход вполне правильный. Однако стоит учитывать и другие факторы, на которые влияет профессия. Чтобы ничего не упустить и сделать оптимальный выбор, составьте их список.


    В первую очередь выбором определенной профессии вы обеспечиваете себе комфорт. Причем, это комфорт на очень долгий срок. Если вы сделаете правильный выбор, то на работе никогда не будете испытывать скуку. Даже если специальность будет требовать выполнения каких-то рутинных дел, интерес к более крупным целям, к которым вы идете, оставаясь в профессии, будет сохраняться. Это поддержит в вас желание не менять работу на протяжении долгого времени. Она не надоест вам, не будет изматывать и отягощать жизнь.

    Если вы проанализируете свои способности, склонности, привычки и симпатии и будете учитывать их в выборе профессии, в будущем вы сможете самореализовать себя наиболее полным образом. Применение на практике способностей, которые были в вас заложены изначально, а потом развиты во время учебы, значительно облегчит вашу трудовую жизнь. Вам будет проще осваивать профессию, вы сможете эффективнее работать. А это означает, что появится больше шансов для движения по карьерной лестнице. Немаловажным плюсом станет та польза, которую вы можете принести обществу, находясь на своем месте.

    Осознанно выбирая будущую профессию, вы планируете свое будущее с учетом ваших личных приоритетов. Вы можете обратить внимание на потребность конкретного региона, в котором планируете работать, в тех или иных специалиста, и иметь уверенность, что будете востребованы после получения диплома.

    Если вам важно работать в самой влиятельной сфере, которая формирует жизнь людей в определенный период времени, изучите прогнозы на 5-10 лет вперед. Выберите ту профессию, которая будет «править балом» на момент окончания вами вуза.

    вы можете учитывать ситуацию внутри каждой конкретной отрасли и исходя из этого определять, кем вы станете и как будете жить. Какие-то профессии гарантируют высокий уровень зарплаты, где-то обеспечены активная профессиональная жизнь и постоянные новые впечатления, какое-то рабочее место гарантирует вам спокойное размеренное существование. Учитывая плюсы и минусы каждой профессии, вы сможете смоделировать свою жизнь так, чтобы получать от нее удовольствие и достигать поставленных целей с минимальными затратами.



    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: