От воды до беды один шаг рассказ. От воды до беды - один шаг

Olga
Сценарий развлечения «День Земли в детском саду»

Сценарий развлечения «День Земли в детском саду » .

Дети входят в зал по музыку Савельева «Большой хоровод» .

Ведущий :

Здравствуйте дети, здравствуйте гости! Мы рады видеть Вас в нашем красивом зале.

Ребята, сегодня во всем мире отмечают праздник День Земли . Мы с вами являемся частью нашей планеты. И должны стать участниками празднования этого замечательного дня.

1. Ребенок.

«Здесь знает каждый, ты и я!

Природу обижать нельзя!

Так скажем дружно : раз, два, три,

Откроем праздник – День Земли

2. Ребенок

Здравствуй наш веселый праздник,

Славный праздник - День Земли .

Вместе с вами мы сегодня

Отмечать его пришли.

3. Ребенок

Здравствуй, планета. Здравствуй, Земля !

Отныне мы дети твои и друзья.

Отныне мы вместе большая семья,

Цветы и деревья, птицы и я!

4. Ребенок :

Сегодня поздравить спешит детвора

Любимую нашу планету,

Желаем здоровья, всех благ и добра,

Ведь лучше Земли нашей нету !

5. Ребенок :

Наша планета Земля

Очень щедра и богата :

Горы, леса и поля –

Дом наш родимый, ребята.

6. Ребенок :

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи , и дым,

В обиду ее никому не дадим.

7. Ребенок :

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами , цветами,

Такая планета нужна нам с вами!

Песня «…»

Ведущая : Мы живем с вами на одной большой планете Земля и нам надо научиться вместе, беречь нашу Землю , жить в мире и согласии.

Солнце сияет над нашей страной,

Весело, солнышко, в небе сияй.

Синее море играет волной,

Мирную нашу страну озаряй.

Птицы веселые в рощах поют…

Степи и горы, леса и поля.

Любим мы землю родную свою ,

Чтоб расцветала родная земля !

В зал влетают шишки : одна за другой, к третьей привязана записка.

Ведущий : Это что за шутки, что за мусор к нам летит? (подымает шишки)

Подождите – ка минутку. Тут письмо для нас лежит. (раскрывает письмо) Так, письмо… адрес верный : детский сад «Ромашка» . Давайте – ка прочтем письмо.

Дорогие ребята!

Я про праздник ваш узнал.

И сегодня эти шишки,

К вам из лесу я послал.

Как получите письмо,

Время зря вы не теряйте.

Веселиться начинайте.

Ведущий :

Не понятно, кто нам пишет, вместо подписи крючок.

Да ведь - это наш знакомый –Лесовичок.

Да тут и продолжение есть :

Поздравляю Вас, друзья, с праздником День Земли ! Желаю всем расти сильными, крепкими и здоровыми. Берегите нашу планету, нашу землю , наши воды и поля. Если, чистым будет лес – чище станет вся Земля .

Да, ребята, мы должны помочь нашей планете, стать чище и красивее.

Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок» . Я буду озвучивать вам свои действия, а вы отвечать : если я буду поступать хорошо, говорим «да» , если плохо, то все вместе кричим «нет» ! Открываю свою лесную книгу.

Если я приду в лесок,

И сорву ромашку? (Нет.)

Если съем я пирожок,

И выброшу бумажку? (Нет.)

Если хлебушка кусок,

На пеньке оставлю? (Да.)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (Да.)

Если разведу костер ,

А тушить не буду? (Нет.)

Если сильно насорю,

И убрать забуду? (Нет.)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (Да.)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (Да.)

Ведущий :

Иногда я вижу, как дети, гуляя в лесу, рвут цветы, а потом бросают увядшие букеты на землю .

Девочка Букет фиалок.

Сквозь иглы темной хвои

Веселый лился свет.

Я шла лесной тропою

И вдруг нашла букет.

Букет лесных фиалок

Лежал на старом пне,

И стало мне их жалко,

И грустно стало мне.

Цветы уже увяли,

Поникли лепестки.

Зачем же их сорвали.

Сломали стебельки?

Дети (хором)

Мы не будем рвать цветы!

Это капли красоты,

Пусть они растут, цветут.

Радость нам они несут!

Конкурс «Укрась клумбу цветами» .

«Танец с цветами»

Вдруг раздается шум и входит Шлепа (весь обвешанный разным мусором)

Шлепа : А что это вы здесь делаете?

Ведущий : Мы с детьми отмечаем День Земли . У нее сегодня праздник и мы хотим, чтобы она была самая красивая. А ты любишь праздники?

Шлепа : Да. Чего – то здесь не хватает? А вот чего (разбрасывает повсюду мусор) вот теперь красиво.

Ведущий : Что такое ты здесь натворил?

Шлепа : Ничего, только украсил полянку, чтобы было красиво.

Ведущий : Нет, так не пойдет. Вот послушай, какие стихи тебе дети расскажут :

1. Ребенок.

Нас в любое время года,

Учит мудрая природа :

Птицы учат пению,

Паучок - терпению.

Пчелы в поле и в саду ,

Обучают нас труду.

2. Ребенок.

Учит снег нас чистоте.

Учит солнце доброте.

У природы круглый год,

Обучаться нужно.

Весь лесной народ,

Учит крепкой дружбе

3. Ребенок.

Ты дышишь чистым воздухом лесов,

И воду пьешь из полноводных рек,

Ты сыт ее хлебами, человек,

Откликнись на ее печальный зов.

4. Ребенок.

Есть на Земле огромный дом ,

Под крышей голубой.

Живут в нём солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы,

Весёлый звон ручья,

Живёшь в том доме светлом ты,

И все твои друзья.

Ведущий : Шлепа а у тебя много друзей?

Шлепа : Нет. Всеми позабыт, позаброшен.

Ведущий : Мы с тобой будем дружить. Правда, ребята. Только пообещай, что не будешь мусорить и станешь добрым. А как нужно дружить мы тебя научим. Только сначала нужно убрать весь мусор, который ты разбросал.

Игра «Кто быстрее соберет мусор» .

Предлагаю разделиться на две команды и собрать мусор. Одна команда убирает бумажный мусор (газеты, фантики, другая - пластиковый мусор (пластиковые бутылки, стаканчики, одноразовая посуда и т. д.) . Победителем считается та команда, которая быстрее соберет мусор.

Шлепа : Дети, а у меня есть загадки, попробуйте их отгадать.

Конкурс «Загадки»

1. У меня длинней иголки,

Чем у елки.

Очень прямо я расту

В высоту.

Если я не на опушке,

Ветки – только на макушке.

Ответ (Сосна)

2. То ли с крыши, то ли с неба –

Или вата, или пух.

Или, может, хлопья снега

Появились летом вдруг?

Кто же их исподтишка

Сыплет будто из мешка?

Ответ (Тополиный пух)

3. Благоухает и манит,

Цветами нежными дарит,

Протянешь руку за плетень -

И в ней окажется.

Ответ (Сирень)

4. Что за время! Есть ли лучше! -

По окраинам лесным

Привлекающе-пахучий

Заклубился белый дым.

Ответ (Черемуха)

5. Все детки на ветках

С рожденья в беретках .

С деревьев упадут –

Береток не найдут.

Ответ (Желудь)

6. Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок –

Ничего, что плод мой мелок.

Ответ (Дуб)

7. Нам в дождь и зной,

Поможет друг,

Зеленый и хороший –

Протянет нам десятки рук,

И тысячи ладошек.

Ответ (Дерево)

8. Это дерево цветет,

Аромат и мед дает.

И спасает нас от гриппа,

От простуд царевна. (Липа)

9. Желто-красная одежка,

Каждый листик, как ладошка.

Осенью всех ярче он.

Догадались? Это. (клен)

10. Белый низ, зеленый верх -

В летней роще краше всех!

На стволах полоски.

Хороши. (березки)

Какие вы молодцы, реб

Ведущий : Шлепа, скажи пожалуйста, а ты любишь слушать пение птиц?

Шлепа : Конечно люблю.

Ведущий : Ну, а теперь проверим, можешь ли ты узнать голоса птиц.

Шлепа : Подождите вот сяду поудобнее, закрою глаза и буду внимательно слушать.

Включают пение одной птицы. Шлепа отгадывает неправильно, ему помогают дети.

Ребята отгадывают. Затем пение второй птицы, ребята опять отвечают, и т. д.

Ведущий :

Я узнал, что у меня,

Есть огромная родня :

И тропинка, и лесок,

В поле – каждый колосок,

Звери, птицы, и жуки,

Муравьи и мотыльки.

Все, что рядышком со мною, –

Это все мое родное!

Как же мне в краю родном,

Не заботиться о нем!

Планета Земля - это дом для всех , кто на ней живет. И сейчас мы узнаем, кто на ней обитает. Вы можете узнать птицу или животное, насекомое по силуэту? Сейчас мы это и проверим.

Конкурс со зрителями «Угадай силуэт» .

Конкурс «Съедобный гриб» .

Детей разделить на две команды. Разложить на поляне грибы (нарисованные на альбомном листе. Поганки, мухоморы, лисички, белый гриб). Задача детей, собрать в корзину съедобные грибы. Та команда победит, у которой в корзине не будет ни одного плохого гриба.

1. Давайте будем

Дружить друг с другом

Как птица с небом,

Как поле с лугом,

Как ветер с морем,

Трава с дождями,

Как дружит солнце

Со всеми нами!

2. Давайте будем беречь планету,

Во всей Вселенной

Похожей нету :

Во всей Вселенной

Совсем одна,

Что будет делать без нас она?

Ведущий :

Шлепа, наши дети приглашают тебя на польку «Ты и Я» .

Танец Дружба.

Ведущий : Дети, кажется, у нас появился новый помощник в добрый делах. Я думаю, что теперь он полюбит нашу Землю и будет ее беречь , а еще Шлепа научился дружить.

Ребенок :

Все, что нужно, год от года нам дает сама природа.

И поэтому все мы жить не можем без воды,

Без растений и животных, без красивых гор высоких,

Без лесов, полей и рек жить не может человек.

Так давайте сбережем наш земной природный дом.

Ведущий :

Давай, ребята, повторим за мной слова :

Так будем беречь свою планету.

Ведь другой такой на свете нету!

Вот и закончился наш праздник. На прощание мы хотим подарить подарок Шлепе, это замечательный цветочек.

Шлепа благодарит и уходит. До свиданья!

Татьяна Муценко
Развлечение для детей старшей группы «День Земли»

Развлечение в старшей группе «День Земли » .

Ведущая : Здравствуйте, дети! Сегодня мы собрались в музыкальном

зале, чтобы отпраздновать День Земли . Вы знаете, что это за праздник?

(нет) . Вот послушайте.

страшная беда, которая угрожала жизни всему живому на Земле :

животным, птицам, насекомым, растениям - все они оказались в

большой опасности и были на грани исчезновения, но люди всей

планеты объединились и встали на защиту Земли и окружающей среды ,

на защиту наших лесов, полей, морей и их обитателей. Вот такая

Мы с вами тоже являемся частью нашей планеты и должны беречь нашу

Землю , птиц, насекомых, зверей.

1 ребенок : Наша планета - Земля

Очень щедра и богата :

Горы, леса и поля -

Дом наш родимый, ребята!

2 ребенок

Другой такой на свете нет!

Развеем над нею и тучи и дым,

В обиду ее никому не дадим!

3 ребенок : Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами , цветами,

Такая планета нужна нам всем с вами!

(Дети исполняют песню «Маленькая страна» )

Ведущая : Ребята, Послушайте, кажется к нам кто-то торопится в гости.

(влетает сорока - белобока с письмом)

Сорока-белобока : Здравствуйте, ребята, я сорока-белобока! А это

детский сад? Дети группы № 3 ? (Да) . Я так торопилась, так

торопилась. У меня для вас телеграмма. Прочитайте, изучите и поскорее

в гости в лес к нам приходите.

Ведущая : Спасибо большое, сорока-белобока, обязательно прочитаем.

Интересно, что же там написано?

(читает : «Мальчики и девочки, приглашаю Вас на именины, буду очень

рада видеть Вас!»

Планета Земля .)

Передайте, уважаемая сорока-белобока, что мы обязательно будем.

Сорока-белобока : Непременно передам, поторопитесь! (Улетает)

Ведущая : Ну что же, ребята, отправляемся в путь на поезде.

(звучит музыка «Голубой вагон» или др.)

Ведущая : А вот и первая станция. Посмотрите, в какой Чудесный лес

мы попали. Как здесь красиво, чисто, свежо! Глубоко вдохните лесной

воздух. Почувствовали, какой он? (свежий, чистый, душистый,

ароматный, лесной). Какие здесь красивые деревья, Цветы, птицы.

Послушайте пение птиц (грамзапись ~ пение птиц)

Молодцы. Как замечательно в этом лесу! Не зря люди говорят «Лес -

это наше богатство».

Как вы думаете, почему в народе родилась такая пословица, какие же

богатства есть в лесу? (в лесу растут орехи, грибы, ягоды,

лекарственные растения, живут звери и птицы; в лесу чистый и

полезный воздух, там очень красиво).

Какие пословицы и поговорки о лесе вы знаете? (дети говорят

пословицы и поговорки).

Ведущая : Ребята, Послушайте, кажется к нам кто-то идет. (дети

усаживаются на стульчики).

В музыкальный зал под музыку входит Старичок-Лесовичок , вздыхая и

охая. «Ох-ох-ох-ох»

Ведущая : Здравствуйте, старичок - Лесовичок . Дети, а вы узнали кто

это? Это хозяин леса.

А что Вы так громко вздыхаете, Старичок - Лесовичок , что случилось?

Лесовичок : Расскажу я вам, друзья :

О, мой лес, мой чудный лес.

Был высок он до небес.

Пели птицы до зари,

Заливались соловьи,

А теперь тут тишина,

Только мусор, да склянки кругом. Кто-то решил весь лес извести : птиц

распугать, зверей перебить, свои порядки в лесу установить. Кто же,

кроме человека, мог такое натворить.

Ведущая : Не расстраивайся, Лесовичок, мы тебе поможем и наведем

порядок на лесной поляне. Правда, ребята? Ведь сегодня День Земли , и

она очень огорчится, если увидит такую картину.

Игра «Наведем чистоту»

Дети делятся на 2 или 3 команды : одна команда убирает бумажный

мусор (газеты, фантики, другая - пластиковый мусор (пластиковые

бутылки, стаканчики, однораз. посуда и т. д., а третья - веточки (или

железные банки).

Лесовичок : Какой же хороший поступок вы сделали, ребята, ко Дню

Земли . Как стало чисто, думаю, что для Земли это будет лучший

подарок от Вас, ребята. Будьте всегда добрыми, отзывчивыми к

природе, оберегайте ее, дружите с ней, как со своими друзьями.

Ведущая : Ребята, давайте посмотрим, что за мусор здесь был и что с

ним нужно было сделать?

Газету, фантики от конфет можно закопать в землю , там они

перегниют и превратятся в удобрение для почвы.

Железные банки тоже можно закопать под корни молодых деревьев,

чтобы они лучше росли, банка будет ржаветь и выделять в почву

железо, которое полезно для их роста. И животные не поранятся.

А стеклянные банки можно оставлять в лесу? (нет)

Почему? Они могут разбиться, и осколками могут пораниться и люди и

животные.

А пластиковые бутылки можно оставлять в лесу? (нет)

Их нужно уносить с собой и выбрасывать в мусорные контейнеры, т. к.

пластмасса не перегнивает, остается в неизменном виде и никакой пользы для леса не приносит, а только портит его вид.

Лесовичок : хвалит детей .

Смогли вы славно потрудиться,

Пора настала веселиться.

Приглашаю весь народ

На веселый хоровод. (дети исполняют хоровод «Веснянка» )

Лесовичок : Ребята, а знаете ли вы правила поведения в лесу? Что в

лесу можно делать, а чего нельзя?

Ведущая : конечно, знаем, Лесовичок, и сейчас их расскажем и даже

покажем и тебе и гостям нашим. (Ведущая берет и показывает по одной

картинке, на которой изображены правила поведения в лесу, а дети

объясняют)

Правила :

1. Нельзя ломать ветки деревьев.

2. Нельзя рвать травинки, листочки, цветочки.

3 Нельзя разорять птичьи гнезда, муравейники, звериные норы.

4. Нельзя приносить домой животных из леса.

5. Нельзя оставлять после себя не потушенным огонь в лесу.

6. Нельзя брать в руки птичьи яйца.

Лесовичок : Молодцы, ребята, я думаю, что эти правила надо

оставить на лесной полянке, чтобы тот, кто захотел отдохнуть в лесу,

прочитал их и стал соблюдать.

О, мой лес, мой дивный лес!

Полон сказок и чудес :

Веселятся все зверята,

И лисята, и зайчата,

Поют птицы до зари,

Распевают соловьи,

Вы, ребята, молодцы,

Помогли мне лес спасти!

Ведущая : Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни!

Посмотрите, ребята, что может случиться, если мы с вами не будем

беречь и охранять нашу природу, насекомых, птиц, зверей.

(Сценка в исполнении детей : бабочка, дятел-санитар, муравьи)

Появляется бабочка и дятел-санитар.

Бабочка : (плачет) Что за слон пришел к нам в лес,

Только шум стоит и треск,

Все Цветочки затоптал,

Крылышко мое сломал!

Наступил на червяка,

Чуть не задавил жука!

Как теперь я полечу?

Нужно мне скорей к врачу!

Дятел-санитар : Дай крыло перевяжу,

Быстро шины наложу,

Трудный случай - перелом

Сейчас в больницу отвезем.

(звучит сирена скорой помощи. Появляются два муравья)

Муравей 1 : Мы - санитары леса,

В труде и день и ночь !

Готовы мы больному

От всей души помочь!

Муравей 2 : Отвезем тебя, сестрица

В муравьиную больницу!

Будешь скоро ты опять

Ловко крылышком махать!

(забирают бабочку и уходят)

Лесовичок : Да, ребята, вот такие грустные истории случаются в

моем лесу. Но я знаю, что вы дети добрые, отзывчивые к природе и

ее обитателям, вы дружите с ней и оберегаете ее.

Ведущая : Мы с ребятами хорошо знаем, Старичок-Лесовичок , что

нужно любить и беречь все живое на Земле . Правда, ребята? (да)

Ну что же, отправимся снова в путь.

(звучит музыка)

Ведущая : А вот и станция - загадки.

Лесовичок : Ну что, друзья природы, много вы знаете, много чего

можете сделать полезного для природы, а я вам предлагаю отгадать

мои загадки. (загадывает 5-7 загадок о животных, птицах)

Лесовичок хвалит детей .

(дети садятся на стульчики)

Лесовичок : Загадки вы мои отгадали, молодцы, а вот кто, где живет

точно не знаете.

Ведущая : Зря ты так, Лесовичок, думаешь. Наши дети знают, где

животным лучше всего и удобнее жить. Кому-то лучше в лесу, кому-

то в пустыне, а кому-то на севере. Каждое животное живет в своей

привычной среде обитания. Правда, ребята?

Лесовичок : Я сейчас проверю, как они все знают и умеют.

(игра «Посели животное» или «Кто где живет» .

Детям предлагается 5 карточек с разной средой обитания животных,

а они должны расставить животных по своей среде обитания : лес,

пустыня, ферма, водоем)

Лесовичок : Ну что, ребята, убедили вы меня, и правда много умеете.

Вы настоящие друзья природы и в обиду ее не дадите. Я уверен, что

вы будите беречь нашу Землю , птиц, насекомых, зверей. Как

настоящим знатокам леса и надеюсь, защитникам леса и его

обитателей я вам каждому вручаю эмблему «Друзья леса» .

Ведущая : Спасибо, старичок - Лесовичок .

Ребенок : Наш дом родной, наш общий дом -

Земля , где мы с тобой живем!

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть :

Леса, и горы, и моря -

Все называется Земля .

Ребенок : Давайте будем беречь планету

Во всей Вселенной похожей нет.

Во всей Вселенной только одна,

Для жизни и дружбы она нам дана.

(звучит заключительная музыка, дети уходят)

Цель: воспитание у детей любви к планете Земля.

Задачи:

1) формировать доброе отношение к планете Земля;

2) продолжать знакомить с основными правилами поведения в природе;

3) воспитывать заботливое отношение к живой природе.

Оформление: плакаты и рисунки детей о защите природы, музыка.

Ход мероприятия.

Восп: Здравствуйте, Дорогие ребята!

Много раз мы встречали праздник в этом зале,

Но такого мы ещё не видали.

Сегодня мы отмечаем «День Земли».

Мы речь свою ведём о том,

Что вся Земля – наш общий дом.

Наш добрый дом,

Просторный дом –

Мы все с рожденья в нём живём.

Ещё о том ведём мы речь,

Что мы должны наш дом сберечь.

Давайте докажем, что не зря

На нас надеется Земля!

А кто из вас знает, что такое Земля? (ответы детей) Это не только горсть почвы, на которой мы сажаем растения, это большая планета (показывает руками) под названием Земля. Земля - это большой дом, где живём и мы с вами, и многие-многие люди, каждый в своём государстве.

Давайте посмотрим, какая же красивая наша планета Земля.

Восп: Ребята, послушайте, кажется, к нам кто-то стучится. (Стук в дверь). У двери письмо.

Восп: Письмо. Интересно, что же там написано, (читает) :

"Мальчики и девочки, приглашаю вас на именины. Буду очень рада видеть вас. Планета Земля"

Восп: Ну что? мы принимаем приглашение?

Восп.: Много раз встречали праздник в этом зале,

но такого мы ещё не знали.

Мы сегодня отмечаем

День рождения Земли.

Мы с вами, ребята, поговорим о том, как нужно заботиться о нашей планете- Земля, что нужно делать, чтобы её красота не угасла.

Здесь знает каждый, ты и я!

Природу обижать - нельзя!

Так скажем дружно (раз, два, три) – дети повторяют

Откроем праздник- День… Земли!

Дети читает стихи.

Восп: Я поздравляю вас с этим днём! Ведь это шутки, танцы, смех. Будет весело для всех!

А для начала ответьте на вопрос: что можно увидеть на планете земля? (горы, моря, реки, долины).

Какие цвета преобладают на глобусе (синий, белый, зелёный).

На нашей планете живут рядом с нами животные, насекомые, птицы. Давайте назовём их. (дети называют)

Предлагаем разделиться на две команды и начать наши соревнования.

У каждой команды 2 игровых поля: Вода-синего цвета, земля-коричневого, я предлагаю участникам игры определить, какие животные живут в воде, какие-на суше Для каждой команды приготовлены корзинки с набором животных. Нужно взять фигурку и положить на нужное поле. Какая команда быстрее справится. Внимание: команды готовы? Начали!

Восп: Игра окончена. Сейчас проверим все ли фигуры на своих местах. Молодцы, с заданием справились.

Восп: Слышите, птицы запели. Ребята, а вы любите слушать птиц и наблюдать за ними?

Очень хитрые загадки предлагает нам отгадать планета земля.

(Читает загадки)

Загадки

1. Ищет целый день он крошки ест, букашек, червяков. Зимовать не улетает, над карнизом обитает. (воробей)

2. Окраской сероватая, повадкой вороватая,

Крикунья хрипловатая-известная персона. Кто она (ворона)

З. Он в берете ярко-красном, в чёрной курточке атласной,

Он на дереве сидит и стучит, стучит, стучит. (дятел)

4. Это старый наш знакомый, он живёт на крыше дома длинноногий, длиннохвостый, длинношеей, безголосый Он летает на охоту за лягушками к болоту. (аист)

Восп: А сейчас узнаем, знаете ли вы хорошо птиц. Птицы бывают перелетные и зимующие.

Перед вами на столе лежат карточки с изображением птиц и рядом два обруча.

Вам необходимо в красный обруч положить перелетную птицу, а в синий – зимующую.

Восп: С заданием справились – молодцы!

А сейчас я хочу спросить вас ребята:

)

)

Сохнут реки, вянут травы

Где вчера росли цветы

Нынче нет уже травы

Птицы песни не поют

В лес к себе уж не зовут.

Лишь вчера здесь был лужок,

Оглянись скорей, дружок.

Горы мусора лежат,

Елки грустно так глядят,

Зайка плачет за пригорком.

Здесь росла вчера трава,

И была ему еда,

А сегодня нет травы,

Нам природу обижать

То как зайка без еды,

И быть может без воды,

Мы останемся друзья.

Ведь с природой так нельзя.

ответы детей)

Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Давайте поиграем в игру: «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, говорим «ДА», если плохо, то «НЕТ».

Если я приду в лесок и сорву ромашку (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю (да)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю (да)

Если разведу костёр, а тушить не буду (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду (нет)

Если мусор уберу, банку накопаю (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю (да)

Восп: Вы настоящие знатоки и друзья природы. Леса и луга, горы и равнины, реки и озёра откроют вам свои тайны – ведь вы умеете ценить красоту нашей Земли и беречь её. А вы хотите поиграть с макетом Земли – глобусом?

Игра «Вопрос-ответ»

Проводится игра с мячом - шаром: задается вопрос и бросается шар.

Кто живет на земле? (животные, насекомые, цветы)

Кто живет под землей? (червяки, кроты, жуки)

Кто летает над Землей? (птицы, насекомые)

Когда на улице светло? (днем)

Зачем нужна вода? (пить, купаться, поливать растения)

Для чего нужен воздух? (необходим для дыхания)

Что делают пчелы? (собирают нектар)

Восп: Вот посмотрите, что становится с природой, если ее не беречь, если мусорить.

(показ презентации)

Восп: Кто же ещё, кроме человека, мог такое сотворить. Ребята, надо срочно всё исправить, ведь сегодня День Земли, и она очень огорчится, если увидит такую картину. Давайте разделимся на 2 команды и уберём мусор. Всё нужно сделать быстро и аккуратно.

3. Конкурс: "Убери мусор"

Восп: Ребята, посмотрите, как стало чисто.

Восп: Какой же хороший поступок сделали мы ко Дню Земли. Думаю, что для неё это будет лучший подарок от вас ребята.

Восп: Кроме мусора у природы есть ещё враги, например огонь. Посмотрите, что происходит с лесом во время пожара. (показ слайдов)

Давайте сейчас мы с вами превратимся в пожарников и спасем жителей леса из пожара.

4. Конкурс «Пожар в лесу».

Восп: Очень часто люди губят природу, нанося вред не по злому умыслу, а по небрежности, по незнанию.

Игра «Экологические знаки»

Воспитатель называет правила поведения в природе, а дети в команде находят соответствующий экологический знак. (раскраска, после можно раскрасить).

– Не ломай ветки деревьев и кустарников.

– Не рви паутину.

– Не разжигай в лесу костры.

– Не рви в лесу на лугу цветы.

– Соблюдай тишину в лесу. Вы можете нарушить покой зверей и птиц.

– Не лови насекомых.

– Не разоряй муравейники.

– Не руби деревья.

– Не разоряй птичьи гнезда.

– Не забирай животных домой.

Восп: Да, ребята, мы сами должны беречь, и защищать нашу любимую планету и должны всегда помнить правила поведения на природе.

Восп: Мы сегодня справили день рожденье нашей планеты Земля. Вы знаете, какая она красивая в любое время года. Она дарит нам свои плоды, свою красоту. Сколько на земле интересного: животные, растения, насекомые! Какая земля разная: реки, горы, леса и поля, моря и океаны. Всюду-жизнь! Рыбы, животные и птицы не выращивают цветов, не строят города, не умеют считать и рисовать! Но сколько нужного и полезного они дают людям! Как важны растения, которые кормят и согревают нас. Вся природа радует нас и заботится о них. Мы должны любить нашу землю и беречь её. Каждый на земле должен заниматься своим важным делом! А мы будем помогать земле.

1- Давайте будем дружить друг с другом

Как птица с небом, как поле с лугом.

Как ветер с морем, трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!

2- Давайте будем к тому стремиться.

Чтобы нас любили и звери, и птицы,

И доверяли повсюду нам, как самым верным своим друзьям!

3- Давайте будем беречь планету!

Во всей вселенной похожей нету.

Во всей вселенной только одна,

Для жизни и дружбы она нам дана!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий экологического праздника «День Земли»

Цель: воспитание у детей любви к планете Земля.

Задачи:

1) формировать доброе отношение к планете Земля;

2) продолжать знакомить с основными правилами поведения в природе;

3) воспитывать заботливое отношение к живой природе.

Оформление: плакаты и рисунки детей о защите природы, музыка.

Ход мероприятия.

Восп: Здравствуйте, Дорогие ребята!

Много раз мы встречали праздник в этом зале,

Но такого мы ещё не видали.

Сегодня мы отмечаем «День Земли».

Мы речь свою ведём о том,

Что вся Земля – наш общий дом.

Наш добрый дом,

Просторный дом –

Мы все с рожденья в нём живём.

Ещё о том ведём мы речь,

Что мы должны наш дом сберечь.

Давайте докажем, что не зря

На нас надеется Земля!

А кто из вас знает, что такое Земля? (ответы детей) Это не только горсть почвы, на которой мы сажаем растения, это большая планета (показывает руками) под названием Земля. Земля - это большой дом, где живём и мы с вами, и многие-многие люди, каждый в своём государстве.

Давайте посмотрим, какая же красивая наша планета Земля.

Фильм «Наш дом – планета земля»

Восп: Ребята, послушайте, кажется, к нам кто-то стучится. (Стук в дверь). У двери письмо.

Восп: Письмо. Интересно, что же там написано, (читает) :

"Мальчики и девочки, приглашаю вас на именины. Буду очень рада видеть вас. Планета Земля"

Восп: Ну что? мы принимаем приглашение?

Восп.: Много раз встречали праздник в этом зале,

но такого мы ещё не знали.

Мы сегодня отмечаем

День рождения Земли.

Мы с вами, ребята, поговорим о том, как нужно заботиться о нашей планете- Земля, что нужно делать, чтобы её красота не угасла.

Здесь знает каждый, ты и я!

Природу обижать - нельзя!

Так скажем дружно (раз, два, три) – дети повторяют

Откроем праздник- День… Земли!

Дети читает стихи.

Восп: Я поздравляю вас с этим днём! Ведь это шутки, танцы, смех. Будет весело для всех!

А для начала ответьте на вопрос: что можно увидеть на планете земля? (горы, моря, реки, долины).

Какие цвета преобладают на глобусе (синий, белый, зелёный).

На нашей планете живут рядом с нами животные, насекомые, птицы. Давайте назовём их. (дети называют)

Предлагаем разделиться на две команды и начать наши соревнования.

1. Конкурс «Знатоки животного мира».

У каждой команды 2 игровых поля: Вода-синего цвета, земля-коричневого, я предлагаю участникам игры определить, какие животные живут в воде, какие-на суше Для каждой команды приготовлены корзинки с набором животных. Нужно взять фигурку и положить на нужное поле. Какая команда быстрее справится. Внимание: команды готовы? Начали!

Восп: Игра окончена. Сейчас проверим все ли фигуры на своих местах. Молодцы, с заданием справились.

Восп : Слышите, птицы запели. Ребята, а вы любите слушать птиц и наблюдать за ними?

Очень хитрые загадки предлагает нам отгадать планета земля.

(Читает загадки)

Загадки

1. Ищет целый день он крошки ест, букашек, червяков. Зимовать не улетает, над карнизом обитает. (воробей)

2. Окраской сероватая, повадкой вороватая,

Крикунья хрипловатая-известная персона. Кто она (ворона)

З. Он в берете ярко-красном, в чёрной курточке атласной,

Он на дереве сидит и стучит, стучит, стучит. (дятел)

4. Это старый наш знакомый, он живёт на крыше дома длинноногий, длиннохвостый, длинношеей, безголосый Он летает на охоту за лягушками к болоту. (аист)

Восп: А сейчас узнаем, знаете ли вы хорошо птиц. Птицы бывают перелетные и зимующие.

2. Вот и следующий конкурс «Птицы».

Перед вами на столе лежат карточки с изображением птиц и рядом два обруча.

Вам необходимо в красный обруч положить перелетную птицу, а в синий – зимующую.

Восп: С заданием справились – молодцы!

А сейчас я хочу спросить вас ребята:

Как называются места, где на земле находится вода? (родники, ручьи, озёра, реки, океаны, моря )

А как называются различные места суши на земле? (поля, леса, горы, равнины, острова, материки )

Сохнут реки, вянут травы

Где вчера росли цветы

Нынче нет уже травы

Птицы песни не поют

В лес к себе уж не зовут.

Лишь вчера здесь был лужок,

Оглянись скорей, дружок.

Горы мусора лежат,

Елки грустно так глядят,

Зайка плачет за пригорком.

Здесь росла вчера трава,

И была ему еда,

А сегодня нет травы,

Нет у заиньки еды.

Нам природу обижать

То как зайка без еды,

И быть может без воды,

Мы останемся друзья.

Ведь с природой так нельзя.

Ребята, как вы думаете, почему зайка остался без еды? (ответы детей)

Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Давайте поиграем в игру: «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, говорим «ДА», если плохо, то «НЕТ».

Если я приду в лесок и сорву ромашку (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю (да)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю (да)

Если разведу костёр, а тушить не буду (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду (нет)

Если мусор уберу, банку накопаю (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю (да)

Восп: Вы настоящие знатоки и друзья природы. Леса и луга, горы и равнины, реки и озёра откроют вам свои тайны – ведь вы умеете ценить красоту нашей Земли и беречь её. А вы хотите поиграть с макетом Земли – глобусом?

Игра «Вопрос-ответ»

Проводится игра с мячом - шаром: задается вопрос и бросается шар.

Кто живет на земле? (животные, насекомые, цветы)

Кто живет под землей? (червяки, кроты, жуки)

Кто летает над Землей? (птицы, насекомые)

Когда на улице светло? (днем)

Зачем нужна вода? (пить, купаться, поливать растения)

Для чего нужен воздух? (необходим для дыхания)

Что делают пчелы? (собирают нектар)

Восп: Вот посмотрите, что становится с природой, если ее не беречь, если мусорить.

(показ презентации)

Восп: Кто же ещё, кроме человека, мог такое сотворить. Ребята, надо срочно всё исправить, ведь сегодня День Земли, и она очень огорчится, если увидит такую картину. Давайте разделимся на 2 команды и уберём мусор. Всё нужно сделать быстро и аккуратно.

3. Конкурс: "Убери мусор"

(необходимо 2 корзины, мусор – бумага и пластик)

Восп: Ребята, посмотрите, как стало чисто.

Восп: Какой же хороший поступок сделали мы ко Дню Земли. Думаю, что для неё это будет лучший подарок от вас ребята.

Восп: Кроме мусора у природы есть ещё враги, например огонь. Посмотрите, что происходит с лесом во время пожара. (показ слайдов)

Давайте сейчас мы с вами превратимся в пожарников и спасем жителей леса из пожара.

4. Конкурс «Пожар в лесу».

(выносим животных, насекомых из пожара (из красного обруча)).

Восп: Очень часто люди губят природу, нанося вред не по злому умыслу, а по небрежности, по незнанию.

Игра «Экологические знаки»

Воспитатель называет правила поведения в природе, а дети в команде находят соответствующий экологический знак. (раскраска, после можно раскрасить).

– Не ломай ветки деревьев и кустарников.

– Не рви паутину.

– Не разжигай в лесу костры.

– Не рви в лесу на лугу цветы.

– Соблюдай тишину в лесу. Вы можете нарушить покой зверей и птиц.

– Не лови насекомых.

– Не разоряй муравейники.

– Не руби деревья.

– Не разоряй птичьи гнезда.

– Не забирай животных домой .

Восп: Да, ребята, мы сами должны беречь, и защищать нашу любимую планету и должны всегда помнить правила поведения на природе.

Восп: Мы сегодня справили день рожденье нашей планеты Земля. Вы знаете, какая она красивая в любое время года. Она дарит нам свои плоды, свою красоту. Сколько на земле интересного: животные, растения, насекомые! Какая земля разная: реки, горы, леса и поля, моря и океаны. Всюду-жизнь! Рыбы, животные и птицы не выращивают цветов, не строят города, не умеют считать и рисовать! Но сколько нужного и полезного они дают людям! Как важны растения, которые кормят и согревают нас. Вся природа радует нас и заботится о них. Мы должны любить нашу землю и беречь её. Каждый на земле должен заниматься своим важным делом! А мы будем помогать земле.

1- Давайте будем дружить друг с другом

Как птица с небом, как поле с лугом.

Как ветер с морем, трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!

2- Давайте будем к тому стремиться.

Чтобы нас любили и звери, и птицы,

И доверяли повсюду нам, как самым верным своим друзьям!

3- Давайте будем беречь планету!

Во всей вселенной похожей нету.

Во всей вселенной только одна,

Для жизни и дружбы она нам дана!

Ведущий: Ребята, давайте на прощание споём с вами песню для Земли.

Исполняется «Солнечная песенка».

ПЕСНИ

Слова песни «Никого не обижай»

1. Никого не обижай -

Ни пчелу, ни мушку,

Ни улитку, ни жучка

Темненькое брюшко,

Ни кузнечика в траве,

Скачущего ловко,

Ни блестящую в листве

Божию коровку.

Ни кузнечика в траве,

Скачущего ловко,

Ни блестящую в листве

Божию коровку.

2. Никого не обижай -

Ни пчелу, ни мушку,

Ни улитку, ни жучка

Темненькое брюшко,

Ни синицу, ни дрозда,

Ни крота слепого.

Ни за что и никогда

Не обижай живого.

Ни синицу, ни дрозда,

Ни крота слепого.

Ни за что и никогда

Не обижай живого.

Слова песни «Мы хотим, чтоб птицы пели»

1. Мы хотим, чтоб птицы пели, чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса.

Чтобы речка серебрилась, чтобы бабочка резвилась

И на ягодах сверкала хрусталем роса.

2. Мы хотим, чтоб солнце грело, и березка зеленела,

И под ёлкой жил смешной колючий ёж,

Чтобы белочка скакала, чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил веселый золотистый дождь.

3. Мы хотим, чтоб на планете были счастливы все дети.

Ах, как хочется со всеми нам дружить!

Будем в школах мы учиться, будем к звездам мы стремиться

И сады в краю любимом будем мы растить!


Что может быть лучше отдыха у водоема! Именно поэтому излюбленным местом для наших горожан и жителей области с наступлением долгожданного лета становятся различные пляжи у водохранилищ, озер и рек.
Но беда в том, что отдыхающие не всегда придерживаются правил поведения на воде, что нередко влечет за собой трагические последствия. И, как ни прискорбно об этом говорить, купальный сезон 2017 года не стал исключением. В первый же день купального сезона четверо внезапно оборвавшихся детских жизней по причине банальной беспечности! Досадно и горько, что такое беспечное отношение к своей безопасности привело к трагедии.
Безопасный отдых у воды – это залог бодрости и хорошего настроения. Но только в том случае, если отдых безопасный. Обычно все стихийно возникающие пляжи находятся в местах, запрещенных для купания. Ежегодно в таких опасных местах в Актобе специалистами Службы спасения выставляется более 50 запрещающих и предупреждающих знаков. Но, к величайшему сожалению, наши горожане и гости города игнорируют их, что нередко имеет роковые последствия.
Здесь следует напомнить, что на сегодняшний день на территории нашей области действуют пять оборудованных пляжей: Жилгородской пляж на реке Илек, «Саяхат» и «Тысяча и одна ночь» на Актюбинском водохранилище, «Жагажай-1» в районе Земснаряда и «Green Land» на реке Илек.
Здравый смысл подсказывает, что лучше потратить чуть больше времени и проехать несколько километров дальше, но отдохнуть без риска на этих специально отведенных для купания местах. Здесь дежурит пост, спасатели которого готовы в любую минуту броситься на помощь терпящему бедствие на воде.
Помните, вода таит в себе не только удовольствия.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: