Праздник 23 февраля в дет саду. Дети исполняют песню «Мой папа офицер»

Сценарии для дошкольников

Мы предлагаем вам провести на 23 февраля игру «Что? Где? Когда?»

Игра «Что? Где? Когда?» к 23 февраля

Подготовка мероприятия

1. Подбираются фонограммы музыкальной заставки к телевизионной игре «Что? Где? Когда?», «Марша нахимовцев», песни «Морячка» О. Газманова.

2. Готовятся большой стол с игровым полем, на котором разложены пять конвертов с номерами и в центре стоит волчок со стрелкой; метроном; гонг; скрипичный ключ на подставке; карточки с заданиями; карточки с изображениями оружия (сабля, ружье, пистолет и т.д.); два платка; призы команде — шесть небольших блокнотов, на обложке которых изображены самолеты, корабли, военная техника; конфеты для всех детей.

Действующие лица:

Ведущий (взрослый).

Ход мероприятия

Дети входят в зал под марш и садятся на места. Дети заранее выбирают шесть игроков-«знатоков».

Звучит музыкальная заставка к телевизионной игре «Что? Где? Когда?».

Ведущий . Ребята, сегодня мы с вами проведем веселую и умную игру «Что? Где? Когда?». И все вопросы в ней будут про нашу армию, потому что сегодня день ее рождения — День защитника Отечества.

1-й ребенок

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Легкая поземка.

2 -й ребенок

Над Кремлевскою стеной —

Самолетов звенья.

Слава армии родной

В день ее рожденья!

Песня «Родная армия сильна» Н. Дремлюги

Ведущий. Прошу игроков команды занять свои места.

Дети рассаживаются вокруг стола, на котором лежит игровое поле. Дети вращают волчок. Ведущий достает номер задания. (В конверты вкладывают номера. Это делается для того, чтобы задания выполнялись в нужной последовательности, независимо от случая)

Вопрос первый: какое оружие изображено на этих карточках?

Ведущий включает метроном. «Знатоки» рассматривают карточки и совещаются. Ведущий ударяет в гонг, игроки называют оружие: автомат, пулемет, танк, ружье, шашка и т.д. Ведущий ставит на поле скрипичный ключ.

А теперь я ставлю музыкальную паузу.

Ребенок

Подарила мне коня

Мама в день рожденья.

Конь чудесный у меня —

Прямо загляденье.

Я горжусь своим конем,

Он летит, как ветер.

Обгоняю я на нем

Всех коней на свете.

Песня «Ты не бойся, мама!» М. Протасова

Исполняет мальчик.

Игроки крутят волчок и достают из конверта следующий номер.

Ведущий. Уважаемые знатоки! Вам выпал сектор «Влип». Это значит, что на вопросы надо отвечать быстро, не совещаясь. Вы готовы? Тогда начнем. (Загадывает загадки.)

Что за птица смелая

По небу промчалась?

Лишь дорожка белая

От нее осталась? (Самолет.)

Крыльев нету, но она

Для полетов рождена.

Выпускает яркий хвост —

Поднимается до звезд. (Ракета.)

Без плавников, среди глубин

Железный плавает дельфин. (Подводная лодка.)

Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик,

Через несколько минут

Опустился... (парашют).

Пока наши знатоки отдыхают, болельщики получают свое задание.

Чтобы сильным быть и ловким, Всем нужна нам тренировка.

Комплекс ритмической гимнастики под «Марш нахимовцев»

Знатоки вращают волчок и достают из конверта следующий номер.

Ведущий. Сейчас знатоков ожидает трудное задание.

Одной большой семьей живут народы,

Крепка Россия наша, как гранит.

На страже мира, счастья и свободы

Солдат Российской армии стоит.

Итак, вопрос: какие рода войск вы знаете?

Ведущий включает метроном. Знатоки совещаются и отвечают после удара гонга.

Ведущий вновь ставит на игровое поле скрипичный ключ.

После такого сложного задания я предлагаю команде немного передохнуть и ставлю музыкальную паузу.

Ребёнок

Я с разбегу сел на лавку —

Стала лавка кораблем.

Бескозыркой стала шапка,

И вода, вода кругом.

С ветром весело играет

Над флагштоком гордый флаг,

И от счастья приседает

Мой кораблик на волнах.

Танец «Морячка» О. Газманова

Исполняют мальчики.

Игроки заводят волчок и после его остановки достают очередной номер из конверта.

Ведущий. Этот сектор означает домашнее задание.

Чтобы родине служить,

Нужно дружбой дорожить.

Назовите пословицы и поговорки об армии, храбрости и дружбе.

Каждый игрок называет пословицу, затем ведущий предлагает болельщикам тоже вспомнить пословицы и поговорки.

Пословицы и поговорки об армии и дружбе

Сражайся смело за правое дело.

Жить - Родине служить.

Русский боец — всем образец.

Смелость города берет.

Сидением города не берут.

Нет друга, так ищи, а нашел — береги,

Один в ноле не воин.

Все за одного и один за всех.

Игроки крутят волчок и достают последний номер.

Ведущий . И, наконец, последнее задание для знатоков.

Пограничники не дремлют

У родного рубежа:

Наше море, нашу землю,

Наше небо сторожат.

Сейчас мы проверим, будут ли наши знатоки так же внимательны, как пограничники.

Игра «Пограничники»

Двум игрокам завязывают глаза и ставят на расстоянии 1 м друг от друга. Кто-нибудь из детей старается пройти между ними, ступая как можно тише. Если игроки слышат его, они должны сказать: «Стой! Кто идет?» Если «нарушитель» переходит границу, «знатоки» проигрывают. Игру можно повторить с другими участниками.

Ведущий . Наша команда показала себя настоящими знатоками. Мы наградим их памятными подарками. (Вручает игрокам блокноты.) А для всех болельщиков у меня приготовлены сладкие призы. (Вручает конфеты.) Наши солдаты охраняют наши границы, берегут мир на Земле.

Пусть не знают дети горя,

Пусть на всем земном просторе

Дружно спеют урожаи,

Люди пусть войны не знают

И улыбкой день встречают,

В небе — голуби парят!

Песня «Мы желаем счастья вам» С. Намина

Дети исполняют 1-й куплет.

Сценарий военно-спортивной игры «Зарничка»

Подготовка мероприятия:

1. Готовятся фланелеграф с эмблемами команд «Барабан» и «Флаг», кружки-очки; цветные флажки — по два для каждого ребенка; две большие широкие корзины, мешочки для метания — каждому ребенку; по два корабля на веревочке, с прикрепленной к другому концу палочкой, руля, десять кеглей, по шесть мячиков, бумажных самолетиков; по две игрушечные плиты, кастрюли, ложки; пластмассовые рыбки — каждому ребенку; ручки и карандаши.

2. Дети изготавливают эмблемы команд и бумажные самолетики.

Действующие лица:

Ведущий (взрослый).

Проведение мероприятия

Дети, маршируя, входят в зал.

Упражнение «Цветные флажки»

После упражнения дети, заранее поделенные на две команды, садятся на места.

Ведущий . Сегодня праздник нашей армии — День защитника Отечества.

1-й ребенок

Об армии любимой

Поет наш детский сад.

И ей, непобедимой,

Сегодня каждый рад.

2-й ребенок

У нас в гостях — солдаты,

Пилоты, моряки.

У них есть автоматы,

Им не страшны враги!

3-й ребенок

Стоят ракеты где-то,

И на замке граница...

И так чудесно это,

Что нам спокойно спится!

Песня об армии (по выбору)

Ведущий . Сегодня во многих школах ученики в честь праздника проводят военную игру, которая называется «Зарница». А у нас своя игра — «Зарничка». В игре принимают участие две команды — «Флаг» и «Барабан». В армии нужны люди разных профессий — танкисты, радисты, саперы. Но всех, кто служит, можно назвать одним словом. А каким, отгадайте.

На посту и в дождь, и в град,

В бой за нас пойдет... (солдат).

Солдаты — меткие стрелки. Сейчас мы проверим, как вы умеете стрелять.

Игра «Будь метким»

Дети строятся друг за другом. На расстоянии 1,5— 2 м от первого участника стоит широкая корзина. Дети по очереди бросают в нее мешочки с песком. Бросивший участник садится на место. Затем подсчитывают, сколько мешочков оказалось в корзине. Команда, у которой попаданий больше, становится победительницей.

Ведущий после каждого конкурса выкладывает на фланелеграфе очки командам.

Ведущий. А вот другая загадка для вас.

Все моря и океан

Покорил наш... (капитан).

Капитан в ответе за свое судно. Он должен так проложить курс, чтобы не столкнуться с другими кораблями, не сесть на мель и догнать корабль противника.

Игра «Чей корабль быстрее приплывет»

Участвуют двое детей. Перед каждым на расстоянии 2 м на полу стоит корабль, к носу которого привязана лента с палочкой на конце. Дети по сигналу начинают наматывать ленту на палочку, подтягивая корабль к себе. Побеждает участник, чей корабль быстрее коснется ног «капитана».

Песня «Капитаны» С. Бодренкова

Ведущий . А теперь приглашаю посоревноваться саперов. Сапер — солдат, который может разминировать путь для других бойцов.

Игра «Саперы»

Участвуют по три человека от команды. Им дается по мячу. Посередине зала ставят кегли. По сигналу участники по очереди метают мяч в стоящие кегли. Побеждает команда, которая собьет больше кеглей.

Ведущий

Вот загадка про бойца,

Удалого молодца.

Мне мигает светофор,

Знает он, что я... (шофер).

Военному шоферу всегда найдется дело: надо и боеприпасы подвезти, и сообщение в штаб доставить, и солдат к новому месту дислокации привезти.

Игра «Подвези боеприпасы»

Участвуют двое детей. Они — «шоферы». Каждый участник держит руль. Перед ними ставят кегли, на расстоянии 1 м друг от друга. Игроки должны «змейкой» обежать кегли, не уронив их, и вернуться обратно. Побеждает участник, первым выполнивший задание. Если кегля падает, «шофер» должен ее поднять и объехать еще раз.

Ведущий

В небе синем самолет,

Управляет им... (пилот).

Песня «Пилот» Ю. Литовко

Исполняет мальчик.

Игра «Чей самолет дальше пролетит»

Участвуют трое детей от каждой команды. Соревнуются пары. Дети бросают бумажные самолеты. Выигрывает участник, чей самолет дальше приземлится.

Ведущий

Знает точно детвора:

Кормят вкусно... (повара).

Повар — профессия в армии очень нужная. Ведь голодному бойцу и воевать трудно, и охранять тяжело. Покажем теперь, какие мы повара.

Эстафета «Свари уху»

Участвует вся команда. У каждого играющего в руках рыбка, у последних игроков — ложка. На расстоянии 5— 6 м от команд на плите стоят кастрюли. Игроки по очереди подбегают к плите, кладут в кастрюлю рыбку и возвращаются к своей команде. Последний участник мешает в кастрюле ложкой и поднимает ее вверх («уха готова»). Побеждает команда, первой выполнившая задание.

Ведущий . Вот и подходит к концу наша военная игра «Зарничка». Посмотрим, сколько очков набрали команды.

Подводятся итоги игры.

Все участники нашей «Зарнички» — молодцы! Все вы показали свою ловкость, смелость и сноровку. Обе команды достойны награды. Каждый участник команды-победительницы награждается ручкой, а члены второй команды получают карандаши. (Вручает карандаши и ручки.) И такие награды неслучайны, ведь солдат прежде всего должен быть умным, образованным. А для этого надо хорошо учиться. Вы скоро станете школьниками, и эти награды вам пригодятся. А еще всем на помощь приходит дружба. Она нужна и взрослым, и детям, и воинам.

1-й ребенок

Мы всегда играем дружно,

А не дружных нам не нужно.

Не нужны нам драчуны,

Плаксы тоже не нужны.

2-й ребенок

Не захнычет пограничник,

И ракетчик не захнычет,

Если даже упадет

И коленку разобьет.

3-й ребенок

Потому что синяки

Для солдата пустяки.

Вот какой у нас отряд —

Двадцать дружных дошколят.

4-й ребенок

Все мальчишки всей страны

Быть отважными должны,

Чтоб границы охранялись,

Чтобы мамы улыбались.

Чтобы не было войны!

Завершает мероприятие песня о мире (по выбору)

По материалам книги Картушиной Марины Юрьевны «Праздник Защитника Отечества»

Сценарий утренника 23 февраля (старшая группа) «День Защитника Отечества»
(Ведущий стоит в центре зала, звучит музыка марша. Под звуки марша в зал входят дети садятся на места, чтецы проходят на середину зала к ведущим)
Ведущий:
Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы собрались здесь, чтобы со всей страной отметить День Рождение Российской Армии. Это праздник всех защитников нашего Отечества, защитников мира, свободы и счастья. Солдаты и командиры нашей армии, стоят на службе и днем и ночью.
Ведущий:
Сегодня мы хотим поздравить не только - наших пап, братьев, дедушек с днем рождения нашей армии, но и наших мальчиков, будущих защитников нашей Родины.
Дети:
Здравствуй, праздник!
Здравствуй, праздник!
Праздник мальчиков и пап!
Всех военных поздравляет
Наш весёлый детский сад! (Саша)

День нашей армии сегодня!
Сильней её на свете нет.
Привет защитникам народа!
Российской армии –
Дети чтецы: Привет! (Варя)

Отважных, сильных и весёлых
Мужчин сегодня поздравляем,
И в день защитника Отечества
Здоровья, радости желаем!

Об армии любимой
Поёт наш детский сад.
И ей, непобедимой,
Сегодня каждый рад.

ПЕСНЯ " НАША АРМИЯ САМАЯ СИЛЬНАЯ"
Реб.:
Мечтают мальчишки скорей подрасти
И взрослыми стать,
И на службу пойти.
А папы, наверно, мечтают опять
Такими, как в детстве,
Мальчишками стать.
В душе каждый папа-
Ну просто мальчишка.
Бывает, ведет себя, как шалунишка.
Поэтому следует им разрешать
Пусть редко, но все же
Мальчишками стать. (Яна)

Чтобы сильным быть всегда,
Поможет нам военная игра!

Ведущий:
Начинаем наш спортивно - игровой праздник, посвящённый «Дню защитника Отечества»
Но давайте сначала представим наши команды:
Сегодня будут соревноваться две команды: «Лётчики» и команда «Танкисты».

Ведущий:
Но папы девочек не останутся без внимания. Они тоже будут соревноваться в играх.
Ведущая предлагает командам представиться.
Девиз команды «Лётчики»:
Мы смелые пилоты, водим самолеты.
В небе высоко летаем, небо зорко охраняем!
Девиз команды «Танкисты»:
Мы танкисты,
Рвёмся в бой,
Танк любимый
Наш герой!
Ведущий: Вашу находчивость и смекалку будет оценивать жюри.
Пусть оно весь ход сраженья.
За командами следит.
Кто окажется дружнее -
Тот в бою и победит!
Ведущий:
Вслушайтесь только в эти гордые слова – «Защитник Отечества»! Кто же эти защитники Отечества.
На посту и в дождь, и в град,
В бой за нас пойдет...(солдат)
Ведущий: В армии нужны люди разных профессий - танкисты, радисты, саперы. Но всех, кто служит можно назвать одним словом - Солдат
Ведущий: Теперь наши военные должны перенести погоны. игра " Перенеси погоны".

Ведущий: А как же нашим военным без боеприпасов. Игра " Запасись гранатами"

Ведущий: Наши военные были быстрыми и ловкими. Теперь мы предлагаем нашим командам отдохнуть.
Игру продолжат папы наших девочек. Просим выйти пап со своими дочками...

Предлагается игра " Тест для настоящих мужчин"
(папам раздаются карточки с цифрами от1 до 5, на каждый вопрос они должны поднять соответствующую карточку с ответом)
1 вопрос:
-Офицер – это профессия:
1)паническая;
2)этническая;
3)героическая;
4)истерическая;
5) геронтологическая.

2 вопрос:
-Что является инструментом пехотинца:
1) молот;
2) серп;
3)пила;
4)булава;
5) лопата.

3вопрос:
-С каким возгласом бегут в атаку солдаты:
1)" ура!";
2)" Пора спать!";
3)"Догоню"!;
4)" Ну погоди!";
5)"Привет!"

5 вопрос:
- Куда направляют нерадивого солдата:
1) в поход;
2) в огород;
3) на теплоход;
4) в наряд;
5) в магазин.
(Подводятся итоги и вручается вымпел" Самому сообразительному папе")

Ведущий: Солдаты - меткие стрелки. Сейчас мы проверим, как вы умеете стрелять. Прошу команд построиться в две колонны.

Ведущий: Все имеется у нас
Для забавы этой
Постарайтесь ка попасть
Вы в мешень вот эту.
Эстафета «Будь метким».
Следующая эстафета " Прыжки в мешках"(после эстафеты предлагаем командам отдохнуть)
Игру продолжают папы девочек
Ведущий: О солдатах написано много произведений, сложены стихи, былины написаны рассказы. Но есть еще и пословицы на военную тему.
Ведущий: Я начну, а вы продолжите:
- Мир строит – а война... (разрушает)
- Трудно в ученье... (легко в бою)
- Один в поле... (не воин)
- Один за всех... (и все за одного)
- Щи да каша... (пища наша)
- Храбрый побеждает... (трус погибает)
Молодцы!
А теперь назовите папы пословицы на военную тему.....(называют пословицы)
Ведущий: Мы вспомнили пословицы... Теперь предлагаем сыграть игру которая называется " Пословица на лестнице"
(Команды должны добежать до лестницы снять слоги и составить пословицу)
Молодцы команды, справились с заданием!
Ведущий: А сколько песен написано о солдатах, об их службе о подвигах. Ведь без песни солдатская служба была бы невеселой. Поэтому музыка и солдат-неразделимы. Сейчас мы попросим пап спеть знакомую, любимую песню композитора Шаинского " Не плачь девчонка"
Ведущий: А теперь снова в бой...
Занимаем боевую позицию около каната! Приготовились – 1, 2, 3 начни! Зрители подбадривают!
Эстафета " Перетяни канат"
Частушки для пап
Запевай, моя подружка,
Запою теперь и я.
Мы с веселою частушкой-
Неразлучные друзья.

Лучше папы человека
В целом мире не сыскать.
Гвозди он забить сумеет
И белье прополоскать.

Я папулечку люблю,
Как конфетку сладкую,
Его никем не заменю,
Даже шоколадкою.

А мой папа всех добрей-
Любит всех моих друзей,
Кашу манную нам сварит,
Мыть посуду не заставит.

Милые папулечки,
Наши красотулечки.
От души вас поздравляем,
Всего лучшего желаем!

Ведущий: В армии на службе у военных есть техника, без которой очень сложно было бы охранять нашу Родину, нашу мирную жизнь.

Отгадайте загадки о боевой технике...
Машина непростая,
Машина боевая.
Как будто трактор с «хоботком»,
Всем прикурить дает кругом! (Танк)
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном... (Корабле)

Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет.
Что такое? (Самолет.)

Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю.
Отправляется в полет
Наш российский... (Вертолет).

Под водой железный кит,
Днем и ночью кит не спит.
Днем и ночью под водой
Охраняет мой покой. (Подводная лодка.)

Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Межпланетную... (Ракету).
Тучек нет на горизонте,
но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут опустился (Парашют).

Ведущий: Сейчас каждая команда получит по конверту Чтобы его понять, нужно, прежде всего, заглянуть вот в эти конверты.
В каждом конверте – разрезанная на части открытка военной тематики – надо собрать открытку, чтобы понять, что на ней нарисовано.
Следующая эстафета " Выстроим башню"

Ведущий:
Все моря и океан
Покорил наш... (капитан).
Ведущий: Капитан в ответе за свое судно. Он должен так проложить курс, чтобы не столкнуться с другими кораблями, не сесть на мель и догнать корабль противника.
Конкурс капитанов: «Чей корабль быстрее приплывёт»
Участвуют капитаны. Перед каждым на расстоянии 2 м на полу стоит корабль (можно машину), к носу которого привязана лента с палочкой на конце. Дети по сигналу начинают наматывать ленту на палочку, подтягивая корабль к себе. Побеждает участник, чей корабль быстрее коснется ног «капитана».
Пока жюри подсчитывает очки на палубе корабля "Веселый перепляс".
А какой самый любимый танец у моряков? Да, "Яблочко".
Начинают юнги, а потом матросы. Кто задорнее спляшет?!

Жюри объявляет счет

Дети читают стихи:
Солдаты дружбы, мира выходят на парад,
Бойцы и командиры встают за рядом рад.
Солдаты охраняют и жизнь, и мир, и труд.
Так пусть же все ребята
Счастливыми растут!
Песня "Бравые солдаты"

Ведущий:
Трубы громкие поют, Нашей армии...
Все хором: Салют!
Ведущий:
В космос корабли плывут,
Нашей армии...
Все хором: Салют!
Ведущий:
На планете мир и труд, Нашей армии...
Все хором: Салют!
Ведущий:
Провели мы состязанье
И желаем на прощанье:
Всем здоровье укреплять,
Мышцы каждый день качать!

(вручают подарки)

Ведущий:
В февральский день, морозный день
Все праздник отмечают.
Девчонки в этот славный день
Мальчишек поздравляют.

Дети (девочки):
Мы не подарим вам цветов,
Мальчишкам их не дарят.
Девчонки много теплых слов
У вас в сердцах оставят.

Мы пожелаем вам на век,
Чтоб в жизни не робелось.
Пусть будет с вами навсегда
Мальчишеская смелость.

И все преграды на пути
Преодолеть вам дружно,
Но вот сначала подрасти
И повзрослеть вам нужно.

Послушайте, мальчишки, нас,
Примите поздравленья!
Мы – знаем в этот день у вас
Второй ваш день рождения!

Девочки дарят подарки мальчикам

Ведущий: Наши дети приготовили нашим папам подарки.
(вручают подарки)
Звучит праздничная музыка родители и дети фотографируются и проходят в группу.

Праздник 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста. Сценарий

Цели этого праздника : формировать у старших дошкольников чувство патриотизма; обобщать и конкретизировать знания детей о Российской Армии; учить доброжелательно относиться друг к другу во время соревнований.

Под саундтрек к фильму «Солдаты» «Юность в сапогах» в исполнении группы «Конец фильма» (слова и музыка Евгения Феклистова) девочки заходят в музыкальный зал и выстраиваются полукругом у центральной стены. Затем, гордо маршируя, заходят мальчики. Они обходят строевым шагом музыкальный зал и выстраиваются полукругом на шаг впереди девочек.

Ведущий . Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы отметить особенный праздник — День защитника Отечества. 23 февраля вся Россия будет поздравлять мужчин — ваших пап, братьев, дедушек с днем рождения нашей армии.

1-й ребенок.

Российский воин бережет

Родной страны покой и славу.

Он на посту, и наш народ

Гордится армией по праву.

2-й ребенок.

Спокойно дети пусть растут

В российской солнечной Отчизне.

Он охраняет мир и труд,

Прекрасный труд во имя жизни.

3-й ребенок.

День рождения армии сегодня,

Сильней ее на свете нет.

Привет защитникам народа,

Российской армии...

Все дети . Привет!

4-й ребенок.

За все, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

Спасибо доблестным солдатам,

Что отстояли мир когда-то.

5-й ребенок.

Спасибо армии российской,

Спасибо дедам и отцам,

За то, что солнце светит нам!

6-й ребенок.

Мы чтим сынов Отечества в мундирах,

Что славу флага умножают

И в сложный и опасный век

Наш мирный сон надежно охраняют.

7-й ребенок.

Во все века российский воин

Своим геройством в войнах побеждал.

Он прославления достоин,

За честь России жизнь он отдавал!

8-й ребенок.

Сегодня мы славим тех,

Кто на страже Отечества, —

Самых лучших и верных

Сынов человечества!

О. Чусовитина

Исполняется песня по выбору музыкального руководителя.

Мальчики садятся на стульчики.

Ведущая . Как гордо звучат слова: «защитник Отечества»! Наши солдаты, офицеры, генералы в любую минуту готовы встать на защиту нашей Родины и нас с вами. Наши мальчики очень хотят быть похожими на них, стать такими же сильными и отважными.

Давайте же сейчас поздравим наших будущих защитников Отечества. От всей души мы пожелаем им расти сильными, смелыми, мужественными, добрыми и благородными. И всегда помнить о высоком звании мужчин.

1-я девочка.

В февральский день, морозный день,

Все праздник отмечают.

Девчонки в этот славный день

Мальчишек поздравляют.

2-я девочка.

Мы не подарим вам цветов —

Мальчишкам их не дарят.

Девчонки много теплых слов

У вас в сердцах оставят.

3-я девочка.

Когда на ваши потасовки,

На ваши драки мы глядим,

Мы верим: с вашей подготовкой

Врага всегда мы победим!

4-я девочка.

Пускай под глазом расцветает

Синяк пурпурно-голубой,

В ученье тяжело бывает,

Гораздо легче будет бой!

5-я девочка.

Поэтому, друзья, давайте

От всей души, без лишних слов

От всех невзгод нас защищайте.

Но только, чур, без синяков.

6-я девочка.

Послушайте, мальчишки, нас,

Примите поздравленья!

Мы знаем, в этот день и час

У вас почти что день рожденья!

7-я девочка.

Мы пожелаем вам навек:

Чтоб в жизни не робелось,

Пусть будет с вами навсегда

Мальчишеская смелость!

8-я девочка.

И все преграды на пути

Преодолеть вам дружно!

Но для начала подрасти

И повзрослеть вам нужно.

9-я девочка.

Драчливой нашей половине

Мы поздравленья шлем свои.

Для поздравленья есть причины

Ура защитникам страны!

Все девочки. Ура! Ура! Ура!

Девочки поют частушки.

Мы — веселые подружки,

Очень любим петь частушки.

Утром, вечером и днем

Их с удовольствием поем!

Мы поем для вас сегодня,

И мотив у нас один:

С двадцать третьим вас поздравить

Мы с девчонками хотим!

Речка быстрая бежит,

Чистая до донышка.

Наших мальчиков улыбки

Яркие, как солнышко

Повезло же нам, девчата,

Очень мы счастливые.

Ведь мальчишки в нашей группе

Самые красивые!

С двадцать третьим мы сегодня

Всех поздравили ребят.

Пожелали им удачи

От души от всех девчат.

Девочки садятся на места.

Ведущая . Сейчас мы проведем веселые конкурсы, чтобы убедиться лишний раз, что все мальчики готовы к службе в армии. Чтобы конкурсы проходили весело и задорно, мы разделим мальчиков на две команды. Для этого я сейчас раздам им погоны и пилотки двух цветов: голубые и красные. Мальчики, по одному ко мне подходите, погоны, пилотки скорей получите!

Ведущая прикрепляет погоны мальчикам на плечи, надевает им на головы пилотки соответствующего цвета. В итоге получается 2 команды по 5—7 человек. Получив погоны и пилотки, мальчики садятся на места.

Ведущая. Как известно, день у солдат начинается с подъема. Они встают, быстро одеваются и быстро становятся в строй. Давайте и мы попробуем.

Проводится эстафета «Рота, подъем!»

По команде ведущей: «Рота, подъем!» мальчики встают со своих мест и быстро строятся. в шеренги, в соответствии с цветом атрибутов. Ведущая отмечает команду, которая построилась первой.

Ведущая . После завтрака солдат ожидают разные занятия: строевая и физическая подготовка, изучение устава и многое другое. Мы сейчас проведем занятия по физической подготовке.

Проводится эстафета «Полоса препятствий».

Команды должны преодолеть полосу препятствий: пролезть под дугу, пробежать по досочке, обежать кегли и т.п.

Ведущая . Солдат должен уметь хорошо стрелять, попадать прямо в цель. Приглашаю наших новобранцев на стрельбище.

Проводится эстафета «Меткий стрелок».

Мальчики по очереди добегают до отмеченной линии и бросают мешочки с песком в обруч, лежащий на расстоянии 2 метров. После метания игроки возвращаются в свою команду. Ведущая отмечает команду, у которой больше мешочков достигло цели.

Ведущая . Пока мальчики немного отдохнут и придут в себя, девочки исполнят для них «Танец с лентами».

Девочки исполняют «Танец с лентами» или любой другой танец по выбору музыкального руководителя.

Ведущая. Солдаты должны быть дружными. Друг всегда тебя сможет выручить, если что-нибудь приключится вдруг... А вы, ребята, дружные?

Все дети исполняют песню «Настоящий друг», музыка Б. Савельева.

Ведущая . Верю, верю, но лучше я сама проверю!

Проводится эстафета «Если с другом вышел в путь».

Дети встают парами, зажимают между головами воздушный шарик. Требуется, удерживая шарик головами, добежать до отмеченного места, вернуться в команду и передать шарик следующим игрокам. Если количество игроков нечетное, первые игроки участвуют еще раз. Ведущая отмечает команду, которая первой закончила соревнование и меньшее количество раз уронила шарик.

Ведущая. Нести службу нелегко. Солдаты должны быть сильными, ловкими, выносливыми. Они должны уметь переносить тяжелые предметы. Сегодня тяжелым предметом у нас будет мяч. Но этот мяч не обычный прыгунок, а достаточно тяжелый — набивной.

Проводится эстафета «Тяжелая ноша».

Мальчики стоят в колоннах. Перед каждой колонной набивной-мяч. Нужно, широко расставив ноги и наклонившись, прокатить мяч до последнего в колонне участника. Последний участник берет мяч, несет его в начало колонны и опять начинает прокатывание мяча. Ведущая отмечает команду, в которой первым вернется на место игрок, с которого начиналось соревнование.

Ведущая. Сейчас каждая команда получит зашифрованное донесение. Чтобы его понять, нужно, прежде всего, заглянуть вот в эти конверты.

Проводится конкурс «Шифровка».

Каждая команда получает по конверту. В каждом конверте — разрезанная на части открытка военной тематики и листок с загадками.

Ведущая. Как видите, шифровка необычная — надо собрать открытку, чтобы понять, что на ней нарисовано. А загадки прочитать я, конечно, вам помогу. Но вот отгадывать вам придется самим.

Звучит музыка, дети собирают открытки. Ведущая отмечает команду, которая закончит первой. Затем зачитывает загадки из конвертов, по одной каждой команде.

Глазами не увидишь, руками не возьмешь, а в бой без него не пойдешь. (Ура!)

Летит — лается, упадет — рассыпается. (Снаряд)

Мужик на берегу плюется за реку. (Ружье)

Стоит черепаха — стальная рубаха. (Танк)

Летела тетеря, вечером, не теперя, упала в лебеду, никак не найду. (Пуля)

Два арапа — родных брата, ростом по колено, везде с солдатами гуляют и их защищают. (Сапоги)

Огнем дышит, полымем пышет. (Пушка)

Летит ворон, весь окован, кого клюнет — тому смерть. (Пуля)

Черный кочет рыкнуть хочет. (Ружье)

Две головы, шесть ног, две руки, один хвост. Кто же это такой? (Всадник)

Ведущая . Что ж, и с этим заданием наши мальчики прекрасно справились. Главное, что проигравших сегодня нет. Теперь можно и отдохнуть! Мальчики, приглашайте на танец своих прекрасных болельщиц!

Дети свободно танцуют под эстрадную музыку.

Ведущая. Сегодня мы убедились, что у нас подрастает достойное поколение защитников Отечества. А это значит, что у нас будет кому защищать нашу Родину. Мы поздравляем еще раз всех с Днем защитника Отечества, желаем здоровья и счастья. И пусть небо над Россией и всем миром всегда будет голубым!

День Защитника Отечества для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет. Сценарий

(Проводится в форме тематического занятия или вечера досуга)

Под музыку любого военного марша дети входят в зал и рассаживаются на стулья, стоящие вдоль стен.

Ведущий . Дети, сегодня мы собрались, чтобы отметить День защитника Отечества. Все мы любим и ценим бойцов Российской армии. Они стоят на страже мира. Героев армии знает вся страна. И многие из вас хотят быть похожими на них — сильными, смелыми, трудолюбивыми, готовыми преодолеть все опасности. Прочтем же о них стихи, споем и послушаем песни.

Выходят четверо детей, читают:

Первый.

Чтоб под солнцем мирным

Жили мы с тобой,

Армия родная бережет покой.

Самолеты в небе, в море корабли

Стерегут границы нашей всей земли.

Г. Бойко

Второй.

Мы любим армию свою,

Она — большая сила,

Она, бесстрашная в бою,

Всех недругов разбила.

Третий.

И песни мы о ней поем,

О доблестных походах.

Она хранит наш мирный дом,

Покой и труд народов.

Четвертый.

Родная армия сильна,

В боях непобедима.

На страже Родины она

Стоит несокрушимо.

В. Сосюра

Исполняется песня «Наша Родина», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

Затем дети пяти-семилетнего возраста выполняют «Упражнения с флажками», муз. К. Мяскова, композиция движений А. Заколпской и С. Товбиной.

Дети четырех лет с флажками в руках проходят на повторение марша между образовавшимися колоннами и вновь садятся на места. За ними на свои места идут дети пяти-семи лет.

Ведущий предлагает прочесть стихи:

Буду солдатом

Годы быстро пролетят,

Буду в армии служить.

Буду я, как старший брат,

Форму новую носить.

Л. Аминзод

Вечный огонь

Над могилой в тихом парке

Расцвели тюльпаны ярко,

Вечно тут огонь горит,

Тут солдат советский спит.

Мы склонились низко, низко

У подножья обелиска,

Наш венок расцвел на нем

Жарким пламенным огнем.

Мир солдаты защищали,

Жизнь они за нас отдали.

Сохраним в сердцах своих

Память светлую о них!

Д. Чибисов

О мире

Мир и дружба всем нужны.

Мир важней всего на свете.

На земле, где нет войны,

Ночью спят спокойно дети.

Там, где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит.

Нужен мир для всех ребят,

Нужен мир на всей планете!

Т. Волгина

Взрослые и дети поют песню «Мир нужен всем», муз. В. Мурадели, сл. С. Богомазова.

Ведущий. В армии есть разные войска: пехота, артиллерия, кавалерия, танкисты, моряки, летчики. У всех свои знаки отличия, свое боевое оружие. У летчика — самолет, у кавалериста — острая сабля, у артиллериста — пушка, у танкиста — танк, у пехотинца — винтовка, пулемет. Ловко они владеют оружием, отважно преодолевают препятствия. Вы, дети, часто играете в военные игры. Покажите же свои умения, ловкость и сноровку.

Проводится игра «Джигитовка», муз. Т. Вилькорейской, авторы движений Е. Раевская, Т. Рубин, 3. Ушакова, Н. Федорова.

Ведущий . Сейчас вы услышите, как о славных конниках рассказывает музыка. Ее написал композитор Дмитрий Борисович Кабалевский. Она так и называется — «Кавалерийская». (Исполняется в грамзаписи.)

1-й ребенок.

Над горой высокой

Мчится самолет.

След его волнистый

Ветер заметет.

Я теперь взаправду

В летчики хочу,

А постарше стану —

К звездам полечу.

В. Викторов. «В летчики хочу»

2-й ребенок.

Выше птиц летят пилоты,

Спорят с ветром самолеты.

И. Нехода

Дети исполняют игру «Летчики, на аэродром», муз. М. Раух- вергера, сл. Е. Соковниной.

Ребенок:

Мы пока что дошколята,

А шагаем, как солдаты!

Раз, два! Раз, два!

Будем в армии служить,

Будем Родину хранить,

Чтобы было нам всегда

Хорошо на свете жить.

В. Малков

Дети исполняют песню «Бравые солдаты», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

Ведущий . Дети, к нам в гости пришла отважная спортсменка- парашютистка. Она исполнит вам свою песню. (Парашютисткой переодет воспитатель или ребенок шести лет). «Песня парашютистки», муз. 3. Левиной, сл. Т. Спендиаровой.

Ребенок.

На ветвях заснули птицы,

Звезды в небе не горят.

Притаился у границы

Пограничников отряд.

Пограничники не дремлют

У родного рубежа.

Наши воды, нашу землю,

Наши воды сторожат.

С. Маршак. «Пограничники»

Парашютистка . Дети, я хочу провести с вами военную игру «Донесение». Из штаба на пограничную заставу надо доставить срочное донесение. Слушайте мою команду! Друг за другом стройся! (Дети встают в два отряда за своими ведущими). По коням! Рысью вперед марш! (Дети изображают скачущих конников, муз. И. Потоловского «Лошадка» или любая другая, например, песня «Тачанка», муз. К. Листова).

Парашютистка (по окончании звучания музыки). Отряды, стой! Слезай! Мы на станции железной дороги. К посадке в поезд приготовиться! (Дети становятся друг за другом, согнув руки в локтях). Поехали! (Дети изображают едущий поезд, муз. В. Гер- чик к игре «Поездка за город»).

Парашютистка (по окончании звучания музыки). Мы приехали на конечную станцию. Отсюда до заставы недалеко. Но добираться надо до нее очень осторожно, быстро и по одному. Отряды, стройся! (Дети встают друг за другом в одном конце зала. В другом конце, напротив колонн детей, ставятся два стула с лежащими на них флажками. Самым последним в колонне ведущий дает по пакету). К перебежке подготовиться! Когда прибегут на заставу первые бойцы, пусть они подадут сигнал. Только тогда побегут следующие. (По команде первые из каждой колонны бегут к стульям, стараясь перегнать друг друга. Добежав до стульев, дети берут положенные там флажки и машут ими. Это значит, что следующие бойцы могут бежать — дорога свободна. Прибежав, вторые в свою очередь подают сигнал теми же флажками. Потом передают флажки третьим, те — четвертым и т.д. Последние из детей бегут с пакетами. Выигрывает тот отряд, последний боец которого первым доставит донесение — положит пакет на стул. Парашютистка вручает победившему отряду вымпел, и под музыку любого марша бодрого характера дети отрядами идут на свои места.) Парашютистка вместе с детьми смотрит выступления.

Ребенок.

Я ракету нарисую,

Синей краской обведу,

На борту звезду большую

Разукрашу на виду.

Подрасту — дадут ракету

Обязательно и мне...

А пока рисунок этот

Прикреплю я на стене.

М. Пляцковский. «Я ракету нарисую»

Ребенок.

Рано утром я проснусь —

На зарядку становлюсь.

Приседаю и скачу,

Космонавтом быть хочу.

Чтоб ракетой управлять,

Нужно смелым, сильным стать.

Слабых в космос не берут, —

Ведь полет — нелегкий труд!

Космонавт, — лети вперед!

Подойдет и мой черед.

Тренируюсь я пока,

Чтоб взлететь за облака.

Гулять сегодня некогда,

Мы заняты другим,

Бумажные ракеты

Мы дружно мастерим.

Мы ярко их раскрасили —

Пускай теперь летят!

В отважных космонавтов

Играет детский сад.

Мы летчиками смелыми

Быстрее стать хотим:

В ракетах настоящих

Мы в космос полетим.

Над нами звезды светлые

Зажгутся в вышине.

Российский флаг поднимем

На Марсе и Луне!

Я. Серпин. «Ракеты»

Ведущий. Сейчас вы увидите, как готовятся наши дети к будущему полету в космос». (Игра «Космонавты», муз. Е. Тиличеевой, автор Е. Соковнина.)

Затем ведущий проводит несколько аттракционов по выбору -ведущего. Например, перетягивание каната; «Кто найдет спрятанный пакет с важным донесением?»; «Попади в цель». Всего 3—4 соревнования.

Ведущий. Весело отметили мы с вами День защитника Отечества — День Российской армии. Пройдем еще раз дружным маршем. Празднование окончено. (Под звучание марша Ф. Гершовой «Башкирская конная» дети по кругу проходят зал (групповую комнату) и уходят.)

Приложения

УПРАЖНЕНИЕ С ФЛАЖКАМИ

(Муз. А.Новикова, композиция движений А. Заколпской, С. Товбиной)

Дети стоят вдоль боковых стен зала поровну с каждой стороны. В руках у всех — флажки. На выступление дети поворачиваются за ведущими.

На 8 тактов 1-й части марша идут 10 человек двумя колоннами, по пять с каждой стороны, двигаясь навстречу друг другу. Держась правой стороны, колонны проходят одна мимо другой и к концу 8-го такта останавливаются, образовав полукруг (рис. 1 и 2). А на 8 — 16 такты другие дети, пройдя, как предыдущие колонны, образуют к концу 8-го такта два коридора лицом к зрителям, перед полукругом (рис. 4).

Марш играется сначала. На музыкальное вступление дети, стоящие в полукруге, поворачиваются за другими ведущими, стоящими в центре, и на 8 тактов маршируют парами между двумя коридорами по направлению к зрителям (рис. 5). После этого, разойдясь по одному, дети проходят через коридоры и становятся в полукруг. При этом дети, стоящие в коридорах, расходятся парами в противоположные стороны (рис. 6) и, встретившись, перед полукругом, идут четверками вперед (рис.7), к концу 8-го такта все поднимают флажки над головой.

НАША РОДИНА СИЛЬНА

Музыка А. Филиппенко Слова Т. Волгиной

Есть у нас танкисты,

Есть и моряки,

Есть артиллеристы —

Меткие стрелки.

Наша Родина сильна,

Охраняет мир она! (2 раза)

Есть у нас ракеты,

Есть и корабли.

Наши космонавты —

Чудо всей земли.

Наша Родина сильна,

Охраняет мир она! (2 раза)

Мы гордимся нашей

Мирною страной

И непобедимой

Армией родной!

Наша Родина сильна,

Охраняет мир она! (2 раза)

МИР НУЖЕН ВСЕМ

Музыка В. Мурадели. Слова С. Богомазова

Зачем шуметь и ссориться?

Нам нечего делить!

У дружных дело спорится,

Водой их не разлить!

Мир — это главное слово на свете.

Мир очень нужен нашей планете!

Мир нужен взрослым,

Мир нужен детям,

Мир нужен всем!

Летит оно над странами,

Несется сквозь эфир

Заветное, желанное,

Большое слово - «мир»!

ДЖИГИТОВКА

Музыка Т. Вилькорейской

В игре участвуют 8-10 мальчиков. Становятся двумя колоннами, в правой руке у каждого — флажок.

У каждого участника игры - стул с привязанной к спинке плоской лошадиной головой.

После команды «По коням!» на такты 1—2-й дети делают четыре шага к стулу и, перекинув ногу через сиденье, садятся на «коня».

Такты 3—10-й. «Скачут», ритмично ударяя пятками о пол и размахивая флажками.

На вторую четверть 10-го такта перекладывают флажок в левую руку и продолжают скакать (до 18-го такта).

Такт 18-й. Встают с левой стороны стула, перекладывая флажок в правую руку, и на такты 19—24-й как бы «бегут» рядом с «конем».

Такты 25—26-й. Четырьмя шагами обходят «коня».

Такты 27—33-й. «Едут», лежа на стуле на спине, размахивая флажком.

Такты 34-й. Встают на ноги.

Такты 35—40-й. Становятся правым коленом на сиденье стула. Рука с флажком вытянута вперед.

Такты 41—42-й. Шаги на месте перед стулом.

Такты 43—49-й. Встают на стул и «едут», помахивая флажком.

Такт 50-й. Спрыгивают с «коня».

По команде «Смирно!» высоко поднимают флажок.

ПЕСНЯ ПАРАШЮТИСТКИ

Музыка 3. Левиной

Слова Г. Спендиаровой

Плавно. Не спеша

Перенес меня мотор

Выше крыши, выше гор.

Ближе к солнцу и луне,

И ничуть не страшно мне,

И ничуть не страшно мне!

И сказал тогда пилот,

Замедляя наш полет:

«Вон под нами детский сад,

Дети на небо глядят,

Дети на небо глядят».

Я ступила на крыло —

Щеки ветром обожгло.

Пролетают облака,

На кольце моя рука,

На кольце моя рука.

Оторвалась я, и тут

Развернулся парашют.

Вижу землю в глубине,

И ничуть не страшно мне,

И ничуть не страшно мне!



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: