Как воспитывать сына с 1 годиком. Как отцу правильно воспитывать мальчика: советы психолога

Воспитание годовалого ребенка закладывает в нем основные черты характера. Поэтому, чтобы ваше дитя не было жадным, злым и ленивым, прививайте ему доброту, общительность, трудолюбие и аккуратность. Ребенок должен уметь делиться с ровесниками и взрослыми, а если научить его бережному отношению с игрушками, то он будет ценить человеческий труд. Воспитание детей от года до двух требует кропотливой постоянной работы и заботы. Вы должны настойчиво и систематически повторять воспитательные процессы и ситуации, тщательно все контролируя. Существует как бы баланс положительных и отрицательных качеств. И если хорошие черты воспитываются в меньшей мере, то проявляются плохие. Из-за нехватки воспитания показывается темная сторона характера, которая выражает жадность и вредность, эгоизм и равнодушие. Как воспитывать ребенка после года ? – Просто следить за своими поступками и поведением. Если вы хотите воспитать лучше или лучшее в ребенке, то вам стоит переступить через себя. Как вы думаете, будет ли дитя неконфликтным, если вы постоянно ругаетесь с супругом и окружающими? Физическое воспитание ребенка 1 год – тоже немаловажный момент. Малыш только начинает ходить, так что самостоятельно зарядку делать не может. Вы проснулись, посетили туалет, теперь можно приступать к обычной ходьбе. Придерживайте малютку за руку, а затем, отпуская, отойдите на несколько шагов. Маните его к себе, повторяя процедуру несколько раз, и увеличивайте расстояние с каждым днем. Упражнений уйма, вы можете придумать их сами, а можете найти в сети. Можно дать вам еще одно развивающее упражнение после разминки – ползки с препятствиями. Такое занятие требует загромождения пути перед малышом на пути к игрушке. В помощь вам скамейки, кубики, ящики высотой примерно 10 см. Усложнять препятствия нужно тогда, когда они с легкостью преодолеваются. Завершайте утреннюю зарядку теплым душем или простым обтиранием теплым мягким полотенцем. Делайте так каждый день, и у вашего крохи будет всегда бодрое настроение с хорошим аппетитом. Начиная с 12-ти месяцев, в развитии мальчиков и девочек начинаются психологические различия. Как воспитывать мальчика 1 год ? Просто воспитание должно быть совершенно отлично от девочкового. Развитие от мальчика до мужа происходит в три стадии, в нашем случае (первая стадия) у младенца развита связь с матерью как никогда. Вы должны передавать мальчику большую любовь, он должен чувствовать себя в полной безопасности. Мальчики меньше воспринимают касания мамы, они активнее играют, быстрее растут, а также болезненней испытывают разлуку с родительницей. До трех лет нужно постоянно быть с пацаном рядом, чтобы не развивать агрессивность и невроз. Так показали исследования. В таком возрасте дети плачут, более эксплуатируя материнскую любовь. Включается и отец. Как воспитывать ребенка 1 год отцом ? Он должен ежедневно предоставлять внимание крошке, дабы тот чувствовал отцовскую близость и непосредственное участие в своих занятиях. Насколько бы ни был занят папа, он должен выделять время для семьи, конечно, если любит ее. Работа в праздничные дни – это одно, а вот совместная вечерняя прогулка – дело необходимое. Воспитание ребенка в полтора года требует большего внимания малышу, ведь ему хочется, чтобы мама реагировала на его действия. Сейчас крошечный мозг работает как компьютер, так что не бойтесь перегрузить его. Главное, не отмахивайтесь от вопросов малютки. Отвечайте ему доступно, реагируйте на его действия и успехи, хвалите. Все более и более тщательно нужно подходить к вопросу безопасности: у малыша еще нет страха высоты, к острым и горячим предметам. Если кроха грохнется со стула, то будет бдительней в будущем. Но есть вещи куда опасней!

Процесс воспитания детей – трудное занятие, результаты которого видны далеко не сразу.

Часто родители считают, что грудного малыша нужно покормить и одеть по погоде, а воспитанием можно заняться попозже. Правильным и плодотворным воспитание ребенка от 1 года будет только тогда, когда развитие и воспитание началось еще с пеленок.

От рождения до года

Воспитание детей от 0 месяцев — важный элемент в педагогической системе. Месячный малыш хорошо различает голоса родных и близких людей. У годовалого ребенка на подсознательном уровне уже сформированы привычки, склонности к тому или иному виду деятельности. Проявляются особенности личности. Например, к концу третьего месяца малыш должен научиться какое-то время самостоятельно проводить в кроватке, если он спит с пустышкой, то засыпать без ее и укачивания.

Воспитание детей с рождения начинается с регулярных разговоров с родителями, пением песенок, рассказыванием сказок. Для грудного малыша важно соблюдать режим дня и придерживаться правил гигиены.

Воспитание новорожденного будет плодотворным, если родители используют для развития ребенка музыку, регулярное прослушивание которой будет помогать раннему формированию речи.

Пройдет совсем немного времени, и быстро развивающийся малыш начнет ползать, а вскоре и ходить. Совершенствование двигательных навыков ребенка в 8 месяцев приводит к активному перемещению по дому, изучению нового для него пространства. Восемь месяцев – время, когда нужно приучать грудного ребенка к гигиеническим процедурам: мытью рук перед едой, смене грязной одежды, чистке десен и первых зубов. Восьмой месяц в жизни малыша предусматривает выполнение простых физических упражнений, массажа.

Воспитание ребенка в 9 месяцев предусматривает знакомство со словами «нет» и «нельзя». От того, насколько убедительны будут родители в этот период, зависит дальнейшее воспитание ребенка в год.

На девятом месяце многие малыши предпринимают попытки к самостоятельному передвижению по дому. Поэтому родители должны обеспечить их безопасность.

Первый день рождения

Особенности развития личности человека закладываются в раннем детстве. От того, каким будет воспитание детей от года, зависит дальнейшее становление маленького человека.

Воспитывать детей первого года жизни нужно с учетом их физических особенностей.

Как воспитывать ребенка в 1 год? Основа развития детей этого возраста — игра. Развивать ребенка 1 года жизни помогут игрушки. Они способствуют образованию логики и познавательной активности.

После года малыш проявляет признаки самостоятельности. Он уже не слушается родителей безоговорочно, пытаясь высказать свою точку зрения на все происходящее в его жизни. Если он хочет один, без помощи взрослых, исследовать мир, не нужно ему мешать. А вот ненавязчивая помощь будет весьма кстати.

Взрослые должны помнить, что в этом возрасте ребенок быстро утомляется, поэтому игру нужно чередовать с физическими нагрузками и следить за тем, чтобы малыш закончил играть до того, как ему надоест.

В год и три месяца ребенку можно предлагать занятия, связанные с развитием мелкой моторики, что самым лучшим образом скажется на интеллектуальном развитии.

Занятия с малышом должны сопровождаться общением со взрослыми, что станет отличной базой для формирования развития речи.

С года начинается активное пополнение словарного запаса маленького человека. Не стоит отчаиваться, если первое время он не будет произносить слова вслух. Малыш обязательно запомнит их и произнесет чуть позже.

Часто в полтора года дети начинают уже сами проситься на горшок. Однако не редки случаи, когда небольшие неприятности случаются и в три года. Приучать к этой процедуре нужно мягко и ненавязчиво.

В этом возрасте родители часто жалуются на то, что кроха не слушается, плохо ест и не желает засыпать в определенное время. Не стоит ругать за это. Придумайте историю, где любимый персонаж из мультфильма делает то, что малышу не хочется.

Маленький исследователь

Воспитание ребёнка в 2 года заключается в непрерывном общении с ним, вовлечением в жизнь семьи. Однако помните, что с двухлетнего возраста возрастает желание самостоятельно выполнять различные поручения. Не препятствуйте этому, а поощряйте. В возрасте 2 лет маленький человек с удовольствием будет выполнять небольшие поручения: подаст папе инструмент, принесет нужную вещь маме и так далее.

Два года – возраст, когда кроха не воспринимает категорических запретов. Он не слушается, кричит, всячески проявляя свое несогласие. Лучшим выходом из этой ситуации будет переключение внимания малыша на что-либо другое.

Двухлетний малыш уже понимает, что такое «хорошо» и что такое «плохо». Однако это совершенно не мешает ему по-своему реагировать на замечания взрослых. Поэтому нужно стараться разговаривать с крохой на его языке, спокойно и мягко объясняя последствия тех или иных действий.

Детей 2 лет отличает любознательность, они стараются одеваться, раздеваться и кушать самостоятельно. Такие действия у ребёнка в 2 года нужно только поощрять.

Второй год жизни характеризуется бурным развитием познавательной деятельностью крохи. К этому времени его словарный запас пополняется новыми словами, он называет себя по имени, любит играть в простые игры.

Рождение манипулятора

Знаменитый кризис 3 лет часто застает родителей врасплох. Жизнерадостная кроха превращается в постоянно хнычущего и вечно чего-то требующего человечка. Он не слушается, кричит, топает ногами, стараясь добиться желаемого любой ценой. Правильное воспитание трехлетнего малыша – залог успешных взаимоотношений крохи со взрослыми в дальнейшем.

3 года – переломный этап. В 3 года кроха начинает интересоваться всем. Он задает множество вопросов, ему интересно все.

Переосмысление жизненных позиций и взаимоотношений с людьми, попытки понять свое место в семье и обществе, стремление к самостоятельности — такова характеристика третьего года жизни. Кроха не слушается, всячески старается привлечь внимание, кричит, отказывается от еды.

Воспитание 3-летнего малыша заключается, в первую очередь, в терпеливом объяснении правил поведения в конкретных ситуациях. Чтобы он начал слушаться родителей, взрослым нужно научиться слышать его, разбираться в причинах негативного поведения.

Важный совет родителям по воспитанию детей от 3 лет дает доктор Комаровский. Он считает, что любовь, терпение и понимание – составляющие, которые помогут преодолеть любой особый период жизни малыша.

  • Малышу всегда нужно чувствовать поддержку родителей. При этом ни в коем случае нельзя навязывать помощь крохе.
  • Будьте настойчивыми, но справедливыми. Если принято решение сказать «нет», то малыш должен четко понимать, что родители не поменяют решения.
  • Исключите любую реакцию на истерику.
  • Не нужно впадать в истерику самим родителям. Спокойно переждите, когда пройдет пик выражений эмоций, и переключите внимание на другой вид деятельности.

Дети растут быстро, и время стирает многие неприятные моменты взросления крох. Родителям стоит запастись терпением и проявить безграничную любовь к своему малышу.

Как правильно воспитывать мальчика 1

Сегодняшний тип мужчин лично меня раздражает довольно сильно, а все из-за отсутствия мужественности, из-за нерешительности и неспособности принять определенное решение, неспособности постоять за себя и даму своего сердца, из-за стремления уйти от проблемы по дальше, вместо того, чтобы ее решить.

Скорее всего, таких мужчин просто недостаточно хорошо воспитали в детстве, отчего и взялись все эти проблемы. Очень важно с самого раннего возраста приучать ребенку такие качества, как смелость и решительность, иначе в итоге мы получим то, что имеем уже сегодня.

Мы попробуем дать вам несколько советов, как из мальчика воспитать мужчину, если вам сложно самим определиться с манерой воспитания своего ребенка.

Как правильно воспитать сына? Советы родителям по воспитанию:

Начать следует с того, чтобы примером в воспитании сына был именно отец (ну или любой другой мужчина, вымышленный или реальный, не имеет значения). Лишь при этом условии он будет брать пример со своих мужских сородичей, с их поведения. Дело тут не в том, что женщины слишком женственны, а в том, какую манеру поведения мужчины поощряют, а какую нет. Вы должны были заметить, что приоритеты у мужчин и женщин в этом деле разные. У мужчин любознательность поощряется, в отличие от женщин. Если нет настоящего мужчины, примером которого вы хотели бы взять для сына, воспользуйтесь помощью сказок и фильмов, поведение героев тоже довольно тщательно впитывается в подсознание мальчиков. Только не забудьте хорошенько проработать свою домашнюю коллекцию, без наличия современных комиксов и боевиков, в которых куча крови и мало смысла. Пусть его героями станут рыцари и мушкетеры, которые борются за справедливость.

Дайте сыну почувствовать себя настоящим мужчиной. Для этого покупайте ему игрушки для мальчиков спокойных цветов, не кричащих и ярких, ведь это – прерогатива девочек. С раннего детства давайте ему участвовать в домашних делах, например, при забивании гвоздей. Папа может дать ребенку молоток, когда сам хочет что-то забить, так ребенок почувствует свою значимость.

Кроме того папа личным примером должен показывать, как обращаться с противоположным полом. Ребенок должен понять, что необходимо открывать перед девочками двери, помогать носить тяжелые сумки – прививать джентельменские навыки.

Когда ребенок достигнет переходного возраста, вы должны оказать ему полное доверие. Он должен принимать какие-то решения самостоятельно, пусть они будут не всегда верными, но мальчик должен видеть, что ему предоставляется такая возможность. Таким образом вы научите его отвечать за поступки, стать самостоятельным.

Не забывайте хвалить его, это только повысит его мотивацию. Только не переусердствуйте, хвалить надо как мужчину – молодчина! Вот как делают мужчины! Совсем как папа! Говорите ему (не слишком часто, но и не особо редко), что он очень сильный и смелый, решительный и отважный, и даже если он не обладает такими качествами, то в нем загорится огромное желание ими обладать.

Вы в свою очередь не старайтесь быть мужественной и грубой, как мужчины, чтобы сын брал с вас пример. Этому он научится у папы, а вы должны оставаться слабой и нежной, ласковой и любящей. Именно благодаря маме ребенок научится понимать и ценить женщину, помогать ей (как когда-то в детстве маме). Он будет видеть, что любая женщина нуждается в защите и в свое время обязательно предоставит ей эту помощь.

А вот, чего делать при воспитании мальчика делать не стоит:

Если мальчик проявит инициативу в чем-либо, не стоит его прерывать. Вместо того, чтобы кричать на него и причитать, поддержите, даже если вы видите, что действие, которое он хочет совершить, ошибочное. Пусть он убедится в этом сам. Для того, чтобы узнать, где таится опасность, а где ее нет, он должен увидеть ее в лицо, так что просто подстрахуйте его, а дальше он все сделает сам. Все, что следует делать вам – это комментировать его действие. Не причитайте и не ругайтесь, а просто объясняйте, почему туда ходить не стоит, оттуда прыгать небезопасно. Больше разговаривайте с ребенком. Конечно, понятно, что маме проще и удобней сидя на лавочке кричать во все горло, чтобы он не лез туда, убрался оттуда и прочее. А ведь гораздо сложнее включиться вместе с ним в игру, следить за его неудачей и подстраховывать в случае опасности, вместо того, чтобы поболтать с подружками.

Не балуйте его, ну или, по крайней мере, не переусердствуйте с этим делом. Если глядя на девочку, мы воспринимаем ее капризную натуру еще в порядке вещей, то глядя на капризного и вечно ноющего мальчика, постоянно испытываем только отвращение.

При воспитании сына не стоит полагаться всецело какой-то системе, не нужно подводить свою жизнь и жизнь ребенка под строгий режим, отступление от которого считается страшным проступком и наказанием. Бесспорно, режим играет огромную роль в жизни любого человека, только иногда не так уж плохо от него отступать, в обратном случае ребенок вырастет замкнутым, иногда он может возненавидеть за это всех женщин, а все потому, что мама в детстве заставляла его жить как в тюрьме. Время от времени нужно потакать его капризам.

Все, что вам следует знать о воспитании своего ребенка, так это то, что вам не стоит бояться любить своего ребенка. Не стоит строго придерживаться какой-то определенной модели воспитания, все они не идеальны, ведь какие-то из них призывают спрятать свои чувства родителей, а другие – наоборот, позволить вылить эти чувства на ребенка в слишком большой количестве. Выберите оптимальную середину, что-то возьмите от одной методики, что-то от другой, вы ведь не хотите воспитать робота, а ваш ребенок не будет индивидуален, если вы будете воспитывать его по алгоритму. Любите своего сына и позвольте сыну любить себя, а воспитание ребенка проводите через ситуации, через какие-то примеры, сказки, фильмы. Поверьте, воспитать настоящего мужчину – в ваших силах, нужно просто не лениться.

  1. Первая стадия - от рождения до 6 лет
    В этот период пол ребенка не так важен, младенцы есть младенцы. Они любят, когда с ними играют, держат на руках. Им нравится наблюдать за окружающим миром, изучать его. В этот период для каждого ребенка мать играет ключевую роль. Да и матери в этот период гораздо легче удовлетворить все потребности ребенка. Собственные гормоны вызывают у женщины желание быть со своим ребенком и дарить ему всё свое внимание.

    Для нормального воспитания мальчика очень важно активное общение, ведь для развития этих навыков им требуется помощь. Если мать с удовольствием и интересом учит мальчика, разговаривает с ним, то это помогает развивать навыки общения. Но, если мать в первые несколько лет находится в депрессии или мало общается с ребенком, в его подсознании появляется аспект печали, ребенок начинает сомневаться, любит ли мать его.

    Мать становится для мальчика первой моделью для проявления нежности и любви. Начиная со второго года жизни, когда ребенок начинает ходить, мать должна установить границы их отношений. Важно сделать это мягко, не обижая ребенка.

    Отец также не должен быть в стороне. Самое главное для ребенка в этот период быть в центре внимания, чувствовать, что его любят оба родителя. Так у него развивается чувство безопасности, появляются навыки первичного общения.

    Исследования показывают, что, если позволяют обстоятельства, лучше одному из родителей остаться дома для воспитания мальчика до трех лет. Мальчики сложнее переносят разлуку с близкими, чем девочки, у них чаще наблюдается стресс и чувство брошенности. В результате развивается чрезмерная агрессивность.

    Помни, этот период быстро проходит, поэтому наслаждайся им сполна! Больше любви, заботы и доброты. Нужно показать ребенку, что он не один, что его любят, а мир - это прекрасное и интересное место.

    © DepositPhotos

  2. Второй период - от 6 до 13 лет
    Именно в этом возрасте в жизни мальчика происходят перемены. В нём просыпается интерес к «мужским» вещам: машины, оружие, супергерои и многое другое. В этом возрасте мальчик зацикливается на отце или другом мужчине, который есть рядом. У него появляется желание быть рядом с мужчиной, повторять за ним, учиться у него.

    Если в этот период отец уделяет мальчику мало внимания, ребенок может устраивать разные проделки. Для привлечения внимания мальчики могут воровать, устраивать драки, мочиться в постель. Отцу нужно быть внимательным к ребенку, проводить с ним больше времени и активно интересоваться его жизнью.

    © DepositPhotos

    Это совсем не значит, что мать теперь не нужна мальчику. Многие матери в этот период отстраняются, чтобы сделать мальчика более жестким, но это неправильный подход. Нельзя лишать ребенка нежности, иначе он ответит тем же. Он всегда должен чувствовать поддержку и заботу мамы, просто главным примером для него сейчас является отец.

    Но как же быть, если ты мать-одиночка? Тысячи лет матери сами воспитывали своих сыновей достойными мужчинами. Но в этом случае нужно найти мальчику того, кто станет для него образцом, примером. Пусть это будет кто-то из родственников или учителей.

    В этот период ребенок впитывает знания, перенимает привычки (особенно отца или деда), стиль поведения. Важно окружить ребенка заботой, но позволять самому принимать решения, чтобы он научился самостоятельности. Не упускай возможности провести время с ребенком, ведь дальше его всё больше будут увлекать другие интересы, друзья, любовь. Именно в этот период закладываются самые приятные воспоминания о детстве, и это твой шанс сделать их прекрасными!

    © DepositPhotos

  3. Третья стадия - от 14 лет
    В этом возрасте мальчики заметно вырастают, а в организме происходят резкие перемены. Кроме физиологических изменений, происходят метаморфозы и в поведении ребенка. Всё индивидуально, но зачастую мальчики становятся неспокойными, нервными, упрямыми. Это не значит, что они меняются в худшую сторону, просто в них формируется личность.

    В этот период мальчикам нужно найти много ответов, познать мир с другой стороны, определить цели и приоритеты. Чаще всего в этом возрасте от ребенка требуют хороших оценок, помощи по дому, но этого мало. Ему нужно постигать мир, он хочет взрослеть, а родители всё еще хотят, чтобы он побыл маленьким. Из-за этого и возникают проблемы.

    © DepositPhotos

    В этот период важно направить весь энтузиазм ребенка в правильное русло. Не нужно заставлять ребенка заниматься чем-то, нужно его заинтересовать. Мальчику важно обрести наставника. Причем отец уже не подходит, ведь в этот период взаимодействие уже не такое, как раньше, чаще возникают конфликты. Роль наставника может исполнять тренер или учитель.

    Да, ребенку нужно найти себя, но роль родителей всё так же велика. Даже если сын не показывает этого, родители ему очень нужны. Поддержка, одобрение, похвала или конструктивная критика - без этого не обойтись. .

    © DepositPhotos

Чтобы процесс воспитания ребенка 1-3 лет не превращался в систему запретов и ограничений, все азы правильно поведения должны закладываться через игру. Только так малыш сможет понять, как вести себя с другими детьми. Задача родителей – умело гасить все вспышки агрессии и научить ребенка правильной коммуникации в детском коллективе. Ну а если малыша обидели, в маминых силах «разрулить» ситуацию и найти из неё правильный выход.

Начнем с годовалых детишек. Прежде всего, надо понимать, что малыш в этом возрасте - исследователь, он изучает мир, который оказался гораздо больше, чем «огромные» пространства его родного дома или квартиры. Новые предметы вокруг, да еще со своими свойствами - песок, например. Его, оказывается, можно перебирать ладошками, он так интересно проскальзывает между пальчиками на землю… Можно выковырять в нем ямку совочком… Можно изо всех сил бросить песок вверх или в сторону… «Ай! А-а-а-а!». При воспитании детей младшего возраста помните, что любой малыш – это неутомимый исследователь получил в лоб ведерком от малыша, которому засыпал песком волосы и глаза… Обидно? Еще как! Ведь он даже не заметил, что рядом с ним кто-то есть! В возрасте от года и примерно до двух-трех лет ребенок занят практически только собственными сиюминутными интересами.

Что это? Агрессия? Конечно, нет. Малыш, пока еще не умеющий общаться «по правилам», вполне может бесцеремонно огорчить другого кроху, толкнуть, схватить чужую игрушку и в результате получить в лоб совочком или оказаться укушенным.

Как воспитывать девочку и мальчика 1-3 лет

Чтобы воспитывать ребенка 1-3 лет правильно, как советую детские психологи, важно умело гасить детские конфликты. Как поступить, если вашего малыша обидели сверстники?

  • Во-первых, не паниковать и успокоить, утешить расстроенного малыша. При этом успокаивать не с истерикой в голосе, мол, какой ужас! А спокойно, с сочувствием, доброжелательно: «Так случается, малыш. Наверное, мальчик хотел с тобой поиграть, но не знал, как об этом сказать». Ведь в действительности никто никому не нанес обиду, а больно и обидно бывает и когда ребенок упадет, ушибется о косяк двери или уколет палец.
  • Во-вторых, не злиться и не читать нотации годовалому «обидчику» - это бесполезно. В этом возрасте дети не могут сопереживать и чувствовать «чужую» боль, не могут воспринимать «запреты на драку».
  • Потому коротко и спокойно скажите: «Моего ребенка нельзя бить. Марусе (Вите, Косте, Людочке…) больно», - пока этого достаточно. И ваш малыш будет уверен: мама рядом и всегда защитит.
  • Вам стоит просто постоянно быть рядышком и по возможности обеспечить безопасность малышей - например, вовремя перехватить руку с лопаткой, занесенную над головой вашего ребенка.
  • Разговаривайте с другими родителями, старайтесь совместно помогать малышам совершать «обмены» игрушками, когда они находятся в песочнице.

При воспитании детей младшего дошкольного возраста помните, что именно от взрослых зависит, какие первые уроки общения получат малыши.

Психология воспитания ребенка в 1, 2 и 3 года

В ходе воспитания ребенка от 1 года важно научить его с другими детьми. Самые младшие посетители песочницы пока еще не умеют играть друг с другом. Вот и учите потихоньку своего ребенка. Есть несколько советов, как можно не только организовать «бесконфликтную», но и развивающую среду, вовлекая малышей в общие занятия. Эти игры помогут и отвлечь малышей, если вдруг назревает ссора или кто-то кого-то нечаянно обидел.

«Используйте самый доступный «инструмент» - руки. Научите малыша делать отпечатки пальчиками и ладошками на влажном песке, «бегайте» пальчиками по дорожке, оставляя ямки, украшайте отпечатки мелкими веточками или камешками. Это не только развивает мелкую моторику, но и пробуждает воображение.

Рисуйте человечков и животных, украшайте рисунки подручными материалами. Привлекайте других малышей, создавайте совместные «картинные галереи».

Ищите «клады» - закопайте несколько предметов, разных на ощупь (шершавые, гладкие, ребристые). Это могут быть камешки, шишки, желуди, игрушки. Пусть малыш, нащупав «клад», попытается рассказать, что он нашел. Такие упражнения помогают развивать чувствительность пальчиков.

Стройте башни и города, прокапывайте «подземные ходы» - встреча пальчиков малыша и мамы «под землей» вызовет неподдельный восторг!

Поселяйте в «городах» , пусть они ходят, друг к другу в гости и угощаются песочными пирожками - в таких играх легко обучать элементарным правилам поведения, «вежливым словам».

Захватите с собой на прогулку две бутылочки с водой. Одна понадобится для того, чтобы напоить малыша при необходимости, а другая - для того, чтобы смочить часть песка. Замечательное занятие - сравнивать, какие отпечатки получаются на сухом и мокром песке, как «лепятся пирожки», насколько тяжелее стал мокрый песок и т. д. Первые уроки анализа? А почему бы нет?

И, конечно, куличики - это святое занятие в песочнице. Впрочем, куличики можно лепить не только формочками, но и другими предметами. Возьмите с собой на прогулку ненужные стаканчики и баночки - из-под йогурта, сметаны, салата, шампуня. Подойдут любые пластиковые емкости, отмытые от остатков содержимого. Можно обрезать пластмассовые бутылки, соорудив из них формочки, воронки, совочки (только надо обработать края). Не забудьте и про крышечки разных цветов и размеров. Такими «подручными средствами» можно оставлять необычные отпечатки, использовать их для «жилья» куколок или игрушек из киндер-сюрпризов. А если баночка с крышкой, получается вместилище «клада» - закапывай и ищи! Еще можно пересыпать песок из «шампунной» бутылочки в лоток из-под салата или баночку из-под йогурта - сколько поместится? Вот и уроки постижения объема, а главное, что малыши давно забыли, кто кого обидел, и увлеченно «работают» рядом.

Как воспитывать ребенка в 1,5-3 года

Один из самых распространенных конфликтов на детских площадках и, особенно, в песочнице - это неумение годовалых или полуторагодовалых деток отличать «мое» от «чужого». Понятие о собственности малышам еще предстоит узнать, а пока все игрушки они считают «своими». Как же воспитывать мальчика или девочку 1-3 лет, чтобы избежать возможных конфликтов из-за присвоения чужой «собственности»? Лучший вариант - договоренность родителей «постоянных» посетителей песочницы приносить недорогие игрушки, которыми могут играть все, а перед уходом домой каждый забирает то, что приносил в «своем» пакете.

Психология воспитания детей 2-3 лет отличается от воспитания однолеток. В этом возрасте малыш уже в состоянии понять, что такое «мое» и «чужое», как себя вести в той или иной ситуации, когда ты хочешь забрать чужую игрушку или у тебя отнимают твою.

Поговорим о том, как избавить малыша от таких «игрушечных», а на самом деле вполне серьезных обид.

Учитывая особенности воспитания детей младшего дошкольного возраста, поступайте следующим образом:

  • Если малыши успели сцепиться из-за игрушки, сразу разнимите их.
  • Обязательно поддержите своего ребенка - игрушку отобрали у него! Вслух (и не только для обиженного малыша) скажите: «Понимаю, ты хочешь оставить игрушку у себя?»
  • Не обходите вниманием и обидчика. Продолжая беседу со своим ребенком, скажите: «Мальчику (девочке) тоже понравилась твоя игрушка. Давай дадим ему (ей) ненадолго поиграть? »
  • Если игрушку пытаются отобрать на ваших глазах, просто остановите «налетчика» и скажите: «А ты спросил разрешения у Саши (Маши, Пети, Валеры - имя вашего малыша)? » Обычно этого достаточно, чтобы начались «дипломатические переговоры» о судьбе игрушки. И, кстати, если дети теряются, не могут сразу понять, как поступить, помогите, говорите как бы за них. Например, обращаясь к собственному ребенку: «Саша, можно мальчик (девочка) возьмет поиграть твоего мотоциклиста?»
  • Если, прежде чем вы подоспели, обидчик забрал игрушку и умчался на другой конец площадки, сначала успокойте своего заплаканного малыша: «Ты хочешь играть своей игрушкой? Хорошо, успокойся и давай объясним это мальчику (девочке). Ты сам попросишь вернуть игрушку. Если у тебя не получится, я тебе помогу, а в другой раз ты и сам справишься» - и вместе идите к «похитителю». Без агрессии, без крика и нервов, спокойно, но твердо скажите обидчику: «Это игрушка Саши (Маши, Пети, Валеры - имя вашего малыша). Он хочет сам с ней поиграть, отдай, пожалуйста».
  • Можно предложить на некоторое время обменяться игрушками. Если обмен возможен, чтобы не обострять ситуацию и не провоцировать новый виток конфликта, привлеките внимание своего ребенка к чужой игрушке: «Посмотри, какая интересная машинка! Дома у нас такой нет, ты ни разу в такую не играл».
  • Чтобы воспитывать ребенка 1-3 лет правильно, нужно как можно раньше приучить его к коллективной игре: «Давай ты будешь водителем грузовичка и привезешь песок на стройку, а Сережа из песочка построит башню. А потом Костик на машинке привезет «гостей», и мы «испечем» для них пирожки».
  • Но случается, что малыш ни в какую не соглашается на обмены и на «поиграть ненадолго». Не настаивайте! Ваш ребенок имеет полное право играть своей, а не чужой игрушкой. Просто предупредите «обидчика», что сегодня он не сможет поиграть вашей машинкой, так как играть хочет сам хозяин игрушки.
  • В ходе воспитания детей 1-3 лет учитывайте, что и ваш малыш может выступать в роли «обидчика», ведь вокруг так много чудесных чужих игрушек. Прежде всего, поговорите с ребенком, что чужие вещи без разрешения брать нельзя. Если он хочет поиграть, например, роботом Игоря, то надо подойти и попросить разрешения, а когда игрушку просят отдать, надо ее вернуть хозяину и поблагодарить. «Понимаю, тебе понравился этот чудесный робот, но он не твой. Наверное, ты просто забыл спросить разрешение поиграть чужой игрушкой? Видишь, как Игорек расстроился? Верни, пожалуйста, ему робота и извинись».
  • Если конфликт не удается погасить, вспомните про «золотое правило воспитания детей 1, 2,3 лет»- отвлеките малышей. Можно предложить какую-то активную игру или одно из занятий, о которых говорилось в разделе «Играем вместе с мамой - учимся играть с детьми». Произнесите волшебные слова: «А давайте…» (построим двухэтажный гараж, выкопаем глубокий пруд, нарисуем картину веточками, измерим длину лавочки…)

Одна из особенностей воспитания детей младшего возраста – как можно раньше сделать так, чтобы ваш ребенок не превратился в «жадину-говядину». Для этого можно предпринять следующее:

В возрасте до трех лет малыш не может сам себя уверенно защитить, он всегда надеется на поддержку родных взрослых, прежде всего мамы. Опираясь на азы психологии воспитания детей 1, 2, 3 лет, умейте постоять за своего ребенка:

  • Если вашего ребенка толкнул или ударил другой малыш, а ваше сокровище растерялось, действуйте быстро и уверенно. Обнимите, пожалейте, спросите: «Тебе больно? » И не агрессивно, но строго обратитесь к обидчику: «Моего ребенка бить нельзя! Драться нельзя, а если хочешь поиграть, скажи: «Давай поиграем». Главное, чтобы ваш малыш чувствовал ваше твердое намерение его защитить, тогда и он сам постепенно будет набираться уверенности. (Варианты фразы «Моего ребенка бить нельзя!»: «Я не разрешаю его обижать!»; «Я никому не позволяю бить моего сына (мою дочь)!»; «Не бей моего ребенка, я не позволяю это делать!»)
  • Если дети уже понимают объяснения, а мама шалуна не отреагировала на случившееся (к сожалению, такое бывает), можно поговорить с обидчиком. Примерно так: «Сашу бить нельзя, ему больно. Хорошие люди не причиняют боль, а ты ведь хороший мальчик. Ты - будущий настоящий мужчина, а настоящий мужчина не бьет людей, если ему не дали игрушку. Ты можешь поменяться игрушками, можешь вежливо попросить дать тебе поиграть машинку, но бить нельзя. Если обидел кого-то, надо извиниться».
  • Другое развитие ситуации: ваш малыш в ответ на удар или толчок дал сдачи. Здесь в ходе воспитания ребенка 2-3 лет нужно обращаться к обоим: «Драться нельзя!» Фраза короткая и строгая, тон - непререкаемый, уверенный. И, конечно, следом объяснение, например: «Играть надо дружно. Если возник спор, нужно договариваться словами. Кулаки игре только мешают». А уже дома поговорите с малышом.

Особенности воспитания ребенка 2-3 лет таковы, что иногда приходится учить малыша давать сдачи, чтобы защититься. Но сначала нужно предупредить «противника», что ответишь так же. Обязательно объясните малышу, что сильно бить нельзя, сдача - это «строгое предупреждение, что ты тоже можешь защититься». И ключевое слово здесь - защита. Учите малыша стоять за себя, а д ля этого воспитывайте уверенность в своих силах, в том числе и собственным примером. Помните? Вы уверенно защищаете ребенка, и он «набирается» уверенности от вас. Для примера приведу два письма с «мамочкиных» форумов и мнение психолога.

Особенности воспитания мальчиков и девочек 1-3 лет

Каждому из нас приходилось, и злиться самому, и испытывать на себе злость окружающих. В ходе воспитания ребенку 2-3 лет обязательно надо объяснить, что негативные эмоции испытывают все, ведь и взрослые, и дети иногда обижаются, злятся, завидуют, ревнуют. Просто кто-то умеет контролировать свои эмоции и «злится корректно», а кто-то чуть не с кулаками бросается на людей. Конечно, гораздо легче пнуть или толкнуть обидчика, грубо обозвать и даже совершить какое-то жестокое действие по отношению к «раздражителю». Именно так ведут себя маленькие дети: не задумываясь, не сдерживаясь, бросаются «выплескивать негатив» - кричат, топают, кусаются. От бурного проявления эмоций могут пострадать и сами малыши, и окружающие. Поэтому одной из особенностей воспитания детей 2-3 лет является обучение его умению «выговариваться», выражать свои чувства, эмоции словами. Заметили, что малыш рассердился или расстроен, - расспросите его, задайте вопросы («Чем ты расстроен?»; «Что случилось?»). Обязательно дайте малышу возможность «освободиться» от негатива, побеседуйте, прочтите книгу или посмотрите вместе мультфильм, в котором есть подобная ситуация. Книги, мультики, игры помогут ребенку научиться находить выход из «стрессовых» состояний. Умение высказать словесно то, что переживаешь, чувствуешь, - замечательная защита, ведь в жизни малышу придется столкнуться с реакциями разных людей, вплоть до жестоких.

И все-таки случается, что маленький человечек не всегда может справиться со своими эмоциями. Иногда ему требуется покричать, разозлиться или, наоборот, помириться, если поссорился с дружком. При воспитании девочек и мальчиков 1-3 лет используйте самые простые и на удивление действенные атрибуты для снятия эмоционального напряжения.

Подушка для битья. В Японии офисные работники могут зайти в специальную комнату, где стоит мягкий манекен с «лицом начальника», и побить, покричать, высказать свое отношение к нему. Малышу достаточно «поколотить» мягкую подушку, представляя, что это обидчик. Только это должна быть именно специальная подушка для битья, а не любая мягкая игрушка.

«Кричальная» труба. Обычная картонная трубка из-под бумажного кухонного полотенца. Ее можно оклеить яркой бумагой и сказать ребенку: «Если тебе хочется громко крикнуть обидные слова или ты рассержен и у тебя изнутри рвется крик, можно покричать в специальную «кричальную» трубу. Твоя злость улетит вместе с громкими звуками. Только, пожалуйста, посмотри, чтобы рядом никого не было. Вдруг твоя злость перейдет на того, кто рядом? Или ты его оглушишь? »

Коврик «злости». Такой коврик можно сшить из плотной ткани или договориться с ребенком, что «через коврик в коридоре выходит злость. Его можно топтать, прыгать на нем, вытирать об него ноги, грозить ему кулаком - и злость уйдет». Моему маленькому сыну, например, такой «отдушиной» была старая домотканая дорожка на крыльце (мы жили в частном доме). Заслышав топот и прыжки, я уже знала, что мое сокровище пришло злое и обиженное и «стряхивает» злость перед порогом.

«Злючки-клочки». При воспитании ребенка в 1,5-2 года важно научить малыша прогонять обиду, перестать злиться, снять напряжение. Сделать это можно простым способом. Дайте малышу старую газету или любую другую ненужную бумагу и позвольте порвать ее в мелкие «злючки-клочки». Можно рвать и приговаривать:

  • Я порву обиду в клочья,
  • Злость на части разорву.
  • И подброшу вверх кусочки,
  • После - мусор уберу.

Вместе с малышом покружитесь в «листопаде», «снегопаде» или «цветопаде» (это зависит от времени года) и «превращайтесь»… например, в «злючко-клочко-пылесос». Главное, чтобы ни одного «злючка-клочка» не осталось!

«Тихий» стульчик (или скамейка). На этот стульчик или скамейку (их можно раскрасить красками, задекорировать) приходят те, кто обижен, или поссорился, или хочет побыть сам с собой. Здесь можно просто посидеть, а можно поиграть с «тихими» игрушками, подумать, помечтать или «уйти в себя». Впрочем, это не обязательно стул или скамейка. «Тихим» вполне может быть мягкий коврик, старое детское одеяльце в уголке на полу, пушистый плед ит. д.

«Мирилочка». Не забывайте ещё про одну особенность воспитания ребенка 1-3 лет – своевременное привитие малышу умения мириться. Самая простая «мирилочка» - рукав с двумя отверстиями, в которые могут с разных сторон просунуть руки «субъекты конфликта». И там, в глубине, сцепить ладошки, помириться. А может, это «солнышко с ручками», которые можно пожать. А может, любая мягкая игрушка с мохнатыми лапками, выбранная на роль «примирителя». И, конечно, надо сказать старые-старые слова, помирившие детей многих поколений:

Мирись, мирись, мирись

  • И больше не дерись.
  • А если будешь драться,
  • Я буду кусаться.
  • А кусаться ни при чем,
  • Буду драться кирпичом.
  • А кирпич сломается,
  • Дружба начинается!

В заключение – ещё один совет, как воспитывать мальчиков и девочек 1-3 лет: учите детей побыстрее избавляться от переживаний.

Мешочек «переживаний». Это может быть небольшой полотняный мешочек с завязками. На одной стороне наклейте (или нарисуйте, или вышейте) пиктограмму улыбки или улыбающееся лицо. На другой стороне - хмурое, злое выражение. Договоритесь с малышом, что, если у него неприятности или плохое настроение, он может повернуть мешочек к себе «злой» стороной, открыть и прошептать в него свои «невзгоды». Потом завязать, закрыть и хорошенько потрясти мешочек, чтобы все неприятности исчезли. («Перемелется - мука будет», помните?) А потом повернуть к себе мешочек «улыбкой», снова развязать и «достать» то, что ребенку хочется: радость, смех, доброту, веселье, хорошее настроение. Если вас смущает «Двуликость», сделайте два мешочка: один «злой», другой «добрый». Впрочем, необязательно мешочек, на эту роль вполне подойдет и коробка, и пластиковая бутылка, и любая другая «емкость».

Статья прочитана 3 300 раз(a).



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: