Как заставить человека сделать по твоему. Эффект Бенджамина Франклина - доброта возвращается

Чтобы добиться своего, люди используют разные тактики. Одни просто перечисляют факты и выдвигают требования. Другие манипулируют, задабривают и говорят загадками. Наконец, третьи умудряются быть решительными и невнятными одновременно. Вот семь проверенных способов, позволяющих убеждать окружающих .

1. Всегда имейте под рукой хорошую картинку

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Недавно в журнале Forbes было опубликовано исследование Брендона Нигана из Дартмутского университета и Джейсона Райфлера из Университета Джорджии . В нем авторы пытались понять, на чем держатся сильные политические пристрастия людей. Исследователи представили информацию, которая полностью противоречила убеждениям участников эксперимента. Они хотели понять, какие усилия придется предпринять, чтобы их переубедить.

Участники эксперимента не реагировали на доказательства, представленные в виде короткой письменной справки. Им не нравились попытки успокоить их негодование и предложить компромисс. Однако авторы исследования смогли добиться своего. Испытуемым была представлена та же информация, но в виде графиков и картинок . В результате участники с гораздо большим энтузиазмом восприняли информацию, которая еще 15 минут назад казалась им неприемлемой.

Это не самый простой путь. Вряд ли у вас будет возможность иметь под рукой Power Point каждый раз, когда вам надо будет донести свою точку зрения и побудить другого человека к действию. Однако очень важно держать это в уме или приобрести навык быстро нарисовать нечто абстрактное в простой и понятной схеме. Холодные факты не всегда легко выдавать при личном общении. Визуальная презентация может быть тем последним аргументом, который поможет перетянуть оппонента на свою сторону.

Тут даже не надо быть особенно изобретательным. Как говорится в исследовании, сделанном для Forbes, в качестве визуальных эффектов были использованы самые простые графики без каких-либо дизайнерских решений. Но они оказались эффективными, потому что обращались к мозгу на его естественном языке.

2. Дайте возможность оппоненту почувствовать себя комфортно

Доктор Роберт Чиалдини , автор книги «Влияние: психология убеждения» называет симпатию основным оружием влияния . Согласно данных Американской ассоциации психологов , когда мы испытываем искреннюю симпатию к кому-то, этот человек с большей вероятностью будет считать нас убедительным.

В этом нет ничего удивительного. Тем не менее, для людей застенчивых от природы или неловких в общении этот совет покажется трудно выполнимым. Однако есть несколько простых тактик, которые помогут сформировать привычку общаться с людьми, демонстрируя симпатию. Например, улыбаться при общении с людьми, демонстрировать знаки уважения, не перебивать собеседника, стараться выслушать, сохранять позитивный настрой, несмотря на обстоятельства...

3. Постарайтесь выглядеть убедительно

Вы купите что-нибудь у продавца , который суетится, держится зажато и избегает зрительного контакта? Конечно, нет. Он может быть самым честным человеком на свете, но для вас это не имеет значения. Язык жестов показывает, что он в лучшем случае не уверен в себе, в худшем – обманывает.

Если вы хотите выглядеть убедительно, освежите в памяти ключевые правила языка жестов и возьмите их на вооружение.

4. Цитируйте

«Слова, слова, слова», – говорит Гамлет. Повторения могут очень сильно раздражать, особенно в письменном тексте. В беседах это вообще жестоко. Все мы знаем одного-двух людей, которые всегда крутят одну и ту же подборку анекдотов.

Тем не менее, повторы и цитаты не всегда абсолютное зло. Многие известные спикеры прибегают к риторическим приемам, включая цитаты. Вы можете легко обращаться с этим наследием, перефразировать и использовать, чтобы подчеркнуть вашу мысль или точку зрения.

5. Сделайте так, чтобы люди захотели помочь вам

Взаимность является ключевым методом убеждения . Люди более склонны помогать тем, кто уже делал для них что-то хорошее раньше. Так что может быть не самой плохой идеей создавать сообщество людей, которые у вас в долгу.

6. Не нойте и не предъявляйте требования

Когда вы пытаетесь изложить свою точку зрения , бывает сложно сохранять правильный баланс. Нельзя выглядеть пассивным, но не стоит проявлять излишнюю настойчивость. Эффективнее всего делать акцент на честности и вежливости.

«Самые несчастные люди, которых я знаю, считают, что убедить других можно только лестью и уговорами. Хуже этого только попытки обмануть других: строгим отношением или требовательным тоном они пытаются заставить вас делать то, чего вы не хотите. Это не работает, если ваша цель не казаться несчастным», – пишет Роберт Чиалдини.

7. Прикиньтесь чудаком

Что делает такими ценными золото или бриллианты? То, что их трудно найти и получить. По данным Американской ассоциации психологов, редкая выходка или причуда тоже может быть приемом убеждения.

Люди склонны ценить все необычное. Задействуйте творческий потенциал. Придумайте какой-нибудь психологический трюк, создайте эффект неожиданности. Это может стать убедительным аргументом.

Перевод с английского.

Каждому хочется уметь управлять миром - или хотя бы теми, кто находится рядом и от кого зависят наши успехи. Однако удается это далеко не всем. Психологи утверждают, что достаточно использовать в повседневной жизни основные приемы, помогающие оказывать на людей определенное влияние. Здесь главное - почувствовать человека. И еще - важна тренировка, чтобы все происходило как бы само собой, без напряжения.

Эффект Бенджамина Франклина - доброта возвращается

БЕНДЖАМИН ФРАНКЛИН, 1706-1790

Знаменитый американский политик Бенджамин Франклин , стремясь получить расположение человека, который относился к нему негативно, просто сделал для него доброе дело - одолжил очень ценную и редкую книгу, которую тот давно искал. В результате человек проникся к Франклину добрыми чувствами. Тот, для кого вы сделали добро, готов ответить еще большим добром, - так гласит закон Франклина.

Просите больше!

Если вы попросите у приятеля сто тысяч взаймы - он вряд ли так просто раскошелится. Зато эта просьба отлично настроит его так, как вам нужно, и, когда, спустя некоторое время после отказа, он сам найдет вас и предложит тридцать или пятьдесят тысяч - знайте: прием сработал! Человек, отказав, почувствовал себя виноватым и захотел «исправиться». Поэтому всегда завышайте свои требования и просьбы.

Имя человека - волшебный ключик

Это старый и очень известный прием - о нем писал еще Дейл Карнеги , но он действительно работает! Для каждого человека самый желанный и приятный на свете звук - собственное имя, которое произносят в положительном контексте. Разговаривая с кем-то, старайтесь почаще обращаться к нему по имени. Желательно при этом еще и улыбаться - и половина успеха у вас в кармане.

Искренняя лесть



PIXABAY.COM

Да, лесть тоже может быть искренней. Чтобы она не выглядела грубой и безосновательной, присмотритесь к человеку, постарайтесь определить, кто перед вами. Собеседнику с высокой самооценкой можно говорить любые комплименты - они только подтвердят его собственное мнение о себе, и вы автоматически станете для него приятным человеком. А вот тот, кто оценивает себя довольно низко, воспримет вашу лесть с недоверием - и это самый простой способ потерять его расположение. В этом случае нужно вести более тонкую игру.

Станьте «зеркалом»

Разговаривая с человеком, попробуйте ненавязчиво повторять его жесты, мимику, поведение. Только не «в лоб» - пусть ваши манеры станут похожими, но не абсолютно такими же, как у него. Известная человеческая особенность - относиться хорошо к тем, кто похож на них самих. Так что, став на время «зеркалом», вы завоюете симпатию, и добиться чего-то от этого человека будет легче. Причина такая же, как в случае с повторением имени: собеседник лишний раз убеждается в том, что он существует и, более того, что факт его существования приятен для окружающих.

Станьте «эхом»

Принцип такой же, как в предыдущем приеме. Человеку всегда приятно слышать, как собеседник повторяет его слова и целые фразы, как бы подтверждая его правоту и демонстрируя, что он слушает внимательно и придает его словам большое значение.

Просить нужно у того, кто устал



PIXABAY.COM

Активный, деятельный человек вряд ли откликнется на вашу просьбу. Зато если вы обратитесь к уставшему человеку - вероятнее всего, глядя на вас сквозь призму собственной усталости и желания отдохнуть, он согласится с просьбой. Например, подойдя к уставшему начальнику вечером с просьбой отпустить вас пораньше и пообещав, что вы завершите работу завтра утром, скорее всего, вы услышите согласие. Более того - выполнив свое обещание и сдав работу в срок, вы заслужите уважение босса.

Не указывайте людям на их ошибки!

Даже если они явно неправы. Даже если ошибка довольно серьезная и никто, кроме вас, ее не заметил. Единственное, чего вы добьетесь, - станете для человека врагом. Чтобы поменять его точку зрения и заставить исправить ошибку, нужна постепенность. Согласитесь с ним, что бы он ни утверждал. А потом осторожно, не спеша, начинайте тонкую работу по изменению его точки зрения.

Просто кивайте

Кивание на протяжении беседы должно убедить собеседника в том, что вы с ним согласны, что вы одобряете его, что он говорит, а значит, относитесь к нему самому с симпатией и одобрением. Такой простой жест, как кивание, позже поможет вам убедить собеседника в вашей правоте.

Научитесь слушать



PIXABAY.COM

Когда человек только делает вид, что слушает, а сам занят собственными мыслями, - это сразу видно. Таким людям не хочется что-либо рассказывать, им не верят, они не вызывают симпатию. Зато если вы постараетесь искренне вникнуть в то, что вам рассказывают, попробуете «примерить на себя» ситуацию, согласиться - хотя бы вначале, - вы сразу вызовете и доверие, и желание содействовать. Возможно, сначала вам придется делать над собой усилие. Зато, если у вас получится на самом деле заинтересоваться, а не просто сделать заинтересованный вид, - вы сможете потом убедить в своей правоте любого.

Для попытки склонить человека действовать в ваших интересах, может быть множество причин. Какими бы они ни были, самое главное это результат. Как добиться того, чтобы он удовлетворял обе стороны? Об этом и расскажет эта статья.

Когда нужно подтолкнуть человека к действию (на работе, дома и т. д.) лучше сначала убедить его в том, что ваша точка зрения - это отражение его собственных мыслей.

Лучший способ привлечь кого-то к решению вопроса - вызвать у человека интерес к этому вопросу.

Если нужно побудить партнера что-либо сделать, не надо сразу прибегать к убеждению, о необходимости этого. Гораздо лучше подумать о том, как можно заставить его захотеть это сделать. Необходимо позволить своему партнеру почувствовать, что он сделает это ради себя. Вот простой пример: при попытке уговорить товарища встретить вас в аэропорту, заинтересуйте его сувенирами.

Если нужно добиться взаимопонимания, нужно продемонстрировать сильнейший интерес и компетентность к вещам, которые интересуют нужного вам человека.

Лучший способ привлечь собеседника на свою сторону, завоевать его расположение - это поощрение, положительная оценка его способностей и устремлений. Искренняя похвала - лучшая награда для человека, как личности, а это верный путь к достижению поставленной цели .

Если необходимо побудить человека к действию, нужно дать ему почувствовать, что вы уверены в его способностях, и только он в состоянии выполнить порученное ему задание самым лучшим образом.

Можно использовать поощрение как способ стимулирования дела. Нужно показать собеседнику, что его недостатки легко исправимы, а дело, которым его необходимо увлечь легко выполнимо для него. Встречайте каждую новую идею партнера с восторгом.

Любой диалог, во время которого вы хотите побудить партнера к нужному действию, лучше начинать с тех вопросов, по которым у вас с ним нет явных разногласий. Нужно как можно чаще во время беседы подчеркивать моменты единения целей, устремлений, и что бывают различными лишь методы достижения этих целей.

Желательно, чтобы собеседник с самого начала согласился с вами. Нужно обязательно постараться не доводить его до отрицательного ответа. Слово «нет» не должно произноситься. Нужно так выстроить диалог, чтобы собеседник на ваши доводы вынужден был отвечать положительно. Следующие один за другим утвердительные ответы приводят к тому, что человек самостоятельно приходит к выводу, сделанному вами, даже если он был раньше категорически против.

Три, сказанные подряд слова «да», заставят собеседника, неосознанно, дать положительный ответ и на четвертый вопрос. Смысл использования этого метода не в том, чтобы повторять очевидные факты, а для налаживания контакта и согласия с вашей точкой зрения.

Чтобы акцентировать внимание человека на важных моментах, нужно начинать излагать их с обращения к своему собеседнику по имени.

Все эти советы помогут найти взаимопонимание с собеседником и как следствие, наладить нужный контакт, который поможет побудить человека к действию. А для этого нужно найти соответствующие мотивы, которые помогут заинтересовать человека, активизировать и направить в нужное для вас русло его деятельность.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: