Значение физической культуры в жизни дошкольника. Роль физической культуры в развитии ребенка

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Понятие здорового образа жизни, его составляющие, средства и методы формирования. Обоснование эффективности внедрения в учебно-воспитательный процесс по физическому воспитанию методики формирования здорового образа жизни школьников девятого класса.

    дипломная работа , добавлен 09.07.2010

    Определение оптимального уровня физической (двигательной) активности школьников в возрасте 15-17 лет и уровня сформированности положительной мотивации к занятиям физической культурой как определяющего компонента в структуре здорового образа жизни.

    дипломная работа , добавлен 06.08.2011

    Малоподвижный образ жизни. Теоретические основы формирования здорового образа жизни посредством физического воспитания. Двигательная активность как важнейший фактор взаимосвязи здорового образа жизни и физической культуры. Оптимальный двигательный режим.

    курсовая работа , добавлен 24.11.2008

    Сущность здорового образа жизни. Влияние оздоровительной физической культуры на организм человека. Физическая культура в обеспечении здорового образа жизни школьников и студентов. Физическое здоровье - важнейшее условие высокой работоспособности.

    реферат , добавлен 01.12.2008

    Анатомо-физиологические особенности развития подростков 8-11 лет. Проблемы формирования здорового образа жизни школьников. Значение физической культуры в формировании здорового образа жизни. Особенности рационального питания, закаливания и режима дня.

    курсовая работа , добавлен 07.07.2015

    Определение здорового образа жизни и его роли в обеспечении здоровья студентов. Возрастание значения физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни студентов, основные формы и методы реализации этой программы на базе обучения в ВУЗе.

    реферат , добавлен 12.11.2011

    Факторы здорового образа жизни. Современные проблемы формирования здоровья и здорового образа жизни школьников. Основные условия для укрепления здоровья. Роль физических упражнений в формировании здорового образа жизни школьников.

    дипломная работа , добавлен 22.10.2007

Сегодня физкультура , к сожалению, не в списке приоритетов у многих родителей, и поэтому их дети подвержены гиподинамии — недостаточной двигательной активности , а некоторые, даже, ожирению.

Такая ситуация заставляет глубоко задуматься тех, у кого есть чем. В ряде исследований гигиенистов показано, что более 80% дневного времени большинство школьников сидят в школе за партой, дома за компьютером, на кухне за столом, в комнате на диване или просто на полу… И так они проводят в неправильной позе целые дни напролет. А как же подвижные игры, бег и просто ходьба? Да, они иногда бегают — так, для видимости, чтоб отметится: мол, и у нас модные кроссовки есть. А ведь надо учить правильной позе: сначала как надо сидеть, стоять, а потом уже — ходить и бегать. Некоторые хотят еще и прыгать : как правило, на месте и только выше своей головы. Но это уже акробатика , а мы пока о физкультуре кудахтаем.

На уроки физкультуры в среднем приходится всего 1-3% времени бодрствования школьников. Уроки физкультуры и родителями, и детьми зачастую воспринимаются как ненужный, необязательный предмет. Доходит до того что не у всех детей есть спортивная форма и обувь, соответствующая виду занятий. Или же им непонятно, что для кросса нужны кроссовки, для футбола бутсы, а для занятий в зале — кеды… К тому же физкультура в школе зачастую сводится к сдаче нормативов вместо собственно занятий. Дети стремятся отпроситься и пропустить этот урок. А школьная дисциплина сегодня часто исключает подвижные игры: по коридорам бегать нельзя, во двор не выпускают, а спортзал на переменах закрыт… Чем старше школа, тем меньше двигательной активности у детей; особенно она мала зимой.

Следствия недостаточной физической активности

Гиподинамия дорого обходится. При длительном сидении кровь застаивается в нижних конечностях, скорость обмена веществ снижается, начинаются проблемы с опорно-двигательным аппаратом, сердечно-сосудистой и дыхательными системами. Соответственно, ухудшается и работоспособность в целом. В результате даже самые усердные занятия учебой без достаточной физической активности имеют в целом сомнительный результат — снижается скорость обменных процессов, ухудшается память и концентрация внимания, нарушается координация движений.

Как следствие, устойчивость организма к инфекционным заболеваниям снижается. Понижается тонус сосудов. Может развиться сердечно-сосудистая недостаточность. Все это, в комплексе с неправильным питанием , приводит к ожирению.

У детей, которые мало двигаются, мышцы слабые, неспособные поддерживать правильную осанку. Как следствие, дети становятся сутулыми, страдают от головных болей.

Как бороться с малоподвижностью? Конечно, многоподвижностью!

Естественно, лучше предупредить (предупреждали, но тупым это не помогает), чем лечить, и вообще — не доводить до такого состояния. Сделать это можно единственным способом — правильным питанием, занятиями спортом в совокупности с закаливанием естественными силами природы, разнообразной двигательной активностью. Утренняя физзарядка, подвижные игры на переменах, уроки физкультуры , занятия в клубах, прогулки после обеда и перед сном, активный отдых на выходные.

Регулярные, систематические занятия физической культурой совершенствуют механизмы энергообеспечения повышая защитные силы всех органов и систем человека. Таким образом, физкультура является мощнейшим фактором укреплением здоровья ребенка. Если школа не обеспечивает достаточной нагрузки, необходимо 2-3 раза в неделю посещать спортивные секции

— Работа мозга и центральной нервной системы

Оптимальная работа мышц и их полноценное кровоснабжение создает предпосылки для рациональной работы центральной нервной системы состоящей из головного и спинного мозга. Усложнение двигательных задач с повышением физической нагрузки вызывает регулярное активирование моторных зон мозга и как следствие совершенствование их.

Физическая нагрузка очень благоприятна для становления и развития ряда функций центральной нервной системы — подвижности, уравновешенности, силы нервных процессов. Умственный труд требует мобилизации мышечных усилий, так как многочисленные сигналы от работающих мышц активизируют деятельность головного мозга, заставляют его более интенсивно и четко работать.

— Внутренние органы

Физическая нагрузка способствует и хорошей работе органов пищеварения, активизирует деятельность печени, почек, кишечника, улучшает функционирование желез. При выполнении физических упражнениях потребность в кислороде растет, увеличивается жизненная емкость легких, улучшается подвижность брюшной полости и грудной клетки. Благодаря этому исчезают застойные процессы в легких, они лучше вентилируются, не скапливается слизь и мокрота.

Постоянные физические упражнения способствуют увеличению скелетной мускулатуры, укреплению суставов, связок, росту и развитию опорно-двигательного аппарата ребенка ребенка.

— Общее самочувствие и эмоциональное состояние

В результате физической нагрузки человек испытывает больше ощущений, в том числе и положительных эмоций.

Двигательная активность необходима для полноценной работы головного мозга, внутренних органов и стабильного эмоционального состояния. Физическая нагрузка является обязательным условием гармоничного развития личности.

Противопоказания

Зачастую врачи рекомендуют избегать физической нагрузки — при падении зрения, при астме или так называемой «вегето-сосудистой дистании». Врачи делают это, в большинстве случаев, перестраховываясь и снимая с себя ответственность, их так учили. Поэтому родители должны очень серьезно подойти к данному вопросу. На самом деле, правильно подобранные физические упражнения в большинстве случаев будут благоприятны для выздоровления и профилактики хронических заболеваний.

Физкультура и формирование личности человека

Физкультура дает возможность научиться правильно и экономно выполнять движения, что позволит организму хорошо приспосабливаться к новым условиям внешней среды, к любому виду трудовой деятельности. Ребенок, занимаясь физкультурой, приобретает такие качества , как ловкость, быстрота, сила, выносливость, гибкость , коллективизм и товарищество, настойчивость, смелость, честность, дисциплинированность, растет коммуникативным и нормально социализируется в коллективе.

На занятиях физической культурой возникают познавательные ситуации, в которых ребенок овладевает и совершенствует технику физических упражнений, приемы практических действий, развиваясь умственно. Тренирующийся учится максимально эффективно выполнять поставленные задачи, быстро принимать правильное решение.

Когда ребенку нужно начинать тренироваться?

Физическое воспитание, понимаем мы это или нет, начинается с первых дней после рождения человека.

Полноценное Развитие — процесс, направленный на изменение организма с целью его усовершенствования; универсальное изменение тела и сознания; всеобщий принцип объяснения природы, общества и познания.
Развитие - это попытка организма (как системы) преодолеть естественный рост хаоса внутри себя, на всех(...) " class="glossaryLink ">развитие детей без физической активности практически невозможно. Недостаток двигательной активности ухудшает здоровье растущего организма человека, ослабляет его защитные силы, не обеспечивает полноценное физическое развитие.

С самого рождения благодаря двигательной деятельноcти человек познает мир, развивает свои " class="glossaryLink ">психические процессы , волю, самостоятельность. Чем большим количеством разнообразных движений овладеет ребенок, тем шире возможности для развития ощущения, восприятия и других психических процессов, тем полноценнее осуществляется его развитие. Если это время будет упущено, то в дальнейшем наверстать упущенное и устранить допущенные ошибки будет крайне трудно.

Основные физические способности и функциональные возможности ребенка нужно повышать и в старшем школьном возрасте. Этот период — наиболее сензитивный по отношению ко многим физическим качествам человека. Позднее развить те или иные качества удается с трудом.

Виктория Глобчук

«Роль физкультуры в жизни дошкольника »

СЛАЙД 1 (тема) Вступление

Тема нашей сегодняшней встречи – роль физкультуры в жизни дошкольника . В современных условиях все ускоряющегося темпа жизни и возрастания напряженности социальных отношений, здоровье становится одним из основных условий успешности любого человека.

Физическое развитие лежит в основе организации всей жизни детей и в семье , и в дошкольном учреждении .

СЛАЙД 2. «Физическое развитие включает приобретение опыта в различных видах деятельности :

Двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны,

Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;

Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

Становление ценностей здорового образа жизни , овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)».

СЛАЙД 3. Задача-минимум отвечает фундаментальному принципу медицины и педагогики : "No nocere" ("не навреди") .

«Движение – это жизнь » - эти слова известны практически каждому человеку. Тот факт, что двигательная активность полезна для организма человека, бесспорен. Но далеко не все понимают, как важна она для формирования физического и психического здоровья человека и насколько необходимо уже с дошкольного возраста приучать детей вести активный образ жизни .

По мнению психологов : маленький ребёнок – деятель! И деятельность его выражается, прежде всего, в движениях. Чем разнообразнее движения, тем большая информация поступает в мозг, тем интенсивнее интеллектуальное развитие.

СЛАЙД 4 ФГОС ДО определены качественные характеристики выпускника детского сада как физически развитого, «…у ребенка должны быть сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности…». На физкультурных занятиях мы помогаем ребёнку развивать свои физические качества : силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.

СЛАЙД 5 Определены цели и задачи :

Сформировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни .

Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.

Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты , грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки.

Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.

Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.

СЛАЙД 6. Перед педагогами, инструктором по физическому воспитанию встает ряд важных вопросов : (Проектирование воспитательно -образовательного процесса) Что делать и как делать?

Для организации двигательной активности детей в режиме дня необходимо создать все возможные условия для развития и оздоровления детей.

При организации воспитательно -образовательного процесса необходимо обеспечить единство воспитательных , развивающих и обучающих целей и задач, при этом следует решать поставленные цели и задачи, избегая перегрузки детей, на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму» .

СЛАЙД 4. В детском саду оборудованы физкультурные залы , оснащённые необходимым инвентарём и оборудованием.

СЛАЙД 5. А так же в группах имеются физкультурные уголки или центры двигательной активности.

СЛАЙД 6. На территории детского сада оборудованы физкультурные площадки . Здесь есть всё необходимое для занятий и двигательной активности детей : волейбольная и баскетбольная площадки, беговая дорожка, песочная яма для прыжков в длину, шведские лестницы разной высоты, скамейки, качели, дуги для подлезания, оборудование для развития координаций движений.

СЛАЙД 9. Итак, первое место в двигательном режиме детей принадлежит физкультурно -оздоровительным занятиям. К ним относятся общеизвестные виды двигательной деятельности :

Утренняя гимнастика

Физкультурные занятия

Подвижные игры

Физкультминутки

Самостоятельная двигательная деятельность

Физкультурные праздники , досуги

СЛАЙД 10 Утренняя гимнастика

Группа Продолжительность Количество упражнений Количество раз

1 младшая 4-5 минут 3 3-4

2 младшая 5-6 минут 4-5 4-6

Средняя 6-8 минут 5-6 4-6

Старшая 8-10 минут 6-7 5-6

Подготовительная 10-12 минут 6-8 8-10

СЛАЙД 11 На прогулке, в зале___

СЛАЙД 12 Физкультурные занятия

Группа Продолжительность Вводная часть Основная часть Заключительная

1 младшая 10-15 минут 1-2 минуты 10-11 мин 1-2минута

2 Младшая 15 минут 1-2 минуты 10-11 мин 1-2 минуты

Средняя 20 минут 2-3 минуты 12-15 мин 1-2 минуты

Старшая 25 минут 3-4 минуты 16-18 мин 2-3 минуты

Подготовительная 30 минут 4-5 минут 20-22 мин 2-3 минуты

СЛАЙД 13. Занятия по физической культуре - как форма обучения двигательным навыкам и развития оптимальной ДА детей.

Занятия по физической культуре проводятся не менее трех раз в неделю в первой половине дня (одно на воздухе) .

физкультурные занятия - являются ведущей формой для формирования правильных двигательных умений и навыков, содействуют развитию разносторонних способностей детей, создают условия для двигательной деятельности, подводят к выполнению сложных двигательных действий. Чем увлекательнее и содержательнее занятия, тем богаче двигательный опыт ребенка, тем больше предпосылок для обеспечения высокого двигательного режима в течение дня, который необходим для удовлетворения потребности растущего организма в движениях. Соблюдение режима дня вырабатывает потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями, развивает умение самостоятельно заниматься этими упражнениями в детском саду и дома.

Физические занятия с детьми имеют свою структуру, делятся по содержанию и методам проведения.

Дети во время занятий должны быть в физкультурной форме : в майке и трусах, босиком (где имеется утепленный пол) или в матерчатых тапочках. Взрослый в спортивной одежде. К проведению занятия следует тщательно готовиться, намечать конкретные задачи, составлять план-конспект, заранее подбирать пособия и крупный инвентарь и т. д.

Воспитатель подготавливает крупный и мелкий физкультурный инвентарь перед началом занятия и располагает его в определенном месте. По указанию педагога дети самостоятельно берут флажки, палки, кубики, а по окончании упражнений кладут их на место.

СЛАЙД 14. Физкультурные занятия являются одной из основных форм организации двигательной деятельности ребенка в детском саду. Физкультурное занятие в зависимости от конкретных задач можно провести в следующих формах :

Традиционное (классическое) занятие, состоящее из вводно-подготовительной, основной и заключительной части;

Круговая тренировка;

Занятие тренировочного типа для отработки определенных движений или упражнений;

Комплексное занятие, объединенное одним игровым сюжетом и включающее задания по развитию речи и музыкальные номера;

Обучающее занятие, на котором разучиваются новые упражнения;

Занятия-соревнования, построенное на командных играх и играх-эстафетах;

Двигательные рассказы;

Сюжетно-игровые занятия;(1)

Занятия ритмической гимнастикой;

Самостоятельное занятие по интересам;

Занятие с использованием тренажеров;

- контрольное занятие , направленное на выявление отставания в развитии моторики ребенка и пути их устранения.

СЛАЙД 15. Алгоритм классического занятия по физической культуре в детском саду :

I. Вводная часть :

а) корригирующая ходьба;б) различные виды ходьбы;в) построения и перестроения;

г) повороты;д) различные виды бега;е) упражнения в равновесии.

СЛАЙД 16. II. Основная часть :

1. Общеразвивающие упражнения с предметами или без них :

а) ритмические упражнения;б) упражнения-имитации;в) элементы йоги.

2. Основные виды движений :

а) метание; б) лазание; в) прыжки; г) равновесие; д) подвижная игра.

СЛАЙД 17. III. Заключительная часть :

а) различные виды ходьбы; б) упражнения на восстановление дыхания;

в) малоподвижные развивающие игры;г) игры на развитие творческого воображения;

д) телесно-тренировочные упражнения; е) дыхательные упражнения с элементами йоги; ж) хоровод.

СЛАЙД 18. Подвижные игры и игровые упражнения.

В младшем дошкольном возрасте , когда опыт самостоятельной двигательной деятельности пока ещё невелик, многие движения находятся на стадии формирования, подвижные игры и игровые упражнения проводятся ежедневно с целью тренировки, закрепления двигательных навыков.

Особое внимание необходимо уделять воспитанию выдержки , настойчивости, формированию умения проявлять волевые и физические усилия.

К проведению подвижных игр необходима предварительная подготовка : намечается место проведения, отбирается дополнительный материал, атрибуты.

В летнее время, когда дети по собственной инициативе много и с удовольствием двигаются, планируется по одной подвижной игры во время утренней и вечерней прогулок.

Зимой, чтобы создать у детей бодрое настроение, пребывание на свежем воздухе желательно начинать с организованной подвижной игры. Завершать прогулку может вторая подвижная игра по выбору детей.

В подвижной игре зачастую решается несколько задач : повышение эмоционального тонуса каждого ребёнка, удовлетворение потребности в разнообразных активных движениях, развитие ориентировки в окружающем и умения слушать взрослого, выполнять движения в соответствии с требованиями игры.

Необходимо ознакомить детей с содержанием игры, показать подобранные к ней атрибуты, предложить надеть их. Как только оживление уляжется, познакомить с правилами игры. При этом желательно объяснения сочетать с показом некоторых движений : как правильно прыгать, приседать, куда бежать и где прятаться. Особое внимание уделяется сигналам, по которым надо менять движения, начинать или прекращать действия.

В задачу воспитателя входит наблюдение за состоянием играющих : в зависимости от этого желательно увеличивать или уменьшать время подвижной игры, количество её повторений, регулировать длительность перерывов между действиями, удлинять или сокращать дистанции пробежек, варьировать количество прыжков, подскоков. Поддерживая радостный настрой играющих, воспитатель внимательно следит за каждым ребёнком : одного побуждает к более энергичным движениям, другого ограничивает, снимая лишнее возбуждение.

В игровых упражнениях преследуются цели прямого обучения детей основным движениям. Многие из предлагаемых упражнений имеют сюжетный характер («По мостику» , «Через канавку» ) и с удовольствием принимаются детьми. При выполнении упражнений ребёнок действует свободно и самостоятельно.

В условиях прогулки есть возможность обратить внимание на качество выполнения движений одного, исправить ошибки другого, поддержать и похвалить третьего.

Дети с удовольствием упражняются в беге, ходьбе, разнообразных действиях с мячом.

Лазанье и прыжки в самостоятельной деятельности выполняются реже, поэтому их необходимо чаще включать в игровые упражнения и создавать для их реализации необходимые условия.

Навыки выполнения упражнений формируются у детей при условии многократного повторения. Поэтому упражнения естественным образом вплетаются в самостоятельную деятельность детей, и повторяется несколько раз в зависимости от обстоятельств.

Задача педагога – предлагать игровые упражнения. Включаясь в них, дети могут вносить в их выполнение элементы творчества. В задачи взрослого также входит наблюдение за физическим состоянием играющих.

Внешние признаки утомления должны послужить сигналом для прекращения игры. Для того чтобы у детей сохранилось бодрое, жизнерадостное настроение и были обеспечены благоприятные условия для успешного решения задач физического, умственного и нравственного развития, целесообразно чередовать игровые упражнения, закрепляя то одни, то другие двигательные навыки; разумно распределять их во время каждой прогулки.

СЛАЙД 19. Для активизации двигательной деятельности в группе и на прогулке организуются сюрпризы, развлечения. Поэтическое слово, музыка, оформление группы, участка, новое оборудование создают определённый эмоциональный настрой, что помогает эффективнее решать поставленные задачи, повышает двигательную и умственную активность.

СЛАЙД 20. Самостоятельная двигательная деятельность, возникает по инициативе детей. Она дает широкий простор для проявления их индивидуальных двигательных возможностей. Самостоятельная деятельность является важным источником активности и саморазвития ребенка. Продолжительность ее зависит от индивидуальных проявлений детей в двигательной деятельности, и поэтому педагогическое руководство самостоятельной деятельностью построено с учетом уровня ДА.

Дети дошкольного возраста испытывают потребность в активных и разнообразных движениях. В летнее время эта потребность полностью удовлетворяется. Особого внимания требует организация ДА осенью, зимой и весной, когда движения ограничены одеждой, а погодные условия не дают возможности много и разнообразно двигаться по участку.

СЛАЙД 21. Зимой желательно расчищать от снега большую часть площадки и расположить постройки из снега, которые будут стимулировать движения детей : лабиринты, фигуры животных для подлезания, метания, снежные валы для упражнений в равновесии. Постройки могут быть украшены лентами, флажками, узорами из разноцветных льдинок. Доставляют детям удовольствие разнообразные дорожки, обозначенные красками.

Необходимо привлекать детей к сооружению построек из снега. Увлечённые этой деятельностью, дети находятся в бодром настроении, много и разнообразно двигаются.

СЛАЙД 22. Досуги, развлечения, праздники Наряду с перечисленными видами занятий по физической культуре немаловажное значение отводится активному отдыху, физкультурно -массовым мероприятиям. К таким занятиям относятся неделя здоровья, физкультурные досуги , физкультурно -спортивные праздники на воздухе, игры-соревнования, спартакиады.

Группа Продолжительность досуга, развлечения Продолжительность праздника

Младшая 20 минут не проводятся

Средняя 20 минут 45 минут

Старшая 25-30 минут до 1 часа

Подготовительная до 40 минут до 1 часа

СЛАЙД 23. Физкультурный досуг , развлечение проводится 1 раз в месяц на каждой группе

СЛАЙД 24. Праздник – 2 раза в год (зимний и летний)




Физкультура и спорт - неотъемлемая часть жизни человека. Но как показывает время, с развитием научно-технического прогресса человечество становится физически менее активным.

Основную работу за человека делает «машина», «робот».

В настоящее время, как у пожилых, так и у молодых людей наблюдается недостаток двигательных и физических нагрузок, что приводит к замедлению обмена веществ и снижению активности клеток человеческого организма.

В результате - у людей слабая физическая выносливость и набор лишнего веса. Решить эти проблемы можно при помощи физкультуры и спорта. Регулярные физические упражнения – важная составляющая здорового образа жизни.

Физическая активные люди реже болеют и живут дольше. Упражнения не только укрепляют физическое здоровье, но и улучшают психическое состояние и вселяют чувство благополучия.Оставаться физически активным важно и для детей, и для взрослых, и для пожилых людей. Для этого не требуются интенсивные упражнения – вы можете найти способы поддержать здоровье в повседневной жизни, например, осуществляя оживленные прогулки. Если вы никогда не делали физических упражнений или не делали их определенное время – начать легко. Физическая активность – ключ к поддержанию здорового веса, что важно также и во время беременности. Однако не забудьте принять меры во избежание травм и помните, что питание и употребление достаточного количества жидкости также имеет большое значение. Употребление оптимального количества питательных веществ обеспечивает необходимой для упражнений энергией, а жидкость помогает предотвратить обезвоживание.

Физическая активность помогает предупредить следующие серьезные заболевания:

Упражнения могут уменьшить риск болезней сердца и инсультов. У людей, не поддерживающих физическую активность, этот риск умереть от инсульта и от ишемической болезни сердца увеличивается вдвое.

Но, если даже не выполнять упражнений, а просто осуществлять ежедневные прогулки, то можно значительно снизить риск этих заболеваний.

Упражнения могут также уменьшить кровяное давление. Гипертония – обычное явление, повышающее риск инсульта и сердечного приступа. В Украине гипертонией страдает около одной трети населения. Упражнения помогают снизить повышенное давление при гипертонии или предупредить развитие этого заболевания.

Упражнения помогают улучшить баланс холестерола. Существуют два типа холестерола – низкоплотный липопротеин (НПЛ) и высокоплотный липопротеин (ВПЛ). НПЛ иногда называют «плохим» холестеролом, а ВПЛ – «хорошим». Высокий уровень НПЛ и низкий уровень ВПЛ увеличивает риск заболеваний сердца. Но исследования показывают, что регулярные упражнения, например оживленная прогулка или бег связаны с более высоким уровнем высокоплотного холестерола.

У тех, кто не выполняет физических упражнений, чаще развиваются боли в пояснице. Восемь из десяти людей в своей жизни когда-нибудь испытывали боли в пояснице, но у людей, делающих физические упражнения, они наблюдаются значительно реже. Если уже имеются боли в пояснице, упражнения могут их уменьшить.

Умеренная регулярная физическая активность, включая ходьбу, плавание и езду на велосипеде, хорошо помогает при остеоартрозе. Это наиболее распространенная форма артрита, которая в какой-то степени поражает восемь из десяти людей в возрасте после 50 лет. Упражнения также предупреждают и замедляют развитие этого заболевания.

Физическая активность улучшает минеральную плотность костей у детей и помогает поддерживать их крепость у подростков. Она также замедляет дегенерацию костей в дальнейшей жизни. Это может помочь предупредить остеопороз – заболевание, при котором ваши кости становятся хрупкими и более склонными к переломам. Упражнения с высокой нагрузкой на кости, такие как бег и прыжки, увеличивают плотность костей у молодых людей. Но если у вас уже наблюдается остеопороз, большую нагрузку на кости давать не следует, лучше ограничиться ходьбой или плаваньем.

Регулярные занятия физкультурой и спортом, по результатам исследований врачей, повышают настроение и общую физическую активность человека, улучшают сопротивляемость к психологическим стрессам, нормализируют окислительно-восстановительные процессы, а также активизируют процессы кровообращения. Степень физической нагрузки при занятиях физкультурой и спортом должна соответствовать возможностям занимающегося, его возрасту и состоянию здоровья. Для интенсификации тренировок обычно прибегают к увеличению количества упражнений, возрастанию нагрузки и увеличению общего темпа тренировок, то есть к сокращению пауз между упражнениями.

Физические упражнения обычно заканчивают водными процедурами: обтиранием или душем. Ведите активный образ жизни и будьте здоровы.

Спорт дает больше эффекта, когда ребенок им занимается с радостью и желанием. Если у ребенка ритм жизни активный и спортивный, то он долго проживет долгую, счастливую и здоровую жизнь.

Роль спорта в жизни ребенка.

Красильникова

Людмила Николаевна

Тренер-препадователь

по плаванию.

Многие родители задаются вопросом, какую роль играет спорт в жизни детей и его польза, и какие в нем положительные стороны. В любом случае если родители задумываются об этом, то их дети будут заниматься спортом и добьются в жизни многого. Но в связи с некоторыми неправильными советами, не все родители стремятся сделать своих детей счастливыми, умными и сильными.

Специалисты проводили много экспериментов, и было доказано, что спорт даже для больных людей, не несет в себе никакого вреда. Для того что бы родители конкретнее в этом убедились психологи подготовили много доказательств этому, и советы о занятия тем или иным спортом. Применяйте советы на практике и ваш ребенок, и вы добьетесь многого в жизни.

Интересы ребенка и спорт

Чтобы спорт в жизни детей приносил как можно больше пользы, им в первую очередь нужно заниматься. Но для некоторых детей это не так уже и просто. Родители в этом могут, несомненно, помочь ребенку. Для этого достаточно узнать, какие есть интересы у ребенка, чем он увлекается,что любит и какие у него мечты. Для этого можно либо спросить напрямую у ребенка, если он сам понимает, или же самим проследить в течение недели за ребенком. Запишите все, что заметите в тетрадь, и в конце недели, постарайтесь выбрать несколько направлений спорта и связать их с интересами ребенка. Это поможет, ни без каких усилий завлечь ребенка к такому спорту, которым он сам будет рад заниматься.

Спорт улучшает здоровье на 100%

Доказано докторами и учеными, что спорт в жизни детей, играет значительную роль. Самая важная польза в занятии спортом, это улучшение здоровья. Спорт помогает предотвратить некоторые заболевания, но и излечить те болезни, в которых медицина пока бессильна. Конечно, отрекаться от медицины не нужно, так как все виды исцеления важны. Нужно просто осознать, что детское здоровье в большей мере зависит именно от занятий спортом. Но спорт дает больше эффекта, когда ребенок им занимается с радостью и желанием. Если у ребенка ритм жизни активный и спортивный, то он долго проживет долгую, счастливую и здоровую жизнь. Конечно, спортом нужно заниматься после консультаций доктора, который поможет назначить те нагрузки, которые допустимы для детского организма. Но доказано, что для больных детей простая утренняя зарядка не помещает.

Спорт развивает характер.

Спорт в жизни ребенка может не только развить характер. Но и изменить его в лучшую сторону. Но любой сильный характер. требует регулярных и постоянных занятий, которые приводят к конкретным результатам.

Спорт развивает силу воли.

Если у ребенка слабый характер, это еще ничего не значит, так как есть сила воли которую нужно воспитывать. Сила воли разрушает абсолютно все вредные привычки и делает из ребенка личность, которая добьется всего, чего захочет.

Обучение ребенка.

Так же психологи не останавливались на экспериментах и пытались собрать еще больше доказательств эффективности от занятий спортом. Брали два разных класса, в которых действовала одна и та же программа. Выполняли одинаковые задачи.Оба класса по успеваемости практически не отличались. Но когда одному классу дали задания регулярно в течении недели делать хотя бы 10 минутную зарядку, то данный класс значительно поднял свой уровень успеваемости. чем тот, который ничем подобным не занимался. Так же доказано и на дошкольных детях. Ребенок быстрей обучается, когда делает простые физические упражнения, или просто ведет активную жизнь, не сидя на месте. Это все связанно с тем, что человеческий мозг после занятий спортом, как после здорового сна, становится бодр. Но не забывайте, что обучение детей также должно присутствовать, так как спорт не поможет вам чему-то обучиться, например, по школьной программе. Нужно заниматься учебой, но для отдыха использовать спорт или активный образ жизни.

Каждый родитель мечтает о том, что бы его дети выросли здоровыми и счастливыми. Но если ребенок видит родителей лишь за столом и на диване у телевизора, то более всего он точно так же будет отдыхать, и вести себя в зрелом возрасте. Радость от движения, удовольствие от занятий спортом, можно и нужно получать с самого детства, и желательно вместе с первыми авторитетами в жизни детей - с родителями.

Итак, как приучить ребенка к спорту, или скажем по другому как заинтересовать ваше чадо чем то другим кроме компьютера?

Первое. что должны сделать родители, приучить ребенка хотя бы час в день гулять на свежем воздухе, делать несколько раз в неделю зарядку. Не обязательно заставлять ребенка заниматься вместе с вами, малыш. увидев маму или папу занимающихся спортом, сам захочет все за вами повторять.

Второе, дарите детям разные спортивные «игрушки» мячи, гантели, скакалки, скейт, самокат, ролики, велосипед, лыжи, санки, ракетки для бадминтона или тенниса и т.д.

Для того, чтобы заинтересовать ребенка спортом в целом стоит чаще смотреть и читать вместе о спортивных достижениях, новости спорта и спортивные соревнования.

Дети легко приобретают новые увлечения, но к сожалению, иногда быстро их теряют, для того чтобы поддержать ребенка на верном пути, стоит его похвалить, подбодрить, заинтересовать.

  • Если вы сами не имеете времени или желания для занятий спортом со своим чадом, смело можете его отдавать в спортивную секцию.
  • Если с конкретным видом спорта не определились - то можно попробовать занятия для детей в любом фитнес центре вашего города, где опытный инструктор поможет определиться с выбором спортивной секции.
  • Если ваш ребенок еще слишком мал, для того, что бы повторять какие- либо упражнения за тренером, не стоит пренебрегать его обществом во время тренировок. Выберите такой фитнес центр, где есть детская комната с различными детскими горками, аттракционами, шариками. Ваш ребенок будет видеть вас, во время занятий спортом. это обязательно позитивно отразится на его отношении к активному образу жизни.
  • Если ваш ребенок хочет серьезно заняться каким-то видом спорта. не стоит навязывать ему свое мнение. Отговаривать, лучше, если он сам сделает выбор.
  • Если у вас мальчик, который совершенно не умеет себя защищать, не ждите от него побед на боксерском ринге, или того, что зачисление в секцию по самообороне может все исправить. Некоторым мальчишкам на много более по душе танцевальный класс, но попытаться стоит.
  • Если ребенок хочет заниматься спортом, но не может выбрать конкретный вид - ничего страшного, если он будет время от времени менять спортивные секции.Главное -желание заниматься спортом.
  • Хорошей альтернативой спорту может быть спортивный туризм или спортивные танцы. Первое - связанно с приключениями,второе - с искусством.

Помните, что вы являетесь первыми и самыми весомыми авторитетами для своих детей, и чаще всего, вырастая, дети копируют именно своих родителей. В любом случае спорт в жизни ребенка сыграет свою положительную роль. Даже если он не станет великим спортсменом, волевым и организованным человеком станет точно. Желаем вам удачи в воспитании детей и спорте!



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: