Жизнелюбие. Жизнелюбие Текст для работы

Человечность - это моральное качество человека, которое показывает его доброту и неравнодушие к окружающим. Попробуем более подробно разобраться в этом этическом понятии, проиллюстрировав его примерами из жизненного опыта и прочитанного текста.

В.П.Астафьев рассказывает нам, что охотник выпустил куницу на волю, хотя она "поизводила" многих животных от обиды на дворовых мальчишек: те утащили кунят из гнезда, вследствие чего один погиб. Мужчина, поняв, что Белогрудка просто защищала своих детёнышей, проявил сочувствие к бедной кунице-матери.

Примеры человечности можно встретить и в жизни. На деньги прихожан местной церкви и пожертвования благотворителей со всей России в Лисках построили приют для детей, которые оказались в трудной жизненной ситуации. Это и есть проявление человечности к пострадавшим.

Таким образом, мы убедились, что человечность - это намеренная и бескорыстная помощь другому, это выражение человеколюбия. (Роговая Анна)

Человечность , на мой взгляд, это способность участвовать в судьбах других людей: помогать им в трудную минуту, оказывать моральную, а если надо, и материальную поддержку. Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к тексту Э.Сетон-Томпсона и жизненному опыту.

Писатель знакомит читателя с отношениями между охотником и лесным оленем. Ян давно охотился на этого оленя и, наконец, когда его выследил, хотел убить. Однако олень был настолько красив и в то же время беззащитен, что Ян пожалел его. (26-34).

Размышляя над вопросом, что такое человечность, хочу рассказать о случае из жизни. Совсем недавно в нашей школе проводились акции «Лучшая церковная открытка» и «Подарки детям Украины»: мы приносили конфеты, игрушки, вещи для украинских детей, лишённых мира. Получив шоколадку, или книжку, или новую обувь, они обретут, как мне кажется, «кусочек счастья, «радости», вспомнят о мирной жизни.

Таким образом, мы убеждаемся, что человечность - это бескорыстная помощь другому, это моральная или материальная поддержка тех, кто в ней нуждается. (Гвоздюков Сергей)

Красота - это то, что восхищает и приносит эстетическое наслаждение. У каждого человека своё понимание красоты. Мне хочется познакомить Вас со своим восприятием красоты и с точкой зрения писателя М.М.Пришвина, который восторгается, казалось бы, самыми обычными вещами.

Во-первых, Михаил Михайлович обращает наше внимание на то, как журчит весенний ручеёк. Этот звук “ласкает” уши и поднимает настроение. Возможно, именно он создает тот самый весенний настрой, который поднимает людям настроение (предложение 2).

Во-вторых, когда видишь, как наступает рассвет, то тебя охватывает непередаваемое ощущение лёгкости, восторга, таинственности. Ярко-оранжевое солнце освещает всё вокруг и даёт начало новому дню. Облака и само небо окрашиваются в розовые и оранжевые тона. Завораживающий пейзаж… Разве это не красота?

Таким образом, мы убедились, что красота повсюду и для каждого она своя.

(Орлова Ирина )

Желая определить, что же такое красота , мы представляем красивых людей и прекрасные уголки земли. Однако саму красоту каждый человек оценивает по-разному. И в то же время на земле есть то, что для всех будет одинаково красивым. Это красота природы. Простые природные явления, такие как ласковое море, распустившийся цветок, водопад, первый снег, несут в себе источники радости… Чтобы подтвердить сказанное, обращусь к предложенному для анализа тексту и своему жизненному опыту.

Первый аргумент найду в тексте И.С. Соколова-Микитова. Глядя на восход солнца, автор им, проникает в его очарование, наполняясь радостью…(предложение 1), потому что восход солнца - это маленькая частичка красоты, которую дарит нам природа.

Второй аргумент возьму из личной жизни. Очень часто в летний солнечный день вдруг настигнет нас тёплый дождь. После такого явления на небе часто возникает чудесная разноцветная полоса, называемая радугой. Она, как дорожка из какой-то волшебной сказки, показывает, что на одном конце земли есть большой клад. Радуга – это одно из проявлений красоты.

Таким образом, проанализировав два аргумента, я доказала, что красотой могут являться не только гипсовые фигурки или какие-то предметы, сделанные человеком, но и то, что создаёт природа.

(Науменко Ирина)

Детство ...Как много спрятано в этом слове для каждого человека. Ведь каким бы оно ни было, тяжелым или полным счастья и веселья, мы все жалеем, когда оно уходит. Почему? Может, мы скучаем по приятным моментам возле новогодней елки или по прогулкам в весеннем лесу, а может, по тем урокам, что предносила нам жизнь ежеминутно? Нельзя избавиться от детства: оно всегда живет в глубине нашей души. Чтобы подтвердить сказанное, проанализируем предложенный текст и моё отношение к детской поре.

В качестве первого аргумента обращусь к тексту Натальи Дуровой. Она вспоминает своё детство, проведенное в цирке, те светлые моменты, когда играла в прятки, прячась за «огромной слоновой ногой" (4). Ее детство было связано именно с этим большим добрым слоном. Прощаясь с ним в порту, будущая дрессировщица помахала рукой детству, которое навсегда уплывало в неведомые края (14-16).

В качестве второго аргумента приведу пример из личного опыта. Когда я слышу слово "детство", передо мной возникает новогодняя елка. Возле елки я с огромными подарками в руках. Рядом сидят родители и помогают мне справиться с цветными упаковками. Вспоминаю и солнечные теплые деньки лета, которое я проводила у бабушки в деревне. В памяти возникают удивительные походы в поле за цветами или земляникой, поездки на сенокос или вечерние прогулки на родник. Все это – детство, которое уходит, увы, безвозвратно.

Проанализировав два аргумента, мы пришли к выводу, что для каждого человека детство – самая прекрасная пора. Как жаль, что такая короткая. Как жаль, что все заканчивается. Как жаль, что нам больше никогда не видеть всего того удивительного, что так восхищало в детстве, кружило голову…

(Остапенко Виктория)

Детство ... У каждого оно своё. Для кого-то – это утро у бабушки в деревне с ароматными пирожками, для кого-то – игры с друзьями во дворе целыми днями, а для кого-то – сказки, которые читали родители на ночь. К сожалению, детство рано или поздно заканчивается, но, безусловно, у всех остаются тёплые воспоминания о нём. Попробуем разобраться в смысле этого понятия более подробно.

В качестве первого аргумента обратимся к предложениям 14-16 предложенного нам текста Натальи Дуровой. Она говорит о том, что детство уплывает от неё вместе с баркой, в которой находятся её друзья: слон и ослик-кроха. Именно о них она будет вспоминать, ностальгируя по детству.

В качестве второго аргумента мне хотелось бы привести пример из собственной жизни. Самые светлые воспоминания о детстве у меня связаны с родителями. Наши совместные походы в лес, поездки на море и вечера, проведённые за настольными играми, - всё это включает в себя слово "детство". Теперь я стала старше, времени, которое мы проводим вместе, становится всё меньше. Но те секунды, минуты, часы, дни, проведённые с родителями, для меня самые дорогие. Ведь это моё детство.

Думаю, мы доказали, что детство невечно, но, к счастью, его можно вернуть воспоминаниями, теми чудесными воспоминаниями, которые отпечатались в душе навсегда. (Молородова Юлия)

Детство , как добрая сказка, живет в душе каждого из нас всю жизнь, потому что именно в эти годы светит самое яркое солнце, растут необыкновенные цветы, приходят смелые мечты, которые обязательно сбываются. Детство откладывает отпечаток на всю последующую жизнь человека: именно в этом возрасте формируются основные черты его характера и мировоззрение, развиваются способности и талант. Говорят, что детство – самая счастливая пора жизни, которую ценить мы, увы, начинаем лишь тогда, когда оно ушло от нас навсегда. Чтобы подтвердить сказанное, проанализирую статью известной дрессировщицы Натальи Дуровой и свой читательский опыт.

В качестве первого аргумента мне хотелось бы привести пример из текста. Последнее предложение данной статьи-воспоминания помогает понять, насколько Наталье Дуровой были дороги слон и ослик-кроха: это были не просто исполнители каких-то её команд и приказов, а самые настоящие и верные друзья, с которыми она провела всё своё детство. Несложно представить, насколько трудно ей было смотреть вдаль на уплывающую барку, на которой навсегда уплывали дорогие её сердцу друзья, товарищи… Она с горечью говорит, что вместе с ними уплывает её детство… Она взрослеет…

Также в подтверждение своей точки зрения приведу пример из читательского опыта. Прочитав повесть Льва Николаевича Толстого «Детство», я не осталась равнодушной к истории маленького героя. Я была тронута простотой языка писателя, его лёгкостью и философской глубиной, Главный герой, с которым нас знакомит автор, весело и беззаботно живёт в деревне со всей своей семьёй, ни о чём не задумываясь и ежедневно любуясь ангельским лицом матушки и загадочным, бесспорно, красивым отцом. Но настало время отъезда, и Николенька Иртеньев понимает, что настал момент прощания с детством, сопровождающийся горестным и печальным чувством предстоящей разлуки с родным домом. А навсегда закрылась дверь в детство мальчику лишь тогда, когда умирает его мать, и он понимает, что обратной дороги нет и вернуться в то прекрасное времяпровождение невозможно…

Таким образом, нельзя не согласиться с тем, что детство - прекрасная пора, очень быстро пролетавшая, но запоминающаяся множеством счастливых моментов. К сожалению, детство когда-нибудь кончается, и ему на смену приходит взрослая самостоятельная жизнь…

(Борко Анастасия)

Героизм – это способность жертвовать собой ради других людей или какого-либо дела, готовность отдать все свои силы во имя чего-то доброго, светлого. Проиллюстрировать данный тезис можно на примере исходного текста и моего жизненного опыта.

В качестве первого аргумента можно привести слова из стихотворения Ивана Бунина "Мудрым": "Герой врагу безумный дал отпор, но сам погиб - сгорел в неравной схватке, как искромётный метеор" (1). Этими словами автор затрагивает тему самопожертвования, одной из отличительных черт героизма. Герой не думает о своей жизни, когда принимает неравный бой.

В качестве второго аргумента приведу свой пример. Во время Великой Отечественной войны героизм проявляли часто. Одним из героев был Александр Матросов. Однажды его полк получил приказ взять деревню Чернушки. Наши воины никак не могли подавить один из дзотов. Тогда Матросов, подобравшись к нему, закрыл собой его амбразуру. Александр не думал тогда о себе, он думал о своей Родине, которая должна остаться свободной, несмотря ни на что. Его подвиг повторил наш земляк – Василий Петрович Захарченко, чьё имя носит школа, в которой я учусь. Оба они посмертно награждены золотой звездой Героя .

Думаю, приведя два аргумента, я доказал свое понимание слова «героизм». Надеюсь, в наше время, люди не забыли, что оно значит . (Белов Никита)

Я думаю, что Родина – это место, где ты родился, где проходили годы твоего взросления, знакомства с жизнью. С мыслями о Родине у человека связаны самые первые и важные воспоминания о детстве. Чтобы это доказать, приведу пример из произведения Александра Яшина и своей жизни.

Например, в рассказе А. Яшина автор повествует о своей любви к Родине. Он был сыном крестьянина, рос в деревне, работал на земле. Писатель любит Родину. Он уверен: когда у его земляков дела идут хорошо, то и ему легко живется. Автор хочет доказать своим детям, что жить в деревне хорошо и он ни за что не променяет своё деревенское детство на городское, потому что деревенька – это его малая родина, которая дорога ему больше всего на свете.

Кроме того, я хочу привести пример из своей жизни. У меня, как и у всех людей, есть большая Родина - моя страна и малая Родина - место, где я провела своё детство. Зимой я люблю гулять по знакомым улицам, утопающим в снегу, осенью – бродить по шуршащим листьям и собирать желуди и каштаны, весной – вдыхать аромат цветущих вишен и груш и любоваться «метелью» осыпающихся бело-розовых яблоневых лепестков. Я думаю, что Родина для человека - это как корни для дерева. Если у дерева сильные, крепкие корни, дерево будет большим, красивым, сильным. Так и человек, имеющий место с добрыми детскими воспоминаниями, место, куда можно вернуться, душой, будет порядочным.

Таким образом, я доказала, что Родина есть у каждого человека, и он не променяет её ни на какую другую страну, потому что на родной земле он оставил свои самые счастливые дни детства и частицу своей души, потому что именно здесь истоки его жизни. (Екатерина Листишенкова)

Сила духа -
это одно из важных качеств человека, делающее его сильным не физически, а морально. Сила духа помогает справиться с различными жизненными трудностями. Она проявляется в стойкости и вере в лучшее будущее. Докажу свою точку зрения двумя примерами.

Обратимся к тексту Ч.Т. Айтматова. В нем рассказывается о женщине, матери маленького мальчика, которая сумела справиться с тяжелым испытанием судьбы - гибелью мужа на войне. Кроме того, она нашла в себе силы продолжать жизнь, воспитывать ребенка и даже показать ему, каким героем был его отец. Это свидетельствует о необыкновенной стойкости духа женщины.

Вспомним другое художественное произведение - «Повесть о настоящем человеке» Б. Полевого, главный герой которой - лётчик Алексей Мересьев. Во время Великой Отечественной войны его самолет был сбит фашистами. К счастью, Мересьев остался жив, но из-за обморожения ему ампутировали обе ноги. Однако, несмотря на тяжелую реабилитацию, он научился ходить на протезах, а впоследствии снова сел за штурвал. Это говорит о том, что Мересьев обладает силой духа.

Таким образом, сила духа – важнейшее качество человека, помогающее преодолеть тяжелые жизненные обстоятельства. (168 слов)

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности и общности интересов. Друзья – люди, которые могут разделить твое горе и успех, простить тебя, если оступишься.

Пример настоящей дружбы можно найти в тексте Розы Госман . Ольга смогла простить Лену и сохранить с ней дружбу на многие годы. Она не пошла на открытый конфликт, чтобы разоблачить Лену и ее предательство. Она положилась на совесть Лены, которая поняла, что поступала неправильно по отношению к подруге. Лицемерие Лены чуть было не разрушило их дружбу с Ольгой, но она вовремя все поняла, исправилась и сохранила дружбу с Ольгой.

Второй пример настоящей дружбы можно найти в произведении А.Гайдара «Тимур и его команда» . Отец Жени приезжает в Москву всего лишь на три часа, чтобы повидаться с дочками. Но в это время Женя находится на даче, она не успевает на последнюю электричку до Москвы. Она считает, что уже не увидит отца. И тут она встречает Тимура, которому и рассказывает все. Он, тринадцатилетний мальчишка, берет без спроса мотоцикл дяди и везет Женю в Москву. Они едва успевают увидеться с отцом Жени. Но даже за эти несколько минут, проведенных в обществе ее отца, она благодарна Тимуру. Он поддержал ее и помог ей в трудной ситуации, рискуя доверием дяди и даже жизнью, так как довольно небезопасно ехать на мотоцикле поздно вечером. Женя и Тимур – настоящие друзья, готовые на все ради друг друга.

В заключение хотелось бы сказать о том, что дружба крайне необходима и важна для человека. Настоящие друзья нужны ему как пища и воздух. Чем больше у человека друзей, тем более уверенным он себя чувствует. Ведь когда тебя окружают люди, на которых человек может положиться, тем спокойнее его жизнь.

****

Внутренний мир человека – это духовная жизнь, в которой формируются представления и образы. От внутреннего мира человека зависит его взгляд на реальный мир. Наша духовная жизнь построена на эмоциях, чувствах и мировоззрении. Внутренний мир – это наше подсознание, то, что делает нас особенными; это наши чувства и эмоции, наше видение окружающего мира.

Человек — не только микрочастица Космоса, но и огромный, очень сложный и во многом еще загадочный мир. Внутренний или духовный мир чело­века — это тоже безграничный космос самых разно­образных ощущений и чувств, эмоций и настроений, замыслов и идей, понятий и образов, фантазий и идеалов, ценностей и теорий.

Нет ничего нежнее и ранимее, чем душа человека. И велика заслуга писателей, эту душу постигших, помогающих каждому из нас заглянуть в свой внутренний мир, понять самого себя.

Таким образом, внутренний мир каждого человека - это тайна, и чтобы постичь ее, надо приглядеться к тому, что и как он делает, попытаться почувствовать то, что чувствует он.

Драгоценные книги - это книги, которые развивают воображение и фантазию человека, дарят ему новые впечатления, переносят в другой мир и закладывают основы нравственности. Такие книги должны быть у каждого ребёнка, потому что острота восприятия в детстве очень велика и ранние впечатления могут потом влиять на всю жизнь. Докажу свои слова конкретными примерами.

Обратимся к тексту А.А.Лиханова , герой которого, маленький мальчик, открыл для себя мир книг. Чтение книг его очень захватило и увлекло, герои оживали в его воображении. Мальчик не только примерял на себя разные роли положительных персонажей, но и сочинял исправленные сюжеты. Я уверена, что всё это не пройдёт бесследно: прочитанные книги станут путеводной звездой в дальнейшей жизни мальчика.

Для меня драгоценными книгами являются тоже книги детства, например, сказки Г.Х.Андерсена . Они научили меня доброте, дружбе, преданности. Эти произведения не только расширили мои представления об окружающем мире, но и во многом определили мои идеалы.

Таким образом, роль драгоценных книг в жизни каждого человека очень велика.(154 слова)

Искусство – это творческое отображение действительности в художественных образах. Настоящее искусство не только украшает нашу жизнь, но и пробуждает в человеке сильные чувства, открывает новый мир, помогает преодолевать жизненные трудности.

Именно искусство помогло героине текста В.П.Астафьева Лине в тяжёлый период вновь обрести интерес к жизни. Печальные события окрасили её существование мрачными тонами. Но, оказавшись в Планетарии, она услышала мелодию Чайковского, которая стала для неё настоящим гимном жизни. Музыка заставила девушку забыть о том, что её угнетает, и взглянуть на жизнь совершенно иными глазами.

О воздействии искусства на человека поведал в своём рассказе " Корзина с еловыми шишками" и К.Паустовский. Когда Дагни услышала музыку великого композитора, она открыла для себя новый, потрясающе яркий, красочный, вдохновляющий мир. Чувства и эмоции, которые были незнакомы ей ранее, всколыхнули всю душу и открыли её глазам еще неизведанную красоту. Эта музыка показала девушке не только величие окружающего мира, но и ценность человеческой жизни.

Таким образом, настоящее искусство - это велика сила, способная вдохновить человека и поднять его ослабевший дух. (161 слово)

Неуверенность в себе - это отсутствие веры в себя, свои силы, возможности и способности. Неуверенные в себе люди имеют заниженную самооценку, они страдают комплексом неполноценности. Эта черта очень мешает в жизни. Необходимо с ней бороться, преодолевать. Докажу свои слова убедительными примерами.

Обратимся к т ексту В.И.Одноралова . Мальчик Вовка не уверен в себе. Приехав в деревню, он испугался козла Сивку. Это произошло на глазах у деревенских ребят. Вовка понимает, что его неуверенность будет мешать завоеванию авторитета среди местных мальчишек. Поэтому при первой же возможности он старается преодолеть свою неуверенность: в одиночку заходит в заброшенное тёмное здание, где, по слухам, живёт сам чёрт. Мальчик сумел не только побороть свой страх, но и завоевать уважение у новых друзей.

Преодолевает свою неуверенность и героиня повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка" Маша Миронова. В начале произведения перед нами очень робкая, пугливая девушка. Она краснеет во время разговора и падает в обморок при пушечном выстреле. Но перенесённые испытания закаляют характер Маши. В конце повести героиню не узнать: она смело и решительно борется за спасение своего возлюбленного.

Таким образом, люди, неуверенные в себе, должны приложить все усилия, для того чтобы избавиться от этого качества. (184 слова)

Доброта — это заботливое, тёплое отношение к другому человеку. Как правило, она проявляется в хороших поступках, цель которых — облегчить или улучшить жизнь людей.
В рассказе А. Лиханова доброту проявляла тётя Груня. Она по собственной инициативе помогала больным и раненым в госпитале (предл. 2). Когда заканчивалось её дежурство, она проводила время рядом с Алексеем, старалась унять его боль (предложение 6). Я считаю главную героиню рассказа очень доброй и чуткой женщиной.
Доброте есть место не только в военное, но и в мирное время.
Недавно я узнал историю девятилетнего мальчика из города Далласа. У него редкое заболевание, и он вскоре потеряет зрение. Этот мальчик составил список мест, которые хотел бы увидеть. Узнав, что у семьи нет денег на осуществление мечты слепнущего сына, на помощь родителям пришли добрые люди. Например, один из пилотов бесплатно отвёз мальчика на Аляску, где тот увидел северное сияние.
Считаю, что доброта — это замечательное качество, благодаря которому все люди становятся лучше.

Выбор - это осознанное принятие решения из предложенного множества вариантов, это предпочтение одного варианта другому. С ситуацией выбора человек сталкивается постоянно, это жизненная необходимость. Особенно важно принять правильное решение при выборе будущей профессии, ведь от этого зависит дальнейшая жизнь человека. Порой сделать такой выбор очень непросто. Докажу справедливость своих слов конкретными примерами.

Герой текста Е.В. Гришков ца рассказывает о том, как он выбирал свою будущую профессию. У мальчика возникло три варианта: стать инженером, как мама, медиком, как дядя и брат, или работником культуры. В каждой профессии он видел плюсы и минусы. На данном жизненном этапе герой так и не смог определиться, но мы понимаем, что рано или поздно ему не избежать принятия этого важного решения.

А вот А.В.Суворову не пришлось долго раздумывать о выборе своей будущей профессии. Уже в детстве, несмотря на слабое здоровье и отсутствие поддержки со стороны отца, он решил стать военным. Поэтому всю дальнейшую жизнь он посвятил достижению своей цели. Правильность выбранного им пути доказывает то, что имя А.Суворова вошло в историю нашей страны как имя легендарного полководца.

Таким образом, сделать выбор - это ещё полдела, главное - не ошибиться со своим выбором. (184 слова)

Жизненные ценности - это то, что люди считают важным в своей жизни. Это их убеждения, принципы, ориентиры. Это компас, который определяет не только судьбу человека, но взаимоотношения с окружающими. Жизненные ценности формируются в детстве, они закладывают фундамент всей дальнейшей жизни. Докажу свои слова конкретными примерами.

Обратимся к тексту современного российского прозаика и сценариста В. Токарев ой. Её герой - Корольков - с огорчением наблюдает за собственной шестнадцатилетней дочерью. Он отмечает, что она выросла эгоисткой, потому что не считается с мнением собственной матери и думает только о себе. Корольков понимает, что он сам виноват в происходящем: надо было с ранних детских лет формировать в ребёнке духовные ценности. Поэтому герой осознаёт ответственность за собственную дочь и готов исправить совершённые ошибки.

Другой пример, подтверждающий мои слова, можно привести из комедии Д.И.Фонвизина "Недоросль" . Госпожа Простакова так же, как и Корольков, не научила своего сына Митрофана многим важным вещам: уважать родного отца и старших, трудиться, учиться. Главные жизненные приоритеты для него - это хорошо поесть, поспать и побездельничать. У него отсутствуют нравственные ориентиры, поэтому ему трудно будет устанавливать взаимоотношения с окружающими людьми.

Таким образом, жизненные ценности должны быть сформированы в детстве, иначе в будущей жизни человек столкнётся со многими трудностями. (185 слов)

Любовь — это самое сокровенное чувство , которое может испытать один человек к другому. Это некое влечение, желание, стремление быть рядом с объектом своей любви. Любовь облагораживает, заставляет по-другому воспринимать окружающий мир, любоваться и восхищаться тем, кого любишь, и даже совершать подвиги. Докажу свои слова конкретными примерами.

Обратимся к тексту Ю.Я.Яковлева , герой которого влюблён в Наилю. Он искренне восхищён девочкой. Ему приятно находиться рядом, разглядывать её. Особенно мальчика поразил голос Наили: он заставил его сердце биться чаще, чем обычно, и полностью захватил власть над героем. Общение с девочкой доставляет рассказчику огромную радость и толкает на безумные поступки.

Не менее искренние и глубокие чувства испытывает и Пётр Гринёв, герой повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка". Ради любви к Маше Мироновой он готов на многое: драться на дуэли, вернуться во вражеский стан, обмануть Пугачёва и даже принять несправедливое обвинение в измене воинскому долгу.

Таким образом, настоящая любовь имеет необъяснимую власть над человеком, она делает его лучше и благороднее. (152 слова)

Что такое материнская любовь? Это самая чистая, искренняя и сильная любовь. Это безвозмездная любовь. Ведь мама любит своего ребёнка, не потому что он что-то сделал, а потому что это её ребёнок.

Я считаю, что материнская любовь - это не только любовь к своему ребёнку, но и к другим детям. Это объясняется тем, что материнское сердце как бездонная чаша нежности, заботы, внимания, в которой есть место для любви ко всем детям. За доказательствами обратимся к тексту Ю.Я. Яковлев а и к жизненному опыту.

Например, в предложении 36 рассказчик, которого «мучила нечеловеческая жажда», называет мамой чужую женщину, прося у неё воды. “Чужая” женщина дает рассказчику воды и поддерживает его как родного. Это в очередной раз доказывает великодушие всех матерей, их безграничную любовь.

Также хочется вспомнить недавно прочитанное мною стихотворение Д. Кедрина “Сердце” . Казак, разрубив клинком грудь матери, приносит девушке в дар материнское сердце. Но на крыльце он упал, и сердце матери выпало из рук. Но несмотря ни на что, сердце матери спросило сына, не ушибся ли тот. Этот поступок “сердца” показывает огромную силу материнской любви: она простила его.

Таким образом, мы доказали огромные “размеры” материнских сердец, в которых находится место не только для родных детей, но и для чужих детей, нуждающихся в их материнской помощи. Мы поняли, что любовь матери безгранична.

Нравственный выбор – это осознанно принятое человеком решение, это ответ на вопрос "Как поступить?": пройти мимо или помочь, обмануть или сказать правду, поддаться искушению или устоять. Делая нравственный выбор, человек руководствуется совестью, моралью, собственными представлениями о жизни. Докажу справедливость своих слов конкретными примерами.

Один из героев текста А.Г.Алексина, Ваня Белов, в критической ситуации сделал свой нравственный выбор: он взял на себя вину друга, Сени Голубкина, который из страха остаться на второй год украл из учительской несколько тетрадей с районным диктантом. Ваня бесстрашно сознался в содеянном перед директором. Он совершил этот благородный поступок потому, что хотел помочь своему другу перейти в седьмой класс. Ваня поступил по законам дружбы.

Свой нравственный выбор сделал и Пётр Гринёв, герой повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка". Когда Петруша проиграл в бильярд офицеру Зурину сто рублей, Савельич стал убеждать своего воспитанника не отдавать долг этому аферисту. Гринёв и сам понимал, что Зурин обвёл его вокруг пальца, но всё же принял решение отдать деньги. Он поступил так, как учил его отец - по законам чести.

Таким образом, человек очень часто оказывается в ситуации выбора. И принятие решения во многом зависит от его моральных устоев. (183 слова)

Взаимовыручка – это нравственное качество, которое определяет готовность человека бескорыстно помочь другому.

В тексте Воронковой Ваня выручил сына пчеловода, не побоявшись укусов пчел (предложение 29). Хоть другие ребята и ушли, предпочитая выход проще, герой не оставил друга в беде, именно поэтому отец хвалит его. Нравственность всегда вызывает уважение.

В романе А. Дюма «Три мушкетера» герои постоянно выручали друг друга. Их девизом было: «Один за всех, и все за одного!». Только так можно было построить крепкую дружбу в таких непростых для страны обстоятельствах. В этом и заключался секрет их успеха. Обратимся к тексту Э.Е.Фоняковой, героиня которого - счастливый ребёнок, потому что у неё есть всё для счастья в детском понимании: много интересных развлечений, возможность помечтать, пошалить, заботливые родители. Но этот счастливый мир оказывается очень хрупким. Он рушится в одно мгновение, когда приходит страшная весть о начале войны. И хотя девочка ещё не осознаёт, что такое "взаправдашняя" война, но ощущение счастья покидает её.

Вспомним также героя рассказа Л.Андреева "Петька на даче". Петька - это ребёнок из бедной семьи. Он был отдан учеником к парикмахеру, где выполнял самую тяжёлую и грязную работу. Такая жизнь не приносила ребёнку никакой радости. Настоящее счастье мальчик почувствовал, когда мать привезла его на дачу. Там он отдыхает, купается, исследует развалины старинного дворца, словом, делает всё то, что и положено делать ребёнку. Но счастье внезапно обрывается: мальчику велят вновь возвращаться к своим скучным, изнуряющим обязанностям. Для Петьки это возвращение - настоящая трагедия.

Таким образом, каждый ребёнок имеет право на счастливую жизнь. (197 слов)


Сочинение рассуждение по тексту

(1)Это было очень давно, когда я учился в третьем классе. (2)Однажды я с друзьями пришёл в наш сельский Дом культуры, чтобы посмотреть сказку «Волшебная лампа Аладдина». (З)Билеты тогда добывали с боем, теряя в отчаянных схватках пуговицы и молочные зубы, приобретая взамен дерзкую отвагу и стойкость. (4)К заветному окошку, за которым невозмутимо сидела билетёрша, могли пробиться только те, кто считал кино самой большой радостью на свете, и, несмотря на подбитый глаз и красное прикушенное ухо, эти счастливчики победоносно несли над головой зелёный билетик, как золотую олимпийскую медаль.
(5)Я начал было ввинчиваться в голосящую толпу, как вдруг увидел на другом краю фойе сутулого мужчину, который медленно размешивал в баночке краску и задумчиво глядел себе под ноги. (6)Я выдрался из очереди и, как заворожённый, подошёл к нему. (7)Прямо на полу лежала заросшая ковылём степь, по ней пролегла бурая борозда пашни; с большого, по-моему, коричневого валуна, покрытого зелёной щетиной лишайника, поднимался ястреб.
(8)Я даже не сразу понял, что стою перед незаконченной картиной. (9)Мне почудилось, будто я услышал, как шелестят о воздух крылья испуганно взметнувшейся ввысь птицы, как рассыпаются сухие комья земли, вынутой плугом, как меж стеблей струится ветер, и, сделай я ещё один шаг, - мои ноги утонут в мягкой, как серый пух, пахоте.
(10)«Ничего себе!» - прошептал я, и глаза увлажнились от восторга.
(И)Тогда-то я понял, что красота, от которой замирает сердце, текут непонятные слёзы, не скрывается от нас в тридевятом царстве, она здесь, и воздух, которым мы дышим, и небо, которое висит над головой, - это красота, которая, будто никому не ведомая пленная царевна, безмолвно томится в темнице повседневности.
(12)Я мешал художнику окончить работу, но он не гнал меня, наверное, ему хотелось, чтобы хоть кто-нибудь похвалил его картину.
(13)- Нравится? - спросил художник. (14)Я молча кивнул.
(15)- Витёк, давай быстрее! (16)Тебе уже взяли билет! - крикнул мне Сашка Табухов.
(17)Я вполглаза смотрел фильм про Аладдина, и сказочные события, которые я видел на экране, показались мне ненастоящими, мультяшными, в сравнении с тем чудом, встречу с которым я только что пережил, прочувствовал.
(18)- Саня, кончится фильм - посмотри картину в коридоре, что художник нарисовал! - шёпотом взмолился я. (19)Мне так хотелось, чтобы кто-нибудь ещё свежим взглядом посмотрел на картину, чтобы, воспламенившись от чужого удивления, я смог ещё раз пережить тот же самый восторг.
(20)Но Саня презрительно сморщился:
- Да какой это художник! (21)С него художник, как с моей бабушки вратарь. (22)Он просто перерисовывает картину. (23)Квадратиками.
(24)- Какими ещё квадратиками?
(25)- Да обыкновенными. (26)Разлиновываешь какую-нибудь картину на маленькие квадратики, а потом на такие же квадратики разлиновываешь альбомный лист или где ты там будешь рисовать... (27)У нас Ринатик Жунусов так с новогодних открыток картинки перерисовывает! (28)Ещё лучше, чем этот твой художник!
(29)Я обиженно замолчал. (ЗО)Та картина до сих пор висит в нашем Доме культуры. (31)Да, вероятно, тот безымянный художник в общепринятом смысле не относится к числу гениальных живописцев, но для меня он самый настоящий гений, потому что с бескорыстным простодушием доброго волшебника он показал мне, что самое прекрасное на земле - это жизнь, на которую смотришь влюблёнными глазами.
(По В. Тальникову)

Вариант 1
Жизнелюбие - это такое человеческое качество, которое даёт человеку возможность в полной мере наслаждаться своей жизнью, ценить её, замечать её красоту. Жизнелюбивый человек заражает своим настроением других.
Именно так и произошло с героем рассказа В. Тальникова, который был восхищён полной любви к жизни картиной художника из Дома культуры. Мальчик даже называет его гением не за художественный талант, а за умение влюбить окружающих в простую красоту повседневности (предл. 31).
Подобная история произошла и со мной: я впервые холодной зимой увидел картину А. Саврасова «Грачи прилетели». До сих пор помню радость, которая охватила меня: синее небо на холсте, сияющие в лучах солнца берёзы и стаи грачей напомнили, что зима скоро закончится! Любовь художника к жизни, его настроение передалось и мне. 84
Жизнелюбие - замечательное качество. Оно помогает жить интересно и радостно.

Вариант 2
Что такое жизнелюбие? Я считаю, это способность ценить жизнь в её простых проявлениях, умение не обращать внимания на неприятности, быть благодарным жизни за каждый новый день. Жизнелюбы оптимистичны и жизнерадостны.
В прочитанном мною тексте художник из Дома культуры - жизнелюбивый человек. Он смог оживить пейзаж на своей картине (предл. 9) и показал Вите, что красота кроется в повседневности (предл. 11).
Меня окружает много жизнелюбивых людей, один из них - работник школьного гардероба Павел Иванович. Он всегда встречает всех с улыбкой, любит пошутить и всегда найдёт, как поднять настроение, если ты расстроен.
Любить жизнь и помогать другим видеть её краски - это особый талант!

Вариант 3
Я понимаю жизнелюбие как умение всегда найти причину для того, чтобы радоваться простым вещам. Это качество добрых и весёлых людей, которые ценят жизнь и своим примером помогают нам увидеть, что она действительно прекрасна.
Незнакомый художник в прочитанном мною рассказе, безусловно, отличается жизнелюбием. Он изменил Витино восприятие окружающего мира, научил его видеть прекрасное в обыденном (предл. 11).
Творчество жизнелюбивых людей всегда поднимает настроение и вызывает восхищение. Я считаю, композитор Исаак Дунаевский тоже обладал талантом жизнелюбия. Его музыка к кинофильму «Дети капитана Гранта» полна оптимизма.
Радоваться жизни и вдохновлять других - умение по-настоящему жизнелюбивых людей!

(1)Софья, Лена и Катя были неразлучны с детского сада. (2)Вместе пошли в школу и вместе её закончили: Софья и Лена – безупречными гламурочками с натянутыми «за красивые глаза» тройками по физике и математике, Катя – с золотой медалью, добрым десятком кило лишнего веса и неистребимым стремлением во всём походить на своих стильных подружек. (3)А потом, всё так же вместе, поступили в университет, только на разные специальности. (4)У Лены и Софьи был целый «табун» поклонников и приличные шансы на звёздную карьеру в модельном бизнесе, так что ходили они на лекции исключительно для демонстрации новых нарядов. (5)Катя им твердила, что их наверняка отчислят, если они не займутся учёбой, но подруги только смеялись ей в ответ.

(6)Но однажды Софье приснилось, что они стали куклами в игрушечном отделе «Детского мира». (7)На Катю был наклеен ценник с весьма скромной суммой – под стать её неказистому внешнему виду, за Софью и Леночку просили куда больше.

(8)Так они и стали теперь жить – по-королевски наряженными пленницами стеклянных витрин и искусно раскрашенных целлулоидных коробок.

(9)И в один прекрасный день их купили в подарок девочке Маше.

(10)Ночью, когда их новая хозяйка заснула, Лена и Софья стали обсуждать свою новую жизнь.

– (11)Знаешь, Лен, – сказала Софья, – мы привыкли считать самым главным внешность и наряды – и теперь мы куклы. (12)Наверное, это даже правильно.

– (13)А Катя? – робко спрашивает Лена.

– (14)Катя никогда и не была такой, как мы. (15)Она интересовалась тряпками, но лишь потому, что мы с тобой без них жить не могли. (16)Ты видишь, как девочка любит Катю: она её из рук почти не выпускает, и ложится спать, и ест вместе с ней, а мы с тобой день и ночь скучаем на тумбочке. (17)И знаешь что, Лен? (18)Мне, конечно, очень хочется быть на её месте. (19)Но раз уж это невозможно, пусть хотя бы у Кати будет всё хорошо.

(20)Подруги молча смотрят на кровать.

(21)Машенька сопит в обнимку с куклой, часы неутомимо режут вечность на ломтики. (22)Елена и Софья не замечают, что лежащая на подушке Катя изо всех сил пытается приподнять руку, и ей наконец это удаётся. (23)Она неловко отводит с лица девочки непослушную прядь, нежно гладит её по щеке и что-то шепчет в аккуратное ушко.

(24)Девочка вздрагивает, приоткрывает один глаз и, не глядя, сгребает всех кукол с тумбочки.

(25)Уютно устроившись в коконе из одеял, Лена и Соня мгновенно засыпают в тёплом кольце хозяйских рук, и им снится первый за эту жизнь сон. (26)Им снится, что их любят – не за что-то, а просто потому, что они есть.

(По И.А. Клеандровой)*

* Клеандрова Ирина Александровна (род. в 1981 г . ) – современная российская писательница.

Готовое сочинение 9.3 «Что такое жизненные ценности»:

Жизненные ценности — это то, что люди считают важным в жизни. Это их принципы, ориентиры, убеждения. У кого-то в приоритете могут быть материальные ценности: достаток, богатство, стабильное финансовое положение. А кто-то выбирает духовные ценности: любовь, честность, доброту… Но что бы не предпочел человек, от этого зависят его взаимоотношения с окружающими, реализация права выбора, принятие важных решений. Докажу это примерами из жизни и текста Клеандровой И. А.

В тексте нам показаны «безупречные гламурочки» Софья и Лена, для которых в приоритете были красивые наряды и привлекательный внешний вид, и девочка Катя, которая предпочтение отдавала учебе и дружбе. И однажды Софье приснилось, что они стали куклами, их цена была под стать выбранным ими жизненным ценностям: Софья и Лена — дорогие куклы, а Катя стоила недорого. Но, несмотря на это, их новая хозяйка любила Катю больше всех, потому что главным считала не внешний облик, а именно внутреннее наполнение, внутренний мир.

Размышляя о жизненных ценностях, я сразу вспоминаю братьев Остапа и Андрия, героев произведения Н. В. Гоголя «Тарас Бульба». Андрий предал своего отца, свой народ, родину. Остап же, наоборот, до самой смерти оставался смелым, верным своему народу, отцу, Отчизне. Его жизненные ценности вызывают восхищение и уважение.

Таким образом, каждый сам выбирает для себя жизненные ценности, которые служат ориентиром в жизни, помогают принимать верные решения и выстраивать отношения с окружающими людьми.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: