Занятие обж в средней группе. Занятие по обж в средней группе "приключения колобка"

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад №14»

«Теремок»

Подготовила:

Тихонова

Жанна Леонидовна,

воспитатель

Кадуй,2016 г.

Конспект занятия в средней группе по ОБЖ «Один дома»

Цель : Воспитание у детей чувства ответственности за своё поведение.

Задачи: Расширить и уточнить знания детей о безопасном поведении в доме.

Формировать у детей умение предвидеть опасность, по возможности избегать опасные ситуации.

Расширять словарный запас детей.

Материал и оборудование:

Цветок с правилами безопасности.

Плакаты с изображением опасных ситуаций.

Наглядный материал: спички, ножницы, иголки, булавки, игрушки.

Письмо с фото электроприборов.

Шоколадные медали.

Предварительная работа:

Беседы: «Незнакомым дверь не открывай», « Запомните, детки, таблетки не конфетки», « Из открытого окна, я выглядывать не буду».

Рассматривание иллюстраций.

Чтение сказок «Кот, петух и лиса», «Жихарка», просмотр мультфильма «Волк и семеро козлят».

Заучивание стихотворений.

Ход занятия.

Дети с воспитателем:

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмитесь

Все друг другу улыбнитесь.

Улыбнитесь и гостям

А гости улыбнуться вам!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. А пришли они к нам затем, чтобы вместе с вами принять участие в интересной и познавательной беседе, узнать много нового. Садитесь, ребята и мы начнем наше общение.

Сегодня мы поговорим о правилах безопасности дома, о том, как нужно себя вести, если вы остались дома одни.

Стук в дверь

Воспитатель: Кто это может быть? Заводит Буратино (запыхавшийся с рюкзаком за спиной.)

Воспитатель: Здравствуй Буратино, что случилось?

Буратино: Здравствуйте, ребята я еле-еле убежал от Бабы – Яги. Мой папа Карло ушел по делам, меня оставили дома одного. Я хотел поиграть, но вдруг кто-то постучал, я побежал к двери, спросил: Кто там? Мне ответили, что пришел врач из поликлиники. Я открыл дверь и увидел Бабу - Ягу. Она хотела схватить меня, но я вырвался и прибежал к вам.

Воспитатель: Ох! Буратино! Что же ты натворил? садись на стульчик, успокойся! Мы сегодня с ребятами как раз и собрались, чтобы поговорить о том, как нужно себя вести, если ты остался дома один.

Воспитатель: Ребята посмотрите на доску, мы сегодня с вами будем собирать цветок из правил которые необходимо соблюдать, когда остаешься дома один.

Давайте начнем наше занятие как раз с ситуации, которая произошла с гостем. Ребята что Буратино сделал не правильно?

Дети отвечают.

Воспитатель: Почему нельзя открывать дверь незнакомым людям?

Дети отвечают.

Воспитатель: Молодцы ребята, а чтобы ты Буратино не забыл эти правила послушай стихотворение.

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком!

И не открывайте тёте,

Если мама на работе.

Ведь преступник, он хитёр,

Притворится, что монтёр.

Или даже скажет он,

Что пришёл к вам почтальон.

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче дверь!

Воспитатель.: Ну что Буратино ты понял, что незнакомым дверь открывать нельзя?

Буратино: спасибо ребятки, я теперь дверь никому не открою.

Воспитатель: Ребята, а у вас было такое, что вы оставались дома одни.

Дети: да, нет

Воспитатель: Что нам мама говорит перед уходом?

Дети: Дверь никому не открывать.

Воспитатель: Правильно, мама нам строго настрого запрещает открывать дверь чужим людям. Вот так было и в сказке «волк и семеро козлят», что мама наказывала своим деткам?

Дети. Ответы!

Воспитатель: А что же вы будите делать, когда к вам стучится незнакомый человек?

Дети:

НЕ отвечать

Спросить кто там

Не открывать дверь

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Воспитатель: Ребята, а если к вам придет тетя и скажет, что принесла вам вкусных конфет, откроете?

Дети: НЕТ

Воспитатель: А если к вам постучат и скажут, что от мамы; она забыла сумку дома, откроете?

Дети: НЕТ

Воспитатель: А если постучат и скажут: Здравствуйте, это полиция. Откройте, пожалуйста, дверь. Нам срочно нужно позвонить.

Дети: НЕТ

Воспитатель: Молодцы, вы у меня, ребята! И это первое правило на нашем цветочке: не открывай дверь чужим.

Воспитатель: Буратино, а что у тебя в рюкзаке?

Буратино : Ребята, я игрушки я принес. (Достает: спички, мяч, машинку, куклу, иголки, нитки, ножницы, булавки, книги, самолетик, кнопки)

https://pandia.ru/text/80/154/images/image003_48.jpg" width="338" height="225">

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо подметили все опасности в предметах. Нельзя играть колющими и режущими предметами. А что мы должны сейчас сделать с этими опасными предметами?

Дети : убрать на место

«Дом в порядке содержи

Вилки, ножницы, ножи,

И иголки, и булавки

Ты на место положи.

Не приятно сесть на кнопку,

Можешь ты поранить попку»

Воспитатель: Буратино ты запомнил, что тебе рассказали ребята об этих предметах. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности. А у тебя дома порядок?

Физкультминутка «Буратино»

Буратино потянулся,

Раз-нагнулся, два-нагнулся.

Руки в стороны развёл-

Видно ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать!

Вентилятор" href="/text/category/ventilyator/" rel="bookmark">вентилятор , чайник, утюг, миксер, магнитофон, компьютер, телефон, обогреватель, электроплита, телевизор.

https://pandia.ru/text/80/154/images/image008_20.jpg" width="392" height="260 id=">

Воспитатель: Как вы думаете, ребята Буратино правильно говорит? Почему? Правильно, очень опасно вставать на подоконники и высовываться из окна – можно упасть и разбиться. Очень опасно облокачиваться на стекло. Почему? Стекло хрупкое, оно может разбиться, а ребенок больно пораниться.

Буратино мы обязательно поиграем с тобой в самолетик, но только на улице,

Воспитатель: Если ты живешь в многоэтажном доме, тебя ждет еще одна опасность - это балкон. Очень опасно выходить одному на балкон.

Дети рассказывают стихи.

1.Человек не птица, удобнее по лестнице спуститься,

Без парашюта с высоты прыгают только коты.

2. Балкон – не место для игры

Без взрослого туда не выходи.

Опасно там играть и веселиться,

Ты можешь с высоты большой свалиться.

И это ребята 5 лепесток и пятое правило безопасности дома: из открытого окна выглядывать не буду.

Воспитатель: Вот и готов наш цветок безопасности. Запомните дети эти правила и смело оставайтесь дома одни, с вами не случится ни какой беды.

https://pandia.ru/text/80/154/images/image010_14.jpg" width="433" height="288 id=">

Дети: До свидания, Буратино.

Воспитатель: Ребята, давайте в нашей группе обозначим ОПАСНЫЕ места с помощью наклеек «ВНИМАНИЕ»

Ножницы Градусник Окно

Розетка Безопасность жизнедеятельности" href="/text/category/bezopasnostmz_zhiznedeyatelmznosti/" rel="bookmark">безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.

3. “Безопасность” ,

4. “Если все не так” Опасные ситуации

иванова елена
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе. «Приключения домовенка Кузи». Чрезвычайные ситуации.

Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей «Приключения домовёнка Кузи » . Чрезвычайные ситуации (средняя группа )

Воспитатель : Иванова Елена Владимировна

Программное содержание :

Закрепить представление детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются дома, на улице.

Дать знания о значении этих предметов для людей; о правилах пользования этими предметами.

Предостеречь детей о неприятностях, связанных с контактами с незнакомыми людьми. Продолжать обучать детей элементарным правилам безопасности и умении ориентироваться в чрезвычайной ситуации .

Развивать внимание, речь, мышление при решении проблемных ситуаций . Расширить словарный запас детей

Воспитывать бережное отношение к себе и к окружающим людям; взаимопомощь и взаимовыручку.

Материал : игрушка «Кузя» , картинки с изображением опасных ситуаций , схемы, лабиринт «Кто играет в опасные предметы?» , мяч, каска, 2 телефона, мешок с игрушками и с опасными предметами, игольница, коробка, книга «Как вести себя в чрезвычайных ситуациях » .

Ход занятия:

Дети заходят в группу , здороваются с гостями.

Воспитатель :

Рада видеть всех сейчас

Ведь давно ждала я Вас

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Давайте посмотрим друг на друга, на наших гостей. Улыбнемся, чтобы у нас было хорошее настроение, и начнем наше занятие . Раздается стук в дверь

Воспитатель :- Даша! Сходи, узнай, кто пришел?

(ребенок подходит к двери, спрашивает : «Кто там?» , возвращается и говорит, что пришел

домовенок Кузя .

Воспитатель :

Ребята! Скажите, правильно Даша поступила, что не открыла дверь? Почему? (ответы детей) .

Посидите! Я пойду, открою и узнаю, что случилось с Кузей. (воспитатель открывает

дверь, «заходит» Кузя - лохматый, взъерошенный, с мешком).

В : - Кузя, здравствуй. Заходи скорее! Что случилось? Почему ты бежал?

К : - Здравствуйте, ребята! Я еле-еле убежал от Бабы-Яги.

В :- А почему?

К : - Моя мама ушла в магазин и оставила меня одного. Я собрал игрушки в мешок и хотел поиграть. Но вдруг кто-то позвонил в дверь. Я побежал к двери, спросил : Кто там? Мне ответили, что пришел врач из поликлиники. Я открыл дверь и увидел Бабу-Ягу. Она хотела схватить меня. Но я вырвался, захлопнул дверь и прибежал к вам. Помогите! Я боюсь!

В :- Ох! Кузя! Кузя! Что же ты натворил? Садись на стульчик, успокойся!

Ребята! А давайте расскажем Кузе, что он сделал не правильно! А ты Кузя, слушай и

запоминай!

Воспитатель вместе с детьми разбирает ситуацию «Один дома» . Почему нельзя открывать дверь незнакомым людям? Вопросы :

1. Можно ли детям открывать дверь посторонним, если дома нет взрослых?

2 Что лучше, сразу открыть дверь или спросить «Кто там?»

3 Перед кем нужно открывать дверь : перед слесарем, почтальоном, врачом? (ответы детей)

Вывод : Никому нельзя открывать дверь! (схема)

В : - Кузя, а что ты будешь делать, если потеряешься? К : - Ой! Я не знаю!

В : - А вы ребята, что будете делать? (ответы детей)

(Не надо плакать и убегать. Мама тебя найдет. Нужно обратиться за помощью к милиционеру, охраннику. Он поможет. Надо назвать домашний адрес и телефон, фамилию, имя и отчество мамы и папы.)

В : - А если к Вам подойдет незнакомый человек и скажет : «поедем со мной, я тебе котенка подарю» , что надо делать?

Кричать : «Помогите, это не мой папа!» ; не садиться к незнакомым людям в машину, не

брать конфеты и т. д. (картинка, схема)

Вывод :

Если дядя незнакомый, хочет проводить до дома, или дать тебе конфет, ты ответить должен : НЕТ!

В : - Молодцы, ребята! Запомнил Кузя! Всегда выполняй эти правила! Физкультминутка.

В : - Кузя, а что лежит у тебя в мешке. Давай посмотрим.

(воспитатель достает из мешка : спички, мяч, машинку, куклу, иголки, нитки, ножницы, булавки, книги, самолетик, кнопки.)

В : - Как вы думаете, в какие предметы можно играть, а в какие нет? (Ответы детей) Дети вместе с воспитателем убирают все предметы по своим местам.

1. Разбор ситуации «Спички детям не игрушка» . Зачем нужны спички? Спичкой разжигают огонь.

А какую пользу приносит огонь? Он хороший или плохой? Хороший - помогает готовить пищу. Но если с огнем неосторожно обращаться, может случиться беда! Что может произойти от неосторожного обращения с огнем?

Какой вред приносит огонь? Что делать, если начался пожар? (ответы детей) Игровая ситуация «Ребенок-пожарный» , (воспитатель- пожарный, ребенок звонит по телефону и сообщает, что у него начался пожар) Вывод :

Кто с огнем неосторожен, У того пожар возможен, Ребята! Помните о том, Что нельзя шутить с огнем! (схема)

2. Разбор ситуации «Каждому опасному предмету свое место» .

(картинка)

В доме есть полезные предметы, но очень опасные. Ими нельзя пользоваться без разрешения взрослых, разбрасывать их по комнате. Что может случиться? Можно уколоться, порезаться, отравиться.

Нельзя : брать иголки в рот, бегать с ножницами по квартире, разбрасывать кнопки по комнате. Необходимо убирать все опасные предметы на место : кнопки в коробку, иголки в игольницу, работать с опасными предметами только за столом. Вывод : Опасные предметы очень нужны, но если пользоваться ими неправильно или брать без разрешения взрослых, может случиться беда. Всем опасным предметам свое место, (схема)

Игра-лабиринт «Кто играет в опасные предметы!»

К : - Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли! Я все запомнил! Я знаю теперь, где, что лежит, и буду аккуратно пользоваться опасными предметами

В : - Кузя! Какой красивый самолетик! Ты сам его сделал?

К : - Да! Я принес его ребятам. Мы сейчас будем его запускать! Надо открыть окно, встать на подоконник и пустить самолетик вниз.

В : - Как вы, думаете, ребята, Кузя правильно говорит? Почему? (ответы детей) Правильно, очень опасно вставать на подоконник и высовываться из окна - можно упасть и разбиться. Очень опасно облокачиваться на стекло. Почему? Стекло хрупкое, оно может разбиться, а ребенок больно пораниться.

Кузя, мы обязательно поиграем с тобой в самолетик, но только на улице.

(схема)

В : - Ребята! А теперь давайте поиграем с Кузей в игру.

Игра «Можно - нельзя» (дети встают в круг, «Кузя» берет мяч и играет с ними.) А теперь я вас проверю, И игру для вас затею, Вам задам сейчас вопросы, Отвечать на них не просто. Вопросы :

1. Можно играть спичками?

2. Можно если ты один дома, кому можно открывать дверь почтальону или слесарю?

3. Можно играть в кубики?

4. Можно брать у незнакомых людей конфеты?

5. Можно при пожаре звонить 01?

6. Можно залезать на подоконник?

7. Можно брать иголки в рот?

8. Можно убирать игрушки на место?

9. Можно помогать маме?

10. Можно при пожаре прятаться под кровать?

11. Если потеряешься, надо звать маму? и т. д. В : - Молодцы! Чтоб опасностей избежать

Будем правильно поступать. Дети на прощание дарят Кузе книгу о правилах безопасного поведения. Кузя благодарит. Уходит. Занятие окончено .

Елена Пирогова
Перспективное планирование по ОБЖ в средней группе

Сентябрь

Ребенок и лес

Правила поведения в лесу

Познакомить детей с элементарными правилами поведения в лесу, учить находить выход из сложных ситуаций

Технологии :

Чтение русской народной сказки «Маша и медведь»

Беседа : «Машенька заблудилась»

Экскурсия в лес

Будем беречь природу!

Воспитывать у детей природоохранное поведение; развивать представления о том, какие действия вредят природе (костер, а какие способствуют её восстановлению.

Технологии :

Дидактические экологические игры

Беседа «Будем беречь и охранять природу»

Съедобные и ядовитые грибы

Научить детей различать грибы (съедобные и несъедобные по внешнему виду, уточнить их названия.

Технологии :

Настольные игры

Словарная игра «Съедобное - несъедобное»

Беседа : «Съедобные и несъедобные грибы»

Дидактическая игра : «Источники опасности в лесу»

Дикие животные

Объяснить детям, что встреча в лесу с дикими животными может быть опасна, дать представление как вести себя в лесу при встрече с дикими животными

Технологии :

Познавательная беседа «Встреча с медведем в лесу» и т. п.

Рассматривание иллюстраций

Опасное вокруг нас

Ребенок и его старшие приятели

Научить ребенка говорить «нет» , если старший приятель попытается вовлечь его в опасную ситуацию

Технологии :

Разрешение проблемной ситуации

Осторожно, злая собака!

Объяснить детям, что контакты с животными могут быть опасны. Развивать способность описывать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным.

Технологии :

Беседа : «Животные – это не игрушка»

Обыгрывание игровых ситуаций.

Бытовые опасности

Познакомить детей с тем, как может быть опасно самим открывать окна и выглядывать из них, выходить одним на балкон.

Технологии :

Дидактические игры : «Можно – нельзя»

Опасные предметы

Познакомить детей с опасными предметами и правилами обращения с ними.

Технологии :

Беседа :«Колючие опасности» , «Правила безопасности при работе с ножницами»

Рассматривание предметов : ножницы, иголки, кнопки и пр.

Опытно-исследовательская деятельность : что можно делать с опасными предметами.

Дидактические игры : «Можно – нельзя» , «Отбери опасные предметы»

Ребенок на улице

Безопасность на дороге

Познакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, ПДД, рассказать о светофоре

Технологии :

Целевая прогулка по улице

Рассматривание иллюстраций «На улице города» .

Дидактические игры и упражнения : «Собери картинку» , «Можно – нельзя»

Конструирование : «Наша улица»

Чтение : С. Михалков «Моя улица» ;

Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»

Сюжетно-ролевые игры : «Путешествие по городу» , «Автобус»

Подвижные игры : «Воробушки и автомобиль» , «Цветные автомобили»

Я потерялся на улице

Дать детям знания, как вести себя в ситуации, если они потерялись или заблудились, к кому можно и нужно обратиться в этом случае. Помочь детям осознать важность знания своего домашнего адреса и телефона

Технологии :

Беседа «Если ты потерялся на улице»

Безопасность возле дома : колодцы, ямы, доски с гвоздями, игры на стройке, опасность высоты, крыши, лестничные пролеты и др.

Обыгрывание проблемной ситуации

Ребенок и общественный транспорт

Познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте, на дороге рядом с транспортом, развивать внимание, усидчивость, терпение

Технологии :

Беседа «В транспорте»

Рассматривание иллюстраций

Наш помощник – светофор

Расширять знания детей о светофоре. Закреплять знания о значении его сигналов (на красный свет пешеходы и автомобили стоят, на желтый - готовятся к движению, на зеленый - двигаются). Закреплять знания детей о ПДД : переходить улицу только со взрослым, в строго отведенных местах и на зеленый сигнал светофора.

Технологии :

Целевая прогулка к светофору

Беседа :«Как переходить улицу по светофору»

Дидактические игры и упражнения : «Сломанный светофор» , «Можно – нельзя»

Чтение : С. Михалков «Светофор» ;

М. Дружинина «Наш друг светофор» .

С/р игра : «Улица»

Игровая ситуация : «Улица»

Подвижные игры :«Светофор» , «Стоп!»

Аппликация «Светофор»

Ребенок и незнакомцы

«Звонят! Откройте дверь!»

Дать знания о том, как вести себя, если в дверь позвонил незнакомый человек и как вести себя, если ребёнок подошёл к своей квартире, а дверь приоткрыта или сломан замок.

Технологии :

чтении художественных произведений (например, русская народная сказка «Заюшкина избушка» , «Кот, петух и лиса» и др. по выбору воспитателя)

Чужая машина

Дать детям знания о том, что нельзя садиться в чужую машину и вступать в разговор с водителем, даже, если это женщина - ласковая и приветливая.

Технологии :

Познавательная беседа «Меня позвал дядя из машины»

«Знакомые и незнакомые люди»

Я один в подъезде

Дать детям знания о том, что нельзя входить в лифт с незнакомыми людьми и как вести себя в ситуации, когда незнакомец идёт за ребёнком.

Технологии :

Беседа «С незнакомцем у лифта» , «Если ты гуляешь один»

Обыгрывание ситуаций

Не разговаривай с незнакомцами!

Дать детям знания о том, что нельзя вступать в разговоры с незнакомцами, идти с ними; и, что бы они не предлагали, отвечать : «нет» и сразу уходить туда, где много людей, при необходимости кричать и звать на помощь

Технологии :

Беседы : «Знакомые и незнакомые люди» , «Опасность непослушания»

Один дома

Не играй с огнем!

Помочь детям хорошо запомнить основные группы пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. Дать детям элементарные знания о необходимости безопасного обращения с огнём.

Технологии :

Познавательное занятие «Огонь добрый, огонь злой»

Беседа «Спички детям не игрушка»

Опасные предметы дома и их хранение

Дать детям представление о предметах, которые могут быть источниками опасности в доме, что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться, и что они должны храниться в специально отведённых местах.

Технологии :

Беседы :«Опасные предметы дома» , «Правила обращения с опасными предметами»

Рассматривание предметов.

Опытно – исследовательская деятельность : что можно делать ножницами, иголкой, кнопками и другими опасными предметами.

Дидактические игры : «Можно – нельзя» ; «Отбери предметы, которые нельзя трогать»

Предметы, требующие осторожного обращения

Предложить детям хорошо запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья (лекарства и т. д., помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами. Предостеречь от несчастных случаев в быту.

Технологии :

Познавательные беседы : «Домашние помощники человека, правила обращения с электроприборами» , «Правила пожарной безопасности»

Дидактическая игра : «Можно – нельзя»

«У меня зазвонил телефон…»

Дать знания о том, как себя вести, если ребёнок один в квартире и по телефону позвонил незнакомый человек.

Технологии :

Занятие – игра

Беседа «У меня зазвонил телефон…»

Сюжетные игры

Зима недаром злится…

Зима. Гололед

Познакомить детей с правилами безопасности в зимнее время - в гололед. Учить детей определять опасную ситуацию, описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть.

Технологии :

Беседа : «Осторожно! Скользко!»

Катаемся с горки

Учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки.

Развивать выдержку и терпение - умение дожидаться своей очереди. Выработать желание избегать травмоопасных ситуаций.

Технологии :

Беседа : «Зимой на горке»

Друг в опасности

Обсудить с детьми необходимые действия, какие нужно совершать, когда видишь, что друг попал в беду.

Технологии :

Обсуждение «Друг в беде»

Мороз и солнце – день чудесный!

Учить детей заботиться о своем здоровье, думать о последствиях своих действий зимой

Технологии :

Беседа «Я лизнул качели» , «Одеваемся тепло»

Наблюдения в природе

Ребенок и его здоровье

Врачи – наши друзья

Объяснить детям необходимость своевременного обращения к врачу, научить не бояться посещений врача, особенно зубного

Технологии :

Чтение «Доктор Айболит» К. Чуковского

С/и «На приеме у врача»

Беседа за круглым столом

Экскурсия в кабинет врача д/с

Скорая помощь

Познакомить детей с номером телефона «03» . Научить вызывать «скорую медицинскую помощь» (запомнить свое имя, фамилию и домашний адрес)

Технологии :

С/и «Больница»

Занятие-игра

Микробы и вирусы

Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах, вирусах, учить детей заботиться и своем здоровье

Технологии :

Эксперимент

Дидактические игры

Я здоровье берегу - я здоровым быть хочу

Научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью

Технологии :

Занятие – игра

Чтение : К. Чуковский «Айболит»

Безопасное поведение

«Убегу!»

Научить детей находить выход из ситуации, избегать ситуаций, которая может принести вред здоровью

Технологии :

Чтение С. Михалкова «Дядя Степа - милиционер»

«Куда бежать, если за тобой гонятся?»

Игры во дворе

Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить их необходимым мерам предосторожности

Технологии :

Познавательная беседа «Арка в доме» , «Опасности во дворе»

Весна. Сосульки

Формировать представления о том, как образуются сосульки, что сосульки могут быть опасны для человека. Учить детей предвидеть опасность, и формировать навыки безопасного поведения на улице в весенний период

Технологии :

Наблюдение за сосульками

Беседа : «Осторожно, сосульки!»

Я в песочнице

Знакомить с правилами игр с песком : не ломать постройки, сделанные другими детьми; не кидаться песком т. д.

Технологии :

Беседы : «Правила поведения в песочнице» , «Опасный инвентарь»

Отдыхаем летом

Самокат и ролики на улице

Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть на улице при катании детей на велосипеде (самокате, роликовых коньках, научить детей правилам поведения в таких ситуациях)

Технологии :

Беседа «Я катаюсь на роликах (самокате) »

Обсуждение проблемной ситуации

Рассматривание иллюстраций

У водоема

Познакомить детей с правилами поведения у водоёма.

Технологии :

Беседа : «Правила поведения у водоёма»

Съедобные и опасные растения

Познакомить детей со съедобными ягодами и ядовитыми растениями. Научить различать их и правильно называть

Технологии :

Настольные игры

Разгадывание загадок

Дидактические игры : «Съедобное - несъедобное» , «Можно - нельзя»

На воде, на солнце…

Объяснить детям, что купаться, плавать, загорать можно только в присутствии взрослых и, что это полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определенные правила безопасности

Технологии :

Познавательная беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Дидактическая игра «Можно - нельзя»

Публикации о подготовке и проведении занятий по пожарной безопасности. Закрепляем знания детей о причинах возникновения пожаров, о правилах техники безопасности в быту и на улице. Формируем представления о пользе и вреде огня. Учим детей находить правильный выход из опасных ситуаций. Систематизируем их знания о том, что горит, а что не горит. Вызываем у детей желание быть всегда и везде осторожными с огнём. Воспитываем ответственность за себя и за жизнь своих близких. Посмотрите, какие пути для занимательного изложения материала по пожарной безопасности нашли Ваши коллеги.

Не шутите вы с огнём, чтоб не пожалеть потом!

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 1684 .
Все разделы | Пожарная безопасность. Занятия по ОБЖ

- «Посмотрите, люди, вокруг : Нам огонь - повседневный друг! Но когда мы небрежны с огнем, Он становится нашим врагом.» Цель : закрепить знания детей о пользе и вреде огня, правилах пожарной безопасности . Прививать интерес к работе пожарных . Задачи : 1. Углублять и расширять знания...

Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе : «Ознакомление детей в возрасте 2 – 3 года с правилам пожарной безопасности » Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна Тема : Правил пожарной безопасности Цель : научить детей правильно действовать в...

Пожарная безопасность. Занятия по ОБЖ - Конспект занятия по пожарной безопасности «Тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом»

Публикация «Конспект занятия по пожарной безопасности «Тили-бом, тили-бом,...» Художественно-речевое «Тили-бом тили-бом загорелся кошкин дом » Ц ель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности, объяснить детям причины возникновения пожара, формировать навыки осторожного обращения с огнем по произведению С. Я Маршака «Кошкин дом». Ход занятия:...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект беседы «Пожарная безопасность» в младшей группе Беседа на тему: «Пожарная безопасность» в младшей группе. Цель: познакомить c основами пожарной безопасности и самосохранения человека, научить пользоваться правилами пожарной безопасности. Материал и оборудование: ширма о правилах пожарной безопасности, пожарная машина, фигурки...

Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности «Пожарные учения» Цель: закрепить знания детей о поведении в случае пожара. Задачи: продолжать знакомить детей с профессией пожарного; закреплять знания правил пожарной безопасности; развивать память, сообразительность, находчивость; тренировать и развивать силу, ловкость, быстроту и точность...


Программное содержание. Продолжать формировать знания детей о специальных видах транспорта, формировать элементарные знания о пожаре, развивать чувство ответственности, уважения к работе пожарных, воспитывать у детей чувство самосохранения. Материалы. Иллюстрации с изображением...

Пожарная безопасность. Занятия по ОБЖ - Конспект занятия по пожарной безопасности «Эта спичка-невеличка» в первой младшей группе

Цель: Формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности. Задачи: Дать детям понятие о пользе и вреде огня. Развивать понятие быть всегда осторожными с огнем. Познание, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность Предварительная работа: Просмотр...

Огонь полезный, огонь плохой! Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Цель: Дать детям первичное понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том, что горит, что не горит....

Занятие по ОБЖ в средней группе

Путешествие в страну «Неболейка»

Цели: Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самооздоровления (точечный массаж, фиточай, закаливание). Формировать знания о значении витаминов для здоровья человека. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Оборудование: Лист бумаги с изображением продуктов питания, зеленый и красный маркеры, фрукты (целые и нарезанные), деревянные палочки (коктейльные).

Ход занятия:

Сегодня, ребята, мы отправимся с вами в необычную страну «Неболейка». Кто из вас хочет быть здоровым? А как вы понимаете, что значит быть здоровым? (Ответы детей). Верно, это когда не болеешь, растешь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать. - А вы знаете, что каждый человек сам может укрепить себе здоровье? Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Так как же можно укрепить свое здоровье? Как вы думаете? (Ответы детей). Закаляться, делать зарядку, купаться в море, правильно питаться, гулять на свежем воздухе, делать точечный массаж. - А что мы с вами делаем в детском саду, для того, чтобы быть здоровыми и не болеть? (Ответы детей). Да, мы каждое утро делаем зарядку, гуляем на свежем воздухе, повара на кухне готовят нам вкусную здоровую пищу и полезные чаи с лимоном и шиповником, когда мы выходим из комнаты, Ильмира Раисовна открывает окна, проветривает помещение, чтобы воздух был чистым. А еще мы носили чесночные бусы и делали точечный массаж.

Точечный массаж

Дети находят пальцами точки: бугорки у переносицы, в верхней части крыльев носа, ямка в районе грудины, впадина между большим и указательным пальцем. Нажимают пальцами на эти точки. Затем прищипыванием массируют края ушной раковины снизу вверх и обратно. Вот вы говорили, что для здоровья необходимо правильно питаться. А что это значит? Какие продукты питания полезны, а какие нет? Выяснить это нам поможет игра.

Дидактическая игра «Полезно или нет»

На большом листе бумаги (доске) изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети обводят зеленым маркером то, что полезно. Воспитатель объясняет почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно. - Я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д, Е.

А вы знаете, где живут витамины? (Ответы детей). Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.

Чтобы у вас были всегда зоркие здоровые глазки нужно кушать витамин А. А живет он в оранжевых и красных овощах и фруктах. Подумайте и назовите оранжевые овощи и фрукты, в которых живет наш витамин А? (Ответы детей). Да. Это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец.

А еще этот витамин есть в рыбе, яйцах.

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Гимнастика для глаз "Смотрим по сторонам"

Поведи глазами влево незаметно, невзначай.

Кто с тобою рядом слева громко, быстро отвечай?

А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.

Кто с тобою рядом справа тихо-тихо говори.

А теперь посмотрим вверх – там высокий потолок.

А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.

Продолжим знакомство с витаминами. Для того, чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин С. Он ребята живет во всем кислом. Как вы думаете. в каких продуктах питания мы можем найти витамин С? (Ответы детей). Это лимон, апельсин, шиповник, мандарин, смородина, клубника.

А еще витамин С есть в капусте, редисе, луке.

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Хочу познакомить вас еще с одним витамином. Его зовут, витамин Е. Он необходим, для здоровья нашей кожи. А живет он в зеленых овощах, фруктах и зелени. Назовите их. (Ответы детей). Это петрушка, киви, капуста, зеленый лук.

Физкультминутка "Рано утром на зарядку"

Рано утром на зарядку

Друг за другом мы идем.

И все дружно по порядку

Упражнения начнем.

Раз – подняться, подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

Молодцы! А теперь давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах (показ яблока, мандарина, киви, банана). Я предлагаю вам сделать вкусный и очень полезный фруктовый шашлычок. На эти деревянные палочки (показ) мы нанизаем вот эти нарезанные кусочками фрукты (показ). Но прежде чем приступить к изготовлению шашлычка и к еде, что необходимо сделать? (Ответы детей). Конечно, помыть руки, чтобы микробы с наших немытых рук не попали на пищу, а оттуда к нам в организм.

(Дети и воспитатель идут мыть руки).

Приготовление фруктового шашлычка

В процессе приготовления воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, задает вопросы. Какой из этих фруктов твой любимый? Сейчас ты нанизываешь какой фрукт? По окончании работы желает всем приятного аппетита.

Литература: Т. Г. Корепова «Формирование здорового образа жизни у дошкольников»



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: