За что борятся панки субкультура. Субкультура панки: знакомство с необычным движением

Слово «punk» имеет длинную историю. Ещё Уильям Шекспир называл так дешёвых проституток в своей пьесе «Мера за меру». Затем значение слова немного изменилось, и уже в 20 веке панки – это заключённые. Позже слово «punk» приобрело ещё один смысл: «грязь», «отбросы».

В отличие от многих других субкультур, идейные границы которых определены не так чётко, панк стал именно той культурой, которая явно нашла и отразила свою индивидуальность, заявляя миру: «Мы не похожи на других, и нам это жутко нравится!». Изначально панк представлял собой контркультуру, развившуюся в целое контркультурное движение. Отличие контркультуры от молодежной субкультуры - противостояние политике и обществу в целом и отрицание всего, что их окружает. По большому счёту, первым русским панком можно назвать Евгения Базарова, героя романа Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети»: именно он первым начал отрицать всё самое важное для русского человека: Бога, семью, любовь, существующий государственный строй, даже самые минимальные потребности человека. Первые панки – как западные, так и советские – были теми же самыми нигилистами, плюющими на все общепринятые ценности. Они задавали свой «беспорядочный порядок».

Поначалу деятельность американских панков не выходила за границы клубных вечеринок. Они не занимались дебошами и вели себя очень даже приличо: практиковлись в музыке и авангардистской литературе – символизме, футуризме. В общем, как писали о них тогда американские СМИ: «Интеллигенция развлекается, ничего страшного». Так все и думали, пока буря панк-рока не накрыла Лондон в 1976 году.

Песня "Anarchy in The UK" группы Sex Pistols стала гимном всех панков

Официальной точкой отсчета дерзкой субкультуры считается 22 октября 1976 года, когда вышел первый панк-сингл «New Rose» группы The Damned. Полтора месяца спустя, команда Sex Pistols выпустила песню «Anarchy In The UK». Весной и летом того года в Лондоне появляются всё новые и новые панк-бэнды, играющие энергичную и шумную музыку и заводя толпу своим, мягко говоря, нескромным поведением на сцене. Чуть позже, в середине 1970-х, эта городская культура пришла в СССР вместе с песнями отцов-основателей панка: Sex Pistols и Ramones, которые черпали вдохновение из творчества крайне популярных десятилетием раньше The Beatles и The Rolling Stones. Последние, кстати, задали стиль панк-сообществу не только в музыке, но и в одежде.

Группы Sex Pistols и Ramones стали основателями и символами панк-движения

На сцене панки выбирают агрессивный и вызывающий, а порой даже вульгарный стиль поведения, что и дало толчок к созданию особенного мировоззрения панков: критическое отношение ко всему, что их окружает. Панки стремятся к свободе и полной независимости, пропагандируюя принципы «не продаваться», «полагаться на самого себя» (DIY - Do it yourself - Сделай сам).

Немаловажную роль в формировании панка играет Игги Поп, солист группы The Stooges, известный своими многочисленными выходками на сцене. Именно он задал стиль поведения панков на сцене. Игги Поп стал родоначальником прыжка со сцены в толпу, или «стейдж дайвинга». Но это было только начало: музыканта рвало прямо на сцене, он резал себе грудь бритвой, а заканчивал концерт расстегнутой ширинкой. После этого в ходе концертов The Stooges Игги, традиционно выступавший с обнаженным торсом, часто наносил себе увечья, оскорблял зрителей, раздевался полностью и прыгал в толпу со сцены.

Впервые советские панки услышали о первых западных из обличительных статей в газетах Советского Союза и сюжетов советской передачи «Международная панорама», но вместо того, чтобы повиноваться тоталитарному персту и начать их презирать - выбрали в качестве идеала. Вот она – сущность «тру панка».

«Панки хой!» - Такие возгласы можно было услышать везде и всюду в 80-х годах прошлого столетия на просторах Советского союза. Именно тогда это приветствие панков пришло в русский язык из английского.

Кстати, есть несколько версий появления этого возгласа: по одной из них, русское «Хой!» берёт свои истоки от английского «Oi!», которое служило приветствием для кокни (уроженцы Лондона из средних и низших социальных слоёв). В конце 1970-х годов этим словом Гарри Бушелл, журналист музыкального журнала «Sounds», назвал направление панк-рока, которое провозглашало возврат к «истинным, пролетарским корням», пропагандировало активное противоборство власти и обществу. Когда это слово перешло в русский язык, к нему добавилась буква «х», что звучало очень неоднозначно и дерзко, потому что напоминало одно известное всем русское бранное слово.

По другой версии, слово «хой» образовалось от английского «oi-oi-oi». Эти возгласы звучали в песнях скинхедов в 70-х, что в итоге стало поводом для создания нового стиля: «ой», или «стрит-панк». Позже кричать «ой» стали уже все, кому не лень - чаще всего в хоровых подпевках. Первые возгласы «ХОЙ» на русской панк-сцене появились у Егора Летова (лидер группы «Гражданская оборона»).

Советские панки отличались друг от друга как по идеологии, так и по внешнему виду - в зависимости от места проживания. Панки Сибири, например, были выходцами из движения , в котором вскоре разочаровались и стали яро отрицать. Таллинские панки были абсолютно идентичны стокгольмским и лондонским. Московские панки были на любой вкус, в зависимости от любимых групп и локации тусовки, а панки Ленинграда (первые в СССР) устраивали панк-перформансы и вели богемный образ жизни. Первым панком в СССР считается лидер питерской группы «Автоматические удовлетворители» Андрей Свин Панов, который испражнялся прямо на улицах и в парадной Бориса Гребенщикова, а также совершал половой акт с выхлопной трубой автобуса. Он был одним из лидеров питерской панк-тусовки, в которой, среди прочих состоял даже юный Виктор Цой.

Панки страны Советов

Панк = хиппи + много агрессии

Панк стал неординарным ответом на кризис хиппи-движения и на «обмякшую» музыку того времени, отошедшую от энергии и ритма традиционного рок-н-ролла. Себя они называли «детьми помойки» в противовес хиппи - «детям цветов».

Мировоззрение панков довольно близко к хипповскому однако, если идея хиппи укладывается в лозунг «Долой деньги, мир и так бесконечно прекрасен!», то у панков это скорее «Мир все равно отвратителен, так что ему уже ничего не поможет». Панки, в отличие от хиппи, довольно агрессивны, и по политическим взглядам считаются анархистами (с легкой руки «Sex pistols», выпустивших культовый сингл «Anarchy in the UK»).

Внешний вид

Лук панков всегда эпатирует: яркие неестественные цвета волос, ирокезы, выбритые виски, много лака, чтобы волосы стояли торчком. Моду на ирокезы, кстати, ввела британская панк-группа The Exploited.

Рваные джинсы с цепями, заправленные в тяжёлые ботинки Dr. Martens и кеды Converse. Манеру носить кеды начала группа Ramones, а они переняли её у мексиканской шпаны - латиносов. Кожаная куртка-косуха была заимствована панками как атрибут байкеров из 50-х, когда мотоцикл и рок-н-ролл были неотделимы друг от друга.

Атрибутику панков в массы и модную индустрию ввела английский дизайнер Вивьен Вествуд. Кстати, мода на панк-лук стала чрезвычайно актуальна в последние три года. Сегодня ни один модный лукбук не обходится без рваных джинс, чёрных косух, белых или красных конверсов, олдскульных маек с логотипами групп. А в последние пару лет в моду вернулись и выбритые виски.


Панк-рок фестивали

При относительном многообразии панк-рок фестивалей все они продолжают своё существование не более двух-трёх лет. На них собирается не более 150 участников. А проводятся панк-фесты по большей части в лесу или на заброшенных заводах - минимум удобства, зато сколько драйва и впечатлений: «Тройка-фест», «Варнак-фест», «Горизонталь», «Hellsummer fest»,«Интересная панк-эстетитка», Boyscout Fest.

В основном же панки собираются на гигах панк-рок групп – концертах без сидячих мест с возможностью моша и слэма.

Панки на гиге. Stage dive

Панки сегодня

Большинство сегодняшних приверженцев субкультуры панков заявляют, что пришли к ней благодаря творчеству «лёгких» поп-панк-бэндов: Sum41, Simple Plan, Blink 182, Fall Out Boy. Даже если сравнить их песни с песнями тех же самых представителей поп-панк творчества Ramones, песни первых звучат куда более мягко и попсово. Также поп-панк отличается отсутствием политической направленности, свойственной панк-року в первую очередь, а также общим позитивным направлением.

Сегодня панк как контркультура больше не существует: теперь это стопроцентная молодёжная субкультура, ведь образ жизни, поведение, политические взгляды панков не стоят в оппозиции по отношению к существующей социальной системе, политическому строю или морально-нравственным ценностям. Внешний вид панков сейчас стал лишь данью уходящей моде.

Возможно, сегодня сама культура панка практически перестала существовать в том виде, в каком, она появилась. Однако вместе с этим она породила большое количество новых движений. Примерно с начала 2000-х в мире начали появляться некие «пост-панки». Нельзя сказать, что они следуют идеям 80-90-х, так как старые идеи неактуальны сейчас, но и нельзя сказать, что они и полностью безыдейные. Пост-панк продолжает развиваться, и ещё никто не знает, что будет с этим перерождающимся социальным явлением завтра.

Одни из которых исчезают бесследно, а другие оставляют глубокий след в истории подростковой культуры. Сегодня мы поговорим об одном из таких явлений, это Панки , что значит вы можете узнать немного ниже.
Наш ресурс сайт готов помочь вам расшифровать множество различных молодёжных понятий и выражений, поэтому не забывайте добавлять нас в закладки.
Впрочем, перед тем, как продолжить, мне бы хотелось показать вам несколько довольно интересных новостей по тематике субкультур . Например, что значит Вонаби , что такое ZEF , как понять слово Гранж , кого называют Альтернативщиками и т. п.
Итак, продолжим, что значит Панк ? Этот термин был заимствован из английского языка "punk", и переводится, как гнилушка; что-то ненужное или никчёмное; сопляк, неопытный юнец, мразь .

Панк - культура, популярная среди молодёжи, особенно в конце 1970-х годов, характеризуется оппозиционным настроем к власти, выраженной шокирующим поведением, одеждой, странными причёсками, и быстрой, грубой музыкой


Панк-рокер - это человек, который носит панк-одежду и любит панк-музыку


Панк состоит из множества меньших субкультур, включая "anarcho-punk", "crust punk" и "horror punk", которые отличаются уникальными артикуляциями панк-культуры. Несколько молодёжных культур отделились от панка, чтобы стать самостоятельными, например готы , "psychobilly " и эмо .

Ранняя история

В конце 1960-х годов The Stooges и MC5 начали играть урезанную, более громкую и более агрессивную форму рок-н-ролла (иногда называемую "до-панком" или "протопанком" ) в ответ на коммерциализацию контркультуры хиппи. Такие группы, как Ramones, Television и Talking Heads, находились под сильным влиянием этого стиля, и развивали его дальше. Эти нью-йоркские группы открыли частые панк клубы, и сформировали первые панк-сообщества.

В этот же период были созданы подобные группы в других местах, например The Modern Lover] в Бостоне; Electric Eels, Rocket from the Tombs, и The Dead SEX dildos в Огайо; The Saints в Брисбене, Австралия, и The Stranglers and the Sex Pistols in Лондоне . 4 июля 1976 года The Ramones и The Stranglers сыграли в "The Roundhouse" в Лондоне. Это шоу часто упоминается как событие, которое положило начало панк-движению в столице Англии. К концу 1976 года многие поклонники Sex Pistols создали свои собственные группы, в том числе The Clash, Siouxsie & the Banshees, The Adverts, Generation SEXXX, The Slits и X-Ray Sex . Другие британские группы, которые появлялись, включали The Damned, The Jam, The Vibrators, Buzzcocks и London .

Панк-рок

Музыка - это самый важный аспект панка. Панк-музыка называется панк-роком, иногда сокращается до панка. Это особый стиль жанра рок-музыки, хотя панк-музыканты иногда включают элементы из других жанров. Панк-субкультуры часто различают себя, имея уникальный стиль панк-рока, хотя не каждый стиль панк-рока имеет свою собственную связанную субкультуру . Большинство музыки в стиле панк включает простые аранжировки, короткие песни и тексты, которые поддерживают ценности панка. Панк-рок обычно играют в группах, в отличие от сольных исполнителей.

Панк-мода

Панки стремятся разрушить традиционные взгляды на моду с очень театральным использованием одежды, причёсок, косметики, ювелирных изделий и модификации тела. Одежда панка приспосабливает существующие предметы к эстетическому эффекту: специально разорванная одежда удерживается вместе с помощью металлических шпилек, заклёпок; обернута лентой, разрисована маркером или расписана краской; чёрная подкладка может стать платьем, рубашкой или юбкой. Одежда из кожи, резины и винила также распространена, возможно, из-за её ассоциации с трансгрессивными с*ксуальными практиками, такими как рабство и садомазохизм . Некоторые панки носят жёсткие джинсы, ботинки "brothel creeper", майки с рискованными изображениями и, возможно, кожаные мотоциклетные куртки и кроссовки конверсы .

Некоторые панки создают причёски в виде шипов, делают ирокезы или другие невероятные формы, и окрашивают их яркими, неестественными оттенками. Панки будут использовать булавки и бритвенные лезвия в качестве ювелирных изделий. Панки, как правило, демонстрируют свою любовь к группе или панк-культуре значками или патчами , которые украшают их куртки и другие предметы одежды. Они иногда выставляют напоказ табуированные символы, например, такие как Железный Крест. Ранние панки иногда носили нацистскую свастику для того чтобы шокировать общественность, но самые современные панки имеют антирасистские взгляды и, скорее всего, носят перечёркнутый символ свастики.

Внешняя эстетика панков

Эстетика панков определяется типом искусства, которым они пользуются. Обычно их привлекает андеграунд , минимал, иконоборчество и сатирика. Панк искусство украшает обложки альбомов, флаеры для концертов и punk zines (панк журналы). Обычно это простые изображения, с ясными посланиями, панк рисунки, часто связаны с политическими проблемами, такими как социальная несправедливость и экономическое неравенство. Использование изображений страдания для шока и создания чувства сопереживания у зрителя является обычным явлением. В качестве альтернативы панк-арт может содержать изображения эгоизма, глупости или апатии, чтобы вызвать у зрителя презрение.






Субкультура - это группа людей, которые имеет ценности, убеждения и поведение, идущие вразрез с обществом потребления.

Большая часть ранних работ была черно -белой , потому что они распространялась в тематических журналах, напечатанных в типографиях. Панк-арт также использует эстетику массового производства студии Factory Andy Warhol . Панк приложил руку к возрождению трафаретного искусства, возглавляемого Крассом. Ситуационисты также повлияли на внешний вид панк-арта, особенно Sex Pistols . В панк-искусстве часто используется коллаж, примером которого являются искусство Красса, Джейми Рида и Уинстона Смита. Джон Холмстром был панк-карикатуристом, который создал работу для Ramones и Punk Magazine . Художественное движение "Stuckism" сформировалось в панке, и своё первое крупное шоу они назвали "The Stuckists Punk Victorian ", которое показали в художественной галерее Уокера в 2004 году в Ливерпульской Биеннале. Чарльз Томсон, соучредитель группы, описывал панков, как «крупный прорыв » в своём виде искусства.

Танцы панков

В панк-субкультуре популярны разнообразные танцы. Обычно они исполняются на панк-шоу. Эти танцы часто кажутся хаотичными или даже жестокими. Панк-субкультура и её непосредственные предшественники, стали источником многих из этих танцевальных стилей с 1970-х годов. "Moshing " и "pogo " - это виды танца, наиболее тесно связанные с панком. Stage diving (прыжок в толпу со сцены) и crowd surfing (проехаться на руках публики) первоначально были связаны с протопанковыми группами, такими как The Stooges , но были подхвачены на концертах панк, металл и рок групп. Ska punk (переходный музыкальный стиль, который объединяет в себе элементы ска и панк-рока ) способствовал танцевальному стилю "skanking". Панк-концерты больше напоминают собой мелкие беспорядки и потасовки, чем рок-концерты. Hardcore - это более поздняя разработка, основанная на всех этих стилях.




Панк-литература

Панк создал значительное количество поэзии и прозы. У панка имеется своя андеграундная пресса в виде панк-журналов, в которых присутствуют новости, сплетни, культурная критика и интервью. Некоторые журналы имеют форму "perzines ". Это такой вид журналов; приставка «per» означает «личный». Хотя большинство журналов можно считать личными, поскольку они представляют собой работу одного человека, этот термин описывает журналы, которые касаются собственных личных переживаний, мнений и наблюдений. Этот жанр становится все более известным в сообществе "zine", и вероятно, является самым популярным форматом для zines (журналов) сегодня.

Серьёзные панк-журналы включают "Maximum RocknRoll", "Punk Planet" и "Cometbus" . Множество романов, биографий, автобиографий и комиксов были написаны о панке. Love and Rockets - замечательный комикс с сюжетом, в котором представлено ​​панк-сообщество Лос-Анджелеса.

Джим Кэрролл и Патти Смит - два примера панк-поэтов. В группу "Medway Poets" входили панк-музыкант Билли Чилдиш оказавший сильное влияние на Трейси Эмин. Автобиографические работы Джима Кэрролла - это, возможно, первая панк-литература. Панк вдохновил жанры киберпанка и стимпанка .

Панк-фильмы

На сегодняшний день было снято множество панк-фильмов, панк-рок-клипов и видеороликов для панк-эстетов, являющиеся общими для некоторых групп. Использование стоп-кадров типично для панк-видео. Движение "No Wave Cinema " во многом обязано панк-эстетике. Дерек Джарман и Дон Лайтс были панк-кинематографистами.

Стиль жизни

Участников панк-субкультуры обычно называют панками, панк-рокерами или реже, панкерами или "punx ". Не каждый, кто играет в панк-субкультуре, идентифицируется, как панк. Существует множество под-жанров этого стиля, которые лишь отчасти придерживаются основной линии. Эти люди используют несколько разных терминов, чтобы отличить себя от тру-панков, но обычно они употребляют слово "панк" в качестве суффикса.

Как правило, в эту субкультуру большинство попадают в средней школе. Хотя подростки являются основной возрастной группой в панке , есть также много взрослых, которые придерживаются панк-ментальности, но не обязательно показывают это в своей одежде. Некоторые панки в конечном итоге оставляют эту субкультуру, после чего их считают продавшимися системе потребления.

Панки, как правило, белые, мужчины-подростки из рабочего класса или среднего класса, хотя бывают и исключения из правил. Панк - за небольшим исключением, индивидуум мужского пола, хотя они не являются откровенными сексистами . С момента своего создания панки-девушки всегда играли важную роль в панк-субкультуре, но в количественном отношении, они значительно уступают представителям сильного пола. Однако по сравнению с некоторыми альтернативными культурами, основной панк гораздо ближе к гендерному равенству, чем у других молодёжных культур.

Хотя панк-субкультура в подавляющем большинстве является антирасистской , она состоит в основном из белых людей, особенно в Европе и Северной Америке, а некоторые панк-фракции поддерживают взгляды на белое превосходство. Остальная часть субкультуры обычно придерживается этих взглядов. Многие этнические меньшинства принимали участие в развитии субкультуры и способствовали её развитию, например, чернокожие, латиноамериканцы и азиаты. Документальный фильм «Афро-панк » рассматривает роль афроамериканцев в панк-субкультуре.

Первоначально большинство панков происходило из рабочего класса, на фоне больших городов, но с тех пор всё изменилось, так что теперь многие панки происходят из среднего класса, и проживают в собственных домах. Панки часто получают минимальную заработную плату или являются безработными. Ряд панков бездомные, а некоторые полагаются на талоны на питание, или кражу в магазине, чтобы выжить. Внутри панк-сообщества существует напряжение между теми, кто отказывается работать, и теми, кто имеет постоянную работу.

Несколько заметных фигур в панк-сообществе умерли от передозировки наркотиков или самоубийства. Злоупотребление психоактивными веществами часто встречается среди панков, за исключением "straight edge faction ". Первоначальное панк-движение в значительной степени подпитывалось героином , метамфетамином и алкоголем. Метамфетамин и алкоголь продолжают широко использоваться в этой субкультуре, хотя использование героина уменьшилось с начала 1980-х годов. Панк-субкультура также имеет связь со злоупотреблением ингалянтами.

Сообщества панков

Панки в основном взаимодействуют друг с другом в своей местности, образуя местную панк-тусовку. В десятках стран мира почти все крупные, средние и даже небольшие города имеют такие сообщества. Несколько местных панк-тусовок с близкими связями друг с другом образуют региональное объединение. Мировое сообщество панков иногда можно назвать "punk scene " (панк-сценой).

Панк-сцены, как местные, так и региональные, сосредоточены в Северной Америке, Европе и Японии. Есть также сцены в Центральной Америке, Южной Америке и Австралии. Более космополитичные города материковой Азии и Ближнего Востока также имеют сообщества панков. В Африке панк-сцены в основном ограничиваются ЮАР . В целом, панк-сцены наиболее представлены в мегаполисах.

То, как панки выражают свою культуру, варьируется от сообщества к сообществу, а между региональными сценами могут быть огромные различия. Глобальная панк-субкультура содержит множество языков, граждан десятков государств, представителей разных национальностей и этнических групп. Это большое разнообразие фона гарантирует, что панки создают обширный диапазон культуры, который отражает уникальные условия их местных или региональных сообществ.

Местные панк-сообщества могут иметь, как десяток рыл, так и охватывать тысячи членов. На местной тусовке обычно есть небольшая группа преданных панков , окружённых случайной периферией. На внешних краях панк-сообщества находятся позеры и подражатели, которых основные члены не считают участниками субкультуры вообще.

Типичная панк-сцена состоит из нескольких групп, которые исполняют музыку на концертах и ​​записывают альбомы; поклонников, которые посещают эти шоу и покупают эти альбомы; независимые звукозаписывающие лейблы , которые создают эти альбомы; журналы, которые документируют деятельность групп, фанатов и лейблов; визуальных художников, которые создают художественные работы для этих шоу, альбомов, лейблов и журналов; и дизайнеров одежды, которые создают одежду и аксессуары. Панк может выполнять любое количество этих функций на своей локальной сцене, и для одного панка не редкость включать все из них.

Некоторые панки и группы панков, особенно панк-рок-группы, получают известность в своём регионе, или панк-субкультуре в целом, а некоторые продолжают оставаться в мейнстриме


«анархия», «бунт» и «помойка»


Панки пришли на смену хиппи. И если провозглашали лозунг «Любовь и мир», то панки предпочитали совершенно другие лозунги - «Секс и насилие». Само слово punk - означает «нехороший», «дрянной», «подонок».


Появление панков, как и многих молодежных субкультур, напрямую связано с новыми направлениями в музыке. У истоков панков стояли две музыкальные группы - Ramones и Sex Pistols (нарочито примитивное звучание, вульгарное поведение на сцене, «ныряние» в толпу зрителей). Именно данные группы начали первыми играть музыку в стиле панк-рок.



Родиной панк-культуры считается Великобритания. В начале 1970-х именно в Великобритании появляется скандальная группа «Sex Pistols». Ее менеджером был никто иной, как Мальком Макларен. К слову, именно ему принадлежит и авторство названия группы.




В 1971 году Малкольм Макларен и совместно открыли в Лондоне модный бутик. Магазинчик изначально назывался «Let it Rock», а затем более скандально «Sex». Именно Вивьен Вествуд, которая не имела ни малейшего швейного образования, и придумала все основные элементы одежды и стиля панков.


Вивьен Вествуд принадлежит авторство рваных брюк, прически ирокез (она сама начала носить ежик из обесцвеченных волос) и маек с вызывающими надписями и принтами. Надписи к майкам придумывал Малкольм Макларен. Среди надписей на майках, продававшихся в магазинчике Макларена и Вествуд, были такие надписи как: «Я не террорист, не арестовывайте меня», «Будь разумным - требуй невозможного!», «Пустое поколение», «Мы не боимся руин!».




В магазинчике Вивьен Вествуд можно было приобрести много разной одежды и аксессуаров, в том числе наряды и аксессуары в заклепках и шипах, разнообразные кожанки, драные колготки, и, конечно же, те самые английские булавки, которыми скреплялись порванные лоскуты одежды.



Стиль панк, изначально существовавший исключительно как антимода, уже во второй половине 1970-х признается миром моды, как это обычно и бывает, – в 1976 году на страницах итальянского «Vogue» появляются материалы о модных коллекциях в стиле панк.


Панк имеет и связи с американским «бит-поколения» 1940-50-х годов, хотя бы через американскую певицу и поэтессу Патти Смит, которую называют не иначе как «крёстной мамой панк-рока». Изначально же в своем творчестве она опиралась на книги писателей «бит-поколения».



Идеология панков


Панки достаточно разноплановая субкультура, внутри которой существует множество течений. При этом сами взгляды панков также могут варьироваться. Так, по своим политическим убеждениям представители панк-культуры могут быть весьма различны. Общим для них является стремление к личной свободе и полной независимости, нонконформизм, принципы «не продаваться», «полагаться на самого себя». Панки часто придерживаются нигилизма, анархизма, социализма, антиавторитаризма, антикапитализма.


Вот некоторые из направлений панка:


Анархо-панк (возникает в Великобритании, как следует из названия – главное стремление к анархизму, соответственна и атрибутика в одеже, к примеру, использование анархистской символики)


Фолк-панк (зачастую придерживаются левых политических взглядов)


Глэм-панк (основное значение придается созданию модных образов в стиле панк, прическам и макияжу)


Хардкор-панк (одежда «рабочего класса», спортивная одежда (к примеру, Adidas), короткая стрижка (иногда дреды), косухи, мотоциклетные сапоги, патронтажи)


Хоррор-панк (чёрная одежда, трупные пятна, скелеты, идеологическая основа – фильмы ужасов и научная фантастика)


Поп-панк (тема взаимоотношений, политика, сортирный юмор, в одежде - косухи, кеды Chuck Taylor All-Stars, бейсбольные кепки, галстуки)


Сёрф-панк (внимание к окружающей среде, в одежде - короткие шорты и скейтерская обувь).







Одежда и аксессуары в стиле панк

Одежда:
кожаные куртки-косухи с заклепками, иногда раскрашенные,
рваные или разрезанные джинсы, часто с заплатками,
джинсы, предварительно вымоченные в растворе отбеливателя (получаются джинсы с рыжими разводами),
клетчатые штаны,
черные футболки, рваные майки,
черные колготки в крупную сеточку,
обувь - массивные армейские башмаки на толстой подошве со шнуровкой (гады), короткие тяжёлые ботинки (банки) или же кеды.


Украшения и аксессуары в стиле панк
Цепи различного плетения и размеров
набор булавок и значков,
напульсники с шипами,
ремень с бляшкой в виде черепа или с крестами,
анархистские знаки,
серьги в ушах, носах и так далее,
помимо носимых украшений, панки делают татуировки со смыслом, а иногда без особого смысла.


Прически в стиле панк


Разноцветные ирокезы (прическа, позаимствованная из культуры индейцев, такую прическу еще называют могавк) – чем ярче и неестественнее цвет и грязнее волосы, тем лучше; для торчащих ирокезов используется лак, гель или пиво.




Мамочкин – волосы не выбриваются, ставиться ирокез напрямую, обычным лаком.


Классика - полоска волос средней длины около 15 см и шириной 5-7 см, ровно идущая ото лба к затылку, все остальные волосы – сбриты.


Шипастый - равные пучки волос скручиваются в шипы, а не поднимаются сплошным гребнем.


Акс (топор) - это средней ширины ирокез, который заканчивается на темени, а не на затылке.


Анти – на том месте, где должен быть ирокез, его нет, волосы выбриты налысо. Зато справа и слева, от лысины, делаются два ирокеза.


Игуан - выглядит эта прическа, как двойной ирокез, начинающийся с середины головы и с очень широким пробором посередине, данная прическа чем-то напоминает ящерицу.


Поперечный - полоска волос идет от уха к уху.


Комбо - это различные комбинации двух самых популярных видов панк причесок - ирокеза и шипов.


Шашечки - предсталяет собой шашечную стрижку на коротких волосах, где пустые шашки - выбриты под ноль.


Используют панки и своеобразный макияж - глаза подводят черным карандашом, а тушь для ресниц накладывается толстым слоем.





На просторах нашей необъятной родины и за её пределами, существует огромное количество неформальных движений неподдающихся объяснению обычному среднестатистическому человеку. А именно разговор пойдёт о субкультуре под названием ПАНК (Punk). Я думаю всем нам знакомы молодые люди, в кожаных косухах , тяжёлой обуви в любое время года, в майках с большой буквой “A” на спине и с длинными ирокезами, играющие музыку в переходах или просто собирающиеся отдельными тусовками где ни будь в центре города.

Это и есть они, . Ребята зачастую придерживаются определённых мировоззрений, имеют твёрдую точку зрения по поводу своих политических, жизненных и антиобщественных взглядов. Конкретнее сказать, движение панк напрямую связано с отрицанием какой-либо власти, законов, социальных нужд и гарантий. В общем, анархия – полное беззаконие. Так же панки, за частую злоупотребляют спиртным, наркотическими веществами и отличаются достаточно вульгарным поведением в отличии от других субкультур. В принципе слово панк(punk) изначально и переводилось как – отброс, свинья, шпана, или другими ругательными словами. Вспоминая историю возникновения этого движения, бытуют множество разных историй, которые в той или иной степени являются правдой. Мы рассмотрим основную и более вероятную версию.

В далёкие 70-ые годы, под влиянием групп Rolling Stones и The Beatles, образовывается множество команд играющих несложные “4 аккорда” с достаточно простой, но заводной мелодией. Образуются такие команды как Sex Pistols, The Exploited которых можно назвать родоначальниками панк-рока в целом. Стоит отметить, что основную мысль и идею анархии, многие панк группы выражали именно через музыку. Появляется символика анархии, чёрно-красный флаг. Молодёжь устраивает дебоши, задирает прохожих, зачастую находясь под алкогольным или наркотическим опьянением, тем самым показывая протест против власти, и показывая свою независимость и свободу. В основном это были дети рабочих, которые не хотели работать за копейки, тем самым показывая свою независимость от государства. Да действительно, как Цой сделал прорыв и требовал перемен в России и странах СССР, так и в общем всему миру не хватало той, настоящей, свободной революции. В то время многие группы как Led Zeppelin, Deep Purple, Pink Floyd разъезжали на лимузинах и имели собственные самолёты, Sex Pistols и Exploited были более доступными и эпатажными личностями, которые говорили на языке свободы, периодически устраивая разгром на сцене. Конечно власти обеспокоились происходящей ситуацией, ведь количество групп образованных в то время по общим подсчётам сводилось к тысячам, а количество молодёжи поддерживающих движение панк вообще не возможно было сосчитать. Первое время конечно власти ограничивались задержаниями, арестами, запретами на выступления групп, но когда стало понятно что нарастающим снежный ком уже не остановить, отпустили ситуацию.

Что же касается развития панка в СССР, то изначально неформалы постсоветского пространства выступали против тоталитаризма, однако борьба была не долгой, в начале 90-х система постепенно начинала давать трещину, а в итоге совсем развалилась. Многие группы которые выпускались подпольно, впервые увидели свет и получили всеобщую огласку. Однако тематика таких групп как Гражданская Оборона (Гр.Об.), Чудо-Юдо, Объект насмешек, всё же была запрещена. И в конечном итоге, в середине 80-х начало 90-х, вопрос существования панк культуры стал ребром, против чего всё-таки бороться?

Дальнейшее развитие панка начало новый виток где-то в 2000. У многих групп появляется своё звучание, свой стиль и своё поведение на сцене. В самом начале, конечно, всё существовало на добровольных началах, но в последствии всё это стало попахивать коммерцией, с целью заработка денег. Хотя стоит отдать должное такому развитию событий. Многие группы как Король и Шут, Пилот, Кукрыниксы действительно талантливые ребята. Начиная свою творческую карьеру, имея за спиной только свой талант и желание создавать хорошую музыку, они и не мечтали о таком успехе. И конечно без вложения средств мы могли бы и не услышать многие шедевры Российского панк-рока.
Подводя итог, хочется отметить, что цели изначально развивающегося панка и настоящего сильно разнятся. Многое конечно забыто, многое уже кажется диким, но однако существование такой субкультуры как панк, до сих пор существует и медленными шагами но продолжает развиваться. Правда в других направлениях.

О музыкальной составляющей панковской субкультуры достаточно подробно рассказал мой коллега в предыдущей статье. Я же хотела бы подробнее остановиться на немузыкальной стороне дела. Итак, откуда берет свои истоки эта своеобразная субкультура? Первые панки появились в конце 1960-х годов в Великобритании. Их возникновение неразрывно связано с появлением нового на тот момент музыкального стиля – панк-рока. Некоторые ресурсы утверждают, что панки появились вообще в 1930-х годах в той же Великобритании. Слушали они джаз, были выходцами из малообеспеченных рабочих семей, часто не работали и употребляли всякую дрянь. Однако под такое определение можно подвести любую группу социально неблагополучной молодёжи в любой стране в любую эпоху и сказать, что они были панками. Другое дело, что именно в Великобритании такую молодёжь называли панками, однако слово «punk» тогда было просто ругательным и в переводе означало «никчёмный», «пропащий человек», «бродяга» и т.д. Панк как субкультура появился на рубеже 1960-1970-х годов с появлением панк-рока.

Идеология панков – это протест. Протест культурный – панки 1970-х были недовольны коммерциализацией тогдашней рок-сцены. Им не нравились аккуратно подстриженные Битлы и The Rolling Stones, рассекавшие на дорогих авто. Панки требовали больше драйва и хулиганства. Своё недовольство они выражали всем своим внешним видом – невообразимые причёски ярких цветов, рваная одежда в булавках и цепях. Социальный протест панков выражался (и выражается) в пренебрежении общепринятыми нормами морали и эстетики. Панки также протестовали против массовой культуры и массового производства. Главная ценность в жизни – свобода, и никто не имеет права её ограничивать, поэтому каждый может вести себя, как хочет и делать, что хочет. Панки так и делали, ни в чем себя не ограничивая. Основная масса представителей панковской среды причисляет себя к анархистам, хотя вряд ли многие из этого большинства имеет чёткое понятие о принципах анархизма. Среди прочих идейных направлений в субкультуре панков имеют место НС-панки, sXe-панки и панки-вегетарианцы. Такие панки считают, что здоровый образ жизни – это тоже протест против общества, где подавляющее большинство курит, употребляет алкоголь и наркотики.
Важно отметить, что панк со временем стал не только музыкальным стилем, а проник и в другие области искусства. В живописи одним из ярких представителей панка является Энди Уорхолл – один из наиболее популярных и оплачиваемых художников современности. В литературе также распространился панк. Выдающиеся представители панк-литературы: Патти Смит, Джон Кларк и Джим Кэрол. Под влиянием панка в литературе появились и такие направления, как киберпанк и стим-панк. О панках снято множество фильмов, как документальных, так и художественных, панкам посвящены некоторые литературные произведения.
Субкультура панка очень многое дала современной культуре. Многие субкультуры и музыкальные стили берут своё начало из панка. Субкультура готов, как и готик-рок, выделилась из панковской среды. Современные готы до сих пор выбривают виски, как и панки почти полвека назад. Субкультура хиппи многое взяла от панковского анархизма, немного облагородив её. Идея безграничной свободы заимствована именно у панков. С появлением движения хиппи многие панки присоединились к нему, поскольку также поддерживали идеи ненасилия, мультикультурализма и свободы. Такие стили музыки, как хардкор (и прочие -коры), Oi!, грайндкор , глэм-рок , грандж , альтернативный рок, new-wave и так далее. А сколько ещё всякого скейт-панка, поп-панка, пост-панка, ска-панка… Исходя из всего вышесказанного можно увидеть, что вклад панковской субкультуры в, так сказать, мировое неформальное наследие неоценим.
Увлечение молодёжи панком продолжается до сих пор. Во многих городах мира можно встретить молодых людей с ирокезами, в рваной одежде, обильно усыпанных пирсингом в самых интересных местах. Панк развивается, трансформируется, переживает подъёмы и спады, но никуда не уходит. Его острая социальная направленность, извечный дух протеста против всех и вся и дальше будет привлекать молодёжь всех стран. Панк будет процветать до тех пор, пока есть, против чего протестовать, то есть, по-видимому, ещё очень и очень долго.



Чтобы понять, кто такие панки, необходимо изучить это довольно сложное культурное явления во всех его аспектах. Прежде всего - это молодежная субкультура, характерной особенностью которой является ярко выраженный протест господствующей культуре, массовому суррогату. Что означало понятие изначально, где и когда оно зародилось, какой образ жизни ведут представители этой субкультуры - можно будет узнать из статьи.

Этимология понятия

Для понимания, кто такие панки, следует разобраться со значением слова «панк». В словарях оно имеет различные переводы и значения:

  • в кратком оксфордском словаре переводится как «уличная девка»;
  • в старом американском - «гнилое дерево», «гнилушка»;
  • в современном американском - «подонок», «неопытный юнец», «шпана»;
  • в современном англо-русском словаре слово имеет несколько значений («никчемный человек», «чепуха», «что-либо ненужное»).

В середине прошлого века словом «панк» в Америке называли молодежные группы, находившиеся на социальном дне. Например, бродяги и заключенные-гомосексуалисты.

История субкультуры

История субкультуры панков началась с 60-70-х годов прошлого века. Так, в Великобритании появление подобной контркультуры связано с самой массовой безработицей среди молодежи. Атмосферу негатива и безысходности дополнил мировой энергетический кризис. Все это обусловило распространение в среде молодых людей состояния отчаянья и обреченности. При этом люди не видели выхода в существующей на тот момент пацифистской субкультуре хиппи. Они стремились вызвать протест всему обществу и политике.

Первой волной в развитии стали 1976-1978 годы. Несмотря на общепринятое мнение, панки состояли не только из жителей трущоб и представителей рабочего класса. Среди них было много людей из среднего класса, а также подростков из богатых семей. Все они выступали против общества и хиппи. Последних панки ненавидели за вялость, лень и скуку.

Второй волной считается рубеж 1970-1980-х годов. В это время субкультура политизируется. Многие панк-группы выступают с концертами в защиту животных, а также против фашизма. В это время из субкультуры выходит течение "хардкор". Музыка таких групп большей частью политизирована. Движение "панк" от полного нигилизма перешло к позитивизму.

История субкультуры в России

В отличие от английского направления, которое возникло в результате социально-экономического кризиса, "панк" в СССР распространился в качестве протеста против тоталитарного мышления. Произошло это в 80-х годах прошлого века.

Во многих городах молодые люди приобретали у фарцовщиков музыкальные записи известных западных панк-групп. Существовала информация о западной субкультуре и в советских журналах, которые преподносили ее как пример загнивания буржуазной культуры. Движение считалось подпольем подполья из-за своей запрещенности и противостоянию принятой системе. Субкультура "панк" в СССР вносила в умы молодежи новые ценности: она не была проявлением простого бунта и протеста, как в Англии.

Лидеры субкультуры

Ярко выраженных лидеров в субкультуре не было. В основном пользовались популярностью музыкальные хард-рок группы. Наиболее известными из них были «Секс Пистолс», «Клеш», «Дамнед» и другие.

С развитием панк-рока связано имя американского художника и продюсера группы «Вельвет Андеграунд» Энди Уорхола. Солиста этой группы Лу Рида относят к отцам-основателям альтернативного рока, который связывают с "панком".

Жизнь представителей субкультуры

Чтобы понять, кто такие панки, следует узнать больше об их способе жизни. Большую часть времени она состоит из общения в кругу единомышленников. При этом для них неважно, о чем они говорят - главное, что все друг друга понимают. Все они ощущают себя свободными, как в словах, так и в действиях.

Жизнь панка не обходится без больших молодежных собраний, которые называются в их лексиконе «сейшенами». На них они слушают музыку, общаются, живут в своем отдельном мире, который со стороны напоминает сумасшедший дом. Сами же молодые люди находят на таких сейшенах новых знакомых и весело проводят время.

Есть в группах и девушки. Как правило, они воспринимаются как сестры или подруги воинов. Девушкам также хочется показать свое умение гонять на мотоцикле или возможность плевать дальше всех. А благодаря тому, что тема секса в группах является довольно обсуждаемой и абсолютно свободной, среди участников практически не бывает случаев изнасилования.

Как попасть в контркультуру

Сперва необходимо узнать, какие группы есть в регионе проживания, и пообщаться с ними на сейшене. Далее все будет зависеть от желания приобщиться к одной из групп. Для того чтобы быть принятым в ряды группы, необходимо, как правило, пройти некое испытание. Его характер зависит от ее представителей. Это может быть все что угодно, доказывающее, что человек способен переступить через общепринятые нормы. "Панк" как субкультура протестует против стереотипов, поэтому новенький не должен испытывать чувства брезгливости и стыда.

Примеры испытаний для обряда посвящения:

  • питаться неделю из помойки;
  • просидеть несколько дней в мусорном контейнере, говоря прохожим «Доброе утро».

Не применяются для обряда посвящения зверские или же религиозно-романтические методы.

Если панк пожелает покинуть свою группу, ему достаточно после своей фразы сказать что-то умное, например «Так говорил Заратустра». Человек даст понять всем, что он больше не панк, поскольку протестующий против общепринятых норм не должен развиваться, он должен жить в свое удовольствие.

Внешний вид

Кто такие панки, четко показывает их стиль одежды и атрибутика. Она у них довольно агрессивная и вызывающая:

  • волосы часто выкрашены в яркий цвет, при этом их начесывают торчком и фиксируют с помощью лака или других подобных средств;
  • наиболее узнаваемой приметой является прическа «ирокез», которая распространилась в 80-х годах;
  • в качестве обуви приветствуются "гриндерсы", кеды, любые тяжелые ботинки с металлическими носками;
  • наличие экзотического оружия является воплощением определенной идеи;
  • популярной одеждой являются джинсы, которые имеют порванный и потрепанный вид;
  • куртка-косуха перешла в "панк" из рок-н-ролла;
  • среди атрибутики популярны ошейники, кожаные браслеты с шипами, напульсники.

В одежде преобладающим является так называемый «мертвый стиль». То есть присутствуют элементы или изображения черепов, костей.

Большой вклад в стиль субкультуры "панки" внесла британская дизайнер Вивьен Вествуд. Она сделала их атрибутику модной для массового потребителя. Стиль настоящего панка сложно отнести к моде, поскольку одежда специально подбирается без вкуса. Например, джинсы специально вымачиваются в отбеливателе для создания на них ржавых разводов, а классические брюки заправляются в тяжелые ботинки.

Неформальное движение панков своим стилем желает, прежде всего, выделится из общества, показать ему свой протест.

Молодежные субкультуры

Панки делятся на множество подгрупп, которые отличаются между собой стилем одежды, поведением, музыкальными предпочтениями.

Разновидности субкультур "панк":

  • "анархо" - зародился в Англии в 70-80-х годах прошлого века;
  • "кельтский" - зародился в Ирландии в 70-х годах, раскрывал духовные и социальные вопросы рабочего класса;
  • "краст" - появился в конце 80-х - начале 90-х годов, распространял идеи анархизма;
  • "готик-рок" возник в конце 70-х, воплотив в себе идеи нигилизма, апатии, отчуждения;
  • "фолк" - появился тогда же и отображал всевозможные темы, в том числе и левые политические взгляды;
  • "глэм" - возник в начале 70-х на северо-востоке США, был связан с идеями эстетизма, дендизма, нарциссизма;
  • "гаражный" - возник в конце 80-х в Детройте, а к началу 90-х появился в Японии;
  • "хардкор" - существует и сегодня, отличается разными темами, в том числе политическими, социальными и антивоенными;
  • "хоррор" - связан с 70-ми годами в Нью-Джерси и фильмами ужасов, а также научной фантастикой;
  • "серф" - появился в Калифорнии в 80-х, связан с идеями окружающей среды и океана.

Существует еще с десяток молодежных субкультур, которые связаны с понятием "панк". Объединяет их протест против окружающего общества и любовь к свободе от стереотипов.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: