Работы в виде человека. Профессии типа «человек — знак

Классификация профессий. Мир профессий огромен, их насчитывается около 40 тысяч, и ежегодно, по некоторым данным появляется около 500 новых. Есть несколько классификаций профессий. Наиболее известная из них основывается на предмете труда, с которым имеет дело человек. По этому принципу Профессии делятся на 5 групп: Человек – человек Человек – знаковая система Человек – природа Человек – техника Человек – художественный образ





Знаковая система обладает определенными свойствами: Знаки связаны в ней между собой определенными правилами грамматики; Новые знаки вводятся в систему не произвольно, а на основе правил; Значение знака в системе зависит не только от него самого, а от его места в системе; Система состоит из конечного (хотя и не всегда постоянного) числа элементов (знаков), из которых может быть составлен словарь; Осуществим перевод (замена) одной знаковой системы на другую; Знаки фиксируются одним или несколькими способами.


Группировка знаков Существует множество классификаций знаков, разработанных в семиотике - науке, изучающей общие свойства знаков, их систем и ситуаций в человеческом обществе. Но наиболее приемлемой для документоведения является группировка знаков по характеру происхождения и форме существования, разработанная С.Г. Кулешовым и А.В. Соколовым.





«Человек - знаковая система» Предмет труда: условные обозначения, шифры, коды, языки, формулы, речь, письменность, символы, схемы, графики, ноты. Общие требования к работникам: дисциплинированность, пунктуальность, стойкая работоспособность, аккуратность, оперативная память, устойчивое концентрированное внимание, способность оперировать представлениями. Цель труда: разбираться проверять, обрабатывать, оказывать воздействие, преобразовывать, изобретать, придумывать, находить новые варианты и образцы. Орудия труда: ручные, автоматизированное и механическое оборудование, функциональные средства человека. Условия труда: микроклимат бытового помещения, повышенная моральная ответственность. Примеры профессий: технический редактор, корректор, машинистка, делопроизводитель, переводчик, программист, экономист, кассир, лингвист, конструктор, чертежник, штурман, закройщик, радист, стенографист, телефонист.


«Человек - знаковая система» Если вы любите выполнять вычисления, чертежи, схемы, вести картотеки, систематизировать различные сведения, если вы хотите заниматься программированием, экономикой или статистикой и т. П., То знакомьтесь с профессиями типа «человек - знаковая система». Большинство профессий этого типа связано с переработкой информации.


"Человек - знаковая система" Естественные и искусственные языки, условные знаки, символы, цифры, формулы - вот предметные миры, которые занимают представителей профессий этого типа. Тип "человек - знаковая система" объединяет профессии, связанные с текстами, цифрами, формулами, и таблицами, с чертежами, картами, схемами, звуковыми сигналами: переводчик, программист, бухгалтер, экономист, специалист по маркетингу, геодезист, телефонист, налоговый инспектор, чертежник и др.


Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек знаковая система» являются Тексты на родном или иностранном языках (редактор, корректор, машинистка, делопроизводитель, телеграфист, наборщик); Цифры, формулы, таблицы (программист, оператор ЗВМ, экономист, бухгалтер, статистик); Чертежи, схемы, карты (конструктор, инженер-технолог, чертежник, копировальщик, штурман, геодезист); Звуковые сигналы (радист, стенографист, телефонист, звукооператор).


Обрабатывать тексты и таблицы; Производить расчеты и вычисления; Перерабатывать информацию; Работать с чертежами, картами и схемами; Принимать и передавать сигналы и сообщения; Хорошо считать в уме; Оперировать знаками и символами; Искать и исправлять ошибки. Способность к математике; Развитое абстрактное мышление; Высокая устойчивость внимания; Склонность к общению; Аккуратность и усидчивость.


Сигнономические профессии («человек знаковая система»): В качестве знаковой системы могут выступать цифры, числовые значения, коды, символы, тексты. Профессии, связанные: С текстами (корректор, переводчик, машинистка...); С цифрами, формулами и таблицами (программист, оператор пк, бухгалтер, кассир...); С чертежами, картами; Со схемами (штурман, чертежник, картограф...); Со звуковыми сигналами (радист, телефонист...).


Психологические требования профессий «человек - знаковая система»: Хорошая оперативная и механическая память; Способность к длительной концентрации внимания на отвлеченном (знаковом) материале; Хорошее распределение и переключение внимания; Точность восприятия, умение видеть то, что стоит за условными знаками; Усидчивость, терпение; Логическое мышление.


Профессии: 1) библиотекарь, 2) делопроизводитель, 3) корректор, 4) машинистка, 5) наборщик, 6) паспортист, 7) почтальон, 8) радиооператор, 9) стенографистка, 10) архивариус, 11) библиограф, 12) востоковед, 13) историк, 14) лингвист, 15) нотариус, 16) патентовед, 17) переводчик, 18) философ, 19) банковский служащий, 20) секретарь 21) изготовитель трафаретов и плат, 22) кассир, 23) лаборант, 24) оператор связи, 25) аэрофотосъемщик 26) печатник, 27) табельщик, 28) таксировщик, 29) учетчик, 30) агент по ценным бумагам, 31) астроном, 32) аудитор, 33) брокер, 34) бухгалтер, 35) математик, 36) метролог, 37) налоговый инспектор, 38) провизор, 39) статистик, 40) стандартизатор, 41) фармацевт, 42) физик, 43) финансовый инспектор, 44) химик, 45) экономист.


Склонности и предпочтения, выраженные способности: Обрабатывать тексты и таблицы; Производить расчеты и вычисления; Перерабатывать информацию; Работать с чертежами, картами и схемами; Принимать и передавать сигналы и сообщения; Хорошо считать в уме; Оперировать знаками и символами; Искать и исправлять ошибки.







Профессии «человек-знаковая система» обеспечивают прирост, сбор, обработку, хранение и доведение до потребителя разнообразной информации, а также организуют информационный обмен.

Условно профессии, относящиеся к категории «человек-знаковая система» подразделяются на несколько групп

1. Работа с текстами, книгами, словами (лингвист, корректор, юрист), связанная с языком – наиболее всеобъемлющей и развитой знаковой системой. Она обуславливает интенсивную нагрузку для слуха и зрения, поскольку приходится длительно и напряженно работать с рукописными и печатными источниками. Если человек обладает усидчивостью и получает удовольствие от процесса составления заметок, их хранения и систематизации, то данная группа профессии ему подойдет как нельзя лучше.

2. Работа с числами, знаками, формулами (фармацевт, бухгалтер, физик). Представители этих профессий переносят в мир чисел мир реальной промышленности, придают всему числовую меру или получают новые знания об окружающей действительности через исследования в сфере химии и физики. Важны аккуратность, терпение, организованность, умение находить нестандартные решения и в то же время способность выполнять рутинные действия.

3. Работа со схемами, картами, изображениями (диспетчер, логист). Данная группа профессий предполагает использование или создание географических карт, а также схематическое изображение предметов (чертежи, графики). Требуется наблюдательность, внимание к минимальным изменениям, сосредоточенность.

4. Работа с информационными системами (программист, оператор ПК). Самый широкий круг специальностей, для которых требуется знание компьютера и умение быстро осваивать новые программы. Кроме того, может оказаться в высшей степени полезным опыт работы в Интернете.

Требуемые качества личности для профессий «человек-знаковая система»

С одной стороны, являются важными такие черты, как способность абстрактно мыслить, оперировать числами, концентрировать внимание на протяжении длительного времени.

С другой, профессии «человек-знаковая система» предлагают социальную нишу для людей, имеющих речевые дефекты, негативные личностные особенности, такие, как зажатость, неуверенность, повышенная раздражительность, утомляемость.

26.04.2013

26.04.2013

26.04.2013

Любопытно! Никогда не слышал про эти категории, в наше врем наверное самая распространенная — четвертая категория, знание ПК сейчас требуется в самых разных отраслях.

Методика предназначена для отбора на различные типы профессий в соответствии с классификацией типов профессий Е.А.Климова. Можно использовать при профориентации подростков и взрослых.

Испытуемый должен в каждой из 20 пар предлагаемых видов деятельности выбрать только один вид и в соответствующей клетке листа ответов поставить знак « + ».

Время обследования не ограничивается. Хотя, испытуемого следует предупредить о том, что над вопросами не следует долго задумываться и обычно на выполнение задания требуется 20–30 мин.

Возможно использование методики индивидуально и в группе.

Экспериментатор может зачитывать вопросы группе испытуемых, но в этом случае ограничивается время ответа. Такой способ применяется, когда экспериментатор должен работать в ограниченном временном интервале.

Инструкция к тесту:

«Предположим, что после соответствующего обучения Вы сможете выполнить любую работу. Но если бы Вам пришлось выбирать только из двух возможностей, что бы Вы предпочли?»

Тестовое задание:

1а. Ухаживать за животными 1б. Обслуживать машины, приборы (следить, регулировать)
2а. Помогать больным 2б. Составлять таблицы, схемы, программы для вычислительных машин
За. Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художественных открыток, грампластинок 3б. Следить за состоянием, развитием растений
4а. Обрабатывать материалы (дерево, ткань, металл, пластмассу и т.п.) 4б. Доводить Товары до потребителя, рекламировать, продавать
5а. Обсуждать научно-популярные книги, статьи 5б. Обсуждать художественные книги (или пьесы, концерты)
6а. Выращивать молодняк (животных какой-либо породы) 6б. Тренировать товарищей (или младших) в выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных)
7а. Копировать рисунки, изображения (или настраивать музыкальные инструменты) 7б. Управлять каким-либо грузовым (подъемным или транспортным) средством – подъемным краном, трактором, тепловозом и др.
8а. Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения (в справочном бюро, на экскурсии и т.д.) 8б. Оформлять выставки, витрины (или участвовать в подготовке пьес, концертов)
9а. Ремонтировать вещи, изделия (одежду, технику), жилище 9б. Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках
10а. Лечить животных 10б. Выполнять вычисления, расчеты
11а. Выводить новые сорта растений 11б. Конструировать, проектировать новые виды промышленных изделий (машины, одежду, дома, продукты питания и т.п.)
12а. Разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, разъяснять, наказывать, поощрять 12б. Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок)
13а. Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности 13б. Наблюдать, изучать жизнь микробов
14а. Обслуживать, налаживать медицинские приборы, аппараты 14б. Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах и т.п.
156. Художественно описывать, изображать события (наблюдаемые и представляемые) 15а. Составлять точные описания-отчеты о наблюдаемых явлениях, событиях, измеряемых объектах и др.
16а. Делать лабораторные анализы в больнице 16б. Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение
17а. Красить или расписывать стены помещений, поверхность изделий 17б. Осуществлять монтаж или сборку машин, приборов
18а. Организовать культпоходы сверстников или младших в театры, музеи, экскурсии, туристические походы и т.п. 18б. Играть на сцене, принимать участие в концертах
19а. Изготовлять по чертежам детали, изделия (машины, одежду), строить здания 19б. Заниматься черчением, копировать чертежи, карты
20а. Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада 20б. Работать на клавишных машинах (пишущей машинке, телетайпе, наборной машине и др.)

Ключ к тесту:

Типы профессий Номера вопросов
Человек-природа 10а 11а 13б 16а 20а
Человек-техника 11б 14а 17б 19а
Человек-человек 12а 14б 16б 18а
Человек-знаковая система 10б 12б 15а 19б 20б
Человек-художественный образ 13а 15б 17а 18б

За каждое совпадение с ключом начисляется один балл.

Интерпретация результатов теста:

  1. Проект основной образовательной программы мкоу бутурлиновская сош №1 Бутурлиновского муниципального района Воронежской области на 2012-2017гг

    Основная образовательная программа

    ... менеджер в составе операционной системы ... различного типа и знаковой системы . ... Интернете ); длительности (продолжительности) проекта : от проекта ... профессий . Проблемы выбора профессии . Роль иностранного языка в планах на будущее. Вселенная и человек ...

  2. Исследование поддержано грантами

    Исследование

    В биологических, технических, знаковых системах и системах художественного отображения действительности (... одной профессии . 10.4. Особенности деятельности в системе «человек -человек » Профессиограммы и психограммы профессий типа «человек -человек » ...

  3. Образовательный стандарт образовательная система «Школа 2100»

    Образовательный стандарт

    Контролируемом Интернете , системе поиска... и знаковые модели. ... профессии . 5. Добрые профессии . 6. Сладкие профессии . 7. Строгие профессии . 8. Музыкальные профессии . 9. Людям каких профессий ... человека 1 Проект ный урок. Защита проектов Презентация проектов ...

  4. Учебник

    Предпринимательство, осуществляемое менеджером внутри организации. ... группа профессий «человек -человек ». Это профессии педагога... определенной знаковой системы . Протокол... проектов ... тип нервной системы и задатки человек ... структуры. Интернет предоставляет...

  5. Экспериментальной и инновационной деятельности

    Документ

    Координация системы РЦ с системой экспериментальной деятельности и проектом « ... выбираю профессию 8 Знакомство с миром профессий . Типы профессий : Человек человек Человек – техника Человек знаковая система Человек – художественный образ Человек – ...



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: