Работа с родителями вторая младшая группа картотека. Работа с родителями младшей группы

Сентябрь

Активные формы работы:

Совместная подготовка к учебному году.

Наглядная информация:

«Режим дня», «Наши занятия», «ЖКЗ», «Советы психолога, логопеда», «Адаптация», «Задачи на год», «Визитка», «Учите и читайте вместе с нами», «Работа по программе «Детство», «Закаливание», «Что должно быть в шкафчике», «Именинники», «Объявления!» и т. д.

Индивидуальная работа:

Беседы по адаптации, советы специалистов по адаптации, игры в группе: «Ребёнок + родитель + воспитатель», обновление группового инвентаря, участка.

Нацелить родителей к активной, совместной и педагогически правильной работе по проведению хорошей адаптации детей к новой группе, воспитателям.

Материал:

Наглядность, список необходимых для группы обновлений, дидактические игры, «уговорушки», игрушки и т. д.

Ответственный:

Воспитатели, специалисты, медик, старший воспитатель.

Активные формы работы:

Родительское собрание: 1. «Приятно познакомиться!» 2.«Самообслуживание в жизни ребёнка» (Родительский клуб, психолог)

Наглядная информация:

Объявление – приглашение (тема, перечень вопросов), Информационный плакат (для дальнейших рекомендаций родителям по работе с детьми дома). «Как воспитывать самостоятельность?!», «Я сам!», «Алгоритм одевания, умывания!».

Ознакомление родителей с планом на год. Обсуждение рекомендаций и пожеланий. Создание родительского комитета презентация родительского клуба «Наши дети» психологом.

Материал:

Объявление, анкеты, опрос «Вопросник», информационный плакат.

Ответственный:

Воспитатели, медик, психолог.

Активные формы работы:

Фотовыставка «Будем знакомы!» с рассказом о семье.

Наглядная информация:

Организация фотовыставки.

Индивидуальная работа:

Советы по оформлению семейного фото!

Узнать о семьях, их интересах, занятиях, познакомиться друг с другом поближе.

Материал:

Ответственный:

Воспитатели, родители.

Октябрь

Активные формы работы:

День добрых дел. Совместное изготовление родителями с детьми кормушек для птиц.

Наглядная информация:

«Способы изготовления кормушек», стихи об осени, птицах для совместного чтения, «Покормите птиц зимой» «Мы любим природу!» (Приметы, признаки осени)

Индивидуальная работа:

Беседа «Совместный труд», Развешивание кормушек для зимующих птиц.

Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду; сплочение в общем деле.

Материал:

Схемы кормушек, стихотворение, статья по экологии, верёвки, благодарности участвующим.

Ответственный:

Воспитатели, родители, дети.

Активные формы работы:

Консультация «Девиз группы «Золотая рыбка»: выполнение желаний детей, родителей, педагогов!»

Наглядная информация:

Советы психолога: «Кризис 3 лет», логопеда: «Артикуляционная гимнастика», воспитателей: «Пальчиковая гимнастика», «Режим – это важно!», «Роль семьи в воспитании детей!», т. д.

Индивидуальная работа:

Беседы: «Одежда детей в группе и на улице!», «Маркировка одежды», «Живём по режиму!».

Настроить родителей на плодотворную совместную работу по плану и правилам группы.

Материал:

Наглядность, объявление – приглашение на консультацию, записки от родителей, диагностика, стендовый доклад «Творческая активность детей!».

Ответственный:

Воспитатели, специалисты.

Активные формы работы:

Наглядная информация:

Сбор фоторепортажей в информационную папку на тему: «Секреты воспитания!».

Индивидуальная работа:

Материал:

Семейные фото, общее оформление.

Ответственный:

Воспитатели, родители.

Активные формы работы:

Наглядная информация:

Оформление рисунков сделанных в совместной деятельности детей и родителей дома, тема: «Рисуем вместе!», папка нетрадиционных приёмов рисования в этом возрасте.

Индивидуальная работа:

Советы, предложения.

Привлечь родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей.

Материал:

Папка с образцами нетрадиционных приёмов изобразительного рисования, выставка.

Ответственный:

Воспитатели, родители.

Ноябрь

Активные формы работы:

Совместная подготовка группы к зиме (утепление окон, подборка мед. советов, и т. д.)

Наглядная информация:

«Как беречь здоровье!», «Профилактика гриппа!», папка с советами родителей друг другу на медицинскую тему.

Индивидуальная работа:

Беседа о здоровье детей, индивидуальных способах профилактики и лечения.

Привлечение родителей к подготовке группы к холодам и профилактика заболеваемости.

Материал:

Наглядность, материал для утепления окон, перечень мероприятий охраны здоровья детей в группе.

Ответственный:

Воспитатель, медик.

Активные формы работы:

Фоторепортаж с рассказом «Играем дома!».

Наглядная информация:

Фотовыставка. Сбор фоторепортажей в информационную папку на тему: «Играем дома!».

Индивидуальная работа:

Советы по оформлению семейного фото.

Выяснить в какие развивающие игры играют дома и как. Привлечение родителей к совместному созданию с детьми фоторепортажей.

Материал:

Семейные фото, общее оформление на выставке «С папой мамой дома играем!».

Ответственный:

Воспитатели, родители.

Активные формы работы:

Консультация - практикум «Роль дидактической игры в семье и детском саду!».

Наглядная информация:

Сбор – отчёт домашних развивающих игр, выставка групповых настольно - развивающих игр, в соответствии с возрастом, программой, оформлением. Организация пункта обмена играми для игры дома!

Индивидуальная работа:

Предложение родителям поиграть дома с детьми в развивающую игру («Отгадай кто, соединив цифры», «Лабиринт», «Закрась по цифрам и отгадай!»), советы по играм.

Дать знания о важности настольно – развивающих игр, их значении, подборе для детей этого возраста, проведение игры, правилах. Изготовление родителями в группу новой развивающей игры.

Материал:

Подбор групповых игр, домашних игр, ситуации, проблемные вопросы.

Ответственный:

Воспитатели.

Активные формы работы:

Проект «Умные игры».

Наглядная информация:

«Дидактическая игра как важное средство умственного развития детей!», « Рекомендации по привлечению детей в игру!» (игровые действия).

Индивидуальная работа:

Помощь – совет по приобретению игр домой, привлечению детей в игру.

Формировать у детей и родителей заинтересованность и умение играть в настольные дидактические игры.

Материал:

Папка – проект с фоторепортажами, играми – рисунками, анкетами по проекту, консультация.

Ответственный:

Воспитатели, родители.

Декабрь

Активные формы работы:

Фотогазета со стихами «В детском саду играем, много нового узнаем!».

Наглядная информация:

Фото отчёт о проделанной по проекту работе, успехах детей. Познакомить родителей с активностью детей в дидактических играх.

Материал:

Ответственный:

Воспитатели.

Активные формы работы:

Фотообщение «Движение – это жизнь!».

Наглядная информация:

Фотовыставка. Сбор фотографий с рассказами «Осторожно – грипп!», «Если дома больной!», «Меры предупреждения и лечения гриппа!», «Массажи», «Закаливание».

Индивидуальная работа:

Приобщение семей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту. Включение родителей в совместную деятельность.

Материал:

Семейные фото, общее оформление выставки, папки, наглядность.

Ответственный:

Воспитатели, родители, дети.

Активные формы работы:

Конкурс самоделок «Волшебные снежинки!».

Наглядная информация:

«Приглашение к совместной деятельности от детей группы!», «Какие бывают снежинки!», «Творческий подход к делу!», благодарности. Выставка снежинок.

Индивидуальная работа:

Приобретение и изготовление в группу украшений. Советы по изготовлению родителей с детьми снежинок.

Формировать у детей и родителей заинтересованность и желание в совместной деятельности изготовить снежинки и украсить группу к празднику.

Материал:

Наглядность, выставка, благодарности, материал к работе.

Ответственный:

Воспитатели, родители, дети.

Активные формы работы:

Совместно проведённый праздник Зимы!

Наглядная информация:

«Как дарить подарки!», «Чтобы было всем весело!», «Новогодние костюмы».

Индивидуальная работа:

Предложения участия, чтения стихов, советы по костюмам. Изготовление подарков с детьми для родителей.

Получить эмоции от праздника, удовлетворение от участия, воспитывать сплочение, коммуникабельность.

Материал:

Костюмы, стихи, утренник, подарки, украшения в группу.

Ответственный:

Январь

Активные формы работы:

Наглядная информация:

Фотовыставка « Как мы весело отдыхали и Новый год встречали!» («Зимние развлечения»).

Индивидуальная работа:

Советы по оформлению семейного фото.

Материал:

Выставка.

Ответственный:

Воспитатели, родители, дети.

Активные формы работы:

День добрых дел «Снежные постройки!».

Наглядная информация:

«Каким бывает снеговик!?», «Лепим из снега!», «Пословицы и поговорки о зиме», «Зимние стихи».

Индивидуальная работа:

Советы по изготовлению построек, горки, использовании орудий труда, договорённость о сборе родителей.

Организация совместной деятельности по оформлению участка зимними постройками, оздоровление.

Материал:

Орудия труда, наглядность, газетные вырезки, журнальные фото построек из снега.

Ответственный:

Воспитатели, родители, дети.

Активные формы работы:

Фотогазета со стихами «Зимняя прогулка в детском саду!».

Наглядная информация:

Организация фотовыставки, папка «Зимой гуляем, наблюдаем, трудимся, играем!» (о важности зимних прогулок!).

Дать информацию о прогулках в детском саду, мероприятиях и видах деятельности на улице, подвижных играх. Воспитывать желание активно с детьми проводить время на улице.

Материал:

Наглядность, фотовыставка.

Ответственный:

Воспитатели.

Активные формы работы:

Родительское собрание 1. «Речь младшего дошкольника», 2. «Пение и речь ребёнка» (музыкальный руководитель).

Наглядная информация:

«Читаем всей семьёй!», «Воспитание художественной литературой!», «Дети экрана!», «Методика обучения пересказу», «Игры с детьми по развитию речи», «Пение в помощь речи!», «Характеристика речи ребёнка 3 – 4 лет».

Индивидуальная работа:

Беседы и советы по теме. Анкета: «Что и как читаем дома?», «Музыкальный киоск» (пение и обыгрывание дама песенок со звукоподражанием, и т. д. по программе).

Дать знания о важности развития речи, как заниматься дома развитием речи, эффективных приёмах. Развивать заинтересованность родителей в решении вопросов совместного развития детей. Воспитывать активность.

Материал:

Наглядность, «Музыкальный киоск», анкеты, папки с играми, настольные игры по развитию речи, музыкально – дидактические игры.

Ответственный:

Воспитатели, музыкальный руководитель.

Февраль

Активные формы работы:

Наглядная информация:

Организация выставки рисунков на тему: «Моя любимая сказка». Папка: «Использование в изобразительной деятельности с детьми разных материалов: ткань, нитки, картон, вата и т. д.»

Индивидуальная работа:

Советы по работе с нетрадиционными материалами, показ образцов, оформлению.

Продолжать привлекать родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей. Познакомить с различными изоматериалами.

Материал:

Папка с информацией по изоматериалам. Выставка рисунков.

Ответственный:

Воспитатели, родители, дети.

Активные формы работы:

Фотогазета «Самый лучший папа мой!».

Наглядная информация:

Организация фотовыставки с рассказами о папах! (Оформление детскими рисунками).

Индивидуальная работа:

Сбор фоторассказов, их оформление, советы по тексту, подбор стихов мамами для своих пап.

Привлечь мам и детей к оформлению выставки – поздравления к Дню защитника Отечества. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество.

Материал:

Ответственный:

Воспитатели, мамы, дети.

Активные формы работы:

Консультация- практикум «Физкультура – ура!» (физинструктор).

Наглядная информация:

«Занятия физическими упражнениями с ребёнком дома!», «Пассивные курильщики!», «Массажи», «Бережём здоровье детей вместе!», «Игры с мячом!».

Индивидуальная работа:

Советы специалиста, показы упражнений, использование спортинвентаря, анкетирование «Дружите ли Вы с физкультурой!».

Привлекать к здоровому образу жизни, занятиям физкультурой, упражнениям со спортинвентарём. Воспитывать активное участие в укреплении здоровья детей.

Материал:

Наглядность, спортинвентарь, массажеры, анкеты.

Ответственный:

Воспитатели, физинструктор.

Активные формы работы:

Совместное физкультурное развлечение «Вместе с папой, вместе с мамой поиграть хочу!».

Наглядная информация:

Приглашение от детей и воспитателей на развлечение.

Получить положительные эмоции, удовлетворение от совместного участия в развлечении, воспитывать сплочение, коммуникабельность.

Материал:

Развлечение, яблоки, наглядность, объявление, спортинвентарь, музыка, подарки папам.

Ответственный:

Воспитатели, физинструктор.

Март

Активные формы работы:

Организация фотогазеты «Мамочка любимая моя!».

Наглядная информация:

Организация фотовыставки с рассказами о мамах! (Оформление детскими рисунками).

Индивидуальная работа:

Сбор фоторассказов, их оформление, советы по тексту, подбор стихов папами для своих мам.

Привлечь пап и детей к оформлению выставки – поздравления к 8 марта. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество.

Материал:

Фоторассказы, рисунки детей, стихи, пожелания.

Ответственный:

Воспитатели, папы, дети.

Активные формы работы:

Совместно проведённый весенний праздник.

Наглядная информация:

«Весенние стихи», «Музыка в помощи иммунитету!», «Как уберечься от ОРЗ!», «Приметы и пословицы о весне».

Индивидуальная работа:

Заучивание стихов, советы по оздоровлению.

Формировать у родителей и детей желание участвовать в совместном празднике, получить положительный эмоции, чувство коллективности.

Материал:

Наглядность, стихи, атрибуты праздника, подарки мамам.

Ответственный:

Воспитатели, родители, дети, музыкальный руководитель.

Активные формы работы:

Родительский клуб с участием воспитателей «Маленькие драчуны».

Наглядная информация:

Приглашение – объявление на чай и беседу «Наказание и поощрение!» «Согласие между родителями – это важно!», «Как решить спор!».

Индивидуальная работа:

Советы специалиста, обмен мнениями, решение проблемных ситуаций в группе.

Материал:

Наглядность, тест на агрессивность детей, «проблемные ситуации», чай, бумага, карандаши.

Ответственный:

Воспитатели, психолог.

Активные формы работы:

Совместное создание в группе огорода.

Наглядная информация:

«Как использовать пластиковую бутылку?», «Что посадим в огороде!», «Стихи о растениях», фоторепортаж «Как мы ухаживаем за растениями!».

Индивидуальная работа:

Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода.

Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними. Фотоотчёт для родителей.

Материал:

Наглядность, пластиковые бутылки, земля, семена, стихи о растениях, фото, дополнительный материал.

Ответственный:

Воспитатели, родители, дети.

Апрель

Активные формы работы:

Организация изобразительной выставки «Весна пришла, птиц позвала!».

Наглядная информация:

Оформление выставки рисунков – игр, данных воспитателями для совместной логической и изобразительной деятельности детей и родителей, стихи о птицах.

Индивидуальная работа:

Объяснение заданий, советы по использованию творческого подхода, подбор стихов о птицах.

Привлечение родителей к совместной деятельности дома с детьми, воспитывать желание вместе доводить дело до конца и видеть свой результат на выставке, углублять знания детей о птицах.

Материал:

Выставка, стихи, игры – рисунки, («Соедини по точкам и раскрась», «Узнай кто, закрасил»).

Ответственный:

Воспитатели, родители, дети.

Активные формы работы:

День именинника.

Наглядная информация:

Приглашение – объявление, поздравления, фото детей «Как я вырос!» (со стихами).

Индивидуальная работа:

Сбор фото, оформление группы родителями, приобретение подарков, рекомендации по прохождению развлечения, подбор стихов о детях.

Формирование у родителей и детей коммуникабельности, сплочения, получение положительных эмоций, воспитание желания активно участвовать в совместной деятельности.

Материал:

Приглашение – объявление, рисунки, оформление к развлечению, подарки, чай, угощения, музыка, побор игр, материалов.

Ответственный:

Воспитатели, родители.

Активные формы работы:

День добрых дел «Выносной материал».

Наглядная информация:

«Новая жизнь бросового материала», «Что нам нужно на улицу!», «Спортинвентарь».

Привлечь к проблемам группы, оснащению прогулочным материалом, воспитывать желание проявлять участие, творческую активность.

Материал:

Бросовый материал, наглядность - советы.

Ответственный:

Воспитатели, родители.

Активные формы работы:

«День самоуправления!».

Наглядная информация:

Фоторепортаж «Наши успехи в дни самоуправления!», выставки продуктивной деятельности с занятий.

Индивидуальная работа:

Консультации родителям по проведению ими занятий, зарядок, прогулки. Подготовка материала к занятиям.

Привлечь родителей к воспитанию детей, научить управлять детским коллективом, выполнять с ними задания, доводить дело до конца, воспитывать уверенность в себе.

Материал:

Материалы к занятиям, фоторепортаж.

Ответственный:

Воспитатели, родители.

Май

Активные формы работы:

Организация выставки – поздравления к Дню Победы!

Наглядная информация:

Выставка «Звезда памяти», информационные файлы «Мои родные защищали Родину!».

Индивидуальная работа:

Советы по оформлению, подбор стихов, поздравлений.

Привлечь родителей к участию в дне памяти участников в ВОВ, творческому изготовлению звезды памяти из любого материала. Воспитывать желание знать больше о родных.

Материал:

Выставка, наглядность.

Ответственный:

Воспитатели, родители, дети.

Активные формы работы:

Родительское собрание «Успехи нашей группы!».

Наглядная информация:

«Диагностика», «Родительская помощь на следующий учебный год!» «Музыкальный киоск» (на лето), «Летний санбюллетень», «Дошкольное портфолио».

Индивидуальная работа:

Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, познакомить для летнего оформления с инновационной работой, рассказать о летнем режиме работы сада, подготовить родителей к началу следующего года.

Материал:

Наглядность, «Музыкальный киоск», папка «Дошкольное портфолио», список игр и литературы на следующий год.

Ответственный:

Воспитатели.

Активные формы работы:

Консультация «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка!» (воспитатели, медработник).

Наглядная информация:

Информационная папка «Прогулка – это важно!», «Активный отдых, это как?!», «Игры на природе!».

Индивидуальная работа:

Дать знания о важности активного отдыха на улице, участии родителей в играх, воспитывать заинтересованность к нуждам и потребностям ребёнка.

Материал:

Наглядность, консультация, подбор игр.

Ответственный:

Воспитатели, медработник.

Активные формы работы:

Подготовка участка к летнему периоду.

Наглядная информация:

Фотовыставка «Лучшие места отдыха и прогулок с детьми в нашем городе!».

Индивидуальная работа:

Советы по оформлению фоторепортажа, покраска предметов участка, клумбы, песок.

Привлечь родителей к подготовке группы к летнему периоду работы, дать информацию о лучших местах отдыха в городе.

Материал:

Фото, краска, кисти, саженцы, колёса, песок, орудия труда.

Ответственный:

Обо всём на свете:

В наши земли картофель в был завезен довольно поздно, в самом начале 18-го века, когда вся Европа уже давно употребляла этот продукт. Первые клубни привёз из-за границы известный новатор Петр I, которому по душе пришлись различные блюда...

Работа с родителями.

Сентябрь.

    Индивидуальные беседы:

«Совместный труд взрослых и детей»

«С какого возраста посещать с детьми цирк, зоопарк» Правила поведения

в цирке, зоопарке.

2. Консультации:

- «Путь формирования у дошкольников основ ЗОЖ»

- «На кухне вместе с мамой – растём и развиваемся».

- «Адаптация ребёнка в детском саду».

- «Что должен уметь ребёнок 3 лет».

- «Режим дня ребёнка».

3. Сбор информации о семьях воспитанников (летом).

4. Оформление уголка для родителей

5. Анкетирование родителей вновь прибывших детей

«Давайте познакомимся».

6. Папка – передвижка «Адаптация».

7. Родительское собрание

«Будем знакомы».

8. Конкурс рисунков для детей и родителей

«Моё домашнее животное».

9. Домашние задания:

- « Провести наблюдения за собакой и кошкой»

- « Наблюдение за транспортом».

Наблюдение за кроликом».

Д/и. «Ослик», «Где моя мама».

Октябрь

1.Анкетирование:

- «Мой ребёнок – какой он?»

– «Как спит ваш ребёнок»

2.Семинар практикум

- «Игровые упражнения для профилактики нарушения зрения»

- «Народная игрушка»

3.Памятка «Заботимся о здоровом сне»

4. Индивидуальные беседы:

- « Необходимость проводить вакцинацию против гриппа и ОРЗ»

- «Гигиенические требования к одежде и обуви»

По возникшим вопросам родителей.

- «Как питается ребёнок дома»

- « Необходимость развития мелкой моторики»

5. Консультации:

- «О правильном питании детей»

- «Как приучить ребёнка к опрятности и аккуратности».

- «Здоровье детей наше общее дело».

- «Дошкольник и его игрушки»

Индивидуальные консультации по вопросам воспитания, развития и обучения

- « Роль игры и игрушки в жизни ребёнка»

- «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»

6. Выставка игрушек в родительском уголке

« Любимая игрушка мамы, папы или бабушки».

7. Конкурс:

Поделок из природного материала «Чудеса осени»

Поделка из подручного материала « Волшебница вода».

8. Памятки:

- «Фрукты в рационе дошкольника».

- « Заботимся о здоровом сне».

- «Занятия физической культурой с детьми дома».

-« Как укрепить здоровье»

- «Фрукты, овощи»

10. Домашние задания:

- «Беседа об игрушках из детства родителей»

Наблюдение «Лужи после дождя», «За листопадом»,

Выдача родителям на дом логико – математических игр

Ноябрь.

1.Изготовление с детьми и родителями «Семейных островков» (фотографий и их композиций)

2.Оформление уголка семейных фото и рисунков «Мой малыш».

3.Фотовыставка «Наши семейные традиции».

4.Ладошки членов семьи».

5. Консультации:

- «Играйте вместе с детьми».

- « Роль витаминов в детском питании».

- «Проблемы во взаимоотношениях родителей и детей».

- «Поговорим о брани детей».

- «Организация ухода за детьми мл. дошкольного возраста».

- «Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребёнка».

6. Папка – передвижка «Нашим дорогим мамам посвящается».

7. Беседы:

Индивидуальные беседы по возникшим вопросам.

- «Взаимоотношения старших и младших детей в семье».

- «»Плоскостопие».

- «Когда начинать готовить ребёнка к школе?».

- «Роль компьютерных игр в развитии ребёнка».

8.Конкурс для мам: «Мамины таланты».

9. Памятки для родителей:

-«Профилактика гриппа и ОРЗ»,

- « Комплексы пальчиковой гимнастики».

10.Праздник, посвящённый дню Матери.

- «Одежда»,

- «Обувь»,

- «Мебель»,

Чтение сказок дома.

Декабрь.

1.Зимние спортивные игры, забавы, развлечения для детей и родителей.

2. Практикум: «Особенности семейного микроклимата».

3. Конкурсы семейных талантов:

-«Самое лучшее украшение группы»

«Лучший рисунок или фотоколлаж о зиме»

-«Как организовать сезонные наблюдения в природе»

- «Некоторые аспекты воспитания детей в семье»

- «Умеет ли ваш ребёнок общаться со сверстниками»

- «Первые дружеские симпатии ваших детей»

- «Правила поведение на празднике»

-«Индивидуальные беседы по возникшим вопросам.

5. Копилка добрых дел.

6. Оформление с родителями альбома «Наши друзья».

7.Памятки:

- «Влияние родительских установок на развитие детей»

- «Приобщение младших дошкольников к труду»

8.Вечерняя игротека для детей и родителей «Дидактические игры»

9.Консультации:

- «Как научить ребёнка дружить».

- «С какими профессиями знакомить детей младшего дошкольного возраста».

- «Как отмечать с ребёнком праздник?»

- «Чем занять ребёнка в праздничные выходные?»

- «Праздничный стол для вашего ребёнка».

10. Попросить пап сделать лопатки для снега.

11. Родительское собрание «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада».

12. Составление рассказа о своей профессии иллюстрирование его фотографиями.

13. Родительские посиделки «Обмен опытом трудового воспитания в семье».

14. Привлечь родителей к оформлению группы к Новому году.

«Новый год»

Январь.

1.Мини-тренинг «Способы эффективного взаимодействия с детьми с учётом их возрастных особенностей».

    Анкетирование родителей с целью определения основных проблем, возникающих при воспитании.

    Акция «Поможем птицам».

-«Формирование навыков безопасного поведения в природе у младших дошкольников»

Народные средства лечения простудных заболеваний»

«Как одевать ребёнка в группе»

-« Как одевать ребёнка на прогулку, чтобы он не испачкался»

    Мастерская добрых дел «Изготовление кормушек для птиц»

6.Консультации:

-«Физкультура дома: как укрепить здоровье детей зимой»

-«Необходимость чёткого режима дня: миф или реальность»

7.Зимний спортивный праздник «Зимние забавы».

8.Посиделки с бабушками «Интересные и необычные истории обычных предметов и вещей».

- « С какого возраста посещать музей?»

2Почему ребёнок не хочет идти в детский сад?»

- «Как приобщать ребёнка к русскому народному творчеству

-«Капризы и упрямства вашего ребёнка»

10.Конкурс поделок «Лучшая поделка декоративно прикладного творчества»

11. Составление библиотеки русских народных сказок и потешек.

12. Предложить родителям принести из дома в русскую избу предметы русского быта.

Февраль.

1.Семинар – практикум:

- «Воспитание девочек и мальчиков в современной семье».

- «Психологическая безопасность дошкольников».

2.Анкетирование:

- «Индивид. и гендерные различия у моих детей»

- «Знаете ли вы правила пожарной безопасности».

3.Образоват. игровой тренинг: «О воспитании мальчиков и девочек».

4.Папки – передвижки:

- «Наши мальчики»

- «Наши девочки»

5. «Вечер приветливых и заботливых».

    Консультации:

- «Мальчик - будущий мужчина».

- «Воспитание в семье мальчика и девочки».

- «Индивидуальный подход к мальчикам и девочкам».

- «Будем добры».

-«Роль отца в воспитании ребёнка».

- «Привитие навыков по ОБЖ детям дошкольного возраста».

- «В какие игры играть с мальчиками / девочками дома».

- «Мастери вместе с папой».

-«Поиграй со мною мама».

-«Игрушки мальчиков и девочек».

- «Как приучать ребёнка к вежливости».

-«Ребёнок в обществе: потенциальные опасности».

-«Спички – детям не игрушки».

-«Безопасное поведение детей во время прогулки».

    Подбор библиотеки для родителей на дому «Что такое хорошо и что такое плохо».

    Выставка фотографий «Мой папа».

    Изготовление с родителями стенда «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты».

    Конкурс поделок для пап из бросового материала «Наши руки не для скуки».

    Памятка для пап: «Советы и правила воспитания детей».

    Информация для пожарной безопасности.

    Практическое занятие для родителей «В мире опасных предметов».

    Оформление уголков безопасности для детей и родителей в приёмной группы.

Март.

1.Фотовыставка «Моя мамочка».

2.Памятки:

- «Материнские заповеди».

- «Трудовое воспитание детей младшего дошкольного возраста».

-«Как одевать ребёнка весной?»

- «Какие витамины необходимы ребёнку?».

-«Развиваем любовь к сказкам К. И. Чуковского».

- «Как и когда рассказывать детям сказки?».

-«Будьте здоровы».

-«Занятия физкультурой дома».

-«Как предупредить весенний авитаминоз».

Советы доктора Айболита.

4.Конкурсы:

-«Мамины таланты»

-«Игрушка из сказки К.И. Чуковского».

5. Родительское собрание «Детские капризы».

6. Поделки родителей и детей «Наши увлечения».

7. Консультации:

-«Трудовое воспитание детей дома и в детском саду».

-«Воспитание навыков самообслуживания у детей 3-го и 4-го года жизни».

-«Как организовать весеннюю прогулку с ребёнком?».

-«Растим детей здоровыми».

-« Сказка в жизни ребёнка. Как рассказывать сказку».

-«Как приучать ребёнка к опрятности и аккуратности?»,

-«О правильном питании ребёнка».

8.Фоторепортаж «Как мы ухаживаем за комнатными растениями?».

9.Инструктаж по технике безопасности «Чем опасна оттепель на улице».

10.Оформление фотоальбома «Любим мы трудиться, не хотим лениться»

11. Благоустройство территории «Приводим участок в порядок».

12. Беседы:

Индивидуальные беседы по возникшим вопросам.

-«Прогулка на свежем воздухе».

-«Книга – помощник в общении с ребёнком в семье».

13. Анкетирование:

-«Какое место занимает чтение сказок в вашей семье?».

-«Как спит ваш ребёнок?».

-«Здоровье вашего ребёнка».

14. Выставка «новинки дет. Литературы»

15. Памятки:

-«Культурно – гигиенические навыки».

-«Заботимся о здоровом сне».

Апрель

1.Подбор литературы

Перспективное планирование работы с родителями во второй младшей группе на 2015-2016 учебный год
Воспитатель Игнатова Н.В.

Сентябрь

Родительское собрание:
1.«Особенности развития детей четвертого года жизни»; «О задачах работы в младшей группе на новый учебный год»

Анкетирование: «Давайте познакомимся»

Консультации:
1. «Адаптация ребенка к детскому саду»
2. «Никто не может заменить родителей в вопросе формирования у ребенка дисциплинированного поведения на улице, соблюдение им правил безопасности»

Беседы:
1. «Способы укрепления здоровья»
2. «Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в ДОУ»

Выставка (фоторепортаж): «Наша группа»


1. «Создание дружеской спокойной атмосферы в семье»
2. «Требования к внешнему виду детей»

Информационные папки:
1. «Осень»
2. «Учите с нами»
3. «Давайте поиграем»

Октябрь

Консультации:
1. «Как провести выходной день с детьми»
2. «Почему дети разные»

Беседы:
1. «О мероприятиях, проводимых в детском саду»
2. «О совместном с детьми наблюдении за осенней природой, погодой»
3. «Готовые маршруты выходного дня к памятным местам, местам отдыха»

Конкурс поделок из овощей: «Чудеса с грядки»

Наглядно-текстовая информация:
1. «Ребенок и дорога»
2. «Рекомендации по воспитанию гиперактивных детей»

Информационные папки:
1. «Давайте почитаем»
2. «Давайте поиграем»
3. «Учим вместе с детьми»
4. «Учимся наблюдать в природе»

Ноябрь

Консультации:
1. «Влияние родительских установок на развитие детей»
2. «Охрана нервной системы ребенка»

Беседы:
1. «О важности посещения детьми детского сада»
2. «О пользе совместного с ребенком чтения»

Наглядно-текстовая информация:
1. «Причины детского дорожно-транспортного травматизма»
2. «Бродит сон у окон»

Информационные папки:
1. «Давайте почитаем»
2. «Развиваемся играя»

Декабрь

Родительское собрание:
1.«Развитие речи детей 3-4 лет» «Подготовка к новогоднему празднику»

Конкурс новогодних поделок: «Мастерская Деда Мороза»

Консультации:
1. «Роль развивающих игр для детей 3 - 4 лет»
2. «Учим ребенка общаться»

Беседы:
1. «Привлечение родителей к подготовке новогоднего праздника»
2. «О совместном с детьми наблюдении за зимней погодой, явлениями, изменениями в природе»

Совместный праздник: «Новогодняя елочка»

Наглядно-текстовая информация:
1. «Совместное проведение игр»
2. «Какие игрушки необходимы детям»

Информационные папки:
1. «Зима»
2. «Давайте поиграем»
3. «Давайте почитаем»
4. «Учим вместе с детьми»

Консультации:
1. «Зимние забавы»
2. «Профилактика гриппа»

Беседы:
1. «О зимнем досуге с детьми»

Выставка (фоторепортаж): «Дети играют зимой»

Наглядно-текстовая информация:
1. «Зимние травмы»
2. «Пусть ребенок растет здоровым»

Информационные папки:
1. «Давайте почитаем»
2. «Давайте поиграем»
3. «Учимся наблюдать в природе»

Консультации:
1. «Осторожно, грипп!»
2. «Капризы и упрямство»
3. «Можно ли заставить ребенка слушаться»
4. «Зеленый мир на окне»

Беседы:
1. «Читаем детям»
2. «Расскажите детям о Защитниках Отечества»
3. «Готовимся к празднику 8 марта»

Наглядно-текстовая информация:
1. «Если ребенок ведет себя агрессивно»
2. «Мама, спой мне колыбельную песенку»
3. «Правила поведения на остановке маршрутного транспорта»

Информационные папки:
1. «Давайте почитаем»
2. «Давайте поиграем»
3. «Учимся наблюдать в природе»
4. «Учим вместе с детьми»

Родительское собрание: «Игра-ведущая деятельность ребенка»

Анкетирование: «Роль книги в семье»

Консультации:
1. «Я - мама, а мама никогда не бывает одинокой».
2. «Роль мамы в воспитании ребенка».
3. «Как играть в народные игрушки?».
4. «Правила безопасности детей во время весенних прогулок».

Беседы:
1. «Привлечение родителей к подготовке праздника к 8 марта»
2. «О совместном с детьми наблюдении за весенней погодой, явлениями, изменениями в природе».
3. «Что делать, чтобы развить положительную привязанность матери и ребенка».

Совместный праздник: «Мама милая моя».

Наглядно-текстовая информация:
1. «Если ребенок плохо говорит»
2. «Что делать, если ребенок не хочет слушать чтение книг»

Информационные папки:
1. «Давайте почитаем»
2. «Давайте поиграем»
3. «Учимся наблюдать в природе»
4. «Ранняя весна»

.
Апрель

Консультации:
1. «Научите ребенка любить живую природу».
2. «Воспитание ответственности у детей».
3. «Воспитание сказкой».
4. «Земля - наш общий дом»

Беседы:
1. «Как одеть ребенка весной».

Наглядно-текстовая информация:
1. «Права и обязанности родителей»
2. «10 правил воспитания ребенка»
3. «Детей учит то, что их окружает»

Информационные папки:
1. «Давайте почитаем»
2. «Давайте поиграем»
3. «Учимся наблюдать в природе»

Родительское собрание: «Совместная работа детского сада и семьи по формированию личности ребенка»

Консультации:
1. «Осторожно: ядовитые растения».
2. «Ребенок на даче».
3. «Техника безопасности весной и летом на улице».

Беседы:
1. «О путешествиях с детьми».
2. «Солнце хорошо, но в меру».
3. «Осторожно: тепловой и солнечный удар».
4. «Купание - прекрасное закаливающее средство».
5. «Как уберечься от укусов насекомых».

Наглядно-текстовая информация:
1. «Укусы пчел, ос, шмелей»
2. «Укусы комаров»
Информационные папки:
1. «Давайте почитаем»
2. «Давайте поиграем»
3. «Учимся наблюдать в природе»

Наталья Фролова
План работы с родителями во второй младшей группе

План работы с родителями (2 младшая группа )

Сентябрь.

1. Родительское собрание "Давайте знакомиться!".

2. Консультация "Кризис 3-х лет и как его преодолеть".

4. «Осенняя ярмарка» (вовлечение родителей с детьми к совместному творчеству и проведению досуга)

5. Индивидуальная работа для родителей , вновь поступивших детей : "Адаптация ребенка к детском саду".

1. Консультация "Как воспитывать самостоятельность"

2. Фотовыставка "Наша группа ".

3. Наглядная информация "Мамины помощники".

4. Индивидуальная работа " Одежда детей в осенний период на прогулке".

1. Родительское собрание "Движение - это жизнь".

2. Консультация "Прогулки на свежем воздухе и их значение для укрепления здоровья ребенка"

3. Наглядная информация "Чем занять ребенка в выходные дни" (подборка настольных, дидактических игр и игр на свежем воздухе) .

4. Индивидуальная работа "Советы, предложения и рекомендации медицинского работника ".

5. Развлечение (групповое ) совместно с родителями «День матери» .

1. Наглядная информация "Осторожно - грипп"

2. Консультация "Подарки Деда Мороза. Что дарить детям».

3. Привлечь родителей к украшению группы к Новому году .

4. Новогодний утренник.

5. Индивидуальная работа "Здоровье ребенка в наших руках".

1. Консультация "Как подобрать одежду в зимнее время".

2. Наглядная информация "Воспитание у детей внимания и усидчивости".

3. Индивидуальная работа "Сладости и ребенок".

4. Снежный городок" - совместная с родителями постройка снежных скульптур.

1. Консультация "Роль отца в воспитании ребенка".

2. Фотовыставка "Мой папа, самый лучший".

3. Наглядная информация "Лучше папы друга нет".

4. Индивидуальная работа "Формирование умений ребенка различать и называть основные цвета".

1. Родительское собрание "Роль родителей в развитии речи детей".

2. Консультация логопеда "Характеристика речи детей 3-4 лет"

3. Фотовыставка "Мамочка, любимая моя"

4. Праздник для мам.

5. Наглядная информация "Словесные и настольные игры для развития речи детей"

1. Консультация "Значение режима дня в жизни ребенка".

2. Наглядная информация "Упрямство : если в доме поселился "ослик".

3. Индивидуальная работа - предложить подборку коротких стишков для чтения и заучивания дома.

1. Консультация "Летний отдых"

2. Наглядная информация "Обеспечение безопасности детей во время летних каникул".

3. Родительское собрание "Успехи нашей группы ".

4. Индивидуальная работа "Воспитание культурно-гигиенических навыков".

5. Благодарность родителям за участие в жизни группы .

Публикации по теме:

Песпективный план работы с родителями-подготовительная группа СЕНТЯБРЬ Участие в празднике "С днём рожденья, Дружба" (Ответственный заведующий, воспитатель) Родительское собрание"Задачи воспитания.

Перспективный план работы с родителями (вторая младшая группа) Сентябрь Анкетирование"Давайте знакомиться" Совместное с родителями оформление стенгазеты"Отдых летом" Папка-передвижка"Я сам" Индивидуальные.

Перспективный план работы с родителями. 1 младшая группа. 2014–2015 учебный год Сентябрь: 1. Консультация "В группу поступил новый ребенок" 2. Знакомство с условиями жизни детей в семье. 3. Ознакомление родителей с.

Перспективный план работы с родителями 1 младшая группа СЕНТЯБРЬ Печатные консультации, рекомендации 1.«Сенсорное развитие ребенка» 2.«Возраст строптивости. Как научить ребенка реагировать.

Перспективный план работы с родителями (2 группа раннего возраста) СЕНТЯБРЬ Групповое родительское собрание «Давайте познакомимся». Презентация родителями своей семьи -Анкетирование родителей по вопросам.

Перспективный план работы с родителями на учебный год (старшая группа) Перспективный план работы с родителями на учебный год старшая группа. СЕНТЯБРЬ Содержание работы. 1. Оформление родительского уголка (сетка.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: