Почему нас предают. Анатомия предательства. Почему нас предают и как этого избежать? Серия: самосовершенствование и саморазвитие

Вы можете изменить лишь отношение к ним и к их поступкам. Не обязательно это должен быть один человек, это могут быть друзья. Хороший друг никогда тебя не высмеет и не станет избегать на людях, у него есть совесть.

Я всегда была правильным человеком. Но почему то с самого детства меня окружали люди не самые надежные. Позже оказывается что и другой друг говорил о тебе гадости за спиной. Навеяно очередным предательством и разочарованием (еще один друг оказался..).

Ты дружишь с детства или со времён посещения школы или университета. В то время предательства нет, так как и проблем нет. Всегда вместе, везде ходили друг с другом, делились самыми тайными секретами, помогали, когда это было очень нужно. Это ли не верная дружба? Из-за этого отношения у нас стали натянутыми, тяжело было находиться друг с другом, и у неё появилась новая подруга.

Почему я терплю все это унижение и предательство лучшей подруги? Но об меня вытирают ноги. Ноги вытирают те, кого я считаю друзьями. Яна, в жопу таких друзей. Выберешь себе друга, а он на самом деле гнилая пустышка. Они не достойны зваться твоими друзьями, пусть отныне сами справляются со своими проблемами.

Не выбирай по финансовому и внешнему виду, у многих богатых людей друзья – самые простые, но и самые верные. Ты живой человек и тоже нуждаешься в поддержке и внимании». В чем разница между ними? Существуют ли предательства на самом деле? Почему предают вас друзья, любимые люди? На самом деле все зависит не от людей, которые предают вас, а все зависит от вас и от того, как вы воспринимаете эти самые предательства.

  • Прощаю, но перестаю общаться.
  • Прощаю и делаю вид, как будто ничего и не происходило.
  • Никогда не прощу такого.
  • Не хочу больше видеть человека. Навсегда вычёркиваю из своей жизни.
  • Таю обиду, но отношения не порчу.

Сказала помогу и помогаю. Сказала приду в 10 прихожу в 10. Не говорила в лицо одно, а за глаза другое. Вроде не глупая, может немного идеалистка, да к тому же наивная. Но мне казалось, что я умею распознавать ложь (изучала психологию, мимику, не верила на слово. т.е. вообще людей близко не подпускала, пока не узнаю хорошо). С самой школы. Общаемся, играем в куколки, а потом раз и человек тебя меняет на новую подружку.

Еще попозже, что третий завидовал и подгаживал. Четвертый уводит нового кавалера.Пятый выдает, что ты такой-сякой и еще много неприличных слов тебе в лицо (зачем общался тогда?). Одни родственники подают в суд на других (позавидовали квартире). Еще одни родственники лишают наследства третьих родственников.

Теперь боюсь, что и муж с сюрпризом. Все? Женской дружбы не бывает? А сложно потому, что в прекрасный день тебя предают. В интернете много статей – «крик души: Меня друзья предали, почему об меня вытирают ноги?» Столько предательства вокруг. В один момент на меня налегло куча проблем, сложности в отношении – меня бросил парень; я серьёзно поругалась с мамой, и не выдержав всё, поехала на несколько дней к бабушке. Попросила подругу меня не беспокоить, так как не хотелось ни с кем общаться.

К чему может привести компромисс с совестью, рассказывает архимандрит Маркелл (Павук), духовник Киевских духовных школ.

- Что значит предать Христа?

Предать Христа — это значит сделать выбор не в пользу Его, а в пользу тленных вещей этого мира. Из Евангелия мы знаем, что Иуда был болен страстью сребролюбия, при том, что тесно общался со Христом, видел все Его благодеяния и чудеса. Несмотря на то, что Искариот постоянно питался божественными энергиями, любовь к серебру над ним возобладала. Он попался на крючок, с помощью которого его очень крепко держал в своих руках сатана и откуда он так и не смог сорваться.

- Почему?

Потому что он с этой страстью никак не боролся, даже служа Христу. Он носил ящик для сбора пожертвований и, по преданию, воровал оттуда деньги. Поэтому в минуту испытания, когда стоял вопрос или-или, Иуда, совершая до этого «маленькие» преступления, был готов и на большое злодеяние — предательство Самого Господа. Вот так от «маленьких» предательств человек в результате приходит к предательству Бога — отрекается от Него.

- С чего начинается предательство, что является предпосылкой к нему?

Встал рано утром и поленился помолиться, почитать Евангелие, сделать по обыкновению что-то для родных и близких, по долгу службы... Это уже и есть маленькое предательство. Оно кажется мелочью, но со временем эти мелочи накапливаются, и если человек не борется с собой, то случается эффект пыли: когда её много, мы начинаем задыхаться. И когда перед человеком встает серьезный вопрос выбора, он оказывается способным на предательство.

Но если вы ежедневно работаете над собой, не ленитесь молиться, чтобы постоянно пребывать с Господом, стараетесь каяться в мелких согрешениях, то у вас появляется духовный стержень, своеобразный иммунитет против предательства.

Бывает, что люди, достигшие высот в духовной жизни, занимающие высокое иерархическое положение, тоже решаются на предательство. Почему так случается?

Пожалуй, дело в том, что многие любят Господа, но любовью корыстного характера. Когда у нас все хорошо, мы благодарим Бога; как только начинаются какие-то испытания, искушения, мы чего-то лишились (власти, например), любовь исчезает. Вместо того чтобы с Божией помощью бороться и преодолеть искушения, человек духовно расслабляется и теряет желание противостоять злу.

- Чем выше человек находится на иерархической лестнице, тем больше искушений?

Да. Простого рабочего может иногда потянуть на выпивку, нецензурно выразиться, поругаться с женой, украсть на работе, что плохо лежит. Это его повседневные основные грехи. А когда человек занимает высокое положение и в его подчинении множество людей, то на него часто оказывается очень сильное давление и снизу и сверху. Если человек не имеет той духовной прививки, о которой речь шла выше, то он не может устоять. Вот и случаются срывы, падения, предательства.



- Предательство может быть прощено?

У нас есть пример нераскаявшегося Иуды и пример апостола Петра, который трижды отрекся от Христа, но покаялся. Он всю жизнь оплакивал происшедшее, и Господь его простил, восстановил в апостольском чине. А Иуда сказал: «Я согрешил, предал кровь невинную», но найти в себе силы, чтобы дальше жить, припасть ко Христу, попросить у Него прощения, не смог. Пожалуй, в этом сильно мешала страсть сребролюбия, которая глубоко укоренилась в нем. Апостолу Петру было намного легче покаяться: он не был падок к этой страсти. Он, в отличие от Иуды, отличался ревностностью о вере и предал Христа лишь из-за своей горячности и несколько неуравновешенного характера.

Некоторые предают из-за малодушия, боятся выглядеть в глазах людей как-то не так, когда трудно сказать правду…

Малодушие действительно связано со страхом. Человек боится потерять свое положение, материальные блага, опасается, что на него кто-то не так посмотрит. По этой причине он угождает людям, но забывает о Боге. Он выбирает несоизмеримое — идет на компромисс со своей совестью. Может, совесть ему и подсказывает, что так нельзя, но он выбирает худшее вместо лучшего.

- А почему люди так зависят от мнения окружающих?

Толпа очень агрессивна. Иногда кажется, что она может раздавить тебя, словно букашку. Страх пребывания в толпе ощутим физически. А в моральном смысле — всегда сложно идти против течения. Только тот, кто ощутил силу благодати Божией, может противостоять жестокой, а иногда и очень наглой толпе. Если человек ощутил любовь Божественную, он готов держать удар и стоять до смерти.
Без благодати и любви Божией ему не на что опереться. Вот потому он так цепляется за общественное мнение и боится его.



- Из-за чего люди бывают неустойчивы в вере?

Из-за обрядоверия. Зачастую люди держатся лишь за форму благочестия. Святитель Феофан Затворник сравнивает таких христиан с часами: «И часы хорошие идут исправно; но кто скажет, что в них есть жизнь?» На первый взгляд, люди делают все правильно, но настоящего горения благодати в их сердцах нет.

В этом вся беда. Преподобный Симеон Новый Богослов еще в XI веке говорил, что человек, который не ощутил действия благодати Божией в этой жизни, не сможет ощутить её и в будущей. Поэтому так важно всегда стремиться к стяжанию благодати.

Если нет ощущения присутствия благодати, то добропорядочное поведение (регулярные походы в храм, причастие и т. д.) — всего лишь привычка. Иногда человека прельщает еще эстетический момент. Ему, например, нравятся песнопения, древняя храмовая роспись, батюшка красиво говорит проповедь.… Но все это только внешнее восприятие Церкви, а необходим внутренний стержень…

- Или бывает, что человек под благодатью понимает то, что ею не является.

Да, например, те, кого одолевают политические страсти, осознанно или неосознанно считают, что патриотизм — это высшее проявление благодати.

Патриотизм — это, конечно, святое дело. Никто с этим не спорит. Мы все должны любить свое Отечество, свой народ, среди которого мы выросли и живем, но нужно понимать, что подлинный патриотизм — не в лозунгах и декларациях, не в форме одежды, какой бы красивой она ни была, а в добросовестном выполнении своей работы и, в первую очередь, в теплых, искренних семейных отношениях. То есть нам нужно в первую очередь научиться по-настоящему любить своих близких, а потом мы сможем полюбить окружающих людей и т. д. Не случайно святой апостол Павел говорит: «Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного» (1 Тим. 5:8).

Однако очень важно, чтобы выше патриотизма всегда стояла любовь к Богу. Без этой святой любви невозможна настоящая любовь к ближнему и Отечеству (вспомним «круг» преподобного аввы Дорофея). Когда нарушается иерархия ценностей, тогда начинаются большие проблемы, ибо люди вместо благодати ищут и находят псевдоблагодать.

Однажды вы узнаете о предательстве (вас предали!)

Обычно в такие моменты кровь бьет в голову и где-то в солнечном сплетении начинает жечь. Такое странное ощущения: в голове туман. Есть такая фраза: поломит разум. Ты ощущаешь, как что-то блокирует способность быть трезвым. Вот, нечто такое испытывал каждый.

В чем здесь дело?

Чтобы понять это, нужно увидеть структуру предательства. Она состоит из двух вещей.

Первое – это вера в то, что определенный человек или люди, будут действовать так, как вы ожидаете этого от них (пока, это лишь умственный образ: он или она что-то делает/не делает). Это как образ сахарной косточки рядом с головой пса.

Второе – действие по факту (в реальности) произошло ровно в противоположном направлении (не соответствует созданному образу).

Получаем формулу: фактическое действие обязанного не соответствует созданному образу. Все вроде понятно. Непонятно только одно. Где здесь признак предательства?

Давайте посмотрим вот на что. Предположим, вы дали обещание и потом перехотели его делать. Вопрос: на каком основании, этот поступок следует считать не верным? Согласитесь, что не иметь права отказываться от обещанного создает эффект тюрьмы. Вряд ли кто-то из нас желает делать себя рабом именно таким способом: не иметь права отказаться от обещания.

И тем не менее, никто из нас не хотел бы испытывать состояние предательства. Как быть?

Ответ. Предательство имеет две стороны. Одна сторона – это фактическое несоответствие действия определенному образу. Вторая сторона – это наше отношение к этому. Скрытый аспект этого вопроса (механизма создания отношения) состоит в одном из сильнейших автоматизмов, действующих в нашем мире. Суть его в том, что когда человеку что-то обещают, он принимает это за истину (мы не учитываем людей с определенными способностями). Существуют даже известные методы (манипулятивные техники), направленные на создание обязательства, как заготовки для его неисполнения в будущем, и создания на базе этого конфликта.

Итак, если бы второй стороны не было бы (созданного отношения к даче кем-либо обязательства), фактическое действие оставалось бы просто материальным проявлением. Если бы мы не создали некий образ этого действия как истину , мы бы приняли любое действие таким, какое оно есть по факту.

Значит, предательства можно избежать только одним способом: не созданием образа действия как истины; не созданием нечто, что становится безусловным; того, что должно по нашему мнению произойти в обязательном порядке. Понимаете, куда ведет эта мысль? Даже подумать страшно об этом. Каждый будет иметь право делать, что ему вздумается?

Нет, ситуация выглядит не совсем так. “Не создание образа как истины” и “не создание обязательств” – это суть разные вещи и отдельная тема. Мы должны понимать, что обязательства создают устойчивость – мать счастья. Но, право прекратить обязательство не может быть ограничено ничем!

Предательство – это не просто отказ от исполнения обязательства, но отказ его исполнять, не объявив другой стороне о прекращении этого обязательства. Вот в чем соль проблемы: кто-то не исполняет принятое на себя обещание в момент, когда вторая сторона не знает о намерении другой стороны прекратить исполнять обязательство. Не сам факт неисполнения обещания является предательством, а факт его не исполнения, когда об этом не знает вторая сторона (в период, когда вторая сторона свято и слепо верит в то, что оно будет исполнено).

Так что, если человек хочет понять, как не предавать, он может запомнить один простой критерий: делает ли он что-то против того, с кем создал обязательство, в тот момент, когда вторая сторона не знает о том, что он делает против.

Хуже обстоит с тем, что делать людям, чтобы не допускать предательств. Это довольно сложная тема. Это уже аспект менеджмента верности. Если кто желает понять его, это можно сделать .

.
Бизнес-тренер, тренер личностного роста. Генеральный директор Sherlock Solutions. Родился в г. Одессе в 1964 году. Окончил одесский университет им. Мечникова, обучался на юридическом факультете по специальности административное право. Длительное время работал переговорщиком и кризисным специалистом в различных коммерческих и политических проектах. В дальнейшем, работая в сфере предпринимательской деятельности, освоил специальность практикующего психолога и медиатора. Является специалистом в области реструктуризации и строительства организаций, автор ряда бизнес-тренингов и семинаров для основателей бизнеса, автор системы «MYOR» - методики развития психологических способностей для деловых людей. Основатель и соучредитель юридической фирмы «Мета-Информ» (г. Одесса). Член ассоциации когнитивной психологии и развития нетрадиционных способностей.

1995 юридический эксперт в Лондонском арбитражном суде. 1999–2004 консультант губернатора Одесской области по юридическим вопросам. 2009–2011 советник мэра г. Одессы. Руководитель проекта «Юрист года» (Одесса 2000 - 2003). Автор книги "Встань с дивана. Как создать свой бизнес и стать независимым".
.
Миссия: обучение деловых людей управлению сложными и нестандартными ситуациям как базовой основы накопления личной силы; тренировка специальных способностей и передача знаний в качестве основы управления собой, людьми и ситуациями в сложившихся в мире условиях (нестабильности и агрессивности среды).
.
Основной продукт. Персональные консультации, групповые мастер-классы и консалтинг в сегменте развития и использования специальных способностей как основы такой деятельности.
.
Формат: Обучение и тренировка происходит на основе реальных, жизненных ситуаций, а не в классе. Контакт с тренером ежедневный, но короткий (до 15 мин) и релевантный (на конкретную ситуацию). Началу работы предшествует специальный двухдневный модуль.
.
Область компетенции (период: 1993 - 2013).

Разработка структуры организации.
Анализ «узких мест» (скрытые источники развития компании).
Проектирование схемы работы юридического отдела (структура безопасности).
Стратегическое и психологическое обеспечение start-up.
Настройка команды (тренинги, обучение, коучинг).
Проведение «мозгового штурма» с сотрудниками по реальным ситуациям.
Настройка бизнес-процессов подразделения.
Настройка схемы работы отдела продаж под конкретные задачи.
Психологическое сопровождение проверок, переговоров, конфликтов.
Правовое сопровождение заключения долгосрочных контрактов.
Организационно-психологическое сопровождение реорганизации бизнеса (покупка, выделение, разделение).
Психологическое сопровождение переговоров (высокая стоимость или ценность сделки).
Тренинги (развитие коммуникаций; работа с возражениями; командообразование).
Экспресс-диагностика проблемы; определение скрытых источников.
Обучение учредителей методам удержания власти (во взаимоотношениях с партнерами, топ-менеджерами, конкурентами; политика).
Консультации по вопросам подбора топ-менеджеров, рассматриваемых на конкретную позицию в бизнесе.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: