Что почитать интересного ребенку 8 лет. Интересные факты для детей

Общение с ребенком – это и есть развитие

«Что ты сегодня ел? Как спалось? Как настроение? Давай быстрее! Собери игрушки! Опоздаем! Если не уберешься, не получишь!». Как часто общение с нашими 4-5-6-7-летками сводится к этому перечню фраз. Замечали ли вы, как часто наши разговоры с подрощенными уже детьми становятся беднее и однообразнее? О том, почему так происходит, какие сокровища таит в себе дошкольный возраст, какова роль родителей в этот период и как стать ребёнку не только родителем, но и близким другом, и будет эта статья.

Когда малыш только родился, когда ему 1 год или 2, нам, родителям, хоть и страшно, но, как правило, понятно, как с ним себя вести: объятия, полное внимание, отражение практически всех его ощущений, действий и звуков и много-много любви и заботы — руками, голосом, телом. Наше поведение отчасти интуитивно, отчасти дополнено опытом родных, друзей и знаниями из популярной психологии и физиологии. К появлению ребёнка мама обычно морально (психологически) готовится. У нее много энергии и огромное желание дать своему малышу самое лучшее. Поэтому и общение с ребёнком в этот период бывает глубоким, наполненным чувствами и эмоциями.

Но время идёт, малыш растёт. Вот ему уже исполняется 4 года или 5... Он ходит в детский сад, часто у него уже есть младший братик или сестрёнка, или мама вышла на работу. Он занимается дополнительно — спорт, рисование, музыка. А с 6 лет еще и ходит на подготовку к школе. Жизнь насыщенная, успеть надо многое. А маме нужно еще и организовать все это.

Не всегда, но часто за всей этой чередой повседневных дел разговоры с ребёнком сводятся к бытовым диалогам о том, что он сегодня ел или хочет съесть, что делал, как спал, как настроение, как дела в садике. А еще к организационно-собирательным фразам — типа «Почисть зубы!». Ну и, конечно, к ругательно-воспитательным изречениям «Не чавкай!», «Не жадничай!», «Не обижай маленьких!» и т.п. В попытках выполнить все пункты задуманного плана на день как часто мы теряем что-то главное в общении с нашими детьми, что-то, что делает нас близкими, родными, ценными друг для друга.

Честно говоря, в какой-то момент это случилось и со мной, в моих отношениях с сыном. Такое холодное и тягостное ощущение, что я вроде бы целый день на связи с ребёнком, знаю, где он и что с ним, уделяю внимание, провожу с ним время, но он как будто ускользает от меня, отдаляется, контакт теряется.

Общение с ребёнком: почему сходит на нет

К тому же, если ребенок ходит в детский сад на полный день, времени на общение становится еще меньше. За 4-5 часов в день, которые родители проводят вместе с детьми, взрослым нужно столько всего успеть. Какое уж тут близкое общение и разговоры «по душам»!

С другой стороны, бывает, что мама эмоционально устает. Первые годы постоянной включенности в малыша, невероятная отдача, которой требует раннее материнство — это большая эмоциональная нагрузка. И если не восполнять свои ресурсы, не заботиться о своем отдыхе, постепенно может наступить эмоциональное истощение. И тогда на близкое, глубокое общение с ребёнком у мамы может просто не быть сил.

Возраст с 4 до 7 лет: чем интересен

Сразу скажу, мне не хотелось бы писать сейчас о том, как в этот период меняется ребёнок физиологически (его память, внимание, интеллект, поведение). Эти изменения есть, они существенны, но всё же достаточно очевидны для всех. Мне хочется написать о том, что часто упускается из внимания родителей, но тем не менее является таким важным.

Именно в этот период с 4 до 7 лет закладывается основа нравственного развития ребёнка. Дело в том, что, начиная с 3 лет (условно) мир ребёнка расширяется. В нем появляются ровесники, другие взрослые — воспитатели, учителя, друзья и знакомые родителей. Закономерно возникают вопросы: как, по каким законам происходит взаимодействие и общение людей? И именно в этом возрасте ребёнок впервые задумывается о том, что хорошо и что плохо, что такое зависть и хвастовство, скромность, высокомерие, подлость, бескорыстность, щедрость и доброта.

Это тот период, когда закладываются базовые ценности и установки, которые ребёнок понесёт через всю жизнь. Важно знать, что усваиваются эти установки ребёнком БЕЗ всякой критики с его стороны и сомнений, т.к. критическое мышление в этом возрасте у детей еще не развито. Вот как услышал, что мальчики не плачут, вот так и усвоил. А потом десятилетиями пытается эту установку из себя выбить...

А как ребёнок формирует свою систему ценностей? Запоминая, изучая, анализируя в меру своих возможностей все, что он видит и слышит вокруг себя, все происходящие рядом с ним ситуации и реакции окружающих на них.

И получается, что для того чтобы создать свою систему ценностей, ребёнку в этом возрасте просто жизненно необходим близкий контакт со взрослыми, в первую очередь родителями, их опыт и знания.

А что будет, если наше участие в ребенке в этом возрасте минимально? Нравственные понятия и на их основе его личностные ценности все равно сформируются. Он будет выхватывать информацию извне, там, где услышит, и то, что услышит. Это как с речью. Если ребёнок слышит речь вокруг себя, он заговорит. И заговорит так, как говорят окружающие.

Вот и получается, что когда у наших детей происходит такой важный этап личностного развития, у нас, родителей, за чередой ежедневных дел и эмоциональной истощенностью часто не оказывается сил и не остается времени, чтобы говорить с ребёнком о жизни, о людях, об отношениях...

Возраст привязанности

Есть еще один важный процесс, который разворачивается в этом возрасте. Ребёнок становится достаточно эмоционально зрелым, чтобы иметь более глубокую привязанность с родителями, основанную на любви и заботе друг о друге, на знании и интересе друг к другу. Это когда хочется радовать маму подарками и рисунками, готовить для нее бутерброды и не шуметь, когда она спит. Это когда появляется интерес к тому, каким был папа, когда был маленьким, как он поступал в тех или иных ситуациях. В этот период ребёнку очень интересен ваш опыт и ваша жизнь, история вашей семьи. И это знание делает вас истинно близкими друг к другу.

Чувствуете, как эти два процесса связаны между собой — ребенок формирует свои личностные ценности и при этом готов и хочет, чтобы вы передавали ему свой опыт. Чтобы на этом основании и с его помощью построить кредо своей личности, с которым он и пойдёт по жизни. При этом вы формируете крепкую, надёжную привязанность — как основу для близких доверительных отношений с вашим ребёнком на многие годы вперед.

Вот какие сокровища скрывает в себе возраст 4-7 лет. Важно только не пропустить, не пустить на самотёк, найти в себе силы, вовремя включиться и максимально использовать то, что даёт вам этот период жизни ребёнка.

Что же конкретно можно делать с детьми в этом возрасте, чтобы отношения были по-настоящему близкими, связь крепкая, а у ребёнка было достаточно материала, чтобы формировать свои ценности и нравственные установки? Здесь я поделюсь своим опытом.

На мой взгляд, главное и основное — это разговаривать, обсуждать с ребёнком ситуации, с которыми вы сталкиваетесь в повседневной жизни . Во дворе подрались ребята. Прохожий замахнулся или ударил собаку. В автобусе — скандал, кто-то кому-то наступил на ногу. На площадке упала и ударилась девочка.

Такие ситуации происходят на каждом шагу. Важно замечать хотя бы некоторые из них. Можно говорить ребёнку о том, что вы думаете о развернувшейся перед вами картине. Например: «Ребята поссорились — начали драться. А можно было бы попробовать поговорить, объясниться и т.п.».

А можно спросить самого ребёнка, что он думает о том, что видел. «Как ты думаешь, стоило ли этим ребятам драться? А в каких ситуациях, на твой взгляд, можно драться? А можно было бы поступить по-другому? А ты бы как сделал?»

Лично мне вариант с вопросами нравится больше. Ребёнок учится думать и анализировать ситуацию самостоятельно и при этом формирует свои ценности и установки, основываясь на своих мыслях, а, значит, получает свой опыт. Но при этом вы рядом и можете рассуждать с ребёнком вместе, рассказывать, как это было у вас, и что вы по этому поводу думаете.

Детские книги и фильмы дают богатейший материал для обсуждения. Главное, когда читаете ребёнку, не торопитесь, не спешите перейти к следующей сказке или фильму. Спросите ребёнка, а как бы он поступил на месте главного героя, что понравилось ему в сказке, а что испугало и почему. Чему учит эта история, и встречалось ли ему что-то похожее в жизни? А может быть, что-то похожее случалось в вашей жизни? Расскажите об этом — ваши истории и опыт будут для вашего ребёнка ценнейшими подарками, которые он будет хранить в своем сердце всю жизнь.

Интересные факты для детей пользуются большой популярностью. Ведь малышам постоянно нужна пища для ума. Нередко именно по этой причине их называют «почемучками». Им все хочется знать, и они задают тысячи вопросов. В данной статье мы собрали самые , которые помогут детям расширить свой кругозор и повысить уровень эрудиции.

Хотя справедливости ради нужно сказать, что даже далеко не все взрослые знают то, о чем мы вам расскажем прямо сейчас. Итак, поехали!

  1. Слышали такое выражение: «Это и ежу понятно»? Эту фразу придумали советские дети. Когда в школах было много детей, то формировались классы с буквами А, Б, В, Г и Д. Однако для отстающих детей со слабой успеваемостью были дополнительные классы: Е, Ж, И. Так и получилось, что ЕЖИ – это двоечники, а выражение «ежу понятно» использовали для объяснения самых элементарных вещей, которые понятны даже последним двоечникам.
  2. Самая короткая война в истории человечества длилась 38 минут. Это произошло в 1896 году. Когда Англия атаковала Занзибар, султан сдался ровно через 38 минут, потеряв около 570 человек. Со стороны Англии был ранен только один солдат.
  3. Может вы знаете, кто изобрел обыкновенные ножницы? Или вы думаете, что они существовали всегда? Так вот ножницы изобрел один из величайших ученых всех времен – Леонардо да Винчи.
  4. А знаете ли вы, что чихнуть с открытыми глазами не получится? Так что или чихайте, или смотрите в оба. Одно из двух!
  5. А этот интересный факт для детей удивит многих ребятишек. Дело в том, что в Китае, как это ни смешно звучит, людей, знающих английский язык больше, чем в США. Подумайте, как это возможно! В качестве подсказки добавим, что во всех китайских школах преподается английский язык, а население страны составляет 1,3 млрд. человек, против 320 млн. населения США.
  6. Знаете, у кого из живых существ самые большие глаза? Это гигантский кальмар. Его глаз по величине приблизительно равно футбольному мячу. То-то зрение у него, наверное!
  7. А вот про страуса вы, скорее всего, слышали разные шутки, дескать, это очень глупое существо. Если это действительно так, то и не удивительно. Ведь глаза страуса по размеру больше, чем его мозг! Можете себе такое вообразить?!
  8. Еще про эту диковинную птицу. Существует распространённый миф, будто страусы, когда боятся чего-то, прячут голову в песок. Так вот знайте, что это неправда, а чистой воды выдумка.
  9. Несмотря на то, что мы говорим про интересные факты для детей, позволим себе еще одно замечание. В общем, у морской звезды (это животные такие) вообще нет мозга. Обидно им, наверное!
  10. Уши и нос у человека никогда не перестают расти. С помощью этого интересного факта дети поймут, почему у бабушек и дедушек порой такие большие уши или носы.
  11. Интересно, что женщины моргают почти в два раза чаще, чем мужчины. Может они просто более стеснительные?
  12. Кто такие левши? Это те, кому гораздо удобнее писать и делать все дела не правой, а левой рукой. Так вот считается, что левши живут на несколько лет меньше, чем правши. Это обусловлено тем, что практически все вещи в мире создаются для правшей, поэтому с левшами нередко случаются несчастные случаи. Однако при всем этом, именно среди левшей были наиболее великие и гениальные люди за всю историю человечества.
  13. Среди интересных фактов для детей можно встретить утверждение о том, что за всю жизнь, человек во сне съедает приблизительно 8 пауков. Но это абсолютная глупость – не верьте этому!
  14. Вы когда-нибудь видели носорога? Как вы думаете, из чего состоит его рог? Ладно, не будем вас мучить, а сразу скажем, что рог носорога состоит из уплотненных волос. Во как!
  15. Самый молодой Папа Римский взошел на престол в возрасте 11 лет. Так что для достижения великих целей не обязательно быть взрослым.
  16. Любите ли вы спать, когда нужно идти, например, в школу? Если да, тогда этот интересный факт для детей понравится вам. Дело в том, что улитки могут спать по три года. Представляете, как им неохота куда-то идти!
  17. Белые медведи – это одни из самых опасных и сильных хищников на земле. Однако они и одни из самых красивых животных! Так вот кожа у белых медведей черная. А мех не белый, а прозрачный, представляете!
  18. А знаете, какая мышца у человека самая сильная? Может вы думаете, что это бицепс? Нет, друзья мои, самая сильная мышца в человеческом теле – это язык.
  19. Наверняка вы знаете, что все животные условно делятся на два типа: домашние и дикие. Так вот за последние 4 тысячи лет ни одно животное не стало домашним. Коты, собаки, лошади и многие другие, известные нам животные, были приручены больше 4 тыс. лет назад.
  20. А известно ли вам, что все дети рождаются без коленных чашечек? Они появляются только после двух лет.
  21. А этот интересный факт для детей женского пола. Кукла Барби, если бы она была обыкновенного человеческого роста, имела бы шею в два раза длиннее стандартной.
  22. Еще один факт из мира животных. Как это ни прискорбно звучит, но крокодил не может высунуть свой язык.
  23. Белые медведи, о которых мы уже писали выше, практически все левши.
  24. Бабочки определяют вкус еды своими маленькими лапками. Летом будете рассказывать об этом своим друзьям.
  25. Если вы читали «Приключения Тома Сойера», тогда вам следует знать, что это первый в мире роман, написанный на печатной машинке. До этого времени все книги писались пером и чернилами, а потом уже печаталась в специальных типографиях.
  26. Слоны считаются очень добрыми животными, несмотря на свои гигантские размеры. Но у них есть один грустный секрет, который они не рассказывают никому. Дело в том, что слоны не умеют прыгать. Наверняка детям это покажется просто немыслимым!
  27. Знаете ли вы о том, что стрекозы, которых летом так любят ловить дети, является не простыми насекомыми, а хищниками? Они едят мух, пауков и разных мошек. Причем они весьма ловкие охотники, и если решили поймать какую-то муху, - то ей едва ли удастся уйти от погони.
  28. Кстати, у вас есть дома кошка? Если да, тогда знайте, что у кошки в каждом ухе имеется по 32 мышцы. Так что осторожнее с ними, ведь они все слышат!
  29. У тигров полосатая кожа, а не только мех. Так что если мы их побреем налысо, они все равно останутся полосатыми.
  30. А это не только интересный факт для детей, но и для взрослых тоже. Его суть заключается в том, что человек, в среднем, засыпает около 7 минут. Так что вы успеете посчитать много овечек.
  31. Ну что же, на этом мы закончим интересные факты для детей. Конечно, у Вас останется еще много вопросов, и в следующих выпусках мы постараемся еще больше пополнить Вашу копилку знаний.

Еще совсем недавно Вы учили своего ребенка говорить, и радовались каждому новому слову. Но время летит незаметно, и вот уже Вы с удивлением обнаруживаете, что можете говорить со своим малышом на любые темы . В 4-5 лет детки уже способны анализировать ситуацию, и зачастую имеют свое мнение на любой счет! Особо разговорчивые комментируют все, что видят, а молчуны просто наблюдают за тем, что происходит в окружающем мире. Но и те, и другие, делятся своими эмоциями и переживаниями с самыми близкими и родными людьми – мамой и папой.

Как отвечать на детские вопросы?

С самого рождения очень важно вестиразговор с ребенком. С первых дней жизни малыша, Ваш голос успокаивает кроху, и дает ему чувство защищенности. Потом этот же любимый и родной голос помогает назвать все окружающие предметы, все, что кроха видит, и что он чувствует. Поэтому когда ребенок растет, именно Вы становитесь тем человеком, которому он верит безоговорочно. Все, что Вы произносите, ребенок воспринимает как истину. Тщательно следите за тем, что Вы говорите. Ведь именно от Вас зависит то, каким этот мир будет в глазах Вашего малыша. Ответ на вопрос, о чем можно говорить с ребенком, прост – обо всем. Гораздо сложнее понять, о чем нужно и важно говорить. Также важно, чтобы ответы на детские вопросы содержали необходимый минимум информации.

Самое важное, показать крохе, что Вы его любите, что в любой ситуации он может рассчитывать на Вашу помощь. Никогда не ругайте ребенка по пустякам, не кричите, и тем более не бейте его. Как можно чаще обнимайте малыша и говорите о своих чувствах. О том, как сильно Вы его любите, как для Вас важно, чтобы он был здоров, как Вы гордитесь, когда у него что-то хорошо получается и как Вы счастливы уже просто потому, что он у Вас есть. Если ребенок будет всегда об этом помнить, он никогда не будет злиться, если Вы запретите ему скушать лишнюю шоколадку, или не позволите бегать по лужам. Ведь Вы просто хотите сохранить его здоровье. Так говорите об этом!

Кроме любви существует и уважение. Нельзя обижать других детей. И не потому, что они могут дать сдачи, а потому что их нужно уважать. Нельзя выбрасывать хлеб. Не потому, что «это некрасиво». Просто нужно уважать труд других людей. Перед тем, как зайти в комнату родителей, нужно постучать. Ведь это их пространство, которое нужно уважать. Сами также всегда уважайте честь и достоинство своего ребенка, и всегда цените все, что он для Вас делает.

Никогда не пытайтесь скрыть свои чувства от малыша. Если он Вас обижает, объясните ему, как Вам больно. Если Вы злитесь, конечно, нужно контролировать себя, но нужно обязательно дать ребенку понять, что Вы очень недовольны его поведением. Если Вы устали, и хотите, чтобы Вас просто оставили ненадолго в покое, попросите кроху Вас пожалеть и дать Вам полчаса передохнуть. Не отталкивайте малыша со словами «отстань от меня». Если Вы были на работе весь день, то вечером не забудьте сказать Вашему ребенку, как сильно Вы скучали. Вы ведь действительно думали о нем много раз. Не стесняйтесь говорить о своих чувствах. Тогда и малыш будет с Вами открыт.

Как бы Вы ни любили своего малыша, но он должен понимать, что в мире позволено не все. И чем раньше ребенок это поймет, тем проще для него. Это не означает, что Вы должны без капли сомнения отказывать ему во всем. Наоборот, хорошенько подумайте, прежде чем отказать. Действительно ли нужно отказывать ребенку, когда он просит с ним поиграть? Так ли Вы устали на работе? А может, просто Вы ленитесь? Тогда «нет» нужно сказать себе. Но часто ребенок действительно просит то, что вредно или Вы просто не можете ему дать. Целый день есть конфеты нельзя, даже если малыш плачет и просит. Сначала спокойно и доходчиво объясните, как вредно это для зубов, а потом смело и безоговорочно говорите «нет». Покупать много новых игрушек Вы тоже не можете. Объясните ребенку, что на те деньги, которые Вы зарабатываете, Вы покупаете еду, одежду, зубную пасту, шампунь, и еще много всего. Поэтому Вы не можете покупать много дорогих игрушек. Если ребенок поймет, что Вы готовы сделать для него все, что можете, то отказы уже не будут казаться таким обидными. Тем более, если он будет уверен, что отказав раз, Вы не измените своего решения.

Вы должны не только заниматься воспитанием ребенка, но также и его образованием. Даже посещая садик, или детские кружки, многое со своим ребенком Вы должны освоить сами. Когда ходите гулять, старайтесь чередовать посещение игровых площадок с походами в парк или лес. Во время таких спокойных прогулок у Вас появится время что-нибудь рассказать или научить ребенка чему-нибудь полезному. Так, например, каждый раз, гуляя в парке, повторяйте один и тот же стишок, и скоро Вы увидите, как ребенок будет рассказывать его вместе с Вами. Точно также можно выучить и счет, и иностранные слова. Просто описывайте все, что видите, и малыш с удовольствием будет с Вами играть и учиться. Можете даже тихонько описывать людей, которых встречаете. Пытаться угадать, в каком они настроении. Ребенок вырастет хорошим психологом, и будет хорошо понимать эмоции людей по выражениям их лиц. Или, например, играть в слова, по очереди называя слова на одну букву. В общем, можно делать все, что Вам обоим интересно, и на что способна Ваша фантазия.

На игровой площадке уже стишок не поучишь, но зато там у ребенка есть возможность общаться с другими детками. Это очень полезно, так как у детей развиваются социальные навыки. Так помогите ребенку в этом. После каждого похода на площадку говорите с ребенком о его друзьях, кто как был одет, аккуратно или не аккуратно, кто как себя вел. Тогда общение с ребенком будет более полезным. И Ваш малыш сможет сделать выводы о том, что хорошо, а что плохо.

Детские вопросы родителям

Как бы Вы не оберегали своего малыша, ему все же приходится сталкиваться с реалиями окружающего мира. Поэтому Вы должны датьответы на вопросы ребенка, почему люди иногда ругаются, почему плачут, почему люди болеют и должны лежать в больнице, почему у метро стоит бабушка с протянутой рукой, почему нельзя разговаривать с чужими и многое другое. Конечно, нужно стараться преподносить все более позитивно, но важно, чтобы ребенок воспринимал мир таким, каким он есть. Даже если Вы будете избегать подобных тем, ребенок сам начнет Вас спрашивать, так что будьте готовы ответить на подобные вопросы.

Не забывайте и о том прекрасном, что есть в этом мире. Ведь нужно уметь наслаждаться красотой природы, закатом, золотыми осенними листьями и первыми весенними цветами. И если Вы хотя бы иногда перед сном будете выглядывать в окошко и смотреть вместе на звездное небо, то может однажды уже взрослым Ваш сын или дочь также посмотрит на звездное небо и наберет Ваш мобильный.


Рассказывайте малышу о том, какая большая и дружная семья у него есть. Обязательно помогайте Вашему ребенку общаться с близкими людьми. Если Вы звоните родителям, дайте трубку и малышу, чтобы он мог поздороваться с бабушкой и дедушкой. Если у Ваших братьев или сестер есть дети, также обязательно организовывайте встречи. Даже если у Вас самих несколько детей, и они играются вместе, ощущение большой семьи очень важно. Собирайтесь по праздникам за большим столом, эти воспоминания останутся у детей на всю их жизнь. И в будущем они будут настроены создать такую же большую и крепкую семью.

О чем говорить с ребенком

Говорите с ребенком обо всем, что для Вас важно. Рассказывайте ребенку о своей работе, о том, что Вы любите. Если Вам нравится готовить, делайте это вместе с ребенком. Если Вы любите кататься на лыжах, когда ребенок подрос, вперед! Покоряйте снежные склоны вместе. Если Вы хорошо плаваете, научите и малыша. Если Вы свободно говорите на нескольких иностранных языках, разговаривайте с ребенком. Ему непременно будет интересно все, что интересно Вам. Ведь малыш копирует все, что Вы делаете. Так пускай он возьмет все самое лучшее, что есть в Вас.

Не забывайте разговаривать с ребенком о том, что интересно ему. Обязательно смотрите вместе его любимые мультфильмы. Если Вашему малышу 3 года, Вы просто обязаны знать имена всех друзей Лунтика! Когда ребенок подрастет, постарайтесь определить какие виды спорта ему нравятся, какие способности у него есть – может он хорошо танцует, или поет, или считает все, что видит, или с легкостью может запомнить длинный стих, или с удовольствием занимается гимнастикой. Ведь сознание малыша – это целая вселенная. И может Ваш ребенок сможет Вас чему-нибудь научить. Может быть, Вы всю жизнь ждали его появления, чтобы начать кататься на роликах! Или занимаясь с ребенком его любимым рисованием вдруг обнаружите, что и в Вас проснулся художник! Так что будьте готовы к тому, что не только Вы будете учить и воспитывать малыша, но и он Вас. Приятного Вам общения и занимательных бесед!

Физическое развитие в 8 лет

В возрасте 8 лет рост мальчиков составляет 119,0-137 см, вес - 21,5-31,4 кг. Рост девочек в возрасте 8 лет равен 119-134 см, а вес 21,4-32 кг. Ярко выраженных половых признаков пока не наблюдается, организм по-прежнему остается детским. И мальчики, и девочки прибавляют в весе практически одинаково (около 2-2,5 кг), а вот в росте мальчики немного лидируют. В среднем за год ребенок подрастет на 5-7 см независимо от половой принадлежности.

Иногда к восьми годам у некоторых детей появляются ноющие боли в конечностях. Родители волнуются по этому поводу, так как дети жалуются. Боли обычно появляются ближе к вечеру и в первые часы сна. Они характерны для активных и более тяжелых детей. Это можно объяснить быстрым ростом организма, но врач данный факт не подтверждают.

Ввиду больших умственных нагрузок (школьная программа, ) ребенку нужно восстанавливать силы с помощью крепкого здорового сна, продолжительностью 9-11 часов.

Несмотря на большую умственную нагрузку, дети довольно активны физически: они умеют прыгать с большой высоты с точным приземлением на обе ноги, лазить по канату, бегать на дальние расстояния, кататься на лыжах, самокате, роликах и скейте. В этот период мышцы и суставы ребенка довольно гибкие, прекрасно поддаются физическим нагрузкам в виде растяжки, но не силовых упражнений с утяжелением.

Навыки и умения в возрасте 8 лет

Ваш ребенок становится более самостоятельным. Он должен самостоятельно складывать свой портфель, уметь разогревать еду в микроволновке или на плите (не на газовой плите!) , принимать ванну или душ, заправлять постель и убирать свою комнату, пылесосить, мыть посуду. Помогайте советом и делом, если ребенок пытается самостоятельно освоить другие виды работ. В этом возрасте дети учатся быть самодостаточными.

За столом, самое время учить правильным манерам во время еды. Объясните основы этикета за столом: когда приступать к еде, как правильно пользоваться столовыми принадлежностями и салфеткой, что можно говорить за столом, а что нет, как благодарить за приготовленную еду («Спасибо, все было очень вкусно!»).


В возрасте 8 лет ребенок уже умеет:

  • определять время по часам;
  • читать, писать, решать математические задачи;
  • самостоятельно умываться, чистить зубы, убирать свои вещи, одеваться;
  • отличать хорошие поступки от плохих;
  • соблюдать основных коллективные правила поведения.

Психологическое развитие в 8 лет

Если Что надо знать об нем: психологи называют этот возрастной кризис периодом рождения социального Я ребёнка. Он приходит к осознанию своего места в мире общественных отношений. Ребёнок открывает для себя новую социальную позицию - позицию школьника, связанную с высоко ценимой взрослыми учебной работой. И пусть желание занять это новое место в жизни появляется не сразу, всё равно формирование этой новой позиции меняет его самосознание, а это, в свою очередь, приводит к переоценке ценностей. То, что было значимо раньше, становится второстепенным. Старые интересы, мотивы теряют свою побудительную силу, на смену им приходят новые. Маленький школьник с увлечением играет и играть будет ещё долго, но игра перестаёт быть основным содержанием его жизни.

Период кризиса характерен глубокими изменениями в плане переживаний. Он может серьезно воспринимать неудачи и нелестные отзывы о своей внешности. Родители, обратите внимание: переживания приобретают новый смысл, их усложнение приводит к возникновению внутренней жизни ребёнка. Именно внутренняя жизнь будет теперь влиять на поведение и на события, в которых активно участвует ребёнок.

В поведении ребёнка появляется то, чего не было прежде: он размышляет, прежде чем действовать, появляется ориентировка в том, что принесет ему осуществление той или иной деятельности: удовлетворение или неудовлетворенность. Психологи называют это утратой детской непосредственности. Ребёнок начинает скрывать свои переживания, пытается не показать, что ему плохо.


В 8 лет ребенок начинает игнорировать просьбы и наставления родителей. Просьбы со стороны родителей могут сопровождаться вопросом ребенка: «Зачем?» Это нормальное поведение восьмилетки. Таким образом ребенок пытается оградиться от «дурацких» указаний со стороны родителей. Он либо притворится, что не слышит, что вы ему говорите, либо будет исполнять ваши распоряжения намеренно очень и очень медленно. Поэтому очень важно, чтобы в семье была комфортный микроклимат.

Мама

Вы - супер-мама: и домашний уют обеспечиваете, и ребенку помогаете с учебой, возможно, есть и другие дети, которые нуждаются в вашей заботе и любви. А еще работа, хозяйственные заботы… Как белка в колесе, верно?


Не забывайте о своем здоровье! Детям нужна здоровая, спокойная и счастливая мама! Поэтому используйте время отдыха именно на отдых, а не на другие дела.

Совместные будни

Ближе к восьмилетнему возрасту дети уже без охоты играют в прежде любимые игры. . Пусть они будут, но в меру. И помните, что нет занятия полезней, чем лепка из пластилина или глин - для успокоения, сосредоточения, развития пространственного мышления, не говоря уже о моторике рук, улучшения почерка и прочего.

Занятия для детей 8 лет должны гармонично сочетать подвижную и спокойную деятельность. Ваш ребенок 5-6 дней в неделю находится в сидячем положении по 4-5 часов. Поэтому играйте с ним в активные игры. Замечательно, если выплеск энергии будет происходить на улице или спортивной площадке - можно вдоволь набегаться, покричать и вытворять буквально всё, что душе угодно. Нарисуйте карту и отправляйтесь с детьми в поход за сокровищами или преподайте урок по спортивному ориентированию. Зимой и летом используйте уличные занятия по сезону.

Спокойных игр ничуть не меньше. Сюда входят такие виды досуга, как совместное чтение, спокойные прогулки, творческая деятельность, ролевые игры. В большей степени это варианты времяпрепровождения дома. Подумайте, какие игры помогут ребёнку не только расслабиться после насыщенного школьного дня, но и поспособствуют интеллектуальному развитию. В этот период важно тренировать память, внимание, логическое мышление. Безусловно, отталкиваться необходимо от увлечений малыша и его темперамента. Приведём некоторые решения, как развлечь ребёнка в 7 лет дома:



Дети в 8 лет очень внимательно слушают, что говорят родители, и перенимают их манеры и взгляды. Если вы все время говорите о диетах, не удивляйтесь, если ребенок перестанет есть, потому что он боится потолстеть.

Некоторые дети в 8 лет плохо засыпают по вечерам. Они ложатся, как обычно, но засыпают часа через три, постоянно выходят из комнаты, или их никак не загнать в постель. Причина бессонницы может заключаться в том, что дети в этом возрасте, как и взрослые, могут волноваться, переживать, обдумывать волнующую их ситуацию. Вам нужно найти средство от бессонницы. Внимательно слушайте, какими волнениями делится ребенок с вами в течении дня и старайтесь успокоить его или придумать решение данной проблемы до того, как ребенок пойдет спать. Следите за тем, чтобы днем ребенок достаточно двигался на открытом воздухе. Это поможет ему потратить энергию и достаточно устать, чтобы заснуть вечером в положенное время. Ограничьте просмотр телевизора на ночь.

Не упустите то момент, когда . Электронные игры это хорошо. Но в меру! Не забывайте о том, что есть другие игрушки, игры и занятия: наборы рукоделия, наборы научных экспериментов, игральные карты, настольные игры, спортивное оборудование, краски, книги.

Если пока еще нет, в 8 лет можно подарить сыну или дочке копилку. Но предварительно объяснив, что такое семейная экономика, как деньги зарабатывают и как их правильно тратить.


Когда ребенок 8 лет не слушается или плохо себя ведет, естественная реакция родителей отругать его. Лучше себя сдерживать. Помните, что некоторые дети 8 лет после агрессивной «воспитательной работы» начинают вести себя еще хуже. Всегда говорите им о последствиях их поведения и ваших мерах, которые вы собираетесь предпринять.

Показывайте ребенку правильный пример! Не употребляйте спиртное, исключите табачные изделия, вместе с ним делайте утреннюю зарядку, бегайте и проводите активно выходные.

Не стоит оберегать ребенка от просмотра фильмов с плохим сюжетом: объясняйте ему, почему так делать нельзя и к чему это приведет. Не запрещайте ему увидеть или сделать то, что нельзя. Дети должны учиться, а вы обязательно должны помогать им в этом.

Не покупайте ребенку игрушки, которые вредят детской психике, провоцируют бессонницу, стресс, враждебность: монстры, не человекоподобные мутанты, роботы-убийцы и прочие агрессивные существа.

Список дел

  1. Каждые полгода посещайте детского стоматолога.
  2. Так как ребенок сейчас много читает и пишет, раз в год проверяйте его зрение у детского окулиста.
  3. - раз в год посещайте детского ортопеда (профилактический приём).
  4. Активно занимайтесь внешкольной деятельностью: спортивные секции, творческие кружки. Выберите те, которые интересны ребёнку.


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: