Что значит корыстный человек. За какими благами, на самом деле, охотится корыстный человек.

12.06.2013 by petr8512

Сайт переводят на английский язык. Нужна ваша помошь в переводе.Если вы владеете английским языком и можете помочь, присылайте перевод этой статьи на адрес translate@сайт

Корыстолюбие отнимает у людей самые заветные чувства -

любовь к отечеству, любовь семейную, любовь к добродетели и чистоте.

Саллюстий

Кроме того, этический эгоист может ответить, сказав, что эти особые опасения основаны на путанице, вызванной объединением этики с личной выгодой; Этический эгоист может утверждать, что если племянник попытался причинить вред личной выгоде, он обнаружил, что его дяде или другим будет или может быть позволено причинить вред в ответ. То есть, в конце концов, племянник по-разному мог видеть, как вредить другому для личной выгоды не было бы в его личных интересах вообще. Страх критиков основан на неверном истолковании этического эгоизма и является попыткой тонко воссоздать предположение «могущество является правильным».

Корыстолюбие как качество личности – склонность идеализировать выгоду, использовать других в своих целях.

В «Нефритовых четках» герой Б. Акунина говорит, что причинами любого преступления служат «либо асть, либо ысть, либо есть, либо ость», то есть, должна присутствовать страсть, корысть, месть или опасность. И он, безусловно, прав, потому что мотивом многих убийств, ограблений, краж, обмана, насилия и коварства как раз является корыстолюбие. Это качество личности рождает бесчеловечность, жестокость, огрубление сердца, зависть, вероломство и расчетливость.

Следовательно, этический эгоист несправедливо наказывается на основе соломенного аргумента. В конечном счете, однако, делается вывод, достигнутый в обсуждении первой резолюции; то есть нужно либо принять принцип, который может быть правильным, либо принять, что сотрудничество с другими людьми является более успешным подходом к улучшению своих интересов. Хотя взаимодействие может быть либо жестоким, либо мирным, этический эгоист отвергает насилие как подрыв стремления к личным интересам.

Третье разрешение конфликта влечет за собой включение прав в качестве стандарта. В этой резолюции содержатся выводы первых двух резолюций, в которых говорится, что существует этическая основа, которая может быть логически экстраполирована из этического эгоизма. Однако логическая экстраполяция философски затруднена, потому что этический эгоизм - это теория, согласно которой продвижение собственных интересов осуществляется в соответствии с нравственностью, тогда как права включают границы поведения, которые разум или опыт противоречили стремлению к личным интересам, Хотя легко утверждать, что жадный племянник не имеет права требовать деньги своего дяди, потому что это не его, а его дядя, и утверждать, что неправильно действовать агрессивно против личности другого, потому что у этого человека есть законный право жить в мире, проблема изложения этой теории для этического эгоиста заключается в интеллектуальных аргументах, необходимых для обоснования претензий на существование прав, а затем, как только они обоснованы, связаны с достижением величайшего блага человека.

Материальный мир, в котором мы живем, — мир корыстолюбия, в котором большинство людей потребляет других, общаются с другими людьми лишь потому, что от них что-то можно получить для себя. В корыстолюбии реализуется основной закон материального мира. Корыстолюбивый человек в принципе не может обрести настоящее счастье. Его доля — иллюзия счастья.

Конечным типом этического эгоизма является условный эгоизм. Это теория, согласно которой эгоизм является морально приемлемым или правильным, если он ведет к морально приемлемым целям. Например, корыстное поведение можно принять и аплодировать, если оно приведет к улучшению общества в целом; окончательный тест основан не на том, чтобы действовать самонадеянно, а в том, улучшилось ли общество в результате. Известный пример такого мышления - это «Богатство народов» Адама Смита, в котором Смит излагает общественные блага, вызванные корыстным поведением.

Суть данного качества проявляется в порабощении воли и неодолимом стремлении извлечь из всего максимум прибыли, выгоды, преимуществ, дивидендов и льгот. Акцент делается на какие-то будущие преимущества: получить одобрение, повышение по службе, словом, извлечь какую-либо материальную или иную выгоду. Иными словами, корыстолюбие по своей природе целенаправленно, активно и предприимчиво. Как голодная собака ищет кость, корыстолюбие выискивает во всем возможность поживиться. Жажда наживы, выгода для корыстолюбия и бог и царь. Ей оно придает избыточное значение и важность. Все прочее уходит на задний план, становится второстепенным или малозначимым.

Смит пишет: Это не из-за милосердия мясника, пивовара или пекаря, что мы ожидаем нашего обеда, а из их собственного интереса. Мы обращаемся к себе, а не к своей человечности, а к их самолюбию, и никогда не разговаривать с ними о наших собственных потребностях, а о их преимуществах.

Как признает сам Смит, если эгоистическое поведение поддается общественному ущербу, то его следует остановить. Таким образом, теория условного эгоизма зависит от высшей моральной цели, такой как действие, находящееся в общих интересах, то есть общественное благо. Серьезная проблема, стоящая перед условными эгоистами, соответствует тому, какой стандарт должен быть установлен на эгоизм? Другими словами, кто или что определяет природу общественного блага? Если это человек, который настроен как великий арбитр общественности, то неясно, может ли быть гарантия того, что он или она воплощают или спорят за беспристрастный стандарт добра, а не за свою собственную интерес.

Для людей, живущих под влиянием страсти или невежества, корыстолюбие вполне приемлемое, по их разумению, качество личности. Корыстолюбие – это думающая, элитная, предприимчивая жадность. Множество положительных качеств личности в связке с корыстолюбием пышно расцветают и реализуются в достижении своих целей, успешном бизнесе, творческой работе и научных открытиях. При этом нивелируется такая отрицательная сторона корыстолюбия как вред для других людей. Предприниматель или ученый начинают накапливать свои достижения и успехи. Корыстолюбие придает этому накопительству силу намерения, твердость духа и упорство. Оно подгоняет их: «Надо опередить конкурентов. Опоздаем, будем вторыми. Упустим выгоду. Надо дерзать». На австралийском гербе присутствует кенгуру как символ прогресса. Это животное не умеет прыгать назад, только вперед. Взгляд корыстолюбия всегда устремлен в будущее. Поэтому из чувства справедливости на гербе корыстолюбия следует сделать почетную надпись: «Вперед в будущее».

Если это беспристрастный стандарт, устанавливающий предел, который может быть обозначен любым разумным человеком, то философу следует объяснить природу этого стандарта. В большинстве «общественных благих» теорий делается предположение о том, что существует коллективное сущность над индивидами, которые составляют его: раса, нация, религия и государство являются общими примерами. Затем коллективисты пытаются объяснить, что конкретно должно быть уделено интересам группы. Однако неизбежно возникает конфликт, и должны быть сделаны резолюции.

Множество наших поступков корыстны. Мы работаем ради зарплаты. Субботник – это бескорыстный труд. Вспомним строки В. Маяковского: «Работа трудна, работа томит. За нее никаких копеек. Но мы работаем, будто мы делаем величайшую эпопею». Если мы делаем что-то для других, не ожидая одобрения, почестей и выгоды, значит, наши действия носят бескорыстный характер. Мать накормила грудного ребенка или приготовила мужу ужин просто из чувства любви, не ожидая одобрения или какой-то компенсации. Корыстолюбие оскверняет и разрушает межличностные отношения. Как только в семье воцаряется корысть, наступает постепенный разлад отношений. Каждый эксплуатирует другого, ты мне – я тебе, но сначала ты мне должен дать, а я потом, если не забуду.

Некоторые ищут убежища, заявляя о необходимости вечного диалога, но другие вернутся к необходимости принуждения к урегулированию, по-видимому, неразрешимых конфликтов; тем не менее, различные оттенки эгоизма представляют собой обоснованную и привлекательную критику коллективизма: что люди действуют; групп нет. Работы Карла Поппера по методологическому индивидуализму являются полезным источником критики коллективистского мышления.

Психологический эгоизм чреват логической проблемой сворачивания в замкнутую теорию и, следовательно, является простым предположением, которое можно было бы справедливо принять как описывающее человеческую мотивацию и мораль, или быть отвергнутым в пользу психологического альтруизма.

Для материального мира в обычной человеческой корысти нет ничего противоестественного. Мужчина знакомится с женщиной, кто-то устраивается на работу. Во всем этом присутствует корысть и для мира страсти это нормально. Другое дело, когда для повышения по службе человек не брезгует никакими средствами – подсиживает, кляузничает и подставляет конкурентов, то есть подличает. Все его неблаговидные поступки продиктованы жаждой выгоды, которую он извлечет от новой должности. Нет ничего плохого в желании карьерного роста. Но когда корысти придается избыточное значение, когда от нее страдают другие люди, когда ее любят (корыстолюбие), значит, мы имеем дело с пагубной страстью. Если в слове «корыстолюбие» убрать букву «с», мы получим суть этого понятия – дорваться до корыта и никогда от него не отрываться.

Однако нормальный эгоизм занимается философски более интригующим диалогом с транспортирами. Нормативные эгоисты спорят с разных позиций о том, что человек должен преследовать свои интересы. Их можно резюмировать следующим образом: индивидууму лучше всего знать, что определяет этот интерес, или это полностью право индивидуума преследовать этот интерес.

Эгоисты также подчеркивают, что последствия осуждения критиков в отношении корыстных или самомотивирующихся действий - это призыв отказаться от свободы в пользу контроля со стороны других, которые затем имеют право выбирать от их имени. Это влечет за собой принятие политической максимы Аристотеля о том, что «некоторые рождаются, чтобы править, а другие рождаются, чтобы быть правителями», также читаются как «люди, как правило, слишком глупы, чтобы действовать либо в своих собственных интересах, либо в интересах тех, кто пожелает командовать им».

Корыстолюбие охватывает как приходные, так и расходные операции, то есть распространяется и на накопление и на потребление. На минусе тоже можно извлечь выгоду. Например, коллекционер выкупил весь тысячный тираж марок, сжег его, оставив одну единственную марку. Другим коллекционерам нанесен вред – они уже никогда не смогут собрать полную коллекцию марок по этой тематике. В то же время корыстолюбец, владея уникальной маркой, может получить за нее денежный эквивалент, гораздо превышающий стоимость всего тиража. Или такой пример. Землевладелец собрал урожай хлеба и, несмотря на голод, выжидает, когда цены подскочат. Корыстолюбие не интересуют страдания людей, главное для него – получить сверхприбыль.

Отвергая оба описания, эгоисты по иронии судьбы могут быть прочитаны как моральные и политические эгалитаристы, прославляющие достоинство каждого и каждого человека, чтобы преследовать жизнь по своему усмотрению. Ошибки в обеспечении надлежащих средств и соответствующих целей будут совершаться отдельными лицами, но если они несут моральную ответственность за свои действия, они не только будут иметь последствия, но также и возможность адаптации и обучения. Когда эта ответственность устраняется, и людям настоятельно рекомендуется жить по альтернативной причине, их стимул и радость в улучшении собственного благосостояния одновременно уменьшаются, что для многих эгоистов в конечном итоге способствует некритической, бездумной массе покорных органов, уязвимых для политических манипуляций: когда эго трагедируется, так и свобода ломается, и без свободы этика удаляется от индивидуальной к коллективной или государственной ответственности.

Корыстолюбие – это всегда действие или бездействие, направленное на получение выгоды. Пожелание смерти родственнику для получения наследства корыстолюбием не является, потому что отсутствуют конкретные действия по ускорению кончины. Анекдот в тему. В семье умирает теща и вдруг говорит: «Смотрите, муха по потолку ползет». На что зять ласково так замечает: — Мама, не отвлекайтесь, пожалуйста!» Желание зятя – это только желание и все. Другое дело, когда зять держит тещу над балконом тринадцатого этажа и говорит: «Другой бы на моем месте тебя застрелил или задушил, а я тебя просто отпускаю». Вот это корысть в чистом виде.

Эгоисты также отвергают понимание личной мотивации, что другие - будь то психологические или социологические «эксперты» - заявляют, что они обладают, и которые они могут соответственно подстраивать или поощрять к «лучшим целям». Почему отдельные действия по-прежнему являются внутренним личным и частным актом, который является материалом мемуаров и литературы, но как они должны действовать, рассылает наши исследования по этике того, что должно определить добро для агента, касающегося самооценки.

Ссылки и дополнительная литература

Фейнберг, Джоэл. «Психологический эгоизм» в этике: история, теория и современные проблемы. Оксфордский университет: Оксфорд. Гарвин, Люциус. Современное введение в этику. Макмиллан: Лондон, Хосперс, Джон. «Этический эгоизм», «Введение в философский анализ». 2-е издание. Рутледж, Кеган Пол: Лондон, Юм, Дэвид. Запрос о принципах морали. Пейкофф, Леонард. Объективизм: философия Айн Рэнд. Меридиан: Лондон, Поппер, Карл. Бедность историзма. Макгроу-Хилл: Лондон, Ранд, Айн. Добродетель эгоизма. Сингл: Нью-Йорк, Рэнд, Айн. Фонтан. Харпер Коллинз: Нью-Йорк. Сиджвик, Генри. Методы этики. Макмиллан: Лондон, Смит, Адам. Богатство народов. Смит, Адам. Теория моральных настроений.

  • Аристотель.
  • Никомахеевская этика.
  • Доступны различные переводы.
  • Блэквелл: Оксфорд.
Рыночные отношения постоянно подвергаются критике как эгоистичные или жадные, с вознаграждением за эгоизм, что делает их этически вредными.

Корыстолюбие – это жажда иметь, стяжать блага под видом пользы, чтобы сказать о них: мои. Под влиянием тщеславия корыстолюбие становится пышным, от гордости и властолюбия – оборотистым, от безумия – скупым. Оно всегда беспокойно и тревожно, шага не сделает без выгоды. Каждый жест, слово или мысль корыстолюбия должны приносить дань. Оно, как царь Мидас, возжелало, чтобы все, к чему оно прикасалось, превращалось в золото. Но корыстолюбие не глупо, как Мидас. Когда Дионис ушел, Мидас решил проверить, как исполняется его желание на счет золота. Он помчался по дворцу, касаясь всего, мимо чего проходил. Сорвет зеленую ветвь с дуба – в золотую превращается ветвь в его руках. Сорвет в поле колосья – золотыми становятся они, и золотые в них зерна. Сорвет яблоко – яблоко обращается в золотое, словно оно из садов Гесперид. Когда он мыл руки в придорожном источнике, вода стекала с них золотыми каплями. Все, к чему прикасался Мидас, тотчас обращалось в золото. Превращать все в выгоду – голубая мечта безумного корыстолюбия — алчности.

Как сказал Фридрих Хайек, «вера в то, что индивидуализм одобряет и поощряет человеческий эгоизм, является одной из основных причин, по которым так много людей не любят». Однако этот обвинение является ложным. Рынки действительно привлекают корыстных людей, которые совместно продвигают свои цели, часто даже не зная друг друга, но преследование собственных интересов - это не то же самое, что быть эгоистичным.

Экономисты предполагают, что люди заинтересованы. Это просто означает, что есть вещи, которые каждый человек заботится; некоторые из них важнее для них, чем для других. Следствием этого является то, что каждый человек предпочел бы командование, т.е. право принимать решение об использовании - больше ресурсов, а не меньше, потому что это позволяет нам продвигать любые цели, которые мы ценим более эффективно, чем мы могли бы в противном случае. Но оценка команды над распределением большего количества ресурсов не является мономаньяльным фокусом на себя.

Между алчностью и корыстолюбием разница лишь в степени овладения личностью. Алчность – это безумное корыстолюбие. Она направлена получить как можно больше, только к этому домешивается патология, маниакальная страсть. Скупость отличается от алчности и корыстолюбия способом достижения результата. Она мечтает вообще ничего не тратить. Девиз скупости – владеть, но не пользоваться. Скупость сходит с ума по-своему – не от накопления, как алчность, а от не потребления. Жадность, как и корыстолюбие, охватывает обе стороны жизни – и накопление и потребление, на то она и жадность. Идеализация владения или потребления составляет суть этого понятия. В отличие от корыстолюбия жадность, зачастую, бесцельна, примитивна, мелочна, упряма, не предприимчива и глупа.

Хайек понял эту путаницу, написав. Если мы кратко сформулируем это, сказав, что люди должны и должны руководствоваться своими действиями своими интересами и желаниями, это сразу же будет неправильно истолковано или искажено ложным утверждением о том, что они есть или должны руководствоваться исключительно своими личными потребностями или эгоистичным интересом, в то время как мы имеем в виду, что им должно быть позволено стремиться к тому, что они считают желательными.

Если бы все заботящиеся о себе лица ограничивались самим собой, то личный интерес этого человека можно было бы приравнять к эгоизму. Но если кто-то заботится о чем-либо или о другом, кроме себя, то это отличается от эгоизма несколькими важными способами.

Жадности не дано проанализировать возможные сценарии действий соперников и конкурентов, просчитать на несколько шагов вперед ход развития событий. Жадность, как ребенок, у которого забирают его игрушку, говорит: «Не дам. Это мое». Жадность из-за своей глупости, консервативности и мелочности упустит выгоду там, где корыстолюбие многоходовой комбинацией вычислит ее. Если корыстолюбие направлено на извлечение личной выгоды во вред другим, то жадность из-за своей никчемности и безрассудности, обычно, приносит вред самой себе. Когда жадность стоит под закрытыми дверями «МММ», его сотрудники говорят: «Наши клиенты — глупые и жадные. Глупые — потому что отдали нам деньги, а жадные — потому что требуют их обратно».

Что такое корысть? Это выгода, материальная польза. Также это слово может означать черту характера. Какой синоним к слову корысть можно подобрать?

Общее значение

На вопрос о том, что такое корысть, Владимир Даль ответил следующим образом: страсть к поживе, приобретению, жадность к деньгам, любостяжание, падкость на барыше. Под этим словом можно также понимать выгоду, пользу или барыш.

В устном народном творчестве есть немало пословиц, которые отвечают на вопрос о том, что такое корысть. Согласно одной из них, без этой черты характера торговать нельзя. Согласно другой - корысть, если она не праведная, впрок не идет. Однако что такое корысть праведная? Существует ли она? Может ли иметь положительный оттенок понятие «корысть»?

Синонимы

Можно заменить такими существительными, как алчность, меркантильность, жадность, стяжательство понятие «корысть». Значение слова этого в современном русском языке несколько отличается от семантического смысла, которым оно обладало сто-двести лет назад. Раньше, в просторечии, нередко употребляли по отношению к делу понятие «корысть». Значение слова в таком случае не имело негативного оттенка. Корыстным делом называли занятие, приносящее доход. Синонимы к прилагательному в этом значении - прибыльный, выгодный, дающий барыши.

Если о человеке говорили, что живет он не корыстно, а бедно, то имелось в виду, что он излишне расточителен. Половица «не корыстно, да не обидно» можно применить к предприятию, которое не принесло никакой пользы, но и вреда не причинило. Синонимы к наречию, образованному от слова, значению которого посвящена эта статья, - полезно, выгодно, хорошо.

Корысть - слово, которое раньше также употребляли в значении роста, процентов. Ниже приведены образованные от этого слова глаголы, прилагательные. Но большая часть из них в современной речи не используется.


Родственные слова

Корыстолюбцем называли человека, одержимого страстью к богатству. Это слово также использовали по отношению к тому, кто неразборчив в средствах получения наживы. Корыстничать - значит преследовать меркантильные цели. И, наконец, корыстоваться - получать выгоду. Другие однокоренные слова: корыстолюбие, корыстоватый, корыстник. Эти существительные приведены в словаре Даля. В современной речи они едва ли могут быть уместны. Из всех вышеперечисленных слов сегодня устном и письменном обиходе встречаются только два - корыстный, корысть.

Антонимы

Понятия, противоположные по смыслу словосочетанию «корыстный человек» - бессребреник, альтруист, бескорыстная личность. Примеры:

  1. Поэт стремился казаться бессребреника, а потому избегал всяких ситуаций, которые могли в нем уличить корыстолюбца.
  2. Альтруст - человек, который действует во благо других, не преследуя корыстных целей.


Высказывания великих

Корысть - человеческий порок. О нем немало сказано писателями, философами и поэтами. Древнегреческий политик Хилон утверждал, что любое наказание лучше гнусной корысти. Ведь первое может лишь на один раз огорчить. Корысть - навсегда.

Другой античный мудрец - Саллюстий - полагал, что корыстолюбие лишает людей самых заветных чувств. А именно любви к отечеству, семье, стремления к доброте и чистоте.

Персидский поэт Руми Джалалледдин был уверен, что корысть живет в душе каждого человека. Она, как и прочие пороки, чужда только рабу любви. Фонвизин об этом свойстве характера сказал немало, как о гнусном человеческом пороке. Но, как и Джалалледдин, литератор утверждал, что любовь сильнее корыстолюбия.

Китайский философ Хун Цзычен рекомендовал избавляться от корыстных мыслей. С их появления знание оборачивается безрассудством, твердость - малодушием, а чистота - порочностью. Но Вольтер не считал корысть самым страшным человеческим пороком. Больше преступлений, по мнению французского писателя, способна совершить бурная ревность.


Можно сказать, что к корысти с каждым столетием люди относятся все с большей благосклонностью. например, советовала не путать этот порок с такой положительной чертой характера, как дальновидность. Впрочем, американская писательница (или ее героиня) допускала, что это одно и то же. утверждал, что бескорыстные люди живут только иллюзиями, у корыстных же возможностей значительно больше. Ведь они у них есть деньги, а на них можно купить почти все, в том числе и иллюзии.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: