Выпускной в детском саду с Буратино. Сценарий

Сценарий выпускного в подготовительной к школе группе в детском саду «Буратино идёт в школу»

Цель: Создание праздничного настроения у детей и родителей.
Задачи: Учить выражать свои чувства, переживания через песни, танцы, стихи.
Воспитывать желание принимать активное участие в празднике.
Показать результаты достижения каждого ребёнка.
Материал : большая книга «Азбука», школьный ранец-2, школьные принадлежности, игрушки мелкие, игрушки мягкие большие, набор больших цифр от 1-5, колокольчик, набор нарезанных фруктов (яблоко, груша, виноград, мандарина, банан), детская большая пирамидка-2.

Ход праздника

Под звуки «Полонеза», дети входят в зал парами, проходят круг, становятся полукругом (девочки впереди, мальчики между ними сзади).
Ведущий: Светло и нарядно сейчас в нашем зале,
И пышные всюду букеты стоят.
Сегодня мы праздник весёлый встречаем,
Мы в школу своих провожаем ребят.
Грустят берёзки во дворе в прощальный этот час,
Вы все пойдёте в сентябре учиться в первый класс.
Возьмёте ранцы, буквари, тетрадки, дневники,
И песню звонко пропоют вам школьные звонки.
Ребёнок: Пора нам с садом расставаться,
Пора серьёзными нам быть.
За книги, за тетради браться,
Букварь нам надо изучить.
Ребёнок: Нам сегодня пожелайте
Всем счастливого пути,
Чтобы трудные преграды
Мы легко могли пройти.
Чтобы солнышко светило,
Чтобы небо мирным было,
Чтоб росли мы крепышами,
Чтобы все гордились нами!
Ребёнок: Этот праздник-день прощанья,
Грустный и весёлый.
Детский сад наш, до свиданья!
Все: Здравствуй, здравствуй школа!
Дети поют песню «До свиданья детский сад!»
Ведущий: Как быстро летит время! Ещё недавно вы были малышами, а теперь уже уходите
в школу.
Ребёнок: В детском садике со всеми
Мы дружили много дней.
А теперь другое дело-
Есть заботы поважней.
Ребёнок: У тебя в портфеле- книжки,
У меня в руке-букет,
Все знакомые мальчишки
Удивлённо смотрят в след.
Ребёнок: Отчего так веселы мы?
Отчего так каждый рад?
Отправляемся мы в школу.
До свиданья, детский сад!
Дети поют песню «Мы теперь ученики!»
Появляется Буратино с «Азбукой» и пляшет.
Ведущий: Ой, кто же это у нас такой весёлый?
Буратино: Это, я, Буратино.
Ведущий: И куда же это ты собрался, наш красивенький Буратино?
Буратино: Как, разве вы не знаете? Я спешу в школу, ведь скоро 1 сентября!
В сентябре звонок весёлый
Позовёт впервые нас,
Мы пойдём в большую школу
И в просторный светлый класс.
Ведущий: А что это ты несёшь?
Буратино: Это моя первая чудесная «Азбука»! Мне её купил Папа Карло.
Ведущий: А зачем она тебе нужна, Буратино?
Буратино: Как это зачем? Ребята, а вы знаете, для чего нужна «Азбука»?
Дети отвечают.
Ведущий: А знаешь ли ты, наш умненький Буратино, что для того чтобы приняли в школу,
нужно быть очень внимательным?
Буратино: А ребята в детском саду, тренируют своё внимание?
Дети отвечают.
Буратино: Ну, это можно легко проверить.
Ведущий: Давай проверим! Ребята, вы согласны?
Все: Да!
Ведущий: Буратино, открывай свою умную книжку, и загадывай детям загадки.
Буратино загадывает детям загадки:
Должен каждый ученик
В школу брать с собой…….(дневник)
Чтобы ручками писать
Приготовим мы…...(тетрадь)
Кто альбом раскрасит наш
Ну конечно……..(карандаш)
Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу…...(ученик)
В коридоре топот ног.
То зовёт всех в класс…...(звонок)
Если будешь знать едва,
Что получишь в школе? (два)
Если всё ты будешь знать,
То получишь в школе…...(пять)
Ведущий: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Ну, что Буратино, внимательны наши дети, могут они
идти в школу?
Буратино: В школу то они идти могут, но вот мы сейчас проверим, так ли они быстро будут всё успевать.
Дети играют в игры: «Собери портфель»
« Займи своё место по звонку» (дети выбирают себе понравившуюся цифру от 1-5, под музыку бегают по залу. По окончанию музыки, под звуки колокольчика, дети должны встать возле своей цифры, расставленные на полу)
Буратино: Молодцы, всё делаете быстро и правильно. К школе вы готовы.
Ребёнок: А школа - это хорошо или плохо?
Ведущий: Буратино, давай ребятам расскажем про школу.
Если школа так уютна-
Лучше нет на свете,
Буратино: Это очень хорошо
И большим и детям.
Ведущий: Если пишешь ты на парте,
Стёкла бьёшь своим мячом,
Знай, тогда хороших знаний
Не получишь нипочём!
Буратино: Если мальчик любит книжки,
Хоть и сам ещё с вершок,
Этот мальчик очень милый,
Поступает хорошо.
Ведущий: Если любишь поваляться
Ты в постели допоздна,
На уроки опоздаешь,
Станешь неучем тогда.
Буратино: Если встанешь спозаранку,
Вовремя войдёшь ты в класс.
Много нового узнаешь
И порадуешь всех нас.
Ребёнок: Да, учиться - хорошо,
А совсем не плохо!
Дети танцуют парный танец по выбору музыкального руководителя.
Ведущий: Мы на празднике поём, и стихи читаем,
А чтоб было веселей, давайте поиграем.
Дети играют в игры:
«Угадай по вкусу» (ребёнок с завязанными глазами, должен по вкусу угадать, что за фрукт он съел)
«Собери пирамидку» (две команды-мальчики и девочки, должны собрать, каждая свою
пирамидку, кольца которой рассыпаны по всей группе).
Ребёнок: Куклы, мишки и петрушки
Грустно смотрят на ребят.
До свидания игрушки,
До свиданья детский сад.
В сумке новые тетрадки,
Ручки и карандаши.
До свидания лошадки.
Мы уже не малыши.
Дети исполняют песню-танец «Прощайте игрушки».
Ребёнок: Детский сад наш дорогой,
Ты нам домом стал родным.
Мы прощаемся с тобой
И немножечко грустим.
Ребёнок: Дорогие сотрудники детского сада!
От шумной и любящей вас детворы.
Примите, пожалуйста, эту награду -
Наши улыбки и эти цветы!
Дети дарят цветы сотрудникам детского сада.
Ведущий: Ну а теперь, друзья для вас,
Прозвучит прощальный вальс!
Дети исполняют вальс.
Буратино: Молодцы, ребятки, многому вы научились в детском саду. Я тоже пойду в школу
и буду умненьким, благоразумненьким. А у меня для вас есть сюрприз - этот
«волшебный рюкзачок».
Вы скорее его отворите
И подарки свои получите.
Буратино: До свидания, больших успехов вам в школе! (уходит)
Происходит вручение памятных подарков и дипломов об окончании детского сада.
Напутственные слова от родителей и заведующего детским садом.
Каждому ребёнку даётся воздушный шарик. Дети выходят на территорию детского сада и выпускают их в небо.



















Конспект педагогического мероприятия

с детьми старшего дошкольного возраста

«Буратино идет в школу»
Цель:

Продолжать знакомить с правилами поведения в школе;

Закрепить знания о школьных принадлежностях;

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги и во времени;

Продолжать развивать навыки выполнения графического диктанта под диктовку;

У меня губы сладкие

У тебя губки сладкие

Я твой друг и ты мой друг

Мы с тобой два друга

Любим друг друга.
-Какие вы все молодцы!

(Дети провожают родителей на свои места)
Воспитатель обращает внимание детей на конверт, который оставил Буратино, читает текст письма: «Дорогие ребята, помогите мне пройти в школу» Можно дать возможность детям прочитать письмо
-Но, чтобы проводить Буратино до школы нужно, показать, какие вы дружные, добрые; проявить ловкость и смекалку.
Показ (слайда 1 – титульный лист)

Вы согласны помочь Буратино? Готовы (Да)

Перед тем как отправиться в путь, давайте с вами поиграем в превращение.
Игра «Превращение»

Если вы идете по улице, то вы пешеходы.

Если вы пришли в театр, то вы зрители.

Если вы пришли в магазин, то вы покупатели.

Если вы пришли к врачу, то вы пациенты.

Если вы пришли к парикмахеру, то вы клиенты.

Если вы пошли в школу, то стали школьниками (учениками)
Все ребята покружились, покрутились и в школьников все превратились !

Перед тем как идти с Буратино в школу, что нужно взять с собой?
Загадка (портфель)

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

А живут в доме том

Книжки, ручки и альбом.
Показ слайда 2 –изображение портфеля
- Как вы думаете, какие предметы необходимы ученику для учебы в школе?

Игра «Собери портфель» - из предметов надо выбрать и положить в портфель только школьные принадлежности. Далее педагог с детьми проверяют правильность выполнения задания.
Воспитатель обращает внимание детей на столы.

На столах находиться листы ватмана и набор картинок (школьные принадлежности), клей. Дети выбираю нужные картинки и наклеивают на лист ватмана.
Педагог обращает внимание детей на картинки.

Как называются все эти предметы? (школьные принадлежности)

Для чего они нужны? (чтобы учиться, писать, читать, считать и т.д.)

Кто учит детей в школе? (учитель)

А знаете ли вы правила поведения настоящего ученика?

Несколько правил:

Все школьные вещи должны быть в порядке , аккуратно уложены в портфель;

В школу приходят всегда вовремя, без опозданий;

Если учитель задал вопрос классу, и ты хочешь ответить, не выкрикивай, а подними руку. Руку надо поднимать и тогда, когда хочешь что-то спросить у учителя;
-Когда учитель входит в класс , учащиеся встают, приветствуют учителя. Подобным образ учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий;
-Во время, урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами, так как этим нарушаются права других на получение необходимых знаний ;
-Во время еды в столовой учащимся надлежит придерживаться хороших манер и вести себя пристойно;

В школу учащиеся должны приходить в опрятной одежде, предназначенной для занятий
Упражнение «Правила поведения в школе» - рассказ детей.
1. В ранце все лежит в порядке

Книги, краски и тетрадки.

И карандаши в пенале,

Чтобы ими рисовали.
2. Куклу, мишку и лисицу

Не кладу с утра в рюкзак.

В школу ходим мы учиться -

Там играть нельзя никак.
Воспитатель:

Вот, какие вы все молодцы, собрали Буратино портфель и напомнили ему правила поведения в школе.
-А теперь можно отправляться. (дети идут за воспитателем по кругу )
-Мы по дороге пойдем, буратино в школу приведем.
-На пути буратино встретил своего друга. Давайте с вами узнаем кто это.

А чтобы узнать кто это, нам нужно выполнить задание.
Задание «Графический диктант»

Дети сидят за столами. Перед ними лист бумаги и карандаш.

Воспитатель предлагаем выполнить диктант.

Слуховой диктант”

Воспитатель предлагает отступить от последней записи в тетради три клетки вниз и шесть клеток вправо и на пересечении клеток поставить точку. Затем от этой точки начинаем рисовать:

одну клетку вправо,

три клетки вниз,

три клетки вправо,

две клетки вверх,

две вправо,

одну вниз,

одну влево,

три вниз,

шесть влево,

одну вверх,

одну вправо,

две вверх, одну влево, одну вверх, одну вправо, одну вверх.
Загадка Артемон

Воспитатель обращает внимание детей на (слайд 3)-изображение Артемона появляется после выполнения диктанта

Какие вы молодцы! А теперь давайте поиграем. (Физкультминутка «Буратино»)
Физкультминутка
Вы, наверное устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Три в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре руки шире,

Пять руками помахал

И на место зашагал.
-идем ребята с вами дальше и на пути встречаем кота Базилио и лису Алису

Воспитатель обращает внимание детей на (слайд 4)-изображение кота Базилио и лисы Алисы
-Они пропустят нас дальше, если мы выполним следующее задание
Задание «Логическая задача» (на слайде или на листах)

- Какой фигуры не хватает в пустом окошке?

Сравни кораблики в каждом ряду.

Какой кораблик должен быть в пустом «окошке»?

Задачи на смекалку:

Сколько ушей у 2 мышей?

Сколько лап у 2 медвежат?

Сколько хвостов у двух ослов?

Сколько рогов у двух коров?

Дидактическая игра с мячом . (игра в кругу)

Какой день недели сегодня?

Назовите соседей четверга.

Назовите все дни недели.

Сколько месяцев в году?

Назови все месяцы года.

С какого месяца начинается год?

Каким месяцем заканчивается год?

Какие части суток вы знаете?
Итог: А вот и школа!!! Какие мы молодцы!

мы с вами помогли проводить Буратино в школу , выполнили все задания.

Буратино говорит вам спасибо, желает быть вам хорошими учениками.

До свидания, ребята.
Все ребята покружились, покрутились и в дошколят все превратились !
День окончен трудовой

Нам пора идти домой

Дружно на прощание

Скажем «До свидания».
Я думаю, что вы будете хорошими учениками, и Буратино, для вас, приготовил сюрприз!

Воспитатель раздаёт призы. (Звучит фонограмма песни «Учат в школе»)

(призы – золотые ключики).

Сценарий Праздника День знаний «Буратино идет в школу» для старшей и подготовительной к школе групп

Цель: Формирование коммуникативной компетентности путем развития навыков свободного общения детей друг с другом и с взрослыми.
Задачи:
- создать благоприятную, дружескую и доброжелательную атмосферу в процессе общения;
- формировать гармоничную и незакомплексованную личность;
- развить представление о школе, уроках, школьной жизни.

Ход мероприятия

Действующие лица:
Магистр
Буратино
Звучит песня «Чему учат в школе»
выходит Магистр
Магистр: Здравствуйте, дорогие ребята! Вот и закончилось теплое лето. Вы подросли, стали старше на целый год! Сегодня, в первый день осени, мы вновь встретились с вами в нашем зале на празднике День знаний!
(звучит песня «Буратино», выходит Буратино)
Магистр: Ты кто такой, мальчик, как тебя зовут, куда идешь?
Буратино: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Да, я Буратино, веселый, озорной мальчуган. А иду я в школу. Папа Карло купил мне книжку и отправил в школу.
Магистр: Ты наверно рад, что идешь учиться?
Буратино: Да какая тут может быть радость? Сиди, читай, задачи решай – скукотища! Вот бы попасть в тридевятое царство. Там в школу ходить не надо и самому делать тоже ничего не надо – ведь там и золотая рыбка, которая исполняет все желания, и щука. Только скажи: «По щучьему велению, по моему хотению» - и все тебе будет. А еще там скатерти-самобранки, ковры-самолеты, сапоги-скороходы и цветики - семицветики…
Магистр: Постой Буратино в школе учат писать, читать, считать, и мы с ребятами тебе докажем, что это очень нужно и при этом очень весело.
А Вы ребята, знаете, какие предметы изучают в школе? (ответы детей)
Вот и мы сейчас покажем Буратино, какие его ждут уроки.
Первый урок – ЧТЕНИЕ.
Ну вот, давай попробуем! Я буду читать отрывок из детских книг, а ты скажи нам, как они называются. Ребята, прошу вас быть внимательными и следить, правильно ли Буратино отвечает.
1. Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли-
Быть, по-моему, вели
Вели, чтобы я была дома с баранками.
(Цветик - семицветик)


2. Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки и паучки,
Ты один не умывался,
И грязнулею остался,
И сбежали от грязнули
И чулки и башмаки.
(Мойдодыр)

3. И красива, и мила,
Только очень уж мала,
Стройная фигурочка,
Зовут ее ………(снегурочка).
(Дюймовочка)

4. Сидел в бутылке сотни лет
И наконец, увидел свет.
Бородою он оброс
Это добрый ……(Дед Мороз).
(Старик Хоттабыч).
Буратино: Спасибо, вам за помощь, ребята.
Магистр: Следующий урок – МАТЕМАТИКИ.
По веселую музыку, будем двигаются, по залу в свободном направлении. На окончание музыки я называю какую-нибудь цифру, вы, дети, соответственно встаете парами, тройками, и т.д. взявшись за руки. Понятно?
проводится игра «Веселый счет», любая веселая музыка
Магистр : А теперь попробуем решить задачи.
1. Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать…
Кто успел их сосчитать? (четыре)
2. На большом диване в ряд
Куклы Танины сидят:
Три матрешки, Буратино
И веселый Чиполлино!
Помоги Танюшке
Сосчитать игрушки (пять)
3.Вяжет бабушка – лисица
Трем внучатам рукавицы:
Подарю вам скоро, внуки,
Рукавичек по две штучки!
Берегите, не теряйте,
Сколько всех? Пересчитайте! (шесть)
Магистр: Ах ты, хвастунишка, ни одной задачки правильно не решил!
Следующий урок – ПИСЬМА.
Дети на магнитной доске выкладывают слова (МАМА, ПАПА, МИР, ШАР).
Магистр: Следующий урок – МУЗЫКА.
А ты Буратино умеешь петь?
Буратино начинает громко и некрасиво петь.
Магистр: А дети умеют петь красиво и мелодично.
Дети поют любую песню на усмотрение музыкального руководителя.
Магистр: Следующий урок – РИСОВАНИЕ.
проводится музыкальная игра «Дети любят рисовать»
Магистр: Ну что, Буратино, убедили тебя ребята, что в школе учится нужно и очень даже приятно и весело.
Буратино : Ой, спасибо вам ребята, теперь я буду знать, чему учат в школе, и что меня нам ждет. Теперь я никогда, и никому не продам свою азбуку. А буду ходить в школу и прилежно учиться.
Вместе: До свидания, ребята, до новых встреч.
Дети уходят в группу под музыку «Учат в школе».

Празднично одетые дети под музыку И. Штрауса вбегают в музыкальный зал, выполняют перестроения и встают в полукруг.

Ведущая: Дорогие дети, уважаемые гости! Сегодня торжественный праздник. Радостный и немного грустный — мы провожаем в школу наших повзрослевших детей, наших выпускников.

Листья желтые летят.

День стоит веселый.

Провожает детский сад

Ребятишек в школу..

3. Александрова

Дети исполняют песню «Мы теперь ученики» (муз. Г. Струве, сл. К. Ибряева). затем садятся на стульчики.

Ведущая: Дорогие гости! Сегодня дети пригласили вас на праздник прощания с детским садом. В первый осенний день они переступят школьный порог, чтобы отправиться в долгое и увлекательное путешествие по стране знаний. Чтобы подготовиться к поступлению в школу, ИМ пришлось многому научиться. В этом ребятам помогали все, кто трудится в детском саду. Конечно, нам немного грустно, как при всяком расставании, но попрощаться нам хочется по-доброму, с улыбкой. Праздник пора бы начинать, да не все ученики в сборе. Одного не хватает. Видно, что-то важное задержало его в пути. Кажется, я слышу его шаги.

Под мелодию песни «Бу-ра-ти-но» (муз. А. Рыбникова) вбегает Буратино (взрослый в костюме героя).

Буратино: Ребята! Я узнал такую тайну!

Ведущая : Если не секрет, расскажи, о чем же ты узнал?

Буратино: Я узнал, что есть такое Тридесятое царство, волшебное государство, удивительная Страна знаний. В этой стране все такие умненькие, благоразумненькие. А я как раз должен стать таким — об этом мечтал мой папа Карло. Но вот как туда попасть? (Обращается к детям и взрослым.) Вы не знаете?

Ведущая : Да, есть такая страна, но чтобы попасть в нее и стать умным и благоразумным, нужно много знать: уметь читать...

Ведущая : Молодец, Буратино, но это только начало. Многому еще предстоит научиться, немало трудностей и препятствий повстречается на пути. Tt>i не боишься?

Буратино: Нет! Я ничего не боюсь! Я самый смелый, самый ловкий, самый, самый...

Ведущая : Что ты, Буратино, расхвастался? Не торопись! А потом — одному сложно в пути, одному тебе не дойти.

Буратино: Ой! Как же я не подумал? Ведь у меня есть друзья. Вот они (показывает рукой). Ребята! Вы хотите вместе со мной отправиться в сказочную страну?

Дети : Да, хотим!

Ведущая: Но прежде чем идти, нужно достать карту, которая укажет нам дорогу.

Буратино: А где же взять эту карту?

Ведущая: Ой, тише! Кажется, сам Карабас-Барабас к нам пожаловал. Буратино, прячься скорее! (Буратино садится среди ребят.)

Входит Карабас-Барабас (взрослый во фраке, цилиндре, с длинной бородой), рассматривает принесенную с собой карту. Прячет ее в глубокий карман. Поспешно уходит.

Буратино : Ах, вот у кого, оказывается, карта, у самого Карабаса. Но как ее раздобыть?

Входят Лиса Алиса и Кот Базилио (взрослые).

Лиса (толкает в бок Кота): Смотри, вон глупый Буратино.

Кот: Давай подойдем поближе. У него, наверно, найдется несколько монет, которые нам так нужны! Фр!

Лиса : Здравствуй, Буратино!

Кот : Еще как здравствуй!

Лиса: Буратино, а что ты тут делаешь?

Буратино : Да вот мы с друзьями хотим попасть в волшебную страну.

Лиса: А в чем проблема?

Буратино : Проблема в карте.

Кот : В какой еще карте?

Буратино: В той самой карте, которая находится в руках Карабаса-Барабаса.

Лиса: Мы можем оказать услугу. Да, Базилио? (Толкает Кота в бок.)

Кот: Ой! Да-да! Такую услугу!

Буратино : Правда? Вы можете мне помочь?

Лиса : Обижаешь! Когда это мы тебе не помогали?

Кот: Да!

Лиса: А денежки у тебя есть?

Буратино : Есть немного монет.

Лиса: Вот и хорошо, вот и чудненько! Береги себя, Буратино, а мы мигом.

Кот: Здесь сиди, никуда не уходи.

Буратино: Ладно, договорились.

Входит Карабас.

Карабас: Вы Буратино не видели?

Лиса и Кот: Нет, не видели.

Карабас: Прошел слух, что он опять что-то замышляет.

Кот : Да, замышляет.

Карабас : Ох! Этот неугомонный Буратино!

Кот : Да, неугомонный.

Карабас: Не живется ему спокойно.

Лиса : Да, не живется.

Кот: Карабасушка, батюшка! У тебя ведь денежек много. Выдели хоть немножечко, совсем слепота одолела. Ничего не вижу.

Пока Кот заговаривает зубы Карабасу. Лиса вытаскивает у него из кармана карту.

Лиса : А я ничего не слышу!

Карабас: Ах вы, несчастные попрошайки! Я вам сейчас покажу!

Лиса (показывает карту): Обманули дурака на четыре кулака, обманули мы балбеса на четыре мерседеса.

Кот и Лиса убегают. Затем входят через другую дверь.

Лиса и Кот: Вот она, карта!

Буратино : Ура! Мы спасены! (Протягивает руку.)

Лиса: Вперед денежки!

Кот : Не потерял?

Буратино: Нет! Вот, возьмите!

Лиса забирает деньги и прячет их. Потом делит деньги с Котом. Дерутся. На помощь приходит Буратино.

Буратино : Хватит спорить, давайте я разделю по справедливости. (Делит.)

Лиса : А о какой богатой стране ты говорил, Буратино? Наверное, там денег видимо-невидимо!

Ведущая: Что вы, эта страна богата не монетами, а знаниями, которые нельзя купить ни за какие деньги!

Лиса: Ой! Тогда и нас возьмите с собой!

Ведущая: Ну что ж. Карта у нас есть... Можно отправляться в путь. Но в дороге нужно быть очень внимательными, чтобы нигде не зазеваться, не отстать, всем вместе дойти до заветной дверцы. Проведем разминку.

Детям предлагается игра на внимание «Это я». Требуется верно ответить на вопросы ведущей.

Ведущая: Кто с ватагою веселой в сентябре уходит в школу?

Дети:

Ведущая: Кто из вас хранить в порядке станет книжки и тетрадки?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущая: Кто домашний свой урок выполнить сумеет в срок?

Дети

Ведущая: Кто из вас приходит в сад с опозданием на час?

Дети : Нет, не я, нет, не я, это не мои друзья!

Ведущая: Кто из вас своим трудом украшает часто дом?

Дети : Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущая: Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица?

Дети : Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущая: Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

Дети: Нет, не я, нет, не я, это не мои друзья!

Ведущая: Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущая: Кто из вас, хочу узнать, любит петь и танцевать?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущая: Ну что ж, теперь нужно подготовиться физически, чтобы к концу пути ничего не болело, и не забыть взять с собой хорошее настроение. Все в порядке? Можно отправляться в путь.

Дети идут по залу под фонограмму песни «Вместе весело шагать» (муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского).

Ведущая (смотрит в карту): Итак, первое препятствие «Тропа сказочных героев». Чтобы ступить на эту тропу, нужно знать алфавит. А вы знаете, сколько букв в алфавите?

Ты эти буквы заучи.

Их три десятка с лишком,

Но для тебя они — ключи

Ко всем чудесным книжкам.

В дорогу взять не позабудь

Ключей надежных связку.

В любой рассказ найдешь ты путь,

Войдешь в любую сказку..

Тебе чудесные края

Откроет путь от «А» до «Я».

С. Маршак

На тропе вот какое препятствие еще нам встретилось — это кроссворд. Чтобы его разгадать, надо назвать имена поэтов (они живут в разных сказках), сочинивших следующие строки:

Торопыжка был голодный, проглотил утюг холодный.

Огромный шар, надутый паром, поднялся в воздух он недаром.

Наш коротышка хоть не птица, летать он все-таки годится.

И все доступно уж, эхма, теперь для нашего ума!

Мальвина бежала в чужие края, Мальвина пропала — невеста моя...

Рыдаю, не знаю — куда мне деваться...

Не лучше ли с кукольной жизнью расстаться?!

Куда мой мед деваться мог? Ведь был полнехонький горшок!

Он убежать никак не мог — ведь у него же нету ног!

По мере отгадывания детьми «поэтов» ведущая заполняет кроссворд.

Ведущая : Трудное препятствие преодолено. Идем дальше. Судя по карте, мы оказались с вами в «Танцевальной долине», и без польки нам здесь не обойтись. Вы слышите, уже звучит музыка. Пора приготовиться.

Кот и Лиса: А нам можно попробовать?

Дети строятся парами, танцуют польку (муз. М. Глинки). Кот и Лиса могут танцевать вместе с ними.

Кот: Особенно денежки! Правда, Буратино?

Ведущая: Посмотрим. Вот какие задачки нужно решить:

Tы да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое)

Сколько лап у двух медвежат? (Восемь)

В вазе 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов в вазе? (Три)

Росли 4 березы. На каждой березе по 4 ветки. На каждой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? (Ни одного. На березе яблоки не растут.)

Лиса и Кот считают вместе с детьми, ошибаются. Наконец задание выполнено.

Ведущая: И снова в дорогу!

Опять звучит песенка «Вместе весело шагать», которая повторяется в течение всего праздника и означает, что нужно двигаться дальше — согласно сценарию.

Ведущая: Мы пришли в «Театральную пещеру».

Воспитатели ставят ширму, на которой нарисован теремок, над теремком надпись: «Театральная пещера. Сказка "Теремок"». Дети надевают шапочки героев русской народной сказки и разыгрывают ее перед всеми.

Ведущая: Молодцы! Сразу за Театральной пещерой нас ждет «Оркестровая впадина». Я вижу в ней музыкальные инструменты: металлофоны, ксилофоны, треугольники, колокольчики, цитры. Берите их скорее! Преодолеем это препятствие.

Дети берут перечисленные инструменты и играют в оркестре пьесу М. Качурбиной «Мишка с куклой пляшут полечку». Кот и Лиса аплодируют. Снова звучит песенка "Вместе весело шагать». Убирается ширма, расстилаемся настоящий зеленый ковер.

Ведущая : Смотрите, какой чудесный луг перед нами. А вот по лугу к нам кто-то идет. Давайте посмотрим, кто же это?

Выходят дети, одетые в русские народные костюмы, в руках у мальчиков бутафорские балалайки. Дети исполняют частушки (музыка народная, слова Г. Ладонщикова). После исполнения частушек все дети и Кот с Лисой танцуют «Веселую кадриль» (муз. В. Темнова, сл. О. Левицкого).

Ведущая: Ну вот и заветная дверь. Но нам нужен ключ, чтобы открыть ее.

Кот: А у меня есть вот такой! (Достает гаечный ключ.)

Ведущая: Нет, этот не подойдет!

Лиса: А может, этот поможет? (Показывает скрипичный ключ.)

Ведущая: Нет, этот тоже не годится. Нужен не просто ключ, а ключевое слово.

Ведущая выносит мольберт с кроссвордом. Центральное слово — ключ. Дети отгадывают его, и получается слово «ШКОЛА».

Ведущая: Ну вот и все, дверь в школу — Страну знаний открыта. И наш праздник приближается к концу. Давайте, дети, на прощание скажем спасибо тем, кто о вас заботился.

Дети читают стихотворение М. Ивенсен «Спасибо». Дарят цветы сотрудникам детского сада. Заведующая поздравляет выпускников и вручает им дипломы об окончании детского сада.

Под музыку _____ в зал входят педагоги-ведущие.
Вед.1:
Светло и нарядно сейчас в нашем зале,
У всех оживленный взволнованный взгляд.
Сегодня мы праздник большой отмечаем,
Мы в школу своих провожаем ребят.

Под музыку _____ входят дети,
исполняют танцевально-вокальную композицию. (по мотивам песни из м/ф «Бременские музыканты»)
Выстраиваются лицом к зрителям.

Реб.1: Праздник не простой у нас,
Он бывает только раз.
И сегодня в детский сад
Гости к нам не зря спешат.
Реб.2: Праздник грустный и веселый,
Потому, что скоро в школу.
Только жаль, прощаться надо
Нам с любимым детским садом.
Реб.3: Здесь дружили и играли,
Много нового узнали,
Незаметно подрастали
И совсем большими стали.
А теперь, а теперь,
Открывай нам, школа, дверь!
Вед.2:
Вот и промчалось дошкольное детство,
Вы на пороге жизни иной.
Пусть синей птицей останется в памяти
Первый ваш бал выпускной.

Дети исполняют песню
«Песенка расставания»,
сл. и муз. Н.Куликовой.
После окончания песни дети-артисты уходят за занавес, оставшиеся в зале дети рассаживаются на стульчики.

Вед.1:
Да, незаметно пролетели годы в детском саду, наши ребята очень выросли. Подрос и их друг - проказник Буратино. Да вот и он, куда это он спешит?
В припрыжку выбегает Буратино.
На сцену выставляется ширма «Театр Карабаса-Барабаса».
Буратино:
Папа Карло послал меня в школу, посмотрите, какая у меня Азбука! Только я еще не умею читать и похоже я заблудился, подскажите, в какую сторону мне идти, где школа?
Дети показывают ему направление к надписи «Школа».
Буратино:
А это – разве не школа? (показывает на ширму). Там такая чудесная музыка звучит!
Дети ему читают надпись: «Театр Карабаса-Барабаса».
Буратино:
Ну, ведь ничего не случится, если я только на минуточку загляну за эту замечательную ширму?

Буратино отодвигает занавес, за ним в кукольных позах стоят дети-куклы театра Карабаса-Барабаса.
Буратино:
Привет! А что это вы тут делаете?
Пьеро:
Как видишь, висим на своих гвоздях.
Буратино:
И вам не надоело?
Арлекин:
Ужасно надоело, так хочется взять палку и кого-нибудь поколотить!
Буратино:
А, вы драться! Ну, тогда висите дальше!
Мальвина:
Милый Буратино, не сердись на Арлекина, он просто ужасно рассержен на нашего хозяина Карабаса-Барабаса. Не уходи, помоги нам, сними нас с гвоздей, пожалуйста.
Артемон:
Помоги нам, Буратино, будь другом! Гав!
Буратино:
Пожалуйста!
Буратино помогает куклам спуститься с «гвоздей», они его благодарят.

Буратино:
Ну, и что же вы собираетесь теперь делать?
Пьеро:
Не знаем, нам наверняка попадет от Карабаса-Барабаса и теперь нам остается только бежать.
Буратино:
А что вы умеете делать?
Мальвина:
Мы умеем петь и танцевать, а еще разыгрывать спектакли.
Буратино:
Да-ну! А, ну покажите!
Дети-куклы исполняют шуточный танец «Матрешки».

Буратино:
Здорово! Вы бы очень понравились папе Карло! Я бы мог вас к нему проводить, да только он очень огорчится, что я не пошел в школу, ведь он на последние деньги купил мне вот эту замечательную Азбуку, чтобы я мог научиться читать и писать, и узнать все на свете.
Мальвина:
Так ты идешь в школу?
Буратино, возьми нас с собой!
Буратино:
Пожалуйста, вместе даже веселее.
Дети берутся за руки и под музыку ___ хороводом уходят из театра.
Ширма убирается.

На встречу детям выходят Лиса Алиса и Кот Базилио.
Они исполняют куплеты под музыку ____.
Лиса:
О! Какие чудесные дети!
Кот:
Как раз такие нам и нужны!
Лиса:
Миленький Буратино! Куда вы это направляетесь?
Буратино:
В школу!
Мальвина:
Буратино! Ты разве не знаешь, что с чужими не знакомыми людьми разговаривать нельзя!
Артемон:
Гав! Пропустите нас, мы торопимся! С дороги! Гав!
Лиса:
Да какие же мы не знакомые!
Вот это – Кот Базилио – он бывший учитель, такой умный, столько книг прочитал! А я – Лиса Алиса – бывшая актриса, мне рукоплескал Большой театр. Вот и познакомились. И совсем мы не чужие, мы очень любим ребятишек.
И почему это такие маленькие чудесные ребятишки одни на улице.
Буратино:
Мы не маленькие, мы идем в школу!
Кот:
Куда?
Арлекин:
В школу вам говорят!
Лиса:
И зачем это вам понадобилось? Вот посмотрите, Базилио – столько лет провел в школе, только зрение потерял, а что в награду?
Паяц:
Мы хотим многому научиться!
Базилио:
Так для этого в школу идти не надо! Мы знаем такое место!
Лиса:
Да! Такое место чудесное! Там тоже живут ребятишки, такие чудесненькие! И там они тоже многому учатся. Детский сад называется. Хотите, покажем туда дорогу?
Буратино:
Давайте, заглянем на минуточку в детский сад. Очень уж интересно, что там происходит.
Показывайте дорогу!

Дети берутся за руки и под музыку ____ хороводом идут по кругу. Останавливаются. Выносится ширма с надписью «Детский сад № 54 «Буратино».
Их встречают дети.
Мальчик 1:
Буратино! Привет!
Буратино:
Привет!
Мальчик 2:
Как ты к нам попал?
Буратино:
А куда я попал?
Девочка 1:
Вот же надпись, прочитай!
Куклы все вместе:
А мы не умеем.
Девочка 2:
Мы вам поможем.
Дети читают надпись.

Лиса:
Ну, что я вам говорила! Вот какие умненькие ребятки в детском саду.
Мальвина:
А что вы еще умеете делать?
Мальчик 1:
Мы много чего умеем.
Да мы вам сейчас все и покажем!

Задачки (читают дети по очереди, другие дети отгадывают, выкладывают из цифр).

1. Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок – сосед.
На пенек зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок,
Сколько съедено морковок?
2. Вяжет бабушка лисица
Трем внучатам рукавицы:
«Подарю вам скоро, внуки,
Рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте,
Сколько всех – пересчитайте!»
3. К серой цапле на урок
Прилетели пять сорок,
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей-сорок
Прилетело на урок?

Пьеро:
Математика – это хорошо
А петь вы умеете?
Мальчик 2:
А как же! Послушайте, как поют наши артисты-вокалисты!

Дети вокальной группы исполняют песню «Прощальная песня»,
сл. и муз. Т.Бокач. (Только солнца луч проснется над землей)

Буратино:
Здорово!
А что еще вы умеете?
Девочка 1:
А вот смотрите и слушайте!

Дети под музыку ____ исполняют оркестр.

Мальвина:
Ребята, какие вы молодцы!
Нам так у вас понравилось!
Арлекин:
А можно у вас остаться?
Кот:
Правильно, оставайтесь, ни к чему вам эта школа!
Мальчик 2:
Нам тоже очень нравится в нашем детском саду!
Девочка 2:
Но мы уже выросли и нам пора в школу!
Идемте с нами!
Буратино:
Правильно! Мы же уже большие!
Лиса:
Да какие же вы большие! Посмотрите, даже до Кота не доросли.
Мальчик 1:
Правильно, мы еще не взрослые, и нам еще многому надо научиться, но на нашу смену придут новые малыши, такие, какими мы были 4-5 лет назад. А нам пришла пора прощаться с детским садом и со всеми, кто здесь остается.
Девочка 2:
Да вот они, наши друзья, маленькие братишки и сестренки. Они пришли нас проводить.

Под музыку ___ в зал входят малыши с игрушками в руках.

Малыши:
1. Мы, ребята-малыши,
Всех поздравить вас пришли.
В первый класс вы поступайте,
Детский сад не забывайте!
2. Мы - забавные, смешные.
Были, ведь, и вы такими.
Мы немножко подрастем,
Тоже в школу к вам придем.
3. Куклы, мишки и петрушки
Грустно смотрят вам во след.
На прощание игрушки
Вам подарят свой привет.
4. В сумке новые тетрадки,
Ручки и карандаши.
Места нету в ней лошадке,
Вы уже не малыши.
5. Возьмете ранцы, буквари,
Тетрадки, дневники,
И песню звонко пропоют
Вам школьные звонки.
6. А нам пришла пора проститься,
Школа всех вас ждет учиться.
Мы хотим вам пожелать
Лишь пятерки получать.

Малыши под музыку ___ исполняют танец с игрушками.

После танца все выпускники выстраиваются полукругом вокруг малышей.

Реб.4: Куколка моя родная,
Час прощанья наступает.
Девочки любимых кукол
Никогда не забывают.
Реб.5: Все девчонки и мальчишки
Не забудут тебя, Мишка!
Дай-ка на прощанье лапу,
До свиданья, косолапый.
Реб.6: С зайкой можно говорить,
Свой секрет ему открыть,
Песню спеть ему простую,
Сказку тихо рассказать,
В пляске быстро покружиться,
Но пора нам с ним проститься.
Дети исполняют песню
«Прощание с игрушками»,
сл. и муз. Т.Бокач.,
ли.
в зал входят малыши в костюмах кукол, игрушек.

Лиса:
Ладно, ребята, вы и правда выросли, идите себе в школу.
Кот:
А как же мы?
Лиса:
Глупый ты! Мы здесь останемся! Будем, как сыр в масле кататься! Посмотри, какие здесь малыши остаются, за ними же глаз да глаз нужен, будем воспитателям помогать, а нас за это кормить и поить будут, ох заживем! С твоим-то умом, да моей красотой и лаской! Тут мы не пропадем, это точно!
Кот:
Ладно, остаемся. А вам, ребята, пока, пока!
Герои прощаются с выпускниками и с малышами уходят, а выпускники машут им вслед.

Вед.1:
Пять лет к нам приближался этот день,
Ну, а нагрянул как-то сразу.
И расцвела для вас сирень
Как не цвела еще ни разу.
Букеты, музыка, цветы
И светлый от улыбок зал –
Все это вам, выпускники,
Сегодня ваш прощальный бал.

Реб.7: Наш сад сегодня приуныл,
И мы грустим совсем немного.
Вот день прощанья наступил,
И ждет нас долгая дорога.
Реб.8: Оставив здесь кусочек детства,
Уходим в первый школьный класс,
Но с вами будем по соседству,
И вспомним вас еще не раз!
Реб.9: Не раз мы вспомним, как играли
И сколько было здесь затей,
Как рисовали вечерами
И лес, и маму, и ручей.
Реб.10: Как книжки добрые любили
В кружочке сидя почитать,
Как на экскурсии ходили,
Чтоб все, все, все о жизни знать.
Реб.11: Мы вспомним группу и игрушки,
И спальни ласковый уют.
А как забыть друзей, подружек,
С кем столько лет дружили тут.
Реб.12: Нам будет не хватать черемухи,
Что нас встречала каждый раз,
И так приветливо кивала нам,
Мол, с добрым утром, в добрый час!
Реб.13:Да, мы грустим, совсем немного.
Ведь время не вернуть назад.
И нам пора, пора в дорогу.
Прощай, любимый детский сад!

Дети исполняют песню
«Прощай, наш детский сад»,
сл. и муз. С.Насауленко.

Реб.14:Сапожки уношу домой,
Сегодня много дел.
Одежкин домик, шкафчик мой,
Совсем ты опустел.
А как наполнен был зимой –
Торчали рукава,
Бывало, дверцу, шкафчик мой,
Я закрывал едва.
Реб.15: Тебя займет другой малыш,
Иду учиться я.
Одежкин домик, шкафчик мой,
Навек прощаемся с тобой,
Как старые друзья!
Реб.16: Мы здесь взрослели понемногу,
Учились строить, рисовать.
Умеем петь, шагаем в ногу
И можем книгу прочитать.
Реб.17: И мы сейчас от всех ребят
«Спасибо» дружно говорим
Тебе, любимый детский сад
И всем сотрудникам твоим.

Дети исполняют песню
«Мы всем спасибо говорим!»,
сл. и муз. О.Шевченко.

Реб.18: Сказать особо мы хотим,
Спасибо, воспитатели.
На нас вы столько знаний, сил,
Своей души потратили.
Реб.19: Уроки вашей доброты
Забудем мы едва ли.
Ведь вы с утра до темноты
Нам маму заменяли.
Реб.20: Помощник воспитателя
Зря времени не тратила.
Без дела не бывала,
Повсюду успевала.
Спасибо за старание,
За чистоту, внимание.
Реб.21: За то, что вкусно нас кормили,
Спасибо нашим поварам.
Такими крепкими, большими
Без вас не вырасти бы нам.
Реб.22: Еще спасибо медработникам,
Что заботились о наших животиках,
Вы с нами ласковыми были
И витаминками кормили.
И благодарность наша
Вам за прививки даже.
Реб.23: Спасибо скажем музыканту,
Что открывала в нас таланты.
Что учила петь, играть,
Слушать музыку и танцевать.
Реб.24: Спасибо психологу и логопеду,
Мы не забудем с вами беседы.
Спасибо, что научили нас дружить,
Красиво говорить
И мирно жить!
Реб.25: Спасибо скажем физруку
Что нам лениться не давала!
Зарядкой бодрой по утру,
И свежим воздухом нас закаляла.
Ползти, скакать, метать и лазать
Учили вы нас всех любя,
Гимнастику и физкультуру
Мы полюбили навсегда.
Реб.26: От всех родителей, ребят
Спасибо дружно скажем
За наш чудесный детский сад
Заведующей нашей.
За столько долгих лет и зим,
Он стал родным для многих.
Мы до свиданья говорим,
Нас в школу ждет дорога.
Реб.27: Наш детский садик, не скучай,
Расти других ребят.
Ну, и немного вспоминай
Нас, бывших дошколят!

Дети исполняют вальс
«Прощальная песня»,
сл. В Степанова, муз. Т.Шикаловой.

Родители:
1. Быстро, незаметно пролетели
Все четыре года, день за днем.
Глядь, а малыши уж повзрослели,
Скоро в школу мы их поведем.
Льются тихо звуки вальса в зале,
Набегают слезы на глаза.
То, что мы когда-то не сказали,
На прощанье вам хотим сказать.

2. В поясном поклоне поклониться
Вам за ваш нелегкий, славный труд.
А ребятам долго будет сниться
В детский сад изученный маршрут.
Слово родительскому комитету.
Слово заведующей, ст. воспитателю.
Вручение дипломов, подарков.

Вед.2:
Запомни, маленький дружок,
Свой детский сад родной.
Здесь первый сделал ты шажок
В мир новый и большой.

Вед.1:
Учись, трудись и побеждай,
Не уставай мечтать.
Свой детский сад не забывай,
Хоть годы пролетят.

Дети исполняют вокально-танцевальную композицию под песню «Мы уходим» в исполнении детского вокального ансамбля «Талисман». Фоногр. ___.
Под музыку _____ дети выходят из зала.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: