Воспитание детей на английском языке. Английское воспитание: уважение и самостоятельность

Воздействие общества на развивающегося человека. В узком смысле слова воспитание есть планомерное воздействие родителей и школы на воспитанника, т.е. на незрелого человека, к сущности которого принадлежат потребность и способность к дополнению, а … Философская энциклопедия

Воспитание - * Величие * Гений * Здравый смысл * Идеал * Манеры * Мнение * Мораль * Помощь * Поступок * Привычка * Репутация * Совет * Тайна * Талант * Характер … Сводная энциклопедия афоризмов

Воспитание - Воспитание. В латинском (educatio) и немецком (Erziehung) словах,обозначающих это понятие, мы находим корень, общий с глаголами вести,тянуть (ducere, ziehen); в русском слове корень общий с глаголом питать,что гораздо правильнее. Слово воспитание … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

ВОСПИТАНИЕ - Слово воспитание представляет собою отглагольное имя существительное к воспитать. Его значения находятся в полном соответствии с значениями этого глагола. До конца XVII начала XVIII в. глагол воспитать выражал только физические значения:… … История слов

воспитание - (психологический аспект) 1) в широком смысле процесс социализации индивида, становления и развития его как личности на протяжении всей жизни в ходе собственной активности и под влиянием природной, социальной и культурной среды, в т. ч. специально … Большая психологическая энциклопедия

воспитание - Образование, обучение, уход, холя. См. образование.. давать воспитание... Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. воспитание образование, обучение, тренировка, вырабатывание,… … Словарь синонимов

Воспитание - Воспитание ♦ Education Преобразование человеческого детеныша, который при рождении почти не отличается от своего далекого предка, жившего десяток тысяч лет назад, в цивилизованное человеческое существо. Это предполагает, что ему по… … Философский словарь Спонвиля

ВОСПИТАНИЕ - ВОСПИТАНИЕ, воспитания, мн. нет, ср. (книжн.). 1. Систематическое воздействие на развитие ребенка. Искалеченный дурным воспитанием. Трудовое воспитание. || перен. Систематическое воздействие на развитие класса, общества в каком нибудь отношении.… … Толковый словарь Ушакова

ВОСПИТАНИЕ - ВОСПИТАНИЕ, особая отрасль человеческой деятельности, имеющая, по Марксу, целью формирование «общей природы человека в таком направлении, чтобы последний приобрел искусство и опытность в определенной отрасли труда, стал обладателем развитой … Большая медицинская энциклопедия

воспитание - получить действие, объект дать воспитание действие заниматься воспитанием действие, непрямой объект заняться воспитанием действие, непрямой объект, начало получить воспитание действие, объект … Глагольной сочетаемости непредметных имён

ВОСПИТАНИЕ - ВОСПИТАНИЕ, создание условий для развития и саморазвития человека, освоения им социального опыта, культуры, ценностей и норм общества. В воспитании взаимодействуют личность, группы и коллективы, семья, социальные институты: учебно воспитательные… … Современная энциклопедия

Книги

  • Воспитание , Пьер Гийота. Это рассказ о чувственном, эмоциональном, интеллектуальном и метафизическом воспитании ребенка, родившегося в начале Второй мировой войны, в деревне на юго-востоке Франции, в старинной,… Купить за 628 руб
  • Воспитание , Уайт Е.. Редкая книга, посвященная теме воспитания молодого поколения, выдерживает испытание временем. Новое, популярное издание этой книги, в которой содержатся основныепринципы воспитания, станет…

В английском городе на детской площадке редко можно увидеть молодую маму. На первый взгляд, кажется, что дети гуляют с бабушками. Однако это не правда - в Англии рожают детей часто после 30, и зачастую к 40. Для начала родители должны встать на ноги, приобрести дом, а уж затем можно подумать и о рождении ребенка.

В наше время в английской семье, как правило, рождаются не менее 3 детей. Воспитание «по-английски» не предполагает использовать бабушек и дедушек в роли нянек, к тому же они чаще всего проживают отдельно от молодой семьи. Они могут пригласить детей на выходные, но стать няньками внукам они не согласятся, поэтому в роли нянечки все же выступает мама. За исключением ситуаций, когда работа мамы составляет львиную долю дохода семьи. Однако даже неработающие английские мамы зачастую нанимают помощников, для лучшего воспитания и обучения своего ребенка. Чем образованнее няня, тем больше стоят ее услуги, поэтому не каждая мама может себе позволить такую помощь в воспитании. В обязанности няни входят не только уход, а так же разработка программы развития, отталкиваясь от которой проводятся занятия с ребенком. Помимо этого няни гуляют с малышами, ходят с ними на секции, короче говоря, не спускают с них глаз. Личное время у няни появляется лишь тогда, когда ребенок спит.

Помимо няни мама может взять на работу «Babysitter». В отличие от няни она присматривает за ребенком определенное время, кормит, укладывает спать. В их обязанности не входят занятия с малышом, если только не по собственной инициативе. Так же большой популярностью пользуются приезжие по программе «Au-pair», не имеющие подходящего образования. Эти люди становятся чем-то вроде старшего брата или сестры, и выполняют задания мам. Их главная цель - посмотреть на Англию, повысить уровень знания английского языка вкупе с изучением его на http://www.pol-i-glot.ru/ , а также, разумеется, заработать немного денег.

У английских мамам существует огромный выбор различных кружков и секций, куда они охотно записывают своих детей. Также имеется альтернатива няням, «Babysitter» и приезжим молодым людям по программе - игровые группы. В частном доме несколько семей объединяются, и сидят с детьми по очереди, либо платят одной маме. Часто беременные женщины, посещающие занятия по подготовке к родам, затем после рождения детей встречаются раз в неделю для обсуждения новостей или проблем за чашкой чая. В это время дети вместе играют в игрушки, а когда подрастают - друг с другом.

Воспитание «по-английски» подразумевает, что с малышами от нескольких месяцев уже начинают заниматься плаваньем, пением, зарядкой. Английские мамы очень терпеливы. Мама может много раз подряд повторить ребенку как делать не надо, при этом непослушание не вызовет какого то раздражения. Родители новорожденного, начиная с нескольких дней от роду, берут его с собой в кафе, магазины и т.п. Дети очень рано начинают приспосабливаться к окружающему миру. С другой стороны и сама страна приспособлена для детей. Начиная от съездов на тротуарах, заканчивая комнатой для пеленания и кормления в каждом магазине, да и персонал всегда дружелюбный с детьми. Считается что Англия самая безопасная страна для детей в Европе.

Британская система образования и воспитания — насколько она эффективна в русских реалия?

Изучая английский, наши дети впитывают не только грамматические конструкции, но и культуру, нормы поведения. Давно известно, что метод погружения один из самых эффективных для изучения иностранных языков, особенно в раннем возрасте. Только вот как это погружение организовать? Для русских родителей вариантов немного: кружки, занятия английским или английский детский сад. Последнее средство, пожалуй, самое эффективное. Однако, отправляя свое чадо в английский детский сад, будьте готовы к тому, что Британская система воспитания детей отличается от русской. А ее влияние на характер вашего ребенка может быть достаточно сильным, ведь в садике он проводит значительную часть времени.

Для начала о самой системе воспитания:

Англичане любят повторять изречение Черчилля: если одинокое дерево выживает, оно вырастает крепким .

Англичанам присущ практический подход к морально-этическим проблемам. Другими словами, им свойственно вкладывать сугубо практический смысл и в такие вопросы, которые у других народов рассматриваются только в духовном плане. Школа, религия, правосудие — все эти силы делают в Британии упор на поведение человека, а не на его побуждения, все они направлены, прежде всего, на утверждение определенных общественных норм. Детям с раннего возраста стараются привить такие качества как самостоятельность и ответственность за свои действия. Система образования разработана с учетом традиционных гуманитарных ценностей.

Британская система воспитания ставит во главу угла характер, а не интеллект. Причем считается, что о характере человека общество судит по его поступкам, а не по его взглядам. Отсюда та роль, которую английская школа придает воспитанию норм поведения. Наслышанные о терпимости англичан, многие иностранцы ошибочно трактуют ее как способность одного человека понять побуждения и тем самым оправдать действия другого. На деле же англичане понимают под терпимостью невмешательство в чужую частную жизнь, предполагая в свою очередь, что каждый должен так же уважать частную жизнь окружающих. Сдержанность в проявлении чувств – еще один краеугольный камень британской системы.

Политика невмешательства действует и в детских садиках. Например, ранней весной и осенью детям разрешают гулять на улице без шапок. Кстати, переобувать в уличную обувь и обратно тоже никто не будет. На практике дети болеют не чаще, чем их русскоязычные сверстники. Разумеется, в английских детских садах в Москве такой подход практикуют редко. Все же климат отличается. Но стоит быть готовыми к тому, что британская система подразумевает самостоятельность ребенка во многих аспектах. И эта черта подкрепляется ответственностью. Малышей учат конструктивно разрешать конфликтные ситуации, идти на компромиссы, осознавать свои чувства и определять свои сильные и слабые стороны.

Воспитание социальной ответственности считается в Британии важной частью формирования человеческого характера. С детства привыкший не замыкаться в семейной атмосфере, англичанин уверенно чувствует себя на общественном поприще, вступая на него естественно, без усилий. Умение излагать и отстаивать свои взгляды публично, не теряться перед большой и даже недружественно настроенной аудиторией присуще представителям всех классов британского общества. Наглядным примером может стать известный Гайд-парк, где есть всемирноизвестный уголок ораторов. Если ваш ребенок посещает английский детский сад, то не удивляйтесь, если он начнет вдруг упорно отстаивать свою точку зрения, требуя уважения к себе как к полноценной личности. Будьте готовы принять и понять новое поведение вашего ребенка. Где-то придется быть гибче, выстраивать другую линию поведения.

Детские сады

Как организованы детские сады в Англии.

В Англии все детские сады платные. Оплата достаточно высокая, расчет ведется по сессиям (одна сессия равна 2,5 часам), но государство возмещает часть стоимости (до 3х лет это 80% стоимости). Детские сады работают до 15.00, родители сами определяют время пребывания их ребенка в саду. К примеру, можно приводить ребенка несколько раз в неделю, это оговаривается заранее с менеджером детского сада (заведущей). Однако если родители не успевают забрать ребенка из садика вовремя или же без уважительной причины не приводят малыша в садик, им будет выписан штраф. По выходным государственные детские сады не работают. Перед посещением сада не нужно проходит обследование врачей, достаточно лишь заявления и свидетельства о рождении. Обычно в английских детских садах группы разновозрастные, количество детей в группе около 15 человек, в частных детских садиках группы еще меньше. За каждым ребенком закреплен воспитатель-наставник, который отмечает успехи малыша, помогает разрешать конфликтные ситуации, наблюдает за поведением ребенка. В основном дети занимаются так называемой свободной деятельностью: могут рисовать, лепить из пластилина, читать и играть в разные игры. Воспитатели наблюдают и вмешиваются при необходимости. Разумеется, есть режимные моменты, но их не так много, в основном это прогулки и кормления.

Помещения детского сада обычно небольшие, обязательно есть игровая комната и еще так называемая «тихая» комната, где дети могут почитать, полежать на матрасике, вздремнуть. Тихого часа в нашем понимании нет. Специально на дневной сон укладывать детей никто не будет. В Туманном Альбионе часто идут дожди, поэтому во многих детских садиках есть специальная терраса, куда дети могут выйти прямо из игровых помещений, чтобы подышать свежим воздухом. В саду при детском садике обычно выращивают цветы и овощи. Дети сами заботятся о маленьком огороде, поливают и обрабатывают грядки. Самостоятельность и ответственность – эти два качества прививают детям с младых ногтей. Дети сами кушают (и кормить с ложечки и уговаривать никто не будет), одеваются, моют руки и проч. Если ребенку что-то нужно, он должен сам об этом сказать.

Система воспитания неотделима от культуры Великобритании в целом, а значит организовать воспитательный процесс в детском саду в России по такой системе под силу только носителям английского языка с солидным опытом работы в сфере образования. Поэтому я рекомендую ответственно подойти к выбору детского сада, где занятия проходят на английском. Список английских (а также мультиязычных) детских садов в Москве можно посмотреть

Отдавать ли ребенка в детский сад с английским языком или нет — вопрос сложный. В любом случае принимать решение, а также нести за него ответственность будут родители. Но помните, как важно соблюдать баланс иностранных языков и родного русского.

Вам есть, что добавить? Прошу в комменты

На детских площадках английских городов почти не видно молодых мам. Может показаться, что все малыши гуляют с бабушками. Но это не так - просто детей здесь рожают довольно поздно, часто после 30 лет или даже к 40. Сначала семья должна встать на ноги, купить дом. А создав материальную базу, можно задуматься и о прибавлении в семействе. Причем в современной английской семье достаточно часто бывает трое и больше детей.

Пользоваться помощью пожилых родителей здесь не принято, бабушки и дедушки, как правило, живут отдельно от молодой семьи. Они могут с удовольствием взять внуков на выходные, но становиться бесплатными няньками - не в правилах англичан. Поэтому дома с малышами сидят в основном мамы. Исключение составляют лишь те случаи, когда профессиональная деятельность женщины является основным (и немалым!) доходом семьи. Однако английские мамы, даже если они не работают, гораздо чаще, чем русские, приглашают себе помощниц, чтобы воспитывать и обучать малыша. В зависимости от материальных возможностей и собственных целей, мама может воспользоваться услугами няни, бебиситтер (babysitter) или молодых людей, приезжающих в страну на работу по программе Аи-pair.

Услуги няни (с проживанием) стоят дорого, и чем няня образованнее, тем дороже, поэтому не все могут себе позволить подобное удовольствие. В обязанности английской няни входит не только уход за малолетним чадом. Она сама должна разработать программу развития для малыша и заниматься по ней с ребенком. А кроме того - водить малыша на прогулки, в кружки и секции, если он туда записан, короче говоря, - не спускать с него глаз. Время на личные дела у няни ограничивается только промежутком, когда ее подопечный сладко посапывает в своей кроватке.

Бебиситтер, в отличие от няни, не живет в семье, где работает. Ее задача - просто присмотреть за ребенком в течение определенного времени, вовремя покормить его и уложить спать. Занятия с малышом в обязанности бебиситтер не входят, хотя некоторые из них по собственной инициативе могут почитать ребенку, поиграть с ним или порисовать, дожидаясь возвращения родителей.

Молодые люди и девушки, приезжающие в страну по программе Аи-pair, как правило, не имеют педагогического образования. Цель их приезда - посмотреть Англию, потренироваться в английском языке и немного подработать. Они должны выполнять все, что просят сделать родители малыша, и обычно становятся ребенку кем-то вроде старшей сестры или брата.

Для маленьких жителей Англии существуют различные кружки и секции - плавание, гимнастика, музыка, иностранные языки, и английские мамы охотно записывают туда своих детей.

Весьма распространенная альтернатива индивидуальным няням и воспитателям - игровые группы, которые организуются в частных домах. Несколько мам объединяются и по очереди сидят с детьми или все платят одной. Иногда такие группы создаются при некоторых организациях. Часто еще во время беременности женщины с одинаковым сроком формируются в группы для занятий по подготовке к родам, а затем, уже с малышами, встречаются раз в неделю, чтобы обсудить свои новости и проблемы за чашкой чая. В это время дети заняты игрушками, а когда подрастут, играют друг с другом. С малышами (от нескольких месяцев!) проводятся занятия пением, зарядкой, плаванием.

Английские мамы в массе своей очень терпеливы. Они могут много раз подряд с улыбкой повторить своему ребенку: "Это нельзя делать, потому что...", и непослушание малыша не вызовет у них раздражения. Кроме того, родители с самого раннего возраста (буквально спустя несколько дней от роду) берут младенцев с собой в магазины, кафе и т.п. Так что дети в этой стране очень рано начинают приспосабливаться к окружающему их обществу. Справедливости ради надо отметить, что и сама страна приспособлена для детей: в каждом магазине есть комната для пеленания и кормления, в каждом ресторане и кафе - детские стульчики, везде есть удобные съезды с тротуаров и лестниц, поэтому не приходится таскать коляску за собой в руках. Продавцы, официанты и прочий персонал всегда доброжелательны к детям. Поэтому малыши не запуганы и легко идут на контакт со взрослыми. К тому же, Англия - одна из самых безопасных для детей стран в Европе. Процент несчастных случаев, происходящих с детьми, здесь очень низкий. Английские малыши ездят на велосипедах в специальных шлемах, детские площадки посыпаны мягкими опилками или имеют резиновое покрытие, а в автомобилях британцы перевозят своих детей только в специальных креслах.

Дошколята
Первая ступень

Первое дошкольное учреждение, куда можно устроить ребенка в Англии, по функциям является детским садиком, но называется школой - Nursery School ("ясельная школа"). Они могут быть государственными, частными или же состоять при какой-либо школе. Обычно в Nursery School детей учат петь песенки, читать стихи, танцевать, а с самыми маленькими занимаются упражнениями на развитие мелкой моторики, устраивают игры, которые позволяют развивать абстрактное мышление, учат помогать друг другу и быть вежливыми. Детишек постарше (от трех лет) понемногу учат читать, писать, а иногда проводят уроки иностранного языка.

Частные Nursery School бывают разные - с ясельными группами, куда принимают детей приблизительно с 3 месяцев, и обычные, в которые ребенка берут с 2 лет. Что касается первых - их услуги очень дороги. Здесь на одного воспитателя приходится всего трое детей, а питание и занятия - индивидуальные.

Существует в Англии и еще один вариант игровых групп для дошкольников - pres chool. Это зарегистрированная организация, которой руководит правительство, выбранное из родителей. Попасть в это правительство очень престижно, особенно для пап. Дети в pres shool находятся 2,5 часа в день. Они играют, развивают необходимые навыки, общаются друг с другом, поют песни или читают книги. А заодно - учат цвета, цифры и буквы. В разных концах комнаты стоят столы, на которых разложены самые разные игрушки и пособия - от кубиков и машин до пластилина, конструкторов и головоломок. И каждый малыш имеет возможность заниматься тем, что ему в данный момент интересно. Здесь на 8 детей - 1 воспитатель (обязательно специалист с соответствующей квалификацией).

Участие государства

Когда ребенку исполняется 3 или 4 года (это зависит от того, в каком графстве малыш проживает), родители получают на него специальные ваучеры. Ими государство оплачивает родителям пребывание их ребенка в детском саду в течение пяти смен в неделю, по два-три часа каждая. Каждая семья имеет право распорядиться ими как захочет: использовать в качестве доплаты за полный день в частном саду или, ничего недоплачивая, водить малыша в детсад на 2,5-3 часа каждый день, кроме выходных.

Все внимание - маленькой личности

Система воспитания в дошкольных учреждениях построена исключительно исходя из интересов ребенка. Во главу угла ставится забота о душевном комфорте ребенка. С детьми, даже с совсем маленькими, обсуждаются все необходимые вопросы. При этом похвалы здесь щедро раздаются по любому поводу и за любой, даже самый маленький, успех. Это существенно повышает самооценку малыша и способствует развитию . Считается, что такое отношение впоследствии поможет ему приспосабливаться к жизни в любом обществе и в любой среде, справляться даже с очень трудными жизненными ситуациями и выходить из них победителем, как подобает истинному англичанину.

Режим дня

По распорядку основное отличие Nursery School от привычного нам детского сада заключается в том, что день подразделяется на две сессии - утреннюю (приблизительно с 9 утра до 12 часов дня) и дневную (приблизительно с 1 до 4 вечера). Между сессиями предусмотрен перерыв на ланч. Ребенка можно записать на необходимое количество дней в месяц. Родители могут приводить сюда ребенка и на полный день, и только на одну сессию - утром или вечером. Оплата, разумеется, будет различной - платят за количество смен и отдельно за перерыв.

Учебный год в ясельной школе подразделяется на четыре четверти, по количеству времен года. Недельные каникулы предусмотрены не только между четвертями, но и в самой середине каждой четверти. Между летней и осенней четвертями детям дают возможность отдохнуть 1,5 месяца.

Как проходят занятия

Дети рассаживаются в комнате на паласах, и воспитатель проводит перекличку. Потом у доски один из детей под диктовку остальных расставляет таблички с указанием текущего дня недели, числа месяца, погоды. Затем группу делят на две подгруппы по возрасту и начинаются непосредственно учебные занятия. Старшие дети учат алфавит, решают несложные задачки, учатся писать буквы. У самых маленьких тем временем проходят развивающие занятия, им показывают различные предметы, объясняют, что для чего используется и что как называется. Такие "уроки" длятся недолго, всего 10-15 минут. После этого дети могут спокойно поиграть, тем более что в игрушках недостатка нет - здесь есть всевозможные машинки, конструкторы, куклы, детские домики, маленькие качели, карандаши и краски для рисования, пластилин и другие принадлежности для поделок.

Обязательное правило: после игры все убрать на место, привести в порядок комнату, убрать мусор. Это делают все вместе - и дети, и воспитатели. После ланча дети приступают к развитию творческих навыков - поют песенки, сочиняют сценки, собирают мозаику, рисуют, лепят из глины. И наконец наступает время прогулок. Гуляют малыши на специальной площадке, огороженной со всех сторон. Играют так же, как и их русские сверстники - катаются с горки, копаются в песочнице. Она представляет собой большой закрывающийся на замок ящик с песком, внутри которого лежат лопатки, совочки, ведра и другие соответствующие игрушки. После прогулки малыши успевают еще порезвиться в игровой комнате или почитать какую-нибудь книжку, и первая смена заканчивается. Воспитательница снова проводит перекличку и выводит к родителям тех детей, которые не остаются на вторую смену. Остальные рассаживаются за столы и кушают. А потом их снова ждут игры и занятия.

Школа

Детство у английского ребенка очень короткое: в 4-летнем возрасте у него уже начинается школьная пора. В школу ребенок должен быть записан с четверти, которая следует за его днем рождения. Откладывать поступление в учебное заведение не стоит, это чревато осложнениями в будущем. Дело в том, что на протяжении всех лет обучения ребенка школа обязана сдавать отчеты, и данные в них тесно связаны с возрастом учеников. В этих документах указывается количество детей, достигших к отчетному периоду определенного возраста, и данные о том, сколько процентов учащихся сдали необходимые экзамены и сколько не справилось с этой задачей. Поэтому если ребенок пошел в школу позже положенного возраста, то может возникнуть большая путаница.

Система образования

Школьное образование в Англии включает в себя два модуля: начальное - для детей в возрасте от 4 до 11 лет (до 7 лет - в школе для малышей (Nursery School), а с 7 до 11 лет - в младшей школе) и среднее - для детей от 11 до 16 лет. Если родители хотят обучать своего ребенка дома, им необходимо получить разрешение местного совета по образованию, который должен убедиться, что условия обучения будут соответствовать принятым нормам, включая обязательное религиозное воспитание.

Кроме того, в Великобритании существует система бесплатного образования, которое может получить любой ребенок, независимо от национальности, расовой принадлежности и социального статуса его родителей. А наряду с бесплатными муниципальными школами существуют и частные, платные учебные заведения.

Процесс обучения

В 4 года, поступая в начальную школу, маленькие ученики начинают основательно заниматься счетом, чтением и письмом, при этом домашние задания дают раз в неделю. Обязательно проводятся занятия по физкультуре, во многих школах раз в неделю дети посещают бассейн. В обучении основной упор делается на умение самостоятельно получать знания и применять их на практике. Дети много занимаются в библиотеках и лабораториях, должны сами помнить о своих домашних заданиях. Проверка знаний обычно проходит в письменной форме - в виде эссе и проектов. При этом учитель обычно лишь очерчивает какую-то проблему, а ученик сам формулирует тему и подбирает материал.

Занятия в младшей школе проходят в очень мягкой, игровой форме, без всяких попыток "подогнать" всех под один общий уровень. Каждый ребенок развивается индивидуально, в соответствии с уровнем своих возможностей.

Участие родителей

Естественно, англичане, как и родители всех стран мира, интересуются успехами и проблемами своих детей и общаются на эту тему с преподавателями. Однако родительских собраний в нашем понимании этого мероприятия здесь нет. Просто родителям каждого ребенка отводится 5-10 минут для индивидуального общения с учителем. Есть в английских школах и родительские комитеты. В числе их обязанностей есть и такая, как добывание денег на школьные нужды. Но они не собирают с родителей, а стремятся заработать. Например, организуют в учебном заведении показ кинофильма с продажей попкорна и сладостей в буфете. Часть полученных денег платят тем, кто обеспечил сеанс, за услуги, а остальные средства идут в фонд школы. Для тех же целей устраивают дискотеки и даже барбекю для детей, родителей и всех местных жителей. Для дополнительной прибыли могут открыть и буфет с пивом и вином (естественно, для взрослых), но подобный вид получения дохода требует специальной лицензии. Кроме того, школы имеют свое правительство, выбранное из родителей нынешних и даже бывших учеников.

Большое внимание в учебных заведениях уделяется благотворительности. С малых лет детей учат помогать тем, кто нуждается в этом. Для сбора средств на благотворительные цели в учебном заведении организуют, например, "день без школьной формы", когда каждый ребенок имеет право прийти в чем захочет и приносит с собой небольшой взнос - 1 фунт стерлингов (порядка 50 руб). Собранные деньги школа передает, например, на детский хоспис 1 или в фонд бездомных. Но в целом отношение к деньгам у англичан очень трезвое и практичное. Подростки с 16 лет используют любую возможность, чтобы самим заработать деньги. Сорить деньгами в Англии не принято.

1 Хоспис - специальное учреждение для неизлечимо больных людей (чаще всего находящихся в последней стадии онкологических заболеваний), где осуществляют профессиональный уход за пациентами, предоставляют медицинскую помощь в облегчении симптомов болезни, а также оказывают психологическую и духовную поддержку больных, их родственников и близких.

Если требуется наказание

В садиках провинившихся детей наказывают: либо отчитывая на словах, либо просят спокойно посидеть в углу (знакомый метод, не правда ли?). Самых маленьких не наказывают совсем, просто пытаются отвлечь от шалости и перевести внимание ребенка на что-то другое. Если не получается, то проблему решают совместно с родителями малыша. Примечательно, что детям не разрешается драться друг с другом, все проблемы предписывается решать другими способами.

И еще одна отличительная черта английского воспитания, которая, пожалуй, относится больше к взрослым, нежели к детям: в Англии не поощряется, чтобы взрослый делал замечания чужому ребенку. Если ребенок шалит или делает что-то нехорошее, то по английским правилам нужно сказать об этом родителям шалуна, а не одергивать его.

Главная цель английского воспитания - развить силу характера ребенка, привычку в любых условиях владеть собой, пасовать перед трудностями и находить выход из любых, даже самых непростых ситуаций, и конечно же сохранить при этом манеры истинного джентльмена или истинной леди, как веками было принято в английском обществе.

Обсуждение

Я не жила в Англии, но, прочитав книгу Овчинникова "Корни дуба", у меня сложилось такое свое мнение. По мнению жителей туманного Альбиона поцелуи, ласки и прочие «телячьи нежности» только порят детей, поэтому они относятся к детям очень сдержано, даже, на наш, русский взгляд, сурово. Например, кроватку или коляску малыша они располагают так, чтобы его плач не был слышен маме и не порождал у нее желания успокоить ребенка. В маленьком человечке с детства воспитывают «взрослые» качества – самостоятельность, уравновешенность и самодостаточность. Плач или жалобы родителям на что-либо могут вызвать у них насмешки, поэтому английский ребенок никогда не будет беспокоить своих родитлей по многим «пустякам», которые иногда таковыми и не являются. Когда ребенок подрастает, его отдают в школу, как правило «продленного обучения», где он проводит большую часть дня или же «пансионатного» типа, где ребенок еще и проживает, а домой возвращается только на праздники, каникулы или выходные (и то, не каждый раз). Примерно в возрасте 16-18 лет подростки съезжают от родителей в колежжские общежития или просто на съемную квартиру, становясь еще более самостоятельным и независимым. Подобное обоюдное поведение детей и родителей является причиной размолвок, непонимания и отчуждения между самыми близкими родственниками. Поэтому бедные (и в материальном и в переносном смысле) одинокие старики – нередкое в Англии явление. И еще много интересных фактов из жизни народов мира на сайте - про Людей и страны:

17.04.2008 12:43:28, Reader

Автор статьи в Англии не жил. Я здесь живу и работаю в школе. Правда - не преподавателем, а завхозом. Но вся школьная жизнь деток - у меня на ладони. И, как иностранка, естественно, я интересуюсь всем, что касается учебного процесса. В статье (не хочу сказать - чушь) чувствуется незнание автором предмета описания. Как нам это знакомо с совка...

12.06.2007 21:58:52, prettywoman

Мне было интересно читать статью. Теперь расскажите, что бывает от 11 до 16. Кроме того, думаю, вежливость и терпение - дорогого стоят. Я сейчас работаю в одной из бывших английских колоний. Так эти самые вежливость и терпение остались здесь до сих пор. Слава англичанам. А воспитание с образованием, на мой взгляд, больше от семьи зависят. Дай Бог, чтобы в школах ничего не портили, уважали маленькую личность. Мой малыш пока еще очень маленький (3 года), но я уже с ужасом думаю о том, повезет ли ему с учителями - будут ли они уважать его, не будут ли грубить и орать. Видимо, в Британии с этим дело обстоит радостнее, чем в России

Oni degradiruiut, oni takie gadkie.No ,svoloshi, vezlivie.Eto ih spasenie, sto oni pustotelie, durakam zivetsia legshe.Ved "gore ot uma"

Navernoe avtor ne zila v Britanii.Ot ih detoshek i mamach ia v uzase.Tetki zdes tupie.I mne kazetsia , sto detei oni ne oshen lubiat.I vse detki vchivie i ne opriatnie i ot raznih partnerov u mamach po 4-5 detei.I rabotat oni ne toropiatsia.NE VERTE , ONI DEGRADIRUIUT.

То-что автор,наверное,не жила в Англии долго,это чувствуется,но то что здесь так все плохо не согласна.это страна,как и все другие,мы сами себе напридумывали о манерах и так далее,здесь,как и в других странах молодёжь пытается выделится,стать особенной,чисто русский менталитет склонен искать,все плохое у других,надо признать,что автор во многом прав,перебесившись молодёжь взрослеет и живёт (чаще всего самостоятельной,взрослой жизнью),а насчёт школ правильно написано здесь личность пусть даже маленькая уважается.пьяная молодёжь -есть везде,главное,что потом.а улыбаются здесь чаще.

Xa-Xa-Xa!! aristokratizm...vospitannost"... eto tol"ko v knigax. Ja vospit#vaju Angliiskogo mal"chika (12i let). Takoi zh malichik kak i russij. Uchu kupatsja i menjat" odezhdy i b#t" sobrann#m.

Толстенькие юные мамаши с пивом наперевес и татуированные с ног до головы папы, широко использующие ненормативную лексику - тоже с Британских островов. И бабушки нянчатся как миленькие. Я думаю, автору статьи не стоит обобщать всё до такой степени, или просто - ограничиться описанием системы образования.

26.07.2005 09:17:12, Путешественница

Чем объяснить тогда совершенно распущенное поведение английской молодежи на южных курортах? Даже на дорогих курортах? Ведь речь в статье не об отпрысках аристократов, вроде, а о среднем классе? Тому, как себя ведут "истинные джентльмены или истинные леди", упившись вдрабаган, можно поучиться любому российскому "быдлу"...Уж извините...

25.07.2005 12:36:36, Мопс

Как же сделать так, чтобы дети действительно были в радость, а не в наказание, усталость, тревожность и беспокойство? Легко сказать, да трудно сделать? Моему мужу, коренному англичанину из семьи с традициями до седьмого колена, дается это очень легко. С самого раннего детства малышам прививаются правильные манеры, а к ребенку проявляется такт и уважение. Я уже давно заметила, что больше всего родители страдают не от того, что дети себя плохо ведут, а от неумения управлять их поведением. Это приводит к срывам, шлепкам и крикам, за которые потом родители себя винят и за которые бывает порой так стыдно… Весь секрет английского воспитания заключается в позитивном отношении к ребенку и в бесконечном, неустанном объяснении всему, что происходит и что может произойти. Ребенком не командуют, практически не ругают, но все обстоятельно и тщательно объясняют и иллюстрируют.

Крики? Какие крики?

Паша, что ты делаешь? Ты что, не видишь, у тебя вода из стаканчика выливается!

Данил, посмотри, песок сыплется со стола на пол!

Когда мы кричим и окрикиваем, мы хотим привлечь ребенка к какому-то действию, которое он, как правило, неосознанно создает. Мы пытаемся и изменить это действие, но вместо этого мы обвиняем и показываем свое недовольство ребенком, который, повторюсь, просто что-то сделал неосознанно. А ведь можно привлечь внимание и таким образом:

Паша, а ты заметил, что у тебя вода из стаканчика выливается? Давай мы подвинем стул поближе, мы ведь не хотим залить весь пол, правда?

Данил, ты видишь, сколько уже просыпалось песка на пол. Если так будет продолжаться и дальше, то тебе совсем не останется песка для игры.

Мы выходим из дома…

Каждый родитель знает, как порой тяжело заставить маленьких детей выйти из дома, осо-бенно, когда мы торопимся, а они чем-то увлечены. Самое простое, это, конечно, выходить заранее, на случай, если ребенок вдруг захочет пописать, поесть, а потом надеть другую футболку и т.д. Когда нам нужно все-таки поторопить малыша, обычно мы говорим:

Никита, давай уже быстрее, а то мы никуда не успеем!

Маша, если ты сейчас не оденешься, мы опоздаем на площадку и ты не успеешь поиграть с ребятами!

И опять слышатся нотки обвинения, раздражения.

А попробуйте так:

Никита, мы сейчас идем к тете Любе в гости. Мы там сможем поиграть с ее кошечкой и маленьким трактором. А поедем мы туда на трамвае! Я даже помогу тебе найти ме-сто возле окошка! Здорово? Вот только если ты сейчас не оденешься быстро, мы всего этого сделать не сможем…

Убираем игрушки

Маша, собери, пожалуйста, игрушки, пройти невозможно, что за бардак?

А можно чуть-чуть по-другому:

Маша, давай уберем игрушки, нам же нужно освободить место для новой игры

Если же ребенок увлечен игрой и не хочет прибираться, мы останавливаем ребенка и не разрешаем ему продолжать игру, при этом объясняя: «Если мы сейчас не приберемся, игрушки могут потеряться и сломаться, ты ведь этого не хочешь, правда»?

Разговариваем позитивно

Вместо приказов и указаний: «Коля, помой руки, и иди обедать!», можно сказать: «Коля, пора обедать. 1 минуту играем, а потом садимся за стол» или «Коля, чем быстрее мы пообедаем, тем быстрее сможем продолжить игру». Ребенок не может, как взрослые, немедленно, сию минуту, переключаться с одной деятельности на другую. Поэтому подготовьте его заранее, не ждите, когда он сам начнет просить время (можно, я еще поиграю), задайте рамки сразу. Можно дать 2 минутки, и через минутку сказать, что осталась только одна.

Тогда вам не придется повторять ребенку одно и тоже, а затем огорчаться, что ребенок вас не слушает.

Предотвращаем истерики

Истерики, как правило, случаются, когда дети переутомлены. Будьте всегда наготове. В поездке или долгой прогулке старайтесь брать паузы каждые полтора часа на маленький перекус, если ребенок постарше, то каждые два часа. Одна наша знакомая называет их «питстопы», как в гонках, когда нужно дозаправиться. Маленькие перекусы, такие как несладкие кукурузные палочки или рисовые маленькие хлебцы - наш лучший друг. Как только ребенок начинает капризничать, или вам надо поговорить по телефону, вы в магазине - дайте ему что-нибудь пожевать.

Это и отвлечет ребенка, и даст ему энергии. Уверяю вас, вы найдете такие перекусы в сумочке каждой английской мамы…

Объясняем план на день с подробностями

А ты знаешь, что мы сегодня делаем? Сегодня у нас что? Среда? В этот день мы всегда ходим куда? Правильно! В группу, поиграть с детками? Потом мы вернемся домой от-дохнуть и поспать, а после сна поедем к бабушке на чай уже до вечера…Бабуля что-то для тебя вкусное приготовила…

Ребенку становится легче соглашаться на что-то, что он уже с утра одобрил и вам не придет-ся его уговаривать – ведь мы уже с утра обо все договорились, не так ли, юная леди?

Режим и предсказуемость

Вы не увидите в английских квартирах детей, скачущих и бегающих в 23,00. Все спят уже в 20,00. Вся система развлечений для детей подстроена под четкий режим: все развлечения для детей дошкольного возраста проходят до 12 дня и или с 15 часов до 17. В 18 часов - ужин, в 20,00 - отбой. У родителей остается три часа на себя, а дети действительно становятся украшением, а не «похитителями жизни».

Останавливаем плач и капризы

Если же ребенок сыт и выспался, но все равно начинает капризничать или плохо себя вести, мы зачастую применяем правило “Считаю до трех”.

Так, Олеся, мы сейчас прекращаем капризы (плач), cчитаю до трех. …Раааз…дваааа… И очень медленно считаем.

До сих пор до трех я ни разу не досчитывала. Работает, как волшебная палочка, при этом я никогда не объясняла, что же все-таки будет, если я досчитаю до трех. Если не сработает, тогда выводим ребенка из помещения. На детей это действует лучше всего. Не нужно кричать, трясти или дергать - просто возьмите в охапку и выведите. Нет нужно пугать наказаниями или повышать голос по типу:

Если ты сейчас не перестанешь, мы пойдем домой!

Если сейчас же не прекратишь, не будет мультиков всю неделю!

Мы выводим ребенка (или отводим в сторонку) и строго объясняем: «То, как ты себя сейчас ведешь, нехорошо и некрасиво. Нам не нравится такое поведение. Мы сейчас вернемся и ты снова будет хорошим мальчиком, договорились?» Обнимаем ребенка и возвращаемся.

Повторение – мать учения?

Когда мы что-то просим ребенка сделать, не нужно к нему обращаться более двух раз. На третий раз надо малыша останавливать, устанавливать зрительный контакт и объяснять, что от него требуется. Если же ребенок все равно не уступает - выводим из комнаты и опять объясняем… Наверное, то, что больше всего бросается в глаза в странах СНГ – это когда мамы ходят кругами вокруг своего ребенка, по 10 раз повторяя одну и ту же просьбу. Только недавно в пар-ке столкнулась с русской мамой, чей ребенок забрал у моего игрушку.

Мама попросила своего сына ее вернуть, на что ребенок никак не отреагировал, тогда мама попросила еще, и еще, и еще. Ребенок убежал с игрушкой на горку, мама подошла туда и попросила опять, и опять и опять. Наконец, мама сдалась и просто забрала игрушку у ребенка.

Действительно, почему же дети таких мам не слушают? Возможно, это самое главное из того, что мне удалось «подслушать», «подсмотреть» из общения моего мужа и родителей самых разных национальностей в Англии. С одной стороны, вы не видите, как родители отчитывают, кричат и критикуют своих детей, с другой стороны, каждое действие ребенка контролируется и поправляется с самого рождения.

Итог: довольные дети - довольные родители!

Клуб родителей "Детки.кз", октябрь, 2017



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: