Конспект занятия
по нравственно-патриотическому воспитанию
во 2 младшей группе.
Тема: «Моя семья».
Программное содержание:
1. Закрепить понятия: «имя» и «фамилия»;
2. Систематизировать представления детей о семье, учить называть членов
своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье;
4. Воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое
отношение к членам своей семьи;
5. Развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность) ;
6. Вовлекать детей в разговор; развивать диалогическую форму речи;
продолжать расширять и активизировать словарный запас детей на основе
обогащения представлений о ближайшем окружении.
Методы и приемы:
Игровой : сюрпризный момент, дидактические игры, пальчиковые игры..
Словесный: беседа, вопросы, указания, поощрения, художественное слово (загадки, стихи, потешки).
Наглядный: показ иллюстраций.
Интеграция областей: коммуникация, познание, физическая культура, чтение художественной литературы.
Материал:
Демонстрационный материал: ростовая кукла, домик, модели членов семьи, сундучок, набивной мяч, мольберт, указка.
Раздаточный материал:
Сердечки из картона.
Организация деятельности детей: групповая.
Предварительная работа:
Беседы на тему: « Я и моя семья», «Домашние и дикие животные, их детеныши», «Как мы отдыхали всей семьей».
Рассматривание игрушек и иллюстраций о диких и домашних животных, птицах и их детенышах в нод; рассматривание картинок с изображением членов семьи.
Чтение художественной литературы: Л.Квитко «Бабушкины руки»; А. Яковлев «Мама»; Дора Габе «Моя семья»; Л. Воронкова «Что сказала бы мама», К.Д.Ушинский «Петушок с семьей», разучивание загадок и потешек. Игровые ситуации: «У нас в гостях бабушка», «Как мы с папой маме помогали»
Дидактические игры: «Чей малыш» «Назови ласково», «Мамины
помощники», «Здравствуйте, ребята!».
Сюжетно-ролевые игры: «Семья».
Подвижные игры: « Курочка-хохлатка».
Пальчиковые игры: «Ладушки», «Моя семья», «Дом».
Ход занятия:
В: Утром встали малыши,
В детский сад они пришли.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Д: Здравствуйте!
В: А теперь я с вами еще раз поздороваюсь!
Игра «Здравствуйте, ребята! »
В: Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, котята? (Нет)
Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, козлята? (Нет)
Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, поросята? (Нет)
А кто вы? У вас есть имя, фамилия?
Д: Да.
В: Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей их назовите! Будем передавать друг другу мяч и называть свое имя и фамилию.
(Дети называют свое имя и фамилию, передавая мяч друг другу.)
В: Ну вот, теперь наши гости знают, что вы не козлята и не котята, а дети
у которых есть имя и фамилия.
В: Садитесь на стульчики.
Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит…
Давайте-ка его рассмотрим, что у домика есть, повторяйте за мной!
Пальчиковая игра «Дом».
У дома есть крыша, (Руки треугольником над головой.)
У дома есть окно, (Показываем с помощью пальчиков прямоугольник.)
У дома есть дверь, (Ладони перед грудью.)
А в двери есть замок: (Скрестили пальцы ладоней в кулак.)
Кто его открыть бы смог? (Покрутили сцепленными в замок пальцами.)
Тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайте я ваш друг! (Кулачком стучат по ладони.)
В: Что-то никто не открывает, постучу еще разок: тук-тук-тук!
(Воспитатель стучит по двери дома, выходит ростовая кукла Маша.)
В: Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша. Давайте поздороваемся с ней. Д: Здравствуй, Маша! В: Какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь в нем?
Маша: Здравствуйте, ребята, послушайте стихотворение и узнаете:
У меня есть папа,
У меня есть мама,
У меня есть дедушка,
У меня есть бабушка,
У меня есть братик,
А у них есть я.
Это вся моя…
Д: Семья.
Маша: Правильно, молодцы, я живу в этом доме со своей семьей.
Мы живем дружно, помогаем и заботимся друг о друге, весело и
интересно проводим время: гуляем, ходим в кино, в цирк, в зоопарк, в гости.
В: Ты знаешь, Маша, у каждого из наших детей тоже есть семья! Правда,
Д: Да.
В: И сейчас они тебе о ней расскажут. Присаживайся!
Кирилл нам расскажет стихотворение, а вы подскажете Маше, о ком
Кто вас будит по утрам,
Кто любовью согревает,
Все на свете успевает,
Кто тебя всегда утешет,
И умоет, и причешет,
В мире нет её родней
Справедливей и добрей.
Это кто, скажите прямо!
Ну, конечно, это….
Д: Мама.
В: Правильно, мама!
В: Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть сундучок, он не простой,а волшебный. Давайте поиграем в игру: сложим в сундучок ласковые слова для мамы.
Я открою сундучок, а вы будете называть ласковые слова: они будут
долетать и наполнять его.
Итак, начнем!
(Наводящие вопросы воспитателя):
В: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет. Она какая?
Д: Ласковая, добрая, милая, нежная.
В: Когда мама модно одевается. Какая она?
Д: Красивая.
В: Когда мама улыбается, смеётся. Какая она?
Д: Весёлая.
В: Когда мама заботится о вас. Какая она?
Д: Заботливая.
В: Если мама занимается хозяйством, делает много домашних дел. Какая она?
Д: Трудолюбивая, хозяйственная.
В: Я знаю, что вы все очень любите свою маму, она для вас какая?
Д. Любимая.
В: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок. А пока мы его
закроем, чтобы наши слова не растерялись.
В: Ребята, мама хозяйственная, потому что она делает много домашних дел.
Давайте покажем кукле Маше, что умеет делать мама. Я показываю вам
действие, вы называете его, и показываете Маше и гостям.
Игра-имитация « Что умеет делать мама».
-Мыть посуду.
-Варить суп, компот.
-Стирать.
-Мыть полы.
-Шить.
В: Ребята, как вы думаете,мама устаёт?
Д: Да.
В: Маме нужно помогать?
Д: Да
В: Ребята, как вы помогаете маме?
Д: Ответы детей.
В: Молодцы, ребята! Вас можно назвать настоящими мамиными помощниками!
В: А сейчас Миша расскажет нам стихотворение, а ребята должны будут
подсказать кукле Маше, о ком оно:
Может он в футбол играть,
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить
Может прокатить меня
Вместо быстрого коня
Для меня всегда герой,
Самый лучший…папа мой! (все вместе)
Молодцы! Конечно, это папа!
В: Давайте покажем кукле Маше, что умеет делать папа. Я показываю действие,
вы называете его и показываете Маше.
Игра - имитация «Что умеет делать папа».
Пилить - джик-джик;
Дрова рубить - руки в замке, махи руками;
Пылесосить - у-у-у;
Забивать гвозди - тук-тук;
Накачивать насосом колеса велосипеда, машины - ш-ш-ш;
Водить машину - имитация руками поворота руля;
В: А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок и положим в него
ласковые слова для папы. Папа какой?
Д: Ответы детей. (смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый,
веселый.)
В: Молодцы, ребята! Много слов и для папы вы подобрали. Давайте теперь
сундучок наш закроем, он нам ещё пригодится
А теперь давайте поиграем в игру «Кому что подходит».
В обруче лежат разные предметы, мальчики должны выбрать из них те, которые подходят для папы и положить их в синюю корзину, а девочки те, которые подходят для мамы и положить их в зеленую корзину.Один, два, три игру начни!
Теперь давайте проверим, правильно ли ребята разложили предметы, которые они выбрали для папы(мамы) .Маша посмотри, справились ребята с заданием?
Маша: Все предметы разложили правильно, молодцы.
В: Ребята, а у кого есть бабушка?
Д: Ответы детей.
В: Бабушка - это чья мама?
Д: Мамина или папина.
В: А теперь мы с вами поиграем и покажем кукле Маше, за что мы любим
наших бабушек. Приготовьте свои ладошки.
Игра «Ладушки».
Ладушки, ладушки
Где были? У бабушки!
(хлопают в ладоши)
А у бабушки ладони
Добрые - предобрые.
(поглаживают ладони друг о друга)
Всё работали ладони
Долгими годами
(постукивают кулачком ладони)
Пахнут добрые ладони
Блинами, пирогами.
(подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)
По кудрям тебя погладят
Добрые ладони.
(имитируют поглаживание)
И с любой печалью сладят
Тёплые ладони.
(гладят щеки)
Ладушки, ладушки.
Где были? У бабашки.
(хлопают в ладоши)
В: Какие же у бабушки ладони?
Д: Добрые.
В: Что же умеют делать добрые ладони?
Д: Пожалеть, успокоить, печь пироги, блины.
В: А давайте и для бабушки ласковые слова сложим в сундучок. Бабушка
Д: Ответы детей.
В: Ребята, а у кого есть дедушка?
Д: Ответы детей.
В: Дедушка — это чей папа?
Д: Папин или мамин.
В: Давайте и дедушке соберём ласковые слова в наш волшебный сундучок?
(наводящие вопросы воспитателя)
В: Дедушка может что-то смастерить, починить, значит, он какой?
Д: Умелый.
В: Дедушка может с вами поиграть, книжку почитать, сказку рассказать,
значит он какой?
Д: Заботливый, добрый.
В: Дедушка долго живет, поэтому много знает, значит он какой?
Д: Умный, мудрый.
В: Да, ребята дедушка и бабушка старше всех в семье, поэтому их нужно
уважать, помогать им.
В: Наш сундучок наполнен словами. Давайте вспомним, для кого мы
собирали ласковые слова?
Д: Для мамы, папы, бабушки и дедушки.
В: Закроем пока наш сундучок, чтобы все добрые слова не разлетелись.
А сейчас Влада расскажет нам стихотворение, а вы подскажете Маше, кто еще есть в ваших семья:
Семья - это мама, папа, и дед,
Бабуля готовит нам вкусный обед.
В семье еще братья и сестры бывают,
В семье все любят меня и ласкают,
И лучше семьи ничего не бывает!
В: Кто еще есть в семье?
Д: Братья и сестры
В: У многих из вас тоже есть братья и сестры.
Как должны жить друг с другом братья и сестры, как должны друг к другу
относиться?
Д: Они должны жить дружно, не ссорится, не драться, помогать,
защищать друг друга, делиться игрушками, сладостями.
Игра «Радость или огорчение».
В: Ребята, вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать или
огорчать ваших родных и близких.. Сейчас мы с вами поиграем, выходите в
Д: Дети выходят в круг.
В: Я буду называть поступок, если этот поступок порадует ваших близких — вы
хлопаете в ладоши, если огорчит - топаете:
Вы съели на завтрак всю кашу;
Разбросали по комнате все игрушки;
Помогли маме мыть посуду;
Нарисовали и подарили папе или маме красивый рисунок;
Перед сном пожелали всем «спокойной ночи»;
Порвали новую книжку;
Не вымыли руки перед едой;
Отбирали у друзей игрушки;
Убегали от взрослых;
Защищали братика или сестричку;
Научились сами одеваться;
При встрече со взрослыми людьми всегда здороваетесь.
В: Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и порадовать ваших родных. Надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки.
Дети стоят в кругу.
В: Ребята, у каждого из вас есть крепкая и дружная семья.
Как мы это покажем? (Дети скрещивают пальцы в замочек.)Правильно, ребята! Теперь вы знаете, что семья-это ваши родные и близкие люди, это самое дорогое для каждого человека!
В: Ребята,что вы сегодня интересного узнали, что вам понравилось? (Ответы детей)
В: Маша посмотри, какие ребята у нас молодцы! Понравилось тебе у нас в гостях, Маша?
Маша: Да, мне очень понравилось! Я рада,что у каждого из вас есть дружная семья! А теперь мне пора домой, ведь в гостях хорошо, а дома лучше. Дома ждет меня моя семья.
В: Не уходи пока, Машенька. Давай вместе откроем наш волшебный сундучок. Ребята, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко!
(В. с куклой Машей открывает сундучок и показывает сердечки из цветной бумаги.)
В: Сейчас мы с Машенькой раздадим вам сердечки, а вы вечером подарите
их своим родным, при этом обязательно скажете ласковые слова,
которые мы сегодня собирали с вами в сундучок.
Звучит музыка,дети танцуют, кукла Маша прощается, уходит.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад №1 «Березка»
поселка Мостовского муниципального образования
Мостовский район
Конспект занятия по
нравственно патриотическому воспитанию детей 2- ой младшей группы
«Моя семья»
Воспитатель МАДОУЦРР –
д/с №1 «Березка»
Косьян Людмилы Евгеньевны.
Цель:
Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;
Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью;
Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.
Предварительная работа:
Рисунки детей «Моя мама» (бабушка, сестра);
Рисунки родителей «Мой малыш»;
Дети и родители изготавливают дома семейные «островки» (фото, их композиции) для большого настенного ковра;
Оформление альбома «Веселые истории моей семьи» с помощью родителей;
«Раскроем тайну пословиц» – совместное обсуждение смысла пословиц о маме, о семье;
Сюжетно – ролевые игры: «Семейные хлопоты», «Дочки – матери».
Беседа: «Я и мой дом», «Если бы у меня была волшебная палочка».
Чтение – Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлев «Мама», Дора Габе «Моя семья», Л. Воронкова «Что сказала бы мама».
Оргмомент.
«Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся».
Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я- Людмила Евгеньевна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Дашенька, Сереженька…).
Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших пригожих, я приглашаю поиграть.
Психогимнастика.
Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение.
А если они сердятся, вас ругают, хмурятся?
Сообщение темы занятия.
Ребята, сегодня у нас в группе открыта фотовыставка «Моя семья». Кто хочет рассказать о своей семье?
(дети по желанию подходят к фотографии своей семьи, рассказывают, кто изображен).
Развитие связной речи.
Послушайте стихотворение и отгадайте, про кого это…
«Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.
Низко небо серое над крышами висит.
А в доме чистота, уют.
У нас своя погода тут.
Улыбнется… ясно и тепло.
Вот уже и солнышко в комнате взошло».
Про кого это, вы, конечно же, догадались, это-мама.
Скажите самые хорошие слова про маму, какая она? (заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая…) Ответы детей.
Этюд «Ласковый ребенок» – дети дарят свою любовь маме.
А как ты обычно называешь свою маму? (мамочка, мамуля)
А как ты называешь своего папу? (папочка, папуля)
Как называют твою маму, бабушка и дедушка? (Леночка, доченька)
Как зовут твоих бабушку и дедушку?
Как называют их твои родители? (мама и папа)
А если твои близкие заболеют, как ты их будешь жалеть?
Игра: «Назовите ласково по имени (маму, папу, сестренку, бабушку, дедушку, братика) » .
Сообщение новых знаний.
Воспитатель предлагает детям иллюстрации из детских книг, где изображены семьи животных и птиц (петух, курица, цыплята; кошка с котятами, птица с птенцами в гнезде).
Как вы думаете, можно сказать, что на этих картинках изображена семья.
Что чувствует кошка рядом со своими котятами?
Что чувствуют цыплята рядом с петухом и курицей?
Правильно, и животные и птицы испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи, потому что дети радуют своих родителей тем, что они подрастают, крепнут, учатся всему новому в жизни. А детеныши радуются, что родители их согревают, защищают, заботятся о них.
А теперь давайте поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая игра «Дружная семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я,
Вместе – дружная семья!
Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
Семью почитали еще с древних времен, народ сложил много пословиц.
«При солнышке тепло, при матери – добро».
«Нет милее дружка, чем родная матушка».
«Золото и серебро не стареют, отец и мать, цены не имеют».
А какие вы знает пословицы о семье?
Игра: «Что бы вы хотели пожелать своей семье?»
(пожелания детей своей семье)
А теперь давайте, каждый из вас нарисует портрет своей семьи. После занятия дети рисуют свою семью.
Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе
МБДОУ д/с №150
Антипина Василина Владиславовна
Цель: Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи.
1. Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края.
2. Закрепить знания о родном городе.
3. Развивать диалогическую речь, память, мышление.
4. Развивать мелкую моторику рук.
Ход занятия.
Дети заходят в зал под фонограмму «У моей России длинные косички».
(Встают в полукруг)
Физкультминутка на внимание:
С добрым утром, глазки (поглаживаем веки)
Вы проснулись (смотрим в бинокль)
С добрым утром, ушки (поглаживаем уши)
Вы проснулись (прикладывает ладони к ушам)
С добрым утром ручки (поглаживаем руки)
Вы проснулись (хлопаем в ладоши)
С добрым утром, ножки (поглаживаем ноги)
Вы проснулись (топаем ногами)
Доброе утро, солнце!
Мы проснулись. (Руки поднять, проснуться, и улыбнуться).
Вы любите путешествовать? А на чем можно путешествовать?
На машине, на самолёте, на поезде, пешком (ответы детей).
Предлагаю нам отправиться путешествовать по нашему краю на поезде.
Давайте встали друг за другом паровозиком и поедем.
(Дети встают друг за другом) .
Паровоз отправляется. Счастливого пути!
«Паровозик едет, колесики стучат»
Подходим к лесу, деревья стоят.
Остановились. Наша станция называется «Лесная».
- Вы любите гулять в лесу? А какие деревья встречаются в наших лесах?
Давайте попробуем назвать некоторые из них.
(воспитатель показывает картинки деревьев)
Ответы детей.
А какие животные живут в наших лесах вы знаете?
Сейчас мы это проверим. (картинки животных)
Ответы детей.
В лесу не обойтись без птиц.
А какие птички в наших местах обитают?
(воспитатель показывает картинки птиц, дети называют)
Паровоз кричит «ту-ту»
Вагоны стучат «так-так –так».
Воспитатель: Останавливаемся. Следующая станция называется «Сказочная» ! Мы с вами читали много сказок. Давайте вспомним, какие есть русские народные сказки. (Дети смотрят в книгу сказок и отвечают «Репка», «Теремок» и т. д)
Паровоз кричит «ту - ту»
Вагоны стучат «так - так-так»
Воспитатель: Следующая станция: «Игровая»
Хотите поиграть? Давайте поиграем в интересную игру, она называется «Разноцветная карусель».
Дети берутся за ленточки, ходят по кругу со словами:
В карусели дети сели,
Закружились карусели,
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом!
Тише, дети, не спешите,
Карусель остановите!
Воспитатель: Ну, а теперь, все по вагончикам (фонограмма). Следующая станция: «Главная» .
Ребята, а вы знаете в каком городе мы живем?
А как называется наш детский сад. (Теремок)
Правильно! И живут в нем не зверята, а отличные ребята.
Вот детский сад, в который вы ходите, дом, в котором вы живете, наш город Иркутск все это называется - «малая Родина», это маленький кусочек нашей большой страны. Может кто-нибудь знает как она называется? Наша страна называется Россия. Посмотрите какая она большая, сколько много рек, городов, лесов.
Ребята, у каждой страны есть свой флаг. Посмотрите, пожалуйста, вот это наш флаг, флаг нашей страны – России. Назовите, из каких цветов состоит наш флаг?
А вы хотите сделать наш флаг? Давайте присядем за столы и начнем выполнять аппликацию. На столе лежат цветные полоски, и мы приклеим их в нужном порядке на бумагу (включает музыку о Родине и дети под музыку делают аппликацию).
Молодцы, ребята. Закончилось наше веселое путешествие и нам пора возвращаться домой в д/с. Давайте сядем в наш паровозик, помашем нашими флажками и отправимся в свою группу.
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми во второй младшей группе на тему «Моя семья»
Цель: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; формировать понятие: мой дом, моя семья.
Словарная работа: семья, члены семьи, письмо.
Материалы и оборудование: изображения курицы, петуха и цыплёнка, письмо, фотографии членов семьи, магнитная доска с магнитами, развивающая игра «Малыш и мама».
Предварительная работа:
Рассматривание семейных фотографий. Рассказы детей о своих близких. Разучивание стихов о папе, маме, бабушке, дедушке, сестренке. Разучивание пальчиковых игр. Беседа о семье в нерегламентированное время, лепка снеговиков на прогулке. Дидактические игры «Чей малыш?» , «Кто в домике живет?» , строительные игры «Мебель для дома» , «Дом для кукол» .
Ход занятия.
Организационный момент (проводится в кругу) .
Воспитатель:
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
– А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Дети садятся полукругом.
На экране изображение картины «Курица, петух и цыплята» .
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости?
Дети: Курочка, петух, и цыплята.
Воспитатель: Дети, кто курица для цыплят? (Мама)
– А кто петушок для цыплят? (Петушок – это папа цыплят.)
– А как вы думаете, у них дружная семья? (Да, у них дружная семья.)
– Как вы догадались? (Они живут все вместе. Мама заботится о цыплятах. Папа защищает их от врагов. Никто не ссорится, не клюется.)
А у других животных есть семьи?
Дети: Да!
Воспитатель: К нам в гости пришли и другие семьи, но детишки такие маленькие и шустрые, что потеряли своих родителей. Давайте им поможем отыскать свои семьи?
Развивающая игра «Малыш и мама».
Воспитатель: Молодцы! Теперь все на месте и очень довольны! Дети! А курочка с цыплятами прислали нам письмо, интересно, что там?
Воспитатель достает письмо из почтового ящика.
Воспитатель: Ребята, да тут загадки. А вот послушайте загадку:
Излучает она свет,
От улыбки ямочка…
Никого дороже нет,
Чем родная…
Дети: Мамочка.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
Воспитатель: А теперь послушайте следующую загадку:
Угадайте, кто же это?
Добрый, сильный, ловкий, смелый.
Жду ответа я, ребята,
Молодцы! Конечно…
Дети: Папа.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
Беседа:
- Как зовут твою маму?
Как зовут твоего папу?
Кто ты для папы и мамы?
Покажи своих родителей на фотографии.
Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:
Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он - старший …
Дети: Брат.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!
Беседа (опрос 2-3 детей) :
У кого есть брат?
Как его зовут?
Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:
Мама с папой говорят,
Что теперь я - старший брат,
Что за куколка в коляске плачет?
Видимо, от тряски?
В ванной ползунков гора!
Брату кто она? …
Дети: Сестра.
Воспитатель: Да, ребятки, правильно!
Беседа (опрос 2-3 детей) :
У кого есть сестра?
– Как зовут вашу сестру?
– Ребята, а вас любят в семье? (Да, любят.)
– А как вы догадались, что вас любят? (Меня целуют, ласкают, говорят хорошие слова, жалеют, играют со мной, заботятся обо мне.)
– Молодцы! Слушаетесь родителей, помогаете им, убираете свои игрушки. Не расстраивайте взрослых: маму, папу, братиков и сестренок – всю свою семью.
Воспитатель:
Мама, папа, дети, а все эти люди вместе называются одним словом – Семья. Как хорошо, когда у человека есть дружная семья!
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши),
Кто живет у нас в квартире? (топаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте),
Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши),
Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево),
Мой щенок, сверчок и я (повороты вправо и влево)
Вот и вся моя семья! (хлопаем в ладоши)
Воспитатель: А вы знаете, где же живёт семья?
Дети: В своём доме.
Пройдите к столам, где лежат вырезанные из бумаги, домики. Это дом вашей семьи. Если посмотреть внимательно, то можно заметить, что кого – то из семьи там нет. Поселите в ваш дом недостающего члена семьи (дети приклеивают)
Вот теперь вся семья дома. Давайте для всех расскажем стихотворение о доме.
Воспитатель ( рассказывает ) :
Дома бывают разные:
Кирпичные, каркасные.
С балконами железными;
Бывают даже снежные,
Совсем как настоящие.
Но, самый лучший, – это мой,
Я в нём живу с моей семьёй.
Рефлексия.
– Итак, ребята, о чем мы сегодня говорили?
Дети: Говорили о семье.
Воспитатель: Семья – это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу (это дома) . А в детском саду у нас тоже есть дружная семья – это мы с вами.
И я хочу вам пожелать, чтобы вы принесли частичку тепла и света с нашего занятия в вашу семью. Вот вам частичка этого тепла (раздать солнышки) .
Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края
2. Закрепить название «Россия»
3. Закрепить знания о флаге.
4. Развивать диалогическую речь, память, мышление.
5. Развивать мелкую моторику рук.
Ход НОД:
Ребята, на земле много разных стран. Как называется страна, в которой мы живем?
Я предлагаю вам отправиться в путешествие по России, по нашей Родине на поезде. Вы любите путешествовать?
Ответы детей.
(Дети садятся на стулья, стоящие друг за другом.)
Отправляемся. Счастливого пути!
Паровоз кричит: «ду-ду!»
Я иду, иду, иду.
«Так, так-так, так-так, так»
Остановились. Наша станция называется «Лесная». Какие деревья растут в лесах нашей Родины? (воспитатель показывает картинки деревьев)
Ответы детей.
Какие птицы живут на территории России? (картинки птиц)
Ответы детей.
Какие животные обитают в лесах нашей Родины? (картинки животных)
Ответы детей.
Паровоз кричит: «ду-ду!»
Я иду, иду, иду.
А вагоны стучат, а вагоны говорят:
«Так, так-так, так-так, так»
Останавливаемся. Станция называется «Сказочная». Назовите русские народные сказки (иллюстрации к сказкам «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», «Гуси-лебеди»).
Ответы детей.
Паровоз кричит: «ду-ду!»
Я иду, иду, иду.
А вагоны стучат, а вагоны говорят:
«Так, так-так, так-так, так»
Следующая станция «Главная». Ребята, мы знаем, что наша родина- Россия. А еще есть такое слово: «малая Родина». Что же это такое? Это маленький кусочек нашей огромной страны, это город, улица, дом и наш детский сад, в который вы ходите. Назовите главный город нашей малой Родины.
Ребята, у каждой страны есть свой флаг. Вспомним, какие цвета есть у нашего флага.
Ответы детей.
Сейчас мы с вами немножко отдохнем, и каждый сделает свой флаг. На столе лежат цветные полоски, и мы приклеим их в нужном порядке на бумагу.
Физкультминутка.
Молодцы, ребята. Закончилось наше путешествие по нашей Родине.
О чем мы сегодня говорили?
Ответы детей.
В конце нашего путешествия Альбина расскажет стихотворение «Наша Родина»
Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем.