Утренник новый год младшая группа сценарий. «Рукавичка Деда Мороза»

Новый год в младшей группе. Сценарий

Новогодний сценарий «Девочка-Снегурочка» (по мотивам русской народной сказки)

Необходимое оборудование

Посох Деда Мороза, белые ленты для снежинок; большая полупрозрачная шаль белого цвета; большие бутафорские напольные часы с подарками; фонограмма песни «Эй, бабушки и дедушки!» А. Усачева.

Действующие лица

Взрослые:

Снегурочка

Дед Мороз

Дети:

Медвежата

снежники

Ход праздника

Зал представляет собой зимний лес; в центре зала нарядно украшенная елка; в одном углу стоит дом Деда Мороза.

Дети, взявшись за руки, входят в зал и образуют два концентрических круга.

Ведущий

В зал входите скорее все, все! Елка стоит в новогодней красе, Вся серебрится, пышна и стройна. Из лесу в гости пришла к нам она.

1-й ребенок

Очень красивая елка у нас!

Столько на ней разноцветных прикрас.

2-й ребенок

Елочка, милая, в зале своем

Мы тебе песенки звонко поем.

Новогодний хоровод (по выбору)

Ведущий . Почему-то на нашей елочке огоньки не горят. Они, наверное, ждут, когда ребята их попросят. Повторяйте все вместе.

Елочка, зажгись,

Деткам улыбнись!

Дети повторяют слова несколько раз. На елочке зажигаются огоньки. Дети любуются елкой.

Елочный хоровод (по выбору)

Затем ребята садятся на места.

Ведущий

Глядите, на праздник к нам сама

Идет бабушка Зима.

Песня о зиме (по выбору)

В зал входит Зима.

Зима

Я, бабушка Зима,

В гости к вам пришла

И сказку новогоднюю

С собою принесла.

Жила-была у Дедушки Мороза и бабушки Зимы внучка Снегурочка. Стал Дед Мороз на праздник к ребятам собираться, а посох свой волшебный, морозильный, в лесу забыл, когда наряжал деревья в снежные шубы да шапки. Решила Снегурочка дедушке помочь и пошла в лес посох морозильный искать.

Снегурочка (появляется из домика, обходит вокруг елки)

Меня все звери знают,

Снегурочкой зовут,

Со мной они играют

И песенки поют.

Напевая, танцует и замечает под елкой посох.

А вот и дедушкин посох. (Поднимает посох.) Понесу- ка я скорей к Деду Морозу. Вот он обрадуется! А куда нести-то? (Оглядывается по сторонам.) Заблудилась! (Садится на пенек и плачет.)

Зима. Л тут на лужайку выскочили зайчики.

1-й зайчик

По лесной полянке

Быстро скачут зайки,

Согревают лапки,

Согревают ушки

И заводят танец

На лесной опушке.

Танец зайчиков (по выбору)

2-й зайчик

Давай, Снегурка, тебя провожу,

Дорогу к дому покажу!

Снегурочка . Ты, заинька, всего боишься, как же ты меня домой поведешь — вдруг волк или лиса выскочат, ты и убежишь, а я одна в чаще останусь. Не пойду с тобой!

3-й зайчик

Слышу, волк бежит сюда!

Убегайте кто куда!

Появляется Волк. Зайцы падают на пол и болтают ногами и руками («дрожат»).

Игра «Зайцы и волк» (по выбору)

Зайчики в страхе убегают. Волк

Бабушки, не бойтесь!

Мамы, успокойтесь!

Я не злой, не злой совсем,

И зайчишек я не съем.

Хочешь, Снегурка, тебя

Дорогу к дому покажу?

Снегурочка. Нет, не пойду с тобой. У тебя вон какие зубы острые! Я боюсь. Волк

Ну, как хочешь! Я пойду,

Может, зайчиков найду. (Уходит.)

Зима. Сидит Снегурочка, плачет под елкою. А под этой елыо была берлога медведя. Слезы горючие растопили снег, попали прямо мишке на нос. Проснулся косолапый, вылез из берлоги да со своими медвежатами пляску затеял, так зиме обрадовался. Ведь медведь зимой спит, даже снега настоящего не видит.

1-й мишка

Я в бору, бору, бору

Лапой меду наберу.

Наберу я меду

Полную колоду.

2-й мишка

Я берлогу-дыру

Разыщу себе в бору,

Буду спать, зимовать,

Буду лапу сосать.

Танец медвежат (по выбору)

3-й мишка

Дорогу к дому покажу?

Снегурочка

Не надо, мишка!

Рычишь ты слишком!

Мишка уходит. Снегурочка сидит, пригорюнившись.

Зима

Снежинки-смешинки, летите живей,

Развеселите Снегурку скорей.

Снежинка

Прилетели, прилетели

Белые снежинки,

Заплясали, закружили

Легкие пушинки.

«Танец снежинок»

Девочки танцуют с лентами.

После танца снежинки присаживаются на одно колено. Зима дует на них, они разлетаются в разные стороны и убегают на места.

Появляется Лиса.

Лиса

Я — лисичка непростая.

Гляньте, шубка золотая.

Танцевать я мастерица,

День и ночь могу кружиться. (Танцует.)

Хочешь, Снегурка, тебя провожу,

Дорогу к дому покажу?

Снегурочка

Конечно, милая лиса,

С тобой пойду без страха я!

Лиса провожает Снегурочку к дому. Из домика выходит Дед Мороз.

Дед Мороз . Вот ты где, Снегурочка! Спасибо тебе, Лисонька, что проводила мою внученьку. (Берет у Снегурочки посох.) А вот и посох мой волшебный. Отыскала его в лесу моя внученька, умница-разумница. Готов и я теперь в дорогу!

Гаснет большой свет, только горят елочные огоньки. Дед Мороз обходит вокруг елки вместе со Снегурочкой и Лисой. Свет зажигается.

Дед Мороз и Снегурочка

С Новым годом! С Новым годом!

Поздравляем всех детей,

Поздравляем всех гостей!

Дед Мороз

Чтобы были все веселыми,

Вам желаю быть здоровыми,

Никогда не лениться,

Уму-разуму учиться!

Становитесь-ка, ребята,

Поскорее в хоровод!

Песней, пляской и весельем

Дружно встретим Новый год!

Хоровод (по выбору)

Дед Мороз

Мы на празднике на нашем

С внучкой весело попляшем!

Дед Мороз пляшет со Снегурочкой. Дети хлопают в ладоши, затем садятся на места. Дед Мороз усаживается на стул около елки.

Дед Мороз

Люблю стихи я слушать,

Уж приготовил уши.

Внученька, иди скорей!

Вместе слушать веселей.

Дети рассказывают Деду Морозу стихи.

Белый-белый мельник

Сел на облака.

Сыплется сквозь сито

Белая мука.

Радуются дети,

Лепят колобки,

Заплясали сани,

Лыжи и коньки.

Мы с тобою рады

Больше всех:

Наконец-то выпал

Первый снег.

Он к бровям моим прирос,

Он залез мне в валенки.

Говорят — он Дед Мороз,

А шалит, как маленький.

Он рисует на стекле

Пальмы, звезды, ялики.

Говорят: «Ему сто лет,

А шалит, как маленький».

Дед Мороз

Я люблю веселый снег,

Звездочки, хрусталики,

Я люблю ребячий смех,

Не хочу быть старше всех,

Я хочу быть маленьким.

Песня о Деде Морозе (по выбору)

Дед Мороз

В прятки я люблю играть,

Буду деток сам искать.

Игра «Прятки»

Пока Дед Мороз отворачивается к елке и считает до десяти, детей прячут под большой полупрозрачной шалью. Дед Мороз начинает искать ребят: ходит по залу, заглядывает под стульчики, за елку, спрашивает у родителей, не видали ли они детей. Наконец замечает «большой сугроб», подходит к нему и задает вопросы: «Чьи это глазки блестят? Чьи это ножки торчат?» Дед Мороз сдергивает покрывало и видит детей: «Вот где ребятки спрятались!»

Дед Мороз загадывает детям загадки, играет в разнообразные игры.

Дед Мороз

Ну а теперь продолжим

Веселый праздник наш.

На елке новогодней

Устроим перепляс.

Зима

Эй, дедушка!

Дед Мороз

Эй, бабушка!

Зима

Смотри, не отставай

И первым танец озорной,

Морозко, начинай!

Танец «Эй, бабушки и дедушки!» А. Усачева (кассета «Веселая КВАмпания», вып. 2)

Дед Мороз. Ну, пора нам с бабушкой Зимой домой уходить. Вон уже как поздно. Давайте посмотрим на наши часы. (Обращает внимание детей на большие напольные часы, стоящие около елки.)

Песня «Часы» Л. Бирнова

Дед Мороз трижды ударяет посохом об пол и достает из часов подарки для детей.

Зима

А теперь нам прощаться пора.

Мы уходим домой, детвора!

Дед Мороз

Только вы без меня не скучайте,

Деда в гости еще ожидайте.

Через год непременно приду,

Новогодний утренник "Снегурочка" для детей второй младшей группы в детском саду. Сценарий

Необходимое оборудование
Посох Деда Мороза, белые ленты для снежинок; большая полупрозрачная шаль белого цвета; Действующие лица
Взрослые:
Ведущий, Дед Мороз
Зима
Дети:
Снегурочка – воспитанница подготовительной группы Финадеева Вероника
Волк – Щеголеватов Матвей
Лиса – Жатова Мария
Зайчики – Синявский Женя, Тулунов Тимофей, Юдичева Софья, Мельникова Женя, Лунина Полина, Падалка Ева.
Медвежата – Шишкалов Данил, Ганулин Максим, Фень Виталик, Кобытченко Кирилл, Портной Егор, Карпенко Слава.
Снежинки – Гондусова Даша, Лященко Даша, Ерёменко Милослава, Головченко Алина, Азнабаева Янина, Косый Варвара, Сударкина Алиса.

Ход праздника

Зал представляет собой зимний лес; в центре зала нарядно украшенная елка; в одном углу стоит дом Деда Мороза. Дети, взявшись за руки, входят в зал и образуют два концентрических круга.
Звучит музыка (монтаж)
Ведущий
В зал входите скорее все, все! Елка стоит в новогодней красе, Вся серебрится, пышна и стройна. Из лесу в гости пришла к нам она.
1-й ребенок.
Очень красивая елка у нас!
Столько на ней разноцветных прикрас.
2-й ребенок.
Елочка, милая, в зале своем
Мы тебе песенки звонко поем.
3-й ребёнок
Ёлочка красивая,
Ёлочка густая
На пушистых веточках
Бусинки сверкают!
4-й ребёнок
Будет ёлочка гореть
Огоньками ярко,
Дед Мороз, Дед Мороз
Принесет подарки!
Песня «Зима».
Затем ребята садятся на места.
Ведущий. Почему-то на нашей елочке огоньки не горят. Они, наверное, ждут, когда ребята их попросят. Повторяйте все вместе.
Елочка, зажгись,
Деткам улыбнись!
Дети повторяют слова несколько раз. На елочке зажигаются огоньки. Дети любуются елкой.
Ведущий
Глядите, на праздник к нам сама
Идет тётушка Зима.
Музыка на вход Зимы
В зал входит Зима.
Зима
Я, тётушка Зима,
В гости к вам пришла
И сказку новогоднюю
С собою принесла.
Фон сказочная музыка
Жила-была у Дедушки Мороза и тётушки Зимы внучка Снегурочка. Стал Дед Мороз на праздник к ребятам собираться, а посох свой волшебный, морозильный, в лесу забыл, когда наряжал деревья в снежные шубы да шапки. Решила Снегурочка дедушке помочь и пошла в лес посох морозильный искать.
Музыка на выход Снегурочки.
Снегурочка (появляется из домика, обходит вокруг елки) Вероника Ф.
Меня все звери знают,
Снегурочкой зовут,
Со мной они играют
И песенки поют.
Напевая, танцует и замечает под елкой посох.
А вот и дедушкин посох. (Поднимает посох.) Понесу- ка я скорей к Деду Морозу. Вот он обрадуется! А куда нести-то? (Оглядывается по сторонам.) Заблудилась! (Садится на пенек и плачет.)
Зима.
А тут на лужайку выскочили зайчики.
Музыка выход зайцев.
1-й зайчик.
По лесной полянке
Быстро скачут зайки,
Согревают лапки,
Согревают ушки
И заводят танец
На лесной опушке.
Танец зайчиков «Тусовка зайцев»
2-й зайчик
Давай, Снегурка, тебя провожу,
Дорогу к дому покажу!
Снегурочка. Ты, заинька, всего боишься, как же ты меня домой поведешь - вдруг волк или лиса выскочат, ты и убежишь, а я одна в чаще останусь. Не пойду с тобой!
3-й зайчик
Слышу, волк бежит сюда!
Убегайте кто куда!
Дети убегают на свои места.
Музыка на выход волка.

Появляется Волк.
Волк
Бабушки, не бойтесь!
Мамы, успокойтесь!
Я не злой, не злой совсем,
И зайчишек я не съем.
Хочешь, Снегурка, тебя
провожу, Дорогу к дому покажу?
Снегурочка. Нет, не пойду с тобой. У тебя вон какие зубы острые! Я боюсь.
Волк
Ну, как хочешь! Я пойду,
Может, зайчиков найду. (Уходит.)
Зима
Ребята, а вы любите играть в снежки? Смотрите сколько их для вас приготовила, давайте поиграем?
Игра «Снежки»
Фон музыки.

Зима.
Сидит Снегурочка, плачет под елкой. А под этой елыо была берлога медведя. Слезы горючие растопили снег, попали прямо мишке на нос. Проснулся косолапый, вылез из берлоги да со своими медвежатами пляску затеял, так зиме обрадовался. Ведь медведь зимой спит, даже снега настоящего не видит.
Музыка выход медведей.
1-й мишка.
Я в бору, бору, бору
Лапой меду наберу.
Наберу я меду
Полную колоду.
2-й мишка.
Я берлогу-дыру
Разыщу себе в бору,
Буду спать, зимовать,
Буду лапу сосать.
Танец медвежат «Посмотри на медвежат у них ложечки стучат»
3-й мишка.
Дорогу к дому покажу?
Снегурочка
Не надо, мишка!
Рычишь ты слишком!
Мишка уходит.
Снегурочка сидит, пригорюнившись.
Зима
Снежинки-смешинки, летите живей,
Развеселите Снегурку скорей.
Снежинка. Милослава Е.
Прилетели, прилетели
Белые снежинки,
Заплясали, закружили
Легкие пушинки.
«Танец снежинок» с султанчикамии.
После танца снежинки присаживаются на одно колено. Зима дует на них, они разлетаются в разные стороны и убегают на места.
Музыка выход лисы. Появляется Лиса.
Лиса.
Я - лисичка непростая.
Гляньте, шубка золотая.
Танцевать я мастерица,
День и ночь могу кружиться. (Танцует.)
Хочешь, Снегурка, тебя провожу,
Дорогу к дому покажу?
Снегурочка
Конечно, милая лиса,
С тобой пойду без страха я!
Лиса провожает Снегурочку, обходят ёлку. Появляется Дед Мороз.
Музыка выход Деда Мороза.
Дед Мороз. Вот ты где, Снегурочка! Спасибо тебе, Лисонька, что проводила мою внученьку. А вот и посох мой волшебный. Отыскала его в лесу моя внученька, умница-разумница.
Лиса уходит и садится на стульчик.
Дед Мороз и Снегурочка
С Новым годом! С Новым годом!
Поздравляем всех детей,
Поздравляем всех гостей!
Становитесь-ка, ребята,
Поскорее в хоровод!
Песней, пляской и весельем
Дружно встретим Новый год!
Песня «Кто нам елку в дом принёс?»
Дед Мороз
Чтобы были все веселыми,
Вам желаю быть здоровыми,
Никогда не лениться,
Уму-разуму учиться!
А с дедушкой Морозом хотите поиграть?
Игра «Заморожу»
Дети садятся на стульчики.
Зима.
Дедушка Мороз послушай какие стихи для тебя ребята приготовили.
Дед Мороз
Люблю стихи я слушать,
Уж приготовил уши.
Внученька, иди скорей!
Вместе слушать веселей.

Женя М. ***
Белый-белый мельник
Сел на облака.
Сыплется сквозь сито
Белая мука.

Алина ***
Радуются дети,
Лепят колобки,
Заплясали сани,
Лыжи и коньки.
Янина
Мы с тобою рады
Больше всех:
Наконец-то выпал
Первый снег.

Максим ***
Он к бровям моим прирос,
Он залез мне в валенки.
Говорят - он Дед Мороз,
А шалит, как маленький.
Лёша ***
Он рисует на стекле
Пальмы, звезды, ялики.
Говорят: «Ему сто лет,
А шалит, как маленький».
Дед Мороз
Спасибо ребята сколько замечательных стихов вы для меня приготовили
Песня «В хороводе мы идём»
Дед Мороз
В прятки я люблю играть,
Буду деток сам искать.
Игра «Прятки»
Пока Дед Мороз отворачивается к елке и считает до десяти, детей прячут под большой полупрозрачной шалью. Дед Мороз начинает искать ребят: ходит по залу, заглядывает под стульчики, за елку, спрашивает у родителей, не видали ли они детей. Наконец замечает «большой сугроб», подходит к нему и задает вопросы: «Чьи это глазки блестят? Чьи это ножки торчат?» Дед Мороз сдергивает покрывало и видит детей: «Вот где ребятки спрятались!»
Дед Мороз
Ну а теперь продолжим
Веселый праздник наш.
На елке новогодней
Устроим перепляс.
Парный танец «Шоколадные мишутки пригласили».
Дед Мороз.
Ох, и танец заводной. Молодцы ребята
Дед Мороз. Ну, пора нам с тётушкой Зимой домой уходить.
Зима
Дедушка Мороз ты ничего не забыл?
Дед Мороз
Нет.
Зима
А ну подумай ещё раз?
Дед Мороз
Вот я дурень старой, голова с дырой про подарки то я забыл. Надо это исправлять. Закрывайте ребятки глазки да не подсматривайте. Буду я сейчас ворожить.
Музыка фон
Снег! Снег! Лед! Лед!
Чудеса на новый год!
Пусть не елке новогодней чудеса случаются
Пусть волшебные снежки в подарки превращаются!
Стучит посохом.
Раздача подарков.
Зима
А теперь нам прощаться пора.
Мы уходим домой, детвора!
Дед Мороз
Только вы без меня не скучайте,
Деда в гости еще ожидайте.
Через год непременно приду,
Снова встретимся в Новом году!
Дед Мороз и тётушка Зима прощаются с детьми и зрителями и уходят.
Источник .

Малыши 3-4 лет ещё только начинают знакомиться с Новогодними традициями. Для того, чтобы побудить их творческую активность, умение читать стихотворение, общаться, разучивать песни и танцы, проводят новогодний утренник, сценарий которого мы написали ниже.

Стоит учитывать, что дети младшей группы детского сада ещё малы, поэтому праздник не должен занимать по времени полчаса-40 минут.

Действующие лица:

  1. Ведущий
  2. Снегурочка
  3. Зайчонок
  4. Дед Мороз

Новогодний утренник Волшебный Снежок для детей 3-4 лет младшей группы детсада

Дети входят в зал под праздничную музыку.

Ведущий : Ребята, посмотрите, как сегодня красиво у нас в зале! (малыши рассматривают зал вместе с ведущей) На улице сейчас зима. А у нас самый лучший праздник – Новый Год! Давайте посмотрим, кто сегодня пришел к нам в гости? (Показывает на новогоднюю елку) Давайте обойдем нашу елку со всех сторон и посмотрим на красивые шары и игрушки (дети рассматривают елочку, а ведущий показывает им игрушки и спрашивает у малышей, что висит) Ребята, а давайте про новогоднюю елочку песенку споем.

Дети поют песню «В лесу родилась елочка…»
Вдруг ведущий видит под елочкой серебристый снежок.

Ведущий : Ребята, смотрите, а что это у нас под елочкой лежит? Давайте-ка посмотрим (все наклоняются к елке, ведущий поднимает снежок). Дети, ведь это же волшебный снежок. Что же он хочет нам сказать? (подносит снежок к уху) Снежок предлагает нам попутешествовать по сказочному зимнему лесу. Вы хотите погулять вместе со снежком? Тогда мы его бросим и посмотрим, куда он нас поведет (ведущий бросает снежок в сторону избушки, малыши идут за снежком). Куда же привел нас снежок?

Дети : К домику.

Ведущий : А кто же в избушке живет? (дети не знают). Тогда нам надо постучать в домик (стучатся в избушку).

Снегурочка : Кто там? (выходит из избушки)

Ведущий : Здравствуйте! А Вы кто?

Снегурочка : Я – Снегурочка, внучка Дедушки Мороза. А вы кто?

Ведущий : А это — дети, нас волшебный снежок к вашей избушке привел.

Снегурочка : Какой молодец этот снежок! Я очень рада гостям. У меня тоже есть много снежков, но они не волшебные. Давайте с ними потанцуем (раздает малышам снежки).

Малыши танцуют танец со снежками.

Снегурочка : А мои снежки очень забавные и озорные. Они любят играть.

Ведущий : Наши малыши тоже любят играть в снежки.

Снегурочка играет с детьми в снежки.

Снегурочка : А давайте сейчас бросим волшебный снежок и посмотрим, куда теперь он нас поведет (Снегурочка бросает снежок в сторону новогодней елки, и все идут за ним).

Снегурочка разводит руками. Никого нет.

Из-за елки выглядывает еж, он прячется от Снегурочки, так повторяется три раза. Наконец еж перестает прятаться от Снегурочки, и она его находит.

Снегурочка : Ты кто?

Еж : Я – ежик колючий, и вовсе не везучий. Вот сижу тут под елочкой и грущу. Я в Новый год хочу с детьми танцевать, песни петь и в игры играть.

Снегурочка : Здравствуй, ежик!

Еж : Здравствуйте, дети!

Снегурочка : Ты не печалься, ежик! Детки про тебя песенку выучили. Хочешь, споют?

Еж : Конечно! Я буду счастлив.

Дети поют «Песню о ежике»

Еж : Какая славная песня, спасибо, ребята. В знак нашей дружбы я разрешу вам меня погладить.

Снегурочка : Еж, да как же мы тебя гладить будем? Ты весь в иголках и можешь уколоть детишек.

Еж : В Новый Год я очень добрый. А колючки я все уже убрал (дети гладят ежика по голове и спинке).

Снегурочка (детям): Ну что, ребята, еще будем бросать волшебный снежок?

Дети : Да.

Снегурочка бросает снежок к маленькой картонной елке, дети идут туда.

Снегурочка : Кто же у нас здесь живет? (Дети видят дрожащего зайчонка) Здравствуй, зайчонок! Почему ты так дрожишь?

Зайчонок : Вы кто? Охотники?

Снегурочка : Нет, мы не охотники, а детки. Нас привел к тебе волшебный снежок. Что с тобой случилось? Кого ты так боишься?

Зайчонок : Мне так одиноко в темном зимнем лесу.

Снегурочка : Зайчонок, мы тебя развеселим. У нас ведь тоже есть зайчата, и сейчас они с тобой потанцуют.

Дети в костюмах зайчиков исполняют «Танец зайчат»

Зайчонок : Молодцы, детишки, повеселили вы меня.

Снегурочка : Детки, кажется, к нам Дед Мороз идет, давайте-ка с ним поиграем.

Дети прячутся под белую тюль и, притаившись сидят.

Дед Мороз : Ну и вьюга в лесу поднялась, все пути, дорожки и тропинки замело! (Идет по залу и видит волшебный снежок) О! Вот кто мне поможет! Волшебный Снежок, подскажи-ка мне, где детишки? (Бросает снежок в ту сторону, где сидят дети) Тут, наверное, ребятки? (Дети мяукают) Нет, это не детишки, а котятки. (Обращается к снежку) Что же ты, снежок? Мне дети нужны, а не котятки.

Дед Мороз бросает снежок еще трижды. Дети притворяются собачками (лают), птичками (чирикают), а в последний раз ведущий сам отбрасывает тюль и Дед Мороз находит ребят.

Дед Мороз: Ребята, наконец-то я вас нашел! Выходите-ка потанцевать, надо ножки поразмять.

Дед Мороз вместе с детьми водит хоровод «Возле елочки мы пляшем»

Снегурочка : Дедушка Мороз, а зажги нам новогоднюю елочку, пожалуйста!

Дед Мороз: С огромным удовольствием, но пусть детишки мне помогают. Согласны, малыши? Давайте-ка похлопаем в ладоши (дети хлопают, елка не горит), тогда давайте потопаем ножками (топают, елочка горит), а давайте тогда очень сильно подуем (дуют, елка загорается).

Снегурочка : Дедушка Мороз, на Новогоднем утреннике детки ждут от тебя подарков. Ты про них не забыл?

Дед Мороз : Ой, внученька, несчастье случилось: когда я шел к вам в детский сад, мешок с подарками я потерял в лесу, теперь и не знаю, где его искать.

Снегурочка : Не печалься, Дед Мороз, может нам снова поможет волшебный снежок?

Снегурочка бросает снежок к новогодней елке и говорит: «Ты катись, катись, снежок, и найди подарков мешок!»

Дети со сказочными героями находят мешок с подарками. Под праздничную музыку Дед Мороз со Снегурочкой раздают малышам подарки.

Ведущий (обращается к волшебному снежку): Спасибо тебе, волшебный снежок, что помог нам попутешествовать по сказочному зимнему лесу. Детишки, давайте-ка скажем Ежику, Зайчонку, Дедушке Морозу и Снегурочке спасибо за такой радостный утренник и скажем им до свидания!

Сказочные герои прощаются с малышами и уходят.

Какой бы новогодний сценарий Вы не выбрали, завершить его всегда можно традиционным хороводом вокруг яркой и пушистой красавицы-елки. Малыши, затаив дыхание, стоят и ждут, когда же откроет мешок и достанет из него долгожданный подарок.

Под конец, когда подарки розданы и раскрыты, где-то в зале уже можно будет заметить «зайчонка» с перепачканным шоколадом лицом.

Если Вам понравилась наша статья и у Вас возникли мысли по этому поводу, поделитесь с нами! Для нас очень важно знать Ваше мнение!

Дети под музыку входят в зал и встают вокруг елки.

Ведущая:

Подойдите к елки ближе.
Посмотрите выше, выше!
Как красива и стройна!
Из леса к вам пришла она!
Ну – ка, дети, друг за другом
Вокруг елочки смелей,
И рассмотрим все игрушки,
Что красуются на ней!

Дети вместе с ведущей под музыку «Новогодние игрушки» обходят и рассматривают елку.
Ведущая находит рукавичку, показывает ее детям.

Ведущая:

Посмотрите, ребятишки!
Кто — то заходил к нам в зал
И рукавичку потерял,
Ее сейчас мы приберем-
Вдруг хозяина найдем.
Радуются дети праздник Новый год!
Слышите, ребята, кто – то к нам идет!

Дети садятся на стульчики.
Звучит музыка, в зал входит Снегурочка.

Снегурочка:

Здравствуйте, гости,
Здравствуйте, дети!
Праздник веселый
Вместе мы встретим.
Всех поздравляю с Новым годом!
Желаю счастья вам, друзья!
Мы праздник встретим песней,
Веселья не тая.

Ведущая:

Вместе со Снегурочкой
Песенку споём
Ах, какой чудесный –
Праздник Новый год!

Дети встают около стульчиков и поют песню «Снежные пирожки» , выполняют движения в соответствии с текстом. После песни дети садятся на стульчики.

Ведущая:

Снегурочка, а что же ты одна пришла?
И Дедушку Мороза к нам не привела?

Снегурочка:

Ходил он, елки наряжал,
Да рукавицу потерял.
А у него в ней сказки,
У него в ней – пляски,
И подарки для детей,
Он их готовил много дней!

Ведущая:

Мы в зал с ребятами пришли
На елке варежку нашли,
Ты, снегурочка, смотри,
Эту рукавичку ищешь ты?

Снегурочка:

Ох, и Дедушка Мороз –
Так он сюда ее принес.
Надо дедушку позвать,
Чтобы праздник продолжать.
Позовем его друзья,
Буду помогать вам я:
«Дедушка Мороз, иди!
Рукавичку мы нашли!»

Дети зовут Деда Мороза

Дед Мороз (в микрофон из-за двери):

Слышу! Слышу! Слышу
Я спускаюсь к вам на крышу!
Ой, я тут попал в компот.
Здесь, наверно, кухня ваша!
И оладьи есть и каша!
А в бидоне вижу квас!
Чуть глотну-
И я у вас!

Звучит музыка, в зал входит Дед Мороз.

Дед Мороз: Здравствуйте, ребятишки!
Здравствуйте, уважаемые взрослые!
Неправильно вы отвечаете!
Надо говорить: «Здравствуй,
Дедушка Мороз, любимый!»

(дети и взрослые отвечают)

Вот теперь другое дело!

С Новым годом поздравляю,
Счастья, радости желаю,
Светлой жизни сто годов
И здоровья сто пудов!
Слышу, слышал, дети, я,
Что варежка нашлась моя,
Внученька, давай-ка ее сюда.

(Снегурочка отдает рукавичку Деду Морозу)

Снегурочка:

Рукавичку надевай!
И нам елку зажигай!

Дед Мороз:

Эй, фонарики сюда!
Ко мне на помощь прилетайте.
И елочку зажечь мне помогайте.

(танец девочек с фонариками, вовремя танца елка зажигает огни)

Дед Мороз: Спасибо девочки за помощь.
(девочки садятся на свои места)

Снегурочка: Ребята, давайте с елочкой поиграем!

Наша елочка стоит,
Огоньками вся горит!
А притопнут каблучки,
И погаснут огоньки.

Ой, смотрите, елочка испугалась нас, огоньки на ней погасли. Давайте поможем ей. Скажем волшебные слова:

«Хлопай, хлопай, говори:
«Наша елочка, гори!»

Ведущая:

Возле елки новогодней
Чудеса случаются,
Вот сейчас и в нашем зале
Сказка начинается.

Дед Мороз:

Рукавичку надеваю:
К деткам сказку приглашаю,
Сказка, сказка появись!
Сказка, сказка, покажись!

Звенит в колокольчик, который находиться внутри рукавички. В зал под музыку входит Зайчиха

Зайчиха:

Зайки – побегайки
Жили – поживали,
Зайки – побегайки
Танец начинали.

Танец «Зайчиков» под песню «Вышли зайки погулять, свои лапки поразмять…»
после танца дети садятся на стульчики.

Зайчиха:

Спасибо вам, мои друзья.
Потанцевала славно я.

Снегурочка: Ты тихонько посиди и празднику не навреди.

Зайчиха:

Нет терпенья у меня,
кто еще придет сюда?

Ведущая Зайчихе:

Ну, а кто сейчас придет –
Узнает маленький народ.

Дед Мороз:

Рукавичку надеваю:
К деткам сказку приглашаю,
Сказка, сказка появись!
Да ребяткам покажись!

Под музыку в зал вбегает Петрушка.

Петрушка:

Ярко – красный колпачок
Сдвинул лихо на бочок,
Я — веселая игрушка,
И зовут меня Петрушкой!
Выходите – кА плясать,
Гостей наших развлекать!

Танец Петруше с погремушками под веселую музыку. После танца дети садятся на стульчики. Раздается рычание из – за двери

Ведущая: Ой, дети, Дед Мороз, Снегурочка вы слышите? Кто – то рычит…

Снегурочка: Да слышим. Кто это может быть?

Под музыку в зал входит медведь

Медведь:

Я Мишка – Топтыжка,
Я в лесу живу,
Очень мёд люблю!

Ведущая: Мы дадим тебе мёда медведь,
Но ты с нами потанцуй!

Медведь:

Я люблю танцевать,
Но для этого медвежат я должен позвать.
Медвежата озорные выходите танцевать!

Танец медвежат под музыку Авдотьева «Танец шоколадных медвежат», после танца дети садятся на стульчики Дед Мороз:

Становитесь – ка, ребятки!
В дружный хоровод!
Песней, музыкой, весельем
Встретим Новый год!

Дети становятся в хоровод «Как у нашей елочки». После хоровода дети остаются на местах.

Дед Мороз: Ребята, сейчас хочу проверить, кто из вас самый внимательный, давайте в игру поиграем «Заморожу» называется…

Дед Мороз:

Уморился старый дед!
Мне ведь, Деду, триста лет!
Я немного посижу
И стихи послушаю.

Дети читают стихи

Андрей:

Улицей гуляет
Дедушка Мороз,
Иней рассыпает
По ветвям берёз;
Ходит, бородою
Белою трясет,
Топает ногою,
Только треск идет.

Вика:

Почему снежок идет?
Почему на речке лед?
Это к нам зима пришла –
Много снега намела.
Почему у нас в гостях
Елка в ярких огоньках?
Потому что к нам идет
Зимний праздник – новый год!

Варя:

Перед праздником зима
Для зеленой ёлки
Платье белое сама
Сшила без иголки.
Отряхнула белый снег
Елочка с поклоном
И стоит красивей всех
В платьице зеленом.
Ей зеленый цвет к лицу,
Ёлка знает это.
Как она под Новый год
Хорошо одета!

Кирилл Ж.:

Блестят на елке бусы,
Хлопушки и звезда.
Мы любим нашу елку –
Да, да, да!
Снегурочка в белой шубке
Приходит к нам всегда.
Мы с ней поём и пляшем –
Да, да, да!
И Дед Мороз веселый,
Седая борода,
Приносит нам подарки –
Да, да, да!

Альбина:

Кто в нарядной теплой шубе,
С длиной белой бородой,
В Новый год приходит в гости,
И румяный и седой?
Он играет с нами, пляшет,
С ним и праздник веселей!
Дед Мороз на елке нашей
Самый главный из гостей!

Дед Мороз:

Сразу стало мне приятно,
Стразу стало мне понятно,
Что нас ждали малыши,
Малыши – карандаши!

Снегурочка: Что – то ребятишки у нас засиделись, давайте в игру поиграем «Снежки» называется…
Игра повторяется несколько раз

Ведущая:

Наша елка заскучала,
Огоньками замигала,
Становитесь в хоровод,
Елка нашей песни ждет.

Дети вместе с взрослыми становятся в хоровод «Наша елочка красавица» поют
и выполняют движения

Ведущая:

Знаю дедушка Мороз,
Всем подарки ты принес!

Дед Мороз:

Будет вам сейчас сюрприз,
Всем ребяткам сладкий приз!
Рукавички надеваю
И подарки вызываю,
Раз, два, три –
Ты, мешок, сюда иди!

Снегурочка и Ведущая под музыку выносят мешок с подарками, раздают детям подарки.

Дед Мороз и Снегурочка:

Жаль, друзья, прощаться надо,
Нам домой уже пора,
Только нас не забывайте,
До свидания, детвора!

При составлении сценария пользовались:

1. Книгой Аджи, Кудинова: Открытые мероприятия для детей второй мл гр. Образов.обл. «Художеств.-эстетическое развитие». ФГОС
2. Ресурсами интернета при подборе музыки и стихотворений.

Новогодние утренники в детском саду – это не только традиция, но и прекрасный способ провести с детьми множество интересных игр. Ведь малыши учатся только в процессе игры. Цель утренника под названием «Здравствуй, елочка!» объяснить детям и родителям, насколько важно взаимодействие друг с другом, выработать основные его навыки и, конечно, доставить множество приятных минут.

Действующие лица, персонажи, реквизит

Основные роли исполняют взрослые. Родители также участвуют в действии, но на тех же правах, что ихотпрыски.

Действующие лица

На праздник приглашены родители. Они выступают не зрителями, а обычными участниками. Они должны принимать участие во всех действиях – танцах, обсуждении, но не слишком проявлять инициативу.

  • Снегурочка , она же ведущая праздника.
  • Снеговик – помощник Снегурочки.
  • Дед Мороз – без этого персонажа невозможен ни один сценарий новогоднего утренника – ни в младшей, ни даже в подготовительной группе.

Реквизит и костюмы

Начало праздника – приветствие

Дети заранее не знают о том, что увидят в зале. Когда начинает играть музыка, воспитательница приглашает всех войти. В зале – красиво наряженная елка пока без горящих огней. Воспитатель : Ребята, смотрите какое чудо! Мы прямо в сказку попали! Подходите же скорее. Малыши выражают свой восторг и восхищение, подходят ближе, рассматривают игрушки. Воспитатель : Как вы думаете, может, это нам такой подарок кто-то сделал? С чего бы это? Группа сообща думает, почему же в зале появилась елка, дают свои варианты ответов, кто-то говорит про Новый год. После этих слов входит Снегурочка. Снегурочка : Здравствуйте, мои дорогие! Меня зовут Снегурочка. Вы, наверно, слышали обо мне хоть немного? А ждали меня увидеть на вашем празднике? Малыши вступают в беседу со Снегурочкой, здороваются, отвечают на ее вопросы. Снегурочка : Нравится вам эта лесная красавица? Дети : Да, очень! Снегурочка : А хотите сделать ее еще лучше и красивее? Дети : Хотим! Снегурочка : Я знаю маленький секрет про елочку. Вы мне понравились, поэтому я с вами поделюсь. Только обещайте, что никому-никому не расскажете! Дети дают обещание. После этого ведущая рассказывает, что на елочке должны быть яркие огоньки, но зажечь их может только сам хозяин зимы Дед Мороз, ее дедушка, воспользовавшись волшебным посохом. Однако она слышала, какие слова он при этом говорит: «Раз, два, три – гори, елочка, гори!». Предлагает попробовать. Пробуют – ничего не выходит. Ведущая спрашивает, что же не так. Предлагает подумать, что они еще могут сделать. Ребята предлагают варианты – попрыгать, станцевать, помахать руками. Но ничего не получается. Ведущая задумчиво говорит о том, что можно на елку подуть. Все вместе следуют совету – гирлянда загорается. Все радуются, танцуют.

Часть вторая – Снеговик

В этой части действие развивается, происходит вызов таинственного помощника самого Мороза – Снеговика. Родители присоединяются к малышам и дальше уже веселятся и решают задания вместе.

Что же делать с папами и мамами?

Снегурочка : Ой, смотрите, что я нашла! Письмо! Только при свете огоньков его стало видно. Раскрывает конверт, читает. Снегурочка : Ребята, это письмо от Дедушки Мороза. Он просит, чтобы на праздник ни в коем случае не звали родителей, иначе он не придет. Что же нам делать? Дети оглядываются на родителей, они огорчены. Снегурочка : Но ведь мы не можем выгнать их на улицу. Сейчас зима, там очень холодно и они могут замерзнуть. Как же нам поступить? А знаете что – давайте вызовем Снеговика. Это помощник Деда Мороза, уж он-то наверняка знает, что можно придумать. Согласны? Или попросим мам и пап уйти? Дети : Согласны, мы не хотим, чтобы они уходили. Вызываем Снеговика!

Снеговик

Потребуется брошенное по центру зала большое белое покрывало. Снегурочка : А кто-нибудь знает, как нужно делать Снеговика? Дети рассказывают, что его лепят зимой из снега. Ручки из веточек, нос из морковки, а глазки и рот из камешков. Ведущая предлагает попробовать так и поступить, используя вместо настоящего символический снег – покрывало. Начинает играть музыка, любая детская песня, в которой говорится о снеге и зиме. Под музыку малыши вместе с мамами и папами начинают дружно сгребать покрывало в один большой ком. Далее, ведущая хвалит всех за хорошую работу, просит немного отойти и отвернуться, мотивируя это тем, что Снеговик – очень стеснительное существо.

В это время в комнату незаметно пробирается уже переодетый новый персонаж. Когда дети поворачиваются, они вместо покрывала видят настоящего Снеговика. Но он стоит без всяких движений и с закрытыми глазами.

Ведущая говорит, что пока он еще спит и что его нужно разбудить. Спрашивает, какие варианты действий они предлагают. Пробуют все то же, что и с елочными огнями. Потом кто-то догадывается, что нужно дружно на него подуть. К этому действию присоединяются родители-участники. Все становятся в большой круг, берутся за руки и начинают дуть. В это время ведущая громко просит Снеговика проснуться и открыть глаза, и дети повторяют за ней. После нескольких повторений слов и действий, помощник Деда Мороза просыпается. Снеговик : Ой, а где же я оказался? Кто вы? Зачем я вам понадобился? Малыши отвечают, что это утренник, они празднуют вместе с родителями праздник Новый год. Говорят, как их зовут. Потом просят помочь решить проблему – Дед Мороз просил не приводить на праздник мам и пап, а они об этом не знали. Теперь не знают, что делать. Ведь не выгонишь же их на улицу – там очень холодно, а своих родителей малыши очень любят. Поэтому надеются на помощь, ведь помощник Мороза все знает и все может. В этом рассказе им мягко помогает сама ведущая, задавая наводящие вопросы и направляя рассказ в нужное русло. Снеговик : Вижу, вы хорошие ребята, Поэтому я попробую вам помочь. Только сначала вы должны помочь мне, а то я не могу даже ходить. Видимо, очень долго спал. Дети соглашаются и спрашивают, что они должны сделать для этого. Необходимо будет заново научить Снеговика ходить. Ведущая показывает, как это сделать. Все должны повторять за ней: все ходят медленно по кругу, держа руки на талии и высоко поднимая колени. При этом повторяют слова: «Шагаем левой, шагаем правой, потом снова левой и снова правой». Снеговик пробует повторять за малышами и их родителями. У него начинает понемногу получаться. Он благодарит детей за то, что разбудили его и научили ходить. Говорит, что теперь он может уверенно шагать, а, значит, и танцевать.

Объявляется танец, в котором участвуют все. После этого Снеговик рассказывает детям, что же нужно сделать, чтобы родители смогли остаться на празднике.

Снеговик : Слушайте меня внимательно. Есть один способ. На время праздника можно ваших мам и пап превратить в таких же малышей. Тогда Дед Мороз ничего не заметит и придет к вам с подарками. Но для этого нужен волшебный посох. Им надо ударить в пол и произнести заклинание: «Превратитесь взрослые в маленьких детей!». Повторить это трижды. Все понятно? Малыши отвечают, что понятно. Но тут вступает ведущая и говорит, что посоха у нее нет. Нужно его поискать. Все принимаются искать волшебный посох – под елочкой, вокруг и везде в зале. Наконец, кто-то из детей (с помощью папы или мамы) находит его – под потолком на ниточке. Взрослый снимает посох, отдает ведущей. Теперь проводится обряд превращения. Вся компания во главе с ведущей повторяют нужные слова. На несколько секунд в зале гаснет свет. В это время взрослые надевают заранее приготовленные смешные вещи, напоминающие детские. Когда свет включается, дети оглядываются и замечают, что их родители уже немного по-другому выглядят. Снеговик говорит, что они теперь, как настоящие всамделишные малыши. Все радуются и ведущая предлагает позвать наконец-то Деда Мороза. Она спрашивает, выучили ли дети какие-то стихи. Получает утвердительный ответ и рассказывает, как нужно правильно звать Мороза, чтобы он наверняка пришел.

Завершение. Дед Мороз

Ведущая спрашивает о готовности, потому что звать нужно очень дружно. К тому же необходим волшебный «мост», чтобы хозяин зимы смог прийти. После слова «Начали!» все повторяют за ведущей – дети, родители, Снеговик. Слова призыва:

Зимний, зимний дедушка!

Дедушка Мороз!

Приходи ты в гости к нам,

Тебе мы строим мост!

Вместе со словами Ведущая помогает детям и взрослым разобраться на две шеренги лицом друг к другу и взяться за руки. Когда слова произнесены и «мост» построен, входит сам Дед Мороз. Мороз : Здравствуйте, ребята! Дети : Здравствуй, дедушка! Мороз : Смотрю, что вы меня послушались и пришли одни. Взрослых я велел не брать, потому что они в меня не верят. Представляете? Я бы просто не смог появиться у вас на празднике. Гляжу, у вас тут и помощник мой с внучкой уже празднуют, только я один задержался. Ох, даже посох мой волшебный нашли. Ну, молодцы, так молодцы! А чем еще порадуете деда? Может кто-то знает песенку или стишок? Ребята по очереди рассказывают стихи. После этого звучит песенка, которую они уже успели выучить. Все поют. Дед Мороз улыбается и хлопает в ладоши. Потом он предлагает станцевать самый главный новогодний танец – хоровод вокруг елочки. Все участники – включая родителей и сказочных персонажей – становятся в большой круг, водят хоровод и напевают слова «В лесу родилась елочка».

Уже в самом конце Дед Мороз вместе с ведущей раздает малышам подарки, приготовленные заранее. После этого их хвалят за такой чудесный праздник, спрашивают, понравилось ли им самим, и обещают прийти еще через год, в следующую зиму. Все прощаются и расходятся.

В заключение вас ждет видео с одним интересным новогодним утренником в детском саду: http://www.youtube.com/watch?v=Wi0OUJKpNFc



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: