Упражнение с цветами. Мы залезем высоко

Цель спортивного досуга: закреплять умение детей действовать по сигналу, упражнять в передаче и прокатывании мяча, получать удовольствие от занятий физкультурой.


Оборудование: мячи диаметром 6 см по количеству в 2-3 раза больше, чем детей, мячи диаметром 15 см по количеству детей, один мяч диаметром 25 см., длинная веревка-ориентир, костюм клоуна для взрослого, конфеты.

«Веселый Клоун»

Ход спортивного досуга:

Инструктор в костюме клоуна встречает детей в спортивном зале:
Я веселый и задорный
К вам пришел играть, друзья.
Отгадайте, кто же я.
Дети: Клоун!

Я веселый, озорной
Рад вам летом и зимой
Не хотите ли ребята
В цирк отправиться со мной

Дети: Хотим!

Под музыкальное сопровождение дети идут по залу, строятся в круг.
Клоун показывает детям корзину с маленькими мячами (мячей больше чем детей), «нечаянно» роняет ее, мячи рассыпаются по залу.

Клоун: Ой-ой! Скорее помогите мне собрать мячи.
Дети собирают мячи в корзину.

Клоун: Какие непослушные, не будем с ними играть. Берет корзину с мячами побольше (мячей на 1 меньше чем детей), ведет себя неуклюже, опять рассыпает мячи.

Клоун: Ой! И эти рассыпались! Скорее возьмите по мячу.
Дети берут по одному мячу, одному ребенку мяча не хватает.

Клоун: Как так, мяча не хватает, ну-ка положите мячи на пол, давайте еще раз попробуем. Будем бегать по залу под музыку, а когда музыка закончится, все снова возьмем по мячу.

Дети бегают врассыпную, но мяча опять не хватает.

Клоун: Не может такого быть, наверно вы медленно бегали, давайте еще раз попробуем.

Дети бегают под музыку (незаметно добавляется еще один мяч), после игры у всех детей по мячу.

Клоун: Что такое, все мячи не послушные, то рассыпаются, то прячутся, надо их научить слушаться. Вставайте в круг.

Проводится игровое упражнение: «Кран подъемный» (поднимать и опускать мячи с изменением темпа)

Клоун: Какие молодцы, держите мячи крепко, поиграем в игру «Кто быстрей» Надо быстро построиться по веревочке так, чтобы было не тесно.

На раз, два, три, дети бегут к веревочке (строятся в шеренгу)

Клоун: Теперь нам надо вернуть мячи на место, но, чтобы они не разбежались, мы их будем катить.
Проводится игровое упражнение «Докати мяч» . Дети катят мячи с одной стороны зала к другой и оставляют их в корзине.

Клоун: Молодцы, вроде все мячики теперь на месте (оглядывает зал, один мяч, диаметром 25 см. лежит на полу), а этот еще откуда тут взялся. Наверно тоже хочет с нами поиграть. Вставайте в кружок, будем его передавать друг другу.

Под музыкальную композицию проводится игра«Передай мяч» (передача мяча по сигналу).

Клоун: Молодцы, хорошо передавали мяч друг-другу, так и хочется с вами поиграть.

Проводится игра «Мой веселый звонкий мяч» , игра проводится 3 раза, с последним разом Клоун только замахивается, но не бросает мячик (незаметно прячет мяч от детей)

Клоун: Ой! Мячик куда-то делся! Наверно, спрятался. Давайте его поищем.

Дети ходят по залу в поисках мяча. Незаметно Клоун выкладывает мяч, к мячу прикреплен пакетик с конфетами (круглые конфеты в фантиках или «Чупа-чупс»)

Все радуются, угощаются конфетами.

Клоун:
От того, что хорошо
Вместе было в мяч играть
Праздник весело прошел
Но пора его заканчивать.
Под музыкальное сопровождение дети выходят из спортивного зала.


Подсказывайте малышу (при необходимости) следующий поворот сюжета: «кукла уже наелась. она хочет покататься на машинке».

Придавайте конкретизацию содержанию игры: «а что будет катя пить – чай или молоко?», «мне кажется, мишке холодно. ему надо надеть шапку».

Усложняйте содержание игры «а теперь пусть наша катя сядет на лошадку и поедет кататься!»

Создавайте «проблемные» ситуации: «у зайчика нет домика», «бельчонок заблудился, не может найти маму. что же делать?» и т.д. старайтесь ставить перед ребенком игровые задачи, решения которых он должен найти сам. но не бойтесь и сами предложить вариант развития сюжета: «катя упала и плачет! давай, ее поднимем, утешим и вместе с нею песенку споём!»

Используйте в играх с малышом элементы сказок: стройте домики для трех поросят, помогайте заселить зверей в теремок и т.д.

Побуждайте использовать в играх речь: «что ты делаешь?», «что ест куколка?», «спроси у мишки, он будет есть суп», «спой кукле колыбельную: «баю – бай»» и т.д.


дидактические игры и игры с правилами

на третьем году жизни ребенок начинает более свободно ориентироваться в окружающих предметах. осваивая в дидактических играх действия с предметами, ребенок продолжает накапливать сенсорный опыт (осваивает цвет, форму, величину, количество, соотношение частей и т.д.), учится мыслить, у него развиваются такие мыслительные операции, как анализ, синтез, сравнение, обобщение; совершенствуется мелкая моторика.

проведение дидактических игр и игр с правилами предполагает:

Эмоциональную заинтересованность малыша;

Ознакомление ребенка с содержанием игры: обыгрывание ситуации, показ картинок, предметов, краткие пояснения;

Объяснение правил игры: что надо делать, что нельзя делать, как играть;

Показ игровых действий: взрослый показывает, как играть, ребенок параллельно или последовательно повторяет;

Поддержку взрослого, который поощряет, помогает, советует, напоминает и т.д.;

в ходе проведения игр дидактического характера и игр с правилами:

Не торопитесь подсказывать, дайте малышу самому методом проб и ошибок придти к положительному результату.

Предоставьте малышу возможность самостоятельно участвовать в игре, активно обсуждайте ход игры.

Чтобы игра лучше усвоилась ребенком, желательно, сыграть в неё 3-4 раза, но только при условии явного интереса со стороны ребенка. в противном случае, повтор игры следует отложить до другого раза.

Иногда ребенок может отказываться выполнять задания. необходимо понять причины такого поведения: если ребенку неинтересно – попробуйте заинтересовать его, если ребенок «не в настроении» - отложите игру до лучших времен, если ребенку стало скучно - усложните игру, не задерживайтесь на том, что уже усвоено ребенком, идите дальше.

Спортивный досуг во 2 младшей группе «Весёлый дождик»

Автор: Учаева Елена Валентиновна, инструктор по физической культуре.Материал предназначен для воспитателей ДОУ и инструкторов по физической культуре.
Цель : Содействовать гармоничному развитию детей.
Задачи:
-создать у детей весеннее праздничное настроение;
-развивать у детей физические качества; творческое воображение, способность и умение передавать образы через двигательную деятельность;
-воспитывать любознательность, интерес к природным явлениям;
Оборудование: «Туча», музыкальное оформление, ванна с водой, зонтики.

Ход
1.Мотивация. Игра «Туча»
(Повторяется 2-3 раза)
Построение в одну шеренгу.
Инструктор:
-Ребята, сегодня я хочу рассказать одну очень интересную историю.
"Жила – была туча. (Становятся в круг ).
Она была вот такая большая. (Делают широкий круг ).
В туче жили маленькие капельки. (Представляются «Кап-кап» )
Устали капельки сидеть в туче и стали прыгать на землю. Они прыгали и пели песенку дождя: «Кап-кап». (Выпрыгивают из круга, потом в круг и произносят «Кап-Кап» ).
И вот на земле появились лужи. (Приседают) .


Скоро выглянуло солнышко, лужи стали исчезать, а капли – подниматься на небо и опять превратились в тучу". (Становятся в круг) .
- Посмотрите, какая туча нависла над нашим детским садом! (Дети подходят к стене, на которой прикреплена туча).
-Как вы думаете, нам нужен дождик? А зачем?
-Давайте попросим тучку о дожде!
«Туча, туча,
Дождь не прячь.
Лейся, дождик,
Дам калач».


2.Слушаем мелодию дождя, расположившись под зонтиками.


3.


«Весёлый дождик» приглашаю выполнить зарядку под дождем.
"Капельки "
И.п.: основная стойка. 1 - руки вверх; 2-4 - руки опустить через стороны, встряхнуть кистями, произнести «кап-кап». Повторить 4-5 раз.
«Спрячемся от дожд я». И.п.: ноги врозь, руки над головой, пальцы соединены в замок. 1 - поворот корпуса вправо; 2 - и.п.; 3 - поворот корпуса влево; 4 - и.п. Повторить 4-5 раз.
«Посмотри на капельки! » И.п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1-наклон вправо, 2- и.п.. То же в другую сторону.
«Прыгаем по лужам » - прыжки попеременно с правой на левую ногу.
«Вдыхаем свежий воздух » (глубокий вдох, медленно выдыхаем и произносим «А-а-а»)
4.Игра с водой
-Капли из нашей тучи собрались в одном месте. (Дети подходят к воде и совершают действия соответствующие тексту).


«Раз, два, три, четыре,
Ручки в воду опустили.
Мы похлопаем в ладошки (хлопают в ладошки под водо й)
И побрызгаем немножко.(Легко загребают воду ладошками )
Из ладошки да в ладошку
Льются капельки- горошки.
5.Дыхательная гимнастика "Бабочка"
-Посмотрите, пока мы играли с капельками, к нам прилетела бабочка. Поиграем с ней!


6.Подвижная игра «Солнышко и дождик!»


7. Игра малой подвижности«Поиграем с дождём».
И.п.: основная стойка сделать глубокий вдох, на выдохе присесть, похлопать ладонями по полу со словами «буль-буль-буль».


-Сегодня мы играли с дождем. Вам было весело?

Тема досуга: «Поможем зайчику быть здоровым»

Цель: формировать знания о ЗОЖ, ОФП.

Задачи:

  • формирование представления о здоровье;
  • формировать умение выполнять движения в соответствии со словами, по образцу;
  • выполнение ОРУ, дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики;
  • формировать умение действовать по сигналу.
  • развивать внимание, ловкость, быстроту реакции, координацию движений.

Оборудование : воздушный шарик, письмо, массажные дорожки, обручи, гимнастическая скамейка, рейка, тоннель, ширма «Домик»

Ход досуга.

Ведущий .

Ой, ребята, смотрите, к нам на воздушном шарике прилетело письмо. От кого же оно?

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам зайчик Вася. Я уже давно собираюсь прийти к вам в гости, но никак не получается. То насморк одолеет, то ангина, а мне бы так хотелось с вами поиграть»

Ребята, зайчик Вася заболел. А давайте мы отправимся к нему в гости и расскажем, что нужно делать, чтобы быть здоровыми. Вы готовы? Тогда в путь!

Музыкально-игровая гимнастика

Шли по узенькой дорожке наши маленькие ножки,

Руки тоже помогали, все махали да махали.

Остановка. Сели. Встали. Снова дружно зашагали.

Хлынул ливень, грянул гром. Мы на цыпочках идем.

Отряхнули руки, ноги, не устали мы с дороги.

*Превратились дети в мишек,

Прогуляться мишки вышли,

Бурые, мохнатые,

мишки косолапые.

*Превратились в петушков,

Ножки поднимаем

«Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку», -

песню распеваем

*превратились все в лошадок,

и теперь спешим, спешим,

на лошадках, на лошадках,

Резво скачут малыши.

*Побежали наши ножки,

Побежали по дорожке,

И пока мы не устанем,

мы бежать не перестанем

Ведущий

Прибежали на полянку, остановились, а на полянке столько цветов расцвело. Давайте немножко отдохнем и понюхаем цветочки.

Дыхательное упражнение «Вокруг цветочки»

Дети располагаются произвольно (сидят, стоят); руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулачки. По команде отводят в стороны сначала большие пальчики, затем указательные, средние, безымянные и мизинцы, при этом выполняется глубокий вдох через нос (цветок распустился). Затем также последовательно пальчики сжимаются в кулачки на выдохе (цветок закрылся).

Ведущий

Но пора отправляться в путь, ведь нас ждет зайчик. Но дорога предстоит нелегкая. Нам нужно пройти по мостику через речку, проползти по бревнышку над ямкой, перепрыгнуть из одной ямки в другую, пролезть под деревьями.

Дети друг за другом преодолевают полосу препятствий, выстраиваются в шеренгу.

Ведущий

Вот мы и пришли к зайчику.

Стучит в домик.

Зайчик (чихает и кашляет)

Здравствуйте, ребята! А я все болею да болею. Спасибо, хоть вы меня навестили.

Ведущий.

А мы вот и отправились в путь, чтоб помочь тебе стать здоровым и крепким!

Зайчик

А вы тоже часто болеете?

Ведущий

Мы заботимся о своем здоровье, и чтобы не болеть - каждое утро делаем зарядку.

Зайчик

А меня научите?

Ведущий

Конечно, смотри и повторяй.

Общеразвивающие упражнения «Зайчики».

Гляньте, детки, на лужок,

Встали заиньки в кружок.

Не хотят болеть зайчишки –

Делают зарядку.

Повторяют ребятишки

С ними по порядку.

1. Зайки сели на качели,

покачаться захотели.

Вверх и вниз, вверх и вниз –

Прямо в небо понеслись. (качают руками вперед, назад)

2. Посмотрите, как же ловко

зайцы спрятали морковку.

Показали и опять –

той морковки не видать (прячут руки за спину и вытягивают вперед)

3. Наклоняемся вперед –

каждый пусть морковь сорвет

хлоп – раз, еще раз,

урожай большой у нас. (наклоняются и хлопают внизу)

4. На спине лежат зайчишки,

все зайчишки-шалунишки,

ножки дружно все сгибают

по коленкам ударяют. (лежа на спине – сгибают ноги в коленях и ударяют по коленям кулачками)

5. Раз, два, три, четыре, пять,

зайки начали скакать

зайки начали скакать –

как бы зайкам не устать.

Одуванчики летят,

нос щекочут у зайчат.

Дуйте-ка на них, ребята,

Отдохнут пускай зайчата.

Дыхательное упражнение «Подуй на одуванчик»

И.п.: дети стоят или сидят.

Делают глубокий вдох носом, затем длинный выдох через рот, как будто хочет сдуть с одуванчика пух.

Зайчик

Как здорово! Теперь я каждое утро буду делать зарядку!

Ведущий

А еще, чтобы не болеть, надо кушать овощи и фрукты – в них содержится много полезных для здоровья веществ – витаминов.

Зайчик

А я так и делаю! Хотите, и вас угощу?

Дает ведущему грязную морковку.

Ведущий

Ребята, смотрите какая грязная морковка!

Зайчик

Вы ешьте, и не обращайте внимания – в желудке помоется!

Ведущий

Чтобы от микробов защититься

водой и мылом нужно мыться,

А перед едой мыть фрукты,

овощи водой.

Эти простые правила помогут тебе не болеть.

А то придется тебя лечить, как было однажды. Помнишь?

Зайчик: нет…

Ведущий: давайте напомним, ребята, как однажды лечили зайчишку.

Выполняется игровой массаж «Зайка».

« ЗАЙКА»

Тили – тили –тили - бом! Сбил сосну зайчишка лбом!

(приставить ладони козырьком колбу и энергично разводить их в стороны и сводить вместе).

Жалко мне зайчишку, носит зайка шишку.

(кулачками проводить по крыльям носа от переносицы к щекам)

Поскорее сбегай в лес, сделай заиньке компресс.

(раздвинуть указательный и средний пальцы, остальные сжать в кулак, массировать точки, находящиеся перед и за ухом).

Зайчик: ну теперь я стал более осторожным, и смотрю под ноги, когда бегу.

А вы, ребята, внимательные?

Давайте проверим это, и поиграем с вами!

Проводится подвижная игра «Зайки»

Дети стоят кружком, один в центре. Взрослый поет, а дети двигаются в соответствии со словами песенки:

Вышли дети на лужок,

Заглянули под кусток,

Увидали зайчика,

Поманили пальчиком.

(Дети прикладывают правую ладошку к глазам, "всматриваются". "Зайчик" сидит в центре на корточках, дети манят его пальчиком.)

Зайка, зайка, поскачи,

Твои лапки хороши.

Стал наш заинька скакать,

Малых деток забавлять.

(Хлопают в ладошки, "зайка" скачет.)

Вместе с зайчиком скорей

Мы подпрыгнем веселей!

(Все дети прыгают на своих местах, а "зайчик" - в центре круга.)

Появляется "волк" (взрослый), все дети убегают.

Зайчик: вот теперь вижу, ребята вы внимательные, да ловкие какие! Просто молодцы!

Да и я чувствую, что уже здоров

И мне не нужно докторов!

Со спортом буду я дружить

И здоровьем дорожить!

Ведущий

Зайчик, мы так весело занимались и играли, но немножко мы устали. Давайте сядем и немного отдохнем.

Выполняется упражнение на релаксацию «Цветок»

Релаксация «Цветок»

(Звучит спокойная расслабляющая музыка)

Сядьте на корточки, опустите голову и руки. Представьте, что вы семечко, из которых вырастут прекрасные цветы. Вот теплый луч солнца достиг земли и согрел в ней семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Встаньте, поднимите и разведите руки в стороны.

Нежится цветок на солнышке. Подставляет теплу и свету каждый лепесток, поворачивая головку вслед за солнцем. Приподнимите подбородок, представьте, что вы смотрите на солнышко из-под опущенных век, улыбнитесь, медленно поворачивайте голову вправо-влево.

Зайчик: Как же хорошо, ребята, что вы пришли меня навестить, я с вами стал здоровым, и даже немножко подрос!

За это вам большое спасибо, и от меня угощенье!

Дети благодарят зайчика и уходят в группу.


Задачи физкультурного досуга: повышать общий и эмоциональный тонус организма малышей;

совершенствовать деятельность двигательного аппарата; ; поддерживать интерес к физической культуре посредством фольклора.

Материал и оборудование: макеты ёлок; игрушки (колобок, заяц, медведь, волк, лиса); корзина для мячей с изображением лисы; дорожки, наклонная доска, плоские цветы; шапочка колобка, или «блинчики» (мягкие модули круглой формы) по числу участников, мячи по количеству пар, аудиозаписи ритмичной и спокойной музыки.

Ход физкультурного досуга

Дети и родители под ритмичную музыку входят в физкультурный зал и становятся в кругу.

Ведущий (В.). Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, мои друзья!

Пригласила вас сегодня разыскать героя я.

А чтобы путешествие быстрее нам начать,

Будем все мы дружно разминку выполнять (на выбор).

В. Ребята, я вижу у вас румяные щёчки, а у какого сказочного героя, вами любимого, тоже такие щёчки?

Дети. У колобка.

В. Правильно! (Показывает колобка.) Колобок пошёл гулять, не думая об опасности в пути. Вот мы и отправимся на его поиски, а помогут нам в этом мамы и папы. Дорога трудна и опасна, но рядом ваши близкие, они будут помощниками и друзьями в преодолении всех препятствий.

Построение в колонну парами

Мы длинной вереницей, идём искать лисицу.

(Ходьба обычным шагом.)

По кочкам, по кочкам идти нам нелегко.

(Ходьба по мешочкам с песком.)

Дружно мы шагаем, ноги выше поднимаем.

(Ходьба с высоким подниманием колен).

А потом, а потом - по тропиночке бегом.

(Бег в чередовании с ходьбой.)

По тропинке пробежали, потом ноги пошагали.

В. Жили были дед да баба на полянке у реки.

И любили очень-очень на сметане колобки.

На полянку весело ребята спешат,

Дедушку и бабушку навестить хотят.

Цветы увидали, у цветочков дружно встали.

Построение на цветочной поляне для выполнения ОРУ

Цветы

И.п. - основная стойка друг против друга.

Наши нежные цветки распускают лепестки.

(1 - руки через стороны вверх.)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

(2, 3 - покачивание влево-вправо.)

Наши алые цветки закрывают лепестки,

(4 - руки через стороны вниз.)

Тихо засыпают, головой качают.

(5, 6 - покачивание головой влево-вправо (4 раза)).

В. Попросил старик старушку:

Испеки мне колобка.

Бабка тесто замесила,

Колобка она слепила.

Ах, ладошки, вы, ладошки!

Дети показывают ладошками «лепку» колобка перед собой, выполняя полунаклон, затем «лепят» за спиной, прогнувшись. Родители выполняют и помогают своему ребёнку наклоняться назад, удерживая позу.

Ах, ладошки, вы, ладошки!

За спиною спрячем вас!

Это нужно для осанки, это точно!

Без прикрас!

В. Медленно опустите руки вниз, встряхните кистями и спокойно вздохните (4 раза).

В печь его поставила,

Там его оставила.

Перетяжки

Стоя лицом друг к другу в паре, взяться за руки и выполнять наклоны вперёд-назад (4 раза).

В. Вышел он румян, пригож

И на солнышко похож.

Солнышко

И.п. - стойка, руки в стороны, лицом друг к другу, соединив ладони.

1- наклоны вправо; 2, 4 - и.п.; 3 - наклоны влево (4 раза).

В. Он остыть хотел немножко и улёгся на окошко.

Не хотел он там лежать, захотел он убежать.

Велосипед

И.п. - лёжа на спине, руки за голову;

1-4 - поочерёдное вращение согнутых ног; 5-6 - и.п.;

Лечь противоположно, стопы взрослого и ребёнка соединить вместе (4 раза).

В. Огород он пересёк и пустился наутёк.

Колобок наш убежал и к мосточку прибежал.

Колобок

И.п. - лёжа на спине, руки вверху, ноги вместе. 1-5 - выполнять покачивания на спине, согнув ноги в коленях, обхватить их руками, лоб прижать к коленям; 6 - и.п.

Родители выполняют и помогают своему ребёнку (3-4 раза).

В. Что за странный колобок на мосточке появился:

Постоял совсем чуток, взял и развалился!

(И.п. - лёжа на спине.)

Колобок качается,

(И.п. лёжа на спине, согнув ноги, обхватить руками колени, голову наклонить вперёд до касания коленей; совершать покачивания вперёд, назад. Родители помогают ребёнку удерживать группировку при качании)

спинка выпрямляется…

(И.п. - лёжа на спине.)

Покачался колобок, развалился…

(Покачивания на спине в группировке вперёд-назад.)

Корзинка

В. Колобка мы утаим

И в корзинку поместим.

Вот прогнём мы спинки,

Сделаем корзинки.

И.п. - лёжа на животе, руки под подбородок, ноги вместе прямые; 1 - прогнуться, отвести руки назад, ноги согнуть в коленях; 2,3 - удерживать положение; 4 - И.п.

Родители показывают и помогают своему ребёнку приподнять грудь по возможной амплитуде, зафиксировав положение (3-4 раза).

Зайчата

В. Все ребята ровно стали,

(И.п. - сомкнутая стойка.)

Ушки зайки показали.

(И.п. - стойка руки вверху.)

На носочках поскакали,

(И.п. - узкая стойка, руки согнуты в локтях.)

Хвостиками повиляли.

(И.п. - полунаклон.)

Основные виды движений.

По мосточку

Ходьба по горизонтальной доске с мешочком («блинчиком») на голове, руки на поясе (2 раза).

Родители показывают и страхуют своего ребёнка.

Мы залезем высоко

В. Мы залезем высоко

И посмотрим далеко,

Где медведь и волк сидят,

Колобка поймать хотят.

Дети в упоре на коленях ползут вверх по наклонной доске, у конца которой сидит медведь, затем волк (2 раза). Родители страхуют.

Нора

В. Проберёмся мы в нору,

Может там поймать лису…

Родители делают нору, приняв и.п.: упор согнувшись, ребёнок прокатывает мяч и проползает за ним, догоняет и поднимает вверх. (Дети выполняют поточно.)

В. Убежал наш колобок,

Покатился круглый бок.

Круглый да румяный,

Прямо на поляну,

Где ждала его лиса.

Стал с лисою он играть,

дружно мячики катать.

Дотянись до колобка

В. Сядьте на пол спиной друг к другу, ноги врозь, спина прямая. через левый и правый бок. Ноги не сгибать. Повторить 3-4 раза.

В. С колобком лиса играла,

Далеко мячи бросала.

Бросим тоже мы мячи,

Лисонька, ты не шали,

Наши мячики лови.

Дети забрасывают мячи в корзину с изображением лисы.

Подвижная игра «Колобок»

Ребёнок в шапочке колобка сидит на корточках, закрыв щёки ладошками. Родители, взявшись за руки, стоят на противоположной стороне зала.

Дети (подходят к «колобку»).

Колобок, колобок, у тебя румяный бок.

Ты нам щёчки покажи, нас попробуй догони!

Ребёнок-«колобок» догоняет детей, которые убегают и прячутся за родителей. Родители стоят в одну шеренгу, взявшись за руки, и приподнимают руки, когда пробегает ребёнок. Повторить 3-4 раза.

После игры дети становятся рядом с родителями.

В. Вы, отважные ребята! Солнцу улыбнитесь.

Руки к верху поднимите, хорошо прогнитесь.

(Вдох - поднимая руки, выдох - опуская.)

Носом подышите, выпрямите спинки.

Про головку не забыли?

(Дети держат голову прямо, родители гладят по ней.)

Стоим, как на картинке!

Помните, ребята:

Колобка в лесу искали,

Мамы, папы помогали.

Зверя нет в лесу хитрей,

Шубы нет в лесу рыжей.

Шутки не шути с лисой,

А иди скорей домой!

Все дружно, взявшись за руки, «змейкой» между ёлочек выходят из зала под спокойную музыку.

Литература:

1.Боковец, Ю.В. Воспитание правильной осанки у детей дошкольного возраста / Ю.В. Боковец. - Мозырь: Белый Ветер, 2005.

2.Шишкина, В.А. Движения + движения / В.А. Шишкина. - М.: Просвещение, 1992.

3.Шишкина, В.А. Физическое воспитание дошкольников / В.А. Шишкина. - Минск: Зорны верасень, 2007.

Физкультурный досуг для детей II-й младшей группы подготовила И. Родионова



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: