Творческие работы детей 2 3 лет.

И конечно же развивающих поделок! Осенью творить с ребенком легко, ведь эта пора такая красочная, а с улицы можно принести много натуральных материалов, которые и станут основой для творчества!

Но даже если гербария у вас еще нет, всегда можно рисовать, клеить из бумаги и реализовывать другие креативные идеи из нашего списка!

Поделка «Осенние листья»

Чтобы нарисовать вот такой объемный контур листьев, нужно смешать клей ПВА и черную краску. Затем пусть кроха обведет гербарий по контуру! Готово! Дайте рисунку высохнуть, а потом разрисуйте цветной акварелью!

Осеннее дерево для самых маленьких

Для поделки вам понадобится:

  • цветная бумага
  • картон
  • двусторонний скотч
  • ножницы

Если ваш кроха еще совсем маленький, сделайте бумажные заготовки самостоятельно, а он пусть приклеивает листочки. Деткам постарше можно предложить вырезать из бумаги и работать с клеем ПВА.

Поделка «Зимний компот»

Разрезанные на 2 части яблочки могут послужить очень красивыми штампиками для осенней поделки.

Для поделки вам понадобится:

  • крафт-бумага
  • плотная белая бумага
  • веревка
  • гуашь

Такая поделка подойдет даже самым маленьким! Маме только нужно сделать заготовку шаблона банки и показать ребенку, как окунать половинки яблок в краску.

Штампование яичными лотками

Эта поделка выполняется таким же способом, как и предыдущая, но для получения результата мы будем делать штампы с помощью яичных лотков. Если у вас дома есть такой материал, не выбрасывайте его!

Штамповать на дереве также можно с помощью:

  • настоящих листьев
  • отпечатков пальцев
  • половинок картофеля
  • кухонной щетки
  • пучка ватных палочек
  • паралоновой губки
  • пузырчатой пленки
  • одноразовой вилки
  • кубиков лего
  • скомканной бумаги
  • старой зубной щетки
  • шишек и других природных материалов.

Аппликация «Ежик»

Для аппликации вам понадобится:

  • цветная бумага
  • ножницы
  • клей ПВА
  • фломастеры

Рисуем воском и акварелью

Предложите ребенку нарисовать на белом листе плотной бумаги осенние листья кусочком свечки или белым восковым мелком. Затем нанесите на заготовку воду с помощью кисти и добавьте цвета акварелью!

Контур листьев не будет закрашиваться акварелью, поэтому на него можно капать краской и выходить за границы!

Весь процесс рисования смотрите в мастер-классе:

Аппликация «Цветы эхинацеи»

Для поделки вам понадобится:

  • пластилин
  • сухие иголки или «носики» клена
  • фломастеры

Такую поделку можно сделать даже с малышом! А если ребенок любит лепить из пластилина, то такое творчество ему точно придется по душе.

Аппликация «Осенний лес»

Для поделки вам понадобится:

  • плотная белая бумага
  • краски
  • ножницы
  • лист картона
  • цветная бумага
  • бутылочки с распылителем или зубная щетка

Поставить брызги на бумаге можно с помощью зубной щетки, если бутылок с распылителем дома у вас нет. Аппликация отлично подойдет в качестве поделки в детский сад!

Весь процесс аппликации смотрите в мастер-классе:

Осенняя аппликация из резанной бумаги

Вам понадобится:

  • цветная бумага
  • краски
  • ножницы
  • клей-карандаш

Такую аппликацию можно сделать даже с ребенком 2-х лет, так как здесь нет границ для творчества и фантазии! Ребенок может сам выбирать, как приклеивать бумажную заготовку и как ее разместить на бумаге.

Весь процесс аппликации смотрите в мастер-классе:

Осенняя аппликация из измельченных листьев

Для поделки вам понадобится:

  • сухие осенние листья
  • краски
  • бумага
  • клей ПВА

Весь процесс аппликации смотрите в мастер-классе:

Осенняя картина малярным скотчем для малышей

Самая простая, но в то же время оригинальная поделка для самых маленьких! Дайте ребенку губку и несколько «осенних» цветов гуаши, пусть проштампует лист бумаги, обклеенный малярным скотчем.

Когда рисунок подсохнет, аккуратно снимите скотч и нарисуйте на «деревьях» кору и ветки.

Как осуществить идею, смотрите на в коротеньком мастер-классе:

«Осенний калейдоскоп»

Из ярких осенних листиков можно составить много-много чудесных узоров. Как в калейдocкопе, немного поменяешь, и появляется новый цветок, еще красивее прежнего! Для таких цветочных узоров используйте сухие осенние листья, семена, плоды деревьев и ягоды.

Аппликация с карандашной стружкой

Для поделки вам понадобится:

  • стружка с красного, желтого, оранжевого карандаша
  • цветная бумага
  • ножницы
  • клей ПВА

Весь процесс аппликации смотрите в мастер-классе:

Дерево из бумажного пакета

Эта поделка прекрасно подойдет для конкурса поделок в детский сад или как простой, но оригинальный способ занять ребенка осенним днем!

Развивающие занятия должны охватывать абсолютно все спектры развития и воспитания ребенка. В том числе, обязательно нужно проводить занятия, направленные на развитие творческих способностей малыша. И сегодня мы предлагаем вам узнать, как же можно развить творческие задатки ребенка 2-3 лет в домашних условиях.

Современные мамы в большинстве своем прогрессивны. Они понимают, что их ребенок сможет добиться успеха в жизни только в том случае, если заниматься его развитием с самого раннего возраста . И это, в первую очередь, их задача, а не воспитателя в детском саду или любимой бабушки. К тому же доказано, занятия малыша с мамой намного эффективнее, нежели аналогичные занятия с дипломированным специалистом. А все потому, что дети в возрасте до 3-х лет проводят параллель «доверяю – перенимаю», поэтому от малознакомых людей они воспринимают информацию более слабо, часто отвлекаются и не желают идти с ними на контакт.

Отметим, что развивающие занятия должны охватывать абсолютно все спектры развития и воспитания ребенка. В том числе, обязательно нужно проводить занятия, направленные на развитие творческих способностей малыша. И сегодня мы предлагаем вам узнать, как же можно развить творческие задатки ребенка 2-3 лет в домашних условиях.

Особенности занятий, направленных на творческое развитие ребенка


На каких основных психических процессах базируется развитие творчества детей этой возрастной группы? Психологи выделяют пять основных психических процессов, на которых основывается развитие природных творческих способностей у детей 2-3 лет:

  1. Воображение
  2. Восприятие
  3. Мышление
  4. Внимание
  5. Память

Поэтому развивающие игры с родителями должны помогать формированию именно перечисленных процессов. Каждые занятие, игру или упражнение следует организовывать с учетом возрастных и индивидуальных особенностей малыша. Чтобы занятие было максимально эффективным, необходимо обратить внимание на следующие моменты:

  • Продолжительность игры должна составлять 10-15 минут. Конечно, если у ребенка есть желание продолжать, то не стоит его осаждать и навязывать иное занятие.
  • Выбирайте дидактический материал для упражнений по возрасту. Все развивающие игрушки (в том числе и их детали) должны комфортно помещаться в ручку ребенка, быть безопасными, яркими и разноплановыми, а также доступными для различного рода манипуляций. При этом необходимо учитывать, что чрезмерная яркость и объемность используемого дидактического материала может испугать ребенка. Следует помнить, что дети 2-3 лет все еще могут попытаться откусить кусочек от предложенной игрушки, поэтому нельзя оставлять малыша наедине с игрушкой, у которой имеются мелкие детали или дефекты (например, распоровшийся шов, через который ребенок может вытащить наполнитель).
  • Во время творческих занятий создавайте положительный эмоциональный фон. Очень важно на каждом занятии поддерживать ребенка, если у него не получается предложенное действие. Переключите его внимание, спокойно объясните еще раз, помогите, посочувствуйте. Главное, чтобы на протяжении всего занятия у маленького человечка сохранялось положительное настроение. В конце игры обязательно похвалите его, расскажите о достижениях другим членам семьи. Можно обустроить дома небольшой стенд для поделок и рисунков. Он будет напоминать ребенку о недавних творческих успехах и подталкивать к новым свершениям.
  • Проводите занятия систематически. Для очевидного результата достаточно проводить одну игру в день. При этом не обязательно привязываться к определенному времени. Лучше основывайтесь на индивидуальном биоритме своего малыша.

Игры, способствующие развитию творческих способностей

Все игры на развитие творческих способностей детей в возрасте 2-3 лет можно условно разделить на 4 группы.

Рисуем


Очерчивать контур известного предмета можно не только при помощи традиционных карандашей и красок. Можно порисовать на песке, на запотевшем окне, на подносе с мукой и т.д. Здесь под силу устроить спонтанное занятие без предварительных приготовлений и приспособлений. После обеда в тарелке осталось немного каши? Нарисуйте ложкой домик или машинку. Делаете уборку? Изобразите на полу мокрой тряпкой геометрические фигуры.

Сюда также можно отнести игру с окрашиванием красками воды в стакане, работу с раскрасками или игры, предполагающие соединение контурных точек. Очень популярны сейчас рисунки, в основе которых находится оттиск детской ладошки. Для создания таких рисунков надо приобрести пальчиковые краски хорошего качества и несколько листов большого формата. Кстати, в качестве мольберта на занятиях творчеством может выступить часть стены, специально оклеенная моющимися или недорогими обоями, которые не жалко часто переклеивать.

Лепим

В 2 года ребенок уже может разминать пластилин, и, подражая взрослому, раскатывать или скатывать его. Можно выдавливать фигурки, используя уже имеющиеся формочки, например от логического кубика, или делать объемные предметы.

Прекрасной альтернативой пластилину может стать соленое тесто, которое легко приготовить в домашних условиях (для приготовления соленого теста вам понадобится мука, вода, соль и растительное масло). Приготовление соленого теста настолько легкое, что к этому процессу можно привлечь и малыша, развивая таким образом еще и мелкую моторику ребенка. В уже готовое тесто можно добавить натуральные красители, что существенно разнообразит занятие и поспособствует развитию фантазии малыша.

Будьте готовы к тому, что систематические занятия рисованием и лепкой с пластилином или тестом может привести к тому, что ребенок залезет руками в тарелку с кашей или разрисует стены вашей любимой помадой. Не спешите его ругать за это. Вполне возможно, что он просто увидел новые возможности для лепки или рисования. Помните, пол, стол и стены потом можно легко отмыть, а вот заново привить интерес к спонтанному творчеству будет гораздо сложнее.

Вырезаем и клеем

Безусловно, ножницы опасный инструмент. Но не надо спешить отбрасывать занятия по аппликации в столь раннем возрасте. Подготовьте заранее трафареты деталей будущей аппликации. Потом вырезайте на глазах у ребенка каждую деталь, объясняя ему принцип работы ножниц. Теперь можно доверить ножницы малышу: минимально руководя руками ребенка, помогите ему вырезать простые геометрические фигуры. Помните, что ножницы – это прекрасный инструмент для развития мелкой моторики . Если же вы мнительная натура, то можете купить специальные детские ножницы, которыми ребенок не сможет порезаться даже при всем своем желании.

Не стоит ограничиваться только созданием бумажных аппликаций. Для изготовления красочных и объемных поделок можно использовать любые подручные материалы (лучше всего использовать объемные детали (пуговицы, бусины, колпачки и т.д.), которые можно сочетать с разнотекстурными тканями и красочной бумагой). Чаще всего, именно к таким творческим занятиям дети проявляются наибольший интерес. Ведь малыш собственными руками может превратить самые обычные предметы и материалы в сказочных героев или фантастических существ.

Конструируем


Конструировать можно не только при помощи деталей готового конструктора, инструкции и рисунка, на котором виден конечный результат. Для создания разных образов можно использовать даже самые обычные бытовые предметы. Например, при помощи одежды и коробки из-под обуви ребенок может соорудить тортик. А если в отверстия дуршлага натыкать соломинок для коктейлей – получиться красивый ежик.

Главное условие в таких занятиях – показать ребенку многогранность каждого предмета, который попадется ему на глаза, и не ограничивать полет его фантазии.

Помните, процесс формирования творческих задатков детей в возрасте от 2-х до 3-х лет требует кропотливого и систематичного подхода. Многие психологи советуют мамам, в первую очередь, подключать собственную фантазию, опыт и креативность. Поэтому, прежде чем приступать к творческим занятиям (или параллельно с ними) родителям стоит поработать над развитием своей творческой жилки. А результатом таких усилий обязательно станет раскрытие талантов ребенка, неординарность его мышления и формирование успешной личности.

"Мама, мама, смотли, какое я чудо учудил!" - стремглав вылетает из группы детского сада трехлетний творец с поделкой наперевес навстречу пришедшей за ним маме. Сколько радости и гордости в глазах малыша. Еще бы: он сам смастерил своими руками новое, то, чего раньше не было, и у него получилось! Детям нравится созидать. Поделки для ребенка 2-3 лет собственноручного производства очень важны: это и способ заявить о себе как о личности, и познание мира. А если что-то вдруг ломается (разобранные игрушки: куклы, остающиеся без рук, и машинки без колес) - так это тоже созидание, ведь для того, чтобы что-то сделать, нужно узнать, как это что-то устроено. Так познается мир. С участием взрослых и в первую очередь родителей он познается быстрее.

Особенности маленьких детей

Помните песенку из смешного детского мультфильма "Осторожно, обезьянки"? Она как нельзя лучше характеризует тех, кто "вылез из пеленок": двух-трехлетних человечков. Гиперактивность и неумение концентрировать внимание на длительный период на чем-то конкретном в таком возрасте - норма. Ведь психические процессы у ребенка пока носят непроизвольный характер. Поэтому, планируя занятие со своим малышом, выбирайте простые поделки. Для детей 2-3 лет занятие рукоделием не должно превышать 15 минут. Время дано с запасом, потому что концентрация внимания в этом возрасте возможна лишь на 3-5 минут.

Какие поделки для ребенка 2-3 лет лучше выбрать?

1. Не требующие сидения на одном месте более 15 минут: мы должны помнить строчку из песни, о которой упоминалось выше, про полкило взрывчатки.

2. Делающиеся легко: ориентир на пословицу об упорстве и труде пока преждевременен.

3. Те, что можно закончить в течение 15 минут. Подберите поделку, которую вы успеете сделать за этот промежуток времени, так вы сможете научить ребенка доводить дело до конца.

4. Выбирайте вариант работы, который будет наверняка интересен, и конечный результат впечатлит малыша.

5. Развивающие поделки для детей 2-3 лет - идеальный вариант Поэтому старайтесь совмещать рукоделие с развитием речи, логики, навыков самообслуживания.

Главное условие занятия творчеством: делать работу должен в основном малыш, мама только подсказывает, направляет.

Рисование

Создание шедевров с помощью - захватывающее занятие для малыша. Когда ребенок научится не только пачкать себя краской, но и водить пальчиком по бумаге, его ручки окрепнут, давайте ему толстую (для удобства) кисть. К 2 годам перед нами уже опытный художник, прошедший этап марания и пришедший к этапу каляк-маляк и линий. Можете смело приступать к рисованию его ручкой человечков из песенки "Точка, точка, запятая - вышла рожица кривая". К двум с половиной - трем годам малыш сможет сам нарисовать своего первого головонога.

Лепка

Все мамы знают, как важно развивать рук ребенка. Лепка - один из идеальных вариантов занятия по ее развитию. Приобщать ребенка к лепке лучше всего начинать в годик. Сначала познакомить малыша с материалом для лепки. Да, кстати, стоит обратить внимание на оптимальный выбор того, из чего нужно лепить с малышом поделки. Для ребенка 2-3 лет идеальный материал - тесто. Его можно приготовить самостоятельно, а можно купить в магазинах, которые специализируются на продаже детских товаров. Там же можно приобрести для лепки: скалку, стеки, штампы и формочки для вырезания фигурок.

Итак, начинаем занятия по лепке с простых заданий: размять тесто, скатать колобок, отщипывать от него мелкие кусочки.

Приготовьте к занятию шаблон с несложным рисунком. Например дерево, и ребенок с удовольствием наклеит на него листики.

К трем годам ваш малыш вполне освоится в роли скульптора и сможет лепить незамысловатые фигурки из трех-четырех отдельно сделанных деталей.

Аппликация

Для занятий понадобятся готовые детали, которые нужно приклеить, основа и клей (в идеале - крахмальный или мучной клейстер). Возможен вариант аппликации листьями деревьев, если вы делаете осенние поделки. Для детей 2-3 лет занятия следует проводить в порядке возрастания сложности.

Первый этап - это знакомство ребенка с клеем, его свойствами и алгоритмом работы: сначала намазываем клеем детальку, потом прикладываем к бумаге и прижимаем.

Важно сразу обратить внимание ребенка на то, чтобы он одной рукой придерживал деталь, которую смазывает клеем.

Когда все трудности ремесла клейщика пройдены, можно приступать к более творческому процессу: составлению композиций из заранее вырезанных старшими элементов.

Конструирование

Занятие весьма полезное, потому что, кроме мелкой развивает ребенка. Конечно же, самому малышу не справиться с ролью конструктора. Но ведь всегда есть мама, папа, которые помогут сделать что-нибудь интересное. Существуют готовые наборы - поделки для ребенка 2-3 лет, позволяющие собирать фигурки из нескольких крупных деталей.

Но можно обойтись и без них: собрать на прогулке каштаны и шишки и сделать смешного человечка. Прямо на прогулке провести незапланированное занятие.

Для конструирования подойдут и другие подручные вещи: клубки ниток, картонные основы от рулонов туалетной бумаги, всевозможные коробки и коробочки. Стоит только проявить фантазию.

Заключение

В возрасте от 2 до 3 лет мышление детей развивается наглядно-действенно, поэтому так важны занятия творчеством, в процессе которых ребенок получает навыки обращения с предметами, труда, самообслуживания, речевые.

Главное - не забывать правило: ребенку должно нравиться то, что он делает.

Мастер-класс: "Поделки своими руками" для детей 2-3 лет. Медвежонок Барни


Описание мастер – класса: данный мастер-класс будет интересен воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям и просто творческим людям. Предназначен для детей от 2 – 3 лет и старше.
Назначение: подарок к празднику, поделка - украшение интерьера.
Цель: изготовление поделки из салфеток своими руками.
Задачи:
- учить делать объемную аппликацию своими руками, используя для этого приём - сминание бумаги.
- закрепить навыки и умения работы с клеем; формировать навыки соблюдения правил работы с клеем.
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе,творческие способности, фантазию, воображение.

Предисловие к работе:
Сложно переоценить пользу аппликаций в детском творчестве, всем известно, как влияет развитие мелкой моторики на интеллектуальные, умственные способности и на развитие речи. Наклеивание мелких кусочков бумаги на основу непосредственно влияет на развитие пальчиков и моторики. И я считаю, в возрасте 2-3 лет наши ненаглядные малыши уже могут начинать клеить хотя бы самые простые бумажные аппликации или из любого другого клеящегося подручного материала (осенние листья, салфетки, ткань, крупа, макароны, крышки, вату, снег, и другие).
Основное правило для творческих занятий с ребенком в этом возрасте – давать только те задания, которые посильны малышу. Наша задача привить интерес к творчеству, а не отбить его. Если мы будем предлагать малышу слишком трудные поделки, не соответствующие его возрасту, это, скорее всего, приведет к тому, что у ребенка ничего не будет получаться, и он будет просто наблюдать, как вы все делаете за него. Занятия должны проходить так, чтобы основную часть работы делал ребенок, а не взрослый.
В представленном мастер – классе может понадобится помощь взрослого при вырезании ножницами и приклеивании частей поделки к основе.
Материалы и инструменты:
- цветной картон (коричневый);
- цветные салфетки;
- бумага журнальная;
- ножницы простые;
- простой карандаш;
- клей ПВА;
- цветные ленточки;
- глазки, фломастеры.
Пошаговое выполнение работы.
Подготавливаем необходимые материалы и инструменты.


Шаблон:


Техника безопасности при работе с клеем:
1. Наноси клей на поверхность изделия только кистью.
2. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
3. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.
4. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.
5. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.
Последовательность выполнения работы
1. Приготавливаем шаблон медвежонка.


2. Берем цветной картон (коричневый)и обводим простым карандашом шаблон медвежонка.


3. Выстригаем.Эти этапы работы выполняет взрослый.


4. Получилась плоская заготовка.


5. Для создания объемной поделки мы сделаем голову и животик мишутке своими руками.
6. Берем листы журнальной бумаги, сминаем её, образуя круглые комочки - голова и живот медвежонка. и приготавливаем 2 салфетки для заворачивания наших комочков. Дети это выполняют с большим удовольствием.


7. Теперь каждый комок из журнальной бумаги "прячем" заворачиваем в салфетки нужного цвета. Чтобы журнальная бумага не просвечивала через салфетку предлагаю использовать сложенные салфетки, не разворачивая их. Дети выполняют самостоятельно.


8. Теперь в место, где у нас будет животик и голова медвежонка наносим клей.


9. Приклеиваем оба комочка.


10. Теперь осталось "оживить" нашего медвежонка, приклеив ему глазки, носик, ротик.А на шею прикрепить бантик.


11. Медвежонок Барни готов! Не правда ли симпатичный?1


Вот еще несколько идей, какие поделки можно сделать из комочков бумаги с детьми от 2-х лет.
"Веселый колобок".
Потребуется все та же журнальная бумага, салфетки желтого цвета, крышка от пластиковой бутылки для шапочки, глазки.Смысл поделок тот же: сминаем журнальную бумагу, образуя круглый комочек, заворачиваем в салфетку желтого цвета. Маленькие комочки для ножек. Осталось примерить ему шляпку, приклеить ножки, глазки, носик, ротик. Колобок готов к путешествию!!!

Маленький возраст - не помеха! Малышей можно и нужно заинтересовывать подходящим для них рукотворчеством.

Как показывает практика, поделки с детьми 2-3 лет своими руками из бумаги и других материалов - кладезь вдохновения и всевозможных идей.

Какой возраст считается наиболее подходящим для творчества? Единого ответа нет: каждый ребенок неповторим, уникален и индивидуален.

Взрослым нужно заранее просчитать все детали предстоящего урока и тщательно подготовить необходимые материалы, так как при непоседливом ребенке практически невозможно спокойно сидеть и доставать нужную атрибутику, вырезать требуемые аппликации, клеить мельчайшие детали и выполнять другие действия.

Поделки не обязательно создаются в строго определенном месте: детский столик можно заменить удобным креслом, широкий письменный стол - ковром, детскую комнату - скамеечкой на прогулке и т.д.

Простая детская поделка

Если малышу нравится тащить все, что попадается под руку, в ротик, то не следует готовить мелкие детали. А за крохой должен быть глаз да глаз!

Маме и папе малыша следует учитывать характер и способности своего чада и ни в коем случае не ждать от него чересчур быстрых результатов.

Родителям не стоит создавать поделки за кроху: всегда должна быть большая толика детского участия.

Польза поделок

Занимательное времяпрепровождение имеет сплошные положительные моменты:

  • Во-первых, укрепляются дружественные отношения ребенка со взрослыми.
  • Во-вторых, развиваются творческие способности и мелкая моторика.
  • В-третьих, у малыша совершенствуются память, внимательное отношение к деталям, трудолюбие и инициативность.

Детишкам нужно давать только те задания, которые они смогут выполнить. Поделки, не соответствующие их возрасту, вызовут обратный эффект: непонимание, отчуждение и отказ от дальнейших уроков.

Многие родители думают, что ребенок в два года еще не может проявлять творческую активность, а зря. развивают мышление и моторику рук.

Варианты поделок из крупы своими руками для детей смотрите .

Из спичечных коробков можно сделать много интересных поделок. Творческие идеи вы можете позаимствовать .

Поделочный уголок

Для подстегивания интереса к творческому процессу желательно создать своеобразный каталог, демонстрирующий умения детишек. Это может быть уголок или полочка в детской комнате, оригинальное настенное панно и любые другие стандартные или неординарные места для выставки созданных шедевров.

Мышки из бумаги

Подобная демонстрация собственноручно сделанного декора играет позитивную роль: результаты труда малыша стимулируют его на новые подвиги и развивают интерес к созданию других поделок.

Всему свое время: если кроха равнодушно относится к творческому процессу и отказывается заниматься, то взрослым ни в коем случае не следует заставлять ребенка заниматься.

Аппликации

Хаотичное приклеивание

Следует заранее вырезать разноцветные геометрические фигуры, взять альбомный лист и на пару с малышом приклеить треугольники, квадраты, круги и другие модели. Малышу можно дать возможность пофантазировать и попросить его самому выбирать месторасположение фигур.

Главная цель урока научить ребенка понять и запомнить схему создания простых аппликаций: показать, как правильно держать клей-карандаш в руках, наносить его на заднюю, а не переднюю часть вырезанной модели, накладывать ее на альбомный лист бумаги и только после этого приглаживать ладошкой.

Аппликация для самых маленьких

Таким образом можно приготовить аппликации на тему:

  • «Яблоки на дереве»
  • «Витаминки для детишек»
  • «Грибочки на ежике» и другие тематические работы.

Предварительно нужно нарисовать контуры дерева, баночки и ежика на весь альбомный лист, вырезать требуемые для поделки фигуры и вместе с малышом приклеить их.

Фигуры

Из цветной бумаги вырезаются прямоугольники, треугольники, квадраты и другие фигуры произвольной формы. Далее - дело фантазии: можно создать автобус с разноцветными окошечками, кораблик, плывущий на волнах, петляющую проселочную дорогу с деревьями по краям и многое другое.

Ежик из осенних листьев

Работа с пластилином

Гусеница

Малышам нравится мять в ручках податливый пластилин. Из него следует слепить шарики, которые, конечно же, в детских ручонках получаются различного размера. Готовые детали следует прилепить на картон, дощечку или любой другой плоский предмет. Маме малыша останется лишь нарисовать глазки и усики гусенички.

Пластилиновая гусеница

Рисование

Идет снег:

  1. В верхней части альбомного листа бумаги надо размазать кусочек пластилина голубого цвета.
  2. Следует взять белый пластилин и скатать из него маленькие шарики.
  3. Заключительный этап - приготовление полосок из пластилина и размещение их по краю листа. Это будет окно.

Ягодки на дереве:

  1. С помощью пластилина коричневого цвета следует создать удлиненные прямоугольники слегка волнистой формы и прилепить их на дощечку, картон или альбомный лист бумаги. Это будут веточки.
  2. Из пластилина яркого цвета скатываются небольшие шарики (плоды). Можно приготовить три разных деревца: яблоня, слива, персик т.д.

Поделки из пластиковых бутылок

Ваза для цветастых полосок

Берется бутылка из-под воды и раскрашивается обычными или пальчиковыми красками. Следующий этап - подготовка полосок из гофрированной или любой другой бумаги.

Вазы из бутылок

Фактуру и форму бумажек желательно чередовать: можно скрутить салфетки, вырезать удлиненные прямоугольные полосочки из картона или подобрать бумаги с красивыми фоновыми рисунками. Это будут оригинальные цветочки и веточки. Их следует поставить в вазу, которую можно обвязать яркой ленточкой.

Кормушка для птичек

В пластиковой бутылке следует вырезать окошко и наполнить ее просом, семечками, кусочками хлеба и любыми другими семенами. Созданную кормушку следует поставить на балкон или повесить на дерево.

Раскрашивание

Светофор

Вырезаются три круга соответствующих цветов и осторожно наклеиваются на картон.

Фон может быть в абстрактном стиле.

Свободное пространство вокруг светофора малыш с огромным удовольствием раскрасит цветными карандашами, фломастерами или пальчиковыми красками.

Светофор можно сделать также объемным из бумаги или картона.

Шаблоны

Малышу следует давать простые и несложные фигуры (трафареты) банана, яблока, облачка, луны, раскрашивание которых ему будут не только под силу, но и в радость.

Подготовка рисунков через шаблоны развивает внимательность и усидчивость.

Поделки из круп

Мохнатый мишка

На альбомном листе бумаги рисуется контур медведя. Далее малышу следует нанести клей на изображение. Заключительный этап - нужно взять любую мелкую крупу (манка, гречка, перловка) и выложить на клей внутри фигурки мишки.

Мишка из крупы

Корм

Фигуры цыплят, куриц и петушков приклеиваются на альбомный лист бумаги. Клей наносится на свободное пространство, поверх которого следует приклеить зерна пшеницы, кукурузы, просо и другие вид круп.

Рисование пальчиками

Экологически чистые и безопасные для крох краски позволяют без риска для здоровья напрямую контактировать с красящим веществом.

Рисовать можно все, что душе угодно: это могут быть печать большого пальчика, бабочки, медузы, перчаточки, солнышко и другие всевозможные сюжетные и абстрактные рисунки, созданные ладошками.

Со многими поделками малыши могут справиться самостоятельно.

Главное в организации уроков - гармоничное развитие малышей и их поддержка со стороны взрослых.

Статья помогает мамам и папам грамотно подойти к развитию своих чад. Поделки с малышами 2 3 лет вполне им под силу. Дети в таком возрасте быстро схватывают суть урока, но главное развлечение для них представляет собой сам процесс, а не результат.

Видео на тему



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: