Турецкий девичник: Ночь хны. Ночь хны или девичник по-турецки Чем турецкие девушки красят тату на свадьбу

Ночь хны - это глубоко укоренившийся свадебный ритуал не только в турецкой культуре, но и во многих традициях других мусульманских и индуистских народов. Он обычно проводится за день до свадьбы, когда невеста проводит последние часы в кругу своей семьи и подруг перед тем, как пойти под венец и переехать в дом своего будущего мужа.

В центре комнаты, освещенной горящими свечами, на шелковых подушках удобно располагаются девушки и женщины. Все они поют старинные грустные песни, многие при этом плачут. Вся комната заставлена подносами с апельсинами, фруктами, восточными сладостями и орехами. Так проходит этот старинный мусульманский обряд прощания с невестой…

Почему ритуал получил название «Ночь хны»

Этот традиционный прощальный вечер можно назвать девичником. Во время этой вечеринки проводится ритуал, который получил название «Ночь хны». В комнату входит будущая свекровь с большим серебряным подносом. На нем находится тарелка разведенной хны, а также две зажженные свечи. Тарелка покрыта красным платком. Зажженные свечи - символ вечной любви, горящей в сердцах молодоженов.

Невеста с подносом обходит по кругу всех гостей, которые осыпают ее монетами, чтобы привлечь в ее будущую супружескую жизнь счастье и богатство. После этого все рассаживаются на шелковые подушки и начинают наносить хной друг другу на руки и стопы изумительной красоты узоры, обычно изображающие растения, реже - геометрический орнамент.

На руках невесты в рисунок обязательно вплетены инициалы жениха, которые он должен отыскать в первую брачную ночь.

Как ритуал проводился раньше

Все присутствующие женщины наряжаются в красивые платья. Цвет одежды невесты обычно красный. Это, как правило, платье из бархата, украшенное вышивкой ручной работы. Все узоры исполнены золотой нитью. Это платье называется «биндали», что переводится, как платье для «Ночи хны».

Оно является семейной реликвией, переходящей из поколения в поколение. Голову невесты украшает красный платок из тонкой ткани, покрытой блестками. Лицо девушки закрывает вуаль того же цвета.

Все присутствующие женщины и подруги невесты начинают кружить в хороводе вокруг нее, напевая печальную свадебную песню, в которой рассказывается о юной девушке, навсегда покидающей дом своих родителей. При этом невеста должна обязательно плакать, так как по обычаю считается, что ее горький плач обеспечит ей счастливую семейную жизнь!

Потом начинается ритуал нанесения рисунков хной на ладони и стопы. Невеста, по обычаю, вначале крепко сжимает кулачки.

Только после долгих уговоров она их разжимает и показывает ладони, куда будущая свекровь должна положить по одной золотой монете как символ удачи, изобилия и счастья. Затем начинается нанесение хной на ладони рисунков. Чтобы сохранить роспись до самой свадьбы, невеста надевает на руки перчатки красного цвета.

Новшества в выборе места

По истечении длительного времени традиция проведения «Ночи хны» претерпела значительные изменения. Прежде всего, это коснулось мест, где обычно на протяжение веков проходил этот ритуал. Еще совсем недавно считалось естественным проводить прощальный девичник дома. Сегодня этот вариант не рассматривается даже как альтернатива.

Вместо этого вечеринки стали проводить в кафе, салонах, арендованных отелях и, наконец, в ночных клубах. В Стамбуле для этого арендуются чаще всего отели высокого класса, такие как Polat Renaissance или Four Seasons, откуда открывается прекрасный вид на Босфор.

Музыкальные предпочтения

Большие изменения также коснулись и музыкального сопровождения этих вечеринок. Все понимают, что при подобных торжествах без музыки не обойтись. Однако вместо традиционной любимой всеми женщинами старшего поколения народной музыки и песни Yuksek Yuksek Tepelere, которая обычно исполнялась в «Ночь хны», молодежь отдала предпочтение поп-мелодиям с небольшой примесью восточных танцевальных хитов. Теперь вместо старых народных песен на вечеринке слышатся шлягеры в исполнении Леди Гага, Давида Гетта или Рианны.

Изменения в одежде

Сегодня невесты, которых еще называют «королевы хны», на своих девичниках категорически отказываются весь вечер проводить в одном и том же платье.

Кроме традиционного bindalli, в котором они проводят ритуальную часть «Ночи хны», девушки предпочитают иметь еще один или два костюма разных цветов и стилей. Для создания подобных нарядов довольно часто привлекаются, кроме национальных дизайнеров одежды, и международные звезды, такие как Александр Маккуин, Элли Сааб, Джемиль Ипекчи и др.

Трудно поверить, что хна, которую мы считаем просто краской для волос, на Востоке в прошлом считали, чуть ли не панацеей от многих болезней. Даже от такой страшной, как чума. А то, что хна символ здоровья, долголетия, счастья – уже не вызывает сомнения. Хна участвует в обрядах, связанных с действием «отдать». Например, отдавая сына на службу в армию в некоторых областях Турции, матери, провожая сыновей, наносят на руках отметинки хной. Такой обряд как свадьба, когда девушку отдают замуж, не обошелся без хны. Время прощания невесты с отчим домом, со свободой, приобретение нового статуса. По-нашему — девичник. В Турции этот обычай назван «ночь хны». Почему именно хны? Попробуем разобраться. История этого обряда уходит в глубокую древность, но проводится до сегодняшних дней. Этот праздник светлый, радостный, потому что девушка обретет свою половинку, выполнит свое предназначение. Но есть в нем грустинка, оттого что закончилось беззаботное девичество, нужно покинуть родительский дом.

«Ночь хны» собирает женщин, как из семейства невесты, так и семьи жениха. Кроме этого приходят подруги, соседки. Невеста наряжается в новое красивое платье, обычно красного цвета, что делает ее необыкновенно прелестной. Платье искусно расшито вышивкой и бисером. Голову и лицо закрывают красным полупрозрачным покрывалом, украшенном блестками и узорами. Невеста надевает серьги, браслеты, кольца. Ведь это ее день, когда она должна быть восхитительной. Девушка садится в центре комнаты и начинается старинный обряд. Гасят все огни, и в кромешной темноте появляется одна из родственников будущего мужа с красивым подносом с двумя горящими свечами и хной. Это символизирует огонь двух любящих сердец. Начинается прощание невесты с родителями под очень грустную песню. Даже самые стойкие невесты не выдерживают и начинают плакать. Оказывается, чем больше слез прольет девушка, тем удачнее сложится семейная жизнь, тем счастливее будет брак. Затем невеста, взяв в руки поднос со свечами и хной, обходит гостей, которые обсыпают ее монетками, чтоб молодожены ни в чем не нуждались. Наступает главный момент «ночи хны» — нанесение рисунка или кусочков хны на ладони и кончики пальцев. Но это не просто сделать. Ведь невеста должна крепко сжать кулачки. После долгих уговоров, невеста сдается и раскрывает ладони. Получает за это от свекрови по монетке в ладонь и подарок – шелковую ткань. Счастливая в браке женщина наносит хну на ладони. Начинается веселая часть праздника: пляски, песни, угощение. Во время торжества незамужние подруги стараются ухватить красное покрывало с головы невесты, чтобы в скором времени тоже стать невестой. Девичник или ночь хны продолжается почти всю ночь.

  • Рубрики

    • (98)
    • (116)
  • Новости

      Одно дело видеть животных в зоопарке, окруженных клеткой, совсем другое – наблюдать за ними в естественных условиях. Это непередаваемые ощущения! Такая возможность появилась теперь на юго-востоке Турции, в Газиантепе. Там открылся сафари-парк, где туристы путешествуют по территории диких животных на специальных транспортных средствах с открытым верхом, окрашенных в природные цвета.

      Невозможно себе представить, что из такого сыпучего материала, как песок, можно создать бесподобные скульптуры со множеством мелких деталей. И, тем не менее, это так. Песчаной скульптурой увлекаются во многих странах. Но в Турции, начиная с 2007 года, проводят Международный фестиваль скульптур из песка. Это интересное событие проходит в одном из туристических центров – Анталии в летнее время или поздней весной. ...

    Ночь хны один из самых красивых обрядов в Турции. Проще говоря, это тот же девичник. Обычно церемония проходит за день до свадьбы, в доме где живет невеста или планирует жить после свадьбы. Гости в основном женщины, и не обязательно ваши подруги и родственницы, это может быть и сестра бабушки вашей соседки, и даже ваш парикмахер, чем больше гостей на турецком празднике, тем лучше, ведь вас обязательно потом спросят сколько человек пришло вас поздравить, а вы со спокойным лицом как-будто так и надо, вскользь ответите «ой не знаю.. человек 600-700». У этого девичника нет возрастных ограничений, будут и дети и старички. Невеста одевает красивое платье, которое расшито золотыми нитями и называется оно-биндалли, а на голову красную фату, через которую она сможет наблюдать за всеми, но при этом саму ее никто видеть не сможет. И так, когда гости собрались, приступили к танцам и угощениям, спускается наша невеста-красавица, ее задача станцевать небольшой танец для жениха с глиняным кувшином на плече который наполнен монетами, конфетами или цветами, и в конце разбить его.

    Кстати, если кувшин не разбился, это будет считаться плохим знаком, и ваши «подружки» начнут шептаться, мол брак ваш будет не очень хорошим. Поэтому если вам ночь хны только предстоит, соберитесь и хорошенько расфигачьте этот горшок, пусть знают наших! И так, горшок разбит, все в шоке от вашей силы и поняли что с такой гелин (по тур. невеста), шутки плохи. Теперь начинается самое интересное. Мама жениха и мама невесты усаживают пару в центр на стулья, чтобы все их видели и тут выносят хну на блестящем подносе, зажженную свечами. Женщины вокруг начинают кружить хороводы вокруг вас с этой хной, а тем временем ваша мама поет вам грустную песню из разряда «доча, ты покидаешь отчий дом и это так грустно «, чем грустнее песня и жалобнее голос мамы, тем лучше, ведь ваша задача заплакать, или хотя бы изобразить вид.

    Кстати плакать повелось еще давно, когда при женитьбе дочь от родителей увозили в соседние деревни, в горы, в общем далеко, и невеста плакала от того что мать она либо больше не увидит, либо увидит, но не скоро. Времена изменились, но до сих пор принято плакать, иначе по примете «наплачешься в браке», поэтому лучше не рисковать и вспомнить что-то грустное и пустить слезку. Когда женщины вокруг вас доплясали, а вы успокоились — ваша свекровь положит в ваши ладошки по золотой монетке, но прежде чем ладошку открыть вы должны назвать то, что хотите за это, например в денежном эквиваленте, или в золоте — просто так не открывайте. Потом поверх монет намажут слой хны и повяжут красивый платочек или варежку, с которой вы проведете остаток праздника. Оставшейся хной мажут ладошки других девушек, это должно принести им удачу. Что примечательно, на подобных рода мероприятиях практически нет алкоголя, все просто танцуют и наслаждаются вечером.

    «Ночь хны» и свадьба по-турецки. А порадую-ка я вас сегодня повествованием о том, как пришлось мне побывать на турецкой свадьбе, и какой интересный национальный обычай я увидела! НОЧЬ ХНЫ. До сих пор в Турции распространён обычай до росписи в...

    НОЧЬ ХНЫ и турецкая свадьба. Стамбул, июль 2016

    Интересные места, Культура, Мифы, легенды, истории в Турция, Стамбул

    «Ночь хны» и свадьба по-турецки.

    А порадую-ка я вас сегодня повествованием о том, как пришлось мне побывать на турецкой свадьбе, и какой интересный национальный обычай я увидела!
    НОЧЬ ХНЫ.
    До сих пор в Турции распространён обычай до росписи в ЗАГСе проводить очень необычные для нашего восприятия ритуалы проводов молодых из холостяцкой жизни в жизнь семейную.
    Возможно, многие любители Турции брали у турагентов страны так называемое шоу «Турецкая ночь». Помимо народных танцев и танцев дервишей гостям так же показывают инсценировку ритуалов прощания жениха и невесты с друзьями с соблюдением определенных ритуалов. Теперь, с моей помощью, вы побываете на реальной церемонии.
    ..За неделю до намеченного торжества мы получили приглашение от жениха и невесты на торжественное бракосочетание и последующий званый ужин.

    Ну и на правах законной супруги родственника жениха я получила устное приглашение поучаствовать в ритуале «Ночь хны». Эрсан очень удивился, узнав, что я имею представление об этой традиции, хотя, как он сказал чуть позднее, моим познаниям по стране он уже практически не удивляется! Театрализованное постановочное действо я с удовольствием смотрела в Каппадокии на вышеупомянутой «Турецкой ночи». Даже приняла там небольшое участие (об этом в процессе повествования обязательно упомяну).
    Наверное, «Ночь хны» с натяжкой можно сопоставить с нашим девичником. Здесь тоже невеста прощается со своей холостятской жизнью, так же присутствуют близкие подружки, только еще добавляются родственницы как и невесты, так и родственницы со стороны жениха. В принципе, это знакомство женской родни мужа с будущей родственницей, где она должна показать себя с самой выгодной стороны.
    Где-то в интернете я давно читала еще об одной традиции, когда молодую невесту накануне свадьбы ведут в хамам будущая свекровь, тётушки и сестры жениха. Как было описано в заметке, это делалось для того, чтобы получше рассмотреть физические данные будущей матери детей их сына/брата. Не знаю, как это происходит сейчас, и подвергалась ли этой процедуре героиня моего рассказа, но то, что с физической формой у неё всё в порядке, чуть позже можно будет убедиться по фотографиям, которые я вам с удовольствием покажу.
    В намеченный день за мной зашли родственницы, которых я, по доброй турецкой традиции вначале напоила чаем, потом угостила фруктами, некоторое время посвятили обмену любезностями и небольшому обмену новостями. После этого мы отправились в специальный салон, где и была намечена церемония.
    «Ночь хны» проводится исключительно для женщин. Мужчины в это время тоже общаются с женихом в совершенно другом помещении, и с женской половиной не пересекаются. Я очень надеялась на фотоотчет мужа с женихового вечера, но мой Медведь наглухо задержался на работе, поэтому празднество прошло мимо него.
    На входе гостей встречал жених и организаторы церемонии, которые провожали прибывающих во внутрь ресторана. В вестибюле присутствующим предлагались сладости и напиток ЩЕРБЕТ, о нём я писала в своей Заметке «Что попить в Турции», но, к сожалению, здесь просто забыла его попробовать!

    Внутреннее убранство зала очень милое, оформлено в бело-розовых тонах, кое-где фиолетовые вкрапления декора.

    Но, самое бросающееся в глаза – это, конечно, специальный «трон невесты» - я так назвала сама для себя.

    Чтобы потом не уходить от темы, напишу сразу, что я сначала думала, что невеста будет сидеть там постоянно, и, по зову тамады, будет исполнять то, что положено по ритуалу. В реальности все оказалось совершенно по-другому. Тамады никакого не было, а если и присутствовал какой-то руководитель действа, то он замечен мной не был. Но невеста все ритуалы исполняла точно как по расписанию, да и то, что был сценарий, и, возможно, репетировалось всё действо накануне, было понятно. Так вот, на своём «троне» невеста восседала только для фотосессий с гостями, всё остальное время она находилась в гуще событий, и я не видела, чтобы она хоть раз присела поесть или попить!
    О гостях. Родственницы со стороны жениха (то есть, наша половина) очень сильно отличалась от невестиных гостей.

    Из «открытых» женщин у нас было только три персоны среднего и старшего взраста – я и ещё родственницы из Анкары и Измира. При этом, в наших нарядах преобладали мрачные черно-синие тона. Когда как со стороны невесты женщины были одеты более по-светски. А, если кто и был в хиджабах, то выглядели очень нарядно в добротных и дорогих атласных костюмах. Подружки невесты вообще щеголяли в коротких платьицах, нисколечко не смущаясь и не комплексуя, из чего было понятно, что такая одежда для них привычна в повседневной носке.

    Меня мои протеже настоятельно попросили одеться «достойно», поэтому я пришла на торжество в шелковых широких брюках-юбке и кофточке, которая наглухо закрывала мою грудь до самого подбородка. Естественно, цвет наряда был сдержанно-темный! Я совершенно не сопротивлялась их просьбе, так как не знала, что там будет, и какие родственницы у невесты. Нужно было «держать марку», и я с этим справилась.

    Я отсела от своих возрастных тётушек, под предлогом того, что у них неудачное место для съёмки. Если честно, то можно было и с ними сидеть, т.к. когда я делал фотографии, то на месте не сидела. Но меня очень подавляли тёмные одежды и выражения лиц, на которых никаких эмоций практически не отражается. С родственницами невесты мне сиделось гораздо комфортнее. Да и молодые родственницы «с нашей стороны» потом ко мне перебрались!
    Наступает кульминационный момент, мы встречаем НЕВЕСТУ!

    Хороша! Но я, помня шоу «Турецкая ночь», ждала, что невеста будет одета по-другому…
    Не присев за стол, не откушав, ни пригубив напитки, моя героиня тут же пускается в пляс. Звучат национальные мелодии, в ритм им невеста и её подружки названивают бубнами. Один бубен дали и мне.

    Ради приличия я тоже встала в круг и немного им потрясла – после невесты я была второй звездой на этом празднике, и за мной тоже наблюдали как сторона жениха, так и сторона невесты. Иностранка!
    Вот ритуал танца невесты с барабаном для меня остался тайной. Вначале в барабан била одна из подружек невесты, потом передала сей инструмент ей. Предполагаю, что это связано с оберегом от сглаза. Позже спросила у мужа, но он с этим обычаем оказался не знаком.

    Во время танца невесты подружки на коленках сидели по кругу, окружая танцующую. Ровно 4 года назад, на «Турецкой ночи» я точно также сидела в кругу актеров, которые инсценировали этот ритуал!

    Гостям разносили угощение. Это был традиционный слоеный пирог с сыром, маленькие котлетки из булгура, и пирожные с заварным кремом. Из напитков предлагались любимые турками газировки фабрики «Кока Кола» и фабричный лимонад.
    Гарсонами были исключительно девушки.

    Через некоторое время я обратила внимание на то, что подружки невесты одели красивые блестящие накидки, а сама невеста куда-то исчезла. На мой вопрос я получила ответ, что невеста ушла переодеть другое платье!
    Девочки в накидках приобрели совершенно другой – загадочный – вид!

    Наконец появляется невеста! Теперь она в национальном свадебном платье «биндалли», и с закрытым, по древней традиции, лицом. Как мне показалось, вздох восхищения прямо-таки застыл в воздухе. Смотрите!

    Невесту усаживают на стул, зажигают фейерверки.

    И затем начинается церемония, которая и дала название этой волшебной «ночи».
    На ладони невесты наносятся хной большие точки, которые не сойдут у неё с рук в течении нескольких дней (от недели до двух). После этого в ладошки вкладываются золотые монетки и прячутся за специальные нашлепки в виде розочек.

    Где-то я читала, что это должна делать свекровь, но на «нашей» ночи это делала другая женщина, но родственница точно. Правда, судя по одежде, не из нашего «клана».
    Зачем наносится хна? Я считаю, что это очень мудрый древний обычай. За то время, пока хна не сойдёт, новоиспечённая невестка в доме свекрови, где ей жить теперь отныне, ничего делать не будет. Эти несколько дней молодая женщина будет присматриваться к укладу жизни в новом для нее жилище, и, когда хна сойдёт, уже будет знать правила и устои именно этого дома. Есть возможность и время для молодой жены узнать о привычках семейства и не лезть (даже с добрыми побуждениями) вперед свекрови со своими правилами. Очень умно.

    Открывают лицо невесты.

    По древней традиции, невеста теперь должна рыдать, демонстрируя всем присутствующим свою горечь расставания с девичеством. Но наша дева счастлива и рыдать вовсе не собирается.
    После этого невеста проходит по кругу, демонстрируя гостям свои ладошки.

    Раньше невесте хной еще расписывали причудливыми узорами руки и ноги, сейчас этот обычай остался в прошлом. Но вот гостям, кто желает, в фойе специальная женщина наносит узоры хной на запястье.

    После этого был ещё один ритуальный танец, который так же для меня остался загадкой.
    Танец в разноцветной «юбке», концы которой подружки невесты держали в руках.

    «Ночь хны» подходит к концу. Ещё один ритуал, которого на «Турецкой ночи» я не видела.
    Расстилается дорожка, к которой, с кувшином в руках, подходит невеста. В кувшине находится сахар. Пританцовывая, невеста кружится и, как бы невзначай, «роняет» кувшин на расстеленный коврик. На лицах гостей отражается разочарование – кувшин не разбился!

    В идеале, должны во все стороны разлететься черепки, а сахар, символизирующий сладкую и полную жизнь, должен высыпаться наружу. Будем надеяться, что это просто ритуал, и к реальной жизни отношения иметь не будет.
    Ну а женщин встречают на выходе их мужчины из числа родни, и мы прощаемся на 2 дня до государственной регистрации брака (никяха).
    НИКЯХ.
    У нас с мужем была простая роспись. Без «Ночи хны» и без торжественной росписи с десятками приглашенных. Званого ужина тоже не было. Мы позже посидели с моими русскими подружками Леной-Лейлой (Стамбул) и Алёнкой (Курск) в одном из ресторанчиков Стамбула.

    Наш брак был не первым в нашей жизни, да и случился он очень скоропалительно. На фоне событий со сбитым истребителем мы побоялись, что закроют границы, и мы останемся в разных странах на неопределенное время, а, может, и навсегда. Поэтому я в течении 2-х месяцев увольнялась с работы, оформляла все необходимые документы для выезда и для заключения брака за границей, и 25 декабря вылетела в Стамбул. 31 декабря мы заключили наш союз. Поэтому времени и денег для подготовки шикарного действа у нас не было. Я нисколько не расстроена этим, потому что настоящее счастье не измеряется пышностью свадьбы или количеством подарков: мы СЧАСТЛИВЫ ВМЕСТЕ, и этого довольно.

    Так вот, настоящую праздничную церемонию заключения брака испытать не пришлось, но довелось увидеть «со стороны». Фотографии далее по тексту будут с мобильного телефона, т.к. в ЗАГСе снимать на профессиональную технику запрещено – конкуренция! Поэтому сразу прошу прощения за качество снимков, хотя, с помощью лёгкого фотошопа, мне удалось хоть что-то путёвое вытащить из невероятного количества сделанных снимков. Да, фоторепортёром, которого не желают видеть «профи», быть нелегко…
    Никях и званый ужин – эти два действия связаны между собой не для всех. Если на росписи могут присутствовать сотни человек (да-да, у одной пары!), то на званом ужине остаются только специально приглашенные гости. Конечно, я пишу сейчас про городскую свадьбу. В деревнях, наверняка, все это проще, и роспись с угощением, по турецким законам, может совмещаться для удешевления процесса.
    На бракосочетании наших молодых, Эсны и Серхата, было сотни две гостей! И, конечно же, «наших» женщин легко можно было вычислить по темным одеяниям!

    Мужчины на торжество прибыли практически все при галстуках и в светлых рубашках, а кто и в костюмах.

    Почему про мужчин тоже заострила внимание: мужское население Турции очень любит рубашки. Футболки носит молодежь, и то – до определенного возраста: после 30-35 лет это опять же будут рубашки с неизменной «клеткой». До жизни в Турции для меня, конечно же, существовал рисунок на ткани «клетка». Просто «клетка» и все. Никогда не задумывалась, что может быть такое великое разнообразие этого однообразия (простите за каламбур)! Так вот, светлые однотонные рубашки одеваются либо для работы, либо на какие-то торжества, в обычной жизни это редкое явление.
    И обо мне. Я показала Эрсану фотографии с «Ночи хны», где женщины со стороны невесты одеты очень по-светски, и муж дал добро на то, чтобы я оделась так, как посчитаю нужным сама. Моим выбором он остался доволен. Наши «вороны» тоже.

    Дальше я поставлю только фотографии церемонии, т.к. официальная часть проходит одинаково во всём мире. Единственное что, здесь церемонию бракосочетания проводит мужчина. На время церемонии одевает специальный «халат», и все вопросы и ответы приглашенные слышат очень хорошо, т.к. действующие лица используют микрофон. Кстати, для гостей предусмотрены стулья, это очень правильно! Ещё, никях мой и Эрсана происходил зимой, поэтому нас сочетали в помещении. Наших молодых расписывали на свежем воздухе.
    Смотрим..

    После росписи выдается специальная книжечка. её можно видеть на последней фотографии в руках у новобрачной. Я покажу вам поближе - наш с Эрсаном экземпляр.

    Если дословно – «семейный кошелёк». Забавное название, но с копилкой семейных событий сравнить можно: туда вносятся все происходящие юридические события в семье, начиная со дня бракосочетания и до самой смерти. В Турции разводы чрезвычайно редки.

    После бракосочетания молодую пару поздравляют родные и близкие. Очередь для поздравления растягивается на несколько десятков метров.

    На этой свадьбе подарки для молодоженов складывают в конвертики и потом кладут в специальную красиво оформленную корзинку, хотя, по правилам, даримое должно прикалываться к поясу невесты. Но на нашей невесте нет традиционного алого пояса – символа невинности, умолчим про подробности, но про себя «отметим».
    На турецких свадьбах дарят либо деньги, либо специальные золотые монеты.

    Вот Эрсан подписывает конверты наших родственников.

    Отличие золотых монет от украшений из этого металла в том, что их продают специально для торжественных случаев. И, если человек захочет продать монеты, то продаст по реально действующему на день продажи курсу золота, а не как ломбардный лом.
    Если в Турции случиться вам увидеть то, что у нас называется поминальными венками, не пугайтесь, скорее всего вы находитесь рядом с местом, где проводится бракосочетание турецких граждан.

    После церемонии мы с Эрсаном отправляемся домой, немного передохнуть и переодеться перед вечерним угощением. Ужин назначен на 19:00, но реально начнется не ранее восьми вечера.
    Фото с молоденькими родственницами на память.

    ЗВАНЫЙ УЖИН.

    Район Кемербургаз, парк «Ботаник», Стамбул.

    Гостей встречает красная дорожка, распорядители торжества и несколько нанятых фотографов, которые вовсю щелкают затворами аппаратов, зарабатывая себе на «хлебушек с маслицем».
    Одну фотографию мы позже купили за 25 лир. По текущему курсу это примерно 550 рублей, очень дорого, конечно. Глядя на фотографию мне почему-то подумалось, что, имея в руках полупрофессиональный аппарат, даже не владея азами фотонауки, а снимая по наитию, мои снимки получаются иногда гораздо аппетитнее. Но, все равно, фотографией мы остались довольны: на бумажных носителях не так часто в наше время можно себя порадовать остановившимся мгновением.

    Дорожка привела нас к великолепной лужайке, где расставлены столики, ходят женщины в вечерних платьях (естественно, родня со стороны невесты), галантные официанты разносят прохладительные напитки.

    Наши «вороны», и я вместе с ними, притулились где-то сбоку лужайки, скромненько.

    Хорошо, что у меня появилась маленькая подружка-родственница, которая от меня редко когда отходила и в «ночь хны» и сейчас. С ней мы познакомились в деревне в Малатье, когда ездили туда на Рамазан. Очень любознательная девчушка, с подачи которой почти вся деревня ко времени нашего отъезда, умела говорить ПРИВЕТ и ПОКА, и пользоваться этими словами к месту.

    Посередине лужайки растёт старое огромное дерево, под которым стоит стол со сладким угощением, а на нижних ветвях развешаны фотографии молодоженов с младенческого возраста до настоящего времени. В принципе, идея не нова, у нас она тоже распространена, но в виде минифильма, как правило.

    По фотографиям делаю вывод, что молодые знакомы не с детства, а учились вместе в университете, где и подружились и влюбились. Славно, что социальный статус у ребят примерно одинаков – иначе свадьбы могло бы и не быть. Серьезное отношение к социальному равенству при создании семьи тут до сих пор сильно распространено, хотя браки по любви случаются всё чаще. Каких-то 20-25 лет назад очень часто заключались союзы и между ближайшими родственниками, чтобы семейные деньги не уходили на сторону. Я запуталась в нашей родне. кто кому кем приходится, но у нас очень распространены браки, заключённые как раз в те далёкие времена, между родственниками. К примеру, родная сестра моего мужа замужем за своим двоюродным братом.

    Им повезло, у них очень дружная семья, двое детей, уже взрослых. Но вот дочь, которой нет ещё и 25 лет, мне очень не нравится на внешний вид.

    Я боюсь делать какие-то предположения, но мне кажется, что у неё не вполне здоровое сердечко. Если учитывать наличие межродственного брака, то это вполне вероятно.
    Но я опять ушла от темы.
    Мне было очень интересно, как будет проходить турецкая свадьба. Но вот с рассадкой по столикам нам очень не повезло. Наш стол «№1» оказался в самом углу павильона, далеко от места действия. Ну да и действия, в принципе, никакого не происходило. Привычных для нас «тамады и баяниста» не было. Был ансамбль с живой музыкой и певицей.



    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: