Сказы для детей 7 8 лет. Сказки для самых маленьких

Детское ли дело — сказка? Изначально — нет. Первые книги сказок представляли собой сборники фольклорных рассказов, и детскими их назвать при всем желании было нельзя. Лишь позже сказки, адаптированные писателями, превратились в чтение для детей. В России первая сказка, написанная специально для детей, появилась только в 1829 году. Это была всем известная "Черная курица, или Подземные жители" Антония Погорельского.

Вряд ли сегодня кто-то всерьез начнет утверждать, что сказки — никому не нужный атавизм, а вот на заре советской эпохи их признавали вредными. Досталось тогда многим, а особенно Корнею Ивановичу Чуковскому за "Крокодила", "Тараканище" и "Муху-Цокотуху". Книги с народными сказками изымались из библиотек, а сказочная "мистика" считалась белибердой, мешающей воспитанию рабочего класса. Но сказка выжила так же, как и Новый год.

Сегодня сказка живет в самых разных жанровых и книжных форматах. Выбор огромный: народные и авторские, современные и старинные, переводные и русские, адаптированные и неадаптированные, "без купюр". Ценители аутентичности могут обзавестись репринтными изданиями старинных книг, а поклонники всего современного — приобрести сказки, облаченные в самую концептуальную литературную и дизайнерскую форму.

Сказки для самых маленьких

Когда начинать знакомство со сказками? Да, собственно, когда еще не умеешь читать! Множество сказок предназначено для того, чтобы рассказывать их малышам, еще не до конца освоившим навыки устной речи.

"Теремок", "Колобок", "Репка" обладают простым сюжетом и постепенно знакомят ребенка с окружающим миром. Главные герои — звери и предметы — обретают человеческие мысли и голоса и поступают совсем как люди: иногда мудро и благородно, иногда глупо и жестоко. Обычно такие сказки читаются не два и не три, а множество раз, и уроки, которые получают герои, запоминаются ребенком на всю жизнь.

Авторские сказки, которые с радостью слушают трехлетки, — это и адаптированные сказки Шарля Перро, братьев Гримм, и веселые истории Чуковского, Маршака, Сутеева, Сладкова. Есть и множество детских книг, которые за рубежом давно считаются классикой, но в России приобрели популярность недавно: "Очень голодная гусеница" и "Мечтательный хамелеон" Эрика Карла, "Огромный крокодил" и "Изумительный мистер Лис" Роальда Даля, "Криктор" и "Эмиль. Добрый осьминог" Томи Унгерера, "Мяули" Джудит Керр и "Овечка Шарлотта" Ану Штонер... Они созданы как раз для самых маленьких, в них есть и говорящие животные, и необычные происшествия, и, конечно, поучительный — но ненавязчивый — элемент.

Главное во всех сказках для маленьких — то, что они учат отделять черное от белого, рассказывают, как важны доброта и взаимопомощь, а также подтверждают, что любое зло всегда получает по заслугам. Но не менее важно и оформление. Хорошо, если первая книга, которую ребенок начнет читать самостоятельно, будет обладать крупным шрифтом и яркими запоминающимися иллюстрациями. Работа художника не менее значима: чем живее, эмоциональнее рисунок, тем больше книга полюбится маленькому читателю.


Топ 10 сказок для малышей

  • Болтали две сороки. Русские народные сказки, песенки, потешки.
  • Пан Котофей. Украинские и белорусские народные сказки
  • Чуковский К.И. "Чудо-дерево"
  • Андерсен Х.-К. "Гадкий утенок"
  • Перро Ш. "Красная Шапочка"
  • Маршак С.Я. "Кошкин дом"
  • Карл Э. "Очень голодная гусеница"
  • Розен М. "Идем ловить медведя"
  • Дональдсон Д. "Груффало"
  • Штонер А. "Маленький дед Мороз"


Сказки для тех, кто самостоятельно читает

Когда ребенок становится старше, ему интереснее слушать и читать о героях, похожих на него самого: о детях, их приключениях, путешествиях, превращениях и волшебных встречах.

В первую очередь, это сказки авторские: "Снежная королева" Андерсена, "Буратино" , "Малыш и Карлсон", "Путешествие Нильса с дикими гусями". В этих сказках не только герои-дети, в которых легко узнать себя, в них есть место сложному выбору, самостоятельной попытке разобраться в правильности поступков. О важности дружбы и взаимопомощи рассказывает "Волшебник Изумрудного города", а в необычный мир фантазии поможет погрузиться "Алиса в Стране чудес".

В этом возрасте детей увлекает возможность погрузиться в полноценный сказочный мир, будь то мир Носова, Распе, Милна, Родари, говорящие игрушки или маленькие накситралли Э.Рауда — персонажи, следить за которыми чрезвычайно интересно. В основе сюжета — динамичные приключения и самая настоящая "комедия положений". Смех над забавными ошибками героев и сопереживание им в сложные минуты определяют эмоциональный фон взросления ребенка.

Кроме того, это лучший период для знакомства с классикой. Сказки А.С. Пушкина, "Аленький цветочек" С.Аксакова, "Щелкунчик" Э.Гофмана... Книги, к которым, скорее всего, дети еще вернутся. Сказки классиков XIX века, таких как В.Гауф и О.Уайльд, интересно читать не только детям. Часто драматизм и даже мистицизм этих произведений привлекают взрослых читателей — что уж говорить об "Алисе" и "Маленьком принце", в которых люди всех возрастов охотно ищут самые неожиданные и глубокие смыслы.

Топ 10 сказок для детей 6-8 лет

  • Гауф В. "Маленький Мук"
  • Раскатов М. "Пропавшая буква"
  • Дружков Ю. "Приключения Карандаша и Самоделкина: Правдивая сказка"
  • Толстой А. "Золотой ключик, или Приключения Буратино"
  • Носов Н. "Приключения Незнайки и его друзей"
  • Кэрролл Л. "Алиса в Стране чудес"
  • Линдгрен А. "Малыш и Карлсон"
  • Несбит Э. "Пятеро детей и Оно"
  • Харрис Дж.Ч. "Сказки дядюшки Римуса"
  • Бонд М. "Медвежонок по имени Паддингтон"


Сказки для "взрослых" детей

Наступает самый непростой возраст для выбора книги, поскольку именно сейчас ребенок превращается в подростка. "Карлсон" и "Буратино" остались позади, самое время предложить "Путешествия Гулливера" или "Книгу джунглей", где захватывающие авантюры будут соседствовать с возможностью впитать огромное количество новой информации.

10-12 лет — лучшее время, чтобы прочитать "Муми-троллей" и проникнуться "Летящими сказками" Крапивина. "Ночь перед Рождеством" Гоголя, "Крошка Цахес" Гофмана — это и интересное для ребенка, и вполне серьезное, взрослое чтение. Это вовсе не значит, что юный читатель "вырос" из народной сказки. Просто теперь это совсем иное чтение, которое не только учит различать добро и зло, но и знакомит с культурой и традициями народов мира .

Сказки, сложившиеся в Китае, Японии, Индии, привлекают необычным колоритом, но, возможно, ребенок заметит и что-то общее между известными ему сюжетами из русских сказок и восточной "экзотикой". Например, мотив волшебной силы, которой обладают самые простые на вид предметы. Сапоги-скороходы, шапка-невидимка — нечто подобное есть и в японской сказке "О чем рассказали птицы" . Старик находит в лесу колпак, надев который, начинает понимать голоса птиц. Они рассказывают ему о самых разных людских несчастьях, и, путешествуя из деревни в деревню, старик спасает крестьян от бед и напастей. Судьба вознаграждает старика за отзывчивость и любовь к ближнему. Жители деревни окружают его всеобщим почетом — а что же может быть ценнее уважения к старости и мудрости в восточной культуре?

Топ 10 сказок для детей 8-12 лет

  • Волшебные сказки Японии. Земляника под снегом
  • Ходза, Жукровский. "Доверчивый тигр. Бирманские, индонезийские, вьетнамские сказки"
  • Волшебные сказки Швеции
  • Янссон Т. "Все о Муми-троллях"
  • Киплинг Р.Д. "Маугли"
  • Шмидт А. "Мурли"
  • Антуан де Сент-Экзюпери "Маленький принц"
  • Джонс Д.У. "Ходячий замок"
  • Маар П. "Семь суббот на неделе"
  • Джастер Н. "Мило и Волшебная будка"
  • Энде М. "Бесконечная история"


Современная сказка

Сказка — испытанный временем способ привить ребенку знания о том, как все устроено. Сказки не стареют, их читают и будут продолжать читать, когда бы они ни были созданы. Однако это не значит, что сказки XXI века не существует.

Сказочная традиция не прерывается и сегодня. "Груффало" Джулии Дональдсон и Акселя Шеффлера, "Как слониха упала с неба" Кейт ДиКамилло, "Медвежонок по имени Паддингтон" Майкла Бонда, "Петсон и Финдус" Свена Нурдквиста — это лишь немногие прекрасные современные зарубежные сказки. В России есть и свои сказочники: Елена Ракитина и Марина Аромштам, Евгения Пастернак и Андрей Жвалевский, Дина Сабитова и Сергей Седов. И новых отличных оригинальных сказок выходит все больше и больше!

Современные авторы сказок ориентируются в первую очередь на индивидуальность ребенка, его личность. Сегодня сказки — это не только кладезь мудрости или наставления, но и попытка общаться с ребенком на понятном ему языке. В них по-прежнему рассказывается о детстве, дружбе, храбрости и ответственности, но часто это не просто увлекательные истории. Благодаря этим сказкам ребенок может заглянуть в себя, побороть страхи и сомнения, научиться прислушиваться к своим чувствам.



Топ 10 Сказки XXI века

  • Дональдсон Д. "Улитка и кит"
  • Бернер Р.С. "Сказки про Карлхена"
  • Нурдквист С. "Где моя сестра"
  • Ракитина Е. "Сережик"
  • Жутауте Л. "Тося-Бося и гном Чистюля "
  • Пастернак Е. "Приключения игрушек в обычной квартире"
  • ДиКамилло К. "Как слониха упала с неба"
  • Сабитова Д. "Цирк в шкатулке"
  • Жвалевский А., Пастернак Е. "Правдивая история Деда Мороза"
  • Седов С. "Геракл. 12 великих подвигов: как это и было на самом деле. Рассказ очевидца"

Сказка — это больше, чем просто небольшой рассказ со счастливым (или не очень) концом. Фольклорная сказка неразрывно связана с культурой того народа, на земле которого она появилась, но в то же время сказка стоит выше национальности. Ведь она говорит о понятных всему человечеству вещах: добре и зле, мудрости и глупости, правде и лжи, ненависти и любви. Авторская сказка не только предлагает маленькому читателю определенную мораль или погружает в перипетии волшебного сюжета, но и часто является образцом художественной речи.

Важно читать самые разные сказки: народные и литературные, старинные и современные. Ведь сказки пробуждают фантазию, раскрывают эмоциональный мир ребенка, дают ему ценностные ориентиры, формируют тот взгляд на мир, с которым он в итоге войдет во взрослую жизнь.



Обсуждение

Кто-нибудь уже покупал себе эти сказки?

Комментировать статью "Лучшие сказки для детей: народные, авторские, современные"

Почему-то у нас эти книжки стояли в одном ряду с детскими сказками, и я честно 2-3 книги прочитала. Она какая-то и взрослая, и современная, и смыслов хватает.

Обсуждение

"Золушка" навсгда

У меня до сих пор есть книжка молдавского писателя Спиридона Вангели "Чубо из села Туртурика". Не то,чтобы она на меня какое-то сильное впечатление произвела, но нравилась очень. Почему-то к принцессам я равнодушна была. Дочь болотного царя запомнилась чем-то загадочным, но сейчас даже сюжет не помню. Лет 10 назад смотрела чешский фильм "Букет". Там 7 новелл. Очень красиво и местами очень страшно.

Обсуждение

Издательство "Аквилегия-М", наше современное издает - по конкретным авторам не подскажу, я для девочки подбирала))) Мне лично нравятся Пономаревы, которые Светлана и Николай; Веркин что-то было неплохое. Юлия Кузнецова. Но они все тяжеловаты, не про простую жизнь благополучного подростка.
"Стойка на руках на уроке ботаники" вроде ничего была книжка
Что-то совсем простого не припоминается, как будто после Алексина в голове полный пробел.
"Скажи, Лиса" Смелик, возраст не ваш пока(
Таунсенд, про Адриана Моула - на любителя. Записки унылого подростка) Таких еще можно пачки подобрать, типа "Хорошо быть тихоней", правда, не на 12 лет.
Карен Арутюнянц

Но ей, как ни странно, гораздо больше нравятся современные сказки, чем старинные. Это да, я тоже сейчас много для себя из детской литературы и мультипликации открыла.

Детские сказки. А давайте поделимся впечатлениями от детских сказок? Лучшие сказки для детей: народные, авторские, современные.

Обсуждение

Муж накачал сказок детям в машине слушать. Всякие зарубежные хорошие..ну или более менее:)Особенно итальянские. Но наши же...То умирают, то убивают.
Сказка "Серебряное блюдечко и наливное яблочко". Там две сестры убивают третью палкой из-за этого "набора" и закапывают в лесу. Чья больная фантазия это выдумала.

А мне как-то попалась сказка под названием "Волшебная книжка"! Кто находил эту книжку был счастлив и делал всем добро! Потом вдруг понимал, что это невыгодно и выбрасывал книжку. И вот нашел ее больной мальчик и поправился и был счастлив и хотел всем дарить добро! И пришла к нему ДОБРАЯ фея, и сказала - если ты хочешь, чтобы все были счастливы, ты должен быть готов УМЕРЕТЬ! И мальчик согласился. И повела она его на какую-то заколдованную гору будить спящую волшебницу. Но по пути было много злых заколдованных детей, которые стали закидывать мальчика камнями и в конце концов затоптали его в грязь...
И очень позитивный конец - но мальчик не зря погиб, ведь кто-то из злых детей когда-нибудь найдет волшебную книжку (в грязи) и разбудит волшебницу и все будут счастливы...
У меня мурашки бежали от этой сказки:((((

На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Заграничные Детские фильмы- сказки. Музыка, книги, ТВ, кино. Книги современных авторов не уступают привычной классике.

Шварц Е. « Сказка о потерянном времени» Детские энциклопедии Детские журналы: «ГЕОлёнок», «Древо познаний».

Т.е., есть и детские сказки, так же как и детские стихи, рассказы для детей. Будут ли их читать современные взрослые без детей?

Обсуждение

Спасибо вам за все ваши отзывы, всегда готова к обсуждению:)

Во-первых, сортировать книги по восприятию детей - задача родителей. Многих детей, хоть это и не педагогично, раз в 5 минут останавливают ссылками на злого милиционера или мешой Бабы Яги. Психика такая, что хватает очень не надолго, но лучше слова, чем рукоприкладство. Если ребенок впечатлительный, думайте, что читать, что нет. Не надо читать до депрессии, а потом ходить к врачу.
В-вторых, страх приматов (не только детей, но и обезьян) к паукам и змеям врожденный, это норма для ребенка, удивительнее, когда подобного нет
(тогда может не быть и многих других "сторожей", необходимых для безопасности детеныша). Так что научить ребенка спокойно реагировать на животных, показать на рисунках и в зоопарке разницу между гадюкой и ужом, поговорить и ядовитости тропических пауков и безобидности мелких - это другая задача, к которой нужно подходить соответственно возрасту и пониманию проблемы. Если мама не боится взять маленького паучка в руки, показывает ребенку, как тот плетет паутину, спокойно беседует на подобные темы, предлагает сравнить свои размеры с размером паука страх пропадет. Если взрослые шарахаются от пауков, это подкркпляет детский страх. Вообще-то лучше, если с природой ребенок знакомится не через призму Чуковского и подобных писателей, а независимо и в более реальных аспектах. У меня таких проблем с сыном никогда не было. Я всегда говорила названия деревьев, рассказывала о природе, показывала цветочки, бутоны, листочки, жуков, бабочек, гусениц, водную живность, как прорастает семечко, какая разная бывает травка. Хорошо, если на даче дети начинают разбираться в съедобных и ядовитых ягодах и грибах.
Шоком для меня был противоположный случай. Когда сыну было 7 лет, в Крыму сильно размножились всякие членистоногие из-за прекращения обработок местности и сокращения овечьего поголовья. И вот мы гуляли по тропинке, сын "носом" лез во все дыры, и вдруг я увидела в метре от нас у самой тропинки верхнее гнездо кара-курта и представила все последствия. Долго объясняла, что можно трогать, что нет и как смотреть под ноги. Меня трясло, а на ребенка живая картинка особого впечатления не произвела. В другой раз случайно откопали крупную сколопендру, тоже успела предупредить сына об опасности.

А современные сказки любит? Чем больше сказок читаю с сыном, тем менее мне ясно, почему сказки считаются специфически детской литератарой.

Обсуждение

Моя версия "почему". Язык сказок метафоричен - "сказка ложь, да в ней намек". Думаю, что любовь-нелюбовь к сказкам может быть связана с развитием образного мышления. Попробуйте прочитать сказку, как набор фактов - как минимум будет странно, иногда глупо или страшно:)
Я думаю, что сказки, прочитанные в детстве, записываются в том поле, что Юнг считал "коллективным бессознательным". Именно поэтому очень трудно предсказать, чем будет заполнена эта ниша в отсутствие сказок, и уж тем более, на что это повлияет.
В общем случае, мне кажется, человек-нелюбитель сказок, будет более рациональным, будет искать везде логических объяснений, требовать четких ответов, как в песне "я не понял конкретно, что ты имела в виду". Я думаю, что язык может быть беднее в плане образности, различных словообразований, метафор и т.п. Но это всего лишь предположения:) Тогда плюсы будут такими:
-не будет улетать в страну Фантазии
-наверное, будут легко даваться все предметы, замешанные на логике, а таких в школе больше.

Вы знаете, я в детстве тоже никогда не любила сказок. Став взрослее, не любила фантастику. Основным аргументом, всегда было "так не бывает, это неправда". У меня не могло уложиться в голове, как могут собачки-курочки-кошечки разговаривать человеческим языком, когда в жизни они этого не могут.
А сопереживать, как мне кажется, вполне реальным героям легче, чем явно вымышленным.
Наверное, ваш ребенок реалист. Мне кажется, это совсем не плохо. И совсем не значит, что он будет обделен в эмоциональной сфере. Вероятно, у него будет хуже воображение, он будет менее артистичен. Но другие качества, такие как логическое мышление, память, у него будут развиты более.

Отсюда разнообразие "ужастиков" в детских сказках. Тем более, что во всей мировой культуре, по-моему, нет ни одной сказки, в которой бы современный воспитатель не усмотрел...

Обсуждение

Пока мое восприятие свободно от примеси "Как объяснить это ребенку", попробую вспомнить собственные впечатления от подобных сказок.

Прежде всего - сопереживание несчастным детям, желание добиться (сказочной) справедливости, негодование на плохих героев. Потом - повод к вопросам для терзания родителей: "А в жизни такие люди есть? А почему они такие? А как сделать так, чтобы они такими не были?" и так далее.

Правда, в этом топике высказали мысль о том, что восприятие сказки ребенком разнится в зависимости от того, читает ли он сам или читают ему. Не помню, читали ли мне подобные сказки родители, вероятно, нет. Мне папа все больше сказки про Тап-тапов рассказывал: "Жили-были две Тап-тапы. Одна Тап-тапа была большая-большая, а другая маленькая-маленькая..." - и я млела. ;о) Когда я эти сказки переросла - начала читать сама.

Маша, а потом - если задумываться над детскими произведениями глубоко-глубоко;о), то можно дойти до мысли, которую я только что прочла в "Заграничной 7е": "А то вдруг мысль зародилась, что отношения Карлсона и Малыша не совсем "Politically correct". Ну, типа педофил и жертва. Может поэтому и не переиздают?" ;о)

Я тоже была в шоке, купив эту книжицу 3 года назад (хорошо, что сама просмотрела вначале). Не думала, что это такая жуткая сказка! Особенно дальше - как людоед перебил своих детей, спутав их с Мальчиком и Ко...

Золотарёв Андрей, учащийся 7 класса школы №101 г. Донецка Донецкой области.
Руководитель: Фролова Валентина Ивановна, учитель русского языка и литературы школы №101 г. Донецка Донецкой области
Назначение: сказка предназначена для детей дошкольного и младшего школьного возраста, работников дошкольных учреждений, учителей начальных классов и родителей. Волшебные приключения персонажей служат яркому восприятию сказок детьми.
Цель: воспитание интереса к чтению, устному народному творчеству.
Задачи:
- развивать фантазию, творческие способности, устную речь детей;
- воспитывать любовь к книгам, желание самостоятельно читать сказки.

Сказка "Семен и Денис в стране чудес".

Жили-были два брата. Звали их Семен и Денис. Они очень любили сказки и всегда мечтали в них попасть. Братья были не простые, руки у них были золотые. Отец у них был инженером и обучил их всему. Повзрослев, Семен захотел сделать полезную машину для людей, а Денис помнил детскую мечту попасть в сказку и стал строить машину для перемещения в удивительный мир сказки.

Однажды ночью, чтобы никто не видел, Денис достраивал свою машину. Семену тоже пришла идея построить машину. Он зашел в комнату и увидел, что брат сидит в каком-то работающем механизме. Мальчик обошел своего брата так, чтобы Денис его не заметил и, спрятавшись позади Дениса, стал ждать.



В ту же секунду раздалась вспышка, и братья очутились у дворца. Он был красивый, и по-видимому, царский. Братья зашли внутрь и удивились: там стоял Иван-царевич с лягушкой. Они сразу поняли, в какой они сказке.
Прошло некоторое время. Денис и Семен решили пока остаться в волшебном мире сказок. Ведь видеть своими глазами происходящее очень заманчиво. Тем более, что они не знали, как вернуться домой, да и по сказкам попутешествовать хочется.
Наступила ночь. Братья спрятали машину и пошли во дворец. Стали ждать у окна. Вдруг лягушка превратилась в Василису Прекрасную. Семен аж присел, а Денис чуть не закричал.


Заглянули братья в следующее окошко и увидели, как Иван-дурак выслеживает трех коней, которые вытаптывают траву в царском селе.


Накормил он мышку и помогла она добыть серебряного, золотого и бриллиантового коней для Ивана. Три войны выиграл Иван на конях, чтоб доказать всем, что не дурак он, а скромный, добрый и смелый человек. За это и стал Иван царем.
После Семён и Денис вернулись в машину и с ее помощью попали на сказочную поляну.



Видят, гуси забирают ребенка, а за ними бежит девочка. Поняли они, что эта сказка называется «Гуси-лебеди». Пошли братья за девочкой. Видят печку, подошла девочка к ней, та и заговорила. Помогла ей девочка и дальше пошла.


Видят яблоню, усыпанную плодами, которая тоже заговорила. И ей помогла девочка, и дальше пошла.



Денис вспомнил, что он сделал в машине специальный рычаг и предложил брату с его помощью вернуться домой. Семен согласился, и пошли они обратно. Сели в машину и полетели домой. Дома рассказали отцу о своих приключениях, но он им не поверил. Так закончилось их путешествие в сказки, а чувства и воспоминания остались на всю жизнь. Сказки помогают понять, где лень, а где глупость, черствость или наоборот- положительные черты характера человека. Это путешествие научило детей быть добрыми, отзывчивыми, а главное – помогать всем в жизни.

Сказочки-поучения для девчат и ребят

Назначение : Молодым родителям и начинающим педагогам
Цель: Через сказку, описательно научить детей добру, дружбе, взаимопомощи
Задачи: Воспитать в детях чувство прекрасного, понимание, почему иногда нужно поступать так, как говорят опытные и знающие взрослые, а не так, как хочется

Сказка - ложь, да в ней намек.... Как часто дети не хотят нас слышать, не понимают наши наставления и просьбы, не слушают запреты... А ведь все гораздо проще - нужно им уметь объяснять на примере сказок. Делюсь своим опытом написания бытовых сказочек, в которых дети могут узнать себя и через которые можно дать им ненавязчиво ответы на некоторые вопросы).

Как Полиночка в зоопарк ходила или Почему медведей нельзя угощать конфетами

Как Юлечка поняла, что делиться – это здорово!

Жила-была девочка Юлечка веселая, милая и забавная. Она всегда была в хорошем настроении и как будто «светилась» изнутри. Когда она улыбалась, мама Инна и папа Дима говорили ей, что она похожа на маленькое солнышко, которое согревает всех своей улыбкой.
- Мамуля, а, правда, что если улыбаться всем, то и они тебе будут отвечать улыбкой?
- Конечно, как ты будешь относиться к другим, - сказала мама Инна,- так и люди будут относиться к тебе.
- Гав, - подтвердил любимец семьи пес Рей, - так и есть! Один мой знакомый Енот любил такую песенку напевать: «От улыбки станет всем светлей, от улыбки даже радуга проснется. Поделись улыбкою своей, и она еще не раз к тебе вернется! Гав!»

Юлечку и папа Дима, и мама Инна очень любили и часто радовали ее новыми подарками. Она не просто разговаривала с игрушками, но и учила их быть добрыми, вежливыми и отважными. Красивые и нарядные куколки были ее ненаглядными «дочками», медвежата – любимыми мягкими «питомцами», все они обладали послушным и спокойным характером.
И все б ничего, только вот настолько уж сильно Юлечка любила своих кукол, медвежат, книжки и цветную мозаику – что… не хотела ими делиться ни с кем, даже с маленьким братишкой.
А ему, глупенькому и несмышленому, хотелось попробовать на вкус медвежье ушко, потрогать ручонками волосы у куколок, пощупать разноцветные мозаичные «квадратики». Но сказать о своих желаниях или попросить у Юли разрешения поиграть в ее игрушки братик не умел. Поэтому он просто брал то, что ему казалось интересным и привлекательным, а Юлечка злилась и отбирала свои вещи.
- Не надо брать мои игрушки без разрешения, играй в свои! - ругала братишку девочка. Тот хлопал глазками и не понимал: почему нельзя? Ведь я же не буду их портить, мне просто интересно их потрогать, взять в ручки. А мне совсем не жалко своих погремушек и игрушек для тебя, милая сестренка, и если бы ты попросила их у меня, я бы обязательно с тобой поделился.
А однажды… Однажды Юля рассматривала книжку про принцесс (листала картинки, ведь читать маленькие девочки в таком возрасте еще не умеют)и подумала: эх, вот бы мне такое платье, как у Золушки или Белоснежки…
- Ну, уж нет, - послышался ей голос из книги, - я бы не стала делиться с жадными девочками красивыми платьями?
- Хоть у меня и много разных красивых нарядов, но я бы никогда не дала их Юле, - сказала Принцесса на горошине.
- И я бы тоже не дала ей примерить свое бальное платье, - заметила Золушка.
- Девочки, а может Юля просто не знает, что делиться с другими своими игрушками или сладостями очень даже приятно, - вступила в разговор Белоснежка.
- Чего же в этом хорошего? – Юлечка и не заметила, как заговорила со сказочными персонажами.
- Вот подумай сама. Когда ты просишь у мамы конфетку, она тебе дает – значит, делится с тобой, а сама ест на одну меньше. Или когда ты просишь папу купить тебе игрушку, то он готов потратить последнюю денежку тебе на подарок, а сам обойтись без чего-нибудь. Но разве родители переживают из-за этого, когда они в ответ видят твой радостный взгляд и слышат волшебное слово: «спасибо»?
- Нет, мамины глаза всегда улыбаются, - растерянно подтвердила Юля.
- Делиться – это так здорово, ведь делать добро родным и друзьям – значит дарить им частичку своего сердца!
- Кажется, я поняла, нет ничего лучше, чем видеть радость в глазах того, с кем ты делишься!
… Тут к Юлечке подполз братишка-карапуз и потянул ручку к медвежонку.
- Что, понравился Мишка? На, бери, мне не жалко, - улыбнулась ему Юля. А хочешь – бери и куклу, хотя мальчишки, наверное, не играют в куклы… Малыш улыбнулся в ответ, и Юля подумала: как хорошо, что у меня есть братишка – вдвоем играть даже намного веселей! И мальчуган ей радостно подмигнул.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: