Стоит ли поощрять ребенка за хорошие оценки. Как поощрять ребенка за хорошую учебу и надо ли это делать

Нужно ли материально поощрять ребенка? Карманные деньги

Найти ответ на вопрос о том, следует ли поощрять ребенка материально за положительные оценки или помощь по дому, непросто. Кто-то из родителей считает, что подобный подход к воспитанию поможет ребенку в будущем научиться грамотно распоряжаться деньгами, но другие родители не поддерживают такую точку зрения, будучи уверенными, что, привыкнув к деньгам, ребёнок не захочет впредь делать что-то безвозмездно.
Как же должны поступать родители на самом деле? В этой статье мы предлагаем рассмотреть данный вопрос наиболее полно.

Деньги – один из видов мотивации
Мотивация, по мнению психологов, – это то, что побуждает нас совершать те или иные поступки или действия. Подвергнув анализу стимулы человека, можно выяснить, что главными из них являются страх и любовь. Дети имеют собственный список занятий, которые они выполняют, проявляя радость и энтузиазм, но есть и такой вид деятельности, который ребенок отказывается выполнять даже через силу.

Поэтому родители, в первую очередь, должны направить усилия на то, чтобы вызвать у своего ребёнка стремление к тому виду деятельности, которая ему не интересна. При этом вашему ребёнку должен понравиться процесс выполнения работы и полученный результат. Безусловно, угроза наказания или лишения некоторых привилегий стимулирует ребенка к действию, но маловероятно, что выполняемый процесс понравится ребёнку. Например, ваш ребенок не любит читать. Не применяйте угрозы и наказания, если просветительные беседы о том, насколько хорошо быть начитанным человеком не возымеют должного отклика, поменяйте стимул на более существенный, например поход в кинотеатр или лишний час за компьютером. Можно использовать и денежное поощрение – ребёнок с радостью воспримет предложение потратить небольшую сумму денег самостоятельно.

Деньги – признанный большинством людей метод поощрения. Конечно, как и все методы, он имеет положительные и отрицательные стороны. Итак, о чем следует помнить родителям:

Возраст ребенка и карманные деньги
Дети дошкольного возраста не имеют особой потребности в карманных расходах, потому что все их потребности и желания удовлетворяют родители. Таким образом, деньги для дошкольника не являются серьезным стимулом к действию.
Учащиеся младших классов начинают чувствовать потребность в деньгах, так как у них появляется возможность купить что-то в школьном буфете или по пути из школы.
А вот для подростков карманные деньги становятся просто необходимыми. Подросший ребёнок ощущает себя практически взрослым, и стремится к максимальной самостоятельности, и деньги для него – это отличное подкрепление уверенности в личной независимости.

Потребность в деньгах у детей
Постарайтесь прочно закрепить в сознании ребёнка три основные понятия: «хочу», «надо» и «могу». Суммы, полученной ребёнком за выполнение задания должно хватить для приобретения значимого для него предмета, например, футбольного мяча. При этом важно, что ребёнок видит разницу между необходимым и излишним.

Потенциальная сумма денег
О сумме денег, которую в результате своей деятельности получит ребёнок, нужно договориться заранее. Четко очертите границы суммы и условия проверки работы и максимально честно придерживайтесь уговора. Если вы начнете торговаться и хитрить, то можете потерять доверие ребёнка.

Удовлетворение от работы
Прекрасно, если вы сумеете научить своего ребёнка получать моральное удовлетворение от проделанной им работы. При вручении вознаграждения обязательно похвалите ребёнка.

Как поздравить и , какие подарки можно подарить.

Свобода выбора
Интересуйтесь, на что ваш ребёнок хочет потратить карманные деньги. Внимательно выслушайте его планы и, избегая приказного тона, спокойно выскажите личное мнение по этому поводу. Ребёнок должен научиться сам принимать решение, причем, с учетом мнения старших – это ему поможет в будущем.

Таким образом, можно сделать вывод, что финансовое поощрение детей – это дело, которое требует грамотного и осмысленного подхода. Оно не представляет опасности для воспитания, но и не является панацеей. На свете существует немало способов поощрить своего ребёнка, не прибегая к деньгам: добрая улыбка, нежное прикосновение и душевный разговор. Эти вещи наделены большей ценностью, чем материальные.

Перед тысячами родителей встает множество задач, связанных с успешным обучением ребенка. Многие школьники могут успешно учиться только при условии постоянных дополнительных занятий. Неудивительно, что мамы и папы ищут варианты грамотного мотивирования ребенка к учебе.

Стоит ли платить за оценки: мнение экспертов

Часто родители самостоятельно формируют своеобразную «платежную систему» за хорошие оценки. Но что об этом говорят сами педагоги и психологи? Специалисты с профессиональным педагогическим образованием выступают категорически против оплаты мамами и папами хороших отметок. Но почему? Ведь часто родители, которые «за» материальное стимулирование, говорят, что для школьников учеба является по сути той же работой. Именно поэтому они призывают оплачивать сей достойный труд.

Однако такая позиция в корне неверна и ведет к краху. Каждый ученик должен отчетливо осознавать, что хорошие и крепкие знания (а не оценки, полученные за ответы у доски, тесты, диктанты и контрольные работы!) жизненно необходимы ему самому. Не нужно проводить аналогии с работой взрослого человека в данной ситуации. За такой труд работникам платит наниматель, который получает определенную выгоду от проделанной своими подчиненными работы. Школьник учится в первую очередь для себя самого. Да, в определенной степени он работает, но делает это исключительно ради своего же блага и будущего.

Разрабатываем собственную систему стимулирования

Получается, от системы поощрений стоит отказаться вовсе? Нет, психологи и учителя на этом не настаивают и в один голос твердят, что поощрение не должно быть денежным.

решено премировать чадо за достижения в учебе, то не стоит это делать бессистемно. Следует придумать и разработать четкий механизм, который будет учитывать вид стимулирования, его объем, регулярность (за каждую оценку, за общую успеваемость, по итогам четверти).

На заметку: можно ввести систему поощрений, которая будет основываться на стимулировании за получение хороших отметок только по предметам, которые являются наиболее сложными для ребенка.

Не менее важно продумать вопросы контроля за успеваемостью и необходимости введения штрафов. Эти вопросы крайне важны и не стоит их игнорировать, поскольку современные детки весьма сообразительны и изобретательны. Чтобы получить свой «приз», многие из них готовы отыскать лазейки или пойти на откровенный обман.

Каким может быть поощрение?

Если педагоги и психологи настоятельно рекомендуют отказаться от денежного эквивалента, то что же можно придумать? Это могут быть маленькие приятные и неожиданные презенты: новые фломастер и альбом для рисования, предметы одежды или аксессуаров, оригинальные школьные принадлежности и т. д.

Сейчас большой популярностью у детей пользуются «тролластики». Это ластики в виде персонажей мультфильма «Тролли». Основная их функция – помогать детям в учебе, развлекая их при этом. Такие ластики обладают множеством положительных характеристик:

  1. яркая расцветка, поэтому их сложно потерять в школьном рюкзаке;
  2. они необычные и куда интереснее привычных стирательных резинок;
  3. «тролластики» сделаны в виде насадок на карандаши, что облегчает и ускоряет процесс решения задачек по математике и помогает на уроках рисования;
  4. их можно использовать в настольных играх в качестве фигурок.

Ну и плюсом также является то, что их можно получить в подарок буквально в любой «Пятёрочке».

Для справки: фигурки маленьких троллей бесплатно выдают в «Пятёрочке» за каждые 555 рублей в чеке. Также их можно получить за покупку товаров, участвующих в акции, или просто купить на кассе за 49 рублей.

Есть и еще один замечательный вариант стимулирования в учебе. Он подходит семьям, где двое школьников и более. На стене в гостиной или в детской комнате стоит создать специальный стенд. На нем пишутся имена деток. В ходе учебной недели напротив имени каждого ребенка кнопками или магнитами фиксируются вырезанные из бумаги пятерки и четверки. Здоровая конкуренция, азарт, дух соревнования подстегивает деток и заставляет их проявлять больше усердия на занятиях в школе.

Как видно, далеко не всегда стимулирование неотрывно взаимосвязано с финансовым вопросом. Каждый родитель может придумывать свои варианты подарков, исходя из предпочтений ребенка, его вкусов, увлечений и бюджета. Некоторые мамы и папы и вовсе в качестве стимулирования выбирают презенты-эмоции. Это может быть поход в аквапарк, посещение любимого кафе, просмотр нового мультика или детского фильма в кинотеатре. Многие школьники с восторгом воспринимают поощрения в формате похода в зоопарк, творческую мастерскую, дельфинарий или парк аттракционов.

Хорошее поведение ребенка всегда радует родителей. Мы стремимся достичь этого разными способами: убеждением, наказаниями, поощрениями. Один из способов — стимулирование правильного поведения с помощью денег или их эквивалентов (баллов, магнитов, наклеек). Как правильно применять этот метод?


Спорный вопрос

Вопросы материального поощрения детей, особенно в дошкольном возрасте, вызывают споры как среди специалистов, так и среди родителей. Одни говорят, что ребенок должен слушаться родителей и помогать по дому бескорыстно, другие — что с помощью системы поощрений деньгами ребенку за хорошие оценки или их эквивалентом, малыш вовремя адаптируется к взрослой жизни. Все системы поощрения ребенка чем бы то ни было связаны, прежде всего, с культивированием желательного поведения, а уже во вторую очередь — с наказаниями за нежелательное. Именно в этом их сильная сторона. Слабой же стороной является то, что чрезмерное их использование способно развить у ребенка позицию „ни шагу без поощрения". Но ведь речь идет о чрезмерном использовании, а в разумных пределах эти системы работают хорошо и позволяют достаточно эффективно привить нужные нормы поведения детям дошкольного возраста.


Кофейные зернышки

Никита, 6-летний сын Светланы, — своевольный ребенок, которого трудно заставить придерживаться принятых правил. Понимая, что пора принимать меры, Светлана придумала систему кофейное зерно и вместе с сыном разработала список, в котором значилось следующее: „все съел на завтрак (обед, ужин) — 1 зерно"; „аккуратно сделал задание — 3 зерна"; „убрался в комнате — 2 зерна"; и т.д. Список был вывешен на видном месте, а у Никиты появилась банка-зернонакопитель. Также был составлен список привилегий, на которые можно обменять зерна: „поход в детский центр развлечений — 70 зерен", „дополнительные 20 минут компьютерных игр — 20 зерен", и т.д. Была и система наказаний: „нагрубил взрослому — отдай 15 зерен", „соврал — 30 зерен". Светлана скоро увидела результаты: Никита стал придерживаться правил. Но маму беспокоило, не сделает ли это сына неуправляемым в отсутствие поощрений? Когда речь идет о системах стимулирования, то, как правило, используется система баллов, о которой взрослые договариваются с ребенком. Такие системы рекомендуется применять, когда ребенку исполнится 5 лет, потому что до этого возраста система будет слишком сложна для понимания малыша. За каждое желаемое действие назначается определенное количество баллов, а за плохое поведение баллы отнимаются. Определенную сумму баллов можно обменять на привилегии, которые заранее определены.


За что стоит поощрять?

У каждого ребенка есть свои проблемы в поведении. Для одного — это соблюдение режима, для другого — поддержание порядка в комнате, и т.д. Список поощряемого поведения должен быть написан (если ребенок умеет читать) или его позиции должны быть нарисованы (картинки, обозначающие желаемое поведение), причем, пунктов должно быть немного — максимум пять. Можно вносить позиции, связанные с режимом (вовремя и без капризов лег спать, утром спокойно встал и оделся), а также с домашними обязанностями (сам аккуратно повесил свою одежду, убрал свои игрушки перед сном и т.д.). На определенный период можно выбрать для стимулирования 2-3 обязанности. Но это не означает, что от других обязанностей ребенок будет освобожден. Для поощрения других дел применяйте похвалу (как приватную, так и публичную, высказанную при других людях), иные поощрения („ты мне поможешь, а потом пойдем играть"). Это необходимо, чтобы избежать у малыша формирования позиции „ни шагу без баллов".

Аккуратное выполнение задания (например, по подготовке к школе) поощрять можно, но осторожно, чтобы не закрепилась позиция, „я делаю уроки только за поощрение". Поэтому стимулируйте только одно действие, самое важное на данный момент, и периодически меняйте эти действия. Не забывайте о словесной похвале, она для ребенка бывает поважнее, чем баллы!


Что выбрать мерой поощрения и в каких объемах?

Можно выбрать любые предметы, которые могут обозначать баллы:

Кофейные или другие крупные зерна;

Магниты на холодильник.

Важна наглядность и доступность для пересчета. Проследите, чтобы баллы, заработанные ребенком, можно было потратить разумно. Нужно, чтоб за 7-10 дней ребенок имел возможность обменять баллы на одну из крупных привилегий и у него оставались бы баллы для 2-3 небольших. В этом случае система будет работать эффективно. Ошибка — излишнее премирование, когда ребенок имеет возможность за 2-3 дня заработать баллы на крупное поощрение. Также ошибкой может быть недостаточное премирование, когда баллы набираются слишком медленно, и малыш теряет интерес.


Что выбрать в качестве поощрения?

Посещение вместе со взрослым интересных мест: кинотеатров, парков аттракционов, театров и музеев; покупка долгожданной игрушки и т.д. Рекомендуется включить позицию „Сюрприз!". Взрослый задумывает какое-то развлечение, но не говорит ребенку до прибытия на место. Не стоит использовать в качестве поощрения шоколад и компьютерные игры. Потребление сладостей нужно ограничить другими способами, а что касается компьютера, ограничения должны исходить из здравого смысла и рекомендаций врачей. Обязательно придумывайте и организовывайте сюрпризы, которые малыш не „заработал". Но в этом случае лучше не предлагать ему, то развлечение, на которое он в данный момент копит баллы (родители об этом, как правило, знают). Необходимо сохранять мотивацию ребенка.


Нужны ли меры наказания?

Это уж решайте в каждом конкретном случае сами, — какой кары заслуживает проступок. Часто наказания нужны только вначале, а потом малыш привыкает беречь то, что он „заработал". Штрафуйте только по пунктам вашего списка. Исключением могут быть очень серьезные проступки: ложь или намеренно грубое поведение.

Что делать, если ребенок приносит из школы плохие отметки? Многие родители нашли простой и действенный способ мотивации - платить за «четверки» и «пятерки». Тем же методом не первый год пользуются в Нью-Йорке и Вашингтоне - там школьникам платят мэрии. Почему же товарно-денежные отношения в семье негативно оцениваются психологами?

Главные аргументы сторонников «платежной системы»:

1. Учеба - это работа

Один из главных доводов сторонников материального стимулирования: «Учеба для ребенка - как работа для взрослого, труд должен оплачиваться».

- Ученик должен понимать, что в первую очередь ему самому необходимы знания, - Елена Бодрова, заместитель директора по учебной работе, -и аналогии с работой проводить не следует. Работникам платит работодатель, платит за предоставленные услуги, а кому и какие нужные услуги оказывает школьник? Поощрять ребенка за старание нужны, но поощрение не должно быть материальным, ребенок не должен получать по сто рублей за каждую четверку.

Как вариант: можно объявить, что учеба - это и так обязанность школьника, за исполнение долга денег не платят, но, если ребенок будет стараться и выполнять свои обязанности хорошо, то, по аналогии с работой, такие достижения заслуживают премии.

Важно: продумайте четкий механизм стимулирования - за что именно вы будете платить и в каком объеме: за каждую ли отметку, за отметку ли по в четверти, за общую ли успеваемость, за оценки ли по трудным для ребенка предметам. Как часто будут выдаваться деньги, как вы будете контролировать траты, будут ли штрафы за, например, обман? Иначе школьник обязательно найдет какие-то лазейки в первоначальном договоре и быстро научится зарабатывать деньги не совсем так, как вы планировали.

В этом разделе:
Новости партнеров

Опасность: если вы считаете, что надо платить ребенку за учебу, как за работу, то вы ставите себя в позицию работодателя. Это вам нужно, чтобы ребенок учился, это вам нужны его успехи, а он может ненавидеть школу, но заставлять себя получать хорошие отметки, чтобы вы платили деньги. Согласитесь, такая позиция по отношению к труду и знаниям - не лучшая.

2. Ребенок научится обращаться с деньгами

Действительно, поощряя материально хорошую учебу, вы стимулируете школьника научиться считать деньги, планировать расходы, экономить. Ребенок поймет, что родителям приходится прикладывать усилия, чтобы заработать, начнет ценить подаренные игрушки и книжки.

Важно: даже, если вы платите за хорошие отметки и школьные достижения, не забывайте хвалить ребенка. Никакие деньги не могут заменить похвалы родителей.

Опасность: некоторые дети чрезмерно увлекаются экономией и накоплением денег, проявляют излишнюю жадность или привязанность к деньгам.

3. Деньги - эффективный стимул

Деньги действительно эффективный стимул, интересный современным детям. В первое время после введения оплаты за оценки, ребенок начинает учиться лучше, но постоянно мотивировать только деньгами у вас не выйдет. Это не работает и со взрослыми людьми, что подтверждают результаты исследований, проведенных крупными корпорациями. Одно только финансовое стимулирование приводит к тому, что школьники пытаются обмануть родителей, вписывая в дневник несуществующие пятерки и уничтожая низкие отметки.

Важно: объясните школьнику, почему нужно учиться, вспомните случаи из своей жизни, когда вам пригодились какие-то знания, расскажите, каким образом в дальнейшем знания помогут зарабатывать деньги.

Опасность: если по каким-то причинам у вас не будет денег заплатить ребенку, вы попадете в некую материальную зависимость. Более того - со временем суммы, которые школьник потребует за свои успехи, будут возрастать. Разве вы не хотели попросить у начальства повышения зарплаты?..

Противники системы оплаты оценок говорят о следующих минусах:

1. Неверная мотивация

По сути, оплачивая отметки, родители меняют мотивацию ребенка к учебе с «узнать новое» на «заработать денег». К тому же важность получения знаний отступает перед важностью получения хороших отметок - это далеко не всегда одно и то же. Каждый школьник знает не один способ, как получить «хорошо» или даже «отлично», не обладая знаниями по предмету, значит, оплачивая оценки, мы часто стимулируем ребенка лишь к тому, чтобы продолжать выкручиваться или обманывать учителя. Стоит ли платить деньги за совершенствование хитрости?

Психологи давно заметили, что ни один метод мотивации не дает длительного эффекта, если он навязан сверху. Человек, и взрослый, и ребенок, старается только в том случае, если это нужно ему самому. Не для денег и не для родителя-работодателя.

6 мин. чтения

Обновлено: 05/12/2017

В статье , развернулась жаркая дискуссия по поводу того, стоит ли платить ребенку за хорошие оценки в школе и помощь по хозяйству?

Кто-то говорит что это правильно, ну а кто-то говорит, что это приводит к откровенной торговле и детскому шантажу.

Я решил не отписываться в комментариях, а дать более полный и развернутый ответ отдельным постом.

Каждый родитель хотел бы видеть своего ребенка здоровым, богатым и счастливым. Для этого, мы стараемся дать детям все самое лучшее. И в глубине души каждый родитель надеется, что его ребенок будет жить лучше, чем он сам.

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок жил в достатке, когда вырастет, то должны начать работать над этим с самого раннего возраста.

И одно из первых, чему стоит обучить ребенка – это то, что ничего в жизни не дается даром . В большинстве случаев все происходит наоборот, ребенку дается все самое лучшее, вкусное и красивое абсолютно даром. Тем самым мы приучаем ребенка к тому, что родители ему чем-то обязаны или должны.

Мы не приучаем ребенка к ответственности, а наоборот, приучаем к безответственности. Мы приучаем ребенка к тому, что есть папа и мама, которые, в случае чего, решат любую проблему и достанут все что нужно.

Я не призываю вас отказывать во всем своим детям. Но понимание того, что очередную новую куклу или машинку нужно заслужить, необходимо прививать с раннего детства. К тому же, это приучает маленького отпрыска к тому, что “халява” это плохо, так же как и легкие деньги.

Как этого добиться?

Прежде чем вы начнете свои эксперименты, я хочу донести до вас следующую важную мысль: обязательно обсуждайте и объясняйте свои действия и доносите до ребенка зачем вы делаете так, а не по-другому.

При чем делать это нужно в спокойной и дружеской обстановке. Очень часто можно увидеть такую картину, как мать орет на свое чадо в магазине, которое клянчит очередную игрушку.

Итак, для начала нужно учесть такой момент, что у каждого члена семьи есть определенные обязанности. Например, отец – добытчик, его главная задача принести домой деньги. Мать – хранительница очага, решает вопросы связанные со стиркой грязного белья, приготовлением пищи и другие хозяйственные вопросы. Ребенок – это помощник.

Когда стоит привлекать ребенка к помощи по хозяйству?

Во многом это зависит от уровня развития вашего ребенка. В среднем, лет до 3-5, не стоит рассматривать своего отпрыска в качестве помощника. В это время, ребенок чаще является полной противоположностью помощника. И это нормально.

Приучать чадо к хозяйственным делам стоит постепенно, начиная с выполнения каких-то легких задач. Предложите ему собрать разбросанные игрушки. Постепенно, усложняйте поручения и делайте это регулярно. Например, попросите вынести мусор или сходить за хлебом.

Как уже заметил, здесь важна регулярность, чтобы у ребенка это вошло в привычку.

За что стоит поощрять своего ребенка?

Затем, необходимо вводить систему важности тех или иных поручений. То есть, должны быть “бесплатные” поручения, которые являются обязательными для той или иной роли и “платные”.

Под ролями в нашем случае подразумеваются: отец-добытчик, мать-хранительница очага и ребенок-помощник.

Взрослых, разумеется, тоже нужно поощрять и давать премию. Для взрослых, например, примером бесплатных поручений может быть следующее: семья съездила за продуктами и отец несет домой тяжелые сумки и пакеты, ограждая мать и ребенка от тяжестей. Это норма и здесь нет ничего необычного.

Или мать, которая навела дома порядок, помыла полы и протерла пол. Это тоже норма, к которым взрослые приучены и делают без лишних напоминаний и не выпрашивая за это какой-нибудь чупа-чупс или новую игрушку.

Теперь рассмотрим пример с дитем

Например, заправить за собой кровать или собрать игрушки – это обычные обязанности каждого ребенка. Но, различную работу можно выполнить хорошо, а можно спустя рукава. На это нужно обращать внимание ребенка, поощрять отлично выполненную работу и указывать на плохо выполненную работу.

То есть, если в течение недели ребенок без ваших напоминаний застилает за собой кровать, убирает игрушки и поддерживает порядок в комнате, то в конце недели это можно поощрить. Купить ему мороженное или сводить в цирк и акцентировать внимание на том, что он это заслужил примерным поведением.

В тоже время, если ребенок выполнял свои обязанности, но без усердия или с вашими напоминалками, то это не значит, что в конце недели его не стоит баловать. Вы можете, также, купить ему мороженное или сводить в цирк, но делать это вы будете не из соображений поощрения, а просто из-за любви к своему чаду. В этом случае не нужно говорить, что он это заслужил, просто сделайте ему и себе приятно.

Наконец, если он плохо себя вел на неделе и не выполнял свои обязанности, то вы можете лишить его воскресных развлечений, объяснив причину наказания и предложив ему выбор. Пусть он сам решает, что он хочет на следующих выходных: сидеть дома или сходить в кино-мороженное.

Очень важно приучить ребенка к ответственности и выбору. Нельзя, чтобы за него все решали родители. Всегда должен быть выбор и важно, чтобы ребенок научился чувствовать и видеть результаты своих действий, своего выбора.

Примеры платных поручений

Теперь обсудим задачи или поручения, которые необходимо “премировать”. При чем премия не обязательно должна быть денежной. Возьмем один из распространенных примеров – оценки в школе.

Если вы хотите видеть у своего ребенка хорошие оценки и знаете, что у него есть потенциал, то можно поставить цель ребенку, что в случае получения такого-то уровня оценок, вы подарите ему какой-то ценный подарок.

Только не нужно ставить цель иметь все пятерки за четверть или за год. Будет лучше если вы поставите цель все пятерки, но допускается несколько четверок.

Ребенка нужно с детства приучать к мотивации, которая может быть отрицательной и положительной. Отрицательной мотивацией может быть получение двоек и последующее за этим наказание. Положительной мотивацией будет получение какого-то вознаграждения в случае достижения поставленной цели, то есть хороших оценок.

Вот еще один из примеров. Вы хотите привлечь своего ребенка к сбору картошки на огороде. Помогать родителям – это обязанность ребенка. Но вы должны учесть и тот факт, что забирая ребенка на картошку вы не учитываете его интересы.

“Лично я в детстве никогда не любил собирать картошку. Во-первых, это скучно. Во-вторых, это длится целый день. В-третьих, я лишался удовольствия провести время с друзьями на выходных, играя в футбол”

Поэтому, такие процессы, как сбор картошки, нужно организовывать правильно. Ущемляя ребенка в чем-то одном, нужно возместить ему это в чем-то другом. Возмещение в данном примере является желательным. Но только делать это нужно правильно. Не нужно подкупать ребенка.

Правильнее будет, если вы дадите ребенку возможность выбора. Можно поступить следующим образом. Вы говорите, что нужно собрать картошку. Но в одиночку родителям это сделать будет сложно. Поэтому, вам нужны помощники.

На эту работу выделено 1000 рублей из бюджета. Эти деньги могут достаться ребенку, если он примет участие в сборе картошки. Либо, эта тысяча рублей достанется кому-то другому, например, наемному работнику, который поможет вам выкопать картошку.

Таким образом мы стимулируем ребенка к поиску возможностей для реализации своих хотелок. Хочет ребенок дорогой велосипед? Вы можете ему его подарить. А можете помочь заработать на него.

Здесь разумнее придерживаться некоего равновесия. Что-то можно подарить, а что-то НУЖНО заработать самостоятельно. Нельзя только лишь делать подарки ребенку.

Вы окажете ему гораздо более полезную и ценную услугу, если научите с детства зарабатывать деньги и добиваться целей своим трудом, своими усилиями и своими действиями.

Любовь к ребенку заключается не только в обилии подарков с вашей стороны. Ваша задача вырастить подготовленного к жизни ребенка, достойного представителя общества.

По-настоящему любящий родитель должен очень гармонично подойти к процессу воспитания. Помимо ласки и заботы ваше дите должно получить и хорошую жизненную закалку, которая поможет ему с легкостью справляться с любыми трудностями.

А закалка – это всегда сочетание белого и черного, мягкого и твердого, теплого и холодного, положительного и отрицательного.

Взрослый принцип детской неполноценности

Одна из типичных ошибок с который сталкивается практически каждый родитель заключается в том, что став взрослыми мы хотим дать своему ребенку все то, чего были лишены в детстве сами.

Такие родители начинают заваливать своего ребенка различными игрушками, модной одеждой, разными вкусностями, шикарными праздниками, дорогими развлечениями. Это и хорошо, и плохо.

Хорошо, потому что проявляете своему чаду любовь, ласку и заботу. Плохо, потому что тем самым портите ребенка. Делаете его потребителем, который привык иметь все самое “крутое” и лучшее и получать это легко и просто.

Здесь есть еще одна скрытая проблема , которая заключается в том, что обилие подарков – это не всегда любовь и забота со стороны родителя. Часто бывает так, что родитель просто откупается и компенсирует дорогими подарками свою вечную занятость и невнимательность к ребенку.

Иногда гораздо лучше провести целый день с ребенком, гуляя по парку, играя и общаясь с ним, нежели куча дорогих, но неодушевленных игрушек.

Все это говорится к тому, чтобы вы были честны с собой и своим ребенком. Родительская любовь будет более рациональной и нужной, если вы поможете дитю вырасти подготовленным к жизни.

И здесь важно не обилие подарков, количество купленного мороженного или многочисленные походы в цирк и кино. Гораздо важнее то, какие навыки вы привьете своему потомству и как вы подготовите его к жизни.

Любовью и заботой можно окружить малыша без применения всяких вспомогательных средств в виде игрушек и сладостей.

Подводя итоги

Я считаю что приучать ребенка к труду и заработкам нужно с раннего детства. И помочь в этом могут только родители. Если в 13-16 лет подросток может самостоятельно найти какую-то подработку на лето (продажа газет, уборка территории и т.д.), то детей более раннего возраста на подработку пристроить проблематично.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: