Стихи для юных джентльменов. что такое джентльмен.

Джентльмен… Когда-то давно так называли либо благородных мужчин, либо тех, кто имел знатное происхождение. А что значит это слово сегодня? И что мы думаем, когда слышим в чей-то адрес «джентльмен». Да и вообще, может ли существовать такой вид мужчины в наше суровое время феминизма, равноправия и всеобщего бесчувствия? Есть ли место старым традициям, образцовому воспитанию и немодным взглядам среди знойных красавцев, надменных стиляг и необузданных мачо?

Наверное, 1000 и один нюанс оказали влияние на то, что истинных джентльменов становится все меньше. Наверняка в процесс вымирания этого подвида мужчин активно включились женщины, которые не умеют себя вести и всячески демонстрируют свою развязность. И даже если мужчине хочется вести себя прилично, весьма фривольный тон дамы отбивает охоту это делать.

Этот тип поведения, безусловно, передается и детям. Мальчик видит отношение отца к матери и берет с них примеров. А ведь именно мы, женщины, чаще всего становимся виновницами домашних скандалов. Ребенок, глядя на отношения внутри семьи, и сам перенимает такой тип поведения. Как итог - из мальчика вряд ли вырастет джентльмен.

Забавно, но не только среди мужчин все реже можно встретить джентльмена, но и среди женщин все меньше остается женщин высшей пробы: статных, красивых, невульгарных, воспитанных начитанных. Конечно, исключения из правил бывают, но не так часто, как того хотелось бы.

Впрочем, отношение мужчины к женщине - вовсе не показатель того, что мужчина является джентльменом. Одно дело - пропускать даму вперед, уважать ее, считаться с мнением, принимать пальто и подавать его, и другое - поведение такого мужчины в обществе. Оно проявляется во всем, буквально в каждом шаге. Уступает ли он место в общественном транспорте, помогает ли туристы найти на карте улицу, поможет ли незнакомой старушке отнести тяжелые сумки домой, станет ли отвечать грубостью на грубость и будет ли хамить прохожему, который случайно задел его локтем. Чем образованнее и воспитаннее человек, тем больше шансов увидеть в нем того самого истинного джентльмена.

Когда я писала эту статью, вспомнила забавный, но очень показательный случай. Пару дней назад я возвращалась из магазина с тяжелыми сумками. Когда приближалась к подъезду, мимо меня пробежал паренек, поздоровался и открыл передо мной дверь, затем взял сумки и помог их отнести на второй этаж, попрощался и убежал. Пареньку было на вид лет 10-12. Надо сказать, что все это он сделал очень непринужденно и натурально, так, словно он каждый день помогает носить сумки. Видимо, родители этого мальчика сделали акцент на хорошем воспитании ребенка. И если его на жизненном пути не зальет водопад всеобщего хамства и пошлости, то у него есть шанс вырасти истинным джентльменом потому, что именно так он и был воспитан.

Лично мне джентльмен представляется эдаким шикарным мужчиной, который следит за модой и своей внешностью, заботиться об имидже и позитивном восприятии себя другими. При этом не важно, как много у него денег: он всегда будет выглядеть так, словно на завтрак съел ложку красной икры и закусил ее креветками. Хотя все это не столь важно, ведь в основном нашими понятиями и восприятием мира правят стереотипы.

Но давайте оставим в стороне пустые размышления о том, как есть и как может быть. Выйдет на улице и оглядимся по сторонам. Что мы там видим? Вон стоит парень и курит рядом с женщиной с ребенком, а вот мимо пробежал паренек, плюнул на мостовую и побежал дальше, а вот в проезжающем мимо автобусе сидит парень с дредами, хотя рядом с ним стоит немощная старушка…

Молодое поколение уже утратило хорошие манеры, вежливость и не знает порядочности. Конечно, исключения найдутся, но их ничтожно мало. И научить невоспитанных молодых людей чему-то хорошему будет проблематично, ведь они впитывали дурное влияние с девства, в тот счастливый период, когда добрый пример взрослых должен указывать путь в жизнь. Трудно научить человека тому, о чем у него есть весьма скудное представление.

Кстати, у меня дома есть своей собственный джентльмен. В любой ситуации я могу на него положиться и рассчитывать на его помощь. Уж не знаю, это мне так повезло, или просто джентльменов на пути своем встречала немного, однако точно могу сказать - здорово находиться рядом с мужчиной, который галантно открывает перед тобой дверь, держит зонтик и подает пальто. Это такие мелочи, но это так приятно!

Конспект занятия в подготовительной группе "Путешествие в мир доброты и вежливости"

Цель:

Знакомство с этическими нормами, нравственными понятиями и принципами.

Задачи:

  • Создать положительное, доброжелательное эмоциональное состояние и атмосферу взаимопонимания друг друга.
  • Формировать у детей правильное понимание нравственных норм и понятий: что такое добро, доброта, вежливость.
  • Познакомить детей с пословицами о доброте.
  • Закреплять умение использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика) .
  • Анализировать поступки персонажей на иллюстрации, устанавливать причинно-следственную связь поступков и эмоций.
  • Развивать логическое мышление, внимание, память;

Совершенствовать графические навыки.

  • Воспитывать у детей желание стремиться к соблюдению правил этикета: быть вежливым, культурным, воспитанным, доброжелательным.

Методы и приемы:

Игровой метод: вхождение в воображаемую ситуацию, диалогический метод: беседа, вопросы – ответы, формулировка выводов; проблемный метод: проблемные вопросы, творческий метод: презентация; развивающий метод: рефлексия, объяснительно-иллюстративный метод; репродуктивный метод: определение понятий; игра «Шар» , метод мозгового штурма; игра: «Хорошо – плохо» , прием, обеспечивающий эмоциональную активность: использование воображаемой ситуации; прием, повышающий интерес к занятию: использование художественного слова.

Материалы и оборудование:

Презентация, иллюстрации доброго и злого поступка, листы бумаги, цветные карандаши, магнитная доска, маркер.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в Мир Доброты и Вежливости.

Воспитатель. А почему наше путешествие так называется?

Дети. Здесь все любят друг друга и желают друг другу добра.

Воспитатель. А что такое добро?

Дети. Это самое лучшее, приятное и полезное на Земле.

Воспитатель. А какая наша Земля?

Дети. Круглая.

Воспитатель рисует Землю (круг) на доске. Что же мы считаем самым лучшим, приятным и полезным на Земле.

Мама – это Добро? - Пририсовать лучик к кругу – Земле.

Семья? - Добавить еще один лучик.

Игрушки? Дружба? – Ещё лучики.

А драка?

Здоровье? Ласка? Любовь? – Лучики.

Болезни? Землетрясение?

Цветок? Птичка? - Лучики.

Мир? - Лучик.

Вот оно какое – Добро! На что же оно похоже? (На солнышко) .

Воспитатель. – Добро и Доброта – очень похожие слова. Добро – это…

Дети. Все самое лучшее, приятное и полезное на Земле.

Воспитатель. А когда это добро попадает в человека, то каким он становится?

Дети. Добрым.

Воспитатель. О таком человеке говорят: в нем живет Доброта. Получается, что Доброта – это все самое лучшее, приятное и полезное где?

Дети. В человеке!

Воспитатель. – А где у человека живет Доброта?

Дети. В сердце.

Воспитатель. Недаром люди говорят: «Доброта, что солнышко!» Как вы понимаете эту пословицу?

Солнышку все рады – и доброму человеку тоже. Если погаснет солнышко, наша планета погибнет. Если исчезнет Доброта в людях, то в опустевших сердцах поселится Зло, люди перессорятся, начнутся войны.

Воспитатель. Как проявляется Доброта в человеке? Как мы можем её увидеть или почувствовать?

Дети. В мимике лица (добрый взгляд, улыбка – злобный взгляд, страшная гримаса) , в жестах.

Воспитатель. Изобразите на своих лицах радость, злость. Сравните иллюстрации доброго и злого человека. (дети рассматривают и сравнивают доброго и злого человека) .

Воспитатель. А что такое вежливость?

Дети. Это красивое поведение.

Воспитатель. Вежливости мы учимся. Доброту мы чувствуем, она – в сердце.

Воспитатель. Ребята, послушайте свои сердечки. Сердечки горячие, потому что добрые. Злые сердца всегда холодные. Пусть ваши сердечки всегда остаются горячими и добрыми, не давайте им остывать, не пускайте в них зло.

Воспитатель. Поиграем в игру «Шар» . Я возьму шар и мы будем его передавать из рук в руки по кругу и говорить добрые слова рядом стоящему.

Дети. Илюша ты очень веселый; Аминочка, я тебя люблю; Никита ты хороший друг…

Воспитатель. Ребята, давайте нарисуем человека по-настоящему добрым и интересным. дети рисуют человека на листе бумаги, а воспитатель задает им наводящие вопросы и рисует на магнитной доске).

Воспитатель.

Добрые люди приятны или неприятны? - Приятны.

Какой ротик мы нарисуем нашему человечку? - Улыбку.

Конечно, добрые люди всегда приветливы, они часто улыбаются, им приятно видеть других людей, общаться с ними. У них добрые глазки, носик, ротик.

Какие волосы у доброго человека: опрятные или лохматые? - Опрятные.

  • Добрый человек старается быть всегда опрятным

Как вы думаете, добрых людей любят животные? Нарисуйте собачку. Почему животные любят добрых людей? –

Животные чувствуют, что этот человек их не обидит.. Он ласково поговорит, поиграет, покормит. Поэтому животные любят добрых людей. – Нарисуйте бант на веревке в руках у человека, миску перед собакой.

У добрых людей много друзей? - Много. Нарисуйте несколько человек.

Ведь людям светло и тепло с добрым человеком. Он никого не обижает, не толкает, не обзывает. Люди хотят с ним дружить, часто приглашают его в гости, дарят подарки (нарисуйте воздушные шарики в руке) , угощают вкусным (нарисуйте конфету) .

Хорошо быть добрым? - Хорошо.

Вам бы хотелось подружиться с таким человеком? - Нам бы хотелось подружиться с таким человеком.

А вы – добрые дети? - Добрые.

Тогда вспомним доброе упражнение.

Физминутка «Мы за руки возьмемся» .

Мы за руки возьмемся, Дети берутся за руки и качают ими.
Друг другу улыбнемся: Наклоняются вправо, влево и улыбаются
Вот так, вот так. Друг другу.
Мы не будем ссориться, Грозят указательным пальчиком.

Будем мы дружить, Жмут две руки у себя над головой.
Ручками своими Крутят кистями перед лицом («фонарики» ) .
Тепло души дарить. Гладят друг друга по рукам, по спине
Воспитатель. Добрый человек как бы светится изнутри. Его сердце дарит людям свет, тепло, ласку, заботу. Он всем помогает, обо всех заботится. Добрых все любят: и люди, и животные.

Жить привыкла красота
Там, где рядом доброта.
Отправляюсь я пешком
Красоту смотреть кругом.

Это радуги краса,
Это зореньки роса,
Это поле ветерка,
Нежность в запахе цветка.

Рыбки плещутся в пруду,
Фрукты спелые в саду,
Лес грибной,
кругом цветы.

Сбережём всё я и ты.
Если в сердце доброта,
Не исчезнет красота!
Расцветай, земля моя!
Ты добра и добрый я.

Воспитатель. А можно сделать так, чтобы вокруг нас были только добрые люди?

Дети. Можно.

Воспитатель. Как?

Дети. Надо самому быть добрым со всеми, дарить добро другим. Это добро попадет в другие сердца, и люди вокруг нас подобреют.

Воспитатель. А сами-то вы умеете отличать добрые поступки от злых?

Игра «Хорошо – Плохо» . Воспитатель называет поступки, а дети комментируют их движениями: одобряя – хлопают, порицая – топают.

Поступки: здороваться, помогать маме, кричать на друзей, поливать цветы, кормить птиц, улыбаться людям, убирать свои игрушки, прятать от друзей конфеты, чистить зубы, кушать грязными руками.

Воспитатель. Ребята, закончилось наше путешествие в Мире Доброты и Вежливости. Будьте здоровы, всего вам доброго!

Добрый день! - тебе сказали,

Добрый день! - ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

Нам желают «Доброго пути!»

Будет легче ехать и идти.

Здравствуйте! - ты скажешь человеку,

Здравствуйте! - он скажет нам в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку,
И здоровым будет много лет.
За что мы говорим «спасибо» ?
За всё, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы,
Кому сказали, сколько раз.
Отменить, что ли, слово «пожалуйста» ?
Повторяем его поминутно,

Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»
Нам становится неуютно.
Слова чудеснейшие эти
Услышать каждый очень рад,

Добреют взрослые и дети
И улыбнуться вам спешат.

Рефлексия.

Что вам больше всего понравилось?
Какое у вас настроение?
Чему вы научились сегодня?
Что нового узнали?

Каждая молодая мама, впервые взяв на руки новорожденного сыночка, уверена в том, что уж она-то из него настоящего мужчину, джентльмена, современного рыцаря, который ежедневно будет справляться со сложными задачами, не оглядываясь назад, покорять новые вершины и восторгать всех женщин. Но можно ли считать такой подход правильным? Что в современном мире включает понятие «джентльмен»?

Если в викторианскую эпоху словом «джентльмен» характеризовали благородное происхождение, то сегодня так называют образованных, галантных мужчин, которые обладают чувством собственного достоинства, с уважением относятся к окружающим.

Роль отца в воспитании джентльмена

И мама, и папа должны осознавать, что любые жесткие методы воспитания способны подорвать восприятие мира мальчиком, негативно отразиться на его будущих отношениях с противоположным полом. Если несколько первых лет жизни он в прямом смысле будет держаться за мамину юбку, то со временем научится быть самостоятельным. Не следует мальчику в этом мешать. Каждый этап развития имеет огромную ценность, так как превращает ребенка в мужчину.

Уже к пяти-шести годам мальчики проявляют стремление к общению с представителями своего пола. И здесь папа выходит на первый план. Разнообразные машины и механизмы, конструкторы, ремонт велосипеда или игрушечного автомобиля, рыбалка – вот те занятия, которые его интересуют. И папа – лучший помощник, друг, напарник. Мальчики уверены, что такие занятия девочкам (и маме в том числе) не под силу. Внимание со стороны отца, его участие и забота рождают у мальчика понятие главы семьи. Даже если ребенок растет в неполной семье, ему нужен мужчина-авторитет. С этой ролью может справиться и дядя, и отчим, и учитель, и даже старший брат.

Но не стоит думать, что настоящий джентльмен не имеет право на проявление нежных чувств. Наоборот, внимание и ласковое обращение с противоположным полом, забота, подарки и приятные мелочи – это всегда актуально! И лучшим примером является отношение папы к маме, бабушке, сестрам.

Правила воспитания джентльмена

Каждый ребенок – это личность со своим темпераментом, характером, типом поведения, поэтому стандартных правил воспитания быть не может. Однако общие правила все же существуют.

И помните: какие громкие слова вы бы не говорили сыну, настоящим джентльменом он сможет стать только в том случае, если его окружают воспитанные и порядочные люди!

— Как джентльмена Мишу обозвали джентльменом, Задачи: Две конфеты, Абрикосовое повидло; Что такое джентльмен

КАК ДЖЕНТЛЬМЕНА МИШУ ОБОЗВАЛИ ДЖЕНТЛЬМЕНОМ.

У Миши в портфеле лежало яблоко.

Джентльмен Миша хотел угостить яблоком леди Машу.

Но если бы он просто так при всех угостил Машу, то все бы стали обзывать его джентльменом. Миша хотел быть джентльменом, но не хотел, чтобы его так обзывали.

Тогда он спрятал несъеденное яблоко, подошел и дернул Машу за косичку.

Маша хотела быть леди, но не хотела, чтобы ее дергали за косичку. Машины инстинкты взяли вверх. Маша схватила с парты тетрадку и со всей дури стукнула Мишу.

Миша взял портфель и треснул Машу.

Тут откуда ни возьмись вошла Марьиванна, покачала головой и обозвала Мишу джентльменом.

– Эх ты, джентльмен! – сказала она.

С тех пор из-за какого-то несъеденного яблока все обзывают джентльмена Мишу джентльменом.

А вы говорите…

ЗАДАЧИ ДЛЯ ИСТИННЫХ ДЖЕНТЛЬМЕНОВ.

ДВЕ КОНФЕТЫ.

Представьте себе, что вы – настоящий джентльмен.

У вас есть две конфеты – ВКУСНАЯ шоколадная и леденцовая ТАК СЕБЕ. Перед вами юная прекрасная леди. Что вы должны сделать, чтобы узнать, точно ли перед вами леди, или это не леди, и при этом остаться в хорошем настроении?

ОТВЕТ: Скрипя сердцем, вы от всей души предлагаете девочке обе конфетки. Независимо от того, как поступает дальше девочка, вы упорно продолжаете вести себя, как истинный джентльмен. Рядом с таким джентльменом даже девчонка с самым что ни на есть хулиганским характером в конце-концов превратится в юную прекрасную леди. А уж рядом с юной прекрасной леди, которая смотрит на вас влюбленными глазами, вы наверняка останетесь в хорошем настроении!

АБРИКОСОВОЕ ПОВИДЛО.

Джентльмен Вася пришел из школы чрезвычайно голодный, забыл про то, что он – джентльмен, и не сходя с места умял полбанки абрикосового повидла. Или даже еще больше, чем полбанки. Конечно, мама не разрешила бы ему слопать так много.

Что может по-быстрому предпринять Вася, пока у него не разболелся живот, чтобы мама не догадалась?

ОТВЕТ: Как вы думаете, о чем именно не должна догадаться Васина мама? О съеденном повидле она догадается все-равно, что в него ни добавляй. Но мама может не догадаться о том, что на некоторое время ее сын перестал быть джентльменом. Для этого Васе нужно поставить опустевшую наполовину банку в холодильник и ничего с ней не делать, а сделать что-нибудь для мамы. В смысле, что-нибудь вполне джентльменское.

СТИХИ ДЛЯ ЮНЫХ ДЖЕНТЛЬМЕНОВ.
ЧТО ТАКОЕ ДЖЕНТЛЬМЕН.

Мне Янка сказала,что я – джентльмен.
Эх, чем обозвать бы мне Янку взамен?

Что такое джентельмен?
Что-то вроде джем-пельмен?

Человечек – как вареник,
Со сметаной в уголке,
Он имеет кучу денег
Ходит в миск.. нет, в котелке!

А соседский мальчик Коля
Мне сказал, что джентльмен,
Зря не носится по школе,
Между всяких перемен.

Джентльмен всех уважает,
Помогает тоже всем,
Он овсянку обожает
И не чавкает совсем.

Он всегда снимает шляпу,
И цилиндр, и шар, и куб.
Маму слушается, папу,
Даже с бабушкой не груб.

Джентльменов любят леди
Небывалой красоты.
Может стать любой на свете
Джентльменом.
Даже ты!

Что ж такое джен-тель-мен?
Может, все-же, джем-пельмен?

Ох, придется есть овсянку…
Но я так решил, друзья:
Если леди станет Янка,
Джентльменом стану я!

Воспитание ребенка - это сложный и требующий внимания процесс. Заниматься им должен родитель. Существует мнение, что воспитывать мальчика должен папа, а девочку - мама. И не зря. Вопросом о том, джентльменом, задается каждый родитель. Именно папа - тот человек, который служит Глядя на отца, у малыша уже с пеленок складывается представление о том, как должен вести себя мужчина по отношению к жизни, делам, женщинам.

Модель поведения родителя откладывается в голове малыша предельно точно уже на уровне подсознания. Чтобы ребенок вырос достойным представителем современного общества, необходимо с младенчества подавать ему положительный пример даже в ситуациях, когда все выходит из-под контроля. Довольно сложно воспитание ребенка. 1 год - это тот возраст, когда уже начинает формироваться личность, а память - бережно откладывать все, что получает из внешнего мира. Именно папа должен показывать малышу основы основ. Начиная с того, как ходить в туалет (мама не в состоянии научить этому на собственном примере), и заканчивая тем, как необходимо разговаривать с дамами.

Не нужно обладать специальными знаниями, чтобы знать, как воспитать мальчика джентльменом. Достаточно научить простым правилам этикета уже с малых лет. Например, обычные слова:

  • спасибо;
  • пожалуйста;
  • до свидания;
  • здравствуйте.

Они просты, но всегда должны присутствовать в речи взрослого, малыш же будет их копировать, постепенно осознавая, что и к чему. Кроме того, стоит с малых лет приучать мальчиков защищать девочек, уступать им и помогать. Но в тоже время и отстаивать свою позицию, анализировать ту или иную ситуацию справедливо и правильно. Конечно, получаться будет не сразу. Но чтобы знать, как правильно воспитывать мальчика, придется действовать способом проб и ошибок. Что-то будет эффективно, что-то - не очень.

Одно известно точно: нельзя применять метод категорических запретов. Все воспитатели и психологи отказались от него потому, что он дает лишь отрицательный результат. Необходимо искать компромиссы даже с совершенно маленьким ребенком. Перед тем как воспитать мальчика своим примером, папе придется обратить внимание на себя и свое поведение. Возможно, что-то надо подкорректировать.

Что же касается одиноких мам, то тут стоит себя строго ограничить. Нельзя переносить образ своего идеального мужчины (а он есть у каждой) на малыша. Возможно, что в результате есть риск получить абсолютно противоположный результат. Главное правило для одиноких мам-воспитателей маленьких джентльменов - не избаловать чадо. Нельзя отсутствие папы замещать чрезмерным баловством и всепрощением. Когда мальчик виноват, он должен понести посильное наказание. Этот воспитательный момент, как никакой другой, учит отвечать за свои поступки.

Чтобы знать, как воспитать мальчика мужчиной, нет необходимости бегать по детским психологам. Достаточно рассказать ему о том, кто это такой, почему стоит стремиться к справедливости. Только личным примером можно наглядно показать, что есть добро, а что - негатив и зло.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: