Старославянское пестование младенцев. Пестование детей

Беременные мамочки, взволнованные подготовкой к предстоящим родам, часто забывают, что после родов их ждет совершенно новая жизнь – жизнь с маленьким ребенком. И если роды, при всей их важности и значимости, все же длятся чаще всего не больше суток (18-20 часов в среднем), то после родов, как после свадьбы, начинается новый этап в жизни семьи. И чтобы как в сказке «все жили долго и счастливо », к этому этапу тоже стоит заранее подготовиться.

Что приготовить дома для новорожденного, как делать малышу , как его , одевать, носить на руках и в – темы других разделов нашего сайта. В этой статье речь пойдет о более глобальных вещах – о воспитании, общении взрослых с новорожденны м младенцем, о народных традициях воспитания и о пестовании.

Воспитание с колыбели

Становление личности, духовных основ происходит в самом раннем возрасте, до трех лет. Это утверждают современные ученые – психологи, педагоги. И даже наши предки успешно использовали принцип «раннего воспитания». Народная традиция придает большое значение общению взрослого с ребенком , начиная уже с первых дней жизни. Такой принцип воспитания обобщен в народной мудрой пословице: «Кто без призора в колыбели, тот весь век не при деле».

Поэтому огромную помощь в социализации ребенка , воспитании и раннем развитии может оказать аутентичный, подлинный фольклор, значение которого уже оценили ученые, педагоги, психологи и медики, знакомые с этнопедагогикой.

Напевное народное слово сопровождает все важнейшие события в жизни младенца. Каждый его день и час. Оно звучит в момент засыпания и пробуждения, питания, игры, оно утешает, успокаивает, ласкает малыша. Воспитывает его чувства, пробуждает мысль, помогает развивать физические и духовные способности.

Когда-то основы традиционной народной культуры каждый человек получал в семье «из уст в уста», «от сердца к сердцу». Традиционное воспитание состояло в целенаправленной передаче культурного (хозяйственного и духовного) опыта от старших к младшим . Это позволяло молодым спокойно и достойно в свое время занять свое место в обществе и полноценно реализовать свои силы. В силу ряда исторических событий преемственность традиционного уклада жизни была прервана, но, благодаря исследователям фольклора, богатства народной педагогики (этнопедагогики) частично возвращаются в современную культуру.

«Для русской народной культуры было характерно стремление дать ребенку основные ориентиры как можно раньше, впрок, задолго до того, как он начнет этот мир практически осваивать сам. Тексты колыбельных рисуют в сознании и подсознании малыша полную картину мира, исчерпывающую, образную, адекватную, которую ребенок в состоянии понимать и проецировать на свою жизнь. Традиционная культура дает нам пример первой в жизни младенца образовательной методики. Материнский фольклор - колыбельные песни, пестушки, потешки часто сопровождались телесными играми » (Осорина М. В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых).

«Умел дитя родить – умей и научить», - гласит народная пословица. В период младенчества и раннего детства закладываются основы характера . Формируется мышление, и отношение к жизни. Именно оно впоследствии нередко помогает человеку выжить, сохранить себя как личность.

Пестовать – значит воспитывать

Приемы ухода за младенцем, материнского массажа, забавы в культурах разных народов довольно схожи. Индивидуальную, национальную окраску народной традиции воспитания детей придает напевное слово. Действие, сопровождаемой словом, несет в себе громадную пробуждающую, преображающую силу. Эта сила поставит беспомощного пока «грудничка» на ноги, пробудит его ум душу, породит в теле желание двигаться гармонично и красиво.

Пестушками называются рифмованные присловья и припевки, сопровождающие гимнастику и массаж. Слово «пестушки» происходит от глагола «пестовать», т.е. смотреть за ребенком, кормить его и развлекать. Но прежде всего это значит – воспитывать, развивать ребенка духовно и физически.

Даже простейший массаж сопровождается яркой, образной приговоркой – пестушкой. Да и само слово – напевное . В напеве – эмоциональный и смысловой ключ к детской песенке. В момент укачивания ребенка именно напев колыбельной, особый тембр голоса и время от времени прерывающие пение мерные покачивания голосом: а-а-а! – являются сигналом ко сну.

Мотив пестушки, напеваемой во время массажа, пробуждает в душе и теле малыша импульс к действию, а плясовая мелодия потешки зовет его к самовыражению в пляске.

«Чудесный дар – народное слово, распетое, окрашенное интонацией. Вместе с игрой оно учит и лечит, влечет к игре ума и безудержному «выплясыванию» силы. Оно дает малышу возможность ощутить себя летящей птицей или всадником, несущимся напролом (пока, правда, на отцовских коленях, а не на коне). Народное слово учит ребенка быть настоящим хозяином родного языка, собственных мыслей и поступков.» (Песенки, забавы, игровая гимнастика для малышей. Народные традиции воспитания детей: Методическое пособие/ Якубовская Е.И., Еремина Н.В., Иванищенко Л.Н. -Ч. 1.- СПб: СПбАППО, 2007.- 108 с.)

Мы – больше, чем Я

Человеку нужно ощущать себя неотъемлемой и необходимой частью сильного «мы» . В русской народной традиции это «мы» - прежде всего семья . Для младенца семья – весь его мир. Как часто мы видим, что, играя, дитя прибегает прижаться к матери или отцу, чтобы пополнить свою уверенность в самом себе, удостовериться в родительской помощи и поддержке.

Замечательно, если в семье, где растет маленький, есть бабушки и дедушки, а то и прабабушки и прадедушки. Тогда это семейное «мы» приобретает для него временную глубину. Тонкое чувство родства переживает малыш по отношению к братьям и сестрам: семейный мир раздвигается еще и в ширину. А в центре – сам малыш - тоже важная, необходимая ступенька этой стройной иерархии . Это постоянно подчеркивается в тех, с виду незатейливых песенках и приговорках, что с самого рождения младенца постоянно звучат в устах его родителей и воспитателей.

Вот мама или бабушка разминает, перебирает пальчики ребенка:

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик - деда,

Этот пальчик – баба,

А этот – малышка,

Зовут его … Андрюшка!

Как хорошо: пальчики – свои, родные, на своей руке. Ближе некуда. И родные – тоже свои. Каждый на своем месте. И замыкает этот ряд хозяин пальчиков – «малышка».

Так слово, соединяясь приятным движением, ласковым голосом матери, ставит младенца как бы посреди родной семьи: он не один, он – часть дружного, благожелательного «мы».

Важно и то, что ребенок и мама общаются глаза в глаза. Когда во время массажа малыш видит ее губы, то запоминает, как она произносит звуки. Младенец отвечает маме-гулит, подражает ее мимике и пытается подпевать. В это время закладывается основа хорошей будущей речи. Так рождается самое главное - взаимопонимание мамы и ребенка.

Игры и потешки для малышей

Различные физические упражнения, которые мы делаем с малышами, с помощью напевного слова и ярких образов, передаваемых через ощущения, превращаются в захватывающе интересную игру , интересную не только самому ребенку, но и взрослому, который с ним занимается.

Если вы уже упустили грудной возраст, не огорчайтесь. Старшие дети до 6-7 лет будут заниматься с вами с не меньшим удовольствием.

Для новорожденного же большое значение имеет «узнавание» , знакомство с различными частями его лица и тела. Для этого существует целый ряд специальных игр, когда взрослый с рифмованной приговоркой дотрагивается до волос, лба, щек, носа, подбородка малыша.

Игры с ручками и пальчиками

Значительное место в народной педагогике занимают всевозможные игры с ручками и пальчиками, начиная от приговорок и припевок, сопровождающих простые хлопки в ладоши, до сложных игр на координацию пальцев и рук. Это и известная многим «Сорока-ворона», и «Ладушки» и другие.

Например, «Вьюшки» .

Вьюшки, вьюшки, вьюшки, вью! (вращаем кулачки)

Колотушки колочу, (кулачками хлопаем об колени)

Приколачиваем, (хлопаем в ладоши, можно кулачками друг об друга)

Заколачиваю! (топаем ножками по очереди)

Колыбельные песни

Колыбельные песни – одна из вершин национальной поэзии. Примитивность, «устарелость» этих текстов - кажущаяся. Даже не вполне понятные многим современным мамам «страшные» колыбельные песни , например: «... не ложися на краю, придет серенький волчок и ухватит за бочок...», - имеют глубокий изначальный смысл. Пока ребенок маленький, колыбель, комната, родной дом - это место, где он находится в безопасности под опекой любящих его взрослых . Огромный внешний мир таит не только множество удивительных открытий, но и неведомые опасности, и отправляться туда малышу до поры до времени одному нельзя.

Так постепенно начинает складываться система запретов и поощрений . В этих колыбельных дом-защита и опасный внешний мир разделены условной границей, обозначенной обычно словом «край». Всему свое время, со временем границы мира раздвигаются, но в любом возрасте чувство «края» , зародившееся еще во младенчестве, хранит человека, позволяет здраво оценивать свои возможности в различных жизненных ситуациях.

Жизнь – хороша, жить – хорошо!

Постоянное присутствие матери, ее нежная забота и внимание, многообразие эмоционального, телесного и словесного общения с ней очень важны для всей будущей жизни ребенка. Они помогают маленькому человеку утвердиться в своей значимости, желанности, сформировать так называемое «базовое доверие к миру» - интуитивную уверенность в том, что жить хорошо, а если будет плохо, то его не бросят, ему помогут. Это основа жизненного оптимизма взрослого человека, его желания жить на свете вопреки всем невзгодам.

Рожденная в недрах теплой семейной жизни народная культура материнства и детства может и должна быть освоена современными людьми. Для этого взрослым нужно только и рассказывать сказки . Для ребенка неважно, есть ли у мамы музыкальное или филологическое образование, главное – чтобы напевное слово шло из самого сердца, наполненное теплом, любовью и заботой.

Зачем эти древности современным детям?

Аутентичный фольклор, т. е. истинные образцы народной музыки, слова, танца, оказывает гармонизирующее влияние на центральную нервную систему ребенка за счет максимальной приближенности к гармоничным ритмам «золотого сечения». К этому ритму также относится биение сердца, физиологические звуки внутренних органов матери, которые, как известно, успокаивают плачущих младенцев. Уникальный телесно-психологический контакт матери и ребенка, возникающий при пестовании младенцев в этом «золотом ритме», не просто полезен, а жизненно необходим каждому современному младенцу. Ведь только 1% современных новорожденных рождаются .

Развивающий уход – современный вариант пестования

Конечно, массаж и движения, которые использовали наши предки для пестования своих здоровых младенцев, недостаточны для реабилитации нервной и опорно-двигательной системы современных детей . Новые диагнозы: энцефалопатия, минимальная мозговая дисфункция, внутричерепная гипертензия, дисплазия тазобедренных суставов - теперь знакомы каждой матери и требуют новых эффективных методов реабилитации детей .

Петербургские ученые соединили достижения Филадельфийского Института мозга, Европейской Школы остеопатии и отечественный опыт петербургской школы детского массажа, гомеопатии, уникальный архив петербургских этнографов из коллектива «Домострой». Так родилась новая методика современного материнского массажа с пестушками, потешками и вестибулярной гимнастикой - .

Для того, чтобы будущим мамам было проще и приятнее запомнить все приемы массажа и выучить песенки-потешки, авторы программы разработали методику «Развивающего массажа для беременных». Вы можете прямо на нашем сайте.

Начните знакомство с этими методиками как можно раньше, ведь перед родами у вас будет очень мало времени на обучение, а после рождения малыша уже нужно начинать применять приемы развивающего ухода.

Закон о принудительной оцифровке населения принят во втором чтении 14 марта http://katyusha.org/view?id=11657 .Смысл закона в присвоении каждому гражданину номера-идентификатора (СНИЛС) как условия реализации любых прав в отношениях с государством.

Наши сограждане боролись с этим законопроектом еще после 1 чтения в 2016 г. (http://дети-петербург.рф/news/?newsid=1147 ), на пару лет закон притормозили. Но лоббисты электронного концлагеря провели очередную атаку и лихо приняли закон во втором чтении. «За» проголосовали 333 депутата (http://vote.duma.gov.ru/vote/107221 ). Всем предлагаем срочно направить телеграммы или жалобы против закона максимальному числу депутатов, членов Совета Федерации, Президенту, Патриарху (адреса ниже).

Государственная политика последних месяцев в социальной сфере вызывает в обществе глубочайшее разочарование и протест (пенсионная реформа, повышение НДС, запрет «неуважения» власти, антисемейные проекты). Однако особое, категорическое неприятие вызывает законопроект № 1072874-6 «О внесении изменений в ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и отдельные законодательные акты РФ» (http://sozd.duma.gov.ru/bill/1072874-6 ), принятый 14 марта 2019 года Госдумой РФ во втором чтении. Указанный закон грубейшим образом попирает конституционные права граждан.

1. Принудительное присвоение гражданам личных номеров-идентификаторов.

Закон, в который вносятся изменения, - "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (№ 27-ФЗ), как видно по названию, касается учета граждан в «пенсионном страховании». Однако текст законопроекта говорит абсолютно о другой сфере: «Настоящий Федеральный закон устанавливает правовую основу и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах Российской Федерации, постоянно или временно проживающих (пребывающих) на территории Российской Федерации иностранных гражданах и лицах без гражданства в целях обеспечения реализации их прав в системе обязательного пенсионного страхования, а также в целях предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций».

То есть, планируется расширение сферы закона для учета граждан во всех (а не только в пенсионных) отношениях с государством. Такая лживая уловка понадобилась представителям власти исключительно для продвижения антинародной инициативы по присвоению гражданам номеров – идентификаторов.

Делается это следующим образом.

Первоначально в законе фигурировали только «застрахованные граждане» в целях пенсионного страхования. Теперь в закон вводят дополнительную (а точнее основную новую) категорию - «зарегистрированные граждане» – это «физические лица, которым открыт индивидуальный лицевой счет в системе индивидуального учета, … также в целях предоставления гос. и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций» (ст.1). Такими гражданами становятся абсолютно все в России, поскольку взаимодействие граждан с госструктурами начинается с рождения.

При этом если по действующему закону «индивидуальный учет» ведется только для реализации пенсионных прав, то по новому закону также для «предоставления гос. и муниципальных услуг и (или) исполнения гос. и муниципальных функций …, в том числе с использованием страхового номера индивидуального лицевого счета в качестве идентификатора сведений о физическом лице» (ст. 1). СНИЛС по новому закону – это «уникальный номер индивидуального лицевого счета, использующийся для обработки сведений о физическом лице в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также используемый для идентификации и аутентификации сведений о физическом лице при предоставлении гос. и муниципальных услуг и исполнении гос. и муниципальных функций».

СНИЛС становится постоянным, несменяемым личным (уникальным) номером -идентификатором гражданина, поскольку исключительно под этим номером собирается вся информация, касающаяся гражданина.

При этом по проекту ст. 6 СНИЛС присваивается как по заявлению гражданина, так и принудительно при любом обращении гражданина за оказанием государственных услуг, вне зависимости от наличия просьбы гражданина (орган, оказывающий услугу, направляет сведения в ПФР).

Согласно законопроекту «содержащиеся в индивидуальном лицевом счете сведения систематически уточняются и дополняются, в том числе на основании информации, полученной от органов, предоставляющих гос. и муниципальные услуги, иных организаций» (п. 6 ст. 6).

Как видно, заложено использование уникального номера для идентификации гражданина не только в отношениях с государственными органами, но и с обычными организациями (в том числе коммерческими). Использование лицевых счетов для информационного обмена с любыми организациями прямо прописано также в статье о целях законопроекта (ст. 3). Межведомственный обмен данными о гражданах планируется осуществлять с использованием «идентификатора сведений о физическом лице» (новая редакция ст. 7.2. ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»).

Происходит коренное изменение и документа о СНИЛС. Такой документ как «страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования» полностью отменяется, взамен вводится новый «документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в т.ч. в форме электронного документа», который будет выполнять роль номерного идентификатора личности, постепенно подменяющего паспорт. В отношении свидетельств, уже выданных гражданам, вводится правило о приравнивании их к новым документам (ст. 7 проекта).

Без использования документа-идентификатора гражданин не сможет ни работать, ни получать государственные (муниципальные) услуги, поскольку новая редакция прямо наделяет любые органы, оказывающие услуги, правом требовать такой документ у гражданина (абз. 3 ч. 2 ст. 14 ФЗ № 27-ФЗ). Иными словами, ни запись в образовательные учреждения, ни обращения в организации здравоохранения, ни получение социальных пособий, льгот будет невозможным без использования номерного идентификатора гражданина - СНИЛС.

Попытки представителей власти оправдаться тем, что номер присваивается не гражданину, а счету, откровенно лживы и смехотворны.

Достаточно открыть на сайте Госдумы РФ ЗАКЛЮЧЕНИЕ КОМИТЕТА ДУМЫ по труду, социальной политике и делам ветеранов, в котором прямо сказано, что действующий закон «не содержит положений, позволяющих в полном объеме использовать СНИЛС для идентификации граждан…. СНИЛС предлагается нормативно закрепить в качестве ИДЕНТИФИКАТОРА ФИЗИЧЕСКОГО ЛИЦА при предоставлении государственных и муниципальных услуг».

Не случайно в п. 1 ст. 36.19 ФЗ от 7 мая 1998 г. N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах" говорилось, что «Фонд открывает каждому застрахованному лицу пенсионный счет накопительной пенсии с постоянным страховым номером, который был присвоен застрахованному лицу Пенсионным фондом РФ при регистрации застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования».

Что такое «идентификатор»? «Идентифика́тор, ID (англ. data name, identifier - опознаватель) - это уникальный признак объекта, позволяющий отличать его от других объектов, т.е. идентифицировать» (Википедия). Идентификатором в настоящее время является имя человека, позволяющее его индивидуализировать. Согласно п. 1 ст. 19 ГК РФ «гражданин приобретает и осуществляет права и обязанности под своим именем, включающим фамилию и собственно имя, а также отчество». Согласно п. 1 ст. 150 ГК РФ «достоинство личности, честь и доброе имя…, иные нематериальные блага, принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона, неотчуждаемы и непередаваемы иным способом». Именно имя должно являться в силу закона индивидуализирующей характеристикой (идентификатором) гражданина.

Стоит напомнить, что на Нюрнбергском процессе международный военный трибунал в числе прочих преступлений фашизма признал практику присвоения людям номеров преступлением против человечности, не имеющим срока давности. Поэтому законопроекты, предполагающие идентификацию граждан через номерной идентификатор, преступны, они умаляют человеческое достоинство, нарушают неотчуждаемое право человека на имя.

Но согласно ч. 1 ст. 21 Конституции РФ «Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления». Поэтому законопроект грубо нарушает положения Конституции РФ.

2. Нарушение всех базовых социальных прав граждан.

По Конституции РФ «Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти…» (ст. 18). «Каждому гарантируется социальное обеспечение …» (ч. 1 ст. 39). По ч. 1 ст. 43 «Каждый имеет право на образование». По ст. 41 Конституции «Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь».

«Каждый» – значит, вне зависимости от наличия у него личного номера-идентификатора. По ч. 1 ст. 45 Конституции «Гос. защита прав и свобод человека и гражданина в РФ гарантируется». По ч. 2 ст. 55 Конституции «в РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина».

Тем не менее, новый закон исключает взаимодействие гражданина и государства в случае отсутствия у гражданина личного номера-идентификатора, полностью выбрасывая его из системы социальных благ, лишает его всех социальных прав, закрепленных в Конституции РФ. Принятие такого закона – это грубейшее нарушение Конституции страны.

3. Закон грубо попирает право православных христиан свободно исповедовать свою религию (ст. 28 Конституции РФ).

Православные граждане в большинстве не приемлют номерной идентификации, поскольку расценивают ее как недопустимую с точки зрения веры подмену христианского имени.

Попытка ряда чиновников оправдаться словами о том, что «ваше имя остается при вас» - лукавство. Суть подмены заключается в том, что именно номер становится главным признаком для идентификации личности, то есть, по факту человека лишают имени для реализации прав и обязанностей в социальной сфере, для совершения юридически значимых действий в отношениях с государством. Человека, который имеет фамилию, имя, отчество, в отношениях с государством идентифицируют (= именуют) по номеру (СНИЛС), и вынуждают с этим согласиться (против воли), поскольку в обратном случае полностью лишают социальных благ.

Справедливость указанных опасений подтверждается нормативной базой. Так, Постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2017 г. N 181 утверждено Положение «О единой государственной информационной системе социального обеспечения» (ЕГИССО). Эти актом зафиксировано, что идентификация граждан в ЕГИССО проводится на основании СНИЛС. СНИЛС не только идет первым в списке данных о гражданине (п. 1.1.), но и в качестве «идентификатора» на будущее вымещает фамилию, имя, отчество, поскольку последние вносятся в систему ЕГИССО исключительно «для первичной выверки сведений о гражданине» (см. п. 1.2).

Как отмечено в Позиции Русской Православной Церкви в связи с развитием технологий учета и обработки персональных данных, принятой Архиерейским Собором РПЦ 4 февраля 2013 года: «Церковь считает недопустимыми любые формы принуждения граждан к использованию электронных идентификаторов, автоматизированных средств сбора, обработки и учета персональных данных и личной конфиденциальной информации. Реализацию права на доступ к социальным благам без электронных документов необходимо обеспечить материальными, техническими, организационными и, если необходимо, правовыми гарантиями».

В ответ на обращение Патриарха по данному вопросу Администрация Президента РФ в 2014 году дала такой ответ: «Любые формы принуждения людей к использованию электронных идентификаторов личности, автоматизированных средств сбора, обработки и учета персональных данных, личной конфиденциальной информации недопустимы» (письмо от 22.01.2014 года №А6-403 помощника Президента РФ, начальника ГПУ Президента РФ Л. Брычевой; http://www.patriarchia.ru/db/text/3561086.html ).

4. Неопределенные нормы закона, посягающие на неприкосновенность частной жизни.

Согласно законопроекту «общая часть индивидуального лицевого счета – составная часть индивидуального лицевого счета, в которой отражаются страховой номер индивидуального лицевого счета, сведения о зарегистрированном лице, сведения о периодах работы …, иные сведения в соответствии с настоящим Федеральным законом».

Эта норма предусматривает возможность занесения в электронную базу неопределенных «сведений о зарегистрированном лице». Что имеется ввиду? Сведений, не только прямо упомянутых в законе? В таком виде данный закон ничем не отличается от законопроекта о т.н. «Контингенте учащихся», ветированном Президентом по причине неопределенности норм о перечне собираемой в базах информации. Указанное положение закона нарушает нормы о неприкосновенности частной жизни (ст.ст. 23, 24 Конституции РФ), а также принципы ФЗ РФ «О персональных данных» о недопустимости сведения в одной базе персональных данных, обработка которых осуществляется в целях не совместимых между собой (ч.3 ст. 5)

5. Нарушение стратегических документов страны.

5.1. В подп. «д» п. 40 Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы (утв. Указом Президента РФ от 9 мая 2017 г. № 203) предусмотрено «развитие технологий электронного взаимодействия граждан, организаций, государственных органов, органов местного самоуправления наряду с сохранением возможности взаимодействия граждан с указанными организациями и органами без применения информационных технологий». Закон грубо подрывает право граждан взаимодействовать с государственными органами в традиционном порядке без использования электронных номерных идентификаторов, поскольку предполагает обязательное присвоение номера гражданину и электронную передачу его персональных данных по любому факту обращения гражданина за госуслугой.

Однако по п. 2 ч. 1 ст. 6 ФЗ № 210-ФЗ «органы, предоставляющие госуслуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны: …обеспечивать возможность получения заявителем гос. или муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством РФ, по выбору заявителя». Новый закон лишает граждан указанных прав, поскольку прямо устанавливает обязанность гражданина представить номерной идентификатор в орган, оказывающий госуслугу по требованию органа!

5.2. Согласно Стратегии нац. безопасности (утв. Указом Президента № 683) «стратегическими целями обеспечения нац. безопасности в области повышения качества жизни российских граждан являются … удовлетворение материальных, социальных и духовных потребностей граждан».

По п. 115 «Основными показателями, необходимыми для оценки состояния национальной безопасности, являются удовлетворенность граждан степенью защищенности своих конституционных прав и свобод, личных и имущественных интересов».

Лишение граждан, которые не приемлют номерной идентификатор, множества конституционных прав – является нарушением указанных положений; и с учетом того, что в РФ около 75% православных, представляет собой самую настоящую угрозу нацбезопасности.

Требуем отклонить антинародный законопроект № 1072874-6 «О внесении изменений в ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и отдельные законодательные акты РФ (о расширении направлений использования информационной базы индивидуального (персонифицированного) учета)».

____________________

Адреса тут:

Написать Председателю Госдумы В. Володину, Председателю Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Я. Е. Нилову https://priemnaya.parliament.gov.ru/message/

Написать Председателю Совфеда В. Матвиенко http://pisma.council.gov.ru/

Написать Президенту можно сюда: 103132, МОСКВА, УЛ. ИЛЬИНКА, д. 23; или здесь http://letters.kremlin.ru/

Кроме того, нужно срочно писать Патриарху, который неоднократно высказывался против введения единых цифровых идентификаторов. Примерный текст краткого обращения: «

Ваше Святейшество! Просим Вас защитить паству от принятия антинародного антихристианского законопроекта № 1072874-6 «О внесении изменений в ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и отдельные законодательные акты РФ (о расширении направлений использования информационной базы индивидуального (персонифицированного) учета)» и выступить против законопроекта!

Написать Патриарху: 119334, Москва, Андреевская набережная, 2 или

Более полные варианты обращений см. Тут http://www.дети-петербург.рф/News/?newsid=1393

Пресс-служба Общественного уполномоченного по защите семьи

Пестование младенцев пришло к нам от наших предков.

Что же такое пестование?

Оказывается это процесс настройки вашего малыша и самих родителей на биополе земли, а также настройка родителей на биоритм ребенка и наоборот.
То есть, получается, что все старые, знакомые нам с самого детства стишки и потешки — не просто игры, а некие лечебные процедуры, базирующиеся на акупунктуре. И пока в столицах разрабатываются новомодные методики по воспитанию детей, провинция постепенно возвращается к своим истокам.

Как происходит пестование младенцев?

Когда вы пеленаете ребенка или же кормите его, то вы за ним просто ухаживаете. Но, если при этих, же процедурах вы проговариваете свои действия, то вы его воспитываете и дарите частичку своей любви.

Чаще пестование младенцев происходит как бы само собой, но на самом деле это дар наших предков.

Умывая малыша мы приговариваем:

«Водичка, водичка,
Умой мое личико —
Чтоб глазки блестели,
Чтоб щечки горели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок».

Или же при массаже говорим:

«Потягушки-потягунюшки,
Поперек толстунюшки.
Ноженьки — ходунюшки,
Рученьки — хватунюшки.
В роток — говорок,
А в головку — разумок…»

То в это самое время вы сами того, не понимая, пестуете своего ребенка потешками-пестушками. Этими старинными «заговорами» вы устанавливаете определенный биоритм ребенка и включаетесь в энергетический поток Земли. А на земле, как нам уже давно известно, все подчинено определенным биоритмам: кровообращение, дыхание или же выработка гормонов, а так же смена дня и ночи лунные приливы и отливы. При этом каждая клеточка в вашем теле подчинена своему биоритму.

Именно на настройке на биоритм земли и держатся все заговоры от болезней. Все знахари и ведуны пользовались этими знаниями, они ловили здоровый ритм, и читая свой заговор настраивали больного на здоровый лад. Так и возникли все заговоры от всех болезней, причем под каждую болезнь свой стих-заговор.

Современные люди, которые живут в городе, совершенно не дружат с биоритмами Земли. Они сами отгораживается от этих природных ритмов, а когда организм начинает бунтовать пичкают его таблетками.

Может быть, вы слышали про то, что на ладонях и стопах человека есть определенные точки, которые являются точными проекциями всех внутренних органов человека?

Поэтому, играя с малышом в сороку-ворону мы ещё делаем массаж определенных точек. Если вы делаете круговые движения внутри ладошки, приговаривая: «сорока-ворона кашку варила…», — то тем самым стимулируете у малыша работу желудочно–кишечного тракта.
В центре ладони находится точка — проекция тонкого кишечника и именно с этой точки и стоит начинать такой массаж-потешку, постепенно увеличивая круги и переходя к внешнему контуру ладошки. А вот дальше, когда мы дошли и до самой раздачи каши не стоит легонько прикасаться к пальчикам малыша. Напротив, необходимо взять каждый из пальчиков по очереди и легонько его сжать.

Каждый пальчик имеет свою проекцию и способен повлиять на определенную функцию:

Мизинец – отвечает за работу сердечка малыша.
Безымянный – ответственный за работу нервной системы, и также половой сферы. Средний – отвечает за печень.
Указательный – желудок.
Большой палец – оставлен напоследок вовсе не случайно, так как именно он отвечает за голову, и не только, через него проходит и легочный меридиан. Поэтому недостаточно большой пальчик просто сдавить, его нужно немножко потеребить, слегка «побить», для того чтобы активизировать мозг, и в то же самое время провести профилактику заболеваниям легких.

Мы уже забыли, что такое пестование детей. Даже слова-то такого не припомним. Возможно, в деревенских семьях оно кое-где еще используется, но у городских жителей однозначно вызывает некоторое замешательство. Мы привыкли детей растить, воспитывать и обучать. А не кажется ли вам, что с потерей пестования , мы утеряли что-то теплое и родное, часть нашей славянской культуры, и часть немалую?

Ушло из современного языка и такое слово как «чадо». В древности наши Предки так называли деток, не достигших 12-летнего возраста. Это потом, когда ребенок в 12 лет проходил обряд имянаречения, он становился мальчиком или девочкой. А пока он – чадо. И пестование чад было вполне привычным делом.

Что же такое пестование ? Толковый словарь В.Даля дает такое объяснение:

ПЕСТОВАТЬ пестать, пестунить кого-то (от «питать» или не от «пясть» ли? от носки на руках), нянчить, носить, вынашивать на руках ребенка, воспитывать, растить, холить, ходить за ним, быть дядькой, дядьковать.

Вроде бы все просто, но какой емкий и глубокий образ скрывается в одном этом слове! Не устаю поражаться Родному Языку… Пестушки и небылицы, потешки и прибаутки – все это давало несмышленому чаду представление о том мире, что ждал его за порогом родного дома, и именно в той форме, в которой он способен был эту информацию воспринять.

Пестушки

Пестушки – это не просто веселые стишки, они несут и образовательный характер. Когда взрослый, приговаривая,

Потягушечки — порастушечки!
Поперек толстушечки,
В ручки - хватушечки,
В ножки - бегушечки,

В роток – говорок,

В головку – разумок!

ласково дотрагивается до называемых частей тела – чадо получает первые уроки анатомии и запоминает где у него, что находится, постепенно складывая для себя общую схему тела. А с помощью пестования , малыш получает возможность развиваться физически. Он еще не умеет управлять своим телом, не умеет ползать, сидеть и ходить, поэтому мама пестует чадо, играя с его ручками, ласково поглаживая животик и делая ножками «топотушки». Легкие массажные движения делаются только по направлению лимфотока (снизу вверх). Вверх гладим дитя с небольшим нажимом, а вниз — слегка касаясь его кожи.

Вспомните старые славянские игры в сороку-ворону, ладушки. Это не просто развлечения для деток, а тоже вариант аккупунктурного массажа ручек. В сороке-вороне водили пальцем по ладошке с небольшим нажимом, и загибали пальчики малыша, предварительно мягко обжав каждый пальчик со всех сторон. Ладушки же служили хорошей гимнастикой в начале первого года жизни ребенка, когда он часто держал ручки сжатыми в кулачок. С помощью этой пестушки, взрослый помогал чаду разжимать пальчики, прикладывая его ладошки к головке.

В пестушках можно заметить свой, особый ритм. Это ритм энергетических потоков Земли, ритм кровотока, дыхания, пульса. Смена дня и ночи, приливы и отливы — все на земле, в том числе и каждая клеточка тела подчинена этому ритму. Пестование делает со-настройку малыша с системой родителей, с системой окружающего мира, гармонично ладит ритм энергетического обмена. Простая рифма, повторяющиеся звукосочетания и эмоциональные восклицания цепляют внимание ребенка, заставляют его прислушаться, замереть на мгновение, всматриваясь в лицо говорящего.

Массажик, повороты головки, закидывание ручек на голову, помахивания кистями рук с маминой помощью – все это не только улучшает физическое развитие крохи, но и доставляет ему массу удовольствия. Если при этом мама весело произносит:

Мешу, мешу тесто,
Есть в печи место,
Пеку, пеку каравай,
Головоньку — валяй, валяй!

происходящее вызывает у ребенка эмоциональный всплеск, потребность контакта со взрослым, а главное, желание повторить те движения, которые он не может еще выполнить самостоятельно. С каждой повторной игрой мама чувствует нарастающую активность в выполнении движений со стороны малыша. Прислушиваясь к ласковому речитативу мамы, кроха предвосхищает игровые движения, смеется, и уже подставляет головку, протягивает ручки, вытягивает ножки, ожидая знакомого поворота в игре. Так с помощью пестования начинается игровое обучение малыша.

Держа дитя под ручками, легонько приподнимая и ставя его ножки к себе на колени, можно рассказать ему такую пестушку:

Прыг-скок, прыг-скок,

Обвалился потолок.

Баба шла, шла, шла,

Пирожок нашла.

Села – поела, (присадить малыша на корточки)

Опять пошла! (поднять)

Баба встала на носок,

А потом на пятку,

Танцевала гопачок,

А потом вприсядку! (снова присадить на корточки)

Через некоторое время ребенок сам начинает садиться и вставать под эту пестушку, а когда научается крепко стоять на ножках – уже упирается, весело сопротивляясь взрослому.

Также занимательны для чад качание на ноге, подскоки и колыхание на коленях взрослого, изображающие конскую скачку, катание с горы, пляску и так далее. Конечно, такие игры полезны для малышей более старшего возраста, когда они умеют уже хорошо сидеть и подниматься самостоятельно на ножки:

Поехали, поехали,

С орехами, с орехами!
Поскакали, поскакали,

С калачами, с калачами!
Вприпрыжку, вприскочку,
По кочкам, по кочкам.
В ямку - бух!

Взрослый подбрасывает ребенка на коленях, а затем, неожиданно их раздвигая, делает вид, что роняет малыша в ямку. Сдвигая колени, вновь сажает ребенка на «коня» («саночки», «тележку» и т.п.) и игра начинается снова.

Хороша дорога,

Хороша дорога.
Вот стала что-то хуже,
Вот стала что-то хуже.
Шаляет, валяет,
Шаляет, валяет.
На мостике, под мостиком,
На мостике, под мостиком.
Бух в ямку!

Полезны ребенку упражнения, которые подготавливают его к ходьбе.

Токи-токи-тошки,
Кую, кую ножки.
Ножки у Антошки (можно заменить именем ребенка)
Едут по дорожке,
Дорожка кривая,
Ни конца, ни края.

Проговаривая рифмованные строчки, мама попеременно пошлепывает лежащего на спинке малыша по стопам, которые рефлекторно реагируют на легкие прикосновения. Так взрослый формирует ощущение ритма ходьбы при переступании то одной, то другой ножкой.

Когда дитя начинает овладевать ходьбой, на помощь приходят другие пестушки, например:

Та-та-та, та-та-та,
Вышла кошка за кота.
Котик ходит по лавочке,
Водит кошку за лапочки,
Топы-топы по лавочке,
Цапы-цапы за лапочки.

Произнося эти стихи, мама держит малыша за ручки и, отступая назад, аккуратно ведет его за собой. Ритм стиха задает и ритм ходьбы: «топы-топы», «цапы-цапы» совпадают с шагами, переступающего ребенка.

Малыша можно водить и по-другому: взрослый придерживает его сзади под ручками и, широко расставив ноги, побуждает переступать ножками.

Большие ноги

Шли по дороге:
Топ-топ-топ,
Топ-топ-топ.
Маленькие ножки

Бежали по дорожке:
Топ-топ-топ, топ- топ-топ!
Топ-топ-топ, топ-топ-топ!

Занимательны для чада и пестушки, благодаря которым он учится делать ритмические похлопывания ладошками. Взрослый обхватывает ручки малыша и, сближая их, приговаривает:

Ладушки-ладушки,
Где были? — У Аннушки.
Что ели? — Оладушки.

Где оладушки? — Съели.
Нет оладушек! (Руки ребенка разводятся в стороны).

Игра продолжается. Взрослый предлагает пойти к Паничке:

Ладушки-ладушки,
Где были? — У Панечки.
Что ели? — Прянички!
Где прянички? — Съели.
Нет пряничков! (Руки ребенка разводятся в стороны).

Затем взрослый предлагает «пойти» к Микешке есть орешки, потом к Трошке есть картошку, а потом к Сенечке - за семечками (по аналогии). Важно то, что играя, ребенок учится при слове «ладушки» складывать ладошки и выполнять игровые движения руками в ритме песенки.

Потешки

Постепенно пестушки сменяются потешками - так называются песенки-приговоры, сопутствующие игре пальчиками, ручками, головкой, ножками. От пестушек потешки отличаются тем, что они рассчитаны на активные действия самого ребенка, который уже самостоятельно может выполнять игровые движения по содержанию песенки-потешки: движения пальчиками, кручение ладошками («фонарики»), похлопывания ручками («ладушки»), прикладывание пальчиков к головке («ушки») и так далее.

Так, например, с помощью потешки «Ладушки, ладушки» чадо учится самостоятельно выполнять последовательность игровых действий — делать ручками «фонарики», затем хлопать в ладошки.

Ладушки, ладушки!
Где были?
У бабушки.
Что ели?
Кашку.
Пили?
Простоквашку.
Простоквашка вкусненька,
Кашка сладенька,
Бабушка добренька!
Попили, поели, шу-у-у…
Домой полетели,
На головку сели,
Ладушки запели. (Малыш вскидывает ручки, делает взмахивания и прикладывает ладошки к головке).

В старославянском варианте эта потешка звучала именно так, с «простоквашкой». «Бражка» стала уже более поздним наслоением христианства. Давайте вернем этой потешке ее первоначальный вид. Зачем нашим чадам с раннего детства прививать тягу к спиртному уже на уровне подсознания?

В потешку можно подставить любое имя: важно, чтобы малыш понимал, что речь идет о нем. Ему будет очень интересно, если мама разыграет перед ним с куклой такую потешку:

Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись:
Наша куколка пойдет,
Через киску упадет! (Игрушечная кошка ставится на пути шагающей куклы, а затем убирается).

Уходи с дороги кот!
Кукла Танечка идет,
Кукла Танечка идет,
Ни за что не упадет!

Для малышей 2-го года жизни подбираются потешки, которые не только понятны чаду по своему содержанию, но и отражают бытовые моменты его жизни: кормление, сон, умывание, игра. Например, помогая крохе подняться на ножки, можно приговаривать:

Дыбок, дыбок,
Скоро Сашеньке годок!
Дыбок-дыбок,

Целый годок!

Умывая, можно сказать:

Водичка-водичка,
Умой наше личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки алели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

Купая малютку, мама ласково произносит:

Вода текучая,
Дитя растучее.
С гуся вода,
С дитя худоба!
Вода книзу,
А дитя кверху!

Одевая дочку на прогулку, мама может развлечь ее так:

Наша Маша (Даша, Саша, Катя) маленька,
На ней шубка аленька,
Опушка бобровая,
Маша чернобровая.

А сыночку можно рассказать такую потешку:

У нас Ванечка (Коленька, Димочка) один,

Никому не отдадим.
Мы пальто ему сошьем,
Погулять его пошлем.

Желание матушек, нянюшек вырастить дитя крепким, здоровым и упитанным породило много присказок, с помощью которых они старались накормить ребенка, напоить молочком, угостить пирожком, побаловать оладушками и кисельком.

Пришел кисель,
На лавочке присел,
На лавочке присел,
Поесть Оленьке велел.

Возможен и совсем короткий вариант:

Будем кашку варить,
Будем Сашеньку кормить.

Любовь к ребенку, ласка и материнская нежность выражаются в таком пестовании :

Наша деточка в саду,
Словно яблочко в меду!

Важно, чтобы мама при этом улыбалась и ее речь была очень эмоциональна:

На дубочке, на дубочке

Тут сидят два голубочка.
У них шейки голубые,
У них перья золотые,
Красные кафтанчики,
Синие карманчики

На дубу они сидят,
Меж собою говорят:
Все про Галеньку,

Все про маленьку.

С тех пор, как появились эти потешки, прошло немало лет, а до сих пор они не утратили своей актуальности. И сегодня дети так же, как и во все времена, ожидают от своих близких внимания, заботы, любви, выраженной не только в действиях, но и в добром слове. Важно не только любить малыша, но и уметь эмоционально, ярко и красиво выразить свое чувство. Народное слово - непревзойденный учитель: вот почему взрослым так нужно овладевать приемами пестования и, ухаживая за малышом, умело вплетать их в повседневное общение.

Следует принять во внимание, что для чада значимыми являются не просто разговоры или рассказы о чем-то и о ком-то. Ему необходимо быть соучастником происходящего и слышать от взрослого непосредственное обращение к себе, чтобы чувствовать отношение мамы, папы или бабушки в конкретной ситуации, понимать их настроение в данный момент.

В светлом теремочке

Выросла Лизуша.
Люди ее любят,
Все ее голубят!

Вариант для мальчика:

Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?
Коленька хороший,
Коленька пригожий.

При этом можно гладить ребенка по головке, держать за ручки и водить хоровод.

Прибаутки

Как отмечают исследователи поэтического фольклора для маленьких, в пестушках и потешках объединяются все важнейшие компоненты игры: словотворчество, изобразительность, ритмичность и наставительность. Еще больше этих особенностей видится в прибаутках.

Прибаутки отличаются от пестушек и потешек тем, что они не связаны с какими-то игровыми движениями. Но в них присутствует какой-либо сказочный сюжет. Эти произведения предназначены для малышей 2- 3-го годов жизни, у которых уже накоплены определенные представления о мире. Познания малыша об окружающих предметах и явлениях связаны с его познаниями о человеке и человеческой деятельности. Вот почему в народных произведениях все зверушки действуют как люди, поступки их оцениваются с точки зрения человеческой логики. Например:

Наша-то хозяюшка

Сметлива была –

Всем в избе работушку

К празднику дала!

Чашечку собачка

Моет язычком,

Мышка собирает

Крошки под окном,

По столу котище

Лапою скребет.

Половичку курочка

Веничком метет!

Прибаутки следует читать эмоционально, даже артистично, меняя силу и высоту голоса, интонационно выделяя смысловое содержание. Малыш должен понять, что именно вы хотите ему сказать, на что обращаете его внимание. Конечно же, необходимы красочные иллюстрации, картинки, поддерживающие интерес к стихотворному тексту на зрительном уровне. Прибаутки можно назвать звучащими динамическими картинами из жизни животных, птиц, и даже насекомых, но при этом они отражают человеческие отношения. Вот почему прибаутки хороши и для ознакомления с окружающим миром, и для социального развития ребенка: в иносказательной, игровой, занимательной форме чадо получает представление о мире.

Сидит белка на тележке,
Раздает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому,
Кому в платок,
Кому в зобок,
Кому в лапочку.

Выразительно прочитав эту прибаутку, можно предложить ребенку рассмотреть красочную картинку, назвать всех перечисленных зверушек и спросить об их характерных внешних особенностях. Эту ситуацию можно изобразить и в игре с игрушками: белка угощает своих друзей, а они, получив орешек, благодарят ее. Завершить такое занятие можно словами:

А нашей Галеньке - в ручку,
Угощайся, Галенька, на здоровье!

Прибаутки образно похожи на расписные матрешки или деревянные механические игрушки, яркие и красочные. Все персонажи наделены запоминающимися признаками: у Галки - «синь сарафан», у петушка - «золотой гребешок и шелкова бородушка», курочка - «рябушечка», гуси у бабуси - «один серый, другой белый». Звучные эпитеты и динамичные образы - все наполнено светом и радужным многоцветием: лазоревые цветики, улыбающиеся солнцу, петушок, который «рано встает, голосисто поет», «солнышко-колоконышко», щедро льющее «золото в оконышко»…

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Щелкова бородушка,

Деткам спать не даешь?

Коза-хлопота
День-деньской занята:
Ей - травы нащипать,
Ей - на речку бежать,
Ей - козляток стеречь,
Малых деток беречь,
Чтобы волк не украл,
Чтоб медведь не задрал,
Чтобы лисонька-лиса
Их с собой не унесла.

Небылицы

Особый вид прибауток - песенки-небылицы и перевертыши, которые помогают малышу различить реальное и фантастическое, укрепляют ребенка в правильном восприятии и ощущении мира.

Из-за леса, из-за гор

Едет дедушка Егор.
Сам на лошадке,
Жена на коровке,
Дети на телятках,
Внуки на козлятках.

Была репа важная,
Дивилась бабушка каждая:
Одним днем

Не обойдешь кругом.
Всей деревней ели
Целую неделю.

Небылицы, в которых реальные связи нарочито смещены, предназначены для детей более старшего возраста, уже имеющих достаточный жизненный опыт, чтобы почувствовать всю парадоксальность описываемой ситуации. Чтение небылиц развивает свободу мышления, фантазию и, что немаловажно, чувства юмора. Чада раннего возраста (до 3-х лет) воспринимают парадоксы как реальность. Важно, чтобы ребенок услышал в голосе взрослого удивление и понял, что происходит что-то невероятное.

Пестования необходимы не только малышу, но и взрослому, чтобы выразить свою любовь к нему, нежность, заботу, веру в то, что он растет здоровым и красивым, сильным и умным. В этих веселых стишках нет никаких назиданий, однако между строк читается так много, что можно без преувеличения назвать пестования многовековым испытанным средством, приобщающим чад к поэтическому слову, обогащающим их духовно и развивающим физически.

Дорогие мои мамы, папы, бабушки и дедушки, я собрала специально для вас и ваших милых чад небольшой сборничек пестушек, потешек, прибауток и песенок «Топ-топ, топотушки». Скачивайте, пестуйте ваших деток, играйте и радуйтесь вместе с ними!

Язык: Русский
Формат: PDF
Количество страниц: 43
Размер: 21.1 Mb

Компоненты материнского языка

Период беременности

Младенческий период

1. Доброжелательный «зрительный» контакт (обращенный вовнутрь себя) мысленный разговор с ребенком

1. Доброжелательный зрительный контакт

2. Разговор с ребенком, инициируемый матерью – общение, чтение

3. Разговор с ребенком как реакция на действия ребенка (толкание, шевеление)

3. В режиме диалога точное повторение за ребенком гуканья и гуления, позже лепета как реакция на действия ребенка

Колыбельные

Присказки

Потешки

4. Элементы традиционной культуры:

Колыбельные

Присказки

Потешки

5. Комплекс «Пестование младенцев» (изучаем)

5. Комплекс «Пестование младенцев» (используем)

6. Тактильный контакт:

Прикосновение

Поглаживание

Похлопывание

Надавливание

Обнимание живота

6. Тактильный контакт:

Прикосновение

Поглаживание

Объятия и т.д.

7. Движения:

Хороводы, танцы

7. Движения:

Ношение ребенка на руках и в перевязи в разных позах,

Плавные покачивания в такт колыбельной песне или музыке

Хороводы, танцы

Р а з д е л 1. На усыпление ребенка (после плавания и кормления)

1. Положить ребенка симметрично.

2. Пеленание (некоторым детям облегчает засыпание).

3. Укачивание ребенка на руках, в слинге под пение колыбельной.

4. Положить ребенка в кроватку на бочок, подперев спину валиком.

Присказка на сон «Во городе, во Питере...»

Во городе, во Питере,

построили большой, большой дворец, покрасили.

Прилетела сорока-ворона, села на князек и качается.

Нос отлепит, хвост прилепит,

хвост отлепит, нос прилепит, качается…

Колыбельная «Спи-се со Богом»

Спи-се со Богом, спи со Христом.

Спи со Христом, спи со Ангелом.

Бай, бай, баю, бай.

Успения Мать

Уложи младеня спать.

Уложи младеня спать

На тесову на кровать.

Бай, бай, баю, бай.

Как я байкала, качала

Ко успению завичала.

Бай, бай, баю, бай.

Богородице Мария,

Уложи дитя скорее.

На всю темную ночь,

На весь белый день.

Бай, бай, баю, бай.

Колыбельная «Попугай»

Баю-бай, баю-бай,

Прилетел к нам попугай,

Прилетел к нам попугай,

Говорит Машу (Петю) отдай.

А мы Машу не дадим,

Маша надо нам самим.

Наша девонька (детонька),

Наша маленька.

Ай! Маленька, да хорошенька,

Хорошенька, да коротенька.

Спи-ко детонька ты без байканья,

Спи-ко, маленька,

ты без люльканья,

И спи камешком, а вставай гребешком.

Р а з д е л 2. Утренние процедуры

Умывание.

Водичка, водичка, умой мое личико.

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щеки горели.

Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.

1. Обращение к ребенку. Ночь прошла, темноту увела.

2. Раздевание. Замолчал сверчок, запел петушок.

3. Берем ребенка на руки Полежим немножко, распахнем окошко,

через поворот. Здравствуй, солнышко, колоколнышко!

4. Туалет - коленно-локтевая поза.

5. Подмывание - поза «футболиста» Вода текучая, дитя растучее,

(подмываем к заднему проходу). С гуся вода, с тебя худоба.

Вода вниз, дитя вверх.

6. Положить младенца на «пеленальный столик» через поворот.

Р а з д е л 3. Материнский массаж

(в любое время: перед кормлением, через 20-30 мин после кормления; целиком или отдельными фрагментами, отдельными упражнениями)



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: