Совместные мероприятия с родителями в начальной школе. Совместные мероприятия с родителями

Сценарий внеклассного мероприятия «Детство – самое незабываемое время»


Токмакова Оксана Анатольевна, учитель русского языка и литературы МОБУ Усть-Ярульская СОШ.
Описание материла: представляю Вашему вниманию сценарий внеклассного мероприятия «Детство – самое незабываемое время». Данное мероприятие проходит совместно с родителями и учениками, что позволяет последним стать чуточку ближе друг к другу, у родителей появится желание помочь классному руководителю и ребятам жить интересно и с пользой для себя и других. Материал адресован классным руководителям среднего звена.
Цель: формирование у учащихся нравственное отношение к близким людям, к родителям, умение ценить людей и свою семью.
Предварительная подготовка:
-учащиеся класса получают задание побеседовать со своими родителями и расспросить их о днях детства, о том возрасте, в котором сейчас находятся они сами. Оформление воспоминаний в виде большой книги, которую можно сделать из листов ватмана, один рассказ на один лист;
-приготовление приглашений для родителей;
-оформление газет от каждой семьи с помощью учителя. В газете поместить фотографии детства родителей и свое детство, можно использовать юморные надписи;
-подготовка комплектов маленьких сердечек небольшого размера и разного цвета: красного, зеленого и белого.
-подготовится к чаепитию.
Оформление зала: шарики, газеты с фотографиями, накрыты столы для чаепития.

Ход мероприятия

Учитель: Здравствуйте дорогие наши родители! Благодарим Вас за то, что откликнулись на наше приглашение - окунутся в детство. Ведь самое счастливое время на свете – когда мы еще дети. Конечно же, Вы помните все праздники и огорчения, цветы и улыбки. Оно было разным, ваше детство, и, конечно же, вашим детям очень хочется узнать, каким оно было. Так давайте сегодня приоткроем дверь в ту самую счастливую и самую далекую страну под названием «Детство».
Чтение стихотворения Любови Сердечной.
Вези меня ледянка в детство,
Где мне совсем не больно падать,
Где «Чур» от всех напастей средство,
Где каждая снежинка – радость…
Где папа – молодой и сильный,
Где плакать хочется без мамы,
Где лес и розовый, и синий,
И Дед Мороз такой румяный…
Где ничего вкусней сосульки,
Где сам себе игрушки клеишь,
Где каша манная в кастрюльке,
Где апельсин, когда болеешь.
Где горькая микстура в ложке,
Где с пенкой молоко в стакане,
Где в плед завернутая кошка,
Где тетя Валя на экране.
Где счастье – если мама дома,
Где горе – если спать ложиться,
И ничего ценней альбома,
И ничего страшнее «Мыться!»
Где мандарины пахнут ёлкой,
Где под столами новоселье,
Где нос кусает шарфик колкий,
Где угол - плата за веселье...
Где примерзают руки к санкам,
И где еще не стыдно плакать…
Вези меня вперед, ледянка!
Ты знаешь, я умею падать!!!
Конкурс «Что мы знаем друг о друге?»
Для участия в конкурсе приглашаются родители, которым нужно продемонстрировать знания о детстве родителей и детей.
Вопросы для детей.
1. Какие любимые конфеты были у твоих родителей в детстве?
2. Любимые песни родителей в детстве?
3. Какие увлечения были у папы и мамы в детстве?
4. Какие школьные предметы были самыми нелюбимыми?
5. Как звали любимых учителей родителей?
6. Какие клички были у твоих родителей?
7. Какие любимые группы, певцы были у родителей в детстве?
Оценивание ответов детей родителями.
Учитель: Детство - самая незабываемая пора в жизни любого человека. Воспоминания о детстве у всех совершенно разные – кто-то вспоминает друзей, проказы, которые совершались, а для кого то, детство – это вкус маминых пирожков, подготовка к разным семейным праздникам. И сегодня вши дети постарались Вас приятно удивить, они проделали большую работу. Они поработали редакторами и создали книгу воспоминаний о детстве. (Открытие книги воспоминаний).
Учитель: А сейчас танцевальная разминка. Известно, что музыка присутствует всегда в жизни человека. В настоящее время существует различные жанры музыки, и танцуют под каждый жанр по-разному. Дорогие родители, давайте вспомним, а в вашем детстве были какие популярные танцы?
Пожалуй, самой распространенной песней была Макарено группы Los del Rio и танцевали под нее особенно. Кто помнит как? Давайте вместе с детьми станцуем под эту песню.
Учитель : конечно же, наше детство отличается от современного. Для того, чтобы найти своих друзей можно было просто выйти во двор, а не как сейчас в интернет. Мы обходились без сотовых телефонов, и всегда знали, где кто находится. У нас не было компьютерных игр, и мы забавлялись на свежем воздухе, развлекались как могли. Я подготовила подборку картинок, обратите внимание на доску (выводим через проектор). Смотрим и рассказываем, что это такое и для чего предназначена. (Просмотр картинок можно совместить с чаепитием)


Сикалка.


Дротики. Листок бумаги, четыре спички, игла, канцелярский клей. На стене вешали самодельную мишень из листа тетради и играли.


Рогатка – оружие нашего детства.


Стереокартинки – советские 3D- технологии.


Готовальня.


Пистолет


Наше ювелирное украшение – фенечка из цветной проволоки. В то время они назывались плетенками.




Рефлексия.
В начале мероприятия родители получили комплект маленьких сердечек, вырезанных из цветной бумаги. В конце праздника родители отвечают на вопросы классного руководителя, который подводит итог праздника. Вопросы:
- Какие чувства вызвал у вас подготовленный нами праздник?
Узнали ли вы, ребята, что-то новое о своих родителях?
Хотелась бы вам еще поучаствовать в подобных встречах?
После ответов родители прикрепляют на лист ватмана, помещенный на доске, то сердечко, цвет которого наиболее полно соответствует чувствам, которое испытывали родители на празднике.
Родители оставляют на ватмане, по желанию, свой автограф и пишут пожелания классу.

Сценарий совместного с родителями классного часа «Семья, как много в этом слове».

Пояснительная записка

Важнейшей проблемой нашего времени является духовно-нравственное воспитание детей. Особую тревогу сегодня вызывает психическое и духовное здоровье подрастающего поколения. Размытые и искаженные этические ориентиры в обществе, пропаганда насилия, жестокости в СМИ, тяжелые социальные условия, разрушение семейного уклада нелегким бременем легло на неокрепшее детское сознание.

Очевидно, что процесс образования и воспитания в школе должен основываться на организацию взаимодействия с родителями. Семья, школа, детский коллектив - посредники, которые передают новым поколениям нравственные ценности, накопленные прежними поколениями. К сожалению, в наше время существует достаточно много проблем в организации эффективного взаимодействия семьи и школы. Наиболее распространенными проблемами являются:

Занятость родителей, ведущая к сокращению времени на воспитание детей;

Наличие своих собственных убеждений и взглядов на постановку воспитания, отличающихся от принятых в обществе;

Неудовлетворительная оценка школьного воспитания;

Невысокий уровень образования и культуры родителей.

В силу обозначенных проблем работа педагога с родителями очень важна и нужна современной школе.

Какую бы сторону развития ребенка мы не взяли, всегда обнаружится, что решающую роль в его социализации на том или ином возрастном этапе играет семья. Итак, главными компонентами семейного воспитания являются:

Уклад семейного воспитания (традиции, уют, отношения);

Режим семейной жизни;

Содержание деятельности (отца, матери, дедушки, бабушки, детей).

«Все мы родом из детства», «Все - и хорошее, и плохое - человек получает в семье». Эти педагогические мудрости известны всем. Именно семья была, есть и, наверное, всегда будет важнейшей средой формирования личности и главнейшим институтом воспитания, отвечающим не только за репродуктивные функции, но и за воссоздание определенного образа жизни. Организация взаимодействия с родителями учащихся является составной частью системы воспитательной работы.

Семья вместе со школой создает тот важнейший комплекс факторов и условий воспитывающей среды, который определяет эффективность всего образовательного процесса.

Основными целями организации взаимодействия с родителями учащихся начальных классов являются повышение роли семьи в воспитании и развитии детей, социализации подрастающего поколения, создания сплоченного и дружного коллектива, а также организация сотрудничества и школы в деле воспитания на основе единой педагогической позиции.

Задачи классного руководителя - убедить каждого родителя в ценности личности ребенка, его уникальной индивидуальности, помочь в определении личностной направленности воспитания детей.

Взаимодействие школы и семьи начинается с изучения условий и микроклимата семейного воспитания, индивидуальных особенностей детей и родителей. Изучение семьи ученика позволяет ближе познакомиться с ним, понять стиль жизни семьи, ее духовные ценности, воспитательные возможности, взаимоотношения ученика с родителями.

Разностороннее развитие личности учащегося требует единства, согласованности действий семьи и школы в процессе его воспитания. Актуальная задача деятельности классного руководителя в современных условиях - обеспечить взаимополезный союз семьи и школы, в центре внимания которого должны находится интересы личности ребенка.

Сценарий совместного с родителями классного часа «Семья, как много в этом слове», 2А класс.

Общие сведения: классный час проведен для обучающихся 2а класса школы с ОВЗ. В классе 3 ученика, возраст обучающихся 8 - 11 лет. Все обучающиеся с диагнозом - глубокая умственная отсталость. На мероприятии присутствовали и участвовали родители всех ребят.

Тема: «Семья, как много в этом слове».

Цели классного часа: воспитывать любовь и уважение к семье, как общенациональной ценности, основе духовности и единства народа; формирование духовных и нравственных качеств.

Задачи классного часа:

Формировать представления о жизненном идеале семьи;

Формировать уважение к членам семьи;

Формировать навыки семейной дипломатии;

Раскрыть значение семьи в жизни каждого человека.

Целевая аудитория: учащиеся 2а класса, родители.

Оборудование: аудиопроигрователь, записи с детскими песнями по теме «семья», мультимедийное оборудование, слайдовая презентация, карточки, плакаты, изображения персонажей.

Предварительная подготовка:

конкурс «Моя родословная» (составление совместно с родителями своей родословной);

конкурс рисунков «Портрет моей мамы»

Сценарий классного часа:

Дети сидят вместе с приглашенными родителями.

Организационный момент.

Здравствуйте! Я очень рада Вас всех видеть в хорошем настроении! Я думаю, что хорошее настроение поможет вам сегодня на нашем классном часу.

Постановка темы и целей.

Дорогие ребята! Послушайте, пожалуйста, небольшое стихотворение и угадайте - какая тема нашего классного часа сегодня.

Семья - это то, что мы делим на всех.

Всем понемножку: и слезы и смех,

Взлет и падения, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья - это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года.

Но стены родные, отчий твой дом -

Сердце навеки останется в нем!

Да, сегодня мы поговорим о семье.

(Слайд 1).

Постановка проблемной ситуации.

Давным-давно это было. Стояла в наших краях избушка. Жила в ней семья, большая и дружная. Старики со временем умерли, а молодые разъехались кто куда: кто в город, кто на стройку, даже письма друг дружке редко пишут, больше открытки - поздравления с праздником, а что до дома родительского, так совсем про него и забыли.

Впрочем, дома кое-кто жил.

На чердаке - ворона Галя, в подполье - мышка-норушка, под крылечком - лягушка-квакушка, а в доме под печкой - домовенок Кузя.

Хорошо они жили, только однажды загудели трактора, растащили избушку по бревнышку, кому она, старая да бессемейная, нужна!

Разбежались животные кто куда: мышка в поле, лягушка в болото, ворона улетела в соседнее село.

А Кузя с тех пор ходит по свету и не может найти тот дом, где бы ему жилось хорошо.

(Слайды 2-5).

4. Открытие нового.

Вот вы говорите, что у вас хорошая и дружная семья, у кого-то она даже спортивная. А как вы думаете: что такое семья?

(Ответы детей)

В словаре русского языка С.И.Ожегова "семья" определяется как группа живущих вместе родственников. Но для современной действительности семья, прежде всего: это не просто родственники, а дети и родители.

(Слайд 6).

Все мы любим, слушать семейные истории, смотреть фильмы о семейных ситуациях, но обязательно со счастливым концом. Ведь это все о нас, о нашей жизни. Сегодня семья и дети нуждаются в защите и заботе.

Итак, тема нашего классного час "Семья"

(Слайд 7 - 8).

Ребята, что вы увидали в этой эмблеме?

(Ответы детей)

Звучит стихотворение "Что может быть семьи дороже?"

Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно.
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,
Родители - во всем мудрей,
Любимый папа - друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже.
На этой сказочной земле!

А кто является членами семьи? Объясните родство членов семьи.

(Ответы детей)

Кто в семье главный? Есть разные семьи. У кого главный папа, а у кого - мама. Все семьи хороши!

5. Совместное выполнение заданий

Задание № 1

У вас на столах лежат карточки, запишите качества счастливой семьи. Вам в этом помогут ваши родители.

(После обсуждения, каждая группа зачитывает качества счастливой семьи)

(Слайд 9).

Задание № 2

Допишите в карточках пять определений счастливой семьи.

(Слайд 10).

Семья будет счастливой если:..

Выводы детей.

Задание №3

Работа в группах. Объясните пословицы вместе с родителями.

(Слайд 11).

Родители трудолюбивы, и дети не ленивы.

Где любовь да совет, там и горя нет.

Кто детям потакает, тот потом слезы проливает.

Детей наказывай стыдом, а не розгою и бичом.

Вот вы говорите, что семья счастлива, когда папа, мама и дети вместе. У вас на столах лежат карточки, помогите деткам найти папу и маму.

(Слайд 12).

Корова

жеребенок

конь

Кошка

теленок

заяц

Зайчиха

щенок

пес

Лошадь

котенок

бык

Собака

зайчонок

кот

Вывод: оказывается и у животных есть папа и мама. Но у животных понятие "семья" не так тесно связано как у людей, за исключением лебедей, львов.

А в старые времена и не так давние времена бабушки и дедушки, их дети и внуки жили одной семьей, где молодые, хотя и были заняты работой или учебой, находили время, чтобы уделить внимание не только своим любимым родителям, но и бабушкам и дедушкам. Так поддерживалась связь времен, продолжение традиции.

6. Итоговое творческое задание

В заключение дети совместно с родителями рисуют, по своему представлению, счастливую семью.

(Слайд 13).

7. Заключительная часть.

Вот и подходит к концу наш первый классный час в этом году, который мы посвятили СЕМЬЕ.

Какой коллектив можно назвать семьей?

А классный коллектив можно назвать семьей?

Давайте все впишем свои имена одной нашей семьи в родословное дерево нашего класса (практическая работа).

Я вашим семьям желаю от души,

Чтобы были дела хороши,

Чтобы в дом не стучалась беда,

Чтоб грусть не пришла никогда.

Желаю счастья и добра,

Желаю теплых светлых дней,

Здоровья, что всего важней.

В работе - много творческих побед!

В семейной жизни - мира и покоя!

Берегите свои семьи, берегите своих близких, и пусть никогда не погаснет ваш домашний очаг!

Учебный год продолжается, и впереди у нас много интересных дел. Мы не останавливаемся на достигнутом, будем исследовать истории фамилий и имен, проведем Семейные посиделки.

Я благодарю всех, кто принял участие в нашем празднике.

Примечание: Данный классный час относится к разделу «Коммуникация». При подготовке к мероприятию мною были учтены возрастные и индивидуальные особенности учащихся. Выбранные мною методы соответствовали задачам классного часа, характеру и содержанию учебного материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся. Так, были использованы словесные методы: объяснение, вопросы; наглядные методы: мультимедия, изобразительная наглядность; практические - совместная работа с родителями; частично-поисковый, методы стимулирования мотивов интереса к учению. Психологическая атмосфера на мероприятии была доброжелательной.

Результатом нашего классного часа явился проект, который мы назвали «Дерево нашего класса». На этом работа не закончилась. У ребят появилась возможность познакомить со своей семьей, поэтому появился буклет «Наша семья», который еще собирается, где каждый ребенок может рассказать о своих близких.

Семейный праздник «Когда все вместе»
(Внеклассное мероприятие для учащихся 3 классов и их родителей)
Цели:
Формирование культуры общения родителей и детей, умения видеть отрицательные моменты в воспитании собственных детей.
Развитие коммуникативных связей семьи и школы.
Развитие чувства юмора детей и родителей, уважения друг к другу

Ход мероприятия

Звучит песня «О доме»
...Дом – это там, где вас поймут,
Там, где надеются и ждут,
Где ты забудешь о плохом,
Это – твой дом…
Учитель: Добрый день, уважаемые гости. Мы не зря начали нашу встречу с замечательной песни о доме, ведь дом, семья для каждого из нас – самое главное, самое нужное в жизни. Семья… Слово это понятно всем, как слова «хлеб» и «вода». Оно с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья – это дом, это папа, мама. Это любовь и заботы, труды и радости, печали, привычки, традиции. А что значит слово семья для наших детей?
Ученик: Когда родилась наша дружная семья,
Рядом с папой и мамой не было меня.
Часто я смотрю на фото их красивое
И немножко злюсь, и чуть-чуть завидую.
Спрашиваю папу: «Где я был тогда?»
Отвечает папа: «Не было тебя».
Как же может быть такое, чтобы без меня
Родилась такая дружная, счастливая семья?!

Ученик: Я так люблю, когда луна глядит в окошко,
И сказки тихо бродят по углам.
А рядом мама держит за ладошку,
И гладит мои волосы слегка.

Ученик: Сегодня в доме выходной, сегодня воскресенье.
Мы с папой на кухне колдуем вдвоём - для мамы печём печенье.
Мы стол накрываем и ставим цветы,
Печенье кладём на блюдо.
Мы маме подарим любовь и букет,
А мама помоет посуду.

Ученик: Мой папа любит в дневнике
Красиво расписаться,
А с двойками, что ставят мне,
Он разрешает маме разбираться.

Ученик: Сегодня праздник у меня,
Сегодня день рождения!
Придёт поздравить вся семья,
Готовим угощения!
Две бабушки мои придут,
И два солидных деда.
Рассказы слушать их люблю,
Про славный день Победы.
Придёт любимая сестра
С племянницей-малышкой.
И с важным видом буду я
Показывать ей книжки.
Сегодня счастлив очень я!
Я жду тебя, моя семья!

Учитель: Я расскажу вам одну легенду. В давние времена была одна семья – сто человек, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя. И он спросил у главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было начертано сто раз одно Ито же слово «понимание»!
Действительно, если в доме, семье царят взаимопонимание, доверие, тепло и уют, то это настоящее счастье.
Я думаю, что наши семьи именно такие. Нашу встречу мы назвали «Когда все вместе» и посвящаем её двум праздникам – Дню защитников Отечества и празднику всех женщин и всех мам.

Ученик: Сегодня в классе праздник,
И всем гостям мы рады.
Как здорово, что все мы здесь
Опять вот собрались.

Ученик: Для скуки – ни одной минутки!
Шутить! Играть!
Скучать нельзя!
Запомнят праздник наш, друзья!

Учитель: Дети и родители!
Хотите, не хотите ли –
Пришла пора сразиться вам!

РАЗМИНКА
Родители и дети по очереди отвечают на задание.
1.(детям) Есть в каждой комнате.
Об этом понятии идёт речь на уроках математики.
Его используют для наказания непослушных детей. (угол)
2.(родителям) Если его нет, то радости нет.
Его желают друг другу.
Его не купишь ни за какие деньги. (здоровье)
3.(детям) Им называют выступление в цирке, на эстраде.
Он определяет каждый дом и квартиру.
Его записывают в тетрадь, когда выполняют упражнение. (номер)
4. (родителям) От неё становится теплее и радостнее.
Больше всего её у бабушки, а у мамы часто, когда она приходит с работы, она исчезает.
Дети так нуждаются в ней. (доброта)
5. (детям) Когда человек несёт всё себе в дом, надо оно ему или не надо.
Он не любит дарить подарки и делиться.
И лучше у него ничего не просить, всё равно не даст. (жадина)
6. (родителям) Он есть у взрослых, умных людей.
Его делают в лаборатории.
Он приходит постепенно, с годами.
Его рекомендуют побольше набираться. (опыт)
7. (детям) Каждый человек о нём мечтает.
Никто не знает, где его искать.
Ещё говорят, что оно не в деньгах. (счастье)
8. (родителям) Её всегда нам не хватает, и поэтому мы часто желаем её уходящему.Кому-то она сопутствует, поэтому он счастлив.
Когда она бывает, говорят: «Ну и повезло!» (удача)

Конкурс «УТРО»
Учитель: Дома всегда есть срочные дела, особенно утром. Ведь все куда-то торопятся. В это время все стараются друг другу помочь.
Приглашаются для участия 4 семьи (2 семьи, у которых ребёнок – девочка, 2 – мальчик), делятся на 2 команды так, чтобы в одной были разнополые дети.
ЗАДАНИЯ:
а) для пап: 1 – чистит картошку и измельчает её; 2 – лук;
б) для мам: 1 – пришивает пуговицу, 2 – завязывает галстук;
в) для детей: мальчик завязывает девочке бантик, девочка ему – шнурки.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА
Песня «Про папу»

Учитель: Мы увидели, как помогают друг другу в наших семьях,
А хорошо ли друг друга знают? Приглашаются 2 семьи.

Конкурс «УЗНАЙ МЕНЯ»
а) для детей вопросы: (родители пишут ответы на листочках)
- Какая оценка была у папы по русскому языку в школе?
- Какой любимый предмет был в школе у мамы?
б) для мам: узнать по голосу своего ребёнка
Приглашается группа детей из 5 человек, среди которых и тот, чья мама в игре.
в) для пап: узнать своего ребёнка на ощупь.
Приглашается группа детей из 5 человек, среди которых и тот, чей папа в игре.

Ученик: Я, сестрёнка и братишка,
Джек и Барсик-шалунишка,
Папа, мама и дедуля,
Наша славная бабуля –
Это все моя семья.
Все – со мной, со всеми – я!

Конкурс «ЧТО НАМ СТОИТ ДОМ ПОСТРОИТЬ»
Учитель: Мы видим, какие дружные наши семьи. Для участия в следующем конкурсе нужно 2 семьи.
За 30 секунд нарисовать дом. Рисуют одновременно мама, папа
и ребёнок. Лучший дом определят аплодисменты зрителей.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА
Песня о маме

Конкурс «ОДИН ЗА ВСЕХ…»
Учитель: В нашей современной жизни, в последнее время особенно, часто случаются разные катаклизмы. В таких случаях необходимо быть не только дружными, но и мужественными. Приглашаются 4 семьи – по 2 семьи в команду.
«Наводнение». Папа перемещается по кочкам (дощечки) на берег, берёт спасательный круг (обруч). Бежит обратно, забирает семью маму и ребёнка, по очереди или сразу. Передаёт обруч другой семье.

ЧАСТУШКИ


1.Мы частушек много знаем –
И хороших и плохих.
Хорошо тому послушать,
Кто не знает никаких.

2. Ставьте ушки на макушке,
Слушайте внимательно.
Пропоем мы вам частушки
Очень замечательно.

3.Будем вежливы с тобой
И дадим сегодня бой
Всем словечкам грубым
И поступкам глупым.

4.Буду я учиться с толком
И пятёрки получать,
Ну, а коль поставят двойку,
Про то буду я молчать.

5. Я сегодня нарядилась
В сарафан с иголочки.
Полюбуйтесь-ка, ребята,
На мои оборочки.

6. Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про лису,
А теперь читаем сами
Про любовь и про луну.

7. Нам живётся лучше всех,
Потому что с нами – смех!
С ним нигде не расстаёмся.
Где бы ни были – смеёмся!

8.Если б я был президентом,
Я издал указ такой –
Все родители с работы
Отпускаются домой.

9. Папа, мама, брат и я –
Наша дружная семья.
Друг за друга мы горой,
Нет семьи больше такой.

10.Дома я одна бываю,
Но без дела не скучаю.
Мне ведь некогда скучать:
Надо маме помогать.

11.Ох, счастливая семья,
Если дружная родня.
Ни печали, ни тревоги
Им не встретить на пороге.

12. Елочки-сосеночки,
Колкие, зеленые.
Даже бабушки у нас
В дедушек влюбленные.

13.Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтобы вы похлопали.

Конкурс «ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ»
Учитель: Приглашаем вас потанцевать…вокруг стульев. (6 человек – 3 ребёнка и 3 взрослых)

Конкурс «ВЕСЁЛАЯ УБОРКА»
Учитель: Ежедневная домашняя работа – уборка квартиры, мытьё посуды – не для всех привлекательна. Но если вы знаете, что ваш труд оценят, то заниматься этим гораздо приятнее. А мы сейчас постараемся превратить домашнюю работу в игру. Участвуют 3 семьи.
За 1 минуту собрать свой мусор – листочки бумаги одного цвета.

Учитель: Дейл Карнеги считал, что улыбка «создаёт счастье в доме, служит паролем для друзей. Она ничего не стоит, но много даёт». Это «лучшее противоядие, созданное природой против неприятностей». Не всегда удаётся жить светло и с улыбкой, но этому можно научиться.
Ученик: Мы хотим, чтоб все смеялись,
Чтоб мечты всегда сбывались.
Ученик: Пусть будет дружба и согласие в семье,
Пусть все невзгоды мимо пронесутся.
Ученик: Пусть солнце ярче светит на земле,
И пусть добрее станут наши лица.

ПЕСНЯ «УЛЫБКА»
Поют все
Учитель: Всех Вас с праздниками. Счастья, мира и добра!

Воспитательное мероприятие для младших школьников "Семейные посиделки". Сценарий

Автор: Горелова Елена Валерьевна, педагог дополнительного образования МОУ ДОД ЭБЦ города Комсомольска-на-Амуре.
Описание материала : данное мероприятие можно провести в любом классе начальной школы. Оно призвано познакомить семьи учеников одного класса, узнать семейные традиции, обычаи и таланты. В конце мероприятия можно провести чаепитие.
Цели : помочь становлению нравственных представлений учащихся и их родителей о внутрисемейных отношениях, сплотить детей и родителей; раскрыть таланты, увлечения и традиции каждой семьи.

Ход мероприятия :

Звучит любая спокойная песня и показывается презентация, где на слайдах фото семьи, детей, родителей и т.п.
Ведущий: дорогие ребята, уважаемые родители, бабушки и дедушки! Мы рады вас видеть на наших “Семейных посиделках”.
Ведущий вызывает заранее подготовленных маму и папу, которые читают сценку "Когда появилось слово семья?:
Когда появилось слово семья?
Когда-то о нём не слыхала Земля –
Но Еве сказал перед свадьбой Адам;
– Сейчас я тебе семь вопросов задам:
Кто деток родит мне, богиня моя?
Ева тихонько ответила: «Я»
– Кто их воспитает, царица моя?
Ева покорно ответила: «Я»
– Кто есть приготовит, о радость моя?
Ева всё также ответила: «Я»
– Кто платье сошьёт, постирает бельё,
Меня приласкает, украсит жильё?
«Я, я», – тихо молвила Ева: «я, я»,
Сказала она знаменитых семь «Я»
Вот так на Земле появилась семья.

Ведущий: самое дорогое у человека – это его семья. Что такое семья? Слово это понятно всем, как слова «хлеб», и «вода». Семья – это дом, это мама и папа, дедушка и бабушка, это любовь и забота, труд и радость, несчастья и печали, привычки и традиции. Когда люди по-настоящему ценят, уважают и любят друг друга, то в их семье интересная совместная жизнь. Им приятно доставлять своим близким удовольствие, дарить им подарки, устраивать для них праздники.
Я расскажу вам одну легенду. В давние времена жила одна семья, и в ней царили любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано сто раз одно и то же слово – (задать вопрос) «ПОНИМАНИЕ».
– И действительно в семьях царит любовь и мир, когда есть взаимопонимание.
В нашем классе обучается 26 детей (13 девочек и 13 мальчиков), а это 26 семей. Каждая семья уникальна, у нее свои традиции, таланты. И нам не терпится узнать о вас дорогие наши семьи
Расскажите о своей семье, о том, чем любите заниматься всей семьей, какие таланты, традиции, ритуалы есть в вашей семье. Покажите семейные фотографии.

Но…Звучит музыка, на слайде и на сцене появляется Колобок.

Ведущий: Здравствуй Колобок. Мы рады приветствовать тебя на наших семейных посиделках. Может быть ты себе у нас выберешь семью раз тебе у бабушки с дедушкой не нравилось жить? Знакомься.

Навстречу ему выходят разные семьи, говорят о своих талантах и ведущий приглашает колобка пожить в этих семьях, а он отказывается.
После каждой семейной презентации Колобка спрашивают «Приходи к нам жить», а он каждый раз отказывается.

В перерывах между выступлениями.
Конкурс. Две команды: родители и дети. Командам выдаются пословицы про семью, разбитые на две части. Необходимо их соединить.
Не нужен клад, когда в семье лад.
Когда семья вместе, и сердце на месте.
Каково на дому таково самому.
В гостях хорошо, а дома лучше.
Не красна изба углами, красна пирогами.
В родной семье и каша гуще.

Сценка.
1. Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?
2. Да что ты, я еще уроки не сделала…
1. Какие уроки? Ты что, в детство впала? Ты ж сто лет как школу окончила!
2. Да? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат.
1. Да, я всю жизнь за внуков уроки делаю.
2. Правда? Это ты их так балуешь?
1. Я не балую! Я с ними очень строго. Вот сделаю уроки, а уж начисто они у меня всегда сами переписывают.
2. О, действительно строго.
1. Так что если что, меня спрашивай, у меня опыт большой.

Каждая семья придумывает рецепт счастливой семьи. Затем прием «снежный ком» - семьи по порядку называют «ингредиенты» счастливой семьи, но не повторяются, и эти «ингредиенты» пишутся на слайде.
Ведущий: ну, что колобок выбрал ты себе семью по душе?
Колобок: нет, я понял в гостях хорошо, а дома лучше. Побегу к моим любимым дедушке и бабушке! Я буду их слушаться, помогать им, жалеть их. Я понял, что один я ни с чем не справлюсь. У вас очень хорошие, дружные семьи, вы любите друг друга. И мои родные переживают за меня и скучают. Спасибо вам, что вразумили меня. Берегите свои семьи, любите друг друга!

Ведущий: погоди колобок, останься с нами еще на немного.

На этом наша талантливая часть семейных посиделок заканчивается и начинается вкусно-талантливая часть, которую нам представит... Чаепитие. Играет музыка.

Ведущий: прощается с Колобком и с семьями: на этом наши семейные посиделки заканчиваются. Спасибо всем. Берегите себя и ваших близких, дорожите каждым мгновением, проведенным с ними. До новых встреч.

Фотографии с наших семейных посиделок.





Никитенко Татьяна Александровна учитель начальных классов МКОУ «Каменская СОШ № 1 с углублённым изучением отдельных предметов имени Героя Советского Союза В. П. Захарченко» посёлка Каменка Воронежской области

Семейный праздник «Когда все вместе»

(Внеклассное мероприятие для учащихся 3 классов и их родителей)

Цели:

    Формирование культуры общения родителей и детей, умения видеть отрицательные моменты в воспитании собственных детей.

    Развитие коммуникативных связей семьи и школы.

    Развитие чувства юмора детей и родителей, уважения друг к другу

Ход мероприятия

Звучит песня «О доме»

Дом – это там, где вас поймут,

Там, где надеются и ждут,

Где ты забудешь о плохом,

Это – твой дом…

Учитель: Добрый день, уважаемые гости. Мы не зря начали нашу встречу с замечательной песни о доме, ведь дом, семья для каждого из нас – самое главное, самое нужное в жизни. Семья… Слово это понятно всем, как слова «хлеб» и «вода». Оно с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья – это дом, это папа, мама. Это любовь и заботы, труды и радости, печали, привычки, традиции. А что значит слово семья для наших детей?

Ученик: Когда родилась наша дружная семья,

Рядом с папой и мамой не было меня.

Часто я смотрю на фото их красивое

И немножко злюсь, и чуть-чуть завидую.

Спрашиваю папу: «Где я был тогда?»

Отвечает папа: «Не было тебя».

Как же может быть такое, чтобы без меня

Родилась такая дружная, счастливая семья?!

Ученик: Я так люблю, когда луна глядит в окошко,

И сказки тихо бродят по углам.

А рядом мама держит за ладошку,

И гладит мои волосы слегка.

Ученик: Сегодня в доме выходной, сегодня воскресенье.

Мы с папой на кухне колдуем вдвоём - для мамы печём печенье.

Мы стол накрываем и ставим цветы,

Печенье кладём на блюдо.

Мы маме подарим любовь и букет,

А мама помоет посуду.

Ученик: Мой папа любит в дневнике

Красиво расписаться,

А с двойками, что ставят мне,

Он разрешает маме разбираться.

Ученик: Сегодня праздник у меня,

Сегодня день рождения!

Придёт поздравить вся семья,

Готовим угощения!

Две бабушки мои придут,

И два солидных деда.

Рассказы слушать их люблю,

Про славный день Победы.

Придёт любимая сестра

С племянницей-малышкой.

И с важным видом буду я

Показывать ей книжки.

Сегодня счастлив очень я!

Я жду тебя, моя семья!

Учитель: Я расскажу вам одну легенду. В давние времена была одна семья – сто человек, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя. И он спросил у главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было начертано сто раз одно Ито же слово «понимание»!

Действительно, если в доме, семье царят взаимопонимание, доверие, тепло и уют, то это настоящее счастье.

Я думаю, что наши семьи именно такие. Нашу встречу мы назвали «Когда все вместе» и посвящаем её двум праздникам – Дню защитников Отечества и празднику всех женщин и всех мам.

Ученик: Сегодня в классе праздник,
И всем гостям мы рады.
Как здорово, что все мы здесь

Опять вот собрались.

Ученик: Для скуки – ни одной минутки!

Шутить! Играть!

Скучать нельзя!

Запомнят праздник наш, друзья!

Учитель: Дети и родители!
Хотите, не хотите ли –
Пришла пора сразиться вам!

РАЗМИНКА

Родители и дети по очереди отвечают на задание.

1.(детям) Есть в каждой комнате.

Об этом понятии идёт речь на уроках математики.

Его используют для наказания непослушных детей. (угол)

2.(родителям) Если его нет, то радости нет.

Его желают друг другу.

Его не купишь ни за какие деньги. (здоровье)

3.(детям) Им называют выступление в цирке, на эстраде.

Он определяет каждый дом и квартиру.

Его записывают в тетрадь, когда выполняют упражнение. (номер)

4. (родителям) От неё становится теплее и радостнее.

Больше всего её у бабушки, а у мамы часто, когда она приходит с работы, она исчезает.

Дети так нуждаются в ней. (доброта)

5. (детям) Когда человек несёт всё себе в дом, надо оно ему или не надо.

Он не любит дарить подарки и делиться.

И лучше у него ничего не просить, всё равно не даст. (жадина)

6. (родителям) Он есть у взрослых, умных людей.

Его делают в лаборатории.

Он приходит постепенно, с годами.

7. (детям) Каждый человек о нём мечтает.

Никто не знает, где его искать.

Ещё говорят, что оно не в деньгах. (счастье)

8. (родителям) Её всегда нам не хватает, и поэтому мы часто желаем её уходящему.

Кому-то она сопутствует, поэтому он счастлив.

Когда она бывает, говорят: «Ну и повезло!» (удача)

Конкурс «УТРО»

Учитель: Дома всегда есть срочные дела, особенно утром. Ведь все куда-то торопятся. В это время все стараются друг другу помочь.

Приглашаются для участия 4 семьи (2 семьи, у которых ребёнок – девочка, 2 – мальчик), делятся на 2 команды так, чтобы в одной были разнополые дети.

а) для пап: 1 – чистит картошку и измельчает её; 2 – лук;

б) для мам: 1 – пришивает пуговицу, 2 – завязывает галстук;

в) для детей: мальчик завязывает девочке бантик, девочка ему – шнурки.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА

Песня «Про папу»

Учитель: Мы увидели, как помогают друг другу в наших семьях,

А хорошо ли друг друга знают? Приглашаются 2 семьи.

Конкурс «УЗНАЙ МЕНЯ»

а) для детей вопросы: (родители пишут ответы на листочках)

Какая оценка была у папы по русскому языку в школе?

Какой любимый предмет был в школе у мамы?

Приглашается группа детей из 5 человек, среди которых и тот, чья мама в игре.

в) для пап: узнать своего ребёнка на ощупь.

Приглашается группа детей из 5 человек, среди которых и тот, чей папа в игре.

Ученик: Я, сестрёнка и братишка,

Джек и Барсик-шалунишка,

Папа, мама и дедуля,

Наша славная бабуля –

Это все моя семья.

Все – со мной, со всеми – я!

Конкурс «ЧТО НАМ СТОИТ ДОМ ПОСТРОИТЬ»

Учитель: Мы видим, какие дружные наши семьи. Для участия в следующем конкурсе нужно 2 семьи.

За 30 секунд нарисовать дом. Рисуют одновременно мама, папа

и ребёнок. Лучший дом определят аплодисменты зрителей.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА

Песня о маме

Конкурс «ОДИН ЗА ВСЕХ…»

Учитель: В нашей современной жизни, в последнее время особенно, часто случаются разные катаклизмы. В таких случаях необходимо быть не только дружными, но и мужественными. Приглашаются 4 семьи – по 2 семьи в команду.

«Наводнение». Папа перемещается по кочкам (дощечки) на берег, берёт спасательный круг (обруч). Бежит обратно, забирает семью маму и ребёнка, по очереди или сразу. Передаёт обруч другой семье.

ЧАСТУШКИ

1.Мы частушек много знаем –

И хороших и плохих.

Хорошо тому послушать,

Кто не знает никаких.

2. Ставьте ушки на макушке,
Слушайте внимательно.
Пропоем мы вам частушки
Очень замечательно.

3.Будем вежливы с тобой

И дадим сегодня бой

Всем словечкам грубым

И поступкам глупым.

4.Буду я учиться с толком

И пятёрки получать,

Ну, а коль поставят двойку,

Про то буду я молчать.

5. Я сегодня нарядилась

В сарафан с иголочки.

Полюбуйтесь-ка, ребята,

На мои оборочки.

6. Раньше мамы нам читали

Про зайчат и про лису,

А теперь читаем сами

Про любовь и про луну.

7. Нам живётся лучше всех,

Потому что с нами – смех!

С ним нигде не расстаёмся.

Где бы ни были – смеёмся!

8.Если б я был президентом,

Я издал указ такой –

Все родители с работы

Отпускаются домой.

9. Папа, мама, брат и я –

Наша дружная семья.

Друг за друга мы горой,

Нет семьи больше такой.

10.Дома я одна бываю,

Но без дела не скучаю.

Мне ведь некогда скучать:

Надо маме помогать.

11.Ох, счастливая семья,

Если дружная родня.

Ни печали, ни тревоги

Им не встретить на пороге.

12. Елочки-сосеночки,
Колкие, зеленые.
Даже бабушки у нас
В дедушек влюбленные.

13.Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли.

А теперь мы вас попросим,

Чтобы вы похлопали.

Конкурс «ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ»

Учитель: Приглашаем вас потанцевать…вокруг стульев. (6 человек – 3 ребёнка и 3 взрослых)

Конкурс «ВЕСЁЛАЯ УБОРКА»

Учитель: Ежедневная домашняя работа – уборка квартиры, мытьё посуды – не для всех привлекательна. Но если вы знаете, что ваш труд оценят, то заниматься этим гораздо приятнее. А мы сейчас постараемся превратить домашнюю работу в игру. Участвуют 3 семьи.

За 1 минуту собрать свой мусор – листочки бумаги одного цвета.

Учитель: Дейл Карнеги считал, что улыбка «создаёт счастье в доме, служит паролем для друзей. Она ничего не стоит, но много даёт». Это «лучшее противоядие, созданное природой против неприятностей». Не всегда удаётся жить светло и с улыбкой, но этому можно научиться.

Ученик: Мы хотим, чтоб все смеялись,

Чтоб мечты всегда сбывались.

Ученик: Пусть будет дружба и согласие в семье,

Пусть все невзгоды мимо пронесутся.

Ученик: Пусть солнце ярче светит на земле,

И пусть добрее станут наши лица.

ПЕСНЯ «УЛЫБКА»

Учитель: Всех Вас с праздниками. Счастья, мира и добра!

Список литературы

Максимова Т.Н. Классные часы:1 класс.- Москва, «ВАКО», 2008

Дереклеева Н. И. Родительские собрания 1 – 4 классы, Москва «ВАКО», 2005



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: