Советы родителям: как подготовить ребенка к детскому саду. Подготовка ребенка к детскому саду

Перед каждой семьей, воспитывающей малышей, рано или поздно встает вопрос, как подготовить ребенка к детскому саду. Многие родители с волнением ждут этого момента и начинают готовиться заранее к непростому периоду в жизни своего чада. Это очень хорошее стремление, однако не всегда оно осуществляется должным образом. Зачастую в семье начинают рассказывать ребенку, который идёт в детсад, "страшилки", призывая его к послушанию: "Вот в детском саду тебя научат, как правильно надо убирать игрушки (одеваться, держать ложку и т. д.)". Или начинают подсказывать, как строить взаимоотношения со сверстниками: "Если тебя обидят, сразу жалуйся воспитательнице!" Получается, что у малыша уже изначально складывается негативное отношение к такому важному моменту, как переход в новые социальные условия. Между тем, педагоги и психологи рекомендуют родителям основательно познакомиться с тем, какой должна быть готовность ребенка к детскому саду. На эту тему написано много статей, но каждому родителю нужно подойти ко всем рекомендациям вдумчиво, принимая во внимание индивидуальные особенности своего чада.

Готовимся к детскому саду заранее!

Специалисты постоянно твердят о необходимости готовить малыша к саду заранее, но уточняют, что лучше будет, если взрослые начнут предварительную подготовку именно с себя. Что это означает?

Трудности адаптационного периода

Главное, на что нужно обратить внимание родителей, адаптационный период (то есть период привыкания к новым условиям), проходит у всех деток по-разному. Это может зависеть от разных условий:

  • уклада семьи , в которой растет ребенок (если родственники постоянно опекают кроху, выполняя за него элементарные действия по самообслуживанию, малыш и в детсадовской группе будет ждать помощи от окружающих, чувствовать себя некомфортно среди сверстников);
  • индивидуальных психологических особенностей (дети обладают различным темпераментом, могут по-разному выражать свои стремления, например, поиграть с игрушкой и уступить ее другому, помочь сверстнику застегнуть туфельки, пригласить в свою игру; или, наоборот, отнять игрушку, вступить в конфликт, не выполнить требования воспитателя);
  • пробелов в воспитании (близкие балуют малыша, потакают всем его капризам; кроха не привык к отказам, ему неизвестно слово "нельзя". А в детсаду нужно выполнять определенные требования, связанные с режимом дня, образовательными процессами, общением с взрослыми и другими детьми).

Такие характерные условия существенно влияют на продолжительность адаптационного периода. По мнению специалистов, можно выделить три степени детского привыкания:

  • , которая характеризуется быстрым и достаточно безболезненным привыканием крохи к новым условиям, как правило, проходит в течение недели. Малыш быстро вливается в коллектив сверстников, привыкает к незнакомым взрослым, не конфликтует с окружающими, принимает все установленные требования.
  • Средняя адаптация проявляется чаще всего в детской среде и характеризуется более длительным привыканием к новым условиям. Ребенок может скучать по маме, негативно переживать разлуку с ней, плохо ориентируется в окружающей обстановке. Возможны появление частых простудных заболеваний, обострение хронических.
  • Тяжелая степень адаптации наблюдается значительно реже, проявляется бурными эмоциями, угнетенным состоянием крохи, стрессами. Специалисты обращают внимание родителей, что при длительном стрессе у малыша возможны нарушения сна, потеря аппетита, психологические отклонения в поведении (плаксивость, тревожность, агрессивность, конфликтность, неподчинение взрослым).

Как подготовить ребенка к детскому саду: "подстелим соломки" нашим малышам!

Чтобы дошколенок был максимально готов к переходу на новый социальный этап, взрослым необходимо помочь ему ! Для этого надо знать, что должен уметь ребенок перед детским садом. Педагоги напоминают родителям, что основными составляющими готовности дошколят к саду являются психологическая и физическая подготовка.

Психологическая готовность ребенка

Позитивный настрой. Положительное отношение крохи к детсаду - один из главных аспектов психологической готовности. Такой настрой надо вырабатывать задолго до того, как родители решатся отдать ребенка в детский сад. По мнению специалистов, дошколенок должен быть уверен в том, что посещение детсада - это не желание близких отправить его в чужие руки, а такая же необходимость, как и у родителей, которые ходят на работу. Главное - сформировать у крохи важность его действий (семейный девиз: помогаем друг другу! ). Осознавая, что он помогает маме и папе, малыш будет положительно настроен на посещение детсада, и период адаптации будет идти менее болезненно. При этом он должен знать, что родители обязательно заберут его домой в определенное время, и они все вместе будут обсуждать интересные события, которые произошли в детском саду.

Важно: правильно подобранные слова и позитивные действия близких окажут неоценимую услугу для малыша в подготовке к детскому саду. Поэтому надо очень серьезно отнестись к выбору средств, которые подскажут, как правильно подготовить ребенка к детскому саду! Это могут быть совместные сюжетные игры в детсад, чтение детских книжек на соответствующие темы, рассказы старших ребятишек о веселых событиях в детсаду, восхищение всех близких ребенком, какой он стал большой, постоянные воспоминания мамы и папы о своем детстве.

В помощь родителям для наблюдений за своим чадом и определения готовности малыша к посещению детского сада специалисты предлагают простой тест, в котором нужно адекватно ответить на вопросы самому себе:

  1. как часто болеет ребенок?
  2. когда болел в последний раз (месяц, две недели, неделю назад)?
  3. все ли прививки имеются у крохи?
  4. одевается и раздевается самостоятельно?
  5. умеет самостоятельно мыть руки и вытирать их полотенцем?
  6. как пользуется горшком и туалетной бумагой?
  7. имеются навыки самостоятельной игры?
  8. как часто требует к себе повышенного внимания?
  9. может остаться на несколько часов с другими взрослыми?
  10. умеет общаться с другими детьми?

Положительные ответы на восемь вопросов из десяти могут хотя бы частично успокоить родителей в волнующих сомнениях: готов ли ребенок к детскому саду!

Практически для каждого ребенка начало посещения детского сада – большой стресс. Даже для того, кто, казалось бы, ходит в детский сад с удовольствием. Ведь как бы хорош ни был сад, пребывание в нем в корне меняет привычную жизнь малыша. Здесь все иначе: другие люди, другие требования, обстановка, занятия, еда, распорядок дня… И главное, мамы или другого близкого человека целый день нет рядом. Даже мы, такие уверенные в себе взрослые, порой теряемся и испытываем психологический дискомфорт, когда приходим на новую работу, в новый коллектив, куда нам предстоит влиться. Представляете, как непросто будет маленькому человечку! Ведь речь идет о его самой первой в жизни «работе» и самом первом коллективе.

Но если уже принято решение отдавать ребенка в детский сад, то задача взрослых – как следует подготовить кроху к новым условиям жизни, помочь ему как можно мягче и безболезненнее адаптироваться. Это работа не одного дня. Она потребует от родителей терпения, выдержки, понимания, внимания к сыну или дочке. Оптимально начать подготовку к детскому саду за несколько месяцев до планируемого начала посещения. Этого времени будет достаточно, чтобы малыш приобрел необходимые навыки, знания и умения, которые потребуются для нового этапа его жизни. Но даже месяц подготовки не пройдет для него даром и поможет значительно уменьшить психологическую перегрузку.

Малыш должен быть готов к детскому саду физически, психологически и эмоционально. Как правило, такая готовность наступает в возрасте около 3 лет. Но все малыши очень разные, у каждого свой график роста и развития. Кроме того, многое зависит от стиля воспитания: приучали ли родители малыша к самостоятельности или же предпочитали все делать за него, помогали ли крохе научиться общению со сверстниками, устраивая совместные игры, или обычно гуляли в стороне от детей… А ведь нельзя сбрасывать со счетов и кризис 3-летнего возраста! Кто-то из малышей уже благополучно через него перешагнул, а кому-то еще только-только предстоит испытать на прочность родительские нервы. Кризисный период – не лучшее время для новых начинаний…

Так что если ваш малыш отпраздновал свой третий день рождения, это не означает его автоматическую готовность к детскому саду. Постарайтесь оценить степень готовности заранее, чтобы вы смогли уделить внимание «слабым звеньям» и восполнить возможные пробелы в развитии и воспитании. А может, и вовсе повременить с детским садом.

Давайте разберемся, по каким критериям можно определить, готов ли ребенок к детскому саду.

Умение ребенка говорить

Прежде всего, ребенок должен уметь разговаривать. С одной стороны, это облегчит его общение с воспитателями, с другой, он сумеет рассказать вам о возможных проблемах, страхах, неуверенности, дискомфорте, которые может испытывать в первые дни и недели пребывания в детском коллективе . Такие сведения для мамы очень важны. Понимая, что именно тревожит малыша, гораздо легче рассеять его страхи и сомнения.

Еще малыш должен понимать слова «можно», «нужно», «нельзя». Как бы мы ни хотели вырастить своего ребенка свободной личностью, есть некие рамки и ограничения, которых, живя в обществе, необходимо придерживаться. Если ребенок не признает никаких запретов, если отказывается подчиняться разумным требованиям взрослых – проблем не избежать.

Как ребенок переживает разлуку с мамой

Следующий важный момент – это . Без этого навыка привыкание к детскому саду превратится и для малыша, и для вас в сплошной кошмар. Не стоит рассчитывать, что, поплакав первую неделю, кроха быстро адаптируется к разлуке и станет провожать маму, радостно махая ей рукой вслед. Да, есть небольшой процент очень общительных и «легких» ребятишек, с которыми именно так все и произойдет. Но, скорее всего, кроха будет негативно воспринимать даже самый замечательный садик, из-за которого ему приходится на целый день расставаться с любимой мамой. Поэтому к моменту поступления в детский сад вы должны приучить малыша какое-то время обходиться без вас. Для этого можно походить на какие-нибудь развивающие занятия, где ребятишки занимаются без родителей, периодически оставлять малыша с бабушкой, няней, кем-то из родственников. Если кроха уже не раз сталкивался с тем, что после ухода мама обязательно возвращается, если он спокойно ее отпускает, вероятнее всего, серьезных проблем с моментом расставания с мамой в детском саду у вас не будет.

Навыки самообслуживания у ребенка

И конечно, малыш должен обладать хотя бы минимальными навыками самообслуживания: самостоятельно одеваться и раздеваться, пользоваться ложкой и вилкой, уметь без помощи взрослого вымыть руки. Но, пожалуй, важнее всего прочего – это умение ребенка . К моменту поступления вдетский сад кроха должен научиться обходиться без одноразовых подгузников, суметь самостоятельно снять штанишки, сесть на горшок или унитаз, знать, как пользоваться туалетной бумагой. Без этого крохе в детском саду будет очень нелегко.

Обратите внимание на то, как малыш реагирует на рассказы о садике. Хочет ли он туда идти, положительно ли настроен? Это тоже один из важных показателей зрелости. Кроме того, малыш должен испытывать желание играть с другими детьми, тянуться к ним, уметь сотрудничать, пусть и на довольно примитивном уровне. Обычно подобный уровень социализации наступает как раз в возрасте около 3 лет.

Распорядок дня для ребенка

В каждой семье свои устои, свой распорядок дня. И, скорее всего, этот распорядок будет отличаться от того, который принят в детском саду. Перестроиться мгновенно малыш не сможет. И чтобы облегчить период адаптации, начните приучать ребенка к новому режиму заранее и очень постепенно.

Прежде всего узнайте точныйраспорядок дня в выбранном детском саду: когда начинается завтрак, обед и полдник, во сколько малышей выводят на прогулку и укладывают спать. А затем начинайте планомерно приучать к нему сына или дочурку. Обратите внимание на то, когда малыш укладывается спать вечером и во сколько поднимается утром. Если раньше вы могли позволить крохе отправиться в постель достаточно поздно, а утром спать сколько вздумается, то теперь привычки придется менять. Но делать это необходимо постепенно, сдвигая время отхода ко сну каждый день всего на несколько минут. Ведь для того, чтобы кроха смог без проблем подняться рано утром в сад и при этом достаточно отдохнуть за ночь, ему нужно будет ложиться спать гораздо раньше.

Старайтесь кормить малыша всякий раз в одно и то же время, которое должно совпадать с расписанием детского сада. Обедают дети в саду, как правило, достаточно рано, в 12 часов дня. И если малыш привык дома обедать, скажем, в 2 часа, то в 12 он может еще недостаточно проголодаться, а потому станет отказываться от еды. Конечно, сдвигать время приема пищи нужно тоже постепенно.

Если раньше вы не укладывали малыша днем спать, желательно приучить его к дневному отдыху. Сначала просто ложитесь вместе с ним после обеда. Не говорите ему, что спать – укладывайте «просто полежать». Почитайте книжку, спойте колыбельную – глядишь, кроха и заснет. Если вы не приучите малыша спокойно полежать часик после обеда, ему будет достаточно сложно выдерживать тихий час в садике.

Питание ребенка в детском саду не должно сильно отличаться от домашнего

Еще один важный момент – питание. Конечно, дома вы можете готовить любую пищу в угоду малышу, но в детском саду никто этим заниматься не будет. Дело не в том, что в саду готовят невкусно. Возможно, даже очень вкусно! Просто новые блюда и другая рецептура могут быть для ребенка непривычны. Многие дети очень консервативны и ко всему новому могут относиться негативно. Перепишите себе недельное меню детского сада, узнайте у воспитательницы, какие блюда здесь подают чаще других и, по возможности, старайтесь время от времени их готовить. Не беда, если ваша свекольная икра будет немного отличаться от «садиковой». Все равно малыш познакомится с этим блюдом, привыкнет к нему в вашем исполнении, и уже за обедом в саду оно не вызовет недовольства.


Что должен уметь ребенок перед детским садом?

Для того чтобы маленький человечек чувствовал себя комфортно в детском саду , чтобы адаптация прошла быстро и безболезненно, очень важно сформировать у ребенка важные навыки, которые будут ему необходимы там, где поблизости не будет мамы. И если ваш кроха по каким-то параметрам не дотягивает, постарайтесь в период подготовки к детскому саду уделить особое внимание «хромающим» умениям.

Итак, самое главное – это обученность определенным навыкам самообслуживания. Может ли ваш малыш без посторонней помощи вымыть руки с мылом и умыться? Умеет ли он самостоятельно одеваться? Сможет ли без труда сходить в туалет, сняв, а затем подтянув штанишки? Справляется ли с ложкой и вилкой за обедом? Если на все вопросы вы честно ответили «да», волноваться не стоит. Если кроха не всегда справляется с застежками на одежде или не слишком аккуратно ест – это не беда.

Воспитательница или нянечка ему обязательно помогут, а чуть позже, глядя на других ребят, он непременно всему этому научится. Главное, чтобы ребенок хоть как-то это делал! И делал сам. Если же малыш пока чего-то не умеет, самый простой способ его научить – это позволить все делать самому. И обязательно хвалить за успехи! Пусть сам натягивает носки и просовывает ручки в непослушные рукава, пусть старательно пытается донести ложку до рта, пусть воюет с выскальзывающим мылом. Конечно, это будет слишком долго, слишком медленно, слишком неумело и неаккуратно. Но в любом новом деле по-другому не бывает! Просто наберитесь терпения…

Приучайте ребенка убирать после себя игрушки, ставить книги на полку. Пусть складывает на стул вещи перед сном и помогает вам накрывать на стол и убирать посуду после ужина. Научите кроху пользоваться салфетками. Покажите, как правильно сложить кофточку и штанишки, чтобы получилось красиво и аккуратно, как повесить куртку на вешалку. Ребятишки этого возраста так часто повторяют: «Я сам!» Предоставьте им эту самостоятельность! Вот увидите, как быстро кроха всему научится!

Обязательно учите ребенка . И лучше делать это на собственном примере. Если мама, выходя из подъезда, будет здороваться с соседями, ребенок тоже будет ей подражать. Если в магазине вы всякий раз станете говорить продавцу «спасибо», кроха тоже будет легко произносить это доброе слово. Пусть в лексиконе вашего малыша обоснуются слова «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания», «извините».

Выходя на прогулку, проводите как можно больше времени среди детей на детской площадке , пусть малыш изучает здесь непростую науку общения, без которой ему будет очень трудно адаптироваться к детскому коллективу. Внимательно наблюдайте за тем, как ваш сын или дочурка строят отношения со сверстниками. И непременно обсуждайте с малышом возникающие споры и конфликты. Объясняйте ребенку, что нельзя толкаться, кусаться, обсыпаться песком. Рассказывайте, что необходимо помогать другим ребятам, что драка – не способ решения конфликта. Учите малыша решать споры мирным путем, договариваться, уметь объяснить свои чувства и эмоции. Кроха должен знать, что если он кого-то обидел, необходимо извиниться, попросить прощения. Объясняйте малышу, что нельзя брать без спроса чужие вещи… Все эти правила могут показаться вам простыми и понятными, но для маленького человечка многие привычные эталоны поведения – настоящее открытие! Может, он силой отобрал игрушку у мальчугана просто потому, что никто до сих пор не научил его делать это иначе? И если мы станем внимательно наблюдать за тем, как ведет себя малыш на детской площадке, то сможем легко заметить свои пробелы в воспитании и без труда их восполнить…


Психологическая подготовка ребенка к детскому саду

Светлые, радостные рассказы мамы о прелестях детского сада, пожалуй, самый лучший способ подготовить к нему малыша. Говорите об этом много, часто, буквально каждый день! Наполняйте рассказ интересными подробностями, описаниями игр и увлекательных занятий. Но, конечно, не обманывайте кроху, не обещайте того, что заведомо невыполнимо. Очень важно, чтобы мама говорила искренне, чтобы в ее голосе малыш не чувствовал сомнения, неуверенности. Просто сами настройтесь на лучшее и убедите в этом ребенка! А вот если мама будет переживать, нервничать и даже плакать, представляя себе ужасы разлуки с малышом, вряд ли она сможет убедить кроху в том, что детский сад – хорошее место.

Рассказывайте малышу о том, какие интересные праздники и веселые утренники проходят в детском саду. Пусть кроха узнает, что на утреннике дети поют и танцуют для мам и пап, а мамы и папы смотрят на них и хлопают в ладоши. Может, у кого-то из ваших друзей и близких отыщутся записи таких мероприятий? Посмотрите их вместе с малышом: какие красивые у ребят костюмы, как весело танцевать и играть с Дедом Морозом, какие замечательные подарки получают ребята! Если у вас сохранились фотографии с ваших собственных утренников, посмотрите их вместе с малышом, расскажите ему о своих детсадовских воспоминаниях. Понятно, что все истории должны быть только позитивными!

Обязательно расскажите крохе о распорядке дня в детском саду. Попадая первый раз в незнакомую обстановку, малыши теряются еще и оттого, что не знают, что нужно делать. Расскажите, что утром в садике завтрак, затем интересные занятия, потом ребятишки идут на прогулку, после нее моют ручки и обедают. Расскажите, что такое тихий час и как нужно себя вести. Поговорите о том, что такое музыкальные и спортивные занятия. И конечно, сообщите, когда именно вы придете за малышом. Этот пункт непременно должен присутствовать в его распорядке дня! Например: «Я заберу тебя сразу после обеда». Или: «Только ты проснешься, а я уже буду тебя ждать!» Почаще разговаривайте с крохой на тему распорядка дня, просите его повторять за вами, задавайте вопросы: «А что бывает в садике после тихого часа? Куда детки вешают свои вещи? Что делают детки после полдника?»

Сейчас в продаже можно отыскать книги для самых маленьких, направленные на подготовку к детскому саду. Обычно в таких книгах описываются разные ситуации, связанные с детским садом, даны яркие, понятные малышу картинки. Иногда в них действуют не дети, а зверята. Если отыщете подобную книгу, непременно приобретите. Она поможет доходчиво объяснить малышу, что же такое детский сад, научит правильно вести себя в разных ситуациях и, конечно, будет формировать у ребенка позитивный настрой.

Не забывайте и о мультиках на «садиковую» тему! Может, Петя Пяточкин из мультфильма «Как Петя Пяточкин слоников считал» и не лучший пример для подражания, но зато, посмотрев мультик, кроха сможет сделать полезный вывод: ничего себе, как, оказывается, в садике весело! Можно и книги почитать. Например, «Про Веру и Анфису» Э. Успенского. Там тоже затрагивается тема детского сада .


На прогулку в детский сад

Узнайте, не проводится ли в выбранном детском саду день открытых дверей. Некоторые садики такие дни устраивают. Но можно и без этого организовать для малыша экскурсию в детский сад, предварительно договорившись с воспитателем. Походите вместе с ребенком по группам, побывайте на занятиях. Покажите малышу кроватки, в которых спят ребятишки, шкафчики, куда они складывают одежду, обратите его внимание на то, какие здесь удобные маленькие столики и стульчики, сколько интересных игрушек и игр. Загляните в спортивный зал, бассейн (если есть), зал для музыкальных занятий. Постарайтесь сформировать у ребенка положительный образ того места, где скоро ему предстоит проводить достаточно много времени. Пусть сам убедится: здесь совсем не страшно, а, напротив, хорошо, уютно и интересно.

Во время прогулок, если есть такая возможность, почаще проходите с крохой мимодетского сада. И не обязательно того, в который вы собираетесь идти. Останавливайтесь и наблюдайте за играющими детьми. Обязательно комментируйте происходящее: «Вот дети гуляют в детском саду. Посмотри, какая здесь интересная площадка: есть песочницы, качели, скамеечки, лесенки… Дети играют (делают зарядку, бегают), смеются, им весело! Они берут с собой игрушки для песка, строят гаражи для машинок. Ты пойдешь в садик, подружишься с ребятами, станешь с ними играть. Интересно будет, весело! А вечером мама придет за тобой и заберет домой!» Последняя фраза очень желательна, чтобы малыш не сомневался: хоть в садике и весело, но мама его ни за что не оставит здесь насовсем! Одним словом, побольше позитива.

Обязательно поговорите с воспитателем на тему необходимых навыков, которыми должен обладать ребенок. Опытный воспитатель обязательно даст вам несколько полезных советов, которые помогут эффективнее подготовить малыша к детскому саду и избежать возможных ошибок.

Сюжетные игры с ребенком

Ничто так здорово не учит малыша, не помогает решить всевозможные психологические проблемы, как игра! Именно игру используют психологи при работе с детьми, потому что это самый простой и действенный способ достучаться до маленького человечка. Почему бы и нам не воспользоваться игрой для адаптации крохи к детскому саду? Для того чтобы малыш лучше разобрался в устройстве внутреннего распорядка, устройте вместе с ним детский сад для кукол и игрушечных зверят. Пусть в вашем саду будет все, как в настоящем: спальня, игровая и обеденная зоны, зал для спортивных и музыкальных занятий, площадка для прогулок. Начните игру с того, что мамы утром приводят своих детей в сад. Что зверята говорят воспитательнице, что она им отвечает, как малыши прощаются с мамами, куда идут и что делают потом – вот далеко не полный перечень возможных сюжетов для игры.

Проигрывайте разные ситуации. Может, кто-то из ребят не хочет отпускать маму, но потом другие малыши предлагают ему интересную игру, и он соглашается остаться в саду? Или, может, во время тихого часа кто-то из зверят балуется и мешает отдыхать остальным? Проведите музыкальные занятия для игрушек, пусть поют и танцуют. Устройте для них утренник…

Очень важно, чтобы при возникновении каких-то трудностей малыш умел попросить помощи у взрослого. И эту ситуацию можно проигрывать с игрушками. Пусть у лисенка не получается сложить в коробку кубики. Он старается снова и снова, но боится сказать об этом воспитателю. Зато зайка сразу подошел к воспитателю и сказал: «Я не могу сложить кубики, помогите мне, пожалуйста». И кубики с помощью воспитателя быстро были собраны. И, конечно, воспитатель никого не ругал, а зайку даже похвалил. Пусть малыш сыграет роль смелого зайки, проговорит нужные слова. Такая простая игра сослужит крохе хорошую службу. Для многих ребятишек обратиться за помощью ой как непросто!

И напоследок хочется напомнить о том, что в период подготовки к саду – особенно в первые дни и недели в детском коллективе – очень важно окружить малыша повышенной любовью и заботой. Конечно, вы и так очень любите и поддерживаете его. Но сейчас поддержка должна быть особенно ощутимой. Поменьше ругайте, побольше хвалите, относитесь к малышу с терпением и пониманием, чутко реагируйте на возможные страхи и неуверенность. И обязательно настройтесь на хорошее! Тогда период привыкания к детскому саду пройдет и для малыша, и для вас легко и безболезненно.

Возможно, вам будут интересны статьи

Здравствуйте, Людмила. Хочу попросить вас помочь разобраться с таким вопросом. Я нахожусь в декретном отпуске, моей малышке скоро исполнится 2 годика. Вчера позвонила коллега и рассказала о том, что моя непосредственная начальница через три месяца собирается уходить на пенсию. Поэтому, если я к тому времени выйду на работу, то смогу получить ее должность и повышение зарплаты.

Предложение, конечно, очень заманчивое. Однако меня беспокоит то, что в таком случае придется отдавать мою дочурку в детский сад. Не слишком ли она мала для этого? Сможет ли она привыкнуть к новым изменениям? Есть ли какие-то грамотные советы, как подготовить ребенка к детскому саду? Или лучше вообще отказаться от этой затеи и подождать положенные три года, пока закончится декрет?

Проблемы адаптации ребенка в детском саду

Очень хорошо, что вы задумываетесь над таким вопросом и не спешите решать свои карьерные дела. Поступление ребенка в детский сад связано с определенными психологическими трудностями. Для начала разберемся с тем, какие именно проблемы и по какой причине могут возникать у малыша в дошкольном учреждении.

Первые несколько недель посещения детского сада называются периодом адаптации. В это время происходит приспособление и привыкание ребенка к новым условиям в его жизни. Среди основных изменений следующие:

  • рядом нет родных людей, особенно мамы;
  • малышу уделяется меньше личностного внимания;
  • значительно расширился круг общения;
  • изменился режим дня;
  • необходимо подчиняться указаниям незнакомой тети;
  • большинство действий по самообслуживанию нужно выполнять самостоятельно;
  • приходится выстраивать новые взаимоотношения.

Справиться с такими изменениями не очень просто. Данный процесс требует больших затрат психической энергии и физических сил организма. На фоне этого могут отмечаться сбои в работе систем или органов, изменения в поведении. Родители могут заметить у ребенка некоторые из указанных симптомов:

  1. Ухудшился аппетит;
  2. Нарушился сон (читайте статью по теме: Почему дети плохо спят ?>>>);
  3. Снизился иммунитет (важная статья: Как защитить ребенка от простуды ?>>>);
  4. Появляется замкнутость;
  5. Нарушается двигательная активность;
  6. Наблюдается эмоциональная неустойчивость;
  7. Встречается отказ от выполнения действий по самообслуживанию (вам будет интересно: Как развить самостоятельность у ребенка ?>>>).

В этом случае важно понимать, что такие перемены не являются обычными капризами малыша. Он нуждается в помощи взрослых и будет намного лучше, если родители заранее узнают о способах, как помочь ребенку адаптироваться в детском саду.

А в рамках этой статьи, обращу ваше внимание на самые основные моменты

Приучайте обходиться без мамы

Как только ваш ребенок подрастет и станет более самостоятельным, начинайте приучать его находиться под присмотром других взрослых. Это могут быть ближайшие родственники малыша: отец, бабушка, тетя. Подготовьте нужные вещи по уходу за ребенком, при необходимости сообщите некоторые инструкции по обращению с ним. А затем на пару часов можете отправляться по своим делам.

Не стоит особенно переживать, оставив малыша без вашей опеки – с ним будет все в порядке. Он уже не беспомощный грудничок, а ваши близкие достаточно опытны, чтобы справиться со своей задачей. Зато ребенок будет понемногу привыкать, что мама не обязательно должна все время находиться рядом. Он поймет, что он уже не единое целое с мамой, а должен и может становиться все более самостоятельным.

Обучите навыкам самообслуживания

Еще один важный совет, относительно того, как правильно подготовить ребенка к детскому саду, касается формирования у него навыков самообслуживания.

  • Вам нужно учить малыша пользоваться ложкой, пить из чашки, проситься в туалет;
  • Показывайте ему, как правильно одеваться, убирать игрушки, мыть руки.

Чем старше становится ваш карапуз, тем больше он должен уметь. Этот процесс обучения довольно длительный и требует от вас терпения, зато ребенок в детском саду будет чувствовать себя более уверенно и избежит многих неприятных ситуаций.

Кроме того, нужно помнить и об еще одной стороне этой проблемы. Побеспокойтесь о том, чтобы предметы, которыми пользуется ваш малыш, были максимально удобны для него:

  1. Купите детскую посуду;
  2. Выбирайте одежду на кнопках, обувь на липучках или резинках и т.д.;
  3. Прикрепите на личные вещи ребенка яркие наклейки, чтобы ему было проще находить их или ориентироваться на какую ногу надевать ботинок, где передняя сторона футболки и т.п.

Подстройтесь под режим детского сада

Чтобы малышу было легче привыкнуть к детскому саду, обязательно позаботьтесь о приучении его к правильному режиму дня. Заранее поинтересуйтесь, в какое время будет проходить завтрак, обед и полдник, когда должен быть дневной сон.

Особенно хочу акцентировать внимание на этом моменте тех мамочек, которых интересует вопрос, как подготовить ребенка к детскому саду в 1.5 года.

В таком возрасте поведением ребенка трудно управлять в произвольном режиме. Если у него не будет выработана привычка засыпать в определенный час, то это может оказаться серьезной проблемой для воспитателей в группе. Да и малыш станет вялым и капризным, когда наступит привычное для него время сна.

  • Если у ребенка есть трудности с засыпанием;
  • Вам сложно выдерживать правильный режим дня;
  • А вечером укладывание ребенка затягивается на часы, то прослушайте интернет-семинар Как быстро уложить ребенка спать >>>.

Не лишним будет поинтересоваться составом детсадовского меню. Включайте в рацион домашнего питания большинство тех блюд, которые ребенку предстоит попробовать.

Развивайте речь

В советах о том, как подготовить двухлетнего ребенка к детскому саду говорится о необходимости уделять внимание развитию его речи. В этом возрасте он уже должен учиться правильно формулировать реплики и даже предложения. Нужно, чтобы он умел сообщить о своих потребностях, самочувствии.

Следите за расширением словарного запаса малыша. Знакомьте его со словами вежливости.

Научите общаться со сверстниками

Обязательно в рекомендациях, как подготовить ребенка к детскому саду, указывается на важность обучения его общению со сверстниками. Этот вопрос не очень актуален для детей еще не достигших 3-х лет. Но уже в последующем возрасте следует показывать малышу, как нужно знакомиться, общаться с другими ребятами. Учите его делиться игрушками, решать некоторые конфликтные ситуации.

Очень полезно до того, как ребенок начнет посещать детский сад, ходить с ним на занятия детского клуба или кружка. Почаще заглядывайте в гости к своим знакомым, у которых тоже есть дети схожего возраста. Бывайте на детских площадках в игровых комнатах.

Рассказывайте о детском саде

Не менее важно знать, как психологически подготовить ребенка к детскому саду. Чаще всего малыша пугает неизвестность, когда он попадает в незнакомую обстановку и не знает, что его там ждет.

  1. Чтобы устранить такую проблему, рекомендуется заранее рассказать дошкольнику о детсадовских условиях;
  2. Выберите маршрут прогулки таким образом, чтобы он проходил мимо детского сада. Находясь рядом, обращайте внимание ребенка на внешний вид, расположение, яркие линии в оформлении здания и территории;
  3. Обязательно комментируйте действия персонала и детей, если увидите их во дворе (читайте статью о том, что делать, если Ребенок боится других детей >>>);
  4. При случае показывайте малышу картинки с изображением ребят в детском саду. Рассказывайте, чем они там могут заниматься. Всегда указывайте на то, что детям в ДОУ весело и интересно.

Кстати, в курсе по подготовке к детскому саду вы, в качестве бонусов, получите две лучших книги для совместного чтения и обсуждения с ребенком.

Когда ко мне обращаются за рекомендациями психолога по адаптации к детскому саду, я рекомендую рассказывать ребенку о детском садике в виде сказки. Придумайте историю с участием любимого героя или игрушки вашей крохи. Расскажите о том, как он ходит в сказочный детсад, с какими друзьями там познакомился и т.д. Предложите малышу самому сочинить отдельные сюжеты.

Важно! Никогда не пугайте ребенка тем, что отдадите его в детский сад в качестве наказания за какие-то проступки. Не рассказывайте о строгих (тем более, злых) воспитательницах, которые будут его ругать.

Играйте в детсад

Очень полезно поиграть с ребенком в детский сад:

  • Организуйте дома детсад для кукол;
  • Пусть малыш побудет в роли воспитательницы или дошкольника;
  • Следите, чтобы его действия были правильными, исправляйте, если он в чем-то допустит ошибку;
  • Ход игры всегда должен проходить в доброжелательном ключе;
  • Обращайте внимание ребенка, что в детском саду существуют определенные правила и нельзя вести себя как вздумается.

Создавайте позитивный настрой

Почаще говорите с малышом о его скором поступлении в детский сад. Связывайте это с тем, что теперь он стал постарше и самостоятельнее и вы очень рады за него. Скажите, что гордитесь им. В присутствии малыша рассказывайте об этом предстоящем событии своим знакомым.

Помните, что дети дошкольного возраста воспринимают окружающий мир через эмоции своих родителей.

  1. Ребенок будет рад поступлению в детсад, если почувствует ваш позитивный настрой. Поэтому важно, чтобы у вас не было никаких сомнений по данному поводу;
  2. Заранее посетите детский сад, разузнайте о коллективе, работающем в нем. Поинтересуйтесь программами, которые используют для занятий с детьми, наличием дополнительных возможностей для развития их способностей.

Позаботьтесь об укреплении здоровья

Довольно часто можно услышать жалобы родителей на то, что как только ребенок начинает посещать детский сад, он постоянно болеет. К сожалению, в большинстве случаев, это действительно так и есть. Стоит заранее подумать, как подготовить иммунитет ребенка к детскому саду.

  • Включите в рацион малыша продукты, содержащие витамины и минералы. При необходимости давайте специальные питательные комплексы;
  • Отдельно хочу обратить внимание, что не рекомендуется делать какие-либо прививки непосредственно перед поступлением в детсад. Между этими событиями должно пройти около 1,5 месяцев;
  • Также советуют не оформлять малыша в сад в периоды повышенной эпидемиологической опасности.

И в завершение хочу сказать, что правильное время для поступления ребенка в детсад можно определить, только исходя из особенностей его характера и состояния здоровья. Наиболее оптимальным периодом считается возраст 2,5 или 4 года, поскольку рекомендуется избегать значимых потрясений в кризисный для ребенка трехлетний период.

Если ваш ребенок обладает достаточной самостоятельностью и необходимыми коммуникативными навыками, то она вполне готова к новым изменениям в ее жизни. Однако учтите, что в первое время вам придется отводить малышку в сад на неполный день, а иногда и вовсе оставлять ее дома. Так что запланируйте свой выход на работу таким образом, чтобы все эти ситуации никак не мешали вашей трудовой деятельности. Удачи!

Когда малыш находится в коллективе, попадает в непривычные для него условия, он приобретает умения и развивает полезные качества:

  • Он узнаёт новое, смотрит на окружающий мир, пытается освоить все, что ему предлагают воспитатели и друзья.
  • Учится самостоятельности и ответственности за свои поступки, начиная понимать, что мама не всегда будет рядом, и ему нужно самому уметь переодеваться, кушать ложкой, заявлять о своих желаниях, например о походе в туалет.
  • Находит новых друзей и товарищей. Приобретает незаменимый навык общения со сверстниками. Учится отстаивать свои права и выходить из ситуации мирным путем. Получает понятие о справедливости и честности, когда за поставленный синяк обидчик несет наказание. А один горшок на двоих и откусанная с двух сторон сладость может стать началом крепкой дружбы.
  • Избалованный родителями ребенок получает необходимое развенчание уверенности, что весь мир крутится возле него.
  • Понимает, что каждый его успех – причина неподдельных восхищений взрослых и уважения сверстников.
  • Дошколенок обретает место, где ему можно выплескивать накопленную энергию, кричать и играться, заниматься физкультурой, бегать, прыгать и веселиться, что не всегда удавалось сделать в квартире.
  • Воспитатели формируют правильный режим дня, что положительно отражается на подготовке к школе.

Садик - это важная веха в жизни малыша. Именно в этот период родителям необходимо отказаться от греющего душу «мы» и перейти на «он» или «она», дать возможность своему чаду расти и развиваться своим путем. А если вы переживаете, что связь с близкими может быть потеряна, займитесь воспитанием семейных ценностей. Необходимо с детских лет прививать уважение к своим корням. Для этого нужно знать свою фамильную историю. Создать родословное древо, узнать подробности жизни прародителей и интересные истории из их биографии поможет Дом Родословия. Сотрудники компании помогут в создании семейной книги , в которой будет содержаться информация о вашем роде. Они предлагают специальные услуги – создание герба вашей семьи и получение именного диплома. Воспитание таких идеалов, как семейная гордость и крепкие узы родства, заложит прекрасный фундамент в общем развитии юного наследника.

С чего начать подготовку ребенка к садику

С выбора дошкольного заведения и получения в нем места.

Для этого необходимо учитывать следующие моменты:

  • Расстояние до дома. Необходимо ориентироваться не только на близкое расположение, но и на то, где проходит маршрут. Если у вас есть возможность ездить в садик на личном транспорте, то нужно учитывать количество пробок в среднем, наличие парковки и возможность доехать на автобусе, если с машиной что-то произошло. Если вы планируете завозить сына или дочку перед работой, будет актуально найти сад по пути, чтобы не возвращаться в другую сторону. В случае поездок на общественном транспорте выбирайте сад, до которого ходит большое количество маршрутов, чтобы долго не стоять зимой на морозе в ожидании. А если у вас есть возможность выбирать между садиками возле дома, то обратите внимание на тот, по пути к которому наименьшее количество автомобильных дорог – возможно через время вы доверите отвести малыша старшему брату или бабуле, тогда вы будете уверены в их сохранности.
  • Квалифицированные педагоги и нянечки. Коллектив воспитателей нужно подобрать тщательно. Отдавать свое чадо в чужие руки резонно, когда они принадлежат профессионалу своего дела. Обратите внимание на отзывы родителей, внимательно отнеситесь к разговору с директором, задайте вопросы об образовании и опыте персонала. Отдавайте предпочтение воспитателям среднего возраста: совсем молодые девочки еще не набрались должного опыта, а преклонный возраст может аукнуться замедленной реакцией или пережитками Советской эпохи.
  • Свежая мебель и обустроенные площадки для игр. В этом месте ваш ребенок будет проводить по полдня, поэтому обратите внимание на то, чтобы у него были хорошие условия: теплое и хорошо проветриваемое здание, качественные кровати, столы, стулья, обширный игровой инвентарь.
  • Специализация детского садика. Существует много заведений дошкольного образования, которые профилируются на детках с плохим зрением, проблемами с ЖКТ или другими заболеваниями. Если вас это касается, то в таком месте вас порадуют специалисты с профессиональными навыками общения с такими детишками.

Памятка для подготовки ребенка к детскому саду

Для того, чтобы адаптация прошла успешно, необходимо обратить внимание на многие аспекты.

Необходимые процедуры:

  • Укрепить здоровье малыша, чтобы он не слег с простудой после первой учебной недели.
  • Помочь выработать режим дня, чтобы ему легче жить по правилам коллектива.
  • Подготовить маленького члена общества к самостоятельности. Если он не умеет кушать и одеваться сам, ему будет очень тяжело первое время.
  • Самая трудная задача – сформировать психологические навыки. Резкая перемена образа жизни – это стрессовая ситуация для каждого человека, в юном возрасте она тяжела вдвойне. Кроха должен быть готов войти во взрослый мир.

Перед тем как подробно уделить внимание каждому пункту, узнаем, что может произойти, если не будет подготовки ребенка в садик. В период привыкания могут быть обнаружены следующие нарушения:

  • Снижается или вовсе пропадает аппетит.
  • Может быть нарушен как дневной, так и ночной сон.
  • Забываются умения, полученные дома. Малыш перестанет самостоятельно переодеваться, готовиться ко сну, умываться, кушать ложкой.
  • Откатываются назад речевые навыки. Если раньше в активном словаре присутствовали сложные слова, то в стрессовой ситуации они могут пропасть.
  • Снижается иммунитет, велик риск подхватить простуду.
  • Происходит дисбаланс активности. Движения ребенка могут стать как медленными и апатичными, так и гиперактивными, чересчур резкими.
  • Проявляется зажатость в поведении, нежелание делиться переживаниями: ранее общительные детки могут стать молчаливыми.
  • Нарушается эмоциональный фон. Поход в садик может вызвать новые чувства: гнев, возбуждение, раздражение.

Все эти изменения не зависят от прихоти малыша, каждый переживает по своему, поэтому взрослые могут только поддержать свое чадо и помочь ему заблаговременно адаптироваться.

В каком возрасте нужно начинать подготовку в детский сад

Детские психологи считают оптимальным возрастом 2,5 – 3 года. К этому моменту вырабатываются навыки общения, осознается разница между сверстниками и старшими, появляется готовность принимать авторитет воспитателя. На этот же период приходится пик любознательности и активного познания мира, дошкольное заведение поможет утолить жажду новых знаний и получить необходимые навыки социального общения. Но не у всех мамочек есть возможность сидеть в декретном отпуске несколько лет, поэтому они принимают решение отвести малыша в дошкольное заведение раньше.

Если вы идете в садик уже в 1,5 – 2 года, то необходимо подготовить ребенка как следует, нельзя надеяться на самостоятельную легкую адаптацию. Нужно учесть, что в этом возрасте привыкание будет идти дольше, поэтому нужно запастись терпением и маленькими шажками идти к цели. Также особенностью возраста является то, что детки хоть и обладают некоторыми навыками общения, но скорее являются внимательными слушателями чем активными собеседнику, поэтому акцент нужно сделать на устных рассказах. Чаще рассказывайте о том, как там хорошо, как много игрушек дают воспитатели, как много ребятишек, с которыми можно играть. Остальные советы остаются прежними.

Как правильно подготовить ребенка к детскому саду в период адаптации

Закаливание

Этот термин в педиатрии отличается от процедур для взрослых людей. Не стоит спешить растирать снегом малыша. Чтобы укрепить его здоровье, необходимо лишь понемногу расставаться с привычкой укутывать свое чадо в три одеяла. Для начала, можно оставлять форточку в детской комнате приоткрытой даже в прохладное время.

При этом нужно соблюдать ряд условий:

  1. Спать нужно под теплым одеялом.
  2. Дверь должна быть прикрыта, чтобы не было сквозняка.
  3. Во время болезни и до момента полного восстановления иммунитета проветривание можно проводить только в пустой комнате.

Хорошо отразится на ребенке умывание прохладной водой. Снижать температуру нужно постепенно, пока отметка не достигнет 17° – 18°. Эта же цифра оптимальна для обливаний после принятия ванны. Пусть малыш купается в привычной температуре, но перед тем, как вечерняя процедура завершена, облейте его из ковшика более прохладной водой.

Займитесь физической подготовкой: водите его в бассейн, приучите к утренней зарядке, делайте ему массаж. Ежедневно устраивайте долгие прогулки на свежем воздухе и активные игры. Зимой играйте в снежки и катайтесь на горке, а летом – загорайте вместе и купайтесь в открытых водоемах. Основным правилом для каждой процедуры является постепенность. Начинайте прививать каждую привычку с нескольких минут, затем увеличивая время.

Режим дня

Большой проблемой для ребенка является вырабатывание привычки дневного сна и принятия пищи по часам. Помогите ему и сделайте это заранее, постепенно. Организуйте в семье ранний подъем, чтобы было легче собираться по утрам, для этого ложитесь не позднее 21-00. После пробуждения отведите малыша на горшок, чтобы пищеварение также подстраивалось под график. Этому также будет способствовать обязательный прием пищи в установленное время. Для этого вам нужно будет организовать в первую очередь себя – ваше чадо всегда оглядывается на старших. Труднее всего обстоит с дневным сном. Чтобы уложить непоседу в постель, нужно активно провести время до обеда, играть в подвижные игры, чтобы усталость взяла свое. Со временем организм сам будет контролировать внутренние часы.

Самостоятельность

В утренний ритуал умывания и сборов на прогулку должен быть максимально вовлечен малыш. Не нужно обращаться с ним как с куклой. Позвольте сделать ему выбор, какого цвета колготки сегодня надеть, это развивает его веру в собственные решения. Сюда же относится умение аккуратно кушать ложкой и вилкой, при этом не играя с едой. Приучите его пользоваться туалетной бумагой, мыть руки с мылом, а также сморкаться в платочек. Все эти навыки спасут его от сложностей в коллективе.

Психологическая адаптация

Трудно бывает расставаться с мамой. Чтобы это проходило безболезненно, оставляйте иногда его на несколько часов с родственниками или с подругой, у которой есть сын или дочка по возрасту близкие к вашему малышу. В 2 года как физически, так и морально подготовить ребенка к садику труднее, так что нужно делать это поэтапно. Поэтому не спешите оставлять его в первый день на долго. Для начала посмотрите вместе с ним, как играют дети: посидите в стороне, пока он будет на прогулке или в песочнице. Затем постепенно оставляйте его на 2, 3, 4 часа, пока он не почувствует себя защищенным в новом пространстве.

Когда уходите, делайте это быстро, не нужно долгих прощаний, это наводит на мысль о длительном расставании. Не показывайте свой собственный страх. Если вы не доверяете воспитателям, ребенок это почувствует и сам станет бояться. Обязательно обсуждайте с малышом каждый день, делитесь положительными моментами, хвалите за успехи, показывайте, что вы гордитесь им. Узнавайте о его переживаниях, помогайте советом, как избежать проблем, покажите, что вам не все равно.

Важно поддерживать родственную связь. Рассказывайте ему о крепких узах, которые связывают его с мамой, папой, бабушками и дедушками. Делитесь историями, в которых он – неотъемлемая часть. Займитесь чем-то общим, например, составлением генеалогического древа, где он является центром, к которому протягивают ветви близкие и дальние родственники. Компания «Дом Родословия» поможет вам в этом. Она предоставляет услуги по созданию фамильной книги , в которой будут объединена вся ваша семья с ее богатой историей. Вам будут предоставлены архивы и оказана помощь при работе с ними. Вместе с малышом можно познавать тайны прошлого своей фамилии, это объединяет и не дает ему почувствовать себя оставленным.

Детский сад – это важный период жизни ребенка, помогите пройти ему адаптацию безболезненно и приятно, тогда каждое утро он будет с улыбкой собираться к своим друзьям.

Адаптация в детском саду – это очень тяжелый период для любого ребенка, а также для его родителей. Ведь малышу сложно свыкнуться даже с кратковременной разлукой с родителями, так как он попросту не готов к расставанию. Так как же подготовить ребенка к детскому саду в 2 года? Ведь с приходом в ясельную группу для него наступает новый жизненный период. С этого момента он оказывается в обстановке, которая для него дискомфортна. Неудивительно, что это отражается и на поведении, и на настроении.

Как подготовить ребенка к садику в 2 года?

С самого начала пребывания ребенка в яслях у него нарушается питание, сон и поведенческие реакции. Неудивительно, что это может негативно отразиться и на состоянии детского здоровья. Поэтому многие в качестве подготовки к детскому саду проводят закаливающие процедуры в профилактических целях. Главное чтобы такое закаливание малышу было приятно. Также будут полезны во всех отношениях и физические нагрузки – подвижные игры и утренняя гимнастика. К тому же они будут обязательно продолжены уже в детском саду.

Для того чтобы дети третьего года жизни наиболее успешно адаптировались в детском саду, необходимо соблюдение двух моментов. Речь идет об удовлетворении важнейших потребностей малыша в детском саду. При этом имеющиеся у ребенка навыки должны соответствовать минимальным требованиям, необходимым для нормального пребывания в группе.

Как помочь ребенку 2 лет адаптироваться в детском саду

Для малышей третьего года жизни характерно частое повторение одного и того же вопроса. При этом малыш не забывает на него ответ, а просто хочет удостовериться, что взрослый ее не передумал сделать то или иное действие. Поэтому особенно важно попасть в детском саду к опытному и надежному педагогу в яслях, который сумеет терпеливо заменить малышу маму. В особенности это важно на протяжении первого месяца обитания ребенка в детском саду. Ведь если он поймет, что кто-то дружелюбный и могущественный обеспечивает ему защиту, то ребенок будет меньше тревожиться при освоении нового, еще не знакомого ему мира.

Именно стабильность дарит ребенку чувство безопасности. Но начало занятий в детском саду – это существенное изменение в жизни любого ребенка, поэтому особенно важно, чтобы такие глобальные изменения приходили постепенно. Сначала его можно отвести туда всего на час-полтора, а затем постепенно наращивать время пребывания. Следующим этапом будет дневной сон в садике, но и к нему ребенка нужно тщательно подготовить. Многие стараются сделать это посредством сказок.

К тому, что малышу придется пойти в детский сад его необходимо подготавливать заблаговременно. При этом ему можно рассказывать о будущем садике, показывать издалека детскую площадку и детей, которые там играют. При этом акцент нужно делать на том, как им там весело, как им нравится ходить в садик. Крайне нежелательно, чтобы начало посещения детского сада совпало с другими переменами в жизни семьи – переездом, ремонтом, рождением второго ребенка, разводом родителей или прочим.

Также важно выбрать воспитателя и дать ребенку к нему привыкнуть. Сначала малыш просто с ней познакомится. Родители же должны как можно больше рассказать малышу о педагоге. Моно сделать ей несколько подарков – поделок, рисунков и других.

Какие навыки необходимы ребенку 2 лет, чтобы нормально адаптироваться в детском саду

В первую очередь ребенок должен уметь обратиться к взрослому воспитателю так, чтобы его поняли. На третьем году жизни еще не все дети внятно разговаривают, поэтому нужно научить их привлечь внимание взрослого, объяснить свои потребности.

Для этого малыша нужно спрашивать, что же он хочет. На этот вопрос должен быть однозначный понятный ответ. Для этого ребенок может использовать жесты или звуки. Также подойдут и односложные предложения: пить, есть, больно, холодно и т.д.

Также для любого ребенка в детском саду важно общение с другими детьми в группе среди сверстников. При этом он должен уметь попросить, договориться.

Отдельное место в том, как подготовить ребенка 2 лет к детскому саду, занимают навыки самообслуживания. То есть, малышу просто необходимо уметь самостоятельно использовать горшок, мыть руки, кушать при помощи ложки и пить из чашки. Также подойдет и однозначное обозначение своей потребности, чтобы попросить помощи взрослого. Так, если малыш не может сам сесть на горшок, он может принести его воспитателю, который ему поможет.

В любом случае, детский сад – это большой стресс для всех детей. Если родители вынуждены начать туда водить ребенка двух лет, то именно они должны помочь своему ребенку справиться со столь сложным периодом в его жизни.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: