Сообщение темы и целей занятия. Ход совместной деятельности

ДОШКОЛЬНАЯ ГРУППА ФЁДОРОВСКОГО ФИЛИАЛА

МОУ БЕЗЛЫЧЕНСКАЯ СОШ

КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«В ГОСТИ К БАБУШКЕ АГАФЬЕ»

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ +

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

ПОДГОТОВИЛА

ВОСПИТАТЕЛЬ: АХМЕТХАНОВА И.И.

2016 ГОД

«В ГОСТИ К БАБУШКЕ АГАФЬЕ»

(ПО МОТИВАМ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК)

ЗАДАЧИ:

Развивать интерес к театрализованной деятельности;

Развивать имитационные навыки, мимику, жесты, интонационную выразительность речи;

Учить детей выразительно и интонационно передавать характер персонажей сказки, поощрять творческую инициативу.

ЦЕЛИ:

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, создать положительный эмоциональный настрой.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

    Заучивание поговорок, пословиц, скороговорок;

    Чтение русских народных сказок;

    Разучивание песен с игрой на музыкальных народных инструментах.

ОБОРУДОВАНИЕ:

    Мультимедийный экран;

    Русские народные костюмы (для детей);

    Костюм кота Баюна;

    Костюм бабушки Агафьи (русский сарафан);

    Декорации к сказке «Как старик корову продавал»;

    Домик бабушки Агафьи;

    Шкатулка с загадками;

    Народные инструменты (ложки, бубны, свистелки);

    Волшебная коробочка-помощница (поговорки, скороговорки, артикуляционная гимнастика).

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

Ведущий, бабушка Агафья, кот Баюн, дети.

МУЗЫКАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ:

Классика для детей; звуки леса, голоса птиц; песня «Бабушка, испеки оладушки»; музыка «Ярмарка», для театрализации сказки.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Дети входят в зал, одетые в русские народные костюмы.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в детский сад пришло письмо от бабушки Агафьи. Бабушка Агафья – сказительница и хранительница русских народных сказок. Только письмо не простое, а электронное. Хотите его услышать? (да!).

Видеоролик «Письмо от бабушки Агафьи».

« Здравствуйте дорогие мои дети! Пишет вам бабушка Агафья. Я – сказительница и хранительница сказок. Живу я в сказочном лесу. Хотела пригласить вас в гости, да беда случилась в нашем лесу: какой-то злодей перепутал все сказки! Сказки разбрелись по лесу и никто не может навести порядок. Я уже старенькая, сама не справлюсь. Может, вы сумеете мне помочь – сказки вернуть по местам? А чтобы вы не заблудились в нашем лесу, я отправляю вам карту-подсказку. Удачи вам, ребята! очень жду в гости!»

Воспитатель: Ну, что, ребята, готовы помочь бабушке Агафье? Тогда в путь-дорогу, вот только надо сказать волшебные слова.

(Дети закрывают глаза и воспитатель произносит «волшебные» слова).

Дети с воспитателем рассматривают карту. Следуя маршруту, они попадают на поляну загадок.

Воспитатель: Ребята, чтобы вернуть сказки по местам, нужно отгадать загадки. Готовы? (да)

ЗАГАДКИ:

1. У леса на опушке спряталась избушка.

Кто жил в ней – неизвестно,

Узнать нам - интересно!

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки:

Кто герои этой сказки?

2. Что за домик на опушке дал приют Ежу, Лягушке,

Мышке, Зайцу, Петуху?

Дом с трубою наверху. Из трубы идёт дымок…

Эта сказка - (теремок!).

3. По дорожке, по тропинке покатился круглый бок:

Прыг да скок, прыг да скок…

Догадались? …(колобок)

4. Заяц дом себе построил: деревянный, лубяной.

А Лиса себе из снега дом скатала – ледяной.

Только плачет зайка горько – отобрала дом родной,

Эта, рыжая плутовка! Что же делать нам с тобой?

5. В этой сказке чудеса: берега из киселя!

Печка, добрая душа, пироги печёт сама!

Только гуси, вот беда, братца унесли в леса!

6. В лес пошли подружки, во бору гуляли.

Во бору гуляли – грибы собирали.

Да одну подружку случайно потеряли.

Забрела подружка во дремучий лес.

Видит там избушка – крыша до небес.

Чтоб домой добраться – нужно постараться,

А то бабушка и дед будут волноваться!

Пирогов настряпала – целую корзину!

Неси, Мишенька, в деревню – спрячусь я за спину!

7. Шёл солдат после службы домой.

На ночлег заглянул он к старушке одной.

Только жадной старушка была-

И кормить не хотела солдата она.

Тот солдат был хитёр и умён:

Из чего же сварил кашу он?

8. В этой сказке есть злодей – это худенький Кощей.

Он прекрасную девицу превратил совсем не в птицу!

Среди кочек, на болоте, в камышах её найдёте.

Воспитатель: Ну вот, сказки отгадали и теперь они все вернуться на свои места. Что ж, нам пора идти дальше.

(дети под музыку идут за воспитателем змейкой по залу).

Воспитатель: Ребята, привал! Отдохнём немного на полянке. Давайте послушаем, как шумит лес, как поют птицы. (звучат звуки леса, пение птиц).

Слышится громкое мяуканье. На поляну выходит кот Баюн.

Кот: Так, так, так! Это кто здесь тишину нарушает? Кто мне спать мешает? Вы кто такие? Откуда будете? Куда путь держите? Зачем в волшебный лес пришли?

Воспитатель: Ребята, скажите, зачем мы здесь? (ответы детей).

Кот: Значит к бабушке в гости идёте? Так, так, так…(чешет в затылке). А вы знаете, что это моя полянка? Это моё царство? И никого, слышите, никого я просто так не отпущу. Почему? Да потому что я – кот Баюн! Любого заговорю, заболтаю, усыплю! Вот!

Воспитатель: подожди, кот Баюн, не торопись. Ты нас не пугай! Заговорить нас хочешь? А вот это мы сейчас посмотрим – кто кого заговорит. Мы предлагаем тебе соревнование – кто больше знает пословиц, поговорок, скороговорок. Условия соревнования такие: если мы выигрываем – ты нас отпускаешь, а если проиграем – то мы вернёмся домой. Согласен?

Кот: Да, согласен!

Воспитатель: Только нам перед поединком нужно язычок размять. Хочешь, мы и тебя научим?

Кот: Вот ещё! Я и так – самый-самый… справлюсь с этой мелкотой!

Дети выполняют артикуляционную гимнастику. (4-5 упражнений)

Воспитатель: Итак, начинаем наш поединок!

(поговорки, скороговорки и пословицы).

Кот: Всё! Сдаюсь! Я проиграл! Первый раз в жизни мне не удалось заговорить путников! Позор мне!

Воспитатель: Да не переживай ты так сильно! Вот если бы ты ходил к нам детский сад, то знал бы как и мы, множество поговорок и пословиц. Не плачь, котик! А хочешь – мы с тобой поиграем! Игра «Кошки-мышки».

Дети играют с котом. Кот прощается, уходит.

Воспитатель: А нам ребята пора в путь-дорогу! (под музыку дети идут змейкой за воспитателем по залу).

Дети подходят к домику. К ним навстречу выходит бабушка Агафья.

Бабушка: здравствуйте гости дорогие! Здравствуйте мои хорошие, мои пригожие! Вижу, вижу, что все препятствия вы преодолели. Молодцы!

Воспитатель: Бабушка, а мы к тебе не с пустыми руками пришли. У нас для тебя подарок есть. Мы хотим тебе песню спеть, да не просто спеть, а ещё на инструментах русских народных сыграть.

Дети исполняют песню «Бабушка испеки оладушки». На проигрыш дети играют на ложках, бубнах и свитульках.

Бабушка: Ай да молодцы! Замечательно играли! Хороший подарок! Порадовали вы меня! (вздыхает).

Воспитатель: Что же ты грустишь, бабушка? Что вздыхаешь тяжело? Али случилось что?

Бабушка: Да, случилось. Вы такие молодцы – все сказки вернули на места. Вот только одна сказка где-то затерялась.

Воспитатель: Да я запамятовала как она называется…помню только в этой сказке старик корову продавал, на ярмарке. Ребята, если эту сказку показать, то она вернётся на место.

Инсценировка сказки «Как старик корову продавал».

Бабушка: Вот теперь порядок в нашем волшебном лесу! Спасибо, ребята! Помогли бабушке! Приходите ещё в гости, буду ждать с нетерпением! (Дети прощаются с бабушкой.)

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад! Закройте глазки, я скажу волшебные слова и мы с вами снова очутимся дома!

Звучит музыка, воспитатель произносит волшебные слова.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Понравилось вам, ребята? А что запомнилось? С кем повстречались? Какие сказки расколдовали? До свидания!

Управление образованием администрации г. Юрга

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида № 28 « Ромашка»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

учитель-логопед:

Сивина О.В.

«В гости к бабушке в деревню».

Задачи:
коррекционно-образовательные:
- закреплять и обобщать знания детей, полученные в процессе обучения;
- уточнять знания об осени, ее месяцах и признаках;
- закреплять знания об овощах и фруктах, умение их дифференцировать, обобщающие понятия;

Продолжать знакомить с фольклором, упражнять в отгадывании загадок, пословиц;

Упражнять детей в составлении описательного рассказа, опираясь на картинно-графический план рассказа;

Закреплять представления детей о заготовке овощей и фруктов на зиму;

коррекционно-развивающие:
- развивать логическое мышление при отгадывании загадок,

Вырабатывать четкость координированных движений во взаимодействии с речью.
коррекционно-воспитательные:

Использовать природный материал - семечки от арбуза, как оригинальный элемент оформления.

Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи, самостоятельности, инициативности.

Ход занятия:

Один, два, три, четыре, пять- становитесь в круг играть!Сейчас я буду задавать вам вопросы, а тот кто знает правильный ответ будет поднимать руку и отвечать.

Несу я урожаи, - О каком времени года загадка?

Поля вновь засеваю, - Какие осенние месяцы вы знаете?

Птиц к югу отправляю, - Какие осенние признаки вы знаете?

Деревья раздеваю, - А какой сегодня день недели?

Но не касаясь сосен. – А какой месяц?

Ведь я же….(осень)

Ребята, а что собирают люди осенью на огородах и в садах? (Урожай овощей и фруктов). А сегодня, я хочу пригласить вас отправиться со мной в деревню, в гости к моей бабушке.Посмотреть как она живет, как у нее здоровье. Но прежде, чем мы отправимся, я хочу показать вам ее фотографию. Посмотрите, какая она у меня трудолюбивая, какой она урожай собрала в своем саду и на огороде и приготовила на зиму различные заготовки.

«Заготовки на зиму», картинно-графический план рассказа.

Бабушка делала заготовки на зиму.

Она сварила персиковое варенье, яблочный и вишневый компоты, приготовила сливовую и грушевую начинки для пирожков.

Заготовки получились очень вкусные.

Что бабушка делала на зиму?

Какое она сварила варенье, какие компоты, какие приготовила начинки для пирожков?

Какие получились заготовки?

Ребята, а вы знаете какие нибудь пословицы о труде человека?

Труд человека кормит, а лень портит.

Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

Умелые руки, не знают и скуки.

Ну, что хотите отправиться в гости? Тогда в путь.

По дорожке побежали, и в деревню прибежали.

А вот и дом моей бабушке, здесь она живет. (стучимся, дверь нам никто не открывает)

Ребята давайте сядем на лавочку и подождем ее.

Сяду рядышком на лавке. Вместе с вами посижу. Загадаю вам загадки, кто смышленый погляжу! Я загадки вам скажу, а ответы покажу. Вы загадки отгадайте и ответы доставайте.

Здесь весною было пусто,

Летом выросла…(капуста)

Собираем мы в лукошко,

Очень крупную…(картошку)

Из земли за чуб плутовку,

Тянем сочную…(морковку)

Помогает деду внук,

Собирает с грядок…(лук)

А теперь пойдем мы в сад,

Там созрел уж…(виноград)

Для Володи и Катюши,

Соберем в корзину…(груши)

Не забудем для Алены,

Очень кислые…(лимоны)

Круглое, румяное,

И растет на ветке,

Бок красивый, аленький,

Любят его детки,

Вкусом всех порадует,

Спелое и сочное…(яблоко)

В шкуре золотистой,

Сладкий и душистый…(апельсин)

Дифференциация овощей и фруктов.

Ой, ребятки, что же делать? Перепутали мы все. Бабушка, наверное нас будет ругать. Нужно детки, все обратно по корзиночкам собрать. Фрукты соберем в эту корзину, а овощи в другую.

- Хоть ребята вы устали, урожай вы весь собрали! Молодцы! А вот и бабушка моя.

Бабушка: - Здравствуй, внученька моя! Как я соскучилась, а это кто?

Бабушка, милая моя, это ребятки из д/сада «Ромашка», они то же захотели побывать у тебя в гостях.

Ребята, а давайте мы прогуляемся в огород, и посмотрим, что там растет. Все ли овощи дозрели, все ли овощи поспели.

Фольклор «Возле дома огород».

Вот какой огород! Все, что хочешь, в нем растет!

Бабушка:

Ребятки а в моем саду и огороде, не только овощи и фрукты растут. Полюбуйтесь-ка сюда, что для вас я собрала.

Послушайте мою загадку….

Ай, да ребятки! Порадовали, удивили и огромное спасибо заслужили!

Бабушка : Ребята, у меня на огороде растут не только овощи и фрукты, но и ягоды. Я загадаю вам загадку, а вы отгадайте, что это за ягода.

(Загадывает загадку) Круглый, круглый

Сладкий, сладкий.

С полосатой кожей гладкой

А разрежешь посмотри:

Красный, красный он внутри. (Арбуз)

Бабушка: Молодцы ребятки, угадали это арбуз. А давайте его рассмотрим.

Задает вопросы:

Какого цвета арбуз?

Что надо сделать, чтобы съесть арбуз?(показ арбуза в разрезе)

Что такое у арбуза(обвести пальцем зеленую корку у арбуза)

А это что такое у нашего арбуза? (показать на мякоть)

Какого цвета мякоть у арбуза? (красного)

А что мы видим в мякоти? (семечки)

Какого они цвета? (коричневого, черного)

Какой арбуз на вкус? (сладкий)

Бабушка : Ребята, а давайте вы нарисуете каждый свою дольку арбуза.

(дети садятся за столы)

Ребята, а рисовать мы будем сегодня не красками, а пеной.

А чтобы работа спорилась, надо размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Варим, варим мы компот

Фруктов нужно много. Вот.

(левую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем правой руки мешать)

Будем яблоки крошить,

Груши будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

(загибать пальцы по одному, начиная с большого)

Варим, варим мы компот

Угостим честной народ.

Бабушка: А сейчас приступим к рисованию.

На что похожа долька арбуза? (на половинку круга)

Поэтому простым карандашом рисуем половинку круга. (показывает)

Какие цвета красок вы будете использовать? (красный и зеленый)

Покрываем густым слоем красной краски мякоть арбуза и одновременно выкладываем семечки. Затем берем зеленый цвет и по краю рисуем линию – корочку арбуза.

(Самостоятельная работа детей и помощь воспитателя.)

Бабушка: Ребятки, вы сегодня хорошо потрудились. Получите от меня угощение.(угощает конфетами)

Арбузные дольки выкладываются на поднос. Дети рассматривают выполнение работы.

МУНИЦИПАЛНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

ст-цы ТЕМИРГОЕВСКОЙ

Использование современных технологий на занятиях в объединении «Мир вокруг нас»

Открытое занятие по теме «В гости к бабушке в деревню».

Педагог дополнительного образования

Крупнова Татьяна Андреевна

Тема: « В гости к бабушке в деревню».

Цели и задачи: воспитывать в детях любовь и заботу о домашних животных; развивать мышление, внимание, память; закрепить ранее полученные знания о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках.

Оборудование: презентация к занятию «Мир домашних животных», сигнальные карточки « Дом-лес», плакат – задание «Найди детеныша», щепотка зерна, трава, морковь, капуста, яблоки, тыква (картинки), макет «Скотный двор».

Ход занятия.

1.Организационный момент:

Дети садятся полукругом.

Приветствие.

Эмоциональный настрой:

Громко прозвенел звонок

Он зовет нас на урок,

Ваши ушки на макушке

Глазки широко раскрыты

Слушайте, запоминайте,

Ни минуты не теряйте.

Каждый день - всегда, везде,

На занятии, в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

2. Сообщение темы и целей занятия:

Ребята, мы с вами в течение долгого времени на занятиях по окружающему миру работали над одним общим делом, над нашим проектом «Домашние животные». Мы построили с вами макет скотного двора, изучали домашних животных, их поведение, повадки. Узнали, где они живут и чем питаются, как зовут из детенышей. Также, совместно с родителями вы создали мини-альбом и сборник стихов и загадок о домашних животных. Мы рисовали рисунки и сделали небольшую выставку (слайд №1).

Ну а сегодня мы завершаем работу над проектом и отправляемся в маленькое путешествие. Куда и к кому мы сейчас отправимся, вам придется отгадать.

Кто носки внучатам свяжет?

Сказку старую расскажет?

С медом даст оладушки?

Это наша……….(бабушка) (слайд №2)

Верно, мы отправляемся в гости к бабушке - Варварушке в деревню! Зовет она нас потому, что ей очень нужна ваша помощь. Много у бабушки хлопот: и огород у нее есть и за животными уход нужен. Тяжело ей!

Ну что, поедем в гости к бабушке? В таком случае мы готовы отправиться в путь. Как же нам добраться до деревни? На каком транспорте можно отправиться в путь? (машина, поезд, самолет, автобус …) (слайд №3) Я предлагаю отправиться на автобусе! В путь! (звучит песня «Голубой автобус»). Едем…

Едем мы в автобусе

И играем в ладушки

Едем мы в автобусе

На деревню к бабушке! (слайд №4)

3.Ну вот мы приехали, а вот и домик бабушки

Давайте постучим!

Лады, лады, ладушки

Приехали мы к бабушке

К бабушке – Варварушке

Приехали внучатушки.

Встретила нас бабушка и предложила посмотреть кто живет у нее во дворе. – Ребята, а вы хотите посмотреть кто у нее живет во дворе? Всех этих животных мы знаем! Мы изучали их с помощью нашего мини-альбома. Давайте вспомним и расскажем о них поподробнее. Кого же мы видим?

(слайд №5)

Корова, бык, теленок – коровник, сено - молоко.

(слайд №6)

Лошадь, конь, жеребенок – трава, сено, конюшня – перевозит людей и грузы.

(слайд №7)

Овца, баран, ягненок – трава, сено – молоко, шерсть.

(слайд №8)

Коза, козел, козленок – трава, капуста – молоко, шерсть.

(слайд №9)

Свинья, хряк, поросенок – зерно, корм, свинарник - мясо.

(слайд №10)

Кролик, крольчиха, крольчонок – морковь, трава – мясо, шерсть.

(слайд №11)

Куры, гуси, утки, индюки – зерно, трава- сарай- яйцо, мясо, перья

(слайд №12)

Собака, пес, щенок – будка – кости, мясо – охраняет дом.

(слайд №13)

Кошка, кот, котенок – в доме – рыба, молоко- ловит мышей.

Молодцы, ребята! Вот сколько у нашей бабушки животных! А чем они отличаются от диких? (надо кормить, поить, ухаживать..)

Устала наша бабушка, а пока она отдохнет, мы с вами поиграем в игру с карточками «Дом-лес». Я читаю стихи о животных из нашего сборника стихов и загадок, а вы если считаете их домашними поднимаете карточку с изображением дома, если дикими, то карточку с изображением леса.

Дидактическая игра «Дом – лес».

Верно, мы знаем что домашние животные живут в своих домиках! Давайте вспомним у кого какой домик! (игра на макете).

Вы помогли бабушке разместить животных по своим домикам.

Физ. Минутка «Гуси серые»

Гуси серые летели,

На лужайку тихо сели,

Походили, поклевали,

Потом быстро побежали.

Ну, а нам пора садиться

И учиться, не лениться.

Пальчиковая гимнастика «Котята».

Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол.

У кошечки нашей есть десять котят,

Покачиваем руками, не разъединяя их.

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых.

Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).

Работая над проектом, мы изучали домашних животных и узнали, что у каждого животного есть детеныши. (слайд №14)

Наша бабушка – Варварушка не знает, что ей делать! Разбежались по скотному двору малыши – детеныши! Давайте поможем нашей старенькой бабушке, и для каждого детеныша найдем маму.

Дидактическая игра «Найди детеныша».

(на плакате изображены в разброс животные и их детеныши, дети выходят и с помощью карандаша, стрелочкой соединяют животных)

Справились вы с этим заданием!

На подворье нашем овцы и барашек,

Хрюшка с поросенком и коза с козленком,

Добрый пес Трезорка, и корова Зорька,

Кролики крольчата, лошадь, жеребята!

Все они хорошие, всех я их люблю,

О каждом позабочусь и всех я накормлю!

Мы помогли нашей бабушке загнать животных в свои домики, нашли детенышей, но наших животных надо покормить, и тут опять не обойтись без вашей помощи. (слайд №15)

Игра на макете «Накорми животное».

Корова – трава

Коза – трава, капуста

Овца – трава, сено

Лошадь – трава, овес

Кролик - трава, морковь

Собака – косточка

Кошка – рыба, молоко

Свинья – зерно, тыква, яблоки

Утки, куры, гуси – зерно, трава.

Хорошо в деревне у бабушки!

Так все очень интересно наблюдать и изучать,

Для здоровья так полезно свежим воздухом дышать!

Каждый день идет неспешно, в ярких радужных цветах

Да, у бабушки конечно интересно быть в гостях!

4.Подведение итогов

Ребята, бабушка – Варварушка от всей души благодарит вас за помощь, без вас бы она не справилась! Вы помогли ей накормить животных, найти им дома и отправили детенышей к мамам! В награду за ваш труд и знания бабуля дарит вам жетончики – деревенские домики. Она будет снова ждать нас в гости.

Ну а мы заканчиваем работу над проектом, благодаря которому мы многое узнали о домашних животных. Вместе мы создали макет скотного двора с животными и домашними птицами. Он пригодится другим деткам, которые придут в «малышкину» школу после вас. Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех!

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь,

Говорим мы: «До свиданья!»,

До счастливых новых встреч!

Открытое занятие в группе кратковременного пребывания на тему: «В гости к бабушке»

Цель:

- Формировать умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный. Использовать в работе по развитию мелкой моторики приемы нетрадиционного рисования (рисование пальчиком по манной крупе).

Задачи:

- Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию;

Развивать мышление, память, внимание, мелкую моторику пальцев рук;

Развивать логические, коммуникативные и познавательные универсальные действия, а также творческую активность;

Формировать сенсорные способности;

Воспитывать культуру поведения, доброжелательность, любовь к животным, умение работать вместе и дружно;

Развивать логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику рук;

Материал:

Игрушка солнышко, зайка, петух, курочка, ёлочка, домик, прищепки, горох, фасоль, тарелочки, манка, курочки, вырезанные из бумаги разного цвета без хвостов;

Шарики (красные, желтые, зеленые, красные);

Обруч для мячиков;

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам пришел?

Дети: Солнышко

Воспитатель: Давайте поздороваемся с солнышком.

Дети: Здравствуй солнышко!

Воспитатель: а посмотрите, как много гостей у нас, давайте с ними тоже поздороваемся, говорите здравствуйте.

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель: Дети, а солнышко не так просто пришло, оно завет нас в дорогу, но прежде оно даст нам задание. Посмотрите, что это у меня в руке?

Дети: Шарик

Воспитатель: Какого цвета шарик?

Дети: Синего

Воспитатель: в обруче много разноцветных шариков, а здесь разного цвета обручи (красного, желтого, синего, зеленого). Надо шарики разложить по цвету обруча. Сможем разложить?

Дети: Да

Воспитатель: Приступаем

Задание №1 «Разложи шарики по цвету»

Воспитатель: в обруче были шарики?

Дети: Были

Воспитатель: Сколько их было?

Дети: Много

Воспитатель: А сейчас есть шарики?

Дети: Нет шариков

Воспитатель: Давайте посмотрим правильно разложили шарики по цвету.
Обруч какого цвета? зеленая как трава и шарики зеленые, синий как море и шарики синие, красный как помидор и шарики красные, желтый как солнышко и шарики желтые.

Воспитатель: с этим задание мы справились. Пошли дальше.

Подошли к речке.

Воспитатель: Дети, что это?

Дети: Речка

Воспитатель: Здесь мостика нет, а как же нам перебраться? Посмотрите, какие камушки лежат. Круглые большие камушки и круглые маленькие, квадратные большие и квадратные маленькие. А нам нужно выбрать большие круглые камушки.

Задание № 2 «Собери мостик из больших круглых камушек»

Воспитатель: Вот какой мостик получается. Все собрали большие круглые камушки?

Дети: Да

Воспитатель: Посмотрите какой мостик построили. Пошагали.
Через мостик перейти надо нам ребята, в дальний лес мы попадём, там друзья зайчата.

Попадают в лес

Воспитатель: Кто же там?

Дети: Зайчик

Зайчик: Я зайчик

Воспитатель: А почему ты грустный?

Зайчик: Я потерялся

Воспитатель: а где же ты живешь?

Зайчик: У бабушки

Воспитатель: Ой зайчик, а мы тоже идём к бабушке, не переживай, мы тебя проводим.

Музыкальная игра

Воспитатель: Молодцы! развеселились зайчики, а теперь пошли дальше, нам пора в путь, ой, ребята, что это?

Дети: Дом

Из дома выглядывает петух

Воспитатель: Кто это?

Дети: Петушок

Воспитатель: Давайте послушаем, что нам скажет петушок.

Петух: Живу во дворе, пою на заре, на голове гребешок, я голосистый петушок.
Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: Дети, посмотрите какого цвета гребешок у петушка?

Дети: красного

Воспитатель: а хвостик какого цвета?

Дети: зеленого

Воспитатель: Петя-петушок, а мы про тебя тоже знаем стихотворение
Задание №4 Стихотворение «Петя – петушок»

Петя-петушок

Золотистый гребешок

Маслина головушка

Шелкова бородушка

Что ты рано встаешь

Деткам спать не даёшь?

Воспитатель: Вот какое стихотворение хорошее. У петушка есть семья. Давайте посмотрим. Кто это?

Дети: курица

Воспитатель: Что- то курица грустная? Что случилось?

Курочка: «Ко ко ко». Пришла в курятник, забралась, всем курочкам хвостики пощипывала. «Ко ко ко». Горе.

Воспитатель: Ой, не переживай. Дети, а давайте поможем. Посмотрите сколько здесь курочек, а у них нет хвостиков. Давайте, мы сделаем хвостики, только каждой курочке по цвету подбираем хвостики.

Задание №5 «Хвостики для курочек из прищепок»

Воспитатель: Дети, курочек надо накормить. Курочки очень горошек любят, но у нас перепуталось здесь всё с фасолью. Давайте отделим фасоль от горошка.

Задание №6 «Перебрать фасоль от гороха»

Воспитатель: Курочки будут довольны. Молодцы, дети! Давайте одну тарелочку с горошком отдадим курочкам, чтобы они покушали, а за остальными тарелочками придут курочки.

Воспитатель: зайчик, а ты нечего не видишь, на что это похоже?

Зайчик: На дом моей бабушки

Воспитатель : Дети, мы пришли к домику бабушки, пойдёмте посмотрим.

Из домика выходит бабушка

Бабушка: Спасибо, что вы нашли мне, моего зайчика. А кто же вам помогал? Вам кто - то помог найти дорогу к моему домику?

Воспитатель: Бабушка мы тебе не скажем, мы тебе покажем.

Задание №7 «Рисуют солнышко из манки»

Воспитатель: Наше путешествие закончилось, нам пора в садик. До свидания, бабушка! До свидания!


Конспект открытого занятия в

средней группе «К бабушке Варварушке»

Тема: Народное творчество.

Цель: Воспитывать интерес к быту и изделиям народно-прикладного искусства, фольклору России.

Задачи:

    1. Познакомить детей с народным бытом (полотенцем, наперстком, деревянной ложкой, гребешком, русской матрёшкой).
    1. Активизировать словарь детей с помощью стихотворений, потешек, загадок.
    1. Формировать познавательную активность.

Материал: Русская изба, деревянная матрёшка, корзинка, кот(мягкая игрушка),шкатулка, полотенце, наперсток, деревянная ложка, гребешок, русские народные костюмы для детей и воспитателя.

Предварительная работа: Беседа о русской народной игрушке-матрёшке, заучивание стихотворений, потешек.

Ход занятия

Воспитатель приносит в группу письмо.

Воспитатель.

Принесла я вам письмо,

Вот (показывает), от бабушки оно.

В гости к ней вы собирайтесь,

Быстро-быстро наряжайтесь.

Читает письмо-приглашение.

«Ко мне в гости собирайтесь

Да в дорогу отправляйтесь,

Жду вас с нетерпением,

Уж готово угощение!

Бабушка Варварушка».

Дети и воспитатель наряжаются в русские народные костюмы.

Воспитатель. Поехали скорей к бабушке. Раньше, в старину люди ездили на лошадях, а по праздникам запрягали тройки. Чтобы наша тройка помчалась нужно сказать волшебные слова:

Едем, едем на лошадке,

На лошадке в красной шапке

К бабушке Варварушке

В гости на оладушки.

Дети произносят волшебные слова и, держась за удила, отправляются к бабушке в гости.

Воспитатель. Тпру, стой, лошадка! Ребята, посмотрите какой лужок. Давайте остановимся, отдохнём, поиграем.

Пальчиковые игры.

«Ехал Грека через реку…»

«Шла коза рогатая…»

Воспитатель. Поехали дальше, домик бабушки совсем близко.

Дети.

Едем, едем на лошадке

На лошадке в красной шапке

К бабушке Варварушке

В гости на оладушки.

Воспитатель.

А вот и домик небольшой,

Дым колечком над тубой,

Видно, варится обед,

Есть здесь кто-то или нет?

Выходит бабушка в русском сарафане (взрослый), встречает детей.

Бабушка. Детушки - малолетушки мои пришли! Здравствуйте! Будьте гостями! А мои детки, детки - малолетки, уселись, расселись кто на лавочку, кто на табуреточку. А я чай заварю, печенья напеку! Хорошо у меня в избе, тепло, а сколько добра всякого - видимо, не видимо. И лавочки есть, и стол. А что ещё есть?

Дети. (Перечисляют предметы домашней утвари). Самовар, деревянная посуда, половики, икона, матрёшки, икона…

Воспитатель. Ой, ребята, а что это за корзина тут стоит. Давайте посмотрим, что в ней.

Воспитатель загадывает загадку:

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружки.

Все они живут в друг дружке,

А всего одна игрушка!

Что это за подружки?

Дети отгадывают загадку, и вдруг появляется матрёшка из корзины.

    • Ребята, а кто мне скажет, матрёшка – это русская народная игрушка? (Выслушиваются ответы детей)
    • А во что одеты матрёшки? (В сарафаны)
    • А какого цвета сарафан у этой матрёшки? (Желтый)
    • А кто мне скажет, что у матрёшек одето на голове? (Платочки, они тоже разного цвета)

Выслушиваются ответы детей, и заслушиваются стихи детей о матрёшке (3-4).

Бабушка. А я не одна в доме живу. Живёт со мной кот Васька, ночью он мышей ловит, а днём на печке греется и мурлычет.

Дети.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые.

Выйдет котя в огород,

Всполошится весь народ:

И петух, и курица,

С деревенской улицы.

Станут котю в гости звать,

Станут котю угощать.

Кот, котенка, коток,

Котя, серенький лобок!

Приди, котик, ночевать,

Нашу деточку качать!

Уж как я тебе, коту,

За работу заплачу:

Дам кусок пирога

И кувшин молока.

Бабушка. Ещё живут у меня курочки, уточки, петушок, и гуси.

Проводится словесная игра: Бабушка говорит первую строчку, дети – вторую и т.д.

Наши курочки в окно

Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Наши уточки с утра

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда

Га-га-га! Га-га-га!

А индюк среди двора

Бал-бал-бал! Балды-балда!

А как Петя-петушек,

Раным-рано по-утру

Нам споёт ку-ка-ре-ку!

Бабушка. Вот как я весело живу! А ещё у меня в огороде репка растёт. Есть у моей репки подружка мышка. Они вместе играю, пойдёмте и мы с ними поиграем.

Хоровод «Репка»

Бабушка. Ох, и весело поиграли. Устали, садитесь, отдохнём. Есть у меня шкатулка, давайте её откроем, и загадки отгадаем.

На пальце одном

Ведёрко вверх дном. (Напёрсток)

Сама не ем,

А людей кормлю. (Лодка)

Для кудрей и хохолков,

Целых 25 зубков.

И под каждым под зубком,

Лягут волосы рядком. (Расческа)

Говорит дорожка –

Два вышитых конца –

Помойся хоть немножко,

Чернила смой с лица.

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня. (Полотенце)

Выслушиваются ответы детей, показ предметов, заслушивается короткий рассказ детей о предметах.

Бабушка. Молодцы ребятки, все загадки знаете. Ой, засиделись мы, давайте хоровод поводим.

Хоровод «Золотые ворота»

Бабушка. А где же мой клубочек? Потеряла мой клубочек. И кто же его взял?

Воспитатель. Катал котик клубочек своими острыми коготками и все ниточки разорвал, рассыпались они по всему полу. Пойдём бабушка собирать ниточки, а ребятки тебе помогут.

Дети - ниточки свободно рассаживаются на ковре.

Игра «Клубочек»

Воспитатель.

Шла я улочкой,

Улочкой – переулочком,

Клубочек ниточек нашла.

Клубочек катиться,

Нитка тянется.

Клубок – дали – дали.

Нитка – доли – доли.

Воспитатель подходит по очереди к каждому ребёнку. Дети берут друг друга за руки «цепочкой» и закручивают клубок

Бабушка . Большое спасибо, что помогли мне ниточки собрать. А я напекла для вас вкусные оладушки.

Бабушка угощает детей оладушками.

Результат: Создали у детей интерес к народному творчеству.

Приложение.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: