Сообщение о знаменитом дизайнере одежды. Знаменитые модельеры мира и россии


Милитта периодически получает письма от девочек, заканчивающих школу, они спрашивают, куда дальше пойти учиться, чтобы найти свое место в модной индустрии. Милитта на эту тему написала много материалов – мы рассказывали о выборе учебных заведений в , США и Европе, а сегодня постараемся прояснить ситуацию вокруг основных специальностей – дизайнера одежды и модельера.


Иногда можно услышать утверждение, что кутюрье, дизайнер одежды, модельер и даже стилист это одно лицо, все они занимаются одним делом. В реальности все немного не так, давайте попробуем разобраться, кто, чем занимается.



Дизайн, дизайнер и модельер
Первоначально слово «дизайн» появилось в XVI веке, а широкое распространение получило в середине XIX веке в Европе в связи с развитием производства и технологий.


В СССР профессия дизайнер получила распространение во второй половине XX века, но дабы адаптировать профессию под советскую идеологию, слово «дизайн» заменили на «художественное проектирование».


Конец XX века и XXI век принес множество перемен, СССР распался, а в России все изменилось, открылось множество новых перспектив. Сегодня профессия дизайнера очень востребована, у нас много разных дизайнеров, в том числе тех, кто занимается одеждой. Наряду с дизайнерами одежды сохраняется более привычная для предыдущих поколений профессия «модельер», и для многих нет никакой разницы в труде дизайнера и модельера.



Название профессии «модельер» существует исключительно в российской традиции, в других странах принято определение дизайнер. Но между тем, эти две профессии не только носят разные названия, они решают разные задачи. Модельер одежду моделирует, а дизайнер ее проектирует. Для того чтобы почувствовать разницу, давайте разберемся с этими двумя понятиями.


Моделирование одежды предполагает ее формообразование при помощи различных приемов и методов. Проектирование одежды – это процесс создания новой формы, который начинается с разработки концепции проекта и определения основной задачи проектирования.


Другими словами, дизайнер находит летающие в современном обществе настроения и тенденции, анализирует потребности людей и создает новую концепцию коллекций одежды, угадывая желания потребителей завтрашнего дня. Дизайнер создает новые формы, а иногда новую функцию вещи и новую реальность.


Модельер же разрабатывает новую одежду на основе уже существующей - меняет вытачки на рельефы, играет с формой рукава и воротника, варьирует длину изделия, смешивает стилевые направления, выбирает декоративное решение. Согласитесь, этим занимаются многие современные создатели модной одежды по всему миру. Списки участников недель моды в Париже и Милане, Лондоне и Нью-Йорке постоянно пополняются, но нередко новые коллекции являются чистым моделированием одежды. Поэтому, выбирая профессию дизайнера одежды нужно четко представлять, что настоящий дизайнер создает новую среду обитания человека, проектирует новое пространство материальных вещей, а не перекраивает стиль ретро на современный лад.


Дизайнер и модельер – кто нужнее?

Обе профессии сегодня востребованы на российском рынке труда. Модельеры трудятся в ателье, на швейных и трикотажных предприятиях, дизайнеры – в дизайн студиях, экспериментальных мастерских при предприятиях, в дизайн-бюро. При этом дизайнер иногда может быть модельером, а модельер может стать дизайнером.


Но на этом различия не заканчиваются, профессия модельера разделяется на несколько специализаций.


1. Модельер-конструктор занимается разработкой чертежей, меняет модельные особенности изделия согласно эскизу художника-модельера или заказчика (если речь идет об ателье).


2. Модельер-технолог подбирает или разрабатывает актуальные методы пошива изделия, ищет наиболее подходящие способы обработки, упрощающие процесс изготовления новой вещи.


3. Художник-модельер занимается созданием эскизов - ищет новые формы и силуэты изделия на бумаге, прорабатывает возможные варианты отделки, детально прорисовывает конструкцию изделия. Существует несколько этапов проработки эскизов от первых набросков до технического рисунка, который отдается конструктору для разработки чертежа конструкции.


Подразумевается, что каждый из трех вышеперечисленных модельеров знает все этапы производства одежды, умеет рисовать, конструировать, претворять в материале свои задумки, сможет организовать демонстрацию своих моделей. Только наиболее востребованным специалистом является модельер-универсал, так как держать в штате нескольких модельеров, решающих разные задачи могут позволить себе только крупные успешные компании с большими объемами производства.


А дизайнер определяет основную концепцию всей коллекции, разрабатывает эскизы, конструкцию, технологию пошива, продумывает сценарий дефиле и участвует в разработке рекламных кампаний.


Модельеры одежды - люди невероятно творческие, которые снабжают свои и чужие магазины новой соовременной интересной одеждой. Эта профессия нравится очень многим, однако не всем удается стать модельером. В данной статье мы расскажем многое об этой работе, а также о некоторых известных дизайнерах, таких как Коко Шанель, Ив Сен-Лоран и других.

Профессия дизайнера

В России человек, который работает модельером, встречается намного реже, нежели в странах Европы и в Америке. Это люди, которые не только разрабатывают декор и определяют стиль коллекции, но выбирают ткань, аксессуары и очень часто сами изготавливают придуманную одежду. Эта работа требует больших затрат сил и времени человека. Но, как и любая творческая профессия, она вызывает только радость и приятные ощущения, и в конечном итоге приносит удовлетворение.

Как и в любой деятельности, здесь есть своя специализация, есть несколько направлений, которые охватывают разные области. Модельеры одежды тоже делятся на три узких специальности. Если вы выбрали эту профессию, то можете быть модельером-конструктором, художником, а также специалистом по работе с мехом.

Конструктор

Модельер-конструктор одежды — одно из узких направлений мира моды. Специалист должен обладать многими профессиональными качествами. Он обязан чувствовать настроения людей, любить свою работу, уметь рисовать, хорошо ориентироваться в тенденциях, следить за коллекциями домов моды, знать виды тканей и многое другое.

Модельер-конструктор одежды занимается тем, что выполняет эскизы для пошива одежды. При этом если модельер-художник изготавливает эскизы на бумаге небольшого размера, то конструктор должен каждую деталь прорисовать в реальном размере. Он изготавливает лекала и выкройки. Однако на этом не заканчиваются обязанности специалиста. Ведь он должен еще участвовать в пошиве, выбирать ткань для вещи, подбирать сочетания тканей по цвету.

Обучение

Особенности этой профессии заключаются в том, что специалист обучается не 5-6 лет, а всю жизнь. Каждый год что-то меняется: появляется новая техника работы, ткани, цвета, модели одежды. Мода всегда движется вперед с огромной скоростью. Нужно успевать ловить тенденции и настрой покупателей.

Но специальное образование получить обязан модельер одежды. Обучение начинается еще в молодости. Сначала необходимо закончить среднюю школу, где хорошо обучают рисованию. Многие уходят в техникумы после 9-х классов, где обучают шитью и рисованию. После школы или техникума необходимо закончить высшее учебное заведение по своей специальности.

Модельеры одежды учатся всю свою жизнь, стараются постоянно пополнять багаж своих знаний.

Список самых известных

Среди знаменитых русских модельеров особенно выделяют Валентина Юдашкина и Вячеслава Зайцева. Среди тех, кто покорил весь мир, в первых рядах значатся следующие имена: Коко Шанель, Ив Сен Лоран, и Стефано Габбана, Кристиан Диор, Джорджо Армани и другие.

Коко Шанель

О творчестве Коко Шанель слагают легенды. Даже знаменитые модельеры одежды часто признаются в своей любви к творчеству этой женщины. Она долго шла к своей цели, но в итоге стала законодательницей моды 20 века. Сейчас ее бренд процветает, всего открыто 147 бутиков по всему миру.

Коллекции Chanel

На компанию "Шанель" работают многие модельеры одежды. Известные модельеры трудятся по несколько месяцев над одной коллекцией. Но чаще всего они придерживаются одного стиля - производят элегантную, но удобную одежду. Офисные костюмы, пальто и платья - основной ассортимент бренда.

Ив Сен-Лоран

Успешный дизайнер-модельер одежды - это именно Ив Сен-Лоран, который покорил сердца женщин своими нарядами. Некоторое время он работал на бренд "Кристиан Диор", после чего оставил его и создал свой бренд под названием YSL. Сейчас наряды от Ив Сен-Лорана стоят запредельно дорого, ровно как и косметика и парфюмерия этого бренда. Многие знаменитые модельеры одежды работали в этой компании, среди которых и Эди Слиман, который до недавнего времени был дизайнером бренда.

Коллекции Yves Saint Laurent

Коллекции бренда в основной массе интересуют ярких девушек и женщин из миры моды и бизнеса. Ведь бренд Yves Saint Laurent предлагает экстравагантные брючные костюмы ярких цветов, прозрачные рубашки, платья в африканском стиле, смокинги для женщин, кожаную одежду. Отзывы об одежде модного дома поражают. Женщины, которым дорогая одежда по карману, все чаще выбирают Yves Saint Laurent.

и Стефано Габбана

Доменико Дольче и Стефано Габбана - два чью одежду особенно сильно любят именно в России. Сейчас эти легендарные дизайнеры признаны богатейшими людьми на планете журналом "Форбс", хотя несколько лет назад, когда их дом только был открыт, они даже не могли оплатить работу моделей и звали на свои показы знакомых. По их собственному мнению, дизайнер-модельер одежды должен быть всегда идеально одет и обязательно любить свою профессию.

Коллекции Dolce & Gabbana

Элитная одежда, обувь, парфюмерия и косметика представлена в модных домах этого бренда. Стили бренда всегда разнообразны. Деловые костюмы и комбинезоны в стиле сафари - все это уживается под одной крышей. Дизайнеры всегда напоминают о том, что они не следуют моде, а задают ее. Высказывание, конечно, вызвало бурю ажиотажа, но зато это правда.

Марк Джейкобс

Современный дизайнер и владелец собственного бренда начинал свою карьеру модельера одежды продавцом в магазине. Марк окончил школу дизайна в Нью-Йорке, где был лучшим учеником. Однажды его пригласили занять пост главного дизайнера бренда Perry Ellis. Созданная молодым дизайнером коллекция в стиле гранж для этого бренда принесла Марку не только известность, но и мировое призвание. После своего головокружительного успеха Джейкобс основал фирму, которую назвал своим именем. Через несколько лет Марку предложили пост главного дизайнера в еще более престижной компании Louis Vuitton. Не так давно он прекратил сотрудничать с этой фирмой и состредоточился на развитии своей собственной компании.

Коллекции Марка Джейкобса

На сегодняшний день модный дом Marc Jacobs славится коллекцией парфюма для женщин, постоянно выходят новинки, которые невероятно востребованы и в России. Сейчас бренд находится на стадии развития. Коллекции бренда крайне необычны, практические всё яркое, чаще всего со своеобразными принтами.

Джейкобса любят и другие модельеры одежды. Известные модельеры говорят, что Марк - гений, и его ждет большое будущее.

Джанни Версаче

С самого детства будущий модельр Джанни Версаче помогал своей матери в ее небольшом магазине одежды. Там он научился подбирать к одежде аксессуары, шить, а также разбираться в тканях. Когда Джанни исполнилось 25 лет, из своего небольшого, но уютного итальянского городка он едет покорять крупный и неизвестный ему Милан. Там он выполняет работу дизайнера в двух модных домах.

Через несколько лет он представляет свою первую коллекции одежды и в этом же году основывает бренд, названный своим именем. В его деле ему помогал его старший брат, который работал администратором, а также сестра, которая отвечала за фотосессии. Пик карьеры Джанни Версаче пришелся на конец 20 века, когда его одежду покупали Мадонна и принцесса Диана.

В 1997 году Джанни Версаче был застрелен. Сейчас его бизнес возглавляет его младшая сестра.

Коллекции "Версаче"

Модный дом "Версаче" славится своими роскошными платьями, в которых актрисы и певицы появляются на красных дорожках. Среди постоянных клиентов Анджелина Джоли, которая практически на каждое мероприятие надевает платье от Versace.

Модный дом Gucci

Итальянский модельер одежды Гуччо Гуччи был основателем дома Gucci, который является наиболее успешным, и по объемам продаж занимает второе место после Louis Vuitton. Среди известных любителей бренда: Грейс Келли (княгиня Монако), которая носила шелковый шарф этого бренда, и Джеки Кеннеди (первая леди США).

Коллекции бренда Gucci часто выполнены в оттенках коричневого, зеленого и красного цветов. Одежда крайне экстравагантна, многие модели не подходят для повседневной носки.

Модный дом Burberry

Модный дом Burberry за последние годы завоевал огромную популярность, отличительным знаком продукции стала английская клетка. Основной ассортимент товаров - шарфы, сумки, одежда, что украшены этим принтом. Одежда имеет огромную популярность в Англии, Франции, Италии, Германии и многих других европейских государствах. Даже модный модельер одежды Виктория Бекхем призналась в любви к этому бренду.

Дизайнеры – это те авторитеты в фэшн-индустрии, которые диктуют нам модные стандарты и определяют тенденции. Каждый дизайнер знаменит и узнаваем чем-то своим, и у каждого особый неповторимый почерк. Некоторые из этих людей становятся настоящими легендами в мире моды и стиля. Как им это удалось? Может, они просто баловни судьбы – или за этим стоит стремление воплотить свою мечту в жизнь и гигантский труд? Что их прославило?

Габриэль Бонер Шанель (Коко Шанель)

Знаменитую Мадемуазель знают сегодня, наверное, все. Её цитируют, ей стремятся подражать. Она оказала огромное влияние на моду XX века, основала модный дом Chanel, подарила миру свою фирменную парфюмерию под номерами. Своё прозвище Коко получила, когда пела в кабаре. Она была неординарной, смелой и яркой личностью, с большой силой воли и безупречным вкусом. Ей мы обязаны модернизацией женской моды, заимствованию многих элементов из мужского гардероба, популярностью универсального маленького черного платья, жемчуга, твидовых костюмов, маленьких шляпок, бижутерии и загара.

Коко Шанель сделала роскошь практичной. Больше всего в одежде она ценила комфорт и воплощала в своих коллекциях этот принцип. Она говорила, что «роскошь должна быть удобной, иначе это не роскошь». Среди клиентов и знакомых Мадемуазель было множество мировых знаменитостей. В одном из интервью на вопрос о том, какие события в жизни пробудили в ней интерес к искусству, она ответила: «Живя в детском доме под присмотром монахинь, я научилась шить. Они научили меня базовым навыкам швеи, тогда я была уже достаточно смышленой, чтобы понять метод. Я действительно набила руку и сфокусировалась на дизайне уже в раннем возрасте, поэтому у меня так быстро появились известные клиенты».

Свой первый магазин Шанель открыла в 1910 году, в Париже. Там продавались шляпки. Позднее в её магазинах появилась и одежда. Интересно, что самой первой одеждой, которую создала Шанель, было платье, переделанное из свитера. На её наряд обращали внимание и спрашивали, где она его приобрела, а в ответ Коко предлагала сделать такой же наряд для интересующихся. Позднее она говорила, что её состояние «основано на старом свитере, который я надела, потому что в Дэвилле было холодно».

Карл Лагерфельд

Один из самых влиятельных модельеров, человек феноменальной работоспособности, многогранная натура, обладатель множества талантов. Этот всемирно известный дизайнер немецкого происхождения руководит модным домом Chanel с 1983 года. Помимо этого Карл дизайнер и основатель собственного модного бренда, талантливый фотограф, режиссер, владелец издательского дома и личной библиотеки в 300 тысяч томов. Лагерфельд говорит о себе: «Я словно хамелеон, во мне живут одновременно несколько людей. Создавать для меня – сродни дыханию. Я даже не задумываюсь об этом. Когда я сижу в директорском кресле Chanel, я и есть Chanel. Когда я еду в Рим и нахожусь в Доме Fendi, я – Fendi. Я начинаю работу над новой коллекцией за день до того, когда показывают предыдущую».

Его творческие способности проявились уже в раннем детстве. Он учился в лицее Монтень при Синдикате высокой моды на одном курсе с Ивом Сен-Лораном. Лагерфельд сотрудничал с большим количеством знаменитых модных домов, создавал ароматы, линии готовой одежды, обуви, аксессуаров. После того как в 1966 году он создал свою первую коллекцию меховых изделий для Fendi, которая имела огромный успех, на него обратили внимание самые влиятельные люди мира моды.

В 70-х Лагерфельд стал сотрудничать с известными режиссерами и создавать костюмы для актеров театра Ла Скала. Он вдохнул новую струю жизни в модный дом Chanel, став его руководителем и дизайнером, говоря: «Да, она говорила, что мода умирает, а стиль бессмертен. Но стиль ведь должен адаптироваться, подстраиваться под моду. У Шанель была своя жизнь. Великая карьера. Она закончилась. Я сделал все, чтобы продлить её, и продолжаю делать, чтобы она длилась вечно. Главная моя задача – постараться транспонировать то, что она делала, в сегодняшний день. Угадать, что бы она стала делать, живи она сейчас и здесь, окажись Мадемуазель на моем месте».

Друзья называют Карла Кайзером (Цезарем, на немецкий манер) за его потрясающую способность делать несколько дел одновременно. Он скрывает свой возраст и переживает о том, что не хватает жизни на реализацию всех его творческих идей. Лагерфельд обожает книги (он даже создал аромат Paper Passion с запахом свежеотпечатанной книги), рисует иллюстрации для произведений, не мыслит жизни без фотографии, шьет костюмы для кино и театра, выпускает парфюмерию, занимается собственным брендом, создает дизайн отелей, снимает короткометражные фильмы и организует выставки, выпускает женские коллекции.

Эльза Скиапарелли

Известный итальянский дизайнер первой половины XX века, которую считают сюрреалистом от мира моды, главной соперницей Шанель, создательницей стиля прет-а-порте. Эльза родилась в семье аристократов, с детства изучала живопись, историю искусств, любила театр. Подрабатывая экскурсоводом в Париже, Эльза наблюдала за тем, как меньше всего жен богатых американцев интересовала архитектура и больше всего – модные магазины. Предположительно именно тогда ей в голову пришла идея шокировать публику необычной одеждой.

Познакомившись с эмигранткой из Армении, вязаный свитер работы которой Эльзе так понравился, она уговорила ее создавать совместно необычные модели одежды. Плодом их трудов стало очень необычное черное шерстяное платье с бантом в виде бабочки. Благодаря своей работе они привлекли внимание и получили большой заказ от магазина спортивной одежды Strauss. Именно этот заказ подарил славу Скиапарелли и фабрику трикотажных изделий армянской диаспоре. Эльза основала свой модный дом. Как и задумывала изначально, она шокировала публику своими коллекциями. Они воплощали самые смелые её фантазии и мечты, выражали что-то иррациональное и непостижимое. Каждая вещь была уникальной. Многие были созданы в единственном экземпляре. Сердца, созвездия, обнимающие руки, змеи, гигантские мухи, необычные рисунки, вышивка и причудливые аксессуары – всё это привлекало внимание и эпатировало.

Именно Эльза впервые изобрела понятие «бутик» (магазин, где продаются небольшие серии авторской одежды). Многие знаменитости сотрудничали с Эльзой и с удовольствием приобретали её одежду. У Скиапарелли был контракт с Голливудом. Она дружила с Сальвадором Дали (именно он подсказал ей идею платья с омаром и петрушкой и сумки-телефона). Под влиянием Дали Эльза создала самые необычные свои вещи: шляпу в виде туфли или чернильницы, перчатки с карманами для спичек. Бижутерия была воплощением самых странных идей, в качестве материалов использовались леденцы, лекарства, ластики, перья, карандаши, высушенные жуки.

Эльза часто называла свой модный дом сумасшедшим. Популярность коллекций Скиапарелли была огромной, все хотели иметь у себя эту странную одежду, даже сама герцогиня Виндзорская. Но когда ей пришлось уехать в США из-за начала Второй мировой войны, о ней словно забыли. По возвращении в Париж в 1944 году её стиль перестал быть востребованным. Шанель господствовала на модной сцене, и Эльза решила покинуть мир моды.

Обе талантливые женщины были новаторами в мире моды, но совершенно разными. Шанель творила в рамках классики, не делая упор на яркости и броскости. Эльза же была экстравагантной, любила шокировать и провоцировать. Вклад обеих в моду бесспорно неоценим, хотя бренд Скиапарелли не существует уже давно. Идеи и открытия Эльзы можно увидеть воплотившимися в современной моде, она будто опередила свое время. Необычные цветовые сочетания, цвет «фуксия» (шокирующий розовый – это ведь тоже идея Скиапарелли!), флаконы в виде женского тела, меховые туфли, ботильоны, необычные сумки, – всё это идеи талантливой Эльзы, которая оказала огромное влияние на мир моды и стиля.

Кристиан Диор

Один из самых известных французских модельеров, которому мы обязаны ультраженственными платьями в стиле нью-лук. У него был художественный талант, и в юности он мечтал стать великим художником. После того, как обанкротилась его частная Галерея искусств, он пережил трудные времена, нищету и безработицу, но судьба словно готовила ему другой путь. Он стал разрабатывать театральные костюмы, рисовать эскизы для французских модных журналов. И эти эскизы стали необыкновенно популярными, он стал сотрудничать с отделом мод газеты Figaro, его заметили. Решил специализироваться на моделях одежды, хотя эскизы моделей шляпок были гораздо более популярными. Диора заметил известный модельер Пиге, но из-за войны карьера Диора тогда не стартовала.

По возвращении из армии Кристиан стал работать в известном модельном доме Lucien Lelong, где он многому научился. В 1946 году благодаря финансированию текстильного магната в Париже открылся дом моды Диора. В 42 года он стал знаменитым, его первая коллекция, названная им самим «Венценосная линия», была признана революционной и имела оглушительный успех. Только представьте себе послевоенное время, когда женщины так истосковались по красоте и изысканности, по подчеркнуто женственным и роскошным нарядам. Диор, невероятно чуткий и талантливый, прочувствовал настроение социума, его желания и мечты. Парижанки так устали тогда от мужеподобных пиджаков и коротких юбок, что с восторгом встретили коллекцию Диора. Женственные силуэты, роскошные и яркие ткани, затянутые талии, юбки до щиколотки (либо пышные, либо прямые), маленькие круглые плечи – в этой коллекции все было самим воплощением традиционной женственности и очарования.

Но не всё было так безоблачно. Феминистки критиковали коллекцию, заявляя, что возвращение к кринолинам и корсетам свидетельствует об угнетенности трудовых женщин. Многие считали, что после войны роскошь и яркость неуместна и кощунственна. Однако, несмотря на критику, нью-лук очаровал публику. Популярность Диора была ошеломительной, его имя стало ассоциироваться с роскошью и хорошим вкусом. Каждую его коллекцию ждали, затаив дыхание, и каждую ждал успех.

Только в 1954 году был немного опасный для карьеры Диора момент, когда на модную арену вернулась Шанель, которая терпеть не могла «ужасы 50-х», как она отзывалась о моделях Диора. Но Диор очень интеллигентно вышел из положения, выпустив новую коллекцию, легкую и непринужденную. Иную, чем прежде, но всё такую же женственную. Силуэты были более естественными, линии смягченными. Личная помощница Диора уже после смерти великого кутюрье как-то сказала, что «если бы Диор был жив, мода не оказалась бы в таком плачевном состоянии, в котором она находится теперь».

Ив Сен-Лоран

Один из ведущих модельеров XX столетия, которого Кристиан Диор выбрал своим преемником. С детства рисовал и любил театр, делал домашние кукольные постановки, клеил костюмы и рисовал декорации. Лоран работал ассистентом у Диора и был очарован его гением, а Диор в свою очередь сразу признал в молодом человеке будущего мастера.

В 21 год Лоран становится главой одного из самых известных модных домов после скоропостижной смерти Диора и буквально спасает бренд от финансовой гибели. Он представил свою первую женскую коллекцию более мягкого и легкого варианта нью-лука с силуэтом трапеция. Лоран был первым, кто представил французскую моду в СССР (1959 год), прилетев сюда с 12 манекенщицами.

Казалось, что впереди блестящие перспективы в качестве преемника, оправдавшего ожидания покойного Диора. Но не обошлось, однако, без зависти и неприятностей. Владелец модного дома Dior (Марсель Буссак), по слухам, настоял на том, чтобы Сен-Лорана отправили на военную службу в Африку, тем самым желая избавиться от дизайнера. Там же он узнает, что уволен из модного дома Dior.

В 1961 году появляется бренд Yves Saint Laurent (Ив Сен-Лоран), первая его коллекция имела большой успех. Восточные мотивы, яркие цвета, вдохновение родом из африканских стран. Сен-Лоран также выпускает духи, работает как театральный художник, создает декорации и костюмы.

Идеи последующих коллекций Лорана также получили большое признание и стали своеобразной модной классикой: женские смокинги (впоследствии они стали фирменной чертой бренда), брючные костюмы, высокие сапоги, свитеры с высоким горлом, черные кожаные куртки, платья в стиле сафари, этнические мотивы. Лоран становится первым дизайнером, который выпускает полноценную линию прет-а-порте, а также первым дизайнером, которому при жизни посвящают выставку в музее Метрополитен.

Джорджио Армани

Итальянского модельера называют первопроходцем моды XX века, мастером покроя, адептом качества и большим эстетом. Джорджио с детства любил искусство и театр, сам рисовал и шил наряды для кукол. У него была мечта стать актером, но родители настояли на профессии врача. После двух лет учебы Джорджио бросил университет. Нашел он себя именно в мире моды. Собственную марку Армани создал в 1974 году, а до этого он работал оформителем витрин в крупном сетевом универмаге, а также создавал мужскую одежду для Нино Черрути.

Профессиональные навыки работы с тканью Армани привели к тому, что фактически благодаря ему подход к пошиву мужской одежды полностью изменился. Появились легкость и плавность, которые, наряду с простотой и лаконичностью, обеспечивают его изделиям особый шик и удобство. После ошеломительного успеха мужской коллекции, Армани стал представлять и женские коллекции, уделяя внимание особенно работающим женщинам. В его коллекциях традиционные взгляды гармонично соседствуют с самыми современными тенденциями. Он модернизировал классику с большим изяществом и вкусом. Роскошные материалы, эксперименты с сочетанием тканей, функциональность и универсальность, небрежная элегантность – отличительные черты коллекций Армани.

Ральф Лорен

Известный американский дизайнер, которого называют королем готового платья, «открывшего Америке Америку». Его компания (Polo Ralph Lauren Corporation) выпускает аксессуары, одежду, белье, текстиль, мебель, обои, парфюмерию, посуду. Лорен трижды получал звание «Дизайнер года», а также удостоен титула «Легенда моды» (Советом дизайнеров США). Для многих людей Ральф Лорен пример того, как человек из невысокого социального слоя может достичь больших высот, имея мечту и талант. Выходец из Белоруссии (родители его познакомились и поженились в США), из небогатой многодетной семьи, Ральф с юных лет поставил для себя цель добиться успеха. Его поразил гардероб одноклассника, который принадлежал только ему одному, и в котором так аккуратно была разложена одежда. В квартире Ральфа шкаф был один на всех. С тех пор будущий дизайнер решил работать и откладывать деньги на свою мечту.

Интересно, что у Лорена нет диплома модельера, но при этом он является одним из лучших мировых дизайнеров. Сам он не шьет одежду, но является вдохновителем, дизайнером, продумывает каждую коллекцию до мелочей. Сам дизайнер говорит так: «Я никогда не ходил в школу моды – я был молодым парнем, у которого был свой стиль. Я и не мог представить, что «поло» станет тем, что есть. Я просто следовал своим инстинктам».

Сначала Ральф работал продавцом (продавал одежду, перчатки и галстуки), затем стал дизайнером галстуков, создал принципиально новую модель (на это его вдохновил роман «Великий Гэтсби»): широкий шелковый галстук (в то время как в моде тогда были тонкие галстуки). Благодаря инвестору Лорен вместе с братом открыли магазин и свою марку Polo Fashion. Люди хотели качественных и стильных вещей и аксессуаров, марка набирала всё большую популярность. Лорен выпускал коллекции готовой одежды (сначала мужской, а потом и женской) и аксессуаров. Он единственный стал выпускать спортивные рубашки в 24-х оттенках.

Коллекции Лорена сочетают в себе шик, изысканность и при этом непринужденность, простоту и яркость. «Моя одежда – это видение того, во что я верю. Кто-то однажды сказал мне, что я писатель. Это правда – я пишу через свою одежду. Она воплощает историю, а не просто одежду», — сказал Лорен. Жена Ральфа вдохновляла его на создание коллекций женской одежды: «У моей жены хороший вкус и свой собственный стиль. Когда она носила рубашки, свитера и жакеты, купленные в мужских магазинах, люди всегда спрашивали, где она это достала. Её вид ассоциировался у меня с молодой Кэтрин Хепберн – девушкой-бунтаркой на лошади с развевающимися на ветру волосами. Я создавал рубашки для неё». Лорен ввел в моду одежду в стиле вестерн. А рубашки поло, похоже, никогда не выйдут из моды.

Мечты мальчика Ральфа воплотились в реальность: он является одним из самых богатых людей в мире, у него крепкая семья, трое детей, он владеет ранчо и является одним из крупнейших в мире коллекционеров старинных автомобилей.

Роберто Кавалли

Знаменитый итальянский дизайнер просит называть себя «художником моды» и славится своими экзотическими и эффектными коллекциями одежды и аксессуаров. Его модный дом придерживается философии женственности, шика и яркого темперамента. Сам дизайнер в одном из интервью сказал, что его мода «стала успешной и актуальной, потому что остальные дизайнеры продолжали выпускать монотонные вещи… В течение долгого времени дизайнеры пытались одевать женщин наравне с мужчинами. Я изменил эту тенденцию. Я пытаюсь подчеркнуть одеждой женственную, сексуальную сторону, которая присутствует в каждой представительнице прекрасного пола».

Большое влияние на раскрытие таланта Кавалли оказал его дедушка, известный художник Джузеппе Росси, и его мама, которая была портнихой и дизайнером. В детстве, помогая матери с шитьем одежды, Кавалли понял, что хочет заниматься дизайном и модой. Он был одним из лучших учеников Академии художеств во Флоренции, изучал технологии создания печати на текстиле. Уже тогда он создал серию цветочных принтов, которыми заинтересовались крупные фабрики Италии. Кавалли всегда любил экспериментировать, еще учась в Академии, он стал придумывать разные способы окрашивания кожи и ткани, ему было тогда всего 20 лет.

И вот, эти эксперименты привели к тому, что в начале 70-х Кавалли сам изобрел и запатентовал систему печати на коже, которая позволяла окрашивать ее в шесть различных цветов. Это революционное изобретение мгновенно стало популярным у различных модных домов. Джинсы из эластичного денима – это еще один хит от Кавалли, обеспечивший Дому процветание и успех.

Яркая и экстравагантная одежда Роберто Кавалли пользуется большим спросом среди модниц всего мира, её носят самые гламурные знаменитости на планете. Кавалли считает, что у женщины должен быть характер и сильно проявленная индивидуальность. В одном из интервью он сказал: «Красота идет изнутри, и является отражением индивидуальности каждого человека… Красота – это визитная карточка, которая помогает при первой встрече, но совершенно бесполезна при второй».

Валентино Гаравани

Основатель модного дома Valentino, известный итальянский модельер с детства любил рисовать, в юности любил искусство и интересовался модой. Был в подмастерьях, учился в Школе изящных искусств в Париже, и в Школе при Палате высокой моды. Работал в нескольких модных домах, затем открыл собственное ателье. Его работы отличались утонченностью, прекрасным кроем, дорогими тканями, ручным декором, изысканностью. В 1960 году появился бренд Valentino.

Благодаря встрече с архитектором Джаметти, будущим генеральным директором модного дома, Валентино получает возможность заниматься только творчеством, не вникая в тонкости бизнеса. Сам он говорил: «Я только и умею, что рисовать платья, принимать гостей и декорировать дом, а в бизнесе ничего не понимаю». В одной из коллекций 60-х присутствовали наряды красного цвета, ставшего впоследствии визитной карточкой модного дома Валентино. Модельер говорит: «Красный – самый лучший цвет. Он подходит любой женщине, просто нужно помнить, что существует более 30 разных оттенков этого цвета».

У дизайнера на протяжении многих лет одевались звездные знаменитости, многие из них предпочитали приобретать изысканные свадебные наряды именно у него. Среди его клиентов были такие легендарные личности, как Жаклин Кеннеди, Одри Хепберн, Софи Лорен, Элизабет Тейлор. На вручении премии «Оскар» многие актрисы блистали в нарядах от Валентино. В 2007 году знаменитый модельер заявил о своем уходе из мира моды, а в 2008 году на Неделе высокой моды в Париже состоялся прощальный показ, на котором все модели вышли на подиум в платьях красного цвета, а зрители аплодировали стоя.

Мир моды славится своими мастерами, количество которых с каждым днём всё больше растёт. Однако есть имена, которые никогда не будут забыты в индустрии моды. Именно об этих людях и будет рассказано в этой статье.

Французские модельеры.

Коко Шанель (Coco Chanel 1883 - 1971) – модельер, основала самый шикарный и известный модный дом Chanel. Самые её главные изобретения – это маленькое чёрное платье и сумка 2.55. Своё название сумка получила в соответствии с датой её создания (февраль, 1955), а суть заключалась в том, что это первая в мире модель сумки, которую не надо было носить в руках; эта сумка представляла собой небольшой прямоугольник на длинной цепочке.

Кристиан Диор (Christian Dior 1905 - 1957) – основатель модного дома Christian Dior. Изначально занимался выпуском парфюмерной продукции. Главной заслугой этого модельера является открытие миру такого стиля, как New Look, где главная роль отдана корсету и кринолину, которые подчёркивали женственность и романтичность. Именно благодаря этому открытию Париж стал главной столицей мировой моды.

Пьер Карден (Pierre Cardin) – основатель модного дома Pierre Cardin. На его счету более 500 запатентованных изобретений – это и мужские галстуки в горошек, и цветные чулки, и мини-сарафаны, и высокие сапоги. Карден первый заинтересовался джинсовой одеждой, а также он первый стал разрабатывать детскую и молодёжную одежду.

Юбер де Живанши (Hubert de Givenchy) – основатель модного дома Givenchy. Во главе этого дома в разное время были Джон Гальяно и Александр Маккуин. Живанши стал популярен благодаря созданному им образу для актрисы Одри Хепберн в фильме «Завтрак у Тиффани».

Жан-Поль Готье (Jean-Paul Gaultier) – основатель и президент модного дома Jean Paul Gaultier S.A. Примечательно, что Готье не имеет специального образования. Модельер, можно сказать, является «открытым» геем и именно его ориентация и стала ведущей в создании модных образов. Так, например, он одевал мужчин в женские юбки и костюмы. Постоянным клиентом Готье является Мэрилин Мэнсон.

Пако Рабанн (Paco Rabanne) – уроженец Испании, французский модельер. Потряс весь мир своей первой коллекцией под названием «12 моделей из современных материалов», в которой были представлены наряды из бумаги, металла и пластика. Также он является первым дизайнером, который выводит темнокожую девушку на подиум.

Британские модельеры.

Вивьен Вествуд (Vivienne Westwood) – британский модельер. Главная заслуга – создание панк-стиля, благодаря которому были развеяны все «правильные» представления о моде. Помимо одежды также имеются линии парфюмерии и аксессуаров.

Джон Гальяно (John Galliano) – английский дизайнер, экс-арт-директор дома Christian Dior (1996 - 2001). Имеет четыре награды, как «Лучший дизайнер года». Известен своим пристрастием к авангардному стилю, который стал главной чертой всех его коллекций. Во всех эпатажных нарядах Джона Гальяно просматривается нота роскоши и аристократизма. Кстати, именно он открыл миру таких известных моделей, как Кейт Мосс и Наоми Кэмпбэлл.

Мода - это не только индустрия, но и искусство. Мода всегда чутко реагирует на изменения в обществе, иногда помогает «держать марку» и сохранять присутствие духа в невыносимых ситуациях - стоит вспомнить француженок в оккупированном Париже, которые упрямо продолжали носить платья и демонстрировать захватчикам французский шик, чтобы показать: «Вам нас не покорить. Вы можете захватить наши земли, но не можете сломить наш дух!..» Мы решили рассказать о 20 именитых кутюрье , главных новаторах и революционерах мира моды и настоящих Художниках, трудившихся во имя красоты.

Чарльз и Жан-Филип Ворты

Первым кутюрье в истории Высокой Моды заслуженно считается англичанин Чарльз Фредерик Ворт - король модельеров и модельер королей, среди клиенток которого было 9 коронованных особ. В 1857 году Ворт открыл свой первый полноценный Дом моды - на Рю де ла Пэ в Париже. После смерти самого Чарльза Дом перешел его сыновьям, Жану-Филипу и Гасну. Жан-Филип Ворт в XX веке тоже станет известным кутюрье, любимцем великой итальянской актрисы Элеоноры Дузе. Ворты станут первой модной династией.

Жак Дусе

Молодой Жак Дусе совсем не собирался связывать свое будущее с модой - он мечтал стать известным художником. Но после смерти родителей Жаку в наследство досталось их производство Doucet Lingerie, семейное дело по продаже нижнего белья. «Господин Жак», как его теперь стали называть, втянулся в дело и превратил его в главный модный Дом начала XX века. Дусе создавал роскошные, величественные, замысловатые наряды, а роскошь и красоту ценил гораздо больше, чем практичность и актуальность. Он был известным меценатом и помогал молодым талантам: например, именно господин Жак открыл миру моды Поля Пуаре и Мадлен Вионне.

Жанна Пакен

Поль Пуаре

Поль Пуаре начал шить еще в детстве, создавая наряды для кукол своих сестер. Отучившись у Жака Дусе, он попал на работу в Дом Ворса, а отточив там свое мастерство, открыл и собственный Дом. Пуаре был первым модельером, предложившим женщинам отказаться от корсета и носить платья-туники и платья с завышенной талией в античном стиле. Наряды и ткани Пуаре всегда были роскошны - он искал вдохновение в культуре Востока, как и многие кутюрье после приезда русского балета и знаменитых «дягилевских сезонов» в Париже. «Востоком» тогда считалась и Россия, и Пуаре даже создал коллекцию «Казань» с элементами русского народного костюма.

К сожалению, уже в 20-х годах популярность кутюрье пошла на спад. В моде были совершенно другие вещи, а символом перемен стала Коко Шанель. Пуаре возмущало обилие черного цвета и простота ее одежды, он даже спросил саму Мадемуазель Коко, не означает ли все это, что она в трауре. Жестокая Коко ответила Пуаре: «Да, по вам!»

Коко Шанель

Эта легендарная женщина в представлении действительно не нуждается - думаем, каждый, независимо от возраста, пола и места проживания, слышал о Мадемуазель Коко. Маленькое черное платье, духи Chanel №5, первые брючные костюмы, ставший культовым твидовый жакет, роскошь простоты и элегантность, вместо помпезности и украшательств, стеганые it-bags Chanel 2.55 - это все досталось современным модницам в наследство от главной француженки мира моды.

Эльза Скиапарелли

«Шокирующая Эльза», первый эксцентрик моды и родоначальница pret-a-porte, сейчас далеко не так известна, как ее главная конкурентка, Коко Шанель. Их методы работы и подход к моде отличались так сильно, как только возможно: Эльза любила эпатировать, работала с художниками-сюрреалистами и совсем не любила черный цвет и твид. Именно она ввела в моду shocking pink - яркую фуксию, шокирующий розовый, ставший ее визитной карточкой - в костюме именно этого цвета ее и похоронили. Вместе с Сальвадором Дали Эльза придумала и создала платье-лобстера, платье-скелет, а еще целую коллекцию шляпок: шляпу-баранью отбивную, шляпу-туфлю, шляпу-телескоп... Говорить об этой женщине, полной идей и энергии, без восторга мы не можем - обязательно прочитайте ее вдохновляющую автобиографию «Моя шокирующая жизнь»!

Мадлен Вионне

Мадлен Вионне всегда называли «архитектором моды» - именно она придумала технику кроя по косой и была настоящим мастером драпировок. Ее платья, благодаря мастерству кроя, всегда сидели идеально, подчеркивая каждый изгиб тела клиентки. А модные «пираты», пытаясь скопировать наряды Вионне и заработать на ее таланте, часами бились, пытаясь разобраться в их конструкции - приходилось сначала распарывать платье, расшивать многочисленные вытачки и пытаться понять, как вместе эти кусочки складывались в одну гармонию.

Жанна Ланвэн

Карьера Жанны Ланвэн как модельера началась с нарядов для маленькой дочки - видя очаровательные платья малышки, гуляющей с мамой, другие женщины останавливались, чтобы узнать, какой же портной шьет такие чудесные детские вещи. Скоро Жанна Ланвэн начала шить и платья для взрослых, но во всех ее магазинах обязательно продавались и детские коллекции. Она всегда искала вдохновение в живых красках природы и полотнах художников, восхищалась Боттичелли и Ренуаром. А визитной карточкой Дома стал знаменитый оттенок «синий Lanvin».

Жан Пату

Жан Пату не был мастером ни в рисовании, ни в шитье, и свои модели часто создавал прямо на манекене. Он стал первым дизайнером, начавшим выпускать спортивную одежду - теннисные юбки и шорты, купальные костюмы, и известность приобрел как портной, одевающий звезду большого тенниса Сюзанн Ланолин. Вдохновение Пату искал в работах художников-кубистов, перенимая их геометричные формы, строгие линии и контрастные цвета.

Мадам Гре

Мадам Гре, по ее собственным словам, всегда хотела быть скульптором - и не видела разницы между работой с камнем и работой с тканью. Все свои платья-шедевры она, как настоящий скульптор, создавала «вживую», прямо на манекене и без выкроек, поэтому копировать ее вещи было просто невозможно. Невероятной сложности драпировки, идеальная посадка нарядов превращали моделей в лучшие образцы античного искусства.

Марсель Роша

Марсель Роша в 1942 году предвосхитил революцию, которую через пять лет совершит в моде Кристиан Диор: еще до появления знаменитого new look Роша возвращает в женские гардеробы корсет, забытый на долгие военные годы. А еще - свободные фланелевые брюки, предмет, вообще для женского гардероба тех лет ну совсем не характерный. Женщины до появления Марселя Роши надевали брюки только в исключительных случаях - либо на отдыхе, либо дома, а Роша сделала их полноправной частью повседневного гардероба.

Жак Фат

До того, как стать модельером, Жак Фат успел отслужить в армии, попасть в плен, получить несколько военных наград и поработать на фондовой бирже - только потом он открыл собственное ателье. Мастерству дизайнера Фат научился сам. А популярность получил благодаря созданному им новому стилю шикарной молодой парижанки: шил развевающиеся воздушные юбки, роскошные платья и еще до Кристиана Диора начал экспериментировать с силуэтом, который вскоре получит название new look.

Кристиан Диор

Кристиана Диора прославила его знаменитая коллекция 1947 года - та самая, которая продемонстрировала послевоенному миру женственный силуэт new look. С той самой коллекции на протяжении десяти лет (до смерти в 1957) Кристиан Диор был признанным королем моды. К созданию коллекций Диор подходил с невероятной тщательностью: в своей автобиографии «Диор о Dior» он подробно рассказывает о том, как работал над показами, как по 7-8 раз мог отправлять на переделку одно-единственное платье и в конце концов даже не включить его в коллекцию.

Юбер де Живанши

До того, как открыть собственный Дом, Юбер де Живанши успел поработать у самых именитых дизайнеров тех лет: Жака Фата, Кристиана Диора, Эльзы Скиапарелли. Путевку в жизнь дала ему именно Эльза, которая разглядела в молодом человеке талант. Музой и постоянной клиенткой Живанши на протяжении 40 лет была Одри Хэпберн - она пришла к нему за костюмами к фильму «Сабрина», и эта встреча стала началом многолетней дружбы. За этот фильм Юбер Живанши получил первый «Оскар» как художник по костюмам и создавал наряды для Одри еще во множестве фильмов - в том числе и в самом знаменитом, «Завтраке у Тиффани».

Кристобаль Баленсиага

Кристобаль Баленсиага - настоящая загадка мира моды. В свою жизнь посторонних он никогда не пускал, поэтому о ней известно не так много. В 13 лет он выполнил свой первый заказ - подошел на улице к маркизе де Касса Торрес и заявил, что сшил бы наряд гораздо лучше, чем тот, что на ней сейчас, будь у него такие же ткани. Маркиза удивилась, но предложила мальчику попытаться сделать ей туалет - и была шокирована, когда он сшил для нее наряд не хуже, чем любой именитый кутюрье. В 16 он открыл собственное ателье. В 19 - собственный модный Дом. Он был великим архитектором и умел сочетать строгость линий с гипертрофированными объемами, сдержанность и роскошь. Сама Коко Шанель признавала его единственным своим конкурентом - и единственным Кутюрье с большой буквы среди дизайнеров.

Пако Рабан

Пако Рабан в 60-х совершил в моде настоящую революцию - на этот раз технологическую. Его коллекция, состоящая всего из 12 нарядов и представленная в Париже в 1966 году, произвела настоящий фурор - он создавал наряды из современных материалов: пластика, металла, перьев и металлических сеток, бумаги, сухих цветов. Его работы полностью отражали дух космической эры, моды на футуризм и фантазии о техногенном будущем. Возможно, к использованию совсем не «модных» и не применяемых в моде материалов Пако Рабана подтолкнуло его образование архитектора - хотя по специальности он ни дня так и не проработал.

Пьер Бальмен

Первая же коллекция Пьера Бальмена, выпущенная в 1945 году, поразила публику. Бальмен воспевал забытую за военные годы роскошь, блеск и яркость. В коллекции были вечерние платья, кимоно, брючные костюмы из дорогих тканей - и все с богатой отделкой, шитьем, вышивками, кружевом. Он любил одевать женщин красиво, но без излишней экстравагантности.

Пьер Карден

Первые годы своей работы Пьер Карден посвятил созданию исключительно костюмов для театра, и только потом перешел к созданию женских и мужских коллекций. Некоторую театральность в подходе к моделированию он сохранил: главными отличительными чертами стиля Кардена были использование необычных синтетических материалов, яркие простые цвета и необычные формы - именно благодаря этому он получил негласное звание главного футуриста мира моды. Самым известным творением Кардена стало платье-шар.

Ив Сен-Лоран

Свою карьеру Ив Сен-Лоран начал с работы у Кристиана Диора, а после его смерти встал во главе дома Dior. Его коллекция 1958 года заслужила восторженные отзывы критиков, но в 60-м Сен-Лорана забрали в армию, и в моду он вернулся только через год - но уже в собственном Доме Yves Saint Laurent. Ив Сен-Лоран придумал первый женский смокинг, ввел в женскую моду множество других элементов мужского гардероба и считается основателем стиля унисекс.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: