Социальный проект в старшей группе. Социальный проект "несем радость в детский сад" Социально значимые проекты в детском саду

Ольга Сматрова
Социальный проект в старшей группе

Аннотация на проект «Впустите в сердце доброту»

Актуальность проекта :

Я, ты, он, она – вместе дружная семья

ВСЕМ! ВСЕМ! ВСЕМ!

Всем, мечтающим жить в согласии с собой и другими!

Приглашаем принять участие в проекте по развитию толерантности.

В настоящее время особое внимание уделяется проблеме социально -личностного развития и воспитания дошкольников, являющейся одним из компонентов Государственного стандарта дошкольного образования.

Дошкольное учреждение сегодня рассматривается как социально -образовательная система, которая может решать задачи социальной и педагогической компенсации условий для полноценного развития личности каждого ребёнка. В сложившейся ныне ситуации острейшего дефицита культуры общения, доброты и внимания друг к другу педагоги испытывают трудности в вопросах профилактики и коррекции таких негативных проявлений детей, как грубость, эмоциональная глухота, враждебность и т. п.

Поэтому возникает необходимость в создании условий для развития социально -личностных качеств дошкольников.

Наиболее эффективной формой решения данной проблемы является вовлечение всех участников воспитательно-образовательного процесса в проектную деятельность .

Творческой группой нашего учреждения был разработан проект «Впустите в сердце доброту» , который позволяет решить ряд задач :

Задачи :

Формирования познавательных, регулятивных и коммуникативных навыков общения;

Расширения представления детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Воспитания доброты, отзывчивости, дружелюбия, желания сделать что-то для других людей, принести им пользу.

Участники проекта : дети старшей группы ,педагоги, родители (законные представители) .

В рамках реализации проекта были проведены следующие мероприятия :

Работа с детьми Работа родителями Работа с социумом

Подготовительный этап

Рисуночный тест «Какого цвета доброта?» Анкетирование

«Что такое доброта?»

Составление плана работы по проекту

Внедренческий этап

Цикл занятий «Тропинка добра» Изготовление книги Доброты Спортивные состязания

«Неразлучные друзья

Выставка рисунков «Доброта вокруг нас» Конкурс рисунков с родителями «Подари улыбку миру!» Акция «Созвездие друзей»

Акция «Улыбнись другу!» Выставка фотографий

«Счастливы вместе» Акция» Подари частичку доброты»

Оформление группы :

Уголок доброты;

Правила дружбы;

Центр подарков;

Изготовление атрибутов доброты и дружбы :

Коврик «Мирилка» ;

Палочка счастья;

Шкатулка «Добрых дел» ;

Акция «Рецепт счастья»

(Создание и распространение листовок по теме) ;

Мастер-класс «Учимся играть в добрые игры» для воспитанников детского сада «Радуга»

Заключительный этап

«Путешествие с друзьями» . Праздник, посвященный всемирному Дню толерантности. «Вместе быть такое счастье» -концертная программа. «Дружба –это сила» Дружеская встреча с воспитанниками детского сада «Радуга»

Ожидаемые результаты проекта :

1. Привитие толерантного отношения к людям;

2. Сформированность нравственной грамотности, чувства ответственности участников проекта .

3. Разработка календаря «Добрых традиций» .

Социальная значимость проекта заключается в :

Создание благоприятных педагогических условий для воспитания социально - личностных качеств у детей;

Привлечении к выполнению проекта общественных организаций, развитие партнерских отношений между детскими садами и другими образовательными учреждениями, пропагандирующими толерантное отношение членов общества;

Мероприятия, реализующиеся в рамках данного проекта , воспитывают толерантное отношению к окружающим людям, отличающихся своей индивидуальностью, открытость и дружелюбие - главные ценности, которым служит данный проект .

Министерство образования и науки Российской Федерации

ГОУ ВПО «Челябинский государственный педагогический университет»

Региональный институт педагогического образования

и дистанционного обучения

Курсовая работа

« Социальное проектирование в дошкольных

образовательных учреждениях».

Выполнила студентка

Регионального института

педагогического образования

и дистанционного обучения

направление « Педагогика»

4 курса группы 44

Гаврикова Ольга Геннадьевна

научный руководитель:

доктор педагогических наук

Волчегорская Евгения Юрьевна

Челябинск 2010

Введение________________________________________________2-3

4 - 26

1.1 Что такое социальное проектирование.____________________4 - 8

1.2 Понятие «Социальный проект» в теории педагогического исследования.

8 – 11

1.3 Этапы проектирования_________________________________12 - 17

1.4 Методики социального проектирования___________________17 - 21

1.5 Особенности социального проектирования в дошкольном образовании.

21 - 25

Выводы по первой главе.___________________________________25 - 26

2.1 Социальный проект «Работа детского сада с неблагополучными семь

ями» _______________________________________________________27 – 29

Заключение.______________________________________________30 - 31

Список литературы________________________________________32 - 34

Приложение №1___________________________________________34 - 35

Приложение №2___________________________________________35 - 36

Приложение №3______________________________________________37

Введение.

Семья выступает как первый воспитательный институт, связь с которым человек ощущает на протяжении всей своей жизни. Именно в семье закладываются основы нравственности человека, формируются нормы поведения, раскрываются внутренний мир и индивидуальные качества личности. Семья способствует самоутверждению человека, стимулирует его социальную и творческую активность. Другими словами в семье осуществляется первичная социализация ребенка.

Семейное воспитание имеет ряд несомненных достоинств. К ним следует отнести, благоприятный эмоциональный и морально-психологический климат, атмосфера любви, заботы и поддержки, близость родительского воздействия, духовная связь и преемственность между поколениями, постоянный пример взрослых, нравственное воспитание личности, через усвоение системы ценностей, семейных традиций, стереотипов поведения и общения и т.д. Однако встречаются так называемые неблагополучные семьи, воспитание в которых, как правило, деформирует личностное развитие ребенка. Кроме того, неблагополучные семьи являются источником социального сиротства

Можно назвать целый ряд факторов определяющих семейное неблагополучие и влияющих на рост числа детей, лишенных родительской опеки:

падение жизненного уровня, безработица и низкие доходы семьи, ухудшение условий содержания детей;

структурные изменения в семьях - увеличивается число неполных семей, а также детей, рожденных вне брака матерями-одиночками или несовершеннолетними матерями;

отсутствие или недостаток в семьях эмоционального, доверительного общения, высокий уровень конфликтности в отношениях между взрослыми членами семьи и в детско-родительских отношениях, неблагоприятный эмоциональный фон в целом, педагогическая некомпетентность родителей и т.д.;

падение нравственных устоев семьи, алкоголизм и наркомания родителей, а отсюда - жестокое обращение с детьми, пренебрежение их интересами и потребностями.

Проблема семейного неблагополучия как источника социальной нестабильности, детской безнадзорности, беспризорности, социального сиротства и, вследствие этого, правонарушений несовершеннолетних становится сегодня проблемой национальной безопасности.

В связи с актуальностью проблемы, возникает необходимость новых подходов к работе с семьей и с неблагополучной семьей в частности.

Цель исследования: разработать социальный проект «Работа детского сада с неблагополучными семьям».

Объект исследования: процесс воспитания детей дошкольного возраста.

Предмет исследования: социальное проектирование в ДОУ.

Цель, объект и предмет изыскания предусматривают решение следующих задач:

1. Рассмотреть теоретико-методологические аспекты социального проектирования.

2. Изучить особенности социального проектирования в дошкольном образовании.

3. Разработать социальный проект: «Работа дошкольного учреждения с неблагополучными семьями»

Методы исследования:

Изучение психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования.

Глава I. Теоретико-методологические аспекты социального проектирования.

1.1. Что такое социальное проектирование.

Социальное проектирование - термин, который стал употребляться относительно недавно - с 70-80-х годов прошлого века. Хотя, как отмечает автор одной из ранних работ по методологии социального проектирования, В.М. Розин, первую попытку разработки глобального социального проекта осуществил еще Платон, разработав учение об идеальном государстве.

После революции 1917 года Россия становится огромным полем глобальных социальных экспериментов. Предметом проектирования становится общество в целом, включая человека - каждого гражданина этого общества.

Задача формирования нового человека входила в программные документы КПСС. Эта установка настолько глубоко проникла в сознание многих руководителей, что в 1991 году, уже после августовского путча, на одном из региональных совещаний крупный чиновник системы образования вполне серьезно утверждал, что «задача системы образования -проектирование ребенка нового типа».

Социальное проектирование как отрасль социологической науки появилось в XX веке, когда стало очевидным, что игнорирование социальных аспектов развития чревато серьезными издержками в функционировании современных обществ. На первых этапах своего становления оно было производным от научного и технического проектирования. Исторически научно обоснованные методы проектирования впервые стали применяться в архитектуре и машиностроении. Все большее распространение получает проектирование при решении проблем расселения, а также при совершенствовании систем управления.

Что касается социального проектирования, то его исходные принципы разрабатывались Я. Дитрихом, Т. Тиори, Д. Фра-ем, П. Хиллош, Ф. Ханикой и другими исследователями.

Социальное проектирование - это проектирование социальных объектов, социальных качеств, социальных процессов и отношений. В отличие от проектирования таких объектов, при изменении которых не учитывается субъективный фактор, при проектировании социальных объектов этот фактор должен учитываться. Его учет во многом предопределяет специфику социального проектирования. При этом в основания социального проектирования должны быть заложены следующие параметры:

Противоречивость социального объекта;

Многовекторность развития социального объекта;

Невозможность описания социального объекта конечным числом терминов любой социальной теории (принципиальная неформализуемость);

Многофакторность бытия социального объекта;

Наличие множества субъективных составляющих, определяющих соотношение должного и сущего в отношении развития социального объекта;

Субъективные факторы формирования социального ожидания, социального прогноза и социального проектирования;

Факторы, определяющие разные критерии оценки зрелости развития социального объекта.

Перечисленные выше факторы не являются конечным списком причин, определяющих специфику социального проектирования. Они лишь являются системой тех параметрических черт, которые характеризуют то, что проектирование социальных объектов коренным образом отличается от проектирования таких объектов, которые не обладают указанными чертами.

Социальное проектирование дает возможность оценить обоснованность прогноза, разработать научно обоснованный план социального развития. Проектирование учитывает и возможность неудачного эксперимента по проверке идей, так называемый отрицательный результат. При его получении необходим тщательный анализ причин, чем вызвано несоответствие в решении поставленных задач. Процесс социального проектирования также называют «социальным конструированием ».

Проектирование социальных процессов направлено на внесение изменений в социальную среду человека. Оно в идеальной форме задает эти изменения, которые осуществляются последующей реализацией проекта. В этом качестве социальное проектирование выступает своеобразной инженерной деятельностью, по ряду показателей идентичной деятельности по проектированию технических систем. Говоря о деятельности социального проектировщика как о разновидности социально-инженерной деятельности, следует иметь в виду особенности определения поля творческого освоения социальной

Выступая сложным системным образованием, социальное проектирование включает в себя социальную пробу, социальную практику и социальный проект.

Под социальной пробой понимают такой вид социального взаимодействия, в ходе которого человек получает и присваивает информацию о социальных объектах и явлениях, получает и осознает опыт своего социального взаимодействия.

Социальная практика - это, во-первых, процесс освоения, отработки социальных навыков и, во-вторых, познание не внешней, демонстрируемой, заявляемой стороны социальной действительности, а внутренней, сущностной, часто скрытой и неочевидной.

Социальный проект - наиболее сложный тип социального проектирования. Данная деятельность предполагает создание в ходе осуществления проекта нового, ранее не существовавшего, как минимум в ближайшем социальном окружении, социально значимого продукта.

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ

Проект – разработанная идея для претворения в жизнь.

– проект, участниками которого являются не только педагоги, но и другие социальные группы и структуры: дети, родители, школа, Управление образования, Управа, СМИ.

– это открытое образовательное пространство, организованное таким образом, чтобы в процессе активного участия в преобразовании окружающего мира социального успеха добивались участники, проявившие определенные личностные качества.

Социально-педагогические проекты, как правило, характеризуются протяженностью во времени. Они рассчитаны на работу с детьми и родителями во время всего учебного года. Не говоря уже о сотрудничестве со специальными отделами Управ, со СМИ и др. Социально-педагогический проект, начавшись в одном учебном году, может продолжаться из года в год, переродившись в организацию музея или в собственное, авторское направление в работе (так произошло с нашим проектом «Мы – потомки победителей»).

Мою статью о социально-педагогических проектах дошкольного учреждения можно прочесть в журнале «Обруч» №42007г.

Больших результатов в установлении партнерских отношений между педагогами и родителями, родителями и детьми, и, наконец, между дошкольным учреждением и другими социальными структурами района добился детский сад под моим руководством, осуществляя совместную работу с семьями воспитанников над социально-педагогическими проектами.

Практически каждый учебный год, начиная с 2005-2006, детские сады под моим руководством: №1405 (Зеленоград), а затем и детский сад №1734(ЮВАО), осуществляли работу над авторскими социально-педагогическими проектами.

2005-2006 уч.г. - «Мой детсадовский дворик»

2006-2007 уч.г. - «Красивая площадка для дошколят»

2007-2008 уч.г. - «Город моей мечты»

2009-2010 уч.г. - «Мы – наследники победителей»

2010-2011 уч.г. - «Мечтаем о космосе»

2011-2012 уч.г. - «Сказка на всю жизнь» (посвящен творчеству

Астрид Линдрен)

2012-2013 уч.г. - «Я-горожанин»

Вот примеры некоторых проектов, осуществляемых в ДОУ.

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«МОЙ ДЕТСАДОВСКИЙ ДВОРИК»

В начале 2005-2006 уч.года педагогический коллектив детского сада поставил перед собой задачу: в рамках экспериментальной работы по сотрудничеству с родителями привлечь к благоустройству территории учреждения семьи воспитанников. Разработали Положение конкурса «Мой детсадовский дворик», в котором были перечислены следующие методические рекомендации родителям, изъявившим участвовать в проекте.

Главное условие участия в проекте – наличие желания, прежде всего, у ребенка внести свою лепту в благоустройство территории детского сада.

  1. Ребенок вместе с взрослым совершает экскурсию по территории детского сада.
  2. На плане территории выбирается место, которое ребенок хотел бы изменить, обводится кружочком. Далее ребенок предлагает свои варианты оформления данного участка. Допускаются любые фантазии, взрослому не следует критиковать ребенка. Инициатива принадлежит ребенку, взрослый при необходимости лишь помогает, предлагая свою точку зрения, не навязывая ее.
  3. Если ребенок и взрослый затрудняются в наглядном воплощении своей идеи, то на помощь могут прийти различные журналы, просмотр телепередач, посвященных ландшафтному дизайну, поездки с ребенком в парки и т.д.
  4. Желательно, чтобы семья имела возможность осуществления идеи своими силами. Одним из критериев оценки предложенного проекта является реальность выполнения.

Желаем удачи и вдохновения!

В проекте приняли участие 33 семьи. Представленные работы были оценены в различных номинациях: рисунки, коллажи, макеты, компьютерные технологии. Оценивали работы сами дети и их родители, а также компетентное жюри, состоящее из специалистов дошкольного образования.

На заключительном этапе – во время проведения финала конкурса, который проводился в помещении Управы Панфиловского района г.Зеленограда, была организована «презентация» - дети и их родители представляли свои работы. Лучшие работы были награждены грамотами и призами. Вручали призы Глава Управы и начальник окружного управления образования.

В 2007г., во время «Дней Московского образования», социально-педагогический проект «Мой детсадовский дворик» был представлен на ВВЦ и коллектив детского сада был награжден Грамотой Департамента образования города Москвы и Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы.

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«КРАСИВАЯ ПЛОЩАДКА ДЛЯ ДОШКОЛЯТ »

В 2006-2007уч.году коллектив детского сада осуществил работу над проектом «Красивая площадка для дошколят».

Одна из основных задач проекта обозначалась так: «Укрепление связей детского сада № 1405 со школой № 718 в целях укрепления преемственности образовательных учреждений».

На этот раз создателями конкурсных работ стали школьники – бывшие выпускники нашего детского сада. В преддверии предстоящих работ по благоустройству территории детского сада, педагоги дошкольного учреждения предложили школьникам создать эскизы для росписи прогулочных веранд.

Участие в конкурсе приняли 56 учеников, начиная с 5-ого и заканчивая 11-ым классом.

Во время проведения финала конкурса дошкольники сами выбирали лучшие эскизы и голосовали за них. Все участники проекта были награждены грамотами, дипломами и ценными подарками от Управы района.

(Подробно о проекте «Красивая площадка для дошколят» можно прочитать в моей статье «Социально-педагогический проект: новые возможности». «Обруч» №4, 2007).

«Любовь к Родине начинается с семьи»

Ф.Бэкон

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«МЫ – ПОТОМКИ ПОБЕДИТЕЛЕЙ»

Организатор проекта:

ГОУ детский сад № 1734

Участники проекта : дети-дошкольники, родители и члены семей воспитанников, педагоги и администрация детского сада, дошкольный отдел ЮВОУО.

Цели и задачи проекта:

  1. Формирование у детей чувства гордости за свою Родину, за свою семью, зарождение чувства своей сопричастности к истории России.
  2. Укрепление детско-родительских отношений.
  3. Укрепление связей между педагогами дошкольного учреждения и семьями воспитанников.
  4. Укрепление социального партнерства между дошкольным учреждением и окружным Управление образования.

Сроки реализации проекта: 2009-2010 уч.год

2010-2011уч.год (продолжение)

2011-2012уч.год (продолжение)

2012-2013 уч.год (продолжение)

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Необходимость качественного изменения в подходах к патриотическому и гражданственному воспитанию подрастающего поколения.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

1.Осведомленность детей-воспитанников детского сада о своих родственниках - участников ВОВ и возникновение желания узнавать как можно больше о членах своей семьи, о генеалогическом древе семьи.

2. Зарождение у детей чувства гордости за свою семью, за свою Родину.

3.Формирование у родителей ответственного отношения к интересам детей;

понимания важности положительных примеров на формирование личности ребенка.

4. Установление партнерских отношений между всеми участниками проекта: родителями воспитанников, педагогами детского сада, окружным Управлением образования.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1-ый этап подготовительный (сентябрь - декабрь 2009г.)

Работа педагогического коллектива:

  • Создание творческой группы, ответственной за работу над проектом; разработка плана работы.

Работа с родителями воспитанников:

  • Заседание «Клуба современных родителей» на тему: «О чем рассказывает военная фотография?».
  • Консультация для родителей: «Как организовать беседы с ребенком о войне, о родственниках – участников Великой Отечественной войны».
  • Консультирование родителей участвующим в проекте, по выполнению «домашнего задания».

Непосредственное участие родителей в работе над проектом («домашнее задание»):

  • Родители (или другие члены семьи) находят фотографии (военного времени) родственника - участника ВОВ.
  • Родители (или другие члены семьи) рассказывают о родственнике ребенку-дошкольнику, либо просят ныне здравствующего родственника рассказать о событиях ВОВ ребенку.
  • Фотографию родственника «отцифровывают» и печатают необходимого размера. Такого же размера печатают фотографию ребенка – воспитанника детского сада. Если участник ВОВ жив, то делают совместную фотографию его и ребенка. Приносят в детский сад фотографии и сообщение о родственнике (дата рождения, где воевал или работал, какие награды имеет и т.д.)
  • Родители составляют и готовят для совместного выступления со своим ребенком небольшой рассказ-сообщение о родственнике – участнике ВОВ (презентация).

2-ой этап (январь-февраль 2010г.)

Совместная работа творческой группы педагогов детского сада, родителей воспитанников и воспитанников детского сада:

  • Оформление в одном стиле фотографий и сообщений, подготовленных родителями.
  • Оформление фотогалереи на одной из центральных стен детского сада.
  • Приглашение на утренник, посвященный Дню Российской армии (23 февраля) ныне здравствующих участников ВОВ – родственников воспитанников детского сада.
  • Подготовка и организация совместного праздничного выступления родителей и ребенка (членов семьи участника ВОВ) на утреннике.

3-ий этап – заключительный (март-май 2010г.)

Совместная работа дошкольного отдела ЮВОУО и администрации ГОУ.

Составление совместного плана работы дошкольного отдела ЮВОУО и ГОУ детского сада №1734 на 2010 год; включение в него:

  • Организация выставки-фотогалереи «Мы-потомки победителей» в здании детского сада №1734, затем - перенос выставки в помещение дошкольного отдела ЮВАО для родителей и педагогов округа.
  • Организация и проведение праздничного концерта, посвященного Дню Победы силами педагогов и воспитанников детского сада с приглашением ветеранов ВОВ – родственников воспитанника детского сада.
  • Поздравление и вручение памятных подарков ветеранам ВОВ администрацией детского сада и специалистами дошкольного отдела ЮВОУО.

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«МЫ – ПОТОМКИ ПОБЕДИТЕЛЕЙ »

Во время утренника, посвященного Дню защитника Отечества, 23 февраля, ребята уже сами рассказывали своим друзьям о своих родственниках. А во время празднования Дня Победы в мае, на детский праздник были приглашены ветераны - родственники детей, ныне живущие в наши дни. (Подробнее о работе над проектом можно прочесть в журнале «Обруч» №3, 2010г. в моей статье «Мы – потомки победителей»). За осуществление социально-педагогического проекта «Мы - наследники победителей» педагогический коллектив детского сада №1734 (и я, как автор проекта) был награждена памятной медалью, утвержденной префектурой Юго-Восточного административного округа «За вклад в подготовку празднования 65-летия Победы в Великой Отечественной войне»

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Шиморская средняя общеобразовательная школа

Социальный проект

Разработала:

учитель начальных классов

Полюшина С.Ф.

П. Шиморское

2014-2015г

Паспорт социального проекта

Название проекта

«Несем радость в детский сад»

Полюшина Светлана Федоровна-учитель начальных классов

Борискова Мария Ивановна – воспитатель группы №4

Полное название образовательного учреждения

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Шиморская средняя общеобразовательная школа

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №11

Адрес, место реализации проекта

607036, Нижегородская область, г.о.г.Выкса, р.п.Шиморское, ул. Спортивная,зд.15-А

Сроки реализации

Возраст участников

Учащиеся 4-Б класса Шиморской СОШ

Дети подготовительной к школе группы № 4 детского сада №11

« Катерок»

Краткая аннотация

Разработка проекта обусловлена ​​необходимостью создания условий для перехода ребенка из детского сада в школу, который является важным этапом жизни, связан не только с изменением среды его развития, но и с соответствующими процессами самосознания, со столкновением с новыми проблемами, открытием в себе новых возможностей и т.д. Посредством реализации проекта будет реализована единая линия развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного детства.

Цель проекта

    Создание преемственности и успешной адаптации при переходе из детского сада в школу.

    Организация благоприятных условий в детском саду и школе для развития познавательной активности, самостоятельности, творчества каждого ребенка.

    Формирование устойчивой мотивации каждого ребенка к школьной жизни.

Задачи проекта

    Формировать позитивное отношение ребенка к окружающему миру, другим людям и самому себе, потребности и готовности делать добрые дела.

    Способствовать расширению круга общения, развивать умение взаимодействовать с взрослыми.

    Предоставить обучающимся, воспитанникам дополнительные возможности для проявления творческих способностей, их активного вовлечения в организацию и проведение дел.

    Стимулировать и поддерживать социально значимую деятельность школьного соуправления.

    Развивать коммуникативные качества.

Вид проекта

Информационно-практико-ориентированный

Тип проекта

По срокам реализации:

По целевой установке:

Долгосрочный

Образовательный

Адрес сайта

svetlana.fedorovna1969@ mail.ru

Актуальность социальной проблемы, анализ потребности в проекте

Актуальность проекта

На современном этапе развития системы образования, в основе которой заложен гуманистический подход к организации педагогического процесса, одной из актуальных проблем является обеспечение преемственности в обучении и воспитании детей. Преемственность - одно из необходимых условий непрерывного образования, которая обеспечивает единство цели, содержания, методов, форм обучения с учетом возрастных особенностей детей в смежных звеньях образования. Детский сад №11 находится в здании Шиморской школы. В течение учебного года учащиеся 4-Б класса оказывали шефскую помощь воспитанникам детского сада п. Шиморское, и оказание помощи детскому саду показалось им задачей разрешимой и интересной.

Для ребенка важно развитие жизненного опыта, возможности стать более активным, независимым, приспособленным к условиям школьной жизни, Такую возможность предоставляет общение со школьниками, забота о младших детях. Успешной реализации проекта будут способствовать разнообразные формы работы с воспитанниками.

Формы работы

Организация игр;

Праздники;

Представление;

Изготовление поделок;

Ремонт игрушек;

Трудовая акция по уборке территории.

Общие принципы

    свобода выбора

    свобода общения

    научность

    толерантность

Полученные результаты (количественные и качественные показатели реализации проекта) и социальные эффекты

Ожидаемые результаты можно рассматривать как социальный эффект проекта:

расширение и укрепление социальных связей школы- детского сада,

укрепление имиджа школы.

Результаты:

Осознание подростками своей социальной значимости;

Личностные изменения участников проекта;

Подростки научатся оценивать свои возможности;

Изменение социальной и гражданской позиции обучающихся, воспитанников;

Развитие трудовых навыков обучающихся, воспитанников.

Количественные показатели:

увеличение количества обучающихся, воспитанников вовлечённых в социально значимую деятельность.

Качественные показатели проекта :

Шефская помощь детскому саду;

Повышение социальной активности у школьников.

План мероприятий по реализации проекта

Мероприятие

Сроки

Составление плана работы.

Создание рабочих групп учащихся.

Распределение заданий. Обсуждение задания каждого учащегося.

сентябрь

Организация экскурсий по школе для дошкольников

Сентябрь-октябрь

Организация игр на свежем воздухе.

Сентябрь- май

Показ сказки « Как помидор красным стал»

октябрь

Конкурс рисунков «Я рисую добро!»

ноябрь

Изготовление поделок «Дети - детям»

декабрь - март

Театрализованное представление « Сказка о рыбаке и рыбке»

январь

Книжки –малышки. Загадывание загадок о природе.

март

Акция “Неделя добрых слов и добрых пожеланий”

Март-апрель

Спортивные игры « Богатырские забавы»

февраль

Трудовая акция «Зимний городок»

февраль

Посещение воспитанниками праздника « Принятие в пионеры»

май

Подведение итогов, награждение активных участников проекта

май

Задачи на современном этапе:



дошкольного образования:

Развитие личности;

Воспитание личности;

Обучение личности;

Образование личности.

начального образования:

- здоровьесберегающая компетентность;

Общекультурная компетентность;

Познавательная компетентность;

Оциальная компетентность.


Стандарт дошкольного образования

Стандарт начального общего образования

1 группа Результатов:

Личностные

3 группы Результатов:

- Предметные

- Метапредметные

- Личностные

Литература:

1. Должикова Р. А., Федосимов Г. М., Кулинич Н. Н., Ищенко И. П. «Реализация преемственности при обучении и воспитании детей в ДОУ и начальной школе», Москва, Школьная пресса, 2008.

2. Доскин В. А. Здоровье ребенка и его готовность к школе: пособие для родителей; под ред. В. А. Доскина. – М. : Просвещение, 2007.

3. «Поговорим о преемственности», Р. Стеркина, «Обруч», №1, 1997г.

4. «Преемственность: так в чем проблема? », Е. Сербина, «Обруч», №1, 1997г

5. «Преемственность как процесс воспитания и обучения ребенка», - О. П. Миронова, «Управление дошкольным образовательным учреждением» №2, 2003г.

6. Преемственные связи ДОУ, школы и родителей будущих первоклассников: Методическое пособие / Е. П. Арнаутова, Г. Г. Зубова. – М. : ТЦ Сфера, 2006.

Реализация программы действий.

Во время экскурсии дошкольники знакомятся со школой, с классом, в котором будут учиться, с библиотекой, с компьютерным классом и другими кабинетами, во время перемен играют со школьниками, знакомятся с учителями.

Частые гости в детском саду - школьники. Они играют с детьми, помогают с ремонтом игрушек, помогают благоустраивать территорию.

Приложение

Социальный проект "Уважай старших"

Автор: Муликова Ирина Сергеевна, старший воспитатель МБДОУ детский сад №15 «Радуга» го Рефтинский, Свердловской области

Описание материала: Данный проект представляет интерес для педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста, для воспитателей, которые уделяют большое внимание формированию духовно-нравственных ценностей, становлению культуры общения со старшим поколением, воспитанию у детей уважительного отношения к пожилым людям.

Пояснительная записка
1. Цели, задачи проекта
2. Предполагаемые результаты реализации проекта
3. Реализация проекта
Пояснительная записка
В современном мире немаловажную роль в укреплении связей между поколениями, воспитании духовно-нравственных ценностей и в проявлении гражданских инициатив является взаимодействие между молодежью и пожилыми людьми. Изучая историю страны через судьбы старших, подрастающее поколение учится гражданской ответственности, уважению к старшим и сохранению исторической преемственности поколений.
Актуальность проекта заключается в том, что в наше время существует недостаток в общении подрастающего поколения с пожилыми людьми. Возникает необходимостью в духовно-нравственном и гражданско-патриотическом воспитании подрастающего поколения, в уважительном отношении к пожилым людям, в стремлении быть похожими на них, оказывать им помощь.
«Молодым везде у нас дорога, старикам везде у нас почет», - гласит народная мудрость. К сожалению, «старики», которым «везде у нас почет», стали большой редкостью.
Внимание общества в большей степени акцентируется на проблемах молодежи, чем на проблемах лиц пенсионного возраста. Происходит трансформация отношения молодежи к старшему поколению в направлении от традиционно почтительного к нетрадиционному, не характерному для российского менталитета, осуждающему, порицающему, отвергающему. Пожилые люди зачастую оказываются брошенным поколением, лишенным сочувствия, сопереживания и помощи со стороны родных и близких людей.
В России пожилые люди всю свою жизнь отдавали обществу, но большое количество представителей современного общества оставляет их на пороге старости один на один со своими проблемами. Старики стали «обузой» для общества, тогда как общество обязано им своим сегодняшним днем. Наследуя эти блага, молодые люди не должны забывать, что рано или поздно, они тоже состарятся.
Конфликт поколений в России проявляется в следующих фактах:
- обесценивание старости в глазах молодого поколения;
- вытеснение пожилых людей на периферию социальной жизни;

Увеличение социокультурной дистанции между молодым и пожилым возрастом.
Новизна проекта связана с организацией совместных мероприятий, в которые принимают участие, как дети, так и взрослые.
Проект «Уважай старших» включает в себя четыре направления:
Взаимодействие со старшим поколением семей воспитанников (их бабушки и дедушки).
Взаимодействие со старшим поколением бывших сотрудников детского сада.
Взаимодействие со старшим поколением Центра «Ветеран» го Рефтинский.
Взаимодействие со старшим поколением общественной организации «Совет ветеранов».
Целевые группы, на которые направлен проект:
Воспитанники детского сада № 15 «Радуга» старшей и подготовительной групп;
пожилые люди го Рефтинский.
Данный проект предусматривает взаимодействие между поколениями воспитанников и пожилыми людьми. Проект разработан в целях усиления патриотического воспитания, социально-личностного развития детей, формирования гражданской позиции, уважения к людям старшего поколения и сохранения преемственности поколений.
Сроки реализации проекта: август 2013 – август 2015.
Этапы реализации проекта:
I – Подготовительный: определение аудитории участников проекта, формулировка целей, задач реализации проекта, определение планируемого результата, планирование мероприятий, направленных на реализацию проекта – август 2013года.
II – Основной: непосредственная реализация запланированных мероприятий – сентябрь 2013 – июль 2015 года.
III – Заключительный: подведение итогов реализации проекта, выявление проблем при реализации проекта, определение путей их решения.
1. Цели, задачи проекта
Цель проекта: Создание условий для диалога между представителями разных поколений, а именно представителей старшего поколения и воспитанниками МБДОУ детского сада №15 «Радуга», формирование у воспитанников уважения к представителям старшего поколения.
Задачи проекта:
организовать детей на дела, направленные на помощь и заботу о старшем поколении;
помочь пожилым людям повысить социальную активность;
организовать общение и взаимодействие детей с пожилыми людьми средствами организации совместных мероприятий;
содействовать формированию социально-значимых проявлений чувств воспитанников – таких как уважение, забота, милосердие, сострадание, сочувствие желание оказывать пожилым людям помощь;
привлечение внимания общественности к старшему поколению через публикацию статей на сайте учреждения и газете ТЕВИКОМ – Асбест.

2. Предполагаемые результаты реализации проекта
Практическая помощь пожилым жителям городского округа Рефтинский;
Радость и удовольствие от общения и совместных мероприятий;
Социальная активность воспитанников, готовность помочь нуждающимся;
Обстановка семейного праздника, досуга, в котором принимают участие оба поколения;
Духовно-эмоциональная связь между поколениями;
Проявление уважения к людям старшего возраста.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: