Сочинение на тему «Как я однажды спас котенка. Сочинение: Как я однажды помогал маме

сочинение на тему «как я однажды…» 3.91 /5 (78.18%) 22 votes

Как я однажды..
С каждым из нас что-то происходило,что-то интересное и интригующее. Я расскажу о том,как я провела один день лета.
Действие происходило на даче. Бабушка попросила меня сходить в соседнюю деревню в магазин за мукой (пирожки хотела сделать). Я села на свой старый замученный велосипед «Аист» и поехала. Кручу педали,кручу.. И тут живой (живой!!) лисенок лежала на дороге. У него была сломана ножка. Я решила,что помогу ему, так как у каждого есть право на жизнь. Я погладила ее и дала попить воды из бутлки,которую взяла с собой в дорогу. Рыжый ребеночек благодарственно лизнул меня. С тех пор, Сима,так я назвала лисенка, мне доверял. Я попросила его подождать,быстро долетела до магазина,купила муку и бинт,вернулась,перемотала ножку,взяла лисенка правой рукой,а левой вела велосипед,у которого на багажнике была мука. Я пришла домой позже,чем думала бабушка. Она не сильно радовалась Симе,когда увидела его. А дедушка похвалил меня.

До выздоровления, лисенок жил у нас в огороде, я кормила его и ухаживала за ним. Когда Сима поправился,он ушелм не предупредив..Это было больно и грустно. Бабушка и дедушка утешали меня,говорили,что он вернется,чему я не верила. На следуещее лето я опять приехала на дачу и увидела Симу! Лисенок вырос за год. Он был рад мне,как и я ему. Сима с тех пор навещал меня иногда,и я его кормила.

Каждый хоть раз в жизни делал уроки, или даже нет. Иногда отличникам надойдает учиться, а двоичники наоборот хотят исправиться. Но сейчас совсем не об этом. Села я однажды делать уроки, мне задали много, но всё же я решила сделать их. Сидела долго, думала, с чего же начать, мне так было лень что то делать, ведь я в школе училась, а сейчас еще и дома думать надо, уже хотела было плюнуть но в голову мне пришла идея, а что если я начну изображать из себя учителя. И так я взяла большую стопку чистых листов, сделала мини- журнал, и так потихоньку начала вживаться в эту роль. Я всех в точности показывала, до каждой мелочи. И тут я поняла одно, что уроки это не совсем скучно,а даже наоборот- интересно и смешно. Наконец то я сдвинулась с мертвой точки, и начала понимать задания, которые мне задали. Уроки это не совсем скучно, просто надо включать воображение, даже когда это совсем не к чему!

Урок 30. РАССКАЗ. СОЧИНЕНИЕ НА ТЕМУ “ КАК Я ОДНАЖДЫ …”

        1. Д/з и его проверка

          1. Текст какого типа вы будете создавать, готовя сочинение на такие темы: “Как мы ездили в …”, “Как я помог…”, “Как я однажды…”, “Как я научился…”?

            Уточните предложенную или придумайте для себя сами тему, требующую формы повествования. Сформулируйте основную мысль сочинения. Составьте план её раскрытия.

          Знакомство с темой урока. Рассказ. Целеполагание. Работа с конспектом.

          Наблюдения и беседа.

Прочитайте рассказ. Какова его тема, проблема, идея? Какую роль играет в тексте заглавие?

“Путешественники вышли из города”

Как-то писатели Аркадий Гайдар и Рувим Фраерман собирались на рыбную ловлю. С ними хотел пойти соседский мальчик. Мальчик этот писал стихи, намеревался стать писателем и вёл себя весьма самоуверенно.

    Скажи мне, друг мой, – обратился к нему Гайдар, – а почему ты решил стать писателем? Любишь литературу, что ли?

    Да! – ответил мальчик. – А потом, я думаю, что в жизни легче всего быть писателем.

Выслушав это, Гайдар предложил ему написать вместе с ним рассказ.

– Только, чур, уговор: ты начнёшь, а я закончу. Ты напиши только первую фразу, а я напишу вторую.

Мальчик, не очень долго раздумывая, написал в тетрадке “Путешественники вышли из города”.

– Вот и отлично! – обрадовался Гайдар. – Первая фраза у нас уже есть, а вторую… вторую я напишу завтра. Когда выйдем из города, я и напишу. Мы с тобой пойдём обратным ходом: что напишем, то и сделаем.

Утром, закинув на плечи рюкзаки и взяв удочки, они пошли пешком через весь город. Было очень жарко, мальчик быстро устал и предложил поехать на автобусе. Гайдар отказался.

– Вот когда мы выйдем из города и в самом деле сможем сказать, что путешественники вышли из города, тогда поедем.

Но мальчик испугался, что он ещё сильнее устанет. Ему уже не хотелось писать рассказ вместе с Гайдаром, он сел в автобус и уехал домой.

    Зачем ты это сделал, Аркадий? – спросил его Фраерман.

    Зачем, ты спрашиваешь? Он виноват вдвойне: он не знал того, о чём пишет, и не захотел узнать, что будет дальше. Что если он в самом деле станет писателем? – ответил Гайдар.

“Там, где касалось правды в искусстве, – вспоминал Фраерман, – Гайдар ничего и никому не прощал, даже такому мальчику”.

    1. Что обеспечило повествованию развитие? Кто участники конфликта?

      Выделите в тексте элементы развития конфликта.

      Какой философский урок можно извлечь из этого конкретного жизненного случая?

        1. Практическая работа

Задание 1. Прочитайте текст сочинения ученика 5-го класса.

Летом я жил в деревне. Каждый день мы играли в футбол и ходили на речку купаться.

В лесу у нас было много грибов. Однажды, встав пораньше, я пошёл за грибами. Едва я вошёл в лес, как нашёл три белых гриба. Я ходил по лесу и собирал грибы. На одной поляне я нашёл сразу десять белых. Моё ведёрко было уже полным, когда я заметил лося. Это был большой чёрный лось с массивными рогами. Лениво повернувшись, лось побрёл в чащу и скоро скрылся из виду.

Роса уже сошла, когда я вышел из леса.

Задание 2. Прочитайте сочинение ученика 5-го класса. Дайте на него устный отзыв по образцу задания 1.

Загадочный похититель

Однажды летом бабушке привезли цыплят редкой английской породы для разведения, а поселить-то их было негде. Если бы она поместила цыплят к взрослым курам, то те бы их заклевали. Тогда бабушка временно поместила их в загон к поросёнку.

На следующее утро дедушка пошел задавать еду всей нашей живности: козам, овцам, гусям, курам и, конечно, поросёнку. Открыл загон, вылил еду в кормушку и стал цыплят подзывать: ”Цыпа-цыпа-цыпа”. Вот один, второй, третий. Считает, считает, а одного петушка нет… Ведёрко бросил, побежал за досками, инструментом, заколотил все дыры – чтобы дикая соседская кошка больше не смогла поохотиться. Но на следующее утро история повторилась: ещё один цыплёнок исчез. На этот раз мы подумали, что это крысы полакомились. А дедушка весь день мастерил из досок специальную клетку для цыплят, обтягивал её проволокой, прилаживал прочную дверцу. На третье утро дедушка встал пораньше и первым делом пошёл к поросёнку, чтобы цыплят переселить в новую клетку, и застал похитителя на месте преступления. Им оказался бабушкин любимец – поросёнок Борька, который смотрел на дедушку кругленькими маленькими глазками, а изо рта у него торчала куриная лапка.

        1. Подведение итогов

          1. Написать сочинение-рассказ на выбранную тему “Как я однажды…”.

            Повторить теоретический материал о рассуждении.

            Учебник на урок не нужен.

Зима-замечательное время. Каждый школьник ждет наступления зимних каникул, чтобы наконец-то встретится с друзьями, погулять и отдохнуть. Зима в этом году получилась на славу снежной и не сильно холодной. И вот однажды мы с друзьями сидели вместе и думали чтоб придумать интересного. И было решено устроить снежную битву между нами и соседскими ребятами. Мы пошли на улицу и начали строить снежные крепости, так как мы не часто строили из снега, то по началу получалось не совсем то, что нужно. Но через время наша крепость стала обретать хороший вид.

Пока мы строили свою защиту, ребята соседи тоже вышли на улицу, собрались в команду и стали обсуждать план своих действий. Подошли мы к строительству своего сооружения серьезно, одни начали катать большие шары. Другие в этом время складывали их друг на друга, мы старались работать слажено, как будто это не игра, а серьезное состязание. В течении нескольких часов мы были заняты серьезным делом, не замечая холод. В результате, у нас и команды противников получились довольно таки сильные крепости.

Девочки в нашей команде отвечали за украшение сооружения, были использованы подручные средства, такие как: камни, ветки. И вот, когда всё было готово, мы начали свою битву. Конечно же нашим оружием стали снежки, мы нападали на крепость противника, а они на нашу. Нам было очень весело, несмотря на то, что мы устроили соревнование, не было злости и желания сделать всё, что победить. На самом деле главным был интерес, положительные эмоции и хорошо проведенное время. Как и полагается наше состязание закончилось ничьей. Так и прошел почти весь день, нас уже ждали дома родители, а мы все играли. В итоге мы уставшие, мокрые и голодные собрались по домам. Таким вот событием запомнился мне один день из каникул.

Сочинение Как я однажды путешествовала

Лето, это наверно самое любимое время года многих людей, а особенно-школьников. Ведь, три месяца можно посвятить своим любимым делам. Мои каникулы в этом году были очень интересными и я их очень ждала. А всё потому, что родители пообещали мне отправится в путешествие.

Началось всё с того, что я поехала к бабушке, на этот момент родители мои еще работали, поэтому я поехала одна. К бабушке я езжу каждое лето, там у меня есть друзья, встречу с которыми я жду всегда с нетерпением, так как видимся мы очень редко. Вместе мы ходили гулять в лес, купаться на ставок, катались на роликах и велосипеде. Когда у родителей начался отпуск, они забрали меня от бабушки и мы поехали отдыхать все вместе на море. Мы поехали в Ялту, вместе с коллегами с папиной работы.

Ехали мы на автобусе, но несмотря на то, что поездка была долгой, я не устала, мне очень нравилось смотреть в окно на пробегающие мимо пейзажи. Мы ехали отдыхать "дикарями", наверно многим отдыхающим известно как это, но я сначала не поняла. Когда мы прибыли на место, то оказались на большой поляне, и недалеко от нее уже виднелось море. Сначала нужно было разложить вещи и установить палатки. После этого мы наконец-то пошли на море. Это была моя первая поездка на море, поэтому эмоции зашкаливали. Море оказалось очень теплым, мы долго купались, затем кушали мороженное и пили сок.

Помимо моря, мы ходили гулять, осматривали местность, там было очень красиво, поэтому я сделала очень много фотографий на память. Так мы отдыхали неделю, а затем нужно было собираться в обратный путь. Кажется, что неделя это много, но на самом дела, эти дни пролетели незаметно. В последние минуты я старалась запоминать и наслаждаться каждым мгновением проведенным на берегу. На память нам остались сувениры, которые я купила не только себе, но и друзьям, а также фотографии, которые будут напоминать об этом периоде. Родители сказали, что такие поездки у нас будут каждый год, только в разные места, я очень этому обрадовалась и теперь жду с нетерпением следующее лето.

Несколько интересных сочинений

    «Станционный смотритель» - является началом новой полосы творчества Александра Сергеевича Пушкина. Если в романе в стихах «Евгений Онегин» он старается спрятать отношение к бытовым вопросам под некоторым юморомУ нас есть времена года их четыре. Зима, весна, лето и осень. Мне нравятся они все, но больше всего весна. Когда она наступает, на улице становится так свежо. Весной просыпаются звери, прилетают птички из тёплых стран.

Эпиграф урока (заранее записывается на доске):

"От рассказа требуется четкость изображения места действия,
живость действующих лиц, точность и краткость языка, –
рассказ должен быть написан так, чтобы читатель видел все,
о чем рассказывает автор”.
М.Горький

Цель урока: Совершенствовать письменную и устную формы речевых умений учащихся.

Задачи урока:

  • Образовательные: Совершенствовать знания учащихся по изучаемой теме, развивать речь учащихся.
  • Воспитательные: Продолжить формирование у учащихся уважительного отношения к своему труду и труду своих товарищей, собственным поступкам и поступкам окружающих людей.
  • Коррекционные: Совершенствовать методы написания учащимися сочинения повествовательного характера с элементами описания по данному сюжету.

Оборудование урока:

  • Классная доска
  • Учебник по русскому языку (необходим при анализе домашнего задания)
  • Различные виды лингвистических словарей
  • Сюжетные картинки

Ход урока

1. Оргмомент. Объяснение целей и задач урока. Мотивация учащихся.

Проверка домашнего задания у учащихся осуществляется на протяжении всего урока.

2. Вступительное слово с учащимися (в форме беседы).

Рассказ – небольшое прозаическое произведение, рисующее одно, реже – несколько событий с малым количеством действующих лиц, Повесть, сказка, рассказ относятся к повествовательным жанрам литературы.

Композиция рассказа

В рассказе выделяются три части: завязка, развязка и кульминация.

Завязка – событие, с которого начинается действие и от которого зависит развитие последующих событий.

Кульминация – момент наивысшего напряжения в развитии действия рассказа.

Развязка – заключительное событие, которое явилось результатом действия.

Как-то раз, однажды, это случилось, когда..., эта история произошла недавно – так или примерно так нередко начинаются рассказы о каких-то случаях из жизни.

3. Анализ предыдущего домашнего задания по материалу учебника.

Рассмотрите рисунки.

  • О каком случае рассказывают эти рисунки?
  • С чего все началось?
  • Как развивались события?
  • На какой картинке изображен самый острый момент в развитии действия?
  • Чем все закончилось?
  • Какой разговор мог произойти между героями этого происшествия?

4. Корректировка ранее составленного плана сочинения.

Продумайте свой рассказ устно.

Как вы его начнете?

Может быть, так: “Однажды папа (мой дядя, наш сосед и т. д.) принес откуда-то свой портрет – большой и в большой рамке...”

5. Определение типа речи и формы сочинения

  • В серьезном или шутливом тоне вы будете рассказывать?
  • Будете ли вы использовать в этом рассказе жесты и мимику?

Тип речи – повествование с элементами описания действий человека. (Оно будет присутствовать обязательно, так как мы рассказываем о событии.)

Форма сочинения – сочинение-рассказ по данному сюжету.

6. Анализ сочинения ученика.

Анализ сочинения.

Макароны

Как-то раз я решил сварить макароны. “Да что там варить? Вскипятил воду и бросил в нее макароны”, – решил я. И как раз мне представился такой случай.

Однажды мама ушла в магазин, а время подходило к обеду. Я решил сварить макароны. Взял кастрюлю, налил туда воды, поставил на огонь и стал ждать, когда она закипит. Но вскоре вода закипела, затем я быстро забрасываю в кастрюлю макароны и сижу жду. А между тем есть хочется. Я решил поварить пять минут и наложить их в тарелку. Так и сделал, но, попробовав штучку, я почувствовал, что они недоваренные и к тому же несоленые. Но, к счастью, скоро пришла мама и сварила мне нормальные макароны. (Андрей К.)

7. Непосредственно написание сочинения по сюжетным картинкам.

6. Объяснение нового домашнего задания (учащимся необходимо повторить материал по изучаемой теме).

Итог урока подводится после проверки работ учащихся.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: