Сочинение "моя мама - учитель". Когда мама – учитель

Скоро День учителя! Праздник тех, на кого возложена великая миссия – сеять и взращивать «мудрое, доброе, вечное». Давать молодежи знания не только по конкретным наукам, но и учить патриотизму, гуманизму, порядочности, состраданию, доброте, то есть быть достойными гражданами и настоящими людьми. Представляете, какая это ответственность, когда от тебя во многом зависит, каким будет будущее страны!

Вот учителя и стараются! Порой отодвигая на второй план свои семьи, лишая себя полноценного отдыха и сна, забывая о личной жизни. Но кто об этом знает?!

Разве что их домочадцы: родители, мужья, дети. Глазами детей бывших учителей я предлагаю вам сегодня взглянуть на эту профессию, а заодно и попытаться прочувствовать, каково это – быть ребенком учителя.

Для меня учеба в школе – чудесное время

Рассказывает заместитель главы администрации Дзержинска по внутренней политике Павел Воронин:

– Моя мама, заслуженный учитель Российской Федерации Нина Павловна Воронина, преподавала физику в дзержинской школе номер тридцать шесть, которую потом благополучно, с золотой медалью, окончил и я.

Когда я родился, трехгодичных декретных отпусков у женщин вообще не было, к тому же учителей в нашем городе не хватало, поэтому она вышла на работу, едва мне исполнилось два месяца. То есть в школе при маме я находился практически с рождения. Я вырос в ее физической лаборантской, куда она меня определяла, пока вела уроки. В этой лаборантской были различные приспособления для физических опытов, которыми я с упоением играл. Иногда запускал их в класс, отвлекая тем самым маминых учеников от уроков.

Я знал практически всех маминых коллег еще до того, как сам стал школьником. Причем знал не формально: они же вместе собирались, отмечали праздники, приходили к нам в гости. Потом я вырос, пошел в школу и тут столкнулся с неким, как сейчас принято говорить, конфликтом интересов. Ведь одно дело, когда ты ребенком видишь учителей у себя дома, в теплой, дружеской обстановке, и совсем другое, когда сам становишься их учеником и они начинают с тебя что-то спрашивать, требовать. Я оказался именно в такой ситуации, и это поначалу было несколько непривычно.

В школьные годы во мне боролись два человека. С одной стороны, как всех детей, тянуло к озорству, весной хотелось портфель подальше забросить и сбежать с уроков, но с другой стороны, было стыдно подвести и огорчить маму. Ведь о любой моей шалости в школе маме становилось известно практически сразу же, от нее как бы ждали соответствующей реакции, и она реагировала: принимала надлежащие меры по отношению ко мне.

Под особо же строгим контролем мамы было не мое поведение, а успеваемость, хотя тут я и сам не давал себе никаких поблажек. Дело в том, что и моя мама, и старшая сестра окончили школу на отлично. Разве при таком раскладе я мог позволить себе сломать семейную традицию?! Ни в коем случае! Золотая медаль стала моей первой серьезной целью в жизни, и я ее достиг.

Мама предъявляла самые серьезные требования к моим знаниям. И оценивала она их, как мне казалось, куда суровее, чем у остальных. Но я за это нисколько на нее не в обиде, а напротив, благодарен. Ведь в том числе благодаря ее такому подходу ко мне, у меня никогда не было проблем с одноклассниками.

Мама, несмотря на строгость и требовательность, была достаточно демократичным учителем. Она всегда находилась на одной волне со своими учениками, а иногда некоторых даже от участкового спасала. Ну а мне, конечно, приходилось соответствовать – быть примерным учеником и хорошим сыном.

А вообще, время учебы в школе я вспоминаю с теплотой. Это было чудесное время, время знакомства с миром, время искренней дружбы, счастливого детства и беззаботной юности.

Мне оказалось не под силу нести на себе бремя безупречности

А теперь воспользуюсь служебным положением и предоставлю слово себе.

Практически вся трудовая деятельность моей мамы, Альбины Николаевны Егоровой, была связана с Володарской средней школой номер сорок один – там без малого сорок лет она преподавала литературу и русский язык.

О том, что работа мамы потребует от меня некой жертвенности, я поняла еще в детсадовском возрасте, когда по вечерам часто от мамы слышала: «Алла, не мешай мне сосредоточиться, я же работаю!» Я видела, что она сидит за столом, обложившись книгами, тетрадями, и что-то листает, пишет, но своим детским умом не понимала: что же она делает целыми днями на работе, если еще и вечерами дома работает? Мне хотелось, чтобы вечера принадлежали мне или, по крайней мере, лавочке у подъезда, где частенько коротали время после трудовых буден мамы моих приятелей по дому. Но нет – моя после работы работала: готовилась к урокам, проверяла тетради, которые (целые кипы) почему-то имела привычку складывать на подоконник, где я любила играть. Меня это оскорбляло до глубины души, я страшно ревновала маму к этим тетрадям. Но молчала, никаким действием их не оскорбляя.

Куда меньше повезло двухтомнику «Война и мир». С ним я тоже была вынуждена делить пространство подоконника и почему-то именно его считала главным злом и виновником того, что мама дома по вечерам, а нередко и в воскресенье (у нее был один выходной день) работает. Я постоянно прятала куда-либо этот пресловутый двухтомник (от более серьезных мер меня удерживало не по-детски развитое чувство самосохранения), но, видимо, так «виртуозно», что через некоторое время он снова лежал на своем месте.

Для меня было настоящим праздником, когда мама по вечерам дома не работала, и тогда мы проводили их вместе: она брала меня с собой... в школу на факультативы, литературные вечера, которые постоянно устраивала для своих старшеклассников, или же в обход трудных учеников. В те годы было в порядке вещей, чтобы учителя вечерами делали такие обходы: знакомились с условиями проживания учеников, выясняли, знают ли родители, чем интересуется их чадо, с кем дружит. Учителя это, как правило, знали!

Учиться я пошла в ту же школу, где работала мама. В начальных классах страдала больше всего от того, что, даже когда болела, была вынуждена делать домашнее задание, – мама мне его каждый день приносила, чтобы на следующее утро отнести на проверку учительнице. Нет, мне нетрудно было домашнее задание делать, но такой подход мамы к моей личности я воспринимала как высшей степени несправедливость: другие же дети, болея, «домашку» не выполняли. Уже в средних классах я отвоевала себе право быть в этом, как все. Глупость, конечно же, но тогда я воспринимала это как некую победу.

Вообще же, учась в школе, где работает мама, а в особенности позже, учась непосредственно у нее, я постоянно находилась в состоянии внутренней раздвоенности, ощущая на себе в полной мере закон единства и борьбы противоположностей. С одной стороны, я не хотела и боялась подводить маму: ну какой будет у учителя авторитет, если успеваемость и воспитание его ребенка оставляет желать лучшего?! Но с другой стороны, уже в средних классах мой характер так начал заявлять о себе, что я поняла: нести на себе бремя безупречности не смогу. Я хорошо училась, была в целом прилежной девочкой, но уже тогда язык мой стал моим врагом. Во всяком случае, некоторые учителя жаловались маме на мои комментарии с места, хотя были-то они безобидными, всего лишь с претензией на юмор. Мама, разумеется, проводила со мной психолого-педагогические сеансы, но достаточно корректные, потому что понимала: мои словесные инсинуации всего лишь попытка заглушить в себе многочисленные комплексы учительской дочки.

Хотя по большому счету, сама я нисколько не жалела и не жалею о том, что на мою долю выпала участь быть учительской дочкой. И в том, что я стала журналистом, заслуга прежде всего мамы, хотя сама она в этой профессии меня никогда не видела.

Алла ЕГОРОВА.

P.S. Дорогие учителя, бывшие и нынешние, пусть любовь детей, уважение родителей и внимание властей сопровождают вас по жизни. Терпения вам, физических и моральных сил и простого человеческого счастья. Спасибо вам!

Главная > Рассказ

Конкурс сочинений « Моя мама – Учитель».

Выполнила: Тупицына Анастасия Руководитель: Белобородова Валентина Михайловна. Мою маму зовут Тупицына Светлана Николаевна. Она работает в школе №1 учителем начальных классов уже 17 лет. Я считаю, что мама моя – учитель по призванию. Как рассказывала бабушка, мама всегда мечтала стать учительницей. Больше для неё никаких профессий не существовало! Начала она « учить» ещё в детстве, играя только в « Школу». Рассаживала свои игрушки: кукол, мишек, зайчиков и начинала уроки. Сама за них писала в тетрадях и ставила им только пятёрки. После окончания школы, мама решила идти учиться на учителя начальных классов, бабушка была категорически против маминого выбора будущей профессии, всячески отговаривала. Говорила, что профессия учителя- очень трудная, неблагодарная, нервная и,вообще, работать с детьми- это наказание! Но мама ни разу не усомнилась в правильном выборе своей профессии. Она чётко шла к своей мечте - стать учителем. Окончив Ирбитское педагогическое училище с отличием, мама пришла работать учителем начальных классов в школу №1, в которой сама училась, а теперь учусь и я! Работа учителя – непростая профессия, но мама никогда не пожалела о выбранном пути, хотя бывало разное: и недоумение, и разочарование, и раздражение, и горькие обиды, и счастье взаимопонимания, радость успехов, побед своих и учеников. Учитель - трудная работа, особенно, как я заметила, в последнее время. Весь день в школе, да ещё и дома мама занимается школьными проблемами: конспекты, проекты, подготовка классных часов, бесед, конкурсов, праздников, рабочие программы - да всего и не перечислить. Я вижу, сколько труда и терпения вкладывает в работу мама, чтобы из маленьких, непослушных озорников выросли вдумчивые, стремящиеся к своей цели молодые люди. Мама долго готовится к урокам: составляет презентации, готовит шаблоны, инструкционные карты, то кроссворды, то ребусы, то ищет познавательный материал по теме урока, думает, что будет развивать и воспитывать на уроке у своих учеников, попутно проводит воспитательную беседу и со мной. Сейчас мама учит первоклассников, и я вижу, что она каждый день печатает карточки по чтению для разных групп учеников. Чтобы заинтересовать малышей, мама придумала для письма картинки- силуэты с буквами и их элементами. Я часто слышу, как говорит мама: « А чем же я завтра удивлю своих ребят?». Мама очень старается и все свои знания, и энергию передать детям, пытается подарить частичку своего тепла каждому ребёнку. Отношения с учениками мама строит на взаимном уважении. Её отличает необыкновенная любовь к детям, трудолюбие, творчество, ответственность за каждого ребенка, его судьбу. Она неравнодушна к результатам своего труда и успехам своих учеников. Любовью и благодарностью отвечают и ученики маме. И, наверное, неслучайно выпускники часто навещают её в школе и даже приходят к нам в гости домой. За чашечкой чая рассказывают о своих проблемах и удачах. Я вижу, как мама радуется за них, всегда интересуется их судьбой после окончания ими школы. Несмотря на то, что мама учит детей, она и сама постоянно учится-повышает свой профессиональный уровень: окончила Нижнетагильский педагогический институт, посещает курсы, разные семинары, много читает педагогической литературы, старается быть в курсе всех новинок обучения и воспитания. У моей мамы за работу есть много грамот и благодарственных писем. Я горжусь своей мамой, а мама гордится тем, что она - Учитель!

«Моя мама – учитель»

Выполнила: Ученица 11 класса Табуркина Ирина Руководитель: Белобородова В. М. Профессия учителя во все времена оставалась наиболее почетной, но в то же время наиболее тяжелой. Умение передавать опыт молодым, только вступающим в сомостоятоятельную жизнь людям, - это большой талант. Именно к таким людям я отношу свою маму. Поэтому сегодня я вам хочу рассказать о ней: Учитель – дорогое слово, О нем сегодня Вам буду говорить, Ведь если нет учителя на свете, То, значит, и учебы нет. А если нет учебы в жизни нашей, То люди перестанут жить на свете, Ведь если нет учителя на свете, Считайте, мира вовсе нет. Мою маму зовут Зыкова Вера Леонидовна, в данный момент она работает в Гаёвской основной общеобразовательной школе. В первый класс мама пошла в 1972 году в Сосьвинскую школу №4. Окончив десять классов в 1982 году, она решает идти по стопам отца и стать учителем. Мама поступает в Нижнетагильский педагогический институт на физико-математический факультет. Закончив через пять лет институт, мама возвращается в Сосьву, где работает в школе №1. Через какое-то время она переезжает в Ирбит, где устраивается работать в школу №12. Через несколько лет мама переходит работать в Гаёвскую школу. На это время у нее уже трое своих детей, которых она воспитывает одна. Когда я пошла в школу, то мне казалось, что маме совсем не до меня, потому что она постоянно на работе, и я от нее получала мало внимания. Мне хотелось проводить больше времени с мамой, чтобы она помогала мне. Когда я повзрослела, то поняла, что мама постоянно пропадает на работе ради моего же блага, но все же я хотела маминого внимания. Иногда я даже ревновала ее к работе. Сейчас я повзрослела и, видя благодарных учеников и выпускников своей мамы, понимаю, что вся моя ревность была зря. Благодаря тому, что моя мама учитель, я узнала настоящую сторону жизни педагогов: ежедневную проверку тетрадей, подготовку к урокам, родительским собраниям, праздникам. Ведь у каждого учителя есть своя семья, но он, жертвуя ею, отдает своё время, терпение и душевное тепло работе и ученикам. Несмотря на то, что мне не хватало внимания, я благодарна своей маме за то, что она меня воспитала, благодарна ей за терпение, чуткость, доброту и понимание.

(Сочинение)

Работу выполнила

ученица МБОУ СОШ № 4 г. Агрыз

Республики Татарстан

Акбашева Рузиля Раушатовна

2015 учебный год

Моя мама – учитель.

На свете много разных есть профессий,

Но есть одна, которая,

Быть может, всех нужней,

Профессия – учить детей.

Кто такой учитель? Учитель – это Человек, Наставник, Помощник, Друг.

Учитель в школе – это человек, ведущий за собой в океане знаний, человек с несгибаемой силой воли, умный, ответственный, сдержанный, чувствительный, строгий и справедливый.

Когда учитель приходит домой, и там его не оставляет его профессия: посмотреть дополнительные материалы, проверить письменные работы, придумать что-то новое и интересное для завтрашнего урока, прочитать дополнительную литературу, познакомиться с новинками. А как же? Ведь мало рассказать, что есть в учебнике? Современные дети знают очень и очень много, удивить их, бывает, трудно, а заинтересовать и того труднее.

А ведь учитель - это обычный человек, у которого есть семья, родные и близкие люди, есть свои личные и семейные проблемы, радости. Что остаётся для них? Семья, в которой есть учитель – это особая семья. Всё здесь по-особому, всё не так.

В моей семье один учитель – мама, Акбашева Резида Хайдаровна. Мама – учитель начальных классов.

Ещё в школьные годы мама мечтала стать учительницей. Хорошо училась, активно участвовала в жизни школы. И 1 сентября 1996 года, закончив Нижнекамское педагогическое училище, приехала в родную деревню в школу, учить детей. Мама работает в школе 19 лет. Все эти годы она старалась найти подход к каждому ученику. Я ни разу не слышала, чтобы мама когда-нибудь повысила на своих учеников голос.

Вся жизнь моей мамы регламентирована в соответствии со школьным расписанием. Она работает в нашей школе, и каждое утро мы вместе идем в школу. Звенит звонок – и для неё, и для меня начинается урок. Те, у кого родители не педагоги, наверное, никогда не поймут, что значит быть учительской дочерью.

Да, это постоянное наблюдение, контроль каждого шага и поступка со стороны матери-учителя. За это нас, учительских детей, часто жалеют одноклассники. Но это еще и помощь в трудную минуту, поддержка в каких-то начинаниях, защита. За это нас, учительских детей, иногда недолюбливают, считая несправедливо, что нам оказываются привилегии. Некоторые одноклассники говорят: «Не хотел бы я, чтобы моя мама работала в одной школе со мной». Я могу ответить, что меня это вполне устраивает. Всегда можно прийти и решить любой вопрос, не откладывая до вечера. В этом есть свои плюсы. Я стараюсь хорошо учиться. И не потому, что не хочу, чтобы меня наказывали, а только потому, что не хочу подвести свою маму перед лицом её коллег и учеников. Я горжусь тем, что моя мама - учитель, и стараюсь быть достойной её.

С первого класса мама помогает мне добросовестно и творчески выполнять домашние задания, и мы вместе радуемся, когда получаем хорошие отметки.

Дома мы с отцом стараемся оберегать нашу маму, помогаем ей, как можем.

Она у нас самая добрая! Мама всегда и во всём готова помочь нам и всем, кто обращается к ней за помощью, несмотря на то, что у неё совершенно нет свободного времени.

Я горжусь тем, что моя мама - учитель и стараюсь быть достойной её.

От лица всех детей учителей, прошу с уважением относиться к своим педагогам, так как они этого заслуживают. Они - очень ранимые люди и всегда переживают, когда что-то происходит на работе. Мне об этом известно как никому другому.

Вы знаете, мне по-прежнему верится,
Что если останется жить земля,
Высшим достоинством человечества
Станут когда-нибудь учителя.
Р.Рождественский.

Учитель в моей жизни появился с первых дней. В этом нет ничего удивительного, ведь учитель – моя мама.
Мама… Учитель…. Какие сердечные слова. Я самая счастливая на земле девочка, потому что эти два слова я достойна произносить. Моя мама - учитель!
Мама… С рождения она окружила меня заботой и теплом. Она учит меня отличать зло от добра, во время трудностей спешит на помощь, искренне радуется моим успехам. Мамочка, ты самый близкий для меня человек. Всё в нашей жизни начинается с детства, а детство – с семьи и школы. Семья – это прежде всего мама, а школа – прежде всего – учитель. Два великих предназначения на Земле!
Учитель! Такое нежное, доброе и ласковое слово. От него исходит забота, тепло и уют. Когда произносишь это слово, то охватывает волнение. Учитель не просто даёт знания по предметам, но и оставляет след в душе каждого человека. Для меня мама и учитель – один и тот же человек.
Моя мама – Косова Ирина Юрьевна – учитель с двадцатипятилетним стажем. Она преподает в начальных классах. У неё очень ответственная и почётная профессия. В первом классе к ней приходят малыши, которым она заменяет маму. Каждому из них она отдаёт частичку себя, и каждый из них занимает особое место в её сердце. Мамочка всегда находит самые нежные душевные слова, доходит до сердца каждого своего ученика. Ежедневно она дарит детям богатство русского языка, показывает красоту окружающего мира. Я вижу, сколько времени, терпения, физических сил требует эта работа. Чтобы работать учителем, надо любить детей. Ведь дети чувствуют ласку и добро и платят тем же. Я думаю, что учитель – это не профессия, а образ жизни моей мамы. Ведь мысли о школе не покидают маму никогда. Она думает о школе постоянно: утром, днём, вечером, во время каникул и отпуска. Мама рассказывала, что ещё в детстве она играла в куклы и представляла себя учителем. Уже в третьем классе она точно знала, что будет учить малышей. Мама добилась своего и делает это уже четверть века. Однажды я спросила у неё:
- Мама, тебе нравится твоя работа?
И услышала:
- Я учительница и горжусь этим. Именно эта работа даёт мне радость, ощущение полноты жизни, чувство молодости. Нет работы на свете более важной и более мучительной, более радостной и более нужной людям. Она самая благородная и увлекательная.
Вот так ответила мне мама. Да я и не ждала другого ответа. Ведь я вижу, как мама «горит» на работе. Существует выражение «сердце отдаю детям» - это о моей маме и о многих учителях нашей школы.
Учитель! Как трудно произнести достойно это звание через всю жизнь. Моя мама всегда на виду, как на «ладошке», каждое её движение, каждый её шаг под «прицелом» ученических глаз. Как она любит эти глаза! Как-то она сказала: «Когда заходишь в класс, то видишь, что на тебя смотрят десятки глаз учеников и все они разные: ершистые и живые, требовательные и сосредоточенные, настойчивые и причудливые, талантливые и открытые, жаждущие общения. Без этого многоликого и разнообразного мира, именуемого школьной страной, я не мыслю своей жизни». Я долго думала над словами мамы и поняла, что работа учителем составляет основу её жизни. Как бы плохо не было маме, она всегда подтянута, собранна, улыбчива. Для многих своих учеников она образец для подражания. Мамочка добра, порядочна, бескорыстна. Настоящий учитель должен обладать такими человеческими качествами. В нашей жизни так много зла, ненависти, горя. Я думаю, что всё это творят недоученные и недолюбленные люди.
Учитель в школе – это человек, ведущий за собой в океан знаний. Мама- учитель. Моим одноклассникам кажется, что это здорово, т.к. мама всегда рядом, мама всегда поможет. Но лишь только я понимаю, что с началом учебного года мамина жизнь принадлежит школе и на семью у неё порой не хватает времени. «Горячая пора» в нашей семье начинается с сентября. Мама работает не только в школе, но и всё время дома. Мы ложимся спать – мама проверяет тетради, мы просыпаемся – мама работает на компьютере. Она постоянно что-то пишет, читает, печатает. Я стараюсь помогать ей во всём. Сестра и папа берут часть домашних забот на свои плечи. К сожалению, работы у мамы меньше не становится. В выходные дни мы стараемся отвлечь маму от её школьных хлопот: ездим в лес, ходим в кино, приглашаем в гости друзей. Для меня очень странно звучат слова мамы: «Я делаю уроки». Она старается сделать свои уроки интересными, запоминающимися. Мамочка не останавливается на достигнутом. Она всегда движется вперёд, участвует в конкурсах, выступает на конференциях. Мама активная и трудолюбивая. Она самая заботливая и всё умеющая делать. Меня восхищает в маме умение видеть в каждом ученике личность. Она учит детей доброте, искренности, трудолюбию. Для меня мама – самый лучший педагог в мире! О себе она говорит - «просто учительница». Но я знаю, что ученики её любят и уважают, доверяют ей свои секреты. Иногда, так получается, я сижу на её уроках за последней партой. Как она удивительна! Мама сразу увлекает ребят своим рассказом. Её голос заставляет всех слушать. Он не то, чтобы громкий или властный, он просто полон любви и внимания к детям. Кажется, что мама ведёт беседу именно с каждым, к нему обращается, от него ждет ответа. Мамины уроки – это уроки доброты и мудрости, душевной щедрости. Трудно подсчитать, сколько учеников «прошло через её руки», скольким она помогла поверить в себя, скольких она научила, для скольких стала примером. Годы проходят, а мамины ученики не забывают о ней: поздравляют с праздниками, приходят в гости и просто звонят спросить совета. У мамы много друзей. Она всегда готова прийти к ним на помощь в трудную минуту.
Мама, мамочка! Учитель! Мой учитель! Интересно, сколько раз за свою жизнь человек произносит эти слова? Каждый раз я открываю для себя в них новый и новый смысл. Я очень хочу быть достойна этих двух слов. В школе много учителей, но для меня мой любимый учитель – это моя мама! Возможно, я иногда огорчаю её, не слушаюсь, чем-то расстраиваю. Но всё равно для меня она самый любимый самый родной и близкий учитель.

Мама учит меня в дома.
В школу прихожу с утра,
Что я вижу? Снова – мама,
Нас всех учит, здесь она.
Каждый день хочу желать я
Маме множества побед.
Не болей, моя родная,
И живи ты много лет!

Сочинение «Моя мама – педагог»

Дайте нам лучших матерей,

и мы будем лучшими

Не однажды на Земле совершается чудо: появляется на свет Малыш. Он маленький, беззащитный, крохотный комочек. А рядом с ним – Мама, сильная, жизнерадостная, самая добрая, ласковая, первая, кто встречает его на Земле, кому он обязан жизнью. Теперь, после рождения, они всегда будут идти по жизни вместе, у них появятся общие печали и радости, они станут делиться самым сокровенным, согревать друг друга своими жизненными удачами. Они будут всегда рядом, всегда вместе! Гордость друг за друга будет освещать всю их жизнь.

При своём рождении я даже не предполагала, как повезло мне в жизни. Моё везение – моя мама, мамочка, мамуля.

С самого детства мама хотела стать учителем, чтобы учить и воспитывать будущее поколение. Она рассказывала мне о том, как любила играть «в школу» со своими младшими братом и сестрой. Детские пальчики держали «учительскую ручку», вели «классный журнал», решали «коллективные проблемы»…

Время идёт. Растут люди, добиваются своих поставленных жизненных целей. Это случается не по мановению волшебной палочки, а в результате долгого кропотливого труда.

И вот моя мама стала учительницей! Аргучинцева Оксана Александровна – одна из самых замечательных педагогов нашей школы №17. И сейчас я могу с гордостью произнести: «Моя мама – педагог!»

Мечты мамочки сбылись. И теперь она держит в руках настоящую ручку, оценивает знания детей в настоящем классном журнале, решает коллективные проблемы, но не только детские, но и проблемы всего педагогического коллектива. Моя мама – учитель начальных классов, а ещё педагог – психолог.

Мне, как дочери учительницы, с детства известно, какая это нелёгкая, серьёзная, но ОЧЕНЬ интересная профессия. Много времени и энергии отдаёшь детям, постигаешь вместе с ними новое, растёшь и развиваешься. Проходит время – растут дети, меняются классы, а мама остаётся по – прежнему такой же хрупкой, нежной, молодой и жизнерадостной. Ведь она – учитель начальных классов, а это значит, что через каждые четыре года ей нужно снова почувствовать себя «первоклассницей» и с очередным первым классом войти в двери родной школы.

Я часто вижу и чувствую благодарность детей к моей мамочке. Да и как иначе! Она знает всё о своих детишках, всегда им поможет, разрешит любую ситуацию. Мама точно уверена: неразрешимых проблем просто не может быть в жизни! Человек выше всех обстоятельств. Нужно только верить в себя, ни в коем случае не разочаровываться, уметь расслабляться и обязательно иметь самых верных друзей рядом с собой. Успех человека зависит от него самого. Этому учит психология, об этом говорит и моя мама.

Психология – наука о душе. Психея – богиня души. Моя душа и душа моей мамы едины. В наше сложное время часто можно столкнуться с такой проблемой: дети и родители не могут найти общего языка, между ними возникают конфликты, иногда пропадает желание общаться. Такого даже предположить нельзя!

Мне повезло вдвойне. Я рядом с мамой нахожусь не только дома. Я учусь в той же школе, в которой работает мамуля. Я в любую минуту могу обратиться к ней за советом, по – дружески поговорить, найти поддержку и опору. Она преподаёт психологию в 11а классе, ученицей которого являюсь и я. Её уроки всегда проходят на «отлично», потому что они очень интересные и увлекательные, приоткрывающие завесу в мир тайны человеческого бытия. Мама учит нас взаимопониманию, уважению друг к другу, человеческой мудрости, которой нам так порой не хватает в жизни. Такого щедрого душой, простого в общении, умного и талантливого педагога, как моя мама, запомнят ученики на всю жизнь. В этом я уверена точно. В нашей школе работает кабинет психологической помощи, в который за советом к моей маме приходят дети разных возрастов, приходят и коллеги. Она не откажет никому, поделится советом, ответит на любой вопрос. Беседы с нею помогают обрести душевное равновесие.

Мама в нашей школе находится на высоком счету, её любят дети, уважают коллеги. А как она радуется успехам своих детей! Переживает вместе с ними на разных конкурсах, праздниках, научных конференциях. Дети отвечают благодарностью. Их награды – праздник для мамы. Моя мама никогда не останавливается на достигнутом. Она очень подвижна. Регулярно повышает свою квалификацию, увлекается информационными технологиями, готовит и проводит для учителей познавательные семинары. Она с успехом принимала участие в конкурсе «Учитель года». Одним словом, на работе она – незаменимый человек. За кропотливую работу она получает вознаграждения. Ну а самая большая награда для неё – успехи и победы её учеников. И мои тоже, конечно!

Звенит последний звонок сегодняшнего дня – и моя мама, как и все остальные педагоги, спешит домой, к родному очагу, к родным сердцам, туда, где ждёт её семья. Семейное счастье – жизненное кредо моей мамочки. В нашем доме всегда тепло, светло, уютно. А порядок в семейных отношениях, как огонь в очаге, должна поддерживать женщина, мудрая, умная, добрая, как моя мамуля. Дома она преображается. Становится ещё более женственной. Она замечательная хозяйка. Мне нужно многому у неё учиться, что я и пытаюсь делать. Ведь искусство быть женщиной – самое сложное и главное в жизни. Вкусно накормить семью, поддерживать порядок, сохранять атмосферу доброты и душевного спокойствия – вот что должна уметь делать настоящая женщина. А ещё любить! Любить по – настоящему! А уметь любить – значит уметь всё прощать любимым людям. А это порой ой как сложно! На это способно только настоящее материнское сердце.

«Сердце матери – это бездна, в глубине которой, всегда найдётся прощение», - сказал О. Бальзак. В этом нельзя усомниться, это жизненная истина.

Нет более трудной и одновременно прекрасной судьбы, чем у Матери – обновительницы мира. Все невзгоды, происходящие в обществе, отражаются в первую очередь на ней. Кто может лучше понимать жизненные реалии, тоньше их воспринимать, глубже чувствовать, дальше видеть и всегда первой прийти на помощь? МАТЬ! Потому что сердце у неё - материнское, а значит, самое доброе, открытое, гуманное, всепрощающее. А если мама – педагог, она ещё больше способна сопереживать, понимать, помогать. На мой взгляд, лечить духовно и работать с душой – вот самая главная цель работы педагога.

У моей мамы много работы, но во время отдыха она обожает проводить время в кругу своей семьи, со своими друзьями. Она любит праздники, танцы, веселье. Делать каждый день праздником – одно из её увлечений. Но самое главное хобби – помогать людям. К этому обязывает работа педагога и к этому лежит её душа.

Моя мама для меня всегда будет самой доброй феей, которая всё может и всё знает. А я всегда буду её ученицей, благодарной за самые драгоценные советы. Я очень рада, что учитель в моей жизни – моя мама. Это величайшее счастье для меня.

Слова М. Горького для меня актуальны: «Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя». А я бы ещё добавила: «Без мамы – педагога скучно жить!»

Однажды на Земле свершилось чудо: появилась на свет я. Маленькая, беззащитная, крохотный комочек. А рядом со мной – Мама, сильная, жизнерадостная, самая добрая, ласковая, первая, кто встретил меня на Земле, кому я обязана жизнью. И вот мы идём по жизни вместе, у нас общие печали и радости, мы делимся самым сокровенным, согреваем друг друга своими жизненными удачами. Мы будем всегда рядом, всегда вместе! Гордость друг за друга освещает наш жизненный путь.

МАМА - ПЕДАГОГ – Я – ДУША – СЕМЬЯ – ШКОЛА! Какие замечательные слова существуют в нашем русском языке! Самые добрые, тёплые, мудрые, родные!

Звонок! Начало урока. Мама заходит в класс и учит нас искусству быть людьми, отдаёт частичку себя, старается, чтобы всем было комфортно. Её спокойный нежный голос действует завораживающе. Вот мы и поумнели за урок. Ещё что – нибудь необходимое возьмём с собою в жизненный путь.

Звонок! Мама пришла с работы. Квартира наполняется волшебным светом. Устала? Есть немножко. Но мама никогда не покажет своей усталости. Проблемы? Разрешим. Найдём выход. Ведь мы вместе, а значит, сильнее вдвойне. Поделимся впечатлениями дня. Побеседуем за кружечкой чая как две закадычные подружки. Построим планы на следующий день. Как здорово, что мы есть друг у друга!

Звонок! Будильник. Значит, снова в школу. Мне и маме – в одну. Мне – последний год получать знания в выпускном классе. А маме – в очередной раз учить своих детишек уму – разуму.

Приятно осознавать, что моя мамочка – моя учительница на всю жизнь и педагог для многих учащихся нашей школы.

Я горжусь тем, что моя мама – педагог! Вечером вижу её усталые глаза, а на уроках эти глаза светятся ярким огоньком, пытаются растопить в любом человеке льдинки чёрствости, невежества, неискренности. Загляните в глаза своих мам. Чувствуете в них теплоту, таинственность, безграничную любовь ко всему живому, прощение и искренность? Значит, ваша мама – педагог, а вы – самый счастливый человек! Высокого полёта вам всем, терпения и мудрости, педагоги – мамы! А мы всегда будем стараться быть достойными ваших громких имён!

Аргучинцева Ольга



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: