Скользит ли. Виды подошвы для обуви

Стоит заранее обдумать, какая обувь послужит наиболее подходящим вариантом для зимнего сезона, чтобы нога не «ехала» и не подводила вас в самый неподходящий момент, а какую лучше убрать на время с глаз подальше или вообще не покупать.

Если вы собираетесь купить новую обувь, продумайте хорошенько, какая подошва не проскальзывает, какой материал надежнее сцепляется с поверхностью тротуара и проезжей части, которую приходится переходить зачастую на повышенных скоростях. Вероятнее всего это толстая рифленая подошва из синтетических материалов. Если вас привлекает кожаная подошва, придется ее предварительно усовершенствовать, дабы избежать неприятных неожиданностей. Вы можете сами убедиться, что скользкая обувь - это обувь на кожаной подошве.

Скользкая обувь с новой кожаной подошвой - как обезопасить себя

Новую кожаную подошву лучше обработать наждачной шкуркой, чтобы снять полированный слой, который может лихо прокатить вас по асфальту с непредсказуемыми последствиями. Можно натереть новую подошву сырым картофелем. Слой картофельного крахмала поможет улучшить сцепление с дорожным покрытием.

Также возможны варианты предварительной обработки подошвенной поверхности при помощи всем известного клея «Момент»: нанесите на подошву клеем произвольный узор и посыпьте невысохший клей песком, либо солью. Клей высыхает, и у вас получается подошва, надежно предотвращающая от вынужденных «танцев на льду». Если нога опять начинает скользить, конечно, такую обработку обуви придется время от времени повторять снова.

Чтобы не танцевать пируэты на льду, можно наклеить на подошву полоски наждачной бумаги или кусочки войлока. Можно использовать для этой цели и аптекарский пластырь, но это не долговечный способ, пластырь придется переклеивать ежедневно.

Пластиковая подошва тоже нуждается в обработке, чтобы сапожки или ботинки не проскальзывали, когда оттепель сменяется морозцем. Возьмите старый капроновый чулок, подожгите его, расплавившийся материал уронит на подошву мелкие капельки, которые застынут в виде маленьких шипов.Тогда такие сапожки станут вполне «удобоносимыми» и помогут ходить по улице спокойно, без излишнего напряжения. Правда, и кататься на льду уже не получится.

В продаже бывает также обувь с фабричной защитой для того, чтобы на льду нога не скользила. Подошва у такой обуви делается не только с нанесением рельефного узора, и также дополняется различными аппликациями из предотвращающих скольжение материалов и шипами, создающими надежное сцепление со гладкой поверхностью.

Какая же обувь не скользит?

Обувь на резиновой подошве наименее склонна к неприятной особенности обуви на кожаной или пластиковой подошве - прокатить вас по дороге тогда, когда вы совсем не рассчитываете на это.

Если вы не собираетесь обновлять зимнюю обувь, приобретенную в предыдущие годы, стоит присмотреться к состоянию вашей старой обуви - насколько она удобна, надежна и безопасна для прогулок по снежной и местами обледеневшей дороге.

Можно заранее отнести зимнюю обувь в мастерскую и поставить «накат» на старую скользкую подошву, полиуретановую узорчатую пластину или вторую подошву. Не беспокойтесь, сапожных дел мастера все подробно вам расскажут и дадут дельные советы.

Для создания антискользской обуви возможен и такой вариант: сейчас в обувных магазинах можно найти специальные насадки на подошву. Они выглядят вполне эстетично и надежно предотвращают неожиданные «прокаты» ног.

В любом случае, старайтесь выбирать надежную дорогу, обходите опасные места и смотрите себе под ноги. Берегите здоровье и избегайте неприятностей.

Авг. 30, 2018

Часто эти названия мы встречаем на бирках и этикетках. А вот что они означают - известно далеко не всем.

Для чего это необходимо знать?

Все просто.

Характеристики обуви напрямую зависят от материалов, из которых она сделана. Например, промокает ли обувь? В какое время года ее можно носить? Как правильно сушить? Где хранить?

А поскольку практически вся обувь делается с использованием этих четырех материалов - ПВХ, ЭВА, ТЭП и ПУ - знать, что стоит за этими аббревиатурами просто необходимо.

Но прежде, один важный момент.

Все эти материалы могут присутствовать в обуви по-разному:

1. Обувь делается полностью из этих материалов (их еще называют «полимеры»). Например, сапоги или галоши.

2. Материалы используются только для изготовления нижней части - например, галошки в сноубутсах.

3. Материалы используются только для изготовления подошвы. Например, в ботинках или сандаликах.

И каждый раз выбор того или иного материала имеет под собой основание.

Итак, давайте разбираться, что же такое - ПВХ, ЭВА, ТЭП и ПУ.

1. ПВХ, или поливинилхлорид

Часто резиновые сапоги делаются, на самом деле, не из резины, а именно из ПВХ. Человек без опыта на первый взгляд их даже и не отличит.

Что важно знать об этом материале.

ПВХ, как и резина, отлично проводит тепло .

Весной и осенью же максимум до +5ºС. И то - желательно с теплыми носками

Ниже +5ºС в обуви из ПВХ ноги замерзают.

Но что делают мамы, когда выпадает и тут же тает первый снег? Или весной, когда кругом ледяные лужи и слякоть?

Верно, обувают ребенка в резиновые сапоги, которые защищают ноги от воды. Но от холода не спасают даже теплые носки или меховой утеплитель.

Вот именно для таких ситуаций идеальна обувь из ЭВА.

2. ЭВА, или этиленвинилацетат

Материал ЭВА (в отличие от ПВХ) слабо проводит тепло. Поэтому в обуви из ЭВА можно ходить не только летом, но и зимой. Не случайно ее так любят ценители зимнего отдыха и особенно рыбаки.

В зависимости от утеплителя обувь из ЭВА выдерживает морозы от нуля до -70ºС. Ногам тепло и комфортно, даже если стоять в снегу или ледяной луже.

Детские сапоги и сноубутсы из ЭВА обычно рассчитаны на морозы до -15 ºС. Этого вполне достаточно, чтобы безболезненно пережить сезон снежной каши. А в некоторых регионах этого вполне достаточно, чтобы пережить и зиму.

Помимо уникальной теплопроводности ЭВА отличается необыкновенной легкостью.

Такая обувь в 2-3 раза легче, чем ПВХ.

Если из ПВХ делаются только сапоги (например, или ) то из ЭВА делают и сапоги ( , ) и галошки для сноубутсов ( , ).

Почему мы не делаем сноубутсы из ПВХ? Правильно зимой в ПВХ холодно.

Но есть зимняя альтернатива - ТЭП.

3. ТЭП, или термоэластопласт.

Это морозоусточивая терморезина.

Она холоднее, чем ЭВА, но теплее, чем ПВХ. Используется в качестве нижней части для сноубутсов.

Зачем нужна обувь из ТЭП, если есть теплая ЭВА?

Во-первых, обувь из ТЭП считается более демисезонная .

Если в ЭВА в -5 ºС может быть жарковато, то в таких сноубутсах будет вполне комфортно. Здесь, конечно. многое зависит состава утеплителя и активности ребенка.

Во-вторых, обувь из ТЭП прочнее, чем ЭВА.

Ее гораздо сложнее повредить. Например, если вы проводите с ребенком активно время на природе, где много веток или других острых предметов, лучше это делать в обуви из ТЭП - подошва будет гораздо больше защищена.

В-третьих, обувь из ТЭП меньше скользит, чем ЭВА .

Зато ЭВА гораздо легче и теплее. Например, в -15С лучше обувать обувь из ЭВА.

И, кстати, уже к октябрю 2018 года появится новая модель Nordman Cross.

Ее подошва которой выполнена из ТЭП. А это значит, сноубутсы, в отличие от аналогов из ЭВА, не будут так скользить. Ребенку будет комфортно и удобно.

4. ПУ, или полиуретан

Материал ПУ прочнее, чем ЭВА. И меньше скользит. Но чуть тяжелее.

Теплее и легче, чем ТЭП, но дороже в производстве.

В обуви Nordman из ПУ сделана подошва в сапогах на мембране ( , ), и сапогах .

Благодаря этому обувь легче, теплее аналогов. И меньше скользит.

Кстати, чтобы подошва из ПУ не скользила, перед первым использованием ее нужно просто помыть теплой водой.

Что еще важно знать про эту подошву.

Она, в отличие от подошвы из ТЭП, не клеится, а приливается.

Самым важным элементом обуви, который отвечает за ее сцепления с поверхностью является подошва. Основными критериями при выборе подошвы будут протекторы и материал, из которого она сделана.

Основной функцией протектора подошвы является защита самого основания подошвы от влаги, холода и механических повреждений. А также протекторы прекрасно защищают обувь от скольжения. Обратите внимание на высоту протектора и форму его элементов, которая должна быть разнообразная, от треугольников до кружочков. Для зимы высота протекторов должна быть больше, чем для других сезонов.

Свойства материалов распределяются следующим образом:

Кожаная подошва: самый скользкий материал;

Жесткая резина: скользкий материал;

Терморезина: умеренно скользкий;

Полиуретан: почти не скользит;

Термополиуретан: не скользит.

Если вы не эксперт и не разбираетесь в материалах подошвы, это не страшно. Попробуйте согнуть подошву, если она жесткая, то обувь будет скользкая. Если мягкая и легко гнется, то это оптимальный выбор.

Покупая обувь для холодной погоды, сначала обязательно посмотрите на структуру ее подошвы. Сапоги, имеющие гладкую поверхность подошвы, совершенно не годятся для зимнего сезона, так как они не обеспечат нужного сцепления в гололед. Оптимальным вариантом для зимней обуви будет подошва, обладающая рифленым рисунком и хорошим протектором. Но если вопрос выбора новой обуви перед нами не стоит, то следует обезопасить старую. Это можно сделать такими способами:

Клей. Нанесите на поверхность каблука и подошвы клей, лучше всего подойдет для этой цели «Момент». Затем вырежьте из наждачной бумаги (лучше водостойкой) или войлока кусочки необходимых размеров и приклейте их к подошве. Можно также покрыть слой клея крупнозернистым песком. После высыхания он создаст эффект наждачной бумаги. Метод надо повторять каждую неделю, так как клей постепенно сотрется.

Лейкопластырь. Для этого способа нужно приобрести лейкопластырь в рулонах на тканевой основе. Клеить пластырь надо на чистую, высохшую и теплую подошву полосками «крест накрест». Данный метод является очень простым и доступным, но недолговечным, его хватает всего на 2-3 дня.

Картофель. Чтобы сапоги не скользили, нужно перед выходом на улицу натереть подошву сырой картошкой или нанести на подошву с помощи тряпочки раствор из крахмала и воды. Такую процедуру нужно проделывать перед каждым походом на улицу в гололед.

Противоскользящие накладки. Если обратиться в мастерские по ремонту обуви, то вам могут предложить профессиональные противоскользящие накладки. Они вырезаются по слепку подошвы и очень плотно приклеиваются к поверхности. Такой способ выглядит наиболее эстетично и незаметен при ходьбе.

Нанесение рисунка. Если на обуви совершенно гладкая подошва, то можно нанести на нее рисунок самостоятельно. Сделать это можно гвоздем, ножом или другим острым предметом. Самое главное - не проткнуть подошву, поэтому делать рельеф подошвы надо аккуратно.

Шурупы. Самый долговечный способ, который, однако, можно использовать только на обуви, обладающей толстой подошвой. Первым делом приобретите в любом в хозяйственном магазине небольшие шурупы и вкрутите их в подошву обуви. Затем удалите слишком сильно торчащие концы шурупов. После этого ботинки перестанут скользить, но будут цокать, как каблуки.

Подошва – один из самых важных элементов обуви, предохраняющий ее от износа и определяющий срок ее службы. Во время эксплуатации подошва подвергается различным деформациям, истиранию и интенсивному механическому воздействию. Поэтому материалы, используемые при создании нижней части обуви, должны быть качественными и прочными. На сегодняшний день подошву производят из синтетических и натуральных материалов. Чаще всего применяются резина, кожа, каучук, ПВХ и ТЭП – принципиально новый материал под названием «термоэластопласт». Именно о последнем варианте и пойдет речь в этой статье.

Что представляют собой ТЭП-подошвы

Тэрмоэластопласт сочетает в себе термопластические свойства термопластов (может перерабатываться литьевым способом, обладает высокой текучестью в расплавленном состоянии) и эластичные свойства каучуков (высокая морозостойкость и способность к высокоэластическим деформациям). ТЭП-подошвы лишены недостатков подошв из ПВХ из резины, что делает их очень популярными.

Уникальные физико-механические свойства термоэластопласта обусловлены его строением. Подошва, изготовленная из этого материала, имеет несколько слоев: наружные являются монолитными, а внутренние – пористыми. Благодаря наличию наружного монолитного слоя, истираемость ТЭП-подошв от их плотности не зависит. Этим они выгодно отличаются от пористых резиновых подошв.

Плюсы

Подошвы из термоэластопласта имеют немалое количество преимуществ.

  • Гибкие . Они хорошо сгибаются и легко принимают первоначальную форму, не сковывают естественных движений ступни и обеспечивают комфортное передвижение по любой поверхности.
  • Морозоустойчивые . Термопластичный эластомер хорошо ведет себя на морозе (не расслаивается и не трескается), что позволяет использовать его в производстве обуви для зимней рыбалки и охоты, детских валенок и т.д. Производители утверждают, что ТЭП способен выдерживать температуры до минус 40 градусов по Цельсию.
  • Долговечные, износостойкие . По показателям истираемости ТЭП превосходит некоторые резины и многие термопласты. ТЭП-подошвы выдерживают многократные деформации при изгибах и сжатиях.
  • Безопасные . ТЭП-подошва смягчает ударные нагрузки, приходящиеся на позвоночник, обеспечивает повышенную устойчивость на неровных поверхностях.
  • Легкие . За счет того, что внутренние слои в ТЭП-подошве являются пористыми, общий вес обуви снижается, а ноги меньше устают во время ходьбы.
  • Теплосберегающие . Этот материал хорошо сохраняет тепло, поэтому ноги не замерзнут и не промокнут.
  • Устойчивые . Как правило, ТЭП-подошву оснащают рельефным протектором, что делает ее устойчивой и безопасной. Протектор обеспечивает отличное сцепление и снижает вероятность получения травм в холодное время года.
  • Недорогие . Термоэластопласт относится к числу доступных материалов, что отражается в цене: купить обувь с ТЭП-подошвой может каждый.

Минусы

Поговаривают, что при очень низких и высоких температурах термоэластопласт теряет свои свойства. Вот почему его редко используют в производстве спецобуви.

Таким образом, подошвы из ТЭП – оптимальное решение для повседневной обуви. Они отличаются эластичностью, износостойкостью, устойчивостью к морозам, небольшим весом и, что самое главное, доступностью. ТЭП-подошва защитит ноги от холода и влаги, сделает прогулки на свежем воздухе комфортными и приятными.

Добрый день, дорогие друзья. Вчера я вновь ходил в Kari, что бы найти горячие новинки на полках магазина. Посмотрел все отделы и был приятно удивлен поступлением новой зимней обуви из натуральной кожи и замши по соблазнительным ценам.

Правда на пути в магазин, меня подстерегала опасность. Коварный лед не оставил мне шансов и я распластался на автобусной остановке. Отделался, как говорится «Легким испугом и парой ссадин», но скажу честно, что именно это событие подтолкнуло меня сделать в этой статье, акцент на материале подошв для зимней обуви.

Сейчас вкратце опишу, из чего должна быть сделана подошва, чтобы Вы не повторили мой трюк и остались целы и невредимы.

Самыми распространёнными материалами для изготовления подошв, являются:

Резиновая подошва
ПВХ (Виниловая) подошва
ТЭП подошва
Полиуретановая подошва

Рассмотрим достоинства и недостатки каждого вида.

Резиновая подошва достаточно износостойкая и хорошо справляется с перепадами температуры. Она гибкая и прочная, поэтому обувь с такой подошвой держится долго. Радует, что в моделях с резиновой подошвой, в гололед можно себя чувствовать уверенно и при длительном хранении не требует особых условий.

К недостаткам, можно отнести лишь ее вес и свойство пачкаться.

ПВХ или виниловая подошва - к достоинствам поливинилхлорида, можно отнести износоустойчивость и легкий ремонт. Если с подошвой что-то случится, то ее можно всегда подклеить дисмаколом. Правда морозы она не выдержит и скорее всего треснет.

ТЭП подошва (термопластичная резина) достаточно легкая и износоустойчивая, отлично справляется со скользкими поверхностями и не оставляет характерных черных полос на полу, что делает эту подошву отличным решением для ходьбы в помещениях.

Недостаток такой подошвы - это процесс сушки. Не стоит прикладывать обувь с ТЭП подошвой к обогревателям, имеющим высокую температуру, потому что она может испортиться.

И наконец, полиуретановая подошва, к которой можно по праву приписать почти все вышеперечисленные достоинства: термостойкость, износоустойчивость, легкость и долговечность. Вот только есть один недостаток - полиуретан очень скользкий, ведь из него делают горные лыжи.

Но как определить материал подошвы на глаз, если на модели не написано, из чего она сделана? - На ощупь. Возьмите в руки обувь и потрогайте подошву. Если она мягкая на ощупь, эластичная и имеет углубленный качественный протектор, то при заморозках в ней не будет скользко. Зимняя обувь в магазинах Kari, имеет ТЭП подошву, благодаря которой, Вы будете чувствовать себя комфортно и устойчиво!



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: