1 сентября урок пройдет под названием

Экологическая игра

Цель : сформировать положительное отношение к изучению окружающей среды.
Задачи:
- формировать у детей умения и навыки мыслительной деятельности,
- расширять кругозор обучающихся в игровой форме, используя краеведческий материал,

Формировать потребность и стремление обучающихся бережно и внимательно относиться к природе,
- формировать умение отстаивать свою точку зрения, прислушиваться к мнению других.

Ход урока

Слайд № 1

Есть просто храм, есть храм науки.
А есть ещё природы храм –
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй её святынь.
(С. Смирнов)

Слайд № 2
Добрый день, ребята. Я рада вас видеть вновь.
Лето – самая теплая и приятная пора года. Ярко светит и греет солнышко, поют птицы, колосятся поля. Это время каникул, отпусков, отдыха на море или возле речки. Недаром говорят: «Лето - золотая пора, не теряй ни минуты зря».

Слайд № 3

Всё – от старой сосны у забора
До большого тёмного бора
И от озера до пруда –
Окружающая среда.
А ещё и медведь, и лось,
И котёнок Васька небось?
Даже муха – вот это да! –
Окружающая среда.
Я люблю на озере тишь,
И в пруду отраженья крыш,
Рвать чернику люблю в лесу,
Барсука люблю и лису...
Я люблю тебя навсегда,
Окружающая среда! (Л. Фадеева)

Слайд № 4

Как вы поняли, ребята, тема нашего урока будет посвящена окружающей среде.И это не случайно, ведь 2017 год указом Президента РФ объявлен годом экологии. Игра поможет нам разобраться, знаем ли мы окружающую нас природу.

Мы начинаем игру.

1 тур «Загадки-отгадки»
Сер, да не волк, длинноух, да не заяц,
С копытами, да не лошадь. (осел)
Слайд № 5


Белый на белом написал, где бегал,
Рыжая прочтет - белого найдет. (заяц и лиса) Слайд № 6

Хвостом виляет, зубаста, а не лает. (щука) Слайд № 7

На потолке, в уголке, висит сито,

Не руками свито. (паук) Слайд № 8

2 тур «Я тебя знаю»
Разгадайте ребусы. Определите, какое слово лишнее и почему?

Слайд № 9, 10, 11, 12

Гриб БОРОВИК лишний, всё остальное – растения.

Слайд № 13

По-разному называют ландыш в разных странах. Например, чехи и словаки ландыш называют «конвалинкой», болгары называют ландыш – слезой девушки, а немцы называют этот цветок майским колокольчиком. В русский язык слово «ландыш», по-видимому, было заимствовано из польского. Ландыш украшал когда-то эмблему докторов медицины. Великий астроном Николай Коперник, который к тому же был и искусным врачевателем, на некоторых старинных портретах изображен с букетиком ландышей в руке. Его любили многие знаменитые люди – композитор П. Чайковский, математик С. Ковалевская, химик Д. Менделеев, писатель А. Куприн, поэты В. Брюсов, Леся Украинка, А. Фет.
Ландыши занесены в Красную книгу. Они ядовиты.

Слайд № 14

Грибы - это не растения и не животные, а отдельное царство, которое более миллиарда лет назад обособилось от других живых существ. Наземная часть гриба - лишь малая доля организма, которая служит исключительно для размножения (как цветки у растений).

Министерство образования Республики Карелия

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Карелия

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат № 21»

(ГБОУ РК «Школа-интернат № 21»)

Классный час по теме "Урок мира"

Разработала:

учитель начальных классов

Суркова Галина Львовна.

г.Петрозаводск, 2016 г.

Оборудование : ватман, у каждого учащегося цветная бумага, клей, простой карандаш, ножницы.

Девиз: Мир детям мира.

Цель: создание условий для

Задачи:

1. Познакомить со значением слов МИР, СИМВОЛ, со значением цветов в государственной символике (Флаге), познакомить с символом мира;
показать причины возникновения войн, пути разрешения конфликтов.
2. Воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле.
3. Развивать речь, логическое мышление, внимание, память.

Ход урока.

I. Вступительное слово учителя.

Сегодня праздник - День знаний посвящен началу нового учебного года. И мы отправляемся в очередное плавание по океану Знаний. Много трудностей встретится у нас на пути, но мы ведь опытные открыватели, а значит, со всем справимся. И начнем это прямо сейчас.
Наш классный час посвящен еще одному празднику, который отмечается 1 сентября.
- 1 сентября - День мира.

II. Чтение слов с доски.

МИР, СЧАСТЬЕ, РОДИНА, РОССИЯ.

МАМА.

МИРУ-МИР!

Что такое мир?
МИР - дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны;
тишина, покой; мир - это самое главное на Земле. Мир нужен всем людям для того, чтобы жить, радуясь каждому дню, чтобы учиться, отдыхать, любить, трудиться, смеяться.

Наш классный час проходит под девизом: «Мир детям мира».

Какие краски мы можем использовать для изображения мирной жизни? (Светлые, яркие, сочные)
- Почему? (Эти краски выражают добрые чувства, хорошее настроение. Ведь без мира в масштабном понимании нет мира и в душе.)

IV. Создание плаката о мире. Практическая работа.

Дети обводят свои ладошки на ватмане, подписывают их сами или с помощью педагога.

Ребята, в школе мы с вами будем учиться жить в мире и согласии - дружить. И у нас будет не просто класс, а дружный класс.

Девиз нашего класса:

Дружить всегда, Дружить везде,

И не бросать друзей в беде!

Не всегда краски используют для передачи чувств и настроения. Иногда цвет что-то символизирует, т. е. является символом чего-то.
Что такое СИМВОЛ? /Условный знак/

В прошлом году мы говорили о символах нашего государства. Назовите их.(Флаг, Герб, Гимн).
- Как выглядит наш Флаг?
- Эти цвета появились не случайно.
БЕЛЫЙ цвет означает мир, чистоту совести,
СИНИЙ цвет - небо, верность и правду,
КРАСНЫЙ цвет - храбрость, символ жизни.

Раскрасим шаблоны флагов в российский триколор.

А кто является символом мира?
Загадка:
Это птичка-невеличка,
В городах живет.
Крошек ей насыплешь-
Воркует и клюет. (Голубь)

И не просто голубь, а белый голубь. Почему?
Белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь, - символ добра и мира. Часто голубей и называют «Посланниками любви и мира».

Предлагаю вам изготовить бумажных голубей.

Наши голуби желают «Мир детям мира!».

Молодцы, справились с заданием!

Приглашаются родители

Уважаемые родители! Я Вас поздравляю с началом учебного года! Желаю Вам быть сдержанными, терпеливыми, внимательными. Слушайте ребят, интересуйтесь школьной жизнью, помогайте им. Всем Вам успехов!

  1. Создайте открытку мира

Вы можете провести короткий мастер-класс по созданию голубя мира в технике оригами. Ребята отнесут свои поделки домой, чтобы они служили напоминанием непреложной истины: «Мир в стране начинается с мира в доме».

Параллельно с созданием голубя мира, вы можете рассказать ученикам историю появления этого символа. Наверняка, немногие знают, что уже в Древнем Риме голубки Венеры считались предвестниками мира, а изображение голубя мира в том виде, в котором оно используется в наши дни, создано великим художником — Пабло Пикассо.




  1. Расскажите историю создания пороха

А вы знаете, что порох был изобретен совершенно случайно, в попытках получить эликсир долголетия? В Древнем Китае смесь селитры и серы использовали для получения лекарств, но однажды алхимики Китая обнаружили, что полученное ими вещество неплохо горит, а при определенных обстоятельствах еще и взрывается. Их открытие повлияло на дальнейший ход истории.

Покажите ученикам короткий образовательный мультфильм, чтобы они узнали, как появился порох и как его можно использовать в мирных целях.

  1. Объясните, что значит мир во всем мире

Сохранение мира и забота о проблемах человечества — одна из важнейших целей ООН. В сентябре 2015 года на историческом саммите глав государств 193 государства единогласно приняли программу «17 целей в области устойчивого развития: составные элементы мира».

Покажите ученикам видеоклип, созданный группой Flocabulary в партнерстве с Секцией по просветительной деятельности. Этот видеоклип создан для того, чтобы молодежь всего мира узнала о программе, принятой в ООН, и том, как она может способствовать построению мира.


  1. Создайте плакат Дружбы

Дружба и конструктивное сотрудничество в коллективе способствуют достижению мира. Расскажите школьникам о том, как важно уметь находить мирное решение в любой ситуации и идти на компромисс при решении конфликтов.

Подкрепите свои слова созданием плаката Дружбы. Для этого заранее приготовьте лист формата А1 и краски или фломастеры. Каждый ученик класса должен оставить отпечаток своей руки или обвести ее фломастером. На таком плакате можно написать пожелания друг другу или просто выписать важнейшие компоненты дружбы, которые вы проговорите вместе с классом.


  1. Расскажите о людях, которые сделали наш мир лучше

1. Василий Архипов — офицер ВМФ России, который предотвратил запуск ядерной торпеды во время Карибского кризиса, тем самым сохранив мир на Земле.




2. Михаил Горбачев — Президент СССР, который сделал огромный вклад в прекращение холодной войны и был награжден Нобелевской премией мира.




3. Гавриил Абрамович Илизаров — хирург-ортопед, разработавший аппарат внешней фиксации для лечения переломов и деформаций костей. Аппарат Илизарова используется хирургами во всем мире.




4. Луи Брайль — французский тифлопедагог, создатель специального алфавита, который стал официальным письменным языком слепых.




5. Морис Ральф Гиллеман — американский биолог, который создал за свою жизнь 36 вакцин. Он изобрел вакцины от кори, менингита, ветряной оспы, гепатита А и В, которые сегодня используются повсеместно.




6. Нельсон Мандела — 8-й Президент ЮАР, борец за права человека в период существования апартеида. За свои убеждения и активную общественную деятельность провел 27 лет в тюрьме.




7. Махатма Ганди — один из самых авторитетных нравственных и духовных лидеров XX века, руководитель движения за независимость Индии от Великобритании. Его философия ненасилия оказала влияние на сторонников мирных перемен.




8. Джеймс Харрисон. После того, как в детстве он перенес тяжелую операцию с переливанием крови, стал донором и сдает кровь раз в две недели на протяжении 56 лет. За это время Джеймс Харрисон спас жизни тысячам людей.



9. Малала Юсуфзай — пакистанская правозащитница, которая стала активистом в 11 лет. Получила Нобелевскую премию мира в 17 лет, став самым молодым лауреатом.



10. Гертруда Элайон — американский биохимик и фармаколог, которая открыла лекарства, применяющиеся для лечения подагры, малярии, герпеса, лейкемии.



11. Ирена Сендлер — польская активистка движения Сопротивления, которая в годы Второй мировой войны спасла 2 500 еврейских детей из Варшавского гетто.



Большинство учителей на Уроке Мира рассказывают о начале Второй мировой войны и Бесланской трагедии. Это важные и серьезные темы и мы не просим вас игнорировать их. Мы предлагаем вам расширить представление учеников о мире и показать им, как можно стремиться к мирной жизни и, в конечном счете, сделать жизнь лучше. Если вы разделяете наше мнение, используйте предложенные материалы.

Хорошего вам урока и любознательных учеников!

Опубликовано 01.09.17 09:05

Классный час на 1 сентября 2017: первый урок в году должен сформировать у детей чувство национализма и культуры.

1 сентября 2017 года по всей России отмечается День знаний. Он посвящен началу нового учебного года. Еще со времен Советского Союза первый школьный час посвящается теме мира. Этот урок должен сформировать у детей чувство национализма, культуры, патриотизма. Это время коммуникации учителя со своими учениками.

Такой урок должен: открыть ученикам новые знания; помочь в формировании позиции к действительности; научить инткббээ применять знания в жизни. Ответственность за проведение такого часа несет классный руководитель.

Тематический урок будет посвящен наиболее важным направлениям развития страны и поможет молодежи разобраться - как с пользой для себя и общества применить свои таланты. Уроки пройдут для всех учеников, начиная с 1-го класса, сообщает сайт министерства образования России.

"Программа проведения уроков основана на приоритетных направлениях социально-экономического развития Российской Федерации, отраженных в проекте Стратегии долгосрочного социально-экономического развития до 2035 года, разрабатываемой в настоящее время Правительством РФ", - сказано в сообщении министерства.

Инициаторами необычного урока стали педагоги, общественные деятели, представители Общероссийского народного фронта.

Эксперты говорят, что школьникам необходимо понимать свое место в современной и будущей России, представлять, как будет строиться карьера, создаваться семья.

Еще в XV веке на территорию России пришел обычай отмечать новый год с наступлением осени, то есть с 1 сентября, из Византии. В конце того же века в церкви начали праздновать Новолетие, а также начало учебного года.

И только с 1935 года, начали праздновать единый День знаний 1 сентября. А до того этот день приурочивался к Успенскому посту, то к его началу, то к его концу. Cтатус официального государственного праздника этот день получил в 1980 году.

Для детей, которые учатся в седьмых - восьмых классах, лучше проводить урок в Фоме творческого вечера. Когда каждый из участников может пофантазировать на заданную тему и в тоже время черпать информацию друг у друга.

В 9 классе дети уже более серьезно оценивают ситуацию. С ними можно говорить на более серьезные темы. Можно заглянуть в будущее. Пригласив представителей разных профессий, которые могут рассказать интересные истории из своей профессиональной жизни.

Отметим, что тему урока устанавливает Министерство образования, однако что говорить детям - решают сами учителя.

Как правило, 1 сентября не является учебным днем. Сегодня в школах проходят торжественные линейки, а для первоклашек звенит первый звонок.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: