Сценарий внеклассного мероприятия «12 апреля - День космонавтики. Сценарий для начальных классов на тему "12 апреля-день Космонавтики!"

Дети: — По космическим просторам

Мчатся спутники, ракеты,

Звезды серебром мигают,

Манят нас к себе планеты.

Марс, Юпитер и Венера –

Много знаем мы планет,

Но красивей и роднее

Чем Земля родная — нет!

Путешествую пешком я

Или на велосипеде,

По дорожке возле дома

Быстро мы с друзьями едем.

Только в космосе далеком

Не бывал ни разу я.

Мне велик еще скафандр,

Без него туда нельзя!

Луна Меркурьевна : Здравствуйте! Меня зовут Луна Меркурьевна — Я Журналистка ближайших галактик, Я вижу все уже собрались отмечать праздник, посвященный грандиозному событию, которое произошло 12 апреля 1961 года, Что это за событие, кто скажет! (ответы детей) Каждый год 12 апреля наша страна и весь мир отмечает День космонавтики. Дело в том, что именно 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полет.

1. Самый первый в космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень,

Наш космонавт …

(Гагарин)

12 апреля 1961 г. с космодрома «Байконур» поднялся в небо космический корабль «Восток» с человеком на борту. Ю.А. Гагарин впервые увидел Землю в иллюминатор. За 108 минут он облетел земной шар и совершил посадку в заданном районе.
Это событье произошло 50 лет назад, вот как это было, посмотрите специальный репортаж:

ДЕТИ СМОТРЯТ ВИДЕОСЮЖЕТ ПО ТЕЛЕВИЗОРУ

ВДРУГ ПЕРЕДАЧА ПРЕРЫВАЕТСЯ:

Инопланетяне : Внимание, внимание. Здравствуйте Земляне!

Мы с планеты Шелезяка, просим помощи.

Нашу планету захватили космические пираты.

Спасите нас. Посылаем вам последнего робота,

ВЕДУЩИЕ ВОЛНУЮТСЯ,

ЛУНА: Небепокойтесь, сейчас разберемся,

Под музыку выходит робот.

Робот: Здравствуйте! Где я на-хо-жусь?

Луна: Вы находитесь на планете Земля!

Робот : В чем мо-ё зна-чень-е?

Луна: Это мы и сами хотели бы знать

Робот: Включаю перезагрузку, включаю перезагрузку.(перезагружается)

Робот: Мозг – про-цес-сор у ме-ня,
Вмес-то нер-вов – про-вод!
По-лу-ча-ет-ся, что я
Су-пер-ме-га-ро-бот!
Всё, что толь-ко есть во-круг,
И-зу-чать я ста-ну!
Шлю запрос! На-шёл-ся вдруг
Су-пер-ме-га-ска-нер!

Я Робот Бронислав модель 210 н 1 ф 17

Меня послали к вам за помощью,

Только земляне могут спасти далекую планету

Срочно собирайтесь в полет и спасите планету Шелезяка

От космических пиратов.

Луна: Ребята, вы поможете роботу? Вы такие смелые, ничего не боитесь?

Я полечу с вами, у меня будет отличный репортаж!

Робот: Сначала надо построить ракеты

ИГРА: « СОБЕРИ РАКЕТУ»

Робот : спрашивает как называется ракета, почему.

Теперь.загружаемся в ракеты. Скажите, есть ли у вас снаряжение? Космонавт должен иметь скафандр, для выхода в открытый космос. В нем неудобно ходить, вы умеете ходить в просторной одежде? Сейчас мы проверим.

ИГРА: Эстафета в валенках и шлемах.

Луна : Отправление в космос –это торжественное событие, сейчас дети исполнят «марш юных космонавтов»

Робот: Я Вам помогу, включаю музыкальную торжественную программу.

ПЕСНЯ: « МАРШ ЮНЫХ КОСМОНАВТОВ»

Робот: А теперь все по местам! Пристигните ремни, Сцепите руки через одного. Итак, все к полету готовы, начинаю обратный отсчет

10,9,8,7,6.5,4,3,2,1 пууууск.

Звучит космическая музыка.

Робот : Наш путь лежит прямо через созвездие Большой медведицы, Посмотрите, сколько звезд в небе.

Звездочки:

Лишь только вечер наступает,

Мы в небе появляемся,

Заводим звездный хоровод,

С подругами встречаемся.

Учились петь и танцевать

Мы у большой медведицы,

Она как ласковая мать,

Во всем на нас надеется.

Сегодня в небе тишина,

И млечный Путь – как улица.

В окошко тетушка Луна

На нас глядит, любуется.

ТАНЕЦ ЗВЕЗДОЧЕК 10 группа

В конце дети выкладывают созвездие Большой Медведицы.

Робот : Включаю режим информация: Звезды находятся очень далеко от Земли, поэтому не греют и кажутся очень маленькими. Звезд на небе очень много около 6 тысяч.
И чтобы разобраться в них, люди объединили звезды в группы — созвездия. Самым ярким созвездиям дали имена. Какие из них вы знаете?
(Рак, Водолей, Телец, Большая и Малая Медведицы и т.д.)
Если вы заблудились, то звезды помогут вам найти Север, Юг, Запад, Восток.

Игра: « Придумай созвездие »

(дети по цифрам соединяют звезды, думают на что похоже, придумывают название)участвуют 2-4 ребенка.

РЕБЕНОК: По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
(автор стихотворения — А. Хайт)

Робот: Итак мы отправляемся дальше, внимание, впереди планета Шелезяка! Пристегните ремни, можете подержать друг друга.

(Музыка на приземление)

Робот: Вот встречайте Жителей этой планеты.

ТАНЕЦ ИНОПЛАНЕТЯН 4группа

ИГРА: « УСТАНОВИ КОНТАКТ С ИНОПЛАНЕТЯНАМИ»

Входят Пираты

Мы пираты с планеты Туами

Лучше вам не связываться с нами

Мы планету свою загубили

И теперь придем на другие

Все испортим, запачкаем и сломаем

Лучше вам не встречаться с нами.

Скоро эта Шелезяка будет наша, мы захватим ее и будем делать на ней, что захотим.

(наводят беспорядок.)

Игра: « Наведи порядок»

Пираты: Кто посмел навести порядок на планете

Луна: Так нельзя поступать. Если вы будете портить планету, то негде будет жить жителям этой планеты.

Пираты : Это, кто говорит, мы сами знаем как себя вести.

Луна : Это я говорю, и даже дети знают как себя вести на планете.

Пираты: Что эти малявки умнее нас?

Луна: Да!

Робот: Надо проверить, предлагаю конкурс загадок.

Загадки:

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на…

(ракете)

* * *

Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна,

Видят звезд калейдоскоп

Астрономы в …

(телескоп)

Ночью в темном небе звезды.

Знает все наперечет

Звезды в небе …

(звездочет)

* * *

Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте.

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной — …

(комета)

Осколок от планеты

Средь звезд несется где-то.

Он много лет летит-летит,

Космический …(метеорит)

Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлет всем подряд.

Как одинокий таинственный путник,

Летит по орбите искусственный …

(спутник)

* * *

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам …

(Луна)

* * *

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется…

(Земля)

* * *

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут Вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты.

Пираты: Правда, дети умнее нас.

А как надо себя вести, чтобы не испортить планету?

Луна: Как вы думаете, ребята? (ответы детей)

Робот подтверждает факты.

Дети читают стихи:

Во вселенной есть планеты,

Очень разные они,

Но такую вот, как эта

Во вселенной не найти.

Здесь леса, моря и горы,

Люди разные живут,

На других же на планетах

Жизнь пока что не найдут!

Сбережем планету эту

Под названием Земля,

Ведь планета эта дом наш,

Обижать ее нельзя!

Ведь она как мы живая:

Летит, кружиться, сияет,

Умывается морями

И на солнце загорает!

И еще, прошу вас, люди,

Не сорите, не ломайте,

Каждый листик и букашку

Берегите, охраняйте!

Луна. Давайте будем беречь планету.

Во всей вселенной красивей нету!

Пираты: Мы больше так не будем себя вести, мы посадим деревья, не будем больше разливать и загрязнять воду будем беречь свою планету, мы полетели на планету Туами, пока еще не поздно.

Робот : Молодцы, ребята, образумили пиратов, а я так с вами подружился, что хочу вас научить веселому танцу.

Общий танец: «Робот Бронислав»

Робот прощается, все ребята отправляются домой на Землю.

Звучит космическая музыка

Луна. Как хорошо вернуться на родную планету. Смотрите, жители планеты Шелезяка снова выходят с нами на связь, давайте послушаем, что они нам скажут.

Видео . Жители планеты Шелезяка очень вам благодарны за то, что вы спасли нас. Будьте всегда такими же смелыми и добрыми. Если вам, когда-нибудь понадобится наша помощь, обращайтесь. Спасибо! До свидания!

«Космические путешественники»

(конкурсно – игровая программа ко Дню космонавтики)

Пройдут годы, десятилетия, века, но этот день будут помнить всегда, и я думаю, что этот день 12 апреля. Ведь именно с этого дня – 12 апреля 1961 года – человек начал освоение космоса.

Ах, этот день – двенадцатый апреля,

Как он пронёсся по людским сердцам.

Казалось, мир невольно стал добрее,

Своей победой потрясённый сам.

Какой гремел он музыкой вселенской,

Тот праздник, в пёстром пламени знамён,

Когда безвестный сын земли смоленской

Землёй – планетой был усыновлён.

Житель Земли, геройский этот малый,

В космической посудине своей

По круговой, вовеки небывалой,

В пучинах неба вымахнул над ней.

В тот день она как будто меньше стала,

Но стала людям, может быть родней.

А теперь, ребята, вы разделитесь на две команды, выберете капитанов и придумаете название команды. Готовы? Начинаем нашу космическую игровую программу!

1 конкурс: Загадочно – космическая разминка.

Загадки для 1 команды:

1 . На корабле воздушном,

Космическом, послушном.

Мы, обгоняя ветер, несёмся на … (ракете)

2 . Есть специальная труба,

В ней вся Вселенная видна.

Видят звёзд калейдоскоп

Астрономы в … (телескоп)

3 . В небе виден жёлтый круг

И лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг,

Словно на магните.

4 . В космосе всегда мороз,

Лета не бывает.

Космонавт, проверив трос,

Что-то надевает.

Та одежда припасёт

И тепло, и кислород. (скафандр)

5 . Осколок от планеты

Средь звёзд несётся где-то.

Он много лет летит- летит,

Космический … (метеорит)

6 . Летательный аппарат

Бабы-Яги? (ступа)

Загадки для 2 команды:

Ночью в тёмном небе звёзды.

Знает все наперечёт

Звёзды в небе … (звездочёт)

2 . Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несётся среди ярких звёзд в пустоте.

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной - … (комета)

3. Освещает ночью путь,

Звёздам не даёт заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам … (Луна)

4 . Есть окошко в корабле –

«Челенджере», «Мире».

Но не то, что на Земле –

В доме и в квартире.

В форме круга то окно,

Очень круглое оно. (иллюминатор)

5 . Из какого ковша не пьют, не едят,

А только на него глядят? (Большая Медведица)

6 . Летательный аппарат инопланетян. (Тарелка)

2 конкурс: «За звездой»

(Перед капитанами выкладываются наборы из звёзд двух цветов – синих и красных. Один капитан из своего набора собирает только красные звёзды, другой – синие. Конкурс проводится с закрытыми глазами. Помогают капитанам члены команд, подсказывая им со своих мест.)

3 конкурс: «Выход в открытый космос»

(Капитаны на расстоянии от своих команд держат обручи. Члены команд по очереди должны добежать до капитана, пролезть через обруч и вернуться в конец команды передав эстафету следующему.)

4 конкурс: « Шифровка с планеты Марс»

(Каждой команде вручается телеграмма, которую требуется прочесть с помощью шифра.)

3, 14, 9, 13, 1, 14, 9, 6 (внимание)

16, 15,18, 1, 5, 11, 1 (посадка)

Ключ к расшифровке – пронумерованный алфавит русского языка.

5 конкурс: «Инопланетянин»

(Участники команды, по очереди, рисуют на плакате инопланетянина.)

6 конкурс: «Что возьмём с собою в космос?»

(Командам раздаются карточки на которых написаны названия предметов, необходимых в космосе. Нужно расположить эти карточки в порядке «от первого к последнему» по своей значимости для полёта в космос.

Предметы (правильно):

1.Коробка спичек 11

2.Продукты 3

3. Верёвка 6

4. Парашют 12

5. Переносной обогреватель 10

6. Коробка сухого молока 9

7. Кислородный баллон 1

8. Звёздная карта 2

9. Спасательная лодка 14

10. 25 литров воды 4

11. Компас 13

12. Сигнальная ракета 8

13. Аптечка 5

14. Приёмный передатчик 7

Ответы:

Кислородный баллон 1

Звёздная карта 2

Продукты 3

25 литров воды 4

Аптечка 5

Верёвка 6

Приёмный передатчик 7

Сигнальная ракета 8

Коробка сухого молока 9

Переносной обогреватель 10

Коробка спичек 11

Парашют 12

Компас 13

Спасательная лодка 14

7 конкурс: «Слова из слова»

(Каждой команде составить как можно больше слов из слова «космонавтика».) Болельщики отгадывают загадки.

8 конкурс: «Сделай летательный аппарат»

Из листка бумаги делают самолётик. Запустить самолёт как можно дальше.

9 конкурс: «Испытание на невесомость»

Сделать ласточку. Побеждает тот, кто больше продержится.

10 конкурс: «Испытание на центрифуге»

Покружиться вокруг себя и пройти по прямой линии. Кто собьётся – проигрывает.

11 конкурс: «Собрать космический мусор»

Собрать с пола «мусор». Кто больше – выбывает, т.к. ракете тяжело лететь.

12 конкурс: «Приём пищи»

Кто быстрее съест яблоко – выбывает. «Обжор» в космосе не прокормить.

13 конкурс: «Переводчики»

С помощью жестов объяснить инопланетянам, что:

Вы хотите залезть на высокую гору

Вы хотите купить трёх зайцев

14 конкурс: «Блицтурнир»

Загадки!!!

Дети под музыку входят в зал, встают полукругом у центральной стены. Ведущий и дети читают стихотворение «Улыбка Гагарина» автор. И. Левченко.

Я помню, солнце в этот день искрилось:

Какой был удивительный апрель!

И в сердце радость с гордостью светилась:

Из космоса Гагарин прилетел!

Его все по улыбке узнавали –

Такой улыбки не было второй!

Весь мир рукоплескал! Все ликовали:

Гагарин облетел наш шар земной!

С тех пор приблизились неведомые дали,

Осваивают космос корабли…

А начинал — российский, славный парень,

ГАГАРИН — ПЕРВЫЙ КОСМОНАВТ ЗЕМЛИ!

(Исп. «Песня космонавтов») дети садятся

Вед. Ребята, сегодня праздник – 12 апреля – « День космонавтики». 12 апреля 1961 года, Советский Союз вывел на орбиту Земли космический корабль « Восток». Длительность полёта составила 1 час 48 минут. На корабле «Восток» Стартовал первый космонавт планеты Земля Юрий Гагарин. Так появилась на Земле профессия космонавт и 12 апреля отмечается Всемирный день авиации и космонавтики.

Вед. Показывая детям фото Ю. Гагарина.

Вед. Вот и мы сегодня с вами ребята будем путешествовать в космическом пространстве.

(Звучит муз. композиция «Спутники-космонавты» дети выполняют упражнение).

Вед. Космос мало исследован нашими учёными, уж очень он большой. Мы с вами будем его исследовать, разгадайте загадки:

1. Чтоб глаз вооружить и со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб, нежен мощный… (Телескоп)

2. Телескопом сотни лет изучают жизнь планет.
Вам расскажет обо всем умный дядя… (Астроном)

3. Астроном – он звездочет, знает все наперечет!
Только лучше звезд видна в небе полная… (Луна)

2. До Луны не может птица долететь и прилуниться,
Но зато умеет это делать быстрая… (Ракета)

4. У ракеты есть водитель, невесомости любитель.
По-английски: «астронавт», а по-русски… (Космонавт)

Там окончил свой полет межпланетный… (Звездолет)

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все: и млад, и стар,

Что она – большущий шар. (земля)

Вот ещё загадка для вас:

Ночью на небе один

Золотистый апельсин.

Миновали две недели,

Апельсина мы не съели,

Но осталась в небе только

Апельсиновая долька. (луна, месяц)

По тёмному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает. (звёзды)

В дверь, в окно

Стучать не будет,

А взойдет

И всех разбудит. (солнце)

В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его — полоска света,

А зовут объект…(комета)

Вед. А сейчас я приглашаю вас ребята, пройти настоящие космические испытания. Вы готовы? Тогда приступаем.

Конкурс 1. «Строим ракету»

Ведущий приглашает две пары детей

Нужно построить из кубиков ракету. В награду получают медали «Главный конструктор космического корабля!»

Вед. Ракеты готовы, нужно запастись едой и напитками. Вы, конечно, знаете, что в космосе очень сложно есть из-за невесомости. Поэтому космонавтам приходится кушать особую еду из тюбиков и специальных баночек. А ведь им так хочется свежих фруктов! Давайте попробуем съесть их в невесомости.

Конкурс 2. «Завтрак космонавта»

Два воспитателя держат веревку, на которой на нитках подвешены четыре яблока. Ведущий приглашает четверых участников, которые должны как можно быстрее съесть свое яблоко, не прикасаясь к нему руками, спрятанными за спиной. Победителю вручается медаль «Космонавт-испытатель!»

Конкурс 3. «Победи невесомость»

Каждый участник должен при помощи клюшки загнать воздушный шар в ведро (короб).
Конкурс 4«Бегом в ракету»

Дети по команде, по очереди, преодолевая препятствия: пройти по кочкам, сохраняя равновесие; затем прыжками через 4 обруча, должны быстро занять место в «ракете».

Вся команда должна оказаться в «ракете».
Ведущий: А вы знаете, что полет в космосе может длиться очень долго, поэтому космонавтам необходимо много питания, запасы воды и кислорода, оборудование.

Следующая эстафета называется «Загрузка ракеты».

В космосе, кроме планет, спутников, небесных тел, есть еще множество звезд. Множество групп звезд объединены в созвездия. В древности созвездиями назывались характерные фигуры, образуемые яркими звёздами: Орион, Андромеда, Персей, Кассиопея, Лира, Гончие псы, Стрелец и многие другие. (Показывает картинки с изображениями созвездий)

Ребята, а какое крупное созвездие можно увидеть на ночном небе невооруженным глазом? (Ответы детей).

На что оно похоже? (Ответы детей).
Ведущий: Правильно, это созвездие «Большая медведица».

Следующий конкурс называется «Собери созвездие».
Конкурс 6.«Собери созвездие» Команды должны выложить из бумажных звезд созвездие «Большая Медведица» на листе бумаги. Дети делятся на команды у своих столов.
Ведущий: Наши команды ожидает следующее испытание. Мы высаживаемся на поверхность спутника Земли – Луну. На лунной поверхности много препятствий: кратеры, горы, впадины. Посмотрим, как команды преодолеют все препятствия. Полоса препятствий.
Конкурс 7.«Полоса препятствий «На Луне».

Проползти по гимнастической скамейке на животе подтягиваясь руками; пройти расстояние, перекладывая обручи перед собой; попасть мешочком с песком в обруч (короб); назад возвратиться бегом.
Ведущий: Существа, живущие на других планетах, называются инопланетяне. Давайте включим свое воображение и попробуем нарисовать портреты инопланетян.

Конкурс 8. «Портрет инопланетянина»

На листе бумаги, закрепленном на мольберте, каждый участник должен нарисовать маркером одну из частей тела инопланетянина (голову, глаза, рот, нос, уши, туловище, руки-щупальца, ноги).
Ведущий: Замечательные получились инопланетяне, смешные с добрыми лицами.

А теперь давайте поиграем в игру «Роботы и звездочки».
игра «Роботы и звездочки»
Ведущий: Наши соревнования в школе космонавтов подошли к концу.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Дедал Икар

Первый космонавт Земли. 12 апреля 1961 года с космодрома Байконур поднялся в небо космический корабль «Восток» с человеком на борту, облетевший земной шар за 108 минут Юрий Алексеевич Гагарин

Ск а фандр

пппппп С Т У П А З В Е З Д А Ю П И Т Е Р С О Л Н Ц Е Л А Й К А В О С Т О К Л У Н А

КОСМОНАВТИКА

Предварительный просмотр:

Загадки о космосе

Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд.
(Ракета)

Что нельзя сделать в космосе?
(Упасть, повеситься)

В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его - полоска света,
А зовут объект…
(Комета)

Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный …

У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски

Космонавт сидит в ракете,
Проклиная все на свете - На орбите как назло
Появилось … (НЛО)

НЛО летит к соседу
Из созвездья Андромеды,
В нем от скуки волком воет
Злой зеленый … (Гуманоид)

Звездолет - стальная птица,
Он быстрее света мчится.
Познает на практике
Звездные …

Астроном - он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная … (Луна)

Предварительный просмотр:

ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ
сценарий праздника–конкурса

Цель: развитие знаний детей о космосе, известных космонавтах и первооткрывателях космоса.

Задачи:

 познакомить с историей создания ракетной техники,

 развивать у детей любознательность, мышление, речь, память, внимание,

 воспитывать дисциплинированность, любознательность, гордость за свою страну,

 обучать активности, коллективизму.

Оборудование:
презентация, ноутбук, проектор

2 газеты,
- карточки с заданиями,

Соревнование оформляется в игровой форме: соревнуются экипажи космонавтов, ход соревнования отображают на красочно оформленном стенде «Полет в космос»; конечный маршрут - Марс, Венера или Луна. Создают игровой орган - штаб космонавтов; в штабе решают все вопросы, связанные с ходом игры.

Возможные игровые роли:
командиры космических экипажей,
космонавт номер 1, т.д.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

I. Организация класса.

II. Постановка темы и цели занятия.

Педагог: Ребята, вы знаете, что 12 апреля вся наша страна отмечает День космонавтики. Сегодня мы поговорим о том, как люди стали осваивать космическое пространство, и почему именно 12 апреля мы отмечаем День космонавтики.
С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. Раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба с множеством сверкающих звезд. Таинственный блеск звезд и бездонная глубина неба всегда манили к себе людей. Они давно пытались покорить небо.

Знаете ли вы легенду о Дедале и его сыне Икаре? Икар со своим отцом жил на острове, который принадлежал очень жестокому царю, от него нельзя было убежать ни по суше, ни по морю, единственный путь спасения - небо. Но как?
Дедал придумал очень интересное и удобное приспособление - крылья. Он собрал перья птиц и скрепил их воском. Отец и сын прикрепили крылья к спине и взлетели в небо. Перед полетом Дедал предупредил сына о том, что нельзя высоко взлетать в небо, так как солнце растопит воск, которым скреплены крылья. Перья разлетятся, и он погибнет. Но Икар был настолько заворожен зрелищем, что забыл о наставлениях отца и взлетел слишком высоко. Солнце растопило воск, перья разлетелись, и Икар с огромной высоты упал в море. Такая вот грустная история.

С тех пор прошло несколько тысяч лет, на нашей Земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветное путешествие, узнали, что Земля – шар. А астрономы доказали, что Земля летит в космосе, вращаясь вокруг солнца, делая один оборот вокруг своей оси за год.

Следующим шагом было изготовление шара с корзиной для пассажиров. В корзину ставили жаровню с горячими углями. Шар постоянно наполнялся горячим дымом. Но такой шар летел недолго и низко. Шар стали наполнять газом, он мог лететь долго, но был большим и неуклюжим. Летел в ту сторону, в которую дул ветер. Потом был создан дирижабль, а затем самолет. И стали летать в воздушной оболочке Земли. Но люди не остановились на достигнутом, их манил космос.

И вот 51 год назад обычному весеннему дню 12 апреля 1961 года суждено было навсегда войти в историю человечества. В этот день с космодрома Байконур стартовал космический корабль – спутник «Восток» с первым космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным. Космонавт - такого слова не было среди многих, многих тысяч слов. Привез его на Землю с неба летчик Юрий Алексеевич Гагарин. (Просмотр видео)


ЮРИЙ ГАГАРИН


Чтец: Живем мы на нашей планете
В такой замечательный век!
И первый из первых в ракете
Наш русский летит человек!
Не с целью разведки военной,
На сверхскоростном корабле
Летел он один во Вселенной,
Чтоб снова вернуться к земле!
(Сергей Михалков)

Учитель: Ребята, вы хорошо слушали, а теперь мы немного поиграем. Для этого нужно разделиться на две команды.

Даются названия команд («Р а кета», «К о рабль» ) Словарная работа

Педагог: Ребята, а вы бы хотели побывать в космическом пространстве? Почему? (ответы ребят) Сегодня наш отряд юных космонавтов отправляется в путешествие. Мы совершим полет по нашей солнечной системе.

Давайте посмотрим на карту путешествия. Нам предстоит стартовать с Земли. Побывать возле Солнца, посетить Меркурий, Венеру. Пролететь над Землей и увидеть Луну. Затем мы совершим посадку на Марсе, увидим его спутники Деймос и Фобос. Дальше идет кольцо астероидов или его еще называют Пояс астероидов. Это будет последний пункт нашего путешествия. Потом мы вернемся на Землю. Наш отряд юных космонавтов состоит из... экипажей, в каждом из них свой командир. Космонавты! Во время полета будьте очень внимательны! Слушайте команды своих командиров!

(Звучит музыка в исполнении ансамбля «Земляне» . Все дети выполняют физические упражнения под команды учителя.)

Учитель: Но чтобы лететь, нам нужен космический корабль.

Конкурс 1.
Открывается рисунок ракеты на плакате. Второй экземпляр рисунка разрезан на детали. Команды экипажей приглашаются для сборки корабля (по образцу ). Показывается рисунок с изображением ракеты. У команд конверты, в которых такие же ракеты, только разрезанные.
Задача: как можно быстрее собрать рисунки.
Учитель: Молодцы! Вы справились с этим заданием!

Корабль подготовлен к полету, а экипаж нет. Ребята, а во что одеты космонавты?

Дети: В скафандры.

Учитель: Правильно. А где ваши скафандры?

Конкурс 2.
Из геометрических фигур нарисовать скафандр.

(Дети рисуют на доске. Жюри оценивает.)

Учитель: Ребята, а вы знаете, сколько планет в Солнечной системе?

Конкурс 3.
Назвать планеты, вращающиеся вокруг Солнца вместе с Землей.
(Команды называют по очереди. За каждую планету команды получают балл.)

Конкурс 4
А как располагаются планеты солнечной системы? Это покажут наши космонавты.

Они должны разложить планеты по порядку и прочитать свой девиз.

(Командам раздаются листы с названием планет. На обороте каждого листа – слово из девиза)

Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит труд.

Только сильных звездолет может взять с собой в полет.

Учитель: А сейчас мы с вами перенесемся в центр солнечной системы. Солнечная система - это семья, в которой живет и наша планета Земля. В центре ее раскаленный газовый шар - это Солнце. Температура на поверхности + 6000°С. Еще в древности люди поняли, что без солнца не было бы жизни на Земле. Земля получает лишь малую часть излучаемого солнечного тепла. Но и этого хватает для всего живого на Земле.

Вокруг Солнца вращаются 9 планет, тысячи астероидов и комет.
А мы уже пролетаем над планетой Меркурий. Космонавты, внимательно смотрите в иллюминаторы! Ой, сколько здесь невиданных животных!

Конкурс 5.
Прибыв на Меркурий, космонавты попадают в космический зоопарк. Каждый экипаж получает задание: нарисовать одно животное и рассказать, как оно питается, как называется и где обитает.

(Дети получают листы и карандаши или фломастеры. Рисуют животных и рассказывают о них.

Например: Наше животное называется Того-Тут. Оно живет на острове Диких Гиппопотамов, питается лиловыми помидорами. Вот его портрет (показывается рисунок).

Жюри оценивает рисунки и рассказы.)

Педагог: Молодцы! Интересные рисунки у вас получились. Летим дальше, подлетаем к Венере.

Конкурс 6. /С болельщиками/

Разгадать кроссворд.

1. Летательный аппарат, на котором передвигалась Баба Яга.
2. Её видно только ночью.
3. Самая большая планета.
4. Самая ближайшая звезда, видимая днем.
5. Кличка собаки, которая первой отправилась в космическое пространство.
6. На каком космическом корабле Ю.Гагарин побывал впервые в космосе.
7. Спутник Земли.
8. Летательный аппарат инопланетян.

Нам хорошо видно, что происходит на нашей планете. Мы пролетаем над Россией. Наша страна очень большая она раскинулась от Балтийского моря на западе до Чукотки и Берингова пролива на востоке. А вот и Луна. Луна – спутник Земли. Это тоже планета, но очень маленькая. Она не может самостоятельно двигаться и как бы «привязана» к Земле.

Учитель: А мы уже пролетаем над Марсом. Как по-другому называют эту планету?(Красная)

Марсом у Древних римлян звали довольно кровожадного бога войны. И действительно красноватый цвет планеты ассоциируется с кровью, которую проливали люди в своих многочисленных военных походах. К тому же, как и у мифологического бога, у планеты имеются 2 спутника, сопровождающих его в битвах - Фобос и Деймос - Страх и Ужас.

Надо было обладать не только великой храбростью,силой, но и ловкостью, чтобы сразиться с этими мифологическими монстрами.

Конкурс 7.
Задание «Кто быстрее и ловчее».
Приглашаются по одному участнику из каждой команды. Нужно взяться за угол газеты одной рукой. По сигналу постараться собрать весь лист в кулак. Поправлять лист другой рукой нельзя. Победит тот, кто первым завершит.

Конкурс 8.
«Кольцо астероидов».
Давайте потренируемся в правильной стыковке корабля. Первым бежит командир экипажа, оббегает условную планету, возвращается за следующим игроком, берет его за руку и вдвоем бегут вокруг планеты, возвращаются за третьим и т.д.

Учитель: Пора возвращаться на Землю! А по дороге - еще один конкурс.

Конкурс 9.
Составьте как можно больше слов из букв слова КОСМОНАВТИКА.

Педагог: пока космонавты работают, мы попробуем ответить на вопросы викторины.

Викторина.

1. Кто же придумал ракету, с помощью которой можно было подняться в космос?
(К.Э. Циолковский, С.П. Королев)

3. Какие животные побывали в космосе?
(собаки Белка и Стрелка, Лайка, Чернушка, Звездочка, белые мыши и крысы)

5. Как называется космодром, с которого в космос поднимаются русские ракеты? Где он находится?
(«Байконур», Казахстан)

6. Как назывался корабль, на котором Юрий Гагарин поднялся в космос?
(Корабль «Восток»)

7. Как назывались корабли, на которых был совершен первый советско-американский полет?
(«Союз» и «Аполлон»)

8. Назовите первую русскую женщину-космонавта.
(Валентина Терешкова)

9. Кто первым вышел в открытый космос?
(Алексей Леонов)

10. Какая планета Солнечной системы самая большая?
(Юпитер)

Молодцы, ребята, хорошо слушали, играли! Пока жюри подводит итоги, скажите,а кто из вас мечтает стать космонавтом.

КОСМИЧЕСКИЕ ЧАСТУШКИ

Слова Степана Булдакова

Вы сейчас услышите

Вовсе не комические,

Мы с ребятами споем

Частушечки космические.

Я, как все наши мальчишки,

Космонавтом быть хочу,

Вырасту и непременно

К дальним звездам полечу.

Самым первым космонавтом

Стал Гагарин Юра.

Чтобы стать таким же сильным,

Нужна физкультура.

Все ребята с детства знают:

Юра - парень не простой.

Он сказал: «Поехали!»

Смело нам махнул рукой.

И взметнулась прямо ввысь

Огромная ракета,

Оставляя за собой

След, словно комета.

Вчера Танька испытала

В невесомости полет,

Когда мальчики столкнули

Ее с горочки в сугроб.

Я ракету снаряжаю

Собираюсь на Луну.

Может, в космосе далеком

Новых я друзей найду.

Педагог: А как надо готовить себя к дальним космическим полётам?

Елена Пономаренко
ХОЧУ БЫТЬ КОСМОНАВТОМ


За столом сидит папа (роль исполняет мальчик). Рядом стоит второй стул.

ВЕДУЩИЙ: Каждый мальчишка мечтает, конечно,
Что в космос когда-нибудь он полетит.
И мальчик Сережа не стал исключеньем,
Решил космонавтом, как вырастет, быть.

На середину зала выходит мальчик Сережа.

СЕРЕЖА: Вот космонавтам повезло,
Летают в космос каждый день,
Считают звезды, ходят по Луне...
Как хочется вот так же мне.
Я космонавтом стать хочу,
Вот вырасту и в космос полечу!

ВЕДУЩИЙ: Но для начала надо бы узнать,
Что нужно, чтобы космонавтом стать.

Сережа подходит к папе.

СЕРЕЖА: Спрошу у папы. Папа, подскажи,
Что нужно, чтобы космонавтом стать?

ПАПА: У космонавтов свой, особенный режим.
Зарядка каждый день, и вовремя они ложатся спать.
Ведь очень важно для здоровья
Режим особый этот соблюдать.
Пробежки, отжиманья, приседанья,
Водой холодной обливанья.
Хотя бы с этого начни.

СЕРЕЖА: Ну, это пара пустяков.
Зарядку делать я и так готов.
И спать ложиться по часам.
Все это я и так умею сам.

ПАПА: Ну что ж, сынок, раз ты готов,
Давай сегодня и начнем.

ВЕДУЩИЙ: Весь день он с папой занимался,
И приседал, и отжимался,
Водой холодной обтирался,
И даже штангу поднимал.
Он прыгал, бегал и скакал.
И жутко к вечеру устал.

Папа и Сережа изображают пантомимой зарядку, бег, обтирания водой и т.д.
На последние слова ведущего Сережа садится устало на стул.

ПАПА: Ты что, сынок, такой угрюмый?
Стать космонавтом ты не передумал?

СЕРЕЖА: Теперь я понял – это труд нелегкий
Космические совершать полеты.
Я космонавтом стать не передумал,
Но я пока что не готов
К таким космическим нагрузкам.
Быть космонавтом очень нелегко!
Конечно, я не буду унывать,
В себе я силы буду развивать,
Зарядку делать по утрам
И вовремя ложиться спать.

ВЕДУЩИЙ: О космосе мечтают все мальчишки,
О космосе они читают книжки.
На небе звезды изучают,
Стать космонавтами мечтают.

Сейчас жюри объявит нам победителя
(Жюри подводит итоги, награждает команды.)

Учитель: Я хочу процитировать слова великого космонавта Гагарина: «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и преумножать эту красоту, а не разрушать ее». Давайте будем выполнять завет первого летчика-космонавта! До свидания!


В советскую эпоху День космонавтики считался одним из значительных профессиональных праздников. Начало празднику положил в 1961 году полет в космос Юрия Гагарина. Это был первый выход человека на околоземную орбиту. С той поры космонавтика шагнула неимоверно далеко, интерес во всем мире к далеким планетам с каждым годом увеличивается. Так что не лишним будет провести с детьми познавательно-развлекательное мероприятие на эту тему.

Сценарий рассчитан на детей 10-11 лет. В игре принимают участие 3-4 команды по 6 человек в каждой. Таким образом, в программе будет задействован практически весь класс.

Сценарий ко Дню космонавтики для младших школьников

Кабинет или аудиторию, в которой будет проходить праздник, нужно украсить рисунками и плакатами на космическую тему. 1С доске можно прикрепить самый большой рисунок, изображающий вид из иллюминатора космического корабля: далекие звезды, некая планета, на переднем плане пульт управления полетом. В аудитории должно быть достаточно места для того, чтобы можно было разместить все команды. Для проведения программы понадобится Ведущий из взрослых, а также жюри, которое будет вести учет баллов.

Выходит Ведущий.

Ведущий.

Здравствуйте, ребята! Знаете, какой сегодня день? День космонавтики, правильно. Скажите, чем знаменательна эта дата? Верно. 12 апреля 1961 года советский космонавт Юрий Гагарин первым на Земле полетел в космос и облетел нашу планету. Теперь такими полетами уже никого не удивишь. Вот и прекрасно. Значит, сегодня и мы с вами полетим в космос. Наши команды превращаются в космические экипажи. Мы с вами повторим подвиг великих космонавтов. Знаете, как сложно подготовиться к космическому полету? Вы даже не представляете, насколько это тяжело и сколько времени для этого нужно. Однако наши герои не дрейфят. Они прошли все этапы подготовки, мужественно вынесли все трудности и теперь готовы к дальнему полету по направлению к неизведанным галактикам. Экипажи, к старту готовы?

Дети.

Ведущий.

Перед путешествием в команде нужно распределить обязанности по членам экипажа. В каждой из команд должны быть следующие должности: капитан, космобиолог, космозоолог, бортинженер, исследователь, переводчик.

Командам раздаются листки бумаги с вышеперечисленными списками. Каждая команда распределяет своих участников по должностям и передает листки Ведущему. Ведущий собирает списки экипажей и начинает обратный отсчет от десяти до единицы.

Ведущий

Звучит космическая музыка.

Ведущий.

Итак, наш полет начался. Мы покинули пределы Солнечной системы. И вот на нашем пути уже встретилась первая планета. Она уже давно известна ученым. Это Планета Знаний. И первый удар принимают на себя капитаны команд. Чтобы продолжить путешествие, капитанам нужно выполнить задание. За две минуты перечислите все созвездия, которые знаете. Вот вам бумага, записывайте все, что вспомните, а мы потом подсчитаем, кто вспомнил больше созвездий.

Капитанам команд раздают бумагу и ручки. В течение двух минут капитаны записывают названия созвездий, которые им удалось вспомнить, и по истечении времени передают листки жюри, которое и подводит итоги. Та команда, которая назвала большее количество созвездий, получает большее количество баллов. Ведущий зачитывает те созвездия, которые вспомнили капитаны, а затем добавляет еще и неназванные командами созвездия.

Ведущий.

За нашим путешествием наблюдает из своей рубки генеральный адмирал космических дорог вместе со своим штабом (представляет жюри). А наша следующая остановка - на Планете Разумных Растений. Как ясно из названия, здесь живут растения, наделенные разумом. Чтобы продолжить путешествие, необходимо выполнить их задание. Для этого вызываются космобиологи. Ваша задача - за пять минут нарисовать портрет жителей Планеты Разумных Растений. Победит в этом конкурсе та команда, чей рисунок будет наиболее выразительным и живым.

Космобиологам каждой команды выдаются листы бумаги и цветные карандаши. Вся команда может подсказывать, что именно нужно рисовать, но изображать жителей планеты на бумаге нужно все-таки самим космобиологам.

По истечении времени Ведущий собирает рисунки. Перед тем как жюри вынесет свой вердикт относительно количества заработанных каждой командой баллов, Ведущий выносит рисунки на всеобщее обозрение и просит космобиологов представить, кого же они изобразили. Затем рисунки передаются Жюри, которое и определяет количество баллов, заработанных той или иной командой.

Ведущий .

А теперь, ребята, мы прибыли на Планету Смеха. Смех - дело коллективное. В одиночку ведь мало кто смеется, верно? Значит, действовать нужно будет нескольким членам экипажей. Я прошу капитанов команд выбрать по три космонавта от каждой команды для участия в этом конкурсе.

Капитаны выполняют просьбу Ведущего. Таким образом, набирается группа в 9-12 человек.

Ведущий.

Прекрасно. У каждого из вас, ребята, есть хороший шанс принести дополнительные очки в копилку своей команды. Для этого нужно будет удачно сыграть в игру, которая называется «Планетоход». Игра заключается в следующем. Все участники встают в круг. Сейчас я вас посчитаю, чтобы выбрать водящего. (Ведущий произносит считалку и выбирает одного игрока.) Водящий становится в центр круга и начинает изображать планетоход. Как вы его себе представляете? С антенной на голове, большой, металлический, медленно ползущий по незнакомой планете… Задача водящего - изобразив планетоход, рассмешить кого-нибудь из стоящих в кругу. Придется потрудиться. Водящий должен ходить по кругу и произносить фразу: «Я планетоход-1». Тот, кого ему удастся рассмешить, присоединяется к нему, и теперь уже два водящих ходят по кругу, изображая планетоходы. Только второй водящий уже произносит фразу: «Я планетоход-2». Как только еще кто-нибудь засмеется, он тоже присоединяется к планетоходам, но уже называет себя «Планетоходом-3». И так далее - до тех пор, пока останется один не смеющийся игрок. Вот тот, кого не удалось рассмешить, и принесет своей команде дополнительные баллы. Играем!

Ребята выполняют задание Ведущего. Затем все игроки снова распределяются по командам.

Ведущий.

Наш космический корабль движется дальше к незнакомым системам. Наш путь лежит через Планету Внимания. На этой планете живут самые внимательные существа во Вселенной, поэтому тягаться с ними очень и очень сложно. Я думаю, эта работа как раз для исследователей. На соревнование приглашаются исследователи команд. Задание, которое вам предлагают жители Планеты Внимания, таково. Перед вами двенадцать предметов. (Предметы разложены по столу в свободном порядке и закрыты непрозрачной тканью, в их число может входить что угодно - ручка, книга, мягкая игрушка, бинокль, часы, - главное, чтобы предметы были разные, а их число не должно превышать 10-12 штук.) Внимательно смотрите на них в течение 15 секунд. Затем предметы от вас снова закрываются, и вы по памяти перечисляете на листке бумаги все, что увидели на столе. Листок у каждого, конечно же, будет свой, так что списать у соседа не получится. Жители Планеты Внимания не любят, когда школьники друг у друга списывают. По их мнению, это нечестно. Так вот, вы должны перечислить по памяти как можно большее количество предметов, которые вы видели на столе. Стол в число этих предметов не входит! Победит тот, кто составит наиболее полный список предметов.

Ведущий поднимает ткань, открывая предметы на 15 секунд. Затем обратно закрывает их, раздает игрокам листки бумаги, ручки. Игроки составляют свои списки. Естественно, остальные игроки из команд не должны ничего подсказывать. Затем участники игры передают свои ответы жюри, оно подводит итоги, и Ведущий объявляет о результатах конкурса, сравнивая списки с предметами на столе (теперь уже открытыми).

Ведущий.

Однако, нам стоит поторопиться. Летим дальше и попадаем на Планету Диковинных Животных. Здесь придется поработать нашим космозоологам. Представьте себе, вы насмотрелись на этой планете на различных диковинных животных, которых до этого никогда не видели, затем прилетели домой, а вас просят о них рассказать да еще и показать, как они выглядят. Таким образом, ваша задача - изобразить необычное животное с помощью пантомимы, а затем дать его словесный портрет, то есть описать словами. Выиграет тот космозоолог, у которого это получится наиболее артистично и смешно.

Космозоологи из каждой команды выполняют задание.

Жюри подводит итоги. Ведущий объявляет о решении жюри.

Скажите, ребята, кто из вас хотел бы что-нибудь изобрести? Что-нибудь сногсшибательное… Хотели бы вы, чтобы ваше изобретение перевернуло мир, а вы сами стали бы знаменитыми? Сейчас у вас появится возможность проявить свои творческие способности, показать свои задумки, планы. Мы приближаемся к Планете изобретателей. Здешние жители занимаются тем, что изобретают различные машины и приспособления для того, чтобы максимально упростить самим себе жизнь. Они прислали нам свое задание, которое придется выполнить нашим бортинженерам. Бортинженеры, пожалуйста, подойдите ко мне. Ваша задача - изобразить на листе бумаги чертеж космического корабля, на котором мы с вами летим. Как вы его представляете, так и нарисуйте. Для того чтобы выполнить чертеж, вам дается пять минут.

Дети рисуют свои варианты чертежей космического корабля и сдают работы жюри. Жюри выносит свое решение, и Ведущий объявляет победителя этого конкурса.

Ведущий.

А теперь перед нами Планета Фантастики. Здешние жители - это писатели и читатели литературной фантастики. Их библиотеки насчитывают сотни тысяч томов фантастики, и при этом библиотеки все время пополняются, так как писатели никогда не сидят сложа руки и все время пишут что-нибудь новенькое. Они прислали нам вот какое задание… Вам нужно вспомнить как можно больше произведений в жанре фэнтези. Игра командная, то есть в конкурсе участвует вся команда. Можно совещаться друг с другом.

Сейчас команды начнут по очереди называть произведения. За один раз можно назвать только одно произведение. Проиграют те команды, чей запас иссякнет, а победит команда, назвавшая какое-либо произведение последней.

Команды называют литературные произведения.

Объявляется команда, победившая в этом конкурсе.

Ведущий.

А вот и нашлась работа для переводчиков. Мы приближаемся к Планете Понимания. Для общения с местными жителями и приглашаются переводчики каждой команды. Ваша задача - с помощью одних только жестов объяснить инопланетянам, что вы от них хотите. Для каждого переводчика есть специальные задания. (Ведущий раздает каждому переводчику индивидуальное задание на листке бумаги. Задания следующие.: вы хотите поймать черепаху; вы хотите купить трех зайцев; вы хотите сорвать с клумбы розу; вы хотите поиграть в футбол.) Именно эти вещи вам и нужно показать жестами. Постарайтесь быть наиболее артистичными, не скупитесь на жесты. Жюри будет оценивать полноту ответа. Представьте, будто вместо них сидят инопланетяне, которые вас вообще не понимают. Вам дается по минуте на обдумывание ответов.

Проходит минута, переводчики по очереди изображают действия, указанные в заданиях. Жюри оценивает артистизм и ставит командам определенное количество баллов.

Ведущий.

Самое время попеть. Однако инопланетяне и поют не так, как мы с вами. Вот мы прилетели на Планету Гласных. Почему она так называется? Дело в том, что ее жители разговаривают только с помощью гласных звуков, а согласные в речи вообще не употребляют. Давайте-ка вспомним, какие гласные звуки существуют в русском языке… (Ребята называют шесть гласных звуков русского языка.) Отлично, я вижу вы все знаете, значит, и общаться с местными жителями вам будет легко. Один интересный нюанс… Обитатели Планеты Гласных очень любят петь, но так как в ходу у них одни гласные, то и поют они соответствующим образом - только лишь гласными звуками. Задание простое. Вам нужно спеть песню на местном языке, то есть не используя согласных. Каждой команде будут предложены песни на выбор, какие вы захотите спеть. А потом мы вас всех с удовольствием послушаем.

Ребятам предлагается несколько песен на выбор, и каждая команда выбирает себе для пения одну песню из списка. В каждой школе на уроках пения дети учат определенные песни. Поинтересуйтесь у учителя пения, какие песни дети разучивали в последнее время, какие песни они лучше всего усвоили, и предложите ребятам именно их. Можно предложить и другие популярные и любимые песни. Команды дружно исполняют выбранные песни, при этом поют только гласные звуки. Жюри оценивает командную работу. Ведущий объявляет победителей.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: