Сценарий спортивного развлечения «Мы умеем дружно жить! Физкультурный досуг с родителями «Веселые соревнования.

Сценарий спортивного праздника «Семейный час»

Предварительная работа: беседа о спортивных и народных играх, детям раздаются слова, родителям -приглашения.

Зал украшается разноцветными флажками, на стене изображения детей-спортсменов, олимпийские кольца, шары.

Оборудование : музыкальное сопровождение; костюм доктора Айболита; карточки игры «Сделай фигуру»;канат; 2 больших стула; атрибут
головы дракона; шоколадные медали; призы для родителей, сделанные руками детей; шарики.
Ход праздника
Под «Спортивный марш» дети входят в зал, выстраиваются в шеренгу.
Ведущий :- Взгляните дети, сколько здесь гостей: воспитатели, мамы, папы пришли посмотреть, как вы умеете играть. Сегодня ваши родители вспомнят своё детство и будут не только зрителями, но и участниками.
Мы живём в стране богатой,
И не жалко ничего ей для вас, ребята.
Стадионы новые дарит вам не зря,
Чтобы вы здоровыми выросли, друзья!
Чтобы каждый стал сильней,
Чтобы каждый стал смелей
И хорошими делами помогал стране своей!
Ребёнок :

Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна.
От лени и болезни
Спасает нас она!

Под любую ритмичную музыку проводится разминка.

Ведущий: - Сейчас я вам представлю некоторых участников нашего праздника: Кристина у нас будущая гимнастка:
Кристина: Руки в сторону -иду, и мне весело,
Сохраняю на ходу равновесие.
Ведущий : -Полина с Юлей умеют быстро бегать:
Полина : С Юлей в паре я бегу,
Обогнать её могу,
Но не стану обижать,
Буду рядышком бежать.
Ведущий : -Лёша у нас меткий стрелок:
Лёша :Тетива в руке тугая,
Луг сгибается в дугу.
Удирай, волчица злая,
Подстрелить тебя смогу.
Ведущий : -Дима мчится на велосипеде быстрее ветра:
Дима :Еду, еду,еду, еду
От деревни до реки.
Моему велосипеду
Все дороги коротки.
Ведущий :-Виталик-чемпион по прыжкам:
Виталик :Меня славят, меня хвалят,
Поздравляют, говорят:
Этот мальчик, словно зайчик,
Прыгнул дальше всех ребят!
Ведущий : -Владику покоряются все высоты:
Владик : Чтобы альпинистом стать,
Надо постараться-
Научиться по канату
До кольца взбираться.
Ведущий : -Тамара у нас сильная и ловкая:
Тамара :Каждый хочет быть выносливым и ловким,
Забивать голы и бегать лучше всех.
Лишь закалкой и спортивной тренировкой
Достигаются рекорды и успех!
Ведущий :-Ну, а все ли вы здоровы?
Дети :-Все здоровы!
Ведущий :-А к проверке вы готовы?
Дети: -Да. готовы!
Ведущий(к доктору ):-Доктор, эти вот ребята
Все в спортсмены кандидаты,
Я прошу вас дать ответ:
Все годятся или нет?
Доктор : -Попрошу всех прямо встать
И команду выполнять!
Все дышите! Не дышите!
Всё в порядке, отдохните.
Вместе руки поднимайте!
Превосходно, опускайте.
Наклонитесь, разогнитесь.
Встаньте прямо, улыбнитесь!
Доктор (к ведущему ):-Да, осмотром я доволен,
Из ребят никто не болен.
Каждый весел и здоров
И к занятиям готов!
Ведущий :-Начинаем подготовку!
Выходи на тренировку!

Проводится игра «Ловишки с платочками»
(в роли ловишки -родитель )

Ведущий : - Уважаемые родители, скажите, вы любили играть в детстве в игры? В какие игры вы играли? (ответы) У наших детей тоже есть любимая русская народная игра.

Игра «Горелки»

Ведущий: - Уважаемые родители, вам у нас не скучно? Хотите поиграть с нами?
Для начала конкурс-разминка «Эрудиты»

1). Конкурс «Эрудиты»
(кто придумает самое длинное слово на спортивную тематику.
Приз-поделка ребёнка)

2). Игра «Сделай фигуру»
(необходимо сделать фигуру изображённую на карточке)

3). Игра с папами «Перетяни канат»
(канат лежит под большими стульями.
Сидя на стульях спиной друг к другу
по сигналу надо вытянуть канат.)

4). Игра «Дракон»
(игроки встают держась друг за друга змейкой;
Первый играющий голова дракона,последний -хвост.
Голова должна догнать хвост.)

Ведущий :- Все испытания прошли вы очень ловко.
Получайте-ка награды, поздравляю, очень рады!

Награждение детей шоколадными медалями.

Дети:-

Чтоб расти и закаляться,
Надо спортом заниматься!
Ведущий: -

Закаляйся, детвора!
В добрый путь!
Физкульт-
Дети :- Ура!
Под спортивный марш дети делают почётный круг
и выходят из зала
.

Юлия Мальцева

Сценарий спортивного развлечения (совместно с родителями )

«Эй, родитель , не ленись, с нами спортом ты займись

Цель : пропаганда здорового образа жизни

Задачи :

Вовлекать родителей в активную жизнь МБДОУ

Использовать личный пример взрослых в привитии интереса к здоровому образу жизни у детей

Способствовать психологическому сближению детей и родителей

Воспитывать чувство дружбы и коллективизма

Прививать навыки гигиены

-развивать спортивные и двигательные навыки у детей

Проводить обмен опытом между педагогами ДОУ и родителями

Ход развлечения:

Родители проходят в спортивный зал , усаживаются на скамейки. Под музыку заходят дети, строятся полукругом.

Инструктор : Здравствуйте дети, здравствуйте взрослые. Главное богатство, которое имеет человек, кроме жизни-это его здоровье . Но чтобы его иметь и сохранить, нужно знать некоторые правила. Первое правило-это делать по утрам, правильно, зарядку.

Входит Айболит :

Очень рад я видеть вас,

Здравствуйте, ребятки

Я надеюсь, вы здоровы ,

Все у вас в порядке?

Дети отвечают.

Айболит (поворачивается к взрослым)

Очень рад я видеть вас,

Здравствуйте, родители

В нашем празднике здоровья

Участвовать хотите ли?

Родители отвечают .

(Айболит проверяет в шутку горло, температуру, допускает к соревнованиям, уходит)

Инструктор : Мы расскажем вам сейчас что же нужно делать,

Стать сильным, ловким, смелым.

1 ребенок : Если хочешь быть умелым, сильным, ловким, смелым

Научись любить скакалки, обручи и палки.

2 ребенок : Никогда не унывай, день с зарядки начинай.

Вот здоровья в чем секрет

Будь здоров , физкульт-привет!

3ребенок : Для чего нужна зарядка

Это вовсе не загадка

Чтобы силу развивать

И весь день не уставать

4ребенок : Если кто-то от зарядки

Убегает без оглядки,

Он не станет нипочем

Настоящим силачом.

5ребенок : Чтобы не болеть и не простужаться

Мы зарядкой по утрам будем заниматься.

Инструктор : Нам лениться не годится

Помните, ребятки

Даже звери, даже птицы

Делают зарядку.

Предлагаю построиться врассыпную дети, за ними взрослые.

(Включается мультзарядка, все смотрят и повторяют движения за героями мультфильма)

Инструктор : Вот мы и размялись, и запомнили, что первое правило здоровья - это делать по утрам зарядку.

Вбегает Баба-Яга, кашляет, чихает на всех, вытирает нос рукавом.

Инструктор : Здравствуй, Баба-Яга! Будь здорова . Ты, наверное, не делаешь зарядку, раз болеешь? И не знаешь, что нос не вытирают рукавом? Это правила гигиены.

Баба-Яга : А зачем мне ваша гиена то нужна. На вот лучше яблочко съешь, вкусненькое, только с земельки подняла. Сама бы слопала, да жубов нет.

Инструктор : Ребята, давайте расскажем нашей бабуле, что такое гигиена и можно ли есть яблоки с земли.

(Дети говорят, подняв руку.)

Инструктор : Вот мы с вами вспомнили второе правило- это гигиена.

Баба-Яга : Ого, сколько нового я узнала.

Нужно, умываться, причесываться, вытирать нос платком, мыть овощи и фрукты. Постараюсь ничего не забыть. Спасибо.

До свидания, ребята

Что же вам еще сказать,

Разрешите на прощанье

Вам здоровья пожелать ! (уходит)

Инструктор : А мы с вами продолжаем. И третье правило- это спорт .

Чтоб проворным стать атлетом,

Проведем мы эстафету.

Ну, команды, становись

Состязанья начались! (построились в две команды)

1) «Полоса препятствий» (Взяли мешочек, пошли по следочкам, перелезли через дугу, бросили мешочек в обруч, обратно бегом)

2) Эстафета с мячом (мяч между ног, прыжки до конуса, обратно бегом)

3) Дыхательная пауза (загадки поочередно для детей и взрослых)

4) «Самый сильный» (нужно столкнуть противника с возвышенности мягкой битой)

5) «Паучки» (Ползать на руках и ногах, собирать предметы и ногами их нести в свою сторону)

6) «Перетягивание каната»

Инструктор : Команды, построились по своим местам.

Чтобы быть здоровыми недостаточно только заниматься спортом и следить за гигиеной, еще нужно гулять на свежем воздухе, правильно питаться, быть в хорошем настроении, почаще улыбаться, дарить добро окружающим и радоваться жизни.

А нам сейчас в этом поможет совместная игра «Найди своего ребенка» (дети образуют круг, а взрослый с завязанными глазами должен найти свое дитя)

Сегодня мы с вами стали чуть ближе друг к другу, к нашим детям.

Так давайте же вместе растить наших детей здоровыми , сильными, ловкими, смелыми и счастливыми.

(Момент награждения)

А закончим наш праздник здоровья зажигательным танцем «Танцуй добро» (дети показывают, родители повторяют )

Публикации по теме:

Музыкально-спортивное развлечение во второй младшей группе совместно с родителями Цель: Укреплять взаимосвязь детского сада и семьи в сфере воспитания дошкольников. Задачи: - Создать у детей и родителей праздничное настроение.

Развлечение «Капустница» для детей старшей группы совместно с родителями Цель: Познакомить детей с народными обрядовыми праздниками на Руси, традицией квашения капусты. Познакомить с народными хороводными играми,.

Развлечение на улице «Международный день семьи». Совместно с родителями Развлечение на улице «Международный день семьи».Совместно с родителями. Вед: Здравствуйте ребята и уважаемые родители! Как хорошо, что.

Развлечение совместно с детьми и родителями 1 младшей группы «Осень в гости к нам пришла» Ведущий: Осень красит золотом Рощи и леса. Слышатся прощальные Птичьи голоса. Алые и желтые Листики летят. Кружит ветер листики.

Развлечение совместно с родителями к Международному Дню семьи в средней группе «Семья - это важно, семья - это сложно» ХОД МЕРОПРИЯТИЯ. На экране презентация к международному дню семьи Ведущая: Здравствуйте, мои друзья! Встрече нашей рада я. Собрались мы.

Наталия Кульгейко
Сценарий физкультурного досуга с участием родителей

"Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников в области физического развития".

В настоящее время физическому развитию детей дошкольного возраста, в том числе становлению у них ценностей здорового образа жизни придается большое значение. Актуальность проблемы повышения качества

дошкольного образования на современном этапе в этой области подтверждается заинтересованностью со стороны государства вопросами воспитания и развития детей дошкольного возраста. Примером является принятие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО, представляющего собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию, разработанного на основе Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребёнка.

ФГОС ДО в качестве одного из основных принципов дошкольного образования рассматривает сотрудничество Дошкольной организации с семьёй.

Одной из главных задач, на решение которых направлен стандарт, является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Среди требований к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования является взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создании образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

В качестве практического примера взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников в области физического развития предлагаю такую форму как физкультурный досуг совместно с родителями .

Цели :

Приобщать родителей к совместным с детьми спортивным мероприятиям ДОУ.

Формировать у воспитанников осознанную потребность в двигательной активности.

Задачи :

Развивать быстроту, ловкость, совершенствовать основные виды движений.

Формировать у воспитанников ценности здорового образа жизни.

Воспитывать организованность, выдержку, чувство коллективизма.

Способствовать развитию у детей умения общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.

Ход досуга:

Ведущий :

Здравствуйте уважаемые родители ! Начинаем наш физкультурный досуг .

Дети входят в зал под музыку (спортивный марш, останавливаются полукругом у центральной стены, вместе читают стихотворение :

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро!

Здравствуй, день!

Веселиться нам не лень!

Ведущий :

Начинаем наш физкультурный досуг . Приветствуем всех гостей! Физкульт !

Дети :

Дети читают стихи :

1. Нас солнца луч

Смешит и дразнит!

Нам нынче весело с утра.

Сегодня здесь спортивный праздник

И главный гость на нём-

Семья! (Вместе.)

2. Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному – невозможно!

Семья – это радость, тепло и уют!

Семья – это дом, где тебя всегда ждут!

Ведущий :

И любые соревнования начинаются с разминки! (дети стоят врассыпную) .

(Музыкально-спортивная композиция «Зарядка» , выполняется по показу детей : 4 человека по 2 упражнения).

Ведущий :

Молодцы! Отлично сделали зарядку! Можно начинать соревнования! Приглашаем взрослых участников !

В соревнованиях участвуют две команды : «Улыбка» и «Радуга» .

Команды! Для приветствия стройся!

(команды строятся напротив друг друга, команды состоят из детей и взрослых)

(Приветствие команд) .

Команды на старт!

1 эстафета «Пролезай-ка» .

Участники выстраиваются в колонну по одному на линии «старт-финиш» . В 3 метрах от линии «старт-финиш» стоит воспитатель боком к команде. Он держит по одному большому обручу в каждой руке справа и слева от себя. Обручи прижаты к полу. По команде «Марш!» первый участник добегает до обруча , пролезает в него, затем в следующий, добегает до ограничителя, оббегает его и на обратном пути выполняет задание ещё раз, затем передает эстафету касанием рукой плеча следующего участника . Эстафета заканчивается, когда последний участник «старт-финиш» .

2 эстафета «Передай мяч» .

Участники выстраиваются в колонну по одному на линии старта. У первого участника в руках мяч стандартного размера. В 2 метрах от линии старта и далее через 1 метр лежат обручи по количеству участников . По команде «Марш!» первый участник добегает до обруча , встает в него и выполняет бросок мяча участнику под номером 2 , который находится у линии старта. Поймав мяч, второй участник добегает до второго обруча, передаёт мяч первому участнику . Первый участник бросает третьему , который находится у линии старта, и так далее. Последний участник , поймав мяч, добегает до последнего обруча и передаёт мяч предпоследнему участнику . Эстафета заканчивается, когда первый участник получает мяч и поднимает руки с мячом вверх.

3 эстафета «Автомобили» .

Участники выстраиваются парами на линии «старт – финиш» . Слева от первых двух участников лежит «автомобиль» (два обруча скреплённые скотчем) . По команде «Марш!» два участника запрыгивают в «автомобиль» , держат каждый свой обруч двумя руками, бегут до ограничителя друг за другом, оббегают его и возвращаются к команде. Участники кладут обручи за линией «старт – финиш» на пол, задание выполняет следующая пара, затем – третья и так далее. Эстафета заканчивается, когда последняя пара, выполнив задание, пересекает линию «старт – финиш» .

4 эстафета «Разноцветные платочки» .

Участники выстраиваются в колонну на линии «старт – финиш» . В 6 метрах от линии «старт – финиш» стоят воспитатели и держат натянутую верёвку, рядом с верёвкой лежит обруч, в котором лежат платочки и прищепки по количеству участников . По команде «Марш!» первый участник добегает до верёвки , прищепляет платочек и возвращается к команде, передает эстафету касанием рукой плеча следующего участника . Задание считается выполненным, когда последний участник , выполнив задание, пересекает линию «старт – финиш» .

Ведущий :

Все отлично соревновались! Были быстрыми, ловкими, внимательными, «болели» за свои команды! Предлагаю ребятам немного отдохнуть, а родителей приглашаю поиграть !

Игры с «парашютом» (сначала родители , потом родители вместе с детьми ).

Материал :

Парашют изготовлен из 4 клиньев разноцветной болоньевой ткани.

Игра «Орбита» . родителями )

Цель : развивать быстроту реакции, активизация двигательных навыков, воспитывать умение действовать в коллективе согласованно.

Дополнительный инвентарь - большой мяч.

Описание игры.

В начале игры положить на парашют большой резиновый мяч. Мяч – это «планета» , парашют – «солнечная система» , а центр парашюта – «Солнце» . Планета должна двигаться по орбите у края солнечной системы и при этом не вылетать за ее пределы (не падать с парашюта) .

Игра «Перебежки» .

Цель

Описание игры :

Родители становятся на две противоположные стороны парашюта и держат его за края. Дети становятся около одной свободной стороны. По команде родители поднимают парашют и плавно опускают, дети в это время пробегают под парашютом. Игра повторяется 3 раза. Затем родители и дети меняются местами. Игра повторяется ещё 3 раза.

Игра «Воробушки» .

Цель : Развивать скоростные и координационные способности, умение ориентироваться в пространстве. Развивать способность быстро и четко реагировать на сигнал.

Описание игры :

Выбирается водящий. Остальные игроки воробушки, держась за края парашюта, ходят по кругу и произносят слова :

Шустрые воробушки по веткам скакали.

Шустрые воробушки высоко летали.

Один воробей в поле потерялся,

Без гнезда – остался!

Возле кого остановился водящий, тот – «бездомный воробей» . Игроки бегут в разные стороны, стараясь занять пустое гнездо первым. Игра повторяется 3-4 раза.

Ведущий :

Взрослых участников мы благодарим ! Возвращайтесь, пожалуйста, в зрительный зал!

Дети становятся полукругом у центральной стены.

Ведущий : Про семью рассказ ведём,

И стихи опять прочтём!

Дети читают стихи :

1. В семье все – взрослые и дети

Всегда похожи меж собой.

И не найдёшь родней на свете,

Чем братья, сёстры, мы с тобой!

2. Папа, милый, дорогой!

Мы гордимся все тобой!

И скажу я по секрету :

«Лучше пап на свете нету!»

Будем мы всегда стараться

И на пап во всём равняться!

3. Мама, мамочка родная!

Как с тобой нам хорошо!

Ты нас лаской согреваешь,

И заботой окружаешь,

Всей семье с тобою

Радостно, тепло!

Спортивная композиция с султанчиками и большими гимнастическими мячами.

Ведущий :

Вы сегодня соревновались, играли. Пришло время подвести итоги! В одну шеренгу становись!

Подведение итогов и награждение.

Круг почёта.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 14 города Кировска»

Сценарий физкультурного досуга

для средней группы

«Вместе весело шагать!»

с участием родителей

Составила: старший воспитатель

Головкина Ольга Валерьевна

Кировск 2015 г.

Оборудование: магнитофон, аудиозаписи, 12 мячиков, 6 летающих тарелочек, 3 стойки, 3 игрушки-пищалки, 40 муляжей грибов, 2 корзины (или пакета), 2 гимнастические палки длиной 80 см., обручи диаметром 60 см., мячи диаметром 20 см., призы (мягкие игрушки) – по числу детей, 3 скамейки длиной 2 м., 40 флажков.

Ход досуга

Под песню «Вместе весело шагать» (муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского) дети в колонне по одному входят в зал и строятся по линии в шеренгу.

Ведущий. Сегодня мы проводим досуг «Вместе весело шагать!». Начнем мы его с разминки.

    Разминка с флажками («Кукух», муз. В Шаинского, сл. В. Малынщука; 2 мин. 10 с.)

«Координация»

И.п. - о.с.

1 – флажки в стороны.

2 – флажки вверх.

3 – флажки в стороны.

4 – и. п.

5 – 8 – то же, флажки вперед.

Повторить 3 раза.

«Тук-тук»

И.п. – флажки перед лицом.

1 – 4 – выполнить четыре «пружинки», стуча древком о древко.

5 – 8 – флажки в стороны, локти прижаты к поясу, небольшие наклоны в стороны.

«Гибкость»

И.п. – сед, ноги вместе, флажки вверх

1 -2 – наклон вперед, лечь на ноги.

3 – 4 – и.п., махать флажками: один вперед, другой назад.

Повторить 3 раза.

«Марионетка»

И.п. - о.с.

1 – правую ногу вправо на носок, правый флажок вправо.

2 – и.п.

3 – 4 – то же вперед

Повторить 3 раза.

Повторить упражнение «Тук-тук»

«Петрушки»

И.п. - о.с.

1 – 2 – прыжком ноги врозь, флажки в стороны.

3 – 4 – прыжком в и.п.

Повторить 5 раз.

Ведущий. Мы размялись, а теперь посмотрим, какие наши дети быстрые и ловкие. Проведем конкурсы.

(Все конкурсы повторяются так, чтобы в них поучаствовали все дети).

    Конкурс для детей

«Перенеси мячики»

На противоположной стороне зала кладут летающие тарелочки. В одних лежит по четыре маленьких мячика, другие пустые. Дети встают к пустым тарелочкам и по сигналу переносят мячики в них по два, взяв их правой и левой руками. Кто закончит задание, поднимает руку вверх.

«Пищалки»

Напротив детей на расстоянии 3 м. стоят стойки с игрушками-пищалками. По сигналу дети прыгают на двух ногах, берут игрушки, поднимают ее вверх и пищат – кто быстрее.

Ведущий. Вот какие наши дети молодцы! А теперь приглашаем родителей поучаствовать в конкурсах вместе с детьми.

(Конкурсы можно повторять 2 раза).

    Конкурсы для детей и родителей

«Совместная ходьба»

Мамы ставят детей себе на ноги лицом к залу. По сигналу пары идут до финиша 5 м., совместно шагая ногами, - кто быстрее.

«Грибочки»

По залу раскладывают муляж грибов. Двум мамам с детьми дают по корзине (пакету). По сигналу они собирают грибы – кто больше.

«Пролезь в обручи»

Две мамы и два ребенка встают на одной стороне зала. По пути их бега раскладывают по три обруча на расстоянии 1 м. один от другого. По сигналу пары подбегают к первому обручу, взрослые встают в обруч, а дети поднимают их так, чтобы родители пролезли в них. Мамы кладут обручи на пол. Затем так де они пролезают во второй и третий обручи – кто быстрее.

«Лягушки – путешественницы»

Образуются две команды в каждой – две мамы и два ребенка. Мамы берут гимнастические палки за концы. По сигналу один ребенок хватает двумя руками за середину палки, повисает на ней подогнув ноги. Мамы переносят его на другую сторону зала, затем, вернувшись за другим ребенком, переносят и его – кто быстрее.

Ведущий . Пусть наши родители немного отдохнут. Музыкальная пауза!

    Музыкальная пауза

«Что такое дети»

(«Что такое дети», Л. Шахова, А. Рамбольский; 2 мин. 20 с.)

«Взрослые дети»

И. п. – стойка ноги врозь, руки в стороны.

1 – 3 руки вверх, два раза хлопнуть в ладоши.

4 – и.п.

5 – 7 – руки вниз за спину, два раза хлопнуть в ладоши.

8 – и.п.

Повторить 3 раза.

«Покружимся»

И. п. – то же руки на поясе.

1 – 3 – поворот кругом вправо переступаем на носках.

4 – и.п.

5 – 8 – то же влево.

Повторить 2 раза.

«Мальчик –с-пальчик»

И. п. – то же.

1 – 2 – присесть.

3 -4 – и.п.

Повторить 5 раза.

«Похлопаем»

И.п. – ноги вместе, руки соединить ладонями перед грудью.

1 – 8 – «пружинки» с хлопками в ладоши перед грудью.

9 -16 – то же с хлопками у правого и левого плеча с небольшими наклонами в стороны.

«Тапочки»

И.п. – стойка ноги врозь, руки внизу.

1 – 2 – наклон вперед, руками коснуться тапочек.

3 -4 – и.п.

Повторить 5 раза.

Повторить упражнение «Покружимся».

«Танец»

И.п. – то же, руки на поясе.

1 – правую ногу вперед на носок.

2 – и.п.

3 – 4 то же левой ногой.

5 – 8 ноги поочередно ставить вперед на пятки.

Повторить 2 раза.

«Солнышко»

И.п. – то же, руки в стороны – вниз, пальцы врозь.

1 – 2 – руки через стороны вверх.

3 – 4 – руки через стороны вернуться в и.п.

Повторить 5 раза.

Повторить упражнение «Похлопаем».

Ведущий. Наконец пришла пора – долгожданная игра!

    Игры с родителями

«Лови – бросай, упасть не давай!»

Взрослый и ребенок бросают друг другу мяч снизу двумя руками. Если ребенок хорошо ловит мяч, то расстояние между игроками постепенно увеличивается. Ребенок не должен прижимать мяч к себе. Мяч не должен падать.

«Хозяйки и котята»

Мамы –« хозяйки», а дети – «котята» - к ним на колени. Под музыку «котята» бегают по залу, а «хозяйки» пересаживаются на другие места. По сигналу «котята» бегут, ищут своих «хозяек» и садятся к ним на колени. Повторить 2 раза.

«Такси»

Ребенок – «таксист» - встает в обруч спереди, а взрослый – «пассажир» - берется за обруч сзади. «Таксист» везет «пассажира» под музыку, меняя направления. Затем игроки меняются ролями.

Вариант игры все «такси делятся на две команды, и каждая «едет» навстречу друг другу, придерживаясь правостороннего движения.

Ведущий. Наш досуг подходит к концу, и по традиции мы исполним совместный танец «Ладушки».

    Заключительный танец с родителями «Ладушки»

(«Веселый танец», М. Нарди; 1 мин. 45с.)

Взрослый берет ребенка за правую руку, все строятся в круг.

Первое движение – ходьба по кругу вправо.

«Ладушки» - партнеры поворачиваются лицом, хлопают перед грудью и в ладоши друг друга.

Второе движение – ходьба по кругу влево.

Третье движение – все поворачиваются лицом в круг, идут к центру и обратно.

Повторить движение «Ладушки».

Четвертое движение – сцепленные руки в стороны, кружение вправо и влево. Повторить движение «Ладушки».

Ведущий . Сегодня вы увидели, как ваши дети подросли, стали ловкими и быстрыми. Продолжайте заниматься физкультурой и вместе играть. А ребята за свои успехи награждаются призами.

Детям дарят мягкие игрушки. Ребята поворачиваются направо, обходят круг по залу, машут родителям и идут в группу.

Задачи:

  • развивать ловкость, силу, быстроту;
  • вызвать положительные эмоции, .

Материал и оборудование: 2 поворотные стойки; 2 флажка, 6 кеглей; погремушки по количеству участников; 4 детских обруча; 2 мешка; 2 деревянные ложки; 2 яйца; 2 киндер-сюрприза; 3 спортивных обруча; 10 колпачков (для фитнес-театра «Буратино»); 7 красных шапочек; аудиозаписи: «Веселая зарядка», «У жирафа…», «Песенка про Буратино»; «Песенка Красной Шапочки»; «Марш из кинофильма «Веселые ребята».

Ведущий: Уважаемые мамы, папы и дети! Мы очень рады видеть вас на нашем празднике: «Вместе весело шагать!». Сегодня в спортивных соревнованиях участвуют две команды: «Улыбка» и «Костер». Встретим наших участников дружными аплодисментами!

Под спортивный марш 2 команды взрослых и детей шагают по кругу и становятся напротив друг друга.

Приветствие команды « Улыбка»:

Капитан команды: Раз, два,

Все: Спорт мы любим.

Капитан команды: Три, четыре,

Все: С ним мы дружим.

Капитан команды: Быть здоровым, сильным, смелым,

Ловким, быстрым и умелым –

Будь готов!

Все: Всегда готов!

Приветствие команды « Костер»:

Капитан команды: Никогда не унывай,

Своё тело укрепляй,

Физкультурой занимайся.

Быть здоровым ты старайся.

Это всем понять пора,

В добрый час!

Все: Физкульт-ура!

Ведущий: Ну, а теперь – веселая разминка (под аудиозапись «Веселая зарядка» участники двух команд выполняют ритмическую гимнастику).

В физкультурный зал вбегает Петрушка.

Петрушка:

Дружно руки все подняли!

Громко- громко завизжали!

Все в ладоши хлопаем.

Все ногами топаем.

Дружно, громко засвистели!

Поскорее все присели!

Ну-ка помяукайте!

Ну-ка, все похрюкайте!

Про кого мы не сказали, и сегодня промолчали, как единая семья, дружно, громко крикнем: «Я»

Ведущий: И так, мы видим, что вы готовы принять участие в наших спортивных соревнованиях!

Ведущий: Начинаем соревнования, желаем всем успеха! Команды заняли исходную позицию. И так, в добрый путь!

Эстафеты:

Эстафета 1 « Передай флажок»

Правила. Команды выстраиваются поочередно – ребенок, взрослый (папа или мама) и далее в таком же порядке. Ребенок с флажком в руке бежит змейкой, обегает конус, обратно возвращается по прямому пути и передает флажок взрослому, взрослый бежит туда змейкой и обратно змейкой передает флажок следующему участнику (ребенку) и т.д.

Эстафета 2 « Ловкие руки, быстрые ноги»

Правила. Команда выстраивается в том же порядке. Сбоку около старта лежит обруч с погремушками, напротив – другой обруч. Надо взять погремушку из одного обруча и перенести её в другой.

Петрушка: Мы приглашаем пап из двух команд для участия в следующем конкурсе «Кто больше отожмется от пола».

Каждая команда выбирает одного папу для участия в конкурсе. Под счет детей и взрослых папы отжимаются от пола.

Петрушка: Молодцы, папы, показали детям, какие вы сильные и ловкие. Сразу видно, что вы любите спорт и ежедневно занимаетесь физическими упражнениями.

Музыкальная пауза: фитнес-театр «Буратино».

Слово жюри.

Под веселую музыку в зал забегает Баба-Яга.

Баба-Яга: Спортивные эстафеты, у ребят!

Что ж меня не пригласили,

Про умницу-красавицу забыли!

Я обиды не прощу,

Я сейчас вам отомщу!

Ведущий: Перестань, Яга, сердиться! Ну, куда это годится! Да не трать ты силы зря, не боимся мы тебя! Оставайся у нас на празднике, и ты увидишь, какие у нас спортивные семьи, ловкие и смелые, быстрые, умелые.

Петрушка: А вот еще одна забава. Победителей ждет слава!

Эстафета 3. « Весёлые прыжки в мешках»

Правила. На старте лежит мешок. По сигналу участники поочередно прыгают в мешках до поворотной стойки и обратно (ребенок-взрослый и т.д.).

Баба-Яга: Молодцы у вас ребята и взрослые: сильные, умелые, дружные, веселые, быстрые и смелые!

Ведущий: Продолжаем наши соревнования.

Эстафета 4. « Переправа»

Правила. По сигналу каждый родитель сажает себе на спину своего ребенка и, обегая с ним поворотную стойку, возвращается назад, передавая эстафету следующему участнику.

Баба-Яга: А я хочу провести конкурс среди женщин «Вращение обруча на талии». Я тоже буду участвовать, ведь мне надо фигуру поддерживать, чтобы быть такой же красивой, как ваши мамы.

На конкурс приглашается одна мама из каждой команды. Под музыку две мамы и Баба Яга вращают обруч на талии. У Бабы Яги обруч падает, она его поднимает и опять пытается крутить.

Ведущий: Какие молодцы наши женщины! И Баба Яга очень старалась.

Музыкальная пауза: фитнес-театр «Красная шапочка».

Слово жюри.

Эстафета 5. « Яйцо в ложке».

Правила. Поочередно взрослый с настоящим яйцом в ложке, а ребенок с яйцом от «киндер-сюрприза», обегая поворотную стойку, возвращается обратно, отдает яйцо следующему участнику и эстафета продолжается.

Эстафета 6. « Сложи солнышко».

Правила. Сбоку около старта лежат гимнастические палки («лучики солнца»), напротив каждой команды – обруч. По сигналу каждый участник поочередно берет по одной гимнастической палке, и выкладывает солнышко.

Музыкальная пауза: общий танец «У жирафа…»

Ведущий: Вот и подошли к концу наши спортивные состязания. Наступает самая волнительная минута, потому что жюри объявит результаты.

Слово жюри.

Награждение родителей дипломами за активное участие в физкультурном празднике, вручение детям книжек-раскрасок «Для будущих олимпийцев»

Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Папам и мамам, а также детям желаем крепкого здоровья и веселого настроения. Надеемся на дальнейшее сотрудничество с семьями в спортивной жизни нашего учреждения.

Фотография на память.

Л. Янковская



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: