Сценарий развлечения «Здравствуй, Простоквашино! Сценарий детского дня рождения «Простоквашино Трое из простоквашино сценарии.

Предлагаю сценарий театрализованной конкурсно - игровой программы по мотивам произведения Э. Успенского «Каникулы в Простоквашино». Цель - организовать содержательный и эмоционально насыщенный досуг для детей 7 - 11 лет (мероприятие можно приурочить к открытию сезона в летнем лагере отдыха).

Оформление:

Сцена представляет собой комнату в избе (печь, лавки, окно);
- перед сценой - дорожный указатель «д. Простоканикулово - 5 шагов»;
- зал празднично украшен шарами, гирляндами и т. п.

Действующие лица: Дядя Федор, кот Матроскин, пес Шарик, почтальон Печкин, Галчонок, теленок Гаврюша.

Звучит музыка. Дети занимают места в зале. Для участия в конкурсах дети заранее
разделены на команды.

Печкин (выглядывает из-за кулис и читает стихи):

Я так хочу изобразить весну.
Окно открою и воды плесну
На мутное стекло, на подоконник.
А впрочем, нет. Подробности потом.
Я покажу сначала некий дом
И множество закрытых еще окон.
Потом из них я выберу одно
И покажу одно только окно,
Но крупно…

Сцена первая

Звучит музыка из мультфильма «Каникулы в Простоквашино». Кот Матроскин сидит
спиной к зрителям на краю сцены, Дядя Федор идет мимо него, надувая на ходу шарик.

Матроскин: Неправильно ты, Дядя Федор, шарик надуваешь.
Дядя Федор: Это почему же неправильно?
Матроскин: Надо побольше воздуха в легкие набирать и сильнее дуть.
Дядя Федор. А откуда ты знаешь, как меня зовут?
Матроскин: А я всех тут знаю. Меня Матроскин зовут. Это фамилия такое. Я раньше на чердаке жил, сам по себе, а теперь мой чердак ремонтируют, вот я здесь и сижу, скучаю.
Дядя Федор: Зачем скучать? Пойдем со мной в Центр детского творчества, там очень весело. Летние каникулы начались, и на праздник много ребят пришло.
Матроскин: А шарики там будут? Я люблю шарики надувать!
Дядя Федор: И шарики будут, и игры, и конкурсы.
Матроскин: А я умею не только шарики надувать, а еще играть, петь, танцевать и даже конкурсы проводить.
Дядя Федор: Здорово! Идем же скорей, я с удовольствием познакомлю тебя с ребятами.
Матроскин поворачивается лицом к зрителям.
Матроскин: Ой, сколько здесь собралось мальчиков и девочек! Ребята, давайте
знакомиться! Я предлагаю сделать это при помощи интересной игры.
Матроскин проводит с залом игру - кричалку.

Сколько вас сегодня здесь?
Мне за день не перечесть!
Вы Димы, Светы, Сережи, Танюши.
Угадал? Давайте, проверим…
Все Леши хлопают, Насти топают,
Егоры и Сережи прыгают,
Кати и Маши ногами дрыгают,
Светы руки поднимают,
Во всю Жени приседают.
А остальные как можно громче
Имена свои называют.
Итак, раз, два, три - свое имя назови!

Примечание: лучше узнать имена присутствующих детей заранее, чтобы
включить в кричалку именно те, которые наиболее часто встречаются в данной
группе.

Матроскин: Вот и познакомились. Мы рады приветствовать всех сегодня в нашей деревне под названием Простоканикулово и предлагаем вам принять активное участие в конкурсах, которые мы для вас подготовили.
Командам присваиваются названия по имени главных героев, и вручается атрибут.
Например: команда кота Матроскина получает пакет из-под молока, команда по-
чтальона Печкина - газету, команда Шарика - надувной шарик или кость
(нарисованную или бутафорскую), команда Дяди Федора - шарф (возможны другие
варианты атрибутов).

Сцена вторая

Звучит музыка из мультфильма. На сцене - пес Шарик и кот Матроскин с гитарой в
руках.
Матроскин (поет): А я все чаще замечаю, что меня как будто кто-то подменил. О морях
и не мечтаю: телевизор мне природу заменил. Что было вчера - то забыть мне нельзя. С
завтрашнего дня, с завтрашнего дня ни соседям, ни друзьям - никому не узнать меня, не
узнать меня…
Шарик: Тебя-то я, Матроскин, где хочешь и когда хочешь узнаю, а вот песня твоя мне незнакома. Раньше я ее никогда не слышал.
Матроскин: Ты много еще чего не слышал! А вот ребята, я уверен, много песен знают и даже могут угадать их с самых первых аккордов. Правда, ребята?
Матроскин проводит музыкальный конкурс. Аккомпаниатор играет по очереди
несколько мелодий из известных детских мультфильмов, команды угадывают. В
заключение конкурса Шарик представляет музыкальный номер одной из воспитанниц вокальной студии Центра детского творчества.

Сцена третья

На сцене - кот Матроскин, пес Шарик и почтальон Печкин. Звучит музыка из
мультфильма.

Печкин: Вот и лето наступило… Уже и первый летний дождик в окошко стучит…
Матроскин: А мне кажется, это не дождь стучит, а кто-то в дверь колотит.
Шарик: Да! Войдите!
Дядя Федор (в маске): Здравствуйте! Угадайте, кто я?
Печкин: Адмирал Иван Федорович Крузенштерн. Человек и пароход.
Дядя Федор: Ну, вы уже совсем! (Стучит кулаком себе по лбу.)
Матроскин: Кто там?
Печкин:
Кто там?

Галчонок («вылетая» на сцену из-за кулис): Это я - Галчонок, принес вам новый конкурс!
Галчонок проводит театральный конкурс. Командам нужно изобразить без слов
понятия, имеющие отношение к мультфильмам о Простоквашино. На карточках
написаны следующие слова: «запорожец», «печь», «фоторужье», «самовар».

Сцена четвертая

Звучит музыка из мультфильма. На сцене Дядя Федор и Галчонок занимаются по
букварю.
Дядя Федор: Так, это какая буква?
Галчонок: Кар!
Дядя Федор: А это?
Галчонок: Кар!
Дядя Федор: А ну каркни эту букву!
Галчонок: Кар!
Дядя Федор: Ну а это-то какая?
Галчонок: Кар, кар, кар!
Дядя Федор: Да, Галчонок, еще только первый день каникул, а ты уже все буквы забыл, расслабился.
Галчонок: Кар, кар!
Дядя Федор: Ребята, а вы тоже расслабились на каникулах? Сейчас мы проверим. Мы будем задавать вам вопросы, а вы постарайтесь на них ответить правильно.
Галчонок проводит интеллектуальный конкурс.

Вопросы:

1. Какая польза была от картины, которая висела в квартире у Дяди Федора?
(Загораживала дырку в стене.)
2. Какой головной убор носил Печкин летом? (Шапку.)
3. Кого предлагал продать кот Матроскин, чтобы купить корову? (Шарика.)
4. При помощи каких инструментов герои откопали клад? (При помощи лопаты и
кирки.)
5. Какие первые слова сказал Галчонок? («Кто там?»)
6. Чем писали письмо родителям Дядя Федор, кот Матроскин и пес Шарик?
(Чернилами.)
7. Как зовут корову кота Матроскина? (Мурка.)
8. Почему Печкин не отдавал посылку героям? (У них документов не было.)
9. Какие документы предъявлял кот Матроскин Печкину? (Усы, лапы, хвост.)
10. Как зовут теленка в мультфильме? (Гаврюша.)
11. Чему учил Шарик теленка Гаврюшу? (Собачьим командам.)
12. Где работал дядя кота Матроскина? (На гуталиновой фабрике.)
13. Как назывался пароход, на котором плавала бабушка кота Матроскина? («Иван
Федорович Крузенштерн».)
14. За кем на охоте гонялся Шарик? (За зайцем.)
15. Назовите имя и отчество почтальона Печкина. (Игорь Иванович.)
16. Что, по мнению Шарика, должны давать умные коровы вместо молока?
(Газированную воду.)
17. Какой головной убор подарила Печкину мама Дяди Федора? (Бескозырку.)
18. Какую обувь купил Шарик себе на зиму? (Кеды.)
19. Каким вареньем лечили Дядю Федора? (Малиновым.)
20. Что прислали родители Дяди Федора в посылке для Шарика? (Фоторужье.)
21. В какой телепередаче выступала мама Дяди Федора? (В передаче «Голубой
огонек».)
22. Как объяснял свою вредность почтальон Печкин? («Это я потому такой
вредный был, что у меня велосипеда не было».)
23. Кто автор произведения «Каникулы в Простоквашино»? (Эдуард Успенский.)
24. Что, по словам папы Дяди Федора, можно было делать с помощью шапки
Печкина после того, как в нее выстрелил Шарик? (Вермишель отбрасывать.)
25. Сколько вечерних платьев взяла с собой мама Дяди Федора на курорт?
(Четыре.)
26. Кто спас Шарика, когда тот тонул в реке? (Бобр.)
27. Чем отблагодарили бобра за спасение Шарика? (Морковкой.)

Сцена пятая

Звучит музыка из мультфильма. Галчонок сидит на сцене и разрезает ножницами
газету. Входит почтальон Печкин, впадает от увиденного в гнев.

Печкин: Что ты делаешь с моей газетой?
Галчонок: Я учу новые слова, кар-кар-кар, а потом их вырезаю, чтобы Дяде Федору показать. То-то он обрадуется!
Печкин: Я же еще не читал свежей почты! Может быть, там ценная информация для меня была?! Что же ты наделал?! (Хватается за голову.)
Галчонок (виновато): Кар-кар-кар!
Печкин берет кусок газеты, разглядывает его.
Печкин: Объявление какое-то… Фотография… Очень знакомая… (Печкин,
переворачивая газету так, чтобы залу был виден портрет Дяди Федора, читает
дальше.) Нашедшего… Велосипед. Велосипед?! (Мечтательно произносит, а потом
спохватывается и с грустью говорит.) Вот незадача-то, как же я узнаю, что было
написано в объявлении? Галчонок пытается успокоить Печкина.
Галчонок: А может, у ребят попросим помощи? Они учатся в школе, не то, что я. Многое знают и умеют.
Печкин: И правда! Ребята, пожалуйста, помогите восстановить текст объявления!

Каждая команда получает набор отдельных слов, из которых нужно сложить текст:
«Пропал мальчик. Зовут Дядя Федор. Глаза голубые. Рост метр двадцать. Родители
его ищут. Нашедшего ждет премия - велосипед».

Сцена шестая

Звучит музыка из мультфильма. На сцене - пес Шарик и кот Матроскин.

Шарик: А как ты считаешь, Матроскин, вот о чем я сейчас думаю?
Матроскин: О чем, о чем?! Ясное дело, о своей сахарной косточке.
Шарик: А как это ты догадался?
Матроскин: А это у тебя на лице написано!
Шарик бежит к зеркалу и смотрится в него.
Матроскин: Я вообще мог бы экстрасенсом стать, да только у меня корова, хозяйство…
Времени не хватает. Хочешь, покажу, что я умею?!
Шарик: Да ну?
Матроскин: Вот смотри внимательно: я сейчас буду угадывать мысли у ребят.
Матроскин проводит игру. Звучит специально подготовленная аудиозапись
(шумовые эффекты записаны поочередно с отрывками из песен). Включается
запись. Пока звучит шум, Матроскин ходит по залу, водит микрофоном над
головами детей, в конце концов он останавливается - тут звучит отрывок
известной песни. Игра продолжается.

Сцена седьмая

Звучит музыка из мультфильма. На сцене - кот Матроскин, пес Шарик и почтальон
Печкин.
Матроскин: Ну и ну, что делается! На дворе двадцать первый век, а у нас в доме один фломастер на двоих! Ну как при царе Горохе!
Печкин: А почему так вышло? Что у вас средствов нет, то есть денег у вас не хватает?
Матроскин: Средства у нас есть. У нас ума не хватает! Говорил я этому художнику: сходи, купи себе краски. А он что?!
Печкин: А что он?
Матроскин: А он пошел и купил клубок ниток.
Печкин: Это он, не подумавши, сделал.
Матроскин: Балбес он, балбес!
Печкин: А вы скажите ему об этом. Раскройте ему глаза, чтобы у него прояснилось.
Матроскин: Не могу, мы с ним уже два дня не разговариваем.
Шарик: Не два, а три!
Печкин: Это не беда. Можно телеграмму послать или письмо.
Шарик: А я не буду ему ответ писать. Я вот на днях книжку интересную прочитал.
Оказывается, можно картины не только красками, а даже нитками рисовать. А вы,
ребята, хотите попробовать?
Шарик проводит конкурс художников. Каждая команда получает лист ватмана
формата АЗ, клубок ниток (или шпагата), ножницы, скотч.
Задание - «нарисовать» нитками картину. Условие: изображаемое должно иметь
отношение к героям произведений Э. Успенского. Представители команд
демонстрируют свои картины на сцене.

Сцена восьмая

Звучит музыка из мультфильма. На сцене Шарик дрессирует Гаврюшу.

Шарик: Гаврюша, ко мне! (Гаврюша выполняет команду.) Гаврюша, реверанс!
(Гаврюша выполняет команду.) Гаврюша, покружись! (Гаврюша выполняет команду.)
Гаврюша, ламбаду! (Гаврюша выполняет команду.) Гаврюша, лапу! (Гаврюша
выполняет команду.) Молодец! Великолепно танцуешь! Твое место на сцене Большого
театра! Гаврюша, вперед! (Гаврюша выполняет команду и убегает за кулисы.)
А сейчас я хочу проверить, как наши ребята умеют танцевать.

Шарик проводит танцевальный конкурс. Ребятам предлагаются всемирно
известные танцевальные мелодии, записанные на кассету или диск без пауз (вальс,
цыганочка, барыня, ламбада, лезгинка, летка-енька, рок-н-ролл). Участвуют все
желающие.
Примечание: в течение всей программы герои озвучивают результаты каждого
конкурса, награждают команды и благодарят детей за участие.

В завершение мероприятия залу задается вопрос, понравилась ли программа.
Герои программы поздравляют ребят с началом каникул, желают хорошо
отдохнуть.
Шарик: На прощание мне очень хочется подарить всем еще одну прекрасную песню.
В исполнении воспитанницы вокальной студии звучит «Песня о хорошем настроении» из кинофильма «Карнавальная ночь».
Галчонок (выбегая из-за кулис). Матроскин, Шарик, Дядя Федор, идемте чай пить! Уже
самовар закипает. А ребятам пора по домам! До свидания, ребята, до новых встреч!

Взято из журнала - ПедСовет №3 2008г. Н. Косякова г. Череповец, Вологодская обл.

Другие темы этого раздела смотрите здесь –

Театрализовано – игровая программа

«Каникулы в Простоквашино»

педагог дополнительного образования

Попова Ирина Викторовна

Оформление:

Фойе представляет собой комнату в избе (печь, лавки, окно), плетень, гитара;

Дорожный указатель «д. Простоквашино - 5 шагов».

Действующие лица: Дядя Федор, кот Матроскин, пес Шарик, почтальон Печкин, Галчонок, теленок Гаврюша, Корова Мурка.

Звучит музыка. Дети занимают места в зале. Для участия в конкурсах дети разделены на команды (по столикам). Командам присваиваются названия по имени главных героев, и вручается атрибут: команда кота Матроскина получает пакет сметаны, команда почтальона Печкина - газету, команда Шарика - надувной шарик или кость, команда Дяди Федора - шарф (возможны другие варианты атрибутов), команда Гаврюши – колокольчик, Коровы – пакет молока. Таблички с названием команды стоят на столиках, атрибуты - бутафорские.

Звучит музыка из мультфильма «Каникулы в Простоквашино».

(Выходит Матроскин, берёт гитару и садится спиной к зрителям, Дядя Федор идёт мимо него, надувая на ходу шарик).

Матроскин : Неправильно ты, Дядя Федор, шарик надуваешь.

Дядя Федор: Это почему же неправильно?

Матроскин: Надо побольше воздуха в легкие набирать и сильнее дуть.

Дядя Федор: А откуда ты знаешь, как меня зовут?

Матроскин: А я всех тут знаю. Меня Матроскин зовут. Это фамилия такая. Я раньше на чердаке жил, сам по себе, а теперь мой чердак ремонтируют, вот я здесь и сижу, скучаю.

Дядя Федор: Зачем скучать? Поедим со мной в деревню, там есть Центр дополнительного образования детей, там очень весело. Летние каникулы начались, и на праздник много ребят придёт.

Матроскин: А шарики там будут? Я люблю шарики надувать!

Дядя Федор: И шарики будут, и игры, и конкурсы и танцы.

Матроскин: А я умею не только шарики надувать, а ещё играть, петь, танцевать и даже конкурсы проводить.

Дядя Федор: Здорово! Идем же скорей, я с удовольствием познакомлю тебя с ребятами.

Матроскин (поворачивается лицом к зрителям.) : Ой, сколько здесь собралось мальчиков и девочек! Ребята, давайте знакомиться! Я предлагаю сделать это при помощи интересной игры.

Матроскин проводит игру – кричалку. Узнать имена присутствующих детей заранее, чтобы включить в кричалку именно те, которые наиболее часто встречаются в данной группе.

Кричалка.

Сколько вас сегодня здесь?

Мне за день не перечесть!

Вы Димы, Светы, Сережи, Танюши.

Угадал? Давайте, проверим...

Все Леши хлопают, Насти топают,

Егоры и Сережи прыгают,

Кати и Маши ногами дрыгают,

Светы руки поднимают,

Во всю Жени приседают.

А остальные как можно громче

Имена свои называют.

Итак, раз, два, три - свое имя назови!

Матроскин: Вот и познакомились. Мы рады приветствовать всех сегодня в нашей деревне под названием Простоквашино и предлагаем вам принять активное участие в конкурсах, которые мы для вас подготовили.

Дядя Фёдор: Сейчас я проведу маленькую викторину, я буду задавать вопросы каждому столику, а вы должны будете ответить на них. Другим столикам отвечать нельзя.

Интеллектуальный конкурс.

1. Какой головной убор носил Печкин летом? (Шапку.)

2. Кого предлагал продать кот Матроскин, чтобы купить корову? (Шарика.)

3. Какие первые слова сказал Галчонок? («Кто там?»)

4. Как зовут корову кота Матроскина? (Мурка.)

5. Почему Печкин не отдавал посылку героям? (У них документов не было.)

6. Какие документы предъявлял кот Матроскин Печкину? (Усы, лапы, хвост.)

7. Как зовут теленка в мультфильме? (Гаврюша.)

8. Чему учил Шарик теленка Гаврюшу? (Собачьим командам.)

9. Где работал дядя кота Матроскина? (На гуталиновой фабрике.)

10. За кем на охоте гонялся Шарик? (За зайцем.)

11. Какой головной убор подарила Печкину мама Дяди Федора? (Бескозырку.)

12. Какую обувь купил Шарик себе на зиму? (Кеды.)

13.бдпе. Что прислали родители Дяди Федора в посылке для Шарика? (Фоторужье.)

(Ребята, которые ответили правильно - играют в игру «Кто быстрей надует шарик». Шарик надо надуть и завязать. Победивший получает приз.)

Конкурс «Кто быстрей надует шарик».

Звучит музыка из мультфильма . Дядя Фёдор уходит.

Матроскин (берёт гитару и поёт): А я все чаще замечаю, что меня как будто кто-то подменил. О морях и не мечтаю: телевизор мне природу заменил. Что было вчера - то забыть мне нельзя. С завтрашнего дня, с завтрашнего дня ни соседям, ни друзьям - никому не узнать меня, не узнать меня...

Выбегает Шарик в руке у него ружьё.

Шарик: Внимание, улыбочка, сейчас вылетит птичка. Ой, сколько вас! Столько на фотографию и не поместиться (подбегает к мальчику). Сядь, вот так, голову сюда, лапу сюда, шерсть пригладь. Внимание! (фотографирует).

Матроскин: Бегают тут бездельники всякие. Вот, скажи Шарик, какая в тебе польза? (Шарик пожимает плечами ). Доходов никаких, расходы одни. А мы с моей Муркой молоко, сметану, творожок производим.

Шарик: Замолчи ты, Матроскин, кому твоё молоко сейчас нужно. Ребята веселиться и играть хотят? Правда, ребята?

Дети: ДА.

Шарик: Так давайте поиграем в мою новую игру, я её сам придумал и сейчас проведу на вас эксперимент – интересная ли игра получится.

Конкурс «Сложи дрова».

(У меня есть две кучи дров. Вы должны перенести их и сложить поленца. Для этого вам надо выстроится в шеренгу друг за другом и передавать дрова, а последний их слаживает. Победит, та команда, которая сделает быстрей.)

Звучит музыка. Вылетает Галчонок.

Галчонок: Кар-кар. Это я - Галчонок, принес вам новый конкурс! Кар-кар!

Шарик: А что для этого нужно?

Галчонок: Кар-кар!Нам понадобится очень активные и дружные ребята. Кар-Кар.

Матроскин: И все?

Галчонок: Кар-кар! И две команды.

Галчонок проводит игру «Музыкальный обруч».

(Под веселую музыку дети встаю в круг. Под музыку начинают передавать обруч, предварительно пролезая через него. Тот, на ком музыка остановиться – выбывает из игры, оставшийся последним должен исполнить какой - нибудь стишок или песенку.)

Шарик: А как ты думаешь, Матроскин, вот о чем я сейчас думаю?

Матроскин: О чём. О чём?! Ясно дело, о сахарной косточке.

Шарик: А как это ты догадался?

Матроскин: А у тебя это на лице написано! Я вообще мог бы экстрасенсом стать, да только у меня корова, хозяйство…Времени не хватает. Хочешь, покажу, что я умею?!

Шарик: Давай!

Матроскин: Вот смотри внимательно: Я сейчас буду угадывать мысли ребят! (начинает разводить руками как экстрасенс).

Шарик: Ну, и о чем они думаю? Говори, не томи!

Матроскин: Ребята хотят послушать хорошую песенку!

Шарик: Матроскин – ты настоящий экстрасенс! Для всех вас, ребята, звучит песенка в исполнении …..

Матроскин: Ребята, я уверен, что вы знаете много песен из мультфильмов и даже сможете их угадать с самых первых аккордов. Правда, ребята?

Дети: ДА.

Музыкальный конкурс .

(Матроскин ходит по залу, водит микрофоном над головами детей, в конце концов он останавливается - тут звучит отрывок известной песни. Ребята должны отгадать из какого она мультфильма. (5 – 8 песен по одному куплету.)

Шарик: Какие умные ребята у нас!

Звучит музыка из мульфильма. Входит почтальон Печкин с посылкой в руках.

Печкин (стучит по посылке) : Тук-тук.

Галчонок: Кто там?

Печкин: Это ты там, а я уже здесь. Интересный народ пошел, дома их нет, в огороде тоже нет. Что мне за вами по всему лесу бегать? Вам посылка при­шла. Вот она. (Показывает.) Только я вам ее не отдам, потому что за посылку потанцевать надо.

Дядя Федор: Ну надо, так надо (танцует).

Печкин: Нет уж, нет уж, танцевать - так всем.

Матроскин: Не могу без музыки.

Шарик: Вечно ты кошачьи концерты закатываешь. Танцуй, говорят.

Матроскин: Сказал, не буду, значит, не буду.

Шарик: Ребята, а давайте с вами поможем Матроскину и потанцуем вместе с ним, его любим танец?

Дети: ДА.

Матросский танец «Бескозырка».

(Матроскин подзывает к себе мальчиков, а Шарик – девочек. Мальчики соревнуются с девочками. Два – три движения мальчики, сразу подхватывают девочки и т.д.)

Печкин: Молодцы ребята! Забирай Матроскин свою посылку и скажи ребятам спасибо за помощь.

Матроскин: Спасибо.

Печкин: Ребята, у меня для вас тоже есть интересная игра. Надо построить из посылок башню.

Игра «Построй башню».

(Выигрывает та команда, которая построит выше и быстрей.)

Галчонок сидит и разрезает ножницами газету.

Печкин (гневно): Что ты делаешь с моей газетой?

Галчонок: Я учу новые слова, кар-кар-кар, а потом их вырезаю, чтобы Дяде Федору показать. То-то он обрадуется!

Печкин: Я же еще не читал свежей почты! Может быть, там ценная информация для меня была?! Что же ты наделал?! (Хватается за голову.)

Галчонок (виновато ): Кар-кар-кар!

Печкин (берет кусок газеты, разглядывает его ): Объявление какое-то... Фотография... Очень знакомая... (переворачивая газету так, чтобы залу был виден портрет Дяди Федора, читает дальше) Нашедшего... Велосипед. Велосипед?! (мечтательно произносит, а потом спохватывается и с грустью говорит.) Вот незадача-то, как же я узнаю, что было написано в объявлении?

Галчонок (пытается успокоить Печкина ): А может, у ребят попросим помощи? Они учатся в школе, не то, что я. Многое знают и умеют.

Печкин: И правда! Ребята, пожалуйста, помогите, кто помнит что было написано в объявлении. (Ребята отвечают. Кто ответил правильно - получает приз).

(«Пропал мальчик. Зовут Дядя Федор. Глаза голубые. Рост метр двадцать. Родители его ищут. Нашедшего ждет премия - велосипед».)

Звучит «Стук в дверь».

Печкин: Вот и скоро лето наступит... Уже и первый летний дождик в окошко стучит...

Матроскин: А мне кажется, это не дождь стучит, а кто-то в дверь колотит.

Шарик: Да! Войдите!

Входит Дядя Фёдор с письмом в руках.

Дядя Федор (в маске): Здравствуйте! Угадайте, кто я?

Печкин: Адмирал Иван Федорович Крузенштерн. Человек и пароход.

Дядя Федор (стучит кулаком себе по лбу ): Ну, вы уже совсем!

Галчонок: Кто там? Кто там?

Дядя Фёдор: Чем занимаетесь?

Шарик: Ребят фотографируем.

Матроскин: Танцуем, играем.

Дядя Фёдор: Всё ясно. А у меня новость папа и мама письмо прислали.

Галчонок: Кто там!

Дядя Фёдор: Да не кто там, а что там. Сейчас узнаем (читает). Дорогие наши. Пишем вам письмо, потому что приехать нет возможности: у меня сломалась машина, а у мамы концерт. Крепко целуем. Мама Римма, папа Дима.

Матроскин: Ура! Меня мама Дяди Фёдора поцеловала!

Дядя Фёдор: Ребята, я не с пустыми руками пришёл и вам подарок принёс. Угадайте какой. (Дети отгадывают). Правильно – новую игру. А игра наша называется «Заполни колодец» и правила в ней простые.

Игра «Заполни колодец».

(Дети строятся по командам друг за другом возле кучи каменек. Поочереди наполняют ведёрко и бегут высыпать в колодец. Пустое ведёрко передают следуюшему и т. д. Побеждает та команда, которая быстрей перенесёт камешки.)

Матроскин с Шариком вырывают друг у друга фломастер.

Матроскин: Ну и ну, что делается! На дворе двадцать первый век, а у нас в доме один фломастер на двоих! Ну как при царе Горохе! Вот, на тебе дождались! Мы его, можно сказать на помойке нашли, отчистили. А он нам тут устраивает!

Печкин: А почему так вышло? Что у вас средствов нет, то есть денег у вас не хватает?

Матроскин: Средства у нас есть. У нас ума не хватает! Говорил я этому художнику: сходи, купи себе краски. А он что?!

Печкин: А что он?

Матроскин: А он пошел и купил пазлы.

Печкин: Это он, не подумавши, сделал.

Матроскин: Балбес он, балбес!

Печкин: А вы скажите ему об этом. Раскройте ему глаза, чтобы у него прояснилось.

Матроскин: Не могу, мы с ним уже два дня не разговариваем.

Шарик: Не два, а три!

Печкин: Это не беда. Можно телеграмму послать или письмо.

Шарик: Я думал он обрадуется. А то он все время ворчит, что я делать нечего не умею! А я не буду ему ответ писать. Я вот на днях книжку интересную прочитал. Оказывается, можно картины не только красками рисовать, а и пазлами собирать. А вы, ребята, хотите попробовать? (Шарик проводит конкурс.)

Конкурс художников.

(Каждая команда получает пазлы, нужно собрать самовар).

Звучит музыка из мультфильма. Выходит Мурка и Гаврюша.

Матроскин: Мои дорогие, мои родные. Гаврюша, не хулигань.

Гаврюша прыгает.

Шарик: Гаврюша, ко мне! (Гаврюша выполняет команду.) Гаврюша, реверанс! (Гаврюша выполняет команду.) Гаврюша, покружись! (Гаврюша выполняет команду.) Гаврюша, ламбаду! (Гаврюша выполняет команду.) Гаврюша, лапу! (Гаврюша выполняет команду.) Молодец! Великолепно танцуешь! Твое место на сцене Большого театра! Гаврюша, вперед! (Гаврюша выполняет команду).

Матроскин (гневно) : Перестань здесь цирк устраивать.

Шарик: И не чего я тут не устраивал, я просто хотел вас развеселить. Гаврюша, давай с ребятами проведём новую и интересную игру!

Гаврюша: Му-му.

Печкин: Молодец, Шарик! Так давай же проводи скорее!

Игра «Танцевальная змейка».

(Вызывается 2 команды. Участники должны собрать как можно больше танцующих в змейку. Как только музыка остановиться, идет подсчет участников. Победит та команда, у которой «змейка» будет длиннее и в ней будет больше человек.)

Звучит музыка из мультфильма. Дядя Федор и Галчонок занимаются по букварю.

Дядя Федор: Так, это какая буква?

Галчонок: Кар!

Дядя Федор: А это?

Галчонок: Кар!

Дядя Федор: А ну каркни эту букву!

Галчонок: Кар!

Дядя Федор: Ну, а это - то какая?

Галчонок: Кар, кар, кар!

Дядя Федор: Да, Галчонок, завтра только первый день каникул, а ты уже все буквы забыл, расслабился. Ребята, а вы ещё не забыли, чему вас в школе учили?

Награждение детей. Слово учителям.

Галчонок: Кар, кар! Начинает приставать к Гаврюше.

Гаврюша: Му-му. Я тоже хочу поиграть. Му-му.

Игра «Зигзаг на самокате».

(Ребятам надо объехать фишки и не зацепить их. Побеждает та команда, которая пройдёт первой и не со бьёт ни одной фишки.)

Дядя Фёдор: Давай, Мурка, и мы с тобой поиграем.

Мурка: Му-му. Давай, Дядя Фёдор. Ребята, вы не против?

Дядя Фёдор: А игра наша будет танцевальная.

Игра «Пляшем «Барыню»

Дядя Фёдор: Му-му. Какое веселье без песен и плясок? Правильно, никакого.

Му-му. А ну-ка, таланты свои откройте!

«Барыню» со мной спляшите и спойте! (Дядя Фёдор собирает к себе мальчиков, Мурка к себе девочек)

А ну-ка, добры молодцы, дважды топнем ногами…

(Все мальчики на счет «раз-два» топают)

А теперь вместе скажем: «О-хо-хо!»

(Все мальчики на счет «три-четыре» произносят «О-хо-хо!»).

А теперь, все соединим: на «раз-два» - дважды топаем, на счет «три-четыре» - произносим «о-хо-хо!»

Все мальчики:

«Раз-два» - два притопа,

«Три-четыре» - «О-хо-хо!».

Мурка:

А теперь красны девицы, сначала дважды ударим в ладоши…

Все девочки на счет «раз-два» хлопают в ладоши.

А теперь, дружно повизжим: «И-ха-ха!»

Все девочки на счет «три-четыре» произносят «И-ха-ха!».

Пробуем соединить: на счет «раз-два» - хлопаем, на счет «три-четыре» - произносим «И-ха-ха!»..

Все девочки:

«Раз-два» - два хлопка,

«Три-четыре» - «И-ха-ха!».

Дядя Фёдор: А теперь устраиваем веселую перетанцовку. Сначала свои движения и звуки демонстрируют мальчики, а затем девочки вторят им, но уже по-своему. Итак…

мальчики – два притопа – «О-хо-хо!»;

девочки – два прихлопа – «И-ха-ха!».

Но это ещё не все. Теперь вам необходимо проявить вокальные данные. Сначала мальчики поют: «Барыня, барыня!». А потом подхватывают девочки: «Сударыня барыня!». Репетируем…

Осталось самое малое, исполнить то, что мы вместе разучили. Начинают мальчики – два притопа и «О-хо-хо!»; подхватывают девочки – два прихлопа и «И-ха-ха!»; продолжают мальчики – «Барыня, барыня»; завершают девочки – «Сударыня барыня». Приготовились, можно…

Но это еще не все. Какая «Барыня» исполняется без музыки?

Ну-ка, музыка, играй!

Нам плясать помогай!

Звучит плясовая мелодия «Барыня».

Гаврюша: Му-му. Какие талантливые ребята, мамочка, му-му.

Мурка: Да, Гаврюша. Му-му.А сейчас я вас познакомлю ещё с одними талантливыми ребятами из хореографического объединения «Corde». Давайте их дружно поприветствуем. (Дети хлопают в ладоши.)

Танец «Кадриль».

Матроскин: Шарик, я понял, ты - мой самый лучший друг в мире!

Шарик: И ты мой самый лучший друг, Матроскин!

Матроскин: Спасибо вам ребята! Мы так хорошо повеселись!

Гаврюша (встревает): Му-Му. Не стоит благодарностей!

Дядя Фёдор: Ребята сегодня были просто молодцы - прыгали, бегали, скакали и даже я, смотрю и не устали. Но играть хорошо, а посмотреть хороший мультфильм – лучше! Это и будет нашим подарком для всех вас! А мы прощаемся и говорим «До новых встреч».

Герои уходят. Дети смотрят мультфильм.

Демонстрация мультфильма.

Сценарий
игровой программы для детей

«Кот Матроскин в Простоквашино »

Воспитатель ГПД

МБОУ СОШ №18 имени Э.Д.Потапова

Манаенкова Наталья Юрьевна

Цель: Развитие творческой и познавательной активности детей.

Задачи: Создание сказочного, эмоционального фона, игрового настроения;
Воспитание стремления к развитию позитивных качеств личности.

Дизайн зала: Празднично украшенная елка, ширма с изображением дома дяди Федора.

Оборудование: 2 ограничителя расстояний, 2 пары больших шорт, 2 резиновых мяча, 1 хула-хуп с 6 лентами, бутафорская булавка, бутафорская рукавичка и валенок, 3 текста телеграмм, 3 гелевых шара, ножницы.

Действующие лица:
кот Матроскин
корова Мурка

    До начала программы в зале детям раздаются карточки – «Эмблемы» с изображением персонажей программы: «Футболист», «Лента», «Говорящее письмо»- это будущие участники

Ход игровой программы

Звучит мелодия из мультфильма «Зима в Простоквашино». Из-за кулис появляются Кот Матроскин и Корова Мурка (на усмотрение режиссера это может быть теленок Гаврюша)

Мурка:
Вы слышали грубое слово «корова»?
А пить молоко? Творожок есть готовы?
Не будем каждого по имени судить,
Своей фигурой я могу
всех затмить!
Теперь прославившись на все село
Я буду утверждать:
Мой год, а значит время подошло.

Коль год 2009 наступает,
Меня все непременно поздравляют
Кто счастья, кто здоровья,
Кто молока побольше пожелает

Настал мой самый звездный час;
Ах, как я рада видеть вас!
И заодно со мной природа
Всех поздравляю с
- Му-у-у!

Кот Матроскин .
Скажу я, трудовой народ
Со славой прожил Старый год,
Растили хлеб и сталь варили
Добыли нефти и руды…
И мы всех тружеников нынче
Благодарим за их труды.
Теперь с надеждой, добрым словом,
Встречаться будем с годом Новым!
Но прежде мы веселой песнею,
Проводим Старый год на пенсию.

Мурка:
Один раз в году надевают наряд
Из бус разноцветных,
и гирлянд.
Сверкают огнями цветные иголки,
Как звать тех красавиц, скажите мне?..

Дети: Елки!

Кот Матроскин:
Давайте – ка, ребятки споем песню
Про елочку, по-простоквашински. Наша простоквашинская национальная одежда простая- рукавички да валенки. Если увидите рукавичку-хлопайте в ладоши -2р.
А если валенки – ногою топните-2р.

* Звучит песня «В лесу родилась елочка» помощники вносят на сцену бутафорские валенок и рукавичку. Дети вместе с игротехниками исполняют 2 куплета песни.

Мурка: Как-то не так мы встречаем Новый год.

Кот: Почему не так? Вроде как всегда!

Мурка:
Вот-вот, «как всегда». А надо по - современному.
– самый танцевальный из всех новогодних, самый новогодний из всех А теперь зажигаем на елке огни!

Кот. Моя дорогая, стоп! А волшебное заклинание?

Мурка: Матроскин, ты опять за свое? Решили же Новый год по-современному встречать.

Кот: Но без заклинания нельзя? Я по ТВ смотрел. И дядя Федор об этом говорил.

Мурка: Есть у нас такое, ребята, повторяйте за мной каждую строчку!

Кот: Коровенка ты моя, ребята на Новогодний праздник пришли или на футбольный матч?

Мурка: Но мы же можем устроить Новогодний футбол, ребятки, у кого эмблемы футболистов, выходите к нам на футбольное зимнее поле.

    Музыка. Выход детей-участников зимнего футбола. Они образуют

2 команды по цвету эмблем.(1синий-2желтых)

Игра «Зимний футбол»

Задача. Игроки образуют пары. Проходят дистанцию в больших шортах с мячом.
Реквизит: 2 пары больших шорт на двоих,2 мяча, ограничители дистанции-2шт.
Участники: 12 человек.

    Музыка. Проведение игры. Награждение победившей команды.

Кот: Здорово у вас, ребята, получается. Вот раньше, помню, дядя Федор мог щелкать загадки как орешки.

Мурка : А теперь и подавно. Так мои дорогие? (ответ детей)

Кот : Неужели? Загадаю вам, ребятки, очень трудные загадки.
Отгадаешь – не зевай, дружно хором отвечай.

    Его на радость детворе

Бывает много во дворе,
Он белизной своей до срока,
Прохожих слепит ненароком.
(Снег)
2. В поле рощицу берез.
До корней пробрал мороз.
Кто березки пожалел –
В серебристый мех одел?
(Иней)

Мурка : Загадки, какие-то старинные у вас. Лучше мои разгадайте.

В них один секрет
В рифмах кроется ответ.
Рыбу ловят.. рыбаки
В море ходят (моряки)

Скалолазы лазят в …(горы)
Мышь полевка роет
…(норы)
Сплавщик правит речкой плот
Самолет ведет
…(пилот)
А на всем на белом свете
В школы дружно ходят
…(дети)
Если грамоты не знаешь
Даже рыбки не..
(поймаешь)

Кот: Моя Вот тебе ленточка для моей девочки: Лента в косу, ей не будет сносу!

Мурка: Что за диво? (пытается завязать ) Не умею.

Кот: Что же делать. Ребята, может вы нам поможете? У кого эмблемы с надписью «Лента» просим выйти на сцену.

    Игра «Заплети косу»

Задача: Заплести косу из лент, не отрывая руки от ленты.
Реквизит: Хула-хуп с 6 лентами длиной 3-4 м.
Участники: 6 человек.

    Музыка. Проведение игры. Награждение детей.

Мурка: Огромное спасибо! Я теперь самая стильная у ребятни корова буду. Что бы мне такое необыкновенное и при этом очень нужное . (Оглядывает себя) Есть у меня одна вещица (достает бутафорскую булавку )

Кот : Говорят, что она приносит удачу, в тех случаях, когда непослушная пуговица все-таки оторвалась, мамы рядом нет, а папа с иголкой не дружит!

Мурка : Или когда насобирался полный карман ромашек и незабудок и чтобы их не растерять по дороге нужно хорошенечко скрепить кармашек английской булавочкой… И моя игра, словно английская булавка помогает скрепить ребят всех вместе.
Ребята, представьте,что вы английские булавочки- когда я скажу: «Булавочки застегнулись ручками!»- вам необходимо взяться за руки.

*Игра с залом «Английские булавочки»
Задача. Ведущий говорит детям
Задания – застегнуться руками – расстегнулись.
булавочки застегнулись ушками (дети берутся за ушки соседа
)
- носиками;
-плечиками;
-коленками;
-спинками.
* Музыка. Проводится игра.

Мурка : Ой, как здорово! Спасибо вам,ребята!

Кот: Ой, я совсем забыл пригласить к нам на праздник Дядю Федора, маму, папу, а и Печкина тоже.

Мурка: Нужно срочно писать! Телеграмму дать!
Кот: Да, а если говорящее письмо срочно отправить.
Ребята, вы нам поможете? У кого в руках эмблема с надписью «Письмо говорящее»- выходите к нам.
Кот: Давайте с вами познакомимся

    Игра «Говорящее письмо»

Текст телеграмм
1. Уважаемый Печкин! Приглашаем Вас на Новый год. Начало Нового года в десять часов. Форма одежды нарядная. Матроскин, Шарик, Корова Мурка.

2. Дорогой дядя Федор! Приезжай, пожалуйста, к нам в Погода у нас хорошая. Любящий тебя кот Матроскин

3.Дорогие наши мама Римма и папа Дима! Приглашаем Вас на Новый год к нам в Простоквашино. Мы дядю Федора и Печкина позвали. Ждем Вас! Ваши верные друзья: Кот Матроски и Шарик.

    Проводится игра. Выбор победителя: 2 человека остаются – они участники следующего

Кот: А для вас (называет имена) у нас есть очень почетная и ответственная миссия, поручение.
Вот вам 2 конверта - необходимо собрать как можно больше подписей у мальчиков (
для 1 участника ) , а вам-у девочек (2 участник).

    Музыка. Проводится игра «Подписная эстафета». Награждение 2 участников . (В зал)

Кот: Интересно, под чем же вы подписались – то.
(открывает конверт мальчиков, читает)
«Мы нижеподписавшиеся обязуемся выйти на сцену и станцевать вместе с девочками»
(такой - же текст у конверте у девочек)

    Выход детей на сцену. Образуется круг. Игротехники показывают движения, дети повторяют.

    Звучит песня «Кабы не было зимы» (в современной обработке )

Игра с залом «Да или нет»

Отвечайте дружно (Да)
Лед-замерзшая вода?
Отвечаем быстро
(да)
После пятницы среда?
Мы ответим также
(нет)
Елка зелена всегда?
Отвечаем четко
(да)
Новый год всегда веселый?
(да)
Ждут всех игры и приколы?
(да)
С юмором у вас в порядке?
(да)
Делаем всегда зарядку?
(да или нет)
Вас с Новым годом поздравляли?
(да)
И домой всех отправляли?
(нет)
Будут вам дарить подарки?
(да)
Они будут
(да)
Подарок сами вы съедите?
(да)
И друзей не угостите?
(дети путаются )
Маму с папой угостите?
(да)
Деду с бабушкой дадите?
(да)
Вы не жадные ребята?
(да)
Вам подарка маловато?
(дети путаются)
Мы сегодня не скучали?
(нет)
С вами весело играли?
(да) Кот:
Серпантин, как ленточки,
Фонарики, как мячики
С Новым годом девочки.
С Новым годом …
Дети: Мальчики!

Мурка :
А на нашей елочке засверкают лампочки.
С Новым годом, мамочки,
С Новым годом..
Дети: Папочки!

Кот:
Заиграют детушки возле елки
В ладушки,
С Новым годом, дедушки,

С Новым годом..

Дети: Бабушки!

Мурка:
Бьют часы 12 раз,
Столько месяцев у нас
Пролетят – и у ворот снова
Встанет Новый год!

Кот: Он пришел, а это значит, мы желаем всем удачи!

Вместе: С Новым годом!
В добрый путь!

Звучит новогодняя песня. Игротехники покидают сцену.

Зал оформлен воздушными шарами, под музыку из мультфильма «Каникулы в Простоквашино» дети занимают места в зрительном зале. Стулья заранее поделены на три ряда. Открываются жалюзи. На сцене появляется Шарик с ружьем, в шапке ушанке, в наушниках, в кедах и пританцовывает под музыку типа рэпа. В этот момент с другой стороны идет вальяжной походкой Матроскин и, увидев как танцует Шарик, начинает смеяться… а потом начинает копировать его движения.

Матроскин: Эй, Шарик! (Шарик продолжает танцевать, ничего не замечая вокруг)
Нет, вы видели. Он тут танцует, а огород весь лебедой зарос. Шарик, очнись.
Подходит и трогает Шарика за плечо. Шарик пугается

Шарик: А, где, что?

Матроскин: Что, Шарик, подтанцовками занимаешься?

Шарик: Так, каникулы же начались. Скоро дядя Федор к нам приедет.

Матроскин: Ну, ну, давай, давай, Тимоти наш деревенский.

Шарик: Эх, Матроскин, ничего ты в современных танцах не понимаешь.

Матроскин: Зато ты, я смотрю много соображаешь.

Появляется дядя Федор.

Дядя Фёдор: Да, хватит вам ссорится. Я к вам не для этого на каникулы приехал.

Шарик: Ура, наш любимый дядя Федор приехал!

Матроскин: Теперь мы вдвое больше сена для моей коровы запасем.

Дядя Фёдор Да, ладно ты, со своим сеном. Давайте лучше с ребятами поздороваемся.

(Матроскин обращает внимание на детей.)

Матроскин: Ой, и правда мы забыли поздороваться с ребятами.

Дядя Фёдор Ребята, давайте знакомиться! Я предлагаю сделать это при помощи интересной игры — кричалки.

Сколько вас сегодня здесь!
За день всех не перечесть …
Вы — Миши, Светы, Вовы, Ксюши!
Угадал? Сейчас проверим!
Все Лёши хлопают, Насти топают,
Егоры и Данилы прыгают,
Даши и Маши ногами дрыгают,
Светы руки поднимают,
Вовсю Саши приседают.
А остальные, как можно громче,
имена свои называют!
Итак, раз, два, три,
своё имя назови!

Дядя Фёдор: Вот и познакомились! Мы рады приветствовать всех сегодня в Гуманитарном центре — библиотеке имени семьи Полевых, который временно превратился в деревушку под названием Простоквашино.

Матроскин: А также мы приглашаем вас принять активное участие в конкурсах, которые мы для вас приготовили.

Дядя Фёдор: Для начала мы дадим названия каждой команде. Вот команда кота Матроскина — назовём её…

(Матроскин: (перебивая) «Свежие сливки», мур-мяу! (облизывается)

Дядя Фёдор: Вот команда нашего Шарика.

Шарик: Гав. Я предлагаю назвать мою команду «Сахарная косточка»

Дядя Фёдор: А вот эта команда будет моя, дяди Фёдора. Ребята, я надеюсь, вы, как и я, любите зверей? Тогда наша команда будет называться «Любители животных»! Мы приготовили для каждой команды девиз. И сейчас мы проверим команды на сплочённость. Итак, по очереди каждой команде будем показывать её девиз, а вы должны произнести его всей командой чётко и дружно.

Девиз для команды «Свежие сливки»:
Ничего прекрасней нет,
Чем свежих сливочек пакет!

Девиз для команды «Сахарная косточка»:
Если ты — приличный гость,
Прихвати с собою кость!

Девиз для команды «Любители животных»:
Мы животных любим очень-
кошек, птичек, ну и прочих!

Звучит мелодия популярной песни.

Матроскин. Какая знакомая мелодия… Помню, мой троюродный дядя любил ее напевать.

Шарик. Гав. А я первый раз ее слышу.

Матроскин: Ты у нас, Шарик, много чего ещё не слышал! А вот ребята, я уверен, много песен знают и смогут угадать их с самых первых аккордов. Правда, ребята?

Музыкальный конкурс. Включаются фонограммы различных детских песен, дети поют по командам под руководством Матроскина, Шарика, дяди Федора.
Звучит музыка из мультфильма. На сцену выходит почтальон Печкин.

Дядя Фёдор: Вот и лето наступило. Уже и первый летний дождь стучит в окошко…

Раздаётся стук в дверь.

Матроскин: А мне кажется, это не дождь стучит, а кто-то в дверь колотит.

Шарик: Да-да, войдите!

Дядя Фёдор: Интересно, кто это?

Шарик:Адмирал Иван Фёдорович Крузенштерн. Человек и пароход.

Матроскин: Ну, ты уже совсем, (стучит кулаком по лбу)

Шарик: Кто там?

Галчонок: Это я, я, я! Принёс вам новый конкурс! (вылетает к зрителям)

Шарик: Ура! Мой любимый галчонок прилетел!

Матроскин: Ну, давай, рассказывай, что там у тебя за конкурс?

Галчонок: Я приглашаю выйти сюда по 2 человека от каждой команды и я раздам им карточки, на которых написаны понятия, которые вам нужно изобразить без слов. Все эти слова имеют отношения к мультфильмам о Простоквашино.

Слова:
домик
самовар
корова
посылка
велосипед
клад

Звучит музыка из мультфильма «Каникулы в Простоквашино». На сцену выходит дядя Фёдор с букварём в руках. К нему «подлетает» галчонок.

11. Назовите имя и отчество почтальона Печкина. (Игорь Иванович)

12.Что, по мнению Шарика, должны давать умные коровы вместо молока? (Газированную воду)

13.Какой головной убор подарила Печкину мама дяди Фёдора? (бескозырку)

14.Каким вареньем лечили дядю Фёдора звери, когда он заболел? (малиновым)
15.Что прислали родители дяди Фёдора в посылке для Шарика? (фоторужьё)

17.Что, по словам папы дяди Фёдора, можно было с помощью шапки делать, после того, как в неё выстрелил Шарик? (вермишель отбрасывать)

18.Кто спас Шарика, когда, тот тонул в реке? (Бобр)

Звучит музыка из мультфильма «Каникулы в Простоквашино». Галчонок сидит на сцене и разрезает ножницами журнал.

Шарик Что ты делаешь? Разве можно так с журналом обращаться? Возьми лучше газету. Ее можно разрезать, делать из нее панаму от солнца, да и просто устроить веселую игру.

Галчонок: Кар! Кар! Это как?

Шарик: Сейчас расскажу. Мне нужно по шесть человек от каждой команды. Ваша задача — пробежать эту дистанцию, переступая только по газетам. Оступился — промочил ноги.

Звучит музыка из мультфильма «Каникулы в Простоквашино». На сцену выходит Шарик и Матроскин.

Шарик: А как ты считаешь, Матроскин, о чём я сейчас думаю?

Матроскин: О чём? О чём? Ясное дело, о сахарной косточке, которую ты давеча во дворе зарыл.

Шарик: А ты как догадался?
Матроскин: Так у тебя на лбу все написано!

Шарик: (ощупывая лицо) Как так написано?
Матроскин подносит зеркало Шарику и тот видит в зеркало, что у него на лбу написано слово «все»

Матроскин:
Я вообще мог бы экстрасенсом стать, да только сам знаешь -у меня корова, хозяйство… Времени не хватает! Хочешь, покажу тебе, что я умею?

Шарик: Покажи.

Матроскин: Вот смотри внимательно: сейчас я буду угадывать мысли ребят.

Матроскин проводит игру. Звучит специально подготовленная запись фраз из песен. Матроскин ходит по залу и водит микрофоном над головами детей. Останавливается - звучит отрывок из песни.
После игры звучит музыка из мультфильма «Каникулы в Простоквашино» и в зал заходит почтальон Печкин.

Дядя Федор Матроскин, а у нас случайно, красок акварельных не найдётся?

Матроскин: Да в нашем доме всего три маркера на всех!

Дядя Федор А почему так? Денег не хватает?

Матроскин: Деньги у нас есть. Ума у нас не хватает! Говорил я Шарику: сходи в магазин, купи краски, начнём живописью заниматься. Так нет, принёс он вместо красок эти три маркера — говорит, модно, мол, сейчас графити на заборах рисовать!

Дядя Федрор: Ну что же… Маркеры, так маркеры. Ими тоже можно рисовать.

Матроскин: Вот это ты хорошо придумал. А рисовать мы будем корову — Мурку мою любимую, мур!

Шарик проводит игру. Приглашает из каждой команды по пять человек, говорит каждому игроку, что он должен рисовать, (тело коровы, голову с рогами и морду, вымя, ноги с копытами, хвост), затем игрокам по порядку завязывает глаза и вручается маркер. Участники рисуют.

Дядя Фёдор: Да, ребята, сегодня мы, жители деревни Простоквашино, узнали, какие весёлые и талантливые ребята живут в Иркутске в микрорайоне Университетский.
А тех, кто ещё не успел прочитать книги про наше Простоквашино, заходите в детский отдел нашей библиотеки. Вас там всегда рады видеть.

Галчонок: Матроскин, Шарик, дядя Фёдор, Печкин! Идёмте пить чай! Самовар уже закипает! А ребятам пора на площадку возвращаться.
Все До свидания, ребята! До новых встреч!

Ирина Панасьян: Начну со слов благодарности Марине Веселовой, которая щедро поделилась сценарием с читателями моего сайта. Много интересных идей, замечательные декорации, умопомрачительные фотографии. Арише, доченьке, очень повезло с такими родителями… Еще мне очень приятно, что Марина использовала некоторые игры и конкурсы из моих подборок (ссылки дам обязательно). Читаем, смотрим, собираем идеи для себя:

  • В ролях: Шарик, Матроскин, почтальон Печкин (небольшая роль в самом конце).
  • Реквизит: Шары надуть заранее. Корову, стенд для фотографирования с прорезью для лица (тантамареску) и ружье вырезали из фанеры и раскрасили. Рисунок увеличен с раскрасок из интернета. Для конкурса с резиновыми перчатками сделали специальный держатель. Шапки для героев спектакля взяты напрокат. Для финала праздника использована Пиньята (полая игрушка из бумаги с конфетами и мелкими подарочками). В качестве призов — паззлы «Простоквашино», киндеры и стикеры с персонажами из мультфильмов.


(Появляется Шарик с ружьем, в шапке ушанке, в наушниках, в кедах и пританцовывает под музыку типа рэпа. В этот момент с другой стороны идет вальяжной походкой Матроскин и, увидев как танцует Шарик, начинает смеяться… а потом начинает копировать его движения).

Матроскин: Эй, Шарик! (Шарик продолжает танцевать, ничего не замечая вокруг) 
Нет, вы видели. Он тут танцует, а огород весь лебедой зарос. Шарик, очнись. 
Подходит и трогает Шарика за плечо. Шарик пугается
Шарик: А, где, что?
Матроскин: Что, Шарик, подтанцовками занимаешься?
Шарик: Так, вроде день рождение началось. Скоро к нам много гостей приедет.
Матроскин: Ну, ну, давай, давай, Тимоти наш деревенский.
Шарик: Эх, Матроскин, ничего ты в современных танцах не понимаешь.
Матроскин: Зато ты, я смотрю много соображаешь. 
Стойте, стойте. Шарик ты не знаешь, что за аврал? Откуда на простоквашинском пастбище появились дети? Они же вытопчут траву. А чем я корову кормить буду. Это одни убытки будут.
Шарик: Да прекрати, ты, Матроскин, ворчать. Подумаешь, траву вытопчут! Новая трава вырастет. Ты посмотри,сколько к нам гостей пожаловало! Помаши детям лапой!
Матроскин: Вот еще! Некогда мне. Это ты у нас специалист поболтать. А у меня хозяйство…
Шарик: Да вы, ребята, не слушайте его, он добрый, только ворчливый, как все коты. Слушай, Матроскин: а ведь с нам надо ребятами познакомиться
Матроскин: Ну да пожалуй вот меня МАТРОСКИН зовут Фамилия такое…
Шарик: А Я Шарик Я из простых собак не из породистых… А вас как зовут Обходят всех и бьют по ладошкам…
Матроскин: Ну что же Добро пожаловать в деревню Простоквашино!
Вы чьи будете? Откуда все вы пришли? Мы кого попало в свою деревню не пускаем. Я должен убедиться, что вы хорошо знакомы с нашей деревней, ее жителями и традициями. Ответьте-ка на мои вопросы:

  • На каком транспорте Печкин развозит почту и газеты по деревне? (сначала была телега с лошадью, потом- велосипед)
  • Какие животные водятся в хозяйстве Матроскина и Шарика? (галчонок, теленок Гаврюша и корова Мурка)
  • Кто говорил «Кто там»? (Галчонок Хватайка).
  • Как ел бутерброд Матроскин, в момент знакомства с дядей Федором? (Колбасой вниз).
  • Кто вытащил Шарика из воды, когда он занимался фотоохотой? (Бобер).
  • Во что превратилась шапка Печкина после выстрела по ней из ружья? (В решето).
  • Какой дядя подарил маме дяди Федора цветы по телевизору в новый год? (Дядя с большими усами).
  • Как назывался пароход на котором плавал дядя кота Матроскина? (Адмирал Крузейнштерн).
  • Какая фабрика была у дяди кота Матроскина? (Гуталиновая).

Ну хорошо, вы правильно ответили на все мои вопросы, видимо вы хорошо разбираетесь в сельской жизни. А проверим-ка вас в деле: посмотрим, сможете ли вы поработать деревенскими почтальонами.

Конкурс «Почтальон»

В основе - обычные салки. Именинник становится первым почтальоном. Ему на плечо торжественно вешается небольшая сумочка, в руки дается газета, свернутая в трубочку. Почтальон бежит и пытается поймать сельского жителя: салит его, при этом передает ему в руки газету, они берутся за руки. Теперь пойманный житель сам становится почтальоном. Дети уже вдвоем бегают, салят, вручают еще одному жителю почту - и он становится почтальоном. Главное правило: почтальон всегда - последний игрок в цепочке. Таким образом, «голова» цепочки (а это, как мы помним, именинник) выбирает, куда и за кем бежать, а последнее звено цепочки, «хвост», пытается осалить и вручить газетку.

Шарик: Надо же, всю почту доставили по адресам, да как быстро! Но надо вас еще проверить, справитесь ли вы со следующим заданием? Настоящий деревенский житель обязательно имеет в своем хозяйстве корову, как, например, Матроскин с Шариком. Вот вам второе испытание - подоить корову.

Конкурс «Доим корову»

Для этого конкурса нарисуйте на большом картонном листе бумаги веселую пеструю корову. Поставьте изображение на лавочку и прикрепите веревкой к спинке, так, чтобы она не слетела. Рядом с рисунком к решеткам спинки нужно прикрепить на длинных резинках эластичные перчатки (по числу детей). В перчатку наливаем воду наполовину, завязываем ее длинной резинкой, присоединенной к лавочке. Получилась корова с большим выменем - точнее, для каждой маленькой «доярки» свое вымя. Перед началом конкурса быстро прокалываем резиновые пальчики перчаток иголкой. Теперь дети могут ставить рекорды по удою. Выигрывает тот, кто быстрее и больше надоит в ведерко воды.


Примечание: перчатка не должна быть плотной, главное качество - эластичность. Вполне подойдут обычные медицинские перчатки покрепче. Прокалывать перчатку нужно иглой средней величины. Потренируйтесь заранее.

А вот и сама корова-декорация:-):


Матроскин (задумавшись):- И с этим заданием вы справились! Но подоить корову мало: нужно еще съездить на рынок - продать цыплят. Теперь вы все будете цыплятами.

Игра «Цыплята на рынке»

Дети садятся на корточки и руками обхватывают колени.
Двое взрослых - продавец и покупатель (Шарик и Матроскин) - ходят вокруг цыплят и осматривают их, слегка прикасаясь к каждому цыпленку:
- Этот слишком большой, а этот слишком нарядный, этот слишком стар… А этого возьму!
Покупатель и продавец поднимают «цыпленка» вверх.
- Какой хороший цыпленок! Вот этот подойдет.
Кто засмеется или расцепит руки, выходит из игры. Для победителей сделайте несколько медалек разного цвета.

Матроскин: Ребята, вы молодцы, с честью прошли все испытания. Вы все приняты в ряды жителей деревни «Простоквашино»! Отметим это дело настоящим чаепитием! (Матроскин предлагает детям подкрепиться бутербродами с колбаской)

Приглашаем всех к столу!

Матроскин: (поет):
А я все чаще замечаю, что меня как будто кто-то подменил.
О морях 
и не мечтаю: телевизор мне природу заменил.
Что было вчера - то забыть мне пора
С завтрашнего дня,
с завтрашнего дня ни соседям, ни друзьям -
никому не узнать меня, не узнать меня…

Шарик: Тебя-то я, Матроскин, где хочешь и когда хочешь узнаю, а вот песня твоя мне 
незнакома. Раньше я ее никогда не слышал.
Матроскин: Ты много еще чего не слышал! А вот ребята, я уверен, много песен знают и 
даже могут спеть и станцевать. Правда, ребята?
Шарик: Ну хорошо хорошо,давай проверим как ребята умеют веселиться и играть.

Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите.
(все так и делают)
Игры начинать пора!!!
Крикнем весело: «Ура!»
(все кричат «Ура!», машут руками)
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только «Да» и только «Нет»
Дружно дайте мне ответ:
Аринка — старый-старый дед? (Нет!)
Аринее стукнуло сто лет? (Нет!)
День рожденья — день веселый? (Да!)
Ждут вас игры и приколы? (Да!)
Именинница — забияка? (Нет!)
Мы сейчас устроим драку? (Нет!)
Сейчас мы делаем зарядку? (Нет!)
С юмором у нас в порядке? (Да!)
Будем мы сидеть в печали? (Нет!)
Ждёт нас тортик со свечами? (Да!)
Именинницу поздравим? (Да!)
А может, к доктору отправим? (Нет!)

День рожденья — это славно!
Это чудно и забавно —
Поздравленья принимать
И подарки получать.
Именинница где наша?
Пусть споет нам и попляшет.
Чтоб ее сюда позвать,
Нужно хлопать начинать!
С днем рожденья поздравляем!
Что мы АРИНЕе пожелаем?
Сколько АРИНЕ нынче лет?
Мы 5 раз ногою топнем! Веселей!
Мы 5 раз в ладоши хлопнем! Подружней!
Ну-ка, АРИНА повернись!
Ну-ка, АРИНА поклонись!
И еще раз все мы топнем! 
И опять в ладоши хлопнем!

А теперь — «Каравай» для именинницы!

Матроскин: Не правильно ты, дядя ШАРИК, шарик надуваешь.
Шарик: Это почему же это неправильно?
Матроскин: Надо больше воздуха в легкие набирать и сильнее дуть.
Шарик: Ух, ты! А даже и не знал! А интересно ребята умею шарики быстро надувать? Умеете? (ответы детей). Тогда нам надо для начала надо разбиться на команды Команда Матроскина и команда Шарика
Матроскин: Вот команда кота Матроскина — назовём её…) «Свежие сливки», мур-мяу! (облизывается)

. Вот команда нашего Шарика.

Шарик: Гав. Я предлагаю назвать мою команду «Сахарная косточка». 
Мы приготовили для каждой команды девиз. И сейчас мы проверим команды на сплочённость. Итак, по очереди каждой команде будем называть команду, а вы должны произнести его всей командой чётко и дружно. 
Девиз для команды «Свежие сливки»: 
Ничего прекрасней нет,
Чем свежих сливочек пакет!
 Девиз для команды «Сахарная косточка»:
 Если ты — приличный гость,
 Прихвати с собою кость!

А теперь с помощью конкурсов мы узнаем какая команда у нас дружнее-потому что победителем в наших конкурсах будет дружба! И конечно мы с Шариком будем наблюдать за вами и посмиотрим давать вам потом сюрприз или нет… поэтому старайтесь и активно участвуйте…

Конкурсы на выбор:

  • Эстафеты «Сороконожка» и «Урожай» описаны в моих статьях — И.П.
  • Конкурсы с веревочкой описаны в
  • Этафету «Пожарники» найдете здесь —


Фокусы с водой

Шарик: А как ты думаешь, Матроскин, вот о чем я сейчас думаю?
Матроскин: О чем. О чем?! Ясно дело, о сахарной косточке.
Шарик: А как это ты догадался?
Матроскин: А у тебя это на лице написано! Я вообще мог бы экстрасенсом стать, да только у меня корова, хозяйство…Времени не хватает. Хочешь, покажу, что я умею?!
Шарик: Давай!
Матроскин: Вот смотри внимательно: сейчас на ваших глазах обыкновенная вода превратиться…

  • Стань, вода-водица, не простой, а синей!
  • Ты, вода-водица, друг ты мой студеный, Стань, вода-водица, не светлой, а зеленой.
  • Ты, вода-водица, друг ты мой прекрасный, Стань, вода-водица, не простой, а красной.

(Банки с водой-на крышки намазать заранее акварельные краски-потом встряхнуть).
А еще я могу угадать какую карту выберут детки –вот смотри —

Фокус с картами

Шарик: …подумаешь… от твоих фокусов у нас скоро голова кругом пойдет… Никакой пользы. А вот от я умею мысли на расстоянии разгадывать-вот это я понимаю…
Матроскин: А это как на расстоянии…?
Шарик: А вот смотри –я отвернусь а ты показывай карточки цветные ребятам-а я буду цвет отгадывать….
Какой цвет у меня в руках? — Красный.
Скажи, пожалуйста, а какой сейчас? — Синий.
Ждем твоего ответа ШАРИК какой у меня сейчас цвет? — Желтый.
Будь внимателен, сосредоточься и скажи какой цвет у меня в руках? — Белый.
Знаешь ли ты карточку какого цвета мы загадали? — Зеленый.
Отгадай, ШАРИК, какой цвет мы сейчас загадали? — Оранжевый.

(секрет в том, что цвет угадывается по первой букве вопроса. Например, К акой цвет? — К расный)

Матроскин: Вот и лето в самом разгаре но помоему летний дождь стучит в окошко… 

(Раздаётся стук в дверь).
Шарик: А мне кажется, это не дождь стучит, а кто-то в дверь колотит.
Матроскин: Да-да, войдите! Интересно, кто это?
Шарик: Адмирал Иван Фёдорович Крузенштерн. Человек и пароход.
Матроскин: Ну, ты уже совсем, (стучит кулаком по лбу)
Шарик: Кто там?
Матроскин: А по-моему это мама с папой приехали… Ребята вы же помните что в Простоквашино были Мама и Папа?
Матроскин предлагает вспомнить, что у Дяди Федора в мультике были мама и папа и можно их выбрать из присутствующих здесь родителей. Для этого нужно победить в конкурсах.



Конкурс «Выбор мамы»

Все дети кормят своих мам йогуртом с ложечки, кто быстрее и аккуратнее справится с заданием, тот и победил. Маме присуждается звание «мамы Дяди Федора» и она должна спеть с детьми песенку «Кабы не было зимы».

Конкурс «Выбор папы»

Кто из детей быстрее напоит папу йогуртом с ложечки тот и победил. Победивший папа объявляется «Папой Дяди Федора» и должен поиграть с детьми в «доставание машины из сугроба (перетягивание каната).

Матроскин: Ну вот а теперь мама м папа выбирает себе команду… и поехали…

Для проведения эстафеты нужны две команды с четным количеством игроком и некая полоса препятствий (можно расставить стулья, набросать подушки, ведра, игрушки, в общем, все что угодно), которую нужно преодолеть по определенному маршруту. Команды строятся в колонны по двое, после чего ведущий произносит способ движения следующей пары детей: например, «щека к щеке». В этом случае первая пара участников от каждой команды должна прислонится щеками друг другу и в такой позе, не отрываясь друг от друга преодолеть полосу препятствий и вернуться к своей команде. Следующей паре ведущий выдает другое задание и т.д. Победившей читается команда, все участники которой первыми преодолеют дистанцию.
Какие еще комбинации можно, например, называть:

  • Локоть к локтю
  • Голова к голове
  • Рука к ноге
  • Спина к спине
  • Колено к ступне
  • Ухом к спине
  • И т.д.

Если в процессе преодоления полосы препятствии игроки расцепляются, они должны вернуться на старт и начать все заново
Матроскин: А теперь у нас совместный конкурс-потому как совметный труд облагараживает…..

Дело в шляпе

Конкурс на выбывание подробно описан в моей статье — И.П.

«Ездовой академик»

Дети запрягают родителей, как лошадок веревочками и устраивают забеги.
Матроскин: Балбес ты, Шарик, балбес!
Шарик: это почему это, Балбес!
А если бы ты поумнее был у меня, тo давно бы делом занялся. И займусь, я щас на охоту пойду.
Матроскин: И не жалко тебе зверюшек стрелять?
Шарик: Жалко Hу, а если во мне инстинкт просыпается, и меня в лес потянуло со страшной силой?
Матроскин: Хе-хе-хе!
Шарик: А звери, кстати, для того и созданы, чтоб на них охотились. Я скоро вернусь, что-нибудь вкусненькое подстрелю. Эх, видел бы меня дядя Фёдор!
Матроскин: Иди, иди, спаниeль несчастный.

Игра «Шарик и фотоохота»

Дети играют в известную игру «фигура замри». Слова ведущего читаются на манер «Море волнуется раз»: 
»Шарик готовится раз,
Шарик прицелился два,
Готов к охоте он — три, Зверушки на месте замри!

Матроскин: Ну что, Шарик, заслужили детки сюрпризик?
Шарик: Конечно! Они так активно участвовали во всех соревнованиях. Ну-ка команды, стройся! «Сахарная косточка» и «Свежие сливки». Ребята, а теперь мы поочереди будем играть в ПИНЬЯТУ каждый сможет разбить эту игрушку,чтобы посмотреть что там внутри и так именница первая и по очереди…



Печкин: Это я, почтальон Печкин! Принёс посылку! Только я вам её не отдам! Потому что у вас докУментов нету. Рано вам еще документы иметь! А хвостатым вообще дкументы не положены-показывает на Шарика и Матроскина.
Матроскин: А зачем же вы посылку принесли?
Печкин: А за тем, что так положено, раз посылка пришла ее нужно принесть, а раз документов нету — её не нужно отдавать, я так целую неделю ходить стану!
Матроскин: Отдай сечас же нашу посылку!
Печкин: А какие у вас документы?
Матроскин: Ну как ребята, давайте каждый из вас придумает, какие у него документы? (вот например у ……панамка документы…у …..туфельки….. -всем придумаю)
Печкин: На документах всегда печать есть – а у вас где печать?
Шарик: Это мой дядя прислал… Он у сторожа живет на гуталиновой фабрике… У него этого гуталина - ну просто завались!.. Вот и шлет, м-м-м… кому попало…
Печкин: Гуталин там или не гуталин, а посылку я вам не отдам. Я вам не дурачок! (Постукивает себя кулаком по лбу)
Шарик: Послушайте, товарищ Печкин!..отдайте то посылочку!
Печкин: А вы помалкивайте! Таких, как вы, на шапку, - троих надо!
Матроскин: Да ладно тебе, Печкин, -вон посмотри на ребят они сейчас тебя съедят вместо гуталина – они тебе все свои документы представили! Ну-ка, детки, давайте просто пощекочем Печкина, он нам посылочку-то и отдаст…
Печкин: Ой, ай, ой, да заберите вы … Открывают посылку — а там торт со свечами!


Вот такой замечательный и насыщенный сюрпризами сценарий для дня рождения 5 лет! Спасибо еще раз от всех неравнодушных родителей! 🙂



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: