Сценарий посвящения в волонтёры в детском саду. План работы к году волонтёра

МБДОУ детский сад№2 комбинированного вида

Проект на тему:

" Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят".

Подготовила: воспитатель Редько М.С.

2018год.

Проект «Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят».

Краткое содержание проекта:

Гуманное отношение к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. В наше время актуальным является вопрос о создании волонтерского движения в детском саду как социальном институте, который должен готовить к жизни. Для волонтера ценны такие качества как трудолюбие, доброжелательность к окружающим людям, забота и бережное отношение к природе, отзывчивость и милосердие. Основным мотивом, побуждающим детей к развитию таких качеств, является их желание помочь, проявить милосердие, пожалеть слабого, маленького, одинокого, больного. Духовно-нравственное воспитание, волонтерство учит помогать нуждающимся, без напоминания и подсказки, иногда даже отказываясь от чего-то значимого, интересного для себя.

Цель проекта:

Внедрить волонтерскую практику в деятельность детского сада, направленную на развитие духовно-нравственной личности дошкольников; формирование у воспитанников высокого патриотического сознания.

Задачи проекта:

Формирование у детей позитивных установок на добровольческую деятельность.

Воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией, способности к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми.

Формирование у воспитанников чувства собственного достоинства как представителя своего народа.

Создание условий для реализации основных направлений ФГОС дошкольного образования, достижения целевых ориентиров дошкольного образования.

Развитие коммуникативных навыков детей.

Способствовать повышению значения семейных ценностей.

Мероприятия, проведенные в рамках проекта:

В нашем детском саду традиция помогать ближним существует уже много лет. Самые близкие нам - это малыши ясельных групп, которые нуждаются в помощи взрослых или старших дошкольников. Дети подготовительных и старших групп учат малышей играть в различные игры, одеваться, лепить, рисовать. Ребята ощущают себя самыми старшими среди других детей в детском саду. Они уже могут провести настоящий мастер- класс на разные темы.

Разновозрастное общение между детьми формирует ощущение «взрослости», возникает желание, стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности. Ребята осознают свою ответственность, получают внутреннее удовлетворение от своей работы, у них повышается самооценка, уверенность в себе. Это постепенно входит в практику педагогической работы.

Что может сделать волонтерский отряд детского сада? Участвовать в различных акциях, устраивать " Дни помощи".

Помогать можно во всем: донести сумку, принести воды, помогать младшим товарищам.

А еще необходимо научить детей делать подарки и дарить искренне, от всего сердца. Это не просто, особенно для ребенка, привыкшего только получать все самое лучшее. Этому надо учить детей.

Умение делать подарки - это труд, это воспитание сердца. Мы, как и все, дарим подарки к праздникам: ко Дню защитника Отечества, Международному женскому дню, Дню дошкольного работника, ко Дню пожилого человека и т.д., - не только родителям, но и всем сотрудникам детского сада, работающим и пенсионерам.

Надо учить наших детей быть готовым поступиться чем-то, что есть у тебя. Сначала в малом, например, уступить игрушку, или лучшее место, или хотя бы не толкаться, не рваться вперед.

Добродетели сами не вырастают, их надо взращивать в детском сердце, и это не произойдет в один день, а надо иметь терпение и мудрость, чтобы различать, когда и какое слово сказать, на что обратить внимание и, самое главное, как самим себя вести, чтобы показывать достойный пример детям.

Доброй традицией нашего детского сада является внимание к ветеранам, одиноким пожилым людям. Дети и педагоги не оставляют их без внимания. С большой любовью и старанием дети своими руками делают сувениры для ветеранов ВОВ и труда, одиноких пенсионеров. А потом ребята поздравляют и вручают подарки .

Надо объяснять детям, что милосердие – это не слабость, а сила, что волонтеры -это сильные люди, способные прийти на помощь.

Участие детей и родителей в эколого-патриотической акции «Лес Победы», в эко-марафоне «Сдай макулатуру-спаси дерево!», в экологических субботниках «Чистое Подмосковье», «Помоги пернатым зимой!», «Помощь братьям нашим меньшим» и т.д.

Все это развивает у детей интерес и желание бережно относиться к живой природе посредством тесного общения с ней. Немаловажная задача -научить детей с любовью относиться к окружающей природе, быть ответственными, внимательными и дружелюбными по отношению к живому миру, проявлять заботу и уважение к нему.

Одной очень важной традицией нашего детского сада является поздравление ветеранов ВОВ во время митинга, посвященного Дню Победы. Дети с гордостью и трепетом чествуют ветеранов и благодарят за счастливое детство и мирное небо над головой.

Данный вид работы для нас является новым, но очень интересным и детям, и взрослым.

Предполагаемые результаты проекта:

    Расширить представление о волонтерском движении у детей 5-7 лет, педагогов детского сада, родителей воспитанников;

    Сформировать у детей предпосылки толерантного отношения к другим людям независимо от культурной среды и этнической принадлежности

    Приобщить детей и родителей воспитанников к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства.

    Привлечь родителей воспитанников в образовательный процесс ДОУ;

    Обеспечить преемственности целей, задач и содержания образования дошкольного и начального общего образования.

    Организация работы ДОУ благотворительной и добровольческой направленности, через взаимосвязь поколений - дети, взрослые и пожилые люди.

Участники проекта: дети, родители, педагоги.

Вид проекта: долгосрочный.

Срок реализации проекта : сентябрь 2017 года по май 2018 года. Работа в данном направлении будет продолжается в дальнейшем.

Актуальность

Наша задача не дать иссякнуть маленькому источнику тепла, мягкости, терпения и любви. Дети рано начинают чувствовать любовь и справедливость взрослых, а также сверстников, они чутко реагируют на малейшие проявления недоброжелательности и пренебрежения.

Очень важно, чтобы гуманные чувства дети распространяли не только на себя, а еще и умели бы сострадать взрослым, своим сверстникам, «братьям нашим меньшим» - животным. Что такое милосердие? Само слово говорит само за себя – иметь доброе, милое сердце. Быть готовым всегда помочь кому-нибудь, не посмеяться над чьей-то бедой, а суметь пожалеть, помочь, простить, просто из чувства сострадания и человеколюбия.

Формировать гуманные представления у детей с помощью замечаний, наставлений и порицаний невозможно. Важно воспитывать у детей способность видеть, понимать и разделять огорчения и радости другого.

В чем же должна проявляться эта способность? В умении относиться к другому как к самому себе, понимать, что другому может быть больно и неприятно, когда его обижают. В готовности прощать нечаянно причиненную боль, извиняться, если виноват. В умении считаться с желаниями и интересами друзей. В чуткости к настроению другого. Мы все стремимся к тому, чтобы наши дети выросли честными, добрыми, отзывчивыми. И очень хочется, чтобы воспитанное в детстве чутье к добру и злу навсегда осталось в человеке.

Проблема:

Многие родители боятся воспитывать детей добрыми и милосердными, особенно мальчиков. Им кажется, что, когда дети вырастут, им будет трудно, они не сумеют дать сдачи. Но опыт показывает, что добрым и милосердным легче жить, потому что их все любят. А злоба сжигает сердце. Эстафета добра и зла бесконечна, и в нашем мире на смену злым детям могут прийти злые внуки. Хорошо ли тогда будет?

А как же? Как научить детей любить, быть добрыми, приходить на помощь?

Сейчас во многих семьях беспроблемная жизнь и большинство детей не знает правды, что в мире есть не только здоровые и красивые люди, но и одинокие, пожилые и беспомощные, дети у которых нет родителей, ветераны, и все они очень нуждаются в нашем с вами внимании и сострадании. Правильно ли, что милосердные дети растут только у милосердных родителей? В основном, да. А как же помочь другим детям?

Что можем сделать мы, педагоги, в условиях детского сада?

Наверное, самым главным в данном воспитательном процессе является вдохновение и пример педагогов и родителей нашего детского сада.

Слово " Волонтер" иностранное, переводится как «доброволец» или «желающий». Это люди, которые добровольно готовы потратить свои силы и время на пользу обществу или конкретному человеку.

Новизна:

    Благотворительная деятельность в таких сферах, как образование является важнейшим факторам нравственного развития.

    В соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО, духовно-нравственная культура складывается из установки на положительное отношение к миру, на понимание того, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных верований, физических и психических особенностей, на проявление патриотических чувств, на знание традиций своей семьи и своей Родины.

    В соответствии с приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины и опираясь на систему духовно-нравственных ценностей, таких как человеколюбие, справедливость, честь, совесть, воля, личное достоинство, вера в добро стремление к исполнению нравственного долга перед собой, своей семьей и своим Отечеством.

Этапы реализации проекта

Первый этап: подготовительный

    Информация родителей о предстоящей деятельности.

    Довести до участников важность данной темы.

    Подобрать методическую литературу.

    Подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу (соответствующие теме проекта).

    Чтение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»

    Вечер пословиц и поговорок «О добре и дружбе»

    Работа детей с раскрасками на тему «Добрые дела» в центре ИЗО деятельности

    Фотовыставка «Наши добрые дела»

    Чтение С. Михалкова «Песенка друзей»

    Изготовление настольный игр: «Ласковое слово», «Копилка добрых дел»

    Памятки для родителей «Учите детей бережливости

    Подвижные игры: “ Эстафета добрых дел”, “Волшебный стул”.

    Ситуативные игры : “Что тут хорошо и что тут плохо”, “Оцени поступок”, “Что бы сделал ты”.

Второй этап: основной

    Выступление детей в школе на день пожилого человека и вручение открыток пожилым людям.

    Показ кукольного театра в младшей группе и изготовление вместе с родителями игрушек своими руками.

    Изготовление и установление родителями кормушек для птиц.

    Участие детей и родителей в эколого-патриотической акции «Лес Победы».

Третий этап: итоговый

Сроки: май 2018г.

    Подведение итогов.

    Выставка поделок и открыток в виде фронтового письма на тему Великой Отечественной войны.

    Выступление детей на празднике Победы перед ветеранами и тружениками тыла.

Возложение цветов к могиле неизвестного солдата.

    Оформление материалов проекта.

Заключение

Данный проект расширил представления дошкольников о патриотизме, мужестве, героизме, доброте и её роли в жизни каждого человека, познакомил с художественными произведениями на данную тему, воспитывал гуманные чувства, доброжелательное отношение к
окружающему миру, развил способности помогать и сочувствовать ближайшему окружению, повысил мотивацию детей к ведению здорового образа жизни. Дети активно участвовали во всех этапах проекта, радовались выполненным ими добрым поступкам. Они не только сами с удовольствием принимали участие в играх, но и организовывали их друг для друга, проявляя при этом взаимопонимание, взаимовыручку.

Новизна : Состоит в том, что организация волонтерского движения предполагается в условиях детского сада.

Актуальность темы проекта: Актуальность организации детского волонтерского движения несомненна и привлекает внимание всё больше педагогов, родителей.Своим примером волонтёры указывают правильный путь, доказывают, что будущее за физически здоровыми, духовно-нравственными людьми с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способными к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми, способными прийти на помощь слабым и оступившимся.

Мы растим новое поколение российских граждан. Пройдем время, и они начнут на различных уровнях управлять общественными и государственными процессами, открывать новые горизонты в науке, технике, искусстве. Но будут ли они физически и духовно подготовленными к такой деятельности? Это зависит от нас взрослых, от того насколько мы сможем сформировать у них духовно - нравственные принципы и стабильный интерес к здоровому образу жизни.

Ведущая педагогическая идея в организации волонтерского движения в ДОУ способствует позитивной социализации дошкольника через активную деятельность, где они выступают инициаторами и организаторами позитивных изменений в своем дошкольном учреждении и ближайшем социальном окружении и выявлению результатов, на основе которых будет расти у детей самоуважение к себе.

Проблема: Отсутствие опыта у детей старшего дошкольного возраста в проявлении социально нравственной позиции связанной с различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии.

Цель проекта: Создатьорганизацию в детском саду волонтерского движения «Большое сердце» объединив воедино активных, творческих педагогов, заинтересованных родителей и детей дошкольного возраста и их участие в добровольных, социально важных акциях и мероприятиях.

Задачи:

1. Расширить представления о волонтерском движении у детей 5-7 лет, педагогов, родителей воспитанников детского сада №9 «Светлячок»;

2. Дать практические навыки участия в волонтерском движении всем участникам образовательного процесса;

3. Сформировать инициативную группу педагогов и родителей, участвующую в данном движении;

5. Составить план мероприятий и реализовать его в течение 2014 - 2015 учебного года.

Вид проекта: образовательный, творческий.

Продолжительность : долгосрочный. 2014-2015 г.

Участники: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, , родители воспитанников.

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Тип проекта:

Творческий, групповой, информационно- просветительский, индивидуально - развивающий.

Этапы реализации проекта

Первый э тап (подготовительный)

Постановка целей, задач, предварительная работа с детьми, родителями.

Создание развивающей среды

Подбор методической литературы

Второй этап (основной)

Поиск ответов на поставленные вопросы.

Третий этап (заключительный)

Обобщение результатов работы.

Предполагаемый результат: Развитие добровольческой (волонтерской) деятельности у воспитанников, их родителей и сотрудников образовательного учреждения направленной на бескорыстное оказание социально значимых услуг на местном уровне способствующей личностному росту и развитию выполняющих эту деятельность добровольцев.

Девиз движения :Будь веселым всегда,не грусти никогда.
Будет трудно - крепись, будет ветер - не гнись!
Будет больно - не плачь, глаз в ладони не прячь.
Если, гроза - иди. Если, слеза - сотри.
Если страшно - держись. Помни: жизнь - это жизнь!

Мероприятия волонтерского движения «Большое сердце» в МДОУ №9 «Светлячок» на 2014-2015 уч.год.

сроки

мероприятия

ответственные

С детьми

сентябрь

Просмотр: видеороликов «Волонтерское движение»

Воспитатели 5,6 группы

Воспитатели 5,6 группы

Акция : « Друзья спорта» осенние старты совместно с 1 классом школы №12 и подготовительной к школе группы.

Инструктор по физической культуре

Тематический фольклорный праздник: « Сибирские посиделки» с участием детей из ЦРЦ

Воспитатели 5,6 группы

Музыкальный руководитель

Воспитатели из ЦРЦ

Дидактические игры: «Чем я могу помочь…», «Что было бы, если бы», «Хорошо-плохо», «Давайте познакомимся», «Опасные ситуации»

Изготовление подарков к празднику «День пожилого человека» для дома пристарелых

Воспитатели 5,6 группы

Чтение художественной литературы : В. Осеева: «Что легче?», «Просто старушка», «Сыновья», «Навестила», «Волшебное слово». Л. Кон - «Друг», Э. Успенский - «Крокодил Гена и его друзья», Сказки: «Два жадных медвежонка», «Искорки добра», В. А. Сухомлинский - «Скупой», В. Катаев «Цветик - семицветик», В. Митт - «Шарик в окошке», Е. Кошевая - «Мой сын», С. Маршак - «Ежели вы вежливы»

Воспитатели 5,6 группы

Сентябрь-январь

Создание альбома : « Кладец народной мудрости -пословицы и поговорки о доброте, зле и взаимопомощи»

Воспитатели 5 группы

Показ театрализованной сказки: «Красная шапочка» для детей, оставшихся без попечения родителей из ЦРЦ и 1 класса школы №12

Воспитатели 6 группы

Слушание песен :«Будьте добры!» - автор текста Санин А., композитор Флярковский А.; «Дорога добра» - автор текста Энтин Ю., композитор Минков М.

Музыкальный руководитель

Военно-патриотическая игра : «Зарница» совместно с подготовительной к школе группе с детьми оставшихся без попечения родителей из ЦРЦ и 1класса школы №12 учителя Лебедевой Валентины Анисимовны с участием спортивного клуба «Берсек»

Инструктор по физической культуре

«Неделя добрых дел » помогать малышам одеваться на прогулку, убирать игрушки на место, поддерживать чистоту на игровом участке, организовывать совместные игры на улице.

Воспитатели 6 группы

Изготовление плакатов : «Мы здоровье бережем»

Воспитатели 5 и 6 группы

Акция : « Мы за здоровый образ жизни»

Флешмоб : «Вместе с нами»

Воспитатели 5 и 6 группы

Инструктор по физической культуре

Воспитатели 5 и 6 группы

С педагогами

Май-сентябрь

  • Благоустройство и обустройство участков, на территории детского сада

Сентябрь-май

  • Организация тематических концертов
  • День матери
  • 8 марта
  • 9 мая

Музыкальный руководитель

Воспитатели 5 и 6 группы

Сентябрь-май

  • Помощь реабилитационному центру детскими книгами, игрушками, одеждой.

Воспитатели 1,2,3,4,5 , 6 группы

Сентябрь-май

  • Пропаганда здорового образа жизни через изготовление листовок:
  • «На зарядку становись!»
  • «Нет наркотикам и алкоголю»

Воспитатели 3 группы

С родителями

Сентябрь-май

  • Облагораживание территории детского сада-«Подари детям красоту»;

Воспитатели 1,2,3,4,5 , 6 группы

Сентябрь-май

Участие в акциях

  • «Дари добро»,
  • «Посади дерево»,
  • «День защиты детей».

Воспитатели 3,4,5 , 6 группы

Цырульник Алёна Романовна

МБДОУ Д/С №181, г.Уфа

воспитатель

План работы к году волонтёра

Цель: Воспитание духовно-нравственной личности ребёнка через обретение им духовного опыта, основанного на традициях благотворительной и добровольческой деятельности.

Задачи:

1.Формирование у детей позитивных установок на добровольческую деятельность;

2.Приобщение к общечеловеческим, духовно-нравственным ценностям;

3.Воспитание толерантного отношения к другим людям независимо от культурной среды и этнической принадлежности;

Планируемые результаты :

Расширить представление о волонтерском движении у детей, родителей воспитанников;

Приобщить детей и родителей воспитанников к общечеловеческим, духовно-нравственным ценностям на основе изучения религиозных понятий, традиций народа;

Сформировать у детей предпосылки толерантного отношения к другим людям независимо от культурной среды и этнической принадлежности;

Привлечь родителей воспитанников в образовательный процесс ДОУ;

Организовать преемственность с задачами начальной школы на этапе развития дошкольного и школьного детства;

Разместить в сети Интернет опыт работы ДОУ в данном направлении.

Перечень мероприятий

с детьми

Перечень мероприятий

с родителями

месяц

Беседа «Кто такие волонтеры»

«День добрых дел» - оказание помощи в одевании раздевании малышам

Консультация для родителей «История возникновения волонтерского движения»

Беседа «Что такое добро?»

«Неделя добрых дел» - привести книжный уголок в порядок

Изготовление поделок для пап и дедушек ко Дню защитника отечества.

Консультация «Как воспитать добровольца?»

Изготовление совместно с детьми кормушек для птиц.

Беседа «Легко ли быть добрым?»

Консультация о пользе ЗОЖ «Родители - пример для детей»

Акция «Помоги детскому дому»

Развлечение «Веселые старты» - пропаганда ЗОЖ

Общее родительское собрание «Растим волонтера, патриота Родины»

Флешмоб «Вместе с нами»

Беседа «Почему добро побеждает зло?»

Просмотр фильмов о ВОВ

Акция «Ветеран живет рядом»

Акция по благоустройству территории детского сада «Посади дерево»

Привлечение родителей к подготовке выпускного бала

Оказание помощи в организации игр с детьми младшей группы на прогулке

Привлечение родителей к организации праздника ко Дню защиты детей «Чтобы солнышко светило»

Дидактическая игра «Чем я могу помочь?!»

Трудовой десант: «Поможем огороду - вырастим хороший урожай!»

Консультация «Научите детей делать добро!»

Чтение художественной литературы: В. Осеева «Что легче?», «Просто старушка», «Сыновья», «Навестила», «Волшебное слово». Л. Кон - «Друг», Э. Успенский - «Крокодил Гена и его друзья», Сказки: «Два жадных медвежонка», «Искорки добра», В. А. Сухомлинский - «Скупой», В. Катаев «Цветик - семицветик», В. Митт - «Шарик в окошке», Е. Кошевая - «Мой сын».

Консультация «Секреты воспитания вежливого человека»

Посвящение в волонтёры в детском саду. Сценарий

Словесная игра «Вежливые слова».
Говорить друзьям не лень,
Улыбаясь…(добрый день)
Друг другу на прощание
Мы скажем…(до свидания)
Друг друга не стоит винить,
Лучше скорее…(извинить).
До чего ж оно красиво
Слово доброе…(спасибо).
Когда виноваты, сказать спешите
«Прошу вас, пожалуйста –
(извините).
В чужой разговор никогда не встревай,
И взрослых ты лучше …
(не перебивай).
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого…(спасибо).
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит…(добрый день).
Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь… (здравствуйте).
Когда нас бранят за шалости,
Говорим…(простите, пожалуйста)
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят…
(до свидания).
Волонтёр 3: Оранжевый лепесточек, я отрываю, (звучит волшебная музыка) и на вопросы ответить предлагаю. Скажите, чтобы быть хорошим человеком, достаточно ли только знать вежливые слова? Кто из вас может объяснить, что значит быть хорошим?
ети отвечают. Волонтёр помогает. )
Это значит, быть внимательным к людям;
заботиться о близких тебе людях;
уступать дорогу, когда идешь на встречу;
уступать место девочкам и взрослым людям;
благодарить за помощь;
не грубить;
стараться сделать приятное,
а также говорить вежливые слова).
Волонтёр 3: Правильно, ребята. Быть хорошим человеком – это не только говорить вежливые слова, но и стараться делать приятное другим людям, помогать друзьям в трудную минуту, быть добрым и справедливым. Сейчас поиграем в игру «Скажи наоборот».
Вы грустные ребята? (Мы весёлые ребята).
Вы плохие ребята? (Мы хорошие ребята).
Вы ленивые ребята? (Мы трудолюбивые ребята).
Вы недружные ребята? (Мы дружные ребята).
Вы грубые ребята? (Мы вежливые ребята).
Вы жадные ребята? (Мы щедрые ребята).
Вы злые ребята? (Мы добрые ребята).

Танец «Что такое доброта»

Волонтёр 4: Желтый лепесток я отрываю, (звучит волшебная музыка) и сейчас я задание вам прочитаю.

Игра «Хорошие манеры»
Я буду читать отрывки из стихов, а вы решайте, хорошо или плохо поступают дети. Если хорошо – хлопайте в ладоши, если плохо – топайте. Будьте внимательны. Готовы?
Любят детки утром рано
Глазки мыть водой из крана (Хлопают)
Моют детки носик чисто, (Хлопают)
Ну и зубки любят чистить (Хлопают)
Любят собирать игрушки, (Хлопают)
Прыгать на своей подушке, (Топают)
Сказки с мамою читать, (Хлопают)
Листики у книжки рвать(Топают
Капризничать, кричать, (Топают)
Лечь в ботинках на кровать(Топают)
Волонтёр 5: Зеленый лепесток я отрываю, (звучит волшебная музыка)
и сейчас я задание вам прочитаю: нужно вспомнить пословицы о добре и доброте предлагаю.
Волонтёр начинает пословицу, дети заканчивают ее.
Про доброе дело …..говори смело.
Жизнь дана …….на добрые дела.
Ссора до добра ……..не доведет.
Доброе слово лечит, а злое ………..калечит.
Не одежда красит человека, а его…… добрые дела.
Злой плачет от зависти, а добрый ……от радости.
Добрые слова дороже …………богатства.
Не ищи красоты, ищи…….. доброты.
Сумел провиниться, сумей и……. повиниться.
Волонтёр 6: Голубой лепесточек я отрываю, (звучит волшебная музыка) и поиграть предлагаю.
Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Передай доброту другу» .
Предлагаю вам встать своей группой в свой кружок. Каждый передаёт шар - доброты соседу и говорит ему что то доброе и ласковое своему соседу. Таким образом передавая «доброту по кругу».
«Доброта» должна вернуться обратно к воспитателю.
Волонтёр 7: Синий лепесточек отрываю, (звучит волшебная музыка)
и ответить предлагаю.
«Крошка сын к отцу пришел и спросила кроха:
Что такое хорошо
И что такое плохо?»
Волонтёр 8 переворачивает мольберт и показывает изображение мальчика
Волонтёр 8- Ребята, давайте мальчику расскажем мальчику, что же такое хорошо и что такое плохо (ответы детей).

Что такое Хорошо:
-это когда не ссорятся,
-когда здороваются,
-когда не ломают игрушки,
- когда не обижают маленьких,
-когда слушаются родителей,
-когда любят трудиться,
-когда помогают друг другу и т. д.

Что такое Плохо:
-это когда ленятся,
-когда ходят неопрятными и т. д.
Волонтёр 7: -Вы все правильно рассказали, а сейчас поможем мальчику разобраться, где хорошо и где плохо. Прошу мне помочь и приглашаю 2 девочек из старшей группы.
-Посмотрите, на мольберте есть мальчик, и он очень хочет разобраться, что такое хорошо и что такое плохо. Здесь есть и кружочки белого и чёрного цвета. Как вы думаете, кружок какого цвета будет означать ХОРОШО? (ответы детей). Правильно.. ведь хорошие поступки не бывают чёрного цвета.. Итак.. ответ ХОРОШО- это белый цвет и его мы будем крепить вверху мольберта, а ответ ПЛОХО- это чёрный цвет- и крепить его мы будем внизу мольберта. Готовы?
Я буду читать вам произведение Владимира Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». А вы громко отвечайте! А девочки прикрепят кружочки на свой мольберт!
Волонтёр 7 : читает стихотворение (см. приложение 1)
Волонтёр 8: помогает девочкам крепить кружочки.
-Вы правильно оценили каждый поступок. А что же, вы решили для себя? (ответы детей, обобщаем «Буду делать хорошо и не буду плохо»)
Ведущий: Мне интересно, а какие ещё хорошие поступки могут совершать люди?
Волонтёр 9: Фиолетовый лепесточек отрываю, сейчас я задание вам прочитаю:
Необходимо сделать Доброе дело!!
Я прошу вас пройти на свои площадки вместе с волонтёрами и показать им, какие добрые дела вы готовы совершить.

Дети идут на площадки вместе с волонтёрами. Выполняют доброе дело!
Гр. 1- поливают цветы на клумбе
Гр.2.- садят клематис
Гр.3- садят цветы
Гр.5- «лечат»книжки
Гр.6- садят дерево
На площадках волонтёры проводят - экологические загадки и КЛЯТВУ ЭКОЛЯТ (приложение 2 ).
После выполнения добрых дел, по СИГНАЛУ!, дети вместе с волонтёрами возвращаются на центральную площадку.

Волонтёр 1: Ребята, вы справились со всеми заданиями. Мы посовещались и решили, что вы готовы вступить в ряды волонтёрского движения. Для торжественной церемонии посвящения в волонтёры просим сделать шаг вперёд девчонок и мальчишек 5 и 6 групп и достать свои ленты.
Дети строятся.
Волонтёр 1: А теперь дружно произнесём клятву волонтёра. Я задаю вопрос, а вы дружно отвечаете «Клянёмся!»
Клятва волонтёра:
Волонтёр 1: Ребята, клянётесь ли вы:
– принимать участие в волонтёрском движении?
- Клянёмся
– быть примером и образцом, поддержкой и опорой своим старшим и младшим товарищам, своим друзьям?
- Клянёмся
- Заботиться о природе и её обитателях?
- Клянёмся
- Помогать одиноким и нуждающимся?
- Клянёмся
Волонтёры повязывают детям галстуки.
Звучат стихи:
Ребёнок 1. Труд добровольцев важен, нужен,
Они меняют мир порой
Тем, что в дожди, жару и стужу
Поддержат дружеской рукой.
Ребёнок 2. Не ждут оплаты, поощрения,
Спокойно отдают свой труд.
У них такая точка зрения,
Они так чувствуют, живут.
Ребёнок 3. Спасибо тем, кто помогает
Всем, кто слабей. Извечно так:
Кто чувствует и понимает,
В тех доброта – отличья знак.
Слово заведующей.
Волонтёр: А сейчас предлагаем потанцевать! ФЛЕШМОБ
1. «Колёсики»
2. «Пирог»
3. «Фиксики»- Помогатор
4. «Если хочешь быть здоровым»
5. «Музыкальные хлопки»
6. Флешмоб волонтёров
Ведущий 1: Только тот, кто добрым будет,
Тот, кто помогает людям,
Руку помощи протянет,
На защиту слабых встанет,
Тот, кто выручит всегда,
И, когда придет беда,
Он, поверьте, будет, дети,
Лучшим другом всем на свете!

Приложение 1

«Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковский
Крошка сын к отцу пришел,
и спросила кроха:
- Что такое хорошо и что такое плохо?
У меня секретов нет, -
слушайте, детишки, -
папы этого ответ
помещаю в книжке.
- Если ветер крыши рвет,
если град загрохал, -
каждый знает - это вот
для прогулок плохо.
Дождь покапал и прошел.
Солнце в целом свете.
Это - очень хорошо
и большим и детям.
Если сын чернее ночи,
грязь лежит на рожице, -
ясно, это плохо очень
для ребячьей кожицы.
Если мальчик любит мыло
и зубной порошок,
этот мальчик очень милый,
поступает хорошо.
Если бьет дрянной драчун
слабого мальчишку,
я такого не хочу
даже вставить в книжку. плохо
Этот вот кричит: - Не трожь
тех, кто меньше ростом! -
Этот мальчик так хорош,
загляденье просто! хорошо
Если ты порвал подряд
книжицу и мячик,
октябрята говорят:
плоховатый мальчик. плохо
Если мальчик любит труд,
тычет в книжку пальчик,
про такого пишут тут:
он хороший мальчик. хорошо
От вороны карапуз
убежал, заохав.
Мальчик этот просто трус.
Это очень плохо.
Этот, хоть и сам с вершок,
спорит с грозной птицей.
Храбрый мальчик, хорошо,
в жизни пригодится.
Этот в грязь полез и рад.
что грязна рубаха.
Про такого говорят:
он плохой, неряха.
Этот чистит валенки,
моет сам галоши.
Он хотя и маленький,
но вполне хороший.
Помни это каждый сын.
Знай любой ребенок:
вырастет из сына cвин,
если сын - свиненок,
Мальчик радостный пошел,
и решила кроха:
«Буду делать хорошо,
и не буду - плохо».

Приложение 2.

Клятва «Эколят – молодых защитников природы»
Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.
Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!
Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.
Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду.
Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку.
Вступая в ряды Эколят – Молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным.
Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.
Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям.
Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Игра «Назови одним словом»
1) Волк, лиса, медведь, заяц – это (животные)
2) Клубника, черника, малина, калина – это… (ягоды)
3) Ель, сосна, берёза, ива – это… (деревья)
4) Воробей, соловей, дятел, синичка – это… (птицы)
5) Дождь, снег, град, иней – это… (явления природы)
6) Тарань, щука, сом, акула, лещ – это… (рыбы)

Игра «Если я приду в лесок».
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю и убирать не буду? (нет)
Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 46 «Кот в сапогах»

Проект

Тема «Организация волонтёрского движения в детском саду»

Выполнила:

Пахомова А. А.

Нижневартовск, 2017

СОДЕРЖАНИЕ

Подготовительный этап

1.1. Формирование волонтерского движения в МАДОУ ДС № 46 «Кот в

сапогах»

1.2. Социально-психологическая подготовка волонтеров

1.3. Развитие волонтерского движения

    Основной этап

2.1. План работ волонтерского движения МАДОУ ДС №46 «Кот в сапогах» с детьми

2.2. План работы волонтерского движения МАДОУ ДС №46 «Кот в сапогах» с педагогами и родителями

3. Заключительный этап

3.1. Мониторинг результатов реализации проекта

Ожидаемые результаты

Вывод

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В современном обществе все чаще затрагивается вопрос о создании благоприятных условий для развития детей дошкольного возраста. Достижению этих целей способствуют различные виды деятельности, используемые в педагогике, одна из них – волонтёрство.

Широко известно, что понятия «волонтер» и «волонтерство» происходят от фр. Volontair - добровольный, а оно в свою очередь от лат. Voluntarius, voluntas - добрая воля, и равнозначны таким славяноязычным понятиям, как «доброволец» и «добровольчество».

Дошкольный возраст характеризуется, как период сенситивности, для развития всех психических функций, а также как важный этап развития, формирования личности ребенка.

Исходя из этого, актуальным является вопрос о создании волонтерского движения в детском саду как социальном институте, который должен готовить к жизни. А жизнь – это не только академические знания. Это развитие определенных жизненных качеств: ответственности, милосердия, самостоятельности, умение общаться с разными социальными группами людей, личностный позитивизм.

Обоснование значимости проекта

1. Благотворительная деятельность в образовании является важнейшим факторам нравственного развития. Содействие развитию практики благотворительной деятельности граждан и организаций, а также распространению волонтёрства («Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г.») отнесены к числу приоритетных направлений социальной и молодежной политики.

2. В соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО духовно-нравственная культура складывается из установки на положительное отношение к миру, на понимание того, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных верований, физических и психических особенностей, на проявление патриотических чувств, на знание традиций своей семьи и своей Родины.

3. Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины, стремлению к исполнению нравственного долга перед собой, своей семьей и своим Отечеством («Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025г.»).

Новизна состоит в том, что организация волонтерского движения предполагается в условиях детского сада.

Цель проекта: Повышение качества образовательного процесса в условиях реализации ФГОС через организацию волонтерского движения.

Задачи:

1. расширить представления о волонтерском движении у детей старшего дошкольного возраста, их родителей и педагогов;

2. дать практические навыки участия в волонтерском движении всем участникам образовательного процесса;

3. сформировать инициативную группу педагогов и родителей, участвующую в данном движении;

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1. Подготовительный этап

1.1 Формирование волонтёрского движения в МАДОУ ДС №46 «Кот в сапогах»

У педагогов и родителей воспитанников формируются представления о роли и месте добровольчества в современном обществе, а детям дается определение понятий «доброволец», «волонтёр».

1.2. Социально-психологическая подготовка волонтёров

Проходит тренировка навыков эффективной коммуникации, развитие уверенности в себе, разработка атрибутов волонтёрского движения.

1.3. Развитие волонтёрского движения

Разработка, подготовка и проведение просветительско-профилактических мероприятий; привлечение общественности родительского и педагогического контингента к поддержке развития волонтёрского движения.

2. Основной этап

2.1 План работы волонтерского движения МАДОУ ДС №46 «Кот в сапогах»

с детьми:

Сентябрь:

«Что в тебе и во мне общего» - доброжелательное отношение к окружающим людям;

«Делу – время, потехе – час» - воспитание трудолюбия;

«Будь здоров!» - воспитывать потребность здорового образа жизни;

«Совершай добро» - учить детей бережно относиться к природе.

Октябрь:

«Мы - веселые ребята», «Дружба» - доброжелательное отношение к окружающим людям;

«Я умею делать сам» - воспитание трудолюбия;

«Веселый старт» - воспитывать потребность здорового образа жизни;

«Братья наши меньшие» - учить детей бережно относиться к природе.

Ноябрь:

«Веселый - грустный» - доброжелательное отношение к окружающим людям;

«Добрые дела» - воспитание трудолюбия;

«Здоровье – наша сила!» - воспитывать потребность здорового образа жизни;

«Твори добро» - учить детей бережно относиться к природе.

Декабрь:

«Собери цветы благодарности» - доброжелательное отношение к окружающим людям;

«Умеешь сам – научи другого» - воспитание трудолюбия;

«Прокачусь я с горки ледяной» - воспитывать потребность здорового образа жизни;

«Польза домашних растений» - учить детей бережно относиться к природе.

Январь:

«Ах, снег, снежок!» - воспитание трудолюбия;

«Путешествие к медвежонку» - воспитывать потребность здорового образа жизни;

«Дом для птиц» - учить детей бережно относиться к природе.

Февраль:

«Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними» - доброжелательное отношение к окружающим людям;

«Своими руками» - воспитание трудолюбия;

«Не хворай, дружок!» - воспитывать потребность здорового образа жизни;

«Проводы зимы» - учить детей бережно относиться к природе.

Март:

«Добрые эльфы» - доброжелательное отношение к окружающим людям;

«Посажу цветочек маме» - воспитание трудолюбия;

«Весенний марафон» - воспитывать потребность здорового образа жизни;

«Зайку бросила хозяйка» - учить детей бережно относиться к природе.

Апрель:

« Доброта раны заживляет » - доброжелательное отношение к окружающим людям;

«Разукрасим наш участок» - воспитание трудолюбия;

«Заботимся о здоровье» - воспитывать потребность здорового образа жизни;

«Красота природы» - учить детей бережно относиться к природе.

Май:

«Ты, да я, да мы с тобой» - доброжелательное отношение к окружающим;

«С добротой по жизни» - воспитание трудолюбия;

«Закаляйся вместе с нами» - воспитывать потребность здорового образа жизни;

«Лесная сказка» - учить детей бережно относиться к природе.

2.2. План работы волонтерского движения МАДОУ ДС №46 «Кот в сапогах»

с педагогами и родителями:

    организация тематических встреч;

    помощь пожилым людям, инвалидам, детскому дому, бездомным животным;

    благоустройство и обустройство дворов, участков, городских улиц;

    пропаганда здорового образа жизни;

    участие в акциях.

3. Заключительный этап

3.1. Мониторинг результатов реализации проекта.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: