Сценарий досуга дружат дети всей земли. Дружат дети всей земли

Цель: содействовать совершенствованию двигательных умений и навыков; развивать у детей физические качества, потребность в выполнении физических упражнений на открытом воздухе; закреплять выполнение выразительных движений в соответствии с музыкой; воспитывать у детей чувство доброты, коллективизма, взаимовыручки.

Оформление: гирлянды, флажки, панно с изображением разнообразных видов спорта, стойки с флажками (3 шт.). При желании праздничный зал можно украсить красивыми фигурами из воздушных шариков, построить арку из воздушных шаров, или сделать сказочных персонажей их них.

Время проведения: июнь, первая половина дня.

Место проведения: спортивная площадка.

Атрибуты: штурвалы, султанчики, флажки, бабочки на палочках, волейбольная сетка, шарики воздушные, корзины, стул, подборка музыкальных детских произведений.

Содержание праздника

Участники праздника под звуки песни «Солнечный круг» входят на площадку и выполняют перестроения. Затем выстраиваются в колонны друг за другом.

Ведущий (В.). Будет весело сегодня,

Песни звонко зазвучат,

Потому что это праздник,

Праздник детства у ребят.

Кто ответит, почему же

Так красиво всё вокруг?

И куда мы ни посмотрим -

Слева друг и справа друг.

Да, сегодня такой замечательный праздник - праздник дружбы всех детей.

Ведь вы, ребята, - это самое дорогое, что есть у нас. Мы вас очень любим. Сегодня пришли к нам ваши мамы, папы, бабушки, дедушки. Давайте поприветствуем наших гостей аплодисментами.

Как приятно, что так много друзей собралось. Давайте вместе споём песню. Дети исполняют песню В. Шаинского «Песенка настоящих друзей».

В. Ах, детство, детство, ты куда бежишь?

Ах, детство, детство, ты куда спешишь?

Не наигрались мы ещё с тобой,

Сегодня вспомним мы тебя игрой.

Но, чтоб наши игры удались,

На разминку становись!

Флажки, султанчики возьмём,

Вместе танцевать начнём!

Звучит песня «Из чего же, из чего же…» В. Шаинского, ребята выполняют комплекс ритмической гимнастики с различными предметами.

Под музыкальное сопровождение появляется клоун Фантик с шарами в руках.

В. Постойте, остановитесь, куда вы торопитесь? Как вас зовут?

Фантик . Меня зовут клоун Фантик, а куда я попал?

В. Подожди! Сначала нужно поздороваться с публикой?

Фантик . Не вижу я никакого бублика!

В. Да не бублика, а публика. Это все те, кто здесь присутствует - взрослые и дети.

Фантик. А, так бы и сказали! Здравствуйте, дорогие зрители, дети и взрослые родители! Подраться со мной не хотите ли?

В. Ну как тебе, Фантик, не стыдно! У ребят сегодня отличное настроение, они веселятся, у нас праздник детства.

Фантик. Ребята, мы бежали наперегонки с моей подружкой Ириской, а я прибежал первым. Ура! Она опаздывает! А вот и она. Я спрячусь от неё, а вы меня, пожалуйста, не выдавайте.

Ириска. Привет, друзья, а вот и я, Ириска. А Фантик, хвастун, сказал, что меня обгонит. Я первая прибежала. Вот только запыхалась от бега. Сяду я на стул, отдохну.

Ириска садится на стул, а в это время Фантик подходит сзади и надевает на голову Ириске большой колпак. Ириска пугается, вскакивает и раскрывает руки вперёд.

Ириска. Ой, что это, ничего не вижу. (Плачет.) Это солнце меня ослепило!

Фантик . Ириска, я спешу к тебе на помощь!

Фантик берёт за руку Ириску и ведёт её по площадке. Он её обманывает - просит поднять ноги, переступить через невидимые высокие преграды, широкую «канаву», перелезть через поваленное дерево. Ириска теряет колпак и понимает, что над ней шутят.)

Фантик. Ничегошеньки ты не умеешь, Ириска, ни бегать, ни прыгать.

Ириска . А я научусь, обязательно научусь! Меня ребята научат, правда, ребята?

Дети. Обязательно научим!

Ириска. Ребята, отгадайте загадку:

Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок.

А он сорвался с поводка

И улетел за облака. (Воздушный шарик.)

Фантик. Посмотрите, что я принёс! Возьмите шарики, а мы посмотрим, чья команда самая быстрая и ловкая.

Игра «Шарболл».

Родители держат волейбольную сетку. По обеим сторонам - одинаковое количество воздушных шариков. Звучит музыка, дети перебрасывают шарики на сторону противника, по окончании музыки прекращают игру и подсчитывают шарики на своей стороне. Ведущий и клоуны поощряют ловких участников, в их адрес звучат аплодисменты.

В.

Сделаны наши девчонки,

Из чего же, из чего же, из чего же

Сделаны наши мальчишки?

А где же наши мальчишки и девчонки? Да это они превратились в красивых бабочек.

Звучит песня «Детство - славная планета» и ребята команды «Бабочки» выходят на площадку для исполнения ритмической гимнастики с бабочками .

Клоуны. Вот ещё игра одна -

Вам понравится она.

Вам вопрос хотим задать,

Ваше дело - отвечать.

Если с нами вы согласны,

Отвечайте хором, братцы:

«Это я, это я, это все мои друзья!»

Если не согласны вы,

То и промолчите!

  • Отвечайте хором вмиг, кто здесь самый баловник?
  • Я спрошу сейчас у всех, кто здесь любит песню, смех?
  • Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?
  • Кто согласен, что друзья - солнце, воздух и вода?

И ещё один вопрос: «Кто себе не моет нос?».

Ириска. Я загадаю вам загадку, а вы, ребята, её разгадайте:

Оно соткано из зноя

И несёт тепло с собою,

Реки согревает,

«Купайтесь!» - приглашает. (Солнышко.)

В. Солнышко, солнышко, погуляй у речки.

Солнышко, солнышко, раскидай колечки.

Мы колечки возьмём, голубые соберём.

Потанцуем, поиграем и опять тебе вернём!

В. Давайте присядем и немного отдохнём, а команда «Солнышко» порадует нас своим спортивно-ритмическим танцем.

Звучит песня «Дальние моря-острова», ребята выходят на площадку для ритмической гимнастики со штурвалами .

Клоуны. Мы сегодня убедились,

Что друзья вы, просто класс!

Нет, конечно - в целом мире

Дружбы лучше, чем у вас!

Клоуны проводят музыкально-подвижную игру «Весёлые фигуры».

Игроки стоят на площадке и говорят:

Море волнуется - раз,

Море волнуется - два,

Море волнуется - три,

Морская фигура… замри!

В такт словам дети выполняют взмахи руками вверх и в стороны. С последними словами останавливаются и замирают, приняв различные позы. Отмечаются самые интересные фигуры. Игру можно усложнить, предложив детям придумать фигуру в парах или в тройках.

Клоуны. Эй, ребята, не зевайте!

В круг скорее все вставайте!

Справа - друг, слева - друг.

Вместе все в весёлый круг!

Проводится заключительная коммуникативная игра «Дружные соседи».

Играющие стоят в кругу, взявшись за руки, и выполняют движения в соответствии с текстом.

Мы пойдём сначала влево - 1, 2, 3!

А потом пойдём направо - 1, 2, 3!

А потом все соберёмся - 1, 2, 3!

А потом все разойдёмся - 1, 2, 3!

Мои ручки хороши, а у соседа - лучше.

Игра повторяется несколько раз, увеличивая темп движений.

Мои плечики хороши, а у соседа - лучше.

Мои ушки хороши, а соседа - лучше.

Мои коленки хороши, а у соседа - лучше.

Мои пятки хороши, а соседа - лучше.

В. Много ног, много рук.

Мы плетём плетень из рук.

Приглашаются команды для игры «Путаница» . Дети становятся в большие круги, держась за руки. Под музыку они начинают «запутываться», а клоуны их распутывают.

В. Праздник прошёл сегодня славно!

Всем нам было хорошо!

Иногда бывало шумно,

Тихо было и смешно.

Ириска. Много нового узнали,

Всем себя мы показали.

Вместе здорово играли,

Ни секунды не скучали!

Фантик. Но пришла пора прощаться,

В группы всем нам собираться.

Наш праздник завершается,

Но дружба не кончается!

Участники совершают круг почёта под звуки спортивного марша. Затем уходят на свои игровые площадки для дальнейшей игровой деятельности.

Засимович Л., Зеленковская И., Яськевич Е.

Сценарий «Дружат дети на планете!»

- праздничной программы торжественного открытия 1 смены ЛОУ-2018

Дата: 07.06.

Время: 10.30

Место: танц. площадка ПКиО

Участники: дети ЛОУ 1-й смены ОУ г. Сальска, вожатые, воспитатели, представители УО Сальского района, родители, представители общественных организаций.

Оборудование: музыкальные инструменты: гудки, барабаны, тарелки, ложки, гусли и др.инструменты

Оформление сцены: изображение улыбающихся детских лиц, цветы, ленты, голубь мира, разноцветные шары.

Оформление отрядов : в руках – название лагерей (не просто табличка, а художественный образ: солнышки, радуги, бригантины и т.д.);

Форма одежды: нарядно-парадная (разноцветные майки, шорты, джинсы). Знаки отличия: одинаковые пилотки или бейсболки, шляпки (наличие головных уборов обязательно) эмблемы пиратов (120штук ); пиратский татуаж на открытых участках тела каждого участника, нанесённый маркерами разного цвета.

Цель: создать условия для творческой самореализации школьников,

приобретения опыта коллективной творческой деятельности

в период проведения массового мероприятия, посвящённого Дню

театра и Дню юмора и смеха.

    Мероприятие проводится в актовом зале ДПШ, где кресла расположены по типу театральной гостиной

    Успешность мероприятия зависит от создания соответствующего антуража: реквизита, костюмов, музыкального сопровождения.

    Надлежащая психологическая подготовка всех участников мероприятия.

Подготовительный этап:

    Участники делятся на отряды и распределяются в отведённые места.

    В каждой команде распределяются клички пиратов и маски в виде эмблем на груди.

    В ходе квеста проводятся командные, групповые и индивидуальные конкурсы.

    Заготавливается реквизит для проведения конкурсов.

    Ведущие разучивают роли, изучают пиратскую терминологию

Форма проведения: квест-игра.

Музыкальное сопровождение: песни В. Шаинского «Улыбка», «Когда мои друзья со мной»; песня о смехе Владимира Сидорова из мюзикла «Проданный смех»; ш уточная песня «Четыре таракана и сверчок», «Лапти» ; м узыкальное сопровождение «Ермолаша»; шум океана, гудок корабля; барабанная дробь; звук похищения часов; таинственная музыка; звук рынды.

Актуализация: Мероприятие проводится дважды 7 и 8 июня. Накануне во всем мире отмечался Международный день друзей. Этот факт повлиял на форму проведения мероприятия – квест. Организаторы готовили его в сочетании различных игровых методик с вовлечением каждого участника всех отрядов 12 ОУ г. Сальска в каждое игровое действие.

Цель: Создать у детей доброе, позитивное настроение посредством вовлечения их в различные массовые игры. Способствовать созданию благоприятной, дружеской и доброжелательной атмосферы в процессе общения.

Задачи:

Совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту, координацию движений.

Формировать умение взаимодействовать в коллективе.

Воспитывать коммуникативную культуру.

Предварительная работа: подготовка музыкального сопровождения, атрибутов и реквизита, разучивание условий проведения игр.

Оборудование и материалы : костюмы для ведущих, музыкальный центр, диски с записью подвижной детской музыки, воздушные и гелиевые шары, бумажные голуби.

Сценарный ход

Перед началом праздника звучат песни о дружбе, каникулах, лете, детстве.

Великие Часы Времени будут украдены людьми на чёрном корабле. Они были спрятаны на острове.

Любому предсказанию суждено когда-либо сбываться…

(Музыка похищения часов, появление 12 пиратов с часами.)

ПИРАТ 1,2: Украли! Стырили! Сто пиявок нам в бок!

ПИРАТ 3 : (Капитан Джек Воробей) Разрази меня гром, как я рад видеть

эти золотые ! (Потирает ладони от удовольствия)

ПИРАТ 4,5: Вот это добыча! Не зря корячились!

ПИРАТ 6 : (Черная борода) Ага! Разрази меня гром !

ПИРАТ 7: А ты их морды видел? Ой, смех!

ПИРАТ 6 : (Черная борода ухмыляется в ответ)

ПИРАТ 8 : (Дама 1) Да! Классно украсть – это искусство!

ПИРАТ 9 : (Дама 2) Не тренди, подруга! Я тащусь!

ПИРАТ 3 : (Капитан Джек Воробей ) На то мы и пираты!

ПИРАТ 5: О! Слышите, якорь мне в селезенку !.. (Прислушивается)

Говорит что-то…

треугольника!

( Звучит музыка . П ираты начинают качаться из стороны в сторону)

ПИРАТ 1: Разрази меня гром! Что это было?

ПИРАТ 5: Я слышал, надо что-то покрутить…

(Крутит часовой механизм, и выпадает карта)

ПИРАТ 6 : (Черная борода) Карта сокровищ! Вот это д обыча!

ПИРАТ 2 : (Сидит на полу, постоянно икает, тычит указательным пальцем

в воздух) Вот не зря ж мы украли именно эти часы!

ПИРАТ 6 : (Черная борода) Давайте не забывать об опасности!

ПИРАТ 3: Точняк! Карту могут перехватить, а мы уже столько рисковали!

ПИРАТ 8 : (Дама1)(Смотрит в подзорную трубу ) Ба! Красивый парк!

Огромный самолёт! Где это мы?

ПИРАТ 9 : (Дама 2) (выхватывает подзорную трубу) Я вижу каких-то детей!

ПИРАТ 4: Что они здесь делают?!

ПИРАТ 5 : У них же каникулы!

ПИРАТ 7: ( Обращаясь к Джеку) Джек! Полундра! Они все слышали!

Надо принимать меры!

ПИРАТ 8 : (Дама 1) Вот всегда вы так! Это же дети!

ПИРАТ 9 : (Дама 2) Мы три года скитались по морям в поисках

клада, ты забыла?!

ПИРАТ 6 : (Черная борода) Придется всех захватить в плен!

ПИРАТ 2 : (Сидит на полу, постоянно икает) Как пить дать придётся!

(тычит указательным пальцем в воздух)

(Все пираты шумят, вопят, хватают веревки в руки, размахивают,как сетями, для захвата. На сцене появляется МЕТОДИСТ)

МЕТОДИСТ: Стоять! Вы кто такие? Что это?

ПИРАТ 3: Сто пираний мне в шею! У нас здесь свой интерес!

А вы кто такая?

МЕТОДИСТ: Я – организатор праздника и не позволю вам сорвать его!

ПИРАТ 1: Мы клад здесь ищем по карте!

ПИРАТ 3: Ваши ребята узнали наш секрет!

ПИРАТ 4: Сто килек мне в глотку! Нам не нужны свидетели!

МЕТОДИСТ: Я вам точно не позволю! А ну-ка дайте карту!

Она кажется мне знакомой!

ПИРАТ 3 : (Капитан Джек Воробей) : И не дождетесь!

МЕТОДИСТ: Живо мне карту! У нас здесь свои законы! А то сейчас все

ребята объединяться и от вас мокрого места не останется!

(Пираты нехотя передают карту)

МЕТОДИСТ: Так это ж карта сегодняшнего приключения!

ПИРАТ 9: И вы знаете к чему она дорогу указывает?

(Пират 2 встаёт, прислушивается, икает)

МЕТОДИСТ: К настоящим сокровищам! (Пираты собираются в круг,обнявшись, о чем-то советуются, затем обращаются к Методисту)

ПИРАТ 4: Мы предлагаем всем стать одним экипажем!

МЕТОДИСТ: Давайте у ребят спросим! Вы согласны поиграть вместе и

узнать тайну карты?! (Игроки дают согласие)

ПИРАТ 4: Да в этих детях течет кровь тигра!

(Пираты, взяв бутылки с заданиями для отрядов, спускаются к ним со сцены)

МЕТОДИСТ: Итак … (звучит барабанная дробь ) ваша задача – добыть

свои карты. Они пострадали от непогоды, и за каждую её

часть вам придётся бороться . (Смотрит в подзорную трубу)

Впереди – остров Приключений, где проверим

сплоченность каждого экипажа! ( Запись гудков )

Ну что? Пиратские команды готовы к путешествию?!

Не слышу вас! Готовы? Тогда первое задание – шифровка !

За 3 минуты, открыв бутылки, запишите на листочках

расшифрованный текст.

(Пираты раздают своим командам бутылки и ручки. Команды расшифровывают. Пираты передают результаты в жюри)

SOS

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н

16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28

О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ

29 30 31 32 33

Ы Ь Э Ю Я

15. 1. 11.20.10 12. 13. 1. 5. 3. 1. 14

17. 16. 14. 16. 8. 6. 20. 5. 18. 21. 8. 2. 1.

(Ответ: найти клад вам поможет дружба!)

Звучат фанфары «Детство, детство» - 2 раза. Выходят ведущие 3-го класса.

1млад.ВЕДУЩИЙ: Вот и снова лето -

Седьмой день июня.

2млад.ВЕДУЩИЙ: Солнышком согрета,

Расцвела петунья.

3млад.ВЕДУЩИЙ: Покружил над нею

Ветерок-проказник.

4млад.ВЕДУЩИЙ: Пусть мы только дети,

Но и детям нужен…

ВМЕСТЕ: Свой чудесный праздник!

Вновь звучат фанфары.

5млад.ВЕДУЩИЙ: Дружат дети на планете,

Звонкой, юной, как всегда!

1млад.ВЕДУЩИЙ: И одно нам солнце светит!

И земля у нас одна!

2млад.ВЕДУЩИЙ: Нет для дружбы расстояний,

Для сердец преграды нет!

3млад.ВЕДУЩИЙ: Мы сегодня утром летним

Детям мира шлём …

ВМЕСТЕ младшие ВЕДУЩИЕ: «Привет!!!»

(Это слово произносят и пираты, появляясь на сцене. Они распределяются по обе стороны от каждого младшего ведущего)

1, 2 ПИРАТ (Вместе): Что такое дружба?

4млад.ВЕДУЩИЙ: Каждый знает!

5млад.ВЕДУЩИЙ: Может быть, и спрашивать смешно?

3,4 ПИРАТЫ: Ну, а всё же, что обозначает это слово?

5,6 ПИРАТЫ : Значит что оно?

1млад.ВЕДУЩИЙ: Дружба в радости и дружба в горе!

2млад.ВЕДУЩИЙ : Друг последнее всегда отдаст!

3млад.ВЕДУЩИЙ: Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит!

4млад.ВЕДУЩИЙ: Тот, кто не обманет, не предаст!

5млад.ВЕДУЩИЙ: Дружба никогда границ не знает,

Нет преград для дружбы никаких!

1млад.ВЕДУЩИЙ: Дружба на Земле объединяет

Всех детей: и белых, и цветных!

2млад.ВЕДУЩИЙ: Дружба – это если пишут дети

Письма детям из другой страны!

3млад.ВЕДУЩИЙ: Дружба – это мир на всей планете

Без сирот, без ужасов войны!

ПИРАТЫ: На белом быстром корабле

Мы можем побывать везде!

ВМЕСТЕ младшие и ПИРАТЫ: И быть счастливей всех на свете!

МЕТОДИСТ: Дорогие ребята, разрешите вас сердечно поприветствовать!

Мы рады торжественно открыть 1 лагерную смену!

7ПИРАТ: Здравствуй, лето, неба синева!

8ПИРАТ: Здравствуй, лето, речка и трава!

9 ПИРАТ: Здравствуй, лето, дождик и жара!

10 ПИРАТ: У детей каникулы! УРА!

ВСЕ ВМЕСТЕ: УРА! УРА! УРА!

МЕТОДИСТ: Мы рады приветствовать вас всех детей детских оздоровительных пришкольных лагерей города Сальска!

4 млад.ВЕДУЩИЙ: Лагеря мы открываем для самых лучших благ!

5 млад.ВЕДУЩИЙ: И дружно запускаем наш красивый красный шар!

ВМЕСТЕ 1младший и 9,10ПИРАТЫ: Чтоб имели мы друзей!

ВМЕСТЕ 2 младший и 11,12 ПИРАТЫ: Чтоб жилось нам веселей!

ВМЕСТЕ 3 младший и 1,2 ПИРАТЫ: Пусть мир царит на всей земле!

ВМЕСТЕ младшие ВЕДУЩИЕ: И солнцу радуются дети!

( Запуск красных шариков с голубем, на котором обращение к детям других стран беречь мир)

Текст письма-обращения

1 вариант

На нашей планете, на нашей Земле

Живём мы все вместе в единой семье!

И хоть мы друг друга почти что не знаем,

Но вместе проблемы свои мы решаем!

Чтоб каждый ребёнок был счастлив на свете,

Мы попросим вас, взрослые: «Помогите нам, детям!»

Чтоб «голод» и «страх» мы не знали слов этих,

Войну отмените во всём белом свете!

2 вариант

На свете живут разноцветные дети,

Живут на одной разноцветной планете.

И эта планета на все времена

У всех разноцветных всего лишь одна!

Кружится планета, большая планета,

Ладонями солнца она обогрета!

Но греют планету намного теплей

Улыбки и смех разноцветных детей!

Ведь, правда, друзья, хорошо на планете,

Когда на планете – хозяева – дети!

Исполняется хореографическая композиция «Солнечные лучики»

Во время исполнения танца младшие ведущие переодеваются в костюмы для других ролей, а старшие уходят к командам

(Появляется девочка-облако с 3 воздушными шариками)

ОБЛАЧКО: Здравствуйте, друзья! Я – облачко белое, спустилось к вам с

небес, чтобы послание передать от самой госпожи Лето.

МЕТОДИСТ: Интересно, что за новости в этом письме? Давайте прочитаем

и всё узнаем (снимает письмо, привязанное к шарикам, читает)

«Дорогие ребята, мне пришлось задержаться в пути, так

как мои малыши – солнечные зайчики – ужасные озорники.

По дороге они играли в прятки и спрятались так, что до

сих пор не могут найтись. А ведь мне без них совсем нельзя!

Помогите, пожалуйста, их отыскать! Заранее благодарю

за помощь.

Лето.»

Да, ребята, если мы не поможем Лету найти солнечных

зайчат, то погода будет хмурой и дождливой. Всем будет

холодно. Мы не сможем купаться и загорать!

Вы хотите этого? (Нет!) Тогда нам срочно надо приниматься

за дело.

Давайте все вместе поймаем всех солнечных зайчиков .

(Дети ловят солнечных зайчиков зеркалами)

Ты довольно, Облачко?

ОБЛАЧКО: Да! Спасибо! Лето обрадуется! Спасибо, ребята! А я с радостью

возвращаюсь на небо! До свидания! (Облачко уходит.)

МЕТОДИСТ: Пираты, прошу вас вручить командам 1-ю часть карт.

(Пираты вручают 1-ю часть карты. Звучит музыка. Появляется Вода)

МЕТОДИСТ: А вот и ещё одна гостья.

ВОДА: Я – волшебная Водица.

Без меня вам не умыться!

Смею вам я доложить:

Без меня вам не прожить!

А летом я вам особенно нужна!

Я и речка, я и капельки дождя!

Друг за другом становитесь,

Ручейком за мною мчитесь!

(После построения, на фоне музыки)

Ручеёчек-ручеёк, ветерочек-ветерок!

Изгибается ручей! Чей ты? Чей ты? Чей ты? Чей?

Выбираешь? Выбирай!

Прямо за руку хватай и беги! Беги! Беги!

Ручеёчком из реки!

(Вместе с вожатыми и Пиратами под музыку проводится массовая игра «Ручеёк» двумя направлениями по кругу до возвращения команд на свои места)

ВОДА: Какие же вы молодцы! Умеете играть в весёлые игры!

На прощание я хотела бы дать вам полезный совет:

Умывайтесь, закаляйтесь!

Плаванием занимайтесь!

И поверьте, вы тогда

Здоровы будете всегда!

МЕТОДИСТ: Спасибо тебе, Водица, за интересную игру!

Встретимся с тобой весёлыми дождиками!

( Вода уходит.)

МЕТОДИСТ: Пираты, прошу вас вручить командам 2-ю часть карт.

(Пираты вручают 2-ю часть карты. Под музыку появляется Воздух)

ВОЗДУХ: Узнали вы меня? Я – воздух!

Чтоб здоровым, крепким быть,

Надо с воздухом дружить!

Воздух – это то, чем дышим!

Через воздух звуки мы слышим!

Птица в воздухе летает!

Разным воздух мой бывает!

Я могу тихонечко двигаться,

А могу - с огромной силой!

Тогда получается настоящий ураган!

Хочется посмотреть, как вы умеете справляться с ветром!

(Пираты проводят мастер-класс «Твистинг». Дети складывают фигурки собачек)

МЕТОДИСТ: Пираты, прошу вас вручить командам 3-ю часть карт.

(Пираты вручают 3-ю часть карты.)

Какое лето без музыки? Пираты, раздайте, пожалуйста, тексты.

Задание командам: умело используя музыкальные инструменты:

гудки, барабаны, тарелки, ложки, гусли и т.д., слаженно, дружно

спеть пиратскую песню. Воспитатель с помощью дирижёрской

палочки руководит командой-оркестром во время исполнения

пиратской песни.

Исполнение 1 куплета и припева песни «Мы раз-бо-бо-бобойники» из м/ф «Бременские музыканты»

МЕТОДИСТ: Летом всё летит мгновенно.
Лишь начнётся и пройдёт.
Надо спортом заниматься

Летом и весь круглый год.

Как это делают воспитанники отделения «дзюдо»

Показательные выступления воспитанников МБУ ДО ДСЮШ.

(В этот период ведущие читают стихи «Ода спорту» )
ВЕДУЩИЙ 1:
Отточенная пластика движений.
Мгновенная реакция броска.
О спорт! Ты воспитатель поколений.
Большого друга верная рука.
ВЕДУЩИЙ 2: Чтоб бегать, плавать, двигаться умело,
Противника, играя, побеждать,
Пускайте тело без сомненья в дело!
Нет больше чести, чем себя создать!
ВЕДУЩИЙ 3: Спорт дарит нам энергию здоровья,
Упорство, силу духа, красоту.
Спорт учит нас на мир смотреть с любовью,
В реальность воплощать свою мечту.

ВЕДУЩИЙ 4: Эти стихи звучат для тренеров Детской юношеской

спортивной школы

ВЕДУЩИЙ 5: Складками белого кимоно,
Авторитетом вождя без границы
Вам - покорить малышню суждено,
Им – в мире спорта однажды родиться!

ВЕДУЩИЙ 6: Пусть им еще далеко до команды,
И в баловство превращают работу -
Вам суждено открывать их таланты,
К первым успехам вести понемногу!

ВЕДУЩИЙ 7: И ребятишки, неловкие с виду,
Станут сильнее, добрее, мудрее:
Слабых они не дадут уж в обиду,
Руку поддержки протянут скорее.

ВЕДУЩИЙ 8: Скорость, «шпагат» и удар на разгибе –
Все получается уж помаленьку…
Даже не плачут при сильном ушибе -
Скачут галопом домой по ступенькам.

ВЕДУЩИЙ 9: Что ж, мы желаем вам только терпенья,
В этом ваянье из деток - спортсменов.
Силу и смелость им всем, без сомненья,
Сможет привить добрый опытный тренер!
1млад.ВЕДУЩИЙ: Поздравляем вас, спортсмены!
Всех желанных вам побед!
Вы и вправду супермены!
Вам преград на свете нет!

2млад.ВЕДУЩИЙ: Мы желаем вам упорства
В достижении мечты!
На дистанции – проворства!
Покоренья высоты!
3млад.ВЕДУЩИЙ: Чтоб потом на пьедестале,
Оказавшись впереди,
Вы уверенно стояли,
Приложив ладонь к груди!
4млад.ВЕДУЩИЙ: Точных пасов, быстрых стартов
Мы желаем вам, друзья!
Ведь без спорта нам, ребята…
ВМЕСТЕ: Как ни кинь – нигде нельзя!

5 млад.ВЕДУЩИЙ: Всегда полезно спортом заниматься,
Беречь здоровье, правильно питаться.
Ходить в бассейн не просто покупаться,
А закаляться и оздоровляться!

1млад.ВЕДУЩИЙ: С утра пробежку делать непременно
ВЕДУЩИЙ 1: С гантелями в руках одновременно!

2млад.ВЕДУЩИЙ: Ведь это помогает несомненно
ВЕДУЩИЙ 2: Быть крепким, сильным, мегасовременным!
3млад.ВЕДУЩИЙ: На брусьях вечерами отжиматься –
ВЕДУЩИЙ 3: Стальные мышцы накачать стараться!
4 млад.ВЕДУЩИЙ: Чтоб, если вам придется раздеваться…
ВЕДУЩИЙ 4: Пытливых взглядов перестать стесняться!
5 млад.ВЕДУЩИЙ: Не нужно тело нагружать мгновенно!
ВЕДУЩИЙ 5: Старайтесь упражняться переменно!
ВМЕСТЕ младшие ВЕДУЩИЕ: И сила наберется постепенно!
ВМЕСТЕ ВЕДУЩИЕ: Фигура станет просто офигенной!
ВМЕСТЕ младшие ВЕДУЩИЕ: Не тушуйся! Не стесняйся!
Обходись без докторов!
ВМЕСТЕ ВЕДУЩИЕ: Своим телом занимайся!
Будь здоров! Всегда здоров!

МЕТОДИСТ: Поблагодарим наших гостей – лучших юных спортсменов

нашего города! (аплодисменты)

1млад.ВЕДУЩИЙ: Хохочет настроение у каждого из вас!

Сегодня день рождения всех лагерей у нас!

2млад.ВЕДУЩИЙ: Каждый лагерь – это фантазия,

Творчество, поиск, успех!

3млад.ВЕДУЩИЙ: Здесь каждый себя проявляет,

А радость делится на всех!

4млад.ВЕДУЩИЙ: Лагеря мы открываем!

Всех самых лучших благ желаем!

5млад.ВЕДУЩИЙ: Настало время поиграть!

1, 2млад.ВЕДУЩИЕ: Вам хорошо? Вы все здоровы?

3, 4 млад.ВЕДУЩИЙ: Весело играть готовы?

5млад.ВЕДУЩИЙ: Ну тогда все не ленитесь!

ВСЕ млад.ВЕДУЩИЕ: В большие круги на игру становитесь!

Все команды перестраиваются в круги, заранее обозначенные мелом в центре танцплощадки.

Упражнение 1: Встаньте в большой круг на расстоянии вытянутых рук.

Воспитатель - в центре круга. Получился красивый цветок!

Воспитатель приседает и поднимает вверх правую руку.

Дети поворачиваются направо и левой рукой прикасаются к руке

воспитателя. Идём по кругу. Теперь вы – карусели!

Молодцы! Спасибо!

Упражнение 2 «Перестройка»: Вам нужно быстро перестроиться: в квадрат,

в треугольник, в круг, в овал, в букву П, в букву Л – журавлиный клин.

Упражнение 3 «Гусеница» : Встаньте в колонну друг за другом. Поставьте ноги на ширине плеч и подайте правую руку между ногами стоящему позади вас. Левой рукой берите правую руку стоящего впереди вас.

ФИНАЛ.

(Пираты быстро поднимаются на сцену, группируются и слушают Джека Воробья, тот говорит вполголоса в микрофон.)

ПИРАТ 3 : (Капитан Джек Воробей) Слушайте, пираты.

С этими школьниками мы отошли от главной нашей цели –

поиска клада, сто пиявок мне в бок!

ПИРАТ 6: Пора брать ситуацию в свои руки и начинать поиски клада.

(Пираты соглашаются с Джеком, подходят к МЕТОДИСТУ и говорят:

«Пора клад найти по карте! МЕТОДИСТ загадочно улыбается)

МЕТОДИСТ : Финал так и называется - «Клад». Я попрошу выйти по

1 Пирату с картой вашей команды, склеенной из 4-х частей в одно целое. На сцене будет поиск клада! (Джек Воробей ударяет пиратов по плечу, потирает руки)

ПИРАТЫ (наперебой): Давненько мы ждали этой минуты!!!

(Дети складывают фразу из букв на обратных сторонах карт:«Дружба и Лето!»)

ПИРАТ 3 : (Капитан Джек Воробей) Полундра! Это полный облом!

ПИРАТЫ (наперебой) : Карамба! Нас провели! Вместо клада - одни буквы!

Где сокровища? Где золото?

(Пираты возмущаются и близко подходят к МЕТОДИСТУ, наступают )

МЕТОДИСТ : Стоп! Это и есть клад! В этой фразе есть и золото, и сокровище!

1млад.ВЕДУЩИЙ: Друг – это не тот, кто вытащит тебя из воды, а тот, кто

не даст в неё попасть!

2млад.ВЕДУЩИЙ: Друг – это не тот, кто скажет: «Всё хорошо!», а тот

кто скажет: «Всё плохо, но я с тобой!»

3млад.ВЕДУЩИЙ: Друзья – это те, кто хорошо нас знают, и, несмотря

на это, любят нас!

4млад.ВЕДУЩИЙ: У победителей много друзей, и лишь у побеждённых

они - настоящие!

5млад.ВЕДУЩИЙ: Никогда не говори «Просто друзья!»

Друзья – это совсем не просто!

6млад.ВЕДУЩИЙ: Улыбайтесь и у вас будут друзья!

ВСЕ ВМЕСТЕ: МОИ ДРУЗЬЯ – МОЁ БОГАТСТВО!

Давайте подарим друг другу аплодисменты за то, что вместе мы пришли к этому выводу! Вы согласны с этим утверждением?! Подтвердите это аплодисментами! Благодарим всех и каждого за участие, за творчество, за хорошее настроение, за то, что мы были вместе, и нам всем было весело и интересно!

/ Звучит песня В. Шаинского «Улыбка»/.

1,2,3-й ПИРАТЫ:

Итак, дорогие друзья! Во время нашего праздника мы видели ослепительные улыбки, был слышен смех: задорный, заразительный, радостный!

4,5,6-й ПИРАТЫ:

В мире живете вы, горя не зная,

Пусть все завидуют, глядя на вас!

Будьте веселыми, будьте вы… счастливы!

Тысячу, тысячу, тысячу раз!

7,8,9-й ПИРАТЫ:

Ищите улыбку, цените улыбку,

Дарите улыбку друзьям.

Любите улыбку, храните улыбку -

Нам жить без улыбки нельзя!

10, 11, 12 Пираты:

Все. Окончился праздник, настал расставания час,

Шутили, играли и нас согревали

Улыбки и блеск ваших глаз!

Запомните этот веселый День дружбы,

А мы не забудем о вас! (Все хором)

/Звучит веселая музыка, и участники спускаются со сцены к зрителям/

Финальный Флеш-моб.

Сценарий КВН «Дружат дети на планете».

Подготовила материал библиотекарь ГКОУ С(к)ШИ № 9 для детей – сирот VIII вида с.Падинское

Пролубникова Валентина Геннадьевна

Цели и задачи:

    Формировать у учащихся понимание дружбы, ответственности друг за друга, преодоление отчуждения в отношениях со сверстниками;

    Способствовать формированию интереса к взаимоотношениям в детском коллективе, реализации позитивных способов самовыражения, успешному протеканию процессов самопознания и самосозидания личностей учащихся, оптимизации атмосферы;

    Выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг, содействовать формированию дружного коллектива;

    Включить ребят в творческую деятельность, направленную на поиск позитивных аспектов жизни.

Оборудование: для показа презентации - мультимедийное оборудование, для жюри – лист бумаги и карандаш, для конкурсов - конверты с пословицами, сапоги, шапки, варежки, шарфы, пальто, пакет конфет, мороженое в вафельных стаканчиках – 8 шт., 6 жетонов разного цвета и 1 белый.

Ход мероприятия .

Вступление. Слайд: Уходит грусть…

Послушайте, ребята:

Землю обогнули тоненькие нити,

Нити параллелей и зеленых рек,

Протяните руку, руку протяните,

Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек!

Ребята, оглянитесь внимательно вокруг себя, посмотрите на рядом сидящих с вами товарищей. Можете ли вы с уверенностью сказать, что вас окружают друзья?

Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы выяснить, что такое дружба, кого можно назвать настоящим другом, определим законы дружбы и станем еще дружнее.

А как вы понимаете слово «дружба»? (ответы детей)

Слайд : Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии .

Слайд: Что значит «Дружба»?

Какое прекрасное слово «дружба»! Произносишь его, и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно и весело играть в разные игры, смотреть любимые мультфильмы или посекретничать о своем.

Ребята, поднимите руки те, у кого есть друг или подруга.

Хорошо! Я и не сомневалась, что у вас есть друзья!

Ребята, подумайте и скажите, а что же означает слово «друг»? (ответы детей)

Слайд: Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой.

А как вы думаете, кого можно назвать друзьями? (ответы детей)

Послушаем выступление ваших сверстников, что они скажут о друге. (чтение стихотворения учениками … класса: …, …, …)

    Друг – это тот, кто тебя понимает.

    Друг – это тот, кто с тобою страдает.

    Друг не покинет тебя никогда,

    Друг остается с тобой навсегда.

    Друг никогда тебя не обидит,

    Друг – это тот, кто тебя насквозь видит.

    И если с тобой приключится беда,

    Только от друга жди помощь тогда…

    Друг и советом мудрым поможет,

    Если тебя изнутри что-то гложет.

    Лишь другу ты можешь доверить секрет,

    Ведь между друзьями предательства нет.

    И тот, у кого миллионы друзей,

    Намного богаче всех королей.

  1. Послушайте некоторые интересные факты о дружбе:

    Если вы приедете в Индию или Непал, то сможете увидеть на тамошних улицах непривычную для европейцев картину: мужчин, которые прогуливаются, взявшись за руки. Особенно мило смотрятся полицейские, патрулирующие таким образом улицы. Не спешите оборачиваться им вослед или, еще того хуже, неприлично гоготать. Перед вами не однополые возлюбленные, а просто друзья.

    Слайд: Друзья в Индии.

    Дружить умеют не только люди, но и животные. Причем бескорыстно, а не так как многие двуногие – с тайной выгодой для себя. Например, ученые поставили интересный опыт на крысах: поместили одно животное в замкнутое пространство, а другому предоставили роль наблюдателя. Свободная крыса всеми силами хотела вызволить попавшую в беду «подругу». А вот пауки дружить не умеют. Если запереть их в тесном пространстве, они начинают лакомиться друг другом.

  1. Слайд: Паук на паутине.

    Один из самых известных брендов, посвященных дружбе, - одноименный плавленый сырок. В Москве этому продукту даже поставили забавный памятник. Его герои – ворона и лисица из крыловской басни – душевно обнимаются, держа в лапах «Дружбу» огромных размеров. Действительно: когда сыра много, и делить нечего…

  1. Слайд: памятник сырку «Дружба» в Москве.

  2. Так, что же такое «дружба» по вашему мнению? (ответы детей)

    Давайте обсудим с вами такие вопросы:

  3. Слайд: Какой я?

  4. 1. Какой я? Какой мой друг? (ответы детей)

    2. Каким бы я хотел быть? (ответы детей)

    3. Каким бы я не хотел быть? (ответы детей)

    4. Каким бы я не хотел видеть своего друга? (ответы детей)

  5. Какими качествами должен обладать человек, чтобы к нему было дружеское отношение? Посмотрите внимательно на экран, и выберите те качества, которыми, на ваш взгляд, должен обладать человек. (ответы детей)

  6. Слайд: Качества человека. (честность, грубость, враньё, доброта, верность, драчливость, предательство, взаимовыручка, справедливость, задиристость, сострадание, ответственность)

  7. Сейчас вы только учитесь дружить, а чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы дружбы.

    Ребята, назовите известные вам законы дружбы. (ответы детей)

    Молодцы, ребята. Вы верно определили законы дружбы. Вот некоторые из них.

  8. Слайд: Законы дружбы. (Не ссориться, не обижать, не предавать, не обманывать друга. Уважать друг друга и помогать во всём. Остановить друга, если он делает что-то плохое. Радоваться вместе с друзьями, уметь признавать свои ошибки. Относиться к другу так, как хотелось бы, чтобы относились к тебе. Быть вежливым, внимательным к другу. Быть честным по отношению к другу)

  9. О дружбе размышляли во все времена. Мысленно о ней письменно и устно излагали и поэты, и писатели, и учёные, и крестьяне и дворяне. Например, философ Сократ говорил так: «Никакое общение между людьми невозможно без дружбы».

    А теперь давайте немного поиграем, выясним, так ли вы дружны, как говорите.

    Сначала выберем жюри, которое будет оценивать вас. (отбор жюри)

    Нам нужно 3 команды по 5 человек. Желающие играть – выходите.

  10. Слайд: КВН «Дружат дети на планете».

    Сегодня КВН у нас,

    Мы рады видеть здесь сейчас

    Всех дорогих своих друзей.

    Скорей смекалку проявите и старанье –

    Команды, придумайте быстро девиз и названье!

    На помощь командам разрешается позвать по одному воспитателю. Одно условие – в названии или девизе должно быть слово «дружба» или «друзья». Ведь тема нашего мероприятия сегодня «Дружат дети на планете».

    Чтоб времени зря не терять

    Вам надо, друзья, капитанов избрать!

  11. Игра с залом. Пока команды думают, готовятся – поиграем с залом. Я попрошу выйти сейчас к нам 4 пары друзей. Это значит, что выходят 8 ребят. Каждому из друзей завязываем глаза. С другом нужно делиться любимой игрушкой, интересной книжкой и вкусной конфетой.

    Игра называется «Накорми друга» . Вам необходимо завязанными глазами накормить друга мороженным.

  12. Представление команд. Итак, команды готовы, послушаем их. А теперь капитаны вытаскивают по одному цветному жетону, немного позже вы узнаете для чего.

  13. Чтоб конкурсы шли без запинки,

    Сейчас проведем мы разминку.

    Кто с юмором, сказкою дружен всегда,

    Тот справится с ней без труда!

    Разминка.

    Самый большой дядя? (Дядя Степа)

    Самая маленькая девочка? (Дюймовочка)

    Самый добрый доктор? (доктор Айболит)

    Королева зла? (Снежная Королева)

    Друг Чебурашки? (крокодил Гена)

    Друг Пятачка? (медвежонок Винни-Пух)

    Жюри у нас честное, серьезное, неподкупное – оценивает выступление команд по 5 бальной системе.

  14. Конкурс «Калейдоскоп пословиц».

    Ребята, очень много есть пословиц про дружбу, и все мы знаем, что в пословицах заключается народная мудрость. Я хотела познакомить вас с ними, но мой ребенок перепутал все слова в пословицах. Ваша задача – составить пословицы и прочитать нам. (выдаются конверты с 2 пословицами, нарезанными на словосочетания) (пословицы: Нет друга – ищи, а нашёл – береги; Не имей сто рублей, а имей сто друзей; Один за всех и все за одного; Человек без друзей, что дерево без корней; Дружба – как стекло: разобьёшь – не сложишь; Друг за друга стой – выиграешь бой)

  15. Слайд: Немного истории.

  16. Работа с залом.

    А пока команды работают, мы тоже вспомним пословицы и поговорки о дружбе. Ваша задача состоит в том, чтобы правильно расположить слова, чтобы можно было прочесть поговорки.(ответы детей)

  17. Слайд: Расположите слова в правильном порядке. (Враг, друг, трусливый, опаснее. Кто потакает, кто помогает, не тот друг, а тот друг. Враг, за что, побранит, за то, похвалит, друг. Корнями, друзьями, дерево, а человек, крепко)

  18. (Кто ответил правильно, вытаскивает из коробочки 1 жетон, и какого он цвета окажется – той команде и зачисляется 1 балл (у команд уже есть определенный цвет жетона), если же жетон оказался белого цвета – дополнительный балл не зачисляется командам. Вытащенный жетон опять кладется в коробочку).

  19. Слайд: Если друг не смеется, ты включи ему солнце.

  20. Молодцы, ребята! А сейчас команды уже готовы отвечать. Жюри внимательно слушают и оценивают. (выступление команд)

  21. Конкурс капитанов.

    Теперь, капитаны, вперед!

    Вас интересный конкурс ждет.

    Скажите нам всем без стесненья,

    Вы любите мультики, пенье?

    Кто больше песен пропоет из мультиков и сказок,

    Того, конечно, верх возьмет, и победит он сразу.

    Ну, а команда выручает и капитану подпевает!

    Вспомнить и пропеть по одному куплету или припеву как можно больше песен о дружбе. Жюри следит, чтобы песни не повторялись, оценивает выступление.

  22. Веселый конкурс.

    Для конкурса приглашаются по одному представителю от каждой команды. Они по очереди берут из пакета по конфете, кладут ее в рот и после каждой конфеты произносят фразу:

    «Сладкоежка-барабашка» .

    Кто больше засунет в рот конфет и при этом разборчиво произнесет волшебную фразу, тот и победит.

  23. Литературный конкурс.

    Ну, а сейчас внимание! Еще одно задание.

    Назовите литературные произведения, в которых показана настоящая дружба.

  24. Конкурс «Помоги другу» .

    Для каждой команды приготовлен комплект одежды: сапоги, пальто, шапка, варежки, шарф. Задача команды – одеть своего капитана.

    В конкурсе учитывается быстрота.

  25. Вы, надеюсь, не скучали,

    Веселились от души,

    В КВНе подружились,

    Славно время провели!

    А сейчас, жюри, вам слово,

    К награжденью мы готовы!

    Жюри подводит итоги, награждает победителей.

  26. Дружба, друг, друзья – важные слова в нашей жизни. Они будут с нами на протяжении всей нашей жизни. Послушайте стихотворение «Что такое дружба?» в исполнении Захарченко Вики.

    Дружба – это теплый ветер,

    Дружба – это светлый мир,

    Дружба – солнце на рассвете,

    Для души веселый пир.

    Друг разделит боль и радость,

    Друг поддержит и спасет.

    С другом даже злая слабость

    Вмиг растает и уйдет.

    Верь, храни, цени же дружбу,

    Это высший идеал.

    Тебе она сослужит службу,

    Ведь дружба – это ценный дар!

  1. – А напоследок я предлагаю нам всем вместе спеть современную сейчас песню о дружбе группы «Барбарики» - «Дружба – это не работа!». (поют все под караоке).

    Вот и подошло к концу наше мероприятие. Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и терпеливейшего кота Леопольда:

    Ребята, давайте жить дружно!

  2. Слайд: Кот Леопольд с мышами.

  3. Спасибо вам за вашу работу, вы очень хорошо работали, а помогла нам в этом дружба!

    Всего вам доброго! Хороших и верных вам друзей!

  4. Использованная литература : интернет-ресурсы – классные часы и внеклассные мероприятия:

    «Дружба начинается с улыбки»,

    «Праздник дружбы»,

    «День дружбы»,

    «Психологический КВН о дружбе»,

    «Друг в беде не бросит»,

    «Поговорим о дружбе»,

    «Дружба»,

    «Дружба крепкая не сломается»,

    «КВН по русским народным сказкам»,

    «Настоящая дружба»,

    интересные факты о дружбе.

КОНСПЕКТ СЦЕНАРИЯ КО ДНЮ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ «ДРУЖАТ ДЕТИ ВСЕЙ ЗЕМЛИ»

ГБОУ «Школа №167 имени Маршала Л. А. Говорова» Структурное подразделение 503

Звучат музыка и в зал входят две ведущие в национальных костюмах.

Ведущая 1:

Внимание, внимание! Спешите скорей!
На праздник дружбы! На встречу друзей!
Гулянье народное открывать пора!
Скорее, скорее! Сюда, сюда!

Ведущая 2: Что на свете всех сильней?

Дети: Дружба!

Ведущая 1: Ну, а что всего нужней?

Дети: Дружба!

Ведущая 2: что всего дороже нам?

Дети: Дружба!

Ведущая 1: Главная награда нам?

Дети: Дружба!

Ведущая 2:

Так пусть же дружбой будут дети всех наций сплочены.
Нам вместе жить на свете без страха и войны!

Ведущая 1:

Гостей со всех концов России на фестиваль мы пригласили!
Украинцы умельцы, хлеборобы-земледельцы!

Открывается первый занавес: на сцене декорация Украинского быта. Появляются дети в украинских национальных костюмах. Мальчик и девочка. Мальчик собирает колосья и читает стих.

Ребенок:

В каждом зернышке пшеницы
Летом и зимой.
Сила зёрнышка храниться
И земли родной!
И растет под небом светлым,
Строен и высок,
Словно Родина – бессмертный,
Хлебный колосок!

Мальчик отдает девочке колоски. Девочка берет колоски, заходит в дом и выходит с хлебом в руках.

Ребенок:

Вот он хлебушек душистый,
Вот он, теплый, золотистый.
В каждый дом, на каждый стол.
Он пожаловал, пришел!
В нем здоровье наше, сила, в нем чудесное тепло.
Сколько рук его растило, охраняло, берегло!

После этих слов дети встают и заводят украинский народный хоровод.

(Украинская народная мелодия. Гопак.)

После танца дети садятся на свои места.

Открывается второй занавес: на сцене декорация быта Таджикистана с виноградной лозой и хлопковым полем.

Идет ребенок в таджикистанском национальном костюме. В руках держит хлопок и читает стихотворение.

Ведущая 2:

Я преклоняюсь пред тобою,
Любимый мой Таджикистан!
Твоих сынов и дочерей,
Нас приютило много стран!
Да, мы покинули тебя,
Ты строго нас не осуждай!
Не разлюбить нам никогда,
Наш дальний, милый, теплый край!
Тот край любви, тепла и света,
Растет там хлопок на полях!

Ребенок:

В Душанбе моем тепло. Снега не бывает!
Вдруг, вокруг белым – бело: хлопок созревает!
Знает каждый из ребят, что недаром говорят:
-Кто ходить в халате хочет, пусть о хлопке похлопочет!

Ребенок передает ведущей хлопок. Ведущая заходит в дом с хлопком и выносит вышитую скатерть и танцует с ней национальный таджикский танец.

Смена декораций. Открывается третий занавес: на сцене открывается декорация гор. Появляется ребенок в национальном грузинском костюме с гроздью винограда.

Ребенок:

Даже птицы с горной выси нежно смотрят на него.
Кто не видел наш Тбилиси, тот не видел ничего!
Парки, крепость у Нарикала у Матехи и Куры.
И тбилисские платаны, - как зеленые костры!
Для грузина радость – горы! Для грузина радость – гость!
Все тебе – и добрый город! И янтарных ягод гроздь!

Ребенок передает виноград гостям в зрительный зал, угощая их.

Исполняется грузинский национальный танец «Лезгинка»

Открывается четвертый занавес: на сцене декорации Матушки – России! Дети в национальных русских костюмах выходят в полукруг на фоне березовой рощи.

Ребенок 1: Слева друг и справа друг,

Ребенок 2: А вместе это дружбы круг!

Ребенок 3: Другу справа ты руку пожми,

Ребенок 4: передай ему тепло своей руки!

Звучит «Спасибо Россия!» (Музыка А. Кудряшова, слова Н. Майер)

После песни дети перестраиваются на танец.

Исполняется танец «Кадриль»

После исполнения танца дети выходят с элементами стран СНГ и собирают из них страны.

Ребенок 1:

Разного цвета у нас глаза
Волосы, кожа и чувства.
Даже разный цвет глаз,
Но одинакова для нас дружба!
Объединяет нас то, что мы счастливые дети!
И на любом языке, скажем слова мы эти:

Ребенок 1: Мы за мир!

Ребенок 2: мы за дружбу!

Ребенок 3: Дружбу народов на всей земле!

Ребенок 4: Мы хотим, чтоб жили дружно

Ребенок 5: На нашей планете люди все!

Ребенок 5:

Пусть ветры слова эти подхватят скорей!
У нас везде на свете немало есть друзей!
Лежат меж нами дали, но это не беда!
Что мы и не видали друг друга никогда!
Читаем буквари мы на разных языках,
Но вместе поплывем мы на дружбы кораблях!

Дети собирают большую карту СНГ.

Ребенок 1:

На карте мира не найдешь,
Тот дом, в котором ты живешь!
И даже улицы родной, ты не найдешь на карте той.
Но мы всегда на ней найдем-
Свою страну – наш общий дом!

Ребенок 2:

Мир на Земле, на всей планете!
Мир всем взрослым и всем детям!
Русскому, украинцу и армянину,
Таджику, белорусу и грузину!
МИР на земле, на всей планете,
Пусть будут счастливы все дети!

Финальное шествие с флагами стран СНГ. После шествия дети перестраиваются в полукруг. Исполняется песня «Дружат дети всей земли» (Сл. В. Викторова, муз. Д. Львова – Компанейца)



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: